Портников борис александрович биография


Персоналии. Портников Борис Александрович

Персоналии

К 60-летию

Портников

Борис

Александрович

15 ноября 2004 года исполняется 60 лет кандидату технических наук, профессору Борису Александровичу Портникову .

Б.А. Портников родился на Дальнем Востоке в Приморском крае (г. Владивосток) в семье служащего. Закончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации в 1965 году, Академию гражданской авиации в 1984 году. Инженер-пилот.

В производственной деятельности прошел славный трудовой путь от второго пилота воздушного судна Ан-2 (1965 г.) до генерального директора Федерального государственного унитарного авиапредприятия «Оренбургские авиалинии», которое он возглавляет с 1982 года.

Научной работой и внедрением разработок в области «щадящих» технологий внесения химикатов при авиационно-химических работах и повышением экологической надежности авиационной техники занимается с 1979 года, когда в качестве командира 356-го летного отряда был направлен в Ферганскую долину Республики Узбекистан на дефолиацию хлопчатника. Т ам он впервые в стране внедрил технические устройства для ультрамалообъемного опрыскивания, что существенно снизило влияние химической обработки на окружающую среду при авиационно-химических работах. Также в 1980-х годах впервые разработал и ввел в практику научных исследований критерий экологической надежности.

Наработки по моделированию внесения химикатов при авиационно-химических работах были сделаны Б.А. Портниковым еще в 70-х и 80-х годах, в период эксплуатации Ка-26, Ми-2 и Ан-2. Ему удалось создать методику определения величины и вероятности нецелевого внесения именно при летных испытаниях на сельскохозяйственных угодьях.

В дальнейшем он сумел обобщить все свои проведенные исследования в единую системную работу, классифицировать и решить поставленные научные задачи. Уже тогда Б.А. Портни-ков - вполне сложившийся ученый, знающий и умеющий решать в своей технической области проблемы охраны окружающей среды, специалист системного анализа, имеющий научные труды, хороший организатор, совмещающий работу командира Оренбургского авиаотряда и ученого-аналитика и исследователя.

Как ученый, Б.А. Портников обладает системным мышлением и выраженными способностями корректно ставить и решать задачи различного уровня. Он создал уникальную, целостную методику с использованием возможностей компьютерного анализа. Пунктуален. Работоспособен. Именно благодаря этому организовал научный коллектив с участием не только своих коллег, но и университетских аспирантов и студентов. Именно в период 80-90-х годов Б.А. Портников связывался и работал с огромным количеством организаций по своему научному направлению. Работал тщательно и комплексно. Это позволило ему получить важные результаты теоретического и прикладного характера.

С 1981 по 1989 год участвовал в выполнении государственных целевых программ в области применения авиации в народном хозяйстве. В соавторстве разработал и внедрил комплекс оборудования по ультрамалообъемному

опрыскиванию на авиационно-химических работах.

Подтвержденный документами экономический эффект составил свыше 580 млн. рублей.

Многогранная деятельность Б.А. Портни-кова отмечена правительственными наградами:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- медаль «За доблестный труд» - 1970 г.;

- орден «Знак Почета» - 1971 г.;

- орден Трудового Красного Знамени -1980 г.;

- почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» - 1995 г.;

- орден Дружбы - 1999 г.

После защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук в 1998 году продолжил научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в качестве профессора по совместительству на кафедре летательных аппаратов Аэрокосмического института Оренбургского государственного университета. Активно занимался научной работой. Именно в этот период проф. Б.А. Порт-ников основал новое направление научных исследований по формированию концепции теоретических положений, концептуальных моделей системы управления с помощью технологий оптимизации бизнес-процессов.

Данное направление непосредственно связано с планом госбюджетных научно-исследовательских работ, проводимых в Оренбургском государственном университете (ОГУ) кафедрой управления инновационными проектами (№ гос. рег. 019600113400) с 1996 по 2001 годы; с планом научных исследований ОГУ, направленных на решение проблем региона в рамках научной школы «Синтез, внедрение и исследование эффективности сложных технических и организационных систем», раздел «Разработка и исследование эффективности авиационно-химических и других видов авиационных работ» (с 1996 года по настоящее время); с проектом «Модели и методы формирования стратегии обеспечения устойчивости социально-экономического и экологического состояния региона» (№01-06-96016), финансируемым РФФИ по кафедре системного анализа и управления факультета управления ОГУ с 2001 года по настоящее время; с целевой программой 054.05 Департамента воздушного транспорта «Определение потребности в авиаработах с расширением сферы применения авиатехники» (п.3.4), проведенной в 1989 - 1997 годах кафедрой СИЛА ОГУ и ГУАП «Оренбургские авиалинии»; с програм-

мой Межпарламентской ассамблеи государств -участников СНГ, раздел III «Инновационная доктрина» (Постановление Правительства РФ № 9/11 от 8 июня 1997 года).

С 1995 года Портников Б.А. академик-дей-ствительный член Международной Академии информатизации, а с 2000 года проф. Портни-ков Б.А. член-корреспондент Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы.

При непосредственном участии проф. Б.А. Портникова были разработаны и внедрены в производство и эксплуатацию воздушного транспорта:

- ТЗ №01. Условия конкурентоспособности вертолета Ка-126 (Ка-226) сельскохозяйственной модификации (утверждено в Департаменте ракетно-космической промышленности Министерства оборонной промышленности Российской Федерации 15.03.1995 г.);

- ТЗ №02. Требования к конструктивным параметрам и эксплуатационным характеристикам вертолетов сельскохозяйственной модификации с учетом максимальной целевой и экологической надежности (утверждено Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 17.02.1996);

- ТЗ №03. Требования к сельскохозяйственному оборудованию вертолета Ка-126 (Ка-226) (утверждено президентом и генеральным конструктором ОАО «Камов» доктором технических наук, проф. Михеевым С.В. 6.06.1997);

- ТЗ №04. Средства технологической автоматики на авиационно-химических работах (29.05.1997).

Материалы исследований внедрены при проведении НИР «Разработка методических основ формирования воздушной транспортной системы для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» (Минавиапром, Москва, 1980 год), а в части областей предпочтительного применения и экономической эффективности системы использованы при разработке «Комплексного прогноза научно-технического прогресса в гражданской авиации на 1991 - 2010 годы» (Гос-НИИГА, Москва, 1983 год). Функциональная схема управления, модель системы, алгоритм, значения оптимальных параметров авиационной системы и выводы были использованы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- в пятилетней (1976 - 1980 годы) госбюджетной НИР «Исследование перспектив применения авиации в народном хозяйстве» (№ гос. регистрации 79014481, тема 125/2);

- в госбюджетных НИР (1981 - 1982 годы) по теме 172/10 «Исследование системы для аэрофотосъемки городских сооружений» и «Исследование дирижабельной системы для перевозки нефти и газа» (Ташкент, ТашПИ);

- по теме 5/84 «Определение рациональных областей применения многоцелевых вертолетов Ка-32 и Ка-126 в народном хозяйстве республик Средней Азии» (КБ «Камов» - УВЗ, г. Ух-томск, 1984 - 1985 годы);

- внедрены в учебный процесс авиакосмического факультета Ташкентского государственного авиационного университета в 1984 -91 годах.

Кроме того, решались теоретические и практические вопросы определения оптимальной системы управления авиапредприятием при формировании многоцелевого парка воздушных судов (ВС), оптимального парка по структуре и размерности как составляющих бизнес-процессов авиапредприятия (1991 - 2004 годы).

Математическая модель авиационной специализированной системы, функциональная схема исследования, концептуальные модели, выделение областей предпочтительного применения, зоны специализации вертолетов и самолетов, методики и алгоритмы параметрического и технико-экономического анализа как составляющих бизнес-процессов авиапредприятия:

- внедрены при анализе устойчивости рынка услуг для новых хозяйственных отношений;

- использовались при составлении прогноза динамики потребности в сельскохозяйственных вертолетах, вариантов развития АХР в Российской Федерации и странах СНГ (Постановление Правительства РФ № 15/16 от 28 декабря 1996 года).

Материалы исследований также реализованы при проведении сравнительного экономического анализа и определения параметрических и экономических условий конкурентоспособности новой техники при разработке «Условий конкурентоспособности вертолета Ка-126 сельскохозяйственной модификации» и при проведении НИР «Исследование и разработка моделей комплексной оптимизации параметров и характеристик вертолета сельскохозяйственной модификации и режимов эксплуатации на

АХР» по теме 7/И-95 (1995__1997 годы) на ПО

«Стрела».

Научные разработки экспонировались на

16 смотрах, выставках, в том числе одной международной (г. Кабул, 1984 г.), и конкурсах

(1978 - 1990 годы), получено 22 поощрения (дипломы, грамоты, премии ВДНХ СССР, ВДНХ УзССР, МВ и ССО СССР).

Область научных интересов в настоящее время - совершенствование системы управления авиапредприятием на основе перехода на технологии оптимизации бизнес-процессов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По данному научному направлению:

1. Впервые системно рассмотрены проблемы построения моделей управления, функционирования и развития предприятия как методологии перехода на технологии оптимизации бизнес-процессов.

2. Поставлена и решена комплексная проблема определения условий конкурентоспособности предприятия при рыночных формах хозяйствования в условиях динамичности и нестабильности внешней среды.

3. Совокупность разработанных теоретических положений и практических методик представляет собой новое направление в области совершенствования организации и управления предприятием.

Причем ярко прослеживается связь науки и производства, т. к. практическая значимость научных исследований в данной области состоит в следующем:

1. Определены области эффективного функционирования и области конкурентоспособности авиапредприятий разных классификационных категорий по степени оптимизации бизнес-процессов, что позволяет оптимизировать и проводить целенаправленное управление развитием предприятия.

2. Благодаря гибкости и универсальности разработанные концептуальные модели, положения и практические методики могут быть применены при анализе эффективности и конкурентоспособности технико-экономических и социально-организационных объектов другого класса.

3. Функциональные схемы управления, алгоритмы принятия решений используются в практике государственного унитарного авиационного предприятия, а также на разных этапах реализации инновационно-инвестиционных проектов в ряде промышленных организаций Оренбургской области и предприятий Государственной службы гражданской авиации.

4. Эффективность разработанных теоретических положений и практических методик обусловлена не только увеличением круга новых задач управления, доведенных до реализа-

ции, но и сокращением сроков получения решений и улучшением их качества.

5. Доказана необходимость принятия управленческих решений на основе учета выделенных факторов влияния параметров внешней среды на рентабельность и финансовую устойчивость предприятий.

Основные положения научных разработок проф. Б.А. Портникова использовались в экспериментальных исследованиях по программе «Томок» в 1979 - 86 годах совместно с ОКБ им.О.К. Антонова и ОКБ «Камов» (темы 111/79 и 5/84), в которых автор принимал участие, будучи командиром 356-го летного отряда ПАНХ и заместителем командира ОАО по летной работе.

Теоретические положения, концептуальные модели и расчетные схемы внедрены и использованы:

- при реализации проекта №01-06-96016 «Модели и методы формирования стратегии обеспечения устойчивости социально-экономического и экологического состояния региона», финансируемого РФФИ по гранту (2001 - 2004 годы);

- в аналитических отделах при формировании целевых программ развития в Государственной службе гражданской авиации (Федеральной авиационной службе РФ) (1998 - 2001 годы);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- в проектах развития систем сертификации Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в 2000 - 2002 годах;

- руководителями предприятий различных форм собственности, учеными и специалистами смежных областей, в системе гражданской авиации.

По увеличению эффективности управления и повышению производственных показателей авиапредприятий изданы научно-методические рекомендации, проведены семинары и специальные занятия для специалистов, выполнены учебно-методические плакаты, разработаны новые регламенты и требования.

Б.А. Портников имеет 43 публикации, среди которых две монографии, три учебника и учебных пособия, 21 статья в центральных российских и международных научных изданиях, сборниках и журналах.

Автор учебника «Основы инноватики» в двух томах, впервые изданного в стране в 2000 году, который получил широкую известность,

используется в научной и педагогической практике ряда высших учебных заведений Российской Федерации и стран СНГ и до настоящего времени не имеет аналогов.

В 2003 году издал уникальное методическое указание для студентов по эффективности авиационных комплексов.

В 2004 году под научной редакцией проф. Б.А. Портникова вышло в свет учебное пособие «Дипломное проектирование» для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальности самолето-вертолетостроение».

Неоднократно выступал с докладами на всероссийских и международных научных конференциях.

Его многотрудная и упорная работа по подготовке и руководству международной деятельностью коллектива авиапредприятия позволяет населению и народному хозяйству Оренбургской области иметь обширные международные связи. Поэтому закономерно, что Борис Александрович включен в регистр действительной Всемирной организации «Кто есть кто в мире» и награжден ее памятным знаком.

Оренбургское авиапредприятие, более 20-ти лет руководимое Портниковым Б.А., неоднократно награждалось престижнейшей в авиатранспортной отрасли наградой - российской национальной премией «Крылья России». В марте 1999 года Портникову Б.А. был вручен диплом национальной премии «Крылья России» за полностью сохраненный парк самолетов Ан-2 и организацию вертолетного отряда. В 2002 году предприятие было удостоено награды «Крылья России - 2001» в номинации «Авиакомпания года - участник обслуживания отраслей экономики России» за обеспечение наивысших показателей объемов перевозок, динамики роста, доходов, рентабельности и безопасности полетов. А в текущем году ФГУП «Оренбургские авиалинии» стало победителем конкурса на соискание премии «Крылья России

- 2003», как «Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе IV».

Ректорат, профессорско-преподавательский состав Оренбургского государственного университета сердечно поздравляют Б.А. Пор-тникова с юбилеем и желают ему дальнейших творческих успехов и благополучия.

cyberleninka.ru

Гендиректор ОАО "Оренбургские авиалинии" назначен советником губернатора по вопросам

2 апреля, AEX.RU –  Сегодня в аэропорту Оренбурга первые лица области и города поблагодарили старейшего работника, генерального директора Оренбургского авиапредприятия Бориса Александровича Портникова за многолетний труд, развитие авиации в регионе и приняли участие в торжественном мероприятии в связи с его уходом на заслуженный отдых, сообщила пресс-служба правительства Оренбургской области.

Губернатор Юрий Берг сообщил, что с сегодняшнего дня Борис Портников назначен советником губернатора Оренбургской области по вопросам развития региональной авиации, вручил ему удостоверение и ценный подарок. «От имени правительства области, от себя лично выражаю Вам искреннюю признательность за многолетний плодотворный труд в гражданской авиации Оренбуржья! Сегодняшнее событие является значимым не только для оренбургских авиаторов, но и для области в целом», - сказал Юрий Берг, выступая на церемонии.

Юрий Берг отметил, что Борис Александрович всю трудовую жизнь посвятил оренбургскому авиапредприятию. Окончив Бугурусланское летное училище, он начал трудовую деятельность в качестве второго пилота самолета Ан-2. За многие годы летной работы освоил самолеты Ту-134, Ту-154 и налетал безаварийно свыше 11 тыс. часов. «Не останавливаясь на достигнутом, Вы окончили Академию гражданской авиации и в 1982 году были назначены командиром Оренбургского объединенного авиаотряда, преобразованного в дальнейшем во ФГУП, а затем в ОАО «Оренбургские авиалинии». Под Вашим умелым руководством авиапредприятие стало одним из самых успешных в России по обеспечению безопасности полетов, созданию удобств и комфорта для пассажиров», - сказал губернатор.

Он отметил, что заслуги Бориса Портникова перед Отечеством отмечены орденами «Знак Почета», Трудового Красного знамени, «Дружбы», и «Почета», ему присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ».

Также руководителя оренбургского авиапредприятия поздравили член Совета Федерации РФ Алексей Чернышев, советник Президента РФ Игорь Левитин, председатель Законодательного Собрания области Сергей Грачев, руководители федеральных и областных органов власти, главы муниципальных образований, предприятий и организаций области.  

Page 2
СтатистикаРосавиацияОбъемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2019 годаОбслуживание пассажиров и грузовой клиентуры в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) в январе - сентябрь 2018-2019 г.г. далее
Специальный репортажМихаил Вахнеев«Эйр Астана» начала полеты в аэропорт Домодедово28 октября на территории аэропорта Домодедово, при участии президента Air Astana Питера Фостера, директора аэропорта Домодедово Игоря Борисова и представителей посольства Республики Казахстан в России, состоялась торжественная церемония, посвященная открытию полетов по маршруту Нур-Султан-Москва-Нур-Султан. Первый рейс из столицы Казахстана был выполнен на новом комфортабельном самолете Airbus A321LR. далее
СтатистикаРосавиацияПоказатели работы ГА России за январь-сентябрь 2019 гОсновные показатели работы гражданской авиации России за январь-сентябрь 2018 - 2019 гг далее
СтатистикаРосавиацияПеревозки через аэропорты России за январь - август 2019 годаОбъемы перевозок через аэропорты России в январе/августе 2019 г далее
СтатистикаРосавиацияОбъемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2019 годаОбслуживание пассажиров и грузовой клиентуры в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) в январе - августе 2018-2019 г.г. далее
СтатистикаРосавиацияПоказатели работы ГА России за январь-август 2019 гОсновные показатели работы гражданской авиации России за январь-август 2018 - 2019 гг далее
С места событийРоман Гусаров, Юлия КузьминаВ аэропорту Шереметьево открыта третья ВППСегодня, 19 сентября 2019 года, в Международном аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). Официальное открытие состоялось при участии Специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта СБ. Иванова, Министра транспорта РФ Е.И. Дитриха, Руководителя Росавиации А.В. Нерадько, Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева, Председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, руководства профильных организации и авиакомпаний. далее
Цифры и фактыАлександр ФридляндЦены на авиаперевозки: реальная динамика и воздействующие на нее факторыВ последние дни в СМИ развернулась оживленная дискуссия по вопросам: какова реальная динамика роста цен на авиаперевозки и есть ли под динамикой цен объективная основа? Для объективного рассмотрения этих вопросов следует обратиться к данным отраслевой статистики. далее
СтатистикаРосавиацияПоказатели работы ГА России за январь-июль 2019 гОсновные показатели работы гражданской авиации России за январь-июль 2018 - 2019 гг далее
Специальный репортажР.Гусаров, Ю.КузьминаНа МАКС-2019 на воздушной «маршрутке»20 августа состоялась презентация регулярных вертолетных перевозок на авиасалон МАКС-2019. Вертолеты «Ансат» будут совершать полеты по расписанию из Хелипарка «Подушкино» (Московская воздушная зона) на авиасалон и обратно. Ежедневные рейсы будут выполняться компанией «HeliExpress» («ХелиЭкспресс») на вертолетах «Ансат» в период проведения Московского международного авиационно-космического салона - с 27 августа по 1 сентября. далее
Специальный репортажР.Гусаров, Ю.КузьминаНовый аэропорт Саратова «Гагарин» приступил к обслуживанию пассажиров В воскресенье, 18 августа 2019 года, новый саратовский международный аэропорт «Гагарин» принял первый пассажирский рейс. Специальный тестовый полет выполнила авиакомпания «Победа» на самолете Boeing 737, прибывшем из терминала «Космос» (что тоже символично) аэропорта Внуково в 12:15 по местному времени. По сложившейся традиции, самолет встречали водяной аркой. далее
РепортажСердар ПоллыевКак устроена санитарная авиация в Московской области10 июня 2019 года новейшие медицинские вертолеты «Ансат» заступили на круглосуточное дежурство в Московской области. С того дня авиамедицинская бригада Территориального центра Медицины Катастроф Московской области и экипажи «Русских Вертолетных Систем» успешно эвакуировали в региональные и федеральные больницы 37 пациентов. О том, как устроена современная санитарная авиация в Московской области рассказал врач анестезиолог-реаниматолог Алексей Морозов. далее
СтатистикаРосавиацияПеревозки через аэропорты России за январь - июнь 2019 годаОбъемы перевозок через аэропорты России в январе/июне 2019 г далее
СтатистикаРосавиацияПоказатели работы ГА России за январь-июнь 2019 гОсновные показатели работы гражданской авиации России за январь-июнь 2018 - 2019 гг далее
Специальный репортажРоман ГусаровО ситуации с багажом в аэропорту ШереметьевоВ течение первого месяца лета пассажиры Шереметьево находились в напряжении из-за сбоев системы обработки багажа в крупнейшем аэропорту России. 8 июля в Шереметьево состоялся пресс-брифинг заместителя Генерального директора по производству АО «МАШ» Андрея Олеговича Никулина, в ходе которого были изложены история и причины возникновения сбойной ситуации с отправлением и выдачей багажа, а также рассказано о комплексе оперативных и долгосрочных мер, предпринимаемых в компании. После брифинга, представителям СМИ была предоставлена возможность посетить багажное отделение терминала D и своими глазами оценить ситуацию с обработкой багажа. далее
предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ...

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

www.aex.ru

Многолетний генеральный директор ОАО «Оренбургские авиалинии» Борис Портников уходит на пенсию

ОНлайн

2  апреля. Оренбург. «ОНлайн» . Первые лица области и  города поблагодарили старейшего работника, генерального директора Оренбургского авиапредприятия Бориса Портникова за  многолетний труд, развитие авиации в  регионе и  приняли участие в  торжественном мероприятии в  Оренбургском аэропорту  им. Ю.А.Гагарина в  связи с  его уходом на  заслуженный отдых.

Пресс-служба правительства области приводит слова губернатора Юрия Берга, сказанные на  церемонии: «От  имени Правительства области, от  себя лично выражаю Вам искреннюю признательность за  многолетний плодотворный труд в  гражданской авиации Оренбуржья! Сегодняшнее событие является значимым не  только для оренбургских авиаторов, но  и  для области в  целом».

С  сегодняшнего дня Борис Портников назначен советником Губернатора Оренбургской области по  вопросам развития региональной авиации, вручил ему удостоверение и  ценный подарок.

Борис Александрович всю трудовую жизнь посвятил оренбургскому авиапредприятию. Окончив Бугурусланское летное училище, он  начал трудовую деятельность в  качестве второго пилота воздушного судна «АН-2». За  многие годы летной работы освоил самолеты «ТУ-134», «ТУ-154» и  налетал безаварийно свыше 11  тысяч часов.

С  1982 года после окончания Академию гражданской авиации назначен командиром Оренбургского объединенного авиаотряда, преобразованного в  дальнейшем во  ФГУП, а  затем в  ОАО «Оренбургские авиалинии» и  сделал авиапредприятие одним из  самых успешных в  стране.

Борис Плотников  — кандидат технических наук, профессор Оренбургского госуниверситета, автор целого ряда научных изысканий и  печатных работ. Награжден орденами «Знак Почета», Трудового Красного знамени, «Дружбы», и  «Почета», «Заслуженный работник транспорта РФ».

Руководителя оренбургского авиапредприятия поздравили член Совета Федерации РФ  Алексей Чернышев, советник Президента РФ  Игорь Левитин, председатель Законодательного Собрания области Сергей Грачев, руководители федеральных и  областных органов власти, главы муниципальных образований, предприятий и  организаций области.

Последние новости Оренбургской области по теме:Многолетний генеральный директор ОАО «Оренбургские авиалинии» Борис Портников уходит на пенсию

Многолетний генеральный директор ОАО «Оренбургские авиалинии» Борис Портников уходит на пенсию - Оренбург

ОНлайн 2 апреля. Оренбург. «ОНлайн» . Первые лица области и города поблагодарили старейшего работника, генерального директора Оренбургского авиапредприятия Бориса Портникова за многолетний труд,19:42 02.04.2013 Оренбургская неделя

Центр «Мой бизнес» — это единая площадка, объединяющая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области. МинЭкономРазвития 01.11.2019 1 ноября 2019 года в рамках VI Всероссийской недели сбережений проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения» специалисты Управления финансов организовали лекцию для студентов «Ветеринарного техни Управление финансов 01.11.2019 Уважаемые коллеги, дорогие друзья, жители Оренбургской области. Поздравляем с наступающим Днем народного единства! Министерство финансов 01.11.2019

Один из корпусов ОРМЕТО-ЮУМЗ Тверской суд Москвы заочно арестовал Сергея Шпака, бывшего главу «Рэйлтрансхолдинга» и одного владельцев орского машиностроительного концерна ОРМЕТО-ЮУМЗ (с этого года – «Уралмаш-Горное оборудование»). Оренбургская неделя 01.11.2019 Елена Шкатова В областном центре в День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта оренбуржцев поздравили с профессиональным праздником. Вечерний Оренбург 01.11.2019

orenburg.bezformata.com

Губернатор Юрий Берг поблагодарил генерального директора ОАО «Оренбургские авиалинии» Бориса Портникова за многолетний плодотворный труд в гражданской авиации

Первые лица области и города поблагодарили старейшего работника, генерального директора Оренбургского авиапредприятия Бориса Портникова за многолетний труд, развитие авиации в регионе и приняли участие в торжественном мероприятии в  Оренбургском аэропорту им. Ю.А.Гагарина в связи с его уходом на заслуженный отдых.

- От имени Правительства области, от себя лично выражаю Вам искреннюю признательность за многолетний плодотворный труд в гражданской авиации Оренбуржья!  Сегодняшнее событие является значимым не только для оренбургских авиаторов, но и для области в целом, - сказал Юрий Берг, выступая на церемонии. Он сообщил, что с сегодняшнего дня Борис Портников назначен советником Губернатора Оренбургской области по вопросам развития региональной авиации, вручил ему удостоверение и ценный подарок.

Юрий Берг отметил, что Борис Александрович всю трудовую жизнь посвятил оренбургскому авиапредприятию. Окончив Бугурусланское летное училище, он начал трудовую деятельность в качестве второго пилота воздушного судна «АН-2». За многие годы летной работы освоил самолеты «ТУ-134», «ТУ-154» и налетал безаварийно свыше 11 тысяч часов.

- Не останавливаясь на достигнутом, Вы окончили Академию гражданской авиации и в 1982 году были назначены командиром Оренбургского объединенного авиаотряда, преобразованного в дальнейшем во ФГУП, а затем в ОАО «Оренбургские авиалинии». Под Вашим умелым руководством авиапредприятие стало одним из самых успешных в России по обеспечению безопасности полетов, созданию удобств и комфорта для пассажиров. Значительно расширена география полетов, в том числе международных, освоены современные самолеты типа «Боинг».

Опытный и авторитетный руководитель, кандидат технических наук, профессор Оренбургского госуниверситета, Вы еще и автор целого ряда научных изысканий и печатных работ, плодотворно занимаетесь преподавательской деятельностью. Ваши заслуги перед Отечеством отмечены орденами «Знак Почета», Трудового Красного знамени, «Дружбы», и «Почета», Вам присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ», - сказал Юрий Берг. Он пожелал Борису Портникову доброго здоровья, благополучия, оптимизма и неиссякаемой жизненной энергии.

Руководителя оренбургского авиапредприятия поздравили член Совета Федерации РФ Алексей Чернышев, советник Президента РФ Игорь Левитин, председатель Законодательного Собрания области Сергей Грачев, руководители федеральных и областных органов власти, главы муниципальных образований, предприятий и организаций области.

02.04.2013

версия для печати

www.orenburg-gov.ru

Компании Санкт-Петербурга. Бизнесмены, политики Спб

Кто есть кто

для деловых людей

Каталог справочной и контактной информации компаний и персон Санкт-Петербурга и Москвы. Детали биографии бизнесменов СПб, чиновников и представителей социальных структур, сведения о компаниях, госучреждениях, политических и общественных организациях.

Например, Сергей Матвиенко

С 1955 по 1961 год – ученик токаря, мастер ремонтного цеха Нижнеднепровского вагоноремонтного завода. С 1961 по 1967 год – работал на Кременчугском автозаводе. С 1967 по 1978 год – начальник технического бюро, начальник отдела мерительного инструмента инструментального производства, заместитель начальника отдела по Восточной зоне Управления техобслуживания автомобилей в СССР Волжского автозавода (ВАЗ). С 1978 по 1991 год – директор Ленинградского Спецавтоцентра. С 1991 по 2000 год – президент, генеральный директор, председатель совета директоров ОАО «Питер-Лада».

С 2000 года - председатель правления ГК «Terravto».

Куйбышевский плановый институт, 1978 год.1996 год - Заслуженный машиностроитель Российской Федерации. 2005 год – награжден орденом Петра Великого II степени.Все статьи (1)

whoiswho.dp.ru

Борис Александрович Порфирьев

Родился: 1919 год с. Кукарка Советского уезда Вятской губернии

Биография известного русского писателя Бориса Александровича  Порфирьева

В настоящее время имя писателя Бориса Порфирьева знакомо многим читателям, благодаря написанным им замечательным романам о спорте. Он стал одним из немногих советских писателей, которым удалось создать художественный образ спорта. Большинство вятских читателей сегодня гордится именем своего прославленного земляка, самобытного писателя. 

Талантливый и незаурядный русский писатель Борис Александрович Порфирьев родился в семье рядового служащего, проживающего в селе Кукарка Советского уезда Вятской губернии (ныне это город Советск). Окончив среднюю школу, Борис отправляется в Ленинград, где поступает в Политпросветинститут имени Н. К. Крупской на музейно-краеведческий факультет. Вскоре этот институт был расформирован, таким образом, Борис Порфирьев был автоматически переведен на исторический факультет Ленинградского университета.

Для того, чтобы продолжать учебу в университете, Борису, как и многим другим студентам того времени, были необходимы средства к существованию. В связи с этим, ему пришлось совмещать учебу с работой. Так, сначала он устроился в литейный цех Ленинградского предприятия «Электросила». Когда началась Великая Отечественная война, будущий писатель работал на заводе «Красный инструментальщик» в качестве фрезеровщика и строгальщика. В то же время, в нем горело огромное желание пойти на фронт, чтобы защищать свою родину. Уже в 1942 году Борис Порфирьев воевал на Ленинградском фронте, где был дважды ранен. 

Творческая деятельность писателя Бориса Александровича Порфирьева

Свои первые литературные произведения Порфирьев начал создавать именно в военные годы, тогда стали появляться его стихи, очерки и небольшие рассказы, которые печатались в самых разных газетах. В то же время, сам писатель ассоциирует начало своей творческой деятельности с публикацией цикла рассказов в популярном российском журнале «Огонек» в период 1945-1946 годов. 

В послевоенные годы Борис Александрович Порфирьев принимал активное участие в работе первого и второго Всесоюзных совещаний молодых писателей,  проходивших в Москве. В 1949 году он стал официальным членом Союза писателей СССР. С выходом в свет повести писателя Порфирьева «Мяч в сетке», автор всецело посвящает свою литературную деятельность спортивной теме.  

Долгие годы Борис Александрович сотрудничал с Кировским книжным издательством. За это время он был награжден орденом «Знак Почета», а также орденом Отечественной войны I степени и еще одиннадцатью медалями разного достоинства. Работа писателя Бориса Порфирьева в качестве редактора нашла отражение в документах фонда Кировского отделения Волго-Вятского книжного издательства. Сегодня подробные факты о его творчестве можно узнать из фонда областной писательской организации. Об общественной деятельности Бориса Порфирьева свидетельствуют документы Добровольного общества любителей книги РСФСР. В общей сложности документоведы насчитывают около 800 документов об этом удивительном писателе. 

Скончался замечательный русский писатель Борис Александрович Порфирьев 3 января 1990 года. Для многих он стал истинным литературным учителем, который в течении своей жизни помогал и поддерживал перспективных молодых литераторов, на которых он не жалел ни сил, ни времени. За период многолетней литературной деятельности, было опубликовано более тридцати книг писателя Бориса Порфирьева. Созданные им произведения не ограничивались лишь спортивной тематикой, Порфирьев писал также о военном времени, о жизни простых рабочих и крестьян и на другие темы. Когда писатель приезжал в свой родной город Советск, то он всегда охотно выступал  во время встреч со школьниками и студентами учебных заведений. После смерти он оставил уникальные литературные произведения, в которых оживала не только давняя история, но и история современников писателя...

xn--80ady5a5d.xn--p1ai


Смотрите также