Пророк мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям биография


Кого Пророк Мухаммад (ﷺ) назвал самым скупым из скупых?

10:32 , 01 марта 2014

113007

«Каждому, кто читает для меня Салават, записывается десять вознаграждений и стирается десять грехов».

«Воистину, Аллах и Его Ангелы возвеличивают степень Пророка. О вы, которые уверовали! Молите возвеличить его степень и искренне желайте ему благоденствия и умиротворения». (Аль-Ахзаб, 33/56)

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел на меджлис радостным, с улыбкой на лице, и сказал:

«Придя ко мне, Джабраиль (алейхис салям) сказал:

– О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что каждому из твоей общины, кто прочтет тебе Салават, будет десять Салаватов, а тому, кто передаст один Салям, будет десять Салямов?» (Насаи и Ибн Хиббан)  

Печать Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Кто прочтет для меня один Салават, за того Ангелы десять раз будут просить прощения. Зная об этом, кто хочет, увеличит (салаваты), а кто хочет, уменьшит». (Ибн Маджа от Амира бин Рабиа)

Так же Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Каждому, кто читает для меня Салават, записывается десять вознаграждений и стирается десять грехов».

И еще:

«Кто в своей книге при упоминании моего имени пишет Салават, за того Ангелы будут просить прощение до тех пор, пока мое имя будет оставаться там».

Передано от Джабира (радыйаллаху анху), что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если мусульмане, собравшись, разойдутся, не прочитав Салават Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), то от них будет исходить запах хуже зловонья мертвечины».  (Имам Суюти)

Абу Мусса Ат-Тирмизи передает от некоторых ученых:

«Если кто-либо на меджлисе один раз прочитает нашему Пророку Салават, то этого меджлиса ему будет достаточно».

Абдуррахман бин Авф (радыйаллаху анху) рассказывал, что однажды Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) зашел в свою комнату, обратился в сторону киблы и совершил земной поклон (саджда). Он так долго находился в нем, что Абдуррахман подумал: «Наверное, Аллах забрал его душу». Он подошел к Пророку и сел рядом. Вскоре Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднял голову и спросил:

– Ты кто?

– Абдуррахман.

Он снова спросил:

– Что случилось?

Абдуррахман ответил:

– О Посланник Аллаха! Вы так долго находились в земном поклоне, что я испугался и подумал, что Аллах забрал вашу душу.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

– Ко мне явился Ангел Джабраиль (алейхис салям) и поведал радостную весть, которую Всевышний Аллах повелел ему передать мне:

«Каждому, кто передаст тебе Салават и Салям, будет Моя милость».

И за это я в благодарность Аллаху сделал земной поклон. (Ахмад бин Ханбаль, Муснад)

Абуль Мавахиб (рахматуллахи алейхи) рассказывал:

«Однажды во сне я видел Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он сказал мне:

– Ты будешь совершать заступничество за сто тысяч человек.

Я удивился и спросил:

– За что же я получил это право, о Посланник Аллаха?

Он ответил:

– За то, что ты передавал мне вознаграждения за прочитанные для меня Салаваты».

Али бин Абу Талиб (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если рядом с человеком упоминается мое имя, а он не произносит Салават, то он самый скупой из скупых».

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Пусть трется носом о землю тот, возле кого упоминается мое имя, а он не произносит Салават для меня. Пусть трется о землю тот, кто во время Рамадана не просил прощения, и Рамадан закончился. И пусть трется о землю носом тот, возле кого постарели родители, а его не впустят в Рай». (Тирмизи)

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Как улыбался Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)

Всем нам приятно, когда нам улыбаются – от этого поднимается настроение и становится легче на душе. Врачи также говорят о пользе улыбки и хорошего настроения. Но еще задолго до того, как о пользе улыбок и смеха стало известно современной медицине, об их благе много было сказано в исламской традиции. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда встречал приходящих к нему с улыбкой на лице и обучал этому своих последователей, говоря, что улыбка – это одна из разновидностей садаки (благотворительности).

Ислам – это не просто религия, это полноценный образ жизни. Он учит нас, как вести себя с утра до вечера, и даже говорит нам, в каком положении нам лучше спать.

Некоторым может показаться тяжелым соблюдать правила, которые регулируют их жизнь все 24 часа в сутки, но на самом деле Ислам – это естественный образ жизни, поэтому его правила соблюдать так же легко, как и дышать.

В частности, одной из таких естественных вещей является улыбка. Небольшой изгиб рта, благодаря которому не только мы, но и окружающие нас люди чувствуют себя приятно. Улыбка облегчает нам жизнь и освобождает наш дух. Попробуйте сами! Разве вы не чувствуете себя легче и счастливее?

Улыбка Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбался часто и с искренней радостью. Он улыбался столь часто, что рассказы о его улыбке и добром поведении повторялись снова и снова в сообщениях о его нраве и поступках.

Абдуллах ибн Харис (радыАллаху анху) сказал:

«Я никогда не встречал человека, который улыбался бы так часто, как Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророк Мухаммад считал улыбку своему брату разновидностью милостыни (садака)» (Тирмизи).

Джарир ибн Абдуллах (радыАллаху анху) сказал:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не отказывал мне в позволении увидеться с ним с того времени, как я принял Ислам, и он никогда не смотрел на меня иначе, как с улыбкой (на своем лице)» (Муслим).

Когда одного из сподвижников Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили, сидел ли он рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), он ответил:

«Да, очень часто. Он (Пророк) обычно сидел на том месте, где он совершал утреннюю молитву, до восхода солнца; когда оно всходило, он вставал, и, если сподвижники вспоминали какие-то моменты из времен джахилии и смеялись, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбался» (Муслим).

Один из сподвижников Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) – Анас ибн Малик (радыАллаху анху) рассказывал о своих отношениях с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), когда он (Анас) был маленьким мальчиком.

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был лучшим из людей по своему нраву. Однажды он послал меня по какому-то делу, но я сказал: «Я клянусь Аллахом, что не пойду». Но в своем сердце я чувствовал, что сделаю то, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) велел мне. Так, я вышел из дома и побежал к мальчикам, которые играли на улице. Внезапно Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который подошел сзади, обхватил меня за шею, а когда я посмотрел на него, он улыбался» (Абу Дауд).

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) обладал добрым и мягким характером. Его любимая жена Аиша (радыАллаху анха) говорит, что его характер был подобен Корану, имея в виду, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) жил так, как было описано в Коране. Так что поведение и личность Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) служат для нас лучшим примером для нашей жизни. Сподвижник, который провел с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) более 10 лет, говорил:

«Все время, которое я находился с ним, я ни разу не слышал от него грубого или обидного слова. Он разговаривал всегда вежливо и был добр со всеми».

Естественное расположение Пророка заставило его улыбаться и смеяться вместе с окружающими его людьми.

Положительные эффекты улыбки

Следовательно, если Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбался, это должно быть естественно для нас и для окружающих нас людей. Ислам был ниспослан Создателем как идеальный образ жизни для человечества, поэтому иногда какие-то незначительные вещи очень важны. Улыбка - одна из этих вещей. Поэтому неудивительно, что улыбка содержит много положительных моментов.

Во всех обществах и культурах улыбка считается признаком дружелюбия, это естественный способ поделиться своей радостью и счастьем с другими людьми. Улыбка снижает частоту сердечных сокращений и временно снижает артериальное давление, что, в свою очередь, уменьшает стресс путем производства эндорфинов, которые естественным образом уменьшают гормоны стресса, одновременно повышая настроение. Эндорфины также уменьшают боль, поэтому улыбка и смех являются полезными пособиями в здравоохранении. Также из области здравоохранения: улыбка укрепляет иммунную систему, расслабляя тело и позволяя иммунной системе быстрее и эффективнее реагировать на вредные воздействия извне.

Было также доказано, что улыбка повышает производительность. Она помогает нам выглядеть моложе и согласно, по крайней мере, одному исследованию, увеличивает продолжительность нашей жизни на семь лет. Кроме того, улыбка заразительна, так что, когда вы улыбаетесь, вы не только сами получаете эти (вышеперечисленные) блага, вы передаете их тем, кто видит вас, и побуждаете их улыбаться вам в ответ.

Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) описывали как доброго и щедрого человека, и его щедрость распространялась на его улыбки окружающим. Мы знаем из научных данных, как полезна улыбка – однако, в первые годы Ислама никто еще не знал об этом.

Сподвижники подражали своему дорогому другу и Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), зная, что его образ действий в каждом вопросе был результатом вдохновения свыше. Знали ли они о пользе улыбки – навряд ли, но определенно, они чувствовали счастье и прилив сил каждый раз, когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбался им.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) помогал нуждающимся и больным, навещая их, чтобы справиться об их здоровье, и когда он входил к ним или уходил, он желал им мира с улыбкой на лице.

Перед тем как закончить, хочется напомнить, что Ислам – это путь золотой середины, мы являемся общиной, призванной к умеренности во всем, так что нельзя думать, что смех и шутки – это единственно возможная форма поведения в любых обстоятельствах.

Помните, что, хотя наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбался и шутил со своими родными и друзьями, давая им шутливые прозвища, он проявлял твердость во всем, что касалось морали. Он никогда не шутил таким образом, что это было обидным для кого-то и не говорил неправду даже в шутку.

Передается, что он сказал:

«Горе тому, что говорит ложь, чтобы развеселить людей, горе ему!» (Тирмизи).

azan.ru

Повседневная жизнь пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва салям). Описание Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в Священном Коране и Сунне

Описание Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в Священном Коране и Сунне

Его описание в Священном Коране:

Вот некоторые из аятов Священного Корана, указывающие на высокие качества и черты, характеризующие нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), Посланника милости Всевышнего Создателя к мирам:

1. «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам!» (Анбия 21/107)

Всевышний Аллах украсил Своего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) великолепием милосердия. Его сущность является милостью для всех творений. Милостью для верующих, потому что счастья в этом мире и в мире ином достигнут те, кто уверовал в него и следовал его пути. Милостью для неверующих (кяфиров), потому что с его приходом неверующие были ограждены от божественной кары, которая постигала в этом мире те грешные народы, которые жили до них; их наказание было отсрочено до Судного Дня.

2. «О, Пророк, воистину, Мы послали свидетелем, благовестником и предостерегающим увещевателем. И призывающим к Аллаху с Его дозволения, освещающим светочем» (аль-Ахзаб 33, 45/46).

3. «Несомненно, к вам явился Посланник из вашей среды; тяжко для него то, что вы страдаете. Он заботится о вас, сострадателен и милосерден он к верующим» (ат-Тауба 9, 128).

В этих аятах Всевышний Аллах проявил благосклонность к нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), наделив его свойственными только Ему эпитетами «Сострадательный» (Ар-Рауф) и «Милосердный» (Ар-Рахим).

Сострадательность и забота Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) — это страдания и тяготы, которые он переносил, наставляя людей на истинный путь, дабы были они счастливы в этом мире и в мире ином.

4. «Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя прежде они пребывали в явном заблуждении» (аль-Джума, 62/2).

Согласно этому аяту миссия нашего Пророка представлена четырьмя основными обязанностями:

а) Читать людям аяты Аллаха.

б) Привести людей к благу через духовное очищение.

в) Учить Божественной Книге.

г) Показывать Божественную Мудрость.

5. «Йа-Син. Клянусь мудрым Кораном! Воистину, ты – один из посланников. На прямом пути» (Йа-Син.36/1-4).

6. «Воистину, Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Посланника из них самих…» (Али-Имран.3/164)

Всевышний Аллах, зная, что рабы Его не смогут подобающим образом следовать Его повелениям, направил к ним посланником своего любимца, которого одарил состраданием и милосердием, повиновение и подчинение которому посчитал равноценным повиновению и подчинению Себе и повелел:

7. «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху…»(ан-Ниса ,4/80)

Всевышний Аллах условием любви к Себе определил послушание и следование Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям):

8. «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи. Аллах- Прощающий, Милосердный» (Али Имран 3/31)

Несомненно, быть послушным ему значит заслужить любовь Аллаха, потому что Аллах одарил его высочайшей нравственностью,

9. «И воистину, твой нрав превосходен» ( аль-Калам, 68/4)

поскольку Всевышний Аллах расширил его сердце Иманом и Исламом, раскрыл его светом послания, наполнил его знанием и мудростью:

10. «Разве Мы не раскрыли для тебя грудь твою? И не сняли с тебя ношу твою, которая отягощала спину твою? И не возвысили для тебя славу твою?» ( аль-Инширах, 94/1-4 )

Слово «ноша» в этом аяте ученые комментируют как тяготы времен джахилии или как ношу пророческой миссии до возвещения Корана.

А аят «И не возвысили для тебя славу твою?» подразумевает возвышение его имени с приданием ему пророческой миссии и упоминанием его имени вместе с именем Аллаха в слове шахады (свидетельство веры).

Всевышний Аллах украсил его самыми прекрасными чертами и достоинствами, сделал его образцом подражания для остальных людей:

11. «Несомненно, в Посланнике Аллаха есть прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День и часто поминает Аллаха» ( аль-Ахзаб, 33/21)

12. «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» ( Т.е. не говорите «о Мухаммад!», говорите «О, Посланник Аллаха!» «О, Пророк Аллаха») (ан-Нур, 24/63)

Всевышний Аллах, обращаясь ко всем пророкам, называл их по именам, но к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) обращался: «О Посланник!», «О Пророк!», что свидетельствует об особых божественных почестях к нему.

Одной из особых почестей Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) являются два божественных обещания, касающиеся его уммы:

13. «Аллах не станет подвергать их наказанию, пока ты находишься среди них, и Аллах не станет подвергать их наказанию, пока они молят о прощении» ( аль-Анфаль, 8/33)

По этому поводу Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал следующее:

«Всевышний Аллах дал мне два заверения, касающиеся моей уммы. Первое — кара Всевышнего Аллаха не коснется моей уммы, пока я нахожусь среди них, и второе – кара Всевышнего Аллаха не коснется их, пока они просят о прощении. После моего ухода и до Судного Дня я оставляю вам истигфар» (мольбу к Аллаху о прощении) (Тирмизи, Тафсируль-Коран, 3082).

В этом же и смысл аята: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам».

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Я являюсь причиной безопасности и источником надежды для моих сподвижников. После моего ухода мои сподвижники столкнутся с опасностями, которые были им обещаны». (Муслим, Фадаилус-Сахаба, 207)

Пророк наш является для своих сподвижников источником надежды и безопасности, ведь он защищал их от смут, раздоров, разногласий и заблуждений. А его Сунна будет продолжать служить его умме, обеспечивая ей безопасность и питая надеждой.

14. «По милости Аллаха ты был мягок к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно рассеялись бы из окружения твоего» ( Али Имран, 3/159)

Автор: Профессор Хасан Камиль Йылмаз

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

al-isnad.kz

4 слабости, которых опасался Пророк Мухаммад (ﷺ)

09:49 , 01 июня 2016

128441

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Больше всего для своей уммы я боюсь четырех слабостей: Обжорство, долгий сон, лень, и слабость веры».

1) Чрезмерность в еде, когда чревоугодие становится смыслом жизни для человека, следствием чего становится ожирение и возникновение состояния нерадивости и небрежения. Таким образом, следует остерегаться чрезмерности в еде.

2) Долгий сон: Выражение «долгий сон» весьма относительно. Кому то мало и 8 часов сна, а кому-то много и 3 часов. Нужно стараться довольствоваться пятью часами сна. Однако человек, который не способен упорядочить свое питание, то есть тот, кто постоянно переедает, не сможет контролировать и свой сон. То есть переедание неизбежно влечет за собой долгий сон. Не следует забывать об этом.

3) Лень: Лень является одной из тех слабостей и пороков, от которых посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) просил защиты Аллаха. Ислам выступает категорически против лени, лишая права на получение закята и садака тех, кто, имея силы и возможность работать, не делает этого из лени.

4) Слабость веры: Подразумевает незнание основ исламского вероубеждения, и неспособность при необходимости отстаивать эти вероубеждения, приводя необходимые доказательства. То есть, каждый мусульманин обязан знать то, во что он верит, а так же знать основные доказательства, позволяющие отстаивать и защищать свои вероубеждения.

Что же касается связи этих четырех пороков между собой, то по поводу этого можно сказать следующее:

Если человек не будет знать меры в еде, то вследствие переедания у него возникнет желание постоянно спать, что в свою очередь станет причиной возникновения лени, и как следствие, приведет к ослаблению веры, так как лень физическая непременно влечет за собой и лень интеллектуальную.

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и иудейский ученый Медины

Терпение и мягкость нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)

Зайд ибн Су’на был одним из выдающихся иудейских ученых Медины, который жил в одно время с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Следующую историю о нем передал Абдулла ибн Салям (да будет доволен им Аллах), благословенный сподвижник Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).  

Согласно рассказу Абдуллы ибн Саляма, однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) взял взаймы у Зайда, чтобы помочь бедным мусульманам Медины, и пообещал отдать долг в определенный срок. Дня за два-три до наступления этого срока Зайд ибн Су’на пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который вместе с Абу Бакром, Умаром, Усманом (да будет доволен ими Аллах), а также некоторыми другими сподвижниками совершал погребальный намаз. После молитвы Зайд ибн Су’на подошел к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), схватил его за ворот плаща и рубашки, сердито посмотрел на него и сказал:

«О, Мухаммад! Почему ты не платишь мне свой долг?! Клянусь Аллахом, я ничего не знаю о твоей семье, кроме того, что вы не любите платить в срок свои долги. Я хорошо знаю людей (твоего рода)».

Услышав это, Умар (да будет доволен им Аллах) очень рассердился и сказал:

«О, враг Аллаха! Ты сказал такие слова, которые я слышал, Посланнику Аллаха? Ты действительно поступил с ним так, как я видел? Клянусь Тем, Кто держит мою жизнь в Своих руках, если бы я не находился в обществе Пророка, я бы отсек тебе голову моим мечом!».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который терпеливо и спокойно смотрел на Зайда ибн Су’на, сказал (хотя срок долга еще не наступил): «О Умар! Нам это не нужно. Мне больше нужен твой совет, как уплатить мой долг. Веди себя с ним вежливо, Умар, пойди с ним, уплати мой долг и дай ему дополнительно 20 са’а (около 44 кг) фиников за то, что ты напугал его».

Умар пошел с Зайдом и уплатил ему долг, а также дал ему дополнительно 20 са’а фиников. Когда Зайд спросил его о причине увеличения платы, Умар ответил, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал дать ему эти финики за то, что он (Умар) напугал Зайда.  

Далее сам Зайд рассказывает, что он спросил:  

- Ты не узнаешь меня, Умар?

- Нет, - ответил он.

- Я Зайд ибн Су’на.

- Иудейский ученый?

- Да, тот самый.

- Тогда что заставило тебя так вести себя и говорить с Посланником Аллаха, как ты это сделал? - спросил Умар.

Я ответил:

- Я обнаружил все признаки пророчества, взглянув в лицо Мухаммада, за исключением двух, которые не видны сразу. Один из них заключается в том, что его (пророка) терпение должно предшествовать поспешности, а второй – в том, что его терпение будет увеличиваться при встрече с чрезмерным безрассудством. Теперь я хорошо увидел и эти два признака. О Умар! Я доволен Аллахом как своим Господом, Исламом как своей религией и Мухаммадом как моим Пророком. Также будь свидетелем, что я отдаю половину моего имущества – а у меня большое имущество – на нужды общины Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Затем Умар и Зайд вернулись к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), и Зайд публично заявил:

«Я свидетельствую, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его раб и Посланник, и я уверовал в него».

Таким образом, Заид засвидетельствовал пророческую миссию Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и принес ему клятву верности, взяв его за руку. Позже, Заид принимал участие в ряде экспедиций вместе с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) и стал мучеником за веру в походе на Табук.

Вышеприведенная история показывает прекрасный нрав нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). В своей книге «Ихья улюм ад-дин» имам Абу Хамид аль-Газали, рахимахуллах, подчеркивает благородные качества Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), и вот некоторые из них:

  • Он был самым терпеливым из людей, самым смелым из людей, самым справедливым из людей и наиболее целомудренным из людей;
  • Он был самым скромным среди людей и никогда не смотрел никому прямо в глаза.
  • Он отвечал на приглашения раба и свободного, и всегда принимал подарки, даже если это была просто чашка молока, и он всегда вознаграждал людей за них.
  • Он гневался ради своего Господа, но никогда – ради себя самого.
  • Он придерживался истины, даже если это причиняло вред ему и его сподвижникам. Он нашел одного из своих лучших сподвижников убитым в местности, где жили иудеи, однако он не поступил с ними жестоко и не сделал большего, чем было предписано шариатом.
  • Он принимал приглашения на угощение, посещал больных и присутствовал на похоронах.
  • Он был самым спокойным и тихим человеком без высокомерия, самым красноречивым без занудства, самым приветливым по своей наружности.
  • Он разделял трапезу с бедными и угощал нуждающихся; почитал добродетельных людей; смягчал сердца власть имущих, обращаясь с ними любезно.
  • Он поддерживал родственные связи, не отдавая предпочтения своим родственникам перед теми, кто был лучше их; и он не вел себя ни с кем грубо.
  • Он принимал извинения тех, кто просил прощения; он шутил, но при этом говорил лишь правду, и он улыбался, но не смеялся громко.
  • Он никогда не тратил времени попусту - не на пути Аллаха и не в стремлении к улучшению себя. Он не презирал бедного из-за его бедности или больного вследствие его болезни; и он никогда не боялся никакого правителя из-за его власти.

Ссылки: Приведенная выше история была передана от Табарани (в Аль-Муджам аль-Кабир), о которой Хайтами сказал, что все ее передатчики являются надежными. Также среди других ее передавали Ибн Маджа, Ибн Хиббан и аль-Хаким. Версия на арабском языке взята из книги Юсуфа Кандехляви «Хайят ас-Сахаба» (Жизнеописания сподвижников).

azan.ru

Повседневная жизнь пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва салям) (1) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Описание Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в Священном Коране и Сунне

Его описание в Священном Коране:

Вот некоторые из аятов Священного Корана, указывающие на высокие качества и черты, характеризующие нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), Посланника милости Всевышнего Создателя к мирам:

1. «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам!» (Анбия 21/107)

Всевышний Аллах украсил Своего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) великолепием милосердия. Его сущность является милостью для всех творений. Милостью для верующих, потому что счастья в этом мире и в мире ином достигнут те, кто уверовал в него и следовал его пути. Милостью для неверующих (кяфиров), потому что с его приходом неверующие были ограждены от божественной кары, которая постигала в этом мире те грешные народы, которые жили до них; их наказание было отсрочено до Судного Дня.

2. «О, Пророк, воистину, Мы послали свидетелем, благовестником и предостерегающим увещевателем. И призывающим к Аллаху с Его дозволения, освещающим светочем» (аль-Ахзаб 33, 45/46).

3. «Несомненно, к вам явился Посланник из вашей среды; тяжко для него то, что вы страдаете. Он заботится о вас, сострадателен и милосерден он к верующим» (ат-Тауба 9, 128).

В этих аятах Всевышний Аллах проявил благосклонность к нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), наделив его свойственными только Ему эпитетами «Сострадательный» (Ар-Рауф) и «Милосердный» (Ар-Рахим).

Сострадательность и забота Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) — это страдания и тяготы, которые он переносил, наставляя людей на истинный путь, дабы были они счастливы в этом мире и в мире ином.

4. «Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя прежде они пребывали в явном заблуждении» (аль-Джума, 62/2).

Согласно этому аяту миссия нашего Пророка представлена четырьмя основными обязанностями:

а) Читать людям аяты Аллаха.

б) Привести людей к благу через духовное очищение.

в) Учить Божественной Книге.

г) Показывать Божественную Мудрость.

5. «Йа-Син. Клянусь мудрым Кораном! Воистину, ты – один из посланников. На прямом пути» (Йа-Син.36/1-4).

6. «Воистину, Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Посланника из них самих…» (Али-Имран.3/164)

Всевышний Аллах, зная, что рабы Его не смогут подобающим образом следовать Его повелениям, направил к ним посланником своего любимца, которого одарил состраданием и милосердием, повиновение и подчинение которому посчитал равноценным повиновению и подчинению Себе и повелел:

7. «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху…»(ан-Ниса ,4/80)

Всевышний Аллах условием любви к Себе определил послушание и следование Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям):

8. «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи. Аллах- Прощающий, Милосердный» (Али Имран 3/31)

Несомненно, быть послушным ему значит заслужить любовь Аллаха, потому что Аллах одарил его высочайшей нравственностью,

9. «И воистину, твой нрав превосходен» ( аль-Калам, 68/4)

поскольку Всевышний Аллах расширил его сердце Иманом и Исламом, раскрыл его светом послания, наполнил его знанием и мудростью:

10. «Разве Мы не раскрыли для тебя грудь твою? И не сняли с тебя ношу твою, которая отягощала спину твою? И не возвысили для тебя славу твою?» ( аль-Инширах, 94/1-4 )

Слово «ноша» в этом аяте ученые комментируют как тяготы времен джахилии или как ношу пророческой миссии до возвещения Корана.

А аят «И не возвысили для тебя славу твою?» подразумевает возвышение его имени с приданием ему пророческой миссии и упоминанием его имени вместе с именем Аллаха в слове шахады (свидетельство веры).

Всевышний Аллах украсил его самыми прекрасными чертами и достоинствами, сделал его образцом подражания для остальных людей:

11. «Несомненно, в Посланнике Аллаха есть прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День и часто поминает Аллаха» ( аль-Ахзаб, 33/21)

12. «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» ( Т.е. не говорите «о Мухаммад!», говорите «О, Посланник Аллаха!» «О, Пророк Аллаха») (ан-Нур, 24/63)

Всевышний Аллах, обращаясь ко всем пророкам, называл их по именам, но к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) обращался: «О Посланник!», «О Пророк!», что свидетельствует об особых божественных почестях к нему.

Одной из особых почестей Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) являются два божественных обещания, касающиеся его уммы:

13. «Аллах не станет подвергать их наказанию, пока ты находишься среди них, и Аллах не станет подвергать их наказанию, пока они молят о прощении» ( аль-Анфаль, 8/33)

По этому поводу Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал следующее:

«Всевышний Аллах дал мне два заверения, касающиеся моей уммы. Первое — кара Всевышнего Аллаха не коснется моей уммы, пока я нахожусь среди них, и второе – кара Всевышнего Аллаха не коснется их, пока они просят о прощении. После моего ухода и до Судного Дня я оставляю вам истигфар» (мольбу к Аллаху о прощении) (Тирмизи, Тафсируль-Коран, 3082).

В этом же и смысл аята: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам».

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Я являюсь причиной безопасности и источником надежды для моих сподвижников. После моего ухода мои сподвижники столкнутся с опасностями, которые были им обещаны». (Муслим, Фадаилус-Сахаба, 207)

Пророк наш является для своих сподвижников источником надежды и безопасности, ведь он защищал их от смут, раздоров, разногласий и заблуждений. А его Сунна будет продолжать служить его умме, обеспечивая ей безопасность и питая надеждой.

14. «По милости Аллаха ты был мягок к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно рассеялись бы из окружения твоего» ( Али Имран, 3/159)

17276

annisa-today.ru


Смотрите также