Пастор александр шевченко биография


Александр Шевченко Биография

Александр Шевченко — один из тех людей, которых принято называть «люди судьбы». Он родился 7 июля, 1974 года. Кривой Рог - миллионный город в Украине, в котором был рожден Александр Шевченко, на 17 лет стал его родным местом, в лоне которого прошло детство, подростковые годы и юношество всех пятерых детей семьи Шевченко, Саша из которых был старшим. Николай Петрович и Мария Васильевна воспитывали Александра, Владимира, Сергея, Виктора и Тамилу в доброй семейной атмосфере, прививая им христианские ценности и традиции.

В 1991 году, Александр вместе с родителями, эмигрировал в США. Через 2 года, (окончив школу, с учетом 9 классов образования в Украине), получив полное среднее образование в американской школе; Александр с группой молодых людей уехал на несколько лет в Россию (Вологда, Кострома), где совместными усилиями были созданны несколько христианских общин.За это время, под воздействием пережитого на опыте практического Евангелия, у Александра изменилось мышление, выстроились приоритеты и сформировались твердые цели в жизни. Несколько лет работы на российских просторах в большой мере повлияли на дальнейшую жизнь Александра.В 1991 году, Александр вместе с родителями, эмигрировал в США. Через 2 года, (окончив школу, с учетом 9 классов образования в Украине), получив полное среднее образование в американской школе; Александр с группой молодых людей уехал на несколько лет в Россию (Вологда, Кострома), где совместными усилиями были созданны несколько христианских общин.

За это время, под воздействием пережитого на опыте практического Евангелия, у Александра изменилось мышление, выстроились приоритеты и сформировались твердые цели в жизни. Несколько лет работы на российских просторах в большой мере повлияли на дальнейшую жизнь Александра.

В 1996 году ему на пути встретилась Жанна — прекрасная женщина, преданный Богу человек — которая в последствии стала его женой и верным сотрудником в служении.У Александра и Жанны двое детей: Даниил (13 лет) и Виктория (8 лет).

В этом же году (1996) молодая чета Шевченко основали служение миссии под названием «Угол», которое в кратчайшие сроки обрело широкое общественное признание среди славянской эмиграции в США, а так же в странах бывшего СССР. Телепередачи со свидетельствами людей, в жизни которых Бог проявил Себя сверхъестественным образом, не могли быть не замечены обществом.

В становлении и начинании миссии, молодой семье помогли родители, родные братья и несколько преданных друзей.

Спустя несколько лет Александр начал записывать свои беседы-семинары, большая востребованность которых побудила открыть офисы в Киеве, Москве, Минске и Риге, через которые распространяется около 100 тысяч кассет ежегодно. Александр получает приглашения в разные страны мира, и число проводимых им семинаров растет от 88 до 143 каждый год.

В августе, 2005 года, после длительной внутренней борьбы, длящейся более года, Александр и Жанна покорились призыву Бога, и в г. Сакраменто (Калифорния, США) открылась новая христианская община «Дом Хлеба», первое служение которой состоялось 15 января, 2006 года.

encyclopedia.christian.by

Лица столицы: Александр Шевченко, основатель и старший пастор церкви «Дом Хлеба»

Основатель и старший пастор церкви «Дом Хлеба», учитель Слова Божьего, организатор и спикер многих конференций и семинаров в разных странах мира. Является автором, ведущим телевизионных программ формата ток-шоу «Угол» и «Позиция», инициатором телевизионного проекта «Богоискание славянских народов». Автор книг «Церковь и гражданское общество», «Виды ментальности», «Заступитесь кто-нибудь», «Покушение на высший суверенитет» и пособий «Самопознание во свете духовных законов» и «Концепция служения».

  • Я не считаю себя особенным, моё призвание на данном этапе жизни заключается в том, чтобы быть пастором. Пастор – самый обыкновенный человек, он также огорчается, смеется, плачет, учится прощать и борется с искушениями, как другие люди. С той лишь оговоркой, что по своим моральным стандартам он все-таки должен быть примером для других.
  • Принимать самостоятельные решения я учился с детства, потому что был старшим в семье. У родителей нас пятеро, и папа с мамой всегда приветствовали наше право на самостоятельность, говорили: это твоя жизнь, и ты будешь сам нести ответственность за свой выбор. В то время мне нравилось рисовать, писать стихи, я много читал русскую классику – Достоевского, Бунина, Толстого… Но в 16 лет наступил переломный момент – я сознательно отказался от большинства своих увлечений и начал читать богословскую литературу. И хотя порой она казалась мне скучной, я интуитивно понимал, что это моя дорога в жизни.
  • Мне кажется, я легко прощаю и отпускаю обиды. Не простить человека – на это вообще нет права. Если тебе кажется, что ты не можешь простить, подумай, сколько Бог простил тебе!? Кто-то хорошо заметил: как правило, прощения просят не те, кто виноват, а те, кто хочет сохранить  отношения.

  • На создание церкви «Дом Хлеба» я решался полтора года. Помню тот момент, когда в час ночи я ехал в машине со встречи с друзьями, и впервые пришла такая мысль: если бы я когда-то стоял во главе новой христианской общины в Сакраменто, то назвал бы ее «Дом хлеба». Тогда это казалось невозможным. Вокруг было много церквей, и создавать что-то новое – означало идти наперекор и людям, и традициям. Поэтому я полтора года размышлял, мое это или нет, является ли сама эта мысль высшим провидением для меня, стоит ли за этим Бог, или, напротив, это чужая идея, которую мне подкинул враг.
  • «Дом Хлеба» существует уже 12 лет. К нам сразу же пришло много людей. Это открытые к новому люди, которых тяготил вакуум в религиозной диаспоре нашего города. В первый год я читал проповеди один, но со временем развилось много служений, команда выросла до 170 человек! Сегодня  по  воскресным дням нас посещает 1800-2000 человек. У нас много  мероприятий на неделе, летом проходят лагеря для разных групп, отдельно для детей, для подростков, для женщин, для мужчин. Функционирует общеобразовательная школа.
  • Мир стремительно изменяется. Если людей держать в замкнутом пространстве, они начнут разбегаться. Церковь должна отвечать на нужды людей во времени и пространстве. Кто-то сказал, что ничто не должно быть таким постоянным, как перемены.  Проповеди должны соответствовать  действительности. Я стараюсь говорить на злобу дня, проводить дискуссии, форумы, круглые столы,  давать возможность задавать вопросы и т.д.  Если у меня нет ответа, если я не могу помочь человеку и вижу, что он начинает искать ответы в другом месте – то за что его судить? Никого не стоит насильно удерживать или запугивать, что иногда свойственно религиозной среде.
  • С первых дней основания церкви мы отказались обозначать себя какой-то конфессией. Мы не баптисты, не пятидесятники, не адвентисты, мы сознательно ушли от этих терминов. Разумеется, у нас есть устав, доктрины, внутренние правила, своя концепция служения, которые определяют берега нашего вероучения.
  • Один из самых масштабных проектов, который длится почти восемь лет – это многосерийный документально-постановочный фильм «Богоискание славянских народов». 18 Марта состоялась премьера уже пятого фильма. Над этим проектом работает большая команда, около 500 человек. Бюджет каждого фильма – более 100 000 долларов. Фильм рассказывает о неизвестных страницах в истории развития евангельского сегмента славянской церкви. В советское время евангельских христиан считали сектантами, ущемляли в правах, сажали в тюрьмы. В фильме, с помощью исторических и архивных документов, мы рассказываем правду о малоизвестных сподвижниках веры. Девиз фильма, который можно в определенной мере назвать и девизом моей жизни – люди должны знать правду, а выводы они сделают сами.

www.diasporanews.com

Александр Шевченко - Служение Александра Шевченко

Александр Шевченко – учитель Слова Божьего, организатор и спикер многих конференций и семинаров в разных странах мира. Александр – основатель и старший пастор церкви «Дом Хлеба» (г. Сакраменто, США, 2006 г.). Является автором, ведущим телевизионных программ формата ток-шоу «Угол» и «Позиция», инициатором телевизионного проекта «Богоискание славянских народов». Автор книг «Церковь и гражданское общество», «Виды ментальности», «Заступитесь кто-нибудь», «Покушение на высший суверенитет» и пособий «Самопознание во свете духовных законов» и «Концепция служения».

Медиадеятельность Александра Шевченко началась в 1996 году, когда они с супругой Жанной попробовали создавать видеоистории о людях, в чьих жизнях Бог проявил Себя явным и сверхъестественным образом. За короткое время эти передачи стали настолько востребованными и популярными по всему миру, что служение Александра Шевченко получило новое направление развития.

Александр и Жанна Шевченко проживают в городе Сакраменто (Калифорния, США), воспитывают двоих детей: Даниила и Викторию.

ashevchenko.org

Александр Шевченко и харизматическое движение

В данном видеоматериале показана истинная сущность служения Александра Шевченко и харизматического движения, одним из активных подвижников которого является пастор церкви «Дом хлеба» и ведущий передачи «Угол».

Александра Шевченко я увидел впервые 6 июля 2003 года, когда он проповедовал в нашей харизматической церкви «Победа» по приглашению пастора Генри Мадавы. Прошли годы. В 2008 году я милостью Божьей, через чтение трудов различных евангельских проповедников, осознал страшное прельщение, находящееся в самой сердцевине харизматии, и вышел из этого движения.Со временем я стал интересоваться тем, что происходит в служении Александра Шевченко и с печалью наблюдал за его все большим отступлением от евангельской веры, узнавая все новые факты об этой «реформации» пастора «Дома хлеба». В 2012 году я к большому удивлению стал видеть, что различные баптистские руководители оказывается сближаются с Шевченко, и он даже служит своеобразным мостом между харизматическим движением и евангельскими христианами-баптистами. Ранее мы уже сообщали о том, что в библейской онлайн-школе «Снаряжение», руководимой Александром, стал преподавать известный баптистский историк Сергей Санников.

Недавно некоторые проповеди Шевченко были опубликованы на сайте Сергея Санникова «Уроки ЧистоПисания». Стоит отметить, что этот вебресурс имеет прямое отношение к Первой Одесской церкви ЕХБ, в которой Санников является одним из пресвитеров.

Мы также сообщали о том, что различные видные руководители ЕХБ намеревались участвовать в совместном с Александром Шевченко конгрессе в Иерусалиме, который по организационным причинам был перенесен на 2013 год. Среди этих служителей ЕХБ были: Алексей Смирнов – председатель РСЕХБ;

Юрий Сипко – экс-председатель РСЕХБ;

Виталий Власенко – руководитель отдела внешних церковных связей РС ЕХБ;

Юрий Апатов – исполнительный секретарь Евро-Азиатской Федерации Союзов ЕХБ;

Александр Фирисюк – экс-председатель Союза ЕХБ Беларуси;

Валерий Гилецкий – председатель Союза ЕХБ Молдовы;

Григорий Коммендант – президент Украинского библейского общества, экс-председатель ВСЕХБ и ЕХБ Украины;

Сергей Санников – пресвитер и историк ЕХБ, автор книги «Двадцать веков христианства»;

Вячеслав Нестерук – глава Союза ЕХБ Украины (ВСЦ ЕХБ);

Валерий Антонюк – первый заместитель главы ВСЦ ЕХБ;

Игорь Бандура – заместитель главы ВСЦ ЕХБ;

Николай Бугриев — председатель Тихоокеанского объединения ЕХБ США;

Вячеслав Цвиринько – второй заместитель председателя Тихоокеанского объединения ЕХБ США;

Также в совместных встречах с пастором «Дома хлеба» и ведущим передачи «Угол» участвовали пресвитеры Тихоокеанского Объединения евангельских христиан-баптистов во главе с Николаем Бугриевым.

Радостный прием Шевченко в Москве оказывал и глава Всероссийского Содружества евангельских христиан (ВСЕХ) А. Т. Семченко:

Подобное отступление служителей ЕХБ и их глубокий компромисс с неправдой поражает своим размахом, ведь Александр Шевченко:

— открыто исповедует свою практику говорения «иными языками» (а по факту экстатической речи, не являющейся подлинным языком) и по своему же признанию получает многие «откровения» именно в таком духовном переживании;

— в разделе библейской онлайн-школы Шевченко «Снаряжение» открыто написано: «7. Крещение Духом Святым. Мы веруем в новое рождение от Духа Божьего, а также в крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Но… считаем, что для вечной жизни достаточно родиться свыше. Крещение же Духом находим необходимым для исполнения своего предназначения на земле, как и написано «Дух Господа Бога на Мне, ибо Он помазал Меня…» (Лк. 4:18) и далее в этом стихе указана определенная миссия, для которой Бог помазал Иисуса». Тем самым Шевченко противопоставляет крещение Духом новозаветнему возрождению в принятии Святого Духа и разделяет христиан на «крещенных» (имеющих опыт экстатической бессмысленной речи) и «некрещенных» Святым Духом;

— Александр Шевченко прямо заявляет о том, что считает харизматическое движение «великим излиянием силы Божьей», которое вышло из пятидесятничества;

— Александр Шевченко дружит и сотрудничает с Генри Мадавой, пастором харизматической церкви «Победа» (Киев), который кроме многих лжеучений Движения Веры, проповедуемых им, практикует в своих служениях такие проявления как: «святой смех», падения навзничь, «духовные роды», употребление невидимого «святого вина», дергание и дрожание, крики и экстатическое бормотание;

— кроме дружбы с Мадавой Александр дружит и сотрудничает с такими известными лжеучителями харизматического движения как: Рик Реннер (лжеапостол и духовный покровитель крайне обольщенного Сергея Шидловского), Сергей Козлов (один из самых известных харизматов среди славян на Северо-Западном побережье США), Артур Симонян (движение Ульфа Экмана «Слово жизни»), Андрей Шаповал (оправдывает падения навзничь в своем «служении»), Максим Максимов (владелец телеканал СНЛ, являющегося одним из главных рупоров харизматического движения среди русскоговорящих людей), Игорем Никитиным (его русскоязычный канал ТБН транслирует такого известного корейского еретика как Джерок Ли, движение которого Межцерковным советом Южной Кореи официально названо культом), Сергеем Ряховским (главой пятидесятническо-харизматического РОСХВЕ), Ольгой Голиковой (харизматкой-единственницей, отвергающей христианское учение о Троице) и т.д.

Задумайся, дорогой христианин… Павел Стариков, 29 декабря 2012 года.

Tagged as: Александр Шевченко, Александр Шевченко и Сергей Санников

www.glaznayamaz.org

Служение Archives - Медиа Служение Александра Шевченко

51:51

Бог любит людей не за что-то, а несмотря на то, что… Однако, к отдельным людям в истории, Господь был благосклонен больше чем к другим. Чем это вызвано, и что в этом для человека? «Сей есть […]

00:56

Рано или поздно, мы задаём себе вопросы о смысле своего появления в мироздании. Не находя достойного ответа, Амина откладывала свои размышления до лучших времён. Ответ пришёл, когда его уже не ждали. Одна изумительная ночь, полная […]

58:08

Лучшие классические рождественские произведения на мотивы разных народов мира, и украинские колядки. В конце прозвучит проповедь Александра Шевченко для неверующих людей, на тему «Как найти Его?»

43:59

One of the problems of hereditary Christianity is the substitution of a new divine nature with personal achievements and the efforts of the human’s will. «For they […]

43:59

Одна из проблем потомственного христианства заключается в подмене новой божественной природы личными достижениями и усилиями воли человека. «не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились […]

46:35

Современная церковь больше всего боится отторжения обществом. Боится лишиться своих прав и свобод. Боится изгнания. При этом Христос не в форме предположения, а в форме утверждения говорил: «Вас будут гнать, как гнали Меня и всех […]

46:35

The modern church mostly afraid of rejection by society . Afraid of losing their rights and freedoms. Afraid of exile. Thus Christ said not in the form of speculation, but in the form of a […]

01:08:44

Человек может быть употребляем Богом на уровне духа, равно как души и тела. Любое слово или действие, вызванные любовью, оправданы сполна, даже если вы не видите очевидного результата. И напротив: каким бы нужным или благородным ни […]

45:58

Man is triune. This means that he is used by God at the level of the spirit, same goes for your body and soul. I refuse to live in a seduction, creating only the appearance […]

45:57

Человек троичен. Это значит что он может быть употребляем Богом на уровне духа, как равно души и тела. Я отказываюсь жить в обольщении, создавая только видимость служения. Для меня прежде всего важно выяснить что Бог […]

48:24

«Этот фильм не о великом служении. Не о подвиге веры, и даже не о высокой цели войти в каждый дом. Скорее, это повесть — пособие, о том, как зерно, посаженное на добрую землю, принесло множество […]

04:09:25

За эти 20 лет у Международного служения появилось много верных и добрых друзей, многие из которых стояли у истоков. Все началось с записи любительских интервью и переросло в масштабное служение, включающее студию «Угол», международные конференции […]

03:11:26

Дорогие друзья, у нас хорошая новость. Пастор Александр Шевченко идет на поправку, ему намного лучше. Огромное спасибо всем вам за молитвы, добрые слова и различного рода рекомендации, которые вы присылали. С Божьей помощью мы все-таки […]

58:05

Интервью Александра Шевченко с Константином Замуруевым в церкви «Дом Хлеба».

26:59

Семинар пастора А. Шевченко об образовании, профессионализме и призвании человека!

57:54

Ток-шоу на тему: «Как войти в служение?» На вопросы пастора церкви «Дом Хлеба» Валерия Химича отвечают старший пастор церкви «Дом Хлеба» Александр Шевченко, пастор церкви «Дом Хлеба» Сергей Витюков, а также пастор, евангелист и основатель […]

30:24

Каждый христианин имеет свое место в Теле Церкви. Если такой человек не выполняет той функции, ради которой поставлен, то по его вине страдает все дело. Он не оправдал доверия и зря занимает место. По этой […]

29:17

Каждый христианин имеет свое место в Теле Церкви. Если такой человек не выполняет той функции, ради которой поставлен, то по его вине страдает все дело. Он не оправдал доверия и зря занимает место. По этой […]

01:46:19

Александр и Жанна Шевченко отвечают на вопросы! От администрации служения: «Друзья, спасибо, что пишите и желаете поддержать нас в покупке здания для студии «Угол» ! Воспользуйтесь одним из методов пожертвований на этой странице: http://aleksandrshevchenko.org/partnership/donate После […]

01:34:51

Каждый ребенок особенный, но есть такие «особенности», которые выходят за рамки общепринятых понятий о «нормальности». Когда такие дети рождаются в семьях неверующих, этот факт проще объяснить грехами родителей, наследственными проклятьями или просто нездоровым образом жизни, […]

Страница 1 из 51234...»»»

media.ashevchenko.org

Анатолий Денисенко – О пасторе Александре Шевченко

Я не встречал более “духовного” евангельского пастора и в тот же момент наиболее отдаленного, от понимания сути учения Христа проповедника, чем Александр Шевченко. Его однобокое (вывернутое) понимание Писания переходит границы настолько, что не остается другого выбора, как прямо написать о том, что я думаю как о его “учении”, так и о нем самом.

Речь идет о его новой статье под название “Церковь и гражданское общество (В чем состоит высшая добродетель?)” (от 17.12.2015).

Начну с того, что только полный профан, который так и не уяснил урок библейской школы, может противопоставлять “справедливость” “борьбе со злом”. Чему можно научиться у служителя, который сознательно закрывает глаза на большую часть Священного Писания (читаемое им ежедневно) где говорится о справедливом Боге, Боге сирот, Боге вдов, Боге бедных, Боге униженных и Боге отвергнутых? Как же можно столько лет учить паству, но так и не научиться самому тому, что хотел сказать Христос еврейскому народу. Только либо лукавый человек либо бестолковый может сводить справедливость к “мести”. Даже в (не совершенном со стороны морали) Ветхом Завете принцип «Око за око, и зуб за зуб» (Исх. 21:24, Лев. 24:20, Втор. 19:21) – был принципом ограничения возмездия, а не принципом мести. Запрет на большее нежели должное) возмездие нежели оно должно быть.

По теме: Мошенники собирают деньги на лечение пастора Александра Шевченко

Если бы Шевченко хоть немного знал исторический контекст некоторых изречений Христа, то он бы понял одну простую вещь: евреям в Ветхом Завете было бессмысленно устраивать насильственное сопротивление против римлян (об этом чуть ниже): исход был бы очевиден. Христос, в отличие от пастора Шевченко, знал о том, что произошло с Сепфорисом и Галилеей в 4 году до н. э., когда Рим подавил мятеж иудеев. Параллели между Украиной, которая не должна сопротивляться России более чем глупы, украинцы – не рабы с мотыгами, да и Россия со своим ржавым флотом не мировая империя! Власть имущие (более сильные) всегда и во все времена радовались, когда люди в результате чтения Евангелия становятся тряпками, о которые вытирают ноги. Вот только украинские христиане (солдаты, капелланы, волонтеры) более правы (перед Богом и совестью), когда защищают (не нападают!) от зла беззащитных женщин, стариков, детей, инвалидов, свои семьи, друзей, чем пастырь (и видимо паства русскоязычной американской церкви “Дом хлеба”) Александра Шевченко. Говоря об абстрактном “братстве” двух народов они забывают библейские слова о проклятии, которое приходит на тот народ, который передвигает межи ближнего своего (Вт. 27:17).

Непонимание простых исторических вещей приводит подобных пастырей к абсурдным (с точки зрения науки) проповедям и сектантской (с точки зрения богословия) позиции. Вот, что имеет ввиду Иисус, когда приводит в Нагорной Проповеди (Мф 5:38–41, 43–45) те примеры, которые так любят цитировать современные не противящиеся злу (а на самом деле развязывающие руки еще большему злу) христиане:

1) Отдать всю свою одежду (длинную тунику (рубашку) и верхнюю одежду (покрывало)) и остаться голым в суде – это не попытка показать на публике свое христианское смирение, это шанс показать всем присутствующим истинное лицо зла, тем самым заявив на весь зал: “вот я остался голым, что еще вы хотите у меня забрать, может мое тело?” Эффект такого действия обычно ошеломляющий, толпа, которая еще минуту назад была на стороне судящего (кредитора), обратится на сторону осужденного бедняка и зло то и дело будет желать поспешно ретироваться и больше не иметь дело с таким бедняком. Такая развязка событий не только напугает кредитора, но и пристыдит его, поскольку нагота вызывала стыд у того, кто на нее смотрел. Более того, это символическое действие, которое говорит: посмотри, что делает с нами эта система — она раздевает нас догола.

2) Идти вторую милю (расстояние в тысячу шагов) в римской империи – это не проявление высшей меры терпения по отношению к завоевателю, это попытка навязать свою помощь (нести его обмундирование) римскому легионеру так, чтобы он в следующий раз хорошенько подумал перед тем, как просил еврея нести свою поклажу (как известно оккупанты, по военному уставу, могли заставить крестьянина нести свои военные пожитки лишь одну милю (беспредел порождал возмущение и бунт среди масс, а иногда крестьянин, пропутешествовав целый день и больше, оказывался вдали от дома, что тоже было не хорошо). Вторая миля рассматривалась как военный беспредел и могла грозить трибуналом)…возникает просто комическая ситуация — представьте себе, как солдат старается отнять у крестьянина свои вещи, а тот отвечает: «Нет, пожалуйста, не надо. Позвольте мне понести их еще тысячу шагов».

3) И в конце концов, подставить другую щеку – это тоже не акт самобичевания, а попытка показать равенство бьющего и побиваемого. В мире Иисуса пощечину тыльной стороной ладони мог дать только вышестоящий нижестоящему. Поэтому тут описывается ситуация господства: крестьянин получает пощечину от управляющего, узник — от тюремщика и так далее. Когда тебя бьют, подставь другую щеку, говорит Иисус. Что же тогда в таком случае? Если вышестоящий захочет нанести новый удар, он уже должен использовать лицевую сторону ладони — так дерутся равные люди. Разумеется, он может именно так и сделать. Однако он почувствует замешательство, а нижестоящий продемонстрирует свое равенство, даже если пощечины продолжают на него сыпаться.

Из этого следует, что Иисус говоря «подставь другую щеку», «отдай и верхнюю рубашку», «иди еще одну милю» вовсе не призывает отказаться от сопротивления угнетателю/насильнику и не имеет ввиду то, чтобы его слушатель просто сложил руки и смотрел на то как зло торжествует. Иисус говорит о том, что сопротивление нужно, однако врага надо побеждать самой же системой, созданной этим врагом, тем самым приводя зло в ступор, когда он само собой и осуждается. Христос показал человечеству какой на самом деле должна быть истинная Божья справедливость (основанное на онтологическом равенстве, находимом нами между лицами Троицы). Шевченко и ему подобные забыли о том, что не противиться злу можно (а может и нужно) только тогда, когда тебя гонят за истину правды Божьей. “Страдать за Евангелие” и сопротивляться и видеть, как унижают другого и не вступить – это совершенно разные вещи. Если речь идет о проявлении социального зла: воровство, насилие, убийство, притеснение слабого, то оно обязательно должно быть пресечено всеми доступными правовыми методами, “ведь не напрасно (воин, который есть Божьим слугой) носит меч” (Рим.13:4). Не знаю, какой дух говорит через пастора Шевченко (может российско-угоднический), но все, что он в последнее время пишет и говорит, указывает на его прогрессирующую интеллектуальную (в смысле понимания Текста и около-Текстового материала) шизофрению (раздвоение сознания).

Многие верующие, особенно по ту сторону границы (Шевченко один из них) все перепутали в своей голове. Они говорят, чтобы мы посмотрели на Иисуса и не сопротивлялись злу. Они подкрепляют свои аргументы ссылками на то, что Иисус не призывал к вооруженному сопротивлению римлянам и не поддерживал зелотов. Ошибка этих горе пасторов (богословами их назвать не поворачивается язык), которые вводят в заблуждение не укрепленных верующих, заключается в том, что сегодня Украина не находится в ситуации в которой находился Израиль во времена Иисуса, ситуация Украины более похожа на ту ситуацию, в которой находился Израиль во времена ветхозаветных царей. Если уж сравнивать, то именно СССР был похож на Римскую империю. Сопротивляться физически такой глыбе было просто бесполезно. Сопротивление велось в интеллектуальной сфере: философский пароход, Сахаров, Солженицын, шестидесятники и многие другие, которые писали тексты против империи, подобно тому, как апостол Иоанн писал текст своего Апокалипсиса против императора, который гнал церковь (а не выступал против него с мечом). По большей части интеллектуалы и националисты, в том числе и верующие, не устраивали глобальных войн, не шли воевать против Сталина, Хрущева, Брежнева. Не брали оружие в руки, так как это было абсолютно бессмысленно. Хотя, как мы видим на примере УПА, попытки вернуть себе свою идентичность у современных зелотов все же были. Но по большей части сопротивление советской империи велось посредством свидетельства доброй жизни и обличения её безумной идеологии. Именно по этой причине, Иисус не возлагал надежд на вооруженное восстание, понимая, что оно будет подавлено силой. Шансы добиться независимости или разрушить империю были нулевыми. Необходимо было чтобы прошли века пока император не стал христианином, а империя, разложившись морально, не пала сама под тяжестью своего безумия.

Плотник из Назарета боролся против Рима ненасильственными методами. Он проповедовал иное царство, говорил о себе, как о Царе, претендовал на статус Августа Кесаря, по легенде, рожденного от Бога. Он пытаясь научить своих учеников так называемой постепенной борьбе с оккупантами. Постепенно собирать горячие уголья на их головы. Побеждать их любовью: напоить врага, накормить врага, дать врагу ночлег. Иными словами, на протяжении лет вести так называемую разъяснительную работу с врагом и показывать ему, что верующие во Христа (в узком смысле) и евреи (в более широком смысле) не являются извергами и страдают незаслуженно. В неравном бою только не сопротивлением злу, можно было «завоевать» врага. Пролитая кровь христиан, по словам Тертуллиана, становилась семенем церкви (semen est sanguis christianorum). Парадокс заключался в том, что чем больше притесняли и убивали верующих, тем больше граждан римской империи обращались в христианство. Примеров такой борьбы на протяжении истории было много. Одним из самых ярких можно, назвать ненасильственное сопротивление Махатма Ганди против колониальной политики Великобритании. Принцип тот же. Брать палки в руки и босиком идти войной против самой мощной империи мира – бесполезно.

Ситуация в Украине совершенно иная. Сегодня в нашем государстве есть конституция, Украина – независимая страна со своими границами, где есть армия, где мы платим налоги в свою казну, где мы вольны следовать той или иной религии, где мы свободно можем нанять на работу президента. Вокруг Украины есть другие государства, которые также являются самостоятельными и независимыми. Более того есть другие игроки, которые могут выступить союзниками Украины: США (кстати, она не ограничивается пастором Шевченко и ему подобным), Европа. Есть влиятельные организации, которые не безразличны к судьбе нашего государства (НАТО, Европейский Совет). Есть санкции, есть финансовая помощь от МВФ.

Анатолий Денисенко

Иными словами, Украина сегодня не находится в территориальном, культурном, экономическом, политическом, социальном, языковом рабстве (хотя идеализировать тут тоже не стоит), как это было с Израилем в Египте, Риме и отчасти в Вавилоне. Именно по этой причине современную Украину лучше сравнивать с израильским царством, которое было независимым (в понятиях того времени) государством, окруженным иными народами, царствами и имеющем столицу в Иерусалиме. Как мы видим из теста Священного Писания, евреи постоянно сражались за свою территориальную целостность с другими народами. Например, с филистимлянами, с моавитянами, с аммонитянами, с финикийцами и т.д. Библейский Израиль тогда, как и Украина сегодня отбивался от врагов, имел свою армию, торговал (производил внешнюю политику), строил свои храмы, переписывал население, развивал свою культуру, вел диалог с другими государствами на равных, например, с царем Тира, с царицей Савской.

По теме: Церковь “Дом Хлеба” приняла 10 детей из восточной Украины

Конечно не все параллели являются прямыми, но смысл остается понятным. Украина не является частью империи, чтобы ей воплощать ненасильственный метод борьбы против узурпатора. Украина является полноправным и признанным государством, членом ООН в конце концов. Именно по этой причине абсолютно бестолково тыкать пальцем в Писание и говорить о ненасильственном сопротивлении внешнему врагу. Такая идеология просто смешна, а такие пасторы просто глупы, хитры или наивны.

Anatoliy Denysenko, Kyiv

www.slavicsac.com


Смотрите также