Сергей трофимов личная жизнь биография


Сергей Трофимов

День рождения: 04.11.1966

Сергей Трофимов является коренным москвичом. Он родился 4 ноября в 1966 году. Спустя 3 года семья распалась, а Сергей остался жить с мамой.

Детские годы и взросление

Трофимов ходил не только в основную, но и в музыкальную школу. Он делал большие успехи в учебе. В 13 лет стал петь в хоре Московской государственной капеллы при Гнесинске.

Получив аттестат, поступить учиться в Институт культуре, а после столичную государственную консерваторию. Его выбор пал на специальность «теория и композиция».

В студенчестве Трофимов активно принимал участие в фестивалях. Одним из них стал XII Всемирном фестивале молодежи и студентов, где заслуженно получил диплом. Это был 1985 год.

Карьера

В 1987 году стал участником рок-коллектива «Эроплан». Вместе с ребятами сочинял песни. Также пробовал себя в качестве музыканта в одном из ресторанов города, чтобы заработать себе на жизнь и помочь матери.

В 1991 году работал на регентском посту в храме. Он даже стал подумывать расстаться с привычной жизнью, но святой отец посоветовал ему посвятить свое время написанию песен.

Спустя год он стал работать над альбомом «Мальчик мой» певицы С. Владимирской. Выступать на концертах Сергей стал с 1994 года. Он был автором песен А. Иванова под названием «Грешной души печаль», тогда-то и стал работать под творческим именем Трофим.

Сотрудничество с продюсером Разиным принесло 2 сольных альбома —  «Аристократия помойки часть 1 и 2».

В последующем в конце 90-х он стал популярным артистом и выпустил одновременно 4 диска песен:  «С добрым утром», «Аристократия помойки часть 3», «Эх, я бы жил» и «Девальвация». Также продолжил работать над творчеством других артистов, среди них С. Алмазова, Н. Носков, В. Кикабидзе.

В 1999 году Сергей создал музыку к фильму «Ночной перекресток», принял участие в «Музыкальном ринге».

Спустя год дал концерт для солдат, которые воевали в Чечне, в 2001 выпустил сборник стихов и получил предложение войти в члены Союза писателей РФ. Уже в 2005 году он получил премию им. А. Суворова, как автор и спустя год издал поэтическое собрание под названием «240 страниц».

В 2000-х годах также были записаны сборники стихов и альбомы с песнями:

  •   «Избранное»;
  • «Лучшие песни»;
  • «Трофим»;
  • «По самому краю»;
  •  «Война и мир»;
  • «Я скучаю по тебе»;
  • «Посвящение Петербургу»;
  • «Ветер в голове».

На популярные песни были сняты видеоклипы. В 2004 году стал основателем фестиваля «Сергей Трофимов собирает друзей», который проводится ежегодно в г. Навашино. В честь 10-летия выступления на сцене С. Трофимов дал несколько концертов в Кремле, выпустил альбом «Ностальгия». За песни «Город Сочи»  и «Московская песня» был награжден премией «Золотой граммофон».

Интересные заметки:

В 2009 году выпустил еще 4 сборника стихов, а также отправился на гастроли по Америке. С 2011 года носит почетное звание Заслуженного артиста РФ. Одним из самых важных концертов для Трофима стало мероприятие в честь 45-летия в Кремле.

В 2014 году порадовал поклонников новым диском с названием «Черное и белое». Тогда же принял участие в шоу «Три аккорда» в качестве жюри.

Спустя 2 года презентовал еще один диск «Соловьи». Отправился в гастрольный тур по РФ. В 2017 году исполнил дуэт с Денисом Майдановым «Жена», а также Виктория Che — песню «Родина». В конце года презентовал новый хит «У меня есть ты».

В 2018 году принял участие в проектах «Честное слово» и «Судьба человека». Также работал над музыкальным сопровождением к фильму «Крымский мост. Сделано с любовью!», снимает новые клипы и радует поклонников песнями.

Своими успехами и новостями делится с поклонниками на страничке в социальной сети Инстаграм, которую активно заполняет новыми видео и фото.

Личная жизнь

Сергей Трофимов был 2 раза женат. Его первой супругой стала Наталья. На тот момент им было по 20 лет. В 1988 году пара стала родителями дочки Анны. Но это не помогло спасти брак. Пара рассталась на время, после сошлась, но ненадолго. В это время у Трофима был роман с Юлией Мешиной, которая оставила его и ушла к Александру Абдулову.

В 2003 году состоялось знакомство Сергея и Насти Никишиной. Она была артисткой балета Вайкуле. У них была взаимная симпатия. Роман привел к рождению сына Ивана, а также решению пожениться и обвенчаться в церкви.

В 2008 году семья стала больше – появилась дочь Лиза. Сегодня Трофимовы живут в своем доме в Подмосковье. Анастасия оставила карьеру и стала домохозяйкой. Иван играет на гитаре и на барабанах, Лиза – занимается вокалом и изучает фортепиано. Подробнее про личную жизнь Трофима можно почитать здесь.

Еще с детских лет Сергей увлечен спортом. Он посещает и сегодня регулярно тренажерный зал.

rustars.tv

Биография - Сергей Трофимов

«На свет я появился в 1966 году, в роддоме на Пролетарке. Детство провел на Самотёке, где жил с мамой, — плывет по волне памяти Сергей Трофимов, — …Мама была главным библиографом Института научной информации по общественным наукам, а папа, Вячеслав Владимирович, работал на заводе имени Хруничева. Мама и бабушка посвятили свою жизнь библиотечному делу. А две мои прабабушки в царские времена даже получили воспитание в институте благородных девиц.

Самотёка тогда была не такая, как сейчас. Было ужасно интересно жить в Москве того времени, еще сохранились старые дворы, в которых мы — пацаны играли футбол и в «казаков-разбойников», пели под гитару, влюблялись.

У нас был потрясающий район. Я жил на Втором Волконском переулке, из которого можно было по крышам добежать аж до музея Советской армии. Целый квартал можно было пройти, перепрыгиваяс крыши на крышу. Это было наше самое любимое занятие. Мы жили на крышах, как Карлсоны. И дрались, и мирились, и играли. Время было золотое. И я действительно был влюблён во всех девчонок сразу.

Когда мне исполнилось пять, к нам в детский сад пришли какие-то тётечки с дядечками, устроившие прослушивание детей. Так и попал в хоровую капеллу. С полдевятого до двух — общеобразовательные предметы, а потом до вечера — музыкальные. В шесть лет меня взяли в первый класс этой же школы».

Трофимов, как обычно скромничает, просто констатируя факт приёма в известную на весь Советский Союз школу. Попасть туда человеку случайному было практически невозможно, опытным педагогам было мало наличия абсолютного слуха, они старались разглядеть в ребёнке большее — тягу к гармонии мира, талант.

В 7 лет школьник написал свой первый вальс на клочке туалетной бумаги в больнице; в 10 уже сочиняет фуги, этюды, пытается создать сонату. Воспитанный на музыке Баха, Монтеверди, Моцарта, Шуберта, Баратынского, Рахманинова, Гершвина (произведения этих композиторов исполнялись учениками Московской хоровой капеллой мальчиков), Сергей неустанно ищет свою «мелодию». Особенно его притягивает фортепиано: мальчик без устали совершенствует владение инструментом, импровизирует, сочиняет…

И ему и, тем более, учителям понятно, что путь Сергея лежит в мир серьезной классической музыки. Но Бог распорядился иначе.

«В 13 лет, когда я был в лагере, мне здорово не повезло… Хотелось показать удаль перед девчонками и я на игре «Зарница» полез на дерево, где располагалась смотровая площадка. Вышка оказалась плохо закреплена, и я упал с 12-метровой высоты, выставив вперед руки. Удивительно, но, оказавшись на земле, боли я сначала не почувствовал. Она пришла потом дикая, пронизывающая…

Диагноз — множественные переломы обеих рук… Мне делали операцию за операцией. Врач собирал мне руки ювелирно, как реставратор восстанавливает старинные вазы. На реабилитацию ушли месяцы…».

Казалось, тяжелейшая травма, закрыла перед Сергеем дверь в большую музыку, но в это тяжелое время пришли стихи. Музыка трансформировалась в строки. Как будто, кто-то свыше указал ему выход из тупика.

«И вот в это время словно плотину прорвало — у меня стали рождаться стихи. Записывать я их не мог и диктовал друзьям. Возможно, не будь этого рокового случая, я стал бы совсем другим. За это время я внутренне сильно изменился — научился общаться с собой, прислушиваться к себе тому, который внутри. Я мечтал о дне, когда мне наконец-то снимут гипс. И вот он настал. Руки представляли жалкое зрелище синюшно-бледные, сморщенные. И они совсем меня не слушались. Начал их восстанавливать. Всё через адскую боль, даже в обмороки падал. Я стал угрюмым, отчаявшимся, в голову лезли разные мысли…

Руки не разрабатывались ни в какую. Тогда я пошёл на карате, начал поднимать тяжести… Спустя полгода руки мои начали потихоньку разгибаться… Падая с высоты, я мог остаться инвалидом, мог и погибнуть. Но Бог меня хранил.

Помню, в начале 7-го класса кто-то пришел и позвал послушать на бобине Queen, «Богемскую рапсодию». Это был шок. К 8-му классу я вдруг открыл для себя AC/DC. Полная свобода духа!»

Ведь именно песня — самый разнообразный жанр. И музыкант в полной мере воспользовался своими знаниями и природным даром. Будучи прекрасным мелодистом и симфонистом он мастерски овладел самыми разными формами песенного творчества. Сегодня в его репертуаре можно найти романс и кантри, цыганские напевы и блюз, рэп и классическую эстраду, вальс и твист, бардовскую песню и рок-н-ролльные композиции.

Казалось бы, откуда у музыканта такое развитие чувство русского языка, как живого организма. Порой кажется Трофимов просто из воздуха, из голосов прохожих, из автомобильных гудков и шелеста крон «ткёт» шедевры. Ну, тут уж так, либо дано либо — нет. Но к дару следует добавить воспитание и правильные книги. Страсть Сергея к чтению переросла с годами в увлечение… нет, не собирательством древних рукописей Гуттенберга, но… сравнительным языкознанием. Это наука почти такая же сложная, как, например, квантовая физика, только вместо формул и цифр там присутствуют формулы и буквы. К такому хобби просто так не приходят, к нему надо быть как минимум готовым, иначе просто не поймёшь ничего.

Поэтому ни музыку ни стихи Сергея Трофимова не спутаешь ни с чьими другими, даже когда звучит его песня не в авторском исполнении, а в версиях других исполнителей (Трофимов, напомню, пишет очень для многих звёзд нашей эстрады), она моментально узнаваема. Особенностью его стиля является разговорный язык, придающий стиху непосредственность и обаяние живой речи, а песне красоту и простоту восприятия на слух. Профессиональный навык оркестровки и абсолютный слух, позволяющий моментально раскладывать мелодию по инструментам, помогли Сергею стать аранжировщиком своих произведений.

Однако, не будем забегать вперед…

После школы поступил в Московский Государственный Институт культуры, там познакомился с казачьими песнями, с северными русскими песнями, — ездил в фольклорную экспедицию на Дон. Если бы я закончил институт, то бы был в каком-нибудь ДК руководителем народного коллектива. Но, проучившись года три, я ушёл и поступил в Консерваторию на факультет теории композиции. Однако и там учиться не стал, потому что не соответствовало все это моему духу. Хотелось заниматься в первую очередь музыкой, а не основами марксистско-ленинской философии. Ведь композиторы и музыканты считались в то время идеологическим рупором партии.

Помню, как на экзамене я спросил у преподавателя, чем отличается буржуазный до-мажор от пролетарского.

«Вы никогда не сдадите мне научный коммунизм, Трофимов» — прозвучало в ответ.

Это стало последней каплей, к тому же незадолго до этого меня исключили из комсомола, поймав с подшивкой запрещённого антисоветского журнала «Посев». Я долго рассказывал, что мне не интересна буржуазная пропаганда, а в журнале я читаю статьи Севы Новгородцева про рок-н-ролл. Но меня все равно отчислили…

В начале 80-х мы собирались на Пушкинской площади и орали во всю мощь. Завсегдатаев было человек двадцать. В основном это мои школьные друзья из хоровой капеллы, поэтому, то, что мы творили там, сложно представить! Так, Queen раскладывали свои песни на 8-10 голосов, а мы на 15-16. У нас вся площадь на ушах стояла!

Тогда у меня была группа «Кант», и мы с успехом выступали под подмосковным окрестностям, деревням, Домам культуры. Это был такой интеллектуальный арт-рок. Нам даже деньги платили…

В 1985 году мы стали лауреатами Двадцатого Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. Тогда же ко мне оборотилась юная Света Владимирская. И я ей написал песню «Я тебя не хочу потерять», которая стала её первым хитом и за которую её муж, Володя Владимирский, заплатил мне 150 долларов. Это был первый гонорар.

В то время я работал в ресторане «Орехово», и у нас была целая программа, состоящая из моих песен. В 1987 году я ушёл из ресторана. С гитарой ездил по России в составе концертных бригад. Тогда при райкомах комсомола были созданы музыкальные кооперативы, которые организовывали концерты и гастроли. Мы ездили с «Миражом», с «Ласковым маем», с Жанной Агузаровой… Выступали по пять концертов в день называлось это «чёс».

Потом случился 91-й год: кто-то кинулся деньги зарабатывать, кто-то уехал из страны, кто-то спился, а мне стало как-то не по себе. Сейчас я уже, наверное, могу сформулировать почему.

«Умники лукавые, пророки-мудрецы, Вечные спасители народа. Дайте мне чего-нибудь, чтоб не отдать концы От такой навязчивой свободы. Эх, Россия милая, крещеная земля! Говорят, ты Божия невеста… Как же это вышло-то, что нынче для меня

У тебя родимой нету места…»

«На свет я появился в 1966 году, в роддоме на Пролетарке. Детство провел на Самотёке, где жил с мамой, — плывет по волне памяти Сергей Трофимов, — …Мама была главным библиографом Института научной информации по общественным наукам, а папа, Вячеслав Владимирович, работал на заводе имени Хруничева. Мама и бабушка посвятили свою жизнь библиотечному делу. А две мои прабабушки в царские времена даже получили воспитание в институте благородных девиц.

Самотёка тогда была не такая, как сейчас. Было ужасно интересно жить в Москве того времени, еще сохранились старые дворы, в которых мы — пацаны играли футбол и в «казаков-разбойников», пели под гитару, влюблялись.

У нас был потрясающий район. Я жил на Втором Волконском переулке, из которого можно было по крышам добежать аж до музея Советской армии. Целый квартал можно было пройти, перепрыгиваяс крыши на крышу. Это было наше самое любимое занятие. Мы жили на крышах, как Карлсоны. И дрались, и мирились, и играли. Время было золотое. И я действительно был влюблён во всех девчонок сразу.

Когда мне исполнилось пять, к нам в детский сад пришли какие-то тётечки с дядечками, устроившие прослушивание детей. Так и попал в хоровую капеллу. С полдевятого до двух — общеобразовательные предметы, а потом до вечера — музыкальные. В шесть лет меня взяли в первый класс этой же школы».

Трофимов, как обычно скромничает, просто констатируя факт приёма в известную на весь Советский Союз школу. Попасть туда человеку случайному было практически невозможно, опытным педагогам было мало наличия абсолютного слуха, они старались разглядеть в ребёнке большее — тягу к гармонии мира, талант.

В 7 лет школьник написал свой первый вальс на клочке туалетной бумаги в больнице; в 10 уже сочиняет фуги, этюды, пытается создать сонату. Воспитанный на музыке Баха, Монтеверди, Моцарта, Шуберта, Баратынского, Рахманинова, Гершвина (произведения этих композиторов исполнялись учениками Московской хоровой капеллой мальчиков), Сергей неустанно ищет свою «мелодию». Особенно его притягивает фортепиано: мальчик без устали совершенствует владение инструментом, импровизирует, сочиняет…

И ему и, тем более, учителям понятно, что путь Сергея лежит в мир серьезной классической музыки. Но Бог распорядился иначе.

«В 13 лет, когда я был в лагере, мне здорово не повезло… Хотелось показать удаль перед девчонками и я на игре «Зарница» полез на дерево, где располагалась смотровая площадка. Вышка оказалась плохо закреплена, и я упал с 12-метровой высоты, выставив вперед руки. Удивительно, но, оказавшись на земле, боли я сначала не почувствовал. Она пришла потом дикая, пронизывающая…

Диагноз — множественные переломы обеих рук… Мне делали операцию за операцией. Врач собирал мне руки ювелирно, как реставратор восстанавливает старинные вазы. На реабилитацию ушли месяцы…».

Казалось, тяжелейшая травма, закрыла перед Сергеем дверь в большую музыку, но в это тяжелое время пришли стихи. Музыка трансформировалась в строки. Как будто, кто-то свыше указал ему выход из тупика.

«И вот в это время словно плотину прорвало — у меня стали рождаться стихи. Записывать я их не мог и диктовал друзьям. Возможно, не будь этого рокового случая, я стал бы совсем другим. За это время я внутренне сильно изменился — научился общаться с собой, прислушиваться к себе тому, который внутри. Я мечтал о дне, когда мне наконец-то снимут гипс. И вот он настал. Руки представляли жалкое зрелище синюшно-бледные, сморщенные. И они совсем меня не слушались. Начал их восстанавливать. Всё через адскую боль, даже в обмороки падал. Я стал угрюмым, отчаявшимся, в голову лезли разные мысли…

Руки не разрабатывались ни в какую. Тогда я пошёл на карате, начал поднимать тяжести… Спустя полгода руки мои начали потихоньку разгибаться… Падая с высоты, я мог остаться инвалидом, мог и погибнуть. Но Бог меня хранил.

Помню, в начале 7-го класса кто-то пришел и позвал послушать на бобине Queen, «Богемскую рапсодию». Это был шок. К 8-му классу я вдруг открыл для себя AC/DC. Полная свобода духа!»

Ведь именно песня — самый разнообразный жанр. И музыкант в полной мере воспользовался своими знаниями и природным даром. Будучи прекрасным мелодистом и симфонистом он мастерски овладел самыми разными формами песенного творчества. Сегодня в его репертуаре можно найти романс и кантри, цыганские напевы и блюз, рэп и классическую эстраду, вальс и твист, бардовскую песню и рок-н-ролльные композиции.

Казалось бы, откуда у музыканта такое развитие чувство русского языка, как живого организма. Порой кажется Трофимов просто из воздуха, из голосов прохожих, из автомобильных гудков и шелеста крон «ткёт» шедевры. Ну, тут уж так, либо дано либо — нет. Но к дару следует добавить воспитание и правильные книги. Страсть Сергея к чтению переросла с годами в увлечение… нет, не собирательством древних рукописей Гуттенберга, но… сравнительным языкознанием. Это наука почти такая же сложная, как, например, квантовая физика, только вместо формул и цифр там присутствуют формулы и буквы. К такому хобби просто так не приходят, к нему надо быть как минимум готовым, иначе просто не поймёшь ничего.

Поэтому ни музыку ни стихи Сергея Трофимова не спутаешь ни с чьими другими, даже когда звучит его песня не в авторском исполнении, а в версиях других исполнителей (Трофимов, напомню, пишет очень для многих звёзд нашей эстрады), она моментально узнаваема. Особенностью его стиля является разговорный язык, придающий стиху непосредственность и обаяние живой речи, а песне красоту и простоту восприятия на слух. Профессиональный навык оркестровки и абсолютный слух, позволяющий моментально раскладывать мелодию по инструментам, помогли Сергею стать аранжировщиком своих произведений.

Однако, не будем забегать вперед…

После школы поступил в Московский Государственный Институт культуры, там познакомился с казачьими песнями, с северными русскими песнями, — ездил в фольклорную экспедицию на Дон. Если бы я закончил институт, то бы был в каком-нибудь ДК руководителем народного коллектива. Но, проучившись года три, я ушёл и поступил в Консерваторию на факультет теории композиции. Однако и там учиться не стал, потому что не соответствовало все это моему духу. Хотелось заниматься в первую очередь музыкой, а не основами марксистско-ленинской философии. Ведь композиторы и музыканты считались в то время идеологическим рупором партии.

Помню, как на экзамене я спросил у преподавателя, чем отличается буржуазный до-мажор от пролетарского.

«Вы никогда не сдадите мне научный коммунизм, Трофимов» — прозвучало в ответ.

Это стало последней каплей, к тому же незадолго до этого меня исключили из комсомола, поймав с подшивкой запрещённого антисоветского журнала «Посев». Я долго рассказывал, что мне не интересна буржуазная пропаганда, а в журнале я читаю статьи Севы Новгородцева про рок-н-ролл. Но меня все равно отчислили…

В начале 80-х мы собирались на Пушкинской площади и орали во всю мощь. Завсегдатаев было человек двадцать. В основном это мои школьные друзья из хоровой капеллы, поэтому, то, что мы творили там, сложно представить! Так, Queen раскладывали свои песни на 8-10 голосов, а мы на 15-16. У нас вся площадь на ушах стояла!

Тогда у меня была группа «Кант», и мы с успехом выступали под подмосковным окрестностям, деревням, Домам культуры. Это был такой интеллектуальный арт-рок. Нам даже деньги платили…

В 1985 году мы стали лауреатами Двадцатого Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. Тогда же ко мне оборотилась юная Света Владимирская. И я ей написал песню «Я тебя не хочу потерять», которая стала её первым хитом и за которую её муж, Володя Владимирский, заплатил мне 150 долларов. Это был первый гонорар.

В то время я работал в ресторане «Орехово», и у нас была целая программа, состоящая из моих песен. В 1987 году я ушёл из ресторана. С гитарой ездил по России в составе концертных бригад. Тогда при райкомах комсомола были созданы музыкальные кооперативы, которые организовывали концерты и гастроли. Мы ездили с «Миражом», с «Ласковым маем», с Жанной Агузаровой… Выступали по пять концертов в день называлось это «чёс».

Потом случился 91-й год: кто-то кинулся деньги зарабатывать, кто-то уехал из страны, кто-то спился, а мне стало как-то не по себе. Сейчас я уже, наверное, могу сформулировать почему.

«Умники лукавые, пророки-мудрецы, Вечные спасители народа. Дайте мне чего-нибудь, чтоб не отдать концы От такой навязчивой свободы. Эх, Россия милая, крещеная земля! Говорят, ты Божия невеста… Как же это вышло-то, что нынче для меня

У тебя родимой нету места…»

Наше поколение, несмотря на то что «совок» в душе все презирали, ассоциировало себя с великой державой. И когда её в одночасье не стало, захотелось себя с чем-нибудь отождествить. Я пошёл в церковь. По моему глубокому убеждению, а я неплохо знаю историю России, именно церковь сыграла роль по объединению русской государственности. Не столько князья, сколько именно православная вера. И в церкви я пробыл два года: сначала был певчим, потом регентом. Концертов не было. Я жил строго по церковному уставу.

Однажды со мной произошло чудо: во время рождественской службы, когда все вокруг, и я тоже, читали молитву, в моей душе начала все сильнее звучать молитва собственная, рождаемая сердцем. И в какой-то миг я внезапно ощутил нечто пронзительное и светлое одновременно. Словно моя молитва — та, что звучала в сердце, — была услышана. И мне дано на миг прозреть и ощутить любовь Бога! Все случилось так внезапно — будто пуля попала в сердце! Любовь человеческая — к женщине, к ребенку — лишь малая частица Божественной любви, которую тогда ощутил. И тогда я решил, что нашёл своё призвание. В роду у меня были священники, и я хотел идти по их стопам.

Уйти в монахи мне запретил духовный наставник — отец Николай, он тогда был иереем в храме на Таганке, а сейчас монашествует на Валааме. Сказал: «Нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое». А я действительно все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. «Бог дал тебе талант — значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твоё предназначение». Я и сейчас часто бываю в храме. Вера меня спасает и поддерживает. Я вообще живу с ощущением того, что со мной вот-вот должно произойти чудо. Раньше ждал его постоянно. И лишь недавно начал понимать, что чудеса происходят с нами каждый день. Любовь — вот главное чудо, главная драгоценность. До мужиков это вообще довольно поздно доходит. И еще позже приходит понимание, что же такое настоящая любовь.

Большую часть жизни я прожил с мыслью, что любить — это обладать. Лишь ближе к сорока, несколько лет назад понял: любить — это отдавать. И всё встало на свои места.

В 1993 году я написал «Всенощную». Как правило, в наших храмах звучат Чайковский, Стравинский, Рахманинов, а мне захотелось вернуться к истокам — к русскому знаменному распеву. Но Священный Синод рассматривает и одобряет к исполнению только произведения членов Союза композиторов (куда я никогда не входил), поэтому мою «Всенощную» исполняли лишь в двух московских храмах, но и там после того, как сменились батюшки, она уже не звучит.

Из церкви я ушёл, имея твёрдую почву под ногами. Даже когда пел в капелле, а затем — в церкви, продолжая писать стихи именно в этом ключе, не имеющем отношения к официальному музыкальному истеблишменту. Потом занимался стилистическим рок-н-роллом. Так появился альбом «Грешной души печаль», песни из которого исполнял Александр Иванов. Параллельно в стол писал лирические песни «для кухни». Никогда особо не стремился выйти на широкую публику. Все получилось само собой. Не я искал шоу-бизнес, а он нашёл меня.

Вернувшись в 1994 году, я был вынужден всё начинать заново. Не только в творчестве, но и вообще в жизни. Тогда я познакомился с Сашей Ивановым и Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Я начал писать им песни, а мои «кухонные», которые писались для себя, решили издать в альбоме «Аристократиям помойки». Это и было начало. Тогда у меня появился псевдоним «Трофим».

Прервем ненадолго монолог нашего героя и вспомним достопамятный 1995 год, когда альбом «Аристократия помойки» заиграл из «амбразуры» каждого ларька. Признаться откровенно, — сразу Трофима я не понял. И дело не в том, что меня, как всяких эстетствующих критиканов, напугала пресловутая «блатная нота» его ранних альбомов. Вовсе нет, лично мне, — выросшему на творчестве Аркадия Северного и эмиграции третьей волны, — песни с первого диска показались, напротив слишком… интеллигентными. Альбом не вписывался в формат, трудно поддавался описанию. По голосу и внешности, казалось он ближе к бардам. По музыке и аранжировке, — почти эмигрант. Тексты… К ним сравнение подбиралось труднее всего. Вроде весело, залихватски, стёбно, но в то же время, грустно и горько. Только позднее пришло понимание — его тексты заставляли думать искать ответы. Стилистически это был неизвестный коктейль, где чувствовался резкий и лаконичный слог Высоцкого, напевность и мягкость Окуджавы, кураж и тоска Аркадия Северного, отчаяние и мудрость Галича. Ингредиенты вроде известные, но сливающиеся в незнакомый и яркий вкус. С полгода я бродил в нерешительности, постоянно слушая нового исполнителя на студенческих вечеринках и в авто своих друзей, но не решаясь приобрести кассету для себя. Сейчас и не вспомнить, какая конкретно композиция пробила брешь недоверия скорее всего, заглавная — «Аристократия помойки».

«…Когда жлобы на деньги коммунистов открыли банк “Американ Экспресс”, чекисты дали волю аферистам, имея свой бубновый интерес. И в тот же час из общего болота попёрли, скинув лапти, господа. Теперь они в порядке и в почёте,

гребут лаве из мутного пруда».

Дебютный «выстрел» оказался метким, однако едва-едва не зацепил рикошетом самого хит-мейкера. В 1999 году, когда помимо первой пластинки в активе у Трофима было ещё три новых диска, ведущий программы «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов пригласил его выступить в прямом эфире. И молодой автор-исполнитель с душой поведал телезрителям об «аристократии помойки, диктующей моду на мораль».

«После этого меня убрали из эфира вообще, — продолжает вспоминать артист.

Ситуацию усугубил альбом «Война и мир». С его выходом функционеры от средств массовой информации мне наприкрепляли разных ярлыков. У нас ведь многие толком ничего не знают, но при этом имеют своё мнение…

Помог Александр Розенбаум. Я искренне ему благодарен за это и даже посвятил Александру Яковлевичу песню:

«…Напиши о душе, что струится струится лазоревым светом, Пробиваясь во мрак беспросветной людской слепоты, И о том, как смешно быть певцом, бунтарём и поэтом В государстве жлобов,

равнодушия и нищеты…».

Сейчас трудно спрогнозировать, как бы развивались события не спой Трофим «крамольную» вещь в эфире популярного теле-шоу или не встреться ему на пути Александр Яковлевич… Но, как говорят люди умудрённые: «Бог по жизни ведёт». В новом веке мы услышали совершенно нового Трофимова. Это был не просто шансонье, распевающий талантливые и острые сатирические куплеты. Неожиданно свой парень с кассеты предстал тонким лириком, философом и просто, способным разделить печаль, другом. Его услышали. Поняли и полюбили.

Во-первых, подлинной поэзией, звучащей в каждой строчке, во-вторых, что крайне важно, профессиональным вокалом. Классическая итальянская постановка голоса, сопровождавшая Сергея все десять лет обучения в капелле, и классы по народному вокалу в институте культуры значат немало и выгодно отличают артиста Трофимова от многих, считающих, что поют с ним «в одном жанре».

И, наконец, третий момент, на который почему-то мало обращают внимания критики, виртуозность владения артистом музыкальными инструментами. Приглядитесь, а главное вслушайтесь —добиться такого объёмного звучания без специальных технических средств способен настоящий мастер. Интонации, акценты, пение, а не ор или шёпот — это то, что притягивает слушателей. Умение исключительно музыкальными и вокальными приёмами донести чувства, поделиться своей энергетикой, заворожить слушателя душевным теплом, — вот секрет успеха Сергея Трофимова.

Это нормально, когда человек ищет, растёт, познает себя… С годами меняются взгляды на вещи, — меняется отношение к себе, меняются люди вокруг… Приходят опыт и мудрость. А с ними — иные музыкальные композиции. Теперь Сергей Трофимов может позволить себе и эксперименты со звуком, выдавая в целом блоке новых проектов, в общем-то, чисто рок-н-ролльный саунд, и записывать целиком лирические альбомы.

А может тряхнуть стариной и выдать в эфире первого канала залихватский дуэт с Дмитрием Дибровым, который зрители воспримут не хуже, чем его авторские песни. Лучшим доказательством моей мысли пусть опять станет пост из беспристрастного Интернета. Безымянный почитатель сообщает: «Не интересовался до некоторого времени творчеством Трофимова пока не услышал его альбом «Ностальгия», где звучат замечательные и очень добрые, как в текстовом, так и в музыкальном плане, композиции. Именно с него началась моя, не побоюсь этого слова, любовь к его песням. Как я знаю, период «колючей» тематики у него уже давно прошёл, вместе с переменой в творчестве, произошла и перемена сценического образа: место псевдонима «Трофим», заняли его имя и фамилия — Сергей Трофимов. Да, успех — очевиден и заслужен. Но как же приятно, когда артист с миллионной аудиторией говорит о себе просто и без затей: «Ну какая я звезда… В первую очередь — я раб божий, а всё остальное вторично. Мне до сих пор крайне неловко, когда ко мне подходят и просят автограф. Конечно, я не отказываю, ведь не объяснять же каждому человеку, что мы с ним братья, что мы равны, и не важно, кто чем занимается в жизни.

Сколько бы в этой жизни люди не имели для себя материального, я имею ввиду, яхту там, «Бентли» — суть наша от этого не меняется. Даётся всё это, так скажем, во временное пользование, потому что уходя вы не сможете собой ни яхту, ни тачку крутую забрать. Вообще ничего взять не сможете. Жизнь это интеллектуальная игра. А в этой игре главное понять, какой же вы настоящий. Я бы хотел чтобы моё творчество слегка побуждало. Побуждало к поиску ответов на вопрос “А зачем?”. Зачем мы все здесь?».

Сергей Трофимов артист и Сергей Трофимов человек продолжает свой поиск. Останавливаться на полпути или почивать на лаврах вовсе не его стиль. Он всегда в движении.

Векторы творческой активности артиста столь разнообразны, что сперва и не понятно, какой же направляющий.

— Ну, конечно, главный — музыкальный, — воскликнет каждый поклонник артиста.

Такой ответ и впрямь лежит на виду —музыкой Трофимов не просто живёт, дышит. А потому и летит туда, где нужней всего его песня сегодня, не задумываясь.

Слушатель-то он всё ловит на лету и сразу понимает, где перед ним отрабатывают номер, а где душу отдают. Мне посчастливилось бывать на разных выступлениях певца, и я не знаю примера, чтобы его голос звучал «вполсилы». Трофимов всегда работает всерьёз и с удовольствием и ему, как настоящему артисту, важны не интерьеры вокруг, но взаимный контакт с залом, пусть даже залом на сегодня стала армейская палатка или больничный коридор военного госпиталя. Сергею не стоит объяснять про чувство долга…

Всё так, но, перелистывая на днях очередной «глянец» со статьёй про Сергея и разглядывая его абсолютно счастливые глаза на фотографиях с женой и детьми, я вдруг понял — душевный вектор нынешнего Сергея Трофимова направлен, прежде всего, в сторону семьи. И это вполне логично. Нет лучшего источника для вдохновения, чем мир и добро в доме. Может, кто и привык призывать музу, стоя на краю, но только не Трофимов. Оттого и песни у него добрые, слушаешь — и огонёк загорается в груди. Это называется «дар».

Конечно, на своем сложном, порой трагическом жизненном пути, Сергей всегда ощущал и ощущает поддержку и любовь своих родных. Семья, близкие, это его твёрдый и надёжный тыл.

И он же в доверительной беседе неожиданно признаётся: «Я вообще люблю одиночество, но постоянно нахожусь среди людей. Любой человек, занимающийся творчеством, соткан из противоречий, и вот в этих противоречиях он пытается найти хоть какой-то смысл. Так вот одиночество в компании — одно из моих. …Творческий человек — воин по сути. Воин добра или зла. Тут уж как он сам решит. Он на переднем крае, и пока в мире существуют две крайности — свет и тьма, добро и зло, эта борьба будет бесконечна.

Я человек из мира, имя которому — шоу-бизнес. Соблазнов вокруг море. Раскачивает меня как корабль. Спокойно мне только дома. Так и живу с ощущением, будто дни провожу в казино, а ночевать возвращаюсь в храм».

Максим Кравчинский, журналист www.kravchinsky.com

trofim.com

Сергей Трофимов: личная жизнь (жена, дети)

Оглавление

      Личная жизнь Сергея Трофимова
      Творческая биография Трофима

Свой сорокапятилетний юбилей Сергей Трофимов отмечает вместе с семьей и друзьями ...на сцене Кремля. Певец, поэт и композитор, выступающий на сцене со своими авторскими песнями в стиле блюз-рок и шансон, дает сольный концерт вместе с пришедшими поздравить его Иосифом Кобзоном, Анжеликой Варум, Александром Розенбаумом, Владимиром Пресняковым, Юрием Гальцевым и многими другими знаменитыми артистами эстрады. Жена Сергея Трофимова — всегда рядом со своим мужем.

Сергей Трофимов

Личная жизнь Сергея Трофимова

Личная жизнь Сергея Трофимова знаменитого композитора, исполнителя шансона определилась только во втором браке. Первый раз он женился на Наталье Герасимовой, знакомство с которой у певца и композитора произошло в кафе, сразу после его концерта. 10 лет Трофимов прожил со своей первой женой. За это время, они успели развестись, а потом, как это ни странно, поженились снова. На этот шаг Сергей пошел ради своей дочери, Анны.

Наталья Герасимова - первая жена Сергея Трофимова

На фото: Сергей Трофимов с дочерью Анной

Сергей Трофимов с мамой Галиной Федоровной и дочерью Анной

В 2001 Сергей повстречался с Юлией Мешиной, однако их личная жизнь не сложилась. «С Юлей сына разлучил ее отец, который был крупным бизнесменом, — вспоминает мама композитора. — Он настаивал на том, чтобы Сережа занимался бизнесом, и поставил условие: никаких песен, бизнес и только бизнес. А сыну музыка нужна, как воздух. Он без нее не может жить. В результате Юлия стала женой известного артиста театра и кино Александра Абдулова. Сергей тогда написал песню «Снегири», которая посвящена Юле».

В 2003 Сергей встретил Анастасию Никашину — танцовщицу из балета Лаймы Вайкуле. Их личную жизнь нельзя назвать безоблачной. Став гражданской женой Сергея Трофимова, Настя забеременела. Оказавшись в положении, она, по совету Лаймы, решила рожать. Сергей еще не был тогда в разводе, однако решение любимой женщины одобрил, тем более, что должен был родиться сын.

На фото: Сергей Трофимов с женой Анастасией

Бракоразводный процесс продлился полгода: Настя, будучи беременной, очень сильно переживала. В результате нервного напряжения сын Сергея Ваня родился раньше положенного срока. Спустя 5 лет, Анастасия сделала мужу долгожданный подарок — родила Лизу.

Сергей Трофимов с семьёй

Сейчас Сергей очень счастлив. Семья певца и композитора живет в Подмосковье. Старшей дочери Анне Сергей предлагал перебраться к нему, однако девушка решила остаться с мамой. Дети певца любят музыку: Иван занимается игрой на гитаре и барабанах; Лиза играет на фортепиано. Не так давно Елизавета Трофимова — стала участницей конкурса «Детская Новая волна»

Лиза Трофимова на конкурсе «Детская Новая волна»

Творческая биография Трофима

Сергей Трофимов (род. 04.11.1966, г. Москва) известен своими авторскими песнями, наполненными романтизмом и трогательной, задушевной лирикой. Его музыкальная карьера начиналась с песен для исполнителей российской и украинской эстрады. Сейчас он сам исполняет собственные песни.

Сережина мама — Галина Федоровна одна воспитывала сына, сумев дать ему прекрасное музыкальное образование. В семилетнем возрасте он был хористом в капелле при училище Гнесиных. Позже, после окончания общеобразовательной школы, поступил в институт культуры, а затем — в консерваторию, где увлеченно занимался. С 21 года началась его биография, как композитора: Трофимов работал в составе группы «Эроплан», а для того, чтобы обеспечить себя и семью, он подрабатывал музыкантом.

Трофим с мамой Галиной Фёдоровной

Большое значение для творческого развития музыканта имела работа на регентском посту в одном из Московских храмов, где Трофимов служил с 1991. В 25, будучи послушником, он хотел и вовсе посвятить себя церкви, однако его духовный отец рекомендовал ему заниматься музыкой. В 1992 молодой, талантливый композитор начал писать синглы для музыкального сборника Светы Владимирской под названием «Мальчик мой».

Сергей Трофимов в детстве

Начиная с 1994, вместе с Александром Ивановым они выпустили альбом «Грешной души печаль». Затем последовали его диски с необычным названием «Аристократия помойки», -1 и -2 (продюсер Степан Разин). Песни, вошедшие в эти сборники, имеют необычные названия: «НЛО», «Иномарка», «ТВ-новости» и др.

Сергей Трофимов в молодости

Яркие выступления певца сделали его популярным. В конце 90-х выходит сразу четыре новых диска Сергея: «Аристократия помойки - 3», «С добрым утром», «Девальвация» и «Эх, я бы жил». Кроме работы над собственными сольными альбомами, Трофим пишет синглы для Каролины, Светланы Алмазовой, Вахтанга Кикабидзе, несравненной Лады Дэнс и др. В 1999 певца приглашают выступить в программе «Музыкальный ринг».

Сергей Трофимов на сцене

В 2000 Трофим выступает в Чечне, записав несколько дисков военной тематики, среди которых «Война и мир» и «По самому краю», а хит «Снегири» принес композитору почетную премию «Шансон года». На его синглы «Ветер в голове», «Просто так» и «Голуби» были сняты замечательные клипы. В 2002 вышел сборник его стихов, после чего Трофимов был принят в Союз писателей РФ. В 2005 он удостоен литературной премии им. Суворова, а спустя год, выходит его поэтический сборник «240 страниц».

В 2006 вышел альбом «Следующая остановка», содержащий такие популярные синглы как «Московская песня», «Город Сочи», за каждый из этих хитов композитор получил премию «Золотой граммофон». А, начиная с 2009, поклонники таланта Трофима могут послушать еще 4 сборника замечательного композитора: «Аты-баты», «Я живу в России», «Все неважно» и «Сорокопяточка»

В 2018 съемки клипа на новый сингл Трофима проходят в необычном формате, о чем музыкант сообщает на своей страничке в Инстаграме. Там же он выкладывает фото о семье, детях и своем творчестве.

ego-zhena.ru

Сергей Трофимов: «Я понимал, что мы не пара…»

Музыкант рассказал о своем тайном романе.

Сергей Трофимов раскрыл весьма неожиданные подробности своей личной жизни. Оказывается, много лет назад у него был роман с Юлией Мешиной, ныне – вдовой актера Александра Абдулова.

Как Юлия оказалась на жизненном пути музыканта, какие еще женщины были в его биографии? И чем сегодня живет экс-возлюбленная звезды шансона?

Широкую известность Сергею Трофимову, который выступает под творческим псевдонимом Трофим, принесла песня «Снегири». Именно за нее он получил свою первую премию «Шансон года». Пронзительная композиция, полная отчаяния и любви...

«Я сегодня ночевал с женщиной любимою, без которой дальше жить просто не могу», – пел Трофим, а поклонники терялись в догадках: кому же посвящена эта песня. Ведь он, глубоко женатый человек, явно говорил больше того, чем нужно: «У меня своя семья, жизнь давно очерчена. Но себя не обмануть, сколько не хитри. С этой женщиною я словно небом венчаный, и от счастья своего пьяный до зари».

В те годы, когда журналисты спрашивали Трофима: кто же она, эта таинственная незнакомка, которая свела его с ума, – он привычно рассказывал одну и ту же историю:

– Песня посвящена моему другу хорошему. Он тогда был солидный человек, со сложившейся жизнью, и вдруг совершенно неожиданно влюбился. Переживал страшно. Хотя сам по себе жизнелюб, но ходил маялся. Похудел ужасно…

Сам Трофим, по его словам, вроде как выступал в роли «жилетки» для своего друга.

– Я у него спрашивал: «Что ты паришься? Ты же мужик! Надо решать свои проблемы – либо уходи, либо оставайся»… Просто проявил дружеское участие. И песню написал как бы в шутку. А она вдруг неожиданно стала популярной.

Прошли годы. И наконец-то тайное стало явным. Оказывается, текст песни все-таки имел непосредственное отношение к Трофиму. И посвящен он как раз Юлии Мешиной. В которую музыкант влюбился до беспамятства. Но уйти к которой так и не смог…

«НУЖНО БЫЛО РВАТЬ СРАЗУ»

В первый раз Сергей Трофимов женился в 20 лет. Уже тогда он выступал на сцене. На одном из концертов и встретил будущую супругу – милую девушку по имени Наталья. Искра между ними пробежала почти моментально. Вскоре они поженились, родилась дочь Анна…

Но в какой-то момент у музыканта начался творческий кризис, отношения стали разваливаться на глазах. После мучительных размышлений и сомнений супруги расстались. Но, как выяснилось, не навсегда.

– Когда развелись, я был в не очень хорошей ситуации, – рассказывает Трофим. – Потом опять все наладилось. Наташа вернулась: мне ее жалко стало, и мы снова сошлись.

Так прошло еще долгих 15 лет. Не особо счастливых – ведь когда брак держится только на чувстве долга (музыкант не хотел оставить дочь без отца, а жену – без мужской поддержки), назвать гармоничным его сложно.

– Это нужно было рвать. И рвать сразу. Бесповоротно… Но ты это понимаешь с годами, – теперь рассуждает Трофимов.

Именно тогда в его жизни и появилась другая женщина. Высокая статная красавица-брюнетка по имени Юлия, которую сегодня знают как вдову безвременно ушедшего актера Александра Абдулова.

Тогда Юля работала офис-менеджером у бизнесмена Шабтая Калмановича, который в то время спонсировал певицу Земфиру и вообще был вхож в музыкальные круги. Вслед за ним с миром шоу-бизнеса столкнулась и Юлия.

О своих отношениях с Трофимом она никогда не рассказывала – будто и не было того сумасшедшего романа. Но в окружении музыканта знали, насколько все серьезно. Сергей тогда буквально разрывался между двумя женщинами.

– Я чувствовал ответственность за Наташу, за Аню. А с другой стороны, я осознавал, что не могу остаться. Приходил домой, как в чужую семью, – теперь уже спокойно о том жизненном периоде вспоминает музыкант.

Впрочем, он и тогда уже осознавал, что у отношений с Юлией нет будущего.

– Просто я уже взрослым мальчиком был, я понимал, что мы не пара. Это как волк, который по лесу идет и понимает: вот эта ягода съедобная, а эта нет.

АСТРОЛОГИЯ И ДОЧКА

В итоге все решила Юля. Она просто отошла в сторону, не оставшись рядом с музыкантом. Видимо, чувствовала, что главная встреча в ее жизни – еще впереди.

Ну а Сергей все-таки ушел из семьи. Но совсем к другой женщине – к той, которую уже с полным правом может назвать своей второй половинкой.

Анастасия Никашина на момент их встречи работала танцовщицей в коллективе Лаймы Вайкуле. Но познакомились они, когда Настя пришла на концерт Трофима – как обычная поклонница.

Вскоре они стали встречаться. Поначалу – тайно, ведь Сергей еще был официально женат. Да и Настя боялась, что родные не одобрят ее связи с несвободным мужчиной.

«Двойная жизнь» продолжалась долго. Поженились Сергей и Настя, уже когда у них родился сын Иван. Позже, когда супруги обвенчались, на свет появилась и дочь Елизавета…

Ну а Юлия после смерти Абдулова так и не вышла замуж. Оставшись в одиночестве, она увлеклась астрологией, даже прошла обучение у Павла Глобы. И, конечно, немало сил отдает дочери Женечке.

Наследница знаменитого актера растет девочкой очень артистичной, занимается хореографией. Пару лет назад она снялась в клипе юной певицы Насти Годуновой (которую сейчас Евгений Осин называет своей внебрачной дочкой).

– Мама говорит, что у нас по папиной линии все режиссеры и актеры, а по маминой – Герои Советского Союза. Я решила пойти по папиной, – поделилась с журналистами Женя Абдулова.

Фото А. Ломохова,

PERSONA STARS

zen.yandex.ru

Сергей Трофимов (Трофим) биография, фото и его семья, слушать песни онлайн 2019

Сергей Вячеславович Трофимов родился в 1966 году в столице Советского Союза. Тот «раздолбайский» имидж, который сейчас закреплен за певцом благодаря его же стараниям, на самом деле не очень-то соответствует действительности: с раннего детства Сережа был серьезным мальчиком, увлеченным музыкой. С семи до семнадцати лет будущий шансонье был солистом Московской Государственной хоровой капеллы мальчиков при Российской Академии музыки им. Гнесиных. После окончания школы Сергей поступает в Институт Культуры и в Московскую Государственную Консерваторию на кафедру теории и композиции. В 19 лет, в 1985 году Сергей Трофимов становится дипломантом XII Всемирного московского фестиваля молодежи и студентов. Тяжелое финансовое положение во время обучения заставляет Сергея пойти работать в один из московских ресторанов, однако работает там Трофимов недолго. В 1987 году Сергей Трофимов знакомится с музыкантами, собирающими новую рок-группу «Эроплан» и начинает сотрудничество с коллективом. Следующие три года Трофимов в качестве рок-барда дает концерты и работает над записью альбома «Эроплана» «Такая ранняя весна». К 1991 году альбом записан, однако группа распадается и пластинка не издается.

Следующие три года своей жизни Сергей не очень любит вспоминать. Неизвестно, что заставило его, уже довольно успешного музыканта, работающего в перспективной группе, бросить практически полностью готовый альбом и уйти из коллектива на службу в церковь. Три года Трофимов служил иподьяконом (певчим регентом) в одной из московских церквей. При этом деятельность в шоу-бизнесе Сергей не прекратил, хоть и немного сменил ее направленность.

С 1992 года Трофимов в качестве музыканта сотрудничает с поп-певицей Светланой Владимирской, записывая ее дебютный альбом «Мальчик мой». Альбом выходит в свет в 1993 году. Одновременно с этим Трофимов пишет песни на стихи собственного сочинения и активно ищет исполнителя для них. Вокалист находится в 1994-м: песни Сергея исполняет Александр Иванов, записывая альбом «Грешной души печаль». 1994 год становится для Сергея Трофимова переломным. Не все песни, написанные Трофимовым, взял тогда в работу Александр Иванов. Песня «Вот и всё, сказал мудрец и в воду канул» была забракована Александром, и Трофимов решает показать ее Степану Разину. Разину песня понравилась, и он предлагает помощь в ее раскрутке. Став продюсером Трофимова, Разин убеждает его в необходимости продолжения работы в таком стиле. В итоге Сергей в течение месяца создает хиты «Бьюсь как рыба», «Про рекламу», «В такую тьму», «Василий», «Братва», «Алкаш», которые ложатся в основу альбома «Аристократия помойки» (1995). Сергей начинает концертные выступления в новом амплуа под сценическим псевдонимом Трофим, прочно закрепившимся за ним с тех пор. Продолжает Трофим и работу с другими исполнителями в качестве сессионного музыканта: в 1995 году выходят в свет пластинки Светланы Алмазовой «В десяточку» и Каролины «Мама, все ОК», записанные с участием Сергея, а в 1996 году – «Голос» Аллы Горбачевой. За это время Сергей Трофимов успевает выпустить и несколько альбомов Трофима – «Аристократия помойки-2», «Эх, я бы жил». Песни Трофимова также звучат в исполнении Лады Дэнс, Николая Носкова, Вахтанга Кикабидзе. В 1998 году Сергей выпускает второй альбом Каролины «Королева», альбом Трофима «Аристократия помойки-3» и сольный альбом неавторских песен «Вести из колючего далёка», активно гастролирует по России и за рубежом. В 1999 году Трофиму предлагают написать музыку к кинофильму «Ночной перекресток». В ноябре Трофим становится одним из первых русских шансонье, приглашенных на телевидение – он выходит на «Музыкальный ринг» против «отца русского шансона» Михаила Круга. В 2000 году Сергей Трофимов совершает поездку в охваченную вторым конфликтом Чеченскую республику, выступая с концертами перед солдатами. В том же году Сергей вошел в Попечительский совет ГУИН России, став заместителем его председателя. Помимо общественной деятельности и концертных выступлений, Трофимов активно пробует себя в литературе, выпускает несколько сборников стихотворений. В 2001 году Сергей становится членом союза писателей России, в 2005 поэт становится лауреатом Всероссийской литературной премии имени Суворова, чуть позже выходит в свет самое полное на тот момент собрание стихотворений «240 страниц». В рамках празднования 10-летнего юбилея творческой деятельности Трофима в 2005 году в Кремлевском дворце проходят два больших сольных концерта музыканта с участием известных эстрадных исполнителей – друзей и соратников Трофима: А. Розенбаума, А. Маршала, А. Иванова, Т. Овсиенко, В. Маркина, И. Понаровской и др.

С 2007 года Сергей Трофимов в течение четырех лет становится лауреатом музыкальной премии «Золотой граммофон». В 2008 году Трофим дебютирует в кинематографе, снимаясь в сериале «Платина-2».

В 2010 году Сергей Трофимов отправляется на длительные гастроли в США, по возвращении с которых певец получает почетное звание заслуженного артиста Российской Федерации. В 2012 году в Кремле состоялись еще два больших аншлаговых концерта Трофима, посвященных сорокапятилетию артиста – сольный 21 апреля и с участием друзей 22 апреля. Поздравить шансонье с юбилеем пришли И. Кобзон, А. Розенбаум, А. Иванов, В. Пресняков, А. Варум, М. Шуфутинский и другие звезды российской эстрады.

В данный момент Сергей ведет работу над своим семнадцатым номерным альбомом, активно гастролирует по России и СНГ. Не оставляет Трофим и общественно-политическую деятельность - в 2012 году певец стал доверенным лицом Владимира Путина.

С 2004 года Трофим проводит ежегодный музыкальный фестиваль, направленный на поддержку и развитие молодых исполнителей. Фестиваль получил название «Сергей Трофимов собирает друзей». Место проведения его неизменно вот уже почти десять лет – это город Навашино Нижегородской области. Идея фестиваля принадлежит самому Трофиму, его с воодушевлением поддержали друзья и участники форума официального сайта певца.

Благодаря этому фестивалю многие талантливые, но не имеющие широкую известность исполнители получают возможность представить свое творчество довольно широкому кругу зрителей. Кроме того, фестиваль насыщен живой, дружелюбной атмосферой непринужденного общения между исполнителями и слушателями, Трофимом и его поклонниками. Неотъемлемой частью фестиваля является костер – обычный костер, вокруг которого Трофим и все желающие, поют песни под гитару по кругу. Фестиваль проводится на майские праздники, и участие в нем совершенно бесплатное.

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Поделитесь с друзьями и получите подарок

uznayvse.ru

Сергей Трофимов – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018 | Биографии

Сергей Трофимов: биография

Сергей Трофимов – артист российской эстрады, исполнитель музыкальных композиций в стиле шансона, рока, авторской песни.

Певец Сергей Трофимов

Начало творческой карьеры музыканта пришлось на композиторскую деятельность. Его песни, написанные для российских звезд эстрады, становились народными хитами. Став знаменитым в музыкальных кругах, артист вышел на сцену под псевдонимом Трофим.

Детство и юность

Сергей родился 4 ноября 1966 года в Москве. Брак родителей Галины Федоровны и Вячеслава Владимировича был ранним, из-за неопытности молодые люди не смогли сохранить отношения и развелись через 3 года после рождения сына. Мать взяла всю ответственность за воспитание ребенка на себя. Мальчика отдали, помимо основной школы, в музыкальную, где Сергей добился хороших результатов.

Сергей Трофимов в детстве

В 1973 году Трофимов становится хористом Московской государственной капеллы при Гнесинском училище. После получения диплома о среднем образовании Сергей поступает в институт культуры, а затем в Московскую государственную консерваторию по специальности «теория и композиция». Будучи студентом вуза, Сергей участвует в XII Всемирном фестивале молодежи и студентов, который состоялся в 1985 году в столице СССР, где получает диплом.

Музыка

В 21 год Трофимов начинает творческую карьеру, сочиняя и исполняя песни в стиле рок-баллад. Сергей становится участником рок-группы «Эроплан». Попробовал себя Сергей Трофимов и в качестве ресторанного музыканта, но к такому выбору его вынудило тяжелое материальное положение семьи. Немаловажную роль в творческой биографии Сергея сыграла его работа на регентском посту в одном из храмов Москвы, куда певец устроился в 1991 году.

Сергей Трофимов в молодости

Находясь на послушании в церкви, Сергей подумывал о том, чтобы уйти из мира, но духовный отец посоветовал молодому человеку писать песни. В 1992 году Сергей начинает работу над песнями для альбома Светланы Владимирской «Мальчик мой».

Концертная деятельность певца началась в 1994 году. Сначала Трофимов выступил автором музыкальных композиций для диска Александра Иванова «Грешной души печаль». Для сольной работы Сергей выбирает творческий псевдоним Трофим. Первые альбомы певца «Аристократия помойки часть 1» и «Аристократия помойки часть 2» продюсирует Степан Разин. Названия песен первых концертных программ звучат злободневно для эпохи начала 90-х: «Гербалайф», «ТВ-новости», «НЛО», «Иномарка».

Сергей Трофимов — «Иномарка»

В конце 90-х у начинающего набирать популярность Трофима появляются сразу 4 диска: «С добрым утром», «Эх, я бы жил», «Аристократия помойки часть 3», «Девальвация». Помимо сольных проектов, Сергей создает музыку и стихи для других исполнителей: Светланы Алмазовой, Каролины, Николая Носкова, Вахтанга Кикабидзе, Аллы Горбачевой, Лады Дэнс. В 1999 году Трофимов работает над музыкой к киноленте «Ночной перекресток». Узнаваемый публикой артист становится соперником другого шансонье Михаила Круга на передаче «Музыкальный ринг», которая состоялась в конце 1999 года.

Михаил Круг и Сергей Трофимов на «Музыкальном ринге»

Сергей Трофимов не боится демонстрировать собственную гражданскую позицию. В 2000 году певец дает концерты для солдат, сражающихся в Чечне. Через год выходит поэтический сборник артиста, и Сергея приглашают стать членом Союза писателей России. Трофимов сполна реализоваться на поэтическом поприще: в 2005 году автор получает литературную премию имени Александра Суворова, через год издает поэтическое собрание «240 страниц».

Сергей Трофимов — «Ветер в голове»

Начало 2000-х годов – время подведения первых итогов. Сергей записывает сборники «Избранное», «Лучшие песни», «Трофим». Появляются новые альбомы «По самому краю», «Война и мир». Песня «Снегири» приносит Трофимову первую премию «Шансон года». Большую популярность приобретают диски «Я скучаю по тебе», «Ветер в голове», «Посвящение Петербургу». Лучшими работами этого периода считаются музыкальные композиции «Дальнобойная», «Я скучаю по тебе», «Пожалей меня, пожалей». На хиты «Ветер в голове», «Просто так», «Голуби» снимаются клипы.

Сергей Трофимов — «Город Сочи» («А ты стоишь на берегу в синем платье»)

В 2004 году состоялось еще одно событие в жизни певца. Сергей Трофимов стал основателем и руководителем ежегодного фестиваля «Сергей Трофимов собирает друзей», который проводится в городе Навашино Нижегородской области. Сценическая площадка фестиваля до сих пор является отправной точкой для молодых исполнителей, которым не хватает средств для собственного пиара.

10-летие артистической деятельности Сергей Трофимов отметил двумя концертами в Кремлевском дворце. На сольных выступлениях, которые проходили с аншлагами, участвовали и друзья певца, коллеги по сцене: Александр Розенбаум, Татьяна Овсиенко, Ирина Понаровская, Азиза и другие. В этом же году появляется альбом «Ностальгия», в который вошли треки «Весенний блюз», «Лета», «20 лет», «Родина». Через два года появляется диск «Следующая остановка» с хитами «Московская песня», «Город Сочи», за которые музыкант получает премии «Золотой граммофон».

Сергей Трофимов на радио «Шансон»

С 2009-го издаются подряд 4 сборника Сергея Трофимова: «Я живу в России», «Все неважно», «Сорокопяточка», «Аты-баты», в которые входят хиты «Не покидай меня», «Будем жить», «Формула счастья», «Я привык улыбаться людям», «Моему другу». Песня «5000 миль» была написана после возвращения с гастролей по Америке. В 2011 году Трофимов получил звание Заслуженного артиста России, в 2012-м отпраздновал 45-летие в Кремлевском дворце двумя концертами.

Сергей Трофимов – «Не покидай меня»

21 апреля состоялось сольное выступление юбиляра, 22 апреля – сборный концерт друзей артиста, на котором поклонники услышали звезд российской эстрады Иосифа Кобзона, Владимира Преснякова, Анжелики Варум, Михаила Шуфутинского. Видео юбилейных выступлений размещены на канале YouTube. В 2014 году исполнитель подарил поклонникам новый диск «Черное и белое», в который вошли песни, написанные в стиле романтических рок-баллад.

В это же время с участием Сергея Трофимова в качестве члена жюри на Первом канале стартовал первый сезон телепередачи «Три аккорда». Наряду с бардом судьями телепроекта также стали Александр Новиков, Александр Розенбаум, Елена Ваенга, Любовь Успенская и другие звезды шансона.

Денис Майданов и Сергей Трофимов — «Жена»

В 2016 году Трофимов издал очередной альбом «Соловьи». Артиста с радостью принимали в крупных городах России с юбилейной концертной программой, в которую вошли хиты прошлых лет и новинки.

В начале 2017-го состоялась премьера хита «Жена», которую Сергей Трофимов исполнил в дуэте с Денисом Майдановым на концерте «Звезды Русского Радио». Выступление транслировалось по Первому каналу. Вместе с участницей телевизионного шоу «Фактор А» Викторией Черенцовой, которую телезрители знают под псевдонимом Виктория Che, Сергей исполнил песню «Родина».

Виктория Черенцова и Сергей Трофимов — «Родина»

В конце января певец порадовал фанатов новым синглом «У меня есть ты». Не отстает от Сергея и его дочь Елизавета. 8 марта исполнитель презентовал песню в исполнении Лизы Трофимовой «Мамина помада». В 2017 году состоялся релиз альбома артиста «Посередине», в который вошли треки «Соловьи», «Враг народа». На сегодня это 17-я работа в сольной дискографии певца. В поддержку диска Сергей Трофимов отправился в гастрольный тур по городам России.

Сергей Трофимов на сцене

Музыкальные композиции Сергея Трофимова неоднократно использовались в документалистике и художественном кино. Песни Трофима можно услышать в телефильмах «Дальнобойщики», «С Новым годом, с новым счастьем», «Боец», «Александровский сад», «Монтекристо», «Верю», «Бабло». В 2009 году Сергей попробовал себя в роли драматического актера, ему предложили роль в кинокартине «Платина-2».

Личная жизнь

Сергей Трофимов был дважды женат. Первой супругой артиста стала девушка по имени Наталья. Молодые заключили брак, едва переступив порог 20-летия. В 1988 году у Трофимовых родилась дочь Анна. Но жизнь с Натальей не складывалась, поэтому Сергей предпринял попытку развестись. После нескольких лет разлуки вновь сошелся с женой, но ненадолго. Артист в то время увлекся Юлией Мешиной, которая затем ушла от него к Александру Абдулову.

Сергей Трофимов с женой Анастасией

В начале 2003 года Сергей познакомился на одном из концертов с артисткой танцевального коллектива Лаймы Вайкуле, Анастасией Никишиной. Девушка влюбилась в музыканта с первого взгляда, Сергей ответил ей взаимностью. Вскоре Анастасия поняла, что беременна, и решила оставить ребенка. Когда сыну Ивану исполнилось 1,5 года, родители поженились и обвенчались.

В 2008 году у Сергея и Анастасии родилась дочь Лиза. Сейчас семья живет в Подмосковье, в собственном доме. Ради мужа и детей Настя оставила карьеру и занимается домашним хозяйством. Поклонники певца в ноябре 2016-го могли увидеть Трофимовых в передаче о личной жизни «Про любовь», которая транслировалась по Первому каналу.

Сергей Трофимов с семьей

С юных лет Сергей усиленно занимается спортом. Артист почти ежедневно посещает тренажерный зал, поэтому сохраняет подтянутую спортивную фигуру. При росте 168 см его вес не превышает 73 кг.

Дети певца пошли по стопам отца. Иван увлекается игрой на барабанной установке и осваивает гитару. У него есть собственная студия, где юноша оттачивает исполнительское мастерство. Младшая Елизавета, помимо занятий вокалом в эстрадно-джазовом колледже «Консорт», осваивает фортепиано. В распоряжении девочки – современный инструмент, электронный кабинетный белый рояль фирмы Yamaha, который стоит в доме у Сергея и Анастасии.

Елизавета Трофимова — «Детская Новая волна»

А в 2018 году маленькая артистка попала в финал «Детской Новой волны», чем растрогала отца и жюри конкурса в лице Льва Лещенко, Сергея Лазарева, Николая Баскова, Олега Газманова. От руководителя «Детского радио» Евгения Комбарова Лиза получила специальный приз.

Сергей Трофимов сейчас

В августе 2018 года Сергей Трофимов посетил студию Юрия Николаева, телеведущего программы «Честное слово». Артист дал развернутое интервью о своей творческой и семейной жизни. По словам Сергея, отношения со старшей дочерью Анной, которая пережила развод родителей в 15-летнем возрасте, со временем наладились. Девушка повзрослела и приняла новую семью отца, младших брата и сестру. Также Сергей побывал у Бориса Корчевникова в эфире программы «Судьба человека».

Сергей Тромифов на передаче «Судьба человека»

На осень 2018-го запланирована премьера лирической кинокомедии «Крымский мост. Сделано с любовью!», режиссером которой стал Тигран Кеосаян, а сценарий написала Маргарита Симоньян. В фильме речь идет о строительстве моста через Керченский пролив силами местных жителей и приезжих рабочих. Для участия в киноленте были приглашены Ирина Розанова, Екатерина Шпица, Алена Хмельницкая, Сергей Никоненко, Юрий Стоянов, Александр Ильин. Кинолента стала третьей работой Сергея Трофимова в качестве создателя музыкального сопровождения к кинофильму.

Сергей Тромифов — «Ещё немного» (премьера 2018 года)

В конце лета 2018 года в Москве начались съемки нового клипа Сергея Трофимова, о чем певец сообщил со страницы персонального профиля в «Инстаграме». Судя по фото и видео, в ролике снимается и его младшая дочь – Лиза.

Также музыкант выступил на масштабном столичном мероприятии – авиафестивале «Московское небо». Компанию барду на сцене составили группы «ЧАЙФ», «Аффинаж» и другие коллективы и артисты эстрады.

Дискография

  • 1995 – «Аристократия помойки-1»
  • 1998 – Вести из колючего далека»
  • 2000 – «Я рождаюсь вновь»
  • 2000 – «Война и мир»
  • 2004 – «Ветер в голове»
  • 2005 – «Ностальгия»
  • 2009 – «Я живу в России»
  • 2010 – «Все не важно»
  • 2011 – «Сорокапяточка»
  • 2012 – «Аты-баты»
  • 2014 – «Черное и белое»
  • 2017 – «Посередине»

Фото

biografii.net


Смотрите также