Отец иоанн слугин даниловское кладбище биография


Биографии. С.... Слугин Иоанн Матвеевич, протоиерей

  • Протоиерей Иоанн Слугин (Иван Матвеевич Слугин) родился 30 июня 1941 г. в с. Куймань Трубетчинского района Рязаснкой обл. (ныне - в составе Липецкой области). Русский

    • С 1946 по 1949 гг., а также с 1952 по 1957 гг. находился в детском доме Чердаты Томской области, в виду осуждения матери за веру в Господа.
    • 1958 г. - получил начальное школьное образование.
    • 1959 г. работал инструктором в Бокчарском ВДИО Томской области.
    • 1963-1966 гг. - срочная военная служба.
    • С 1968 по 1970 гг. трудился директором заготконторы Бочкарского райпотребсоюза.
    • В 1970 г. вступил в брак с Тамарой Михайловной Гранкиной.
    • Высокопреосвященнейшим Павлом, архиепископом Новосибирским и Барнаульским, 11 марта 1970 г. посвящен в сан диакона, 22 ноября ― в сан пресвитера, хиротонии состоялись в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска. С 25 марта 1970 г. был диаконом Спасского собора г. Минусинска. С 24 ноября 1970 г. ― священник храма Казанской иконы Божией Матери г. Ачинска Красноярского края. С 14 февраля 1972 г. ― настоятель храма свт. Николая Мирликийского г. Топки Кемеровской области, а с 15 июня того же года ― настоятель храма свт. Николая г. Болотное Новосибирской области. С 25 июня 1975 г. ― штатный священник Вознесенского кафедрального собора г. Новосибирска. С 1 ноября 1978 г. ― настоятель храма свт. Николая с. Новолуговое Новосибирской области. 10 марта 1986 г. был назначен штатным священником храма свт. Николая г. Кемерово, который, согласно решению Священного Синода от 20 июля 1990 г., вошел в состав вновь образованной Красноярской епархии.
    • С апреля 1991 г. стал клириком Уральской епархии и 1 июня 1991 г. был назначен штатным священником Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Уральска.
    • С января 1992 г. состоял в клире Московской городской епархии. Временно был командирован для служения в Спасо-Преображенский храм в Богородском
    • с 15 июня 1992 г. был назначен и.о. настоятеля и председателя приходского совета вновь открытого Никольского храма в Подкопаях г. Москвы.
    • В феврале 1996 г. вышел за штат по состоянию здоровья.
    • С марта 1996 г. - заштатный священник храма Святаго Духа Сошествия на Даниловском кладбище г. Москвы.
    • Умер 2 февраля 2018 г., похоронен на Даниловском кладбище.

    См. Даниловское кладбище. Известные личности

    Ответить Подписаться

donskoy-msk.ru

Состоялось отпевание протоиерея Иоанна Слугина

4 февраля 2018 года в храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище благочинный Донского округа протоиерей Александр Фарковец совершил Божественную литургию и отпевание заштатного клирика города Москвы протоиерея Иоанна Слугина.

Его Высокопреподобию сослужили: благочинный Даниловского округа протоиерей Олег Воробьев; настоятель храма святителя Спиридона Тримифунтского на Затоне протоиерей Михаил Шманов; настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Сабурове протоиерей Константин Харитошкин; клирики храма Сошествия Святого Духа протоиерей Анатолий Кирсанов, протоиерей Георгий Харитошкин; клирик храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве протоиерей Константин Кобелев; клирик храма Покрова Божией Матери на Городне протоиерей Алексий Федулов; настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Орехове-Борисове Южном иерей Иоанн Холкин; клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском иерей Феодор Романенко; клирик храма преподобного Сергия Радонежского в Бибиреве иерей Владимир Вайков; клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кленниках иерей Роман Семин; клирик храма Сошествия Святого Духа иерей Павел Захаров; клирик храма святого апостола Иоанна Богослова под Вязом иерей Владимир Джурас; клирик храма Живоначальной Троицы в Хохлах иерей Сергий Осипов; клирик храма святителя Николая Мирликийского в Покровском иерей Георгий Брылев; клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе иерей Михаил Асмус; клирик храма пророка Даниила на Кантемировской иерей Иоанн Кочегаров; клирик храма Державной иконы Божией Матери иерей Владимир Устинов; клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» иерей Сергий Торнаги; клирик храма Сошествия Святого Духа диакон Алексий Швырев; клирик храма Вознесения Господня на Гороховом поле диакон Владимир Минаев; клирик храма святого апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе диакон Александр Сидоров.

Проповедь перед причастием произнес клирик храма протоиерей Анатолий Кирсанов.

Разрешительную молитву прочел протоиерей Константин Харитошкин.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Л.А. Лебедянской.

После отпевания гроб с телом новопреставленного пастыря был обнесен вокруг храма. Протоиерей Иоанн Слугин был погребен на Даниловском кладбище.

Центральное викариатство

moseparh.ru

Отошел ко Господу протоиерей Иоанн Слугин

2 февраля 2018 года, на 77-м году жизни, отошел ко Господу заштатный клирик города Москвы протоиерей Иоанн Матвеевич Слугин, служивший в храме Сошествия Святаго Духа на Даниловском кладбище.

Отпевание почившего состоится в храме Сошествия Святаго Духа на Даниловском кладбище 4 февраля по окончании Божественной литургии; погребение состоится там же. Начало Литургии в 10.00.

***

Родился покойный пастырь 30 июня 1941 г. в с. Куймань Трубетчинского района Липецкой области. С 1946 по 1949 гг., а также с 1952 по 1957 гг. находился в детском доме Чердаты Томской области, в виду осуждения матери за религиозную деятельность.

В 1958 г. получил начальное школьное образование. С 1959 г. работал инструктором в Бокчарском ВДИО Томской области. С 1963 по 1966 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. С 1968 по 1970 гг. трудился директором заготконторы Бочкарского райпотребсоюза. В 1970 г. вступил в брак с Тамарой Михайловной Гранкиной.

Высокопреосвященнейшим Павлом, архиепископом Новосибирским и Барнаульским, 11 марта 1970 г. посвящен в сан диакона, 22 ноября ― в сан пресвитера, хиротонии состоялись в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска. С 25 марта 1970 г. был диаконом Спасского собора г. Минусинска. С 24 ноября 1970 г. ― священник храма Казанской иконы Божией Матери г. Ачинска Красноярского края. С 14 февраля 1972 г. ― настоятель храма свт. Николая Мирликийского г. Топки Кемеровской области, а с 15 июня того же года ― настоятель храма свт. Николая г. Болотное Новосибирской области. С 25 июня 1975 г. ― штатный священник Вознесенского кафедрального собора г. Новосибирска. С 1 ноября 1978 г. ― настоятель храма свт. Николая с. Новолуговое Новосибирской области. 10 марта 1986 г. был назначен штатным священником храма свт. Николая г. Кемерово, который, согласно решению Священного Синода от 20 июля 1990 г., вошел в состав вновь образованной Красноярской епархии.

С апреля 1991 г. стал клириком Уральской епархии и 1 июня 1991 г. был назначен штатным священником Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Уральска.

С января 1992 г. состоял в клире Московской городской епархии. Временно был командирован для служения в Спасо-Преображенский храм в Богородском, а с 15 июня 1992 г. был назначен и.о. настоятеля и председателя приходского совета вновь открытого Никольского храма в Подкопаях г. Москвы.

В феврале 1996 г. вышел за штат по состоянию здоровья.

С марта 1996 г. получил благословение на участие в богослужениях и совершение таинств и церковных чинопоследований в храме Святаго Духа Сошествия на Даниловском кладбище г. Москвы.

18 января с.г., по причине обострения гипертонии на фоне сахарного диабета, был госпитализирован в реанимацию ЦКБ им. свт. Алексия, митрополита Московского, где приобщался Святых Христовых Таин.

Центральное викариатство

moseparh.ru

Памяти протоиерея Алексия Зотова / Православие.Ru

Отец Алексий у храмовой иконы святых Флора и Лавра В день памяти протоиерея Алексия Зотова, настоятеля храма святых мучеников Флора и Лавра, что на Зацепе, об этом любвеобильном старце-простеце вспоминают сослужители, чада и соработники в подвиге воссоздания святыни.

Священник, для которого богослужение не прекращалось

Протоиерей Николай Кречетов, настоятель храма Спаса Преображения на Болвановке, благочинный Москворецкого благочиния:

– Отец Всеволод Шпиллер, в то время настоятель храма святителя Николая в Кузнецах, говорил тогда клирику своего храма:

– Отец Алексий, вам входные молитвы читать не надо. Вы из храма не выходите.

Протоиерей Николай Кречетов Этим все сказано. Это священник, для которого богослужение не прекращалось.

Дар священнической благодати

Протоиерей Константин Стриевский, клирик храма святителя Николая в Кузнецах:

– В Николо-Кузнецкий храм я пришел молодым человеком, только что принявшим Святое Крещение. Устроился сторожем. Однажды меня попросили что-то отнести в алтарь. Шла служба. Просьба была неотложная, поэтому я тихонечко приоткрыл диаконскую дверь – и вдруг, увидев батюшку Алексия, явственно ощутил то, чему тогда еще даже не знал названия. «Как же у него на службе хорошо!» – подумал я. Потом, особенно когда я уже сам стал священником, чувство осязаемой благодати множество раз переживал в алтаре, но впервые со мною им поделился отец Алексий.

Протоиерей Константин Стриевский Пока батюшка еще служил в Николо-Кузнецком храме, я некоторое время мог слушать его проповеди. По сравнению с речами тех отцов, кто служил в этом храме и собирал вокруг себя обширную паству самой прогрессивной молодежи, слова отца Алексия были более чем простыми. Я даже не всегда все мог расслышать, батюшка иногда говорил не очень четко. Но проповеди его были очень теплыми. Народ прямо тянулся к нему – у меня так и остался перед глазами образ пастыря и такой доверчивой, многолюдной, но тесно собирающейся вокруг него паствы. С какой же любовью он всегда обращался к своим прихожанам! Сам батюшка был уже в возрасте, и его окружали в основном те из Николо-Кузнецкого прихода, кто был постарше. Его любовь запечатлелась в моем сердце. Это очень теплый человек.

​Однажды, спустя много лет, когда я уже был священником и преподавал в воскресной школе, я показывал детям слайды. Достать их тогда было сложно – выручила подборка созданных в Московской Патриархии к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Это была дата, к которой удалось сделать то, чего раньше не позволяли. И вот я проецирую на экран очередной кадр. Вижу священника у престола – и замираю... Это же отец Алексий в алтаре нашего Николо-Кузнецкого храма! Меня снова пронзило то чувство призывающей к священству благодати.

Его любовь запечатлелась в моем сердце

Потом батюшка перешел в храм святых мучеников Флора и Лавра. Когда встречались, он словно преображался, как-то сразу весь переключался на тебя и принимал с большой радостью. Свет от общения с ним остается в памяти.

Господь ему открывал людские судьбы

Наталья Викторовна Котельникова, староста храма святых мучеников Флора и Лавра:

– С батюшкой мы встретились еще в храме святителя Николая в Кузнецах. Я пришла туда трудиться в 1985-м году. Когда вскоре началась подготовка к празднованию 1000-летия Крещения Руси, меня избрали помощником старосты. Помню, сядем там за трапезу, а отец Алексий:

– Храм мучается, храм мучается!

– Батюшка, кто мучается? Где мучается?

– Храм мучается, – отвечает, – станки бум-бум-бум...

А я не могу понять: про что он?

Отец Алексий. Первые годы восстановления храма св. Флора и Лавра на Зацепе

Несмотря на то, что отцу Алексию было легче добираться до Николо-Кузнецкого храма от метро Новокузнецкая, он избегал этой станции, поскольку ее вестибюль, обрамленный сквером с фонтаном, устроен на месте разрушенного храма в честь Параскевы Пятницы. Дочерям батюшка показывал следы источника, посвященного святой: если выйти на платформу станции из последнего вагона, следующего из центра, то можно увидеть, как по перекрытию между последними колоннами сочится вода...

Сам отец Алексий всегда, еще будучи клириком Николо-Кузнецкого храма, проезжал эту станцию мимо, а выходил на Павелецкой. Там же обычно, правда, с другого выхода, поднималась и я, направляясь сразу к храму святителя Николая в Кузнецах. А батюшка, оказывается, облюбовал другой выход и сворачивал в противоположную сторону, каждый раз подходя сначала к некогда украшавшему слободу храму святых мучеников Флора и Лавра. Он обходил его вокруг, точно крестным ходом, – молился. Вслушивался не в созерцательную тишину, а в бряцанье механизмов... Оттого-то и печаловался вслух:

Отец Алексий. Первые годы восстановления храма св. Флора и Лавра

– Мучается храм...

Тогда это некогда величественное, а при безбожной власти – изуродованное здание со сбитым куполом, превращенное в штемпельно-граверную, с грохочущими станками, фабрику, люди и не воспринимали как храм:

– То ли планетарий, то ли театр какой? – ехали-шли мимо, торопясь, и недоумевали.

А батюшка-то знал, что это за храм и кому он посвящен...

Дело в том, что в 1960-м году отец Алексий в день Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был рукоположен во диакона к храму святых мучеников Флора и Лавра города Каширы Московской области митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем), а потом, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, тот же архиерей его рукоположил во иерея и причислил к тому же храму. Но по семейным обстоятельствам батюшка там остаться не смог.

Вернувшись в Москву, пошел в резиденцию к Патриарху Алексию I, а Святейший на его просьбу о назначении ответил:

– Куда ж я тебя возьму? Ты у меня двадцатый.

Батюшка молился о новом назначении у иконы святого мученика Трифона в храме иконы Божией Матери «Знамение» у Рижского вокзала. Вскоре его определили в храм пророка Божия Илии в Обыденском переулке, там заболел священник. А когда тот через восемь месяцев поправился, перевели в храм Пимена Великого на Новослободской. Там была икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», о которой настоятель храма Пимена Великого, отец Борис Писарев, рассказывал, что она из храма святых мучеников Флора и Лавра, где он служил регентом в 1931-1934 годах. Потом, когда, прослужив в храме Пимена Великого 16 лет и чуть меньше еще в храме Николы в Кузнецах, отец Алексий, помня о своем рукоположении к храму святых мучеников Флора и Лавра в Кашире, где он не смог остаться, возьмется возрождать разоренный храм этих мучеников у Павелецкого вокзала, эта старинная икона вернется в родной храм. Ей тут посвящен главный престол. Потом здесь, в главном приделе «Всех скорбящих Радость», батюшку и отпевали.

Но началу возрождения храма предшествовал такой случай…

Это произошло в 1987-м году, за три года до передачи Церкви храма святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе.

Духовенство и представителей общины Николо-Кузнецкого храма пригласили в исполком Москворецкого района, там тогда председательствовал Владимир Петрович Новокщенов, который нам и объявил:

– Будем готовиться к 1000-летию Крещения Руси... Не упадем в грязь лицом!..

Это когда храмы уже были в жутком состоянии, власти спохватились, что вот-вот зарубежные делегации нагрянут… Но ни о каком улучшении положения даже действующих церквей тогда еще никто из верующих даже спрашивать не решался. Как вдруг встал батюшка Алексий и, теребя в руках скуфейку, обратился:

– Владимир Петрович, у тебе в Замоскворечье всего один храм?! Ты думаешь открывать еще храмы?

Для отца Алексия, который уже долго молился у разоренного храма на Зацепе, это был выстраданный вопрос. Он, может быть, не был силен в дипломатии, – говорил от сердца, по существу.

Возникла пауза.

По тем временам было еще неясно, чем такое слово может обернуться: совсем недавно священников ссылали, расстреливали, с них брали всяческие подписки, душили налогами, чуть что – отбирали регистрацию, без которой нельзя было служить...

Настоятелю Николо-Кузнецкого храма отцу Владимиру Рожкову стало не по себе:

– Батя, что ты, сядь... – дернул он за рясу никогда не снимавшего ее отца Алексия.

– Наталья, думаешь храмы открывать?! Давай!

Просто нельзя было дать зависнуть ранее сказанному слову в воздухе – и батюшка так непринужденно обратился ко мне. Я послушно откликнулась готовностью действовать, правда, тогда даже такого привычного уже всем оборота, как «открыть храм», у нас еще не было на слуху. Поэтому мне, признаться, тогда не совсем было понятно: а что открывать? Дверь, окно?!

Батюшка в этом смысле был новатором церковного лексикона, предложив «открыть храм».

Рядом с отцом Алексием постоянно чувствовался Дух Божий

Рядом с отцом Алексием постоянно чувствовался Дух Божий. Работа по восстановлению святынь, по воссозданию самих душ человеческих просто кипела.

Когда отец Алексий успевает спать, мы просто не знали: с открытием церкви святых мучеников Флора и Лавра бабушки понесли ему копеечки и прилагали записки с именами сродников, за которых пастырь, днями работавший над приведением храма в порядок, читал по ночам Псалтирь. Часто у него были просто опухшие глаза – не поймешь: не то не выспался, не то так со слезами вымаливал души, – а скорее всего и то и другое.

Батюшка был бессребреником. Что ему ни принесут:

– Спасибо-спасибо. Я уже подержал – теперь тебе, – возвращает подарок.

Только ему кто-то цветы вручит:

– Матери Божией! – тут же передает.

Ничего себе не оставлял. Жил более чем скромно.

Как не позволял вокруг себя нагнетать и никакого ажиотажа. Помню, еще в Николо-Кузнецком храме к нему подбегает какая-то женщина:

– Батюшка, когда вы исповедуете?

– Мы, матушка, исповедуем каждый день.

– Да нет, когда именно вы?

– Матушка, исповедь у нас ка-аж-дый день.

С матушкой Клавдией, дочерью Ольгой и внучкой Елизаветой

Отец Алексий был очень строгих правил. С себя прежде всего и взыскивал. Во всем был аскетичен. Не любил внимания к своей персоне.

Для нас многое из того, что отец Алексий еще тогда понимал, только позднее стало открываться. Помню, осаждаем его:

– Батюшка, повенчай. Они нам много по храму помогали...

– Да не буду я их венчать, – отворачивается он.

– Как?!

– Мать, ну, не будут они жить, – тогда прямо он мне все и объясняет, – не могу я их венчать.

Господь ему открывал людские судьбы. Проходит всего-то десятилетие с небольшим, брак распадается. Батюшка это еще с самого начала знал. Также, бывало, придет к нему пара за благословением, а он его отдельно благословит, ее отдельно, а вместе их не благословляет – и всё! Проходит несколько месяцев, выясняется, что жених пьющий, и семья рада-радехонька, что дочь не связала с ним свою жизнь.

В этом году в день памяти отца Алексия у нас служит митрополит Истринский Арсений (Епифанов). Он был у нас в ноябре прошлого, 2017, года, посмотрел на завершение росписи храма (тогда еще не был расписан притвор) и сказал:

– Вот закончится батюшкин проект по росписи храма, и мы отслужим по отцу Алексию панихиду.

Вечная память.

Истовый молитвенник

​Протоиерей Алексий Емельянов Протоиерей Алексий Емельянов, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери на Большой Полянке:

– Помню, как я, будучи семинаристом, встречал отца Алексия в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Он там проводил редкие свободные часы в Троицком храме, у мощей преподобного Сергия.

Отец Алексий запомнился всем как очень ревностный священник. Он всегда определенно знал, что и как должно в Церкви происходить. Для тех, кто переступал порог храма впервые, эти конкретные установки упрощали в иных случаях затягивающийся процесс воцерковления.

Батюшка производил яркое впечатление своей народностью. Он, будучи носителем традиции, – что не могло не быть востребованным после десятилетий госатеизма, когда народ стал возвращаться к Богу, – просто дневал и ночевал в храме, принимая обращающихся.

Батюшка производил яркое впечатление своей народностью

Сразу после рукоположения я служил вместе с ним в храме святых мучеников Флора и Лавра. Тогда храм еще был неустроен. Батюшка его подвижнически восстанавливал. Вокруг него собралась столь же по духу ревностная крепкая община.

Батюшка Алексий – истовый молитвенник, а для священника это главное, поскольку он по призванию возглавляет молитвенное собрание.

Как отец Алексий до сих пор помогает

Елена Алексеевна Зотова, регент храма святых мучеников Флора и Лавра, старшая дочь отца Алексия:

– Помню, как мы пришли в 1991-м году на первое Крещение в храм святых мучеников Флора и Лавра. Идет батюшка, следом я. А здесь еще была фабрика с охраняемой территорией, огромные собаки бегали. Отец Алексий, невзирая ни на что, продвигается к храму с белым бидончиком, в котором Крещенская вода. Сторож его останавливает:

– Вы куда?!

– Как куда? Я иду в храм Божий, – ответил батюшка, уже назначенный настоятелем, и, обойдя, под пристальным взглядом не смогшего ему воспрепятствовать сторожа, все старательно окропил.

Фабрика на тот момент отсюда еще не выехала. Директор предприятия ни в какую не хотел сдавать позиций, так и говорил:

– Только через мой труп.

Он действительно вскоре скоропостижно умер.

Война с фабрикой была страшнейшая. Уже службы шли, а за стенкой станки все так же грохотали. Тут была металлография: линейки производили. Многое было как-то бесхозяйственно завалено.

Вход в храм поначалу был только через левый придел, где в окно был пробит вход и вставлена дверь. Там и начались первые богослужения, и храм стал, – это уже чувствовалось, – оживать.

При всем том обилии хлопот, которые сваливаются на настоятеля возрождаемого храма, батюшка старался не сокращать богослужения. Тогда, помню, по церковно возрождающейся Москве трудно было найти другое такое место, где поддерживали бы традицию чтения на блаженны[1], – разве что еще у отца Александра Куликова в храме святителя Николая в Кленниках на Маросейке я еще слышала эти тропари.

Надо сказать, что папа всю жизнь неукоснительно совершал полуношницу. Если, плохо себя чувствуя, просыпал ее, то сокрушался:

– Я опух от сна. Проспал!

Он вообще ежедневно, даже если в этот день не служил в храме, дома полностью вычитывал суточный круг богослужения, который был введен в Смоленской Зосимовой пустыни, откуда был его духовник игумен Платон (Климов).

Батюшкина молитва очень помогала при жизни, и до сих пор мы ощущаем ее силу. Месяц назад к нам обратился один архиерей:

– Вы не подскажете, где похоронен схиархимандрит Даниил (Климков), в народе он известен как архимандрит Серафим?

В Интернете можно прочитать, что он погребен на Котляковском кладбище. Но у Котляковского кладбища 80 участков... На каком – неизвестно. Куда мы только ни обращались, – никто ничего не знает. Ищем уже в течение месяца, – безрезультатно.

– Последняя надежда – на нашего настоятеля, – сказали тогда мы и поехали помолиться у могилы отца Алексия.

Уже неоднократно, когда у нас с поиском захоронений почившего духовенства возникали проблемы, мы обращались за молитвенной помощью к папе, и самые сложнейшие ситуации разрешались.

Подошли мы с одной монахиней к папиной могилке и на этот раз.

– Ну, помоги нам, отец Алексий. Никак не можем найти...

Дальше события развивались следующим образом. 2 февраля текущего, 2018, года умирает отец Иоанн Слугин, исполнявший обязанности настоятеля храма святителя Николая в Подкопаях, его отпевают в храме Сошествия Святаго Духа на Даниловском кладбище. Там же, где у этого храма упокоен и наш папа, ко мне вдруг сама подходит женщина лет 65-ти. Она была просто одета, но скорее на светский манер, чем как завсегдатаица храмов. А внутренний голос мне и повелел: «Спроси». Я у нее и спрашиваю:

– А вы не знаете, где захоронен схиархимандрит Даниил (Климков), в народе известный как архимандрит Серафим?

– Знать-то я не знаю, – признается она. – Но я вам точно могу сказать, на каком участке.

Так мы и нашли могилу старца. Папиными молитвами.

Почему меня тянуло в этот храм...

Протоиерей Александр Тихонов, настоятель храма пророка Божия Илии на Воронцовом поле, зять отца Алексия:

– Однажды в храме святителя Николая в Кузнецах, где уже служил отец Алексий, в начале 1980-х годов затеяли ремонт и обратились в Данилов монастырь, где я тогда трудился, за советом насчет звонницы. В свое время сотрудники прокуратуры, занимавшей здание нынешнего ПСТБИ, потребовали замуровать, по крайней мере фанерой, арки колокольни, выходящие в их сторону. Вокруг звонницы вообще тогда нахлобучили какую-то избушку, которую теперь, к празднованию 1000-летия Крещения Руси, снесли, и надо было наладить звон. Пока я там возился, перевешивая колокольчики, мне понадобились пассатижи. Принести-то мне их принесли, а вот относить мне их пришлось уже самому. Стучусь в указанную мне дверцу, она открывается – и выходит отец Алексий с такой сияющей, довольной улыбкой, как будто он только меня всю жизнь и ждал. А я вручаю ему тогда эти пассатижи...

Отец Александр Тихонов у гроба отца Алексия После мои знакомые, прихожанки Николо-Кузнецкого храма, приглашали меня туда на службу. Приходя, я всегда уже искал глазами отца Алексия.

Потом я на два года уезжал с родителями в командировку. А уже в 1989-м году, вернувшись, поступил в семинарию, и вскоре вдруг узнаю, что открылся храм святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе! А меня всегда в него тянуло. Я даже пару раз умудрился проскользнуть мимо того забулдыги-матерщинника, который сидел там на вахте и, если замечал, набрасывался:

– Куда?! Пошел вон!

А однажды я даже до алтаря там дошел, захожу...

– Ты как сюда попал?! – уставились на меня перекуривавшие рабочие. – Кто тебя пустил?!!

И с криками, устроив скандал, выгоняют меня оттуда. Все это сейчас вспоминается, как какой-то страшный сон.

Это сейчас моей дочери Лизе снятся сны, как она стоит там, в храме, а из алтаря два мальчика в желтых стихариках выходят: брат Леша и Дима (ставший уже иеромонахом). И вдруг откуда-то сверху отец Алексий, – тоже в золотом облачении, в митре, спускается… У нас были совсем другие сны, с другими действующими лицами…

Не знаю, может, это у меня тогда была какая-то генетическая тяга, – мои предки жили в том районе. Бабушка по отцу, помню, мне так и говорила, что это храм «Лавры-Флоры», – так его скороговоркой называли еще при батюшке Царе в народе. Так что когда его открыли, я просто пустился туда.

– А кто там служит? – спросил буквально на бегу.

– Отец Алексий Зотов! – прокричали мне.

– О! Я его знаю!

Примчался, помню, ворота нараспашку, хотя раньше всегда были закрыты. Я увидел дверцу слева и зашел в нее. Этот придел уже был освобожден. На полу стояли тазы с песком, а в них – свечки. Алтарная перегородка была кирпичной, с накинутыми занавесками. На полу – дешевая, как в общественных туалетах, плитка. Но на голых стенах я, приглядевшись, уже увидел бумажные иконки. А главное – было это ни с чем не сравнимое ощущение спокойствия.

Всё! Меня уже постоянно тянуло в этот храм. Я тогда иподиаконствовал у владыки Ювеналия (Пояркова), помогу ему за литургией, а потом прямо пешком из Новодевичьего монастыря, мимо Донского, – где зайду поклонюсь, – потом также в Даниловом, – и вот я уже здесь, на Зацепе.

Вместе с батюшкой Алексием мы бодро разгребали завалы в храме. Я-то был молодым, а батюшке уже более 60 лет было. А то рассказывают, осталась в памяти такая картина: идет батюшка чуть ли не со своей ровесницей, и вместе они несут огромное бревно. Он и плиты сам мог ломать. В них такая крепость, стойкость была, в этом уже практически ушедшем или уходящем довоенном-военном поколении. На неделю я уезжал на учебу в семинарию в лавру, и каждый раз, возвращаясь на выходные, изумлялся, как много успел сделать за время моего отсутствия отец Алексий.

Помню, как мы там все с ним заботливо громили, ломали, вычищали. Там же всюду были эти межэтажные перекрытия втиснуты, а на этажах межкомнатные перегородки, шинкующие ныне освобожденное пространство на клетушки. Мы это все разбирали. Отец Алексий тогда буквально жил в храме, только раз в неделю ехал домой, чтобы переодеться, и снова – за работу. Службы тогда служились не каждый день, потому что при сломе стен пыль, бывало, стояла столбом.

К тому же храм был отравлен: отходы гальванического цеха – щелочь, кислоты – сливали прямо в воздуховоды под пол. Мы как-то раз ковыряли-ковыряли завалы, а там свод, ткнули – воздуховод. Так он весь зеленый оказался – забит купоросом. Помню, как потом стоял там, на дне ямы, и лопатой сгребал эти слежавшиеся отходы, – метра три так пришлось снять. Бабушки-пенсионерки трудились там целыми днями, все это своими руками выносили. Потом выметали, мыли.

Батюшка Алексий был очень любвеобильным пастырем

А после мы все вместе расчищали чердак: что там творилось, это ужас! Когда в 1950-е годы там громили колокольню, ее обломки просто побросали на чердак, – как он при этом не обрушился на работников разместившегося там производства, – загадка. Более того, в подкупольном пространстве у них была устроена столовая, – так все эти советские годы они битую посуду кидали туда же, на чердак. Как будто все эти красные рейдеры осознавали, что они – временщики. Мы просто несчетное количество мешков всего этого хлама спустили с чердака.

Батюшка Алексий был очень любвеобильным пастырем. Молитвенником. Потом, окончив семинарию, я в его храме трудился: алтарничал, пономарил, пел на клиросе, – здесь со своей будущей матушкой, младшей дочерью отца Алексия Ольгой, и познакомился. Батюшка нас благословил венчаться, мы породнились, – но это уже другая история.

«Объятия Отча»

С дочерью Ольгой

Матушка Ольга Тихонова (Зотова), регент храма святых мучеников Флора и Лавра, младшая дочь отца Алексия:

– О папе у меня написана книга, которая еще ждет своего издания. Я только расскажу, как он попал в храм Флора и Лавра и как он уже покидал нас.

– Владыка, я ни в чем не чувствую себя по жизни виновным, кроме того, что не был до конца верен тем святым, в чей храм был назначен в первые годы моего служения, – сказал он тогда еще молодому епископу Арсению (Епифанову) спустя 30 лет после того, как оставил свой первый храм в Кашире.

По благословению Святейшего Алексия II папа в 60 лет получил указ о назначении его в храм святых, перед которыми чувствовал себя должником.

Трудился здесь не покладая рук.

Потом, если у батюшки и бывали отпуска, он их проводил как трудник в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Очень дорожил тем, что ему благословлялось читать акафист у мощей преподобного. В редкие свободные дни тоже старался выбраться в лавру. Причем ехал туда всегда натощак. Как и исполнял какие-либо требы: если кто-то его просил причастить болящего или умирающего на дому, батюшка шел сразу же, не откладывая; если его приглашали к определенному часу, допустим, к 4-м, к 5-ти, то до этого времени отец Алексий ничего не вкушал.

Самая страшная тягота для священника обычно – не успеть напутствовать отходящего.

Незадолго до смерти папа мне сказал:

– Когда я умру, тебе не придется за меня краснеть. Я в этой жизни ни перед кем не виноват.

А в другой раз заверил не волноваться по его кончине, так как он «все за себя прочитал», имея в виду Евангелия, которые читаются над гробом священнослужителя.

50-летие иерейской хиротонии. Отец Алексий показывает на себя

Когда храм был уже восстановлен, читая во время крестного хода в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, на 50-летие своей иерейской хиротонии, слова Спасителя, обращенные к покаявшемуся апостолу Петру: егда бе юн, поясашеся сам, и хождаше, аможе хотяше, егда же состареешися и воздежеши руце твои, и ин тя пояшет, и ведет, аможе не хощеши (Ин. 21, 18), – папа положил свою руку на грудь, точно показывая, что эти слова относятся к нему.

Он всю жизнь искал монашества

Он всю жизнь искал монашества. На монашеский путь его еще в юности благословил преподобный Кукша Одесский. Но когда счастливый кандидат в послушники вернулся к своему духовному отцу, игумену Платону (Климову), выходцу из Смоленской Зосимовой пустыни, прошедшему тюрьмы и лагеря, – тот, ответив, что храмы вновь будут открываться и надо спасать людей в миру, благословил его жениться...

Архимандрит Тихон (Шевкунов) у гроба крестившего его отца Алексия

Когда родилась первая дочь, Лена, папа с мамой решили исполнить свое желание жить как брат с сестрой. Но духовник отец Платон благословил еще родить чадо. Так на свет появилась я, – и потом уже родители исполнили свое намерение.

Чтение Евангелия на Крестном ходе. Внучка Елизавета держит митру Надо сказать, что папа, при всем его аскетическом складе, очень любил детей – во внуках души не чаял. Во время чтения Евангелия на крестном ходе мог дать внучке подержать митру, а внука-алтарника обогреть лаской:

– Мой милый, какой ты хороший, большой стал, со свечкой выходишь...

Эта любвеобильность и доброта, которой папа щедро делился отнюдь не только со своими ближними, но и со всеми и каждым, точно и сам отверзая «объятия отча», сочеталась в нем с молитвенной собранностью. Отец Платон, благословляя его жениться, назначил ему и монашеское правило, которое папа неукоснительно всю жизнь исполнял, вставая часа в четыре или в начале пятого утра.

Когда папа, уже в наши дни, общался со своим крестником, владыкой Тихоном (Шевкуновым), то, бывало, говорил ему:

– Я тебя крестил, а ты меня постриги!

Неотступно из раза в раз заводил разговоры о монашестве и с владыкой Арсением, когда он приезжал в наш храм или батюшка бывал у него.

Прощание с отцом Алексием

Потом, уже в слове на отпевании папы, митрополит Арсений отметил, что отец Алексий преставился в Неделю о блудном сыне, когда Церковь единственный раз в году поет известный по чинопоследованию монашеского пострига седален «Объятия Отча».

– Этим Господь засвидетельствовал, что Он принял его намерение, – сказал архиерей.

Побольше рыбы

Могила отца Алексия на Даниловском кладбище Алексей Тихонов, внук отца Алексия Зотова:

– Мы хотели поехать с папой в г. Печоры. Пред поездкой заехали с мамой на кладбище к покойному дедушке, протоиерею Алексию. Я зашёл в храм, пока мама читала кафизму. Подошёл я к могиле, а мама сказала: делай руки, как под благословение, и попроси, чего тебе нужно. А в этот момент я очень хотел есть. И стал просить: дедушка, помоги мне, чтоб у папы в дороге было побольше рыбы. И действительно, у папы была рыба.

pravoslavie.ru

Храм при даниловском кладбище отец иоанн

Церковь Сошествия Духа Святого на Даниловском кладбище имеет долгую и интересную историю, которая началась в далеком XV веке.

История постройки

На Москву в 1770 году обрушилось страшное бедствие, в виде эпидемии чумы. Болезнь подкашивала в день больше 1000 человек, людей охватил животный ужас и паника. Власти города не знали, что делать и как спасать население.

Екатерина II в 1771 году, в сентябре послала в Москву графа Григория Орлова, чтобы он оценил масштаб трагедии и предпринял меры спасения. С указа императрицы, граф открыл несколько городских кладбищ, так как некуда было уже хоронить тела погибших. Все погосты были открыты вдали от стен московских, среди них было и кладбище на территории Даниловского монастыря.

Через год для кладбища была построена небольшая церковь-часовня в честь Херсонских мучеников. В 1829 году, когда здание стало ветхим, на его месте началось строительство каменного храма. Процесс постройки занял долгие 9 лет, главный престол храма был освящен в честь Сошествия Святого Духа. Убранство храма было очень богатым и величественным, стены щедро расписаны библейскими сюжетами.

В начале XX века церковь Святого Духа на Даниловском кладбище была отреставрирована и доведена до заметного преображения на деньги благотворителей:

  • внутри настелили новый, каменный пол;
  • росписи обновили;
  • позолотили заново иконостас;
  • обновили всю утварь внутри церкви;
  • увеличили храм вдвое в размере за счет пристройки ко второму приходу в честь мучеников Херсонских;
  • обновили здание снаружи.
  • Интересно! Безбожные 1930-е годы обошли этот храм стороной. Его пытались захватить, но получилось это сделать лишь на короткое время. Вскоре церковь вновь была возвращена в руки ПРЦ, при этом оставаясь действующей.

    В октябре 2019 года были завершены очередные работы по обновлению убранства, витражей и настенных росписей.

    Убранство храма

    Сегодня, храм находится в прекрасном состоянии и снаружи, и внутри. Убранство церкви поражает своим величием. Главной достопримечательностью внутреннего устройства, является иконостас в приделе Пресвятой Богоматери. Распятие на иконостасе украшено животворящими лучами.

    Стены храма хранят частицы мощей неизвестных Божиих угодников, никаких упоминаний о том, чьи именно это мощи в истории нет.

    Сегодня, в приходе действуют следующие общественные организации:

  • воскресная школа для прихожан;
  • консультации с целью помощи людям с зависимостью;
  • служба социальной помощи.
  • Ранее в церкви служил прозорливый батюшка Иоанн Слугин, но по своей старости, в последние годы он мало принимал людей и попасть к нему можно было только по предварительной записи. Сейчас можно посетить его могилу, многие люди приезжают к нему. Отпевание старца было совершено 4 февраля 2018 года.

    Внимание! На Даниловском кладбище находится могила Матроны Московской, на которую может приехать любой нуждающийся в ее помощи и помолиться!

    При церкви открыта приходская библиотека с интересными православными книгами, дети могут посетить кукольный театр.

    Святыни

    Стены церкви хранят множество православных святынь, вот некоторые из них:

  • чудотворная Иверская икона Богоматери;
  • образ Святого Серафима Саровского;
  • образ Пресвятой Богородицы «Скоропослушница»;
  • частицы мощей неизвестных Святых.
  • Для сведения! Поклониться святыням может любой желающий в часы работы церкви ежедневно.

    Расписание богослужений

    Общее расписание богослужений:

  • будни — 8:00 утренняя служба;
  • воскресенье и праздники — 7:30, 10:00 божественная литургия, 17:00 всенощное бдение, акафист.

    Более конкретное расписание с изменениями и праздничными датами можно увидеть на официальном сайте прихода.

    Престольные праздники

  • 22 сентября — день почитания Праведной Анны Пресвятой Богородицы;
  • 17 марта — день памяти князя Даниила Московского;
  • 20 марта — день почитания мучеников Херсонских;
  • Пятидесятница — День Святого Духа.
  • Местонахождение и контакты

    Церковь Сошествия Святого Духа находится по адресу: Россия, Москва, Духовской переулок, дом 1. Удобнее всего добираться со станции метро «Тульская».

    Отошел ко Господу протоиерей Иоанн Слугин

    2 февраля 2018 года, на 77-м году жизни, отошел ко Господу заштатный клирик города Москвы протоиерей Иоанн Матвеевич Слугин, служивший в храме Сошествия Святаго Духа на Даниловском кладбище.

    Отпевание почившего состоится в храме Сошествия Святаго Духа на Даниловском кладбище 4 февраля по окончании Божественной литургии; погребение состоится там же. Начало Литургии в 10.00.

    Родился покойный пастырь 30 июня 1941 г. в с. Куймань Трубетчинского района Липецкой области. С 1946 по 1949 гг., а также с 1952 по 1957 гг. находился в детском доме Чердаты Томской области, в виду осуждения матери за религиозную деятельность.

    В 1958 г. получил начальное школьное образование. С 1959 г. работал инструктором в Бокчарском ВДИО Томской области. С 1963 по 1966 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. С 1968 по 1970 гг. трудился директором заготконторы Бочкарского райпотребсоюза. В 1970 г. вступил в брак с Тамарой Михайловной Гранкиной.

    Высокопреосвященнейшим Павлом, архиепископом Новосибирским и Барнаульским, 11 марта 1970 г. посвящен в сан диакона, 22 ноября ? в сан пресвитера, хиротонии состоялись в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска. С 25 марта 1970 г. был диаконом Спасского собора г. Минусинска. С 24 ноября 1970 г. ? священник храма Казанской иконы Божией Матери г. Ачинска Красноярского края. С 14 февраля 1972 г. ? настоятель храма свт. Николая Мирликийского г. Топки Кемеровской области, а с 15 июня того же года ? настоятель храма свт. Николая г. Болотное Новосибирской области. С 25 июня 1975 г. ? штатный священник Вознесенского кафедрального собора г. Новосибирска. С 1 ноября 1978 г. ? настоятель храма свт. Николая с. Новолуговое Новосибирской области. 10 марта 1986 г. был назначен штатным священником храма свт. Николая г. Кемерово, который, согласно решению Священного Синода от 20 июля 1990 г., вошел в состав вновь образованной Красноярской епархии.

    С апреля 1991 г. стал клириком Уральской епархии и 1 июня 1991 г. был назначен штатным священником Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Уральска.

    С января 1992 г. состоял в клире Московской городской епархии. Временно был командирован для служения в Спасо-Преображенский храм в Богородском, а с 15 июня 1992 г. был назначен и.о. настоятеля и председателя приходского совета вновь открытого Никольского храма в Подкопаях г. Москвы.

    В феврале 1996 г. вышел за штат по состоянию здоровья.

    С марта 1996 г. получил благословение на участие в богослужениях и совершение таинств и церковных чинопоследований в храме Святаго Духа Сошествия на Даниловском кладбище г. Москвы.

    18 января с.г., по причине обострения гипертонии на фоне сахарного диабета, был госпитализирован в реанимацию ЦКБ им. свт. Алексия, митрополита Московского, где приобщался Святых Христовых Таин.

    Даниловское кладбище, где похоронена Матрона Московская

    Сегодня хочу рассказать тебе, мой дорогой читатель, про Даниловское кладбище. Могила Матроны Московской, находящаяся там, сделала его одним из самых популярных и посещаемых мест Москвы.

    Как возникло Даниловское кладбище

    Люди умирали сотнями. Власти не знали, что предпринять, как это предотвратить и что сделать для того, чтобы обезопасить ещё не заболевших. Увидев такое бедственное положение, императрица Екатерина Великая, предоставив все полномочия, послала в Москву для решения этого вопроса графа Орлова.

    До революции хоронили там, в основном, торговцев, ремесленников, также купцов. Очень известное захоронение — это семейная гробница купцов Третьяковых, основателей всемирно известной сейчас Третьяковской галереи.

    Предлагаю посмотреть видео о святынях Даниловского кладбища.

    История святого старца Аристоклия

    В самом начале 21 века на Даниловском кладбище были обретены нетленными мощи Аристоклия Афонского — святого, жившего на рубеже 19-20 веков. Удивительна история его жизни. Когда мальчику было 10 лет, он тяжело заболел. И в результате этой болезни у него отнялись ноги.

    Мать Алексея, так звали будущего святого, с искренними молитвами о помощи сыну взывала к Николаю Чудотворцу, обещая в случае исцеления посвятить его жизнь Богу. И случилось чудо! В день памяти святителя Николая мальчик полностью выздоровел. Когда ему исполнилось 17, мать ушла в монастырь.

    Обладая даром целительства и прозорливости, старец принимал людей, которые приходили к нему за помощью. А те пожертвования, которые они ему приносили, шли на оплату обучения детям из бедных семей или, опять же, на помощь людям.

    Могила святой Матроны

    Находится на Даниловском кладбище и могила, где похоронена Матрона Московская. Найти её несложно. Как только зайдете на территорию, увидите специальный указатель, который указывает направо.

    Много хорошего сделала за свою жизнь слепая святая для людей, исцеляя от тяжких болезней, давая советы, как правильно поступить в тех или иных сложных ситуациях.

    Да и после смерти она помогает всем, кто с искренними словами молитвы обратится к ней за помощью. Всем помогает старица Матрона — кто-то хочет вылечиться от болезни, кто-то не знает, как поступить в сложившейся ситуации, кто-то хочет встретить любимого и любящего человека, кто-то давно хочет родить ребёнка, кому-то нужно найти работу…

    Читайте так же:  Бк храме знаний

    Со всеми этими просьбами приходят люди на Даниловское кладбище, где находится могила Матронушки. Его можно назвать кладбищем Матроны, её ещё одним московским адресом.

    Так показывают люди свою благодарность Матроне за её помощь в решении многих жизненных вопросов.

    Покидая место, где захоронена Матрона Московская люди, обычно берут с собой горсточку песка с этого святого места. Они интуитивно догадываются, как его использовать: они носят с собой в кармане, в сумочке, а, при необходимости, прикладывают к заболевшему месту.

    Величественный, прекрасный кладбищенский храм

    При основании кладбища здесь построили сначала деревянную церковь. Но, со временем, она совсем обветшала, и в 30-е годы 19 века на Даниловском кладбище появился красивый каменный храм Сошествия Святого Духа. Его строительство по проекту архитектора Ф.М. Шестакова, начиная с 1829 года, длилось девять лет.

    Духовская церковь на Даниловском кладбище никогда не закрывалась. Даже сразу после революции расписание служб там не сильно изменилось, и богослужения проходили регулярно.

    Стены полностью расписаны сюжетами, взятыми из Евангелия, которые сочетаются с украшающей живописью. При церкви открыта библиотека и воскресная школа, кукольный театр для детей.

    Главными святынями храма являются древние иконы Божией Матери «Иверская», «Скоропослушница», а также иконы с частичками мощей некоторых святых и ковчег с мощами Божьих угодников.

    Есть на Даниловском кладбище прозорливый старец

    А он уже не молод, и, видимо, ему тяжеловато. Поэтому приём проводится не каждый день.

    Место памяти, где все равны

    Величественный мемориал, посвящённым героям Великой Отечественной войны, открыт здесь. Тут тоже всегда лежат живые прекрасные цветы.

    На Даниловском кладбище есть возможность родственных захоронений, можно захоронить урну с прахом умершего в землю или, по желанию, в здешний колумбарий.

    Специально выделен на земле Даниловского погоста участок для погребения людей мусульманской веры — это Даниловское мусульманском кладбище в Москве. Здесь можно встретить имама, также специально обустроено здание для обряда омовения.

    Здесь похоронены знаменитости не одной эпохи. Так что, если будет желание и возможность, придите поклониться нашим знаменитым предкам и отдать им дань памяти, возложив цветы на их могилы.

    Где находится, как добраться

    От метро «Тульская» до Даниловского кладбища можно проехать на трамвае номер 1 или 10, от метро «Шаболовская» можно доехать трамваем 26.

    Я не стала дожидаться общественного транспорта, а отправилась пешком от станции метро «Тульская». Дорога занимает примерно 15-20 минут. Главное — не ошибиться с направлением. ??

    Нужно двигаться в сторону 3-го транспортного кольца по Большой Тульской улице, прямо перед ним свернуть на право к Духовскому переулку. Именно он и упрется в Даниловское кладбище. За несколько сот метров его пересекает 4-й Рощинский проезд: дорога с трамвайными путями.

    Отсюда уже будет виден нужный объект.

    На карте Вы можете определить точное местонахождение (нажимайте «+» или «-«, чтобы приблизить или отдалить изображение.

    Координаты Даниловского кладбища (ворота): 55.70426, 37.61115.

    Время его работы (посещения) — с 9 до 17 часов в зимнее время (с октября по апрель) и с 9 до 19 в летние месяцы (с мая по сентябрь). Но этот режим, судя по всему, приблизительный. Я приезжала на Даниловское кладбище в конце апреля, но оно уже работало по летнему графику.

    Маленький совет. Если вы хотите попасть на могилу святой Матроны без очереди, то приходите к закрытию кладбища. За 10 минут до конца его работы людей еще пускают. Дальше можно находиться на территории свободно какое-то дополнительное время. Как мне сказали охранники на входе: силой посетителей они не выгоняют, ждут последнего. ??

    Во время этого моего путешествия по Москве я бронировала жилье недалеко от станции метро Тульская. Это была гостиница «Даниловская», расположенная на территории одноименного монастыря. Есть более бюджетный вариант отеля «Серпуховской Двор», который расположен чуть дальше от метро, но здесь очень комфортное проживание с приятным обслуживанием. Кроме этого, в Москве легко можно снять квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель в любом другом удобном месте.

    Моя поездка состоялась 29 апреля 2017 года. Накануне я посетила Покровский женский монастырь, где сейчас находятся мощи блаженной Матроны Московской. А ночевала я в гостинице «Даниловская», из окон которой открывается восхитительный вид на Даниловский монастырь.

    На карте ниже представлены другие достопримечательности Москвы и Московской области, где мне удалось побывать.

    Поделитесь в комментариях внизу, любите ли вы прогуливаться по старинным кладбищам и какие из них произвели самое большое впечатление.

    Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище

    Даниловское кладбище было основано по указу Екатерины II в 1771 г. в слободе Данилова монастыря. В 1772 году на территории кладбища была построена церковь в честь священномучеников Херсонесских. Современное здание трехпрестольного храма было освящено 25 сентября 1838 годв. Построен был храм по проекту архитектор Ф.М. Шестаков. Главный престол освящен в честь Сошествия Святого Духа, приделы – в честь святых мучеников Херсонских и Успения праведной Анны. Это один из немногочисленных храмов, который в советское время не закрывался и не подвергался разорению.

    По числу захоронений православного духовенства, Даниловское кладбище можно считать крупнейшим в столице.

    Святыни храма: икона Божией Матери Иверская; икона Божией Матери «Скоропослушница»; икона преподобного Серафима Саровского; Ковчег с мощами многих святых Вселенской Церкви.

    Понедельник
    8:40 Литургия
    Вторник
    8:00 Утреня. Литургия
    Среда
    8:00 Утреня. Литургия
    Четверг
    8:00 Утреня. Литургия
    Пятница
    8:00 Утреня. Литургия
    Суббота
    8:00 Утреня. Литургия
    16:45 Всенощное бдение
    Воскресенье
    7:30 Литургия ранняя
    10:00 Литургия поздняя
    16:45 Вечерня. Акафист

    Отпевание протоиерея Георгия Харитошкина

    21 февраля 2019 г., на 67 году жизни скоропостижно скончался протоиерей Георгий Иванович Харитошкин

    Первый викарий Святейшего Патриарха совершил Литургию в храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище

    11 ноября, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Моск.

    Отпевание протоиерея Иоанна Слугина

    4 февраля в храме Сошествия Святаго Духа на Даниловском кладбище состоялось отпевание заштатного клирика города Москвы протоиерея Иоанна Матвеев.

    Всенощное бдение в Духовском храме

    В воскресение 10 декабря Православная церковь чтит икону Божией Матери «Знамение»

    Церковь сошествия святого духа на даниловском кладбище, москва — православные молитвы

    Даниловское кладбище, где похоронена Матрона Московская

    Каждый православный паломник, да и простой человек, который делает только первые шаги к вере, стремятся попасть сюда, чтобы обратиться с молитвой к святой старице Матронушке, попросить у нее помощи и заступления в любых житейских делах и ситуациях.

    Как возникло Даниловское кладбище

    Основанное в далёком 1771 году, оно стало старейшим местом последнего упокоения умерших в Москве. Его появление было вызвано страшной жизненной необходимостью. В городе свирепствовала эпидемия чумы. Зародилась она в госпитале Лефортово и стала молниеносно распространяться.

    Приехав в нынешнюю столицу, в числе других мер, граф приказал открыть несколько новых кладбищ, но, обязательно, вдали от города. Так, возле древнего Даниловского монастыря начало действовать, в числе других, и Даниловское кладбище.

    До революции хоронили там, в основном, торговцев, ремесленников, также купцов. Очень известное захоронение — это семейная гробница купцов Третьяковых, основателей всемирно известной сейчас Третьяковской галереи.

    В советское же время хоронить там стали и православных священнослужителей. Так здесь, рядом со своими родителями и родственниками, захоронен митрополит Питирим — известный церковный деятель 90-х годов.

    История святого старца Аристоклия

    А сам Алексей чуть позже стал монахом Аристоклием в русском монастыре, находящемся в святом месте — на горе Афон. Позже он вернулся на Родину, и продолжительное время служил настоятелем Афонского подворья в Москве.

    Обладая даром целительства и прозорливости, старец принимал людей, которые приходили к нему за помощью. А те пожертвования, которые они ему приносили, шли на оплату обучения детям из бедных семей или, опять же, на помощь людям.

    6 сентября 2004 года Аристоклий Афонский был причислен к лику святых.

    По числу похороненных здесь служителей церкви Даниловское кладбище можно назвать самым крупным в Москве.

    Могила святой Матроны

    А дальше заметите длинную очередь людей, желающих помолиться матушке Матронушке. Ее видно издалека.

    Я пришла сюда уже к самому закрытию, поэтому мне не пришлось стоять длинную очередь: народу здесь было непривычно мало.

    Много хорошего сделала за свою жизнь слепая святая для людей, исцеляя от тяжких болезней, давая советы, как правильно поступить в тех или иных сложных ситуациях.

    И хотя давно уже (в 1998 году) мощи святой перенесены в московский Покровский храм, где находятся и сейчас, всё равно, часовенка, построенная на месте захоронения Матроны Московской на Даниловском кладбище, всегда просто утопает в цветах.

    Так показывают люди свою благодарность Матроне за её помощь в решении многих жизненных вопросов.

    Возле часовенки также висит большой пакет, куда можно складывать свои письма и просьбы Матронушке. Знающие люди, обычно, пишут их заранее. Но и тем, кто только пришел к ее могиле, есть возможность написать записку прямо здесь.

    Читайте так же:  Храм василия блаженного в москве описание внешнего вида

    И еще рядом стоит специальный поднос, на котором насыпан песочек с могилки.

    А я помню, как еще в далеких 90-х годах прошлого века ездила на Даниловское кладбище к мощам святой. В то время они еще находились там. И за эти десятилетия очередь к блаженной Матронушке не уменьшается.

    Величественный, прекрасный кладбищенский храм

    Внешне храм выглядит очень строго. Но внутреннее убранство его просто изумительно! Удивительно то, что в нём и по сей день сохранился иконостас 1832 года, сочетающий в себе два цвета — зелёный и золотой! Красота необыкновенная!

    Стены полностью расписаны сюжетами, взятыми из Евангелия, которые сочетаются с украшающей живописью. При церкви открыта библиотека и воскресная школа, кукольный театр для детей.

    Есть на Даниловском кладбище прозорливый старец

    Каждый день в церкви проходит богослужение. По просьбам прихожан совершаются многочисленные требы. А ещё принимает верующих здесь, на Даниловском кладбище отец Иоанн Слугин, чтобы благословить людей, дать им советы на дальнейшую жизнь.

    По отзывам бывших у него на приёме людей, отец Иоанн обладает даром прозорливости, и к нему с просьбами приходят множество людей.

    А он уже не молод, и, видимо, ему тяжеловато. Поэтому приём проводится не каждый день.

    Так что, если вы хотите поговорить с прозорливым батюшкой Иоанном на Даниловском кладбище, получить от него помощь и советы на дальнейшую жизнь, то лучше позвонить в храм заранее и узнать, когда будет приём (телефон есть на фото в конце этой статьи).

    Место памяти, где все равны

    В 1901 году, чуть в стороне от храма была построена небольших размеров поминальная часовня в честь святителя Николая. Её, в память о своём муже купце Гребенском, поставила его вдова. Сейчас, как и раньше, она является часовней кладбища.

    Специально выделен на земле Даниловского погоста участок для погребения людей мусульманской веры — это Даниловское мусульманском кладбище в Москве. Здесь можно встретить имама, также специально обустроено здание для обряда омовения.

    Могилы многих знаменитостей находятся на Даниловском кладбище. Например, здесь расположена могила Владимира Аршинова — учёного, знаменитого изобретателя, исследователя в области минеральных ресурсов страны; могила Романа Константинова, известного актёра Б.Новикова, солиста группы «Лесоповал» и многих других.

    Где находится, как добраться

    Находится Даниловское кладбище в Москве по адресу — Четвёртый Рощинский проезд.

    Я не стала дожидаться общественного транспорта, а отправилась пешком от станции метро «Тульская». Дорога занимает примерно 15-20 минут. Главное — не ошибиться с направлением.

    Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище: расписание богослужений и точный адрес

    Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище — довольно популярное среди православных христиан место.

    Ежегодно многие люди стараются посетить намоленную территорию этой святыни, дабы избавиться от болезней и попросить Господа о здравии для себя и близких. Сам храм, как и территория, на которой он построен, имеет свою историю.

    Сегодня храм на Даниловском кладбище представляет собой не только сакральную, но историческую, а также архитектурную ценность.

    К возникновению храма, как и самого Даниловского кладбища, привела огромная стихийная беда, которая настигла Москву в 18 веке. Во второй половине столетия горожане начали массово умирать от чумы — неизлечимой болезни, забиравшей жизни в считанные дни. Дошло до того, что москвичи начали умирать сотнями, а то и тысячами человек в день.

    Местные власти не могли справиться с этой проблемой, и вынуждены были обратиться за помощью к вышестоящим инстанциям. Императрица Екатерина послала в город для решения проблемы своего фаворита, графа Григория Орлова, который был вхож во все государственные учреждения и высшим распоряжением императрицы имел компетенцию принимать экстренные меры.

    В виду постоянно растущего количества умерших возникла необходимость открывать новые кладбища. Одним из них оказался погост на территории Данилова монастыря. Сам монастырь был очень древним, его окрестности, как и само здание, обветшали. Поэтому в 1772 году было принято решение построить там новую церковь в честь херсонских мучеников.

    Когда и эта постройка обветшала, местные меценаты скооперировались и спонсировали строительство нового храма. Благодаря денежным вложениям дворянских фамилий Голофтеевых, Солодовниковых, Зубовых и Лепешкиных было начато строительство новой святыни.

    Строительство храма длилось на протяжении 9 лет. С 1929 по 1838 год над проектом трудились строители, архитекторы и живописцы.

    Главным архитектором был Ф.М.Шестаков, автор таких архитектурных произведений, как храм Вознесения Христова на Большой Никитской. Освящено новое строение было в 1832 году. В то время туда уже начали приходить местные жители для совершения молебен.

    Главный престол архитектурного комплекса был назван в честь Сошествия Святого Духа, второй — в честь Херсонских мучеников. Изнутри эти строения были украшены росписью талантливых живописцев. Настенные картины передают сюжеты библейских повестей.

    В 1901 году в окрестностях храма появилось еще одно новое строение. Над могилой местного предпринимателя Н. И. Гребенского его вдова воздвигла небольшую часовню, которая, кстати, сохранилась до наших дней. В наше время эта постройка все еще известна как часовня, куда регулярно приходят не только местные жители, но и приезжают паломники из разных регионов страны.

    Архитектурное преображение

    В начале 20 века внешний фасад здания и внутренние помещения сильно преобразились. Настенные росписи были дополнены новыми красочными сюжетами. Над росписью храма трудились известные живописцы.

    Были проведены ремонтные работы, вследствие чего снаружи здание покрыли новой краской, поменяли полы внутри и отреставрировали некоторые декоративные элементы. Была произведена замена всей утвари, о чем было написано в столичном издании «Московские церковные ведомости» за 1901 год.

    В 1905 году были произведены дополнительные изменения, результатом которых стало расширение крыла Херсонских мучеников. Теперь второй престол храма с архитектурной точки зрения в точности повторял очертания и элементы первого престола.

    Сегодня этот архитектурный памятник является ярким образцом храмовой архитектурной традиции 18 века.

    В храме на Даниловском кладбище собрано большое количество православных икон, которые являются важными объектами для поклонения.

    Известными и чтимыми иконами являются:

  • икона «Скоропослушница»;
  • Богородица «Иверская»;
  • икона с частицами мощей Серафима Саровского;
  • образ Матроны Московской;
  • ковчег с мощами святых Господних угодников.
  • Такое количество святынь привлекает не только местных жителей, но и приезжих туристов. Неудивительно, что на богослужения приходит большое количество людей. Традиционно нуждающиеся прихожане могут попросить о свершении церковных треб в свою пользу — заказать литургию, Сорокоуст или молитву о здравии.

    Даниловское кладбище

    Это место имеет сильную энергетику, так как на протяжении целого столетия там хоронили представителей православного духовенства, хотя история этого кладбища началась значительно раньше, в 1771 году. К могилам пасторов и митрополитов, кто при жизни исцелял людей силой молитвы, и сегодня приезжают многие паломники.

    В 2003 году на кладбище был погребен московский митрополит Питирим. В 2018 году к Господу отошел протоиерей, известный православный служитель Иоанн Слугин. Отдав служению в храме много лет жизни, отец Иоанн нашел упокоение в окрестных землях.

    Кроме этих людей, там похоронены:

    • художник И. С. Остроухов;
    • футболисты Валерий Воронин, Галимзя Хусаинов;
    • писатель Юрий Яковлев;
    • лингвист А. М. Селищев;
    • искусствовед С. Н. Дурылин.
    • Не только представители православного духовенства, но и художники, музыканты, писатели и архитекторы обрели упокоение в этом месте. Одно из самых известных захоронений – склеп семьи Третьяковых, местных меценатов.

      Храм Сошествия Святого Духа – наиболее известное место на кладбище. Многие столичные православные верующие знают, как добраться до Даниловского кладбища общественным транспортом.

      Частые богослужения – повод навестить храм и провести время в размышлениях, пообщаться со священнослужителями и выслушать их наставления.

      Подробнее узнать о расписании богослужений и проведении мероприятий можно, позвонив туда. Телефон 8 (495) 954-18-67.

      Как проехать на Даниловское кладбище

      Добраться до Даниловского кладбища несложно, так как вблизи расположена станция метро «Тульская». Добираясь на метро, туристам нужно выйти из первого вагона, а после турникетов свернуть налево. Ориентируясь на эстакады третьего транспортного кольца, следует пройти под двумя съездами. Добраться к кладбищу от метро можно на троллейбусе или пешком (15 минуть ходьбы).

      Храм на Даниловском кладбище

    • Полное название: храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
    • Краткие названия в народе: Духов храм /храм Святого Духа, Свято-Духов храм, храм Сошествия на Даниловском, храм на Даниловском кладбище
    • Относится к Южному викариатству, Даниловскому благочинию
    • Настоятель: протоиерей Геннадий (Бороздин)
    • Известные клирики: отец Иоанн (Слугин), обладавший даром прозорливости. Умер 2 февраля 2018 г.
    • Ближайшее метро: Тульская
    • Можно заказать требы: отпевание, панихиду, сорокоуст, записки об упокоении
    • Храм возведен в 30-х гг. XIX в. по проекту арх. Ф. М. Шестакова в стиле классицизма. В годы советской власти не закрывался, именно поэтому на Даниловском кладбище завещала похоронить себя блаженная Матрона Московская. При храме действуют воскресная школа, библиотека, православная творческая студия, детский кукольный театр, служба помощи зависимым от наркомании и алкоголизма.

      Адрес храма на Даниловском кладбище:

      г. Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 30

      Особенности и святыни храма

      Чудотворные иконы: Пресв. Богородицы «Скоропослушница» и «Иверская», с частицами мощей преп. Серафима Саровского, Матроны Московской и др.

      Как доехать до храма на Даниловском кладбище:

      Общественный транспорт:

      на метро: от станции м. «Тульская» на трамвае маршрута 38 и автобусах маршрутов 121, 41 и 826.

      На автомобиле:

      от ТТК: съезд на Духовской пер., ведущий к некрополю.

      Телефон

      В храме можно подать требы и проводятся службы для тяжелобольных и при смерти:

    • соборование
    • исповедь
    • причастие на дому, в больнице
    • Погребальный православный комплект:

      Погребальное покрывало (саван), венчик на голову, нательный крест, крест в руку, листок с разрешительной молитвой, крест надгробный восьмиконечный.

      Ritual.ru поможет заказать требы и службы при организации похорон:

    • Отпевание в храме и на дому, заочное отпевание
    • Панихида
    • Сорокоуст
    • Записки об упокоении
    • Отпевание в храме — средний размер пожертвования

      По устоявшейся традиции на отпевание делают посильное добровольное пожертвование – обычно в сумме 2-5 тыс. рублей.

      Панихида в храме – размер пожертвования

      обычно, до 500 рублей.

      Заказать поминки в храме – Ritual.ru

      Организовать поминки в столовой при храме; в особых случаях – в трапезной

      Храм на Даниловском кладбище – Сайт

      Официальный сайт храма на Даниловском кладбище – hram-sv-duha.ru

      Храм на Даниловском кладбище – Расписание богослужений
      • Совершение треб ежедневно.
      • График служб на текущий месяц можно посмотреть здесь.
      • Бесплатная консультация, заказ поминок по телефону 8 (495) 100-3-100 (круглосуточно).

        Храм Святого Духа сошествия на Даниловском кладбище

        В Российской федерации находится огромное количество красивейших монастырей, которые могут похвастаться святыми мощами и чудодейственными иконами. Одним из самых знаменитых считается храм Святого Духа на Даниловском некрополе. Этот собор может похвастаться необычайной красотой окружающей местности.

        История этого необычайного монастыря началась в самый бурный период эпидемии страшной чумы. В восемнадцатом столетии чума захватила огромное количество государств, и столица России стала не исключением. Это страшное заболевание унесло миллионы человеческих жизней. Ни один врач не знал, как бороться с этой смертельной болезнью.

        В связи с такой огромной катастрофой правительница Екатерина вторая приняла решение отправить графа Орлова с большими возможностями в Москву. Его должны были слушаться все департаменты.

        В первую очередь он издал указ открыть дополнительные кладбища для захоронений, так как страшная чума не отступала. Одно из мест захоронения было открыто на месте бывшего Даниловского храма. По этой причине некрополь с того времени начали называть Даниловским.

        На нём хоронили знатных людей, среди многих захоронений есть могила Святой Матронушки.

        Хоть останки Блаженной Матроны в девяностых годах были перенесены, однако ежедневно к её могилке приходят толпы людей за помощью или просто приносят букеты цветов в знак благодарности.

        На святой местности построили небольшую церковь из дерева. Но по истечению пяти десятков лет она начала рушиться и за счёт богатых купцов построили большой собор из камня, который именовали храмом Святого Духа. Этот храм стоит и по сей день радуя верующих людей своей красотой и чудесами, которые там происходят.

        В стенах монастыря располагается большое количество икон и мощей. Главные достопримечательности храма:

        • Чудотворная икона Божьей Матери «Иверская»;

        • священный образ Богородицы «Скоропослушница»;

        • икона Серафима Саровского с частичками его мощей;

        • чудодейственные мощи непорочной Матроны Московской;

        • останки Аристоклия Афонского.

        • По будним дням литургия проходит в 8:00 часов утра и вечерняя в 17:00 вечера.

        • В выходные дни богослужение проходит в 7:00 и 10:00 утра, а в 17: 00 идёт вечерняя служба с прочтением акафиста иконе «Скоропослушница».

        Исправьте следующие ошибки:

        Войдите на сайт, чтобы комментировать

        Даниловское кладбище: как добраться, часы работы

        Даниловское кладбище, Москва. Адрес, официальный сайт, как доехать, часы работы. Могила Матроны Московской. Мусульманское кладбище. Изготовление памятников. Храм Святого Духа.

        Даниловское кладбище находится в Южном округе Москвы, на территории Донского района. Этот погост не менее известен, чем Ваганьковское и Введенское кладбища.

        Этот знаменитый некрополь, по мнению историков, был заложен в 1771 г., в то время, когда в российской столице бушевала эпидемия чумы.

        Сегодня общая площадь Даниловского кладбища составляет не менее 35 га.

        Храм и церкви Даниловского погоста

        На территории некрополя построены несколько православных обителей: это церковь Николая Чудотворца и храм Сошествия Святого Духа.

        Даниловское кладбище посещают паломники и просто туристы, поскольку здесь находится одно из самых почитаемых верующими захоронений — могила Блаженной Матроны Московской. И хотя мощи святой в 1998 г.

        были перенесены в Покровский монастырь, паломников здесь меньше не становится.

        Могилы святых и исторических личностей

        На территории некрополя находятся и другие, не менее почитаемые среди верующих захоронения святых. Это могила афонского иеросхимонаха Аристокля и его ученика иеромонаха Исайи, а также надгробия иных представителей православного духовенства.

        На Даниловском кладбище были похоронены основатели Третьяковской галереи — купцы Павел и Сергей Третьяковы, но в 1948 г. их останки перезахоронили на Новодевичьем кладбище. На этом погосте обрели покой и защитники родины, погибшие в годы Великой Отечественной войны. На братской могиле, где захоронены воины, сегодня установлен памятный мемориал.

        Даниловское мусульманское кладбище

        На территории Даниловского кладбища есть большой отдельный участок для мусульманских захоронений.

        Чтобы погребения совершались с соблюдением всех мусульманских традиций, здесь работают имамы, а также построено специальное помещение для совершения ритуальных омовений перед захоронением.

        На Даниловском мусульманском кладбище сохранилось много надгробий, датируемых XIX и XX веками. Сегодня этот погост имеет статус главного мусульманского кладбища Москвы.

        В наши дни на Даниловском кладбище захоронения производятся только в родственные, семейные и родовые могилы. Также проводятся погребения урн с прахом в землю и в саркофаг. Вместе с тем на территории некрополя есть открытый колумбарий для захоронений урн с прахом.

        Изготовление и ремонт памятников

        Памятник или реставрацию надгробия на Даниловском кладбище можно заказать в московских гранитных мастерских на основе тендера. Фирмы направят для сравнения свои проекты и цены.

        Даниловское кладбище: план-схема

        Территория погоста хорошо ухожена и является местом паломничества к храмам и могилам святых.

        Схема Даниловского кладбища

        Ближайшая станция метро Тульская. Далее на автобусах 244м, 439м, а также на трамваях № 26, 38 и 38к. Ближайшая остановка — «Духовской переулок».

        Святыни Даниловского кладбища

        Часы работы Даниловского кладбища

        Время работы: ежедневно, 9:00 — 19:00 (май — сентябрь), 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель).

        Храм Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище

        Храм Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище. Источник: www.iconkuznetsov.ru

        Предыстория возникновения храма Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище скорее трагична, нежели загадочна. Во второй половине 18 ст. в России свирепствовала чума. Это были крайне трудные времена, когда даже власти в бессилии покинули столицу. Москва вымирала, и с лёгкой руки императрицы за дело взялся Григорий Орлов.

        По приказу фаворита Екатерины ІІ были открыты новые кладбища за пределами Москвы, в частности на территории слободы Данилова монастыря. Так возникло Даниловское кладбище, которое сейчас является крупнейшим в Москве по количеству погребённого здесь православного духовенства.

        В 1772-м здесь была построена небольшая церковь в честь мучеников Херсонских. Деревянное здание быстро обветшало, и благодаря меценатам была возведена новая, каменная церковь. Правда строительство шло целых 9 лет, и было закончено в 1838 году. Архитектором храма стал известный мастер московского ампира Ф. М. Шестаков.

        В 1832–м были освящены престолы храма: главный – в честь Сошествия Святого Духа, а два других – в честь мучеников Херсонесских (как и было прежде) и в честь Успения праведной Анны.

        Храм Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище. Источник: bee-lab.ru.

        Храм Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище имеет строгую, монументальную архитектуру.

        Он массивный и приземистый, но, несмотря на довольно простые формы и незатейливые линии, выглядит величественно.

        Богатый интерьер украшен настенными росписями с изображениями библейских сюжетов, которые гармонично сочетаются с декоративной живописью. Иконостас выполнен в редком цветовом сочетании золотого и зелёного.

        В начале 20-го века в храме проводились ремонтные работы: был выстлан новый пол, реставрирован иконостас, обновлена настенная живопись. Кроме того, был расширен южный придел храма, что увеличило его площадь вдвое, а также реконструирована колокольня по проекту С. Ф. Воскресенского.

        Храм Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище. Источник: wikimapia.org.

        В 20-е годы из церкви было изъято огромное количество золота и серебра, но всё же Храм Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище – один из тех, кому удалось избежать разрухи в советские времена.

        Декор его остался невредимым, также сохранились резные киоты с позолотой, старинные иконы. В частности в церковь были переданы святыни Симонова монастыря, закрытого в 1929 г.

        , – иконы «Скоропослушница», «Иверская», икона Серафима Саровского.

        В начале 1930-х годов храм захватили обновленцы, а в 1944-м он был возвращён Московской патриархии. Ныне при храме действуют воскресная школа, православная творческая студия, библиотека и многое другое.

        Читайте так же:  Храм в с Прозорово

    nerekhta-museum.ru

    Биографический словарь. С.... Слугин Иоанн Матвеевич, протоиерей

    • Протоиерей Иоанн Слугин (Иван Матвеевич Слугин) родился 30 июня 1941 г. в с. Куймань Трубетчинского района Рязаснкой обл. (ныне - в составе Липецкой области). Русский

      • С 1946 по 1949 гг., а также с 1952 по 1957 гг. находился в детском доме Чердаты Томской области, в виду осуждения матери за веру в Господа.
      • 1958 г. - получил начальное школьное образование.
      • 1959 г. работал инструктором в Бокчарском ВДИО Томской области.
      • 1963-1966 гг. - срочная военная служба.
      • 1968-1970 гг. - директор заготконторы Бочкарского райпотребсоюза.
      • В 1970 г. вступил в брак с Тамарой Михайловной Гранкиной.
      • Высокопреосвященнейшим Павлом, архиепископом Новосибирским и Барнаульским, 11 марта 1970 г. посвящен в сан диакона, 22 ноября ― в сан пресвитера, хиротонии состоялись в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска. С 25 марта 1970 г. был диаконом Спасского собора г. Минусинска. С 24 ноября 1970 г. ― священник храма Казанской иконы Божией Матери г. Ачинска Красноярского края. С 14 февраля 1972 г. ― настоятель храма свт. Николая Мирликийского г. Топки Кемеровской области, а с 15 июня того же года ― настоятель храма свт. Николая г. Болотное Новосибирской области. С 25 июня 1975 г. ― штатный священник Вознесенского кафедрального собора г. Новосибирска. С 1 ноября 1978 г. ― настоятель храма свт. Николая с. Новолуговое Новосибирской области. 10 марта 1986 г. был назначен штатным священником храма свт. Николая г. Кемерово, который, согласно решению Священного Синода от 20 июля 1990 г., вошел в состав вновь образованной Красноярской епархии.
      • С апреля 1991 г. стал клириком Уральской епархии и 1 июня 1991 г. был назначен штатным священником Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Уральска.
      • С января 1992 г. состоял в клире Московской городской епархии. Временно был командирован для служения в Спасо-Преображенский храм в Богородском
      • с 15 июня 1992 г. был назначен и.о. настоятеля и председателя приходского совета вновь открытого Никольского храма в Подкопаях Москвы.
      • В феврале 1996 г. вышел за штат по состоянию здоровья.
      • С марта 1996 г. - заштатный священник храма Святаго Духа Сошествия на Даниловском кладбище г. Москвы.
      • Умер 2 февраля 2018 г., похоронен на Даниловском кладбище Москвы.
      Ответить Подписаться

    xn----8sbnlbgcddd9bs6e.xn--p1ai


    Смотрите также