Тараданова ирина ивановна минобрнауки биография


Ирина ТАРАДАНОВА, заместитель директора Департамента общего образования Минобрнауки РФ:

«Учительская газета», №49 от 6 декабря 2011 года
Всероссийская олимпиада школьников - яркое, заметное событие не только в жизни школы, но и в целом системы образования. Более чем за сорокалетний срок своего существования она помогла выявить тысячи одаренных ребят из различных регионов России, зачастую определив их профессиональную и научную судьбу. Примечательно, что с каждым годом олимпиада развивается и совершенствуется, все больше наших ребят становятся призерами и победителями международных предметных соревнований. О том, какие задачи стоят перед Всероссийской олимпиадой школьников сегодня, какие проблемы еще предстоит решить, наш разговор с заместителем директора Департамента общего образования Минобрнауки РФ Ириной ТАРАДАНОВОЙ. Светлана Руденко
- Ирина Ивановна, как известно, все начинается со школы. Скажите, в олимпиаде могут принимать участие все школьники или только отобранные дети?- Начиная с пятого класса в школьном этапе всероссийской олимпиады могут участвовать все желающие ребята, никаких ограничений ни по количеству олимпиад, ни по числу участников нет. А вот на следующий, муниципальный этап проходят только учащиеся 7-11-х классов. Надо сказать, что наша олимпиада по численности сопоставима лишь с президентскими спортивными состязаниями школьников. И там, и у нас на всех этапах принимают участие около семи миллионов школьников. Так что главная особенность Всероссийской олимпиады школьников - это массовость. Мы, как золото, по крупинкам просеиваем ребят, выявляя самых талантливых. Хотела бы также подчеркнуть, что олимпиада - живой организм, который активно развивается. Жизнь, практика проведения олимпиад подсказывают нам, что именно необходимо доработать, скорректировать. У нас совершенствуется нормативная база, периодически обновляются приказы, которые определяют порядок проведения олимпиады. Например, в настоящее время олимпиада проходит по 21 учебному предмету. А ведь начиналось все с нескольких предметов - математики, физики, химии...Всероссийская олимпиада, как вы знаете, проходит в четыре этапа. Старт интеллектуальному марафону, который длится весь учебный год, дает школа. Именно школьный этап создает возможность уже с пятого класса разглядеть юных вундеркиндов. На мой взгляд, самая важная роль во всероссийской олимпиаде принадлежит школьному этапу. Чудес не бывает: вряд ли плохо успевающий, к примеру, по физике ученик станет победителем олимпиады по физике. К олимпиаде ребята, конечно, готовятся. Обычно они готовятся со своими школьными учителями. Каждая школа выбирает свой путь работы с одаренными детьми: кто-то вовлекает их в систему дополнительного образования, кто-то использует ресурсы самой школы, кто-то активно взаимодействует с вузами. Сельские школы сегодня активно используют дистанционные программы образования. Образовательные учреждения используют потенциал и возможности муниципальной методической службы, а также и регионального учреждения повышения квалификации работников образования. Вообще в различных регионах складываются весьма разнообразный опыт работы с одаренными детьми и формы их поощрения. К примеру, в Омской области и ряде других регионов существует научное общество «Поиск». А в Кемеровской области мы вообще столкнулись с уникальным случаем - там решением губернатора бабушкам и дедушкам вручают по 100 тысяч рублей как поощрение за подготовку внуков к всероссийской олимпиаде. Таким образом, выстраивается интересная система по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей. Средства на такую работу должны закладываться в соответствующих бюджетах. - А как вы относитесь к вузовским олимпиадам? Считаете ли вы их альтернативой Всероссийской олимпиаде школьников?- С 2007 года появились так называемые вузовские олимпиады. Вернее, они существовали и раньше, но нормативное их закрепление произошло в 2007 году. В основном их учредителями и организаторами являются высшие учебные заведения, хотя по положению в их число может входить более широкой круг учреждений, включая и органы исполнительной власти. Главная цель этих олимпиад - расширить возможности для выявления одаренных детей. Да, всероссийская олимпиада включает 21 учебный предмет. Однако она не охватывает всех сфер человеческого знания. К примеру, у ребенка может быть интерес к математическому моделированию, живописи, архитектуре. Всероссийская олимпиада проводится в рамках школьных стандартов, а вот вузовские олимпиады выходят за границы школьного учебника. Таким образом, эти олимпиады дополняют друг друга. - Как и где необходимо готовить педагогов, работающих с талантливыми детьми? - Думаю, что начинать работу надо в педагогических вузах, проводить для будущих учителей спецкурсы, встречи с педагогами, имеющими опыт работы с одаренными детьми. Далее необходимо подключать систему повышения квалификации педагогических кадров, создавать стажировочные площадки на базе тех школ, в которых накоплен положительный опыт работы с одаренными детьми. Также очень важно расширять и укреплять связи школ и работающих в них талантливых педагогов-наставников с вузами, учеными и творческими людьми. Важно также использовать систему информационного обеспечения и поддержки олимпиады на портале, где размещаются нормативные документы, методические рекомендации, олимпиадные задания прошлых лет по всем предметам разного уровня - от школьных до международных. И конечно же, огромную роль играет трансляция опыта педагогов, работающих с одаренными детьми, на российское образовательное пространство, интернет-блоги, всероссийские форумы, конференции, выпуск специальной литературы. - Расскажите, как идет подготовка ребят к международным олимпиадам. Традиционно россияне привозят «золото» по физике, математике и информатике, почему нет таких высоких результатов по другим предметам? - Международные олимпиады школьников по общеобразовательным предметам завершают соревновательный процесс всероссийской олимпиады. Ежегодно сборные команды России участвуют в восьми международных олимпиадах. Эти команды формируются из числа победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников и с учетом результатов, показанных на специально проводимых дважды в год учебно-тренировочных сборах. Общая их продолжительность по каждому предмету от 25 до 30 дней. На сборах ребята выполняют очень сложные теоретические и практические задания, которые для них специально разрабатывают преподаватели ведущих вузов, педагоги-практики, работающие с одаренными детьми, аспиранты, сами бывшие когда-то призерами и победителями международных олимпиад. Руководители сборов - преподаватели МГУ имени Ломоносова (химия, география), Московского физико-технического института (математика, физика, естественно-научная олимпиада юниоров), Санкт-Петербургского государственного университета (астрономия), Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (информатика), Московского государственного областного университета (биология). Все они имели большой опыт работы по подготовке сборных команд РФ к участию в международных олимпиадах. Сборные команды России по большинству общеобразовательных предметов всегда получают высокие награды - золотые, серебряные или бронзовые, мы можем гордиться достижениями детей не только по математике, физике, информатике, но и по химии, и наших школьников - юниоров. Настоящий подарок преподнесли в этом году российские школьники - участники Международной олимпиады по географии. Все члены сборной команды завоевали только золотые медали. Хочу отметить, что такие предметы, как математика, астрономия, химия, физика, насчитывают давнюю историю участия в международных олимпиадах, имеют большой опыт в принципах отбора детей в системе их подготовки. Информатика, биология, география - более «молодые» предметы - участники международных олимпиад, но и у них уже сформировались свои правила и традиции. Результаты, показанные на предметных олимпиадах международного формата, очень важны, так как говорят об общем уровне развития образования в стране, готовности государства создавать и воспроизводить новые технологии. - Считаете ли вы зачисление по результатам олимпиад наиболее эффективным способом отбора ребят в сильные вузы? - Олимпиада только один из инструментов отбора детей в вузы, но не главный. Основным был и остается единый государственный экзамен. Кстати, победители и призеры заключительного этапа олимпиады по русскому языку и математике также сдают его наравне с другими школьниками. Лидерами по приему победителей и призеров заключительного этапа олимпиады из года в год являются семь российских вузов: МГУ имени Ломоносова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», МГТУ имени Баумана, МГИМО, Московский физико-технический институт (государственный университет), Санкт-Петербургский государственный университет, Новосибирский государственный университет. Наша олимпиада создает серьезный жизненный старт для талантливых ребят. И еще, это особые дети, они приучены к интенсивной научной работе, впоследствии они становятся успешными студентами и аспирантами, возможно, именно они составляют нашу научную элиту.- Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы, связанные с проведением уровней Всероссийской олимпиады школьников? - Олимпиада является многопредметной и потому проводится в очень жесткие сроки. У ребят есть право участвовать одновременно в нескольких предметных олимпиадах, однако они не всегда могут его реализовать из-за совпадения сроков проведения олимпиады по разным предметам на муниципальном уровне, на заключительном этапе олимпиады школьники порой просто не успевают переехать из одного места проведения олимпиады в другое. Другая проблема, которая очень волнует и детей, и родителей, заключается в том, что в некоторых регионах России школьный, муниципальный и региональный этапы проводятся не по всем общеобразовательным предметам, включенным в перечень, утвержденный приказом Минобрнауки России. И если такое случается, то у ребенка вообще нет никакого шанса попасть на заключительный этап олимпиады по тому предмету, в котором он хотел бы проверить свои силы; бывает так, что регион не может найти денег на поездку детей на заключительный этап олимпиады. Тогда приходится вмешиваться Министерству образования и науки. Благо сейчас таких случаев не так много, если нет средств в бюджете, регионы пытаются самостоятельно найти спонсоров, понимая, что необходимо дать ребятам шанс на победу. И разумеется, всегда есть недовольные результатами олимпиад. Эта проблема будет существовать всегда, причем зачастую больше возмущаются родители, чем их дети. Хочу отметить, что региональный и заключительный этапы олимпиады проводятся по единым заданиям, к которым центральные предметно-методические комиссии олимпиады готовят комплект методических материалов, включающий критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, разбора олимпиадных заданий с участниками олимпиады, алгоритм рассмотрения апелляций участников. Кроме того, специально для организаторов всех этапов олимпиады готовятся требования к проведению каждого этапа олимпиады. - Ирина Ивановна, отслеживается ли дальнейшая судьба призеров и победителей олимпиад, ведь эти ребята - национальное богатство страны? - Как правило, в каждом учебном заведении есть своя летопись, доска почета, где указаны выпускники, добившиеся серьезных успехов в жизни и учебе, в том числе и победители олимпиад. На федеральном уровне мы планируем сделать это, когда будет создан информационный интегрированный портал для работы с одаренными детьми, одним из элементов которого станет база данных победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований.

www.ug.ru

Минпросвещения России

Дата и место рождения

28 октября 1976 года, г. Тамбов

Образование

1999 г. – Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина по специальности «социальная педагогика» с отличием.

1999–2002 гг. – аспирантура Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.

2011–2012 гг. – профессиональная переподготовка в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Менеджмент в сфере образования».

2014–2015 гг. – повышение квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Повышение квалификации управленческих кадров столичного образования по управлению образовательными комплексами».

2015–2017 гг. – магистратура Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по программе «Менеджмент в образовании» с отличием.

2018 г. – повышение квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Проектное управление в государственном секторе».

Учёная степень

Кандидат педагогических наук (2004 г.).

Трудовая деятельность

1997–2002 гг. – педагог-психолог в Тамбовском городском приюте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2003–2005 гг. – руководитель подразделения Центра развития ребенка – детского сада «Дошколёнок» Госкорпорации «Росатом».

2006–2013 гг. – заведующий Государственного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2528».

2013–2015 гг. – заместитель начальника Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

2015–2017 гг. – советник, начальник отдела Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы.

2017–2018 гг. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

2018–2019 гг. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.

2019 г. – директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.

Награды

Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2011 г.).

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2013 г.).

Дополнительная информация

Замужем, воспитывает сына.

22 октября состоялось торжественное награждение победителей Всероссийского конкурса лучших проектов региональных/муниципальных систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях.

18 октября в 486 школах по всей России состоялась профориентационная акция «День ИТ-знаний», организованная компанией Mail.Ru Group при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Всего акция собрала около 185 тысяч школьников из 6 стран (России, Узбекистана, Украины, Беларуси, Казахстана, Таджикистана) и более 1,2 миллиона просмотров в онлайн-формате в социальных сетях.

14 октября в Московском центре качества образования состоялось Всероссийское совещание, посвящённое итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) в 2019 году и подготовке к проведению ГИА в 2020 году. В мероприятии приняла участие директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Ж.В. Садовникова

27 сентября в День воспитателя и всех дошкольных работников в Москве прошла Всероссийская конференция «Дошкольное образование: достижения и перспективы развития». В работе конференции приняли участие более 200 делегатов из 59 регионов, представлявших органы исполнительной власти субъектов, научно-педагогическое сообщество, дошкольные образовательные организации. В формате онлайн-трансляции мероприятие смотрели более 2 тысяч представителей системы дошкольного образования из всех регионов страны.

Сентябрьский номер электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России вышел в свет в День воспитателя и всех дошкольных работников.

24 сентября в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось очередное заседание Координационной группы по совершенствованию организации школьного питания.

18 сентября в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось очередное заседание Координационной группы по вопросам дошкольного образования. В мероприятии приняла участие директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж.В. Садовникова.

26 августа в Москве состоялся Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 2.0». Он объединил более 6 тысяч педагогов из всех регионов России.

11 июля в Минпросвещения России прошло заседание по предложениям в области нормативно-правового регулирования в сфере кочевого образования под председательством заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж.В. Садовниковой.

1 июля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось первое заседание Координационной группы по совершенствованию организации школьного питания.

edu.gov.ru

Минпросвещения России

Основные направления деятельности:

  • реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере дошкольного и общего образования, а также среднесрочных программ социально-экономического развития
  • организация деятельности образовательных организаций по обеспечению безопасных условий при осуществлении учебно-образовательного процесса, регулирование единых подходов по вопросам школьной формы, обустройство и лицензирование медицинских кабинетов, подготовка образовательных организаций к новому учебному году, а также координация вопросов, связанных с обучением в 1-ю, 2-ю и 3-ю смены и инфраструктурой общего образования
  • разработка организационно-управленческих и правовых механизмов при перевозке организованных групп детей до образовательной организации и обратно, а также организация санитарно-гигиенических условий в организациях общего образования
  • мониторинг несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними во время учебного процесса и вне образовательной деятельности
  • обеспечение деятельности общеобразовательных организаций, включая казачьи кадетские корпуса, школы и классы, в том числе имеющие структурные подразделения «интернат», осуществляющие образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества
  • разработка, внесение изменений, утверждение, сопровождение плана мероприятий по направлениям: ФГОС общего образования, примерные основные образовательные программы, концепции учебных предметов, обеспечение соответствия учебных программ ФГОС

Нормативные документы:

Последнее обновление: 18 апреля 2019, 00:20

edu.gov.ru

Научно-образовательные мероприятия ТПУ - Организационный комитет

Организатор конференции: Национальный исследовательский Томский политехнический университет

при поддержке:

Министерства образования и науки Российской Федерации

Российской академии образования

Департамента общего образования Томской области

Общероссийского профсоюза образования

Программный комитет:

Тараданова Ирина Ивановна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ;

Брызгалова Саргылана Матвеевна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ;

Соловьев Борис Борисович, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ;

Пестряков Алексей Николаевич, проректор по научной работе и инновациям Национального исследовательского Томского политехнического университета;

Ануфриев Сергей Иосифович, ректор Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования;

Меркулова Галина Ивановна, председатель Общероссийского профсоюза образования.

Оргкомитет:

Сопредседатель – Д.В. Чайковский, проректор-директор Института социально-гуманитарных технологий Томского политехнического университета; Томск.

Сопредседатель – В.И. Яловецкий, генеральный директор Научно-технического центра «Прогресс-Инфотех», Москва.

Макуха Владимир Федорович, директор КГБУ «Региональный центр оценки качества образования», г. Хабаровск.

Бекмухаметова Наталья Витальевна, заместитель директора по информационно-аналитической деятельности и мониторингу качества образования КГБУ «Региональный центр оценки качества образования», г. Хабаровск.

Попова Елена Николаевна, директор Центра аттестации, доцент, кандидат педагогических наук,Волгоград

Члены оргкомитета:

М.В. Авдеенко, секретарь Аппарата Общероссийского Профсоюза образования, заведующий правовым отделом аппарата Профсоюз, Москва.

Т.М. Алешина, заведующая отделом по вопросам общего образования Аппарата Общероссийского Профсоюза образования, Москва.

Л.А. Веретенникова, директор Института дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», Барнаул.

М.Е. Кипнис, заместитель генерального директора Научно-технического центра «Прогресс-Инфотех», Москва

Т.В. Куприянова, заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования, Москва

Н.А. Лукьянова, заведующая кафедрой социологии, психологии и права Томского политехнического университета, Томск.

Н.Н.Назарова, заведующая Центром аттестация педагогических работников Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Томск

А.Г.Некита, профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, доктор филос. наук, Великий Новгород.

С.А. Маленко, профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, доктор филос. наук, Великий Новгород.

Л.Г. Смышляева, заместитель директора по научно-исследовательской работе Сибирской академии государственной службы, Томск.

Секретариат:

  • Е.В. Чибир, ассистент кафедры ТПУ
  • Н.Н. Кабанова, методист ТПУ

portal.tpu.ru

Научно-образовательные мероприятия ТПУ - Программа

«Совершенствование системы управления качеством аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации»

г. Москва, 21-22 октября.

Организатор конференции: Национальный исследовательский Томский политехнический университет

при поддержке:

Министерства образования и науки Российской Федерации

Российской академии образования

Департамента общего образования Томской области

Общероссийского профсоюза образования

Программный комитет:

Тараданова Ирина Ивановна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ;

Брызгалова Саргылана Матвеевна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ;

Соловьев Борис Борисович, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ;

Пестряков Алексей Николаевич, проректор по научной работе и инновациям Национального исследовательского Томского политехнического университета;

Ануфриев Сергей Иосифович, ректор Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования;

Меркулова Галина Ивановна, председатель Общероссийского профсоюза образования.

Оргкомитет:

Сопредседатель – Д.В. Чайковский, проректор-директор Института социально-гуманитарных технологий Томского политехнического университета; Томск.

Сопредседатель – В.И. Яловецкий, генеральный директор Научно-технического центра «Прогресс-Инфотех», Москва.

Члены оргкомитета:

М.В. Авдеенко, секретарь Аппарата Общероссийского Профсоюза образования, заведующий правовым отделом аппарата Профсоюз, Москва.

Т.М. Алешина, заведующая отделом по вопросам общего образования Аппарата Общероссийского Профсоюза образования, Москва.

Л.А. Веретенникова, директор Института дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», Барнаул.

М.Е. Кипнис, заместитель генерального директора Научно-технического центра «Прогресс-Инфотех», Москва

Т.В. Куприянова, заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования, Москва

Н.А. Лукьянова, заведующая кафедрой социологии, психологии и права Томского политехнического университета, Томск.

Н.Н.Назарова, заведующая Центром аттестация педагогических работников Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Томск

А.Г.Некита, профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, доктор филос. наук, Великий Новгород.

С.А. Маленко, профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, доктор филос. наук, Великий Новгород.

Л.Г. Смышляева, заместитель директора по научно-исследовательской работе Сибирской академии государственной службы, Томск.

Секретариат:

  • Е.В. Чибир, ассистент кафедры ТПУ
  • Н.Н. Кабанова, методист ТПУ

Программа конференции:

Цель конференции: координация усилий специалистов в сфере аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений в целях обеспечения требований системы управления качеством образования на основе внедрения электронного мониторинга проведения аттестации педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации.

Задачи конференции:

  1. обсуждение современного состояния и проблем в сфере аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений,
  2. обсуждение изменений в Законе об образовании, связанных с аттестацией педагогических работников,
  3. обсуждение вопросов внедрения технологии электронного мониторинга проведения аттестации педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации в рамках реализации нового Порядка аттестации педагогических работников.

Секция № 1

«Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: организация, аттестационные процедуры, оформление результатов»

Секция № 2

«Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории: организация, аттестационные процедуры, оформление результатов»

Круглый стол «Совершенствование порядка аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений системы общего образования».

Рабочий язык – русский

В рамках 2-го дня конференции планируется проведение Круглого стола «Совершенствование порядка аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений системы общего образования».

Вопросы, планируемые к обсуждению:

  • Номенклатура должностей педагогических работников
  • Управление и оценка качества аттестации педагогических работников
  • Роль профсоюза в системе аттестации педагогических работников
  • Порядок аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Контактная информация:

Координатор проекта: Лукьянова Н.А. (89059912495 сот., 83822-563-545 раб.)

Сайт конференции: http://portal.tpu.ru/science/konf/mqemapp

portal.tpu.ru

Вручение наград в Министерстве образования и науки Российской Федерации

          В преддверии празднования Международного Дня Семьи, в самом центре нашей столицы в Министерстве Образования и науки Российской Федерации состоялось награждение победителей и призеров  Интернет – фотоконкурса обучающихся и членов их семей на тему: «Семьи чудесные моменты».

          В церемонии  награждения принимали участие: ВРИО директора Департамента государственной политики в сфере общего образования.

          Тараданова Ирина Ивановна, заместитель директора департамента Мануйлова Ирина Викторовна, ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и семейных ценностей» (НРА) Гусев Алексей Владимирович, а также члены экспертного жюри конкурса,  церемония награждения проходила в Зале Коллегии Министерства.

   Выступая перед собравшимися в зале Ирина Викторовна Мануйлова, отметила, что семья – самая главная ячейка общества, без нее невозможно существование государства, а чтобы цивилизация развивалась, прежде всего, должны быть крепкими семьи.

   Также выступающими было обращено внимание на то, что значимость семьи это, прежде всего адекватное восприятие окружающего мира и приобретение правильных нравственных установок, т.е. то, что закладывается в человеке в узком кругу близких людей.

  Человек только в семье может получить тепло, любовь и ласку. За весь процесс социализации личности ответственность несут в первую очередь родители.

   В последние несколько лет  были приняты стратегически важные документы федерального уровня, касающиеся семьи. Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что государство выбирает политику поддержки благополучной семьи, развитие мер профилактики семейного неблагополучия  и развитие молодых семей. Важность семьи, семейных ценностей, совместного творчества и осознанного родительства стали приоритетными направлениями в сфере семейной политики.

   Во всероссийском фотоконкурсе «Семьи счастливые моменты», приняло участие 55 регионов нашей страны, на конкурс было представлено 1344 фотографии.

   В основные  задачи конкурса, по мнению его организаторов, входит развитие совместного детско-родительского творчества, а также отбор лучших практик по родительскому просвещению. С помощью конкурса были выявлены активные семьи и лучшие педагоги.

Среди 17 награжденных победителей членов семей была и старший воспитатель МАДОУ детского сада комбинированного вида №60 Озерова Галина Викторовна, которая в рамках презентации «История одной фотографии», поделилась опытом работы с родителями дошкольного учреждения.

Все победители и призеры получили памятные подарки и дипломы, а фотоработы будут размещены на сайте Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и семейных ценностей», в галерее фотоконкурса.

umc-nf.ru


Смотрите также