Рыбаков михаил борисович вертолеты россии биография


«Вертолеты России» создают на заводе «Редуктор-ПМ» центр испытаний агрегатов вертолетных трансмиссий

На заводе «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» («Редуктор-ПМ»), входящем в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, успешно завершена работа по созданию двух механически замкнутых энергосберегающих стендов для испытания выпускаемых на предприятии агрегатов трансмиссии вертолета «Ансат».

«Вместе с внедрением в производство новых моделей вертолетов холдинг ведет активную модернизацию производственных мощностей, – сказал генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев, комментируя внедрение нового оборудования на предприятии в Перми. – Совсем скоро модернизированный вертолет «Ансат» выйдет на рынок гражданских вертолетов. Эта универсальная машина, несомненно, будет пользоваться спросом как в России, так и за рубежом. Потребность в вертолетах подобного рода очень высока. Мы подготовились к росту их числа и создали на «Редукторе-ПМ» два современных стенда, которые позволят испытывать важнейшие агрегаты «Ансата».

Первые серийные испытания успешно завершены на двух стендах 15 мая. Один из них предназначен для испытания агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета «Ансат», другой – для главного редуктора ВР-23 и соединительных валов СВ-23. Запуск оборудования был произведен в присутствии директора по производству холдинга «Вертолеты России» Михаила Рыбакова, руководителей «Редуктор-ПМ», специалистов Казанского вертолетного завода, а также представителей «КАМ-Инжиниринг» – генерального подрядчика данного проекта.

«На стендах для трансмиссии «Ансата» реализована эффективная механически замкнутая кинематическая схема, установлены современные измерительные и управляющие компоненты, создана специальная автоматизированная система управления. Инвестиции в данный проект составили 134 млн. рублей, – рассказал управляющий директор «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко. – Создание современной испытательной базы – одно из приоритетных направлений нашего бизнеса. Сегодня можно утверждать, что «Редуктор-ПМ» в полной мере овладел компетенцией по проектированию и производству механически замкнутых стендов. Этот факт позволяет нам рассчитывать на то, что в ближайшее время в Перми будет создана современная испытательная база не только для серийных, но и для опытных вертолетных трансмиссий. Пока подобного комплекса нет ни на одном предприятии России».

Помимо стендов для агрегатов трансмиссии вертолета «Ансат» на заводе «Редуктор-ПМ» эксплуатируются механически замкнутые стенды для трансмиссии 8М вертолетов Ми-8/17, хвостовой трансмиссии и угловых редукторов вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».

На разных стадиях реализации находятся проекты создания стендов для испытаний редукторов ВР-14 вертолета Ми-8/17, редукторов ВР-29 вертолета Ми-28Н(Э) «Ночной охотник» и редукторов ВР-26 вертолета Ми-26(Т).

Холдинг также ведет в Перми строительство сборочно-испытательного комплекса, в котором в дальнейшем разместятся стенды и сборочные участки. Возводить современный производственный корпус общей площадью около 20 тыс. кв. метров начали в сентябре 2014 года, завершение строительства запланировано на декабрь 2016 года. Общий объем инвестиций в данный проект составит 2 млрд рублей, включая расходы на создание испытательных стендов.

ОАО «Редуктор-ПМ» – дочерняя компания АО «Вертолеты России» – осуществляет серийное производство, обслуживание и ремонт редукторов и трансмиссий для вертолетов марок «Ми» и «Ансат». Продукция предприятия применяется на вертолетах Ми-8/17, Ми-26, Ми-28Н, Ми-38, «Ансат», а также в авиадвигателестроении, энергетике и газоперекачке.

АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 млрд рублей, объем поставок составил 271 вертолет.

Государственная корпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит около 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль – 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей. 

www.russianhelicopters.aero

«Вертолеты России» создают на заводе «Редуктор-ПМ» центр испытаний агрегатов вертолетных трансмиссий

На заводе «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» («Редуктор-ПМ»), входящем в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, успешно завершена работа по созданию двух механически замкнутых энергосберегающих стендов для испытания выпускаемых на предприятии агрегатов трансмиссии вертолета «Ансат».

«Вместе с внедрением в производство новых моделей вертолетов холдинг ведет активную модернизацию производственных мощностей, – сказал генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев, комментируя внедрение нового оборудования на предприятии в Перми. – Совсем скоро модернизированный вертолет «Ансат» выйдет на рынок гражданских вертолетов. Эта универсальная машина, несомненно, будет пользоваться спросом как в России, так и за рубежом. Потребность в вертолетах подобного рода очень высока. Мы подготовились к росту их числа и создали на «Редукторе-ПМ» два современных стенда, которые позволят испытывать важнейшие агрегаты «Ансата».

Первые серийные испытания успешно завершены на двух стендах 15 мая. Один из них предназначен для испытания агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета «Ансат», другой – для главного редуктора ВР-23 и соединительных валов СВ-23. Запуск оборудования был произведен в присутствии директора по производству холдинга «Вертолеты России» Михаила Рыбакова, руководителей «Редуктор-ПМ», специалистов Казанского вертолетного завода, а также представителей «КАМ-Инжиниринг» – генерального подрядчика данного проекта.

«На стендах для трансмиссии «Ансата» реализована эффективная механически замкнутая кинематическая схема, установлены современные измерительные и управляющие компоненты, создана специальная автоматизированная система управления. Инвестиции в данный проект составили 134 млн. рублей, – рассказал управляющий директор «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко. – Создание современной испытательной базы – одно из приоритетных направлений нашего бизнеса. Сегодня можно утверждать, что «Редуктор-ПМ» в полной мере овладел компетенцией по проектированию и производству механически замкнутых стендов. Этот факт позволяет нам рассчитывать на то, что в ближайшее время в Перми будет создана современная испытательная база не только для серийных, но и для опытных вертолетных трансмиссий. Пока подобного комплекса нет ни на одном предприятии России».

Помимо стендов для агрегатов трансмиссии вертолета «Ансат» на заводе «Редуктор-ПМ» эксплуатируются механически замкнутые стенды для трансмиссии 8М вертолетов Ми-8/17, хвостовой трансмиссии и угловых редукторов вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».

На разных стадиях реализации находятся проекты создания стендов для испытаний редукторов ВР-14 вертолета Ми-8/17, редукторов ВР-29 вертолета Ми-28Н(Э) «Ночной охотник» и редукторов ВР-26 вертолета Ми-26(Т).

Холдинг также ведет в Перми строительство сборочно-испытательного комплекса, в котором в дальнейшем разместятся стенды и сборочные участки. Возводить современный производственный корпус общей площадью около 20 тыс. кв. метров начали в сентябре 2014 года, завершение строительства запланировано на декабрь 2016 года. Общий объем инвестиций в данный проект составит 2 млрд рублей, включая расходы на создание испытательных стендов.

ОАО «Редуктор-ПМ» – дочерняя компания АО «Вертолеты России» – осуществляет серийное производство, обслуживание и ремонт редукторов и трансмиссий для вертолетов марок «Ми» и «Ансат». Продукция предприятия применяется на вертолетах Ми-8/17, Ми-26, Ми-28Н, Ми-38, «Ансат», а также в авиадвигателестроении, энергетике и газоперекачке.

АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 млрд рублей, объем поставок составил 271 вертолет.

Государственная корпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит около 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль – 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей. 

www.russianhelicopters.aero

«Вертолеты России» создают на заводе «Редуктор-ПМ» центр испытаний агрегатов вертолетных трансмиссий

19.05.2015

На заводе «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» («Редуктор-ПМ»), входящем в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, успешно завершена работа по созданию двух механически замкнутых энергосберегающих стендов для испытания выпускаемых на предприятии агрегатов трансмиссии вертолета «Ансат».

«Вместе с внедрением в производство новых моделей вертолетов холдинг ведет активную модернизацию производственных мощностей, – сказал генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев, комментируя внедрение нового оборудования на предприятии в Перми. – Совсем скоро модернизированный вертолет «Ансат» выйдет на рынок гражданских вертолетов. Эта универсальная машина, несомненно, будет пользоваться спросом как в России, так и за рубежом. Потребность в вертолетах подобного рода очень высока. Мы подготовились к росту их числа и создали на «Редукторе-ПМ» два современных стенда, которые позволят испытывать важнейшие агрегаты «Ансата».

Первые серийные испытания успешно завершены на двух стендах 15 мая. Один из них предназначен для испытания агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета «Ансат», другой – для главного редуктора ВР-23 и соединительных валов СВ-23. Запуск оборудования был произведен в присутствии директора по производству холдинга «Вертолеты России» Михаила Рыбакова, руководителей «Редуктор-ПМ», специалистов Казанского вертолетного завода, а также представителей «КАМ-Инжиниринг» – генерального подрядчика данного проекта.

«На стендах для трансмиссии «Ансата» реализована эффективная механически замкнутая кинематическая схема, установлены современные измерительные и управляющие компоненты, создана специальная автоматизированная система управления. Инвестиции в данный проект составили 134 млн. рублей, – рассказал управляющий директор «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко. – Создание современной испытательной базы – одно из приоритетных направлений нашего бизнеса. Сегодня можно утверждать, что «Редуктор-ПМ» в полной мере овладел компетенцией по проектированию и производству механически замкнутых стендов. Этот факт позволяет нам рассчитывать на то, что в ближайшее время в Перми будет создана современная испытательная база не только для серийных, но и для опытных вертолетных трансмиссий. Пока подобного комплекса нет ни на одном предприятии России».

Помимо стендов для агрегатов трансмиссии вертолета «Ансат» на заводе «Редуктор-ПМ» эксплуатируются механически замкнутые стенды для трансмиссии 8М вертолетов Ми-8/17, хвостовой трансмиссии и угловых редукторов вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».

На разных стадиях реализации находятся проекты создания стендов для испытаний редукторов ВР-14 вертолета Ми-8/17, редукторов ВР-29 вертолета Ми-28Н(Э) «Ночной охотник» и редукторов ВР-26 вертолета Ми-26(Т).

Холдинг также ведет в Перми строительство сборочно-испытательного комплекса, в котором в дальнейшем разместятся стенды и сборочные участки. Возводить современный производственный корпус общей площадью около 20 тыс. кв. метров начали в сентябре 2014 года, завершение строительства запланировано на декабрь 2016 года. Общий объем инвестиций в данный проект составит 2 млрд рублей, включая расходы на создание испытательных стендов.

soyuzmash.ru

Вертолеты России

Андрей Богинский

За 11 лет существования акционерного общества «Вертолеты России» холдинг из многообещающей структуры превратился в компанию, которая просто много обещает. Вертолетостроение за это же время оказалось на краю гибели. Похоже, бессилие ощутил и глава «Вертолетов» Андрей Богинский, коль скоро холдинг отдает на аутсорсинг основные свои функции. Или мы становимся свидетелями очередного распила?

Спустя полтора года после назначения на пост гендиректора «Вертолетов России» глава холдинга Андрей Богинский понял, что его подчиненные безнадежны. К такому неутешительному выводу нас привел анализ закупок холдинга. Чего стоит только один из последних тендеров на оказание услуг по выявлению и оценке ключевых рисков АО «Вертолеты России». Победителю предстоит за 95 млн рублей оценить положение дел на семи предприятиях холдинга и создать концепцию управления рисками. Техническое задание к закупке составлено с подкупающей откровенностью и, в сущности, требует создания пошагового руководства «для сотрудников Холдинга любого уровня».

На первый взгляд странно, что среди более чем 650 сотрудников «Вертолетов России» не нашлось сколь-нибудь вменяемого экономиста, знакомого с ситуацией на подконтрольных предприятиях.

Однако беглый анализ закупок холдинга за последние полгода намекает на настоящий кадровый голод в госкомпании. Прогнозы развития вертолетного рынка, патентные исследования и даже услуги адвоката — все это «Вертолеты России» приобретают на стороне. Чем же заняты несколько сотен подчиненных Андрея Богинского?

Быть может, изучением сувенирной продукции, в которой они точно знают толк. В одном из предновогодних тендеров памятный сувенир описан следующим образом:

«Графин ручной работы, выполненный из боросиликатного стекла по технологии «лэмпворкинг» с фигуркой вертолета из черного стекла внутри согласно изображению. Наполнение графина — виски односолодовый не менее 8 лет выдержки, производства Шотландии или эквивалент по крепости, году выдержки, составу, географическому региону происхождения».

Все силы менеджеров уходят на дегустацию шотландских напитков. Неудивительно, что с положением дел на собственных предприятиях в холдинге знакомы плохо. А положение там, прямо скажем, удручающее, и чтобы это понять, не обязательно платить кому-то деньги.

Вертолетные заводы

Недавно назначенный директором КВЗ (Казанский вертолетный завод) Юрий Пустовгаров еще в апреле провел ряд встреч с коллективом работников, где честно описал плачевное состояние предприятия. Заключение спасительного для завода контракта с Индией на поставку 80 вертолетов общей стоимостью более 1 млрд долларов откладывается на конец года. Казанским вертолетчикам придется в очередной раз затянуть пояса, в том числе перейти на четырехдневную рабочую неделю.

Юрий Пустовгаров

Уныние царит и на «Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля». В 2017 году завод показывал существенные убытки. Годом ранее из состава предприятия начали выводить дорогостоящую недвижимость в подмосковном поселке Томилино. Как мы писали ранее, одним из интересантов этой схемы выступал сын главбуха «МВЗ им. М.Л. Миля» Виктор Зеленцов, компания которого и получила имущество в управление. Впрочем, у завода есть проблемы и посерьезнее. В служебном письме на имя Андрея Богинского глава «Росавиации» Александр Нерадько сетует, что возможные покупатели вертолетов в КНР, Малайзии и Индонезии не интересуются продукцией «Вертолетов России», и рекомендует активней их искать.

Письмо главы «Росавиации» Александра Нерадько главе «Вертолетов России»

Вероятно, при оценке ключевых рисков АО «Вертолеты России» исполнителю придется учесть и возможный отказ других «банановых республик» связываться с нашими чиновниками от авиации. Вместе с тем предложить Богинскому найти новых покупателей — все равно что поставить его на сцену Большого театра. Что может знать о вертолетостроении выпускник экономфака?

Александр Михеев

Ему мог бы помочь выпускник университета гражданской авиации, а ныне глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Но за два с небольшим года управления «Вертолетами России» Михеев отличился только коррупционными скандалами. Есть еще незаменимый для авиации Анатолий Сердюков, который начинал карьеру в «Ленмебельторге», а теперь входит в совет директоров «Вертолетов». Но и он известен лишь коррупцией.

В итоге все немногочисленные достижения холдинга — банальная сборка того, что было сконструировано в последние годы СССР. Разработать гражданский вертолет советские конструкторы не успели, поэтому его нет до сих пор. Многолетние обещания создать скоростной гражданский вертолет измельчали с фантастических скоростей до реальных, но так и остались на бумаге. Нынешний глава АО «Вертолеты России» закрыл было проект, но за неимением других воздушных замков в запасе, вернулся к перспективному скоростному вертолету. Сказка про белого бычка началась сначала.

Пока красочные картинки вертолета не реализовались в очередную порцию финансирования, холдинг кормит оборонка. Правда, и здесь не все благополучно. Так, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев назвал провальной электронику ударного вертолета Ми-28: «Ничего летчик не видит, ничего не слышит». Но у Минобороны выбора нет, поэтому за госзаказ Андрей Богинский спокоен.

Частное обслуживание вертолетной техники

Есть у холдинга «Вертолеты России» еще одна доходная статья — обслуживание вертолетной техники. Однако все усилия госкомпании направлены то, чтоб эти доходы перетекали в частные структуры. Сделано для этого немало. Заводам — производителям вертолетов негласно запрещено заниматься их обслуживанием. Обещанная эффективная система сервисного обслуживания остается такой же сказкой, как и скоростной вертолет. Гражданская вертолетная авиация буквально стонет от цен на обслуживание и делает тяжкий выбор: меньше летать.

А что же оборонка? У нее, как водится, нет выбора. Причем не только в России. Не секрет, что авиапарк ближневосточных стран состоит из советской техники. Те же военные вертолеты Афганистана и Пакистана изрядно устарели и как никогда нуждаются в сервисном ремонте. Чтобы афганский вертолетный парк получил должное обслуживание, с «Рособоронэкспорта» даже частично сняли санкции. Но как отметил позднее американский генерал Джон Николсон, несмотря на все просьбы афганской стороны, «Вертолеты России» отказали в обслуживании техники.

Андрей Богинский

Экономист Андрей Богинский нашел более изящный способ восполнить убытки от санкций. Холдинг продал товарный знак «Вертолеты России» дочерней структуре «Роствертол» за 1,4 млрд рублей. Сколько стоит товарный знак компании, чья продукция не интересует даже Малайзию, вопрос риторический. К слову, «Роствертол» входит в число предприятий, на основе анализа которых будет создана концепция управления рисками за 95 млн рублей. Хотя экстремальный риск «Вертолетам России» пошел бы на пользу. Рискнуть не пилить, например.

www.mzk1.ru

Короткевич Михаил Захарович

Заместитель генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолетной техники

Г-н Короткевич назначен на должность заместителя генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолетной техники АО «Вертолеты России» 26 июня 2017 года.

С февраля 2008 года занимает должность Исполнительного директора АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

С 2005 года являлся заместителем генерального директора по организации производства.

В 2002 - 2005 гг. назначен заместителем генерального директора по организации производства, заместителем генерального конструктора.

В 1999 - 2002 гг. работал заместителем генерального конструктора и исполнял обязанности начальника ОКБ ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

В ноябре 1997 года назначен руководителем программы – заместителем главного конструктора по вертолету Ми-28Н.

В сентябре 1978 года начал трудовую деятельность в КБ «Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля».

Г-н Короткевич родился 18 августа 1956 года в поселке Белая Березка Трубчевского района Брянской области. В 1978 году окончил МАТИ им. К.Э. Циолковского по специальности «инженер-механик».

За высокий профессионализм, заслуги в создании, освоении серийного производства и эксплуатации новой авиационной техники награжден орденом «За заслуги перед Отечеством II степени», медалью «В память 850-летия Москвы», знаком отличия «Почетный работник МВЗ им. М.Л. Миля», является лауреатом Премии Правительства РФ, заслуженным Авиастроителем, награжден Орденом Дружбы, кандидат экономических наук.

russianhelicopters.su

Дважды генеральный - Веб компромат

«Эффективные менеджеры» из АО «Вертолёты России» продолжают свою работу

В целях самоутверждения и поднятия собственной «значимости» в глазах общественности холдинг АО «Вертолёты России» решил завести себе собственного генерального конструктора. Как повествует сайт компании, 24 августа 2016 года Николай Павленко был назначен генеральным конструктором – заместителем генерального директора АО «Вертолёты России».

Стоит отметить, что Николай Павленко уже является «единожды генеральным». В 2014 году он был назначен генконструктором АО «МВЗ им. М.Л. Миля», то есть реального, а не виртуального (коим является АО «Вертолёты России») разработчика. Теперь, стало быть, он дважды генеральный. Учитывая, что в России пока ещё существуют два разработчика (КБ Миля и Камова), то получив кресло «дважды генерального», Николай Павленко будет начальником Сергея Михеева (генконструктора Камовской научной школы вертолётостроения) и самого себя – генконструктора Милевской школы.

Слабоумие и отвага

Зачем такие сложности? Как мне кажется, дело в том, что созданное ранее исключительно для откачки финансовых средств из предприятий отрасли АО «Вертолёты России» на определённом этапе поняло, что никто в мире (да и в России тоже) не воспринимает эту группу «эффективных вертолётчиков» серьёзно. Поскольку все отраслевые специалисты понимают, для чего на самом деле создана эта управляющая надстройка. Многолетние потуги представить АО «Вертолёты России» в информационном пространстве в качестве «одного из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственного разработчика и производителя вертолётов в России» результатов не принесли. Хотя, мне представляется, что здесь в полной мере была использована теория «Окно возможностей Овертона». Вдалбливая каждой публикацией в головы общественности, что АО «Вертолёты России» – «мировой лидер и единственный разработчик», руководители холдинга надеются, что это даст свои результаты. Но, видимо, процесс идёт не очень быстрыми темпами, и потому для того, чтобы поднять значимость этой акционерной пустышки, была введена должность генерального конструктора.

Примечательно, что в новой редакции своего устава, утверждённой протоколом № 25 на годовом собрании акционеров 01.07.2016 года, АО «Вертолёты России» фактически объявило себя «кусочком государства», записав в п. 3.2. фразу: «формирование и управление корпоративной структурой вертолётных предприятий с целью обеспечения интересов Российской Федерации…». Это даёт все основания полагать, что руководители холдинга страдают самой глубокой степенью умственной отсталости, поскольку, находясь в здравом уме, претендовать на государственные функции – это означает фактически расшатывать основы существующего государственного строя Российской Федерации. Здравомыслящий гражданин однозначно это делать не будет. А если эти люди к тому же управляют целой вертолётной отраслью, то очевидно, что надо готовиться к худшему, ибо слабоумие и отвага – не лучшие друзья в корпоративном управлении.

Сболтнул лишнего

Итак, после принятия новой редакции устава последовало введение должности генконструктора холдинга. Если посмотреть на это событие глубже, то оно на самом деле знаковое (с отрицательным эффектом) для российского вертолётостроения. Дело в том, что в России существует два направления, представленные конструкторскими школами Михаила Миля и Николая Камова. Введение должности «дважды генерального», по сути, делает второстепенными должности реальных генеральных конструкторов вышеуказанных научных школ. А это прямой путь к их уничтожению. Похоже, что над этим который год не покладая рук работает руководство АО «Вертолёты России».

Примером может служить недавнее интервью заместителя генерального директора холдинга Игоря Чечикова, который заявил: «…в настоящее время ПАО ААК «ПРОГРЕСС» (входящее в холдинг «Вертолёты России»), которое и разрабатывало модификацию этого вертолёта, выполняет мероприятия по расширению возможностей этих машин». Разглагольствуя о возможностях вертолёта Ка-52 в общих фразах классического дилетанта, Чечиков на самом деле сболтнул лишнего. По-видимому, засветив тенденцию руководства вертолётного холдинга по уничтожению конструкторской школы Н. Камова. Ведь всем известно, что разработчиком вертолёта Ка-52 (сделанного на базе вертолёта Ка-50) является АО «Камов». И уж никак не ПАО ААК «Прогресс», которое является всего лишь серийным заводом, выпускающим эти вертолёты. Кстати, вертолёт этот был создан задолго до появления АО «Вертолёты России» и к его созданию нынешний административный механизм, называющий себя холдингом, никакого отношения не имеет. Конечно, можно списать это на традиционное невежество руководства АО «Вертолёты России», но с учётом введения должности «дважды генерального» к высказыванию Чечикова надо относиться серьёзно. Ведь, чтобы в мире и в России АО «Вертолёты России», согласно своему стремлению, получило признание в качестве единственного разработчика, надо уничтожить две уже существующие конструкторские школы. Не зря же АО «Вертолёты России» утверждают, что они являются единственным разработчиком вертолётов в России. А это утверждение тождественно тому, что других просто не существует.

На грани госизмены?

На Николая Павленко выбор пал не случайно. Своим возвышением он полностью обязан паразитическому холдингу, назначившему его на должность генконструктора Милевской школы. Давать оценку этому назначению мы не будем, Николай Павленко, несомненно, специалист в отрасли, но есть некоторый факт, который отдаёт «запашком». В 2006 году был оформлен патент № 56329 «Законцовка лопасти вертолёта». Изобретение это коллективное, возглавляет список «изобретателей» министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а среди изобретателей числится и Николай Павленко. Понятно, что никакой «законцовки» Мантуров, будучи по образованию социологом, скорее всего не изобретал, а вот Павленко мог – это как раз его специализация. Потому наличие в «изобретателях» Мантурова наталкивает на мысль, что Павленко полностью лоялен к той команде «эффективных вертолётчиков», которая с подачи министра Дениса Мантурова орудует в отрасли. Следовательно, он будет делать всё, что бы ему ни приказали его хозяева, и никакого здравого смысла от него ждать не стоит.

При этом возможным кандидатом на должность «дважды генерального» мог бы стать генконструктор Камовской школы Герой России Сергей Михеев, авторитет которого в научной среде бесспорен. Несговорчивый Михеев давно стал головной болью для «эффективных вертолётчиков». Но они вынуждены мириться с его заслугами. Так что введение должности «дважды генерального» – это ещё и борьба с Камовской школой в лице Сергея Михеева. Именно поэтому Чечиков и заявил, что ныне именно серийный завод, а не АО «Камов» разрабатывает вертолёт Ка-52. Он и правда не оговорился – после ознакомления с подробностями этой истории складывается впечатление, что в рамках программы уничтожения старых советских конструкторских школ вся доработка уже существующих вертолётов передаётся на серийные заводы. Понятно, что в этом случае никаких новых моделей ждать не стоит, так как заводы могут только проводить незначительные улучшения ранее запущенных в серию моделей. Методы, похоже, граничат с госизменой. И введение должности генерального конструктора в административной надстройке АО «Вертолёты России» – завершающее звено этой странной деятельности.

Конкретно

Ранее, заявляя о поднятии статуса генконструкторов, Дмитрий Рогозин мотивировал это борьбой с «эффективными менеджерами», которые захватили власть в промышленности. Президент страны с этим согласился и издал указ № 18 от 19.01.2015 года, утверждающий процедуру назначения генеральных конструкторов Военно-промышленной комиссией РФ. Судя по статусу генконструктора АО «Вертолёты России», его должна утверждать именно эта комиссия. Следовательно, ответственность за все проделки «эффективных вертолётчиков» отныне несёт государство. Интересно, понимали ли члены Военно-промышленной комиссии, утверждая должность генконструктора АО «Вертолёты России», что должность эта вводится в административной надстройке, которая к процессу конструирования вертолётов не имеет совершенно никакого отношения. Более того, утверждая эту должность, члены Военно-промышленной комиссии стали фактическими соучастниками разгрома всемирно известных российских конструкторских школ.И результаты уже имеются. Как сообщило RNS со ссылкой на издание IHS Jane’s International Defense Review, китайская авиастроительная корпорация AVIC представила новый разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки AV500W. Литера W в названии новой модели обозначает военную версию. То есть можно смело утверждать, что проводимое при непосредственной поддержке и организации руководства АО «Вертолёты России» обучение китайских конкурентов даёт свои результаты. В то же время, если верить информации портала vpk.name, как утверждает российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, в России некоторое время назад в рамках темы «Роллер» также планировалось создание комплекса с беспилотником близкой размерности. Но данная разработка, которую вёл холдинг «Вертолёты России», окончилась неудачей. Таким образом налицо следующая ситуация, характеризующая деятельность холдинга: китайцы, доселе не обладающие столь широкими компетенциями в вертолётостроении, смогли создать функциональный беспилотник, а холдинг «Вертолёты России», имеющий в своём составе два полноценных КБ с огромным многолетним опытом и историей, не смог реализовать подобный проект. Этот случай в ряду других «промышленных побед» холдинга, известных в узкоспециализированных профессиональных кругах, в точности характеризует достижения «эффективных вертолётчиков». Китайцы выпускают новые модели, в то время как деятели АО «Вертолёты России», «обрабатывая» национальные конструкторские школы, переводят российскую промышленность исключительно на сборку «иномарок».

Сергей Кокорин

Источник: «Версия»

web-compromat.com


Смотрите также