Ольга васильева новый министр биография семья дети фото


8 важных фактов о новом министре образования

Освободившееся после неожиданной отставки Дмитрия Ливанова кресло министра образования заняла бывшая сотрудница администрации президента Ольга Васильева. Широкой аудитории о ней мало что известно, кроме уже успевшей распространиться информации о её крайне консервативных взглядах. Что изменится в российском образовании с приходом Васильевой, пока сложно предугадать. Пока же «Мел» изучил самые интересные факты её биографии, из которых, возможно, станет понятно, к чему нам стоит готовиться в ближайшие годы.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Получила дирижёрское образование

Ольга Васильева родилась в 1960 году, окончила дирижёрско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, затем исторический факультет Московского педагогического института и факультет «Международные отношения» Дипломатической академии. К первому своему образованию Васильева по-прежнему иногда обращается: в прошлом году она пела казачью песню а капелла при посещении Московского государственного гуманитарно-экономического университета.

Позже она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны» и докторскую — «Русская православная церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг.».

2. Защищает «духовные скрепы»

Васильева начинала свою деятельность как учитель, затем работала в Центре истории религии и церкви РАН, с 2002 года заведует кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ. До нового назначения занимала должность заместителя начальника управления по общественным проектам администрации президента, занималась реализацией идеи «духовных скреп» — патриотического воспитания и духовно-нравственных основ граждан.

Фото: mggeu.ru

Кандидатуру Васильевой на пост министра образования предложил Дмитрий Медведев. Однако она может быть и протеже других людей. Например, куратором управления по общественным проектам был замглава администрации президента Вячеслав Володин. Знакома Ольга Васильева и с «духовником» Путина отцом Тихоном (Шевкуновым) — наместником Московского Сретенского монастыря. Получив в 2002 году назначение на должность руководителя кафедры государственно-конфессиональных отношений в Российской академии госслужбы (РАГС) при президенте РФ, Васильева заявляла, что её благословил сам патриарх Алексий II.

4. Не любит «субъективность» в истории

«Хочется, чтобы субъективность не „выпячивалась“ в преподавании истории, — рассказывала она в интервью изданию „Православие.ру“. — При этом в абсолютно объективную историю я не верю. Ведь каждый документ, каждая оценка событий проходит через человека. И ещё моё глубочайшее убеждение: ничего из нашего прошлого не должно быть убрано».

Фото: mggeu.ru

В 2013 году Ольга Васильева выступала с закрытой лекцией о патриотизме перед единороссами. По словам одного из слушателей, которые передает «Коммерсант», в этой лекции она ясно дала понять, что Сталин при всех недостатках — государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счёту и позволило выиграть войну. Большевизм же — это разъединение нации, разрушение государственности и национальных скреп.

6. Называет героями российских бойцов в Сирии

Как пишет «Взгляд», рассуждая о патриотическом воспитании на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме», Ольга Васильева отметила важность обращения как к биографии отдельных личностей военной эпохи, так и к героям нашего времени. Среди таковых она назвала российского военного Александра Прохоренко, который погиб 17 марта 2016 года при исполнении служебных обязанностей в ходе боёв за Пальмиру в Сирии.

7. Гордится своим крещением

«Бабушка пела на клиросе, и она крестила меня в далёком 1960 году, когда любая информация о крещении, венчании, отпевании подавалась в исполком, — рассказывала Васильева. — Тем не менее мой папа, занимавший определённое положение, пошёл на то, чтобы его дети были крещены. И у меня даже есть справка о крещении, которой я очень горжусь. Она была выдана ныне покойным протоиереем, настоятелем храма в южном городе Георгиевске, который находится в Ставропольском крае, недалеко от Пятигорска».

8. Верит в силу консерватизма

«Невозможно нормально, здорово развиваться обществу без консервативных сил. Консерватизм поддерживает связь времён, не допускает окончательного разрыва и соединяет будущее с прошлым», — говорила Васильева на международном молодёжном форуме «Таврида». Там же она назвала политику в период президентства Владимира Путина «взвешенным рационализмом и поворотом к консерватизму» и добавила, что многие страны Европы с точки зрения традиционализма смотрят на нас как на последний оплот.

Издание «Слон» отмечает также, что в своих лекциях Васильева говорила об охранительной миссии православия и о том, как «консервативная идеология уберегала Россию от революционных потрясений». Вот одна из цитат, которую приводит Васильева (она принадлежит историку Каткову): «Говорят, что Россия лишена политической свободы; говорят, что хотя русским подданным и предоставлена законная гражданская свобода, они не имеют прав политических. Русские подданные имеют нечто более, чем права политические, — они имеют политические обязанности. Каждый из русских подданных обязан стоять на страже прав Верховной власти и заботиться о пользах государства. Каждый не то что имеет только право принимать участие в государственной жизни и заботиться о её пользах, но призывается к тому долгом верноподданного. Вот наша конституция».

Мария Артамонова,

директор ГБОУ «Школа Многопрофильный комплекс Бибирево»:

«На пост министра Минобрнауки была назначена женщина, историк и доктор наук с впечатляющим послужным списком. Самое главное, что перед ней поставлены новые задачи, которые необходимо будет интенсивно воплощать в жизнь, что, думаю, ускорит процесс дальнейшей модернизации системы образования в целом».

Андрей Фурсенко,

министр образования РФ с 2004 по 2012 год:

«Я не знаю, что Ольга Васильева сделает для образования в России. Это нужно спрашивать у Ольги Васильевой».

Павел Северинец,

директор ГБОУ «Школа № 444»:

«Должность министра образования у нас в стране — это расстрельная должность. Деятельность министра всегда на виду, много часто болезненных изменений и отложенный результат. На министра сыпятся все шишки, хотя в реальности развитием системы образования занимаются региональные власти. Минобр задаёт тренды и формирует правовую базу. Спасибо Дмитрию Ливанову. Ольга Васильева неизвестна широкой публике, но я думаю, что политика в сфере образования и направления развития мало изменятся с её приходом».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 причин, почему никто не любил Ливанова

5 слов, которые обманом вымогают у вас запятую

10 самых недоступных российских вузов

mel.fm

«Мифический» муж Ольги Васильевой, министра просвещения РФ

Наверняка вы уже знаете о том, как Ольга Васильева относится к церкви. Возможно, из-за этого она старается не раскрывать информацию о своей семье. В ее биографии много пробелов, которые никак не обойти. Однако мы хотим разобраться, что известно об ее муже, который почти нигде не упоминается.

http://onlinevologda.ru/upload/iblock/68c/68c856485f5c53f5f8f00649f93009d5.jpg

Ольга Юрьевна, по ее словам, «чтит Закон Божий». Быть может, именно этот факт привел к ее неожиданной биографии. По общедоступной информации она замужем и у нее дочь, но в реальности ситуация оказывается совсем иной.

Познакомившись с историей ее жизни, мы узнали о том, что на данный момент Васильева разведена. Однако ее дочь родилась в 1986 году. Возникает вопрос, где же муж? Тут то мы и столкнулись с проблемой, ведь единственная информация говорит о том, что в 1985 году у них состоялся брак. А, судя по отчеству дочери, звали молодого человека «Андрей».

https://gazeta-pedagogov.ru/wp-content/uploads/2018/06/olga-vasileva-v-rossii-ne-hvataet-kvalifitsirovannyh-pedagogov-inostrannyh-yazykov.jpg

Мнения о муже Ольги Васильевой сильно разнятся, но по большей части они сходятся на том, что он был влиятельным человеком, решившим «остаться в тени».

zen.yandex.ru

Человек из круга патриарха Как дипломированный дирижер-хоровик Ольга Васильева стала министром образования — Meduza

Историк церкви и бывшая сотрудница администрации президента Ольга Васильева, назначенная на пост министра образования летом 2016 года вместо Дмитрия Ливанова, за несколько месяцев работы успела сделать много резонансных заявлений и предложений. Например, Васильева заявила, что историческая наука не может существовать без мифологизации, и выступила против того, чтобы талантливые дети уезжали из провинции в московские вузы. 29 ноября стало известно, что эксперты при Российской академии образования снова рассматривают возможность введения уроков православной культуры для учеников с первого класса; именно от Васильевой и ее ведомства в итоге зависит, примут этот курс или нет. По просьбе «Медузы» Таисия Бекбулатова («Коммерсант») восстановила путь Васильевой к посту министра — и выяснила, почему именно ее поставили во главе российского образования.

Крестили Ольгу Васильеву в младенчестве

Как вспоминала позже сама министр образования, сделала это воспитывавшая ее бабушка по материнской линии, певшая на клиросе, — хотя в те годы «любая информация о крещении, венчании, отпевании подавалась в исполком». Возможно, поэтому крещение произошло не в Бугульме, городке в Татарстане, где Васильева родилась, а в Георгиевске, городе неподалеку от Пятигорска, где жила ее бабушка, — справку о крещении чиновница хранит до сих пор. Она вообще из верующей семьи — ее отец в преклонном возрасте даже писал книгу о первых римских христианах.

Родным городом Ольга Васильева считает все же Москву, куда семья переехала, когда она была еще ребенком, — после назначения министр даже предлагала оставить свое место рождения «маленькой тайной». «Я совершенно не могу понять, зачем это нужно знать. Я в Москве. К счастью или несчастью», — говорила она. Васильева рассказывала, что «ребенком была достаточно активным, очень любящим узнавать все новое, желающим оказаться сразу в нескольких местах, — только одних кружков во Дворце пионеров на Ленинских горах посещала четыре». (Для этого материала комментарии «Медузе» чиновница давать отказалась — ее пресс-секретарь сначала предложил написать запрос в пресс-службу, а позже заявил, что не станет тратить время на вопросы «эстонского СМИ»; Рига, где расположена редакция «Медузы», — столица Латвии.)

О своей семье чиновница говорит редко, но неизменно комплиментарно — по ее словам, все лучшее, что она смогла получить, она получила именно там. «Мой папа говорил, что его дети, внуки и правнуки могут изучать мир, не покидая квартиры. Потому что [была] очень хорошая библиотека, а за счастье общения с ним мы [с младшей сестрой] были готовы отдать очень многое, — вспоминала Васильева. — Нас мягко, но твердо заставляли трудиться. Обязанности были с самого раннего возраста». Отец заставлял детей вести дневник с распорядком дня и учить каждый день по стихотворению — это не только развивало память, но и «прививало вкус». «У меня большая абсолютно патриархальная семья. Я счастливый человек, у меня есть пожилые папа и мама, которые сыграли главную роль в моей жизни, — говорила Васильева. — У меня есть дети, есть муж, все как у каждого человека. Но я убеждена, что моя работа никак не связана с жизнью моих домашних».

От хоровика к историку

Ольга Васильева училась в трех институтах — причем по первому образованию она дирижер-хоровик: на сайте Московского государственного института культуры (МГИК) после ее назначения даже опубликовали новость о том, что выпускница вуза назначена министром образования и науки. «Я очень рано окончила школу — в четырнадцать с половиной лет, почему и поступила на музыкальное отделение. Я не знала, чего я хочу», — объясняла Васильева. Впрочем, время в институте она вспоминала с удовольствием, отмечая, что «студенческие годы для любого человека — самое лучшее время его жизни». «Жили мы очень интересно — в том смысле, что были любознательны, интересовались самиздатовской литературой, пытались попасть на те театральные постановки, на которые было трудно попасть», — рассказывала Васильева, упоминая среди запомнившихся спектаклей «Мастера и Маргариту» Юрия Любимова в Театре на Таганке. Получив диплом в 1979 году, Васильева еще три года работала учителем пения в московских школах № 578 и № 91. Одни вспоминают, что она была хорошим педагогом, другие — о том, как она сломала флейту о голову ученика.

После окончания первого вуза Васильева поняла, что ее «очень интересуют проблемы нашего прошлого, проблемы настоящего, проблемы будущего», и решила получить еще и историческое образование. Здесь тоже сыграла роль семья. «Несмотря на то что мой отец всю жизнь занимается математикой, он привил нам — мне и моей сестре — любовь к истории, к литературе, — говорила она.— Поэтому заниматься историей для меня было вполне естественным делом». В 1982 году Васильева поступила на вечернее отделение исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института. Параллельно преподавала в старших классах все той же 91-й школы, но уже отечественную историю.

В 1987-м, окончив второй институт, она поступила в аспирантуру Института истории Академии наук СССР. Поначалу Васильева хотела заниматься не историей церкви, а темой голода 1933 года, но в соответствующем отделе не было квоты. Зато она была в Центре истории Великой Отечественной войны, которой Васильева заниматься совершенно не хотела. Здесь тоже помог отец — он посоветовал дочери предложить тему, связанную с войной, которую ученый совет заведомо не утвердит, что даст возможность заняться проблематикой голода. «Мы долго думали и пришли к выводу, что в истории Великой Отечественной войны многие темы раскрыты, кроме темы Церкви в годы войны. Ее-то я и предложила», — вспоминала Васильева.

Ученый совет, впрочем, неожиданно согласился — и Васильева начала работать над темой под руководством профессора Георгия Куманева (он, в частности, занимался подвигом 28 панфиловцев — и позицию бывшего научрука Васильева уже в ранге министра процитирует, отвечая на соответствующий вопрос: «Я чту учителей. Моя позиция такая же, как у Георгия Александровича»). Через три года она защитила кандидатскую диссертацию по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны». Позже Васильева называла ее «первой работой в стране, освещающей место Церкви в Отечественной войне» и считала самым ценным из своих научных трудов.

Девятнадцать лет, проведенные в Институте российской истории РАН, Ольга Васильева называла «одними из самых счастливых в жизни». Там будущая министр выросла из младшего научного сотрудника в руководителя Центра истории религии и Церкви; там же в 1999-м защитила докторскую диссертацию на тему «Русская православная церковь в политике Советского государства в 1943–1948 годах». Качество ее исторических трудов коллеги Васильевой оценивают высоко. «С Ольгой Юрьевной я работал в центре много лет и с большим уважением отношусь к ней как к ученому. С качеством ее работ все в порядке: они фундированы, отвечают научным требованиям, она много работала в архивах, — говорит старший научный сотрудник ИРИ РАН, кандидат исторических наук Игорь Курляндский. — У меня с ней есть разногласия, но они в рамках научной полемики. Как историк она вполне состоятельный специалист».

«Она очень компетентный и разумный человек, хорошая исследовательница, для замужней женщины она уделяла очень много внимания работе, старалась, — вспоминает доктор исторических наук Валерий Соловей, также работавший в РАН вместе с Васильевой и, по собственному признанию, имевший с ней „почти дружеские отношения“. — Она писала хорошие работы, объективистские, но симпатизирующие церкви».

В годы работы в ИРИ Васильева преподавала историю РПЦ — в частности, в Государственном университете гуманитарных наук (ГУГН). По воспоминаниям радикального националиста Ильи Горячева, бывшего лидера «Боевой организации русских националистов» (больше известна по аббревиатуре БОРН), приговоренного к пожизненному заключению за организацию нескольких убийств, именно Васильева была его первым научным руководителем, подтолкнувшим его к тому, чтобы заняться изучением Сербии. «Первым ее вопросом на первой же лекции было: „Православные, поднимите руки“, — подняла руки большая часть группы. „Представители других конфессий есть?“ Одна девушка поднимает руку: „Да, я католичка“. Ольга Юрьевна [спрашивает]: „Расскажи, как так вышло“», — писал Горячев в своей книге. Другой бывший студент Васильевой Александр Кондрашев вспоминал, что Васильева «была совершенно обычной, как все наши преподаватели, — историк, который сидит в архивах».

«На коррупционерку Ольга Юрьевна точно не была похожа. Одевалась она всегда очень просто, но со вкусом. Ездила к нам, насколько понимаю, на метро», — говорил Кондрашев. По его словам, авторский курс Васильевой, посвященный взаимоотношениям государства и церкви, был «очень качественно сделан»: «Несмотря на то что она периодически говорила о своих личных взглядах, связанных с православием, наш курс был совершенно без купюр, а история отношений государства и церкви у нас ведь очень сложная». Как рассказывал Кондрашев, делилась Васильева со студентами и личными впечатлениями — например, говорила, что единственная встреча с патриархом Алексием II стала «одним из самых возвышенных событий в ее жизни».

В 2001 году Ольга Васильева участвовала в «подготовительной» конференции перед объединением РПЦ с Русской православной церковью за границей (РПЦЗ) в городке Сентендре в Венгрии. Там она познакомилась с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), которого называют духовником президента Владимира Путина. Васильева говорила, что эта встреча для нее была «очень важна, поскольку в отце Тихоне она увидела многое из того, что хотелось увидеть в русском священстве». Шевкунов предложил ей преподавать в Сретенской семинарии для «монашествующего курса». Собеседник «Медузы», знакомый с Васильевой, отмечает, что она умудрялась «совмещать противоположности» — например, одновременно преподавала семинаристам и читала лекции по истории в Свято-Филаретовском институте священника Георгия Кочеткова, с которым у Шевкунова был открытый конфликт.

Через два года после знакомства с Шевкуновым Васильева возглавила кафедру религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ (РАГС, нынешняя РАНХиГС), став руководителем магистерской программы «Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений», — причем пресса упоминала, что Васильева якобы признавалась, что ее новое служение благословил лично патриарх Алексий II. Обучались на кафедре люди, которые в дальнейшем должны были налаживать на местах связи между государством и религиозными организациями.

При Васильевой академия подписала договор о сотрудничестве с Московским патриархатом и начала проводить курсы повышения квалификации для епископов и наместников монастырей, на которые приглашали выступать высокопоставленных чиновников — тогдашнего главу Счетной палаты РФ Сергея Степашина, вице-спикера Госдумы Олега Морозова, помощника президента РФ Виктора Иванова и других. Активно работала с ее кафедрой и администрация президента — в частности, именно Васильевой было заказано создание новой концепции церковно-государственных отношений. Сама историк объясняла необходимость в такой концепции ростом религиозного экстремизма. «Задача выпускников [РАГС] государственная: прежде всего, нужно грамотно противодействовать экстремизму, терроризму, всем негативным явлениям», — говорила она.

К этому периоду биографии Васильевой относятся, в частности, ее заявления о том, что «концепция прав человека, являющаяся произведением западной цивилизации, не имеет ничего общего с традиционной русской культурой». «Для верующего человека суть добра и зла может определять только Закон Божий, а не сам человек. Такие вещи, как эвтаназия, однополые браки, азартные игры, осуждаемые всеми традиционными религиями, имеют право на существование с позиции прав человека», — объясняла она, сомневаясь в том, можно ли вообще считать Россию светским государством, учитывая высокий процент граждан, называющих себя верующими.

На новом посту Васильева укрепила хорошие связи с новым патриархом Кириллом — он даже персонально поздравлял ее с днем рождения. Сотрудница РАГС в долгу не оставалась: «Я считаю, что патриарх Кирилл — политик огромного масштаба. Равных ему политиков очень мало», — заявляла Васильева.

Чиновник, близкий к патриарху

Долгая работа с администрацией президента и РПЦ в итоге привела Ольгу Васильеву на госслужбу. Сначала — в правительство: в феврале 2012 года она была назначена заместителем директора Департамента культуры (подразделение аппарата правительства). Меньше чем через год Васильева перешла на работу в администрацию президента — ее назначили заместителем начальника управления президента по общественным проектам, которое курировал первый замглавы АП Вячеслав Володин. По словам источников «Медузы», карьерный рост чиновницы был во многом обусловлен именно налаженными связями с Володиным и влиятельными фигурами из РПЦ. «Она в очень хороших отношениях с патриархом, а его голос важен при некоторых кадровых решениях. Кроме того, Тихон, у которого репутация духовника президента, вхож в самые высокие кабинеты. Меня уверяли, что именно его поддержка была ключевым фактором для старта ее карьеры», — рассказывает доктор исторических наук Валерий Соловей. Собеседник «Медузы», близкий к «Единой России», не исключил, что в назначении большую роль сыграл и сам премьер-министр Дмитрий Медведев, жена которого «имеет большие связи с православным духовенством».

«Васильева была, естественно, лояльна и Вячеславу Володину, и своему непосредственному начальнику [руководителю управления президента по общественным проектам] Павлу Зеньковичу, однако в строгом смысле ее нельзя назвать их человеком. Своей карьерой она больше обязана связям с духовенством, которые у нее сложились до начала бюрократической карьеры», — считает заместитель директора Центра политической конъюнктуры Олег Игнатов. Управление по общественным проектам, в котором работала чиновница, «занималось в основном патриотической тематикой, и ему нужен был такой консультант с академическим бэкграундом, — вот ее и взяли в администрацию президента», — добавляет эксперт. Религиовед Сергей Филатов отмечал, что Васильева — «идеальный элемент бюрократического аппарата», поскольку умеет аккумулировать и вербализовать «существующие в головах властных элит идейные и политические настроения».

Зоной ответственности Васильевой было интеллектуальное сопровождение разнообразных общественных проектов патриотической направленности — например, неоднозначной, но очень популярной выставки «Православная Русь. Романовы», проходившей в Манеже. Кроме того, она читала и организовывала лекции по патриотизму для чиновников и членов «Единой России».

Бывший глава управления внутренней политики администрации президента Олег Морозов отмечает, что с образовательными семинарами для чиновников Ольга Васильева «справлялась блестяще». «Были лекции, общение, обмен опытом, ВИП-персоны в качестве лекторов (например, тот же Тихон Шевкунов — прим. „Медузы“) — губернатор же на рядового лектора не пойдет, — вспоминает он. — До этого не было возможности поговорить о наболевшем, обменяться мнениями. Это была форма [общения], когда люди могли встретиться, поговорить, в том числе и о той сфере, которую вела Ольга Юрьевна. Ее широкие знания в общественно-политической сфере подкупали». Впрочем, по признанию одного из слушателей, лекция Васильевой представляла собой «жутко скучные исторические рассказы, упакованные в пропагандистскую оболочку».

«Это тимбилдинг такой — плюс инструмент влияния. Лишний раз напоминали, кто руководитель, — рассуждает Олег Игнатов. — У Володина была плохо выстроена работа с регионами. Я думаю, что такие форматы компенсировали слабые места АП, а чиновникам позволяли лишний раз приехать в Москву, пообщаться друг с другом и понять, что в Кремле происходит».

Еще одним проектом, в котором участвовала Васильева, был молодежный образовательный форум «Таврида» в Крыму — своего рода аналог лагеря на озере Селигер. Директор подведомственного Росмолодежи «Роспатриотцентра» Ксения Разуваева говорит, что Васильева «была знаковым человеком» для мероприятия: приезжала два года подряд, помогала с формированием программы. Именно выступая на «Тавриде», Васильева, в частности, заявила, что политика Владимира Путина исходит из рационализма и возвращения к консерватизму, а многие страны Европы с точки зрения традиционализма смотрят на Россию «как на последний оплот». «Такое было примерно в 1848 году. Это то, о чем писал Тютчев», — сообщила чиновница собравшимся.

Также Васильева в свою бытность сотрудником АП возглавляла рабочую группу по вопросам развития образования в комиссии по делам инвалидов при президенте. Работавший там же первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин уверяет, что чиновница «занимала правильную позицию по теме инклюзивного образования» — и публично проявляла административную жесткость, общаясь с представителями Министерства образования. С людьми с ограниченными возможностями Васильева общалась и как член попечительского совета Московского государственного гуманитарно-экономического университета (МГГЭУ), в котором ее коллегой также был Смолин. «Я видел, как она по-человечески говорила со студентами. Никакого эмоционального выгорания у нее не наблюдалось. Это вызывало человеческие симпатии», — рассказывает депутат.

Впрочем, не все вспоминают Ольгу Васильеву добрым словом. Учитель русского языка и литературы в 57-й школе и член общественного совета при Минобре Сергей Волков отмечал, что именно Васильева курировала деятельность Ассоциации учителей литературы и русского языка и в этом качестве «продвигала в жизнь консервативную и неподъемную концепцию школьного филологического образования, неисполнимую и раздутую, научную донельзя, но от жизни оторванную» — таким образом противодействуя принятию более вариативной программы, разработанной при прежнем министре образования Дмитрии Ливанове. Васильеву же Волков подозревал в причастности к направленной из администрации президента в Минобр неподписанной бумаге, критиковавшей олимпиаду по литературе, в работе над которой участвовал учитель. «Нас предлагалось разогнать — нечего детям предлагать эмигрантов типа Набокова, Довлатова или Бродского, да еще с опасными отчествами… У нас что, нет своих, родных, проверенных писателей, которые не сеют пессимизм и упадничество?» — вспоминал Волков.

Консерватор вместо либерала

19 августа в аэропорту Бельбек премьер Дмитрий Медведев предложил Владимиру Путину «назначить женщину» Ольгу Васильеву министром образования вместо Дмитрия Ливанова. «Назначение не было для нее неожиданным. По ее собственным словам, она к нему готовилась, но оно произошло раньше, чем ожидалось», — говорит источник в окружении министра. Бывший высокопоставленный сотрудник АП сказал «Медузе», что на должность министра Васильеву лоббировал Вячеслав Володин. Одним из первых ее поздравил с назначением и патриарх Кирилл.

Валерий Соловей отмечает, что Ливанова должны были снять после выборов, но выступление премьера Дмитрия Медведева об учительской зарплате изменило все планы. «На августовском педсовете школьные учителя готовы были весьма жестко выступить, надо было ситуацию смягчить, принести кого-то в жертву. А Ливанов был самым непопулярным министром, — объясняет эксперт. — Медведев был против отставки Ливанова, он его поддерживал, но когда речь идет о выборе между тобой и другим, вопрос решается быстро». Депутат Олег Смолин также связывает спешное назначение с высказыванием Медведева. «Нужно было как-то снять напряжение в образовательном сообществе. Собственно, мы не раз видели в российской истории, как правители для этого отдавали народу любимых бояр, — сказал он. — Видимо, решили, что вместо Ливанова, который позиционировал себя как либерал, нужен консерватор». В итоге в программке Всероссийского совещания учителей, в котором Ольга Васильева участвовала уже в свой первый рабочий день, все еще значилась фамилия уже уволенного Ливанова.

Назначение Васильевой вызвало панику в социальных сетях — особенно после того как журналисты вспомнили ее высказывания вроде «Церковь как сакральное Тело Христово силы ада не одолеют». Однако собеседники «Медузы» не разделяют подобных настроений. «Вопреки существующим мифам, Ольга Васильева хорошо воспринимается преподавательской средой. В этой среде достаточно быстро идентифицируют, кто свой, а кто не свой», — считает глава Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин. Он рассказывает, что во время работы в АП Васильева выступала на конференции преподавателей общественных наук, организованной ФоРГО, и у нее «было полное взаимопонимание» с преподавательской аудиторией. «Известно, что у нее хорошие отношения с патриархией, но у нас сейчас большая часть политиков пытается наладить хорошие отношения с патриархией, — говорит Олег Смолин.— Никогда не слышал у нее в частных разговорах какого-то религиозного уклона».

«Она человек верующий, но не человек, который хочет ввести клерикальное образование», — считает депутат Госдумы Сергей Гаврилов. Валерий Соловей также полагает, что Васильева лояльна, но не «из тех, кто может от усердия лоб разбить», и говорит, что министр «производит впечатление разумного человека» на всех, с кем общается. Религиовед Филатов считает, что, хоть при Васильевой церкви и будет легче войти в систему образования, вряд ли клерикализация примет радикальные формы: «Васильева преподаст это в таких формулировках, что общество это скорее съест, а что бы ни предлагал Ливанов, это всегда вызывало раздражение и неприязнь».

Пока, впрочем, формулировки, с которыми выступает Васильева, регулярно вызывают широкий — и не самый положительный — общественный резонанс. За три месяца на посту министра она успела заявить, например, о необходимости сокращения учебников по каждому предмету до трех линеек, возвращения письменного экзамена при поступлении в вузы, отказа от перевода талантливых детей из регионов в столичные учебные заведения. Кроме того, Васильева твердо намерена вернуть сельские бригады в школах, работу на приусадебных участках, уборку школьных помещений. «Почему-то, например, никто не хочет слышать про уборку территории школы, почему шквал такого ужаса? Неужели родитель не хочет, чтобы ребенок дома помогал?» — удивляется министр.

Эксперты отмечают, что многие нововведения в сфере образования требуют серьезных средств, поэтому быстрых и фундаментальных изменений даже от нового министра ожидать не стоит — они зависят от Минфина и правительства в целом. Впрочем, по словам собеседников «Медузы», мандат на изменения у нее все-таки есть. «Васильева — решительный администратор, и у нее есть карт-бланш на кадровое обновление», — говорит Валерий Соловей. Политтехнолог Вячеслав Смирнов отмечает, что, по его информации, место министра образования хотел занять ректор МГУ Виктор Садовничий и многие ждали на этом посту именно его — однако Васильеву в итоге выбрали в силу ее относительной внесистемности. «Она консервативная, не имеет больших связей и друзей в высшей школе, — объясняет Смирнов. — Говорят, это и послужило веским доводом [для ее назначения]: предстоит чистка рядов. Как в свое время Сердюкова кинули на генералов».

meduza.io

Ольга Васильева- Биография, личная жизнь, семья, фото, возраст, википедия, последние новости, карьерный путь, должность

Российский политический деятель, доктор исторических наук, с августа 2016 года является министром образования и науки Российской Федерации.

«Изучали мир, не покидая квартиры»

Ольга Юрьевна родилась в январе 1960 года в городе Бугульма (Республика Татарстан). Нынешний министр образования воспитывалась в религиозной семье, поэтому в доме царили строгость и трудолюбие. По словам Васильевой, обязанности у них были с самого раннего детства. Сестры должны были вести дневник распорядка дня и каждый день учить по стихотворению. Она также  рассказывала, что в их доме была большая библиотека, благодаря которой она получила все лучшее, что могла получить в детстве.  

Её отец, Юрий Васильев, занимал государственный пост и пошел на то, чтобы дети были крещены еще в младенчестве. Однако совершить обряд крещения детей было решено не в родном городе, а там, где жила ее бабушка  - в Георгиевске (Ставропольский край). О таинстве крещения тогда семья не распространялась. Сейчас же чиновница с трепетом вспоминает о тех временах и до сих пор с гордостью хранит справку о крещении.

Уникальные умственные способности Ольга демонстрировала с ранних лет. В 3 года она уже умела читать и писать, увлекалась пением и танцами. Будучи одаренным ребенком, Васильева очень  рано окончила школу – в четырнадцать с половиной лет.

Когда Ольга Юрьевна была еще ребенком, семья Васильевых переехала в столицу. Своим родным городом Васильева считает все же Москву и после назначения на пост министра предлагала оставить свое подлинное место рождения в тайне. «Я совершенно не могу понять, зачем это нужно знать. Я в Москве. К счастью или несчастью», — говорила она.

«Интересуют проблемы нашего прошлого...»

За плечами Васильевой три высших учебных заведения. По первому образованию она дирижер-хоровик. Как сама позже делилась Васильева, музыкальное направление было выбрано ею случайно. На тот момент она не осознавала, чем действительно хочет заниматься. Получив диплом дирижера-хоровика, она начала работать в московских музыкальных школах учителем пения.

Проработав некоторое время с детьми, она поняла, что её по-настоящему интересуют проблемы прошлого, будущего и настоящего. К тому же, в детстве по настоянию отца они с сестрой углубленно изучали историю и литературу. По этой причине в 1982 году она поступила на вечернее отделение исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института. Параллельно Ольга Юрьевна продолжала преподавать в музыкальной школе.

В 26 лет Васильева поступила в аспирантуру Института истории СССР Академии наук и начала серьезно заниматься научной деятельностью. По словам чиновницы, это было заведение особого типа: присутствовать в институте нужно было два дня в неделю, а остальное время сотрудники занимались научной деятельностью. После долгих переговоров с научными руководителями, ею была утверждена тема для диссертации - Церковь в годы Великой Отечественной войны. Это была первая научная работа в стране, посвященная данной тематике.

В 1990-м году Васильева защитила работу и получила степень кандидата исторических наук. Несмотря на то, что на данный момент Ольгой Васильевой написано множество научных трудов, самой ценной она все же считает свою кандидатскую диссертацию. Сама она оценивает свои годы в институте как «одни из самых счастливых в ее жизни».

В Институте российской истории РАН (ИРИ РАН) Васильева проработала 19 лет и прошла путь от сотрудника архива до руководителя Центра истории религии и Церкви. В 1999 году ею успешно была защищена докторская кандидатская, так же посвященная церковной тематике.

За время работы в ИРИ Васильева занималась преподавательской деятельностью. Ей приходилось сталкиваться со многими неординарными ситуациями. По ее рассказам, она проводила экзамены самыми разными способами. Могла оценивать составление шпаргалок, так как, по ее мнению, составление шпаргалок в то время было кропотливым трудом, в ходе которой студент запоминал материал.

Новая концепция церковно-государственных отношений

В 2001 году Васильева была направлена в Венгрию на «подготовительную» конференцию перед объединением РПЦ и Русской православной церковью за границей (РПЦЗ). В этой поездке Ольга Юрьевна познакомилась с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), которого называют  духовником президента Владимира Путина. Позже она отметит, «что эта встреча была для нее очень важна, поскольку в отце Тихоне она увидела многое из того, что хотелось увидеть в русском священстве». Позднее у них сложатся хорошие отношения, и, по некоторым данным,  именно влиятельный епископ будет лоббировать кандидатуру Васильевой на госслужбу. 

В 2002 году Васильева стала заведовать кафедрой религиоведения в Президентской академии (РАНХиГС). В это время академия подписала договор о сотрудничестве с Московским патриархатом, согласно которому в вузе проводились курсы повышения квалификации для епископов и наместников монастырей. Преподавать приглашались высокопоставленные чиновники, в том числе тогдашний помощник президента РФ Виктор Иванов, вице-спикер Госдумы Олег Мороз и другие. Активно сотрудничала с кафедрой и администрация президента, именно Ольге Юрьевне было поручено создать новую концепцию церковно - государственных отношений.  По ее мнению, нововведения необходимы по причине роста религиозного экстремизма.

С 2003 года Васильева стала преподавать в Сретенской духовной семинарии.

В этот период Васильева установила крепкие связи с новым патриархом Кириллом, который позднее будет официально поздравлять ее с днем рождения и с назначением на пост министра: «Господь щедро наделил вас талантами… Вы проявили себя как первоклассный специалист, человек, обладающий ценным жизненным и профессиональным опытом, способный эффективно решать непростые задачи».

«Женщина, которая имеет  хороший послужной список»

Плодотворная работа с администрацией президента принесла свои плоды - в 2012 году Васильева была назначена заместителем Департамента культуры, а еще через год Васильеву перевели на пост заместителя начальника управления президента по общественным проектам (куратором был нынешний спикер Госдумы Вячеслав Володин).

Васильева отвечала за интеллектуальное сопровождение разнообразных общественных проектов патриотической направленности — например, популярной выставки «Православная Русь. Романовы», которая проходила в Манеже. Помимо этого, она читала и организовывала лекции по патриотизму для чиновников и членов «Единой России».

Вот, что о лекциях и семинарах рассуждает в интервью Медузе Олег Игнатов, заместитель директора Центра политической конъюнктуры:

«Это тимбилдинг такой — плюс инструмент влияния. Лишний раз напоминали, кто руководитель. У Володина была плохо выстроена работа с регионами. Я думаю, что такие форматы компенсировали слабые места АП, а чиновникам позволяли лишний раз приехать в Москву, пообщаться друг с другом и понять, что в Кремле происходит».

По информации СМИ, в августе 2016 года Дмитрием Медведевым на пост Министра образования и науки было предложено назначить Ольгу Васильеву. Преждевременная смена министра образования, по данным некоторых СМИ,  связана была с выступлением  Медведева на форуме «Территория смыслов». На вопрос из зала «Почему у молодых учителей зарплата 10-15 тысяч», премьер-министр ответил «...если хочется денег, надо в бизнес идти. Вы же не пошли?».

Некоторые эксперты считают, что высказывание Медведева о зарплате сильно повысило градус напряжения в образовательном обществе. Необходимо было смягчить ситуацию и принести кого-то в жертву. А действующий на тот момент министр образования Ливанов  был самым непопулярным министром.  

«На смену Дмитрию Ливанову я предложил бы назначить женщину Ольгу Юрьевну Васильеву, которая имеет хороший послужной список», - подчеркнул глава правительства. Владимир Путин прислушался к Медведеву и 19 августа назначил Васильеву новым министром образования и науки РФ.

«Божествование того, что ты делаешь»

Сама Васильева рассказывала, что ждала этого предложения, но немного позже.  После назначения Ольга Васильева дала свое первое интервью в новом качестве корреспонденту «Комсомольской правды». «Божествование того, что ты делаешь», — так услышал ответ нового министра на вопрос об эмоциях, которые она испытала, узнав о своем назначении.

В Московской патриархии тут же придумали высокое определение для нового необычного термина. «Думаю, она полагала, что сбывается Божья воля, которая не от ее желания, ни от желания других физических лиц не зависит. А то, что должно было свершиться, свершилось», — так определил «божествование» первый замглавы отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата протоиерей Александр Абрамов.

Сама же министр вскоре поспешила поправиться: она имела в виду не «божествование», а «долженствование». Корреспондент, по ее мнению, ослышался.  

Массовое недовольство

Сегодня, спустя почти два года после ее назначения, многие эксперты говорят о том, что Васильева не справляется с обязанностями главы Минобразования. После выборов президента началась борьба за кресло министра, и Ольга Васильева подверглась информационной атаке и жесткой критике.

Главная претензия к министру заключается в том, что с момента своего назначения ей не удалось предложить внятной программы реформ, считают эксперты в кабинете министров. Кроме того, остаются разногласия в научной среде вокруг эффективности ЕГЭ и реализации проекта «5-100».

Действующего министра образования также обвиняют в лоббировании интересов издательства «Просвещение», которое принадлежит ее близкому другу Владимиру Узуну.

Если большое число нападок на Ольгу Васильеву было ранее связано с ее «религиозными» высказываниями, то сегодня  все чаще критикуют ее за то, что она позволяет церкви вмешиваться в образование и науку.  Конкретно ей вменяют в вину, что хотя теология была признана наукой еще до прихода на пост министра (в 2015 году), первая защита кандидатской по теологии случилась уже при Ольге Васильевой, в 2017-м. 

По некоторым данным, основным кандидатом на должность будущего министра образования является Елена Шмелева, которая состоит в Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и на выборах президента 2018 года стала сопредседателем избирательного штаба Владимира Путина.  

www.infox.ru

Ольга Васильева и божественное долженствование

Бесспорно, неожиданное назначение Ольги Юрьевны Васильевой министром образования России стало настоящим праздником для Московской патриархии. «Божествование того, что ты делаешь», — так услышал ответ нового министра на вопрос об эмоциях, которые она испытала, узнав о своем назначении, корреспондент «Комсомольской правды», которому Ольга Васильева дала свое первое интервью в новом качестве. В Московской патриархии тут же придумали высокое определение для нового необычного термина. «Думаю, она полагала, что сбывается Божья воля, которая не от ее желания, ни от желания других физических лиц не зависит. А то, что должно было свершиться, свершилось», — так определил «божествование» первый замглавы отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата протоиерей Александр Абрамов. Сама же министр вскоре поспешила поправиться: она имела в виду не «божествование», а «долженствование», которое, по ее мнению, является «философской категорией — необходимостью чего-то, вытекающего из нравственного закона».

Но журналист ослышался не случайно. Вся биография Ольги Юрьевны просто вопиет о том, что она способна говорить скорее о «божествовании», чем о «долженствовании». На протяжении 25 постсоветских лет она считалась едва ли не главным в России (по крайней мере, главным из официозных) специалистом по новейшей (после 1941 г.) истории церкви. Даже возглавляла специально созданный Центр истории религии и церкви Института российской истории РАН. «Она совершенно блестящий историк, — рассыпается в комплиментах первый замглавы другого синодального отдела РПЦ МП — по взаимодействию с обществом и СМИ Александр Щипков, — специалист по истории православной церкви XX века. При этом у нее блестящие тексты по католичеству. Она великолепно знает протестантизм. Кроме того, она великолепный музыкант, …имеет блестящее гуманитарное образование». Признают «своим человеком» Васильеву и более высокие патриархийные чины: сам патриарх Кирилл (Гундяев) не поскупился в поздравлении с назначением: «Господь щедро наделил вас талантами… Вы проявили себя как первоклассный специалист, человек, обладающий ценным жизненным и профессиональным опытом, способный эффективно решать непростые задачи». А спичрайтер патриарха Владимир Легойда к этому потоку славословий добавил «существенный вклад», который Ольга Юрьевна внесла в развитие отечественного религиоведения.

В биографии нового министра есть «темные» пятна. Например, она настойчиво скрывает место своего рождения: его невозможно найти ни в официальных биографиях, ни в ответах на вопросы журналистов. Васильева просит считать себя москвичкой: здесь она получила образование и делала свою научно-административную карьеру. Другое такое пятно — учеба в Дипакадемии при министерстве иностранных дел. В одних версиях биографии эта учеба упоминается, а в других — отсутствует. Почему Ольга Юрьевна так и не вступила на дипломатическое поприще, окончила ли она академию вообще — остается загадкой.

Знающие Васильеву священнослужители говорят, что ее особый интерес к истории церкви связан с верующими родителями. Может быть, по этой причине Ольга Юрьевна по первому своему образованию дирижер-хоровик (в церкви, особенно в советские времена, всегда не хватало регентов). Историком же она стала благодаря обучению на одноименном факультете Московского пединститута в 1980-е. После его окончания, уже на самом излете советского периода, защитила кандидатскую диссертацию на не самую популярную в позднеперестроечное время тему — «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны». Говорят, была кандидатом в члены или даже членом КПСС. Во всяком случае, научные оппоненты Васильевой утверждают, что ее диссертация утверждала именно традиционно советский, «партийный» подход к вопросу о роли религиозных организаций в советском обществе. Уже в 1999 г. появляется докторская диссертация О.Ю. Васильевой на схожую (несколько более широкую) тему — об РПЦ в СССР в военный и послевоенный период. В своих научных публикациях и докладах Ольга Юрьевна не раз признавалась, что считает первые послевоенные годы «золотым веком» русской церкви (позже появился термин «сталинский ренессанс»). Когда ей осторожно напоминали о тысячах исповедниках православной веры, томившихся в те же самые годы в сталинских тюрьмах и лагерях, о существовании в СССР подпольной, катакомбной церкви, отвергшей лукавый конкордат Сталина с митрополитом Сергием (Страгородским) 1943 г. и не признавшей современную Московскую патриархию, — профессор решительно отметала такой «альтернативный» взгляд. Как она заявила лично мне много лет назад, все православные, которые остались вне Московской патриархии после войны, были на самом деле сектантами-антисоветчиками, и относить их к православной церковной традиции некорректно. Есть лишь один вождь у советского народа — есть и одна лишь церковь, которую он благословил!

Значительное развитие апология Сталина получила у Ольги Юрьевны после недавнего перехода из Российской академии госслужбы и народного хозяйства (где многие годы она возглавляла кафедру государственно-конфессиональных отношений) в администрацию президента РФ, на должность замначальника управления по общественным проектам. Буквально в начале августа она наставляла прокремлевскую молодежь на каком-то «патриотическом» форуме в Крыму.

Идеалом политического деятеля, по ее словам, для русской культуры является «прежде всего царь, который заботится о благе отечества». Если раньше Ольга Юрьевна датировала переход Сталина «на патриотические позиции» периодом Второй мировой войны (и естественно, связывала это с учреждением Московской патриархии 4 сентября 1943 г.), то теперь она смело шагнула в глубь советской истории, перешагнув даже через 1937-1938-й, и объявила днем «патриотического обращения» вождя 4 февраля 1931 года, когда на общесоюзной конференции работников промышленности Иосиф Виссарионович заявил: «В прошлом у нас не могло быть отечества. Но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас народная, у нас есть отечество». Фраза, по правде говоря, не очень впечатляет, но новый министр связывает с ней концепцию переосмысления новейшей истории России и, соответственно, подходов к ее преподаванию, в основу которого будет положен «культурно-исторический стандарт», выдвинутый Путиным в 2014 г., с захватом Крыма. Может, министр Ливанов за то и уволен, что слабо понимал и продвигал этот «стандарт»?

Могли ли патриарх Кирилл или, скажем, епископ Тихон (Шевкунов), имевший репутацию «духовника Путина», продвинуть своего человека на министерский пост?

Назначение «серой мышки» Ольги Васильевой на столь ключевой для государства пост оставляет много вопросов. Из диалога бывшего тандема, показанного по телевидению, можно понять, что главное достоинство нового министра в ее гендерной принадлежности.

«На смену Дмитрию Ливанову я предложил бы назначить женщину Ольгу Юрьевну Васильеву», — произнес Дмитрий Медведев. Новый повод подумать о размерах нынешней кремлевской «скамейки запасных».

Более серьезный вопрос — о лоббистских возможностях руководства Московской патриархии. Могли ли патриарх Кирилл или, скажем, епископ Тихон (Шевкунов), имевший репутацию «духовника Путина», продвинуть своего человека на министерский пост?

С Тихоном Ольга Юрьевна имеет довольно близкую дружбу — с тех пор, как в начале 2000-х они успешно осуществляли путинский проект поглощения Московской патриархией независимой до тех пор Русской зарубежной церкви. Затем Васильева преподавала церковную историю в Сретенской семинарии на Лубянке, формируя у будущих священников взгляд на свой предмет в духе того самого «сталинского ренессанса». И место преподавания было вполне подходящим. Есть ли у нового министра какая-то своя концепция реформы образования, сколько-нибудь серьезное и системное видение его проблем? Биография чиновницы скорее вынуждает дать отрицательный ответ. Но, может, это назначение не «технократическое», а чисто «идейное»?

Пока на все вопросы о своих планах на посту министра Ольга Юрьевна отвечает странно, немного в духе «божествования». Чтобы никто ничего не подумал, она уверяет: «У меня есть приоритеты, а все планы будут реализовываться в ходе моей работы. Главный приоритет — это учитель и педагог, это служение этой великой работе. Второй приоритет — извлечь лучший опыт, взять лучшее и двигаться вперед поступательно». Ну что ж, четко и ясно. А касательно подозрений в клерикализме министр понимает, что между церковью и образованием все же есть некоторая разница: «Я занималась историей церкви в годы войны, взаимоотношениями государства и церкви в XX веке. Перевести, наложить, отождествить эту исследовательскую деятельность с работой на посту министра образования было бы неправильно». А жаль. Ведь действительно интересно, что бы получилось с российским образованием, если бы его отождествили с историей церкви в годы войны.

www.novayagazeta.ru

Биография Ольги Васильевой

Ольга Васильева – с недавнего времени (с 16.08.2016) новый Министр образования России, на которую возлагаются надежды на реформу системы образования и активное содействие развитию науки.

Разностороннее образование

Родилась Ольга Васильева в Тарарстане (13.01.1960), тогда еще Тарарской ССР, г. Бугульма. Там же она и закончила среднюю школу, а одновременно с ней музыкальную. Учиться музыке она пошла по собственному желанию, а не по настоянию родителей как многие дети, и после школы решила продолжить свое музыкальное образование, поступив на дирижерско-хоровое отделение МГИК.

По окончании института она осталась по распределению работать в одной из московских школ в качестве учительницы по пению. Работа доставляла ей удовольствие, и дети всегда тепло принимали талантливого и доброжелательного педагога. Однако в жизни Ольги Васильевой оставалось место и для других интересов.

Вторым серьезным ее увлечением была история. В первую очередь российская. Она с детства увлекалась историческими книгами. А в старших классах была постоянной читательницей библиотеки, пытаясь докопаться до истинных причин важнейших исторических событий. Поэтому со временем было принято решение о получении второго образования – уже исторического.

В 1982 году она, продолжая учить детей музыке, поступает на вечернее отделение пединститута на исторический факультет. И с этого же времени к урокам пению добавляется преподавание истории. Процесс оказался настолько увлекательным, что Ольга Васильева с успехом выдерживает конкурсные экзамены в аспирантуру и в 1990 году блистательно защищает кандидатскую диссертацию.

Безупречная карьера

К этому времени круг интересов Ольги Васильевой еще больше расширяется, и одно из центральных мест в нем занимает история Русской Православной Церкви, которая нашла свое отражение и в теме кандидатской диссертации. После защиты Васильева получает предложение работать в Институте Истории при АН России.

От такого шанса не откажется ни один ученый, и она за 14 лет проходит все карьерные ступеньки от младшего научного сотрудника с мизерной зарплатой до главы Центра истории Религии и РПЦ при АН.

В 1999 году она защищает уже докторскую диссертацию, тема которой, естественно, тоже связана с историей РПЦ. А с 2002 ее приглашают возглавить кафедру религиоведения при президентской академии госслужбы.

К этому времени у нее наработался огромный опыт общения с зарубежными коллегами и в каком-то смысле она стала российским представителем истории русского православия на различных международных форумах и конференциях.

Привыкнув с детства все то, что она делает, делать максимально качественно, Ольга Васильева решает снова сесть за парту. На этот раз она становится студенткой Дипломатической академии при МИД России и старательно изучает все секреты выстраивания международных отношений. И это учебное заведение она блистательно заканчивает в 2007 году.

Параллельно с работой по специальности Ольга Васильева активно занимается внутриполитической и общественной деятельностью. Обеспокоенная низким уровнем российского школьного образования, она разрабатывает многочисленные авторские проекты, которые по ее мнению, помогут улучшить ситуацию.

Тем более, что знакома со школьниками она не понаслышке – многолетний опыт работы в школе позволяет ей понимать глубинные корни большинства проблем.

Высокая квалификация и глубокая заинтересованность Васильевой в развитии российского образования не могли остаться незамеченными на самом высоком уровне. А ее способность быстро обучаться и подстраиваться под изменившиеся ситуации в какой-то мере стала решающим факторами в ее назначении на пост замдиректора Департамента культуры, который она заняла в 2012 году.

Еще через год Васильева получает очередное повышение и теперь курирует все общественные образовательные проекты в России в статусе зам.начальника Управления Президента РФ по общественным проектам. Когда встал вопрос о назначении нового Министра образования Ольга Васильева была, пожалуй, единственной кандидатурой, которая была одобрена всеми заинтересованными сторонами.

Взгляды и убеждения

Если политические убеждения Васильевой ни у кого не вызывают сомнений, то многие ее проекты образовательных реформ принимаются неоднозначно. Глубоко заинтересованная в улучшении материального положения российских педагогов, при этом она прекрасно понимает, что быстрых глобальных изменений добиться просто нереально.

Васильева начинает претворять в жизнь пошаговый план реформы системы образования, который состоит из малозаметных на первый взгляд перемен, которые медленно, но верно направляют ситуацию в нужное русло.

Несмотря на то, что система ЕГ себя не оправдала и по сути не принесла ожидаемых результатов, Васильева прекрасно понимает, что на сегодняшний день этой процедуре нет адекватной замены, а просто отмена ее создаст хаос в более-менее стабилизировавшейся системе. Поэтому сейчас она четко настроена на совершенствование и оттачивание системы ЕГ и всего, что с ней связано.

Также Васильева считает, что необходимо возродить активное патриотическое воспитание в российских школах, которое искоренили вместе с множеством других полезных традиций из советского прошлого.

В качестве примера она привела утро американских школьников, которое начинается с пения гимна во время подъема американского флага. Это воспитывает с детства уважение в государственной символике и гордость за свою страну.

Не менее важным Васильева считает и духовное воспитание молодого поколения. Вот уже несколько лет она бессменно преподает в Духовной семинарии, куда пригласил ее «духовник Путина», известный всей стране выдающийся религиозный деятель архимандрит Тихон. На тему непростых взаимоотношений РПЦ и государства Васильевой написано более 100 научных трудов.

И она выражает искреннюю радость по поводу того, что сейчас они практически объединились в борьбе за целостность и интересы России.

Большинство ученых и государственных деятелей возлагают на Васильеву огромные надежды. Тем более, что и ее дипломатический талант не подлежит никаким сомнениям. Она одинаково свободно общается со студентами и государственными деятелями самого высокого уровня, прекрасно владея словом и умея держать аудиторию.

Это позволяет ей в любой ситуации быть корректной и убедительной, а также умело лоббировать интересы науки и образования, представляя самые убедительные аргументы.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

star-magazine.ru


Смотрите также