Столбов александр васильевич далматово биография


На пост главы Далматовского района заявился экс-глава района Столбов

https://www.znak.com/2019-10-10/na_post_mera_dalmatovo_gde_shumkov_hochet_sdelat_centr_turizma_zayavilsya_eks_glava_rayona

2019.10.10

Александр Столбовcайт представительных органов муниципальной власти Курганской области

Экс-глава Далматовского района Курганской области Александр Столбов, руководивший им с 2009 по 2014 год, снова претендует на то, чтобы возглавить его и заявился на соответствующий конкурс. Об этом Znak.com сообщили в аппарате Далматовской районной думы.

На данный момент Столбов является председателем Далматовской районной думы. Кроме него на конкурс главы Далматовского района заявился начальник пожарно-химической станции Валерий Евсельев.

Итоги конкурса должны подвести 15 октября.

Далматово, отметим, позиционируется губернатором Курганской области Вадимом Шумковым как новый туристический кластер Урала, который должен создаваться вокруг старинного Далматовского мужского монастыря и опоясывающей его крепости. 

Об этих проектах глава региона уже докладывал главе Минкульта РФ Владимиру Мединскому. Его поддержал уральский полпред Николай Цуканов. 

www.znak.com

«Он выстрелил в упор. Жертву пустили на бешбармак»

До сих пор пострадавших никто не допрашивал, боеприпасы у подозреваемого не проверял, свидетелей не искал. Местные жители уверены, что полиция просто боится идти против главы района

В Далматовском районе пытаются замять дело по факту убийства. В списке подозреваемых — сын главы района Александра Столбова. Местные жители давно ждали чего-то подобного и уже устали бояться. В «лучших» традициях «цапковщины» клан чиновника давно подмял под себя весь район. Говорят, даже полиция опасается встать на сторону закона и защитить потерпевших. Тем временем, пользуясь безнаказанностью и всевластием, Столбовы продолжают хозяйничать на территории, сконцентрировав в своих руках едва ли не все источники дохода: госзаказы, сельское хозяйство, общепит, строительство и даже богоугодный промысел. Подробности жизни современных помещиков — в материале «URA.Ru».

Семья Харламовых из Далматовского района, что называется, живет по средствам: небольшое хозяйство позволяет худо-бедно существовать. Месяц назад пенсионеры порадовались — у лошади родился жеребенок. Впрочем, радость длилась недолго.

Утром 14 сентября Харламовы, как обычно, привязали лошадь недалеко от дома, на загородке, а сами уехали по делам в Далматово. Около полудня вернулись обратно в деревню. «Сразу-то не хватились: пока приехали, пока покушали. Я пошла поить лошадь, а ее нет. Начали искать. Обнаружили только вечером. Лошадь была застрелена. Жеребенка рядом не было. Найти мы его так и не смогли — все леса уже объехали. Наверное, прихватили с собой», — рассказывает Людмила Харламова, говоря о тех, кто мог убить животное: подозрения только на одного человека — Андрея Столбова, сына главы Далматовского района.

Вызвали полицию. Наряд приехал уже около 8 вечера, на улице быстро темнело, поэтому осмотр места происшествия производился при свете фонарика. Но даже в темноте было очевидно, что животное убито с нечеловеческой жестокостью.

«Когда мы нашли лошадь, я сразу сказала свое предположение [по поводу Столбова-младшего] полицейским, но они ничего даже не записали, его [Столбова] не проверили, в протоколе не отметили, что он угрожал. Видно было, что они (Столбов и товарищи, — прим. ред.) подъехали к лошади, выстрелили в упор, она упала, потом, видимо, сгоряча соскочила, и тут вообще ее в упор [добили]. У нас на джипах только он [Столбов] ездит. В деревне нет таких машин», — рассказывает Людмила Харламова и добавляет: «Все понимают, что ни один охотник не сможет этого сделать (застрелить лошадь, — прим. ред.), но связываться никто не хочет».

Полицейские вроде бы и возбудили уголовное дело, но пока Харламовых в отдел никто не вызывал и не допрашивал по факту произошедшего. Непонятно, говорят сельчане, почему сотрудники ОВД сразу не проверили оружие и боеприпасы Андрея Столбова, — это могло бы на многое пролить свет. Более того, в полиции потерпевшим посоветовали самим искать свидетелей. Но Харламовы понимают, что раз уж против главы района боятся идти стражи порядка, никто из соседей и вовсе не пойдет — людям жить еще здесь, и неизвестно, как на них отразятся свидетельские показания.

Между тем подозрения относительно Андрея Столбова основаны не на пустом месте. По словам Людмилы Харламовой, примерно за 2-3 недели до убийства лошади, Андрей Столбов предупреждал ее. «Лошадь тогда у нас тоже почему-то отвязалась и вышла за ограду, оказалась на его поле. Столбов подъехал к нам и сказал: „Еще раз увижу, застрелю и отвечать не буду“. Я тогда ответила, что этого не повторится, но, видите, повторилось», — говорит Людмила Михайловна.

Соседи, которым поступали аналогичные угрозы, боятся, а потому молчат. Как, впрочем, и работники самого Андрея Столбова, в тот день недалеко от места, где нашли убитую лошадь, убиравшие урожай на поле. По словам Харламовых, они отказываются от каких-либо показаний, утверждая, что ничего не видели. «Стена у него [Столбова] хорошая», — считают сельчане, понимая, что к их показаниям никто не прислушается.

Один из местных жителей рассказал «URA.Ru», что из жеребенка, судя по всему, уже сделали бешбармак, поэтому его тело и не могут найти. Наверняка он был рядом с матерью, когда ее безжалостно убивали, а после вряд ли сам ушел бы от нее.

Это фото лошади и жеребенка гость Харламовых сделал за день до гибели животных

В Далматовском районе Столбовы, по словам сельчан, чувствуют себя хозяевами всего. Александр Столбов был избран главой района осенью 2009 года. До этого времени он возглавлял местное дорожно-строительное предприятие. Всего за четыре года полномочий семья, действительно, неплохо обжилась.

Согласно базам данных системы СКБ-Контур, семье Столбовых принадлежит ряд предприятий, работающих в районе. Так, сестра главы района Татьяна Гудкова возглавляет ООО «Далматовское строительное управление», а сын и дочь Андрей Столбов и Анастасия Мухаметчина являются владельцами 50-процентных долей. При этом с 2011 года эта компания выиграла 65 (!) муниципальных и государственных контрактов.

ООО «ДСУ» признавалось победителем в конкурсах на участие в долевом строительстве жилья для детей-сирот (средства на эти цели, как известно, выделяются из федерального бюджета), на капитальный ремонт терапевтического отделения Далматовской центральной районной больницы, одной из школ и детского сада, расположенных в районе, на ямочный ремонт дорог в Далматово и в сельских советах. В прошлом году компания даже занималась устройством новогоднего снежного городка на Успенской площади в райцентре. Это только часть контрактов, суммы которых зачастую исчисляются миллионами рублей.

Еще одно предприятие, осваивающее бюджетные средства, — ООО «Далматовская строительная компания». Собственниками ее являются Андрей Столбов и ООО «Далматовское строительное управление», то есть, по сути, все тот же Столбов-младший. Не так давно эта компания выиграла право на исполнение четырех государственных контрактов. В частности, на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Екатеринбург-Шадринск-Курган» (два участка), на ремонт комнат в ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и коридора в здании Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Курганской области.

На Андрея Столбова также оформлено ООО «Искра», одним из видов разрешенной деятельности которого является работа организаций общепита, зрелищно-развлекательная деятельность. Он — собственник ООО «Озон-медиа», занимающегося выращиванием зерновых культур. Сельскохозяйственный профиль и у ООО «Уральская Нива», тоже оформленного на Андрея Столбова.

Также Столбов-младший возглавляет ООО «Нива», основной вид деятельности которого — оптовая и розничная торговля моторным топливом. По словам инсайдеров, аграриев района добровольно-принудительно заставляют покупать солярку именно у этого предприятия. В этом году «Нива» была признана победителем конкурса на поставку бензина ГБУ «Курганский лесопожарный центр». Собственниками компании, опять же, являются Анастасия Мухаметчина (доля 84%) и Андрей Столбов (доля 16%).

Помимо этого Столбов-младший является стопроцентным собственником ООО «Топливная компания „Нива“». С госконтрактами этой компании «повезло» больше: она получила два контракта на поставку топлива в ГБУ «Курганский лесопожарный центр» и в ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Помимо этого у Андрея Столбова оформлено индивидуальное предпринимательство на розничную продажу моторного топлива.

Венчает этот список предприятий, входящих в семейный бизнес, Благотворительный фонд преображения Свято-Успенского мужского монастыря. Исполнительным директором фонда является сестра главы района Татьяна Гудкова, а основным видом деятельности организации — производство общестроительных работ по возведению зданий. Этот факт заставляет заострить на себе внимание в связи с тем, что, как ожидается, уже в ближайшее время на реконструкцию и восстановление Далматовского монастыря начнут поступать серьезные федеральные средства. Претендентов на их освоение наверняка найдется немало.

За последние годы, что Александр Столбов находится во главе района, по словам местных жителей, члены его семьи, да и он сам, уверенно встали на ноги, не боясь ничего. В отличие от простых людей, преимущественно деревенских жителей, привыкших терпеть любые нападки от царя-батюшки, молчать, боясь пойти против системы. Правда, в случае со Столбовыми на память приходят недавно сказанные слова президента Владимира Путина на встрече с лидерами первичных организаций «Единой России»: «Нельзя уподобляться людям, которым дали властишку и они тут же считают, что на них боженька заснул».

У семьи Харламовых, потерявших свою любимицу, осталась все же надежда на правоохранительные органы. В пятницу, 11 октября, Людмила Харламова записалась на прием к начальнику муниципального отдела полиции, чтобы наконец выяснить, будет дан ход делу или нет.

ura.news

Поздравляем Столбова Александра Васильевича с награждением медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2019 года № 42 за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетний добросовестный труд медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награжден Столбов Александр Васильевича - генеральный директор акционерного общества «Северо-западное управление автомобильных дорог».

Столбов Александр Васильевич работает в дорожной отрасли более 35 лет. За время работы в Акционерном обществе «Северо-западное управление автомобильных дорог» (далее по тексту – АО «Северо-запад») зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом, опытным, талантливым организатором производства, обладающим глубокими техническими и экономическими знаниями.

Под руководством Александра Васильевича в АО «Северо-запад» построена современная производственная база, в состав которой входит административное здание, ремонтно-механическая мастерская, теплые боксы для хранения техники и противогололедного материала. Ежегодно обновляется парк специализированных транспортных средств для строительства и ремонта дорог.

При организации ремонта асфальтобетонных покрытий руководимое им предприятие успешно применяет современные энергосберегающие, инновационные технологии: производство ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом на переносном оборудовании БЦМ-24,3, укрепление откосов земляных сооружений габионными сетчатыми изделиями, стабилизацию насыпи методом укладки геотекстиля с геосеткой с заполнением ячеек щебнем, использование битумных эмульсий при устройстве поверхностной обработки покрытий и конструктивных слоев дорожных одежд из щебня способом пропитки, использование синтетических армированных материалов. С 2017 г. в АО «Северо-запад» применяются стеклопластиковые трубы для строительства водопропускных сооружений под насыпями автомобильных дорог в условиях умеренного и холодного климата при температурах воздуха от – 60 С до + 60 С. Благодаря этому увеличивается межремонтный срок, общий срок службы дорог и стойкость к климатическим воздействиям.

За последние три года под руководством Александра Васильевича выполнен полный комплекс работ по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования: федерального значения - «Екатеринбург - Шадринск - Курган» протяженностью 125 км, регионального или межмуниципального значения «Шадринск - Миасское», протяженностью 1649 км, «Шадринск - Ялуторовск» протяженностью 92,9 км, «Иртыш - Песчанотаволжанское» протяженностью 65,8 км, 84 мостовых сооружения длиной 4597 м. п. в Курганской области.

Александр Васильевич участвовал в благотворительной акции по ремонту и восстановлению Троицкого храма на реке Тобол в городе Кургане, оказывал финансовую помощь в реставрационных работах церкви Иоана Предтечи в селе Широково, памятника «Воинам землякам» в деревне Ошурково Далматовского района Курганской области, памятника «Первой учительнице», ремонта фасада и приобретения колокола для Мужского Далматовского монастыря в городе Далматово Курганской области.

За многолетний добросовестный труд Столбов А.В. поощрен Благодарственным письмом Курганской областной Думы (2012 г.), ему присвоено звание «Почетный ветеран труда «Курганавтодор» (1992 г.).

kurganobl.ru

Лица Зауралья - СТОЛБОВ АВ

СТОЛБОВ Александр Васильевич

Глава Далматовского района Курганской области в 2009-2014 гг., заслуженный строитель Российской Федерации. Александр Васильевич Столбов родился 5 октября 1952 года в селе Скаты Камышловского района Свердловской области.После окончания средней школы в 1970 году поступил учиться в Свердловский автодорожный техникум по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог». С первого курса был призван в Советскую Армию. Службу проходил в Группе Советских войск в Германии в инженерных войсках.После увольнения из Вооружённых Сил вернулся в автодорожный техникум, который успешно окончил в 1976 году и был направлен на работу в Белозерский производственный дорожный участок главным инженером.В декабре 1978 года Александр Васильевич был переведён на должность главного инженера Далматовского дорожного ремонтно-строительного управления, а в июле 1979 года возглавил это предприятие и более 30 лет был его бессменным руководителем. Именно здесь ярко проявились его организаторские способности, качества умного и делового хозяйственника.Развитие экономики требовало новых знаний. В 2007 году Столбов окончил Тюменский государственный университет по специальности «Менеджмент организации».Далматовское дорожное ремонтно-строительное управление всегда качественно и в срок выполняло государственные заказы по содержанию и ремонту более 500 километров федеральных и региональных автомобильных дорог. За 30 лет была создана крепкая производственная база предприятия. ДРСУ стало обладать мощностями по производству асфальта, автозаправочной станцией, производственной лабораторией, ремонтными мастерскими, современной автомобильной и специальной дорожной техникой. Освоены и внедрены современные технологии строительства и ремонта автодорог, что позволило довести к 2009 году объёмы выполняемых работ до 328 миллионов рублей. Александр Васильевич никогда не оставался в стороне от политической и общественной жизни Далматовского района. Он неоднократно избирался депутатом районного и городского Советов народных депутатов, с 2000 по 2009 годы был депутатом Далматовской районной Думы. За свои заслуги Александр Васильевич был отмечен наградами. В 1992 году ему было присвоено звание «Почётный ветеран труда Курганавтодора», в 1993 году он награждён знаком «Почётный дорожник», в 2008 году удостоен звания «Заслуженный строитель Российской Федерации».С 2009 по 2014 годы Столбов был Главой Далматовского района. На этом посту он подтвердил качества умелого организатора, способного решать самые сложные задачи социально-экономического развития. В 2011 году в районе был получен рекордный урожай зерна – 100 тысяч тонн, значительно обновился семенной фонд за счёт элитных и высокоурожайных культур. В последние годы были увеличены темпы газификации населённых пунктов, строительства жилья, в том числе для детей-сирот, строительства дорог. Все образовательные учреждения района получили лицензии соответствия предъявляемым требованиям.

На новый, более качественный уровень, была поднята спортивная и культурная жизнь муниципального образования. В 2010 году в городе Далматово на высоком организационном уровне проведено первенство России среди юношей и девушек по зимнему полиатлону. В 2011 году проведён заключительный этап областных сельских спортивных игр «Зауральская метелица», где команда Далматовского района заняла первое место. Проводимые ежегодные летние карнавалы с участием работников трудовых коллективов стали известны не только в Курганской области, но и во всём Уральском федеральном округе.

В 2011 году по итогам эффективности деятельности органов местного самоуправления Курганской области  Далматовский район занял призовое третье место.

old.persona.kurganobl.ru

В Далматовском ДРСУ дорожники трудностей не боятся

— Отслужил в армии, окончил дорожный техникум в Свердловске, женился, — рассказывает Александр Васильевич Столбов. — Нужно устраиваться на работу. Тогда, как вы помните, после окончания учебного заведения выпускников в обязательном порядке трудоустраивали, распределяли на работу. У нас председателем приемной комиссии был тогдашний начальник свердловского Автодора. Он меня оставлял у себя — в ДСУ-1. Управление находилось в самом Свердловске. Предложили должность мастера, давали квартиру. Не знаю, по какой причине, но я отказался. Сказал, что еду с супругой работать в Курганскую область. Ей тогда дали распределение в Зауралье.

Конечно, предложение от руководителя свердловского Автодора было очень привлекательным…

— Но…

— … решил поехать в Далматовский район. Здесь жили мои деды, вся родня. Читай, родовое гнездо. Мои корни отсюда. Кстати, горжусь тем, что позже завершил строительство дороги от Далматово до Камышлова — где родился, где прошло мое детство. Но это лишь один из объектов, которые предприятие открыло за годы работы…

Однако сразу устроиться в Далматово не получилось. Работал на участке в Белозерском районе Зауралья. Трудился там 2,5 года и только потом, когда открылась вакансия, переехал в Далматово. На должности главного инженера проработал еще полгода, и в 1979-м был назначен начальником Дорожно-строительного управления (ДРСУ). С тех пор и руковожу этим предприятием, за исключением тех пяти лет, когда работал в должности главы района.

Выстраивать отношения

— Как говорят, прошли, пережили, фактически, несколько эпох?

— Везде есть и свои плюсы, и свои минусы.

Во времена СССР мы четко знали, где, какие объекты будем строить, знали объем предстоящих работ. Очередной год, очередной сезон начинали, зная, сколько и чего нужно подготовить. Какие материалы, какое оборудование, технику — на конкретный объект, на конкретный объем. Знали размер бюджета, знали, сколько человек нужно задействовать. Плановость экономики! Это из плюсов. Из минусов — денег тогда было много, а вот материальных ресурсов крайне недостаточно. Можно сказать, сплошной дефицит — топливо, дорожно-строительные материалы, техника… Да все подряд. По фондам выделялись буквально крохи. Да и отраслевого союзного министерства, как такового, не было.

Руководитель Далматовского ДРСУ Александр Столбов.

— Тогда многое зависело от самого руководителя — что сможет выбить, достать?

— Да, примерно так. Договориться, достать. Районные, городские, областные, партийные и советские власти, отраслевые управления. Все, кто имел отношение к материально-техническому снабжению. Через эти структуры часто приходилось работать — находить, доставать, выбивать.

— Сейчас?

— Сейчас все наоборот, — улыбается Александр Васильевич. — Все есть, но нет денег. Любая техника, любой материал — все есть. Хоть сегодня все доставят в лучшем виде! С деньгами сложнее. Их нужно зарабатывать, искать и находить. Шевелиться. Кто это может, умеет — тот держится на плаву, развивается.

Такие финансовые проблемы, разумеется, приводят к накоплению долгов. Со стороны заказчиков, смежников, поставщиков, самих дорожников. И, тем не менее, стараемся находить выходы из положения. Так, к примеру, этот год заканчиваем с положительным балансом.

У нас сложились неплохие отношения с нашими партнерами. Все друг друга понимают. Уже долго работаем, сотрудничаем. При необходимости идут, к примеру, отсрочки по платежам. Все доверяют друг другу, выстраивая партнерские отношения.

Не бояться работы

— Объединение четырех отраслевых предприятий на базе Далматовского ДРСУ дало положительный эффект?

— Безусловно.

Могу привести такие цифры. Сегодня мы обслуживаем 1524 километра дорог, 122 километра — дороги федерального значения (трасса Р354 Екатеринбург — Шадринск — Курган), плюс на нашем балансе 84 моста. Работы хватает, и объединение усилий здесь только на пользу.

Особая нагрузка, как всегда, в осенне-зимний и зимний периоды.

— Александр Васильевич, как оцениваете показатели этого года?

— По объемам работ уже сейчас мы вышли на прошлогодние показатели. Если говорить о цифрах, то это более 140 заключенных договоров — по государственным, муниципальным, коммерческим заказам, включая работы на социальных объектах, в рамках программ благоустройства, работы на восстановлении храмов в Далматово, по строительству детских площадок, стадиона в Шатровском районе. Общая сумма заказов на сегодняшний день — порядка 633 миллионов рублей. До конца года наверняка выйдем на уровень 680 — 700 миллионов.

Что касается производства асфальтобетонных смесей, то объем сейчас составляет более 50 тысяч тонн. Думаю, год закроем на уровне 60 тысяч тонн.

Объединение нескольких ДРСУ в одну компанию дает большую возможность для маневра — для переброски техники, специалистов, материально-технических ресурсов. Для сохранения производственного потенциала, трудовых ресурсов. Специалисты не сидят без работы, а значит, не только сохраняют, но и повышают свою профессиональную квалификацию.

Строительство дорог — задача стратегической важности, и особенно актуальной она становится в последние годы. Планы по капитальному ремонту, строительству принимаются на несколько лет вперед. Это касается федеральных магистралей, дорог местного значения. В этой связи дорожников, бывает, ругают, — мол, для чего вы строите дорогу в какую-то «богом забытую» деревню, где дворов-то раз-два и обчелся. Да, стром и будем строить. Надо понимать, что такие проекты подразумевают строительство дорог сразу через несколько населенных пунктов, где проживают по 500, по 1000 человек, связывая их и с крупными муниципалитетами и между собой. Если рассуждать, образно говоря, такими «богозабытыми» категориями, то неужели нужно забывать о небольших поселках? Там, что не наши граждане живут?

— Какими, на ваш взгляд, качествами, профессиональными, личностными, должен обладать дорожный строитель?

— Люди приходят, трудоустраиваются, но не все прикипают к этой профессии. Кто-то, скорее всего, испугавшись трудностей, уходит.

Да, нелегко бывает. Особенно зимой. По графику нужно выходить и днем и ночью — работать в любых погодных условиях. Так что главное качество дорожника — не бояться работы. Любить свое дело. Дороги — это важнейшие транспортные артерии, которые связывают людей, обеспечивают экономическое развитие.

— Требования по обслуживанию дорог сегодня меняются…

— Я бы сказал, требования по обеспечению безопасного движения становятся все жестче, равно как и контроль за исполнением работ. Качество дорог, качество обслуживания, материалов, технического оснащения — все должно быть на высоте.

К слову, мы довольно активно меняем дорожную технику, приобретая новые машины и оборудование. В основном это высокопроизводительная, надежная техника европейского или азиатского производства.

— Пользуясь случаем, поздравляю весь наш коллектив, коллег, партнеров, ветеранов отрасли с недавним профессиональным праздником — Днем работников дорожного хозяйства.

Крепкого здоровья, успехов, реализации всех планов и благополучия!

ЦИФРА

390 человек сегодня работает на предприятии Далматовское ДРСУ.

ДЛЯ СПРАВКИ

По решению правительства Курганской области, департамента земельных и имущественных отношений Далматовское ДРСУ, в числе четырех профильных компаний Катайска, Шадринска, Шатрово, вошли в состав нового предприятия АО «Северо-Западное управление автомобильных дорог» (Автодор «Северо-Запад» с юридическим адресом в городе Шадринске и фактическим — в Далматово).

Официальный сайт АО «Северо-Западное управление автомобильных дорог» www.avtodor45-sz.ru

На правах рекламы.

www.chel.kp.ru

Выпускник Суворовского училища в инвалидном кресле руководит холдингом по спутнику

14 лет назад Андрей Столбов попал в страшную аварию. Ему тогда было 20 лет. С тяжелой травмой позвоночника два года провел в больнице. Стал инвалидом. Но не сломался. Через год успешно доучивался в юридической академии. Еще бы, ведь в его арсенале уже был школьный аттестат отличника и золотая медаль Суворовского училища.

УПРАВЛЯТЬ ХОТЬ ИЗ САМОЛЕТА

Андрей Столбов бизнес начал с медиа-проекта. Вместе с супругой в родном зауральском Далматово открыли газету, агентство наружной рекламы, интернет-портал. Так в небольшом городке появились собственное радио и телевидение с местными новостями, авторскими программами.

Решили расширить бизнес: открыли торговые точки, занялись и сельским хозяйством. Получился целый холдинг.

В семь утра Столбов уже в офисе — это кабинет в магазине при автозаправочной станции. На стене — грамоты и дипломы, на шкафу — образцы семян зерновых культур. Тут стоит мощный компьютер и, два больших монитора.

На одном экране выведена программа, которая показывает, где и как наша сельхозтехника работает. Датчики стоят на тракторах, комбайнах и другой технике. В режиме он-лайн видно такие параметры, как скорость движения, расход топлива, время работы, число остановки. Можно даже узнать, сливается ли топливо «налево».

На мониторах видно все - бензин налево не сольешь!

— Вот смотрите, сейчас наш трактор пересекает поле в самой середине, зерновые сеет, — показывает на зеленые линии на электронной карте монитора Андрей. — Все данные записываются, сохраняются и анализируются — и человеком и компьютером. Процесс можно отслеживать с помощью компьютера хоть из самолета.

КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ

У компании Столбова около восьми тысяч гектаров пашни по всей территории Далматовского района. От одного поля до другого можно отмахать километров сорок.

— Началось все с идеи засеять небольшое поле для себя. Собрали несколько паев со знакомыми. Потом пронеслись слухи и люди сами стали приходить и предлагать свои паи, кто в аренду, кто на продажу. В первый год мы посеяли чуть более 700 гектаров, во второй — уже более тысячи. А потом затянуло. В этом году уже засеем более пяти тысяч гектаров пашни.

А животноводческое хозяйство — почти 300 голов элитной мясной герефордской породы. Это то, что называют мраморной говядиной. Перерабатывающий цех выдает пельмени, вареники, котлеты, гуляш, сало, тушенку.

— Зауралье — это аграрный край. Так, что мысль развить бизнес в сельском хозяйстве как-то пришла сама собой, — говорит Столбов.

— Выгодно?

— Если год будет урожайным. Плюс затраты существенные: содержание техники, топливо, удобрения. Да и цены на зерно оставляют желать лучшего. Выкручиваемся. Не первый год в бизнесе. У нас получается — «курочка по зернышку».

— Аграрную науку где познавали?

— Штудировал учебники. Для меня это не сложно. Много общался со старожилами сельского хозяйства и на работу принял специалистов.

Кстати, Столбов охотно принимает на работу людей с ограниченными возможностями по здоровью. Говорит, что инвалиды зачастую еще и самые ответственные сотрудники.

ФИЗКУЛЬТУРА — КАЖДЫЙ ДЕНЬ

— День как проходит?

— Бывает из-за руля не вылезаю. У меня в машине специальные механизмы ручного управления. Почти никакого дискомфорта не ощущаю — как на обычной машине. Стараюсь держать себя в хорошей форме. У меня тренажеры на работе и дома. Плюс в течение дня приходится постоянно физкультурой заниматься: нужно в машину забраться и вылезти. Без посторонней помощи могу почти все делать. Единственное, что коляску нужно помочь выгрузить из багажника. Но уже внедряет такие модели авто, где «колясочник» с пульта открывает заднюю дверь багажника и заезжает в салон.

СЕМЬЯ — ОСНОВА И МОТИВАЦИЯ

Перед Новым годом у нашего героя родилась дочь.

— Конечно, бывает страшно устаю. Вроде бы и полежать утром хочется подольше. Но вспоминаю, что дочь растет, которой образование надо дать добротное, мигом лень проходит.

2014 год. Олимпийский Сочи.

Да и родителям рано или поздно тоже нужно будет помогать. Сельское хозяйство — это дело не для скорого получения прибыли, а вклад в будущее. Не только для своей семьи, но, для будущего своей страны.

— Смотрю на поле и представляю, сколько в эту землю труда вложено! И сто лет назад здесь хлеб выращивали, и, надеюсь, с нашей помощью еще через сто будут выращивать. Главное все это сохранить и передать в надежные руки.

www.chel.kp.ru


Смотрите также