Шакало игорь вячеславович биография


И. о. вице-президента ОСК по гражданскому судостроению назначен Игорь Шакало

И. о. вице-президента «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) по гражданскому судостроению назначен Игорь Шакало. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил президент «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов. По его словам, решение о кандидатуре вице-президента пока не принято, при этом в функции вице-президента по гражданскому судостроению будет входить привлечение клиентов и контроль за соблюдением контрактных сроков исполнения заказов.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

portnews.ru

И. о. вице-президента ОСК по гражданскому судостроению назначен Игорь Шакало

И. о. вице-президента «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) по гражданскому судостроению назначен Игорь Шакало. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил президент «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов. По его словам, решение о кандидатуре вице-президента пока не принято, при этом в функции вице-президента по гражданскому судостроению будет входить привлечение клиентов и контроль за соблюдением контрактных сроков исполнения заказов.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

portnews.ru

ОСК подписала два соглашения на полях ПМЭФ 2018

24 мая 2018

В «нулевой день» Петербургского международного экономического форума в рамках круглого стола «Россия. Евразия. Европа: стратегия сотрудничества в новых реалиях» Объединенная судостроительная корпорация подписала два соглашения с иностранными компаниями.

В присутствии президента ОСК Алексея Рахманова подписи под соглашением поставили исполнительный директор KRISO ATEC Господин РЮ Хан Сон и и.о. вице-президента по гражданскому судостроению АО «ОСК» Игорь Шакало. Документ закрепил намерения KRISO ATEC и ОСК участвовать в процессах интеграции евразийских и европейских корабелов, производителей речной и морской техники в рамках взаимовыгодного сотрудничества. Затем глава ОСК и представитель греческой компании Salamis Shipyards and Engineering Ltd (SSY) поставили подписи под меморандумом о сотрудничестве.

«Считаю, что в нынешней политической и экономической ситуации в мире, нет никакого смысла замыкаться на самих себе. Объединенная судостроительная корпорация открыта к взаимовыгодному сотрудничеству. Общение с коллегами из Германии, Греции и Италии позволило нам понять, что, к сожалению, имеет место тенденция к разрушению кооперации, разрыву связей, которые налаживалась десятилетиями между судостроителями Восточной и Западной Европы, Европы и России. Думаю, самое время их укреплять, а не разрушать. И мы готовы к этому» – отметил глава ОСК Алексей Рахманов.

Подписанию соглашения предшествовало обсуждение перспектив развития морского и речного судоходства в Евразии, размещения производства иностранного судового оборудования на территории Российской Федерации, основных задач гражданского судостроения на современном этапе.

Перед участниками выступили: член Коллегии (Министра) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Сергей Сидорский; заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский; первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев; советник премьер-министра Греческой Республики Веланис Димитриос; член совета директоров, Salamis Shipyards and Engineering Ltd (SSY) Корос Николаос; председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ», заместитель председателя совета Российской палаты судоходства Ришат Багаутдинов и другие.

В своем выступлении Виктор Олерский отметил, что правительством принят целый пакет решений, работающий на поддержку судостроения: это и компенсация процентной ставки, и утилизационный грант, и запуск механизма лизинга. На повестке дня законодательный акт, стимулирующий локализацию в сфере судостроения.

Владимир Гутенев в свою очередь выразил уверенность в том, что судостроители смогут выполнить указание президента добиться повышения доли гражданского судостроения к 2025 году до 30% и к 2030 – до 50%, поскольку этому способствуют государственные механизмы, и в том числе работа Фонда развития промышленности.

Алексей Рахманов указал на то, что уже не первый год происходит быстрая перестройка рынков и подобные времена, при всей их сложности, часто оказываются перспективными для развития отдельных направлений экономики. Судостроение сегодня – одно из таких направлений, особенно учитывая то, что во всем мире наращиваются объемы перевозок по воде и стремительно развивается портовая инфраструктура.

Президент ОСК призвал европейских и азиатских коллег «не замыкаться на самих себе» и работать на крепление, а не на разрушение кооперационных связей.

Объединенная судостроительная корпорация продолжит свою работу в рамках форума, на котором компания выступает соорганизатором панельной дискуссии «Ресурсы и экономика Мирового океана», а также планируется подписание ряда соглашений, проведение деловых переговоров и встреч, участие в ключевых сессиях.

www.aoosk.ru

Российское судостроение / Первый за полвека: отечественные судостроители открывают новое направление

Игорь Вячеславович ШАКАЛО,директор Департаментагражданского судостроения

Объединенной судостроительной корпорации

Сергей СОБОЛЬ,журнал «Naked Science»25 августа 2016 года

В России начато строительство круизного лайнера. Событие, действительно, неординарное, ведь за последние более чем полвека таких судов в нашей стране не строили – покупали в Европе. Naked Science связался с директором Департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации Игорем Вячеславовичем Шакало и задал несколько вопросов об импортозамещении в отечественном судостроении.

Круизный лайнер, сравнимый по уровню комфорта с пятизвездочным отелем, был заложен на астраханской верфи «Лотос» 15 августа 2016-го. Туристический лайнер стоимостью примерно 2,5 миллиарда рублей строится по заказу Московского речного пароходства. Четырехпалубное судно будет рассчитано на 300 пассажиров, иметь 155 двухместных кают, в том числе 4 для людей с ограниченными возможностями. Его длина – 141 м, ширина – 16,5 м. К услугам пассажиров СПА-салон с сауной, фитнес-центр, интернет-офис, панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, бары, рестораны и многое другое.

Такое судно в России строится впервые. Раньше наше судостроение ориентировалось прежде всего на военные и рыболовные нужды.

— Игорь Вячеславович, подобные суда не строились в России почти 60 лет. Получается, опыта в строительстве таких судов на предприятиях России нет. Почему из порядка 20 заводов корпорации для осуществления проекта был выбран именно астраханский судостроительный завод «Лотос»?

— Мы считаем в качестве одной из приоритетных задач Корпорации обеспечение равномерной загрузки наших предприятий с тем, чтобы не было «перекоса» в загрузке мощностей. Кроме того, на базе ССЗ «Лотос» создана ОЭЗ «Лотос», которая предоставляет определенные законодательством льготы и преференции.

С технологической точки зрения, круизные суда не сильно отличаются от прочих судов класса «река-море». К ним предъявляются более высокие требования по культуре производства. Наиболее сложным вопросом будет отделка помещений для пассажиров, монтаж разветвленных систем жизнеобеспечения (вентиляции и кондиционирования, пресной воды и т. п.). Этим вопросам и будем уделять особое внимание, в том числе со стороны Корпорации.

— Завод готов к выполнению такого заказа? Или по мере строительства судна предполагается и его модернизация?

— Разумеется, перед размещением этого заказа производственные мощности и технологические возможности завода «Лотос» были еще раз проанализированы и получили положительную экспертную оценку. Высокую оценку состояния готовности производства заводу дала также Инспекция Российского Речного Регистра.

С целью обеспечения эстетичности внешнего вида разработана специальная технология сварки корпуса, установлена и введена в эксплуатацию новая линия подготовки металла, а также модернизирована линия резки металла. Предприятие ОСК полностью готово к выполнению этого и других аналогичных заказов.

— В чем преимущества проекта PV300VD по сравнению с зарубежными аналогами и с теми судами, которые сейчас плавают по нашим рекам?

— Проект круизного судна PV300VD класса «река-море» адаптирован к особенностям водных артерий нашей страны, а также к возможностям отечественных судостроительных предприятий.

На судне применена система электродвижения, которая позволяет минимизировать эксплуатационные затраты на топливо и хорошо зарекомендовала себя на танкерах класса «река-море». Судно соответствует всем международным требованиям, предъявляемым к судам аналогичных классов. Сравнивать с судами, эксплуатируемыми в настоящее время, не имеет смысла прежде всего в силу возраста последних.

— Кто осуществлял проектирование судна? Отечественные проектно-конструкторские бюро или зарубежные?

— Заказчиком в качестве базового выбран проект круизного судна PV-300 (проектант – Морское Инженерное Бюро, г. Санкт-Петербург), который был разработан по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Данное бюро и будет адаптировать проект под требования заказчика.

ОАО «Судостроительный завод «ЛОТОС» расположен в городе Нариманов в 45 километрах к северу от Астрахани. Основанный в 80-е годы прошлого века завод специализируется на строительстве судов внутреннего плавания и комплектов блок-модулей верхних строений стационарных платформ, предназначенных для разведки и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов. Предприятие входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации» и является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного федерального округа.

— Какие-либо прорывные технологии будут использоваться непосредственно при постройке данного судна?

— Как ранее отмечалось, на судне будет применена система электродвижения с полноповоротными винторулевыми колонками, которая на круизных судах класса «река-море» не имеет широкого применения, при изготовлении надстройки будет применяться алюминий.

— В СМИ появилась информация, что круизный лайнер будет только на 50% состоять из отечественных комплектующих. Что доверили отечественным производителям, а где без зарубежных не обойтись?

— В настоящий момент создана группа управления проектом с участием заказчика, в рамках работы которой и будут отбираться поставщики.

Особое внимание будет уделяться отечественным изготовителям. Говорить о процентах отечественных комплектующих сейчас преждевременно, все будет зависеть от выбора поставщика системы электродвижения и винторулевых колонок.

При серийном строительстве лайнеров это соотношение может быть доведено до 50–70%, все зависит от серийности, которая может гарантировать как нашим предприятиям, так и иностранным, желающим локализовать производство, необходимый объем заказа.

— Завершение строительства намечено на 2018 год, а передача заказчику планируется к началу навигации 2019 года. Из каких этапов будет состоять постройка судна?

— Перечислять все этапы строительства круизного судна, наверное, не имеет особого смысла – они не имеют каких-либо существенных отличий от постройки судов другого предназначения (закладка, строительство корпуса, его спуск на воду и достройка на плаву, заводские испытания и пр.).

В качестве одной из особенностей, которую мы планируем, – это финишная отделка внутреннего убранства круизного судна, которая будет осуществляться после завершения его ходовых испытаний.

— Есть ли у ОСК планы постройки морских круизных судов в будущем?

— Все будет зависеть от планов наших потенциальных заказчиков. Верфи ОСК готовы выполнить заказы на строительство круизных судов.

Это, конечно, будет непросто, морские круизные суда – это следующий уровень в этом направлении, но мы готовы к данной работе.

— Есть ли уже в планах строительство второго подобного судна?

— Как уже было отмечено, верфи ОСК готовы выполнить заказ на строительство, в том числе второго круизного лайнера, при его наличии.

— Название будущему лайнеру, как известно, еще не выбрали. А вот варианты названия уже есть?

— Право давать имена судам принадлежит заказчику. Лучше этот вопрос адресовать Московскому речному пароходству.

Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) — российский государственный судостроительный холдинг со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Корпорация производит военные корабли и гражданские суда. 100% акций АО «ОСК» находится в собственности государства. ОСК – крупнейшая судостроительная компания страны, объединяющая большую часть отечественного судостроительного комплекса. На сегодняшний день в корпорации трудится свыше 80 тысяч человек.

shipbuilding.ru

Первый за полвека: отечественные судостроители открывают новое направление — Naked Science

В России начато строительство круизного лайнера. Событие, действительно, неординарное, ведь за последние более чем полвека таких судов в нашей стране не строили – покупали в Европе. Naked Science связался с директором Департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации Игорем Вячеславовичем Шакало и задал несколько вопросов об импортозамещении в отечественном судостроении.

Круизный лайнер, сравнимый по уровню комфорта с пятизвездочным отелем, был заложен  на астраханской верфи «Лотос» 15 августа 2016-го. Туристический лайнер стоимостью примерно 2,5 миллиарда рублей строится по заказу Московского речного пароходства. Четырехпалубное судно будет рассчитано на 300 пассажиров, иметь 155 двухместных кают, в том числе 4 для людей с ограниченными возможностями. Его длина – 141 м, ширина – 16,5 м. К услугам пассажиров СПА-салон с сауной, фитнес-центр, интернет-офис, панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, бары, рестораны и многое другое.

Такое судно в России строится впервые. Раньше наше судостроение ориентировалось прежде всего на военные и рыболовные нужды.

Игорь Вячеславович, подобные суда не строились в России почти 60 лет. Получается, опыта в строительстве таких судов на предприятиях России нет. Почему из порядка 20 заводов корпорации для осуществления проекта был выбран именно астраханский судостроительный завод «Лотос»?

– Мы считаем в качестве одной из приоритетных задач Корпорации обеспечение равномерной загрузки наших предприятий с тем, чтобы не было «перекоса» в загрузке мощностей. Кроме того, на базе ССЗ «Лотос» создана ОЭЗ «Лотос», которая предоставляет определенные законодательством льготы и преференции.

С технологической точки зрения, круизные суда не сильно отличаются от прочих судов класса «река-море». К ним предъявляются более высокие требования по культуре производства. Наиболее сложным вопросом будет отделка помещений для пассажиров, монтаж разветвленных систем жизнеобеспечения (вентиляции и кондиционирования, пресной воды и т. п.). Этим вопросам и будем уделять особое внимание, в том числе со стороны Корпорации.

Завод готов к выполнению такого заказа? Или по мере строительства судна предполагается и его модернизация?

– Разумеется, перед размещением этого заказа производственные мощности и технологические возможности завода «Лотос» были еще раз проанализированы и получили положительную экспертную оценку. Высокую оценку состояния готовности производства заводу дала также Инспекция Российского Речного Регистра.

С целью обеспечения эстетичности внешнего вида разработана специальная технология сварки корпуса, установлена и введена в эксплуатацию новая линия подготовки металла, а также модернизирована линия резки металла. Предприятие ОСК полностью готово к выполнению этого и других аналогичных заказов.

В чем преимущества проекта PV300VD по сравнению с зарубежными аналогами и с теми судами, которые сейчас плавают по нашим рекам?

– Проект круизного судна PV300VD класса «река-море» адаптирован к особенностям водных артерий нашей страны, а также к возможностям отечественных судостроительных предприятий.

На судне применена система электродвижения, которая позволяет минимизировать эксплуатационные затраты на топливо и хорошо зарекомендовала себя на танкерах класса «река-море». Судно соответствует всем международным требованиям, предъявляемым к судам аналогичных классов. Сравнивать с судами, эксплуатируемыми в настоящее время, не имеет смысла прежде всего в силу возраста последних.

© ОСК

Кто осуществлял проектирование судна? Отечественные проектно-конструкторские бюро или зарубежные?

– Заказчиком в качестве базового выбран проект круизного судна PV-300 (проектант – Морское Инженерное Бюро, г. Санкт-Петербург), который был разработан по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Данное бюро и будет адаптировать проект под требования заказчика.

ОАО «Судостроительный  завод «ЛОТОС» расположен в городе Нариманов в 45 километрах к северу от Астрахани. Основанный в 80-е годы прошлого века завод специализируется на строительстве судов внутреннего плавания и комплектов блок-модулей верхних строений стационарных платформ, предназначенных для разведки и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов. Предприятие входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации» и является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного федерального округа.

Какие-либо прорывные технологии будут использоваться непосредственно при постройке данного судна?

– Как ранее отмечалось, на судне будет применена система электродвижения с полноповоротными винторулевыми колонками, которая на круизных судах класса «река-море» не имеет широкого применения, при изготовлении надстройки будет применяться алюминий.

В СМИ появилась информация, что круизный лайнер будет только на 50% состоять из отечественных комплектующих. Что доверили отечественным производителям, а где без зарубежных не обойтись?

– В настоящий момент создана группа управления проектом с участием заказчика, в рамках работы которой и будут отбираться поставщики.

Особое внимание будет уделяться отечественным изготовителям. Говорить о процентах отечественных комплектующих сейчас преждевременно, все будет зависеть от выбора поставщика системы электродвижения и винторулевых колонок.

При серийном строительстве лайнеров это соотношение может быть доведено до 50–70%, все зависит от серийности, которая может гарантировать как нашим предприятиям, так и иностранным, желающим локализовать производство, необходимый объем заказа.

Завершение строительства намечено на 2018 год, а передача заказчику планируется к началу навигации 2019 года. Из каких этапов будет состоять постройка судна?

– Перечислять все этапы строительства круизного судна, наверное, не имеет особого смысла – они не имеют каких-либо существенных отличий от постройки судов другого предназначения (закладка, строительство корпуса, его спуск на воду и достройка на плаву, заводские испытания и пр.).

В качестве одной из особенностей, которую мы планируем, – это финишная отделка внутреннего убранства круизного судна, которая будет осуществляться после завершения его ходовых испытаний.

Есть ли у ОСК планы постройки морских круизных судов в будущем?

– Все будет зависеть от планов наших потенциальных заказчиков. Верфи ОСК готовы выполнить заказы на строительство круизных судов.

Это, конечно, будет непросто, морские круизные суда – это следующий уровень в этом направлении, но мы готовы к данной работе.

Есть ли уже в планах строительство второго подобного судна?

– Как уже было отмечено, верфи ОСК готовы выполнить заказ на строительство, в том числе второго круизного лайнера, при его наличии.

Название будущему лайнеру, как известно, еще не выбрали. А вот варианты названия уже есть?

– Право давать имена судам принадлежит заказчику. Лучше этот вопрос адресовать Московскому речному пароходству.

Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) — российский государственный судостроительный холдинг со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Корпорация производит военные корабли и гражданские суда. 100% акций АО «ОСК» находится в собственности государства. ОСК – крупнейшая судостроительная компания страны, объединяющая большую часть отечественного судостроительного комплекса. На сегодняшний день в корпорации трудится свыше 80 тысяч человек.

© ОСК

naked-science.ru

Обзоры СМИ

Главная / Пресс-Центр / Обзоры СМИ

05 Февраля 2018

И. о. вице-президента «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) по гражданскому судостроению назначен Игорь Шакало. Об этом сообщил президент Алексей Рахманов, отметив, что решение о кандидатуре вице-президента пока не принято, при этом в функции вице-президента по гражданскому судостроению будет входить привлечение клиентов и контроль за соблюдением контрактных сроков исполнения заказов. АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight

www.portspb.ru


Смотрите также