Паола волкова биография личная жизнь дети


Интервью / На сколько хватает души / Светлана Сорокина

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru 2013-04-21T08:35:00+04:00 2017-11-22T23:13:39+03:00 https://echo.msk.ru/programs/time/1057620-echo/ https://echo.msk.ru/files/944772.jpg Радиостанция «Эхо Москвы» https://echo.msk.ru//i/logo.png Радиостанция «Эхо Москвы» https://echo.msk.ru//i/logo.png  рекомендовать

Тина Канделаки телеведущая, продюсер

Балет «Нуреев» в Большом театре Трагичная, но в целом справедливая мысль о том, что гению нет места в своем отечестве, и такие люди, как Нуреев и Барышников, были выдавлены из России и тем не менее остались глубоко русскими людьми. И, несмотря на эту горечь, я увидела постановку невероятной красоты и просто не могла оторваться…

Kобщество, искусство, серебренников, мнения

Игорь Николаев экономист

+ Работающим пенсионерам индексации не будет Когда одновременно заявляется о том, что мы кому-то там прощаем 20 млрд долларов США, а денег на пенсионеров нет, это выглядит, по меньшей мере, вызывающе…

Kпенсии, финансы, экономика, рф, видео, мнения

echo.msk.ru

Паола Волкова

Паола Волкова – российская писательница, искусствовед, преподаватель, автор многочисленных книг об искусстве.

Разносторонние интересы и деятельность Волковой

Паола Дмитриевна Волкова родилась 23 июля 1930 года в Москве. Она окончила МГУ и к 23 годам стала искусствоведом. Получив диплом, женщина полностью посвятила себя искусству – выступала организатором встреч с писателями, философами, историками и прочими известными людьми, с которыми было интересно пообщаться публике. Кроме того, Паола Дмитриевна читала лекции об искусстве студентам ВГИКА, а также вела «Изобразительное решение фильма» на курсах сценаристов, где учила их выражать собственные мысли.

Паола Дмитриевна основала Фонд Андрея Тарковского, а также смогла показать всему миру масштабность творчества этого талантливого человека. В 1991 году Волкова стала заслуженным деятелем искусства, а к началу 2000-х получила степень доктора искусствоведения. Она умерла 15 марта 2013 года и была похоронена на Донском кладбище.

Книги для тех, кто интересуется искусством

За годы профессиональной деятельности Паола Волкова написала десятки книг, а также стала автором двенадцатисерийного документального телесериала «Мост над бездной», посвященного истории мировой живописи. Позже цикл передач лег в основу одноименной публикации. Работы автора пользуются огромной популярностью. Наиболее известными считаются следующие издания:

  • «История искусства. Иллюстрированный атлас»;
  • «От Мане до Ван Гога. Самая человечная живопись»;
  • «Великие художники: большая книга мастеров и эпох»;
  • «Арсений и Андрей Тарковские. Родословная как миф»;
  • «От Джотто до Тициана. Титаны Возрождения».

Паола Волкова умела объяснять сложные вещи простым языком, понятным широкому кругу читателей и слушателей. Это привлекает публику к творчеству этой талантливой женщины. Ее труды помогут понять шедевры мирового искусства и научат разбираться в художественных стилях.

www.litres.ru

Волкова, Паола Дмитриевна - это... Что такое Волкова, Паола Дмитриевна?

Паола Дмитриевна Волкова (род. 23 июля 1930(19300723), Москва) — советский и российский искусствовед, историк культуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Библиография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Окончила МГУ (1953) по специальности «историк искусства». Доктор искусствоведения (2000).

В 1960—1987 годах преподавала во ВГИКе курсы всеобщей истории искусств и материальной культуры.

С 1979 года преподаёт на Высших курсах сценаристов и режиссеров культурологию и дисциплину «Изобразительное решение фильма». В 1970—1980-х годах организовывала лекции Мераба Мамардашвили, Натана Эйдельмана, Георгия Гачева, Льва Гумилёва и других мыслителей.

Имеет более 50 публикаций в журналах, книгах, периодической печати по вопросам современного искусства[1][2] и отдельным проблемам, связанным с творчеством Андрея Тарковского.

С 1989 года — директор Фонда Андрея Тарковского в Москве (ныне не существует). За время своей работы Фонд провёл больше двадцати фестивалей и выставок в России и за рубежом, был инициатором и одним из создателей Дома Андрея Тарковского на родине режиссера в Юрьевце; установил надгробье на могиле Андрея на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа[3].

Паола Волкова считается одним из основных мировых специалистов в области творчества Андрея Тарковского. Её неоднократно приглашали для чтения курса лекций, на церемонии открытия ретроспективных показов его фильмов, а также для интервью о его творчестве западной прессе[4].

Летом 2009 года на выставке Русского авангардного искусства в городе Турку разразился скандал с возможными подделками картин. Его инициатор, — финский художественный критик Отто Кантокорпи (fi:Otso Kantokorpi) назвал текст, написанный Паолой Дмитриевной для каталога выставки, «топорным и дилетантским»[5].

Паола Волкова — автор и ведущая 12-и серийного документального телесериала «Мост над бездной» (2011—2012) об истории мировой живописи для телеканала «Культура».

Библиография

На презентации книги «Мост через бездну», 2012
  • П. Д. Волкова. Арсений и Андрей Тарковские. — М.: Зебра Е, 2004. — 384 с. — 5000 экз. — ISBN 5-94663-117-9
  • П. Д. Волкова, А. Н. Герасимов, В. И. Суменва. Профессия — Кинематографист. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004. — 740 с. — 5000 экз. — ISBN 5-94799-432-1
  • Т. Гуэрра, Л. Гуэрра, П. Волкова. Тонино. — М.: Зебра Е, 2005. — 463 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-94663-252-3
  • П. Д. Волкова. Андрей Тарковский. Ностальгия. — М.: Зебра Е, 2008. — 528 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-17-051170-9
  • П. Д. Волкова. Мост через Бездну. — М.: Зебра Е, 2009. — 368 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-94663-967-5
  • П. Д. Волкова. Николай Акимов. Театр — искусство непрочное. — М.: Зебра Е, 2010. — 493 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-94663-732-9
  • Т. Гуэрра, Л. Гуэрра, П. Волкова. Тонино Гуэрра. Парадиз. — М.: Зебра Е, 2010. — 240 с. — 100 экз.

Примечания

dic.academic.ru

Памяти Паолы Волковой

Любовь Аркус

25 марта 2013 Общество Комментарии ()

Первый курс во ВГИКе я училась на заочном, изо у нас преподавала Паола Дмитриевна Волкова.

В мертвом уже, бездарном ВГИКе, где правили одуревшие чиновники, а учились в основном их дети или дети их начальников, ей было скучно. По коридорам этой лилипутии она плыла медленно и важно, в чем-то всегда балахонистом, в бусах, монистах, серьгах, шалях — неся свою скуку как знамя, как знак нездешности и избранничества.

Ей было скучно и в тот день, когда я впервые ее увидела, — заочники, чужие люди. Что-то шелестела, глядя в окно, медленно ломая пальцы, унизанные кольцами. Но то, что удавалось расслышать, было настолько завораживающим, что хотелось любой ценой расслышать все и поймать ее взгляд. Я задала какой-то вопрос. Она поморщилась, как от головной боли, — вопрос выдавал неизлечимое навсегда невежество.

Но мне было не обидно, пусть и такой ценой — контакт был достигнут, в тусклом голосе от раздражения прибавилось энергии, теперь она пристукивала кольцами по столу, объясняя свою мысль, и потрясающий ее рассказ о древнерусской архитектуре из лениво оброненных, разрозненных перлов на глазах превращался в гениальное эссе, которому позавидовал бы хоть Волынский, хоть Гершензон, хоть Эфрос.

Странно. Из всех ее лекций наизусть я помню только одну фразу: «Современная архитектура структурирует трагическое пространство». Но очень надолго многое, что я понимала и чувствовала про архитектуру вообще и современность в частности, определялось этим, случайно застрявшим в памяти и наверняка не самым главным, соображением — из тех, что она высказывала в своих лекциях.

Благодаря ей, Майе Иосифовне Туровской и Владимиру Яковлевичу Бахмутскому я поняла, что такое настоящий педагог. Это совсем не тот человек, что дает тебе знания — только ты сам можешь их добыть. И не тот, что дает тебе умения — только ты сам можешь обрести их с собственным опытом. Это человек, который однажды задает тебе систему координат и угол зрения. Верх-низ, лево-право. Общий план — средний план — крупный план — вид сверху. Угол зрения может меняться, и картина мира может меняться также, и они непременно меняются в деталях и частностях или даже в главном... Но если однажды они возникли и устоялись в твоей голове, мир уже не рассыплется на несоединимые осколки, а будет всякий раз переукладываться в некий порядок — порядок слов, порядок вещей, порядок смыслов.

О ее вкладе в искусствоведение, в изучение наследия Тарковского напишут и скажут те, кто хорошо и близко знает эти предметы. Я же скажу, что даже в тех, кто, как я, услышал десяток ее лекций, она сумела вбросить щепоть того самого волшебного вещества, которое из событий, впечатлений, ощущений образует смыслы.

Помимо неоспоримого дара Учителя и гуру она, мне кажется, в иные времена была бы отменной хозяйкой салона, в котором блистают вертопрахи, острословы, меценаты и — конечно же! — молодые гении. Она была рождена их угадывать, им покровительствовать, их вдохновлять.

Со стороны она вызывала нежное восхищение, как всякий мощный человек, неуместный в сужденных ему времени и пространстве.

Понравился материал? Помоги сайту

archives.colta.ru


Смотрите также