Орешкин гбу автомобильные дороги биография


Новые бордюры Москве поставит компания, связанная с сыном главы ГБУ «Автомобильные дороги» Орешкина — Daily Storm

В марте 2019 года столичные власти объявили два конкурса на поставку бордюров на общую сумму 1,7 миллиарда рублей. А в июне — еще один, на 658 миллионов. В тендерах победили две компании: ООО «Башкирский камень» и ООО «ТД Спецпласт». Daily Storm нашел подтверждения тому, что как минимум одна из компаний связана с сыном руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Александра Станиславовича Орешкина. 

По данным базы данных «СПАРК», московская компания «ТД Спецпласт» создана в 2015 году, руководит ею Широков Олег Валерьевич. С 2016 года компания ежегодно становилась подрядчиком ГБУ «Автомобильные дороги» по поставке разметочных материалов и гранитного камня. Всего «ТД Спецпласт» заключил с ГБУ «Автомобильные дороги» контрактов почти на семь миллиардов рублей. Почти во всех случаях «ТД Спецпласт» оказывался единственным участником тендера. Выручка составила около двух миллиардов рублей. 

Фото: © speclast.org

Daily Storm вооружился теорией шести рукопожатий и обнаружил, что всего через «два рукопожатия» ООО «ТД Спецпласт» связано с руководителем ГБУ «Жилищник района Некрасовка» Никитой Александровичем Орешкиным, который по случайному (или не очень — решать читателю) совпадению приходится сыном Александру Станиславовичу Орешкину, возглавляющему ГБУ «Автомобильные дороги». Компании-«клоны» «ТД Спецпласт» были ранее ликвидированы при участии конкурсного управляющего Владислава Голдобина. Он же ликвидировал ООО «Тройка», которым руководил Никита Орешкин.

«Тройку», где Никита Орешкин был гендиректором, ликвидировали в июне 2019 года, а два других предприятия — ООО «Торгпласт» и ООО «СБС» — годом ранее. Обе компании имели общий номер телефона с ныне действующим «ТД Спецпласт», и их возглавлял Букуров Илья Михайлович. Сейчас на странице Ильи Букурова в соцсети «ВКонтакте» указано, что он работает в «ТД Спецпласт». Там же можно обнаружить фото футбольной команды, участники которой одеты в форму с надписью «Спецпласт». Следующее фото — иллюстрация к поздравлению друзей с Новым годом. На нем можно лицезреть новогодний стол, который украшают мандарины и бутылка шампанского Moet, а в углу кадра приютились две плошки с черной и красной икрой. Оба снимка загружены в 2018 году.

Все упомянутые компании занимались торговлей стройматериалами или строительством автодорог. В профиле ООО «Торгпласт» в «СПАРК» указан сертификат на производство материалов для дорожной разметки, а «СБС» в числе прочего занималась инспекцией уже построенных дорог. Фирмы были зарегистрированы в Москве, в подвале дома 21 по Анадырскому проезду.

Нынешний руководитель «ТД Спецпласт» Олег Широков также является совладельцем созданного в 2012 году ООО «ДСС». Эта компания тоже единолично выиграла в 2019 году миллиардный тендер на… строительство автомобильных дорог и улично-дорожной сети. 

Фото: © mos.ru / Адександр Орешкин

Еще в 2017 году жители района Выхино-Жулебино жаловались на первого заместителя руководителя районного «Жилищника» Никиту Орешкина, который «периодически приезжает на работу на своем мерседесе, и чем занимается, никто не знает». Сейчас 25-летний Никита Александрович руководит ГБУ «Жилищник района Некрасовка». 

По данным из открытых источников, первые пять цифр домашнего телефона Никиты Орешкина совпадают с телефонным номером супруги главы ГБУ «Автомобильные дороги» Орешкиной, которой, как сообщали СМИ в феврале 2019 года, принадлежит квартира на Никитском бульваре. Кстати, в одном из интервью руководитель «Автомобильных дорог» Александр Орешкин признался, что родился на Никитском бульваре. На странице Facebook Елены Орешкиной упоминается, что у нее есть двое детей: Никита и Арина. 

Профили Никиты Орешкина в соцсетях закрыты для посторонних, однако, судя по аватарке, он увлекается гонками на квадроциклах. 

Бизнес Никиты Орешкина 

По данным системы «СПАРК», помимо ликвидированной «Тройки», которая занималась оптовой торговлей лесоматериалами, стройматериалами и санитарно-техническим оборудованием, Никита Орешкин в прошлом был совладельцем ООО «Искра» и ООО «Искра-бетон». В числе совладельцев обеих компаний фигурирует также дизайнер Мадина Выходцева, которая дружит в Facebook с матерью Никиты — Еленой Орешкиной. 

Напомним, ликвидацией «Тройки», как и клонов нынешнего победителя тендера — «Торгпласт» и «СБС», занимался некто Владислав Голдобин. Данных о его личности в открытых источниках найти не удалось. 

Фото: © facebook / Илья Шуманов

Заместитель директора Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International Russia Илья Шуманов рассказал Daily Storm, что подобные схемы достаточно распространены, особенно в регионах. 

«Насколько я понимаю, аффилированность достаточно опосредованная. Разумеется, связь пытаются скрыть оформлением коммерческих компаний на номинальных директоров и владельцев, на связанных опосредованно людей. Прямой связи обнаружить, как правило, уже не удается. Тем более — в таких знаковых проектах, как благоустройство Москвы», — сказал Шуманов. 

Шуманов подчеркнул, что в данной ситуации нет формального повода для реагирования надзорных органов, так как об этом могли позаботиться знающие требования законодательства юристы. Однако важно проследить, как и куда будут выводиться денежные средства в дальнейшем. «Возможно, что, например, производство плитки непосредственно связано с этим чиновником или его родственниками. Сама компания, которая выполняет подряд, — она, наверно, не производитель. И уже субподрядчики — те компании, которые могут надзорные органы установить, они могут быть каким-то образом в прямой взаимосвязи быть идентифицированы», — пояснил Шуманов. 

Никита Орешкин Фото: © canamxrace.ru

В самом факте, что отец и сын возглавляют различные ГБУ, по словам Шуманова, конфликта интересов не прослеживается, «если между ними нет финансовых взаимоотношений и нет сделок, которые можно идентифицировать как сделки с заинтересованностью». «Только прямая сделка с лицом, связанным родственными узами, и только директора, замдиректора и бухгалтеры, которые могут попадать под эту ситуацию — «конфликт интересов». В данном случае ГБУ «Жилищник района Некрасовка» и ГБУ «Автомобильные дороги» могут быть и не связаны», — рассказал представитель Transparency International. 

За 2019 год Государственное бюджетное учреждение Москвы «Автомобильные дороги» (ГБУ) закупило гранитных бордюров на общую сумму 5,3 миллиарда рублей, информация об этом есть на сайте госзакупок ЕИС. Только 11 июля были размещены четыре соответствующие закупки на общую сумму 2,99 миллиарда рублей. Это рекордная сумма: по данным сайта ЕИС, в 2018 году ГБУ приобрело гранитных бордюров на 1,412 миллиарда рублей, а в 2017-м — на 714 миллионов. В самом ГБУ удивились повышенному интересу к закупкам и отказались отвечать, зачем так много стройматериалов.

В 2017 году, как сообщают СМИ, МВД уже возбуждало уголовные дела в отношении сотрудников столичного ГБУ «Автомобильные дороги» за хищение 200 миллионов рублей на поставках бордюрного камня и других стройматериалов. Виновными были признаны владельцы ООО «Лакомстрой», которые выиграли тендер на 1,6 миллиарда рублей.

Загрузка...

Загрузка...

dailystorm.ru

Бордюры на столичных тротуарах будут поставлены фирмой, напрямую связанной с сыном главы ГБУ «Автомобильные дороги» Орешкина

В марте этого года правительством столицы были заявлены два тендера общей стоимостью 1,7 миллиарда рублей. Еще один был проведен в июле этого года, сумма по нему составила около 700 миллионов рублей. Победителями конкурсного отбора стали две фирмы: ООО «Башкирский камень» и ООО «ТД Спецпласт». Издание Daily Storm нашло подтверждение тому, что по меньшей мере одна из фирм связана с сыном руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Александра Станиславовича Орешкина.

Если обратиться к порталу «СПАРК», то можно выяснить, что московская компания «ТД Спецпласт» основана в 2015 году, а во главе ее стоит Широков Олег Валерьевич. Компания с 2016 года занимается поставками разметочных материалов и гранитного камня на ГБУ «Автомобильные дороги». В общей сложности заключено контрактов на семь миллиардов рублей. Почти во всех случаях «ТД Спецпласт» оказывался единственным участником тендера. Выручка составила около двух миллиардов рублей.

Откуда же столь высокие результаты работы?

Daily Storm вооружился теорией шести рукопожатий и обнаружил, что всего через «два рукопожатия» ООО «ТД Спецпласт» связано с руководителем ГБУ «Жилищник района Некрасовка» Никитой Александровичем Орешкиным, который по случайному (или не очень — решать читателю) совпадению приходится сыном Александру Станиславовичу Орешкину, возглавляющему ГБУ «Автомобильные дороги». Компании-«клоны» «ТД Спецпласт» были ранее ликвидированы при участии конкурсного управляющего Владислава Голдобина. Он же ливидировал ООО «Тройка», которым руководил Никита Орешкин.

Все фирмы, про которые мы рассказали выше, специализируется либо на торговле строительными материалами, либо на строительстве автодорог. Так ООО «Торгпласт» занимается производством материалов для разметки дорог, а «СБС» проверяла уже построенные транспортные магистрали. Местом регистрации компаний был подвал дома 21 по Анадырскому проезду.

Ныне занимающий пост управляющего «ТД Спецпласт» Олег Широков, помимо всего прочего является совладельцем основанного в 2012 году ООО «ДСС». Эта фирма также была единственным претендентом в тендере 2019 года на строительство автодорог.

Еще в 2017 году жители района Выхино-Жулебино жаловались на первого заместителя руководителя районного «Жилищника» Никиту Орешкина, который «периодически приезжает на работу на своем мерседесе, и чем занимается, никто не знает». Сейчас 25-летний Никита Александрович руководит ГБУ «Жилищник района Некрасовка».

Открытые источники содержат информацию о том, что начальные пять цифр домашнего телефона Никиты Орешкина такие же, как и у супруги главы ГБУ «Автомобильные дороги» Орешкиной, которой, как сообщали СМИ в феврале 2019 года, принадлежит квартира на Никитском бульваре.

Связь пытаются скрыть

Заместитель директора Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International Russia Илья Шуманов рассказал, что подобные схемы достаточно распространены, особенно в регионах.

«Насколько я понимаю, аффилированность достаточно опосредованная. Разумеется, связь пытаются скрыть оформлением коммерческих компаний на номинальных директоров и владельцев, на связанных опосредованно людей. Прямой связи обнаружить, как правило, уже не удается. Тем более — в таких знаковых проектах, как благоустройство Москвы», — сказал Шуманов.

Шуманов также отметил, что для реакции со стороны органов государственного контроля формальных причин нет, ведь скорее всего над их отсутствием поработали юристы, знающие как замести следы в такой ситуации. При этом весьма важным является отслеживание денежных потоков в будущем.

Фактически, отец и сын являются руководителями разных учреждений. Конфликта интересов в данном случае как бы нет.«Только прямая сделка с лицом, связанным родственными узами, и только директора, замдиректора и бухгалтеры, которые могут попадать под эту ситуацию — „конфликт интересов“. В данном случае ГБУ „Жилищник района Некрасовка“ и ГБУ „Автомобильные дороги“ могут быть и не связаны», — рассказал представитель Transparency International.

По сообщениям интернет агентств в 2017 году уже возбуждались дела против сотрудников столичного ГБУ «Автомобильные дороги». Тогда их обвиняли в махинациях на сумму 200 миллионов рублей с поставками бордюрного камня и других стройматериалов. Виновными были признаны владельцы ООО «Лакомстрой», которые выиграли тендер на 1,6 миллиарда рублей.

compromat.ws

Алексей Карнаухов – об особо важном погорельце дома на Никитском бульваре | Партия ЯБЛОКО

В пожаре дома на Никитском бульваре 12 есть одна подробность, на которую мало обратили внимание. Что делали на утро сотрудники местного «Жилищника»? Правильно, под предводительством главы управы спасали мебель очень важного погорельца.

Фото из телеграм-канала МК

«Московский комсомолец» пишет, что «чиновник крупной государственной корпорации» из квартиры на четвёртом этаже был в ярости на семью Башметов – пожар начался у них. Родня чиновника и он сам не пострадали. Зато ущерб они описывают так: «Какой там миллион, в 300 раз больше». МК называть чиновника избегала. Но вскоре стало известно, что это Александр Станиславович Орешкин – руководитель гос-конторы по содержанию и ремонту московских дорог ГБУ «Автомобильные дороги».

Александр Орешкин

По декларации у Орешкина в пользовании с 2012 года квартира жены площадью 179 кв м. Рыночная стоимость такой квартиры в доме на Никитском сейчас ₽ 116 млн. При заработке за 2012-2016 ₽ 16,8 млн. В бизнесе Орешкин не замечен, жена тоже. Если квартира куплена в бытность на публичной службе, вопрос откуда деньги. Так что Центр антикоррупционной политики «Яблока» проведёт свою проверку на незаконное обогащение.

По совпадению кресло федерального министра экономического развития занимает Максим Станиславович Орешкин. Приходится ли министр братом погорельцу достоверно неизвестно.

Но теперь вы понимаете, почему «Жилищник» с целым главой управы бросились спасать роскошную мебель, а дочку дирижёра допрашивает СК. Дело не только в гибели людей. Просто кое-кто очень важный в ярости. Думаю, если бы следователи заглянули в квартиру Орешкина, то нашли бы куда больше интересного, чем узнали от напуганной Ксении Башмет.

Оригинал

Все статьи по теме: Центр антикоррупционной политики

www.yabloko.ru

ГБУ «Автомобильные дороги»: Город нам доверяет

Сегодня система дорожно-коммунального хозяйства в Москве переживает важный этап развития. Такого внимательного отношения города к этой отрасли не было никогда, с уверенностью утверждает руководитель Государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Автомобильные доро$ ги» Александр Орешкин. Александр Станиславович работает в дорожной сфере более 20 лет – с 1993 года. Начав свою трудовую биографию с мастера, он прошел практически все ступени до руководителя крупного предприятия. Наш разговор – о сегодняшнем дне ГБУ «Автомобильные дороги», а также о важности сохранения хороших традиций.

– Александр Станиславович, на что сегодня в первую очередь направлены усилия ГБУ «Автомобильные дороги»?

– Наше предприятие является одной из ведущих организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию автомобильных дорог в Москве. Сегодня на содержании ГБУ «Автомобильные дороги» находится свыше 31 млн кв. м площадей городских дорог, объектов первой категории. В их числе – Садовое кольцо, Тверская улица, Третье транспортное кольцо, Ленинградский проспект, проспект Мира, Киевское шоссе, МКАД и другие центральные магистрали. Кроме того, мы обслуживаем часть территорий «новой» Москвы общей площадью свыше 7 млн кв. м.

В состав ГБУ «Автомобильные дороги» входит производственный комплекс «Разметка», который выполняет работы по своевременному нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах города. За сезон 2014 года разметка была нанесена на объектах общей площадью свыше 500 тыс. кв. м. Отмечу, что при этом мы используем холодный пластик, имеющий длительный срок службы. Его качество можно оценить, например, на Новом Арбате, Кутузовском проспекте, Рублевском шоссе и МКАД.

Летом одним из важных видов нашей деятельности является ремонт асфальтобетонного покрытия. В этом году произведена замена 1,5 млн кв. м асфальта.

– Какими материально-техническими ресурсами обеспечено предприятие?

– На сегодняшний день наше предприятие имеет в своем распоряжении 2500 единиц современной техники, для размещения которой у нас имеется 104 производственные базы. Парк обновляется каждый год.

Многие важные мероприятия осуществляются за счет сэкономленных компанией средств. Так, за два года деятельности ГБУ именно на сэкономленные ресурсы мы закупили 500 единиц техники. Также был приобретен новый асфальтобетонный завод производительностью 3,5 тыс. тонн в сутки. Зимой он может обеспечить потребности всей Москвы в асфальте. А всего на базе ГБУ «Автомобильные дороги» сегодня работают два асфальтобетонных завода общей производительностью 320 тонн в час.

– Какую роль в деятельности ГБУ «Автомобильные дороги» играют модернизация, внедрение новых решений и информационных технологий?

– Очень важную. С начала этого года получила практическое развитие интеллектуальная централизованная система управления транспортом через спутниковую систему ГЛОНАСС. Это позволяет определять маршруты движения уборочных машин, контролировать расход топлива, а также более оперативно реагировать на возникновение ДТП и пробок. Специальная программа отображает собранные данные на электронной карте Москвы.

У нас на предприятии организовано научно-техническое направление, благодаря ему мы можем своими силами совершенствовать и модернизировать имеющуюся технику и механизмы, адаптировать их под наши нужды, под российские условия. Очень часто детали, казалось бы, мелкие, могут иметь большое значение для эффективной работы. Например, мы разработали пылесос, оснащенный плугом и щетками. Теперь эта техника может служить и как плужно-щеточная машина. Естественно, модернизация приводит к существенной экономии бюджетных средств, так как при наличии многофункциональной техники нет нужды приобретать дополнительно механизмы для работы зимой.

– Климат у нас довольно непредсказуемый. Наверное, многие помнят, какая снежная зима была в прошлом году. Сколько уборочной техники выходит на улицы города во время снегопадов?

– Свыше 7 тыс. единиц, а во время особых ситуаций это число доходит до 15 тыс. Сложный механизм уборки снега по поручению Мэра отлажен полностью. Чтобы не допустить коллапса, мы готовимся к природным катаклизмам заранее, ориентируясь на метеорологическую сводку. При этом учитывается несколько аспектов, например, направление ветра, его скорость. Техника дислоцируется в определенных местах за несколько часов до начала снегопадов. В определенный момент начинаем либо уборку, либо обработку дорожного покрытия – в зависимости от ситуации.

– Работа на предприятии такого уровня требует соответствующим образом подготовленных специалистов. Как выстраивается кадровая политика в ГБУ «Автомобильные дороги»? Приходят ли в компанию молодые специалисты?

– На данный момент в ГБУ «Автомобильные дороги» работает 9300 человек. Зимой их количество вырастет до 10 тыс. В государственном бюджетном учреждении работают только россияне. Около 40% работников составляют жители Москвы и Московской области, остальные приехали из ближних регионов. Я с удовольствием принимаю на работу молодежь, у нас действует система наставничества. Замечу, что, хотя ГБУ «Автомобильные дороги» было образовано сравнительно недавно, его история уходит в 30-е годы прошлого века, когда был организован трест очистки. Поэтому у нас поддерживаются очень крепкие традиции, «советские» в хорошем смысле этого слова. Например, сложились трудовые династии из нескольких поколений, представители которых работают на производстве. Наше предприятие можно назвать социально ориентированным. Мы выплачиваем хорошую, стабильную заработную плату. Сотрудникам оказывается социальная поддержка. Например, этим летом обеспечили отдых в Крыму 300 работникам. Мы стараемся сохранить все хорошее, что было в Советском Союзе, и самое главное – отношение к работе.

– Сотрудничает ли предприятие с профильными учебными заведениями Москвы?

– Да, конечно. У нас работают выпускники МАДИ, других московских учебных заведений. Наша организация активно взаимодействует с Московским технологическим колледжем, где один из моих заместителей является председателем экзаменационной комиссии. Каждый год к нам приходит около 20 выпускников этого колледжа: слесари, сварщики, токари, водители. Студенты московских учебных заведений регулярно проходят практику в ГБУ «Автомобильные дороги» и имеют возможность продолжить свою карьеру на нашем предприятии. Уходя, например, в армию, человек знает, что по возвращении у него есть гарантированное место работы. Те, кто приезжает из регионов, обучаются на вечерне-заочном отделении, организованном специально для нас. Предприятие их в этом поддерживает. Таким образом, мы выращиваем свои кадры.

– Александр Станиславович, вы работаете в системе коммунального хозяйства много лет, имеете серьезный опыт работы. Как вы оцениваете изменения, происходящие в Москве в последние годы?

– Я – коренной москвич, родился на Никитском бульваре. Без ложного пафоса хочу отметить, что такого интереса со стороны города к системе коммунального хозяйства, как сейчас, не было никогда. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Наше предприятие неоднократно посещали Мэр города Сергей Семенович Собянин и заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Павлович Бирюков. При таком отношении хочется работать только хорошо. Город доверяет нам, и это очень важно. Конечно, мы понимаем, что это сопряжено с большой ответственностью, и стараемся оправдывать оказанное нам доверие.

– Труд в сфере дорожно-коммунального хозяйства простым назвать нельзя. За что вы любите свою работу? Какие качества особенно нужны, для того чтобы выполнять ее на высоком уровне?

– Моя работа дает мне возможность постоянно находиться в гуще событий, участвовать в истории Москвы. Чтобы успешно работать на благо города, нужно прежде всего любить его, любить свою страну, ценить все то, что у нас было раньше, гордиться своей историей и не забывать смотреть вперед…

Текст: Юлия Бикина

Назад в раздел

moscowtorgi.ru

Бордюры на столичных тротуарах будут поставлены фирмой, напрямую связанной с сыном главы ГБУ «Автомобильные дороги» Орешкина

Дата публикации: 02.08.2019, редактор: Березкина Наталья

В марте этого года правительством столицы были заявлены два тендера общей стоимостью 1,7 миллиарда рублей. Еще один был проведен в июле этого года, сумма по нему составила около 700 миллионов рублей. Победителями конкурсного отбора стали две фирмы: ООО «Башкирский камень» и ООО «ТД Спецпласт». Издание Daily Storm нашло подтверждение тому, что по меньшей мере одна из фирм связана с сыном руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Александра Станиславовича Орешкина.

Если обратиться к порталу «СПАРК», то можно выяснить, что московская компания «ТД Спецпласт» основана в 2015 году, а во главе ее стоит Широков Олег Валерьевич. Компания с 2016 года занимается поставками разметочных материалов и гранитного камня на ГБУ «Автомобильные дороги». В общей сложности заключено контрактов на семь миллиардов рублей. Почти во всех случаях «ТД Спецпласт» оказывался единственным участником тендера. Выручка составила около двух миллиардов рублей.

Откуда же столь высокие результаты работы?

Daily Storm вооружился теорией шести рукопожатий и обнаружил, что всего через «два рукопожатия» ООО «ТД Спецпласт» связано с руководителем ГБУ «Жилищник района Некрасовка» Никитой Александровичем Орешкиным, который по случайному (или не очень — решать читателю) совпадению приходится сыном Александру Станиславовичу Орешкину, возглавляющему ГБУ «Автомобильные дороги». Компании-«клоны» «ТД Спецпласт» были ранее ликвидированы при участии конкурсного управляющего Владислава Голдобина. Он же ливидировал ООО «Тройка», которым руководил Никита Орешкин.

Все фирмы, про которые мы рассказали выше, специализируется либо на торговле строительными материалами, либо на строительстве автодорог. Так ООО «Торгпласт» занимается производством материалов для разметки дорог, а «СБС» проверяла уже построенные транспортные магистрали. Местом регистрации компаний был подвал дома 21 по Анадырскому проезду.

Ныне занимающий пост управляющего «ТД Спецпласт» Олег Широков, помимо всего прочего является совладельцем основанного в 2012 году ООО «ДСС». Эта фирма также была единственным претендентом в тендере 2019 года на строительство автодорог.

Еще в 2017 году жители района Выхино-Жулебино жаловались на первого заместителя руководителя районного «Жилищника» Никиту Орешкина, который «периодически приезжает на работу на своем мерседесе, и чем занимается, никто не знает». Сейчас 25-летний Никита Александрович руководит ГБУ «Жилищник района Некрасовка».

Открытые источники содержат информацию о том, что начальные пять цифр домашнего телефона Никиты Орешкина такие же, как и у супруги главы ГБУ «Автомобильные дороги» Орешкиной, которой, как сообщали СМИ в феврале 2019 года, принадлежит квартира на Никитском бульваре.

Связь пытаются скрыть

Заместитель директора Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International Russia Илья Шуманов рассказал, что подобные схемы достаточно распространены, особенно в регионах.

«Насколько я понимаю, аффилированность достаточно опосредованная. Разумеется, связь пытаются скрыть оформлением коммерческих компаний на номинальных директоров и владельцев, на связанных опосредованно людей. Прямой связи обнаружить, как правило, уже не удается. Тем более — в таких знаковых проектах, как благоустройство Москвы», — сказал Шуманов.

Шуманов также отметил, что для реакции со стороны органов государственного контроля формальных причин нет, ведь скорее всего над их отсутствием поработали юристы, знающие как замести следы в такой ситуации. При этом весьма важным является отслеживание денежных потоков в будущем.

Фактически, отец и сын являются руководителями разных учреждений. Конфликта интересов в данном случае как бы нет.«Только прямая сделка с лицом, связанным родственными узами, и только директора, замдиректора и бухгалтеры, которые могут попадать под эту ситуацию — „конфликт интересов“. В данном случае ГБУ „Жилищник района Некрасовка“ и ГБУ „Автомобильные дороги“ могут быть и не связаны», — рассказал представитель Transparency International.

По сообщениям интернет агентств в 2017 году уже возбуждались дела против сотрудников столичного ГБУ «Автомобильные дороги». Тогда их обвиняли в махинациях на сумму 200 миллионов рублей с поставками бордюрного камня и других стройматериалов. Виновными были признаны владельцы ООО «Лакомстрой», которые выиграли тендер на 1,6 миллиарда рублей.

jour-control.ru

Новые бордюры Москве поставит компания, связанная с сыном главы ГБУ «Автомобильные дороги» Орешкина

В 2019 году столица поставила рекорд по закупкам бордюрного камня

В марте 2019 года столичные власти объявили два конкурса на поставку бордюров на общую сумму 1,7 миллиарда рублей. А в июне — еще один, на 658 миллионов. В тендерах победили две компании: ООО «Башкирский камень» и ООО «ТД Спецпласт». Daily Storm нашел подтверждения тому, что как минимум одна из компаний связана с сыном руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Александра Станиславовича Орешкина. 

По данным базы данных «СПАРК», московская компания «ТД Спецпласт» создана в 2015 году, руководит ею Широков Олег Валерьевич. С 2016 года компания ежегодно становилась подрядчиком ГБУ «Автомобильные дороги» по поставке разметочных материалов и гранитного камня. Всего «ТД Спецпласт» заключил с ГБУ «Автомобильные дороги» контрактов почти на семь миллиардов рублей. Почти во всех случаях «ТД Спецпласт» оказывался единственным участником тендера. Выручка составила около двух миллиардов рублей. 

Фото: © speclast.org

В чем секрет такого успеха? 

Daily Storm вооружился теорией шести рукопожатий и обнаружил, что всего через «два рукопожатия» ООО «ТД Спецпласт» связано с руководителем ГБУ «Жилищник района Некрасовка» Никитой Александровичем Орешкиным, который по случайному (или не очень — решать читателю) совпадению приходится сыном Александру Станиславовичу Орешкину, возглавляющему ГБУ «Автомобильные дороги». Компании-«клоны» «ТД Спецпласт» были ранее ликвидированы при участии конкурсного управляющего Владислава Голдобина. Он же ликвидировал ООО «Тройка», которым руководил Никита Орешкин.

«Тройку», где Никита Орешкин был гендиректором, ликвидировали в июне 2019 года, а два других предприятия — ООО «Торгпласт» и ООО «СБС» — годом ранее. Обе компании имели общий номер телефона с ныне действующим «ТД Спецпласт», и их возглавлял Букуров Илья Михайлович. Сейчас на странице Ильи Букурова в соцсети «ВКонтакте» указано, что он работает в «ТД Спецпласт». Там же можно обнаружить фото футбольной команды, участники которой одеты в форму с надписью «Спецпласт». Следующее фото — иллюстрация к поздравлению друзей с Новым годом. На нем можно лицезреть новогодний стол, который украшают мандарины и бутылка шампанского Moet, а в углу кадра приютились две плошки с черной и красной икрой. Оба снимка загружены в 2018 году.

Все упомянутые компании занимались торговлей стройматериалами или строительством автодорог. В профиле ООО «Торгпласт» в «СПАРК» указан сертификат на производство материалов для дорожной разметки, а «СБС» в числе прочего занималась инспекцией уже построенных дорог. Фирмы были зарегистрированы в Москве, в подвале дома 21 по Анадырскому проезду.

Нынешний руководитель «ТД Спецпласт» Олег Широков также является совладельцем созданного в 2012 году ООО «ДСС». Эта компания тоже единолично выиграла в 2019 году миллиардный тендер на… строительство автомобильных дорог и улично-дорожной сети.

Фото: © mos.ru / Адександр Орешкин

Никита Орешкин 

Еще в 2017 году жители района Выхино-Жулебино жаловались на первого заместителя руководителя районного «Жилищника» Никиту Орешкина, который «периодически приезжает на работу на своем мерседесе, и чем занимается, никто не знает». Сейчас 25-летний Никита Александрович руководит ГБУ «Жилищник района Некрасовка».

По данным из открытых источников, первые пять цифр домашнего телефона Никиты Орешкина совпадают с телефонным номером супруги главы ГБУ «Автомобильные дороги» Орешкиной, которой, как сообщали СМИ в феврале 2019 года, принадлежит квартира на Никитском бульваре. Кстати, в одном из интервью руководитель «Автомобильных дорог» Александр Орешкин признался, что родился на Никитском бульваре. На странице Facebook Елены Орешкиной упоминается, что у нее есть двое детей: Никита и Арина.

Профили Никиты Орешкина в соцсетях закрыты для посторонних, однако, судя по аватарке, он увлекается гонками на квадроциклах.

Бизнес Никиты Орешкина 

По данным системы «СПАРК», помимо ликвидированной «Тройки», которая занималась оптовой торговлей лесоматериалами, стройматериалами и санитарно-техническим оборудованием, Никита Орешкин в прошлом был совладельцем ООО «Искра» и ООО «Искра-бетон». В числе совладельцев обеих компаний фигурирует также дизайнер Мадина Выходцева, которая дружит в Facebook с матерью Никиты — Еленой Орешкиной.

Напомним, ликвидацией «Тройки», как и клонов нынешнего победителя тендера — «Торгпласт» и «СБС», занимался некто Владислав Голдобин. Данных о его личности в открытых источниках найти не удалось.

Фото: © facebook / Илья Шуманов

Связь пытаются скрыть

Заместитель директора Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International Russia Илья Шуманов рассказал Daily Storm, что подобные схемы достаточно распространены, особенно в регионах.

«Насколько я понимаю, аффилированность достаточно опосредованная. Разумеется, связь пытаются скрыть оформлением коммерческих компаний на номинальных директоров и владельцев, на связанных опосредованно людей. Прямой связи обнаружить, как правило, уже не удается. Тем более — в таких знаковых проектах, как благоустройство Москвы», — сказал Шуманов.

Шуманов подчеркнул, что в данной ситуации нет формального повода для реагирования надзорных органов, так как об этом могли позаботиться знающие требования законодательства юристы. Однако важно проследить, как и куда будут выводиться денежные средства в дальнейшем. «Возможно, что, например, производство плитки непосредственно связано с этим чиновником или его родственниками. Сама компания, которая выполняет подряд, — она, наверно, не производитель. И уже субподрядчики — те компании, которые могут надзорные органы установить, они могут быть каким-то образом в прямой взаимосвязи быть идентифицированы», — пояснил Шуманов.

Никита Орешкин. Фото: © canamxrace.ru

В самом факте, что отец и сын возглавляют различные ГБУ, по словам Шуманова, конфликта интересов не прослеживается, «если между ними нет финансовых взаимоотношений и нет сделок, которые можно идентифицировать как сделки с заинтересованностью». «Только прямая сделка с лицом, связанным родственными узами, и только директора, замдиректора и бухгалтеры, которые могут попадать под эту ситуацию — «конфликт интересов». В данном случае ГБУ «Жилищник района Некрасовка» и ГБУ «Автомобильные дороги» могут быть и не связаны», — рассказал представитель Transparency International.

За 2019 год Государственное бюджетное учреждение Москвы «Автомобильные дороги» (ГБУ) закупило гранитных бордюров на общую сумму 5,3 миллиарда рублей, информация об этом есть на сайте госзакупок ЕИС. Только 11 июля были размещены четыре соответствующие закупки на общую сумму 2,99 миллиарда рублей. Это рекордная сумма: по данным сайта ЕИС, в 2018 году ГБУ приобрело гранитных бордюров на 1,412 миллиарда рублей, а в 2017-м — на 714 миллионов. В самом ГБУ удивились повышенному интересу к закупкам и отказались отвечать, зачем так много стройматериалов.

В 2017 году, как сообщают СМИ, МВД уже возбуждало уголовные дела в отношении сотрудников столичного ГБУ «Автомобильные дороги» за хищение 200 миллионов рублей на поставках бордюрного камня и других стройматериалов. Виновными были признаны владельцы ООО «Лакомстрой», которые выиграли тендер на 1,6 миллиарда рублей.

Наталья Дмитрак, Илья Юшков

По материалам: «Daily Storm»

nvdaily.ru


Смотрите также