Светлана комиссарова парфюмерный эксперт биография


Светлана Комиссарова – биография, фото, видео, личная жизнь

5 лучших мужских ароматов для женщин: №1, Grey Flannel, Geоffrey Beenе

«Серая фланель» с ее фиалково-дымной композицией - классический пример аромата вне временных, гендерных и...

Светлана Комиссарова

Читать далее

5 лучших зеленых ароматов: №5, Funeral Home, Demeter

Долой стереотипы! Этот девиз можно начертать на знаменах любого из знаменитых провокаторов от парфюмерии.

Светлана Комиссарова

Читать далее

5 лучших зеленых ароматов: №4, Eau de Campagne, Sisley

Eau de Campagne, выпущеный в 1974 году, был дебютным ароматом косметической марки Sisley.

Светлана Комиссарова

Читать далее

5 лучших зеленых ароматов: № 3, Ninfeo Mio, Annick Goutal

Аромат Ninfeo Mio не похож ни на один аромат в мире, а уж о «гуталевских» и говорить нечего!

Светлана Комиссарова

Читать далее

5 лучших зеленых ароматов: №2, Vent Vert, Pierre Balmain

До Vent Vert в парфюмерии не существовало категории «зеленых шипров»!

Светлана Комиссарова

Читать далее

5 лучших зеленых ароматов: №1, Green Water, Jacques Fath

Искристая легенда, скромное сокровище, наследие гения... Все это о нем, об аромате Green Water…

Светлана Комиссарова

Читать далее

domashniy.ru

Парфюмир Светланы Комиссаровой: о старте парфюмерного лектория, работе пиарщика и смене профессий

Журналист и PR-специалист с несколькими десятилетиями стажа, организатор мероприятий, лектор и консультант, возглавляла журналы (в том числе «Домовой», служивший альтернативой глобальным глянцевым франшизам), выводила в жизнь отечественные бренды и московские проекты в области моды, красоты и светской жизни. В ноябре стартует публичный проект «Парфюмерный лекторий на Тульской», где Комиссарова будет читать лекции.

Я окончила среднюю школу в ближнем Подмосковье, ухитрилась при всего двух четверках в аттестате не поступить в Иняз, волею судеб попала в редакцию «Вечерней Москвы», где тотчас же поняла, что лучше журналистского мира ничего себе не представляю. Поступила в МГУ на факультет журналистики. Училась, а параллельно на работе, в редакции, начинала, как многие недавние школьники, с курьера, а уходила из редакции с должности редактора номера. Умею в газетном деле практически все благодаря этой школе жизни. Как шутил в «Вечерке» в пору моего курьерства главный редактор, великий человек Семен Давыдович Индурский, «курьер и главный редактор — самые незаменимые люди в газете. Если вдруг на работу придем только мы с тобой — газета выйдет в нужное время и в нужном виде!»

И часто потом доводилось формально менять профессию?

У меня ощущение, что вообще никогда не приходилось. То есть места работы, конечно, менялись (хотя тоже нечасто — за всю трудовую биографию я насчитала лишь шесть таковых), но по сути я всегда занималась примерно одним — что-то придумывала, а потом оформляла либо в слова, либо в какие-то действа. И всегда это было и остается вокруг моды и красоты.

Какая из перемен понравилась больше всех и почему?

Мне кажется, они все были к лучшему, перемены эти. Как-то эволюционно все происходило. В какой-то момент у меня даже появилось не совсем приятное ощущение, что я всегда в жизни плыву по течению. В том смысле, что жизнь постоянно подкидывает мне какие-то новые повороты и возможности, а я просто на них соглашаюсь. Правда, один очень умный друг раз и навсегда меня успокоил, объяснив, что жизнь предлагает нам перемены, лишь когда мы к ним готовы и даже заслужили их. А самая важная перемена была, наверное, когда я рассталась с родной «Вечеркой», проработав там 20 лет. Аккурат в тот момент, когда я немножко заскучала, два Ивана — Подшивалов и Демидов — затеяли журнальную франшизу безумно тогда популярной телепрограммы «Я сама» и позвали меня в главные редакторы. Идея была интересная, хотя и вполне утопическая — по-настоящему массовый недорогой журнальчик для умных женщин. «Массовый для умных» – очевидно же, что это оксюморон. Прожила эта утопия недолго, но опыт был очень увлекательный, избавивший меня, кстати, навсегда от боязни карьерных перемен. И к последовавшим потом предложениям по-взрослому заняться общественными связями я оказалась вполне готова. С компанией «Джамилько» мне довелось прожить лучшие времена в ее истории — открытие первого в России бутика Dior, рождение концепт-стора James на Тверской, незабываемые пресс-показы в пространстве «База 14» в Столешниковом переулке… Просто-напросто «все, что вы хотели знать о моде, но боялись спросить»: и коммерческая, и организационная, и творческая, и человеческая, все стороны этого сложного бизнеса там были. Но наверняка где-то в книге судеб уже прописана была моя нынешняя ипостась парфюмерного лектора — не зря же случилось в моей жизни руководство московским представительским офисом компании Yves Saint Laurent Parfums. Вообще-то я не слишком корпоративный человек, потому и стала в конце концов самозанятой. Но какой же это бесценный опыт — работа в компаниях с мировым значением и мировыми масштабами! Легенды перестают быть чем-то отвлеченным, превращаются в реальных людей, с которыми ты работаешь бок о бок. А учиться и совершенствоваться ты можешь на лучших образцах не в теории, а на практике.

Что было сложнее всего?

Может, то, что по-настоящему трудно было осваивать, я и не бралась осваивать? Я обожаю делать то, что у меня получается. И резко теряю интерес, когда результат плохой. Да, вероятно, это мой недостаток. Но, с другой стороны, я всегда помню древнеримский девиз, который когда-то вычитала у Стругацких в романе «Понедельник начинается в субботу»: «Там, где ты ничего не можешь, ты ничего не должен хотеть». Остается лишь благодарить мироздание за то, что хорошо получается у меня довольно многое. Иначе и не знаю, что бы было.

Девяностые годы, когда рынок делал масштабные скачки в разных направлениях, были временем, когда все учились на ходу. Что оттуда запомнилось как самое удивительное и неожиданное?

На самом деле, это было отличное время! Я его во всяком случае таким запомнила. Именно в 1990-е проекты в области моды и красоты, которая мне всегда была близка и в чисто журналистском смысле, рождались во множестве и успешно профессионализировались. Как в песне — «все было впервые и вновь». Визиты первых лиц западных компаний, открытие магазинов, лихорадка модных показов, зарождение местных модных недель — это все девяностые. Новая реальность возникала прямо на наших глазах, обнаруживая явный вакуум по части профи, которые могли бы эту самую реальность обслуживать. Именно в тот момент многие журналисты, кто хоть как-то был в теме, стали пробовать себя и в PR, и в event-менеджменте. Мне этот условный путь с первых рядов fashion show на backstage (и обратно!) дался легко и естественно. Настолько, что в самом начале 2000-х стал возможен такой масштабный проект, как Moscow Fashion Week. Пять лет, то есть десять сезонов показов. В каком-то смысле я приложила «организационную руку» к становлению российского прет-а-порте: именно в рамках этого проекта показывали сезонные коллекции Олег Бирюков, Людмила Мезенцева, Владимир Зубец и другие дизайнеры.

Кем вы себя считаете сейчас — журналистом, пиарщиком, лектором, организатором — или всем одновременно? Вообще правильно ли человеку нашей профессии придерживаться одной специализации или работа идет качественнее, если представлять себе не понаслышке, что и как делают смежники?

Сейчас мое любимое — это лекции. Но все перечисленные ипостаси мне очень нравятся. Они очень родственные. И ни от одной из них я никогда не отказывалась насовсем. А еще я уверена, что однозначно лучшие пиарщики получаются из тех, у кого журналистская закалка крепкая. Это очень полезно — знать жизнь «по обе стороны баррикад». Я из тех, кто навыками пиарщика овладевал «в поле», так сказать, без отрыва от решения практических задач. И в процессе всякий раз убеждалась, что уметь надо многое. Впрочем, чем выше статус пиарщика и чем масштабнее его проекты, тем важнее быть хорошим организатором, уметь руководить людьми. Хотя это справедливо для любой области деятельности, конечно.

В моей работе важно умение чувствовать драматургию мероприятий — когда ты понимаешь, что и в какой момент должно происходить, чтобы впечатления у людей совпали с твоими ожиданиями. А еще умение проводить кастинги. Не представляете, какое это редкое умение! А я отшлифовала его еще в джамильковские времена, когда едва ли не каждые две недели проводила пресс-показы разных марок.

Расскажите что-нибудь страшное. Как что-нибудь едва не сорвалось, но все же не сорвалось.

Не припомню из собственной истории ничего страшного. Но есть две истории из практики коллег, в которые я была вовлечена: в одну — как приглашенный на мероприятие журналист, в другую — как один из подрядчиков. Они стали для меня примером того, чего ни в коем случае не должно случиться со мной, дабы я не провалилась сквозь землю. Первое — это когда очень большая компания (а вернее, ее PR-отдел) настолько переоценила свое величие, что пренебрегла сроками оплаты площадки. А ее хозяева пошли на принцип. В результате добрая сотня гостей оказалась перед знаменитой, но закрытой дверью, возле которой стыдливая табличка предлагала проследовать в автобусы, которые перевезли сквозь вечерние пробки людей просто в офис этой самой великой компании. Вместо затевавшегося праздника и фанфар — эдакий «пикник на обочине» (благо кейтеринг сумел перевезти еду) и, как понимаете, активное обсуждение скандала. А еще был потрясший мое воображение случай, когда в одной из стран Магриба в жару затевалась грандиозная снежная вечеринка для грозного заказчика и с внушительным бюджетом. А часа за три до начала мероприятия выяснилось, что есть все: роскошная площадка, престижный ведущий, еда-напитки, модели для показа (я, собственно, лишь за него отвечала), приближающиеся гости, но нет… снега. За две недели агентство-организатор (очень, кстати, известное и недешевое) не смогло решить вопрос с местной таможней, понадеявшись, что все как-то рассосется… Наблюдать за тем, как организаторы пытаются избежать объяснений с заказчиком, было и неловко, и поучительно. В тот момент я поклялась самой себе, что сделаю все, чтобы такого избежать.

Что вы считаете однозначно профнедопустимым для пиарщика (в смысле, чего надо не уметь, чтобы бежать менять профессию)? А для журналиста?

Я думаю, ничто не фатально, кроме глупости. Правда!

Чего вы как профессионал не прощаете смежникам и поставщикам?

Постепенно научилась многое прощать. Но на это ушли годы (смеется).

Много ли у вас было возможностей сравнивать работу в Москве и других городах? Что можно назвать отличительной чертой московской профессиональной среды? Как она изменилась за то время, что мы ее наблюдаем?

В Москве все всегда быстрее. Это точно. А профессиональная среда разрослась и формализовалась. Работать стало проще и удобнее, поскольку есть уже индустрия. Не скажу, что интереснее, но удобнее.

И мой любимый вопрос: чего я не спросила?

(Делает удивленное лицо. Это лестно!)

Светлана Комиссарова ведет телеграм-канал «Парфюмир Светланы Комиссаровой» @t.me/parfumir

На лекции можно записаться здесь. 

Фото: Ольга ЕфремоваТекст: Екатерина Холопова

zen.yandex.ru

Светлана Комиссарова: «С духами нужно сойтись характером!»

Как найти свое «я» в парфюмерном магазине и не ошибиться? Советы коллекционера и критика ароматов

Как правильно выбрать ваше парфюмерное «я»? Есть ли женские и мужские ароматы или нас просто «разводят» маркетологи? Правда ли, что духи – лучший подарок? Кому идет Chanel № 5? Существуют ли летние и зимние ароматы? Об этом и о многом другом мы поговорили со Светланой Комиссаровой, парфюмерным критиком и коллекционером. В декабре Светлана проводила в Риге семинар «Мода и парфюм: опасные связи».

Ароматы универсальны для мужчин и женщин

– Светлана, у многих женщин на полке стоит много флаконов с духами, которые не используются. Аромат, который нравился в магазине, через день уже не кажется таким привлекательным. Как правильно подобрать аромат, чтобы не разочароваться?

– Мы покупаем ароматы по разным причинам. У кого-то цели осознанные, у кого-то нет. Логично подбирать аромат для собственного удовольствия, но точно знаю, что есть люди, которые покупают аромат, чтобы нравиться другим. Однако этих «других» мы не знаем, как не знаем и того, что им нравится. Я не говорю уже о том, что мы и самих-то себя не до конца понимаем. Поэтому главное правило – покупать аромат, который привлекает тебя самого.

Наши взаимоотношения с ароматами построены целиком и полностью на эмоциях. Парфюм тебе нравится или не нравится. Все стереотипы о том, что есть ароматы для зимы и для лета, для вечера и для дня, для блондинок и для брюнеток, для взрослых и для юных, для мужчин и для женщин – это ерунда.

– То есть женских и мужских ароматов не существует?

– Унисекс – это немного ругательный термин в мире парфюмерии. Правильнее говорить, что ароматы универсальны. Они делают одинаково сексуальными как мужчин, так и женщин. Все зависит от того – какой это мужчина и какая женщина.

История парфюмерии знает несколько живописнейших примеров, когда ароматы предназначались мужчинам, а головокружительный успех имели среди женской аудитории. Таков аромат Jicky, сделанный в 1889 году Эме Герленом. Даже в названии аромата скрыта двойственность: с одной стороны, духи были названы в честь возлюбленной парфюмера, с другой стороны, это сокращенное имя его племянника – Жака. Этот аромат содержит животные ноты, поэтому он заигрывает с абмровым и восточным семейством. В тот период мужчины не готовы были воспринять этот аромат, и он, как говорят, «не пошел». Марка Guerlen придержала его на девять лет, а затем выпустила как женские духи. И этот, по сути, мужской аромат сделал фантастическую карьеру.

Есть и обратная история с гораздо более известным и поздним ароматом, сделанным в 1966 году парфюмером Эдмоном Рудницка для марки Christian Dior – Eau Sauvage. Рудницка замыслил его как продолжение цветочных ароматов, адресованных женщинам. Но когда аромат был практически готов, то выяснилось, что марке не очень-то хочется запускать его сейчас. Не та ситуация была на рынке. И его выпустили как мужской, и Eau Sauvage стал классикой мужской парфюмерии. Его рекламирует Ален Делон и никому и в голову не придет обсуждать, мужской ли это аромат.

Как нас разводят маркетологи?

– Почему тогда на флаконах пишут, мужской это парфюм или женский?

– Ярлыки, которые существуют для торговли – маркетинговый ход. Ведь мужчины не готовы покупать ароматы, на которых прямо не написано, что они предназначены для сильного пола. У женщин такой проблемы нет – они могут легко воспользоваться и мужским ароматом. И маркетологи, зная это, решили пойти на поводу у покупателей и выделили отдельную категорию ароматов, на упаковках которых специально пишут: «Для мужчин». Обычно такие ароматы более простые композиционно, поэтому редко бывают неудачными. Если сравнивать туалетную воду для мужчин и для женщин, мужская всегда будет чуть менее концентрированной.

Хотите стать авангардной? Пользуйтесь мужским парфюмом

– То есть вы советуете женщинам идти и в мужской отдел и покупать мужской аромат?

– Множество дам с восхитительным вкусом пользуются мужскими ароматами на протяжении многих лет. Скажу больше. Существует правило: чем классичнее аромат, адресованный мужчине – тем авангардней он носится на женщине. И женщинам, готовым подчеркивать свою харизматичность и уникальность характера, я даже рекомендую пользоваться классическими мужскими ароматами. Но необходимо помнить, что ваша собственная харизма все-таки должна быть не слабее харизмы вашего аромата. Ведь при помощи парфюма мы хотим показать самих себя, усилить те качества, которыми мы обладаем, либо приобрести качества, которых нам недостает. Парфюм легко и успешно позволяет решать эти задачи. Если остальные художественные впечатления мы осмысливаем, то запахи не успеваем осмыслить, они воспринимаются мозгом, взаимодействуют и сливаются с нашей личностью. Вы не успели даже подумать, а аромат уже вызвал эмоции. Если духи или туалетная вода нравятся, то они наверняка демонстрируют какую-то часть вашей личности. И включать логику тут бессмысленно.

Великие ароматы: новаторство – заявка на вечность

Существует группа ароматов, признанных великими. Принадлежность к пулу избранных никогда не бывает случайной. В эту категорию попадают ароматы, проверенные временем, созданные не позже чем 30 лет назад. Например, это Fougere Royale (аромат папоротника, которого не существует в природе), созданный в XIX веке и до сего времени воспринимающийся внятно, остро и современно.

В категорию великих входит и Chanel № 5. Этот парфюм мог быть создан и сегодня, он абсолютно современен, без малейшего намека на ретро. Гениальность Габриэль Шанель, замыслившей этот аромат, и парфюмера Эрнеста Бо, ставшего композитором запаха, заключалась именно в том, что уже в 1921 году они знали, какими мы будем сегодня. Они нас видели и понимали. Как? На то они и гении.

К великим относятся духи Жозефины Паскаль, которая в 1953 году сделала для Эсте Лаудер аромат Youth Dew и придумала парфюм Fidji для Guy Laroche. Еще один пример – это аромат Bandit от первой в истории женщины-парфюмера Жермен Селье. Этот запах, созданный для Robert Piguet в 1944 году, является классическим примером универсального аромата для женщин и мужчин.

Всего в категорию великих входит 100–150 ароматов. Кроме того, что они проверены временем, их роднит и еще одно свойство: в момент создания эти запахи стали новым словом в парфюмерии. Впрочем, для парфюмера это всегда риск: твое новое слово могут воспринять, а могут отвергнуть.

Сложность творчества парфюмера еще и в том, что нельзя работать в стол, ведь парфюмерия – это искусство, которое граничит с потребительством. И нужно, чтобы это было востребовано. Дело парфюмера предложить людям то, чего они желают, хотя еще и сами этого не осознают.

– Правда ли, что духи – хороший подарок?

– Это большая ошибка. Слишком велик риск, что при заочном выборе духов ты не попадешь в личность человека: вам нравится одно, а ему – другое, и вы по-разному представляете себе этого человека. Духи можно дарить, если вы точно знаете, какой именно аромат нравится вашему близкому. Тогда это идеальный подарок. Если хотите подтолкнуть человека к разнообразию – носите выбранный аромат на себе, пусть он почувствует аромат и спросит, что это за парфюм.

Если у вас не сложились отношения с каким-то из великих ароматов, все равно время от времени возвращайтесь к нему и прислушивайтесь. Очень может быть, что ваше отношение к этому парфюму изменится. Попробуйте его при других обстоятельствах. Ведь мало того, что меняются наши альфа-активные рецепторы, меняются и наш мозг, наша личность. Мы расширяем свой кругозор и меняем представления. Я, например, Chanel № 5 открыла для себя лишь 10 лет назад. С одной стороны, это самый продаваемый в мире парфюм, но вы днем с огнем не найдете человека, который его носит. Это канонический подарок, но его окружает такая репутация, что никто не дает себе труда вникнуть в аромат как таковой. И если дать себе этот труд, то вы обнаружите в Chanel № 5 такие глубины, о которых и не подозревали. Во-первых, это очень юный, а вовсе не возрастной аромат. Во-вторых, альдегиды, которые Эрнест Бо использовал для этого аромата в больших количествах, дали Chanel № 5 прозрачность, звонкость, которая по определению юная, молодая, прохладная. А верхние теплые и бархатистые жасминовые и розовые ноты, которые мы чувствуем, первыми готовят нас к сердцевине – прозрачной и нежной. И если вы не распробовали Chanel № 5, то у вас еще все впереди – вас ждет грандиозное открытие.

Под рекламу можно продать абсолютно все

– Мы живем в период жесточайшего кризиса идей и перепроизводства. Как потребители мы находимся в незавидном положении и должны выбирать из тысяч наименований. В мире ежегодно выпускается минимум 400 новых парфюмов. Поэтому в результате мы выбираем свой аромат из тысячи позиций, но это не самое страшное. Главное, что эти тысячи позиций между собой неразличимы и одинаковы. Но зато коммерчески перспективны.

Банальные ароматы всегда имеют обширную аудиторию, поэтому даже люксовые марки идут по пути банализации. На слуху то, что банально и сопровождается рекламной кампанией. Под рекламой можно продать любые духи. При том что первый вопрос, который задает среднестатистический потребитель в парфюмерном магазине: «Что у вас новенького?» Глупее вопроса не придумаешь. Ведь и старенького никто не знает. Но большие компании знают это свойство покупателя и предпочитают быстро разрекламировать и продать новинку, а через сезон снять с производства.

В то же время золотая классика вас никогда не обманет. Среди классических и великих ароматов всегда найдется то, что вам подойдет. Либо постарайтесь изучить ароматы, либо найдите хорошего консультанта и спросите у него: «Что у вас есть из старой классики?» Любая компания очень бережет свой золотой фонд, поэтому на полках Chanel, Givenchy, Dior всегда есть ароматы 20-х, 30-х и 40-х годов. Здорово, что сейчас марки перекупают лицензию и восстанавливают старинные ароматы с репутацией. Так, в 2010 году восстановили Fougere Royale парфюмерного дома Houbigant, который долгие годы не выпускали.

Ищите свое парфюмерное «я» в нишевых ароматах

– Сейчас же главный тренд – нишевые авторские ароматы. Это такой способ обойти всю эту коммерциализацию. Нишевые марки не пользуются рекламой – это их принцип. И их продукция выпускается ограниченными тиражами.

Многие марки здесь выпускают полную ерунду, тем не менее среди нишевых ароматов можно найти немало интересного и оригинального. Изначально нишевыми были маленькие семейные компании, которые имели свою философию, ратовали за близость к природе...

– А как выбрать свою авторскую марку духов и не ошибиться?

– Тем, кто хочет свое парфюмерное «я» в нишевых ароматах, я бы посоветовала обратить внимание на Caron и Houbigant. Из современных назову марку Parfums de Nicolai, созданную Патрисией де Николаи, внучкой Пьера Герлена. Эта великая женщина придумывает современные ароматы с классичным звучанием композиции. Еще один пример работы в классической манере, это Parfumerie Generale.

Есть и такие марки, у которых вы можете найти только один аромат, который потрясет вас до глубины души. И это совсем неплохо. Существует семейный Дом Molinard – грасская компания, выпускающая непритязательные воды и при этом в 1924 году создавшая совершенный шедевр – аромат Habanita. Хорош и аромат Rock Crystal от Оливье Дурбано. В каждом его флаконе есть кусочек натурального горного хрусталя, который можно носить, как кулон. Аромат Opium также заслуживает вашего внимания, как и большинство ароматов от Sisley. В общем, путь один: либо классика, либо неустанные поиски аромата в нишевых марках.

Тренды – это от лукавого

– А что сегодня модно в сфере парфюмерии?

– Тренды в парфюмерии не играют особой роли. Конечно, парфюмер прислушивается к тому, что носится в воздухе, но все-таки эта сфера больше принадлежит вечности, чем сиюминутной моде. Любой производитель будет говорить вам о трендах, ведь ему же за что-то зацепиться. А я считаю, что это от лукавого.

Один трендсеттер скажет, что сегодня люди хорошо реагируют на свежие ноты, другой скажет, что при том объеме информации, которая обрушивается на людей, самым популярным видом ароматов являются уничижительные и банальные «компоты». Это легкие, слегка водянистые цветочно-фруктовые композиции, которые ни на что не претендуют. Никакого характера в них нет, и они продаются, потому что кажутся нам знакомыми.

Где купить аромат? В Интернете!

– Что делать, если «мой» аромат сняли с производства?

– Это делается для того, чтобы вы пришли за новинкой. Но если потребитель жалуется и просит возобновить производство, к нему иногда прислушиваются. Такое произошло, например, с ароматом In Love Again (YSL). Что делать, если нигде не купить ваш любимый аромат? Мы живем в эпоху Интернета и любой парфюм можем найти и заказать в интернет-магазинах на стоках. Если аромат раритетный и снят с производства, вам в помощь придет eBay – там вы купите абсолютно все. И что особенно стоит отметить, у аромата, упакованного в герметичный флакон с разбрызгивателем, не существует срока давности! Правда, спреи начали только делать в 60-х годах, а флаконы с завинчивающейся пробкой допускают испарение, даже если коробка не распечатана. Другое дело, что хорошо сделанные ароматы обладают большим запасом прочности. Я купила Bandit 60-х годов как раз во флаконе с притертой пробкой, и он абсолютно аутентичен.

– Вы перечислили много концентрированных ароматов. Нужно быть сильной личностью, чтобы их «носить». Есть ли легкие ароматы, которые бы вы порекомендовали?

– Есть среди шедевров и легкие ароматы. Например, у той же Патрисии Николаи это аромат Cedrat. Это легкий эспирид: летучий цитрусовый аромат, соединяющий в себе характер, абсолютную жизнерадостность и легкое дыхание. Eau de 3 от Sisley – воплощение аромата чистого счастья (как известно, аромат апельсина вызывает ощущение счастья). Сюда же можно отнести уже упомянутый Eau Savage.

Алгоритм покупки от Светланы Комиссаровой

– Идите в парфюмерный магазин с идеей. Например, вы прочитали про какой-то аромат и хотите его попробовать или услышали на ком-то запах, который понравился. Когда вы более-менее определились, выбирайте два аромата, наносите один на одно запястье, другой на второе – и прочь из магазина. В течение 30–40 минут наблюдайте. Но не принюхивайтесь постоянно – дайте отдохнуть носу. Посмотрите, как изменяются ароматы. И если аромат по истечении времени все еще нравится, можете идти и покупать его. Если какая-то нота напрягает – не покупайте. Вам не должно быть дискомфортно! Оба аромата не нравятся – вас ждет еще один поход. Не жалейте времени на выбор парфюма, это же время для себя!

Тата НЕВСКАЯ

rus.timeline.lv

Эксклюзивы и статьи с Светлана Комиссарова- портал Домашний

5 лучших мужских ароматов для женщин: №1, Grey Flannel, Geоffrey Beenе

«Серая фланель» с ее фиалково-дымной композицией - классический пример аромата вне временных, гендерных и...

Читать далее

5 лучших зеленых ароматов: №5, Funeral Home, Demeter

Долой стереотипы! Этот девиз можно начертать на знаменах любого из знаменитых провокаторов от парфюмерии.

Читать далее

5 лучших зеленых ароматов: №4, Eau de Campagne, Sisley

Eau de Campagne, выпущеный в 1974 году, был дебютным ароматом косметической марки Sisley.

Читать далее

5 лучших зеленых ароматов: № 3, Ninfeo Mio, Annick Goutal

Аромат Ninfeo Mio не похож ни на один аромат в мире, а уж о «гуталевских» и говорить нечего!

Читать далее

5 лучших зеленых ароматов: №2, Vent Vert, Pierre Balmain

До Vent Vert в парфюмерии не существовало категории «зеленых шипров»!

Читать далее

5 лучших зеленых ароматов: №1, Green Water, Jacques Fath

Искристая легенда, скромное сокровище, наследие гения... Все это о нем, об аромате Green Water…

Читать далее

Аромат недели: Un Coeur En Mai, MDCI

С чудесным ароматом Патрисии де Николаи (Patricia de Nicolai) самое время встретиться в благословенные майские дни....

Читать далее

3 лучших аромата с нотами ландыша

В первый день мая традиционно отмечается день ландыша. Мы выбрали для вас три совершенные композиции, благоухающие...

Читать далее

Совершенство пачули: Intrigant Patchouli, Parfumerie Generale

Мы выбрали три шедевра на основе аромата пачули, разделенные десятилетиями, но единые в своем совершенстве. Аромат...

Читать далее

Косметические бестселлеры

Три бьюти-бестселлера всех времен и народов, которыми мы настоятельно рекомендуем пополнить арсенал красоты!

Читать далее

Совершенство пачули: Magie Noire, Lancome

Мы выбрали три шедевра на основе аромата пачули, разделенные десятилетиями, но единые в своем совершенстве....

Читать далее

Совершенство пачули: Shocking, Elsa Schiaparelli

Мы выбрали три шедевра на основе аромата пачули, разделенные десятилетиями, но единые в своем совершенстве. Итак,...

Читать далее

3 лучших аромата для весны: Прекрасное безумство

Каждый аромат из этого «безумного весеннего трио» в своем роде шедевр. Они очень разные – и по жанру, и по...

Читать далее

Аромат недели: Cristal De Roche, Olivier Durbano

Художник-ювелир Оливье Дюрбано – не первый, кому пришла в голову идея соединить очарование натуральных камней с...

Читать далее

Аромат недели: Poison, Christian Dior

Дурманящее зелье, один из безусловных парфюмерных шедевров на все времена…

Читать далее

Вдохнем любовь, как аромат

Все великие произведения появились на свет благодаря любви.

Читать далее

5 лучших ароматов Рождества: №5, Santal Majuscule от Serge Lutens

Говорят, идею «Сандала с большой буквы» Серж Лютенс (Serge Lutens) почерпнул в воспоминаниях о своем детстве…

Читать далее

5 лучших ароматов Рождества: №4, Corps & Ames от Parfumerie Generale

Свой персональный вклад в дело поиска человечеством гармонии между душой и телом французский парфюмер Пьер Гийом...

Читать далее

5 лучших ароматов Рождества: №3, Nuit Etoilee от Annick Goutal

В этом аромате все кажется рождественско-новогодним!..

Читать далее

5 лучших ароматов Рождества: №2, Angel от Thierry Mugler

Парадоксальный характер парфюмерной бомбы от Оливье Креспа (Olivier Cresp) был очевиден уже в момент ее рождения.

Читать далее

5 лучших ароматов Рождества: №1, Mitsouko от Guerlain

Шедевр самого блестящего представителя легендарной династии Герленов – Жака (Jacques Guerlain) – созданный им в...

Читать далее

Аромат недели: Un Crime Exotique, Parfumerie Generale

Экзотика и преступный умысел соединились в аромате Un Crime Exotique (Экзотическое преступление) по воле...

Читать далее

Аромат недели: Emeraude

Аромат Emeraude - «Изумруд» - один из немногих дошедших до нас отголосков былой оглушительной славы духов Coty.

Читать далее

Аромат недели: Charogne, Etat Libre d’Orange

«Провокация – наша профессия» - такой девиз словно начертан на знаменах французской парфюмерной марки Etat Libre...

Читать далее

Аромат недели: Fougere Royale, Houbigant

Возрождение к активной жизни легендарного аромата Fougere Royale - одно из главных событий прошлого парфюмерного...

Читать далее

Аромат недели: O de Lancome

Множество ароматов, созданием которых французская марка Lancome обеспечила себе статус великого парфюмера, ныне уже...

Читать далее

Аромат недели: Mure et Musc, L'Artisan Parfumeur

Сегодня, когда нишевые ароматы переживают настоящий бум, самое время вспомнить об ароматическом манифесте нишевости...

Читать далее

Аромат недели: Coco, Chanel

Аромат Coco родился на свет в благословенные времена, когда вдохновение парфюмера и оригинальность идеи значили...

Читать далее

Аромат недели: Poiray, Poiray

Аромат, выпущенный в 2008 году одноименной ювелирной маркой, стал настоящим подарком для тех, кто ждет от духов...

Читать далее

Аромат недели: Vanille, Mona di Orio

Один из последних ароматов талантливого парфюмера Моны Ди Орио, ученицы знаменитого Эдмона Рудницки.

Читать далее

Ароматы недели: Blanc Violette и 1873 Colette, Histoires de Parfums

Эту марку трудно не заметить в больших магазинах парфюмерии, потому что ее корнеры очень похожи на библиотеки.

Читать далее

Летние ароматы

Что это, такая же условность, как деление ароматов на мужские и женские, или все же нет?

Читать далее

Аромат недели: Eau D’Hadrien, Annick Goutal

Он прекрасно «впишется» в летний пейзаж, ведь Eau D’Hadrien относится к славному парфюмерному семейству эсперидов,...

Читать далее

Аромат недели: Eau Du Soir, Sisley

В самом названии этого аристократического аромата - намек на нежность, тонкость и свежесть, что очень логично для...

Читать далее

Аромат недели: Fleurs de Rocaille, Caron

Этот знаменитый аромат был создан еще в начале 30-х годов ХХ века основателем легендарного парфюмерного дома Caron.

Читать далее

Аромат недели: Coze, Parfumerie Generale

Если парфюман не склонен к рискованным экспериментам, эта древесно-пряная композиция придется ему по душе своей...

Читать далее

Аромат недели: M/MINK, Byredo

Аромат не для всех, о котором спорят с момента его создания. Пересказывать его «содержание»– все равно что...

Читать далее

Аромат недели: Quelques Fleurs L’Original, Houbigant

Один из самых знаменитых ароматов, по сути, первый букетный аромат. Дата его рождения – 1913 год. Место рождения...

Читать далее

Аромат недели: Extra Vieille, Roger et Gallet

Свеже-цитрусовый аромат подходит как для женщин, так и для мужчин. По сути дела, самый старый из ныне существующих...

Читать далее

Мода и ароматы

Ароматы от известных дизайнеров и знаменитых кутюрье – кто стоит за ними, с чего все начиналось и чем сейчас...

Читать далее

domashniy.ru

Светлана Комиссарова: «С духами нужно сойтись характером!»

Как найти свое «я» в парфюмерном магазине и не ошибиться? Советы коллекционера и критика ароматов

Как правильно выбрать ваше парфюмерное «я»? Есть ли женские и мужские ароматы или нас просто «разводят» маркетологи? Правда ли, что духи – лучший подарок? Кому идет Chanel № 5? Существуют ли летние и зимние ароматы? Об этом и о многом другом мы поговорили со Светланой Комиссаровой, парфюмерным критиком и коллекционером. В декабре Светлана проводила в Риге семинар «Мода и парфюм: опасные связи».

Ароматы универсальны для мужчин и женщин

– Светлана, у многих женщин на полке стоит много флаконов с духами, которые не используются. Аромат, который нравился в магазине, через день уже не кажется таким привлекательным. Как правильно подобрать аромат, чтобы не разочароваться?

– Мы покупаем ароматы по разным причинам. У кого-то цели осознанные, у кого-то нет. Логично подбирать аромат для собственного удовольствия, но точно знаю, что есть люди, которые покупают аромат, чтобы нравиться другим. Однако этих «других» мы не знаем, как не знаем и того, что им нравится. Я не говорю уже о том, что мы и самих-то себя не до конца понимаем. Поэтому главное правило – покупать аромат, который привлекает тебя самого.

Наши взаимоотношения с ароматами построены целиком и полностью на эмоциях. Парфюм тебе нравится или не нравится. Все стереотипы о том, что есть ароматы для зимы и для лета, для вечера и для дня, для блондинок и для брюнеток, для взрослых и для юных, для мужчин и для женщин – это ерунда.

– То есть женских и мужских ароматов не существует?

– Унисекс – это немного ругательный термин в мире парфюмерии. Правильнее говорить, что ароматы универсальны. Они делают одинаково сексуальными как мужчин, так и женщин. Все зависит от того – какой это мужчина и какая женщина.

История парфюмерии знает несколько живописнейших примеров, когда ароматы предназначались мужчинам, а головокружительный успех имели среди женской аудитории. Таков аромат Jicky, сделанный в 1889 году Эме Герленом. Даже в названии аромата скрыта двойственность: с одной стороны, духи были названы в честь возлюбленной парфюмера, с другой стороны, это сокращенное имя его племянника – Жака. Этот аромат содержит животные ноты, поэтому он заигрывает с абмровым и восточным семейством. В тот период мужчины не готовы были воспринять этот аромат, и он, как говорят, «не пошел». Марка Guerlen придержала его на девять лет, а затем выпустила как женские духи. И этот, по сути, мужской аромат сделал фантастическую карьеру.

Есть и обратная история с гораздо более известным и поздним ароматом, сделанным в 1966 году парфюмером Эдмоном Рудницка для марки Christian Dior – Eau Sauvage. Рудницка замыслил его как продолжение цветочных ароматов, адресованных женщинам. Но когда аромат был практически готов, то выяснилось, что марке не очень-то хочется запускать его сейчас. Не та ситуация была на рынке. И его выпустили как мужской, и Eau Sauvage стал классикой мужской парфюмерии. Его рекламирует Ален Делон и никому и в голову не придет обсуждать, мужской ли это аромат.

Как нас разводят маркетологи?

– Почему тогда на флаконах пишут, мужской это парфюм или женский?

– Ярлыки, которые существуют для торговли – маркетинговый ход. Ведь мужчины не готовы покупать ароматы, на которых прямо не написано, что они предназначены для сильного пола. У женщин такой проблемы нет – они могут легко воспользоваться и мужским ароматом. И маркетологи, зная это, решили пойти на поводу у покупателей и выделили отдельную категорию ароматов, на упаковках которых специально пишут: «Для мужчин». Обычно такие ароматы более простые композиционно, поэтому редко бывают неудачными. Если сравнивать туалетную воду для мужчин и для женщин, мужская всегда будет чуть менее концентрированной.

Хотите стать авангардной? Пользуйтесь мужским парфюмом

– То есть вы советуете женщинам идти и в мужской отдел и покупать мужской аромат?

– Множество дам с восхитительным вкусом пользуются мужскими ароматами на протяжении многих лет. Скажу больше. Существует правило: чем классичнее аромат, адресованный мужчине – тем авангардней он носится на женщине. И женщинам, готовым подчеркивать свою харизматичность и уникальность характера, я даже рекомендую пользоваться классическими мужскими ароматами. Но необходимо помнить, что ваша собственная харизма все-таки должна быть не слабее харизмы вашего аромата. Ведь при помощи парфюма мы хотим показать самих себя, усилить те качества, которыми мы обладаем, либо приобрести качества, которых нам недостает. Парфюм легко и успешно позволяет решать эти задачи. Если остальные художественные впечатления мы осмысливаем, то запахи не успеваем осмыслить, они воспринимаются мозгом, взаимодействуют и сливаются с нашей личностью. Вы не успели даже подумать, а аромат уже вызвал эмоции. Если духи или туалетная вода нравятся, то они наверняка демонстрируют какую-то часть вашей личности. И включать логику тут бессмысленно.

Великие ароматы: новаторство – заявка на вечность

Существует группа ароматов, признанных великими. Принадлежность к пулу избранных никогда не бывает случайной. В эту категорию попадают ароматы, проверенные временем, созданные не позже чем 30 лет назад. Например, это Fougere Royale (аромат папоротника, которого не существует в природе), созданный в XIX веке и до сего времени воспринимающийся внятно, остро и современно.

В категорию великих входит и Chanel № 5. Этот парфюм мог быть создан и сегодня, он абсолютно современен, без малейшего намека на ретро. Гениальность Габриэль Шанель, замыслившей этот аромат, и парфюмера Эрнеста Бо, ставшего композитором запаха, заключалась именно в том, что уже в 1921 году они знали, какими мы будем сегодня. Они нас видели и понимали. Как? На то они и гении.

К великим относятся духи Жозефины Паскаль, которая в 1953 году сделала для Эсте Лаудер аромат Youth Dew и придумала парфюм Fidji для Guy Laroche. Еще один пример – это аромат Bandit от первой в истории женщины-парфюмера Жермен Селье. Этот запах, созданный для Robert Piguet в 1944 году, является классическим примером универсального аромата для женщин и мужчин.

Всего в категорию великих входит 100–150 ароматов. Кроме того, что они проверены временем, их роднит и еще одно свойство: в момент создания эти запахи стали новым словом в парфюмерии. Впрочем, для парфюмера это всегда риск: твое новое слово могут воспринять, а могут отвергнуть.

Сложность творчества парфюмера еще и в том, что нельзя работать в стол, ведь парфюмерия – это искусство, которое граничит с потребительством. И нужно, чтобы это было востребовано. Дело парфюмера предложить людям то, чего они желают, хотя еще и сами этого не осознают.

– Правда ли, что духи – хороший подарок?

– Это большая ошибка. Слишком велик риск, что при заочном выборе духов ты не попадешь в личность человека: вам нравится одно, а ему – другое, и вы по-разному представляете себе этого человека. Духи можно дарить, если вы точно знаете, какой именно аромат нравится вашему близкому. Тогда это идеальный подарок. Если хотите подтолкнуть человека к разнообразию – носите выбранный аромат на себе, пусть он почувствует аромат и спросит, что это за парфюм.

Если у вас не сложились отношения с каким-то из великих ароматов, все равно время от времени возвращайтесь к нему и прислушивайтесь. Очень может быть, что ваше отношение к этому парфюму изменится. Попробуйте его при других обстоятельствах. Ведь мало того, что меняются наши альфа-активные рецепторы, меняются и наш мозг, наша личность. Мы расширяем свой кругозор и меняем представления. Я, например, Chanel № 5 открыла для себя лишь 10 лет назад. С одной стороны, это самый продаваемый в мире парфюм, но вы днем с огнем не найдете человека, который его носит. Это канонический подарок, но его окружает такая репутация, что никто не дает себе труда вникнуть в аромат как таковой. И если дать себе этот труд, то вы обнаружите в Chanel № 5 такие глубины, о которых и не подозревали. Во-первых, это очень юный, а вовсе не возрастной аромат. Во-вторых, альдегиды, которые Эрнест Бо использовал для этого аромата в больших количествах, дали Chanel № 5 прозрачность, звонкость, которая по определению юная, молодая, прохладная. А верхние теплые и бархатистые жасминовые и розовые ноты, которые мы чувствуем, первыми готовят нас к сердцевине – прозрачной и нежной. И если вы не распробовали Chanel № 5, то у вас еще все впереди – вас ждет грандиозное открытие.

Под рекламу можно продать абсолютно все

– Мы живем в период жесточайшего кризиса идей и перепроизводства. Как потребители мы находимся в незавидном положении и должны выбирать из тысяч наименований. В мире ежегодно выпускается минимум 400 новых парфюмов. Поэтому в результате мы выбираем свой аромат из тысячи позиций, но это не самое страшное. Главное, что эти тысячи позиций между собой неразличимы и одинаковы. Но зато коммерчески перспективны.

Банальные ароматы всегда имеют обширную аудиторию, поэтому даже люксовые марки идут по пути банализации. На слуху то, что банально и сопровождается рекламной кампанией. Под рекламой можно продать любые духи. При том что первый вопрос, который задает среднестатистический потребитель в парфюмерном магазине: «Что у вас новенького?» Глупее вопроса не придумаешь. Ведь и старенького никто не знает. Но большие компании знают это свойство покупателя и предпочитают быстро разрекламировать и продать новинку, а через сезон снять с производства.

В то же время золотая классика вас никогда не обманет. Среди классических и великих ароматов всегда найдется то, что вам подойдет. Либо постарайтесь изучить ароматы, либо найдите хорошего консультанта и спросите у него: «Что у вас есть из старой классики?» Любая компания очень бережет свой золотой фонд, поэтому на полках Chanel, Givenchy, Dior всегда есть ароматы 20-х, 30-х и 40-х годов. Здорово, что сейчас марки перекупают лицензию и восстанавливают старинные ароматы с репутацией. Так, в 2010 году восстановили Fougere Royale парфюмерного дома Houbigant, который долгие годы не выпускали.

Ищите свое парфюмерное «я» в нишевых ароматах

– Сейчас же главный тренд – нишевые авторские ароматы. Это такой способ обойти всю эту коммерциализацию. Нишевые марки не пользуются рекламой – это их принцип. И их продукция выпускается ограниченными тиражами.

Многие марки здесь выпускают полную ерунду, тем не менее среди нишевых ароматов можно найти немало интересного и оригинального. Изначально нишевыми были маленькие семейные компании, которые имели свою философию, ратовали за близость к природе...

– А как выбрать свою авторскую марку духов и не ошибиться?

– Тем, кто хочет свое парфюмерное «я» в нишевых ароматах, я бы посоветовала обратить внимание на Caron и Houbigant. Из современных назову марку Parfums de Nicolai, созданную Патрисией де Николаи, внучкой Пьера Герлена. Эта великая женщина придумывает современные ароматы с классичным звучанием композиции. Еще один пример работы в классической манере, это Parfumerie Generale.

Есть и такие марки, у которых вы можете найти только один аромат, который потрясет вас до глубины души. И это совсем неплохо. Существует семейный Дом Molinard – грасская компания, выпускающая непритязательные воды и при этом в 1924 году создавшая совершенный шедевр – аромат Habanita. Хорош и аромат Rock Crystal от Оливье Дурбано. В каждом его флаконе есть кусочек натурального горного хрусталя, который можно носить, как кулон. Аромат Opium также заслуживает вашего внимания, как и большинство ароматов от Sisley. В общем, путь один: либо классика, либо неустанные поиски аромата в нишевых марках.

Тренды – это от лукавого

– А что сегодня модно в сфере парфюмерии?

– Тренды в парфюмерии не играют особой роли. Конечно, парфюмер прислушивается к тому, что носится в воздухе, но все-таки эта сфера больше принадлежит вечности, чем сиюминутной моде. Любой производитель будет говорить вам о трендах, ведь ему же за что-то зацепиться. А я считаю, что это от лукавого.

Один трендсеттер скажет, что сегодня люди хорошо реагируют на свежие ноты, другой скажет, что при том объеме информации, которая обрушивается на людей, самым популярным видом ароматов являются уничижительные и банальные «компоты». Это легкие, слегка водянистые цветочно-фруктовые композиции, которые ни на что не претендуют. Никакого характера в них нет, и они продаются, потому что кажутся нам знакомыми.

Где купить аромат? В Интернете!

– Что делать, если «мой» аромат сняли с производства?

– Это делается для того, чтобы вы пришли за новинкой. Но если потребитель жалуется и просит возобновить производство, к нему иногда прислушиваются. Такое произошло, например, с ароматом In Love Again (YSL). Что делать, если нигде не купить ваш любимый аромат? Мы живем в эпоху Интернета и любой парфюм можем найти и заказать в интернет-магазинах на стоках. Если аромат раритетный и снят с производства, вам в помощь придет eBay – там вы купите абсолютно все. И что особенно стоит отметить, у аромата, упакованного в герметичный флакон с разбрызгивателем, не существует срока давности! Правда, спреи начали только делать в 60-х годах, а флаконы с завинчивающейся пробкой допускают испарение, даже если коробка не распечатана. Другое дело, что хорошо сделанные ароматы обладают большим запасом прочности. Я купила Bandit 60-х годов как раз во флаконе с притертой пробкой, и он абсолютно аутентичен.

– Вы перечислили много концентрированных ароматов. Нужно быть сильной личностью, чтобы их «носить». Есть ли легкие ароматы, которые бы вы порекомендовали?

– Есть среди шедевров и легкие ароматы. Например, у той же Патрисии Николаи это аромат Cedrat. Это легкий эспирид: летучий цитрусовый аромат, соединяющий в себе характер, абсолютную жизнерадостность и легкое дыхание. Eau de 3 от Sisley – воплощение аромата чистого счастья (как известно, аромат апельсина вызывает ощущение счастья). Сюда же можно отнести уже упомянутый Eau Savage.

Алгоритм покупки от Светланы Комиссаровой

– Идите в парфюмерный магазин с идеей. Например, вы прочитали про какой-то аромат и хотите его попробовать или услышали на ком-то запах, который понравился. Когда вы более-менее определились, выбирайте два аромата, наносите один на одно запястье, другой на второе – и прочь из магазина. В течение 30–40 минут наблюдайте. Но не принюхивайтесь постоянно – дайте отдохнуть носу. Посмотрите, как изменяются ароматы. И если аромат по истечении времени все еще нравится, можете идти и покупать его. Если какая-то нота напрягает – не покупайте. Вам не должно быть дискомфортно! Оба аромата не нравятся – вас ждет еще один поход. Не жалейте времени на выбор парфюма, это же время для себя!

Тата НЕВСКАЯ

www.mklat.lv

Вдохнем любовь, как аромат – Красота – Домашний

Вдохнем любовь, как ароматИ это не случайно – считает коллекционер, парфюмерный эксперт, ведущая парфюмерных практикумов Светлана Комиссарова.

Какой бы ни была погода в День всех влюбленных, а мыслей о грядущей весне она не отменит. Мороз не помешает нам вспомнить вслед за поэтом, что «…и море, и Гомер – все движется любовью!». И искусство создания ароматов, конечно же, не остается в стороне. Прекрасные истории любви подарили нам множество замечательных духов. Каждый из этих ароматов, как и чувство, вдохновившее его создателя, «не знает убыли и тлена».

Нежной сердечной привязанности длиною в целую жизнь мы обязаны, например,  существованием одного из самых именитых французских парфюмерных Домов – Дома Caron. Если бы не судьбоносная встреча основателя Дома Эрнеста Дальтроффа с Фелицией Ванпуй, мир, скорее всего, никогда не обрел был волшебной гармонии кароновских NuitdeNoel или TabacBlond, FleursdeRocaille и LeMuguetdeBonheur… Но, по счастью, встреча состоялась. И сегодня, спустя целое столетие после нее, открыв флакон аромата N’aimezquemoi(«Любите лишь меня»), мы можем вслед за Эрнестом Дальтроффом обратиться с ароматическим посланием к любимому человеку…

Во славу любви замечательный парфюмер Эдмон Рудницка в 1944 году создал свой шедевр Femme («Женщина»), который кутюрье Марсель Роша заказал ему, дабы сделать свадебный подарок своей юной невесте Элен. Этим духам оказалось суждено стать подарком всем женщинам мира и одним из самых знаменитых шипровых ароматов в истории.  Собственная же романтическая история Эдмона Рудницка, его нежная и верная любовь к жене Терезе, дали художнику вдохновение для создания двух легендарных ароматов. Это легендарные диоровские духи Diorissimo(в основе которых – ноты ландышевых букетиков, которые Тереза так любила собирать неподалеку от их усадьбы в Грассе) и именной аромат ParfumdeTherese, ставший нам доступным совсем недавно, уже после ухода из жизни Мастера. Сама Тереза посчитала возможным обнародование этого личного аромата, и позволила парфюмеру Фредерику Малю включить его в свою коллекцию.

Красивой легенде о любви посвящен и герленовский Shalimar, самый знаменитый восточный аромат всех времен. Парфюмер Жак Герлен (вне всяких сомнений, талантливейший представитель Дома Guerlain, подаривший миру еще и Mitsuko, L’HeureBleue, VoldeNuit и другие шедевры) вдохновился прекрасной и печальной историей  любви шаха Джахана и его рано умершей жены Мунтаз Махал. В далеком теперь уже 1925 году родилось на свет это парфюмерное посвящение, способное сравниться своим великолепием с Тадж Махалом, воздвигнутым в Агре в честь той же любви…

Всего несколько историй, несколько ароматов – и множество, множество поводов для парфюмерных открытий…

domashniy.ru


Смотрите также