Вера аралова модельер биография с фото


Советский модельер Вера Аралова: биография, деятельность и интересные факты

Вера Ипполитовна Аралова – модельер, график, живописец и сценограф, была членом Союза художников СССР, участвовала во многих выставках декоративно-прикладного искусства, живописи, графики и скульптуры. Она была заслуженным художником РСФСР. Ее картины можно найти как в частных коллекциях, так и в некоторых музейных собраниях.

Биография

Аралова Вера Ипполитовна появилась на свет в 1911 году в Виннице. Она была дочерью разведчика, служившего в 1-й Конной армии под предводительством С. Буденного. Она практически ничего не помнила о том, как семья пережила сначала Первую мировую, революционные события 1917 года, а затем и Гражданскую войну. Предположительно ее родители перебрались из Винницы в Москву еще до этих трагических событий, да там и обосновались.

В раннем детстве у Веры обнаружили способность к рисованию, поэтому после окончания школы она уже твердо знала, чем будет заниматься. Девушка пошла учиться в Московский изобразительный техникум, где ее преподавателями стали такие известные художники, как Е. Н. Якуба и С. Ф. Николаев.

Начало трудовой деятельности

В 1930 году Вере Араловой предложили поработать на Московской киностудии в качестве театрального художника. Там она занималась оформлением спектаклей не только для театров столицы, но и для сцен Симферополя, Тулы и Калинина. Аралова также являлась автором эскизов костюмов и декораций к целому ряду известных постановок: «Месяц в деревне» Тургенева, «Правда – хорошо, а счастье – лучше» Островского, «Великий государь» Соловьева и других.

Работая в театре, девушка ни на миг не забывала и о живописи – она писала пейзажи, портреты, натюрморты, а также активно участвовала практически во всех художественных выставках.

Личная жизнь

В 1932 году из Соединенных Штатов в Советский Союз приехала некая молодежная труппа актеров, пожелавших создать здесь свой театр. В ее составе был и 22-летний парень по имени Ллойд Паттерсон – выпускник одного из американских театральных колледжей. У иностранцев так и не получилось осуществить свою мечту, и они вскоре уехали домой. Остался только Паттерсон, который был крайне восхищен небывалым энтузиазмом, царившим тогда в стране. Его пригласили на работу в качестве диктора иностранного радиовещания, находившегося в ведении Всесоюзного комитета по радиофикации.

Ллойд Паттерсон познакомился с Верой Араловой на одной из многочисленных театральных вечеринок. Они поженились, а через год у них появился первенец – очаровательный мальчик Джим, который вскоре станет настоящей звездой экрана, снявшись в фильме «Цирк» (1936), а впоследствии и известным советским поэтом. Брак Веры Араловой и Паттерсона оказался счастливым – в их семье появились на свет еще два мальчика.

Первые модели

Надо сказать, что семейная жизнь и трое детей не помешали Араловой заниматься тем, чем она хотела – написанием картин и театральными декорациями. Кроме того, она начала разрабатывать эскизы собственных моделей женской обуви. Учитывая специфику легкой промышленности Советского Союза, в массовое производство они конечно же не пошли. Однако обувь от Араловой пользовалась небывалым спросом у жен не только театральных деятелей, но и многочисленных московских чиновников. Что касается картин, то они довольно быстро раскупались советскими и иностранными знатоками живописи.

Когда началась война, вся семья за исключением Ллойда была эвакуирована в Сибирь. Паттерсон остался в Москве и во время одного из вражеских налетов на город получил тяжелую контузию, от которой вскоре и умер. Когда война закончилась, Вера Аралова возвратилась в Москву вместе с детьми. В 1948 году она становится ведущим художником-модельером Всесоюзного дома моделей.

Наша мода за рубежом

Как известно, во времена правления Сталина советских манекенщиц за границу не выпускали, потому что считали их шпионами. После смерти вождя, уже при Хрущеве, ненужная опека и жесткая цензура значительно сократилась, а отечественные манекенщицы сумели проникнуть за «железный занавес».

В числе первых девушек, выехавших на иностранный показ, была и Регина Колесникова. Эта 20-летняя красавица в 1956 году засветилась на одной из многочисленных богемных вечеринок. Вскоре она вышла замуж за Льва Збарского – самого престижного кавалера Москвы, сына знаменитого врача, бальзамировавшего тело самого Владимира Ильича Ленина.

Как известный модельер, Вера Аралова не могла не заметить такую девушку, как Регина. Она предложила ей работу манекенщицы. Вера со своими моделями принимала участие в Международном конкурсе одежды, проходившем в Варшаве, и получила там золотую медаль. Стоит отметить, что талант Араловой и эффектная внешность Збарской сумели вывести советскую моду на новый, более высокий уровень, но, к сожалению, ненадолго.

«Русские» сапожки

Известно, что в то время в Советском Союзе изготавливать красивую и изящную обувь попросту не умели. Да, она была очень прочной, но унылой и грубоватой. В середине 50-х годов в продаже стали появляться сапоги с высоким голенищем, но они были очень неудобными. Вера Аралова тоже хотела себе такую обувь, но ее несколько располневшие ноги никак не хотели в них входить, потому что мешал высокий подъем. Именно тогда пришла ей в голову гениальная мысль: а что, если вшить в сапоги молнию?!

В 1959 году произошло событие, повлиявшее на все мировое обувное производство. Дело в том, что Франция и СССР договорились о проведении в Париже недели «Русской моды». Советский модельер Вера Аралова решила сама повезти эту коллекцию в Париж. На показе Регина Збарская демонстрировала приталенную беличью шубку, а на ее ногах красовались кожаные красные сапожки на невысоком каблучке с причудливой аппликацией, с достаточно длинным голенищем и вшитой в него змейкой. Увиденное произвело небывалый фурор! Иностранцы сразу же назвали эту обувь «русскими» сапожками.

К сожалению, ни одна из советских фабрик так и не взялась за их пошив. Они были изготовлены в мастерских при Большом театре, а платила за них сама Аралова. Сразу же французские производители обуви наперебой стали обращаться к советским представителям с одной-единственной просьбой – продать образцы этих необычных сапожек, но им отказали в категорической форме. Дело в том, что в то время действовали такие законы, согласно которым вывозимые за границу вещи должны быть возвращены обратно. Новаторскую обувь советского модельера Веры Араловой привезли назад в СССР, отправили на склад и благополучно о ней забыли.

Интересные факты

Однако в Европе о ее чудо-сапожках помнили хорошо. Прошло менее года, как все фирмы, занимающиеся изготовлением обуви, начали их массовое производство. Тогда в Советском Союзе было не принято патентовать свои изобретения, поэтому европейцы предпочли быстро забыть о том, кому принадлежала эта идея. Через два года в СССР стали завозить импортную обувь, за которой выстраивались длинные очереди. Возникает резонный вопрос: а что же в это время делали отечественные фабрики?

Зимние сапожки на каблучке и со змейкой в СССР начали шить только спустя 15 лет, да и то после многолетнего давления со стороны советских модельеров и журналистов. В них можно было с легкостью узнать те самые «русские» сапожки модельера Веры Араловой. Биография этой талантливой женщины в дальнейшем складывалась уже не так удачно. Большинство из нас даже не догадываются, что родиной такой привычной для нас и удобной обуви была Москва.

Жизнь в эмиграции

Постепенно Веру Аралову, биография которой многие годы была неотрывно связана с модельным делом, стали все реже приглашать на модные показы. Теперь у нее оставалось больше времени на занятие живописью. Когда Советский Союз исчез с карты мира, на территории бывшей некогда великой страны воцарился политический и экономический хаос. Поэтому старший сын Араловой Джим решил уехать в Соединенные Штаты и перевезти свою мать в Вашингтон.

В Америке бывший модельер занялась продажей своих картин, однако вырученных за них средств катастрофически не хватало. Мать с сыном быстро поняли, что жить в Соединенных Штатах не намного лучше, чем на родине. Незадолго до своей кончины Аралова вернулась в Россию. Умерла она в 2001 году. Ее второй сын Том похоронил мать в Москве, на армянском кладбище. Ее могила находится рядом с могилой ее младшего сына - Ллойда, трагически погибшего в 1960 году в автомобильной аварии.

fb.ru

Аралова Вера Ипполитовна, модельер – биография, личная жизнь

Жизнь и судьба Веры Ипполитовны Араловой в значительной степени является отражением судьбы советской моды. Несмотря на то, что мода у нас, не была запрещена, большого внимания ей никогда не уделялось, поскольку она считалась буржуазным пережитком.

Модельер Вера Аралова родилась в 1911 году в Виннице, однако семья там надолго не задержалась. Известно, что в период гражданской войны они уже жили в Москве, а отец Веры Араловой, Ипполит Аралов был военнослужащим красной армии.

С ранних лет Вера проявила большой интерес к живописи, поэтому сразу после окончания школы она прошла курс обучения в Московском Художественном Техникуме, где её учителями были такие мастера как: Е.Н. Якуба и С.Ф. Николаев.

Вера Аралова – театральный художник

Благодаря великолепной художественной школе, её жизненный дебют был достаточно удачным. Уже в 1930 году, будучи ещё совсем юной девушкой, она поступила на работу в московскую киностудию на должность театрального художника.

Сущность её работы там заключалась в создании эскизов для театральных костюмов. Она была привлечена к работе над костюмами для многих спектаклей русского классического репертуара и не только.

Будучи одним из ведущих художников киностудии она привлекалась и для выполнения заказов на изготовление театральных костюмов для провинциальных театров. Больших успехов добилась она и о живописи, со всею страстью отдаваясь этому виду творческой деятельности.

Замужем за американцем

Начало тридцатых годов стало поворотным моментом в личной жизни и профессиональной деятельности Веры Араловой. Несмотря на то, что тридцатые годы были очень непростым периодом в жизни нашего народа, популярность советского строя за границей росла, что выражалось в том, что в СССР приезжало очень много творческих людей со всего мира.

Одним из таких людей был американский актёр Ллойд Паттерсон, который, пленившись чарами Веры Араловой, стал её мужем и остался в Советском Союзе навсегда.

В браке с Паттерсоном у неё родилось трое сыновей, один из которых даже снимался в советском фильме «Цирк», где он играл того самого чёрного ребёнка, из-за которого героиня Любови Орловой натерпелась много горя в Америке и обрела истинное счастье только в советской стране.

Первые шаги Араловой в моделировании обуви

В этот период Вера Аралова, наряду с занятием живописью и созданием эскизов для театральных костюмов увлекается созданием модельной женской обуви, Она имела большой успех у московской богемы и жён партийных и советских функционеров. Однако в массовое производство эта обувь так и не поступила.

Причиной отказа от массового производства обуви разработанной Верой Ипполитовной Араловой стала плановая система организации производства в СССР. Для того чтобы внедрить их в производство, нужно было внести их пятилетний план.

Военный период

Война спутала все планы Веры и Ллойда. Им пришлось расстаться, как оказалось – навсегда. Аралова с детьми уехала в эвакуацию, а её муж, который в это время работал диктором на радио в отделе иновещания, остался в Москве. В результате контузии, от немецкой бомбардировки, он погиб.

Работа в доме моделей

Через несколько лет после окончания войны в жизни Веры Ипполитовны Араловой начался новый период, не менее продуктивный, чем предыдущий. Ей предложили работу ведущего художника во всесоюзном доме моделей.

Здесь, как и ранее, когда делала эскизы исторических костюмов для театральных постановок, она в полной мере проявила свои творческие способности. В частности она усовершенствовала модель женских сапог, массово выпускавшихся в то время в СССР.

Первые успехи русских модельеров в Париже

Суть её нововведения заключалась в том, что она разрезала голенище сапога и вставила в него молнию. В 1959 году в Париже была организована выставка русской моды, где сапоги Араловой произвели фурор. Компании, производившие обувь, сделали немало выгодных предложений советским представителям.

Однако наши чиновники оказались настолько костными, что не только отказались от всех выгодных предложений, но даже и не запатентовали идею сапог Араловой. Очень скоро все ведущие обувные компании всего мира начали производить такие сапоги, их массовое производство не было организовано только в Советском Союзе.

Последние годы жизни

После Перестройки и распада СССР Вера Аралова вместе с сыном Джимом, когда-то сыгравшим чёрного ребёнка персонажа Любови Орловой, уехала на постоянное место жительства в США. Однако жизнь её там не сложилась, поскольку она была уже немолода: её картины никто не покупал, и ей пришлось влачить там весьма жалкое существование.

Вскоре она вернулась в Россию, где и умерла в 2001 году. Она была похоронена на Армянском кладбище в Москве. На этом кладбище в 1960 году был похоронен младший сын Веры Ллойд Паттерсон, погибший в автомобильной катастрофе.

srochnyj-zaym.ru

Красные русские сапоги Веры Араловой | Журнал Ярмарки Мастеров

Время неумолимо, вот и осень уже на пороге с дождями и ветрами. А за ней придет зима со снегом и холодом. И, выходя на улицу, мы присядем, оденем сапоги и привычным движением застегнем застежку-молнию.

Но так было не всегда, и, рассматривая снимки зимней Москвы 50-х гг., мы видим, что на ногах московских дам нет сапог в сегоднешнем виде, а только ботильоны или валенки. Да и на показах в Доме моды и рисунках того времени тоже зимние пальто демонстрируют в туфельках.

У гостиницы «Метрополь», 1959 год.

У «Националя», 1959 год.

Дом моды 60-х гг. (обратите внимание на ноги посетительниц):

И вот эти сапоги, к которым мы так привыкли, которые есть практически у всех и которые согревают наши ноги в зимние морозы, начали свое триумфальное шествие по миру с легкой руки советского модельера Веры Араловой.

Вера Аралова — имя легендарное. Многие помнят малыша-негритёнка из кинофильма «Цирк» (1936 г.) с Любовью Орловой. Это Джеймс Паттерсон — старший сын Веры Аралово

Живописец, график, сценограф, модельер, член Союза художников СССР, участник многих выставок живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Удостоена звания заслуженного художника РСФСР.

Так вот о сапожках. Модель сапожек, красные с узким голенищем и вшитой по всей длинне застежкой-молнией, специально созданная для показа в Париже в 1959 г., демонстрировалась в комплекте с беличьей (или каракулевой) шубкой и павло-посадскими шалями, каблучок сапожек украшала причудливая аппликация. К сожалению, фотографий того показа не нашлось. Предположительно сапожки были изготовлены в мастерских Большого театра. Пишут, что организаторы выставки обращались к представителям советской делегации с просьбой продать выставочные образцы. Особенно их интересовали русские сапоги на молнии. Но все модели должны были вернуться на родину в целости и сохранности. К сожалению, о дальнейшей судьбе этих экспонатов парижской выставки доподлинно ничего не известно.

После этого показа подобные женские сапоги стали выпускать все обувные фирмы Европы, но никто не упоминал об авторстве Араловой. Их иногда называли русскими.

И только в 1969 г. советская манекенщица Тамара Владимирцева позирует для журнала в красных сапожках.

   0.0 (0 голосов)

www.livemaster.ru

Регина Збарская: фото в молодости и старости, биография, видео

Регина Збарская это советская супермодель с непростой судьбой. В 1960-ые годы она покорила весь мир своей красотой, будучи манекенщицей модного дома Веры Араловой. За рубежом её называли самым красивым оружием Кремля, русской Софи Лорен. Мы предлагаем вам посмотреть фотографии Регины Збарской в молодости и старости, последние снимки звезды подиума. Также мы расскажем факты из жизни советской дивы.

  • Регина Николаевна Збарская (Колесникова).
  • Годы жизни: 27.09.1935 — 15.11.1987 гг.
  • Рост: 170 см.

Фото Регины Збарской в молодости

В 17 лет молодая Регина (тогда ещё Колесникова) приезжает в Москву и поступает во ВГИК на экономический факультет. Она начинает появляться на вечеринках высшего творческого света, где её замечает Вера Аралова и приглашает участвовать в её модных показах.

Регина была предана Араловой и не один год была её ведущей моделью. Также она начинает демонстрировать коллекции одежды других именитых модельеров.

Одним из таких модельеров стал Вячеслав Зайцев, с которым у них сохранилась крепкая дружба на всю жизнь. Вячеслав и Вера на фото.

Именно Зайцев создал знаменитый образ модели, когда сделал ей стрижку «Паж». После этого Збарская и получила своё прозвище «русская Софи Лорен».

Коллеги называли Регину по-другому. За её замкнутость её прозвали не иначе, как Снежная королева, считая её слишком заносчивой, манерной, необщительной. И действительно, Регина не искала подруг среди коллег. На фото она и другие видные советские модели

Русскую красавицу больше всего полюбили в мировой столице моды — Париже. Она общалась и сотрудничала с мировыми законодателями моды.

Регина в ангельском платье чёрного цвета с широкими плечами, словно крыльями

Регина Збарская на одном из многочисленных показов мод

Узнаете Збарскую на фото? Подсказка: она в меховой шапочке

То же самое фото в коллаже с модным образом модели в креативном платье с белыми цветами

Регина в образе простой крестьянки

Фото в платье отдельно, на нём лучше видно лицо. Но так как это было советское время, и ни о каких цифровых фотоаппаратах речи не было, нам приходится довольствоваться отсканированными снимками

Модные образы советского времени со шляпами в исполнении Регины

Большинство фотографий Регины сделаны именно в её модельную юность. К сожалению, цепочка непростых событий в личной жизни поставила точку на карьере манекенщицы

О первом парне Збарской мало что известно. Говорят, что он был поляк, и это было ещё в студенческие годы. Ходят слухи, что они были женаты. Но Регина ничего не рассказывала о нём, ведь это её жизнь до восхождения к высшему обществу

Регина долгое время была замужем за Феликсом-Львом Збарским, художником, иллюстратором. Поначалу это был счастливый брак самой яркой семейной пары Москвы, но потом всё пошло не так. Муж стал увлекаться другими женщинами, а когда Регина заберемела, он вынудил её сделать аборт. На фото — Збарские Регина и Лев

После этого модель начала принимать антидепрессанты, без которых просто не могла существовать. Затем муж ушел к молодой актрисе. Следующие отношения модели с югославским журналистом привели к ещё одному предательству и депрессии. Он воспользовался ей, чтобы сделать себе имя, уехав в Германию и написав там книгу про манекенщицу и интимные подробности их связи.

Модель несколько раз пыталась покончить с собой, постоянно употребляла транквилизаторы. А последние дни жизни провела в психической больнице, куда её в очередной раз положили. Это её последний снимок в качестве модели.

Фото Регины Збарской в старости

Фотографий из старости модели практически нет. Регина хотела, чтобы поклонники запомнили её красивой, как в лучшие годы.

Запустившая себя модель не гнушалась работе уборщицы в доме моды.

Устроил её на эту работу всё тот же старый друг Регины, Вячеслав Зайцев. Он обожал её и помогал до самого конца.

Про карьеру, замужество и другие аспекты жизни модели, а также про её гибель был снят киносериал под названием «Красная королева». На фото — актриса, которая сыграла её.

Видео про Збарскую

Документальный фильм канала НТВ про жизнь, слухи, моду и смерть модели, очень интересно посмотреть.

Первая серия сериала «Красная королева»

© Lifeo.ru

Голос за пост - плюсик в карму! :)Оцените пост, это плюс к карме! (4 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...

lifeo.ru

Кто придумал сапоги на молнии: российский театральный художник Вера Аралова

846 Автор статьи: Время чтения: 6 мин.

Сапоги на молнии на сегодняшний день пользуются большой популярностью. Это неудивительно, ведь мода выходит из строгих рамок, и на первый план выходит удобство. А молния на сапогах, несомненного, добавляет удобства.

А кто придумал первые сапоги на молнии?

Российский театральный художник Вера Аралова

Говоря о сапогах на молнии, нельзя не отметить Аралову Веру Ипполитовну – модельера, художника и не только автора идеи, но и создателя сапожек с молнией, а также признанным художником РСФСР.

Биография

Модельер и художник родилась в 1911 году в Виннице. Её отец служил в первой конной армии. Удивительно, что Вера прошла через Первую мировую войну и революцию.

Талант к рисованию был найден ещё в детстве и проблем с выбором будущей профессии не возникло. Училась Вера в Московском изобразительном техникуме.

Во время экономической и политической нестабильности, вызванной исчезновением СССР с мировой карты, эмигрировала вместе с сыном в соединённые штаты, где продавала картины, но денег не всегда хватало.

Перед смертью вернусь на родину. Погибла же в 2001 году и похоронена сыном на одном из Московских кладбищ, рядом с его братом Ллойдом.

Деятельность

С 1930 будущий модельер начала работать в столичной киностудии. Её задачей являлось оформление спектаклей и создание прототипов для костюмов. Её наиболее известные работы использовались в таких постановках как: «Месяц в деревне», «правда – хорошо, а счастье – лучше», «Великий государь».

Также ей удалось прославиться и в обувном деле. С 1956 года её обувь участвовала в иностранных показах, а с 1959 года Вера является создателем обуви, названной за границей «Русские сапожки».

Личная жизнь

Личная жизнь Веры Араловой сложилось довольно интересно. В 1932 году Советский Союз посетила группа актеров из Америки с грандиозной мечтой – открыть театр на территории СССР. Но, к сожаленью, ей не суждены было исполниться и почти все члены группы отправились обратно в соединённые штаты.

Ллойд Паттерсон – выпускник американского театрального колледжа и один из этой группы всё-таки остался.

Через какое-то время он познакомился с верой, а затем и заключил с ней брак. Спустя год у семьи появился сын, который в будущем станет писать популярные в СССР стихи и снимется в кинофильме «Цирк».

Вера Аралова с мужем Ллойдом Паттерсон и сыном

В таком счастливом браке позже родились два его брата.

Первые модели

Параллельно создавая счастливую семью, Вера Аралова смогла заниматься ещё многими вещами. Например, писала картины, создавала театральные декорации и продумывала дизайн своей женской обуви. И, стоит признать, весьма успешно занималась и семьёй и творчеством. Живопись, автором которой была Вера, раскупалась быстро, а обувь нравилась большому кругу лиц, но не производилась массово.

«Русские сапожки» за границей

Во время правления Иосифа Сталина, из-за ограничения взаимодействия с западными странами, с распространением моды возникали трудности. Только в 1956 году удалось устроить первый иностранный показ во время Международного конкурса одежды в Варшаве.

В середине 50-х в СССР стали появляться сапоги с высоким голенищем и Вера Ипполитовна очень хотела получить себе такие. Сапоги не отличались удобством и изящностью, так что располневшая нога Веры не смогла протиснуться в сапог. Вот тут и появилась идея сапог с молнией.

Впервые были представлены сапоги со вшитой в них змейкой на неделе «Русской моды» в Париже в 1959 году. Увиденное настолько впечатлило присутствующих, что многие французские производители вскоре попытались купить модели сапожек для дальнейшего изготовления, но в этом им было категорически отказано.

К сожалению, в Советском Союзе так и не началось изготовление таких сапожек, даже несмотря на небывалый фурор, произведённый в Париже. За границей же производство началось менее, чем через полгода. В СССР такие сапожки начали производиться только через 15 лет под давлением модельеров и журналистов.

Хоть сапоги со вшитой змейкой не пользовались популярностью на родине создателя, сегодня это очень удобный вариант для многих сапожек не только женских, но и мужских, которые можно надеть практически по любому поводу, будь то встреча с друзьями или деловой визит.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Понравилась?

(+2 баллов, 2 оценок)

Загрузка...

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

tkaner.com

Советский модельер Вера Аралова: краткая биография, деятельность и интересные факты

Вера Ипполитовна Аралова – модельер, график, живописец и сценограф, была членом Союза художников СССР, участвовала во многих выставках декоративно-прикладного искусства, живописи, графики и скульптуры. Она была заслуженным художником РСФСР. Ее картины можно найти как в частных коллекциях, так и в некоторых музейных собраниях.

Биография

Аралова Вера Ипполитовна появилась на свет в 1911 году в Виннице. Она была дочерью разведчика, служившего в 1-й Конной армии под предводительством С. Буденного. Она практически ничего не помнила о том, как семья пережила сначала Первую мировую, революционные события 1917 года, а затем и Гражданскую войну. Предположительно ее родители перебрались из Винницы в Москву еще до этих трагических событий, да там и обосновались.

В раннем детстве у Веры обнаружили способность к рисованию, поэтому после окончания школы она уже твердо знала, чем будет заниматься. Девушка пошла учиться в Московский изобразительный техникум, где ее преподавателями стали такие известные художники, как Е. Н. Якуба и С. Ф. Николаев.

Начало трудовой деятельности

В 1930 году Вере Араловой предложили поработать на Московской киностудии в качестве театрального художника. Там она занималась оформлением спектаклей не только для театров столицы, но и для сцен Симферополя, Тулы и Калинина. Аралова также являлась автором эскизов костюмов и декораций к целому ряду известных постановок: «Месяц в деревне» Тургенева, «Правда – хорошо, а счастье – лучше» Островского, «Великий государь» Соловьева и других.

Работая в театре, девушка ни на миг не забывала и о живописи – она писала пейзажи, портреты, натюрморты, а также активно участвовала практически во всех художественных выставках.

Личная жизнь

В 1932 году из Соединенных Штатов в Советский Союз приехала некая молодежная труппа актеров, пожелавших создать здесь свой театр. В ее составе был и 22-летний парень по имени Ллойд Паттерсон – выпускник одного из американских театральных колледжей. У иностранцев так и не получилось осуществить свою мечту, и они вскоре уехали домой. Остался только Паттерсон, который был крайне восхищен небывалым энтузиазмом, царившим тогда в стране. Его пригласили на работу в качестве диктора иностранного радиовещания, находившегося в ведении Всесоюзного комитета по радиофикации.

Ллойд Паттерсон познакомился с Верой Араловой на одной из многочисленных театральных вечеринок. Они поженились, а через год у них появился первенец – очаровательный мальчик Джим, который вскоре станет настоящей звездой экрана, снявшись в фильме «Цирк» (1936), а впоследствии и известным советским поэтом. Брак Веры Араловой и Паттерсона оказался счастливым – в их семье появились на свет еще два мальчика.

Первые модели

Надо сказать, что семейная жизнь и трое детей не помешали Араловой заниматься тем, чем она хотела – написанием картин и театральными декорациями. Кроме того, она начала разрабатывать эскизы собственных моделей женской обуви. Учитывая специфику легкой промышленности Советского Союза, в массовое производство они конечно же не пошли. Однако обувь от Араловой пользовалась небывалым спросом у жен не только театральных деятелей, но и многочисленных московских чиновников. Что касается картин, то они довольно быстро раскупались советскими и иностранными знатоками живописи.

Когда началась война, вся семья за исключением Ллойда была эвакуирована в Сибирь. Паттерсон остался в Москве и во время одного из вражеских налетов на город получил тяжелую контузию, от которой вскоре и умер. Когда война закончилась, Вера Аралова возвратилась в Москву вместе с детьми. В 1948 году она становится ведущим художником-модельером Всесоюзного дома моделей.

Наша мода за рубежом

Как известно, во времена правления Сталина советских манекенщиц за границу не выпускали, потому что считали их шпионами. После смерти вождя, уже при Хрущеве, ненужная опека и жесткая цензура значительно сократилась, а отечественные манекенщицы сумели проникнуть за «железный занавес».

В числе первых девушек, выехавших на иностранный показ, была и Регина Колесникова. Эта 20-летняя красавица в 1956 году засветилась на одной из многочисленных богемных вечеринок. Вскоре она вышла замуж за Льва Збарского – самого престижного кавалера Москвы, сына знаменитого врача, бальзамировавшего тело самого Владимира Ильича Ленина.

Как известный модельер, Вера Аралова не могла не заметить такую девушку, как Регина. Она предложила ей работу манекенщицы. Вера со своими моделями принимала участие в Международном конкурсе одежды, проходившем в Варшаве, и получила там золотую медаль. Стоит отметить, что талант Араловой и эффектная внешность Збарской сумели вывести советскую моду на новый, более высокий уровень, но, к сожалению, ненадолго.

«Русские» сапожки

Известно, что в то время в Советском Союзе изготавливать красивую и изящную обувь попросту не умели. Да, она была очень прочной, но унылой и грубоватой. В середине 50-х годов в продаже стали появляться сапоги с высоким голенищем, но они были очень неудобными. Вера Аралова тоже хотела себе такую обувь, но ее несколько располневшие ноги никак не хотели в них входить, потому что мешал высокий подъем. Именно тогда пришла ей в голову гениальная мысль: а что, если вшить в сапоги молнию?!

В 1959 году произошло событие, повлиявшее на все мировое обувное производство. Дело в том, что Франция и СССР договорились о проведении в Париже недели «Русской моды». Советский модельер Вера Аралова решила сама повезти эту коллекцию в Париж. На показе Регина Збарская демонстрировала приталенную беличью шубку, а на ее ногах красовались кожаные красные сапожки на невысоком каблучке с причудливой аппликацией, с достаточно длинным голенищем и вшитой в него змейкой. Увиденное произвело небывалый фурор! Иностранцы сразу же назвали эту обувь «русскими» сапожками.

К сожалению, ни одна из советских фабрик так и не взялась за их пошив. Они были изготовлены в мастерских при Большом театре, а платила за них сама Аралова. Сразу же французские производители обуви наперебой стали обращаться к советским представителям с одной-единственной просьбой – продать образцы этих необычных сапожек, но им отказали в категорической форме. Дело в том, что в то время действовали такие законы, согласно которым вывозимые за границу вещи должны быть возвращены обратно. Новаторскую обувь советского модельера Веры Араловой привезли назад в СССР, отправили на склад и благополучно о ней забыли.

Интересные факты

Однако в Европе о ее чудо-сапожках помнили хорошо. Прошло менее года, как все фирмы, занимающиеся изготовлением обуви, начали их массовое производство. Тогда в Советском Союзе было не принято патентовать свои изобретения, поэтому европейцы предпочли быстро забыть о том, кому принадлежала эта идея. Через два года в СССР стали завозить импортную обувь, за которой выстраивались длинные очереди. Возникает резонный вопрос: а что же в это время делали отечественные фабрики?

Зимние сапожки на каблучке и со змейкой в СССР начали шить только спустя 15 лет, да и то после многолетнего давления со стороны советских модельеров и журналистов. В них можно было с легкостью узнать те самые «русские» сапожки модельера Веры Араловой. Биография этой талантливой женщины в дальнейшем складывалась уже не так удачно. Большинство из нас даже не догадываются, что родиной такой привычной для нас и удобной обуви была Москва.

Жизнь в эмиграции

Постепенно Веру Аралову, биография которой многие годы была неотрывно связана с модельным делом, стали все реже приглашать на модные показы. Теперь у нее оставалось больше времени на занятие живописью. Когда Советский Союз исчез с карты мира, на территории бывшей некогда великой страны воцарился политический и экономический хаос. Поэтому старший сын Араловой Джим решил уехать в Соединенные Штаты и перевезти свою мать в Вашингтон.

В Америке бывший модельер занялась продажей своих картин, однако вырученных за них средств катастрофически не хватало. Мать с сыном быстро поняли, что жить в Соединенных Штатах не намного лучше, чем на родине. Незадолго до своей кончины Аралова вернулась в Россию. Умерла она в 2001 году. Ее второй сын Том похоронил мать в Москве, на армянском кладбище. Ее могила находится рядом с могилой ее младшего сына - Ллойда, трагически погибшего в 1960 году в автомобильной аварии.

autogear.ru


Смотрите также