Теплицкая елена дизайнер биография


В гостях у звезды: Елена Теплицкая

Владелец квартиры: Елена Теплицкая Род занятий: Дизайнер, декоратор, модельер, художник, телеведущая. Дата новоселья: 2002 год Время на ремонт: 4 месяца. Но интерьер постоянно меняется, появляются новые предметы. Любимое место: Кожаное кресло и бюро, за которым работает. Любимая вещь: Плед, связанный русскими мастерицами по ее эскизу, теплый и уютный. Что хочется изменить в квартире: Размер. Надо расширяться.

Елена, вас знают как дизайнера, уделяющего очень большое внимание деталям – и в одежде, и в интерьерах. А богат ли ими ваш собственный дом? Декора в доме, конечно же, много. Детали играют очень важную роль в интерьере. Они должны постоянно обновляться, уходить и приходить, быть взаимозаменяемыми. Например, аксессуары могут быть зимними и летними: пледы, шторы, декоративные накидки на подушки, на кресло. Одним легким движением можно в течение десяти минут полностью преобразить комнату. А еще есть мелкие, но очень выразительные детали, например, подвески для лампы. Перед Новым годом и Рождеством я подвешиваю на лампу натуральные шишки, накануне Пасхи – маленькие деревянные разноцветные яйца, а летом им на смену приходят камушки или ракушки.

То есть, ваш интерьер постоянно трансформируется?

Да-да, и в нем постоянно появляется что-то новенькое. Многое зависит от настроения. Если хочется прохлады – достаю бирюзовую и желто-лимонную посуду, расставляю ее на полке, предварительно переместив стоявшие там предметы. Если же необходимо «согреть» интерьер – сажаю туда текстильных мишек. Декоративные элементы необходимо периодически менять, переставлять, убирать в сторону.

В сторону – это куда? Предметы хранятся в коробках, ожидая, когда их вновь извлекут на свет, или вы от них избавляетесь?

Нет, не избавляюсь. Я их люблю. Но если гость что-то «приглядит» – подарю.

А что еще в вашей квартире сделано собственными руками?

Маленький венский столик. Я его отреставрировала, изменив практически на 100%: перекрасила, покрыла воском, сделала стеклянную столешницу, под которую положила салфетку, выполненную в технике «пэчворк».

Комод покрасила в белый цвет, украсив ракушками. А еще – тумба, в прошлом трюмо, от которого я оторвала зеркало. Абажур шелковый над столом. Я его периодически меняю: всегда получается новый цвет света.

Видимо, вы предпочитаете антикварную мебель? Вовсе нет. Я не живу в антиквариате, просто есть вливания старины. Например, на кухне много прямых линий и форм, современный лаковый гарнитур. Но есть и антикварные изделия: английские ложки, молочник, сахарница. Это не предметы роскоши или гордости, а вещи, которыми мы пользуемся постоянно.

Вещи с историей я действительно очень люблю. В Англии, где я бываю постоянно, всегда посещаю антикварные рынки. Постоянно покупаю старинные платья, ткани, маленькие кастрюльки, часы. Меня там все уже знают. Была в Португалии – купила несколько текстильных антикварных вещей. Есть замечательный табурет испанского производства и две малюсенькие табуреточки из Китая. Это любовь и страсть!

А покупка одежды вызывает у вас столь же сильные эмоции?

Да, если она антикварная. Серийная одежда мне совершенно не интересна. Мне нравятся вещи с историей. Я не боюсь их энергетики. Если вещь попросилась в руки – значит, она ваша. Она могла перепродаваться множество раз, быть забытой, выброшенной. Но этого не произошло.

Где вы обычно приобретаете мебель?

Некоторые вещи были заказаны по каталогам: кухня, диваны, библиотечный и гардеробный шкафы. А вообще я привожу вещи отовсюду. Очень крупно повезло на выставке «100% дизайн». Мне понравилась итальянская мебель. А ребятам, которые ее представляли, видимо, очень не хотелось везти ее обратно. Поэтому на вопрос, можно ли что-нибудь приобрести, я получила ответ: «Можно купить все». Так что теперь эти прекрасные кожаные стулья, кресло, на котором можно сидеть вдвоем, тумбы живут у меня. Еще я приобрела там огромный стол.

Как вы оцениваете ассортимент московских мебельных и интерьерных салонов? Очень положительно. Я только что вернулась из Вероны (там проходила мебельная выставка) и могу сказать, что фабрики, представленные там, есть и в Москве. Очень много итальянских производителей, теперь надо «приохотиться» к Франции, к Англии. Хотя Англия уже осваивается. Если раньше лучшие британские марки я могла видеть только в Лондоне, то сегодня они есть и на российском рынке. Осталась Франция.

Вы сразу видите, куда тот или иной предмет встанет или ляжет, или это приходит потом?

Ты сразу понимаешь: это твоя вещь. Это любовь с первого взгляда. Однажды в Англии я сказала фразу, которой сейчас пользуются знающие меня антиквары: «Иди сюда, есть вещь, которая попросится к тебе в руки».

И дают мне предмет, который потом очень сложно вернуть на место, шкатулку какую-нибудь. А уже потом она начинает «жить» в интерьере. Если я покупаю столовое серебро – оно появляется на кухне. Если антикварную рамку – ей тоже находится применение.

У вас большой дом, в который «помещаются» все новые приобретения?

Нет, не большой. Это квартира. Сама удивляюсь, как там все помещается.

Какова же участь старых вещей?

Я увожу их в мастерскую. А когда они ломаются – выбрасываю. Часто я стараюсь «реанимировать» вещи. Если предмет надоел – надо превратить его во что-то другое.

Какой был самый интересный интерьерный эксперимент на вашей памяти?

Вот вопрос! Одну игровую ситуацию я прекрасно помню, это была акция в ресторане Ширвиндта. Дизайнерам было предложено превратить шесть туалетных отсеков (мнимых, но с настоящими унитазами) в интерьерные арт-объекты на глазах у публики. Я получила огромное удовольствие от процесса! У меня была с собой белая соль, тоненькие палочки высотой 70 сантиметров и оранжевая краска.

Выкрасив стены в оранжевый цвет, я проделала в картонной стене множество отверстий, а потом вставила в них палочки. Получился ежик. То же самое я проделала с полом, рассыпав затем по нему гору соли. Под подвесной унитаз поставила лампочку. Объект получился очень интересным. Мне все это доставило бешеную радость.

Еще запомнилось, как мы преобразили интерьер для празднования Нового года: с помощью малярного скотча закрепили на потолке тоненькие газовые ленточки белого цвета, около 170 сантиметров длиной, но не доходящие до пола. Получился своеобразный дождь. А потом мы включили вентилятор. Получился потрясающий новогодний интерьер. Остальное – житейские интерьеры, красивые, каждый со своим характером. Поэтому сложно сказать, какой из них был самым «вкусным». «Вкусный» интерьер тот, который позволяет мне работать с цветом. Как у меня дома.

О том, что вы яркий человек и любите яркие цвета, знают, наверное, все. А какими красками встречает ваш дом? И вообще, чем вы особенно гордитесь в своем интерьере?

Я горжусь тем, что мне удалось сделать все комнаты разными. А еще уникальными, единственными в своем роде коврами. Что же касается цветов: яркий цвет – победитель. Я постоянно обращаюсь к нему, потому что хочу сделать людей активными. И, конечно, такие цвета я использовала у себя дома. Ванная у меня такая: розово-малиновый пол, зеленые стены того оттенка молодого яблока, который я так люблю. Гостиная: бордового цвета стена и голубой в окружении. Красивое сочетание. И неожиданно розовые шторы. Немножко смешно, но хорошо сочетается. Очень много бирюзового в декоре. В прихожей зеленый шкаф и бордовая стена. Кухня вся зеленая, а стены розовые. На балконе мозаика бирюзового цвета.

Вам не кажется, что яркие цвета могут раздражать, что от них можно устать?

Нет, я так не считаю. Ими просто надо аккуратно пользоваться. Если все поглощает яркое – то это ужасно, это варварство. Необходим баланс: если есть яркое цветовое пятно, то все остальное должно быть пастельным, бледным. Например, если одна стена в комнате пурпурно-красная, то все остальное должно быть пастельным, серо-голубым. Если стена розовая, остальное окружение – пастельно-зеленым.

Выстраивали ли вы какую-то стройную концепцию интерьера дома и студии? В чем разница в подходе?

В создании интерьера дома я руководствовалась потребностями членов семьи. Если в доме какое-то место нравится, оно долгое время останется неизменным. Офис же – это постоянно изменяемое пространство. Там может происходить съемка, вечеринка, конференция. Это многофункциональная зона. Но необходимо учитывать и характеры людей, и отношения в коллективе. Если члены команды хорошо относятся друг к другу, столы можно поставить напротив. Если отношения напряженные – они должны смотреть в разные стороны. Иначе будет постоянная конфликтная ситуация.

Существуют ли типичные проблемы российских квартир? С чем вам пришлось бороться? Самая распространенная проблема старых квартир – низкие потолки. Но это легко откорректировать с помощью глянцевого натяжного потолка, который будет отражать все, что находится под ним, удваивая пространство. Причем потолок не обязан быть белым. Я очень люблю цветные потолки, оранжевые, зеленые. Такое решение прекрасно подходит для прихожей: вы не проводите там слишком много времени. Пришли, порадовались и ушли. В ванной будет уместен зеленый, бирюзовый, розовый или лимонно-желтый цвет. Вторая проблема – слишком маленькие санузлы. И еще одна неприятность – в наших санузлах никогда нет окон. Это очень плохо: санузел – место, где человек видит себя и землю, когда просыпается и идет умываться. А когда он попадает в коробочку, где только стены и зеркало, то остается наедине с самим собой, но не с жизнью и природой. Появляется чувство одиночества. В Швейцарии или Англии в ванных комнатах, как правило, есть окна.

А у вас дома есть окно в санузле?

Нет, и мне это очень не нравится. Но российским законодательством запрещено переносить «мокрую» точку с одного место на другое. Сделай я это – меня бы просто растерзали. Я никогда не нарушаю законы. 

Существует ли интерьерная мода? Конечно да. Дизайн и интерьер очень жестко связаны с политикой, с исторической ситуацией, с правителями. Арт-деко не могло появиться в другое время. А вспомните время Сталина – это аскетизм, прямые формы, качественно сделанная, но топорная мебель, как его френч. Еще на интерьер оказывает влияние архитектура. Все взаимосвязано.

полезно

Советы от Елены Теплицкой

  1. Создайте многоуровневое освещение. Каждый сидящий под лампой человек получит свою зону. К тому же вы сможете менять образ интерьера.
  2. Не бойтесь цвета. Вы можете быть аскетом во всем, но хотя бы одну стену сделайте яркой. Если страшно, перекрасьте хотя бы двери или подоконник – и порадуйтесь. Если совсем страшно – купите яркие ткани и сделайте накидки. Можно обойтись и без шитья. Достаточно завязать узлы по углам и натянуть. Бросьте яркие подушки. Попробуйте воду носочком ноги и почувствуйте, что значит цвет в вашем интерьере.
  3. Привозите из путешествий хотя бы по одной вещи. Только не сувенирной – это чушь. Купите такой предмет, который захотите видеть и через десять лет, который можно передать детям. Пусть это будет крупная вещь. Из Италии можно привезти вазу муранского стекла, из Испании – кожаный сундук, из Франции – фарфоровую статуэтку. Привезите вещь на века.
  4. Собирайте антиквариат.
Что же модно в интерьере сейчас? Думаю, сделать хороший интерьер для себя. Современный человек устал пускать пыль в глаза. Он стремится удовлетворять свои интересы, запросы и интересы своей семьи, жить «не напоказ». Поэтому сейчас интерьеры максимально уютны, хотя зоны для гостей могут быть парадными. Когда я разговариваю с заказчиком, то, в первую очередь, спрашиваю: что вы обычно делаете вечером, собираете ли какие-либо коллекции, как вы работаете (дома или нет), устраиваете ли семейные обеды. Только получив эту информацию, я начинаю работать.

Как вы определяете свой авторский почерк как дизайнера интерьеров? Есть ли некие «фирменные» приемы, по которым можно определить: этот интерьер делала Елена Теплицкая?

Я могу и люблю создавать интерьеры в разных стилях: английская классика, французская романтика, итальянский или японский стиль. Еще я обожаю арт-деко. А мой почерк – это натуральные материалы, простые формы, близкие к романскому стилю. Но с яркими красками. Я никогда не делаю однотонных интерьеров. Как правило, цветов несколько, хотя бы два. Большое внимание уделяю фактуре стен: одна стена может быть с шелковыми обоями, другие – окрашенными. И, конечно, в моих интерьерах всегда много декоративных элементов. Я люблю цветное стекло, этнические элементы, но не банальные. А, например, индийские тарелки из мангового дерева, кованые столы, индонезийские вещицы из крученого дерева, большие плетеные корзины.

На чем вы сэкономили, обустраивая свой дом? Не пришлось ли пожалеть об этом?

Пол на кухне частично плиточный, частично деревянный. Жалею, что не сделали на плиточной части теплый пол. Мы просто не подумали об этом. 

Page 2

barlette.ru

Елена Теплицкая

На самом деле, одежде ярких цветов уже давно дано определенное послабление – даже самые высокооплачиваемые топ-менеджеры нередко щеголяют в ярких пиджаках и цветастых галстуках. Увы, в деле оформления интерьеров консерватизм победить еще до конца не удалось – а ведь именно в грамотном сочетании цветов сокрыта немалая часть дизайнерских хитростей.

Черный низ, белый верх, строгий дресс-код и скептическое отношение к хоть сколько-нибудь ярким краскам – все это традиционно считается обязательными чертами характера любого взрослого человека. Но только ли детям и подросткам можно открыто демонстрировать любовь к ярким цветам? Профессиональный дизайнер и декоратор Елена Теплицкая абсолютно уверена в обратном.

На самом деле, одежде ярких цветов уже давно дано определенное послабление – даже самые высокооплачиваемые топ-менеджеры нередко щеголяют в ярких пиджаках и цветастых галстуках. Увы, в деле оформления интерьеров консерватизм победить еще до конца не удалось – а ведь именно в грамотном сочетании цветов сокрыта немалая часть дизайнерских хитростей. Умело подобрав цвета, можно не только изменить стиль и настроение помещения – его можно даже визуально увеличить или уменьшить.

Треть жизни у человека уходит на сон – и по меньшей мере половину от этой трети человек проводит в спальне. При подборе цветовой гаммы для спальни в первую очередь нужно учесть, куда у этой спальни выходят окна. Окна на юг как правило означают спальню, залитую солнцем – в этом случае чрезмерно яркий свет лучше чуть притушить относительно про

хладными оттенками. Если окна выходят на восток или запад – используйте пастельные или теплые тона. Одну из стен – ту, что вы видите, едва открыв утром глаза – лучше сделать яркой (или даже узорчатой). Интересно, кстати, что во второй половине дня яркая стена в глаза бросаться не будет – еще один секрет работы с солнечным светом.

В рабочем кабинете часто используют рисунки; нередко кабинеты оформляются в зеленой, голубой или бирюзовой гамме. Кое-кто предпочитает серо-зеленые цвета – но этот путь ведет в тупик; данный оттенок утомляет, делает человека чрезмерно вялым. В целом рабочую атмосферу можно создать, подобрав однородную гамму; впрочем, один элемент все же можно выделить, акцентировать – цветом, материалом или формой. Слишком большое количество ярких деталей ни к чему хорошему не приведет – внимание начнет рассеиваться и про нормальную рабочую концентрацию можно будет забыть.

Выбранные цвета могут много рассказать о человеке. Традиционно считается, что обилие ярко-красного или ярко-оранжевого выдает человек активного, рискованного, смелого; впрочем, переборщив с такими цветами, вы рискуете показаться чрезмерно импульсивным, идущим на поводу у собственного наст

роя.

Цветами можно даже превратить одно помещение в несколько. Так, в кабинете можно ярким цветом выделить зал для переговоров, а пастельным – помещения для размышлений, принятия решений. Сочетать два цвета в одном помещении тоже нужно уметь; впрочем, основной принцип тут один – старайтесь не сталкивать лицом к лицу два ярких цвета. Если уж вы совсем никак не можете избежать 'встречи' двух сильных оттенков в одном помещении – разбавьте их 'конфликт' пастелью. Нельзя, впрочем, и работать от одной лишь пастели – практически любому помещению просто необходимо хотя бы одно яркое пятно, хотя бы один действительно яркий элемент; однородное, безликое оформление вызывает подсознательное неудобство.

Если на Бали лето от зимы без лупы отличить почти невозможно, то в России времена года отличаются друг от друга разительно. Увы, переделывать цветовое оформление комнаты четырежды в год – процесс чрезвычайно накладный; впрочем, глобального ремонта вполне можно избежать. Ткани, аксессуары – все это меняется куда легче, а эффект производит ничуть не меньший. Чехлы на мебель, шторы – одними лишь ими можно полностью изменить внешний вид рабочего кабинета практически до неузнаваемости

facecollection.ru

Елена Теплицкая - дизайнер и мастер цвета. Большое интервью для журнала ARTCER

Известный дизайнер и модельер Елена Теплицкая - абсолютно нескучный, интересный и очень легкий в общении человек. Высказывания у неё меткие, а словцо случается крепким.

Как работать с цветом в интерьере, о любви к плитке, что такое русский вкус, почему Китч - зверь хищный, и что общего у имитации материалов с ложной беременностью - обо всем без купюр в трех интервью с Еленой Теплицкой.

Изменяем пространство: цвета, фактуры, формы

- Дизайнер яркой палитры, мастер цвета, модельер в ярких тонах – это характеристики, которые прочно и по праву закрепились за Вами. Вы охотно играете с цветовой палитрой, смело экспериментируете с сочными тонами и оттенками. У ваших работ узнаваемый авторский почерк, они – необычны, интересны. Скажите, такое тонкое чувствование цветовых нюансов – это врожденное качество или этому можно научиться?

- Конечно, можно научиться. Важно - смотреть, наблюдать природу, в ней совершенное сочетание красок. Важна «насмотренность». Если вы уже видите совершенство природных сочетаний, то можно смело изучать историческое наследие – яркий колорит фресок средневековых соборов, живопись Ренессанса, ар-нуво во всех проявлениях, прикладные искусства. Главное – смотреть, смотреть, смотреть. И, конечно, нужно уметь применять эти знания, а здесь уже нужен вкус. Этому тоже можно научиться. Иногда это приходит со временем. Зачастую, у молодых людей вкус не так развит, как у более зрелых.

- Елена, каковы Ваши принципы работы с пространством, формой и цветом?

- Каждый раз, когда ты входишь в пространство, ты оцениваешь: как оно ориентировано по сторонам света, какого оно объема, какой высоты потолок, много ли в нем воздуха, как распределяется естественное освещение. Это- первое, на что обращаешь внимание. Потом слушаешь заказчика: «А что ты хотел здесь сделать?» Он говорит: «Я хотел сделать детский клуб или клинику». А это - два совершенно противоположных события для одного и того же пространства. Клиника – значит, надо делать интимное пространство, в котором пациент будет чувствовать себя комфортно, уединенно. А если мы делаем детский клуб, то пространство должно быть очень открытым, позитивным, энергичным. Каждый раз функция определяет цвет, форму, фактуру, с учетом того, какими свойствами изначально это пространство обладает.

Допустим, у нас подвал. Помещение низкое, кругом бетон, а хочется сделать beauty –клинику… А это почти невозможно. Для beauty- клиники всегда нужен естественный свет. Но, допустим, нет у заказчика других возможностей, и это помещение должно стать beauty -клиникой. Значит, нужно искусственным образом поднимать потолок, опускать пол. А это достигается очень простыми средствами – цветом и фактурой. Здесь цвет должен быть светлый, по возможности, холодный, например, голубой, бирюзовый. И преобладать должны глянцевые поверхности. Натяжной глянцевый голубой потолок мгновенно «улетает» вверх. А если мы положим глянцевую поверхность и на пол, допустим, какой-то полированный камень, тогда пространство визуально еще больше расширится.

Но если пространство огромное, колоссальное, а нам нужно зрительно его уменьшить, то, - тут не обойтись без теплых оттенков - красных, оранжевых, желтых. Допустим, у нас «сдавленное» пространство – плоское, низкое и, при этом, широкое. Наша задача сделать его более камерным и высоким. Значит, глянец - внизу, глянец - наверху, и окраска стен в теплые тона. И всё, пространство мгновенно изменилось, и это – работа только цвета и фактуры.

Керамическая плитка: реализация идей

- Сегодня керамическая плитка дает сумасшедшие возможности для самых смелых экспериментов. Насколько активно Вы задействуете этот материал в своих проектах?

- Мы с удовольствием используем керамику везде, где это функционально оправдано. Все прихожие, холлы, санузлы, душевые, SPA-зоны, кухни, иногда гардеробные. Все цокольные помещения, например, винотеки. У нас керамики так много! Я люблю этот материал, знаю его специфику, и умею с ним работать.

Какой формат использовать, определяется размером помещения. Самые употребляемые – это 40х40см, 30х30см, 20х20см. Но если речь идет о больших балконах или террасах, то там появляются более крупные форматы: 60х60см, 60х30см, 40х60см, и так далее! Мелкие форматы прекрасно используются в декоре. Очень люблю различные декоративные элементы: бордюры, вставки, карнизы, панели. И чем тщательнее их проработка, тем больше заказчик будет впечатлен результатом.

- Проработка в плане формы или росписи?

- К росписи по керамике в виде панно я пока отношусь несколько скептически. Но, например, очень люблю потрясающую керамику, где у каждой плитки глазурь нанесена вручную. Я несколько раз использовала такую плитку в своих проектах. Эффектно смотрится стеклянная плитка с задней поверхностью, покрытой медью, - это очень красиво. Также мне нравится «ковровая» плитка, расписанная так, как будто это старая-старая итальянская терраса, на которую ты вышел и получил удовольствие от того, что твой прадед ее когда-то построил.

- Мы заметили и Вашу любовь к мозаике, ее у Вас в проектах очень много.

- Это правда. Я объясню. Иногда мне нужно поддержать в интерьере или внести какой-то сложный оттенок, а мозаика позволяет за счет наборного модуля сложить любую комбинацию. У меня есть такая любимая партия. Когда производитель позволяет сделать на заказ микс из мозаики разных цветов. Тогда я говорю: «Мне нужно 30% - такого цвета, 10% такого цвета, 15% - вот этого, а вот этого – еще столько-то». И если в этой мозаике есть выбор фактур, то можно добавить: «Пусть мрамор складывается со стеклом, и мраморного вливания вот этого цвета должно быть 20%». В результате получается уникальный продукт. И мозаичники с радостью это делают, им самим интересно, потому что это единственный раз происходит, ведь кому в голову придет именно таким же образом подобрать цвета и их соотношение? И заказчик очень благодарен, потому что он видит - да, этого Теплицкая больше нигде не повторит, это эксклюзивная работа.

- Это такой ручной набор мозаики?

- Нет-нет. По образцам мозаики я показываю сочетание цветов и их соотношение. Затем производитель создает в своей программе схему произвольного смешения модулей нужных оттенков, и мозаика выклеивается по этой схеме на сетку. То есть это не какой-то определенный сюжет, это - случайная игра цвета. Поэтому люблю мозаику. И еще, по возможности, я не делаю прямоугольных пространств. Как правило, на этапе планировки намеренно выстраиваю несколько перегородок не под прямым углом, чтобы пространство было живым, раскрывалось нестандартным образом. И я далеко не всегда имею возможность подобрать такую коллекцию, чтобы в этом сложном помещении у меня идеально сложилась плитка с плиткой, в этом случае спасает мозаика, она сходится в любой точке.

- А в керамической плитке Вы отдаете предпочтение цветной глазури или имитации натурального камня, мрамора, дерева?

- Сейчас очень резко скажу, к сожалению. Мне кажется неправильным всё, что является имитацией. То есть подделкой одного материала под другой… Если это - керамика, то пусть она будет керамикой. Это же прелесть, что такое - керамика! Надо использовать сильные стороны этого материала. Если керамогранит – пусть он будет керамогранитом. Но когда керамогранит делает вид, что он мимикрировал и стал деревом, это – китч. То же самое происходит, по моим представлениям, если мы делаем керамогранит в виде «фотографии» мрамора, я так это называю. То есть, вот у меня не хватило денег на мрамор, но очень хочется, а давай я сделаю имитацию. Это - как имитация беременности, когда привязываешь живот к телу. Но это мое личное мнение.

- А если речь идет о зонах, где не может быть использован мрамор?

- Ну, аэропорты, допустим. Но в тех же аэропортах хорошие дизайнеры не употребляют такие имитации мрамора, они используют именно керамику. Вы посмотрите на такие аэропорты, как Хитроу или Да Винчи. Везде фактура подлинного материала. Грамотный архитектор знает, как сделать ее достоинством и козырем проекта, а не прячет ее за маской. Вот с этим надо играть, в этом профессионализм.

Работа со стилями: когда уместен Лофт, и чем полезен Китч

- Мы поняли Вашу мысль об имитации. А есть ли у Вас особые предпочтения в работе со стилями интерьера?

- У меня много любимых стилей, но я очень часто работаю с европейским ар-деко. Может быть, это - просто следование камерности пространства, с которым приходится иметь дело. Потому что именно европейский стиль ар-деко (не американский!) очень подходит для небольших помещений. Очень нравится английский классицизм, причем такой его вариант, при котором в интерьер вносится цвет. Почти равнодушна, может быть, к стилю этническому. Потому что все то, что я видела, допустим, когда используется много индийских элементов, это очень близко подходит к китчу. Это – страшное зрелище.

- Китч…страшен?

- С китчем можно играть, это - особый стиль, хотя к нему близко подходит поп-арт. Но надо ощущать опасный момент перехода в китч. Если ты чувствуешь границу, то ты можешь играть с ним, как с хищным животным. Палочкой показывать – «вот сюда можно внести элемент китча» или «стоп!», и получать удовольствие от этого. Например, у нас в офисе туалетная комната с бархатной дверью. Это- элемент китча, но я специально на это пошла, так как иначе внутри было бы очень холодно. Там цветовая гамма - бирюза с лимонно-желтым, и нужно было добавить какую-то игру, нечто совершенно противоположное. Поэтому появилась такая дверь.

Лофт - модный стиль

- А что насчет таких модных сегодня стилей, как Лофт?

- Лофт - прекрасный стиль, замечательный, люблю его. Если бы я себе купила какую-нибудь площадку на фабрике, я бы сделала, конечно, лофт, но я бы его очень «утеплила» визуально. Потому, что лофт - это отлично, когда вы вдвоем со своим молодым человеком живете: у вас нет детей, нет стариков-родителей, которые с трудом ходят по лестницам, гремя металлическими поручнями. Если такая у вас бешеная любовь, и вы скачете по лестницам, и смотрите кино со второго этажа с большого проектора, то – да. Но как только человек достигает возраста 35 лет, у него появляются маленькие дети, появляются определенные требования к удобству, лофт становится уже слегка неуместен. Потому что, в первую очередь, это арт-пространство. То есть лофт – это событие временное.

Или, допустим, лофт - офис. Там, где не бегают маленькие ножки и пожилые родители не приходят в гости. Там - здравствуй, лофт. Есть и новая тенденция, когда родители уже отпустили детей на волю, и получают удовольствие от того, что сейчас, в зрелом возрасте, сохраняются бешеные силы и желание путешествовать, желание обновляться. И тогда пятидесятилетние ловят себя на мысли, что хорошо бы пожить в лофте, окунуться в то пространство, которое не могли себе позволить, когда были совсем молодыми. Догонялка такая. И это правильно. Теперь они уже не обязаны подстраиваться под подрастающих детей, они могут создавать пространство уже эгоистически для себя. Выполнили долг перед человечеством, а теперь хотят получать удовольствие. Но даже в том случае, когда взрослые люди покупают лофт, они обязательно какое-то пространство делают удобным для всех. Допустим, первый этаж, куда можно разместить пожилых родителей, или маленьких внуков, чтоб они бегали и играли в безопасном пространстве. А свое пространство они выносят наверх и делают там ровно так, как они хотели. И это - замечательно.

P.S. В следующей части интервью с Еленой Теплицкой читайте о ярких цветах в интерьере и в дизайне керамической плитки.

www.artcer.ru

Главная

  • Основатель студии, известный дизайнер и мастер цвета. Стиль Елены Теплицкой - это особое отношение к архитектуре, интерьеру, одежде, арт-объектам, основанное на уникальной способности создавать яркое настроение.
  • Проектируем яркие интерьеры для счастливой жизни! Более 15 лет работаем с частными и корпоративными клиентами. Мы индивидуально подходим к каждому проекту и делаем его уникальным.
  • Мы больше, чем ателье. Мы – мастерская по созданию Вашего образа! Каждый заказ отшивается по индивидуальному эскизу, а готовое изделие можно дополнить аксессуарами из нашей коллекции.
  • Авторская программа по декору и стилям в интерьере, разработанная Еленой Теплицкой, включает в себя цикл лекций и практических занятий. Здесь можно узнать все о ЦВЕТЕ, фактурах и декоре!

teplitskaya.ru

Teplitskaya Design

Teplitskaya Design - это динамичная компания, оперирующая на рынке одежды prêt-à-porter и дизайнерских интерьеров класса «люкс». Портфолио марки Teplitskaya Design фешн- и интерьерный бренды составили не случайно.

В 2000 году глава и основатель студии, дизайнер Елена Теплицкая, создала свой бизнес с приоритетной задачей: привнести в российскую индустрию дизайна новые европейские стандарты эстетики и эргономики. Елена Теплицкая - выпускник лучших дизайнерских школ Швейцарии, Великобритании и Италии. Это дало ей ресурс первой в России использовать самой и внедрить как стандарт новые принципы работы с пространством, формой и цветом.

Основу философии Teplitskaya Design в пространственно-интерьерных и декораторских решениях составляет гармония с природой. Елена Теплицкая как главный идеолог своего бизнеса инспирирует связь городского жителя не только и не столько с его непосредственным ареалом - бетонно-асфальтовыми джунглями как средой обитания. Энергетика пространств, малых архитектурных форм и артефактов от Teplitskaya Design такова, что у любого платежеспособного урбаниста и городской жительницы выстраивается диалог с природой. Такой интерактив не требует эскейпа в тайгу или пробежек по средиземноморскому пляжу - хабитат клиента остаётся прежним. Back to basics - этот вальдорфский постулат в Teplitskaya Design неизменно используют в работе, зачастую переиначивая его с точностью до наоборот. Такой подход даёт возможность миксовать природные материалы с современными ноу-хау и актуальными синтетическими текстурами с одной лишь целью. Не целью отдельного дизайнера, а целью каждого человека - сливаться со Вселенной и чувствовать пульс мироздания. Компания Teplitskaya Design базируется на юго-западе Москвы, занимая офисы корпоративного кондоминиума в постиндустриальной башне с окнами во всю стену. Именно здесь студия Teplitskaya Design зачиналась как фешн-бренд.

Со дня основания дизайн-студии прошло не больше 2 лет, когда в 2002 Елена Теплицкая предугадала требование времени и потребность рынка: запустить собственную линию одежды prêt-à-porter и аксессуаров. Создавать оболочку, опознавательный знак для людей, эти самые дизайнерские пространства населяющих. Одежда prêt-à-porter бренда Teplitskaya Design - это полновесные сезонные коллекции одежды и аксессуаров в риторике casual женской и мужской линии. Первоначально для показов коллекции была выбрана Moscow Fashion Week, однако в дальнейшем лишь Неделя Моды в Гостином Дворе стала в должным объёме отвечать потребностям компании. Идеология фешн-марки также основана на концепции «человек = микрокосмос» и всё служит к тому, чтобы мистическая связь не ограничивалась лишь природой. Формула Teplitskaya Design с ингредиентами вроде этники, роскошных итальянских тканей и обязательного hand made создаёт правильную алхимию. Молодые и успешные, покупатели Teplitskaya Design достаточно повидали в жизни, чтобы поглумиться над сексуальностью, чтобы бросить вызов издержкам корпоративной культуры. В 2008 году компания планирует открыть флагманский монобрендовый бутик Teplitskaya Design в самом центре Москвы. Это станет знаковым шагом в развитии компании и взаимной преемственности её брендов.

Среди клиентов студии Teplitskaya Design: клиника «ДНКод», московский офис банка Hermitage Capital Management, сеть ресторанов «Этаж», сеть клиник красоты Rhana.

Одежду от Teplitskaya Design выбирают: Кристина Орбакайте, Лайма Вайкуле, Matthew Durran, Arthur Yang, фабрикант Giorgo Piotto.

lady.mail.ru

TEPLITSKAYA DESIGN коллекция «Акценты»

Бренд TEPLITSKAYA DESIGN представил коллекцию «Акценты» на Неделе Моды в Москве. В сезоне весна-лето 2017 дизайнер Елена Теплицкая выбрала его в качестве универсальной знаковой системы. Графичный черно-бело-серый фон платьев вспыхивает локальными акцентами ярких декоративных деталей и аксессуаров. Авторское колористическое решение придает коллекции особый темперамент и дает ключ к расшифровке философии бренда.

Brand TEPLITSKAYA DESIGN presented a collection of «Accents» in the Fashion Week in Moscow. In the season of spring-summer 2017 designer Elena Teplitskaya chose him as a universal symbol system. Graphic quality black-and-white-gray background dress flashes local accents of bright decorative items and accessories. Copyright color palette gives the collection a special temperament and gives the key to deciphering the philosophy of the brand.

strajin.ru


Смотрите также