Вадим бероев биография личная жизнь


Вадим Борисович Бероев

Вадим Бероев — советский актер, осетин. Поэтому у него такой характер – настоящего кавказца, преданного сильного мужчины. Поэтому и такая судьба – сложная, драматичная, можно сказать в чем-то роковая. А еще внешность – яркая и неординарная.

Самым большим успехом актера Вадима Бероева можно считать главную роль в фильме «Майор Вихрь». Несмотря на десятки сыгранных ролей в театре и кино, он так и запомнился всем, как майор Вихрь.с

Родился Вадим Бероев в небольшой деревушке Хуламаг, недалеко от Беслана 10.01.1937 года. Его мама – Зинаида Эдуардовна(1900-1976), была польской столбовой дворянкой. Работала простой учительницей в школе.

Фото: Вадим Бероев в молодости

После переезда в Узбекистан, уже будучи замужем, училась в педуниверситете Ташкента. Отец мальчика – Борис Бодзиевич(1905-1976) был коренным осетином. Заканчивал педагогический институт в Северной Осетии. Но его увлекла медицина и после того, как семья поселилась в Узбекистане, он заканчивает Ташкентский университет и получает диплом врача.

В 1939 году Западная Украина вошла в состав СССР и туда направлялись специалисты самых разных специальностей со всего союза. В Великую Отечественную Борис Бодзиевич командовал санитарной дивизией и получил тяжелое ранение. Семья жила во Владикавказе в Северной Осетии, где опытный врач Бероев руководил городским отделом здравоохранения. В этом же городе Вадим и пошел в школу, но учебу пришлось прервать, так как отец получил новое назначение. По приказу советской власти Бориса Бероева переводят работать во Львов, в Западную Украину.

Вадим учится во львовской школе №35, посещает все школьные театральные постановки, сам пытается играть в них. Параллельно посещает музыкальное училище(класс фортепиано), красиво поет. Поэтому когда он в 1954 году закончил школу, то уже точно знал, чем хочет заниматься в жизни и куда будет поступать.

Конкурс в престижный ГИТИС был просто огромным, но Вадим блестяще проходит все испытания. Он был одним из двадцати счастливчиков, которые понравились приемной комиссии, и которые стали студентами театрального института. Его преподавателями были замечательные педагоги – актриса В.Вронская, режиссеры Н.Петров и Б.Докутович.

Фото: Вадим Бероев

Молодой талантливый студент оказывается в настоящем водовороте театральной жизни, участвует в постановках, принимает предложения, которые присылает ему телевидение, начинает пробоваться на радио. В 1957 году он заканчивает институт и буквально сразу поступает в театр им.Моссовета.

Вадиму Бероеву не пришлось довольствоваться незначительными ролями, как многим недавним выпускникам вуза. Его принимают в основную труппу и молодой актер сразу вливается в жизнь театра. Он работал на равных с Ростиславом Пляттом, Любовью Орловой, Н.Мордвиновым, Г.Слабиняком, Верой Марецкой. Они стали для него не только учителями, но и настоящими друзьями, равноправными партнерами по сцене. Вадим Бероев молод, красив, обаятелен, поэтому зритель был покорен его талантом и актер очень быстро нашел свою аудиторию. Его интеллигентность пришлась по душе искушенному московскому зрителю, поэтому в театр ходили «на Бероева».

Театралы высоко оценили его участие в спектаклях «Жизнь Сент-Экзюпери», «Сверчок», «Странная миссис Сэвидж». А свою самую успешную роль(Звездич) он сыграл в постановке «Маскарад». До нашего времени сохранились записи с постановками телеспектаклей, в которых участвовал Вадим Борисович – «Улица ангела», «Ленинградский проспект», «Офицер флота». Каждый из созданных им образов был неповторимым и запоминающимся.

Отношение коллег по театру к творчеству Бероева было неоднозначным, за его игрой пристально наблюдали, комментировали, критиковали. Но самой важной оценкой для актера было отношение к нему Фаины Раневской – в то время уже имевшей вес в театре и кинематографе.

Фаина Георгиевна умела остро шутить, ее критика часто была направлена на известных актеров, которые пользовались любовью властьимущих и из-за этого находились в особом положении в искусстве. Но остроумной актрисе пришелся по душе молодой артист Бероев, который был несомненно талантлив. Они играли в паре, и если зритель вызывал их на поклон, то именитая актриса выходила на него только с Бероевым. У них была совместная постановка – «Странная миссис Сэвидж», которая пользовалась просто бешеной любовью зрителей, достать билеты на нее было просто нереально. После того, как Бероев умер, Фаина Раневская больше не играла в этом спектакле, ее заменила Орлова.

В театральной биографии актера все складывалось очень успешно, а вот подружиться с кино никак не получалось. Он сыграл роли в «Телефонистке», «Самолет не приземлился», «Наш дом», но успеха они ему не принесли. Поэтому когда Е.Ташков пригласил Вадима сняться в главной роли в киноленте, рассказывающей о подвиге разведчиков, то актер одновременно и радовался и опасался.

Фильм назывался «Майор Вихрь», сценарий к нему написал Ю.Семенов. На первый взгляд все события, происходившие в кадре, казались вымышленными, но на самом деле оказалось, что история реальная, и в годы войны действительно была такая группа советских разведчиков, которые спасли Краков от варварского разрушения отступающими фашистами. Вадим Бероев сыграл в фильме командира разведчиков, и после этого его так и звали – майор Вихрь. Фильм был отмечен призом Всероссийского фестиваля искусств, его очень полюбил зритель.

Затем в 1969 году была еще одна картина – «В огне брода нет», события в которой происходят в гражданскую войну. Вместе с Бероевым в картине были заняты другие звезды кино – Инна Чурикова, М.Глузский, А.Солоницин, М.Кононов. Фильм удостоен главного приза – «Золотой леопард» в Локарно. К сожалению, это был последний фильм, в котором снимался великий артист.

Личная жизнь

Свою будущую жену – Эльвиру Швареву-Бруновскую (1936-2000) Бероев встретил во время учебы в вузе. Будущему актеру было всего 17, а он уже был без памяти влюблен. Эльвира же целых два года даже не смотрела в сторону пылкого влюбленного. Но Вадим смог добиться расположения понравившейся девушки своими аккуратными ухаживаниями, и девушка все-таки присмотрелась к юноше, подающему большие надежды. Роман был бурным и закончился свадьбой.

Фото: Вадим Бероев личная жизнь

Вадим еще только заканчивал обучение в вузе, а Эльвира уже была беременна. Она с группой однокурсников уехала в Ростов-на-Дону с целью создания в городе нового театра. Благодаря своему состоянию Эльвира не задержалась в Ростове надолго. Спустя несколько месяцев она оформляет академотпуск и возвращается в Москву. Молодые супруги стали счастливыми родителями – у них родилась дочь, которую назвали Елена.

Семья Бероевых была дружной и веселой. После окончания института они трудились в одном театре, который был для них домом. Они не любили уходить в отпуск, очень быстро начинали скучать по театру, по своей работе.

В 1962 году чета Бероевых была приглашена на работу на радиостанцию «Юность». Они успевали совмещать работу на радио со своей театральной деятельностью. Они вместе росли и развивались творчески.

Их можно было часто застать за чтением стихов друг другу. Это были домашние вечера, посвященные поэзии, музыке, которую виртуозно исполнял сам глава семьи на фортепиано или гитаре. Супруга часто называла Вадима Борисовича кавказским князем – у него была особая осанка, присущая столбовым дворянам и бесконечное уважение к жене.

Дочь Вадима Бероева – Елена продолжила актерскую династию родителей. У нее есть два сына – Егор и Дмитрий, которые также стали актерами.

Смерть

К сожалению, судьба безжалостна к талантливым людям и очень часто им отведен короткий земной путь. Вадим Бероев умер в 35, успев за эти годы стать всеобщим любимцем. Его любили зрители, им восхищались коллеги – он был воплощением красоты, достоинства и индивидуальности.

Но как всем творческим натурам ему были свойственны боль и разочарование от неудач на сцене и в партнерах. Это сильно подрывало здоровье актера. К тому же во время съемок фильма «Майор Вихрь» он заболел воспалением легких. К этому добавилось и чрезмерное увлечение алкоголем, которое также пагубно сказывалось на здоровье артиста. Болезнь печени и почек сделала свое пагубное дело – актер сильно похудел и обессилел, поэтому практически не передвигался самостоятельно. Во время постановок ему приходилось опираться на коллег. В том, что скоро наступит конец, уже никто не сомневался.

Фото: Вадим Бероев могила

Легенда кино, всеобщий любимец Майор Вихрь умер 28.12.1972 года. Поклонники узнали о трагедии из короткого некролога, который был размещен в «Вечерней Москве». Место упокоения Вадима Бероева – Введенское кладбище в Москве.

  • 1962 — Телефонистка
  • 1965 — Наш дом
  • 1967 — Майор Вихрь
  • 1968 — В огне брода нет

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Вадим Бероев — биография, личная жизнь, фильмы, причина смерти

Вадим Бероев: биография

Советский зритель запомнил Вадима Бероева как майора Вихря – отважного, мужественного и печального советского разведчика. Звездная роль принесла актеру всенародную славу. Вадим Борисович прожил недолго, но оставил в советском кинематографе яркий след, а фильмы с ним смотрят и по сей день.

Детство и юность

Настоящее имя Вадима Бероева – Беройты Барисы фырт Вадим, обусловлено осетинским происхождением актера. Он родился 10 января 1937 года в селе Хуламаг Северной Осетии.

Актер Вадим Бероев

Родители мальчика были представителями интеллигенции. Мать Зинаида Эдуардовна Бероева, в девичестве Карафа-Корбут, училась в педагогическом университете Ташкента. Отец Борис Бодзиевич тоже начал учебу с педагогического факультета, но после переезда в Узбекистан выучился на врача.

В годы войны Борис Бероев командовал санитарной дивизией во Владикавказе, во время службы был тяжело ранен. Вскоре после этого врача отправили работать во Львов. Вадим, начавший учебу во Осетии, во Львове сначала учился в мужской школе №12, затем – в школе №35, которую и закончил в 1954 году.

Вадим Бероев в молодости

Артистическая деятельность привлекала Вадима с детства: он участвовал в школьных спектаклях, играл на фортепиано, хорошо пел.

После окончания школы юноша уехал в Москву и с первого раза поступил в ГИТИС, хотя конкурс в этот вуз всегда был огромным. В тот год было всего 20 свободных мест на 2 тыс. желающих поступить, но Бероев оказался одним из счастливой двадцатки.

Театр

В 1957 году Бероев выпустился из института и уже в 1958-м был принят на службу в московский театр им. Моссовета, в котором проработал до самой смерти. Молодому актеру быстро начали доверять исполнение главных ролей, минуя этап «кушать подано». Вадима задействовали в таких спектаклях, как «Вешние воды», «Жизнь Сент-Экзюпери», «Маскарад», «Странная миссис Сэвидж».

Театр стал основой актерской биографии Бероева, именно здесь он был наиболее востребован и любим коллегами. Зрители быстро оценили талант молодого актера, и стало принято ходить в театр прицельно «на Бероева».

Вадим Бероев в театре

Отдельно от остальной театральной карьеры стоял спектакль «Странная миссис Сэвидж». Вадиму досталась потрясающая, но трудная партнерша – Фаина Георгиевна Раневская. Фуфа, как ее называли друзья, была гениальной актрисой, но непростым человеком. Резкая в суждениях и острая на язык, Раневская никому не давала спуску, однако молодой актер пришелся ей по душе.

Они играли в спектакле несколько лет, неизменно восхищая зрителей, и даже на поклон выходили вместе (за что коллеги шутливо прозвали Вадима Фуфовозом). Когда Бероев умер, Раневская не стала участвовать в спектакле без него, отказавшись от роли и передав ее Любови Орловой.

Вадим Бероев в спектакле «Маскарад»

Еще одной знаковой театральной ролью Вадима Борисовича стал Звездич в спектакле «Маскарад». Режиссер Завадский обновил постановку, стремясь приблизиться ко времени, окружавшему зрителей. Герой Бероева из эдакого херувима превратился в персонажа печоринского типажа, трагическую, страстную личность.

Зрителей неизменно поражала сцена, в которой общество отказывается от Звездича. По тексту Лермонтова, опальному князю чуть кланяются, таким образом свидетельствуя свое неприятие. В трактовке Завадского от изгоя отворачивались, быстро расступаясь. Игра Бероева в этой сцене, его потерянность и непонимание неизменно вызывали овации.

Фильмы

Невзирая на талант, любовь зрителей и яркую внешность, в кино Вадим Борисович успешен не был. Он сыграл в трех полнометражных фильмах, но ни один не был успешен. К тому же актера приглашали на одни и те же роли – положительного молодого интеллигента.

Вадим Бероев в фильме «Майор «Вихрь»

Когда Евгений Ташков позвал Бероева сыграть в фильме о разведгруппе, актер поначалу думал отказаться – исполнять роль классического героического разведчика не хотелось. Однако режиссер сумел переубедить Вадима: он видел в Вихре не типичного рыцаря без страха и упрека, а живого человека, который к тому же даже в условиях военного задания не может совладать с чувствами. Привлекало и то, что кино снималось на основании реальной истории разведгруппы «Голос», заброшенной в 1944 году в район Кракова.

Фильм имел бешеный успех и получил приз на Всероссийском фестивале искусств, а Вадим Борисович в глазах массового зрителя так и остался бесстрашным, но таким человечным майором Вихрем.

Вадим Бероев в фильме «В огне брода нет»

В 1969 году Бероев сыграл последнюю роль в своей фильмографии – художника Васю Мастенко в картине о Гражданской войне «В огне брода нет». Фильм также оказался успешным, а режиссер Глеб Панфилов удостоился «Золотого леопарда» — главного приза фестиваля кино в Локарно.

На экранах, однако, актер еще появлялся – в популярном в СССР жанре телеспектакля. Последней работой в этой области стала постановка «Офицер флота», где Бероев сыграл вместе с Татьяной Пельтцер и Татьяной Васильевой.

Личная жизнь

На первом курсе института 17-летний Вадим встретил Эльвиру Швареву-Бруновскую, в которую влюбился. 2 года старания начинающего актера оставались без ответа, но он не отступал и в итоге добился своего – в 1957 году, сразу по окончании института Эльвирой, они расписались.

Вадим Бероев и Эльвира Бруновская

Почти сразу после свадьбы молодым пришлось расстаться, хотя Бруновская уже ждала ребенка: Вадим остался доучиваться, а Эльвира отправилась в Ростов-на-Дону – создавать с однокурсниками новый городской театр. Однако беременность не позволила молодой жене надолго остаться в рабочем строю. Оформив академический отпуск, Эльвира вернулась в Москву, где 30 января 1958 года родила дочь Лену.

Сначала актеры жили скромно – в одной комнате коммуналки возле станции «Электрозаводская» жили Вадим, Эльвира, маленькая дочка, а также мама и тетка Бероева. Позже от театра им. Моссовета (Бруновская тоже служила в нем) актеры получили 2-комнатную квартиру в районе Измайловского парка.

Вадим Бероев с дочерью

Отношения в семье были нежные, Вадим и Эльвира очень друг друга любили. Супруги устраивали дома творческие вечера и старались жить весело, без скуки.

Творческая жилка передалась по наследству детям: дочь актеров, Елена Бероева – актриса все того же театра им. Моссовета, внук Егор Бероев – востребованный театральный и киноактер. Второй внук Дмитрий Бероев тоже пошел по стопам семейного клана и играет на сцене театра «Сфера».

Смерть

Судьба подарила Вадиму талант, но не здоровье. Актер пошел в мать и изначально был болезненным, а бешеный актерский ритм жизни не помогал укрепить организм. К тому же Бероев злоупотреблял алкоголем, что тоже не лучшим образом сказывалось на его состоянии.

Вадим Бероев

Переломным моментом стали съемки в «Майоре Вихре»: во время съемок актеру пришлось долго пролежать в снегу, и Вадим подхватил воспаление легких, от которого окончательно так и не оправился.

Алкоголь усугублял проблемы и сильно вредил печени. Он уже с трудом выходил на сцену, когда по сценарию Бероеву надо было падать на колени, встать без посторонней помощи актер уже не мог. Коллеги заботились о нем, Вадиму Борисовичу даже разрешили выходить на сцену в войлочных ботинках, но было понятно, что срок жизни Бероева на исходе.

Могила Вадима Бероева

Понимал это и он сам. Когда в 1972 году ему стало совсем плохо и потребовалось ложиться в больницу, актер осознал, что обратно он уже не вернется. Сев в такси, он попросил водителя покружить по городу, чтобы в последний раз увидеть здание театра, Садовое кольцо, Красную площадь.

Вадим Бероев умер 28 декабря 1972 года, причиной смерти стал цирроз печени. Могила актера находится на Введенском кладбище, в Москве.

Фильмография

  • 1968 — «Телефонистка»
  • 1963 — «Самолеты не приземлились»
  • 1964 — «Ленинградский проспект»
  • 1965 — «Наш дом»
  • 1965 — «Я, ты, он и телефон»
  • 1967 — «Майор Вихрь»
  • 1968 — «В огне брода нет»
  • 1968-1969 — «Первопечатник Иван Федоров»
  • 1969 — «Улица Ангела»
  • 1971 — «Офицер флота»

Фото

pitachog.fun

Вадим Бероев - биография, личная жизнь, фильмы, причина смерти | Биографии

Вадим Бероев: биография

Советский зритель запомнил Вадима Бероева как майора Вихря – отважного, мужественного и печального советского разведчика. Звездная роль принесла актеру всенародную славу. Вадим Борисович прожил недолго, но оставил в советском кинематографе яркий след, а фильмы с ним смотрят и по сей день.

Детство и юность

Настоящее имя Вадима Бероева – Беройты Барисы фырт Вадим, обусловлено осетинским происхождением актера. Он родился 10 января 1937 года в селе Хуламаг Северной Осетии.

Актер Вадим Бероев

Родители мальчика были представителями интеллигенции. Мать Зинаида Эдуардовна Бероева, в девичестве Карафа-Корбут, училась в педагогическом университете Ташкента. Отец Борис Бодзиевич тоже начал учебу с педагогического факультета, но после переезда в Узбекистан выучился на врача.

В годы войны Борис Бероев командовал санитарной дивизией во Владикавказе, во время службы был тяжело ранен. Вскоре после этого врача отправили работать во Львов. Вадим, начавший учебу во Осетии, во Львове сначала учился в мужской школе №12, затем – в школе №35, которую и закончил в 1954 году.

Вадим Бероев в молодости

Артистическая деятельность привлекала Вадима с детства: он участвовал в школьных спектаклях, играл на фортепиано, хорошо пел.

После окончания школы юноша уехал в Москву и с первого раза поступил в ГИТИС, хотя конкурс в этот вуз всегда был огромным. В тот год было всего 20 свободных мест на 2 тыс. желающих поступить, но Бероев оказался одним из счастливой двадцатки.

Театр

В 1957 году Бероев выпустился из института и уже в 1958-м был принят на службу в московский театр им. Моссовета, в котором проработал до самой смерти. Молодому актеру быстро начали доверять исполнение главных ролей, минуя этап «кушать подано». Вадима задействовали в таких спектаклях, как «Вешние воды», «Жизнь Сент-Экзюпери», «Маскарад», «Странная миссис Сэвидж».

Театр стал основой актерской биографии Бероева, именно здесь он был наиболее востребован и любим коллегами. Зрители быстро оценили талант молодого актера, и стало принято ходить в театр прицельно «на Бероева».

Вадим Бероев в театре

Отдельно от остальной театральной карьеры стоял спектакль «Странная миссис Сэвидж». Вадиму досталась потрясающая, но трудная партнерша – Фаина Георгиевна Раневская. Фуфа, как ее называли друзья, была гениальной актрисой, но непростым человеком. Резкая в суждениях и острая на язык, Раневская никому не давала спуску, однако молодой актер пришелся ей по душе.

Они играли в спектакле несколько лет, неизменно восхищая зрителей, и даже на поклон выходили вместе (за что коллеги шутливо прозвали Вадима Фуфовозом). Когда Бероев умер, Раневская не стала участвовать в спектакле без него, отказавшись от роли и передав ее Любови Орловой.

Вадим Бероев в спектакле «Маскарад»

Еще одной знаковой театральной ролью Вадима Борисовича стал Звездич в спектакле «Маскарад». Режиссер Завадский обновил постановку, стремясь приблизиться ко времени, окружавшему зрителей. Герой Бероева из эдакого херувима превратился в персонажа печоринского типажа, трагическую, страстную личность.

Зрителей неизменно поражала сцена, в которой общество отказывается от Звездича. По тексту Лермонтова, опальному князю чуть кланяются, таким образом свидетельствуя свое неприятие. В трактовке Завадского от изгоя отворачивались, быстро расступаясь. Игра Бероева в этой сцене, его потерянность и непонимание неизменно вызывали овации.

Фильмы

Невзирая на талант, любовь зрителей и яркую внешность, в кино Вадим Борисович успешен не был. Он сыграл в трех полнометражных фильмах, но ни один не был успешен. К тому же актера приглашали на одни и те же роли – положительного молодого интеллигента.

Вадим Бероев в фильме «Майор «Вихрь»

Когда Евгений Ташков позвал Бероева сыграть в фильме о разведгруппе, актер поначалу думал отказаться – исполнять роль классического героического разведчика не хотелось. Однако режиссер сумел переубедить Вадима: он видел в Вихре не типичного рыцаря без страха и упрека, а живого человека, который к тому же даже в условиях военного задания не может совладать с чувствами. Привлекало и то, что кино снималось на основании реальной истории разведгруппы «Голос», заброшенной в 1944 году в район Кракова.

Фильм имел бешеный успех и получил приз на Всероссийском фестивале искусств, а Вадим Борисович в глазах массового зрителя так и остался бесстрашным, но таким человечным майором Вихрем.

Вадим Бероев в фильме «В огне брода нет»

В 1969 году Бероев сыграл последнюю роль в своей фильмографии – художника Васю Мастенко в картине о Гражданской войне «В огне брода нет». Фильм также оказался успешным, а режиссер Глеб Панфилов удостоился «Золотого леопарда» — главного приза фестиваля кино в Локарно.

На экранах, однако, актер еще появлялся – в популярном в СССР жанре телеспектакля. Последней работой в этой области стала постановка «Офицер флота», где Бероев сыграл вместе с Татьяной Пельтцер и Татьяной Васильевой.

Личная жизнь

На первом курсе института 17-летний Вадим встретил Эльвиру Швареву-Бруновскую, в которую влюбился. 2 года старания начинающего актера оставались без ответа, но он не отступал и в итоге добился своего – в 1957 году, сразу по окончании института Эльвирой, они расписались.

Вадим Бероев и Эльвира Бруновская

Почти сразу после свадьбы молодым пришлось расстаться, хотя Бруновская уже ждала ребенка: Вадим остался доучиваться, а Эльвира отправилась в Ростов-на-Дону – создавать с однокурсниками новый городской театр. Однако беременность не позволила молодой жене надолго остаться в рабочем строю. Оформив академический отпуск, Эльвира вернулась в Москву, где 30 января 1958 года родила дочь Лену.

Сначала актеры жили скромно – в одной комнате коммуналки возле станции «Электрозаводская» жили Вадим, Эльвира, маленькая дочка, а также мама и тетка Бероева. Позже от театра им. Моссовета (Бруновская тоже служила в нем) актеры получили 2-комнатную квартиру в районе Измайловского парка.

Вадим Бероев с дочерью

Отношения в семье были нежные, Вадим и Эльвира очень друг друга любили. Супруги устраивали дома творческие вечера и старались жить весело, без скуки.

Творческая жилка передалась по наследству детям: дочь актеров, Елена Бероева – актриса все того же театра им. Моссовета, внук Егор Бероев – востребованный театральный и киноактер. Второй внук Дмитрий Бероев тоже пошел по стопам семейного клана и играет на сцене театра «Сфера».

Смерть

Судьба подарила Вадиму талант, но не здоровье. Актер пошел в мать и изначально был болезненным, а бешеный актерский ритм жизни не помогал укрепить организм. К тому же Бероев злоупотреблял алкоголем, что тоже не лучшим образом сказывалось на его состоянии.

Вадим Бероев

Переломным моментом стали съемки в «Майоре Вихре»: во время съемок актеру пришлось долго пролежать в снегу, и Вадим подхватил воспаление легких, от которого окончательно так и не оправился.

Алкоголь усугублял проблемы и сильно вредил печени. Он уже с трудом выходил на сцену, когда по сценарию Бероеву надо было падать на колени, встать без посторонней помощи актер уже не мог. Коллеги заботились о нем, Вадиму Борисовичу даже разрешили выходить на сцену в войлочных ботинках, но было понятно, что срок жизни Бероева на исходе.

Могила Вадима Бероева

Понимал это и он сам. Когда в 1972 году ему стало совсем плохо и потребовалось ложиться в больницу, актер осознал, что обратно он уже не вернется. Сев в такси, он попросил водителя покружить по городу, чтобы в последний раз увидеть здание театра, Садовое кольцо, Красную площадь.

Вадим Бероев умер 28 декабря 1972 года, причиной смерти стал цирроз печени. Могила актера находится на Введенском кладбище, в Москве.

Фильмография

  • 1968 — «Телефонистка»
  • 1963 — «Самолеты не приземлились»
  • 1964 — «Ленинградский проспект»
  • 1965 — «Наш дом»
  • 1965 — «Я, ты, он и телефон»
  • 1967 — «Майор Вихрь»
  • 1968 — «В огне брода нет»
  • 1968-1969 — «Первопечатник Иван Федоров»
  • 1969 — «Улица Ангела»
  • 1971 — «Офицер флота»

Фото

biografii.net

Бероев Вадим Борисович: биография, жена, фото, причина смерти

Родился будущий кумир советских мальчишек ‒ Бероев Вадим Борисович ‒ 10 января 1937 года в селении Хумалаг недалеко от Беслана. Но осетинский период семьи Бероевых длился недолго, в связи с назначением отца Вадима ‒ Бориса Бодзиевича - в город Львов. Там врач-фронтовик продолжил заниматься медициной, а мать будущего артиста ‒ Зинаида Эдуардовна - занялась педагогической деятельностью.

Во Львове юный Вадим становится постоянным гостем на любительских театральных постановках, и делает первые шаги на сцене. Талантливый парень обучается в музыкальном училище по классу фортепиано, хорошо поет, и после окончания в 1954 году львовской школы №35, уже не сомневается в выборе специальности.

ГИТИС

Несмотря на большой конкурс, Вадиму Бероеву удается с первого раза попасть в двадцатку счастливчиков, которых приемная комиссия ГИТИСа отобрала из двух тысяч претендентов. Бероев Вадим Борисович, фото которого вы видите в статье, попадает в руки великих педагогов ‒ замечательной актрисы Варвары Вронской и режиссеров ‒ Николая Петрова и Бориса Докутовича.

Талантливого студента захватывает водоворот всевозможных театральных постановок, ему поступают интересные предложения с телевидения, начинаются первые пробы актера на радио. В знаменитом вузе происходит одно из главных событий в жизни артиста ‒ встреча с будущей женой ‒ Эльвирой Бруновской.

Бероев Вадим Борисович: жена, семья

В 1957 году, сразу после того, как Эльвира окончила ГИТИС, молодым супругам приходится на некоторое время расстаться. Пока Вадим доучивался на последнем курсе института, беременная супруга, вместе с однокурсниками, была отправлена в Ростов-на-Дону для создания на базе местного Театра комедии нового театра ‒ имени Ленинского комсомола. Через несколько месяцев девушка ушла в академический отпуск, и вернулась в Москву, где родила дочь ‒ Елену.

Молодая пара хотела служить в одном театре, но обстоятельства долгое время мешали их планам, пока Вадим не получил роль в театре имени Моссовета, труппа которого была и так переполнена блистательными исполнителями. Супруги Бероевы вместе появились на «смотринах», и обоим нашлось место в звездном составе театра, который станет их постоянным местом службы на всю жизнь. Чуть позже молодая пара начнет свою совместную карьеру на радио, которую будет совмещать с основной работой в театре.

Театр Моссовета

В театре имени Моссовета, молодой артист не ушел в тень и сразу занял ведущие позиции. Ростислав Плятт, Любовь Орлова, Николай Мордвинов, Георгий Слабиняк, Вера Марецкая и многие другие, настоящие «зубры» кино и театрального искусства, были партнерами и настоящими учителями начинающего артиста. Интеллигентный, красивый, обаятельный Бероев Вадим Борисович очаровывал зрителей своим талантом, и вскоре московская публика начала ходить «на Бероева».

Театралам надолго запомнились его роли в постановках «Жизнь Сент-Экзюпери», «Сверчок», «Странная миссис Сэвидж» и, конечно, лучшая, по мнению специалистов и самого Бероева, роль Звездича в «Маскараде». На кинопленке остались телеспектакли с участием актера ‒ «Улица ангела», «Ленинградский проспект», «Офицер флота» и другие, в которых артисту также удалось создать неповторимые образы.

Раневская

В короткой жизни Вадима Борисовича были разные периоды. Его игра была постоянно под пристальным вниманием, и сопровождалась всякого рода отзывами и мнениями вездесущих критиков. Но поистине самую высокую оценку творчеству артиста дала его коллега, эпатажная звезда театра и кинематографа ‒ Фаина Раневская.

От едких острот Фаины Георгиевны доставалось многим общепризнанным гениям, обласканным властью и имевшим особый статус в советском искусстве. Но в молодом Бероеве остроумная любимица всего Советского Союза рассмотрела неоспоримый талант. Она с удовольствием играла с ним в тандеме, и на поклон выходила исключительно с Вадимом. На «Странную миссис Сэвидж», в которой блистали Раневская и Бероев, невозможно было достать билеты. Но после смерти Вадима Фаина Георгиевна сильно загрустила и отказалась от дальнейшего участия в успешном спектакле, отдав свою роль Орловой.

Кино и культовый «Вихрь»

Полностью отдавая себя театру, где артист уже добился определенного успеха, Вадим Бероев, тем не менее, долгое время не мог подружиться с кинематографом. Фильмы ‒ «Телефонистка», «Самолет не приземлился», «Наш дом», безусловно, сыграли огромную роль в становлении киноактера Бероева, но не принесли ему желаемого результата. Поэтому приглашение Евгения Ташкова на главную роль в фильме о разведчиках актер принял с надеждой и в то же время с некой опаской.

Написанный Юлианом Семеновым сценарий фильма «Майор Вихрь» казался малоправдоподобным. Но, как оказалось, в основе сценария лежала реальная история о советских разведчиках, которые во время войны действительно сыграли основную роль в спасении Кракова от разрушения. Бероев сыграл роль легендарного командира разведгруппы ‒ и до конца жизни остался «майором Вихрем».

Картина завоевала любовь зрителей, получила приз на Всесоюзном фестивале, а лицо Вадима Бероева стало одним из самых узнаваемых на территории государства.

После триумфального «Майора Вихря» последовала лента о гражданской войне ‒ «В огне брода нет», в которой Вадим Бероев снялся в компании великолепных актеров ‒ Инны Чуриковой, Михаила Глузского, Анатолия Солоницына, Михаила Кононова. Кинокартина получила главный приз в Локарно и стала последней в короткой жизни актера.

Бероев Вадим Борисович: причина смерти

Воспаление легких, которое артист заработал во время съемок «Майора Вихря», сильно подорвало и без того хрупкое здоровье Вадима Бероева. Но решающую роль в быстром уходе популярного артиста, безусловно, сыграл алкоголь, который еще более усугубил целый ряд хронических заболеваний актера.

Несмотря на то что Бероев до конца жизни продолжал числиться ведущим актером театра, по причине постоянных отлучек из-за болезней почек и печени в последние годы его роли часто доставались другим исполнителям. Сильно исхудавший, с пожелтевшим лицом, артист в своих последних спектаклях уже не мог передвигаться без помощи партнеров. Окружающие уже понимали, что трагедия неминуема, чувствовал это и сам Бероев. Поэтому отправляясь в декабре 1972 года на свою последнюю госпитализацию по причине ухудшения состояния, артист попросил супругу прокатить его на такси по Москве.

Бероев Вадим Борисович, биография которого так насыщена, но, к сожалению, так коротка, ушел из жизни 28 декабря 1972 года. Кончина его совпала с празднованиями 50-летия со дня образования СССР, и поклонники узнали о смерти любимого артиста лишь из короткого некролога в «Вечерней Москве».

fb.ru

БЕРОЕВ ВАДИМ

БЕРОЕВ ВАДИМ (актер театра, кино: «Самолеты не приземлились» (1963), «Наш дом» (1965), «Майор Вихрь» (1967), «В огне брода нет» (1968); скончался 27 декабря 1972 года на 36-м году жизни).

Окончив ГИТИС в конце 50-х, Бероев попал в труппу Театра имени Моссовета, где быстро вышел на ведущие позиции. Роли в таких спектаклях, как «Ленинградский проспект», «Маскарад», «Вешние воды», «Дядюшкин сон», «Странная миссис Сэвидж» принесли ему большую любовь театральной публики. В том же театре работала и его жена – актриса Элла Бруновская, на которой Бероев женился, когда они вместе учились в ГИТИСе.

В кино Бероев тоже снимался, однако работал в нем, что называется, урывками. За девять лет он успел сняться всего лишь в четырех фильмах (первый – «Самолет не приземлился», вышедший в прокат в 1964 году), но благодаря одному из них его имя стало известно всей стране. Речь идет о телевизионном фильме Евгения Ташкова «Майор Вихрь» (1968), где Бероев сыграл центральную роль – советского военного разведчика Вихря. Как же мы, мальчишки, любили этого героя! Но мне, к примеру, уже тогда бросался в глаза трагический взгляд Бероева. До этого ни один актер еще не играл советского разведчика с такими глазами. Истина открылась мне много лет спустя, когда я узнал о том, что Бероев во время работы над фильмом был серьезно болен. Сам Ташков, глядя на то, как актер убивает себя с помощью алкоголя, сказал ему: «Вадим, с таким отношением к себе ты проживешь от силы еще года четыре». Режиссер ошибся всего лишь на один год.

В те дни, когда страна готовилась к торжествам по случаю 50-летия СССР, Бероева в очередной раз положили в больницу. Сам он, отправляясь туда, видимо, уже не питал никаких иллюзий относительно своего выздоровления. Когда вместе с женой они на такси ехали в больницу, он попросил водителя покружить по Москве: проехать по Садовому кольцу, мимо здания родного театра, заехать на Красную площадь. Так он прощался с любимым городом. Говорят, что Бероев умирал в полном сознании, правда, говорить уже ничего не мог и прощался со всеми, кто в тот момент находился возле него, глазами. О его смерти сообщила только «Вечерняя Москва»: 29 декабря там был помещен коротенький некролог.

Следующая глава

biography.wikireading.ru


Смотрите также