Валерий клементьев чувашский певец биография


Клементьев Валерий Леонидович

Директор Чувашского государственного театра оперы и балета. 

Валерий Клементьев родился 17 февраля 1965 года в деревне Бобылькасы, Республика Чувашия. В 1980 году окончил Верхнеачакскую 8-летнюю школу, через два года Хочашевскую среднюю школу. Проходил службу в Советской Армии на территории Германии.

     После армии Клементьев работал в Николаевском доме культуры. Позднее окончил Чебоксарское музыкальное училище имени Ф.П. Павлова. Будучи студеном IV курса, работал в ансамбле «Сявал». С 1994 по 1997 год учился на вокальном отделении Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. Работал в концертной организации «Аншлаг 94». Являлся председателем Саратовской чувашской автономии.

     С января 2012 года Валерий Клементьев является членом Федеральной автономии чуваш. Получил звание «Заслуженный работник культуры Чувашии». С 2013 года занимает должность первого вице-президента и председателя Исполкома Межрегиональной общественной организации «Чувашский национальный конгресс». В 2015 году решением Ядринского районного Собрания депутатов присвоено звание «Почетный гражданин Ядринского района».

     В 2017 году Валерий Леонидович получил звание «Заслуженный артист Чувашии». В 2018 году окончил аспирантуру Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, направление подготовки философия, этика и религиоведение.

     В сентября 2018 года Клементьев Валерий Леонидович назначен директором Чувашского государственного театра оперы и балета.

28.12.2018

ruspekh.ru

Директор

ТЕЛЕФОН / +7(8352) 58-35-88 EMAIL / [email protected]

Родился 17 февраля 1965 г. в деревне Бобылькасы Ядринского района Чувашской АССР. Окончил Верхнеачакскую 8-летнюю (1980 г.), Хочашевскую среднюю школу (1982 г.). Служил в армии в Германии. После армии работал в Николаевском доме культуры. Окончил Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова. Будучи студеном IV курса, работал в ансамбле «Сявал». Окончил вокальное отделение Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (1994 по 1997 г). Окончил аспирантуру Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, направление подготовки философия, этика и религиоведение (2018). Работал в Саратове в концертной организации «Аншлаг  94». Являлся  председателем Саратовской чувашской автономии, с января 2012 г. – членом Федеральной автономии чуваш. Заслуженный работник культуры Чувашии (2012 г.) Заслуженный артист Чувашии (2017 г.) Первый вице-президент и председатель Исполкома Межрегиональной общественной организации «Чувашский национальный конгресс» (с 2013 г.). Решением Ядринского районного Собрания депутатов от 24 июля 2015 г. за большой вклад в развитие Ядринского района и многолетний добросовестный труд в области культуры Чувашии присвоено звание «Почетный гражданин Ядринского района». С сентября 2018 г. – директор Чувашского государственного театра оперы и балета.

www.opera21.ru

Клементьев Валерий Леонидович

Директор Чувашского государственного театра оперы и балета. 

Валерий Клементьев родился 17 февраля 1965 года в деревне Бобылькасы, Республика Чувашия. В 1980 году окончил Верхнеачакскую 8-летнюю школу, через два года Хочашевскую среднюю школу. Проходил службу в Советской Армии на территории Германии.

     После армии Клементьев работал в Николаевском доме культуры. Позднее окончил Чебоксарское музыкальное училище имени Ф.П. Павлова. Будучи студеном IV курса, работал в ансамбле «Сявал». С 1994 по 1997 год учился на вокальном отделении Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. Работал в концертной организации «Аншлаг 94». Являлся председателем Саратовской чувашской автономии.

     С января 2012 года Валерий Клементьев является членом Федеральной автономии чуваш. Получил звание «Заслуженный работник культуры Чувашии». С 2013 года занимает должность первого вице-президента и председателя Исполкома Межрегиональной общественной организации «Чувашский национальный конгресс». В 2015 году решением Ядринского районного Собрания депутатов присвоено звание «Почетный гражданин Ядринского района».

     В 2017 году Валерий Леонидович получил звание «Заслуженный артист Чувашии». В 2018 году окончил аспирантуру Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, направление подготовки философия, этика и религиоведение.

     В сентября 2018 года Клементьев Валерий Леонидович назначен директором Чувашского государственного театра оперы и балета.

28.12.2018

ruspekh.ru

Руководителем Театра оперы и балета в Чувашии поставили эстрадного певца

3

Директором Чувашского государственного театра оперы и балета стал эстрадный певец и деятель Чувашского национального конгресса Валерий Клементьев. С приходом на пост министра культуры республики Константина Яковлева это не последнее странное кадровое назначение.

О новом директоре главного музыкального театрального заведения республики общественности сообщил не официальный сайт Минкультуры ЧР, а группа театра в сети «ВКонтакте». На сайте театра лишь помещена фотография нового шефа и приписано, что Валерий Клементьев является заслуженным работником культуры Чувашии и почетным гражданином Ядринского района. Вероятно, последний почетный титул очень ценен для его обладателя. Но самое главное – Валерий Клементьев никогда в своей жизни не имел отношение ни к балетному, ни к оперному искусству. Он – эстрадный певец.

Как написано в его официальной биографии, Валерий Клементьев учился в Чебоксарском музыкальном училище и Саратовской государственной консерватории. А еще он активно занимается общественной работой, являясь первым вице-президентом и председателем исполкома Чувашского национального конгресса (ЧНК), – организации, которая давно стала филиалом Минкульта Чувашии, утратив свое былое влияние.

Константин Яковлев и Михаил Игнатьев

Впрочем, при министре Константине Яковлеве многие творческие коллективы Чувашии возглавили довольно случайные люди, как говорится, «с улицы». С профессионалами шеф Минкульта уживается плохо. Очень показательна попытка министра уволить директора филармонии Николая Казакова, которого спасло только заступничество главы республики Михаила Игнатьева и пост сопредседателя регионального штаба ОНФ.

Центром по охране культурного наследия до недавнего времени замечательно руководил специалист своего дела Николай Муратов. Сейчас на смену ему в ранге и.о. пришла некто Светлана Цыбина, которая работала в бухгалтерско-финансовой сфере. Видимо, министр особой разницы не видит. Еще более примечательна личность Сергея Кузнецова, возглавившего Дворец культуры тракторостроителей. Он долгое время был безработным, а еще подвизался массовиком-затейником в санатории «Надежда» под Новочебоксарском.

Хотя, нечему удивляться. Сам Константин Яковлев прославился тем, что в рабочих поездках по районам Чувашии больше интересуется не работой библиотек и домов культуры, а делами на агрофермах. Как говорится, кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево…

ch.versia.ru

Валерий Клементьев | Чăваш юррисем

Алтăр çăлтăр

Валерий Клементьев

Ах, савни, савниçĕм

Валерий Клементьев

Ах, тăванăм, тăван!

Валерий Клементьев

Ăшшăн тав тăватăп

Валерий Клементьев

Палан çырли

Валерий Клементьев

Сансăр пурнăç çук

Валерий Клементьев

Сар пикем, хĕр-пикем

Валерий Клементьев

Сарă хĕр

Валерий Клементьев

Тăлăх пурнăç

Валерий Клементьев

Хитре хĕр

Валерий Клементьев

Чӑваш пикисем

Валерий Клементьев

Çуркунне

Валерий Клементьев

Çурхи вăрманта

Валерий Клементьев

Эс кĕтетĕн-и чун савни мана

Валерий Клементьев

Чувашский певец Валерий Клементьев — слушать сборник чувашских песен, а также смотреть клипы онлайн бесплатно.

chmedia.ru

«Чуваш не любит чуваша»: анатомия еще одного языкового суверенитета

2 ноября 201715:37

Сложилось мнение, что против распоряжений президента России Владимира Путина о национальных языках в Чувашии воюет кучка маргиналов-националистов. Нацпаты-пантюркисты в антипутинском чувашском «сопротивлении» есть, но первую скрипку играют вовсе не они. Отстаивающий школьную «принудиловку» к нацязыку «Чувашский национальный конгресс» (ЧНК) состоит из очень уважаемых в республике людей, многие из которых еше занимаются региональной политикой и входят в местную «Единую Россию». Единороссы и национал-шовинисты в Чувашии сосуществуют в дружбе и сотрудничают по многим проектам.

Пример такой смычки — недавно прошедший в Чебоксарах X съезд ЧНК, где отстаивалась чувашская обязаловка в школах региона, а намерения федерального Центра были охарактеризованы как «ксенофобия». В президиуме съезда расположились самые крупные местные единороссы — глава Республики Чувашия Михаил Игнатьев, председатель Государственного совета (парламента) республики Валерий Филимонов, депутат Госдумы, экс-мэр Чебоксар Леонид Черкесов, советник главы Чувашии, председатель Ассамблеи народов Чувашии Лев Кураков, бывший ректор Чувашского госуниверситета, президент ЧНК Николай Угаслов, по правую руку от которого сидел глава Чувашии — единоросс, депутат Госсовета от «партии власти». Сидевший во втором ряду президиума вице-президент ЧНК Валерий Клементьев тоже имеет отношение к «партии власти». Клементьев, исполнитель эстрадных песен на чувашском языке, по совместительству еще доверенное лицо администрации главы Чувашии.

Как говорят в республике, ЧНК, объединение всех чувашей мира, в реальности давно является инструментом «партии власти» в Чувашии. Однако ж реплики делегатов съезда ЧНК, касающиеся языкового выступления Путина в Йошкар-Оле, — это перепевы речей защитников «языкового суверенитета» из Татарстана. Единоросс Николай Угаслов, оппонируя президенту России, заявил, что дискриминирующий языковые права нечувашского населения республиканский закон «О языке» надо не упразднять, а «расширять и углублять». «Необходима программа обучения чувашскому языку и фольклору в детсадах, — заявил Угаслов. — Нужны злободневные публицистические передачи по национальной культуре, спектакли на чувашском языке в передачах Национальной телерадиокомпании (НТРК) „Чăваш Ен“. В школах сокращаются часы по родному языку до одного часа. Мало используется государственный (чувашский — EADaily) язык в официальной сфере».

Угаслов посетовал, что до сих пор не решен вопрос с работой чебоксарского Национального лицея-интерната, носящего имя автора музыки к гимну Чувашии Германа Лебедева. Чувашско-ориентированный лицей имени Лебедева, закрытый несколько лет назад, имеет интересную историю. Он образовался на базе слияния обычной школы-интерната с Чувашско-турецким лицеем. Турецкий лицей в Чебоксарах работал по тому же принципу, по какому действуют по всему миру школы Фетхуллаха Гюлена. Туда набирали, главным образом, детей из влиятельных чувашских семей. Детей учили по углубленной программе английскому и турецкому языкам, наиболее отличившихся награждали каникулами в Турции за казенный счет. Типичный портрет выпускника Чувашско-турецкого лицея: юный карьерист в политике или в бизнесе, русофоб, пропитанный идеями пантюркизма, желающий распада России.

Естественно, что такая, с позволения сказать, школа попала в поле зрения ФСБ и была закрыта. Но заинтересованные в финансовых потоках из Турции чувашские чиновники спасли турецкий лицей, поселив его преподавателей и часть бывших учеников под крышу куда более безобидного по вывеске Национального лицея имени Лебедева. В 2012 году и этот лицей закрыли. Чувашские национал-активисты видят в этом происки ФСБ. Но реально лицей закрыли не «злые силовики из Москвы», а чиновники из правительства Чувашии, под предлогом капитального ремонта учебных корпусов. Ремонт превратился в долгострой, конца и края которому нет. Национал-активисты Чувашии более четырех лет нагнетают вокруг лицея имени Лебедева страсти в антироссийских СМИ вроде «Радио Свобода» и на своих мероприятиях. Власти Чувашии льют воду на мельницу нацпатов, твердя: республика не обязана заботиться об учебном заведении, относящемся к ведению муниципалитета Чебоксар, а бюджет Чувашии едва тянет текущие потребности региона. В общем, «денег нет, но вы держитесь».

Вопрос с многострадальным питомником для будущей чувашской элиты был использован в риторике недавнего съезда ЧНК как гарнир к «ксенофобским» языковым намерениям Москвы. Экс-президент ЧНК Виталий Станьял, один из аксакалов борьбы за госсуверенитет Чувашии, с сожалением вспомнил, как в прошлые годы Москва то и дело уличала заигравшихся в мутные игры с Турцией чиновников республики в содействии пантюркистам. «В России идёт наступление на государственные языки республик, — напугал делегатов Станьял. — Секретариату ЧНК следует подготовить обращение Путину о защите государственных языков РФ. ЧНК нужен чувашам РФ. Без него будет трудно отстаивать права нации в регионах. ЧНК должен быть центром чувашского народа!». Станьял предупредил, что без сохранения нацязыковой принудиловки в школах, доктрина единой российской нации будет выглядеть сомнительным популистским лозунгом.

«У родителей в чувашской деревне собирают заявления об их согласии на обучение детей родному языку, — сетовала преподавательница чувашского в одной из сельских школ. Проверяет прокуратура». Самое ужасное, по словам педагога: «Домохозяйки, мужья которых работают вахтовым методом на выездах, в нашей деревне дома с детства учат своих детей по-русски. Чтобы потом уже в детских яслях и детсадах их дети говорили и на русском языке». То, что очень многие чуваши в быту и на работе чаще говорят по-русски, чем на родном, и вообще склонны вливаться в русскую среду — тема печалей чувашских националистов на протяжении всей постсоветской истории чувашского «госсуверенитета». Писатель Федор Афанасьев (Хведер Уяр), чувашский собрат татарского публициста-русофоба Айдара Халима, в своем вышедшем в 1995 году эссе «Почему чуваш не любит чуваша» сетовал на то, что чуваши тянутся не к близким к себе по крови и языку татарам, а к «этнически чуждым им русским».

«Чувашский интеллигент ближнего своего видит в русском, тянется к русскому. Мы знаем: русский народ многочислен, он сильней, культурней, иногда нахальнее, наглее (в последнем убеждает интервенция российских войск в Чечню). „Шишки“, сливки чувашской „интеллигенции“, правдиво показанные писателем Семеном Хуммой, учитывая данное положение вещей, решили вконец обрусеть — практично и удобно. Чувашей-горожан можно пожалеть и простить. Их окружение в основном говорит по-русски. Но кем надо быть, чтобы в деревне отказаться от чувашского? Москва была мастером по этой части. Чтобы нерусские народы не рассуждали о своих лидерах, вооружилась всемогущим термином. Коммунисты утверждали, что самые надежные те, кто взял в жены русскую». Хведер Уяр обвинял современных ему чувашских интеллигентов в том, что они покорились московским оккупантам и ставил им в пример настоящих патриотов — «Ичкерию» и татарских национал-сепаратистов.

Умерший в 2000 году Уяр все же не настаивал на том, чтобы нечуваши, как и нетатары в Татарстане, тратили время в школе на нацязыковую «зубодробилку». Закрепляющий ее республиканский закон «О языке», где местных русских невнятно поименовали «другими народами Чувашской республики», был принят в республике спустя три года после смерти Уяра, в 2003 году, а сам процесс принудительного обучения в 2008 году. В 2009 году Верховный суд Чувашии отказал в иске местному жителю Дмитрию Козлову. По мнению Козлова, возложение властями Чувашии на всех жителей республики обязанности изучать и знать чувашский язык, нарушает сформулированный федеральным законодательством принцип свободы выбора языка общения, воспитания и обучения, допускает противозаконный недифференцированный подход к преподаванию и изучения чувашского языка и т. д. Ответчиком по делу Козлова был Госсовет Чувашии.

То, что этнические чуваши теряют интерес к родной культуре и языку, факт. Но связано это отнюдь не с «оболванивающей политикой Москвы» (фраза националистки из Республики Коми), а с текущей ситуацией в чувашской глубинке — естественном ареале использования чувашского. Чувашская молодежь не хочет жить в деревне, где нет работы и внятных жизненных перспектив. Не лучше ситуация и в городах региона. Обозначившийся еще в советские годы процесс трудовой миграции городских чувашей после распада СССР только усилился. Если при СССР из Чувашии ехали в соседнюю Горьковскую область, потому что на тамошних предприятиях рабочим давали квартиры, то после распада СССР на Нижегородчину стали ездить за куском хлеба.

Естественно, что молодые чуваши и чувашки, найдя лучшую долю на чужбине, заключали браки с русскими, вливались в русскую среду. «По данным Нижегородстата, среднедушевой ежемесячный доход населения Нижегородской области в январе-мае 2014 года составлял около 25 тысяч руб­лей, в Чувашии же, по данным Чувашстата, всего 14 тысяч, — говорится в материале „Аргументов и фактов“ за август 2014 года. — С такими доходами Чувашию вряд ли можно назвать местом, комфортным для жизни». В статье говорится, что по данным Росстата население Чувашии особенно быстро стало сокращаться в последние три-четыре года. «Общая миграционная убыль в 2013 году составила 4474 человека, в 2012 году — 4446 человек, в 2011—2748». Кстати, похожая ситуация наблюдается и в более благополучном, чем Чувашия, Татарстане. В среднем рядовой житель суперблагополучной Казани имеет на руки в месяц всего 19 000 рублей.

Напоследок стоит сказать, что «продавшаяся русским» основная масса чувашского народа не только не одобряет нацобязаловку в школах региона, но и не испытывает пиетета к тем, кто эту обязаловку так отстаивает — Чувашскому национальному конгрессу. Рост недоверия пошел на заре госсуверенитета Чувашии. Если татарские национал-сепаратисты 20 лет назад ударялись в ислам, то аксакалы ЧНК строили национальную идею будушей суверенной Чувашии на сконструированном из небылиц чувашском неоязычестве и сами не скрывали, что молятся «чувашским богам». Реалистично настроенные чуваши отнеслись к этому соответствующе — как к мракобесию и маразму. Увидев, что языческий проект для фундамента современного государства не годится, чувашские националисты взялись за церковный раскол — идею независимой от РПЦ Чувашской православной церкви, где все службы проходили бы только на чувашском. Церковный нацпроект также провалился.

До принятия национально ориентированным чувашским активом ислама не дошло по многим причинам. В первую очередь потому, что чувашском социуме чуваш- мусульманин считается татарином. А татарские националисты традиционно относятся к таким «татарам» как к людям второго сорта. Стоит сказать, что чувашская националистическая идея дожила до нынешних времен лишь постольку, поскольку ее «подкармливают» в своих целях власти Чувашии. Естественно, что интересы высших чиновников из Чебоксар куда более приземленные и меркантильные, чем забота о национальном языке и культуре чувашей.

Муса Ибрагимбеков, специально для EADaily

eadaily.com


Смотрите также