Савинова екатерина актриса биография


Екатерина Савинова

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 2

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 3

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 4

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 5

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 6

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 7

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 8
Изабелла де Валуа  28.05.2019 22:32Как жалко... Шикарный голос,выразительные глаза,роскошные волосы,и конечно Дар Божий...и так всё оборвалось. Пы.сы. жалко мне и машиниста поезда: наехать на человека,который даже пусть сам шагнул на рельсы,всё... >>Генок  3.02.2019 14:55Безумно жаль >>Magdalena  7.01.2019 09:59Просто красавица с уникальным голосом,. Помним. Светлая память. >>Владимир Фомин  (Орел)  26.12.2018 19:54Вечная Память! >>G.E.A.  (Бишкек)  26.12.2018 17:55Помним и Любим! >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 280Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь

www.kino-teatr.ru

Екатерина Савинова

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 2

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 3

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 4

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 5

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 6

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 7

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 8
Изабелла де Валуа  28.05.2019 22:32Как жалко... Шикарный голос,выразительные глаза,роскошные волосы,и конечно Дар Божий...и так всё оборвалось. Пы.сы. жалко мне и машиниста поезда: наехать на человека,который даже пусть сам шагнул на рельсы,всё... >>Генок  3.02.2019 14:55Безумно жаль >>Magdalena  7.01.2019 09:59Просто красавица с уникальным голосом,. Помним. Светлая память. >>Владимир Фомин  (Орел)  26.12.2018 19:54Вечная Память! >>G.E.A.  (Бишкек)  26.12.2018 17:55Помним и Любим! >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 280Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь

www.kino-teatr.ru

Екатерина Савинова

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 2

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 3

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 4

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 5

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 6

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 7

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 8
Изабелла де Валуа  28.05.2019 22:32Как жалко... Шикарный голос,выразительные глаза,роскошные волосы,и конечно Дар Божий...и так всё оборвалось. Пы.сы. жалко мне и машиниста поезда: наехать на человека,который даже пусть сам шагнул на рельсы,всё... >>Генок  3.02.2019 14:55Безумно жаль >>Magdalena  7.01.2019 09:59Просто красавица с уникальным голосом,. Помним. Светлая память. >>Владимир Фомин  (Орел)  26.12.2018 19:54Вечная Память! >>G.E.A.  (Бишкек)  26.12.2018 17:55Помним и Любим! >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 280Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь

www.kino-teatr.ru

Причина смерти Екатерины Федоровны Савиновой

Екатерина Савинова трагически погибла 25 апреля 1970 года в возрасте 43 лет. Она бросилась под поезд, сведя счеты с жизнью. Возможно, что у Савиновой помутился рассудок, ведь несколько лет она болела бруцеллезом, поражающим мозг. Актриса сыграла не так уж много ролей, но навсегда вошла в историю кино благодаря роли Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра».

Великолепная артистка Екатерина Савинова (26.12.1926 – 25.04.1970) прожила всего 43 года. Это был жизнерадостный, целеустремленный человек, не смотря на все невзгоды, преследовавшие ее с самого начала карьеры. Актриса за короткое время влюбила в себя миллионы зрителей, её помнят и сегодня. Стоит хотя бы раз посмотреть фото, киноленты с ее участием – запомнится навсегда.

Причина смерти

Жизнь талантливой актрисы прервалась рано. Причина смерти Екатерины Федоровны Савиновой – самоубийство, которое по официальным источникам было вызвано неизлечимой болезнью.

Когда проходили съёмки кинофильма «Приходите завтра», в течение трех месяцев у актрисы была высокая температура. Но Савинова никому тогда ничего не сообщала, даже собственному мужу, который играл одну из ролей. Вскоре о плохом самочувствии актрисы узнали, супруг приостановил съемки.

Екатерину Федоровну направили в клинику, однако, никакого заболевания не нашли, выписав через три дня.

И все же болезнь уже прогрессировала, состояние артистки только ухудшалось. Она стала слышать голоса, с которыми вела диалог. Муж обратился специалисту из Одессы, который и вынес диагноз. В организме развилась паразитарная инфекция – бруцеллез.

Ситуация с каждым годом усугублялась. Так продолжалось долгих 9 лет. В моменты ясного сознания, когда провалы в памяти на мгновение прекращались, Савинова сильно переживала за свои необдуманные поступки прежде.

Долго саму себя нагнетать она не могла. Поэтому в апреле 1970 г. решила уехать в Новосибирск. Никому ничего не сказав, приехала в квартиру родной сестры, вымыла полы, навела порядки. Как будто уже все заранее решила, спланировала.

После этого ушла на железнодорожную станцию, дождалась поезда и бросилась на рельсы под колеса подходившего состава.

Вполне вероятно, причина болезни – употребление сырого молока больной коровы. И поскольку время было упущено, за три месяца заболевание стало неизлечимым, поразив мозг и нервную систему.

Екатерина Федоровна, конечно, не думала умирать в столь молодом возрасте. Но в прощальном письме написала, что решила поступить так, чтобы не быть обузой для своей семьи.

Где похоронена Екатерина Савинова

Когда мужу Савиновой сообщили о трагическом происшествии, для него это был сильнейший удар. Он сказал, что никогда бы не подумал, что любимая жена уехала в Новосибирск погибать. Ведь это был ее родной край, где она обычно любила проводить время. Оказалось, что артистка предвидела свое будущее, поэтому не хотела, чтобы родные люди видели ее мучения и переживали за нее.

Похороны прошли на Клещихинском кладбище (Кировский район г.Новосибирска). Несмотря на известность актрисы, могила была забыта. Муж и сын в течение тридцати пяти лет не приезжали на кладбище. Лишь в 2006 г. они оказались в Новосбирске.

Супруг хотел выполнить свой долг перед любимой женой. И он добился этого. Священник отпел Екатерину Федоровну, а после прах перезахоронили в более престижном месте на кладбище. Был поставлен достойный памятник актрисе, к которому и по сей день приходят люди – почитатели таланта Савиновой.

Добиться отпевания было очень сложно, поскольку самоубийц церковь не отпевает. Однако Евгений Иванович сказал, что гибель случилась ввиду тяжелой болезни, и супруга могла просто не осознавать своих поступков.

Удивительным фактом было увиденное после вскрытия могилы: тело Савиновой практически не изменилось за 35 лет.

Ходили разные слухи на этот счет:

  • батюшка говорил, что на все воля Божья;
  • экстрасенсы утверждали, что актриса смогла себя забальзамировать;
  • криминалисты полагали, что то произошло по причине потери большого количества крови после смерти и глубокого захоронения,
  • некоторые люди верили, что это случилось из-за огромной любви близких.

Краткая биография

Екатерина Федоровна Савинова родилась 26.12.1926 г. в Алтайском крае, в селе Ельцовка. Ее семья – обычные крестьяне, которые много трудились, чтобы начать жить побогаче, получше.

Детство

С самого детства Катя умела выполнить любую работу, но мечтала стать актрисой. Как только окончила среднюю школу, сразу уехала в Москву.

Попытки поступить во ВГИК

Все свои усилия актриса вложила в подготовку, чтобы поступить во ВГИК. Была решительно настроена. Однако первая попытка оказалась провальной, и девушка пошла учиться в землеустроительный институт. Спустя полгода учебу в нем бросила, решив не занимать чужое место.

В этот момент удача улыбнулась на мгновение ей – она поступила на курсы актерского мастерства к В. Ванину. Но он не сумел разглядеть ее талант, отчислил впоследствии.

Целеустремленность Савинову не покидала – она все же решила снова поступать во ВГИК. И на этот раз, при конкурсе 75 человек на место, она прошла. На курс были зачислены 45 человек, а через полгода осталось только 20. Остальные были отсеяны за неуспеваемость.

По окончанию учебы ей, одной на курсе, предложили пойти во МХАТ. Но Екатериана Федоровна отказывается, ведь ее цель была – карьера актрисы кино.

Замужество

Екатерина Федоровна Савинова была замужем один раз. Её супруг, Евгений Ташков, учился с ней на одном курсе во ВГИКе. Спустя 8 месяцев по окончанию института они расписались.

В 1957 г. в браке родился сын Андрей. Впоследствии он продолжил стезю родителей и стал востребованным актером.

Роли в кино

Первая роль была в кинолента «Страницы жизни». В титрах ее не указали, поэтому многие думают, что дебют Савиновой – фильм «Кубанские казаки» 1949 года.

Другие фильмы с участием Савиновой:

  • «Страницы жизни», 1946;
  • «Таинственная находка», 1953;
  • «Баллада о солдате», 1959;
  • «Приходите завтра» 1963;
  • «Ко мне, Мухтар!»1964;
  • «Зигзаг удачи» 1968.

На ее счету 25 киноролей. Но наиболее яркой оказалась роль Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра». Его снял муж актрисы.

Влияние на биографию режиссера Пырьева

Съемки в «Кубанских казаках» оказались роковыми для актрисы. Тогда еще совсем юная, она приглянулась режиссеру Ивану Пырьеву. Однако молодая девушка была гордой и самоуверенной, решила не принимать этих ухаживаний и даже остудила пыл своенравного мужчины пощечиной. Пырьев был оскорблен и затаил обиду. А позже и вовсе решил отомстить, так как был директором «Мосфильма», и многое было в его власти.

В одно мгновение актрису перестали звать на главные роли. Все прекрасно понимали, что дело вовсе не в том, что Савинова не справиться. Но никто не хотел перечить всемогущему Пырьеву.

Так продолжалось 13 лет. Когда артистка стала сниматься в кино снова, все роли были малозаметными. При этом она вкладывала в каждую из них всю свою душу.

Последние годы жизни

Болезнь, поразившая мозг и нервную систему актрисы, не могла проявить себя около 8 месяцев. Ровно столько длится инкубационный период бруцеллеза. Как только диагноз был поставлен, артистка долгое время пыталась справиться с заболеванием.

Все попытки были тщетны. Поэтому вскоре она прекратила сниматься в кино, перестала гастролировать и давать концерты. Для Савиновой это было равносильно смерти. Вскоре она решила в момент отъезда мужа уехать в Новосибирск, где и свела счеты с жизнью.

Интересен факт, что при поступлении во ВГИК она читала монолог из «Анны Карениной». Кто тогда мог знать, что спустя годы она в некоторой степени повторит судьбу главной героини романа?

Видео

Документальный фильм о Екатерине Савиновой

aeternamemoria.ru

САВИНОВА Екатерина Федоровна

chtoby_pomnili[andrey_g]

Заслуженная артистка РСФСР (1965)

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы актёрам» (1964)

 

Екатерина Савинова родилась 26 декабря 1926 года в селе Ельцовка Алтайского края. 

Екатерина росла в обычной крестьянской многодетной семье. Девочка поражала односельчан своим необычно сильным и звучным голосом – перепеть ее не мог никто. Шутя, односельчане ей говорили, что она могла бы стать артисткой, но всерьез никто так не считал. А родители Кати были уверены, что девочку ждет обычная крестьянская жизнь.

После окончания школы Екатерина Савинова приехала в Москву, но так как она не знала, когда начинаются вступительные экзамены во ВГИК, то приехала в столицу в августе, когда прием документов был уже закончен.  

После неудачной попытки поступления во ВГИК Савинова поступила в землеустроительный институт, и проучилась там полгода. Но вскоре во ВГИКе начался дополнительный набор на курсы Василия Ванина,  и Савинова стала там учиться. Но вскоре, однако, она была отчислена. По мнению Ванина, Савинова была слишком нефотогеничной для киноактрисы, но могла стать замечательной оперной актрисой со своим прекрасным голосом диапазоном в три октавы. Однако Екатерина не собиралась сдаваться, и мечтала только о карьере в кино.

Савинова снова подала документы во ВГИК, и поступила в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Конкурс был огромный, из трёх тысяч абитуриентов преподаватели отобрали лишь сорок человек, а спустя полгода осталось только двадцать. Среди них были Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова и Екатерина Савинова. По воспоминаниям однокурсников, Екатерина отличалась редким простодушием и наивностью, над которыми потешался весь курс. Когда ей говорили: «Катя, позвони, узнай, сколько времени» - она набирала номер автоответчика, и спрашивала – «Который час?» А потом возмущалась: «Да что такое! Почему они сразу бросают трубку, я даже спасибо сказать не успела!»

 

С будущим мужем - Евгением Ташковым, Савинова познакомилась во ВГИКе. Евгений был её однокурсником.  Их по ошибке поселили в одной комнате в общежитии. Ошибка потом разъяснилась, но знакомство состоялось. Спустя восемь месяцев после окончания института они поженились. В 1957 году у них родился сын Андрей, впоследствии ставший актером.

В кинематограф в конце сороковых годов актерам попасть было очень сложно, так как снималось всего лишь восемь картин в год. В результате, Екатерину Савинову даже если и приглашали на пробы, то не утверждали.

Впервые в кино Савинова снялась в 1949 году в роли Любочка в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки». В это время Савинова ещё училась во ВГИКе.

На съемках Пырьев пытался ухаживать за Савиновой, но получил неожиданный отпор, хотя другие актрисы охотно принимали его ухаживания в надежде на будущие роли. Отказ Савиновой выразился в публичной пощечине, которая дорого обошлась актрисе. Пырьев долгое время возглавлял Союз кинематографистов, и по его приказу Савинову больше не приглашали на съемки. Когда Григорий Чухрай снимал фильм «Сорок первый», он пригласил на главную роль Савинову. Но Пырьев вмешался, и запретил ее снимать. 

Савинова с отличием окончила ВГИК в 1950 году, сыграв в дипломном спектакле «Там, где не было затемнения». После окончания ВГИКа Екатерина единственная со всего курса была приглашена работать во МХАТ, но, будучи уверенной, что её призвание — кино, отказалась от этого предложения. 

Помимо прекрасных актерских данных у Савиновой был хороший голос. И по окончании ВГИКа она поступила в институт имени Гнесиных. По словам мужа актрисы, режиссёра Евгения Ташкова, во время учёбы в Гнесинском институте Савинову приглашали и в Большой театр, и на эстраду, но на оба приглашения актриса ответила отказом. Обладая многогранным редким талантом и удивительным голосом, она всё-таки ждала ролей в кино и не интересовалась карьерой оперной или эстрадной певицы.

С 1952 года Савинова начала играть в Театре-студии киноактёра. При этом крупных театральных ролей долгое время Савинова не получала. Она сыграла в спектакле «Бедность не порок» по одноимённой пьесе Островского, и своей игрой в этой проходной роли заслужила уважение постановщика спектакля Алексея Дикого.  

Когда режиссер стал репетировать пьесу, он поручил ей роль первой гостьи — властной старухи. Савинова сыграла ее так, что Алексей Денисович звал актеров Малого театра посмотреть на эту актрису. Катя была невысокого роста - 165 сантиметров. Но – непонятно, каким образом, она вдруг становилась громадной, и говорила басом. В зрительном зале думали, что перед ними переодетый мужик. 

Дикий хотел задействовать актрису в одной из главных ролей - Кабанихи в пьесе «Гроза», которая готовилась им к постановке, однако спустя три месяца после начала репетиций спектакль был закрыт. 

Самой крупной и запомнившейся зрителям ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра», снятой в 1963 году. Эта роль, принесла актрисе огромную популярность, и  была отмечена как лучшая женская роль года. Причем эта работа актрисы была во многом автобиографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков.  

Евгений Ташков вспоминал в интервью: «У меня возникло чувство протеста и я решил взять пошлый сюжет, заезженнее которого не бывает. Про деревенскую девушку, которая приезжает в Москву учиться на актрису. Сценарий «Приходите завтра» писал для Кати и под Катю, в него вошло многое из ее биографии».

Картина снималась в обход запретов Пырьева, для чего съёмочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию. Съемки пытались запретить, и Евгению Ташкову пришлось долго убеждать руководителя киностудии не останавливать производство картины.  

Евгений Ташков вспоминал: «Приехали два представителя из Москвы (один из Министерства кинематографии, другой - известный критик), прочитали сценарий, посмотрели отснятый материал и вынесли вердикт: «Картину немедленно закрыть! Полное безобразие! Смотреть невозможно!» Однако, поскольку денег уже было затрачено немало, нам удалось получить разрешение продолжить съемки. Эта история стала для меня хорошим уроком. Говорят ведь: «Дуракам полработы не показывают». 

Но, к сожалению, даже после участия в фильме «Приходите завтра», Екатерина Савинова не получала в кино интересных ролей. Единственной заметной ролью в кино, спустя некоторое время, стала роль Матрёны в картине «Женитьба Бальзаминова». 

Педагог Савиновой - профессор ВГИКа Борис Бибиков, сыгравший роль профессора в фильме «Приходите завтра» сказал, что за свою жизнь он видел много очень талантливых людей, но, пожалуй, только о двух может сказать с такой определенностью, что они беззаветно были преданы искусству - Станиславский и Савинова. 

Во время съёмок фильма «Приходите завтра» у Екатерины начались серьёзные проблемы со здоровьем. Все началось с температуры: каждый день 37,4. Когда муж об этом узнал, она призналась: «Да у меня уже месяца три–четыре она держится». После трех дней, проведенных в больнице, Савинова, по словам мужа, вернулась какая–то странная. 

Ташков вспоминал: «Врачи долго не могли поставить правильный диагноз. Приглашаем психиатров: «Это не наш пациент. Нужен невропатолог». Вызываем невропатологов. Они тоже не знают, что делать. В конце концов, Катя попала к профессору из Одессы, который считал, что все психические заболевания происходят из-за попадания в организм какой-то инфекции. И нашел у нее бруцеллез. Он сосредоточился на лечении этой болезни, назначал бесконечные переливания крови и упустил из виду сопутствующее заболевание - шизофрению. Снимаясь в Крыму в эпизоде у Герасимова, Катя на базаре регулярно покупала парное молоко, которое очень любила. Там она и подхватила бруцеллез. Период его созревания в организме - восемь месяцев. Инфекция выбирает самые уязвимые места и может поразить любой орган. А поскольку во время съемок кинофильма «Приходите завтра» все 30 сентябрьских дней у нас были съемочные, то она работала на пределе нервного истощения. В результате болезнь затронула центральную нервную систему, Катя слегла, а съемки отложили на год». 

В общей сложности Екатерина Савинова проболела девять лет. От двух до четырех месяцев в году она лежала в больнице, но полностью выздороветь у нее так и не получилось. В периоды ремиссии Савинова ездила с мужем по стране, и даже снялась в нескольких эпизодических ролях в кино. Но болезнь не оставляла ее ни на минуту.  

Однажды знаменитого Аркадия Райкина позвали участвовать в концерте, причем особо было оговорено, что он, как главная звезда – будет выступать последним. Узнав, что в концерте будет номер Савиновой, Райкин сказал, что ни в коем случае не будет выступать после нее - после Савиновой натянутые маски не проходят. 

Но саму актрису все чаще преследовало неверие в себя. Актриса осознавала, что играть  больше не сможет, а для близких, по её убеждению, она становилась лишь обузой. В 1970 году Савинова уехала из Москвы к своей сестре в Новосибирск. 

25 апреля она пришла к своей подруге Кларе Фроловне.

- Пойдем со мной в церковь петь на клиросе, - предложила она подруге. - А то у меня пенсия всего 40 рублей, не знаю, как жить дальше.

Подруга идти отказалась. Но перед тем как Екатерина Савинова ушла от нее, написала на листке бумаги свой телефон: - Как дойдешь до дома - позвони.  

Через несколько часов в квартире Клары Фроловны раздался телефонный звонок. Мужской голос попросил подъехать, чтобы опознать человека.  

 Этим человеком оказалась Савинова - 25 апреля 1970 года она бросилась под поезд на вокзале Новосибирска. 

Справка о смерти Екатерины Федоровны Савиновой была выдана во Фрунзенском районе Москвы. О причине смерти написано: «Отделение головы колесами поезда». 

Через пару лет после смерти Савиновой ее супруг встретился с работницей железнодорожной станции в Новосибирске, на глазах которой произошла трагедия. Стрелочница сразу обратила внимание на хорошо одетую женщину, которая взволнованно ходила по перрону. На первом пути стоял поезд, и как только он тронулся, объявили о прибытии состава на второй путь. Буквально перед самым локомотивом актриса перепрыгнула через пути. Стрелочница пыталась ее остановить, но из–за грохота колес Екатерина Савинова вряд ли слышала ее крики.

Перед тем как уйти из дома своей сестры, она оставила записку на простом тетрадном листочке, где написала: «Похороните меня по–простому».

Екатерина Савинова была похоронена  на Клещихинском кладбище в Новосибирске. Многие годы её скромная могила находилась почти в забвении. 

5 ноября 2006 года могила актрисы была перенесена на новый участок кладбища.

Бывшая киноактриса, а ныне инокиня Свято-Введенского женского монастыря Ольга Гобзева сказала о ней: «Актрис такого уровня, как Катя, у нас просто нет. И не будет долгое время, если только Сибирь не родит какую-нибудь девчушку, которая отважится схватить чемоданчик и побежать неведомо куда. Я вспоминаю наши встречи с Екатериной. Она была очень открытым человеком».

Использованные материалы: 

Материалы сайта www.unbelievable.su

Материалы сайта www.sb.by

Материалы сайта www.kino-teatr.ru

Материалы сайта www.kinofans.tv

Фильмография:

  • Страницы жизни (1946) эпизодическая роль: Катя Сорокина, подруга Нины
  • Кубанские казаки (1949) роль: Любочка
  • В степи (короткометражный) (1950) роль: комбайнер
  • Сельский врач (1951) роль: Дуся Поспелова, сестра Ивана Денисовича
  • Степные зори (1952)
  • Алеша Птицын вырабатывает характер (1953) роль: продавец мороженого
  • Чук и Гек (короткометражный) (1953) роль: девушка-почтальон
  • Таинственная находка (1953) роль: Екатерина Сергеевна Сотникова, учительница истории
  • Дети партизана (1954) роль: Ольга Васильевна
  • Большая семья (1954) роль: Дуняша Журбина, жена Кости
  • Тень у пирса (1955) главная роль: Клава Шубина, официантка
  • В один прекрасный день (1955) главная роль: Екатерина Павловна Воропай, девушка-дирижер
  • Медовый месяц (1956) роль: Зойка, секретарь комсомольской организации сибирской стройки
  • Человек с планеты Земля (1958) роль: нищая старица
  • Баллада о солдате (1959) эпизодическая роль: проводница
  • Косолапый друг (1959) роль: Тамара, ассистентка Леснова
  • Колыбельная (1960) роль: Ольга
  • Месть (короткометражный) (1960) роль: горожанка
  • Приходите завтра (1963) главная роль: Фрося Бурлакова
  • Женитьба Бальзаминова (1964) роль: Матрёна, кухарка
  • Ко мне, Мухтар! (1964) роль: Верочка, кладовщица
  • Дорога к морю (1965) эпизодическая роль: продавец книг
  • Жажда над ручьем (1968) роль: Оля, жена Ивана, продавщица магазина
  • Зигзаг удачи (1968) роль: продавщица апельсинов
  • Расплата (1970) роль: Аннушка, соседка Платовых

 

26 декабря 1926 года - 25 апреля 1970 года

chtoby-pomnili.livejournal.com

Савинова, Екатерина Фёдоровна - это... Что такое Савинова, Екатерина Фёдоровна?

Екатери́на Фёдоровна Са́винова (26 декабря 1926 — 25 апреля 1970) — советская актриса и обладательница уникального голоса (три октавы), известная, прежде всего, по главной роли (Фрося Бурлакова) в фильме «Приходите завтра».

Родилась 26 декабря 1926 года в селе Ельцовка Алтайского края.

По окончании школы приехала в Москву, где после неудачной попытки поступления во ВГИК полгода проучилась в землеустроительном институте. Зимой Савиновой удалось поступить на курсы Василия Ванина, однако вскоре она была отчислена, будучи, по словам Ванина, замечательной актрисой для театра, но не для кино.

Впоследствии Савинова, преодолев большой конкурс, всё же поступила во ВГИК — в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Институт она окончила в 1950 году; дипломный спектакль — «Там, где не было затемнения» — Савинова защитила с отличием. У Савиновой был великолепный, уникальный голос. По окончании ВГИКа она обучалась в Институте имени Гнесиных, где занималась вокалом. По словам мужа актрисы, во время учёбы в Гнесинском институте Савинову приглашали и в Большой театр, и на эстраду; на оба приглашения актриса ответила отказом.

С будущим мужем, Евгением Ташковым, Савинова познакомилась во ВГИКе, — Евгений был её однокурсником. Они зарегистрировали брак спустя восемь месяцев после окончания института. В 1957 году у них родился сын Андрей.

В кино снималась с 1949 года (первая роль — Любочка в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки»). После участия в этом фильме все двери в кино перед Екатериной были закрыты волей «всемогущего» главы «Мосфильма» Ивана Пырьева, на притязания которого она не ответила.

После окончания ВГИКа Екатерина единственная со всего курса была приглашена работать во МХАТ, но, будучи уверенной, что её призвание — кино, она отказалась от этого предложения.

Её несколько раз приглашали на пробы серьёзных ролей в кино, утверждали, но через некоторое время перезванивали и, извиняясь, отказывали. По воспоминаниям актёров, Екатерина была в так называемом «чёрном списке» Мосфильма.

С 1952 года играла в Театре-студии киноактёра. При этом крупных театральных ролей долгое время Савинова не получала. Так, например, она сыграла роль первой гостьи в спектакле «Бедность не порок» по одноимённой пьесе Островского, и своей игрой в этой проходной роли заслужила уважение постановщика спектакля А. Д. Дикого; Екатерина должна была играть одну из главных ролей (Кабаниха) в пьесе «Гроза», которая готовилась к постановке Алексеем Диким, однако спустя три месяца после начала репетиций спектакль был закрыт.

Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра» (1963 год). Эта роль, принёсшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков.

По воспоминаниям современников, картина «Приходите завтра» снималась в обход запретов Пырьева (для этого съемочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию). Съёмки пытались запретить (Екатерину критики обвинили в бездарности) и Е. Ташкову пришлось долго убеждать руководителя киностудии.

После участия в фильме «Приходите завтра» Екатерина больше не получала крупных ролей. Единственной заметной ролью в кино после этого фильма стала роль служанки в картине «Женитьба Бальзаминова».

Ещё во время съёмок фильма «Приходите завтра» у Екатерины начались серьёзные проблемы со здоровьем, из-за чего съёмки были прерваны на год, однако поставить правильный диагноз тогда врачи не смогли. Как позднее выяснилось, перед съёмками фильма Екатерина заразилась бруцеллёзом (выпила парного молока). Из-за несвоевременного лечения болезнь дала осложнение на головной мозг, что привело к развитию у актрисы шизофрении. Полностью выздороветь Савинова так и не смогла; последующие девять лет ежегодно актриса была вынуждена проводить в больнице 2—4 месяца. В периоды ремиссии Савинова гастролировала с мужем по стране; снялась в нескольких эпизодических ролях в кино. Постепенно актриса стала осознавать, что то, к чему она так стремилась — недостижимо, а для её близких, по её убеждению, она стала лишь обузой. В 1970 году актриса уехала из Москвы к своей сестре в Новосибирск.

Зная о неизлечимости своей болезни, 25 апреля 1970 года она бросилась под поезд на узловой станции Новосибирска, как героиня «Анны Карениной», чей монолог она читала на вступительных экзаменах во ВГИК.

Екатерина Савинова была похоронена на Клещихинском кладбище в Новосибирске. В 2006 году состоялась церемония перезахоронения останков актрисы в более престижной части кладбища, также был возведен новый монумент. На церемонию приехали муж Савиновой и её сын со своей супругой.[1]

85-летие со дня рождения Е. Савиновой в 2011 году было отмечено открытием дома-музея актрисы в селе Ельцовка, где она жила с рождения и до отъезда в Москву в 1944 году[2]. Музей создан в доме, где жила подруга детства Савиновой Евдокия Бурлакова, фамилия которой перешла к героине фильма «Приходите завтра».

Награды и звания

Фильмография

Примечания

  1. ↑ «Прах Екатерины Савиновой перенесут в сухое место», Вечерний Новосибирск от 03.11.2006
  2. ↑ Тепляков С. Приходите завтра к Фросе Бурлаковой // Культура (газета). — 2012 , 20 – 27 января. — № 1.

biograf.academic.ru


Смотрите также