Сянова ольга вячеславовна биография


Психолого-акмеологические особенности корпоративной культуры государственных служащих

кадры управления

О.В. Сянова

психолого-акмеологические особенности корпоративной культуры государственных служащих

Ключевые слова: корпоративная культура, государственные служащие, ценности и ценностные ориентации, инверсионные психологические феномены.

Keywords: corporate culture, civil servants, values and value orientations, psychological phenomena of inversion.

В настоящее время в науках, разрабатывающих проблемы государственной службы, активно обсуждается вопрос относительно характеристик корпоративной культуры государственной службы и корпоративной культуры государственных служащих. Некоторые исследователи утверждают, что на государственной службе существует собственно организационная культура (А.И. Горбачев, B.C. Карпичев, Н.О. Коломиец, В.Л. Романов, О.А. Фельдман), другие доказывают, что данная культура является корпоративной (В.Г. Зазыкин, Г.М. Коваленко, Л.Ю. Лукьянова, Н.Г. Панферова, И.А. Смирнова, Н.Г. Хвесюк, М.С. Шустова и др.). Наблюдения за деятельностью и отношениями государственных служащих, ознакомление с результатами конкретных прикладных исследований показывают, что на государственной службе реально существует своя корпоративная культура, есть она и у государственных служащих. Корпоративная культура государственных служащих представляет собой систему личностных смыслов, определяющих добровольное принятие миссии, ценностей, традиций, норм и правил государственной службы, регулирующих поведение, деятельность, общение и отношения государственных служащих. Заметим, что данное добровольное принятие является разным по своей полноте, поэтому степень выраженности корпоративной культуры и ее регулирующая роль в структурах государственной службы различная. Что же касается организационной культуры государственной службы, то она, на наш взгляд, реально существует и, как показали психолого-акмеологичес-кие исследования (В.Г. Зазыкин, И.А. Смирнова) является основой формирования собственно корпоративной культуры. При этом высший уровень развития организационной культуры соответствует содержанию именно корпоративной культуры. Данные положения были подтверждены на эмпирическом уровне в конкретных исследованиях.

Проведенные психолого-акмеологические исследования (анкетирование, включенное наблюдение, экспертные оценки, интервьюирование) в двух российских регионах (Ивановской и Тамбовской областях, всего в исследовании приняли участие 212 госслужащих) показали, что корпоративная культура государственных служащих регионального уровня является действующим фактом. Об этом уверенно заявили более половины опрошенных госслужащих в обоих регионах (ответы остальных были положительными, но более осторожными), об этом свидетельствуют и результаты других исследований. Корпоративная культура, по мнению опрошенных, является важной характеристикой их профессионального менталитета и системы отношений и способствует реализации целей государственной службы — уверенно-позитивные и осторожно-позитивные ответы составляют подавляющее большинство — 92- 96 % ответов.

Корпоративная культура государственных служащих оказывает действенное влияние на характер и эффективность работы самих госслужащих, организаций и учреждений государственной службы субъектов Федерации — более половины госслужащих об этом говорили уверенно, остальные тоже утвердительно, правда, не столь категорично. Причем это влияние распространяется преимущественно на сплочение госслужащих, улучшение психологического климата, повышение их ответственности, реализацию государственной политики в регионе, отстаивание интересов населения и др.

Исследования психологического содержания корпоративной культуры региональных государственных служащих показали, что она является сложным личнос-тно-профессиональным свойством, весьма чувствительным к внутренним и внешним воздействиям (преимущественно внешне заданным нормативным или психологическим) и подверженным динамическим изменениям, что позволяет осуществлять ее целенаправленное формирование. В то же время при ее формировании возникает немало сложных проблем. В частности, у определенной части государственных служащих преобладают терминальные ценности, характерные для уровня обыденно-практического сознания. Об этом свидетельствуют косвенные исследования корпоративной культуры, а именно ценностей и ценностных ориентаций государственных служащих (H.A. Биктимирова, Г.А. Гусева, H.A. Ерина, Н.В. На-кошная, Ю.В. Новоселов, О.В. Шаланкина и др.), принципов формирования управленческой команды (Р.В. Гольников, Ю.В. Синягин, Г.Н. Терентьева), моральной нормативности поведения госслужащих (С.Е. Кухтерин), образа Я госслужащих (В.С. Агапов, Т.Л. Григорьева, А.В. Садкова). Сходные результаты получены и при непосредственном изучении психологических оснований корпоративной культуры. В частности, было показано, что реальные корпоративные ценности госслужащих не в полной мере совпадают с ценностями самой государственной службы, «зона общих интересов» госслужащих и населения регионов лишь отчасти соответствуют друг другу (правда, диапазон сходства и отличий может быть разным в зависимости от региона). Не столь велико влияние корпоративной субкультуры госслужбы на преобладающую культуру госслужащих. Недостаточно последовательно и эффективно реализуются идеи корпоративности в управлении госслужащими. Все это в результате приводит к тому, что при формировании корпоративной культуры государственных служащих возникает противоречие, проявляющееся в действии инверсионных психологических феноменов, когда имеет место факт несовпадения характеристик корпоративной культуры на уровне должного и реального. Причем данное несовпадение имеет доминантные организационные и психологические значимые причины, отсюда их высокая регулирующая роль.

Иными словами, смысловые системы и ценности самой государственной службы, нашедшие свое отражение в законах о государственной службе, не являются единственно доминирующими в общей системе их ценностей части государственных служащих, причем иногда значительной их части.

Данные инверсионные психологические феномены, как показали проведенные исследования, проявляются в виде устойчивых отношений, которые можно рассматривать как частные закономерности. Анализ этих отношений свидетельствует об их «системных корнях». В частности, в системных исследованиях корпоративной культуры (И.А. Смирнова) было показано, что в любых сложных системах, имеющих в качестве одной из подсистем «человеческую составляющую», велика вероятность проявления инверсионных психологических феноменов. Они проявляются в том, что регулирующие ценности и цели персонала организации частично или в значительной мере могут не совпадать с ценностями и целями самой организации, а иногда могут быть даже противоположными. Данное несоответствие проявляется в различных аспектах работы организации, но преимущественно в виде психологических или социально-психологических проявлений,

имеющих негативную направленность (Б.Ф. Ломов, В.Ф. Рубахин, A.B. Филиппов и др.). В частности, А.И. Пригожин отмечал психологический феномен «неразумности организаций», проявляющийся в сопротивлении любым нововведениям, даже имеющим очевидную пользу. В психологии управления это связывают с действием психологических барьеров при нововведениях (В.Г. Зазыкин, М. Хучек, А.П. Чернышев и др.), «отчуждения», когда «общее в организации» воспринимается как «не мое» (М.С. Игельник, К.А. Тарасов и др.).

Устойчивые инверсионные феномены отмечены и при изучении корпоративной культуры государственных служащих в регионах. Диапазон их действия может быть различным: незначительным (в частности, отдельные редкие случаи несовпадения ценностей); заметным (когда начинает проявляться тенденция несовпадения); практически паритетным; преобладающим (госслужащие, используя должностные возможности, преимущественно заняты решением своих личных проблем). Форма проявления данных феноменов в силу влияния действия различных психологических и организационных условий и факторов также может отличаться значительным разнообразием (от линейных до куполообразных).

Отмеченные устойчивые инверсионные феномены приводят к тому, что уровень корпоративной культуры региональных государственных служащих является невысоким. При этом отмечена серьезная дифференциация проявлений корпоративной культуры в зависимости от места госслужащего в управленческой иерархии.

Проведенные исследования позволили определить главные факторы детерминации корпоративной культуры государственных служащих. Корпоративная культура региональных государственных служащих формируется главным образом под влиянием:

— ценностей, норм и стандартов, содержащихся в законах о государственной службе и госслужащих;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— других видов культуры (психологической, акмеологической, профессиональной, духовной и др.);

— ценностей, эталонов и стандартов, характерных для обыденно-практического сознания в настоящих условиях жизнедеятельности;

— корпоративной субкультуры управленческого звена госслужащих;

— уровня профессионализм госслужащих, их образа «^-профессионал». Данные детерминанты позволили показать, что системообразующим фактором развития корпоративной культуры региональных госслужащих является профессионализм их личности и деятельности, нравственные регуляторы их поведения, отношений и деятельности.

Обобщение результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований предоставило возможность разработать описания общих психологических характеристик корпоративной культуры региональных государственных служащих. Данные общие характеристики представлены в виде системных описаний:

— поуровнего структурного описания корпоративной культуры;

— описания связей корпоративной культуры региональных государственных служащих с другими видами культуры (профессиональной, управленческой, психологической, акмеологической, духовно-нравственной).

Необходимо ли развивать корпоративную культуру государственных служащих? Мнение исследователей, разработчиков данной проблемы практически единодушное — это необходимо делать обязательно. Такой же точки зрения придерживаются и сами госслужащие. Согласно результатам проведенных эмпирических исследований ответы большинства госслужащих (от 70 до 82% в зависимости от региона) были положительными, причем от 30 до 40 % опрошенных проявили высокую уверенность в своих ответах. Отрицательных ответов не было.

В то же время чтобы повысить уровень корпоративной культуры госслужащих в регионах, нужны разнообразные организационные меры, которые способствова-

ли бы сближению ценностей и норм, заложенных в законах о государственной службе с реальными ценностями самих госслужащих. Все госслужащие, независимо от их статуса, должны ощущать единство принадлежности к системе государственной службы. Это магистральное направление, однако, существуют и другие пути решения этой задачи. Сами госслужащие основными путями развития корпоративной культуры назвали повышение профессионализма госслужащих всех уровней, реализация идей корпоративности в управлении, выдвижение на руководящие должности госслужащих, отличающихся ответственностью, новаторским складом личности, нацеленных на эффективное решение региональных проблем. Повышению уровня корпоративной культуры госслужащих, несомненно, способствовало бы большая ответственность перед населением региона, большая «прозрачность» деятельности госслужащих.

Литература_

1. Зазыкин В.Г., Смирнова И.А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологичес-кий подход. М., 2005.

2. Корпоративная культура организаций и государственной службы: проблемы, исследования, перспективы / Под ред. Е.А. Смирнова. Иваново, 2008.

3. Смирнова И.А. Система корпоративной культуры организации (психолого-акмеологические аспекты). Иваново, 2008.

4. Сянова О.В. Психологические особенности корпоративной культуры государственных служащих. Иваново, 2008.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

© Сянова О.В., 2009

H.A. Козина

эффективность профессиональной деятельности

государственных служащих в контексте административной организационной

культуры

Ключевые слова: профессиональная деятельность, государственные служащие, организационная культура, административная система Keywords: professional work, civil servants, organizational culture, a management system

В выборе собственной линии трудового поведения отражается степень идентификации интересов человека с целями и интересами организации. B этой связи можно сказать, что работник мотивирует свое поведение, пропуская внешние факторы через свое сознание. Не случайно Георг Bильгельм Фридрих Гегель называл мотив «душой поступка», через который можно заглянуть в душу человека [3].

Достижение целей работника через достижение целей государственной службы возможно лишь в эффективно работающем государственном органе. Именно это положение является важной характеристикой концепции управления человеческими ресурсами. Не менее важным является социально-психологический эффект трудовой мотивации, в котором заинтересован государственный орган и который формируется только в результате достижения как его целей, так и целей работника. Oн заключается в удовлетворенности работника, желании оставаться на государственной службе, преданности ей, гордости за нее, признании ее целей как личностно значимых.

cyberleninka.ru

Руководство

Главная / Власть / Администрации районов / Фрунзенский район

Должность Фамилия Имя Отчество Адрес/ Кабинет Телефон

 Глава администрации

Серов

Константин Николаевич

 Пражская ул., 46, к. 303                                                           

[email protected]

Время приёма: третий понедельник каждого месяца, 15.00 - 17.00

Первый заместитель главы администрации

Фролова 

Юлия Геннадьевна

Пражская ул., 46

т. 576-85-50

Время приёма: первый и третий вторник каждого месяца с 15.00 до 17.00

Заместитель главы администрации

Чеснокова

Анна Михайловна

Пражская ул., 46

т. 576-84-09

Время приёма: первая и третья среда каждого месяца, 11.00 - 13.00

Заместитель главы администрации

Сянова

Ольга Вячеславовна

Пражская ул., 46

т. 576-84-03

Время приёма: первая и третья пятница каждого месяца, 11.00 - 13.00

Заместитель главы администрации

Белоцерковский

Валерий Валерьевич

Пражская ул., 46

т. 576-84-02

Время приема: первый и третий четверг каждого месяца с 16.00 до 18.00

Заместитель главы администрации Сальман Елена Владиславовна Пражская ул., 46

т. 576-85-74

Время приема: первый и третий понедельник каждого месяца с 16.00 до 18.00

www.gov.spb.ru

Состав Комиссии

СОСТАВ Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов

Председатель комиссии                 

Белоцерковский Валерий Валерьевич                 

- заместитель главы администрации

Заместитель председателя                   

Сянова Ольга Вячеславовна           

- заместитель главы администрации

Секретарь                               

Бобкова Татьяна Юрьевна     

- ведущий специалист отдела по вопросам государственной службы и кадров

Члены комиссии:    

Лебедев Игорь Борисович               

- начальник юридического отдела

Заляутдинова Рауза Бадруитдиновна                     

- начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров

Домокур Алексей Николаевич       

- начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета государственной службы и кадровой политики    Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (по согласованию)  

Иванова

Наталья Николаевна     

- заместитель декана факультета среднего среднего профессионального образования Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (по согласованию)

Буторин Михаил Вениаминович 

Зайцев Анатолий Григорьевич

Артемьева Мария Петровна

- кандидат исторических наук, доцент по направлению государственное и муниципальное управление ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский   государственный университет промышленных технологий и дизайна» (по согласованию)

- специалист по взаимодействию с общественными организациями ветеранов отдела молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями – руководитель Совета ветеранов Фрунзенского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

- руководитель местного отделения Фрунзенского района Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России»

www.gov.spb.ru

Ольга Сянова: «Новые инвестпроекты станут серьезными точками притяжения для молодежи»

Заместитель главы администрации Фрунзенского района Ольга Сянова рассказала корреспонденту «Строительного Еженедельника» Михаилу Немировскому о перспективных инвестиционных проектах и развитии парка Интернационалистов.

Ольга Сянова - заместитель главы администрации Фрунзенского района

– Какие крупнейшие инвестиционно-строительные проекты, реализующиеся в районе, вы можете выделить? – Прежде всего я бы хотела отметить, что на сегодняшний день население района составляет 406 тыс. человек, и каждый четвертый житель моложе 30 лет. И ориентир на молодежь является одним из приоритетов инвестиционной политики района. В этой связи я бы выделила строительство Дворца культуры и искусств в квартале, ограниченном Малой Каштановой, Будапештской и Пловдиевской ул. Сегодня в районе нет полноценного объекта культуры, и мы вышли с предложением включить данный объект в бюджетное финансирование по госпрограмме развития культуры в рамках Стратегии-2030. Планируется, что объект будет включен в госпрограмму в 2015 году, а проектирование объекта будет уже начато в 2016 году. Это будет здание площадью 3,8 тыс. кв. м, там предполагается разместить зрительный зал на 1,5 тыс. мест, библиотеку, мастерские художников, школу искусств, кинозал и многое другое. Еще один интересный проект – строи­тельство «Театра стихий» Елены Бережной. Через Комитет по инвестициям олимпийская чемпионка по фигурному катанию очень тщательно подбирала участок – ей нужна была пешая доступность до ближайшей станции метро, расположение рядом с зоной жилой застройки. И мы предложили ей подходящую территорию на пересечении Дунай­ского пр. с Малой Карпатской и Карпатской ул. Этот участок согласно проекту планировки территории (ППТ) предусматривался под коммерческий объект, не связанный с жилищным строительством. Но город сегодня не испытывает недостатка в таких объектах, поэтому мы вышли с инициативой внести изменения в ранее утвержденный ППТ в части уточнения целевого назначения земельного участка. Совет по инвестициям поддержал это предложение. Пока о проекте можно говорить только в общих чертах, но для нас важно, что офисно-торгового здания здесь не будет. Кроме того, на участке, ограниченном Витебским направлением ОЖД, Малой Балканской ул. и окружной железной дорогой, ЗАО «Футбольный клуб «Зенит» планирует строительство стадиона. Когда именно клуб приступит к строительству объекта, пока неясно, но от планов он не отказывался. Мы знаем, что НИИПЦ «Генерального плана Санкт-Петербурга» разрабатывает документацию по планировке территории.

Хочу отметить, что все эти проекты должны стать серьезными точками притяжения для молодежи, позволят увлечь их творчеством или спортом, создадут современную досуговую инфраструктуру.

– На какой стадии находится проект океанариума? – Сейчас инвестор, ООО «Оптима», входящее в столичную группу компаний ЗАО «Киевская площадь», подал заявку на акт о выборе земельного участка, который является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Речь идет о территории в 3,6 га на пересечении Пражской ул. с пр. Славы, где ранее планировалось строительство многофункционального спорткомплекса по программе «Газпром – детям». Газпрому было предложено использовать другой участок на ул. Ярослава Гашека, юго-западнее дома № 21, между бывшим кинотеатром «Балканы» и МНТК «Микрохирургия глаза».

– В прошлом году администрация района обращалась в Комитет по инвес­тициям с просьбой подыскать инвестора для благоустройства второй очереди парка Интернационалистов. Есть ли предложения по этому объекту? – Проект по благоустройству парка подразумевает две очереди. Пер­вая – это территория, ограниченная пр. Славы и Бухарестской ул., Софий­ской ул. и Южным шоссе, вторая – Софийской ул. и ул. Димитрова, Буха­рестской ул. и Южным шоссе. Вопрос в том, что часть земель второй очереди, около 20 га, находятся в федеральной собственности, и в настоящее время идет процедура передачи этих участков городу. Чтобы получить землю, город должен выплатить компенсацию в размере 64 млн рублей. КУГИ направил в Комитет финансов соответствующую заявку о по­этапной оплате в 2015-2016 годах, эти средства уже заложены в бюджете. Как только участок будет передан в собственность города Санкт-Петербурга, можно будет говорить о полноценном проектировании и развитии парка Интернационалистов. Заинтересованные инвесторы есть, и их немало, но не имея в собственности города всего земельного участка, говорить о комп­лексном развитии территории парка преждевременно. Не секрет, что инвестора в первую очередь интересует рентабельность, поэтому предложения в основном идут по торговле и развлекательному сегменту, но мы не можем себе позволить заполонить всю зону торговлей. С другой стороны, исключительно под социальные проекты инвестор не придет. Поэтому мы должны найти необходимый баланс в этом вопросе.

– Разрешилась ли ситуация со стихийным рынком на Салова, 52? – Уверена, что в ближайший год-полтора этот рынок будет преобразован в единый проект многофункциональный административно-торговый комплекс. В 2012 году КГА издан распоряжение о разработке ППТ этого участка, и в настоящее время инвестор готовит проект, более того, первый этап ППТ уже согласован. Это очень сложный с точки зрения процедурного оформления проект, часть объектов находятся в краткосрочной аренде и часть долгосрочной аренде, часть в собственности, поэтому работа идет серьезная, надеемся, что в 2015 году проект планировки будет готов и выйдет на утверждение в правительство Санкт-Петербурга.

– Как видите перспективы развития промышленной зоны в Обухово? – На данную территорию уже утвержден проект планировки. В нем учтены все земельные участки, которые находятся в частной собственности, а также те, которые город предполагает выставить на торги. Мы, конечно, заинтересованы в развитии этой зоны. При администрации района создан совет руководителей предприятий, куда входят и директора предприятий, расположенных на территории промзоны. На заседаниях обсуждаются самые актуальные проблемы этой территории – отсутствие транспортной и инженерной инфраструктуры. И отрадно, что позиция правительства города в отношении Обухово совпадает с мнением совета. В частности, осенью 2013 года губернатор дал поручение профильным комитетам по развитию транспортной инфраструктуры, по промышленной политике и инновациям, по энергетике и инженерному обеспечению произвести расчеты инфраструктурного обеспечения промзоны «Обухово». Так, затраты на разработку документации на создание объектов инженерной инфраструктуры зоны составят 3,2 млн рублей. Предпроектные проработки по развитию транспортной инфраструктуры – 4,5 млн рублей. Разработка документации начнется уже в конце 2014 года. Это действительно прорыв. Таким образом, мы не только увеличиваем стоимость этих участков на торгах, а это дополнительные поступления в городской бюджет, здесь есть и социальный эффект – сюда подтянутся новые производители, будут новые рабочие места, пойдут дополнительные налоговые отчисления.

– В каких транспортных объектах сегодня нуждается район? – Большие надежды возлагаем, разу­меется, на метростроение. К 2017 году в районе должны появиться сразу две новых станции метро – «Проспект Славы» и «Дунайская». Сейчас идет проектирование Красносельско-Кали­нинской линии, и на территории района появятся станции «Обводный канал – 2» в районе автовокзала и второй выход станции «Боровая» на пересечении Лигов­ского пр. и ул. Тосина. Кроме того, не так давно Советом по инвестициям был одобрен проект ЛРТ от аэропорта Пул­ково до станции метро «Купчино». Что касается дорожных объектов, то в планах КРТИ есть строительство моста, который соединит ул. Димитрова и Орджоникидзе, объект уже проектируется. Также предусматривается строительство моста через Неву с пробивкой Боль­шого Смоленского пр. с выходом через главный ход московского направления ОЖД на ул. Салова, и рядом, согласно Ген­плану, предусмотрено строительство скоростной магистрали вдоль окружной железной дороги со строительством путепроводных развязок и мостом через Неву в створе ул. Фаянсовая – Зольная.

источник: Михаил Немировский

asninfo.ru


Смотрите также