Солистка группы шокин блю биография


Шизгара: грустная история солистки группы Shocking Blue

К 70-летию со дня рождения незабываемой солистки группы Shocking Blue. Принято считать, что этот коллектив относится к условной категории “one hit wonders” (герои одного хита, то бишь). Номинально так оно и есть. Однако, несмотря на то, что Нидерланды подарили миру не один симпатичный музыкальный проект — Golden Earring, Focus, Teach-In, Mouth & Macneal, Within Temptation среди прочих, — именно гаагская команда The Shocking Blue, фокус-центром которой была Маришка, является, несомненно, лучшей голландской поп-рок-формацией. Так почему же группа, записавшая легендарную «Venus», так и не смогла добиться полноценного мирового признания, и почему же её прекрасная вокалистка исчезла со всех музыкальных радаров?

До появления в репертуаре группы пресловутой «Шизгары» (о, как же опостылело это неуклюжее погонялово) «Шокирующая печаль» (или «Потрясающая синева», кому как угодно) была не более чем составом местного значения, эдакой искоркой на неброском музыкальном небосклоне Нидерландов. Впрочем, в арсенале коллектива имелся даже студийный альбом — симпатичный, но не более того. Вокалисту Фреду Де Вильде явно недоставало «мяса» в голосе, попросту индивидуальности. Чувствовал это и основатель проекта, гитарист и автор всех песен Робби ван Леувен.

И вот тут-то на передний план — в прямом и переносном смыслах — выходит наша героиня. Однажды менеджер коллектива Цеес ван Леувен присутствовал на джазовом фестивале, проходившем в городке Лусдрехте, где, среди прочих, выступала группа Bumble Bees. Вокалисткой «Шмелей» была, как нетрудно догадаться, Маришка Вереш. Глубокое, джаз-роковое контральто, экспрессивная манера пения, заметно отличавшаяся от стилей исполнения других местных вокалисток того времени, привлекательная, экзотическая внешность… Вот то, что надо — подумал импресарио, и его восторженную оценку полностью разделил лидер Shocking Blue. Певица дала согласие, вопрос был решен.

Композиция “Venus” действительно сорвала банк, став чуть ли не первым в истории сочинением коллектива из не англоговорящей страны, сумевшем оккупировать верхнюю строчку национального американского хит-парада. Это единственная вещь в каталоге группы, известная во всех уголках земного шара, на нее сделано множество кавер-версий, она фигурирует в ряде рекламных роликов. Да и вообще, думается, «Венера» с легкостью должна по умолчанию входить в Тор 100 лучших рок-песен всех времен.

Казалось бы, держать в том же духе: а ну-ка, девушка, а ну-ка, парни! Но музыкантам, судя по всему, банально не хватило коммерческого чутья. Не будем забывать, что в исторической парадигме ансамблю немного не повезло: ведь творческий пик Shocking Blue пришелся на период, когда о новых музыкальных проектах судили прежде всего по синглам — эпоха альбомов еще в полной мере не вступила в свои права. Поэтому успех первой сорокапятки, каким бы громким он ни был, — являлся своего рода палкой о двух концах.

Именно по этой причине многие артисты шестидесятых хитрили: если первый сингл попадал «в яблочко», то следующий они старались выпустить по максимально схожему лекалу. Как правило, это срабатывало, и коммерчески успешная карьера более-менее задавалась. Но ежели вторая сорокапятка била «в молоко», то от проекта, как правило, отворачивались, считая его группой-однодневкой.

Маришка с почётными наградами на ступенях отеля Хилтон в Амстердаме, сентябрь 1970 года:

И вот здесь наши герои дали промашку. Мир ждал от Shocking Blue очередной “Venus”, а получил довольно-таки невнятный опус под названием “Mighty Joe”. По инерции, эта композиция еще зацепилась за Тор 50 журнала “Billboard”. Но на этом славная чартовая история группы, по сути, закончилась.

Однако горький парадокс заключается в том, что, несмотря на утрату интереса к ансамблю со стороны основных рынков музыкальной продукции (США и Великобритания), песни он продолжал создавать изумительные. Голос Маришки матерел и расцветал от года к году, мелодии Робби становились все более изысканными, а аранжировки — утонченными.

Но коммерческий успех… Этот лукавый собрат любого поп-проекта оставлял нашим героям желать лучшего, ограничившись, по сути, несколькими странами континентальной Европы и всегда благоволившей западной рок-эстетике Японией. И, худо-бедно продержавшись до середины 70-х (и даже пережив уход Робби ван Леувена, справедливо полагавшего, что группа заслуживала куда большего признания, чем то, что выпало на ее долю), Shocking Blue прекратили свое существование.

Авторских отчислений от альбомов и синглов группы Робби вполне хватало для того, чтобы не проявлять в дальнейшем сколь-нибудь заметной творческой активности. А наша героиня была вынуждена заняться сольной карьерой. Но то ли из-за неимения в распоряжении достойного материала, то ли из-за недостатка амбиций и отсутствия желания пиариться, сколь-нибудь заметного успеха певица не добилась.

Маришка Вереш — вообще уникальный случай в истории популярной музыки, в особенности если вести речь о представительницах прекрасного пола. Обладая такой сногсшибательной внешностью, помноженной на столь внушительные вокальные данные, эта дама могла бы с легкостью не только удержаться на плаву в волнующемся мире шоу-бизнеса, но и стать одной из ярчайших его представительниц — наряду со Стиви Никс, Шерил Кроу или Тиной Тернер.

Но дело в том, что яркий облик Маришки полностью контрастировал с ее внутренним миром. Будучи человеком публичным только по мере необходимости, Вереш вне сцены предпочитала оставаться в стороне от света софитов. Поэтому о её личной жизни — за исключением того, что она никогда не была замужем, не имела детей, обожала кошек и сладости, — мало что известно.

Впрочем, бывают люди, жизненные перипетии которых не требуют «расшифровок» — самой своей деятельностью, профессией, если угодно, такие персоны говорят больше, чем любые посвященные им толстенные талмуды или снимки папарацци. Поставьте любой диск Shocking Blue, проникнитесь чарующим голосом вокалистки, и полная калейдоскопических красок общая картина предстанет во всей обезоруживающей полноте.

Кстати, если провести среди отечественных рок-меломанов опрос с целью выявить самую любимую западную рок-вокалистку, Маришка Вереш имеет все шансы занять в таком условном списке первое место.

supercoolpics.com

Причина смерти Маришки Вереш

Певица из Нидерландов Маришка Вереш была необыкновенно популярна в России 70-х годов прошлого века. Вернее, даже не она – а исполняемые ей песни и, больше всех, знаменитая «Шизгара» — именно так звучало её название на русском языке. В родной Голландии и в Германии Вереш тоже знали и любили – в этих странах у неё было множество поклонников. Песня в оригинале называлась «Venus» и являлась хитом всемирно известной группы «Shocking Blue», который напевали во многих странах. Большеглазая, с копной роскошных тёмных волос, певица, исполняющая её, выглядела существом из другого мира. После распада группы, Маришка занималась сольной карьерой, но её успех, по сравнению с прошлым, был гораздо скромней. Причиной смерти Маришки Вереш стало онкологическое заболевание.

Она родилась в 1947 году в Гааге и её происхождение можно назвать слегка экзотическим. Мать Маришки родилась в Германии и была полу-русской, полу-француженкой, зато отец – настоящий венгерский цыган, имел все признаки своей национальности и, вдобавок, играл на скрипке в цыганском оркестре. Необычная девочка — хрупкая и худенькая, с огромными оленьими глазами стала плодом их странного союза: она оказалась  очень музыкальной и отличалась не только строгим воспитанием, но и особенным характером: тихим, скромным и сдержанным, не соответствующим времени. Она начала петь в 1964 году и сменила несколько музыкальных коллективов, прежде чем её пригласили в «Shocking Blue».

Маришка успела показать все достоинства своего сильного красивого голоса, выступая с бит-группой «Les Mystères», одержав победу на конкурсе в Германии. В 1966 году она недолго входила в состав гаагской группы «Blue Fighters», а после этого пела в 1967 году с группами «Danny & Favourites» и  «Motowns», когда её на одном из концертов заметил менеджер «Shocking Blue», а фронтмен Робби Ван Леувен был впечатлён её вокальными данными. Певица согласилась стать солисткой коллектива при условии, что её взаимоотношения с музыкантами будут только служебными. Это было не единственное, чем Маришка поразила своих коллег и поклонников. Она не любила спиртных напитков, не курила, не употребляла наркотиков и даже слышать ничего не желала о сексуальной революции.

В 1969 году появился их первый официальный альбом, а в 1970 году – знаменитый сингл «Венера» возглавил хит-парады Бельгии, Франции, Италии, Германии, Испании и США. У себя на родине он достиг почётного третьего места, а в Британии был десятым. Скромница Маришка стала секс-символом, лицом своего коллектива. Ей рукоплескали на гастролях толпы поклонников, группа набирала известность, выпустив за время своего существования ещё 7 альбомов и около 15 синглов, наиболее известные из которых «Never Marry a Railroad Man», «Hello Darkness»  «Long and Lonesome Road», «Eve and the Apple», Blossom Lady» и многие другие. В 1974 году их коллектив распался и Вереш стала петь одна. Музыканты пытались воссоединиться, но, по словам Робби Ван Леувена, этого не получилось из-за Маришки. Певица в 1978 году лишь однажды спела с его новой группой «Mistral», а потом создала свою собственную — «Veres», после этого сотрудничала в 1992 года с джазовым коллективом «Shocking Jazz Quintet» и другими группами.

В самом конце творческого пути ей захотелось записать альбом с цыганским ансамблем «Gypsy Heart» под руководством Андрея Сербана. Это было в 2004 году. Она жила в скромном типовом домике тихого квартала Гааги, совершенно не испытывая своей «звёздности» и радуясь покою. Некоторое время интересовалась оккультизмом, но быстро отказалась от этого занятия. Когда у неё нашли рак, пыталась бороться с болезнью. В 2006 году Маришка умерла от последствий своего недуга, в возрасте 59 лет. Она так и не вышла замуж и  не завела ребёнка, хотя любимый мужчина у неё был, и может быть – не единственный. Так сложилась судьба, что её некому было оплакать после кончины, а известие о её смерти не слишком оживлённо муссировалось в мировой прессе. Вопрос, как и почему умерла Маришка Вереш, когда – то восхищавшая целые стадионы и переполненные залы, интересовал, может быть, только самых стойких её поклонников в Нидерландах, где она похоронена.

tizer42.ru

Маришка Вереш: загадочная вокалистка Shocking Blue | Календарь Трагедий

2 декабря 2006 года не стало солистки популярной голландской группы Shocking Blue, подарившей миру известнейшую композицию Venus (или «Шизгара») – Маришки Вереш.

Биография

Маришка появилась на свет в Гааге 1 октября 1947 года в семье венгерского цыгана-скрипача. Её мать была француженкой по национальности. С раннего детства девочка пела в цыганском ансамбле, где играл отец.

Карьеру певицы Маришка начала в 1964 году у себя на родине с бит-группой Les Mystères.

На счету ансамбля была победа на конкурсе талантов в Меррюсте-Вармонде. Группа много гастролировала по Германии.

До того, как Маришка попала в коллектив  Shocking Blue, у неё уже был опыт выступлений в других коллективах, и были записаны два сингла: в 65-м году - Topkapi и в 67-м - Dagennacht.

Shocking Blue

Гитарист и автор песен коллектива  Shocking Blue Робби Ван Леувен заметил Маришку из-за необычной манеры её пения, которая отличалась по стилю от других исполнительниц того времени. Он был восхищён звучанием её контральто, и вскоре Маришка заменила ведущего певца коллектива, который уходил в армию.

В 69-м году вышел первый альбом группы Shocking Blue, а в 70-м коллектив мгновенно обрёл всемирную славу после оглушительного успеха композиции Venus, которая возглавила хит-парады европейских стран и США.

Маришка быстро стала секс-символом: её образ был ярким и загадочным. Но в жизни она была совершенно другим человеком, скромным и ранимым.Она не вела светский образ жизни, не употребляла алкоголь и не курила, не была замечена в интимных отношениях с музыкантами или поклонниками.

К концу семидесятых годов Маришка сменила имидж роковой женщины и на сцене: стала носить короткие стрижки и длинные платья. Всего за период существования группа Shocking Blue выпустила 10 альбомов и 15 синглов, треть из которых стали хитами. Распался коллектив в 74-м году.

После Shocking Blue

Маришка начала сольную карьеру, но успех к ней не пришёл. В 1979 году Робби ван Леувен попытался возродить группу, но попытка оказалась неудачной. Записанный ими сингл по неизвестным причинам остался невыпущенным. В 84-м году группа снова собралась и дала пару концертов, но уже без ван Леувена.

В конце 80-х годов Маришка выступала с собственным коллективом, который назывался Veres. Она выступала и в других группах, пела джаз, а в 93-м году с разрешения ван Леувена взяла название их бывшей группы, собрав при этом новый коллектив, и выпустила с ним сингл. В 2003 году Вереш приняла участие в записи альбома c цыганским ансамблем Сербана.

Последние годы жизни

Маришка Вереш не состояла в браке, детей у неё не было. В последние годы жизни она боролась с лишним весом и онкологическим заболеванием, но продолжала выступать вплоть до 2005 года.

Она умерла в Гааге от рака печени на 60-м году жизни 2 декабря 2006 года.

calendie.ru

«Я была накрашенной куклой»

Смерть Маришки Вереш была воспринята мировым сообществом с величайшим равнодушием. Несколько коротких строк скупо сообщили: помните-де такую песню «Venus»? Так вот, певшая ее дама скончалась.

Собственно говоря, ничего удивительного в этом нет — история давняя, после распада группы Shocking Blue Вереш мировых хитов не исполняла, а преданные поклонники у нее были в Германии и родной Голландии. Она располнела, продолжала заниматься музыкой, экспериментировала с джазом, боролась с раком и борьбу эту проиграла. В субботу вечером появились сообщения, что Маришка Вереш скончалась в возрасте 59 лет.

Знала она или нет о том, что в СССР ее «Шизгара», мутировавшая из «She's Got It», является всенародным хитом и конкурентом ей только Алла Пугачева? Неизвестно.

Вереш была странным человеком, совершенно не вписывающимся в канон поп-звезды 70-х, отчего, возможно, ее карьера и оказалась такой неровной. Уже происхождение ее было довольно экзотическим: мать — немка, отец -— венгерский цыган и, разумеется, скрипач. Девушка пыталась делать музыкальную карьеру, записала несколько синглов, пела с несколькими группами, пока не оказалась в нужном месте в нужное время. В 1968 году менеджер группы Shocking Blue оказался на вечеринке, где пела группа Bumble Bees. Девушка, тихо бесновавшаяся у микрофона, произвела впечатление. Лидер группы и ее основатель Робби ван Леувен тоже был впечатлен и предложил Маришке Вереш присоединиться к команде. Та согласилась, но с условием: отношения будут только профессиональные. Детский сад да и только: на дворе сексуальная революция, на подходе Вудсток, а тут такое. Вдобавок она не курила, почти не пила, всем напиткам предпочитая чай, о наркотиках здесь, понятное дело, речь идти не может. Когда ван Леувен, человек энергичный и властный, начинал на нее орать по рабочим вопросам, девушка заливалась слезами и бежала звонить маме. Мама звонила агенту. Агент — ван Леувену. Вот такой рок-н-ролл.

Все это не помешало Маришке и Shoking Blue обзавестись армией поклонников.

Пресловутая «Шизгара»-«Venus», кстати, трижды возглавляла американский чарт: в 1970 году в оригинальном исполнении, в 1981-м в исполнении Stars on 45 и в 1986-м перепетая Bananarama. Это при том, что пробиться в американский хит-парад европейской группе всегда было трудно. На первом альбоме Nirvana «Bleach» также есть песня Shocking Blue — «Love Buzz».

Несмотря на успех, в 1974 году группа распалась. Причиной послужило желание Вереш заняться сольной карьерой. А может быть, ей просто было очень неуютно в ситуации международного успеха. Вышло несколько синглов, в 1979 году ван Леувен затеял воссоединение группы, но ничего не вышло — как он утверждал, опять из-за Маришки Вереш. В восьмидесятых она выступала с собственной группой, в девяностых появилась на сцене вместе с The Clarks, выпустила джазовый альбом «Mariska Veres Shocking Jazz Quintet», собрала новую команду под названием Shocking Blue, в которой ван Леувен выступал продюсером, пела на ретропередачах «Never Marry A Railroad Man» и «Venus».

Кажется, такая жизнь ей нравилась больше сверхпопулярности. В 1996 году она заметила: «Я была просто раскрашенной куклой. Теперь я более открыта людям».

www.gazeta.ru


Смотрите также