Петр тодоровский биография личная жизнь


Петр Тодоровский

Петр Ефимович Тодоровский – советский и российский режиссер, сценарист и композитор, лауреат Венецианского кинофестиваля. Самыми популярными работами мэтра кинематографа являются «Городской романс», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «Интердевочка» и «Анкор, еще анкор».

Детство и юность

26 августа 1925 года у Ефима Тодоровского и его жены родился сын, которого назвали Петром. Семейство проживало в городе Бобринце (Кировоградская область Украины). Во время Второй мировой войны родители будущего режиссера перебрались в Сталинград, где Петр и его отец некоторое время трудились разгрузчиками угля на местной электростанции.

Петр Тодоровский

После смещения линии фронта на восток семья Тодоровского вновь переехала, на этот раз в деревню Песчаный Мар (Саратовская область). В 1943 году Петр стал курсантом Саратовского военного училища, а уже год спустя в качестве командира минометного взвода отправился в Беларусь, где впоследствии участвовал в ряде боевых операций. В составе Красной армии Петр дошел до Эльбы, но после полученного во время боя ранения был отправлен за линию фронта.

Петр Тодоровский в молодости

После окончания Второй мировой Тодоровский непродолжительное время служил офицером в Костромском гарнизоне, а после демобилизации пошел трудиться на завод стеклотары, где проработал полгода. В 1949 году будущий режиссер поступил на операторский факультет московского ВГИКа. Учебное заведение Петр окончил в 1954 году, после чего на протяжении 10 лет работал на Одесской киностудии.

Фильмы

Режиссерским дебютом Петра Тодоровского стал фильм «Верность» (1964 год), после чего он снял картины «Фокусник» (1967 год), «Городской романс» (1969 год), «Своя земля» (1973 год), «Последняя жертва» (1975 год) и «В день праздника» (1978 год).

Режиссер Петр Тодоровский

В 1970 году Тодоровский дебютировал как актер, сыграв одну из главных ролей в фильме Марлена Хуциева «Был месяц май». За основу сценария был взят рассказ Григория Бакланова «Почем фунт лиха». Особенностью киноленты было полное отсутствие игрового фона. Благодаря этой хитрости грань между главными и второстепенными героями стиралась, и зритель мог захватить все аспекты межличностных отношений героев, не оставив никого без внимания.

Петр Тодоровский в фильме «Был месяц май»

В 80-ых Тодоровский выпустил в свет картины, ставшие классикой отечественного кинематографа. 8 марта 1982 года состоялась премьера фильма «Любимая женщина механика Гаврилова». День для премьеры был выбран неслучайно: картина, ориентированная преимущественно на женский пол, рассказывала о выстраданном, хрупком женском счастье. Прекрасно исполнившая главную роль Людмила Гурченко рассказывала, что в работе над фильмом ей нравилось, что ее персонажа не нужно обыгрывать словами, мимикой и жестами. Его необходимо было чувствовать.

Людмила Гурченко в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова»

В 1983 году на большие экраны вышла драма «Военно-полевой роман». Фильм, повествующий о первой любви и ее отголосках в жизни главного героя, собрал призы на фестивалях в Жданове, Берлине, Киеве и Праге, а также стал лауреатом «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм» (1984 год).

Наталья Андрейченко в фильме Петра Тодоровского «Военно-полевой роман»

Кинолента «По главной улице с оркестром» (1986 год) давала зрителю возможность увидеть незримый для глаза процесс выбора. Главный герой фильма в один прекрасный день осознал, что ходить по кругу, циклично выполняя одни и те же действия, он больше не хочет. Уже немолодой бунтарь увольняется с работы и уходит от жены, доказывая, что человек вне зависимости от возраста, семейного и социального положения в любой момент может начать жизнь с чистого листа.

Елена Яковлева в фильме Петра Тодоровского «Интердевочка»

Звездный путь одной из самых ярких актрис современности Елены Яковлевой начался после выхода в 1989 году на перестроечные экраны фильма Тодоровского «Интердевочка». В ленте, разрушившей закостенелый стереотип о том, что в СССР секса нет, рассказывалась история обычной ничем на первый взгляд не примечательной девушки Тани Зайцевой, которая днем работала медсестрой, а вечером превращалась в ночную бабочку.

Петр Тодоровский и актерский состав фильма «Анкор, еще анкор!»

Последующие кинокартины Тодоровского – «Анкор, еще анкор!», «Какая чудная игра» и «Ретро втроем» – также пришлись по нраву зрителям. По биографической повести Петра «Вспоминай, не вспоминай» был снят сериал «Курсанты», который вышел на большие экраны в 2004 году. В середине 2000-х фильмография кинематографиста пополнилась работами «Риорита», «Последний забой», «Тиски» и «Стиляга».

Личная жизнь

Первой супругой именитого деятеля культуры была актриса Надежда Чередниченко. На момент знакомства Петр был никому не известным оператором, а Надежда – артисткой, которую узнавали на улице. Роман развивался стремительно. Через месяц после знакомства молодые люди расписались. Как вспоминает сам режиссер, супружеская жизнь не приносила ему счастье. Молодой студент, который только начинал покорять кинематографический олимп, с самого начала чувствовал себя некомфортно в этих отношениях.

Петр Тодоровский и Надежда Чередниченко

На фоне барышни, у которой, помимо квартиры на Котельнической набережной, машины и дачи в Сухуми, за плечами имелось два брака с людьми, по социальному статусу превосходившими его, Тодоровский просто терялся. В итоге стремление к самореализации взяло верх над желанием построить семью. Союз просуществовал полтора года. Официально пара развелась в 1961 году, сумев сохранить дружеские отношения.

Петр Тодоровский с женой Мирой

Со второй супругой Мирой Григорьевной Петр познакомился в 1962 году. Избранница кинематографиста училась в институте инженеров морского флота и танцевала в студенческом ансамбле, в репертуаре которого была популярнейшая в то время песня Тодоровского «Где ты, где ты, друг любимый мой?». Именно на сцене приехавший на съемки в Одессу Петр и увидел Миру, которая покорила его с первого взгляда. Несмотря на то что привлекательному мужчине выказывали симпатию многие, Тодоровский остановился на прелестной танцовщице, которая впоследствии стала продюсером всех его фильмов.

Петр Тодоровский с женой и сыном

Молодые люди расписались в 1962 году. Организатором свадьбы, проходившей в Ленинграде, стал близкий друг Тодоровского – поэт Григорий Поженян. Семейная жизнь супругов никогда не была рутинной. По темпу она более походила на творческий круговорот безумия. Петр, будучи человеком харизматичным и умным, как магнит притягивал к себе талантливых, идейных людей. Двери их квартиры были открыты и днем и ночью. Частыми гостями в доме были Булат Окуджава, Александр Володин, Василий Шукшин и даже Владимир Высоцкий.

Рождение в мае 1962 года сына Валерия Тодоровского нисколько не остудило пыл жадного до идей Петра. Мира неоднократно рассказывала журналистам, как непросто ей было убаюкать постоянно плачущего Валеру, который, слыша хоровое распевание песен и звонкий смех, доносящийся с кухни, никак не мог успокоиться. Несмотря на периодически возникающие трудности, супруги были счастливы. Стоит отметить, что Петр являлся не единственным добытчиком в семье. Мира также вносила весомый вклад в пополнение совместного бюджета. Жена сценариста ткала, вязала и вышивала, продавая поделки и получая за работу неплохие деньги.

Петр Тодоровский с семьей

Художественный промысел – не единственное занятие, приносившее выручку. После рождения ребенка супруга именитого режиссера начала втягиваться в индустрию кинематографа. Инженерное образование поспособствовало вовлечению деятельной барышни в сферу кино. Известно, что Мира писала сценарии для студии «Киевнаучфильм». Первой работой, где она дебютировала в качестве продюсера, стала картина Тодоровского «Интердевочка». Мира стала для Тодоровского и музой, и другом, и женой, и коллегой. Только смерть Петра поставила точку в их полувековой истории любви.

Смерть

В последние годы жизни Петр часто давал интервью. Именитый деятель искусств появлялся в телепередачах «В гостях у Дмитрия Гордона» и «Линия жизни», героями которой в разное время становились Гарик Сукачев, Борис Клюев, Никита Богословский и Виталий Вульф, а также снялся в авторской программе Дмитрия Диброва «Антропология».

Петр Тодоровский в последние годы

Также на канале «Россия-Культура» с промежутком в пару дней вышел цикл передач под названием «Монолог в четырех частях». В них режиссер без прикрас рассказал всю подноготную своей жизни. Кинематографист вспомнил и войну, и людей, которые были рядом в этот непростой как для страны, так и для него период, и встречу на Эльбе и, конечно же, не обошел стороной свой творческий путь.

Могила Петра Тодоровского

В апреле 2013 года Петр Тодоровский перенес сердечный приступ, после которого так и не оправился. Легенда российского кинематографа умер 24 мая этого же года. На момент смерти режиссеру было 88 лет. Прощание с деятелем искусств прошло 28 мая в зале Дома кино. Создатель фильма «Интердевочка» похоронен на Новодевичьем кладбище.

Фильмография

  • 1962 — Никогда
  • 1965 — Верность
  • 1967 — Фокусник
  • 1970 — Городской романс
  • 1973 — Своя земля
  • 1976 — Последняя жертва
  • 1978 — В день праздника
  • 1981 — Любимая женщина механика Гаврилова
  • 1983 — Военно-полевой роман
  • 1986 — По главной улице с оркестром
  • 1989 — Интердевочка
  • 1992 — Анкор, ещё анкор!
  • 1995 — Какая чудная игра
  • 1997 — Ретро втроём
  • 2001 — Жизнь забавами полна
  • 2003 — В созвездии Быка
  • 2008 — Риорита
Page 2

Илона Новоселова

Экстрасенс, ясновидящая, медиум, участница шоу «Битва экстрасенсов»

24smi.org

Тодоровский Петр биография режиссера, фото

Петр Тодоровский – это человек, посвятивший всю свою жизнь служению искусству. В советском и российском кино он был известен в качестве режиссера, сценариста, актера. За подобную многогранность его трудно не уважать. А потому сегодня мы решили рассказать о жизни признанного мэтра немного подробней.

И пускай с недавних пор Петра Тодоровского уже нет с нами, но в сердцах миллионов ценителей кино он навсегда останется жив. Ведь творческое наследие – это наше бессмертие. И наш сегодняшний герой понимал это, как никто другой.

Пётр Тодоровский появился на свет 26-го августа 1925-го года. Родным городом известного в будущем режиссера стал городок Бобринец, Кировоградской области Украины. Родители нашего сегодняшнего героя были евреями, однако помимо этого о них известно очень и очень немногое. Точно можно сказать только то, что семье Петра Тодоровского приходилось часто переезжать.

Во время Второй Мировой войны родители будущего режиссера перебрались в Сталинград, где Петр и его отец некоторое время трудились разгрузчиками угля на местной электростанции. После смещения линии фронта на восток, семье нашего сегодняшнего героя вновь пришлось собирать нехитрые пожитки. Впоследствии почти два года родители Тодоровского и он сам жили в деревне Песчаный Мар Саратовской области.

Именно здесь молодой парень впервые решил отправиться на фронт. В 1943-м он стал курсантом Саратовского военного училища, а уже без малого год спустя в качестве командира минометного взвода отправился в Беларусь, где впоследствии участвовал в нескольких боевых операциях. В составе Красной Армии Петр дошел до Эльбы, однако там во время одного из боев был серьезно ранен и отправлен за линию фронта. О военном прошлом известного режиссера говорят многочисленные награды и ордена. После окончания Второй мировой наш сегодняшний герой некоторое время служил офицером в костромском гарнизоне, однако впоследствии был демобилизован и поступил на работу на завод стеклотары, где проработал около полугода.

Что конкретно впервые заставило Петра Тодоровского задуматься о карьере режиссера, сейчас доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что причиной тому стали тогдашние приятели режиссера; а кто-то пишет, что важнейшим обстоятельством стало очарование кинематографа, который в те времена казался настоящим волшебством.

Так или иначе, уже в 1949-м году будущий известный режиссер поступил на операторский факультет московского ВГИКа. В этом месте он проучился пять лет, сняв за эти годы свои первые фильмы. Студенческие работы режиссера до наших дней, к сожалению, не дошли. А потому полноправным дебютом Тодоровского обычно принято считать картину «Молдавские напевы», снятую им в 1955-м году. Над данной лентой наш сегодняшний герой работал в качестве оператора. Однако в какой-то момент Петр Ефимович понял, что способен на большее. В качестве оператора Тодоровский работал вплоть до 1962-го года. За эти годы он сумел приложить руку к созданию сразу нескольких популярных фильмов, среди которых выделяются ленты «Весна на Заречной улице», «Два Федора», «Жажда». В 1962-м году Петр Ефимович в качестве оператора снял фильм «Никогда», над созданием которого он работал также и в статусе режиссера. Данная картина оказалась довольно успешной, однако уже три года спустя все предыдущие достижения Тодоровского с лихвой затмила его вторая режиссерская работа – фильм «Верность». За данный фильм он получил приз Каннского кинофестиваля, а также несколько других престижных наград. С этого момента карьера кинорежиссера начала поступательно набирать обороты.

В период с 1967-го по 1989-й наш сегодняшний герой снял еще девять фильмов, среди которых наиболее примечательными работами являются картины «Военно-полевой роман», «Городской романс», «Интердевочка» В фильмах Тодоровского в это время снимались Николай Бурляев, Инна Чурикова, Наталья Андрейченко, Елена Яковлева, Любовь Полищук и другие.

В данный период Петр Тодоровский начал впервые сниматься в кино также и в качестве актера. Особенно примечательной в данном плане является картина «Был месяц май», в которой признанный мэтр исполнил одну из главных ролей. За выдающийся вклад в развитие киноискусства в 1967-м году наш сегодняшний герой был удостоен звания «Заслуженного деятеля искусств Украинской ССР». В 1985-м году ему также было присуждено звание «Народного артиста РСФСР».

После распада СССР Петр Ефимович все также часто работал в кино. В девяностые и двухтысячные годы он поставил такие примечательные ленты как «В созвездии Быка», «Риорита», «Какая чудная игра», «Анкор, еще анкор» и многие другие. Две ленты, названные в этом списке последними, принесли своему создателю премию «Ника», призы фестивалей «Кинотавр», «Киношок», «Золотой овен». Кроме того, в этот период Тодоровский стал также лауреатом нескольких государственных премий.

В декабре 2005-го года наш сегодняшний герой был удостоен ордена за «Заслуги перед Отечеством II степени». Данная награда стала последней в судьбе режиссера. В последние годы своей жизни он работал в кино только в качестве сценариста. Фильмов он практически не снимал, лишь только изредка давая советы начинающим режиссерам.

В мае 2013-го года талантливый режиссер перенес сердечный приступ. Оправиться от него видный мэтр советского кино уже не сумел. Прощание с выдающимся режиссером прошло в Москве в Центральном доме кино. Последним пристанищем Петра Тодоровского стало Новодевичье кладбище в российской столице.

В жизни известного режиссера было два брака. Первый – с актрисой Надеждой Чередниченко – привел к рождению дочери, однако, в конце концов, закончился разводом. В 1962-м году наш сегодняшний герой вступил в брак повторно. Новой супругой Петра Ефимовича стала продюсер Мира Тодоровская. В рамках данного союза на свет появился сын режиссера – Валерий. В настоящее время он также работает в качестве постановщика фильмов.

uznayvse.ru

Петр Тодоровский – биография, фото, личная жизнь, фильмография | Биографии

Петр Тодоровский: биография

Петр Ефимович Тодоровский – советский и российский режиссер, сценарист и композитор, лауреат Венецианского кинофестиваля. Самыми популярными работами мэтра кинематографа являются «Городской романс», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «Интердевочка» и «Анкор, еще анкор».

Детство и юность

26 августа 1925 года у Ефима Тодоровского и его жены родился сын, которого назвали Петром. Семейство проживало в городе Бобринце (Кировоградская область Украины). Во время Второй мировой войны родители будущего режиссера перебрались в Сталинград, где Петр и его отец некоторое время трудились разгрузчиками угля на местной электростанции.

Петр Тодоровский

После смещения линии фронта на восток семья Тодоровского вновь переехала, на этот раз в деревню Песчаный Мар (Саратовская область). В 1943 году Петр стал курсантом Саратовского военного училища, а уже год спустя в качестве командира минометного взвода отправился в Беларусь, где впоследствии участвовал в ряде боевых операций. В составе Красной армии Петр дошел до Эльбы, но после полученного во время боя ранения был отправлен за линию фронта.

Петр Тодоровский в молодости

После окончания Второй мировой Тодоровский непродолжительное время служил офицером в Костромском гарнизоне, а после демобилизации пошел трудиться на завод стеклотары, где проработал полгода. В 1949 году будущий режиссер поступил на операторский факультет московского ВГИКа. Учебное заведение Петр окончил в 1954 году, после чего на протяжении 10 лет работал на Одесской киностудии.

Фильмы

Режиссерским дебютом Петра Тодоровского стал фильм «Верность» (1964 год), после чего он снял картины «Фокусник» (1967 год), «Городской романс» (1969 год), «Своя земля» (1973 год), «Последняя жертва» (1975 год) и «В день праздника» (1978 год).

Режиссер Петр Тодоровский

В 1970 году Тодоровский дебютировал как актер, сыграв одну из главных ролей в фильме Марлена Хуциева «Был месяц май». За основу сценария был взят рассказ Григория Бакланова «Почем фунт лиха». Особенностью киноленты было полное отсутствие игрового фона. Благодаря этой хитрости грань между главными и второстепенными героями стиралась, и зритель мог захватить все аспекты межличностных отношений героев, не оставив никого без внимания.

Петр Тодоровский в фильме «Был месяц май»

В 80-ых Тодоровский выпустил в свет картины, ставшие классикой отечественного кинематографа. 8 марта 1982 года состоялась премьера фильма «Любимая женщина механика Гаврилова». День для премьеры был выбран неслучайно: картина, ориентированная преимущественно на женский пол, рассказывала о выстраданном, хрупком женском счастье. Прекрасно исполнившая главную роль Людмила Гурченко рассказывала, что в работе над фильмом ей нравилось, что ее персонажа не нужно обыгрывать словами, мимикой и жестами. Его необходимо было чувствовать.

Людмила Гурченко в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова»

В 1983 году на большие экраны вышла драма «Военно-полевой роман». Фильм, повествующий о первой любви и ее отголосках в жизни главного героя, собрал призы на фестивалях в Жданове, Берлине, Киеве и Праге, а также стал лауреатом «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм» (1984 год).

Наталья Андрейченко в фильме Петра Тодоровского «Военно-полевой роман»

Кинолента «По главной улице с оркестром» (1986 год) давала зрителю возможность увидеть незримый для глаза процесс выбора. Главный герой фильма в один прекрасный день осознал, что ходить по кругу, циклично выполняя одни и те же действия, он больше не хочет. Уже немолодой бунтарь увольняется с работы и уходит от жены, доказывая, что человек вне зависимости от возраста, семейного и социального положения в любой момент может начать жизнь с чистого листа.

Елена Яковлева в фильме Петра Тодоровского «Интердевочка»

Звездный путь одной из самых ярких актрис современности Елены Яковлевой начался после выхода в 1989 году на перестроечные экраны фильма Тодоровского «Интердевочка». В ленте, разрушившей закостенелый стереотип о том, что в СССР секса нет, рассказывалась история обычной ничем на первый взгляд не примечательной девушки Тани Зайцевой, которая днем работала медсестрой, а вечером превращалась в ночную бабочку.

Петр Тодоровский и актерский состав фильма «Анкор, еще анкор!»

Последующие кинокартины Тодоровского – «Анкор, еще анкор!», «Какая чудная игра» и «Ретро втроем» – также пришлись по нраву зрителям. По биографической повести Петра «Вспоминай, не вспоминай» был снят сериал «Курсанты», который вышел на большие экраны в 2004 году. В середине 2000-х фильмография кинематографиста пополнилась работами «Риорита», «Последний забой», «Тиски» и «Стиляга».

Личная жизнь

Первой супругой именитого деятеля культуры была актриса Надежда Чередниченко. На момент знакомства Петр был никому не известным оператором, а Надежда – артисткой, которую узнавали на улице. Роман развивался стремительно. Через месяц после знакомства молодые люди расписались. Как вспоминает сам режиссер, супружеская жизнь не приносила ему счастье. Молодой студент, который только начинал покорять кинематографический олимп, с самого начала чувствовал себя некомфортно в этих отношениях.

Петр Тодоровский и Надежда Чередниченко

На фоне барышни, у которой, помимо квартиры на Котельнической набережной, машины и дачи в Сухуми, за плечами имелось два брака с людьми, по социальному статусу превосходившими его, Тодоровский просто терялся. В итоге стремление к самореализации взяло верх над желанием построить семью. Союз просуществовал полтора года. Официально пара развелась в 1961 году, сумев сохранить дружеские отношения.

Петр Тодоровский с женой Мирой

Со второй супругой Мирой Григорьевной Петр познакомился в 1962 году. Избранница кинематографиста училась в институте инженеров морского флота и танцевала в студенческом ансамбле, в репертуаре которого была популярнейшая в то время песня Тодоровского «Где ты, где ты, друг любимый мой?». Именно на сцене приехавший на съемки в Одессу Петр и увидел Миру, которая покорила его с первого взгляда. Несмотря на то что привлекательному мужчине выказывали симпатию многие, Тодоровский остановился на прелестной танцовщице, которая впоследствии стала продюсером всех его фильмов.

Петр Тодоровский с женой и сыном

Молодые люди расписались в 1962 году. Организатором свадьбы, проходившей в Ленинграде, стал близкий друг Тодоровского – поэт Григорий Поженян. Семейная жизнь супругов никогда не была рутинной. По темпу она более походила на творческий круговорот безумия. Петр, будучи человеком харизматичным и умным, как магнит притягивал к себе талантливых, идейных людей. Двери их квартиры были открыты и днем и ночью. Частыми гостями в доме были Булат Окуджава, Александр Володин, Василий Шукшин и даже Владимир Высоцкий.

Петр Тодоровский и Валерий Тодоровский

Рождение в мае 1962 года сына Валерия Тодоровского нисколько не остудило пыл жадного до идей Петра. Мира неоднократно рассказывала журналистам, как непросто ей было убаюкать постоянно плачущего Валеру, который, слыша хоровое распевание песен и звонкий смех, доносящийся с кухни, никак не мог успокоиться. Несмотря на периодически возникающие трудности, супруги были счастливы. Стоит отметить, что Петр являлся не единственным добытчиком в семье. Мира также вносила весомый вклад в пополнение совместного бюджета. Жена сценариста ткала, вязала и вышивала, продавая поделки и получая за работу неплохие деньги.

Петр Тодоровский с семьей

Художественный промысел – не единственное занятие, приносившее выручку. После рождения ребенка супруга именитого режиссера начала втягиваться в индустрию кинематографа. Инженерное образование поспособствовало вовлечению деятельной барышни в сферу кино. Известно, что Мира писала сценарии для студии «Киевнаучфильм». Первой работой, где она дебютировала в качестве продюсера, стала картина Тодоровского «Интердевочка». Мира стала для Тодоровского и музой, и другом, и женой, и коллегой. Только смерть Петра поставила точку в их полувековой истории любви.

Смерть

В последние годы жизни Петр часто давал интервью. Именитый деятель искусств появлялся в телепередачах «В гостях у Дмитрия Гордона» и «Линия жизни», героями которой в разное время становились Гарик Сукачев, Борис Клюев, Никита Богословский и Виталий Вульф, а также снялся в авторской программе Дмитрия Диброва «Антропология».

Петр Тодоровский в последние годы

Также на канале «Россия-Культура» с промежутком в пару дней вышел цикл передач под названием «Монолог в четырех частях». В них режиссер без прикрас рассказал всю подноготную своей жизни. Кинематографист вспомнил и войну, и людей, которые были рядом в этот непростой как для страны, так и для него период, и встречу на Эльбе и, конечно же, не обошел стороной свой творческий путь.

Могила Петра Тодоровского

В апреле 2013 года Петр Тодоровский перенес сердечный приступ, после которого так и не оправился. Легенда российского кинематографа умер 24 мая этого же года. На момент смерти режиссеру было 88 лет. Прощание с деятелем искусств прошло 28 мая в зале Дома кино. Создатель фильма «Интердевочка» похоронен на Новодевичьем кладбище.

Фильмография

  • 1962 — Никогда
  • 1965 — Верность
  • 1967 — Фокусник
  • 1970 — Городской романс
  • 1973 — Своя земля
  • 1976 — Последняя жертва
  • 1978 — В день праздника
  • 1981 — Любимая женщина механика Гаврилова
  • 1983 — Военно-полевой роман
  • 1986 — По главной улице с оркестром
  • 1989 — Интердевочка
  • 1992 — Анкор, ещё анкор!
  • 1995 — Какая чудная игра
  • 1997 — Ретро втроём
  • 2001 — Жизнь забавами полна
  • 2003 — В созвездии Быка
  • 2008 — Риорита

Фото

biografii.net

Петр Тодоровский

Петр Тодоровский – это человек, посвятивший всю свою жизнь служению искусству. В советском и российском кино он был известен в качестве режиссера, сценариста, актера. За подобную многогранность его трудно не уважать. А потому сегодня мы решили рассказать о жизни признанного мэтра немного подробней.

И пускай с недавних пор Петра Тодоровского уже нет с нами, но в сердцах миллионов ценителей кино он навсегда останется жив. Ведь творческое наследие – это наше бессмертие. И наш сегодняшний герой понимал это, как никто другой.

Пётр Тодоровский появился на свет 26-го августа 1925-го года. Родным городом известного в будущем режиссера стал городок Бобринец, Кировоградской области Украины. Родители нашего сегодняшнего героя были евреями, однако помимо этого о них известно очень и очень немногое. Точно можно сказать только то, что семье Петра Тодоровского приходилось часто переезжать.

Во время Второй Мировой войны родители будущего режиссера перебрались в Сталинград, где Петр и его отец некоторое время трудились разгрузчиками угля на местной электростанции. После смещения линии фронта на восток, семье нашего сегодняшнего героя вновь пришлось собирать нехитрые пожитки. Впоследствии почти два года родители Тодоровского и он сам жили в деревне Песчаный Мар Саратовской области.

Петр Тодоровский в молодости Именно здесь молодой парень впервые решил отправиться на фронт. В 1943-м он стал курсантом Саратовского военного училища, а уже без малого год спустя в качестве командира минометного взвода отправился в Беларусь, где впоследствии участвовал в нескольких боевых операциях. В составе Красной Армии Петр дошел до Эльбы, однако там во время одного из боев был серьезно ранен и отправлен за линию фронта. О военном прошлом известного режиссера говорят многочисленные награды и ордена. После окончания Второй мировой наш сегодняшний герой некоторое время служил офицером в костромском гарнизоне, однако впоследствии был демобилизован и поступил на работу на завод стеклотары, где проработал около полугода.

Что конкретно впервые заставило Петра Тодоровского задуматься о карьере режиссера, сейчас доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что причиной тому стали тогдашние приятели режиссера; а кто-то пишет, что важнейшим обстоятельством стало очарование кинематографа, который в те времена казался настоящим волшебством.

Петр Тодоровский о Владимире Высоцком Так или иначе, уже в 1949-м году будущий известный режиссер поступил на операторский факультет московского ВГИКа. В этом месте он проучился пять лет, сняв за эти годы свои первые фильмы. Студенческие работы режиссера до наших дней, к сожалению, не дошли. А потому полноправным дебютом Тодоровского обычно принято считать картину «Молдавские напевы», снятую им в 1955-м году. Над данной лентой наш сегодняшний герой работал в качестве оператора. Однако в какой-то момент Петр Ефимович понял, что способен на большее. В качестве оператора Тодоровский работал вплоть до 1962-го года. За эти годы он сумел приложить руку к созданию сразу нескольких популярных фильмов, среди которых выделяются ленты «Весна на Заречной улице», «Два Федора», «Жажда». В 1962-м году Петр Ефимович в качестве оператора снял фильм «Никогда», над созданием которого он работал также и в статусе режиссера. Данная картина оказалась довольно успешной, однако уже три года спустя все предыдущие достижения Тодоровского с лихвой затмила его вторая режиссерская работа – фильм «Верность». За данный фильм он получил приз Каннского кинофестиваля, а также несколько других престижных наград. С этого момента карьера кинорежиссера начала поступательно набирать обороты.

В период с 1967-го по 1989-й наш сегодняшний герой снял еще девять фильмов, среди которых наиболее примечательными работами являются картины «Военно-полевой роман», «Городской романс», «Интердевочка» В фильмах Тодоровского в это время снимались Николай Бурляев, Инна Чурикова, Наталья Андрейченко, Елена Яковлева, Любовь Полищук и другие.

Пётр Тодоровский Песенка об Одессе (А что такого?) В данный период Петр Тодоровский начал впервые сниматься в кино также и в качестве актера. Особенно примечательной в данном плане является картина «Был месяц май», в которой признанный мэтр исполнил одну из главных ролей. За выдающийся вклад в развитие киноискусства в 1967-м году наш сегодняшний герой был удостоен звания «Заслуженного деятеля искусств Украинской ССР». В 1985-м году ему также было присуждено звание «Народного артиста РСФСР».

После распада СССР Петр Ефимович все также часто работал в кино. В девяностые и двухтысячные годы он поставил такие примечательные ленты как «В созвездии Быка», «Риорита», «Какая чудная игра», «Анкор, еще анкор» и многие другие. Две ленты, названные в этом списке последними, принесли своему создателю премию «Ника», призы фестивалей «Кинотавр», «Киношок», «Золотой овен». Кроме того, в этот период Тодоровский стал также лауреатом нескольких государственных премий.

За свои фильмы режиссер Петр Тодоровский получал самые высокие награды В декабре 2005-го года наш сегодняшний герой был удостоен ордена за «Заслуги перед Отечеством II степени». Данная награда стала последней в судьбе режиссера. В последние годы своей жизни он работал в кино только в качестве сценариста. Фильмов он практически не снимал, лишь только изредка давая советы начинающим режиссерам.

В мае 2013-го года талантливый режиссер перенес сердечный приступ. Оправиться от него видный мэтр советского кино уже не сумел. Прощание с выдающимся режиссером прошло в Москве в Центральном доме кино. Последним пристанищем Петра Тодоровского стало Новодевичье кладбище в российской столице.

В жизни известного режиссера было два брака. Первый – с актрисой Надеждой Чередниченко – привел к рождению дочери, однако, в конце концов, закончился разводом. В 1962-м году наш сегодняшний герой вступил в брак повторно. Новой супругой Петра Ефимовича стала продюсер Мира Тодоровская. В рамках данного союза на свет появился сын режиссера – Валерий. В настоящее время он также работает в качестве постановщика фильмов.

book-face.ru

Пётр и Мира Тодоровские: Скоропалительный брак, свадьба в чужой квартире и полвека счастья на двоих

  • Подписаться
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Пётр и Мира Тодоровские. / Фото: www.bulvar.com.ua Виртуозный гитарист, талантливый оператор, гениальный режиссёр Пётр Тодоровский. О его личности рассказывают снятые ним фильмы: «Верность», «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова». Он создавал шедевры, пропуская через себя каждый эпизод, порою забывая обо всём на свете. Но рядом всегда была его супруга, которой он в молодости сделал предложение на следующий день после знакомства. Она же почти через 30 лет супружества заставила его снять культовый фильм и собственноручно отвела к женщинам лёгкого поведения.

Пётр Тодоровский в юности. / Фото: www.24smi.org

В первый раз Пётр Тодоровский женился на популярной в то время актрисе Надежде Чередниченко. Однако семейная жизнь их не сложилась. Она хотела, чтоб он оставил свои мечты о кинематографе и стал писать музыку, у него был идеальный слух. В конце концов, уже довольно известный к тому времени оператор принял волевое решение и оставил жену. Слишком разными оказались их представления о семейной жизни.

Мира Тодоровская в молодости. / Фото: www.7days.ru

Мира был студенткой Института морского флота, танцевала в молодёжном джазовом ансамбле. Она успела расстаться со своим первым мужем и благосклонно принимала ухаживания со стороны Шуры Красотова, друга Петра.

Пётр Тодоровский в молодости. / Фото: www.newsland.com

Пётр Тодоровский работал на Одесской киностудии оператором, а джазовый ансамбль репетировал хореографическую композицию под его музыку. Увидев, как Шура помогает обуться очень симпатичной танцовщице ансамбля, Петр тут же проникся симпатией к незнакомой ещё девушке. Она же подошла к нему сама, хотела похвалить его музыку. Молодой человек не растерялся и пригласил её на свидание. И явился на первую встречу в рабочем костюме, прямо с киностудии. Мира слегка пожурила незадачливого кавалера за внешний вид, она еще не знала: ей всю жизнь придётся следить за тем, во что он одевается.

Пётр Тодоровский. / Фото: www.24smi.org

На третий день знакомства, перед своим отъездом в Ленинград, он сначала позвал её поехать с ним вместе, а потом предложил ей руку и сердце. Как бы легкомысленно это не выглядело, но она тут же согласилась. За короткое время этот молодой человек успел полностью завладеть её сердцем.

Петр Тодоровский на съемках фильма «Последняя жертва». Киностудия «Мосфильм», 1975 год. / Фото: www.diletant.media

Когда Мира впервые попала в его одесскую квартиру, то ужаснулась количеству пустых бутылок из-под спиртного. На вопрос, как же они будут жить, Тодоровский лишь рассмеялся и предложил сдать бутылки.

Пётр и Мира Тодоровские. / Фото: www.domkino.tv

Свадьбу сыграли в Ленинграде. Денег у них не было, но Мира по такому случаю продала золотые часы, доставшиеся от бабушки, Григорий Поженян договорился со своим ленинградским приятелем о предоставлении квартиры для торжества и Пётр и Мира Тодоровские отправились отмечать своё бракосочетание. Хозяином квартиры оказался драматург Александр Володин. Уже на следующий день Володин познакомил Тодоровского с Георгием Товстоноговым. Знакомство вылилось в запись музыки для пьесы «Фабричная девчонка».

Мира Тодоровская с сыном Валерием. / Фото: www.hsmedia.ru

А у Петра и Миры началась семейная жизнь. Такая же бесшабашная, как и само их знакомство. Двери в их дом почти не закрывались, даже родившемуся через год сыну они не давали спать: пели песни до утра под гитару, собирали многочисленных друзей. И после сдавали бутылки, пытаясь залатать очередную дыру в семейном бюджете. Позже семья перебралась из Одессы в Москву, режиссера пригласили работать на Мосфильм.

Пётр и Мира Тодоровские. / Фото: www.kommersant.ru

Петр все время находился в творческом поиске, а Мира была озабочена не только бытом, но и финансовыми вопросами. Его гонорары за известные во всем мире картины расходились мгновенно, супруга снова и снова добывала деньги для семьи. Она писала сценарии к документальным фильмам, позже покупала кинофильмы за границей, занималась их озвучиванием и продавала телекомпаниям. Чуть позже она стала личным продюсером Тодоровского, теперь она искала деньги для того, чтобы он мог снимать кино.

Пётр и Мира Тодоровские с сыном. / Фото: www.tele.ru

Его фильмы были наполнены очень личными переживаниями и, наверное, потому так нравились зрителям. Когда Мира прочла повесть Владимира Кунина «Интердевочка», то сразу поняла: из этого получится фильм.Тодоровский сопротивлялся, как мог. Сюжет никак не отзывался в нем чувствами, да и не был он в теме, как говорить о проституции в СССР. Но Мира смогла его убедить, нашла шведского спонсора, и фильм был запущен в производство. Правда, имя Миры Тодоровской в связи с картиной не упоминается: все лавры ушли руководству Мосфильма.

Пётр и Мира Тодоровские. / Фото: www.pomnipro.ru

А она вела этот проект от начала до конца. Когда у мужа возникли проблемы с подбором актрис, она собственноручно отвела его к гостинице «Националь». Ей важно было показать супругу, что валютные проститутки красивые, стройные, очень стильные. Мира Григорьевна лишь после этого смогла убедить мужа, что лучшая кандидатура на главную роль – Елена Яковлева.

Пётр и Мира Тодоровские. / Фото: www.mega-stars.ru

Они всю жизнь дополняли друг друга. Он был настоящим творцом, а она истинно деловой леди. Их союз был настолько гармоничен, что Петра и Миру Тодоровских трудно было представить друг без друга.

Пётр и Мира Тодоровские. / Фото: www.vm.ru

Ему было 88 лет, он лежал в больнице с сердечной недостаточностью, а они строили планы на будущее, обменивались идеями, беспокоились о внуках, размышляли о творческом пути сына, который тоже стал режиссёром. Уходя, она поцеловала его в щеку, а он шутливо потребовал поцелуя в губы. Она помахала ему рукой от двери больничной палаты и ушла. Его не стало через два часа после их расставания, Петр Тодоровский скончался 23 мая 2013 года.

Пётр и Мира Тодоровские. / Фото: www.kpcdn.net

А она до сих пор ничего не меняет в их доме. Все так же висят в шкафу его костюмы, а на столе лежит недописанная рукопись…

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

kulturologia.ru

Режиссер Петр Тодоровский. Биография

Петр Тодоровский родился 26 августа 1925 года в городке Бобринец Кировоградской области Украинской ССР. Учился в Саратовском пехотном училище.

Тодоровский служил в армии, а в ходе Второй Мировой войны являлся командиром минометного взвода в составе 47-й армии Первого Белорусского фронта. До 1949 года Петр Тодоровский продолжал служить офицером в военном гарнизоне под городом Кострома.

Позднее Тодоровский признавался, что именно на фронте прочувствовал, что притяжение между мужчиной и женщиной, которое он как-то назвал «алхимией», иной раз может оказаться сильней всего – здравого смысла, доводов совести, правил приличий и даже смерти. Наоборот, чем ближе гибель, тем сильней обостряется чувство любви.

Потому и любовь в его картинах всегда  так пронзительна, правдива и сложна.«Там, где мужчина оказывается рядом с женщиной, обязательно вспыхивает искра. Это неодолимо»,  - говорил Тодоровский.

Слово стать режиссером Тодоровский дал себе на фронте, в окопах.

Начиная с 1949 по 1954 гг. он учился на операторском факультете ВГИКа в мастерской советского кинорежиссера Бориса Волчека.

Дебютная работа в качестве оператора у Тодоровского состоялась в 1955 году на киностудии «Молдова-фильм» — он участвовал в съемках картины «Молдавские напевы». Последующие десять лет Тодоровский работал на знаменитой Одесской киностудии.

В режиссуру Тодоровский пришел как «самоучка», тем не менее это не помешало ему продемонстрировать зрителям собственный почерк в кинематографии, ставший впоследствии очень узнаваемым. О его таланте режиссера можно судить как по его ранним работам — «Никогда» (1962), «Верность» (1965), «Городской романс» (1970), так и по более поздним — «Военно-полевой роман» (1983), «Анкор, еще анкор» (1992), «Ретро втроем» (1997) и др.

Помимо режиссуры и операторской работы, Тодоровский также занимался написанием сценариев и музыки к собственным фильмам. Его произведения звучат в «Военно-полевом романе», «Интердевочке», «По главной улице с оркестром» и других. Известно даже, что Тодоровский аккомпанировал Владимиру Высоцкому при записи его песен.

Петр Тодоровский — лауреат множества премий и наград в области киноискусства, в том числе лауреат Государственной премии России (1996), лауреат Специального приза Президента России за выдающийся вклад в развитие кино (2000), обладатель премий «Кинотавра» (1995), «Ника» (1992) и «Золотой Овен» (1995). За участие в Великой Отечественной войне Тодоровский был награжден двумя орденами Отечественной войны (1945, 1985 гг.), орденом Отечественной войны II степени (1945), орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (2005) и другими.

Петр Ефимович Тодоровский был дважды женат. В браке с первой женой актрисой Надеждой Чередниченко у него родилась дочь. С 1962 года режиссер был женат на Мире Григорьевне Тодоровской. В том же 1962 году у супругов появился сын — Валерий Тодоровский, который пошел по стопам отца и в настоящее время также является известным режиссером и сценаристом.

Проголосуйте за любимый фильм Петра Тодоровского »

В последние годы жизни Петр Ефимович с Мирой Григорьевной проживали на даче в Подмосковье.

«Мое поколение – это сплошные трудоголики. Даже когда я приезжаю на дачу отдохнуть, все равно заваливаю себя работой. Перечитываю свои сценарии и думаю, что легче – порвать или переписать?»  - так говорил о себе в мае 2012 года в интервью «АиФ на даче» Петр Тодоровский.

Последние годы Петр Ефимович болел, часто ложился в клинику. 24 мая 2013 года его не стало – ишемическая болезнь остановила сердце, пережившее войну.

Подробнее читайте в сюжете: Скончался режиссер Петр Тодоровский »

Смотрите также:

aif.ru


Смотрите также