Тимофей мещеряков росавтодор биография


Топ-менеджер Росавтодора Тимофей Мещеряков брал взятки картами на бензин: они могут стать роковыми для всего ведомства

28 июня расположенные в обеих столицах офисы Росавтодора штормило: сотрудники Управления экономической безопасности ГУ МВД, транспортной службы УФСБ по Петербургу и Ленобласти, Следственного комитета Петербурга, а также управления «Б» (антикоррупционного) Главного управления экономической безопасности МВД и центрального аппарата ФСБ проводили масштабные оперативно-следственные мероприятия.

Из Москвы в Петербург

В совокупности силовики посетили около двух десятков адресов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Москве: чиновников Росавтодора и представителей связанных с ведомством сотрудников коммерческих структур навещали и в офисах, и на дому.

Повод для обысков – уголовное дело, возбужденное неделю назад во втором Управлении по расследованию особо важных дел в сфере преступлений против госвласти Следственного комитета Петербурга по ч. 5 статьи 290 УК РФ.

«Получением взятки в крупном размере» отметился в этот раз Тимофей Мещеряков – в недавнем прошлом, один из высокопоставленных чиновников Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» в Петербурге а ныне – Федерального дорожного агентства «Росавтодор» в Москве. 39-летнего заместителя руководителя Управления земельно-имущественных отношений уже доставили в Санкт-Петербург – это на 99% означает последующее задержание. Зря бензин, ресурсы и время на доставку тратить не будут.

Три карты, три карты…

Проштрафился Мещеряков в мае 2013 года, будучи на тот момент начальником отдела имущественных отношений ФКУ «Севзапуправтодор»: как уточняют в Следственном комитете, он получил от представителей трех коммерческих структур «три магнитные топливные карты на возмездное оказание услуг по оформлению расчета за нефтепродукты, товары и услуги, реализуемые через розничную сеть». По информации следствия, с августа 2014 года по май 2016-го на эти карты поступили 730 тысяч рублей «вознаграждения» за содействие при заключении, осуществлении и приемке контрактов, которые компании подписывали с Росавтодором.

Дальнейшие события могли бы лечь в основу неплохой криминальной киноленты: инициативный и наблюдательный оперативник обратил внимание на то, что на АЗС Neste по одним и тем же картам заправляют свои авто сотрудник Росавтодора Тимофей Мещеряков, члены его семьи, а также коллега – Владимир Чернуха. Снятые с камер наблюдения записи оперативник предъявил начальству – оно, как и положено по сценарию, сначала не поверило, рассказывает «Фонтанка». И дотошный опер продолжил копать сам. Выяснил, что карты изначально оформлены на три коммерческих структуры, которые упоминаются в материалах одного из находящихся в разработке оперативных дел. После этого все и завертелось: документирование транзакций по картам, даты, имена…

Почти как у Пушкина: тройка, семерка… И ноль вместо туза.

Дорогой длинною

Следует, наверное, пояснить: в Севзапуправтодоре Мещеряков возглавлял отдел имущественных отношений, позже получил должность замначальника управления земельно-имущественных отношений Росавтодора. Подразделения эти (одно на Северо-Западе, другое – в масштабах всей страны) координируют работу по приобретению и изъятию земельных участков, по которым будут проложены федеральные автотрассы. А кроме того – выдают разрешения на размещение вдоль трасс объектов дорожного сервиса и на прокладку сетей.

Вероятнее всего, в деле Мещерякова речь идет об оценке земель вдоль федеральных трасс на Северо-Западе: обладатели инсайдерской информации, заручившись поддержкой, могли заранее выкупать участки, а затем по завышенной цене продавать их Севзапуправтодору (отделению Росавтодора на Северо-Западе). Вторая возможная площадка для злоупотреблений – взятки за право установки вдоль трасс магазинов и АЗС.

Имена других фигурантов дела не называются. «Фонтанка» сообщает, что в числе первых опрошен был руководитель Федерального управления автомобильных дорог «Северо-Запада» Валентин Иванов, «Деловой Петербург» напоминает, что деятельность Мещерякова в федеральном ведомстве курировал заместитель директора Росавтодора Андрей Костюк, ранее также работавший в Севзапуправтодоре, и что допрошен был также начальник отдела развития объектов дорожного сервиса и инфраструктуры Севзапуправтодор 36-летний Владимир Чернуха, сменивший ушедшего несколько недель назад на повышение в Москву Мещерякова на должности начальника отдела имущественных отношений.

Большой расклад

Надо полагать, злосчастные три карты – только повод. И 730 тысяч рублей, инкриминируемые Тимофею Мещерякову, – не та сумма, из-за которой стоило поднимать волну обысков. Масштаб у дела может оказаться совсем иным, Росавтодор – государственный заказчик федеральных целевых, научно-технических проектов, в частности, подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». Ведомство ворочает гигантскими суммами: «в 2015 году объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, составлял почти 530 млрд рублей», – отчитался недавно на коллегии глава ФДА Роман Старовойт.

В период получения Мещеряковым «благодарностей», в 2013 году, ФКУ «Севзапуправтодор» разместило заказы на общую сумму 64 миллиарда рублей, в 2014-м – на 69 миллиардов. Кризис внес коррективы: в 2015-м объемы тендеров упали до 16,2 миллиардов.

И вот, видимо, что-то пошло не так. «В будущем ведомство ожидают неприятности по превышению служебных полномочий и мошенничеству», – обещают в Следственном комитете. ФСБ и УБЭП «вели» Росавтодор, как пишет, ссылаясь на свои источники, «Фонтанка», в течение года.

Любопытно, какой же пасьянс разложится теперь на базе «трех карт» Тимофея Мещерякова. Подождем. Пасьянс по-французски – терпение.

Справка

Агентство «Росавтодор» – федеральный орган исполнительной власти, управляющий государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечивающий безопасность в этой сфере. В ведении ведомства находится 49 тыс. км федеральных дорог, 5762 мостов и путепроводов, 45 тоннелей, 268 пешеходных перехода.

Общая остаточная стоимость имущественного комплекса дорожного хозяйства, закрепленного на праве оперативного управления за Росавтодором и подведомственными ему казенными учреждениями, по состоянию на 01.01.2015 составляет 781 млрд рублей.

versia.ru

СВЕДЕНИЯ

Сведения

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральными государственными

гражданскими служащими Федерального дорожного агентства , а также членов их семей за отчетный период

с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, подлежащих размещению на официальном сайте Федерального дорожного агентства

в соответствии с порядком размещения указанных сведений на официальных сайтах федеральных государственных органов,

утвержденным указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613

Фамилия и инициалы лица, чьи сведения размещаются

Должность

Объекты недвижимости, находящиеся

в собственности

Объекты недвижимости,

находящиеся в пользовании

Транспортные средства (вид. марка)

Декларированный годовой доход (руб.)

Сведения об источниках получения средств. за счет которых совершена сделка (вид приобретенного имущества. источники)

вид объекта

вид собственности

площадь (кв. м)

страна расположения

вид объекта

площадь (кв. м)

страна расположения

1

2

3

4

5

6

7

УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО - ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

СМИРНОВ

Виктор

Васильевич

Начальник управления

земельный участок под ИЖС

Индивидуальная

1200

Россия

квартира

55

Россия

Легковой автомобиль

Porshe Macan Turbo

3 430 153

-

квартира

Индивидуальная

90.8

Россия

квартира

Долевая 4/31

50.28

Россия

МЕЩЕРЯКОВ

Тимофей

Юрьевич

Заместитель начальника управления

садовый участок

Индивидуальная

941

Россия

Не имеет

Легковой автомобиль

Toyota Land Cruiser 200

Мототранспортные средства

мотоцикл Kawasaki KLE650A

снегоболотоход BRP CAN-AM OUTLANDER

снегоход BRP SKI-DOO FREERIDE

Иные транспортные средства

прицеп бортовой СКИФ М81062

прицеп бортовой с крышкой ЛАВ 81012А

131 535

-

земельный участок под ИЖС

Общая

1171

Россия

жилой дом

Индивидуальная

275.1

Россия

жилой дом

Общая

244.1

Россия

квартира

Индивидуальная

55.3

Россия

гараж

Индивидуальная

23

Россия

эллинг

Индивидуальная

28

Россия

Супруга

земельный участок под ИЖС

Общая

1171

Россия

Не имеет

Легковой автомобиль

Toyota Highlander

0

-

жилой дом

Общая

244.1

Россия

квартира

Долевая 1/4

68.9

Россия

Несовершеннолетний

ребенок

Не имеет

жилой дом

244.1

Россия

Не имеет

0

-

Несовершеннолетний

ребенок

Не имеет

жилой дом

244.1

Россия

Не имеет

0

-

Несовершеннолетний

ребенок

Не имеет

жилой дом

244.1

Россия

Не имеет

0

-

КОВРОВ

Алексей

Евгеньевич

Заместитель начальника управления

Не имеет

квартира

96

Россия

Легковые автомобили

Toyota MR-2

Skoda Octavia

14 934 758

(из них субсидия на приобретение жилья - 13 914 730)

-

Супруга

Не имеет

квартира

96

Россия

Легковой автомобиль

Citroen С4

Не имеет

-

Несовершеннолетний

ребенок

Не имеет

жилой дом

189.9

Россия

Не имеет

Не имеет

-

квартира

44.9

Россия

Несовершеннолетний

ребенок

Не имеет

квартира

96

Россия

Не имеет

Не имеет

-

ЯШКОВ

Владимир

Алексеевич

Заместитель начальника управления

квартира

Индивидуальная

61.9

Россия

Не имеет

Легковой автомобиль

BMW X5

1 047 978

-

машино-место

Индивидуальная

14.9

Россия

нежилое помещение

Долевая 1/3

45.3

Россия

Несовершеннолетний

ребенок

Не имеет

квартира

130

Россия

Не имеет

Не имеет

-

Отдел управления имуществом

ПИГАРЕВА

Елена

Алексеевна

Начальник отдела

земельный участок для ведения садоводства

Индивидуальная

600

Россия

Не имеет

Легковой автомобиль

Toyota RAV-4

786 092

-

квартира

Индивидуальная

62.9

Россия

квартира

Долевая 1/2

31.5

Россия

дачный дом

Индивидуальная

160.00

Россия

баня

Индивидуальная

25.00

Россия

Отдел земельных отношений

МАХАНОВ

Камав

Калсынович

Начальник отдела

Не имеет

жилой дом

412

Россия

Не имеет

745 777

-

Отдел развития объектов дорожного сервиса и инфраструктуры

ТЕРМИНАКО

Ольга

Анатольевна

Начальник отдела

садовый участок

Индивидуальная

785

Россия

квартира

75.9

Россия

Не имеет

783 742

-

жилой дом

Индивидуальная

175

Россия

Отдел организации подготовки территории строительства

КУЗЬМИН

Алексей

Александрович

Заместитель начальника Управления - начальник отдела

квартира

Долевая 1/2

41.3

Россия

Не имеет

Иные транспортные средства

автокран МАЗ

5 533 505

-

Супруга

квартира

Долевая 1/2

41.3

Россия

Не имеет

Не имеет

Не имеет

-

Несовершеннолетний

ребенок

Не имеет

квартира

41.3

Россия

Не имеет

Не имеет

-

rosavtodor.ru

Топ-менеджер Росавтодора Тимофей Мещеряков брал взятки картами на бензин: они могут стать роковыми для всего ведомства

Источник: https://versia.ru/

28 июня расположенные в обеих столицах офисы Росавтодора штормило: сотрудники Управления экономической безопасности ГУ МВД, транспортной службы УФСБ по Петербургу и Ленобласти, Следственного комитета Петербурга, а также управления «Б» (антикоррупционного) Главного управления экономической безопасности МВД и центрального аппарата ФСБ проводили масштабные оперативно-следственные мероприятия.

Сюжет: Коррупция

Из Москвы в Петербург

В совокупности силовики посетили около двух десятков адресов в Санкт-Петербурге Ленинградской области и Москве: чиновников Росавтодора и представителей связанных с ведомством сотрудников коммерческих структур навещали и в офисах, и на дому.

Повод для обысков – уголовное дело, возбужденное неделю назад во втором Управлении по расследованию особо важных дел в сфере преступлений против госвласти Следственного комитета Петербурга по ч. 5 статьи 290 УК РФ.

«Получением взятки в крупном размере» отметился в этот раз Тимофей Мещеряков – в недавнем прошлом, один из высокопоставленных чиновников Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» в Петербурге а ныне – Федерального дорожного агентства «Росавтодор» в Москве. 39-летнего заместителя руководителя Управления земельно-имущественных отношений уже доставили в Санкт-Петербург – это на 99% означает последующее задержание. Зря бензин, ресурсы и время на доставку тратить не будут.

Три карты, три карты…

Проштрафился Мещеряков в мае 2013 года, будучи на тот момент начальником отдела имущественных отношений ФКУ «Севзапуправтодор»: как уточняют в Следственном комитете, он получил от представителей трех коммерческих структур «три магнитные топливные карты на возмездное оказание услуг по оформлению расчета за нефтепродукты, товары и услуги, реализуемые через розничную сеть». По информации следствия, с августа 2014 года по май 2016-го на эти карты поступили 730 тысяч рублей «вознаграждения» за содействие при заключении, осуществлении и приемке контрактов, которые компании подписывали с Росавтодором.

Дальнейшие события могли бы лечь в основу неплохой криминальной киноленты: инициативный и наблюдательный оперативник обратил внимание на то, что на АЗС Neste по одним и тем же картам заправляют свои авто сотрудник Росавтодора Тимофей Мещеряков, члены его семьи, а также коллега – Владимир Чернуха. Снятые с камер наблюдения записи оперативник предъявил начальству – оно, как и положено по сценарию, сначала не поверило, рассказывает «Фонтанка». И дотошный опер продолжил копать сам. Выяснил, что карты изначально оформлены на три коммерческих структуры, которые упоминаются в материалах одного из находящихся в разработке оперативных дел. После этого все и завертелось: документирование транзакций по картам, даты, имена…

Почти как у Пушкина: тройка, семерка… И ноль вместо туза.

Дорогой длинною

Следует, наверное, пояснить: в Севзапуправтодоре Мещеряков возглавлял отдел имущественных отношений, позже получил должность замначальника управления земельно-имущественных отношений Росавтодора. Подразделения эти (одно на Северо-Западе, другое – в масштабах всей страны) координируют работу по приобретению и изъятию земельных участков по которым будут проложены федеральные автотрассы. А кроме того – выдают разрешения на размещение вдоль трасс объектов дорожного сервиса и на прокладку сетей.

Вероятнее всего, в деле Мещерякова речь идет об оценке земель вдоль федеральных трасс на Северо-Западе: обладатели инсайдерской информации, заручившись поддержкой, могли заранее выкупать участки, а затем по завышенной цене продавать их Севзапуправтодору (отделению Росавтодора на Северо-Западе). Вторая возможная площадка для злоупотреблений – взятки за право установки вдоль трасс магазинов и АЗС.

Имена других фигурантов дела не называются. «Фонтанка» сообщает, что в числе первых опрошен был руководитель Федерального управления автомобильных дорог «Северо-Запада» Валентин Иванов, «Деловой Петербург» напоминает, что деятельность Мещерякова в федеральном ведомстве курировал заместитель директора Росавтодора Андрей Костюк, ранее также работавший в Севзапуправтодоре, и что допрошен был также начальник отдела развития объектов дорожного сервиса и инфраструктуры Севзапуправтодор 36-летний Владимир Чернуха, сменивший ушедшего несколько недель назад на повышение в Москву Мещерякова на должности начальника отдела имущественных отношений.

Большой расклад

Надо полагать, злосчастные три карты – только повод. И 730 тысяч рублей, инкриминируемые Тимофею Мещерякову, – не та сумма, из-за которой стоило поднимать волну обысков. Масштаб у дела может оказаться совсем иным, Росавтодор – государственный заказчик федеральных целевых, научно-технических проектов, в частности, подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». Ведомство ворочает гигантскими суммами: «в 2015 году объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, составлял почти 530 млрд рублей», – отчитался недавно на коллегии глава ФДА Роман Старовойт.

В период получения Мещеряковым «благодарностей», в 2013 году, ФКУ «Севзапуправтодор» разместило заказы на общую сумму 64 миллиарда рублей, в 2014-м – на 69 миллиардов. Кризис внес коррективы: в 2015-м объемы тендеров упали до 16,2 миллиардов.

И вот, видимо, что-то пошло не так. «В будущем ведомство ожидают неприятности по превышению служебных полномочий и мошенничеству», – обещают в Следственном комитете. ФСБ и УБЭП «вели» Росавтодор, как пишет, ссылаясь на свои источники, «Фонтанка», в течение года.

Любопытно, какой же пасьянс разложится теперь на базе «трех карт» Тимофея Мещерякова. Подождем. Пасьянс по-французски – терпение.

Справка

Агентство «Росавтодор» – федеральный орган исполнительной власти управляющий государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечивающий безопасность в этой сфере. В ведении ведомства находится 49 тыс. км федеральных дорог, 5762 мостов и путепроводов, 45 тоннелей, 268 пешеходных перехода.

Общая остаточная стоимость имущественного комплекса дорожного хозяйства, закрепленного на праве оперативного управления за Росавтодором и подведомственными ему казенными учреждениями, по состоянию на 01.01.2015 составляет 781 млрд рублей.

otchetonline.ru

МВД, ФСБ и Следственный комитет взялись за Росавтодор

В системе Росавтодора скандал. 28 июня бригада, состоящая из сотрудников полиции, Следственного комитета и ФСБ, провела обыски в головном офисе федерального управления автомобильных дорог «Северо-Запад» (ФКУ «Севзапуправтодор») в Санкт-Петербурге. Одновременно правоохранители посетили ещё 20 других адресов в Москве и Ленинградской области.

По просочившимся в прессу сообщениям, поводом для проведения обысков стало уголовное дело о злоупотреблении служебными полномочиями со стороны высокопоставленных сотрудников Росавтодора. Один из них уже задержан. При этом неофициально сообщается, что это только начало – на самом деле силовики знают гораздо больше, и очень скоро под следствие рискуют угодить едва ли не первые лица дорожного ведомства.

В офис федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад», расположенный в Санкт-Петербурге на улице Съезжинской, правоохранители нагрянули в самом начале рабочего дня. Визит, которого дорожники явно не ожидали, оказался более чем представительным – как сообщается, к проведению оперативных мероприятий были подключены сотрудники самых серьёзных подразделений: управления экономической безопасности ГУ МВД, транспортной службы регионального УФСБ, Следственного комитета Петербурга, а также антикоррупционного управления Главного управления экономической безопасности МВД и центрального аппарата ФСБ.

Спустя два часа Следственный комитет России сообщил о задержании 39-летнего заместителя начальника управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Тимофея Мещерякова, который подозревается в получении взятки. На работу в Москву он переехал всего лишь несколько недель назад – до этого занимал должность начальника отдела имущественных отношений питерского «Севзапуправтодора». По данным СКР, в мае 2013 года чиновник получил от представителей трёх коммерческих структур топливные карты, по которым затем заправлял на АЗС свой личный автомобиль. Таким образом он «получил взятку в сумме 730 тыс. рублей за общее покровительство при заключении, реализации и приёмке выполненных работ по контрактам, заключённым с данными коммерческими структурами в указанный период времени», сообщает Следственный комитет.

Золотое дно

Скажем прямо: 730 тыс. рублей – сумма, конечно, немаленькая. Но и не настолько гигантская, чтобы привлекать к расследованию в принципе рядового «взяточного» дела целую «сборную» правоохранителей, да ещё и проводить обыски в таком масштабе. В связи с чем почти сразу появились небезосновательные подозрения: топливные карты – это всего лишь зацепка, с помощью которой оперативники намерены подобраться поближе к руководству Росавтодора и затем уже со всем тщанием посмотреть, что творится в недрах этого ведомства, где коррупция и воровство, если верить публикациям в прессе, стали частью повседневной деятельности.

Вот и питерская «Фонтанка.ру» прямо уверяет: возбуждённое дело о взятке – всего лишь отмычка, чтобы в ходе обысков законно и процессуально заглянуть в документацию Росавтодора. «Для того чтобы понять, куда намерены рыть следователи, достаточно знать специфику работы ключевых подозреваемых по делу о взятке, – пишет издание. – Управление земельных отношений исполняет несколько ключевых функций. Во-первых, оно координирует работу региональных управлений Росавтодора по изъятию земельных участков, по которым пройдут федеральные трассы. То есть оно знает обо всех планах агентства в масштабах страны. Во-вторых, оно выдаёт разрешение на размещение объектов дорожного сервиса вдоль федеральных дорог, то есть кафе и АЗС. Наконец, оно выдаёт разрешения на прокладку сетей вдоль дорог федерального значения». То есть не работа, а золотое дно – за одно разрешение поставить заправку на бойком месте предприниматель готов ответственного чиновничка поить и кормить до конца его дней. Однако в данном случае речь идёт несколько о другом. «Фонтанка» утверждает: зная, какие дороги и где планируется строить в будущем, чиновники приобретали на подставных лиц земли, по которым должны были проходить трассы. Соответственно государству приходилось выкупать их. Причём по завышенной цене, поскольку оценку стоимости производили коммерческие организации, связанные «личными отношениями с ответственными сотрудниками Росавтодора. Если так, то понятно, почему в оперативных мероприятиях участвовали представители центральных аппаратов МВД и ФСБ. Это вам не жалкие 730 тыс. – тут речь может идти о суммах, больших на несколько порядков.

Андрей Костюк

Питерский след

И соответственно о персонажах, куда более высокопоставленных, нежели скромный начальник отдела. Ведь вряд ли подобные комбинации с землёй можно проворачивать на такой должности – как говорится, не по чину. Отчего уже прозвучали подозрения: «а не заместитель ли главы Росавтодора Андрей Костюк (на фото) является истинным предметом интереса правоохранителей?».

За последние годы имя Андрея Костюка не раз упоминалось в прессе. Причём зачастую далеко не в положительном плане. До своего перехода в Росавтодор Костюк шесть лет проработал в должности заместителя начальника, а затем и главы того самого питерского «Севзапуправтодора». На что же обратили внимание наблюдатели? На странные совпадения карьерного роста Андрея Костюка и на то, что отдельные компании неожиданно стали получать дорогостоящие подряды на ремонт и обслуживание дорог. В частности, называлось некое питерское ЗАО «Буер», которое, если верить сообщениям в прессе, получило в 2011 году свыше 6 млрд рублей по госконтрактам, а в 2013 году – более 7 млрд рублей. Впрочем, самое любопытное здесь не солидная сумма полученных из бюджета средств, а хозяин компании. Им же, по сведениям The Moscow Post, являлся авторитетный предприниматель Владимир Голубев, более известный под кличкой Бармалей.

«По оперативной информации, Бармалей хорошо знаком с замглавы Росавтодора ещё по Питеру, когда молодой перспективный чиновник Костюк начинал карьеру в государственном учреждении «Дирекция транспортного строительства» при Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга. Сегодня Голубев, по словам тех же источников, через сына ведёт дела с Александром Полукеевым, скандальным бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга, курировавшим в нулевые дорожную отрасль города и карьеру чиновника Костюка», – писала газета «Совершенно секретно». – Голубев обратил внимание на Костюка в 2005 году, когда решил заняться дорожным строительством. Умея в нужные моменты быть чрезвычайно обаятельным, Бармалей, по сообщениям СМИ, быстро очаровал молодого чиновника, они неоднократно встречались, устраивали совместные пикники на природе, посещали очаровательных девушек и собачьи питомники».

Здесь стоит обратить внимание на имя Александра Полукеева. Во второй половине нулевых он занимал пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, курируя дорожное хозяйство. В 2010 году уехавший в Лондон бывший руководитель Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) Андрей Корчагин открыто обвинил Полукеева в том, что он является создателем системы «откатов». «Сотрудничество с фирмами «Клиносол» и «Техинтро» было навязано предыдущему руководству ГУ «ДОДД» со стороны занимавшего тогда пост вице-губернатора Александра Ивановича Полукеева, – писал Корчагин в своём обращении в Генеральную прокуратуру, приведённом «Фонтанкой.ру». – Пользуясь высоким покровительством, фирмы не только выигрывали конкурс, но и, используя дешёвые материалы, получали максимум прибыли и не отвечали за выполненные работы».

Впрочем, это всё в прошлом, гораздо более интересными для правоохранителей могут стать отношения между Костюком, Полукеевым и Голубевым-Бармалеем. Так что, возможно, не зря к делу решила подключиться ФСБ. И вряд ли это ещё все тайны, которые имеются в недрах Росавтодора. Слишком большие деньги крутятся там, слишком широкие возможности у его чиновников. Как уж тут устоять.

КСТАТИ

Внимание правоохранителей к Росавтодору вполне обоснованно. Не так давно Счётная палата жёстко раскритиковала работу ведомства, уличив его в предоставлении недостоверного отчёта о результатах выполненных работ. «В соответствии с данными отчёта о реализации федеральной адресной инвестиционной программы Росавтодором не введено в эксплуатацию семь объектов федеральной собственности. Однако проверка Счётной палаты показала, что фактически Росавтодором не введён 31 объект. По данным Росавтодора, введено в эксплуатацию 369,1 километра дорог, тогда как фактически введено 302,8 километра», – сообщили в Счётной палате. Кстати, отдельное внимание аудиторы уделили ФКУ «Севзапуправтодор»: как выяснилось, там при определении начальных цен контрактов вместо проектно-сметного метода применяли метод сопоставимых рыночных цен, что привело к завышению стоимости на 1,3 млрд рублей.

versia.ru

Доставленный в питерский суд чиновник Росавтодора отрицает все обвинения

Куйбышевский районный суд Петербурга избирает меру пресечения столичному чиновнику Тимофею Мещерякову. Замруководителя одного из управлений Росавтодора подозревают в получении взятки.

По версии следствия, еще работая в Северо-Западном подразделении ведомства, он покровительствовал коммерческим структурам, которые выполняли работы по контрактам с Федеральным дорожным агентством.

За особое внимание Мещеряков получил от них топливные карты на сумму почти в 750 тысяч рублей. На Караванную улицу чиновника привезли в наручниках. Однако он держался спокойно и даже ответил на вопросы журналистов.

Мещеряков заявил, что отрицает вину, но потом с некоторыми деталями дела всё же согласился. В частности, что он и члены его семьи пользовались топливными картами.

Столичную карьеру Мещерякова следователи прервали накануне. После масштабных обысков его задержали и доставили из Москвы в Петербург.

Мне понравился этот материал14 Спасибо за голос!

www.ntv.ru

Костюк Андрей Александрович: биография, карьера, семья и фото

«Молодым — везде у нас дорога. Старикам — везде у нас почет», — бодрые слова из когда-то популярной песни актуальны и сейчас. Особенно, когда это касается кадровых перестановок в организациях федерального уровня, влияющих на жизнь всей страны. Молодые и успешные чиновники (такие, как директор «Росавтодора» Костюк Андрей Александрович) призваны улучшать жизнь россиян.

У России две беды…

Плохие дороги в России – это притча во языцех. На одной из прямых линий в 2016 году президент страны признал, что, несмотря на большие расходы, состояние дорог остается плачевным. Если посмотреть на цифры, то получается, что всего на дорожное хозяйство в 2017 году было выделено 675,7 млрд рублей, в 2018 – 684,5 млрд рублей, а в 2019 году планируется выделить 680,4 млрд рублей.

По некоторым данным, километр новой дороги в России считается самым дорогим по сравнению с другими странами. Но и здесь все не так просто. Огромные территории России вынуждают возить стройматериал на строительство дороги порой за 300 километров, что естественно приводит к удорожанию. Но кроме огромных территорий, есть и другие немаловажные составляющие.

К этой компании много претензий и недовольства со стороны правительства РФ. Аудиторская проверка Счетной палаты Государственной Думы выявила ряд серьезных нарушений, о которых будет сказано позже. С 2012 года по 2018 год этой компанией руководил Роман Старовойт, а его заместителем все это время был Андрей Костюк. По логике вещей, этих чиновников должны были, как минимум, освободить от занимаемых должностей. Но происходит с точностью до наоборот.

28 сентября 2018 года директором «Росавтодора» назначается Костюк, а Роман Старовойт уходит на повышение - на место заместителя министра транспорта. При этом министр транспорта Евгений Дитрих благодарит бывшего директора за хорошую работу, а Андрея Костюка представил как надежду будущего российских дорог. Новый директор должен поднять отрасль на качественно новый уровень. Неувязка, да, кто на это обращает внимание?

Племя молодое, незнакомое

Новому директору компании федерального уровня всего 39 лет, но биография Костюка Андрея Александровича более, чем примечательная. Родился он 2 июня 1979 года в Амурской области в городе Тында. В 2001 году получил диплом Военно-транспортного университета железнодорожных войск РФ. В возрасте 23 лет поступает на службу в «Дирекцию транспортного строительства» при Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации г. Санкт-Петербурга, где делает сногсшибательную карьеру. За четыре года работы молодой человек от специалиста второй категории вырастает до заместителя начальника отдела транспортных сооружений.

В 2006 году, когда Костюку Андрею Александровичу исполнилось 26 лет, его назначают на должность заместителя начальника Федерального управления автомобильных дорог, а через непродолжительное время молодой человек перебирается в кресло директора того же учреждения. В 33 года талантливый чиновник переезжает в Москву на должность заместителя директора «Росавтодора», а еще через шесть лет — уже и директор.

Войны нет, а герой есть

Кроме всего прочего, директор «Росавтодора» Андрей Костюк к своим 39 годам получил 11 правительственных наград, в том числе, шесть медалей и один орден. Вот некоторые из наград: нагрудный знак «За отличие в службе ГИБДД» II степени (2011), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2014), медаль «За безупречный труд и отличие» III степени (2015), Орден Почета (2017).

Если учесть, что, по признанию Главы государства, дороги до сих пор в плачевном состоянии, награды молодого чиновника, как минимум, вызывают недоумение и провоцируют вопросы.

Чистый фасад

Андрей Костюк имеет респектабельную внешность, 2 высших образования, отличный послужной и наградной список. Он отличный семьянин, женат, имеет дочь. Можно только порадоваться: какие замечательные управленческие кадры присутствуют в госструктурах, если бы не одно «но»… Еще в Санкт-Петербурге молодого человека берут под свое покровительство две одиозные фигуры. Бывший вице-губернатор северной столицы Александр Полукеев и криминальный авторитет Владимир Голубев, он же Бармалей, он же Голубь, он же Сизый.

Полукеев и Голубев давно уже плодотворно сотрудничали, но репутации у них были, мягко говоря, ниже некуда. Поэтому нужен был человек с чистым послужным списком и кристальной биографией. Андрей Костюк, подающий надежды молодой человек, подошел как нельзя лучше на роль чистого фасада. Его взрастили, выпестовали и вывели в «люди». И не ошиблись, молодой человек оказался в придачу очень благодарной личностью.

Для справки: Александр Полукеев

Александр Полукеев с 2006 года по 2009 год был вице-губернатором и курировал ЖКХ и дорожно-транспортную сферу северной столицы. Он прославился тем, что создал систему откатов и преференций в сфере дорожного строительства Санкт-Петербурга. Другими словами, вице-губернатор предоставлял льготы тем организациям, которые не скупились на взятки. Кроме всего прочего, Полукеева погубила тяга к роскошной жизни и наглой ее демонстрации. Судебное разбирательство по поводу забора на берегу Финского залива – одно из скандальных дел, связанных с бывшим вице-губернатором. По решению суда, Полукееву пришлось перенести забор своей дачи на 6 метров от берега, как того требует закон.

Для справки: Владимир Голубев

Владимир Голубев больше известен как криминальный авторитет Бармалей. Три раза отбывал срок в местах лишения свободы за кражи, мошенничество и ограбления, был близок к Тамбовской ОПГ. Его фигура настолько колоритная, что писатель Андрей Константинов включил Бармалея в персонажи своего романа «Бандитский Петербург». О нем отзываются как о человеке, который производит приятное впечатление. Для Владимира Голубева имидж — это не пустой звук, поэтому он старался завести знакомства со знаменитыми людьми.

Роман с мисс Вселенной Оксаной Федоровой также шел в копилку положительного образа. Стремясь к тому, чтобы люди забыли его прошлое, Бармалей организовывал различные встречи, пикники для важных персон, где присутствовал и будущий директор «Росавтодора» Андрей Костюк. Фото Костюка с Бармалеем это подтверждают.

Всегда пригодится

Еще одним покровителем Андрея Костюка был Олег Белозеров. Знакомы они были еще по работе в Санкт-Петербурге. В разное время Олег Белозеров был руководителем «Росавтодора», затем заместителем министра транспорта РФ, далее первым заместителем министра транспорта РФ. С 2015 года возглавляет РЖД. По источникам из «Росавтодора», Белозеров хотел сместить с поста директора Старовойта и на его место поставить Костюка. Поэтому не удивительно, что с приходом Андрея Костюка в «Автодор» на место заместителя директора коллектив стало лихорадить.

Это была продуманная тактика. Постепенно региональные руководители заменялись нужными людьми, знакомыми еще по Санкт-Петербургу. И в головном офисе начались бесконечные кадровые перестановки. Руководители отделов менялись по три раза за год. Человек не успевал войти в курс дела, как его заменяли другим. В итоге от некомпетентности новоиспеченных руководителей страдала вся отрасль.

Апофеозом кадровых пертурбаций стала проверка Счетной палаты Госдумы и ее неутешительный отчет. Как выяснилось, «Росавтодор» вовремя не финансировал регионы, и дорожникам приходилось осваивать средства в период непредусмотренный для строительства и ремонта дорог. Простыми словами, чтобы истратить вовремя деньги, приходилось класть асфальт на снег. Естественно, такая дорога уже на следующий год требовала ремонта или замены. Кроме того, по отчетам протяженность построенных дорог за год превышала объем фактически сданных в эксплуатацию объектов. Разница дошла почти до ста километров.

«Росавтодор» постоянно упрекают за завышенные сметы на строительство, ремонт и поддержание дорог. Счетная палата приводит одни цифры согласно нормативам, дорожники возражают, что нормативы не учитывают многих составляющих, поэтому они в смету и не укладываются. Здесь, как говорится у каждого своя правда. Но ни для кого не секрет, что происходит колоссальная экономия на покупке материалов для строительства. Закупается самая дешевая продукция, а по документам проходит материал согласно ГОСТу, который стоит дороже. Ну, а разница уходит… От этого страдает качество, и сокращается срок службы дорожных покрытий.

Последняя капля

28 июня 2018 сотрудники полиции и следственного комитета ФСБ провели обыски в офисах «Росавтодора» в Санкт-Петербурге и в Москве. Поводом послужило уголовное дело о превышении полномочий руководством. Заместитель начальника земельно-имущественных отношений Тимофей Мещеряков был задержан и обвинен во взяточничестве. Но это верхушка айсберга, на самом деле, следователи преследуют иную цель. Раскрутить дело, в котором замешаны чиновники покрупнее.

Если не вдаваться в подробности и упростить, то в «Росавтодоре» была разработана гениальная схема, как делать деньги из воздуха. Существует план прокладки новых дорожных магистралей и, соответственно, выкупа земель, если они находятся в частной собственности. Предприимчивое начальство скупало эти земли за бесценок на подставных лиц, а потом уже продавало государству по завышенной цене, т. к. оценку производили коммерческие организации. Разница уходила в карман чиновников. Совпадение это или нет, но через три месяца директор «Росавтодора» с почетом уходит на повышение, а заместитель занимает его место. Здесь, как говорится, без комментариев.

То ли еще будет

Конечно, всегда нужно надеяться на лучшее и верить в то, что новый глава переломит ситуацию и в России улучшится качество дорог. Однако директор «Росавтодора» Костюк Андрей Александрович, в биографии которого есть дружба с криминальными авторитетами, не очень внушает доверие. Тем более, если учитывать, что он благодарный человек и его покровителям не на что было жаловаться. Вот несколько подтверждений.

Владимир Голубев является владельцем ЗАО «Буер», специализирующегося на строительстве дорог. Компания была крупным подрядчиком Дирекции транспортного строительства и Федерального управления автомобильных дорог «Северо-Запад», в которых работал Андрей Костюк. В 2011 году ЗАО «Буер» получило контрактов госзаказа на 6 млрд рублей, а в 2013 – свыше 7 млрд рублей. В это же время ГУВД Санкт-Петербурга инициирует проверки в компании на предмет взыскания многомиллионных сумм за «незаконное обогащение». Но не получилось. Дело прекратили, иск отозвали. Благодарный Андрей Костюк, уже будучи заместителем директора «Росавтодора», помог своим покровителям.

fb.ru


Смотрите также