Турецкий хор турецкого биография


На сцене мы сгораем дотла...

Окончил Хоровое училище имени А.В. Свешникова, затем с отличием дирижерско-хоровой факультет Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, учился в аспирантуре, занимался симфоническим дирижированием.

Все, что создает Маэстро – имеет огромный успех и резонанс в обществе. Так, за 25 лет творческой деятельности «Хор Турецкого» признан рекордсменом популярности, SOPRANO – уникальным женским проектом, не имеющим аналогов в мире, а новый проект «Праздник Песни» – масштабным культурным событием.

Михаил задает тренды в музыкальный индустрии. Благодаря невероятной творческой интуиции он способен удивить даже самого взыскательного зрителя.

Награды и звания:

1994 –1995 «Золотая корона канторов мира» (лишь 8 человек в мире награждены этим знаком отличия); 2002 – «Заслуженный артист Российской Федерации»; 2004 – Национальная премия «Человек года» в номинации «Культурное событие года»; 2010 – «Народный артист Российской Федерации»; 2011 – «Народный артист Республики Северная Осетия – Алания» и «Заслуженный артист Республики Ингушетия»; 2012 – Орден Почёта «За большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность»; 2015 – Заслуженный артист Карачаево-Черкесской Республики (19 ноября 2015 года) — за многолетнюю творческую деятельность, заслуги в области культуры и высокое исполнительское мастерство; 2016 – Fashion-продюсер по версии Fashion TV; 2017 – Премия Правительства РФ в области культуры; 2017 – Орден Дружбы за заслуги в развитии отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность; 2017 – Знак отличия «За безупречную службу Москве» XXV лет

 Мы шли к этому 25 лет, каждый из нас прошёл испытания, мы знаем цену успеха. И как люди, которые сами себя сделали, мы очень ценим чужий труд. У нас в детстве никто мечту не отнял, как, бывает, отнимают её богатые родители у детей: все им дают, и те уже ни о чем не мечтают. Мы реально от маленьких побед получали большую радость и продолжаем сегодня получать большую радость от больших побед. Недавно отметили юбилей концертами в Кремле –   было три аншлага, билеты закончились уже за двадцать дней до концертов — это огромная победа. Это большой интерес к коллективу, к концепции, которая называется «арт-группа», большой интерес к стилистике, к режиссуре, к харизме, к музыкальным возможностям, к голосам. Интерес не только москвичей, но и всей российской публики, да и вообще всего бывшего постсоветского пространства, и дальнего, и ближнего зарубежья. 

Мне очень нравится высказывание старших товарищей: «Юбилей, это катастрофа с оттенком праздника». Но это, когда возраст 60, 70. Правда, имеются и примеры! Владимир Зельдин в свои 101 действующий артист! А тут всего какие-то 25!   Так что жизнь после точно есть. Большая и красивая. Этот тот возраст, когда люди уже верят, что ты не подведёшь. Верят настолько, что приводят к нам своих детей! На вечерний концерт! У нас по пятьдесят детей в зале. Я бывает, не верю своим глазам. Это высшая степень доверия — привести ребёнка на взрослый концерт.  И я очень чётко понимаю, что все, что на сцене происходит, будет для них хорошо. Не разрушительно.

Меня в своё время в Гнесинке научили многому. В училище нам преподавали советские музыканты, педагоги-бессребреники. У них были очень хорошие традиции, душа, сердце, они все нам отдавали. Без зарплаты! Мы должны сегодня отработать. Это карма. А я вообще должен отработать за всю свою семью. За всех родственников моей матери, которые погибли в Великую Отечественную, их закопали живьём. Я должен за них и за всех отработать! И мне дан такой шанс! Мой отец человек — уникальный человек, участник прорыва Ленинградской блокады, он был призван в первый день войны, из ста тех призывников вернулись только трое. В июле 41-го ушёл на фронт и в августе 45-го вернулся пешком из Берлина.  Выживший – так он себя называл.

Мне мой двоюродный дядя, чемпион Европы по самбо Илья Ципурский сказал:» То, что ты сделал в Кремле, могли сделать только два человека: твой отец и ты.» А я не понял сначала, что он имеет в виду, а потом подумал, что же сделал мой отец? Как он прорвался? Прожил 97 таких непростых лет, и всю сталинщину, и в коммунальной квартире, и брат мой старший болел в детстве, и надо было его вытягивать, выхаживать, зарабатывать. И войну такую пройти. И приехать из Могилёвской области в 18 лет учиться. Одному! И поступить в педагогический техникум, а дальше в академию Внешторга. Что это вообще? И у меня кодекс определённой ответственности, он есть. Перед семьёй погибшей матери, перед отцом, и уже дальше… Ответственность за музыкантов, которых я объединил и сказал: «Ребята! Вам не будет стыдно сказать своим жёнам, что вы музыканты! Они не будут говорить: «Ну, че ты музыкантишко, актеришко. Занялся бы делом настоящим! Вон люди деньги зарабатывают! А ты что там?». Вот я взял эту ответственность, и они гордо говорят: «Мы — артисты!» И это не самолюбование, а некое признание людей, которые приходят, видят их рост, мастерство и становятся их безумными поклонниками. У Хора Турецкого есть правильная несущая сила, которая распространяет лучшую музыку, тщательно отселекционированную нашей ответственностью перед публикой.

Секрет успеха в нашем советском музыкальном образовании. Мы учились у лучших!  Скажем, хоровое училище Свешникова, откуда у нас четверо парней. Ведь в 80-е годы, когда мы там учились, это было среднее учебное заведение лучшее в СССР. Лучшее! Из двух тысяч мальчиков учиться брали только 20! А заканчивали 10. Институт Гнесиных в 80-е годы — это лучшее прогрессивное учебное заведение. Сейчас, конечно, стагнация происходит, культура перестала быть идеологией, и стала услугой, а где услуга, там много математики и мало Божьего промысла. Но мы ни на минуту не останавливались, не меняли профессию, совершенствовались в своем деле. И сделали из многоголосного пения большой артистический проект. Это уникальная концепция, когда на одной сцене можно услышать оперетту, мюзикл, нескучную классику, оперу, популярную рок-оперу, рок-баллады, рок-н-ролл, народные песни, песни советских композиторов, ретро-шлягеры, эстраду и фольклор. То есть, в течение всего шоу зритель получает срез лучших музыкальных произведений в простой и доступной форме.

В нашей стране очень часто работает принцип: важно не быть, а прослыть. Я все время сражаюсь с этим понятием. Считаю, что быть – это первично и обязательно! Вот это то, к чему я стремлюсь. И мы очень много для этого делаем. То есть не смотря на то, что мы по одному мановению пальцев, по взгляду друг друга понимаем, и нам репетировать-то как будто не надо… Что там репетировать?! В репертуаре почти тысяча композиций, уже все выучено давно, отрепетировано и отработано… Но если вдруг в какой-то день нет концерта, то обязательно есть репетиция, которая длится 5-6 часов. Наши артисты до сих пор берут уроки вокала. Если солист поёт, например, знаменитую арию «Смейся паяц над разбитой любовью», он постоянно ходит к педагогу, добивается, чтобы эта ария звучала не хуже, чем в знаменитом миланском оперном театре «Ла Скала». Кроме того, постоянные уроки актерского мастерства…для того чтобы вжиться в образ. Это колоссальный труд. На сцене мы выкладываемся на все 200 процентов, сгораем дотла, и восстаем, как птица Феникс. Ради любви зрителя!

Мы постоянно пытаемся подняться над самими собой, не говорить: «Зачем нам это делать? Да мы уже все завоевали! Да уже и возраст!» Нет! Постоянное самосовершенствование, человек просто обязан постоянно обострять свои возможности! Понимаете, творчество — это как карандаш, можно его заострять и рисовать дальше. Можно тупить, а можно вообще обломаться. Карандаш! Цветной карандаш!

Мы сегодня можем гордится тем, что собрали четыре аншлаговых концерта в самом большом зале Екатеринбурга за 2 дня. С момента развала СССР это единственный случай, чтобы кто-то собрал четыре аншлага, и не нагнанного народа, а когда люди приходят по билетам. То есть мы работали сдвоенные концерты. И это часто случается в больших залах в Новосибирске, в Ростове, в Красноярске. Свободных вечеров для аренды зала уже не хватает – поэтому мы проводим двойные концерты. Но и этого иногда не достаточно. Например, в Новосибирском оперном театре, не смотря на эти два концерта, я даже не смог нормально посадить своих друзей, пришлось ставить дополнительные стульчики. Концерт был в воскресенье, а уже в четверг были проданы все билеты. То есть мы много и старательно работаем, и нас догоняет признание. 

Это масштабная бесплатная музыкальная акция, которая несёт людям добро, уверенность, объединяет их и вызывает в душах невероятный патриотизм. Проект называется «Праздник Песни», но его уже прозвали «Народным караоке» — ведь поют абсолютно все! На центральных площадях городов собирается многотысячная аудитория и поет любимые песни нескольких поколений хором вместе с Хором Турецкого. Это невероятные эмоции! Наш рекорд – 106 000 человек в Ростове-на-Дону. Такие мероприятия в 2015 году прошли в 9-ти городах РФ и стали возможными благодаря поддержке госкорпорации Ростех. Проект стал настолько успешным, что занял ТОП запросов в Яндексе среди культурных событий. В этом году география «Праздников Песни» расширилась – недавно вернулись из Казахстана, где с не меньшим успехом состоялось «Народное караоке». Людям нужны эмоции. И мы их даем, несем культуру в массы! Проект набирает обороты, и вскоре 2 сезон «Праздников Песни» состоится в российских городах.

Ревнуют, конечно, но нужно честно признать, что к «Хору Турецкого» я ближе, потому что тут я совмещаю позицию руководителя с амплуа артиста. В SOPRANO у меня немного другая функция: продюсера и наставника и. Я наблюдаю за развитием солисток, продумываю творческую стратегию создания музыкального продукта — вот зона моей ответственности. И все же большую часть времени я провожу с мужским коллективом, поэтому им грех ревновать. Как я всегда шучу, я женат на «Хоре Турецкого», а SOPRANO — это любовница, и она понимала, на что идет. (Смеется.) Если серьезно, то я очень люблю женский коллектив, считаю, что все его участницы и то, что они делают, — уникальное стечение обстоятельств. В 2009 году был проведен огромный кастинг. Для того чтобы отобрать не просто девочек на выданье (попела год на сцене и успешно замуж вышла), я изучал историю каждой из них. Все они начали заниматься музыкой в трехлетнем возрасте, когда только пришли в музыкальную школу, и среди них нет ни одной, которая бы оказалась в этой профессии случайно. Это замечательный коллектив, и я вкладываю в него всю свою душу и искру творческую. За шесть лет существования девочки сделали огромный шаг вперед, коллектив стал очень престижным. Их приглашают на все важные и ответственные мероприятия, потому что знают качество и уровень исполнения. Недавно, SOPRANO открыли «Формулу-1» в Сочи, исполнив гимн России. Я горжусь ими!

Для меня самый высокой, самый большой оценкой концерта бывает момент, когда охранник в зале вдруг начинает оживать и подпевать. Вот это высшее признание. Когда человек каждый день на работе, и он сосредоточен на других вещах, но ничего с собой сделать не может. А если говорить о публике, она вся для нас важна в любом зале, в любом городе. Это люди, которые нам доверяют своё время, свою заинтересованность, они ведь могли бы предпочесть другого артиста, на рынке большой выбор. Но если нам доверяют, мы должны оправдать это доверие, поэтому мы отдаём себя публике целиком. Публика — наш главный стратегический инвестор. У нас нет спонсора. Очень часто классическая музыка существует на гранды или какие-то дотации.  У нас в репертуаре большой блок классики, но при этом мы её не продаём типа «дайте нам денег, мы же классика!». Мы не продаём патриотизм никогда. Патриотизм нельзя продавать. Либо он в тебе есть, либо его нет. Подать, найти форму, продать умение, чтобы не зависеть ни от кого, вот это совсем другой подход.

Очень я тонко чувствую этот праздник. Мы с отцом до его 97 лет ходили и в Парк Горького, и в Измайлово! Он был такой старый театрал, ему важна была поэзия, творческие вечера, он до конца своих дней читал стихи. Ему было 92 года, когда он вышел на моем концерте на сцену концертного зала «Октябрьский», а Санкт-Петербург – это город, который он отстаивал, и имел награды и за оборону Ленинграда, и Орден Боевого Красного, и медали разные. И он взял микрофон и прочитал там стихотворение: «Нас все меньше и меньше, а ведь было нас много, а ведь было нас столько, что ломалась дорога. Наши души хрипели…» И вы понимаете, он стоит с микрофоном, и сразу в зале ощущение эпохи, истории. Сразу все встали. Такая публика пришла вальяжная на концерт, пафосная, и эти люди встали, как дети, потому что они почувствовали в нем такую энергетику! Мне наш звуковик потом сказал: «У меня мороз пошёл по коже, когда он начал это читать!» А у него никакого волнения, ни рука не тряслась, ничего… А как отец мог моментально переключаться! Когда он понял, что увел настроение публики в какое-то не то направление – сразу же развеселил зрителей. К нему вышла девушка лет 25, цветы вынесла. Один из наших артистов говорит:» Борис Борисович, давайте помогу спуститься! «А отец: «Не мешай, я с дамой!» И пошёл с ней. По залу промелькнули улыбки — люди вернулись в прежнее состояние.

Я, конечно, расспрашивал его, мне уже было 28 лет и я говорил: «Давай, расскажи, а то ты за 28 лет сказал 28 слов!» И он мне рассказывал, что такое жизнь. Как сидели они в окопах, ели там муку с водой, голодуха, 52 килограмма вес был, и друг говорит ему: «Пойдём в лавку, две банки тушёнки украдём!» И отец согласился: «Пойдём!» А в четыре утра тот его будит: «Пошли!» А отец говорит: «Не пойду! Я боюсь! Хочу, но боюсь!» И парень тот один пошёл, а вечером его расстреляли! И все! Отцу повезло. Вот что значит выживший! Не было бы и Хора Турецкого! И я уже понимал, почем фунт лиха. И у меня 9 мая — это не «деду — за Победу», папа поздно произвёл меня на свет, в 50 лет. Но я все успел выхватить, все понять. И мама всю войну прошла – была медсестрой госпиталя в Горьком. Так что для меня 9 мая — праздник особый, и мы сделали специальную программу «Песни Победы». В прошлом году выступали с ней на Поклонной горе, где собрались 150 тысяч человек, и вся площадь пела с нами лучшие песни военных лет. В этом году будем в Севастополе.

Я начал петь в год и два месяца, это было такое фанатство! Я пел в ванной комнате, и меня ненавидели соседи. Это потому что я все время пел писклявым голосом, да ещё играл на флейте! А у нас был сосед — старый машинист, большевик, он меня просто не выносил! У него не было своих детей, и ему было трудно. Тут же возникал и национальный вопрос… Кричал: «Черт! Жидовская морда! Мешаешь отдыхать!» Мне было восемь лет…

Ох, как ощущал. И на мою маму он наезжал: «Мы с сионистами живём!». А она говорила: «А ты — фашист!» Он брал трубку, говорил: «Фашист Алексеев слушает!» Это как раз был конец 60-х. Израильская военщина, агитация как раз шла, противостояние политическое. А я был маленький совсем. А дальше он приболел, парализовало его, а у них авария случались в комнате с трубами, и он упал на пол, и стал захлёбываться. А я его вытащил. Мне было 12 лет! Я жизнь ему сохранил. И он потом со своей женой приходили к моей маме и говорили: «Мы старые люди! Мы такую ошибку сделали! Вы такие невероятные! Вы такие потрясающие! Мы так виноваты! Мы такие идиоты!» Ну как-то так. Коммуналка! Но я эту коммуналку любил! У меня там была своя первая аудитория. Моим коронным номером была популярная тогда песня «Сиреневый туман», которую я пел для старшего брата и его друзей. Он ставил меня на стул и уже не надо было ничего говорить, все девчонки были его! Так он завоевывал их сердца! 

Дети наш главный ресурс, и очень важно, что мы в них заложим. Я мечтаю о создании школ современного хорового искусства для детей. Все, что мы умеем в области музыки, мы хотим отдать юному поколению воспитать свою плеяду детей на правильных фундаментальных вещах. Я четко знаю, чему надо учить, чтобы человек стал хорошим артистом музыкального театра или продюсером шоу-бизнеса, или режиссёром, то есть чтобы ему было легко работать. И я хочу создать свою мастерскую, вопрос в том, что нету помещения достойного, и мы, конечно, надеемся, что власти Москвы или федералы помогут нам в этом…

Моя дочь Эммануэль Турецкая уже выступает профессионально. Из всех моих дочерей, а они все поют, она отличается особым даром, что называется, поцелуем от Господа.  И она выходит сцену Кремля, Поклонную гору или в на Дворцовую площадь в Петербурге и поёт живым голосом, не взирая на съёмку Первого канала. Она не боится, что вдруг забудет слова или не возьмет ноту. У неё природа есть энергетическая. Артист — это же психосоматика. Она не боится большой сцены или публики, но волнуется перед каждым выходом. Это больше разница. Страх парализует волю. Младшая, 6-летняя сестра Беата, не такая работоспособная, и она немного теряется на фоне старшей. Но еще пару лет и будет проект «Сестры Турецкие» станет новым брендом. Они должны петь вдвоём, я в это верю, как в виток бренда: «Хор Турецкого», «SOPRANO Турецкого», «Сестры Турецкие».  Были такие в США сестры Берри, их фишка была в вибрато, тоже пели вместе, очень были знаменитые, почему не взять за образец?

www.arthor.ru

Михаил Турецкий: биография, семья

Михаил Турецкий – выдающаяся персона в отечественном хоровом пении, биография и личная жизнь которого содержит как взлеты, так и падения. Тенор создал два успешных музыкальных проекта, с которыми из года в год колесит по России и зарубежью, тем самым радуя миллионы слушателей. Но так было не всегда…

Детство и семья

Хормейстер появился на свет 12 апреля 1962 года. Поскольку дата рождения совпала с годовщиной полета Юрия Гагарина в космос, родители изначально хотели назвать мальчика в честь легендарного летчика. Впрочем, отец ребенка настоял на имени Миша, поскольку оно для него легче выговаривалось. Многие считают, что у дирижера выдуманная фамилия, но на самом деле Михаилу Борисовичу дали фамилию мамы. Это решение связано с тем, что в результате Великой Отечественной все родственники Беллы погибли. Таким образом, супруги продлили род Турецких, который мог закончиться на матери Михаила.

Михаил Турецкий в детстве с мамой и папой

Интересно: Михаил Танич: биография, личная жизнь

Лидер «Хора Турецкого» родился в российской столице, куда из Белоруссии переехали родители в 1940 году. Правда, отец отправился в Москву в 1930-х, а потом уже побывал в гостях у родственников, где и заприметил будущую жену.

Михаил Турецкий стал уже вторым ребенком в семье. Глава семейства поначалу был противником еще одной беременности жены. Борис Борисович аргументировал свою позицию сложным временем, возрастом и проблемами со здоровьем у сына Александра, что вызывало опасения и к состоянию будущего ребенка. Впрочем, Белла Семеновна не хотела слушать никакие отговорки и все же родила.

Доходы семьи оставляли желать лучшего, поэтому супруги очень много времени посвящали работе. Отвечать за присмотр и воспитание маленького Миши в отсутствии родителей приходилось старшему брату Саше. Поскольку разница между ними была существенной (15 лет), Александр явно не ликовал от подобных реалий. Брат решил, что радио и телевидение лучше справится с этой задачей и постоянно включал устройства, чтобы заниматься своими делами либо вовсе уйти из дома. Михаил Турецкий охотно разделял такую компанию и уже в 3 года от него можно было услышать множество композиций, которые он выучил с помощью радио- и телеэфиров.

Родители не обошли стороной тягу младшего сына к музыке. Накопив средства, Борис Борисович и Белла Семеновна купили фортепиано и наняли учителя. Через 6 месяцев занятия прекратились – преподавательница сетовала на отсутствие слуха у Миши. Супруги расстроились, но мальчик не опустил руки и попросил дать ему возможность исправиться. Было решено записать Михаила Турецкого в музыкальную школу на самый дешевый курс – это были занятия на флейте-пикколо.

Следующей ступенью в музыкальном образовании стала Российская академия музыки им. Гнесиных, которая была окончена с отличием.

Интересно: Певица Жасмин: биография, личная жизнь

Карьера

Будучи еще студентом академии, Михаил Турецкий женился и у него родилась дочь. Наличие собственной семьи внесло свои коррективы в жизнь лирического тенора. Чтобы супруга с ребенком не голодала, музыкальный продюсер подрабатывал грузчиком и таксистом. Параллельно Михаил Борисович проходил практику в Театре музыкального искусства, а также в рамках репетиций симфонического оркестра, представляющего Санкт-Петербургскую филармонию. Выматывающие будни не лишали парня оптимизма и он продолжал мечтать о создании собственного музыкального проекта.

Михаил Турецкий с дочкой Наташей

Хор Турецкого: Начало

Очерки желаемого проекта начали формироваться в 1987 году, когда церковный хор и ансамбль политической песни давали возможность Турецкому проявить себя. Два года спустя на базе Московской хориальной синагоги был объявлен набор солистов для коллектива, который станет проводником иудейской духовной культуры в Восточной Европе. Выбор синагоги обусловлен национальностью Михаила Турецкого. Создав программу, хор начинает выступать не только на родине, но и в ряде европейских государств.

«Хор Турецкого»

В 1990-х годах из-за семейной трагедии Михаил Борисович начинает американский этап карьеры. Увидев собственными глазами легендарные бродвейские мюзиклы, тенор понимает, что программу выступлений следует тщательно преобразить, добавив зрелищности. Завершив работу над новым содержанием репертуара, а также подобрав состав, коллектив возвращается в Россию в 1997 году. Поклонники отечественной эстрады не скрывали восхищений от преобразования «Хора Турецкого» после заокеанской жизни.

 Загрузка ...

Перезагрузка репертуара и женский хор

В начале нулевых программа музыкального проекта выходит за рамки иудейского вектора. Хор выступает на главных концертных площадках страны и успешно гастролирует по загранице. В 2008 году коллектив собирает четыре аншлага в Кремлевском дворце, но для лидера и вдохновителя проекта этого недостаточно. В 2010 Михаил Турецкий собирает женскую версию своего детища, получившее название SOPRANO. Выступив на нескольких известных фестивалях, коллектив быстро завоевывает сердца публики.

Интересно: Валерий Леонтьев: биография, личная жизнь

Личная жизнь

Михаил Турецкий сталь семьянином довольно рано – в 22 года. Брачные узы связали тенора со своей сокурсницей Еленой. Прошло не так много времени, как у пары родилась дочь Наталья. К сожалению, союз с женой продлился не столько, сколько хотелось бы. Активно выступая с новосозданным хором, дирижер получает страшное известие – его супруга вместе со своим братом и отцом погибает в автокатастрофе. Узнав о трагедии, Михаил Борисович резко прерывает тур. Его настигает депрессия, преодолеть которую помогает деловое предложение из Штатов, предполагающее контракт на 2 года. Создатель «Хора Турецкого» берет с собой дочь Наташу и улетает за океан.

Михаил с дочкой от первого брака

Наталья Турецкая быстро осваивается в США и даже начинает брать пример с отца, выступая на сцене. Впрочем, дирижер быстро отвел внимание девочки от музыкальной карьеры, поскольку хотел дочери простого женского счастья, которое на сцене практически невозможно из-за постоянной занятости. Сейчас Наталья все же работает в «Хоре Турецком», правда, на должности юриста, а ее отец уже дважды успел стать дедушкой.

Михаил с дочкой Натальей и внуком

Татьяна Бородовская и внебрачная дочь Турецкого Белла

Второй брак и много дочерей

Чуть позже личная жизнь музыкального продюсера все же была обустроена. Новой супругой Михаила Борисовича стала армянка Лиана. Пару свели американские гастроли.

Михаил с супругой Лианой

На тот момент, у девушки была дочь Сарина, но вскоре после начала супружеской жизни родились еще две девочки – Эммануэль (2005 г.р.) и Беата (2009 г.р.). Таким образом, в биографии Михаила Турецкого не наступила пустота на личном фронте, а семья стала только больше, появились еще дети и все они отлично ладят друг с другом, делая совместные фото.

Михаил с супругой и четырьмя дочерьми

Сарина, к слову, в 2017 году успела выйти замуж, так что в семье Турецких могут скоро ожидать пополнения.

Михаил на свадьбе дочери Сарины

Интересно: Певица Елена Север: биография, личная жизнь

Интересные факты

  • Если бы отец Михаила не забрал в Москву его мать в 1940 году, то его бы и не появилось на свете, поскольку всю семью Беллы Семеновной убили немцы во время войны.
  • Родители Михаила Турецкого проживали на станции метро «Белорусская», будучи выходцами из этой страны.
  • Первой наградой тенора стала «Золотая корона канторов мира». Подобное отличие имеет еще 7 человек в мире. В целом, Михаила Борисовича 10 раз удостаивали званиями и наградами.

  • Музыка детища дирижера объединяет в себе элементы рок-, поп- и электронных музыкальных жанров.
  • Все 5 московских концерта «ХТ» в 2008 году собрали аншлаги. Причем, пятое выступление не было запланировано – оно было организовано по просьбе слушателей.
  • Проект «Песни Победы» проходит ежегодно благодаря любви зрителей. В частности, концерт на Поклонной горе (Москва) в 2015 году посетили свыше 140 000 человек.

  • Выступления в рамках акции «Песни Победы-2018» проходили в 8 странах на протяжении 10 дней.
  • Сергей Собянин, выдвинув свою кандидатуру на должность мэра столицы в 2018 году, в качестве доверенного лица утвердил Михаила Борисовича.
  • Участники «Хора Турецкого» совершают около сотни перелетов в год, а поездки в наземном транспорте преодолевают путь с общей протяженностью в 120 000 км.

Интересно: Наташа Королева: биография, личная жизнь

Михаил Турецкий сейчас

Последние годы «Хор Турецкого» делает упор на два проекта «Праздник Песни» и «Песни Победы». География мероприятий растет параллельно со зрительской аудиторией. К примеру, берлинский концерт «Победы» в 2017 году увидели вживую порядка 20 000 зрителей, а трансляция в глобальной паутине набрала 8 000 000 просмотров. На выступлениях «Праздника Песни» в период с 2015 по 2018 годы побывали около 4 500 000 зрителей, а концерты прошли в 55 городах РФ и Казахстана.

Праздник Песни в Астрахани

В 2019 году «Хор Турецкого» празднует круглую дату – 30 лет с момента основания. Несмотря на столь почтенный сценический возраст проекта, об упадке популярности не может быть и речи – ежегодно коллектив дает 150-200 концертов.

30-ти летний юбилей Хора Турецкого

О такой планке далеко не все молодые артисты могут похвастаться. Тем не менее, основатель проекта уделяет время и семье, а с женой Михаил Турецкий успевает делать совместные фото для различных изданий.

Какие выступления «Хора Турецкого» Вам запомнились больше всего?

Материал подготовлен редакцией сайта showbiz-life.ru

showbiz-life.ru

Михаил Турецкий

Михаил Борисович Турецкий. Родился 12 апреля 1962 года в Москве. Российский музыкант, основатель и продюсер арт-групп «Хор Турецкого» и SOPRANO. Народный артист РФ (2010).

https://isroe.co.il/wp-content/uploads/2019/04/Turetskij.mp4

Хор Турецкого. Хава Нагила. Евпатория Крым

Михаил Турецкий родился 12 апреля 1962 года в Москве в еврейской семье выходцев из Белоруссии.

Отец — Борис Борисович Эпштейн, родился в семье кузнеца в Могилёвской губернии. В 18 лет, после смерти отца, уехал в Москву, где учился в педагогическом техникуме, а затем в Академии внешней торговли. Работал мастером цеха шелкографии на подмосковной фабрике.

Мать — Белла (Бейля) Семёновна Турецкая, работала няней в детском саду. Ее семья была уничтожена гитлеровцами во время войны.

Родители Михаила познакомились перед самой войной в местечке Пуховичи под Минском. Они прошли всю войну: отец ушел на фронт со второго курса Академии в первые дни войны, был участником прорыва Ленинградской блокады, мать была медсестрой эвакуационного госпиталя в Горьком.

Михаил — поздний ребенок. На момент его рождения отцу было 50, а матери — 40. Поскольку день рождения сына совпал с Днём космонавтики, ребёнка хотели назвать Юрием — в честь Юрия Гагарина. Но отец настоял на имени Михаил. В семье было принято решение дать сыну фамилию матери — так как на тот момент ни одного представителя фамилии уже не было в живых.

Имеет старшего брата Александра (разница между ними 15 лет).

Как вспоминал Михаил, его отец даже в преклонном возрасте был энергичным и бодрым человеком, который прекрасно себя чувствовал: даже в 70 лет работал, ходил на каток и в танцзал.

Семья жила скромно, в 14-метровой комнате коммунальной квартиры на станции метро «Белорусская».

Михаил Турецкий в детстве с родителями

Уже в раннем детстве Михаил проявил музыкальные способности. В 3 года он уже пел, а первой концертной площадкой маленького музыканта был стул, на котором для старшего брата и его друзей мальчик охотно пел популярную тогда песню «Сиреневый туман».

Вскоре в доме Михаила появились вторая комната в коммунальной квартире и пианино. Заметив незаурядные способности, родители решили нанять для сына педагога по фортепьяно. Но занятия продлились только четыре месяца: преподаватель заявил об абсолютном отсутствии у ребёнка таланта.

Тогда Михаил Турецкий стал посещать музыкальную школу по классу флейты-пикколо (малой флейты). Параллельно с флейтой отец водил сына в капеллу мальчиков.

Судьбоносным для творческого будущего Турецкого оказался один из визитов двоюродного брата отца, знаменитого дирижера Рудольфа Баршая. Услышав на семейном обеде, что Михаил занимается игрой на флейте, маэстро предложил ему консультацию у одного из знакомых профессионалов. Узнав, что племянник ещё и поёт, дядя попросил мальчика исполнить песню. После Рудольф Борисович сделал звонок директору Хорового училища имени А. В. Свешникова с просьбой не предвзято прослушать Михаила. Турецкому на тот момент было одиннадцать лет, в то время как средний возраст поступающих — семь. Несмотря на это, вскоре мальчик был принят.

После окончания училища, выдержав серьёзный конкурс, Михаил Турецкий поступает на дирижерско-хоровой факультет Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. В 1985 получив диплом с отличием, продолжает обучение в аспирантуре, занимается симфоническим дирижированием. Регулярно присутствует на репетициях Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством Е. А. Мравинского, наблюдая за работой маэстро. Вскоре Турецкий становится хормейстером и актёром Театра музыкального искусства под управлением Юрия Шерлинга, где серьёзно погружается в историю синтетического искусства.

Михаил Турецкий в молодости

По окончании института, в 1989 году, Михаил Турецкий начал набор солистов в мужской хор при Московской хоральной синагоге. Все участники коллектива имели профессиональное музыкальное образование. Главной целью хора стало возрождение иудейской духовной музыки в СССР. Репертуар коллектива составила еврейская литургическая музыка, которая не исполнялась с 1917 года. По традиции все произведения музыканты пели a cappella, то есть без музыкального сопровождения, что требовало высокой профессиональной подготовки.

Всего за восемнадцать месяцев хор под руководством Михаила Турецкого подготовил обширную программу еврейской духовной и светской музыки, с которой с успехом выступал в Израиле, Америке, Германии, Великобритании, Франции, Канаде, Испании (фестиваль «Por Me Espiritu» в компании звёзд мировой музыки: Пласидо Доминго, Исаак Стерн, Зубин Мета).

Коллектив достаточно быстро стал востребован за рубежом, однако в России начала 90-х, артистам найти свою слушательскую аудиторию было сложно. В 1993 году музыкантов кратковременно поддерживали ЛогоВАЗ (Борис Березовский) и президент Российского еврейского конгресса Владимир Гусинский.

В 1995-1996 году коллектив разделяется на две части: одна остается в Москве, вторая отправляется в США (Майами, Флорида) на работу по контракту. Михаилу Турецкому приходится руководить одновременно обеими группами.

Опыт, полученный коллективом во время работы в США, заметно повлиял на дальнейшую репертуарную политику хора и понимание синкретической природы настоящего шоу. Артисты погружались в атмосферу американской культуры с характерной для неё зрелищностью, динамикой, яркостью музыкальных красок, а также всего, что входит в современное понятие action (экшн). Именно в США, среди знаменитых бродвейских мюзиклов и первоклассных музыкантов, впервые формируется эстрадное направление проекта.

Благодаря совместному концертному турне с Иосифом Кобзоном, в 1997-1998 гг. с творчеством коллектива знакомится и публика бывшего СССР.

В 1998 году хор получает статус городского муниципального коллектива.

В период с 1999 по 2002 г. у хора появляется свой репертуарный спектакль («Вокальное шоу Михаила Турецкого») в Московском государственном театре эстрады под управлением Геннадия Хазанова, который проходит 2 раза в месяц. На этой сцене и состоялась презентация хора для широкой общественности Москвы.

В 2003 Турецкий открывает своё универсальное понятие в музыке, оставив след в истории мирового и отечественного шоу-бизнеса не только как музыкант-профессионал, но и как создатель такого явления в массовой музыкальной культуре, как «арт-группа». С этого момента его коллектив приобретает современное имя — «Арт-группа Хор Турецкого». Теперь это ансамбль из 10 солистов, в котором представлены все существующие виды мужских голосов: от самого низкого (бас-профундо) до самого высокого (тенор-альтино). Перерождение коллектива открывает музыкантам более широкие горизонты. Репертуар хора заметно расширяется, выходит за рамки одной национальной культуры, еврейские молитвы и песни по-прежнему остаются в репертуаре, но уже не составляют его основу.

Суть понятия «арт-группа» заключена в безграничности творческих возможностей внутри одного музыкального коллектива. Репертуар арт-группы охватывает музыку разных стран, стилей и эпох: от духовных песнопений и оперной классики до джаза, рок-музыки и городского фольклора. В рамках нового явления сосуществуют всевозможные варианты исполнения: a cappella (то есть без сопровождения), пение под инструментальный аккомпанемент, шоу-представления, сочетающие вокал с элементами авторской хореографии.

Новый стиль, в котором работает «Хор Турецкого», отчасти определяется понятием classical crossover (синтез элементов поп-, рок- и электронной музыки), однако в творческой деятельности арт-группы есть тенденции, выходящие за рамки этого понятия: многоголосное пение и имитация голосом музыкальных инструментов, интерактивность и внедрение элементов хэппенинга (например, участие публики в танцевально-песенной программе). Таким образом, каждый концертный номер превращается в «мини-мюзикл», а концерт − в незаурядное по своей энергетике шоу. В репертуаре «Хора Турецкого» по-прежнему остаются и шедевры классической музыки в подлинном виде. Сам Михаил не только поёт, но и блестяще ведёт и направляет собственное шоу. Сегодня коллектив не имеет аналогов во всем мире.

С 2004 года «Хор Турецкого» приступает к широкой концертной деятельности, начинает свою светскую жизнь и переживает стремительный взлёт эстрадной карьеры, который сопровождается множеством наград и постоянным возрастанием количества поклонников. Коллектив выступает на лучших концертных площадках страны и мира. В их числе: СК «Олимпийский» (Москва) и Ледовый дворец (Санкт-Петербург), Большой концертный зал «Октябрьский» (Санкт-Петербург), Альберт Холл (Англия), крупнейшие залы США − Карнеги Холл (Нью-Йорк), Dolby Theatre (Лос-Анджелес), Джордан Холл (Бостон).

В 2005 году к 15-летию коллектива Михаил Турецкий написал книгу-автобиографию «Хормейстер» — о своей жизни, работе и коллегах по хору.

В 2008 году «Хор Турецкого» собрал четыре аншлага в Государственном Кремлёвском дворце, и по просьбам зрителей дал дополнительный аншлаговый пятый концерт во Дворце спорта «Лужники», чем установил своеобразный рекорд.

Несмотря на то, что коллектив существует много лет, костяк его по-прежнему составляют музыканты, с которыми М. Турецкий знаком и дружен со студенческих лет или с момента образования хора.

В 2010 году он учредил новый проект — женский — под названием «SOPRANO». Это уникальный проект, которому подвластны произведения мировой музыкальный культуры любой сложности создавался на протяжении двух лет. За право петь в коллективе боролись сотни претенденток, и в результате нескольких кастингов в проекте остались лучшие из лучших. В «SOPRANO» представлены все существующие женские певческие голоса: от самого высокого (колоратурное сопрано) до самого низкого (меццо). Каждая солистка представляет свой стиль пения: от академического до фольклорного и эстрадно-джазового. В одном концерте арт-группы «SOPRANO Турецкого» звучат классика и рок, джаз и диско, модная современная музыка и ретро хиты. За последний год коллектив сделал мощный рывок в сторону авторских песен и достиг высоких показателей.

Со своими композициями девушки выступали на фестивалях «Песня года», «Новая Волна», «Славянский Базар», «Пять звезд». В профессиональной биографии проекта – ежегодные гастрольные туры в России и за рубежом (США, Канада, Швейцария, Израиль и др).

В 2017 году Михаил Турецкий стал Лауреатом премии Правительства РФ 2016 года в области культуры и был удостоен Ордена Дружбы — За заслуги в развитии отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность.

Личная жизнь Михаила Турецкого:

Первая жена — Елена, его однокурсница по институту имени Гнесиных. Поженились вопреки воле родителей в 1984 году. В том же 1984-м у них родилась дочь Наталья.

Жена Елена трагически погибла в ДТП. В августе 1989 года вместе со своим другом и учителем Владимиром Семенюком Турецкий отправился в Клайпеду. Ночью музыканту пришла телеграмма от старшего брата со словами «Срочно позвони. Саша». Наутро Михаил узнал о страшной трагедии: на трассе Минск — Москва в автомобильной катастрофе погибли его тесть, жена и её брат.

Он вспоминал: «Отец моей первой жены ехал на машине с ней и ее братом из Литвы, со дня рождения сестры. По рассказам очевидцев, на 71-м километре трассы Минск — Москва машина выехала на полосу встречного движения, ударилась об автобус, а потом столкнулась с фурой. Лоб в лоб. И мгновенная смерть. Всех троих».

Михаил Турецкий и первая жена Елена

Михаил Турецкий и дочь Наталья

В 2001 году у него родилась внебрачная дочь Изабель (Белла), которая живёт со своей матерью Татьяной Бородовской в Германии. Они встретились в 2000 году, когда Михаил со своим хором были на гастролях в Германии. Во время концерта во Франкфурте он увидел в первом ряду невероятно красивую женщину и, потрясенный ее внешностью, спрыгнул со сцены и пригласил даму танцевать. Затем попросил телефон. Так начался их короткий роман, от которого в декабре 2001 года родилась дочь. Белла унаследовала не только внешность своего знаменитого отца, но и его музыкальность — играет на скрипке.

Татьяна Бородовская — мать внебрачной дочери Михаила Турецкого

Вторая жена — Лиана. История Михаила и Лианы началась в 2001 году во время гастролей «Хора Турецкого» по Америке. Отец Лианы получил предложение организовать концерт коллектива. Это была любовь с первого взгляда. Четырех месяцев по большей части телефонного общения хватило Лиане, чтобы променять благоустроенную американскую жизнь на непривычную для нее жизнь в России. Лиана на момент их знакомства была женщиной с пятилетним ребенком — имела дочь Сарину. Михаил Турецкий говорил: «И я увидел в ней прежде всего заботливую мать. В дальнейшем, когда у нас появились еще дочери, это мнение только укрепилось. Для моей жены дети всегда на первом месте, и я это принял».

У пары родились две дочери: Эммануэль (2005 г.р.) и Беата (2009 г.р.).

Михаил Турецкий и вторая жена Лиана

Михаил Турецкий и дочь Сарина

В 2014 году Михаил стал дедушкой: у Натальи родился сын Иван Гилевич. А в 2016 году Наталья родила ему внучку Елену.

Старшая дочь Турецкого Наталья — юрист, работает в офисе «Хора Турецкого». Сарина окончила МГИМО, факультет международной журналистики, работает музыкальным продюсером.

Михаил Турецкий в программе «Пока все дома»

Библиография Михаила Турецкого:

2005 — Хормейстер

Дискография «Хора Турецкого»:

1999 — High Holidays (еврейская литургия) 2000 — Jewish Songs 2001 — Bravissimo 2003 — Хор Турецкого представляет… 2004 — Звёздные дуэты 2004 — Такая великая любовь 2004 — Когда поют мужчины 2006 — Рожденные петь 2006 — Великая музыка 2007 — Музыка всех времён и народов 2007 — Москва — Иерусалим

2009 — Аллилуйя любви

isroe.co.il

Где живет Михаил Турецкий

Михаил Турецкий – народный артист, музыкант, продюсер, основатель групп «Хор Турецкого» и «Сопрано».

Родился в апреле 62-го года в столице в большой и дружной семье. Окончил музыкальную школу, училище имени Свешникова и академию им. Гнесиных. После окончания хормейстерского факультета поступил на службу в Театр музыкального искусства.

В конце 80-х годов начал набирать солистов для создания собственного хора. Композиции, по задумке следовало петь без музыкального сопровождения, поэтому подбор проводился очень тщательно.

Хор стал довольно популярен за рубежом, но в СССР никак не мог найти своего слушателя. В конце 90-х годов коллектив получил статус городского муниципального хора. В начале 2000-х годов хор преобразовали в ансамбль, в котором представлены все виды голосов: от бас-профундо, до тенор-альтино. Репертуар сильно расширили. С этого момента группа начала набирать все большую популярность среди слушателей. К концу 2000-х годов «арт-группа» собрала четыре аншлага в Кремлёвском дворце, а пятый дополнительно провели в «Лужниках».

Личная жизнь

Впервые женился еще в студенческие годы на однокурснице Елене, у них родилась дочь Наташа, но в конце 80-х годов жена погибла в автокатастрофе.

В 2000 году познакомился Татьяной Бородовской, от которой через год родилась внебрачная дочь Изабель, но к свадьбе эти отношения так и не привели.

На гастролях в США познакомился со своей второй женой Лианой, у нее уже была дочка Сарина пяти лет. В 2005 году у пары родилась дочь Эммануэль, а еще через четыре года Беата.

Дважды дедушка. Старшая дочь в 2014 году родила внука Ивана, а еще через два года Елену.

Квартиры Михаила Турецкого

Артист родился в четырехкомнатной коммуналке на улице Лесная рядом с метро «Белорусская». Со временем все комнаты достались их семье, и когда появилась возможность, родители обменяли ее на двухкомнатную у метро «Динамо».

В 1993 году приобрел малогабаритную двушку на десятом этаже за $18 000 в доме рядом с поселком художников «Сокол». Вид из окон открывался просто великолепный. Никаких дизайнеров он не нанимал, а капитальный ремонт делали профессиональные строители по картинке из журнала.

Еще полтора года он прожил у метро «Аэропорт», а затем переехал на Тишинку. Дизайном здесь уже занимался самостоятельно. Нашел профессионала, который восстановил старинный паркет.

В 2000 году вложился в трешку в Сколково, и уже вместе со второй женой делали здесь ремонт. Вскоре пришли к выводу, что в квартире становится тесно. В том же районе удалось выкупить участок земли у одного из знакомых со значительной скидкой.

Дом Михаила Турецкого

Земельный участок в 25 соток достался с маленьким домиком, в котором вполне можно было жить. Когда Турецкий был на очередных гастролях, жена наняла строителей, которые все снесли и вырыли котлован, дав понять хозяину, что пора начинать строительство. Так как вкусы обоих супругов очень сильно совпадают, то всеми вопросами полностью занималась Лиана. В помощь себе она пригласила профессионального дизайнера.

Обустройство длилось два года. В итоге получился очень уютный и даже артистичный дом.

В особняке тщательно продумана планировка не только внутренних помещений, но и общий стиль. Строение имеет облик открытого рояля. На первом этаже расположены: гостиная с каминной зоной, кухня, комната для отдыха и просторный холл.

В гостиной зоне лежит единственный в доме ковер. Он выгодно соединяет в интерьере красный, белый и бежевые цвета. Рядом расположена обеденная зона, оформленная в стиле современной классики. Здесь нет лишних деталей, все просто и функционально.

 

На втором этаже: семейная гостиная, в которой стоит итальянская мебель ручной работы, мастер спальня, кабинет. Так как хозяин часто отсутствует, кабинетом пользуется вся семья.

В небольшой гостиной собирается только семья, рядом к ней примыкает спальня, большая гардеробная и ванная комната. Еще на этапе строительства одним из обязательных условий являлась огромная гардеробная, в которую поместились бы все платья и костюмы.

Третий этаж полностью отдан девочкам. У каждой из дочерей собственная комната, ванная и гардеробная. Дизайн спален у всех кардинально отличается. У Беаты комната очень нежная с мебелью бежевого цвета и розовыми элементами. У жизнерадостной Эммы сочетаются бирюзовый и розовый, а кровать изготовлена в виде замка. У старшей дочери царит минимализм и порядок.

Так как в семье большое количество женщин и все вместе с хозяином особняка предпочитают себя держать в отличной физической форме, то в доме появились: просторный бассейн, тренажерный зал и сауна.

 

На первом этаже находится пристроенная летняя веранда с небольшой кухней, на которой можно готовить шашлыки и барбекю и здесь же устраивать летнее чаепитие.

По данным ЦИАН, дома в Сколково стоят от 39 до 155 млн. рублей и выше.

www.domzamkad.ru

«Хор Турецкого»

Более четверти века российский музыкальный коллектив «Хор Турецкого» удерживается на гребне успеха и радует меломанов. Десять солистов, которыми руководит Народный артист РФ Михаил Турецкий, нашли дорогу к сердцам миллионов поклонников не только безупречным исполнением и талантом, но и тем, что у коллектива нет репертуарных ограничений. В арсенале вокальной группы хиты мировой классики, рок-композиции, джазовые и народные песни.

«Хор Турецкого»

Отказ от фонограммы и «живые» голоса превращают каждое выступление в уникальное. В репертуаре «Хора Турецкого» песни, исполняемые на 10 языках. Более 5 тысяч выходов на сцены России, стран постсоветского пространства, Европы, Азии и Америки сделали коллектив всемирно известным.

Музыка

Дебют коллектива состоялся в 1990-м, но истоки творчества глубже. Арт-группа образовалась под занавес 1980-х при хоральной синагоге в Москве. Поначалу в репертуар входили еврейские композиции и литургическая музыка. Через пару лет амбиции коллектива выросли, и солисты расширили жанровый репертуар популярными песнями и музыкой разных стран и эпох, оперными и рок-композициями.

Коллектив «Хор Турецкого»

По словам возглавившего коллектив Михаила Турецкого, для расширения круга слушателей в репертуар включили музыку последних 4-х столетий – от Георга Фридриха Генделя до шансона и поп-хитов советской эстрады.

Дебютные концерты «Хора Турецкого» состоялись при поддержке еврейской благотворительной организации «Джойнт» и прошли в Таллине, Кишиневе, Москве, Ленинграде и Киеве. Интерес к иудейской музыкальной традиции, замерший после 1917 года, вспыхнул с новой силой.

В 1991-92 «Хор Турецкого» отправился в гастрольные туры по Канаде, Франции, Великобритании, Америке и Израилю. В испанском Толедо ансамбль участвовал в фестивале, организованном к 500-летию еврейского изгнания, и вышел на сцену с мировыми звездами Исааком Штерном и Пласидо Доминго.

В середине 1990-х «Хор Турецкого» разделился: одна половина осталась в российской столице, вторая перебралась в Майами, где музыканты работали по контракту. Репертуар второй половины расширился бродвейской классикой и джазовыми хитами.

В 1997 году вокалисты под руководством Турецкого присоединились к прощальному туру по стране Иосифа Кобзона и вместе с певцом дали свыше 100 концертов.

В 1999 году «Хор Турецкого» представил на суд зрителей репертуарный спектакль, названный «Вокальное шоу Михаила Турецкого». Премьера состоялась на подмостках руководимого Геннадием Хазановым Театра эстрады.

«Хор Турецкого» на сцене

В 2002 году Михаил Турецкий получил звание «Заслуженного артиста РФ», а спустя 2 года хор дал первый концерт в концертном зале «Россия». В том же 2004-м на Национальной премии «Человек года» программу коллектива, названную «Десять голосов, которые потрясли мир», номинировали как «Культурное событие года».

В начале 2005-го «Хор Турецкого» отправился в турне по Америке и дал концерты на сценах концертных залов Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Бостона и Чикаго. В том же и следующем году вокалисты побывали в сотне городов России и СНГ с новой программой, получившей название «Рожденные петь».

В 2007 году «Хор Турецкого» стал лауреатом премии «Рекордъ-2007», которую присвоили ансамблю за альбом «Великая музыка». В сборник вошли классические композиции.

В 2010-2011 годах музыканты отправились в юбилейный гастрольный тур «20 лет: 10 голосов», а в 2012-м к 50-летнему юбилею руководителя коллектива в Кремлевском дворце состоялся концерт, в котором, кроме хора, участвовали звезды российского шоу-бизнеса. В том же году ансамбль подарил поклонникам песню «Улыбка Бога Радуга», на которую записали клип.

Весной 2014-го коллектив Турецкого представил меломанам шоу-программу, которую поставил хореограф Егор Дружинин. Ее назвали «Мужской взгляд на любовь». Чтобы увидеть выступление вживую, на стадионе СК «Олимпийский» собралось 19 тыс. зрителей, которые наблюдали за происходящим на сцене с интерактивных экранов.

На День Победы музыканты дали на Поклонной горе 2-часовой концерт, собрав 150 тыс. человек. В апреле 2016-го в Кремлевском дворце «Хор Турецкого» подарил поклонникам незабываемое шоу в честь 25-летнего юбилея коллектива, назвав его «С тобой и навсегда».

Состав

С течением времени состав арт-группы менялся, но неизменным оставался руководитель – Михаил Турецкий. Путь к лидеру прославленного коллектива он прошел после окончания в середине 1980-х института им. Гнесиных. Первыми подопечными Михаила стали дети – Турецкий руководил хором юных вокалистов. Затем возглавил хоровой коллектив театра Юрия Шерлинга.

Михаил Турецкий

В 1990-м Михаил Турецкий организовал в столичной хоральной синагоге мужской хор, который и трансформировался в прославленный коллектив.

Один из старейших и в тоже время самых молодых солистов арт-группы – Алекс Александров – присоединился к хору в 1990-м. Москвич в середине 1990-х окончил «Гнесинку». Александров прославился копированием голосов Тото Кутуньо и Бориса Моисеева. У вокалиста богатый драматический баритон.

Алекс Александров и Евгений Кульмис

В 1991 году к детищу Турецкого присоединился поэт, бас-профундо Евгений Кульмис, ранее руководивший детским хором. Евгений родился под Челябинском, начинал карьеру как пианист и тоже прошел путь от «Гнесинки» до работы в «Хоре Турецкого». Кульмис – автор текстов и русских вариантов переводов некоторых песен.

Евгений Тулинов и Михаил Кузнецов

В 1991-92 к коллективу присоединились еще двое москвичей: драматический тенор Евгений Тулинов и тенор-альтино Михаил Кузнецов. Тулинов с Кузнецовым – Заслуженные артисты РФ с 2006 и 2007 годов соответственно. Оба – выпускники «Гнесинки».

В середине 1990-х к ансамблю примкнул лирический тенор из Минска Олег Бляхорчук, который играет на фортепиано, аккордеоне, мелодике, электро- и акустической гитарах. Пришел в коллектив из оркестра Михаила Финберга, где был солистом.

Константин Кабо и Вячеслав Фреш

В 2003 году «Хор Турецкого» принял в свой состав еще двух столичных жителей: ранее исполнявшего русскую духовную музыку Бориса Горячева, обладающего лирическим баритоном, и Игоря Зверева (бас-кантанто).

В 2007 и 2009 годах арт-группа обогатилась баритональным тенором Константином Кабо и контратенором Вячеславом Фрешем. Оба – коренные москвичи.

«Хор Турецкого» в 2018 году

Из покинувших состав коллектива меломанам запомнились Борис Воинов, работавший в «Хоре Турецкого» с дня образования по 1993 год, тенор Владислав Васильковский (иммигрировал в США в 1996 году) и оперный тенор Валентин Суходолец (ушел в 2009-м). С 1991-го по 1999-й в «Хоре Турецкого» пели тенор Марк Смирнов и бас Владимир Аранзон.

«Хор Турецкого» сейчас

В 2017 году арт-группа подарила поклонникам лирическую песню «С тобой и навсегда», на которую режиссер Олеся Алейникова сняла клип. Видеоролик лидировал на VII премии телеканала RU.TV. Церемония прошла в столичном «Крокус Сити Холле».

На ежегодной музыкальной премии RU.TV впервые представили номинацию на лучший клип, который снят в Крыму. За победу боролись Денис Майданов, Влад Топалов, Алексей Воробьев, ЮрКисс, ВладиМир и «Хор Турецкого».

В октябре 2017-го подопечные Михаила Турецкого сделали меломанам еще один сюрприз, подарив песню и клип «Знаешь ты». В клипе снялась актриса Екатерина Шпица.

На странице «Хора Турецкого» в «Инстаграме» и на официальном сайте поклонники группы узнают о новостях в творческой жизни коллектива. В феврале 2018-го ансамбль дал концерт в Кремле.

Дискография

  • 1999 – «High Holidays (еврейская литургия)»
  • 2000 – «Jewish Songs»
  • 2001 – «Bravissimo»
  • 2003 – «Хор Турецкого представляет…»
  • 2004 – «Звездные дуэты»
  • 2004 – «Когда поют мужчины»
  • 2006 – «Рожденные петь»
  • 2006 – «Великая музыка»
  • 2007 – «Москва — Иерусалим»
  • 2007 – «Музыка всех времен и народов»
  • 2009 – «Аллилуйя любви»
  • 2009 – «Музыка всех времен»
  • 2010 – «Музыка наших сердец»
  • 2010 – «Шоу продолжается»
Page 2

Антония Томас

Актриса

24smi.org

Хор Турецкого — Официальный сайт

Государственный Кремлевский дворец КУПИТЬ БИЛЕТ Государственный Кремлевский дворец КУПИТЬ БИЛЕТ

Народный артист России, продюсер арт-групп «Хор Турецкого» и SOPRANO, музыкант, шоумен

Окончил Хоровое училище имени А.В. Свешникова, затем с отличием дирижерско-хоровой факультет Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, учился в аспирантуре, занимался симфоническим дирижированием.

Все, что создает Маэстро, имеет огромный успех и резонанс в обществе. Так, за 25 лет творческой деятельности «Хор Турецкого» признан рекордсменом популярности, SOPRANO – уникальным женским проектом, не имеющим аналогов в мире, а новый проект «Праздник Песни» – масштабным культурным событием.

Михаил задает тренды в музыкальный индустрии. Благодаря невероятной творческой интуиции он способен удивить даже самого взыскательного зрителя.

www.arthor.ru


Смотрите также