Вадим аркадьевич швецов биография


История успеха «папы УАЗа» Вадима Швецова

Имя Вадима Швецова переплетается с историей создания первого российского внедорожника. Предприниматель много делает для отечественной отрасли автомобилестроения – заключает многомиллионные контракты с зарубежными гигантами и лоббирует интересы отечественного автопрома.

  • ФИО: Швецов Вадим Аркадьевич
  • Дата рождения: 30.08.1967
  • Образование: Московский институт стали и сплавов
  • Дата начала предпринимательской деятельности /возраст: 35 лет
  • Вид деятельности при старте: директор по сбыту ОАО «Северсталь»
  • Текущий вид деятельности: предприниматель, генеральный директор ПАО «Соллерс» – лидера автомобильной индустрии
  • Текущее состояние: 780 млрд российских рублей

Вадим Швецов – это человек, поднявший с колен российский автопром. Он всегда имеет запасные планы развития бизнеса – речь идет и о реструктуризации умирающего УАЗа, и о заключении многомиллионных контрактов, и о получении государственной поддержки.

История успеха Швецова Вадима Аркадьевича – интересный калейдоскоп событий, приведших его на Олимп бизнеса. Предприниматель мало похож на типичного олигарха – скорее, на преподавателя вуза. За такой незаурядной внешностью скрывается неординарный ум и креативное мышление. Иначе как объяснить, что именно в его голове родился гениальный план по поднятию российского автопрома.

Данные об образовании

Краткая биография Вадима Швецова (русского по национальности) не изобилует фактами о детских годах – известно, что родился он 30 августа 1967 года в городе Череповец (Вологодская область). Дальше уже идет информация об образовании:

  • 1992 год – получил диплом Московского института стали и сплавов;
  • 2001 год – еще один вуз (на этот раз степень MBA от бизнес-школы при английском университете Нортумбрия).

Карьерный рост

Вадим впервые перешагнул порог отдела кадров Череповецкого металлургического комбината еще до начала обучения. А после получения заветной «корочки» был назначен начальником отдела по работе с молодежью.

После распада СССР предприятие переименовывается в «Северсталь-инвест», а Швецов становится сначала коммерческим, а потом и генеральным директором компании. 1997 год компания встретила в качестве уже Открытого Акционерного Общества «Северсталь», где Вадим Аркадьевич занимал пост директора по сбыту.

Назначение становится ключевой точкой, в которой он ставит систему продаж продукции на внутреннем и экспортных рынках. В самом начале столетия (2000 год) бизнесмен становится инициатором того, чтобы организация сталепрокатного направления приобрела акции таких автомобильных активов, как Ульяновский автозавод и Заволжский моторный.

А с 2002 года Швецов – генеральный директор ОАО «Северсталь-авто». Создать своё предприятие помогает база приобретенных активов. С этого момента он уже берет курс на развитие автомобильного бизнеса. Позднее это предприятие было переименовано в ПАО «Соллерс».

Октябрь 2012 года стал новой вехой в развитии – Вадим Швецов становится гендиректором УАЗа, сохраняя при этом за собой пост главы в «Соллерсе».

Фото 1. Логотип ПАО «Соллерс». Источник: официальный сайт

Подробнее об УАЗе

Еще в девяностых годах УАЗ стал одним из крупнейших партнеров «Северстали» – работа шла в основном по бартеру. Но в конце первого десятилетия нового века бывший советский индустриальный гигант находился уже в критическом положении. Непродуманный модельный ряд – УАЗ-469 («козлы» в простонародье) и УАЗ-2206 (советские «минивэны»-буханки) – не способствовали достойным доходам. Такая ситуация привела к убыткам 34 млн долларов при показателях выручки 240 млн долларов (за 2000 год).

Швецов придумал схему вертикальной интеграции, идею которой он предложил основному владельцу «Северстали» Мордашеву Алексею. Эффективность, по его мнению, должна была быть достигнута при упоре на конечных потребителей. Немалое подспорье в этом оказала девальвация 1998 года, которая давала определенные бонусы отечественным производителям перед импортными. Еще одним преимуществом должны были стать оптимизация производственного процесса и пересмотр продаж.

У Мордашова не было причин не верить своему давнему партнеру по бизнесу Вадиму Швецову, ведь именно он и помог ему достичь карьерных высот. В конце концов, у УАЗа было главное конкурентное преимущество – возможность собирать большие и доступные по стоимости внедорожники.

Так «Северсталь» получила крупный контрольный акционный пакет. Во главу правления стал сам Швецов. Для начала он планировал управлять предприятием из Москвы, сохранив старый состав топ-менеджеров. Но на практике это оказалось невозможно.

Тогда Швецов перешел к реализации первой стратегии – командировании из Москвы специалистов консалтинговой компании. Последние преступили к наведению порядка. Был запущен и план развития завода, который заключался в отказе работы по бартеру и взятии продаж под контроль.

Но уже первые десять месяцев показали, что невозможно будет добиться быстрых результатов. Всё упиралось в устаревший технический парк, нежелающий переобучаться персонал, невозможность быстро реогранизовать важнейшие технические процессы. Это привело к показателям рентабельности всего в 1,8%.

Швецов понимал: это очень низко – при таких результатах невозможно говорить о полноценном функционировании УАЗа и, тем более, просто смешно даже думать об импортозамещении. Но Вадим не был бы самим собой, если бы не пришел к новому решению.

Выходом из ситуации могла бы стать перестройка УАЗа на мировой уровень. Для этого требовалось наладить связь с мировыми партнерами. Однако это не удалось даже АвтоВАЗу, как бы он не пытался войти в прочные альянсы с General Motors и Fiat. Но чтобы добиться этого, надо было создать принципиально новый продукт-автомобиль, которым стал UAZ Patriot.

Папа отечественного внедорожника

Именно так называют Вадима Швецова за его «детище», созданное как симбиоз отечественной автошколы и технологий из-за рубежа. UAZ Patriot имел все необходимые для этого преимущества – большой и удобный кузов, как у Toyota Land Cruiser, американскую разработку гидроусилителя, корейскую коробку передач. Это не говоря уже о внутреннем комфорте, который человек должен был ощущать во время езды.

Фото 2. Презентация первого российского внедорожника. Источник: misanec.ru

Разработка нового российского джипа обошлась довольно скромно – в 35 млн долларов. Чтобы вернуть эти вложения, надо было продавать не менее 10 000 машин в год. Однако даже в «докризисные» годы общая сумма всех продаж не превысила и 12 000 автомобилей. Специалисты предупреждали: сумму покупки потребитель потратит на поддержанную иномарку, а не отечественный «патриот». Через 9 лет после начала выпуска и сам Швецов признал: невозможно сделать хороший автомобиль на старых мощностях, а потому лучше держать курс на поиск иностранных партнёров.

Фото 3. UAZ Patriot собственной персоной. Источник: соцсети

Что подарил Швецову союз с иностранными компаниями

Прежде всего, кто они – зарубежные партнеры «Соллерса»? Швецов начал поиски среди компаний, занятых в такой же нише по производству внедорожников. Не всё пошло гладко: крупные иностранные концерны не считали, что им нужны партнеры для завоевания российского рынка. А у тех, кто хотел бы стать таковыми, были очень сомнительные перспективы успеха.

Однако Вадим Аркадьевич нашел выход – им стал южнокорейский производитель SsangYong. К тому времени в нашей стране уже была известна марка этих внедорожников. Сотрудничество быстро начало приносить плоды: если в первый год Швецову удалось продать 4000 подобных машин, то в 2008 году на его заводах собиралось уже 14300 кроссоверов этой марки.

Это не единственное совместное с иностранцами предприятие – в 2007 году, после того, как выкупил бизнес у Мордашова, Швецов стал сотрудничать с японским Isuzu –производителем легких грузиков. Однако наиболее интересен контракт с Fiat. Швецов начал с дилерства, потом перешел к сборке. Это принесло определенные плоды – продажи итальянцев выросли в 10 раз.

При этом Швецов добивался в партнерстве своих целей – отверг навязываемую итальянцами сборку «легковушек» Albea. Нет, его целью были Ducato – популярные фургоны. И с 2009 года он добился-таки своего, сделав Fiat Ducato самым покупаемым иностранным автомобилем из производимых его компанией.

Эта марка фургона была задействована в программе «Служба занятости» по специальному госзаказу на 392 автомобиля. Они стали мобильными офисами, в которых сотрудники службы занятости ездят по стране.

Сотрудничество с государством

Однако конкуренция с международными корпорациями с каждым годом превращалась во всё более неподъемную задачу. Швецов понял: для игры на равных надо выровнять условия. А значит, пора подключать государство.

Предприниматель пересмотрел свои первоначальные взгляды – ведь когда-то и он был не против вступления нашей страны в ВТО. Но уже с 2004 года он является инициатором повышения импортной пошлины – сначала до 35%, а потом и до 50%.

Фото 4. Важная поддержка государства. Источник: kommersant.ru

Этого мало – Вадим становится главой Объединения российских автопроизводителей. На этом посту он добивается очень многого: например, беспошлинная промышленная сборка – это его заслуга. Суть этого законопроекта в следующем: если производитель красит и сваривает кузов на отечественном заводе, а также использует определенную долю российских комплектующих, то он может рассчитывать на практически нулевые проценты импортизации иностранных запчастей. Под подобное постановление попадают, конечно же, все соллеровские производственные площадки.

Швецова часто сравнивают с Искандером Махмудовым, который тоже уделяет много внимания перспективам развития региональной экономики.

Именно усилиями Швецова началось лоббирование на повышение пошлин на новые иномарки – до 35%. Также увеличились ставки на поддержанный транспорт.

Предпринимателя называют самым лучшим связным между иностранным менеджментом и российскими власть имущими. Он чётко и понятно выполняет роль переводчика западных стандартов.

Ситуация сегодня

На современном этапе «Соллерс», кроме указанных, владеет несколькими совместными предприятиями – теперь уже с производителями международного уровня. Это:

  • Mazda Sollers (местонахождение – Владивосток);
  • Ford Sollers (несколько филиалов в следующих городах – Елабуга, Всеволжск и Набережные Челны).

В 2017 году УАЗ решил взять курс на экспорт. Швецов определил следующие направления для продажи продукции – Вьетнам, Китай и Индонезия. По его признанию, план по экспорту планируется увеличить вдвое.

Цифры по планируемым экспортным поставкам впечатляют – в планах на 2017 год стояло повышение с 8% до 40%.

Сам завод в ближайших перспективах – центр автомобильного кластера. Это позволит привлечь в Ульяновскую область новых партнёров по производству автомобильных компонентов и самого транспорта. Дополнительным бонусом станет создание конструкторского центра.

Фото 5. Талантливый стратег. Источник: соцсети

Интересно знать, как давно автомобили производятся в России? Тогда добро пожаловать в исторический экскурс отечественного автопрома.

На производстве не делают секрета из актуальных проектов – например, сейчас приоритетным техническим направлением стал переход на электродвигатели. В ближайших планах – работа с российской автокомпанией SONA MOTORS, которая обещает вывести на отечественные дороги первый электромобиль. 

У других российских автогигантов ситуация намного хуже – например, у основного конкурента УАЗа – Волжского автозавода, тоже бывшего одним из крупных индустриальных объектов советского наследия. Развитие «Соллерс» семимильными шагами – прежде всего, заслуга Вадима Швецова, возглавляющего организацию последние 15 лет. Поэтому никого не удивило решение совета директоров о продлении срока Швецова на посту генерального директора еще на 5 лет (до 2022 года).

Фото 6. Швецов горит душой за российский автопром. Источник: velochester-auto

Финансовое состояния

Вадим Аркадьевич входит в сотню самых богатых людей России. Российской версией Форбса он ранжируется 81-м местом и состоянием в 780 млрд рублей.

Публично оглашены только данные за этот период:

Таблица 1. Финансовое состояние Вадима Швецова в динамике за 2007-2017 года:

Год

Место в Форбс среди российских богачей

Цифры финансового состояния в млрд рублей

2008

67

1500

2016

81

780

Графически данные будут выглядеть следующим образом:

Рис.1 Динамика богатства В. Швецова за период 2008-2016 гг.

Семья и увлечения

Брак Швецова является отдельной темой для разговоров – в 2008 году он женился на Юлии Христенко, дочери министра промышленности (которая раньше была женой Евгения Богданчикова («Роснефть»)). А в ведении тестя как раз и находится весь российский автопром. Недоброжелатели ухмыляются: ноги у лоббирования интересов предпринимателя растут именно оттуда. И добавляют: Швецов связал себя прочными узами с государством.

Про своего высокопоставленного тестя Швецов позволяет себе делать только положительные высказывания: «Он очень талантливый стратег, а потому и мой пример для подражания».

Из других фактов в биографии Вадима Швецова:

  1. Заслуги предпринимателя – награжден медалью «За заслуги перед Отечеством» (II степень).
  2. В совершенстве знает английский язык.
  3. Вадим любит гонять на мотоцикле. Еще одна страсть – пилотирование самолетов.

moneymakerfactory.ru

Швецов Вадим Аркадьевич

Председатель совета директоров ПАО «Соллерс».

Вадим Швецов родился 30 августа 1967 года в городе Череповец, Вологодская область. Получил высшее образование, успешно окончив Московский институт стали и сплавов по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технических комплексов». Позднее, получил степень МВА в бизнес-школе университета «Нортумбрия».

     Трудовую деятельность, Швецов начал после окончания института в Череповецком металлургическом комбинате на должности начальника отдела по работе с молодежью.

     Затем, в 1993 году, Вадим Аркадьевич назначен на должность коммерческого директора. После чего, занимал пост генерального директора компании «Северсталь-инвест». С 1997 года, Швецов являлся директором по сбыту ОАО «Северсталь». На этом посту молодой человек создал систему продаж ОАО «Северсталь» на внутреннем и экспортных рынках.

     Далее, с 2001 по 2002 год, Вадим Швецов являлся первым заместителем генерального директора ОАО «Северсталь». Затем, С 2002 года занял пост первого заместителя генерального директора «Северсталь-групп» и генерального директора ПАО «СОЛЛЕРС». Последующие четыре года являлся депутатом Городской думы города Череповец.

     С марта 2003 года Вадим Швецов занимал пост председателя Совета Объединения автопроизводителей России, крупнейшей общественной организации российского автопрома.

     В октябре 2012 года, Швецов Вадим Аркадьевич назначен на должность генерального директора ООО «УАЗ».

     Решением Совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» от 10 июня 2019 года Вадим Швецов избран на должность Председателя Совета директоров, покинув пост Генерального директора компании. Это связано с изменениями стратегии развития и бизнес-модели ПАО «СОЛЛЕРС».

Награды Вадима Швецова

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

ruspekh.ru

Вадим Швецов: УАЗ-патриот

В этом году исполняется 50 лет Вадиму Аркадьевичу Швецову — генеральному директору компании SOLLERS и Ульяновского автомобильного завода. В некоторых отечественных СМИ его называют «отцом российского машиностроения», а русский Forbes регулярно посвящает подробные статьи разбору его стратегий и новым решениям, отдавая дань высокоэффективному топ-менеджеру.  

Вадим Швецов был связан с Ульяновским автомобильным заводом полжизни. Будучи генеральным директором компании «Северсталь-Инвест» в 1990-х, он отвечал за связи с УАЗом, который в то время являлся крупнейшим бартерным контрагентом предприятия.

В 1993 году Швецов стал коммерческим, а затем и генеральным директором «Северсталь-инвест», в 1997 году заступил на должность директора по сбыту ОАО «Северсталь», создав на этом посту и ныне действующую систему продаж компании на внутреннем и экспортных рынках.

С 2001 года Вадим Аркадьевич — первый заместитель генерального директора ОАО «Северсталь», в 2002 году — генеральный директор ОАО «Северсталь-авто», которое в 2008 году было выкуплено у «Северстали» и преобразовалось в ПАО «Соллерс» — SOLLERS.

С июля 2002 года Швецов стал председателем совета генеральных директоров Приволжского федерального округа, а с марта 2003 года по 2004 год работал в должности председателя совета Объединения автопроизводителей России.

В 2012 году стал генеральным директором Ульяновского автомобильного завода («Северсталь» была его крупнейшим акционером с 2000 года, а затем основным акционером стал SOLLERS), сохраняя пост главы SOLLERS.

Какую бы должность ни занимал Вадим Аркадьевич, его работа была эффективной и самоотверженной, а действия всегда говорили об огромном патриотизме. К примеру, будучи крупнейшим акционером SOLLERS, в 2014 году Швецов перевел 53,8% акций компании в российскую юрисдикцию. Также он известен как горячий лоббист интересов отечественного автопрома.

УАЗ попал в руки Вадима Швецова с множеством проблем: устаревшее оборудование, устаревший модельный ряд, крайне низкая рентабельность. Чтобы построить современное предприятие, Швецов решил наладить партнерство с иностранными производителя- ми, но это оказалось не так-то легко. Начали с модернизации известных моделей УАЗа — к примеру, УАЗ Патриот вырос из отечественных разработок и новых зарубежных технологий. Инвестировано в эту переработку было по мировым меркам скромно, около 35 миллионов долларов, однако Россия получила свой первый комфортный джип.

Поиск партнеров среди производителей внедорожников и коммерческих авто продолжался — в этой нише спрос еще далеко не был насыщен, и сверхвысокой конкуренции не наблюдалось.

Первыми из «иностранцев» еще в 2005 году на УАЗе начали собирать корейские внедорожники SsangYong — эти кроссоверы среднего размера сейчас довольно востребованы в России. Когда SOLLERS стал самостоятельной компанией, он также образовал СП с японским производителем легких грузовиков Isuzu. Однако прорывной сделкой стало сотрудничество с итальянским Fiat — сначала дилеры «Соллерса» их продавали, а потом началось совместное производство. После соглашения с «Соллерсом» продажи автомобилей Fiat в России подскочили в 10 с лишним раз. Начали с легковых Albea, потом перешли на фургоны Ducato. И продажи пошли: если в 2009 году было продано 8200 фургонов Fiat Ducato, то уже в 2010-м — вдвое больше.

Вадим Швецов продолжил поиск партнеров для развития своих производств среди известных в мире брендов. В 2011 году было создано совместное предприятие Ford SOLLERS, которое отвечало за производство и реализацию обширной линейки автомобилей Ford в России. Бизнес-планом СП предусмотрено создание завода по производству двигателей, собственного R&D-центра, который станет частью глобальной сети центров по разработке продуктов Ford, а также достижение среднего уровня локализации в 60%.

Во Владивостоке с 2012 года действует производство автомобилей Mazda CX5 и Mazda 6 в рамках СП Mazda SOLLERS. Реализация этого проекта позволяет достичь значительного эффекта от масштаба, а также способствует более эффективной локализации как японских моделей, так и производимых на Дальнем Востоке внедорожников SsangYong.

Сегодня годовой оборот компании SOLLERS составляет 47,9 миллиарда рублей.

Один за всех

Налаживая активное сотрудничество с иностранцами, Вадим Аркадьевич, без сомнения, решает задачу развития отечественного автопрома. Однако эту задачу он решает и другим способом — путем постоянного диалога с властью. В 2004 году именно Вадим Швецов предложил повысить ставку импортной пошлины с 25% до 35% и постепенно довести ее до 50%. Он возглавил Объединение автопроизводителей России, которое занималось лоббированием интересов российского автомобилестроения перед различными государственными структурами и законодателями. 

В итоге лобби Вадима Швецова обеспечило стране постановление правительства о беспошлинной промышленной сборке: если покраска и сварка кузова осуществляются на заводе в России и при этом производитель соблюдает оговоренный уровень локализации (доля отечественных комплектующих в конечной стоимости автомобиля), импортировать большинство запчастей он может по льготным ставкам, вплоть до нулевых. Понятно, что сам SOLLERS под эти рамки подпадает, но кроме того, подпадают и все крупные сборочные производства.

Также именно Швецову удалось в кризис 2009 года продавить повышение пошлин на новые иномарки — с 25% до 30%.

Юбилеем по бездорожью

В 2016 году Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет. В этом же году он увеличил свою долю на рынке коммерческих автомобилей на 7,5%, а в 2015 году она составляла уже 21,5%. По итогам 2015 года УАЗ занял вторую позицию по общему объему продаж LCV в России.

Сегодня УАЗ производит такие широко известные модели, как обновленный УАЗ Патриот, адаптированный к самым экстремальным условиям вождения; УАЗ Пикап и УАЗ Хантер. Действует программа льготного кредитования на покупку автомобилей модельного ряда УАЗ, а также программы «УАЗ Лизинг» (разработана совместно с крупнейшими лизинговыми компаниями при государственном участии, позволяет значительно снизить процентную ставку, а также упростить и ускорить сделку) и «УАЗ Страхование».

В планах УАЗа на 2017 год — сосредоточиться на экспорте, а конкретно — взять курс на продажу автомобилей в Китай, Вьетнам, Индонезию, страны Латинской Америки и Африки, и в ближайшие три года нарастить объемы поставок с 8% до 40%. В связи с этим создается автомобиль с правым рулевым колесом.

В 2017 году будет запущен в производство УАЗ Профи — новый уникальный продукт в сегменте LCV грузоподъемностью 1,5 тонны. Ключевыми преимуществами новой модели УАЗ Профи станут грузоподъемность, мощность в сочетании с топливной эффективностью, уровень коморта легкового автомобиля и проходимость на уровне других моделей УАЗ.

Также УАЗ станет центром регионального автомобильного кластера, который позволит привлечь в Ульяновскую область новых производителей автомобилей и автокомпонентов. Принято решение и о создании конструкторского центра, куда войдут около 200 ведущих специалистов России и мира.

В самой компании SOLLERS интенсивно думают о переходе к электродвигателям. В частности, ведутся переговоры с частной российской компанией Sona MOTORS, которая планирует вывести на дороги первый отечественный серийный электромобиль.

Следует сказать, что Вадим Швецов стоит у руля компании уже 15 лет. Оценив его вклад в развитие автопроизводства, совет директоров SOLLERS переназначил его генеральным директором группы еще на пять лет — до 2022 года

Вадим Аркадьевич Швецов родился 30 августа 1967 года в городе Череповец Вологодской области. Окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технических комплексов». В 2001 году получил степень МВА в бизнес-школе университета Нортумбрия (Ньюкасл, Великобритания). Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Увлекается гоночной ездой, ездой на мотоцикле, пилотированием самолетов. 

В компанию SOLLERS входят:

  • ООО «Ульяновский автомобильный завод»
  • ОАО «Заволжский моторный завод»
  • «Форд-Соллерс Набережные Челны»
  • Производственный комплекс на Дальнем Востоке

Источники: данные пресс-центра компании SOLLERS, официальный сайт УАЗ, официальный сайт SOLLERS, РБК, Forbes.

glavportal.com

Швецов Вадим Аркадьевич

Швецов Обвинять Аркадьевич – человек, помогающий поднимать российский автопром возьми новый уровень. Выдающиеся достижения предпринимателя обусловлены калейдоскопом любопытных событий, которые привели нетипичного магната для вершину Олимпа.

Рассмотрим биографию Швецова Вадима Аркадьевича.

Неполовозрелость

Будущий бизнесмен появился на свет 30 августа 1967 годы в Череповце. В начале 90-х годов получил первое высшее изготовление, окончив Московский институт. А в начале 2000-х получил второе высшее фабрикация.

Карьерный рост

Еще перед началом обучения в университете Вадимир работал на Череповецком металлургическом комбинате. После окончания учебы получил работа начальника отдела по работе с молодежью.

Впоследствии распада Советского Союза Вадим продвигается по службе, получив занятие генерального директора. В 30 лет начинающий бизнесмен занял абвахта директора по сбыту.

Полученная должность стала отправной пунктом в карьере. В начале 2000-х Обвинять Швецов становится зачинщиком покупки акции автомобильных активов.

В 2002 году предприниматель получает должность генерального директора в «Северстали». Вследствие приобретенной базе активов бизнесмен формирует собственное предприятие. Затем сформированное предприятие получает название «Соллерс».

В середине осени 2012 годы начинающий предприниматель получает должность гендиректора УАЗа, параллельно занимая руководящую работешка в «Соллерсе».

Работа в УАЗе

В начале 90-х годов УАЗ становится прямым компаньоном «Северстали». Весь проводимая работа шла исключительно по бартерному обмену. Как-никак в начале 2000-х советский индустриальный автопром был в опасном положении. Написанный модельный ряд не смог окупиться, из-за что-что компания находилась в глубоком кризисе. Это привело к существенным финансовым убыткам.

Клеветать моментально создал успешную интеграцию, которую порекомендовал собственнику «Северстали». Эффективность интеграции заключалась в упоре на конечных покупателей. Дополнительно неожиданная нуллификация способствовала получению конкретных бонусов отечественным производителем. Второстепенным преимуществом из этого следует повторное рассмотрение продаж и улучшение производственного процесса.

В результате «Северсталь» заполучила поверочный пакет акций. Главой правления стал сам Швецов Вадимир. Вначале планировалось управлять московским предприятием, управляя сформированным составом. Всё же на деле подобная идея оказалась невозможной для реализации.

Сие привело к появлению второй стратегии, а именно командировке специалистов консалтинговой компании с столицы России. Это помогло навести порядок, перезапустить проект улучшения завода. Смысл улучшения заключался в прекращении работы за бартеру.

Первый год продемонстрировал, что невозможно было допроситься стремительных успехов. Основная проблема заключалась в устаревшем техническом парке, тот или другой всячески отказывался переучивать собственных специалистов. В результате доходность составила жалкие 1.8 %.

Возле таких слабых результатах было проблематично судить о полноценной работе УАЗа, приставки не- говоря уже об импорте. Однако Швецов смог определить выход из непростой ситуации.

Разрешением проблемы стала полная реконструкция УАЗа. Чтобы осуществить перестройку, пришлось наладить отношения с ведущими иностранными партнерами. При всем том подобного не смогли добиться даже в ведущих автомобильных компаниях. Пусть наладить связи с европейскими альянсами, была решено создать ни крошки новый продукт, коим стал новый «УАЗ Патриот».

Инициатор российского автопрома

Созданный Швецов Вадимом Аркадьевичем «УАЗ Отчизнолюбец» стал «порождением». Новое «произведение искусства» УАЗа стало симбиозом старой автошколы и новейших европейских технологий. Актив нового автомобиля заключались в большом и просторном кузове, каким могут выхвалиться внедорожники Toyota, европейской разработке гидроусилителя, а также корейской коробке передач. В время поездки на внедорожнике водитель и пассажиры могут познавать комфорт и удобство.

Создание новой модели внедорожника обошлась в 35 миллионов долларов, который достаточно скромно по нынешним меркам. Чтобы окупились вложения в с иголочки внедорожник, нужно было за календарный год продать паче 10 000 автомобилей. В результате в первый календарный год было продано около 12 000 автомобилей. Всевозможные эксперты уверяли, что покупатели потратят шальные деньги не на очередной советский автомобиль, а на подержанную иномарку. Чрез десяток лет Швецов лично признался, что трудно пробудить к жизни новую модель на основании старого имиджа и возможностей.

Кооперирование с государством

С каждым последующим годом было горестно конкурировать с международными корпорациями. Чтобы выровнять уровень сил, пришлось применить к помощи государства.

Бизнесмен начал пересматривать начальные взгляды. Сие привело к тому, что Швецов стал инициатором увеличения госпошлины впредь до 50 %.

После того, как бизнесмен стал главой Объединения российских автопроизводителей, спирт добился высоких целей — создания беспошлинной сборки. Смысл данного законопроекта заключался в невозможности импорта иностранных запчастей компаниям, которые большую делянка работы по созданию автомобилей производят на внутренних заводах.

По причине Швецову повысились пошлины на новые иномарки и ставки в подержанные автомобили. Предприниматель стал связующим звеном иностранного менеджмента с отечественным.

Принадлежности на текущий момент

На сегодняшний день «Соллерс» владеет двумя объединенными предприятиями: Mazda и Ford.

В начале прошлого лета УАЗ взял курс на экспорт. По мнению Швецова, демпинг. Ant. импорт нужно направить на азиатские рынки.

На текущий побудьте здесь завод в ближайшем будущем – сердце транспортного объединения. Такие поступки помогут найти новых партнеров по производству запчастей и автомобилей. Планируется основание электродвигателей. Сотрудничество с авиакомпанией SONA поможет создать первый расейский электромобиль.

Личная жизнь

В 2008 году Швецов женился получи дочери министра промышленности Юлии Христенко. Противники бизнесмена всего на все(го) и говорят, что брак был по расчету, а никакой любви не имеется. Сам бизнесмен про влиятельного тестя отзывается только одобрительно.

В период студенческой жизни Швецов прекрасно овладел английским языком. В свободное через работы время катается на своем мотоцикле. Также (у)потреблять неоднозначное хобби – пилотирование самолетов.

Нынешнее состояние Швецова Вадима Аркадьевича: 780 миллиардов рублей.

Поделитесь ссылкой. Благодарность ツ

zdavnews.ru

Вадим Швецов

Родился 30 августа 1967 года в городе Череповец Вологодской области. В 1992 году окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технических комплексов». В 2001 получил степень МВА в бизнес-школе университета Нортумбрия (Ньюкасл, Великобритания). В компанию «Северсталь» (тогда — Череповецкий металлургический комбинат) впервые пришел еще до учебы в институте. А после его окончания был назначен начальником отдела по работе с молодежью. В 1993 году был назначен коммерческим директором, а затем — генеральным директором компании «Северсталь-инвест». В 1997 году стал директором по сбыту ОАО «Северсталь». На этом посту создал ныне действующую систему продаж ОАО «Северсталь» на внутреннем и экспортных рынках. С 2001 года — первый заместитель генерального директора ОАО «Северсталь». С 2002 года занимает пост первого заместителя генерального директора «Северсталь-групп», генеральный директор ОАО «СОЛЛЕРС» (тогда ОАО «Северсталь-авто»). Член совета директоров ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод». С 1996 по 2000 год являлся депутатом Городской думы города Череповца. С июля 2002 года является председателем Совета генеральных директоров Приволжского федерального округа, а с марта 2003 года по 2004 г. занимал пост председателя Совета Объединения автопроизводителей России, крупнейшей общественной организации российского автопрома. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Владеет английским языком.

Увлекается гоночной ездой, в частности ездой на мотоцикле, а также пилотированием самолетов.

roscongress.org

Вадим Швецов — папа современного русского внедорожника

Вадим Швецов — человек, посвятивший жизнь автомобилям. Генеральный директор ПАО «Соллерс» и ООО «УАЗ». Член совета директоров СП Ford Sollers. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Увлекается гоночной ездой, ездой на мотоцикле, пилотированием самолетов.

Фото: motor.ru

Родился Вадим Швецов 30 августа 1967 года в городе Череповец Вологодской области. Окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технических комплексов».

После окончания института стал начальником отдела по работе с молодежью в компании «Северсталь» (тогда — Череповецкий металлургический комбинат). Чуть позже Швецова повысили до коммерческого директора, а затем — генерального директора компании «Северсталь-инвест».

С 2002 года Швецов занял пост первого заместителя генерального директора «Северсталь-групп» и генерального директора ПАО «СОЛЛЕРС» (тогда ОАО «Северсталь-авто»). Также, он занимал пост председателя Совета Объединения автопроизводителей России, крупнейшей общественной организации российского автопрома.

С октября 2012 года является генеральным директором ООО «УАЗ».

Фото: motor.ru

Швецов активно выступает за снижение кредитных ставок для покупателей российских автомобилей.

В компанию «Соллерс» входят:

* ООО «Ульяновский автомобильный завод» * ПАО «Заволжский моторный завод»

Компания также имеет ряд совместных предприятий с международными автопроизводителями:

Mazda Sollers (г.Владивосток) и Ford Sollers (г.Всеволжск, г.Елабуга и г.Набережные Челны)

Компания выпускает автомобили под марками УАЗ и Mazda. Сборка корейских внедорожников SsangYong в настоящий момент заморожена.

Фото: infranews.ru

В планах УАЗ, на 2017 год, сосредоточиться на экспорте. Конкретно, взять курс на продажу автомобилей в Китай, Вьетнам и Индонезию. Амбиции у предприятия весьма серьёзные – в ближайшие три года нарастить объёмы экспортных поставок с 8% до 40%.

«В 2017 мы надеемся вдвое увеличить поставки для экспорта, – сообщает Швецов. – Сейчас предприятие планирует развивать взаимоотношения с Китаем и Вьетнамом, а также работает над созданием автомобиля с правым рулевым колесом».

Также, автозавод станет центром регионального автомобильного кластера, который позволит привлечь в Ульяновскую область новых производителей автомобилей и автокомпонентов. Принято решение и о создании конструкторского центра, куда войдут около 200 ведущих специалистов России и мира.

Фото: media73.ru

Швецов возглавляет автомобильное предприятие последние 15 лет. Оценив его вклад в развитие автопроизводства совет директоров Sollers переназначил Вадима Швецова гендиректором группы еще на пять лет — до 2022 года.

В настоящий момент все силы компании направлены на переход от ДВС к электродвигателям. Так ведутся переговоры с небольшой частной российской компанией SONA MOTORS, которая планирует вывод на дороги первого отечественного серийного электромобиля.

Фото: sollers-auto.com

 

wsjournal.ru


Смотрите также