Татьяна пилецкая биография


Татьяна Львовна Пилецкая

Татьяна Пилецкая сыграла почти сто персонажей на сцене театра и примерно пятьдесят в кино. Ее портрет писал известный художник Петров-Водкин, который был ее крестным отцом. Она была знакома с А.Толстым, к ней были неравнодушны самые красивые мужчины страны – Георгий Юматов, Олег Стриженов, А.Вертинский.

Слава пришла к этой актрисе в пятидесятых, после выхода фильма «Разные судьбы». Ей приходили мешки писем и не давали прохода толпы поклонников. А потом все резко оборвалось. Татьяна Пилецкая не снимается более двадцати лет, но ее по прежнему узнают на улице по балетной осанке, высоким каблукам и ослепительной улыбке, перед которой до сих пор не могут устоять мужчины.

Родилась Татьяна Пилецкая(Урлауб) 02.07.1928 года в Ленинграде. Ее отец имел немецкое происхождение, которое впоследствии сыграло роковую роль в его судьбе.

Фото: Татьяна Пилецкая в молодости

Родители Татьяны ютились в двух небольших комнатушках, рядом с черной лестницей, которую использовала только прислуга. До революции весь этот дом был собственностью родной бабушки Тани, но потом жильцов уплотнили, и у них появились соседи. С ними кстати, семье очень повезло. Одним из жильцов был С.Эйзенштейн, и два брата Васильевых, которые были не последними людьми в кино. Прославленным режиссерам даже и в голову не могло прийти, что эта маленькая красивая девочка, живущая по соседству, когда-то станет звездой и покорительницей Венецианского фестиваля. И что эту красавицу будут приглашать на работу европейские киностудии, но Советский Союз не отпустит ее – не те были времена, чтобы советские актеры уезжали за границу.

Ее прапрабабушку звали Луиза Графемус и в памяти потомков она осталась смелой улан-девицей. Ее муж участвовал в войне против Наполеона и Луиза решила отправиться на его поиски. Она раздобыла мужской мундир, оставила на нянек двоих детишек и отправилась в путь. Луиза поступила в корпус к генералу Блюхеру и отважно сражалась на стороне русской армии. Ее дважды ранили, ампутировали руку и присвоили звание уланский вахмистр. Ей удалось найти супруга и буквально сразу же потерять – он был убит прямо у нее на глазах. Подвиг смелой женщины был описан во всех газетах, ее даже сравнивали с другой героиней – Н.Дуровой. После всех этих событий знаменитая прародительница Пилецкой снова вышла замуж. Ее избранником стал печатник Кессених, от которого она родила троих детей.

Она была владелицей «Красного кабачка», который стал пристанищем для Екатерины II, перед тем, как она взошла на трон. Об этом заведении писали знаменитые классики – Пушкин, Лермонтов, Тынянов. Еще она владела танцевальным классом, который пользовался большой популярностью.

Спустя столетие на месте, где раньше был танцевальный класс, построили деревянный театр, в котором состоялся дебют Татьяны Пилецкой.

Свою творческую биографию Татьяна начала с кино, а после ухода из кинематографа все свои силы и талант она отдала театру. Она училась в хореографическом училище, на котором настоял ее крестный отец. Ей было уготовано стать великой танцовщицей, но все планы разрушила война.

В 1941-м Ленинградское хореографическое училище эвакуировали в далекую Пермь. Было очень тяжело – голодно, холодно, но это было лучше, чем блокада родного города. Татьяне пришлось очень тяжело, но больше всего болела душа за свою семью, которая осталась там.

Возвратившись, Таня узнала печальные новости о смерти бабушки, о гибели брата, о разрушенном до основания родном доме. К тому же ее отца репрессировали, потому что у него было немецкое происхождение. Местом его ссылки стал Краснотурьинск, откуда он вернулся спустя 16 лет, в 1958-м.

У Тани осталась только мама. Девушка очень сильно переживала все случившееся, даже в некоторой степени винила себя и свой отъезд, поэтому приняла решение уйти из балета. Училище она все-таки окончила в 1945-м, но заниматься балетом больше не смогла. Она поступила в студию, которую организовал Большой театр им.Горького и вскоре уже блистательно выступала на сцене в Театре музкомедии. Попасть на съемки в кино ей помог актер А.Королькевич, благодаря которому девушку стали приглашать на второстепенные роли.

Потом было знакомство Пилецкой и Г.Козинцева, знаменитого режиссера. Актрисе это очень помогло оказаться в самом центре индустрии кино и сняться в картине «Пирогов». Для нее была приготовлена незначительная роль, но режиссер никак не мог найти исполнительницу главной роли, и тут ему на глаза попалась Пилецкая. Она была молодой, красивой, несколько наивной, поэтому легко могла перевоплотиться в Дашу Севастопольскую. Эта роль стала первой успешной в киношной биографии актрисы.

Съемки этого фильма собрали на площадке целое созвездие актеров. Вместе с юной Пилецкой в фильме можно видеть К.Скоробогатова, О.Лебзак, А.Дикого, В.Честнокова. Татьяна не была на премьерном показе картины, ей пришлось уехать вслед за супругом к месту его назначения.

Неистовым поклонником актрисы был знаменитый певец Вертинский. Их знакомство состоялось после одного из концертов, благодаря подруге мамы. Они часто встречались на его концертах, посещали рестораны, где Александр пытался поразить свою музу чем-то необычным. Однажды это был жульен, который привел актрису в полнейший восторг. Именно благодаря Вертинскому, Татьяну пригласили на съемки фильма «Княжна Мери», где ей досталась роль Веры. С легкой руки Вертинского, фотографии Пилецкой увидел режиссер Анненский, который смог убедить худсовет отдать ей эту роль. Через некоторое время девушка снялась в очень удачных проектах – «Олеко Дундич», «Дело №306», «Невеста». Но популярность актрисе принес фильм «Разные судьбы», который снял режиссер Л.Луков.

В этом фильме она сыграла Татьяну Огневу – особу достаточно стервозную, отвергающую любовь очень правильного молодого человека. После выхода фильма за ней закрепилось амплуа стервы, поэтому режиссеры практически перестали предлагать ей новые роли, приписав качества ее героини самой актрисе. Зрители также высказывали ей свое недовольство в многочисленных письмах, приходивших на ее адрес. Особенно ей доставалось от мужчин, которые не понимали, как можно совершать такие поступки в отношении главного героя. Татьяна радовалась такой реакции – ей удалось передать характер героини.

Театр

В период 1962-1990 годы Пилецкая работает в театре Балтийский дом, потом пять лет выходила на сцену Санкт-Петербургского драматического театра. В 1996-м она вернулась в свой прежний театр и остается ему верна до настоящего времени. Также ее часто можно увидеть в театре «Приют комедиантов». Кроме этого Татьяна Пилецкая пишет книги, которые становятся бестселлерами.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы сложилась не сразу. Первым супругом Татьяны стал военный офицер. Развод состоялся очень скоро – слишком разными они были. Второй раз Татьяна вышла замуж за Вячеслава Тимошина, тоже артиста. Их брак тоже долго не продержался – супруг оказался очень ревнивым.

Фото: Татьяна Пилецкая и Борис Агешин

Ее третий муж – Борис Агешин, артист, играющий классическую пантомиму. Они прожили вместе почти сорок лет, несмотря на большую разницу в возрасте. Борис младше своей жены на 12 лет. В этом браке актриса по настоящему счастлива и считает свою личную жизнь очень удачной.

От первого брака у Пилецкой есть дочь Наталья, которая владеет турфирмой, и внучка Лиза, талантливый художник.

Татьяну Пилецкую все привыкли видеть улыбающейся, несгибаемой оптимисткой. Такой она и остается всю жизнь. Актриса до сих пор носит каблуки, делает макияж и прическу, считая, что настоящая женщина должна выглядеть всегда на все сто.

  • 1946 — Солистка балета
  • 1947 — Пирогов
  • 1952 — Римский-Корсаков
  • 1955 — Княжна Мери
  • 1958 — Олеко Дундич
  • 1965 — Третья молодость
  • 1967 — Зелёная карета
  • 1971 — Драма из старинной жизни
  • 1979 — Таёжная повесть
  • 1982 — В старых ритмах
  • 1991 — Миф о Леониде
  • 2008 — Каменская
  • 2009 — Вербное воскресенье
  • 2013 — Тайны следствия-13

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Зачем Татьяна Пилецкая 45 лет хранит бутылку из-под рома

За слёзы о Чаплине актрисе в Венеции подарили флакон духов

О Татьяне ПИЛЕЦКОЙ говорили, что она одним взглядом сражает мужчин наповал. По иронии судьбы, на карьере актрисы после выхода на экраны фильма «Разные судьбы» режиссеры надолго поставили крест из-за ее «злого взгляда». В этом году народной артистке России Татьяне ПИЛЕЦКОЙ исполняется 90 лет. Хороший повод, чтобы поговорить, как сложилась ее женская и кинематографическая судьба.

В питерской двухкомнатной квартире Татьяны Пилецкой чувствуешь себя словно в музее: на стенах висят старинные картины русских и голландских мастеров, литографии, фото.

- Татьяна Львовна, ваш отец, Людвиг Урлауб, в 1942 году был репрессирован «как этнический немец». Для вашей семьи это наверняка стало страшным ударом.

- Это перевернуло всю нашу жизнь. Папа пробыл в ссылке в Краснотурьинске 15 лет. Писал письма, потому что нам не разрешалось. И вдруг случился перерыв: нет весточек. Это был тяжелый период. К тому же мама заболела тифом, а нам дали 24 часа, чтобы мы выехали из нашей доставшейся от бабушки четырехкомнатной квартиры в доме на Таврической. Мы все продали, что могли, взяли, остальное бросили и уехали под Пермь. В 60-е годы я решила узнать, за что отца сослали. Думала, может, навет соседей или недругов. Но прочитала в документах, которые мне показали в «компетентных органах» только одно: приказ по Ленинграду и Ленинградской области - всех немцев выслать.

Папа вернулся из ссылки в 1958 году с другой женщиной. Мама к тому моменту была смертельно больна и скончалась у него на руках. Папа потом женился на простой доброй женщине Елене Ивановне.

Для этой фигурки балерины скульптору ПАХОМОВУ позировала ПИЛЕЦКАЯ

- Ваши предки переселились из Германии в Россию задолго до войны?

- Переехали в Петербург еще в 1837 году. Иван Яковлевич Урлауб держал фабрику по изготовлению очков. Его пенсне носил Антон Чехов. Многие из Урлаубов были художниками. Поэтому мой отец и дружил с известным художником Петровым-Водкиным. Когда мне было семь лет, он написал мой портрет, названный «Татуля, или Девочка с куклой». Он считался утраченным, но не так давно нашелся в музее в Таллине. А в Русском музее хранится скульптура «Балерина» Александра Пахомова. Для нее я позировала, когда училась в Хореографическом училище имени Ваганова.

Подвел длинный нос

- Почему вас после фильма «Разные судьбы» не снимали? Может, это связано с тем, что Юлиан Панич, сыгравший в нем мужа вашей героини, эмигрировал в Израиль?

- Вряд ли до этого дошло. Вероятно, мое лицо не подходило. Режиссер Владимир Фетин, помню, пробовал меня на роль казачки в картине «Донская повесть». Он зачем-то наклеил мне большой нос. Как будто казачка не могла иметь красивый прямой нос. Интересно, что роль досталась Людмиле Чурсиной, которой нос не клеили, но она стала женой режиссера Фетина. В общем, с 1961 по 1968 год меня не снимали... В 1964 году режиссер Надим Малышев предложил мне заменить актрису на гастролях в питерском театре Ленинского комсомола, который сейчас называется «Балтийский дом». И я рискнула. Благодарю судьбу, что нашла силы сделать этот решительный шаг. Служу в этом театре и поныне.

Фильм «Разные судьбы» стал визитной карточкой актрисы

- Как вы думаете, почему фильм Николая Бурляева «Лермонтов», где вы сыграли, лежит на полке?

- Не так давно я спросила Бурляева об этом. Он ответил, что, вероятно, кому-то позиция режиссера не очень нравится… Интересно, что до этой картины я снялась в фильме «Княжна Мери» по повести Лермонтова «Герой нашего времени». Заглавную роль должна была играть Ирина Скобцева, ставшая потом женой Сергея Бондарчука. Меня на пробах покрасили в блондинку, а потом сообщили, что не утвердили на роль княжны Веры. Я сильно расстроилась. И вдруг приходит телеграмма: «Второй худсовет утвердил вас на роль Веры». Спасло то, что влияние Скобцевой еще не было столь велико, так как Бондарчук в то время еще не стал мэтром нашего кино.

- Наверняка вам навсегда запомнилась поездка на первый в жизни международный кинофестиваль.

- В Венецию Элизабет Тэйлор приехала с сундуком нарядов и меняла туалеты три раза в день. У меня же были только черное муаровое платьице и простенькое голубенькое. Перед поездкой прикупила юбку и блузку. В итоге отпарывала низ платья и делала юбку, чтобы как-то разнообразить гардероб. Никаких украшений не было… Помню, из Венеции нас повезли на поезде в Виченцу, где сеньор по фамилии Малосси показал нам фильм «Диктатор» с Чарли Чаплином. Я так плакала во время сеанса! Когда нас провожали, Малосси подошел ко мне с флаконом духов: «Это за ваши слезы о Чаплине». Вот самое ценное, что я привезла из Венеции.

Татьяна ДОРОНИНА...

Разрушила брак Дорониной

- На вашем пути встретилось немало блестящих мужчин. Вы вскружили голову Александру Вертинскому, Олегу Стриженову, а Олега Басилашвили из-за вас бросила жена, Татьяна Доронина. Сами вы до нынешнего замужества в браке побывали дважды.

.- За Константином Пилецким, военным моряком, с которым мы расписались, когда мне стукнуло 18, я поехала на Север. Мы прожили вместе 15 лет, а развелись из-за того, что он начал меня страшно ревновать. У нас сохранились прекрасные отношения, пусть он и не помогал воспитывать дочь Наташу. Единственное, она ездила к нему летом на дачу. После развода я вышла замуж за актера Вячеслава Тимошина, который потом ушел к Людмиле Сенчиной. Но позже судьба подарила мне Бориса (артист Борис Агешин. – Н. М.), с которым мы 2 февраля отпраздновали 45 лет совместной жизни.

... приревновала мужа - Олега БАСИЛАШВИЛИ во время его съёмок с ПИЛЕЦКОЙ в «Невесте»

В другом интервью «Экспресс газете» Татьяна Пилецкая на вопрос об отношениях с Олегом Басилашвили ответила, что не хочет ничего комментировать. Сказала лишь, что во время съемок фильма «Невеста» в Сталинграде «он ходил с влюбленными глазами». Более откровенной оказалась Татьяна Доронина, которая, правда, не называя имени разлучницы, описала щекотливую ситуацию измены мужа в книге «Дневник актрисы»:

- Олег живет в неуютной и нечистой комнате. За столом, когда мы вошли, сидели актер и актриса, несколько возбужденные застольем и друг другом. Пикантность обстановки была очевидна, она наполняла, являлась атмосферой нечистой комнаты… Клеймо с названием «все дозволено» Олег носил, еще стесняясь, не чувствую изнутри, не понимая серьезности болезни, которой он был заражен. Двусмысленные взгляды актера, цинизм его юмора усугублялись ласковостью ко мне актрисы. Ласковость трусливой суки, которая злится, что ее выгонят, а главное - имеют право выгнать.

С третьим мужем, Борисом АГЕШИНЫМ, помнят, что пили в день первой встречи

- Правда, что третьего мужа вам нагадали?

- Снимаясь в фильме «Олеко Дундич», я подружилась с цыганкой Ритой. Ее мама мне нагадала в карты молодого жениха. Прошло время, и как-то звонит Рита: «Чаю согрей, приеду в гости. Но не одна». И вот на пороге появилась Рита с мужчиной явно моложе ее. Им и оказался Борис. Они привезли бутылку рома и 200 граммов колбасы. Хорошо посидели, а уходя, Борис спросил: «Можно, я вам позвоню?» С этого и началась наша жизнь. А ту бутылку из-под рома мы храним как наш счастливый талисман.

- В 2013 году вы снялись в сериалах «Тайны следствия» и «Лекарство против страха». Нужда заставила или возник интерес к новым формам?

- Сериалы, которые сейчас идут, огорчают примитивностью. Взять хоть «Хождение по мукам». Анна Чиповская, конечно, вообще не подходит на роль Даши. Когда посмотрела, то расстроилась страшно, даже сейчас мороз по коже. Для себя я выбираю интересные сценарии и роли, которые мне близки по духу. Недавно снялась в картине Петра Амелина «Алмазный эндшпиль», где сыграла аристократку.

- Гордитесь, что внучка Лиза продолжила династию художников?

- Конечно. Лиза очень талантлива. Поступила в художественное училище, сейчас работает в Русском музее. Кстати, написанные мной книги оформляла Лиза.

- Что вы ждете от юбилея?

- Свои награды я уже получила. Два месяца назад - орден Дружбы народов. Стала лауреатом конкурса «Лучшие имена немцев России», проводимого Международным союзом немецкой культуры.

Имей в виду

  • Прапрапрабабушка Татьяны Пилецкой - Луиза Графемус-Кессених в армии прусского фельдмаршала Блюхера участвовала в войне против Наполеона. Служила в кавалерии, стала вахмистром, потеряла в боях правую руку.

Кредо Татьяны Пилецкой:

«Главное - воспринимать жизнь с радостью, и все будет хорошо»

www.eg.ru

Татьяна Пилецкая: муж, дети. Личная жизнь

Татьяна Пилецкая – известная актриса. Популярность артистка обрела благодаря ролям в таких картинах как «Зеленая карета», «Вербное воскресенье», «Олеко Дундич» и т. д. Поклонников регулярно интересуют вопросы, которые касаются биографии актрисы: кто муж Татьяны Пилецкой, есть ли у нее дети, как сложилась ее личная жизнь. Все эти аспекты жизни артистки будут рассмотрены в данной статье.

Личная жизнь Татьяны Пилецкой

Скорее всего, карьера актрисы в кино могла бы начаться более стремительно и удачно, но личная жизнь Татьяны Пилецкой началась слишком рано.

Актриса Татьяна Пилецкая

«Я в восемнадцать лет вышла замуж. Когда мы учились в хореографическом училище, то по вечерам бегали в Военно-морское инженерное училище, где устраивались танцевальные вечера. Так, практически все девушки нашего учреждения выскочили замуж за курсантов. Конечно же, я не стала исключением».

Первым мужем Татьяны Пилецкой стал курсант Военно-морского училища, в будущем капитан Константин Пилецкий. В браке возлюбленные прожили около 15 лет. О причинах развода актриса говорила, что они с супругом просто разные люди, у них совершенно разные жизненные пути и разные судьбы. Как бы странно ни звучало, но это так и есть – артистка регулярно снималась в кино, а мужчина служил. При этом Татьяна никогда не отзывалась о своем бывшем муже в негативном русле.

На фото: Татьяна Пилецкая, ее муж Константин Пилецкий и их дочь Наташа

В этом браке у Татьяны Пилецкой появился ребенок. Она подарила своему любимому мужу дочь Наташу. Девушка в будущем завершила обучение в университете, изучила несколько иностранных языков. В настоящее время она занимается туристическим бизнесом и воспитывает прекрасную дочку, внучку Пилецкой, Елизавету. Девочка прекрасно рисует.

После развода в Татьяну Пилецкую влюблялись многие мужчины – Олег Стриженов, Александр Вертинский, Григорий Козинцев. Изначально актриса отказывалась от романтических отношений, однако позднее Татьяна Пилецкая выбрала себе в мужья Вячеслава Тимошина.

Татьяна Пилецкая и Вячеслав Тимошин

«С Тимошиным я прожила в браке около десяти лет. Наше расставание было настолько сложным, что мне и сегодня об этом сложно вспоминать».

Как выяснилось, мужчина регулярно участвовал во всевозможных интрижках с другими женщинами. Пилецкая подала на развод после того как узнала, что Тимошин изменил ей с известной певицей Людмилой Сенчиной.

Позднее Пилецкая встретила своего третьего супруга – Бориса Агешина, который трудился в одном ансамбле с Эдитой Пьехой. Мужчина был младше своей возлюбленной на 12 лет, однако паре это совершенно не помешало прожить в браке около 45 лет. К сожалению, в 2018 году мужчина скончался.

Татьяна Пилецкая и ее третий муж Борис Агешин

«Мы очень любили друг друга. Нас связывала не только любовь, но и понимание, и уважение, и обычная дружба. Борис был очень талантливым мимом. Я могла на него рассчитывать не только в личной жизни, но и в профессиональном направлении. Я очень благодарна Борису за то, что сделал меня очень счастливой».

Как известно, на просторах интернета можно встретить немало фото, на которых артистка запечатлена в том или ином сценическом образе. Также есть фото, на которых запечатлена не только артистка, но и ее мужья.

Краткая биография Татьяны Пилецкой

Татьяна Пилецкая появилась на свет 2 июля 1928 года в Ленинграде. Женщина имеет немецкие корни. Чтобы скрыть этот факт, во время получения паспорта она указала другое отчество. Ее семья жила в центральной части города. Так как практически все родственники имели склонность к искусству, Татьяна, по всей видимости, переняла этот дар именно от них.

Татьяна Пилецкая, ее мать и брат

С ранних лет будущая актриса занималась балетом. При этом стать настоящей танцовщицей ей помешала война. В 1941 году училище было направлено под Пермь из-за эвакуации.

По словам Татьяны Пилецкой, балет – это огромнейший труд. Чтобы получить хоть какие-то результаты, нужно было иметь не только желание, но и железную волю. Скорее всего, у нее эта воля оказалось слабой. Училище она завершила, некоторое время танцевала, но на сольные партии она совершенно не претендовала.

Позднее Пилецкая стала студенткой Вагановского училища. После получения диплома артистка училась в студии ленинградского Большого драматического театра имени Горького. В 1945-1948 годах она являлась актрисой эстрады и актрисой киностудии «Ленфильм». На театральной сцене артистка выступила в таких картинах как «Три мушкетера», «Ревизор», «Стеклянный зверинец», «Сон об осени», «Заноза», «Крепкий чай с бисквитным пирожным», «Бесприданница» и т. д.

Широкая популярность пришла к Татьяне Пилецкой в 1956 году после того как она сыграла основную роль в известной мелодраматической ленте 1950-х годов. «Разные судьбы» - картина, которая рассказала зрителям о выпускниках одной из ленинградских школ. Героиня Пилецкой поступила после окончания общеобразовательного учреждения в металлургический институт и вышла замуж за нелюбимого одноклассника. Парень, которого она любила и он любил ее, уехал из Ленинграда, чтобы работать сталеваром. Именно после этой роли артистку начали узнавать на улице, а режиссеры начали предлагать знаменитости главные роли. Так она появилась в таких картинах как «Олеко Дундич» и «Невеста».

Уже в 2000-е годы Татьяна Пилецкая стала появляться в многосерийных кинопроектах. В 2009 году она выступила в главной роли в драматическом проекте «Вербное воскресенье».

Татьяна Пилецкая во время съемок фильма

Татьяну Пилецкую все зрители привыкли видеть улыбающейся и несгибаемой оптимисткой. Именно такой она и остается на протяжении всей жизни. Актриса до сих пор старается носить каблуки, делать прическу и макияж, считая, что настоящая женщина обязана всегда выглядеть на все 100%. Коллеги актрисы удивлены тем, насколько Пилецкая является жизнерадостным человеком. Многие утверждают, что нет такой проблемы, которую Татьяна преодолела без улыбки на лице.

2aktera.ru

Актриса Татьяна Пилецкая: биография, фильмография и личная жизнь. Пилецкая Татьяна Львовна: творческий путь

Татьяна Пилецкая – одна из самых ярких и успешных актрис советского кино: статная, красивая, с огромной копной каштановых волос и серыми лучистыми глазами.

Пилецкая: красивая и успешная!

На ее счету около 100 театральных ролей и более 45 кинофильмов, среди них такие как «Зеленая карета», «Княжна Мери», «Разные судьбы», «Сильва», «Прощание с Петербургом». Она позировала художнику, а по совместительству - своему крестному отцу Кузьме Петрову-Водкину. Татьяна хорошо помнит Алексея Толстого: громкоголосого и большого, жившего по соседству с ее крестным. Ей приписывали романы с самыми знаменитыми красавцами страны – Георгием Юматовым, Олегом Стриженовым, Александром Вертинским.

Татьяна Пилецкая – актриса, биография которой похожа на увлекательный рассказ, настоящее женское счастье почувствовала лишь после сорока лет; предшествовавший этому период состоял из борьбы за выживание, душевной боли и потери близких людей.

Жизнь маленькой Танюши

Татьяна Пилецкая, фильмы которой с увлечением смотрела вся страна – коренная петербурженка. Она родилась 2 июля 1928 года в доме, ранее целиком принадлежавшем ее родной бабушке. После революции и последовавшего в ее результате «уплотнения» семья будущей актрисы оказалась в двух маленьких комнатках с выходом на черную лестницу, по которой раньше ходила только прислуга. С соседями вчерашним хозяевам повезло: это был Сергей Эйзенштейн, которого маленькая Таня никогда не видела, и братья Васильевы – мэтры киноиндустрии. На тот момент легендарные режиссеры даже не могли догадываться, что с ними на квадратных метрах проживает Татьяна Пилецкая – актриса, будущая звезда советского кино, сумевшая в 1957 году покорить Венецианский фестиваль своим талантом и красотой. Именно ее захотят увидеть в своих картинах несколько европейских киностудий, но в СССР не было принято отпускать своих артистов работать за границу. Да и предложения о сотрудничестве в те времена зачастую не доходили до адресатов.

Прапрабабушка Татьяны Пилецкой, от которой девочка унаследовала сильные черты характера, звалась Луиза Графемус. Эта женщина была улан-девицей. Ее супруг воевал против Наполеона в русской армии, и она приняла решение его найти. Оставила дома двоих детей, переоделась в мужскую форму, выступила на стороне русского войска в корпусе генерала Блюхера, была ранена в шею, затем в ногу, лишилась одной руки и вышла на пансион в чине уланского вахмистра. Мужа она нашла, но его убили на ее глазах на следующий день. Подвиг Луизы в те времена восторженно описывали газеты, а ее саму называли второй Надеждой Дуровой. Потом прабабушка Татьяны смогла выйти замуж в третий раз за печатника Иоганна Кессениха, которому родила еще нескольких детей.

В 40-х годах 19 века приобрела «Красный кабачок», знаменитый тем, что в нем провела свою бессонную ночь накануне своего прихода к царскому трону Екатерина II. Именно это заведение упоминается в произведениях Тынянова, Лермонтова, Пушкина. Также у Луизы был танцевальный класс, описание которого встречается в русской классике.

Возможно, это мистика, но свой дебютный выход на профессиональную сцену Пилецкая Татьяна Львовна совершила в деревянном театре Измайловского сада, построенного на тот самом месте, где ранее находился танцкласс ее прабабушки.

В начале карьеры Татьяны был кинематограф, с которым она со временем рассталась и перешла работать в театр. Обычно происходит наоборот. В хореографическое училище отдать Татьяну советовал ее крестный, однако стать настоящей танцовщицей помешала война.

Пилецкая Татьяна Львовна: биография военного времени

Во время войны, в 1941 году, их училище из Ленинграда отправили в эвакуацию под Пермь; условия были там очень тяжелые, но в тысячу раз лучше, чем в блокадном городе. Татьяна, наряду с другими студентами, голодала, но более всего в то время ее мучила мысль о судьбе оставленных родных и близких. После возвращения девушка узнала, что бабушка умерла от голода, брат погиб на фронте, от дома ничего не осталось. По причине немецкого происхождения был репрессирован отец – Урлауб Лев Людвигович, отбывавший срок в Краснотурьинске. На свободу он вышел только в 1958 году.

На этом свете они были только вдвоем: Татьяна и ее мама. Все это горе наложило отпечаток на душевное и эмоциональное состояние девушки, принявшей решение, что балериной она уже быть не сможет. Окончив в 1945 году хореографическое училище, Татьяна Пилецкая, биография которой прочно связана с театральной сценой, начала заниматься в студии при Большом драматическом театре имени Горького, некоторое время спустя стала артисткой Театра музыкальной комедии, и не без помощи Королькевича Анатолия Викторовича, замечательного актера, достаточно часто приглашалась на съемки в эпизодических ролях.

«Пирогов» - удачный старт молодой актрисы

Далее судьба свела Татьяну с Козинцевым Григорием Михайловичем - советским кинорежиссером. Для Пилецкой это была невероятная удача, своего рода толчок в мир киноиндустрии. Татьяна снялась в фильме «Пирогов». Изначально ей был выделен крошечный эпизод, связанный с ездой верхом на лошади. Но Козинцев в то время находился в поисках актрисы для роли Даши Севастопольской. Возможно, юный возраст, красота, абсолютная наивность девушки и подтолкнули его на мысль попробовать Пилецкую в этом амплуа. Это была первая значительная роль в кинокарьере успешной актрисы. Неопытная и наивная, она находилась на одной съемочной площадке с такими мэтрами актерской игры, как Константин Скоробогатов, Ольга Лебзак, Алексей Дикий, Владимир Честноков. На премьере фильма Татьяне побывать не довелось, она уехала с первым своим мужем по месту его службы. Позже, по возвращении, она поздравила Козинцева с удачной премьерой, а он подарил ей коляску для новорожденной малышки.

Знакомство с самим Вертинским!

Среди поклонников Татьяны, которых было большое число, особое внимание обращал на себя Александр Вертинский. Не отличавшийся особой красотой, невероятно высокий и элегантный, он производил сногсшибательное впечатление на женщин. Публика принимала его на ура. Познакомились Татьяна с ним на одном из концертов с легкой руки маминой подруги, после чего Вертинский стал часто ее приглашать на свои выступления. Иногда она ходила с ним в рестораны и даже попробовала первый раз жульен, от которого была в полнейшем восторге. Пилецкая Татьяна Львовна, биография которой имеет как взлеты, так и падения, обязана ему ролью Веры в фильме «Княжна Мери», снимавшемся по произведению Лермонтова «Герой нашего времени». Вертинский передал фотографии Тани режиссеру Анненскому, и та после долгих совещаний худсовета таки была утверждена на роль. После этого, с легкой руки Вертинского, у Татьяны было еще несколько хороших работ: «Олеко Дундич», «Дело № 306», «Невеста» и, конечно же, «Разные судьбы» - фильм Леонида Лукова, сделавший актрису популярной.

«Разные судьбы» - ключевой фильм Пилецкой

В этой кинокартине Пилецкая играла роль эдакой стервы и отвергала любовь положительного главного героя. Сыгранный образ Татьяны Огневой настолько показался режиссерам правдоподобным, что экранную стервозность героини они перенесли на реальную Татьяну Пилецкую, поэтому многие роли протекали просто мимо нее - женщины «со злым взглядом». Свою порцию недовольства Татьяна получала и от зрителей, писавших ей со всех уголков страны. Особенно ругали Пилецкую мужчины, возмущаясь, как так несправедливо и подло можно было поступить с честным парнем. Татьяне только одно грело душу: значит, роль была сыграна правдиво, раз люди в нее поверили. Хотя письма актрисе приходили и с другими предложениями: то с предложением выйти замуж, то с просьбой занять денег. Все их она прочитала и сберегла до единого.

Востребована! Любима!

Актрисой Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (сейчас «Балтийский дом») Пилецкая Татьяна Львовна являлась с 1962 по 1990 год, последующие 5 лет работала в Санкт-Петербургском драматическом театре. В 1996 году снова вернулась в «Балтийский дом», где работает по нынешнее время. Параллельно Татьяна Пилецкая играет в «Приюте комедиантов» - антрепризном театре. Является автором книг «Серебряные нити», «Хрустальные дожди», «Да, у всех судьбы разные, или Биографические эскизы».

В личной жизни у Татьяны также было не все гладко. С первым мужем – военным офицером - она развелась по причине того, что они оказались совершенно разными людьми, которые редко виделись в домашней обстановке по причине занятости обоих. Вторым супругом стал Вячеслав Тимошин – артист театра оперетты. С ним тоже не сложилось по причине излишней ревности супруга. В третий раз Татьяна Пилецкая, личная жизнь которой наконец стала счастливой и спокойной, вышла замуж за Бориса Агешина – артиста классической пантомимы, работавшего в ансамбле «Дружба» с Эдитой Пьехой и Броневицким. Вместе супружеская пара уже более 4-х десятков лет. Супруг моложе ее на 12 лет, а знакомство состоялось с легкой руки знакомой цыганки. Она сама привела его в дом к Татьяне, шепнув на ухо, что этот мужчина – ее судьба.

Жизнь актрисы сегодня

Татьяна Пилецкая - красивая женщина и всегда держит себя в форме. Она до сих пор ходит на каблуках, считая, что они являются обязательной частью женского туалета. Не позволяет себе появиться без макияжа и укладки на людях, которые ее узнают и останавливают на улицах, чтобы высказать слова благодарности и признательности. Татьяна по жизни является человеком-оптимистом, несмотря на взлеты и падения, чередовавшиеся на протяжении многих лет.

Дочь Татьяны Пилецкой, Наталья, не пошла по стопам матери, а выбрала сферу туризма и имеет свою турфирму. Внучка Елизавета решила стать художником, является автором большого числа картин и работает в Русском музее.

fb.ru

Татьяна Пилецкая – биография

Татьяна Пилецкая

Татьяна Львовна Пилецкая (урожденная Татьяна Людвиговна Урлауб). Родилась 2 июля 1928 года в городе Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1977). Народная артистка России (1999).

Татьяна Урлауб, ставшая широко популярной как Татьяна Пилецкая, родилась 2 июля 1928 года в городе Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург).

Имеет немецкое происхождение. Во время получения паспорта Татьяна указала отчество Львовна, чтобы скрыть свои немецкие корни.

Отец – Людвиг Львович Урлауб, был репрессирован в 1937 году, а потом еще раз в 1943 году из-за немецкого происхождения, срок отбывал в Краснотурьинске, освободился только в 1958 году.

Брат – Владимир Урлауб, умер на фронте летом 1941 года.

Ее прапрабабушка по маминой линии – Луиза Кессених, разыскивая супруга, отправилась служить в немецкую армию, воевала, была женщиной-уланом, за что ее прозвали «второй Дуровой». Супруга она так и не нашла (наверное, он погиб), перенесла несколько ранений, потеряла руку, получала пенсион по инвалидности.

Крёстным отцом Татьяны являлся известный художник Кузьма Петров-Водкин. Когда ей было 9 лет, художник написал портрет девочки, который получил название название «Девочка с куклой» («Портрет Татули»). Сейчас картина находится в коллекции Художественного музея Куму в Таллине (Эстония).

Семья проживала в центре Ленинграда – у них тогда была очень большая квартира на Таврической, вблизи Таврического сада (позже в ней жил режиссер Сергей Эйзенштейн).

Среди ее немецких предков были архитекторы, музыканты, живописцы, актеры. Как рассказывала актриса, наверное, от них она переняла музыкальность и склонность к лицедейству.

С раннего возраста увлекалась балетом. Отдать девочку в хореографическое училище рекомендовал маме Петров-Водкин. Стать настоящей танцовщицей ей помешали военные действия. В 1941году училище отправили в эвакуацию под Пермь. И хотя в 1945 году она все же закончила Ленинградское хореографическое училище имени А.Я. Вагановой, однако балериной так и не стала. Сама она рассказывала:

“Балет – адский труд, и для того, чтобы достичь в нем успехов, надо иметь не только желание, но и железную волю. Наверное, у меня она оказалась не очень сильной. Нет, училище я закончила и даже какое-то время танцевала в кордебалете в Театре музкомедии, однако на сольные партии не претендовала”.

Стоит отметить, что когда Татьяна училась в Вагановском училище, её запечатлел в фарфоровой фигурке Ломоносовского завода знаменитый скульптор Александр Пахомов. Фигурка юной балерины находится в Русском музее.

После того, как закончила училище имени Вагановой, училась в студии ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького, мастерская О.Г. Казико.

В период с 1945 года по 1948 год она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии, а также актрисой киностудии «Ленфильм», параллельно работая на танцах в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф.Э. Дзержинского.

В 1962-1990 годах была актрисой Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (сейчас – театр «Балтийский дом»).

С 1990 по 1995 год работала актрисой в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО. В 1996 году она опять вернулась в театр «Балтийский дом».

Также трудилась в Санкт-Петербургском театре «Приют комедианта» и театре имени Андрея Миронова.

Театральные работы Татьяны Пилецкой:

  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана – Роксана;
  • «Три мушкетёра» А. Дюма – Миледи;
  • «Бесприданница» А. Н. Островского – Огудалова;
  • «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта – Дженни-Малина;
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя – Анна Андреевна;
  • «Три товарища» Э. М. Ремарка – Фрау Залевски;
  • «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса – Аманда;
  • «Сон об осени»;
  • «Крепкий чай с бисквитным пирожным» (по С. Моэму «Театр») – Джулия Ламберт;
  • «Заноза» Ф. Саган;
  • «Игра воображения» Питер Шеффер – Летиция Дуффе;
  • «Процесс» по сценарию Э. Манна к фильму «Нюрнбергский процесс», постановка Г. Егорова – Эльза Линднов;
  • «Тамада» А. Галина, постановка Г. Егорова – Люба;
  • «Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева, постановка Г. Егорова – Нина Александровна Кармина;
  • «Сказ о солдате и Бессмертном Кощее» В. Белова, постановка Г. Егорова – Смерть;
  • «Ванька-Каин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова – императрица Елизавета Петровна;
  • «Гришка Распутин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова – императрица Александра Фёдоровна;
  • «Легенда о Ментуше» К. Скворцова, постановка Г. Егорова – мать Ментуша;
  • «Идеальная пара» В. Попова, постановка Г. Егорова – Марианна, Катька, Луиза, Дина;
  • «Дорогой подарок» В. Попова, постановка Г. Егорова – Вера Аркадьевна;
  • «Деревья умирают стоя» А. Касона – бабушка Эухения.

В кино дебютировала в 1946 году в эпизоде картины «Солистка балета».

Первой запоминающейся работой была роль Веры в фильме 1955 года «Княжна Мери» по «Герою нашего времени» Лермонтова. Своим попаданием в этот фильм она обязана Александру Вертинскому. Она рассказывала:

“«Знаете, голубушка, – сказал он мне, в очередной раз приехав в Ленинград, – в данный момент на студии Горького готовятся к съемкам картины «Княжна Мери». Так вот, я думаю, что роль Веры – ваша. Дайте мне свои снимки, я передам их режиссеру». И на самом деле отвез их кинорежиссеру Анненскому”.

Широкая популярность пришла к ней в 1956 году – после главной роли в известной мелодраме 1950-х годов «Разные судьбы» режиссера Леонида Лукова о выпускниках ленинградской школы. Ее героиня – Таня Огнева, “маленький злой хищник”, эгоистичная и тщеславная. Она поступает в металлургический институт и выходит замуж за нелюбимого однокласника, а любящий её молодой человек уезжает из Ленинграда в Новосибирск трудится сталеваром на металлургическом комбинате.

После роли советской женщины-вамп на актрису обрушилась слава, ее снимки продавались во всех киосках «Союзпечати», Татьяну Пилецкую начали узнавать на улицах.

Также в пятидесятые сыграла главные роли в картинах «Невеста» (Надежда) и «Олеко Дундич» (Галя).

В 1957-м своей красотой и умениями актриса покорила Венецианский фестиваль. Пилецкая привлекла внимание западных режиссеров, которые очень хотели видеть ее в своих фильмах. Но в то время было не принято отпускать артистов работать на Запад. Известными стали работы в фильмах «Мечты сбываются» (Анна), «Зелёная карета» (прима Александринки Надежда Самсонова), «Прощание с Петербургом» (Смирницкая Наталья Георгиевна), «Путешествие в другой город» (Кира), «Сильва» (княгиня фон Веллергейм), «Жизнь Берлиоза» (королева Ганновера), «Лермонтов» (княгиня Нессельроде).

В нулевых годах актриса стала появляться в телесериалах. В 2009-м исполнила главную роль в драме «Вербное воскресенье». Ее героиня является бывшей балериной, наставницей и покровительницей Оксаны (Светлана Иванова) Павлы Кирилловны Головиной.

В прошлом году исполнила главную роль (Анна Ольховская) в детективе «Алмазный эндшпиль» по одноимённому роману Елены Михалковой.

Является автором книг «Серебряные нити», «Хрустальные дожди» и «Да, у всех судьбы разные, или биографические эскизы».

Была награждена орденом Почёта (2007); орденом Дружбы (2017); знаком «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2013) к 85-летию.

В разные периоды в нее были влюблены Александр Вертинский, Олег Стриженов, Виталий Соломин, Григорий Козинцев.

Первый супруг – Пилецкий, моряк, капитан первого ранга. В браке прожили пятнадцать лет. О причинах развода актриса рассказывала:

“Просто мы разные люди, у нас разные жизненные пути и, если хотите, “разные судьбы”. Он служил, я снималась в кино, играла в театре. Но ничего плохого о нем сказать не могу, да и не собираюсь”.

У пары появилась на свет дочь Наталья, она закончила университет, владеет несколькими иностранными языками, занимается туристическим бизнесом. Дочери удалось найти родственников в Германии – одну из ветвей их старинного рода, который ведет свою историю с 1560 года.

Внучка – Елизавета, художница.

Второй супруг – Вячеслав Тимошин, актер, народный артист РСФСР, солист Ленинградского театра музыкальной комедии.

Со вторым супругом развелась из-за ревности, в том числе, он подозревал Татьяну в романе с Олегом Стриженовым. Она рассказывала:

“И он действительно однажды приревновал меня к Стриженову. Нужно сказать, безосновательно. Олег за мной ухаживал – это правда, но никакого романа не было. Ведь для этого необходим обоюдный интерес. Как-то раз мы пришли вместе на премьеру картины Федерико Феллини в Ленинградский Дом кино. Там оказался мой бывший супруг, который и устроил сцену ревности. Поскольку свидетелей этого оказалось достаточно, история начала передаваться из уст в уста”.

В то же время, как она отмечает, со Стриженовым никаких романтических отношений у нее никогда не было.

Третий супруг – Борис Агешин, заслуженный артист РФ, мим. Какое-то время он работал с Эдитой Пьехой и Александром Броневицким в ансамбле «Дружба». Их познакомила ее подруга. Она рассказывала:

“Мы полюбили друг друга. И что немаловажно, кроме пылких чувств нас связывают и дружба, и взаимное уважение, и понимание. Борис очень талантлив, он заслуженный артист РФ, мим. Поэтому у меня всегда есть возможность положиться на его мнение и рассчитывать на его рекомендации и участие – не только в личной жизни, но и в профессиональной. У нас творческая семья, и это о многом говорит. И я благодарна Бореньке за то, что он сделал меня счастливой”.

Фильмография Татьяны Пилецкой:

  • 1946 – Солистка балета – эпизод (нет в титрах)
  • 1947 – Пирогов (Pirogov) – Даша Севастопольская, Дарья Александровна
  • 1947 – Золушка – дама на балу, в танце (нет в титрах)
  • 1952 – Римский-Корсаков – дочь Римского-Корсакова (нет в титрах)
  • 1955 – Мать – Сашенька
  • 1955 – Княжна Мери – Вера
  • 1956 – Разные судьбы – Таня Огнева
  • 1956 – Невеста – Надежда
  • 1956 – Дело № 306 – Надежда Николаевна Корнева, эксперт-криминалист, лейтенант
  • 1958 – О моём друге – Катя
  • 1958 – Олеко Дундич (Aleksa Dundić) – Галя
  • 1959 – Мечты сбываются – Анна, жена Ильченко / Лидия, дочь Ильченко
  • 1961 – Иду к вам – судовой врач
  • 1965 – Третья молодость (Nuit des adieux, La) – педагог
  • 1966 – Тайна пещеры Каниюта – Нина Сергеевна Бородина
  • 1967 – Зелёная карета – Надежда Самсонова, прима Александринки
  • 1967 – День солнца и дождя – актриса
  • 1971 – Прощание с Петербургом – Смирницкая Наталья Георгиевна
  • 1971 – Драма из старинной жизни – женщина в сером (нет в титрах)
  • 1972 – Возвращение – эпизод
  • 1978 – Двое в новом доме – Кононова, мать Сергея
  • 1979 – Путешествие в другой город – Кира, бывшая жена Кириллова, мать Наташи
  • 1980 – И вечный бой… Из жизни Александра Блока – эпизод
  • 1981 – Сильва – княгиня фон Веллергейм, мать Эдвина
  • 1982 – Жизнь Берлиоза (La vie de Berlioz) – королева Ганновера
  • 1982 – В старых ритмах – женщина-“вамп”, контрабандистка бриллиантами
  • 1986 – Лермонтов – княгиня Нессельроде
  • 1991 – Сказка за сказкой (фильм-спектакль) – Анхела
  • 1991 – Миф о Леониде – Фира Абрамовна, партийный работник
  • 1992 – Тайна наместника Гаумшира (фильм-спектакль) – Гейделинда, колдунья
  • 1993 – Счастливый неудачник – бабушка Лёвы
  • 1993 – Роман императора – мать
  • 1998 – Спящая красавица (фильм-спектакль) – Фея Гарфона 2001 – Улицы разбитых фонарей-3 – Михайловская
  • 2004 – Опера-1. Хроники убойного отдела – Любовь Сергеевна
  • 2007 – Свет в павильоне (документальный)
  • 2007 – История одной “Свадьбы” (документальный)
  • 2007 – Янтарный барон – Марта Изольдовна
  • 2007 – Опера-3. Хроники убойного отдела – Нестерова
  • 2008 – Хрустальные дожди. Татьяна Пилецкая (документальный)
  • 2008 – Каменская-5 – Софья Ларионовна Бахметьева
  • 2009 – Питерские каникулы
  • 2009 – Вербное воскресенье – Павла Кирилловна Головина
  • 2011 – Я ему верю – Наталья Петровна, бабушка Евгении
  • 2011 – Беглецы – Ольга Юрьевна, мать Николая
  • 2011 – Балтийский дом. Биография (документальный)
  • 2013 – Тайны следствия-13 – Ангелина Степановна
  • 2013 – Лекарство против страха – Зинаида Арнольдовна, соседка Андрея Ковалева
  • 2015 – Непридуманная жизнь – Капа Решетникова, модистка
  • 2017 – Алмазный эндшпиль – Анна Ольховская

Озвучивание Татьяны Пилецкой:

  • 1954 – Рапсодия (Rhapsody) (роль Элизабет Тейлор)
  • 1958 – Подвиги Геракла (Fatiche di Ercole, Le) – Царица амазонок
  • 1961 – Спасибо за весну (Kārkli pelēkie zied)
  • 1961 – Друг песни (Laulu sõber) – Айме
  • 1998 – Цветы календулы – Инесса Иосифовна Протасова (роль Любови Малиновской)

Библиография Татьяны Пилецкой:

  • 1998 – Серебряные нити
  • 2005 – Хрустальные дожди
  • 2009 – Да, у всех судьбы разные, или биографические эскизы

Источник

www.elentur.com.ua

Татьяна Пилецкая (Tatyana Piletskaya): фильмография, фото, биография. Актер.

Татьяна серьезно занималась балетом, в 1945 году окончила Ленинградское хореографическое училище им. Вагановой. Затем поступила в студию Ленинградского Большого драматического театра им. Горького, где обучалась в мастерской актрисы Ольги Казико. Параллельно Татьяна Пилецкая выступала на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии, и в театре «Патриот», а также была занята в танцах в Военно-морском училище им. Дзержинского. Тогда же ее начали приглашать в кино, на роли, связанные танцами. В 1946 году Татьяна впервые появилась на экране в эпизоде фильма «Солистка балета», а через год сыграла одну из дам на балу в знаменитой «Золушке» с Яниной Жеймо.

С 1962 года актриса входила в состав труппы Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. За свою карьеру Татьяна Пилецкая сыграла множество театральных ролей различного характера, среди которых – Огудалова в «Бесприданнице» Островского, Анна Андреевна в «Ревизоре» Гоголя, Роксана в спектакле «Сирано де Бержерак», Миледи в «Трех мушкетерах», Фрау Залевски в постановке «Три товарища».

Татьяна Пилецкая также продолжала активно сниматься в кино, став штатной актрисой студии «Ленфильм». Первые ее роли были незначительными: она появилась в биографических лентах «Пирогов», «Римский-Корсаков» и «Белинский». В 1955 году актриса сыграла Веру в «Княжне Мэри» по Лермонтову, а затем эксперта-криминалиста Надежду Корневу в военном детективе «Дело №306».

В 1956 году Татьяна дождалась главной роли, тогда она сыграла Надю в фильме «Невеста», экранизации одноименного рассказа Чехова. Вышедшая в том же году мелодрама «Разные судьбы», где актриса сыграла основную героиню Таню Огневу, пользовалась большим успехом у зрителей и принесла Татьяне Пилецкой популярной.

В 1958 году актриса исполнила одну из главных ролей в советско-югославской картине «Олеко Дундич» о герое гражданской войны, офицере Сербского добровольческого корпуса. В картине 1967 года «Зеленая карета» Татьяна сыграла приму Александринского театра Надежду Самсонову. Также актрису можно было видеть в фильмах «Прощание с Петербургом», «Сильва», «Роман императора». В последнее время Татьяна Пилецкая появлялась в таких сериалах, как «Каменская», «Янтарный барон» и других.

www.ivi.ru


Смотрите также