Вера полозкова поэт биография


Вера Полозкова - биография, список книг, отзывы читателей

Знаете, за что я недолюбливаю поэзию?Поэзия — это чрезвычайно личное, глубоко интимное творчество, выражение своих эмоций, впечатлений и воспоминаний, как правило, начисто лишенное сколько бы то ни было сюжетного компонента. А большинству людей — признаемся себе честно — очень мало дела друг до друга, поэтому читать откровения взрослеющей поэтессы, конечно, приятно с эстетической точки зрения (ибо язык у Полозковой весьма богатый), но не то что бы очень увлекательно.

Главная проблема этих стихов — это очень ломаный, буквально размолотый в труху, ритм. Вера Полозкова — это такой контуженный Маяковский, который окончательно потерял представления о ритмике и симметрии стихотворных строк, и, помня только, что слова должны иногда рифмоваться, лепит эту рифму кое-как, когда куда придется.

Каких только стихосложенческих экзерсисов не предлагает нам поэтесса! Тут нам и панторифма, и гипердактилическая рифма, и эхо-рифма с рваной строкой, и заигрывания с зиянием, переходящим в элизию, и еще не пойми какой кинханед — все это порублено на мелкие кусочки и перемешано до состояния неразличимости.Стихи не «поют», их не получается читать душой, свободно скользя по ним восприятием и вибрируя в резонанс их ритму.Каждое стихотворение приходится анатомировать скальпелем ледяной логики, чтобы обнаружить, что и с чем тут рифмуется.

Хотя номинально рифма все-таки есть — просто пока ее обнаружишь, рискуешь потерять весь поэтический настрой.

Напрасно я ожидал, что такое вольное отношение к ритму у «Полозковой-ранней» пройдет у «поздней»: не проходит. Буквально в каждом стихотворении, что в 2003, что в 2007 году, спотыкаться приходится по нескольку раз.

Но не будем о грустном. Будем о хорошем.

Вера Полозкова, несомненно, очень актуальна. Ее поэзия, как идеально настроенный музыкальный инструмент, звучит в унисон мыслям ее поколения — условно говоря, людям от пятнадцати до тридцати, живущим в душных силикатных коробках, общающимся друг с другом с помощью десятка заранее заготовленных «эмотиконов» и мечтающих о наступлении некоего абстрактного Завтра, в котором все будет иначе; и мы сами будем лучше — добрее, сильнее и честнее.Подобно, например, Земфире или Диане Арбениной, Полозкова могла бы стать «голосом и мыслями» целого поколения девочек-подростков, обожающих цитировать строки песен в статусах и твиттерах.

Жалко, что девочки-подростки не умеют читать: хоть как-то разбавили бы всю свою сопливую пошлятину в статусах.

* * *Вообще, у Веры хорошо получаются две вещи. Первая — это такие вот короткие, хлесткие стихи на грани афоризмов:«Все леди как леди, а ты как лошадь в пледе»Или«Либо совесть приучишь к пятнам,Либо будешь ходить босой.Очень хочется быть понятнымИ при этом не быть попсой.»Емко, лаконично и глубоко, а главное, почти помещается в формат пресловутых «ста сорока символов».

Стихи-конфеточки, маленькие монпансье со вкусом взрыва.

Второе — это «длинные строки»:«В какой-то момент душа становится просто горечью в подъязычье, там, в междуречье, в секундной паузе между строф. И глаза у нее все раненые, все птичьи, не человечьи, она едет вниз по воде, как венки и свечи, и оттуда ни маяков уже, ни костров.»

И так, не поэзия вовсе, а случайные вроде бы фразы, как гости незванные с улицы — а то, что тут что-то рифмуется понимаешь как-то не сразу.

И именно такие вот «длинные строки» (я прошу меня извинить, если называю их неправильно и они имеют какое-то специфическое название — я от поэзии бесконечно далек) получаются у Веры Полозковой, как мне кажется, лучше всего. Они читаются, как проза, ощущаются очень легко и текуче, а рифмы, то и дело в них попадающиеся, воспринимаются как приятные сюрпризы. Словом, я бы читал Полозкову только ради такой «полустихотворной» прозы.Кстати, именно из таких вот стихов получился бы очень колоритный рэп — быстрый и многословный.

Какое счастье, что рэперы тоже не умеют читать!

* * *В общем, трудно сказать, понравилось ли мне творчество Полозковой, или нет.Некоторые стихи бьют разрывной пулей «в десятку» навылет: четкие, мелодичные и очень-очень про меня. Их хочется выучить наизусть и цитировать.

Но основная масса стихов — это густой бульон из эмоций, мыслей и переживаний. Бульон, несомненно, очень поэтичный, но чертовски неудобоваримый из-за поструганной кое-как рифмы.

Без оценки. Трудноперевариваемо. Актуально и поэтично. Примечательно. Бродско.

readly.ru

Полозкова - это... Что такое Полозкова?

Ве́ра Никола́евна Полозко́ва (5 марта 1986(19860305), Москва) — русская поэтесса, актриса.

Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет[1]. Первую книгу опубликовала в 15 лет[2] тиражом в 350 экземпляров[3]. Стала одним из самых юных «тысячников» на Livejournal.com. Экстерном закончила два последних класса средней школы. За три месяца до диплома оставила журфак МГУ (специальность «Художественная культура и литературная критика»)[4]. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года[5]. Поделила премию «Поэт года ЖЖ» с Олегом Боричевым. Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов «Cosmopolitan» (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша». В 2003—2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.

Первое публичное выступление состоялось в мае 2007 года в Москве, в культурном центре «Дом Булгакова»[6]. Первую «недетскую» книгу стихов Веры Полозковой «Непоэмание» издал в 2008 году писатель Александр Житинский, познакомившийся с Полозковой через её блог[6]. Презентация этой книги состоялась в феврале 2008 года в московском музее актуального искусства ART4.RU[7].

В 2008 году сыграла роль в спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников» (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc). В августе 2008 года снялась в клипе группы «Uma2rmaH» — «Дайте сигарету!»[8]. В феврале 2009 года В. Полозковой была присуждена премия «Неформат» в номинации «Поэзия». В апреле 2009 года выступила на телеканале «A-ONE» с группой «Uma2rmaH» в пограмме «Парный прогон»[9]. В октябре 2009 года состоялась премьера поэтического спектакля по текстам Полозковой в театре «Практика» (реж. Е. Шевелева). В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля «Стихи о любви» на сцене пермского Театра нового времени «Сцена-Молот» (реж. Эдуард Бояков, Е. Шевелева). На март 2010 года у блога Веры Полозковой зарегистрировано около 16 тыс. читателей[10].

Библиография

  • Веро4ка Полозкова. Непоэмание. — СПб.: Геликон Плюс, 2008. — 212 с. — ISBN 978-5-93682-450-0.
  • Вера Полозкова, Ольга Паволга. Фотосинтез. — М.: Livebook, 2008. — 112 с. — ISBN 978-5-9689-0165-1.
  • Вера Полозкова. Непоэмание. — М.: Livebook, 2010. — 212 с. — ISBN 5-93682-450-0.

О Вере Полозковой

Положительные отзывы

Дело даже не в том, что она пишет прекрасные стихи и столь же прекрасно их читает. Дело в ее общем и необыкновенном артистизме. Если ее в ближайшее время не заметит и не заключит в рамки фильма режиссер кино, это будет свидетельствовать лишь об упадке режиссерской профессии. Для нее надо писать сценарии (а может, именно ей их и надо писать), снимать фильмы с нею в главной роли — и мы получим новую героиню. Героиню нового типа, как говорили раньше.[7]

— Александр Житинский, 2008

На презентации книги Житинский сказал, что современные маститые поэты опасаются признавать Верочку, подразумевая, что сравнение с ней может оказаться не в их пользу. Заявление дерзкое, хотя что-то в нём есть. Вполне возможно, следующие поколения поэтов, сбрасывая сегодняшних корифеев с корабля истории, кораблём будут считать именно Веру Полозкову. Почему бы и нет? У этого корабля есть борта с довольно крепкими рёбрами, гордый флаг и бесконечность океана в перспективе. И пускай связь с капитанским мостиком не всегда устойчива, кок часто переперчивает, половина палубы не достроена, а другую половину постоянно сносит ураганом. Главное, что уран и бронебойные уже подвезли.[11]

— Виктор Станилевский, 2008

Вера Полозкова — поэт с таким «я», какого давно не было в русской поэзии. Это «я» в состоянии заполнить собой целый мир так, чтобы ни на что другое в нем места не осталось, и всем от этого станет только лучше; ну да, счастье. Это «я» может занимать собой и то, что раньше было чужим; но это не значит, что «я» — эпигонское. Такое уж оно просто большое. Хорошо![12]

— Лев Данилкин, 2008

На наших глазах Полозкова проживает необходимый опыт — ей будет потом стыдно многих нынешних интервью и особенно записей, в которых она неумело и пылко защищается. Ей еще предстоит нарастить слоновью шкуру, без которой, как учил Бродский Лимонова, литература не делается. Но этот опыт ей поможет, и, если у нее хватит сил, мы получим поэта первоклассного, составляющего гордость отечественной литературы. От нас сейчас зависит этого поэта не засиропить и не заулюлюкать, честно и прямо говоря ему, где он прав, а где заигрывается в давно наскучившие игры.[13]

— Дмитрий Быков, 2009

Вера Полозкова — одна из немногих московских поэтов, на выступления которых имеет смысл продавать билеты: публика все равно пойдет. Не только послушать сами стихи, но и посмотреть, как она читает, буквально разыгрывая каждый текст по ролям, благо они у нее почти все о неразделенной любви женщин к мужчинам, бога к человеку — в общем, есть кого сыграть. Тут и девушка Тара Дьюли, которая любит египетского плейбоя Шикинью, и вдова миссис Корстон, которая надеется встретиться после смерти с мужем и боится, что тот попадет не в рай, а в ад, и отец и сын Кноллы, из которых младший — тоскующий бабник, а старший — утешитель женщин, отвергнутых младшим, и т. д.[1]

— Идлис Ю., Денисова С., 2009

Повторю вслед за Быковым и Паниным: она, несомненно, талантлива. У неё прекрасное чувство слова, превосходная техника версификации, изумительное умение превращать сложно организованные стихи в джазовые импровизации. Ну и, естественно, молодость, стать, голос, умение завоёвывать аудиторию.[14]

— Виктор Топоров, 2009

Отрицательные отзывы

О чём пишет Полозкова? Это поэзия телесериалов. Стихочтиво для продвинутых нимфеток и одиноких, мечтающих о встрече с «положительным» иностранцем студенток платных вузов — тех, что, разумеется, не смотрят «Рабыню Изауру» («фи, какой примитив!»), но фанатеют от «Секса в большом городе». Не стоит искать тут каких-то глубоких мыслей или выстраданных откровений. Ведь всё это было, есть и будет в мыльных операх, которые, надо думать, Верочка смотрит чаще, чем читает книги.[15]

— Игорь Панин, 2009

Так вот: Полозкову очень есть за что ругать. Тут вам и самолюбование (полюбоваться есть чем, но не круглые же сутки и не с таким же девичьим захлебом), и вечная избыточность, неумение вовремя остановиться, и многословие, и однообразие, и пристрастие к броским эстрадным приемам, и явная вторичность (с удовольствием отмечаю, что она побывала и под моим влиянием, — это всегда льстит, — а уж Бродским попросту объелась).[13]

— Дмитрий Быков, 2009

Лишь в одном Вера Полозкова как «продолжательница живой литературной традиции» не совпадает с её зачинателями. Те преодолевали «притяжение формы» — переваривали и растворяли её в личном либо этнографическом опыте. Прелесть формы забывается, не считывается потомками, «содержание» побеждает. У Веры же приоритет за формой: модные сравнения и глянцево-журнальные коллизии — главный манок для актуальной интернет-аудитории, а Вера поэтесса публикозависимая, от публики её надо спасать.[16]

— Лев Пирогов, 2009

А чего у Веро4ки нет? Нет у неё всего двух вещей, но одна важнее другой, — школы и времени. Есть, конечно, у Веро4ки другое — да и как ему не быть? Но вот оно-то, включая сногсшибательно раннюю славу, в отсутствие вышеперечисленного и подразумеваемого воспринимается, прав Игорь Панин, как нечто игрушечное.[14]

— Виктор Топоров, 2009

Ссылки

Источники

dic.academic.ru

Вера Полозкова стихи: читать лучшие стихотворения Полозковой онлайн - РуСтих

Современная поэтесса, вернула поэзии популярность и возвела ее в тренд. Публиковала свои стихи в Интернет, чем заинтересовала молодых людей, затянутых в социальные сети.

Начала творить еще в раннем детстве, это одновременно шокировало и восхищало окружение. Окончила школу в 15 лет, показав свои обширные умственные способности. Училась на журналистском факультете МГУ и на первом курсе опубликовала свои первые стихи. Полозкова быстро поняла, что журналистика ее мало интересует, намного ближе мир рифм и ярких образов.

Часто летает в Индию, где набирается вдохновения. Именно после первого путешествия мысли о своей духовности и отношении с Высшим началом пришли на смену интимным ноткам в ее поэзии. Читатели всегда характеризовали ее стиль, как откровенный, чувственный и всем понятный.

Решила расширить творческий формат и собрала музыкальную группу. С этого момента ее произведения выходят под звук фортепьяно и скрипки. У нее выходит несколько музыкальных альбомов, которые каждый раз бьют рекорд по скачиванию. Сборник «Знак неравенства» был экспериментом, так и не вышел на диске.

Помимо поэзии, Вера Полозкова играет в театре. Так она развивает все грани своего таланта.

Все стихи Веры Полозковой на одной странице

Вера Полозкова: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

rustih.ru

Вера Николаевна Полозкова: биография, карьера и личная жизнь

Биография Веры Николаевны Полозковой началась 5 марта 1986 года в Москве. Девочка была поздним и единственным ребенком в семье. Отец Полозковой ушел из семьи, когда девочке было 2 года. А спустя 5 лет он скоропостижно скончался. На фоне этих событий, у девочки сложились очень теплые отношения со своей матерью. Своему единственному близкому человеку Вера доверяла абсолютно любые секреты. Возможно, такая открытость способствовала тому, что уже в 5 лет девочка написала свой первый стих, а в 9 лет она завела личный дневник, что, в принципе, свойственно любой девочке.

С детства Вера была очень разносторонней и одаренной. Она активно занималась танцами и вокалом. Когда Полозковой было 15 лет, она экстерном окончила школу и за высшим образованием пошла не куда-нибудь, а на факультет журналистики одного из самых престижных вузов страны – МГУ. Однако чуть позже она поняла, что ее любовь к поэзии не сочетается со спецификой работы в журналистике. Уже на первом курсе института молодая поэтесса опубликовала свой дебютный сборник стихов.

Параллельно с учебой девушке приходилось подрабатывать. Она часто меняла место работы. Сначала она отвечала за одну из рубрик в модном глянце Cosmopolitan, затем писала материал для газеты «Книжное обозрение» и журнала «Афиша». Кроме того, какое-то время она работала в московском музее современного искусства.

В возрасте 17 лет Вера заводит собственный блог в «Живом Журнале», где на нее практически сразу подписались более тысячи человек. Такое количество поклонников придало юной поэтессе уверенности в том, что она делает. С тех пор она становится завсегдатай поэтических вечеров и конкурсов. Спустя 3 года Полозкова становится финалистом молодежного творческого соревнования, более известного как поэтри-слэм. В том же году она стала лучшей «сетевой» поэтессой и удостоилась премии «Поэт года ЖЖ».

После этого, она завела личный профиль на сайте Stihi.ru. Несмотря на то, что там опубликовано всего лишь 7 произведений поэтессы, число подписчиков продолжает понемногу увеличиваться. По сей день они оставляют свои комментарии под ее творчеством.

Первое сольное выступление девушки состоялось в 2007 году. И карьера поэтессы постепенно двигалась вверх. В 2008 году, когда Вере было 22 года, в свет выходит первое печатное издание ее стихов, получившее название «Непоэмание». Этот сборник, помимо еще большей популярности, принес Полозковой победу в независимой премии «Неформат».

В дальнейшем, она выпускает еще ряд сборников и за свой упорный труд награждается премией имени Риммы Казаковой. А в 2012 году Вера Николаевна проводит свое дебютное выступление за границей. На книжной ярмарке Нью-Йорка она делится с любителями поэзии своим творчеством.

Библиография знаменитой поэтессы насчитывает сотни стихов, которые собраны  в пяти сборниках. Кроме того, Полозкова нередко играет на театральных подмостках и записывает музыку к своим стихотворениям.

В 2014 году Вера стала супругой музыканта Александра Бганцева. После свадьбы новоиспеченные муж и жена переехали в Одессу. В конце того же года у пары родился первенец, а спустя 4 года на свет появился и второй сын. Подробностями своей личной жизни Полозкова часто делится на своей странице в Instagram.

www.kakprosto.ru

Полозкова, Вера Николаевна - это... Что такое Полозкова, Вера Николаевна?

Ве́ра Никола́евна Полозко́ва (5 марта 1986(19860305), Москва) — российская поэтесса, актриса.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники

Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первая книга стихов была опубликована тиражом в 350 экземпляров и подарена Вере на 15-ти летие[1]. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года[2]. Поделила премию «Поэт года ЖЖ» с Олегом Боричевым. Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов «Cosmopolitan» (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша». В 2003—2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.

Первое публичное выступление состоялось в мае 2007 года в Москве, в культурном центре «Дом Булгакова»[3]. Первую «недетскую» книгу стихов Веры Полозковой «Непоэмание» издал в 2008 году писатель Александр Житинский, познакомившийся с Полозковой через её блог[3]. Презентация этой книги состоялась в феврале 2008 года в московском музее актуального искусства ART4.RU[4].

С 2008 года играет в интерактивном спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников» (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc). В августе 2008 года снялась в клипе группы «Uma2rmaH» — «Дайте сигарету!»[5]. В феврале 2009 года В. Полозковой была присуждена премия «Неформат» в номинации «Поэзия». В апреле 2009 года выступила на телеканале «A-ONE» с группой «Uma2rmaH» в программе «Парный прогон»[6]. В октябре 2009 года состоялась премьера поэтического спектакля по текстам Полозковой в театре «Практика» (реж. Е. Шевелева). В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля «Стихи о любви» на сцене пермского Театра нового времени «Сцена-Молот» (реж. Эдуард Бояков, Е. Шевелева). На март 2010 года у блога Веры Полозковой было зарегистрировано около 16 тыс. читателей[7].

Библиография

Ссылки

Источники

dic.academic.ru

Стихи Веры Полозковой

Сборник поэзии Полозковой Веры, в котором представлено 174 стихотворения. На одной странице размещены все произведения поэтессы, разделенные по темам, типу и рейтингу читателей.

Лучшие стихи Веры Полозковой по оценкам посетителей сайта.

Стихотворения Полозковой Веры, сгруппированные по темам, которые затрагивала поэтесса.

  • любовь
  • мужчина
  • мама
  • смысл жизни
  • счастье
  • детство
  • Бог
  • свобода

По типу

Список из 174 поэтических произведений, написанных Верой Полозковой. Чтобы быстро найти определенный стих, воспользуйтесь поиском по сайту вверху страницы.

  • Над водою тишина легче пуха и пшена
  • Детство
  • Горький запах полыни
  • Губы плавя в такой ухмылке
  • Сиамские близнецы
  • Чужой
  • В свежих ранах крупинки соли
  • В освещении лунном мутненьком
  • Жреческое
  • Продленка
  • Лето в городе, пыль столбом
  • Обстановочка
  • Манипенни, твой мальчик, видно, неотвратим
  • И когда вдруг ему казалось
  • И триединый святой спецназ
  • Тим, Тим
  • Очень спокойно, мелочью не гремя
  • Неправильный сонет
  • Лучше йогурта по утрам
  • Хронофобия
  • Просыпаешься, а в груди горячо и густо
  • Благовест
  • Каравай, каравай
  • Черный блюз
  • Парамонов берендей не любил худых детей
  • Мама, правда, что игрушки оживают по ночам
  • Я в вовкину руку вцепился как клещ
  • Это не прихоть, это не блажь
  • Вот мама милая моя пришла писать статью
  • Я приехал к соловью взять простое интервью
  • Мы с мамой стояли и молча смотрели
  • У бабушки растёт на даче виноград
  • Возле белой колонны
  • Есть дерево, в лесу всего древней
  • Квокка, выхухоль, тупайя
  • В ночи из покровского-стрешнева похитили старого лешего
  • Боже, где вы столько времени бегали
  • Папа заявил мне прямо
  • Жизнь рассыпалась в труху
  • Надо было поостеречься
  • Я так хищно, так самозвански
  • Город, созданный для двоих
  • Медленный танец
  • Без всяких брошенных невзначай
  • Люболь
  • Детское
  • Целоваться бесшумно
  • Если хочешь, я буду твоей Маргаритой
  • Лунная соната
  • Так беспомощно

poemata.ru


Смотрите также