Вера марецкая биография личная


Вера Марецкая

Вера Марецкая — актриса, покорившая сердца кинозрителей и театралов. Фильмы с Верой Марецкой до сих пор остаются для поклонников символом любви к искусству, необычайного трудолюбия и веры в жизнь, которые были свойственны этой талантливой женщине.

Вера Петровна родилась в поселке Барвиха, что в Московской области, 31 июля 1906 года. Отец будущей актрисы, Петр Григорьевич, работал в буфете цирка Никитиных.

Актриса Вера Марецкая

Маленькая Вера вместе с двумя братьями и сестрой часто приходила в цирк, чтобы помочь отцу. Девочке нравилось проводить время в цирке: помощь требовалась лишь во время антракта, в остальное же время Вера стояла за кулисами, наблюдая за выступлениями. Возможно, мечта о сцене и киноэкране поселилась в душе Марецкой уже в то время. Однако подобные мечты шли вразрез с мнением родителей Веры Марецкой: те хотели дать Вере и ее братьям и сестрам более серьезное образование.

Вера Марецкая в молодости

Так, поддавшись давлению отца и матери, Вера Петровна отправилась сдавать экзамены в Московский университет на отделение философских наук. Но мечта об актерской профессии не покидала ее сердце, и девушка втайне от родителей подала документы на поступление одновременно в три актерские студии. К собственному удивлению, Марецкая достойно выдержала вступительные испытания сразу в две из них и остановила выбор на школе-студии Вахтанговского театра. Философский факультет так и не увидел Веру Петровну в своих стенах.

Фильмы

Как это часто бывает, путь молодой актрисы на экран начался с театральных подмостков. В 1924-м году Юрий Завадский, актер театра Вахтангова, основал собственную театральную студию. Вера Марецкая, в этом же году окончив театральную студию, приняла приглашение Завадского стать актрисой его проекта. Актерская биография Веры Марецкой началась со сложных возрастных ролей. Юной лицедейке с легкостью удавалось изображать комедийных старух и степенных матрон, умудренных жизненным опытом.

Вера Марецкая в театре

Актрису начали узнавать, заядлые театралы стали приходить в театр «на Марецкую», а поклонники пытались достать фото Веры Марецкой для своих коллекций. Однако это было лишь начало. Впервые Вера Петровна снялась в кино в 19 лет, в 1925-м. Ей досталась скромная роль в фильме «Его призыв», драме Якова Протазанова. В этом же году Протазанов пригласил Марецкую на роль в картине «Закройщик из Торжка». Наивная девушка Катя, сыгранная Верой Петровной, покорила зрителей своей простотой и открытостью. С тех пор приглашения режиссеров стали постоянными.

Вера Марецкая в фильме «Закройщик из Торжка»

Фильмография Веры Марецкой постепенно пополнялась: за три года девушка поработала на съемочной площадке фильмов «Стыдно сказать», «Земля в плену», «Живой труп», а также в сатире «Дом на Трубной» режиссера Бориса Барнета. Следующая яркая роль досталась Вере Марецкой в 1935-м.

В картине «Любовь и ненависть», которая освещала события 1919 года, Вера Петровна сыграла энергичную и яркую шахтерку Веру, которая сподвигла женщин вступить в бой против белогвардейцев. В этом фильме детально рассмотрена тема становления женской силы воли и характера, которую Марецкой прекрасно удалось раскрыть. С тех пор этот мотив станет явно прослеживаться в ее киноработах.

Вера Марецкая в фильме «Любовь и ненависть»

Несмотря на то, что реалии времени в буквальном смысле слова заставляли режиссеров снимать фильмы, пропитанные коммунистической пропагандой, актрисе удавалось «оживлять» своих героинь, искренне передавать чувства и образы обычных женщин той эпохи, с их скромными радостями и горестями. Особенно полюбились зрителям картины «Поколение победителей» и «Член правительства». Параллельно со съемками Марецкая продолжала работать на театральной сцене. Ее таланта хватало на все.

Вера Марецкая в фильме «Член правительства»

В 1942 году актрису наградили Сталинской премией за главную роль в спектакле «Надежда Дурова». Вторая Сталинская премия была вручена Вере Петровне за роль Прасковьи Лукьяновой в кинокартине «Она защищает Родину». Помимо главных ролей, доставались Марецкой и эпизоды, однако и они запоминались зрителям яркой актерской игрой Веры Петровны - чего только стоит появление актрисы в комедийной картине «Свадьба».

Вера Марецкая в фильме «Она защищает Родину»

Драма Марка Донского под названием «Сельская учительница» стала настоящим кинотриумфом Марецкой. Этот послевоенный фильм, рассказывающий о судьбе скромной учительницы, не оставил равнодушными ни поклонников актрисы, ни именитых критиков.

Вера Марецкая в фильме «Сельская учительница»

Сама актриса будет потом вспоминать:

«Необычайно человечный и поэтический сценарий Марии Смирновой давал прекрасный материал для создания чистого, нежного, типичного для русской действительности образа женщины с ее готовностью к самопожертвованию, отказу от жизненных благ ради благородного, большого дела».

Эта роль Веры Петровны также отмечена Сталинской премией. Среди поздних работ актрисы стоит отметить главные роли в фильмах «Мать», «Ночной звонок» и «Легкая жизнь». Это были последние роли Марецкой. В дальнейшем Вера Петровна служила в театре Моссовета, выходя на сцену даже будучи смертельно больной.

Личная жизнь

Так сложилось, что личная жизнь Веры Марецкой оказалась неразрывно связана с ее работой. Первый муж Веры Марецкой Юрий Завадский стал первым режиссером актрисы, ее постоянным учителем и поддержкой. Этот брак подарил Вере Марецкой сына Евгения.

Вера Марецкая и муж Юрий Завадский

Когда мальчику было четыре года, творческая семья распалась, однако Вера Петровна до конца жизни продолжит общаться со своей первой любовью, видя в Завадском наставника и опору. Вторым возлюбленным Веры Петровны стал актер Георгий Троицкий.

Вера Марецкая с детьми

В профессиональном плане мужчина не блистал, зато дети Веры Марецкой (в этом браке актриса родила дочку Марию) всегда были под его чутким присмотром. К сожалению, война унесла жизнь Троицкого. В 1943-м он погиб. После этого Вера Петровна больше не стала выходить замуж.

Смерть

Потеряв мужа, актриса полностью отдала себя работе. Через некоторое время женщина стала страдать от частых головных болей, однако не спешила обращаться к медикам. Коллеги Марецкой практически заставили ее пройти обследование. Диагноз оказался страшным: рак головного мозга. Вера Петровна стоически переносила сеансы химиотерапии, до последнего продолжая выходить на сцену. Актрисы не стало 17 августа 1978 года.

Памятник на могиле Веры Марецкой

Причиной смерти Веры Марецкой врачи назовут рак, с которым женщина боролась несколько лет. Могила Веры Марецкой, расположенная на Новодевичьем кладбище в Москве, до сих пор является местом, куда поклонники таланта женщины приносят цветы. Дочь Веры Марецкой Мария Троицкая пошла по стопам матери, увидев призвание в том, чтобы, как и Вера Петровна, радовать зрителей игрой в кино и на сцене.

Фильмография

  • 1925 — «Закройщик из Торжка»
  • 1927 — «Его призыв»
  • 1928 — «Дом на Трубной»
  • 1929 — «Живой труп»
  • 1935 — «Любовь и ненависть»
  • 1936 — «Зори Парижа»
  • 1939 — «Член правительства»
  • 1941 — «Дело Артамоновых»
  • 1943 — «Она защищает Родину»
  • 1944 — «Свадьба»
  • 1947 — «Сельская учительница»
  • 1955 — «Мать»
  • 1956 — «Полюшко-поле»
  • 1964 — «Лёгкая жизнь»
  • 1969 — «Ночной звонок»
Page 2

24smi.org

Вера Марецкая

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 2
G.E.A.  (Бишкек)  31.07.2019 19:02Вера Петровна. Любим. Помним! >>Oldy  (южный берег Баренцева моря)  8.01.2019 10:32Вера Петровна - несравненно бриллиант в плеяде замечательнейших советских актрис того времени. Но есть замечание к редакторам сайта: ну времена борьбы с культом личности прошли, Вера Петровна являлась... >>G.E.A.  (Бишкек)  1.08.2018 19:43Помним и Любим! >>Mary Sle  21.01.2018 13:37 ... Рядом не стояло >>Финист  10.11.2017 18:26№ 40 Финист 24.12.2012 - 21:30 Незабываемая. Неповторимая. Несравненная. Вера Марецкая - это наше всё! Вечная память! Прошло почти пять лет. А впечатления всё те же. Добавить нечего. Светлая... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 74Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь

www.kino-teatr.ru

Не прощенная Орловой. Трагичная судьба Веры Марецкой

Фото ИТАР-ТАСС

Вера родилась в Барвихе, в зажиточной семье, принадлежавшей к среднему классу. Ее отец держал буфет в местном цирке, а мама имела возможность все свое время и внимание посвящать образованию детей. Кроме Веры в семье воспитывалась еще одна девочка и два мальчишки.

На цирковые представления ходили все дети Марецких, но больше всего сцена, где каждый день тушили свет, и самые необычные люди показывали свои таланты, привлекала Верочку. Всматриваясь в смелых наездниц, гибких гимнасток, веселых клоунов, она мечтала, что и сама однажды выйдет на сцену.

Однако родители были другого мнения. Не пристало девочке из хорошей семьи бредить цирком! Домашние гувернеры готовили Веру на философский факультет МГУ, и не ниже! Окончив школу, она, чтобы не волновались родители, блестяще сдала экзамены в университет и тайно от них подала документы в три существующие в Москве театральные студии. Из двух пришли приглашения, из которых мама с папой узнали, что дочь собирается заниматься совсем не той профессией, которую они для нее выбрали.

Вдохновленная успехом, Вера выбрала студию Вахтангова и показала родителям язык: эта дочка была слишком современной и целеустремленной, чтобы слушаться маму. Она быстро добилась успехов на театральной сцене, а в 19 лет впервые снялась в кино. Дебютным для нее стал кинофильм «Его призыв». Талантливую и органично смотрящуюся в кадре студентку горячо поддержал режиссер этой ленты и пригласил в свою следующую картину — комедию «Закройщик из Торжка».

Типаж простой девушки Кати дал актрисе возможность поимпровизировать, сделать героиню куда более живой и естественной, чем это получалось у актрис того времени. После «Закройщика» талантливая девчонка полюбилась зрителю и стала настоящей знаменитостью.

Звезда

Закройщик из Торжка (1925)

Удивительную способность Марецкой «вытягивать» сухие, наполненные коммунистической пропагандой, фильмы своими настоящими и такими теплыми героинями быстро заметили в мире кинематографа. Теперь актрису звали в кино все чаще. Но и как театральная она не уступала действующим примам, со знанием дела перевоплощаясь то в шепелявых старух, то в мальчишек-сорванцов.

Входить в такие разные роли актрисе помогало «цирковое» детство и природная наблюдательность. Типажи были подмечены Верой там, а теперь точно скопированы. Режиссеру и мужу актрисы Юрию Завадскому только и оставалось, что констатировать: «Умна, как бес. Всегда знает, что делает и почему, и зачем и главное — как».

С Юрием Александровичем она познакомилась еще студенткой: он был ее педагогом. Долго встречаться было не принято, поэтому едва признавшись друг другу в любви, Вера и Юра сыграли свадьбу. Когда девушка выпустилась, Завадскому предложили возглавить театр, примой которого она и стала.

Первый обман

Дон Диего и Пелагея (1927)

Скоро у пары появился общий сын Женя. Несмотря на бурный актерский темперамент, семьей они были самой обычной, тихой и скромной. Хорошо воспитанная Вера умела наладить быт так, что комар носа не подточит, и скоро тихая гавань талантливому режиссеру стала скучна. Художнику нужна муза, а не жена — страсти и скандалы, вместо устроенного быта и теплой постели.

Когда сыну исполнилось четыре, Завадский нашел вожделенные страсти в актрисе балета, красотке Галине Улановой.

Марецкая не простила. Юрию Александровичу пришлось собирать вещи и перебираться к новой возлюбленной. Биографы потом напишут, что главной любовью жизни у режиссера все равно всегда оставалась Вера. Даже расставшись с ней, он сумел удержать актрису в театре и не переставал давать ей главные роли.

Гастроли

Дом на Трубной (1928).jpg

В тяжелом 1937 году Вере во второй раз пришлось переживать личную трагедию. Тогда пропали оба ее брата. Девушка точно знала, что увлекшиеся еще в юности политикой, ребята поддерживали совсем не ту власть, которая теперь распоряжалась жизнями. Она попыталась, пользуясь своей известностью, повлиять на судьбу родных. Но умудренные опытом друзья только шикали на нее: подумай о сыне!

В результате актрисе удалось лишь узнать, куда именно поздней ночью в черной машине увезли двух Марецких. Она слала передачки до тех пор, пока одна из посылок не вернулась. Тогда Вера поняла, что таких веселых и добрых, воспитанных и умных ребят больше нет в живых.

Оплакивать братьев было некогда: в то же время в опалу попал и Завадский. Понимая, что круг замыкается вокруг нее, Вера собрала вещи, взяла в охапку сына и двинулась за Юрой, туда, где ему теперь придется жить. Ростов и Киев принимали актрису такими же бесконечными овациями, какими принимала Москва.

В столицу она теперь возвращалась только на съемки — начиная с 1927 года Марецкая не переставала участвовать в самых популярных тогда кинофильмах. За пару лет до войны она сыграла Саньку в «Члене правительства» — крестьянку, которая своим примером показывает, как честные и неравнодушные труженики могут стать самыми настоящими членами правительства.

Возвращение

Член правительства (1939)

Кино горячо одобрил сам Сталин. Марецкая стала одной из любимых актрис вождя, а Завадский потихоньку вышел из опалы и, более того, — возглавил театр Моссовета, в котором примой стала, конечно, Ве-Пе, как до конца жизни ласково будет называть Веру Петровну Юрий Александрович.

Тем временем наладилась и личная жизнь Марецкой. Она вышла замуж за малоизвестно актера Георгия Троицкого. Застенчивый и тихий мужчина боготворил свою Верочку и был счастлив сделать для нее все — лишь бы женщине было хорошо. На супруга можно было оставить хозяйство и даже родившуюся у них дочь Машеньку.

Счастье было недолгим. В первый день войны муж ушел на фронт добровольцем, а на третий исчезла сестра. Помня о судьбе двух братьев, актриса сразу догадалась, что Таня вовсе не на передовую сбежала. И скоро нашла ее в одной из тюрем, куда отвозили политических заключенных. Целых двадцать лет Вера передавала сестре провизию, пока ту, наконец, не освободили.

Следующий удар судьбы Марецкая перенесла в 1943 году. На премьере одного из кинофильмов ей шепнули, что муж убит. Женщина нашла в себе силы, извинившись, тихонечко выбежать из зала. И только в освещенном холле сползла по стенке без чувств.

Рак

Дело Артамоновых (1941) Она больше и не собиралась замуж. Теперь ее семьей, ее отдушиной, главной любовью жизни стал театр. Вера Петровна получила четыре Сталинских премии, три ордена, стала Народной артисткой СССР и Героем Социалистического труда. Ее знали и уважали в узком театральном кругу, обожали столичные театралы и зрители.

Но беда будто неотступно следовала за актрисой. Как только она получала очередную порцию признания, в семье обязательно что-то случалось. Очередной удар Марецкая получила, когда славный добрый супруг дочери Маши покончил с собой, а сама девушка, не сумев пережить трагедию, попала в психбольницу.

Каждый стресс действовал на Веру Петровну разрушительно. После трагедии у нее участились сильные головные боли. Бывший муж с приятелем насильно привели актрису к врачу, а те сразу заподозрили онкологию, которую длительное обследование только подтвердило.

Роль

Свадьба (1944)

Тем временем на сцене театра Моссовета ставили чудесную «Странную миссис Севидж». Главную роль играла Фаина Раневская, которая давно просила Завадского освободить ее от роли — по состоянию здоровья. Он тогда ввел в спектакль Любовь Орлову, которая тоже сильно болела и считала Севидж своим последним шансом.

Но узнав о том, что любимая Ве-Пе, возможно, доживает последние дни, режиссер моментально снял с роли Орлову и отдал ее Марецкой. Любови Петровне ничего не объяснили. Она звонила в театр с истериками, кричала, что дойдет до руководства страны и скандалила с режиссером.

Марецкая семь раз вышла на сцену, блистательно сыграв свою последнюю роль. Лишь единожды актриса прервала игру — когда в очередной раз попала в больницу — на операцию. Они оказались в соседних палатах с умирающей Любовью Орловой и на разных этажах с Юрием Завадским. Актрисе, перед которой была так виновата, она слала цветы и конфеты, но та безмолвствовала. А Завадский, бросивший к ногам любимой все, что было в его власти, не прекращал признаваться ей в любви.

Она и после операции вышла на сцену. На последнем поклоне, не выдержав, разрыдалась. Партнер Марецкой поклонился не только залу, но и актрисе. Уже разнесшаяся по Москве новость об умирающей актрисе не оставила равнодушными и зрителей: зал плакал. За кулисами плакал Завадский. Они прощались.

Орлову похоронили первой. Она так и не простила Веру, а та на панихиде заметила: «Ну надо же, Любочка и тут первая!». Похороны Завадского были следующими, на которых побывала уже совсем тяжелая больная Марецкая. Она ушла из жизни только через год — очень тяжело страдая и борясь до последнего.

Дело Артамоновых (1941)

Земля в плену (1927)

Она защищает Родину (1943)

Родина зовет (1936)

2 Бульди 2 (1929)

Сельская учительница (1947)

Мать (1955)

www.goodhouse.ru

Вера Марецкая: биография, дети, фото актрисы :

Шестьдесят лет назад Театр Моссовета был, скорее всего, первым в СССР по звездным именам — Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Любовь Орлова и, конечно же, Вера Марецкая. Все они были яркими и неповторимыми.

Когда театр был на гастролях в Париже, Ве-Пе (Марецкая) сидела в гримерке Сары Бернар. Перед спектаклем у нее схватило сердце. Она прилегла на кушетку, успев подумать: «Как было бы здорово умереть на кушетке самой Бернар». Но в этот раз врачи ее спасли...

Детские годы великой актрисы

Одна из лучших актрис Советского Союза появилась на свет в Барвихе у родителей, не имевших никакого отношения к миру кино. Возможно, только очень тонкой нитью идет такая связь. Ее папа, Петр Григорьевич, спустя шесть лет после рождения дочери начал арендовать в цирке Никитиных буфет. А после окончания революции он решил остаться там работать продавцом. Все дети — Вера, ее два брата и сестра — постоянно помогали папе.

Вере очень нравилось бывать в цирке, ее пленял мир искусства. Она часто стояла за кулисами, внимательно наблюдая за представлением. А закрыв глаза, девочка представляла себя то воздушной гимнасткой, то смелой наездницей...

Родителям хотелось для своей дочки совсем иного будущего, они не были уверены, что мечты девочки сделают ее счастливой. Родители хотели, чтобы их дети получили серьезное образование, поэтому, подчинившись их настоятельным уговорам, юная Вера Марецкая, фото которой вскоре были почти в каждом советском журнале, начала сдавать экзамены на философский факультет в Московском университете. Но мир искусства не оставил ее, пленяя и восхищая. Поэтому, ничего не сказав родителям, девушка подает документы одновременно в три театральных студии. Поступить удалось в две, из которых она выбрала школу-студию при театре имени Вахтангова из-за того, что он был учеником самого Станиславского. Философия была забыта навсегда.

Ее довоенные работы в театре

После окончания Школы-студии в 1924 году Вера Марецкая, поддержав Юрия Завадского, решившего создать свою театральную студию, стала одной из первых его актрис. Она, несмотря на свою молодость, начинала с характерных ролей. Ей удавалось (и очень талантливо) перевоплощаться в странных и смешных старушек — фрау Шнютхен, мадам Соковитину и других.

На выбор дальнейшего репертуара актрисы значительное влияние оказали ее удивительное чувство юмора и неуемная фантазия. Ей доводилось играть лицемерку Глафиру, беспризорницу Степку, проститутку Бетти Дорданж (одна из лучших ее ролей). Завадский писал о Марецкой, что она очень умна, всегда знает, что она делает, зачем и почему, но главное — как.

Их отношения были непростыми. Именно Завадский стал для Марецкой истинным учителем, открывшим ее как актрису. Постепенно рабочие отношения стали личными. Они поженились, у них родился сын Женечка. Все было хорошо, но потом Завадский испытал чувство всепоглощающей любви к Галине Улановой и ушел из семьи. Другая женщина в знак протеста ушла бы из театра. Другая, но не Вера Петровна. Она, несмотря на то, что ее приглашали многие режиссеры, не оставила своего теперь уже бывшего мужа и проработала в этих стенах всю жизнь, оставаясь ведущей актрисой его театра.

Синема ее жизни

Хотя в театре у нее был постоянный успех, именно кинематограф принес Марецкой всенародную любовь и признание. Ее дебют состоялся, когда ей было 19 лет. Это была маленькая роль в драме «Его призыв». В этом же, 1925, году тот же режиссер — Яков Протазанов - опять пригласил молодую красавицу в свой новый фильм — в комедию «Закройщик из Торжка», где Вера Марецкая, фильмы которой вошли в золотой фонд советского кинематографа, воплотила роль работницы Кати. Этот образ запомнился всем зрителям.

Ее партнер по фильму Игорь Ильинский говорил о ее работе, что главное очарование молодой актрисы составили ее естественность и простота.

Постепенно начали поступать предложения от разных режиссеров. За три года она сыграла в пяти замечательных фильмах, где сумела продемонстрировать как настоящую искренность и лиризм, так и яркую характерность.

Живой образ в идеологической фальши

Начало творческой карьеры у актрисы было очень бурным, но потом наступило некоторое затишье. Она была очень занята в театре. Следующая ее роль случилась только в 1935 году. Персонажем была активная шахтерка Вера, которая сумела подбить женщин сражаться в бою против белых. С этой картины именно женский характер, его формирование стало определяющим стержнем ее дальнейшей работы в кино.

Почти все ее экранные работы были пронизаны идеологией коммунизма. Но в те годы эта идеология была в любом виде искусства, в умах и сердцах людей. Но даже в такой ситуации Вера Марецкая сумела создавать реальные, очень искренние и настоящие образы женщин, простых русских баб. Критики говорили, что на Марецкую-крестьянку, произносившую пламенные слова, хотелось смотреть ежеминутно, настолько она была мудра и по-настоящему народна.

Личная жизнь прославленной актрисы

У нее было все: благосклонное отношение официальных властей, народная любовь. И все же практически никто не знал, что за всей этой феерией остается огромная трагедия. Оба ее брата были партийными деятелями, почти правыми руками Бухарина, что и послужило причиной их гибели — их расстреляли в 30-е годы.

Ее младшая сестра пропала через сутки после начала войны. Сначала Вера Павловна обзванивала знакомых, потом больницы и морги. Потом сообразила обратиться в соответствующие органы... Никакая популярность не помогла ей вытащить сестру из тюрьмы: Таня вышла оттуда только через два года, до 60-х ей запрещали жить в столице.

Личная жизнь Веры Марецкой оказалась полосатой: то случались счастливые взлеты, то грустные падения. После развода с Завадским она снова создала семью — с актером Георгием Троицким. У них родилась дочь Маша. Троша в основном занимался домашними делами и дочкой. А все творческие вопросы Марецкая, как и прежде, решала в тандеме с Завадским.

Дети Марецкой Веры Петровны всегда были вместе с ней и не только в детстве. Много позже, когда она долгие недели лежала в больнице, они были рядом, сын даже записывал на магнитофон стихи, которые она читала.

Треть столетия — целая эпоха

Сороковые годы были лучшими как для Марецкой — театральной актрисы, так и для Марецкой — актрисы кино. Именно в это время были сняты ее лучшие фильмы («Свадьба», «Сельская учительница») и поставлены лучшие спектакли («Трактирщица», «Машенька», «Любовью не шутят»). Омрачало эти годы только одно известие: в самом начале войны погиб ее второй муж, ушедший на фронт добровольцем. Больше Вера Марецкая замуж не выходила.

В 50-60-е годы съемок в кино было намного меньше. Интересные работы были в фильмах «Мать», «Легкая жизнь». В Театре Моссовета спектаклей и ролей было намного больше - «Враги», «Кража» и другие. Она очень любила театр и всегда работала с особой самоотверженностью.

До конца своей жизни Марецкая была для своего первого мужа актрисой номер один. Но ему приходилось аккуратно лавировать еще и между Орловой и Раневской, разделявшими ту же сцену. А это было непросто.

Марецкая продолжала играть. Ее дочь Маша вышла замуж, но спустя несколько лет ее муж повесился. Актриса поддерживала дочь всеми силами, несмотря на мучившую ее почти постоянно головную боль. Ростислав Плятт и Юрий Завадский чуть ли не силой заставили ее пройти обследование, результат которого был неутешителен: рак головного мозга.

После озвучивания диагноза Завадский решил отдать ей роль миссис Сэвидж, которую до этого играла Раневская, а потом — Орлова. Но случилось так, что и Орлова тогда тоже болела, поэтому она сражалась за эту роль.

Марецкая теперь часть времени проводила в театре, а часть в больнице — лечение, операции... Вскоре там же оказалась и Орлова. Вера Петровна писала ей маленькие записки в другую палату, но Орлова, все еще обижаясь на нее из-за роли миссис Сэвидж, отвечала молчанием.

Она умерла первая, в январе 75-го. Марецкая была на панихиде. После, будучи уже почти без сил от болезни, она продолжала работать и в больнице. Вскоре в этих же стенах оказался и Завадский. Как и прежде, они с бывшей женой обменивались записками, приветами и рисунками. Он умер в 1977 году. Марецкой сообщили об этом первой. Она пережила его всего на год, уйдя из жизни 17 августа 1978 года.

www.syl.ru

Вера Петровна Марецкая

Судьба Веры Марецкой сложилась очень удачно – она имела успех в кино и театре, имела деньги и многочисленные награды. К сожалению, ее авторитета не хватило, чтобы вступиться за своих родных, им довелось столкнуться с произволом властей и пройти через многие испытания. Марецкая пользовалась большой любовью зрителей, картины, в которых она снималась много лет назад, до сих пор с интересом смотрят уже новые поколения телезрителей, и каждый находит в них что-то важное для себя.

Первая слава и узнаваемость пришли к актрисе Вере Марецкой после выхода картины «Закройщик из Торжка», в которой она сыграла простую девушку Катю.

Родилась Вера Марецкая 31 июля 1906 года в Барвихе под Москвой. Ее родители были выходцами из крестьян, но достаточно зажиточными как для того времени. Отец Петр Марецкий был буфетчиком Введенского народного дома, потом перешел на такую же должность в цирк Никитиных. После Октябрьской революции служил в буфете Государственного цирка. Мама Мария Марецкая была домохозяйкой, растила детей. Кроме Веры в семье росли сыновья Дмитрий и Григорий и дочь Татьяна.

Молодая Вера Марецкая

Родители были не очень богатыми людьми, но приличное воспитание всем детям дать смогли. Сыновья учились в Институте красной профессуры и стали журналистами. Дочь Татьяна выучилась на педагога. Вера отлично знала французский и немецкий языки. В 30-х годах братьев Марецкой арестовали и расстреляли как последователей Бухарина. Татьяну исключили из рядов КПСС, она отсидела в тюрьме несколько лет, а потом не имела права жить в столице.

Любовь к искусству проснулась в Вере благодаря отцу. Так как он работал буфетчиком в цирке, дети часто приходили ему помочь. Но работали они только в антракте, а все остальное время могли спокойно наблюдать из-за кулис за происходящим на арене. Вера уже в то время начала мечтать о сцене, однако родители настаивали на получении серьезного образования. Девушка не ослушалась своих родных, поступила на философский факультет Московского университета.

Однако проучилась она там всего год. Творческое начало взяло верх, и она попытала счастья в трех актерских студиях. После вступительных экзаменов, Вера нашла себя в списках поступивших сразу в два из них, и уже сама стояла перед выбором, куда пойти учиться. Она выбрала школу-студию Вахтанговского театра.

Театральная биография Веры Марецкой началась сразу после получения диплома вуза. Юрий Завадский, который тогда еще служил актером в театре Вахтангова, решил основать свой театр. И к моменту выпуска Веры из вуза в 1924 году его театральная студия как раз начала работать. Завадский позвал Марецкую к себе, и она с радостью согласилась. Буквально сразу ей начали доверять сложные возрастные роли. Несмотря на сложность, начинающая актриса легко перевоплощалась в добропорядочных матрон или комедийных старушек.

Театральная сцена принесла актрисе первую узнаваемость, у нее появился свой зритель, который ходил «на Марецкую». Многочисленные поклонники пытались раздобыть фотографию актрисы, чтобы пополнить ею свои коллекции. Но настоящая слава ждала Веру впереди.

Вера Марецкая в филььме «Закройщик из Торжка»

1925 год стал годом дебюта Марецкой в кино, ей тогда только исполнилось 19. Режиссер Яков Протазанов пригласил молодую актрису на съемки драмы «Его призыв», в которой она сыграла малозаметную роль. Буквально сразу за этим фильмом она снова стала работать с Протазановым в его новой ленте «Закройщик из Торжка». На этот раз роль девушки Кати принесла Вере первую известность и любовь зрительской аудитории. После этого фильма актрису буквально засыпали предложениями.

С каждым годом копилка ее работ становилась все полнее. На протяжении трех лет она снялась в четырех картинах, которые принесли ей настоящую славу – «Земля в плену», «Стыдно сказать», «Живой труп», «Дом на Трубной».

Яркую роль Марецкая сыграла в 1935 году в ленте «Любовь и ненависть». Сюжет развивается вокруг событий 1919 года, когда героиня Марецкой – шахтерка Вера, подняла женщин на бой с белогвардейцами. Картина показывала, как постепенно женщина вырабатывает характер и силу воли, и перестает быть «слабым полом». С этого времени такая тенденция прослеживалась практически во всех лентах с участием Марецкой.

Время было такое, когда нужно было прославлять коммунизм, воспевать коммунистическую пропаганду, а иначе фильмам была уготована жизнь на полке. И это в лучшем случае. Но Марецкая сталась по мере возможности «оживить» свои персонажи, чтобы они проявляли естественные чувства, свои радости и печали. Особенно удачными в этом плане получились картины «Член правительства» и «Поколение победителей».

При всей своей занятости в кинематографе, Вера не бросала службу в театре. Она умудрялась успевать везде.

Вера Марецкая в фильме «Она защищает Родину»

В 1942-м Марецкая получила Сталинскую премию за постановку «Надежда Дурова», в которой она сыграла главную героиню. Второй раз аналогичную награду актриса получила после выхода картины «Она защищает Родину», в которой перевоплотилась в Прасковью Лукьянову. Достаточно часто актрису приглашали на роли второго плана или вообще на эпизоды. Но это совсем не означало, что Марецкая играла их спустя рукава. Напротив, даже самую незначительную роль она обыгрывала так, что зрители помнили именно ее. Лучшим доказательством тому стала комедия «Свадьба».

Настоящий звездный час наступил в карьере актрисы Веры Марецкой после съемок в картине «Сельская учительница». Она сыграла главную роль, которая запала в душу зрителям и вызвала положительные отклики кинокритиков.

Сама Марецкая говорила впоследствии, что в первую очередь фильм получился успешным благодаря сценаристу Марии Смирновой. Именно она смогла написать такой образ – русская женщина, скромная и чистая, готовая жертвовать собой и терпеть неудобства, жить с верой и любовью к своему делу.

Вера Марецкая в фильме «Легкая жизнь»

За этот образ Марецкая снова получила Сталинскую премию. Потом фильмография актрисы продолжала пополняться дальше, лучшими фильмами последних лет стали «Ночной звонок», «Мать», «Легкая жизнь». В этих лентах она сыграла свои последние роли, причем во всех из них ей достались ключевые образы.

Марецкая перестала сниматься в кино, но театр не бросила. Она перешла в театр им.Моссовета, в котором выходила на сцену несмотря на смертельную болезнь.

У артистов часто случается так, что их личная жизнь тесно переплетается с профессиональной деятельностью. Так вышло и с Верой Марецкой. Первый раз она вышла замуж за Юрия Завадского, в театре которого она и состоялась, как актриса. Он многому ее научил и постоянно поддерживал во всем. В этом браке у Веры родился сын Евгений.

Вера Марецкая с Юрием Завадским

Когда сыну исполнилось 4 года, супруги расстались, однако они продолжали общаться на протяжении долгих лет. Вера всегда считала Завадского своей опорой и надеждой, и старалась сохранить с ним хорошие отношения.

Вера Марецкая с детьми

Второй раз актриса попытала счастья с актером Георгием Троицким. Этот брак снова принес ей счастье материнства – у супругов родилась дочь Мария. Мария продолжила семейную династию и стала актрисой театра и кино Из Георгия не получилось известного артиста, зато он стал очень хорошим папой для двоих детей. Вера могла спокойно работать, зная, что дети всегда присмотрены. Но и этот брак не принес ей женского счастья. Его оборвала война — Георгий погиб в 1943 году. Больше Марецкая замуж не выходила.

После смерти мужа Вера с головой погрузилась в работу. Она пропустила тот момент, когда у нее начались постоянные головные боли. Марецкая долго терпела и не шла в больницу. Согласилась на обследование только по настоянию коллег, и диагноз ее просто убил. Доктора обнаружили у нее онкологию. Актриса держалась только благодаря сеансам химиотерапии, преодолевала боль и продолжала работать в театре.

Могила Веры Марецкой

Ее сердце остановилось 17 августа 1978 года. Причина – рак головного мозга, который мучил ее на протяжении нескольких лет. Местом упокоения великой актрисы стало Новодевичье кладбище столицы. Ее могила всегда в цветах, их несут благодарные поклонники.

  • 1925 — Его призыв
  • 1925 — Закройщик из Торжка
  • 1928 — Дом на Трубной
  • 1929 — Простые сердца
  • 1930 — Стыдно сказать
  • 1936 — Зори Парижа
  • 1939 — Член правительства
  • 1941 — Дело Артамоновых
  • 1943 — Она защищает Родину
  • 1955 — Мать
  • 1956 — Полюшко-поле
  • 1964 — Лёгкая жизнь
  • 1975 — Странная миссис Сэвидж

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Вера Марецкая

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 2

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 3
G.E.A.  (Бишкек)  31.07.2019 19:02Вера Петровна. Любим. Помним! >>Oldy  (южный берег Баренцева моря)  8.01.2019 10:32Вера Петровна - несравненно бриллиант в плеяде замечательнейших советских актрис того времени. Но есть замечание к редакторам сайта: ну времена борьбы с культом личности прошли, Вера Петровна являлась... >>G.E.A.  (Бишкек)  1.08.2018 19:43Помним и Любим! >>Mary Sle  21.01.2018 13:37 ... Рядом не стояло >>Финист  10.11.2017 18:26№ 40 Финист 24.12.2012 - 21:30 Незабываемая. Неповторимая. Несравненная. Вера Марецкая - это наше всё! Вечная память! Прошло почти пять лет. А впечатления всё те же. Добавить нечего. Светлая... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 74Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь

www.kino-teatr.ru


Смотрите также