Нина шацкая певица биография


Нина Шацкая (II)

Никита Ефремов о роли Ивана Царевича, которого он озвучивает в четвёртый раз.Актер сыграет главную роль в триллере «Каждый твой вздох».Французской актрисе и певице было 80 лет.Актрису задержала полиция на борту самолета Москва – Тель-АвивАктриса решила не влезать в судебную тяжбуРежиссер рассказал, какой фильм впечатлил его больше всегоКирилл Кяро на горнолыжном курорте влюбляется в замужнюю женщину.Продюсер Алексей Чадов предлагает семье Романа Курцына поработать вместе.Кардиохирург Дана Абызова волей случая становится частью преступной семьи.3 ноября, 23:15, Первый каналНовый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа ПуллманаГлуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицу

Page 2

Никита Ефремов о роли Ивана Царевича, которого он озвучивает в четвёртый раз.Актер сыграет главную роль в триллере «Каждый твой вздох».Французской актрисе и певице было 80 лет.Актрису задержала полиция на борту самолета Москва – Тель-АвивАктриса решила не влезать в судебную тяжбуРежиссер рассказал, какой фильм впечатлил его больше всегоКирилл Кяро на горнолыжном курорте влюбляется в замужнюю женщину.Продюсер Алексей Чадов предлагает семье Романа Курцына поработать вместе.Кардиохирург Дана Абызова волей случая становится частью преступной семьи.3 ноября, 23:15, Первый каналНовый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа ПуллманаГлуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицу

Page 3

Никита Ефремов о роли Ивана Царевича, которого он озвучивает в четвёртый раз.Актер сыграет главную роль в триллере «Каждый твой вздох».Французской актрисе и певице было 80 лет.Актрису задержала полиция на борту самолета Москва – Тель-АвивАктриса решила не влезать в судебную тяжбуРежиссер рассказал, какой фильм впечатлил его больше всегоКирилл Кяро на горнолыжном курорте влюбляется в замужнюю женщину.Продюсер Алексей Чадов предлагает семье Романа Курцына поработать вместе.Кардиохирург Дана Абызова волей случая становится частью преступной семьи.3 ноября, 23:15, Первый каналНовый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа ПуллманаГлуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицу

www.kino-teatr.ru

Родители знаменитостей: интервью с мамой Нины Шацкой

Говорят, за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Но нечасто можно услышать, что за успешным, гармоничным и реализованным человеком стоят неординарные матери и отцы. Именно эта мысль натолкнула меня на идею написания цикла интервью с родителями известных людей. Не просто знаменитостей, а талантливых, ярких личностей, которые не только сумели достичь высот в профессии, но и обладают сильным стержнем и внутренней гармонией. Мне хотелось понять, как они нашли свое призвание, откуда черпали силы и волю к победе, что помогло им обрести баланс и мир в душе… За ответами на эти вопросы я и обратилась к родителям известных артистов, музыкантов, врачей, художников.

Открывает цикл интервью с Татьяной Николаевной Бондаровской – мамой заслуженной артистки России, певицы, Нины Шацкой.

Высокая планка

Татьяна Николаевна ждала меня в Ярославле. Если уж говорить о воспитании любимой дочери, то обстоятельно, без спешки…Милый дом, утопающий в зелени, шум леса за забором, застолье на веранде в кругу дружной семьи – так меня встретила дача Татьяны Николаевны, уютная, теплая, домашняя. Пожалуй, это было самое необычное мое интервью, позволившее прочувствовать и увидеть изнутри атмосферу, в которой росла будущая знаменитая певица. Даже не интервью, а неторопливая и вдумчивая беседа о смыслах, причинах, истоках.

Как вы заметили тягу к музыке у Нины?

Не заметить было невозможно. Нине всегда хотелось петь и выступать. Когда отец давал концерты, я постоянно переживала, потому что Нина все время пыталась высунуться из-за кулис, ее магнитом тянуло к оркестру.

Нина с мамой

Впрочем, мы не сразу поняли, что именно пение – призвание Нины. В детстве она пела в хоре мальчиков. Это получилось случайно: альтов не было, поэтому взяли Нину. В хоре она изучала и сольфеджио. А вот играть на рояле так свободно, как бы мне хотелось, к сожалению, не научилась. Музыкальная школа находилась на базе Дворца Культуры, где я была директором, поэтому преподаватели в некоторым смысле зависели от нас, и, очевидно, предпочитали автоматом ставить Нине положительные отметки, но не искать подход к ребенку, не учить как следует. Считали, наверное, что раз отец музыкант (Аркадий Шацкий – известный музыкант, композитор, заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии им. Ленинского комсомола, основательно эстрадного оркестра «Радуга»), он сам сможет позаниматься, а папа был уверен, что с Ниной занимаются в музыкальной школе.

Однако когда Нина в 22 года встретила Злату Раздолину, и стала исполнять ее песни с симфоническим оркестром, меня это потрясло. И я вдруг поняла, что Нина нашла себя, о чем я сразу и сказала дочери. Правда, у меня скверный характер: я сперва воодушевленно похвалю, а потом укажу на недочеты…Даже муж мой возмущался этим. Но все-таки я стараюсь поддерживать, ведь это так важно! Без поддержки человеку очень трудно, даже талантливому. И я раскаиваюсь, что мы мало хвалили Нину в детстве. Теперь-то я понимаю, что надо хвалить как можно чаще.

Но при этом, на мой взгляд, детей необходимо направлять, иногда даже понуждать, когда у них появилась леность, и если родители видят, что у ребенка получается какое-то дело. Наверное, есть дети, которые могут сами легко определиться, какие шаги им требуется сделать для достижения цели, и готовы собственным волевым усилием достигать вершины, но таких детей мало. Поэтому обязанность направлять и поддерживать ребенка ложится на плечи родителей. Особенно в наше время. Если вы видите, что у ребенка есть хоть капля таланта, надо приложить все силы, чтобы развить дар.

Но как разглядеть эту «каплю таланта»? Иногда это совсем неочевидно…

Необходимо давать ребенку возможность попробовать разное, возможность выбрать занятие по душе. Необязательно это получится с первого или даже со второго раза. А дальше надо двигаться в выбранном ребенком направлении. При этом не стоит давить. Вот, например, мой внук любил рисовать, отучился в художественной школе, участвовал в российских, зарубежных выставках, а спустя 6 лет вдруг остыл. Ну значит не его. А потом увлекся языками, и оказалось, что вот это и есть его призвание! Однако нужно отличать момент, когда человек остыл, от моментов отчаяния, когда развитию мешают какие-то внешние обстоятельства. Когда я поняла, что пение – стезя Нины, я старалась ее поддерживать, и в тяжелые моменты, когда она теряла надежду, я подбадривала, говорила, что надо двигаться вперед, нельзя останавливаться и бросать любимое дело.

Но как понять, в каком деле у ребенка способности, если ему ничего не нравится, если он ничего не хочет?

Если ребенок ничего не хочет, значит, родители не могут найти в нем зерно. Задача взрослых — рассмотреть это зерно и взрастить. Не может быть такого, чтобы ребенок вообще ничего не хотел и был совершенно безвольным. Надо просто стараться сблизиться с ребенком, пытаться его услышать, разглядеть его способности, и потом давать пищу для их развития. Я думаю, что если бы Аркадий говорил Нине, что она может заниматься музыкой, она бы обязательно этим занималась. И когда родители нашли зерно, важно подогревать интерес. Сам ребенок может ничего не сделать, но надо вызвать у него ажиотаж разными способами: похвалой, поощрениями. Так внуку, который любит математику, я иногда говорю: «Тема! Ты мне так здорово вчера объяснил сложную задачу. А давай решим еще одну, а то я уже ничего не помню из школьной программы, а ты отлично умеешь объяснять». И внуку сразу становится интересно, он начинает объяснять и сам разбирается в сложных вопросах. То есть надо заразить ребенка, чтобы он сам захотел двигаться вперед, но для этого сперва надо разглядеть способности. Я убеждена, что все дети талантливы.

Нередко родители говорят, что они что-то предлагают детям, а те отказываются

Нина и Аркадий Шацкие

Важно создать соответствующую атмосферу дома. Мы с супругом очень любили свою работу в Доме Культуры. Это была не просто работа, а радость, удовольствие, общение с искусством. У нас были постоянные концерты, спектакли, выступления, Нина все время сидела на репетициях отца. В нашем доме всегда звучал джаз и высококлассная эстрада. Муж скупал музыку, какую в те времена было почти невозможно достать. У него была огромная коллекция самой современной музыки. И музыка эта играла на лучшей для тех лет аппаратуре. По образованию Аркадий был радиоинженер и музыкант, поэтому когда проходили конкурсы «Красная гвоздика» в Сочи, вызывали его, и он настраивал аппаратуру для всех знаменитых артистов. Кроме того, у нас дома всегда была большая библиотека, мы много читали, и дети видели это, тянулись. То есть я хочу сказать, что когда у родителей есть интересы, когда семья погружена в культурную среду, то для ребенка это совершенно естественное состояние. К тому же, маленькие дети очень любопытные, и важно использовать это любопытство вовремя. Если ребенок заслушался музыкой в 5 лет, то стоит взять его за руку и отвести на концерт, не дожидаясь пока он «дорастет», и почти наверняка ему понравится. Ведь необязательно делать из детей музыкантов, важно развивать интеллект, а музыка – прекрасный инструмент развития. Вот для Нины музыка была частью жизни.

Если взрослые создают соответствующую атмосферу, то в такой обстановке человек с детстве впитывает культуру и развивается. У ребенка могут быть прекрасные природные данные, но без благодатной «почвы» они могут не раскрыться.

У Нины стремление развивать свой интеллект и свой талант сохраняется до сих пор. Более того, когда Нина стала студенткой, поступив в Высшую профсоюзную школу культуры (в те времена престижный ВУЗ Санкт-Петербурга), а потом и в студию Музик-Холла, и жила отдельно, она продолжала заниматься самообразованием: много читала, посещала все театральные поставки, концерты в Консерватории. И вот, что мне очень нравится в Нине – это то, что она держит высокую интеллектуальную планку на фоне современной культуры. У нее есть два цикла – Цветаевский и Ахматовский – это же что-то удивительное! Если вы приедете домой к Нине, вы найдете огромное количество книг о жизни Ахматовой и Цветаевой, она прочла все, что только возможно! И я за ней тянусь, читаю дневники Эфрона, воспоминания современников. Нина не просто исполняет произведения, она знает все об этих двух поэтессах. Такой глубокий подход и подготовка к выступлениям. А на концерте вы у нее были? Обязательно сходите. Я выросла в Москве, моя тетя пела в Консерватории, я помню старую публику, которая приходила на концерты в вечерних платьях, украшениях. Это было торжество, праздник искусства. Сегодня все иначе. Но когда я прихожу к Нине и смотрю в зал на публику, умиляюсь: люди, затаив дыхание, слушают серьезные вещи. У Нины удивительная способность «брать» зал, который проживает эти моменты вместе с ней…И я очень рада, что Нина держит такую невероятную планку. Жаль, конечно, что министерство культуры много говорит о возрождении духовной культуры, но по сути ничего не делает. Так вот концерты Нины, ее романсы, русские народные песни, ее подход к исполнению удивительны! И за это я очень уважаю Нину. Не как свою дочь, а как личность. Ведь она давно могла бы петь попсу, например, но для нее очень важно заниматься глубокими, серьезными вещами.

Говорят, что для того, чтобы чего-то достичь одного таланта мало. Требуется еще упорство, сила воли. Как вы воспитывали эти качества у Нины?

Это возможно, ставя определенные задачи и цели перед ребенком. Сперва их ставят родители, а потом уже ребенок и сам. Иногда Нине, как и любому ребенку, было сложно, трудно делать усилие над собой. Тогда папа очень спокойно и долго ей объяснял, зачем требуется сделать то или другое. Иногда эти разговоры казались Нине бесконечными. Она могла злиться, пытаться отца заговорить, но папа стоял на своем, и при этом никогда не переходил границы, не доводил ситуацию до скандала или оскорблений.

Кроме того, сила воли сопряжена с самостоятельностью. Я убеждена, что детей нельзя чрезмерно опекать. Вот Нина ходила в школу сама, хотя, конечно, тогда все ходили, другое время было. Затем, когда Нина решила поступать в ВУЗ, она выбрала она выбрала Высшую профсоюзную школу культуры, но для поступления ей нужно было проработать 2 года в сельском клубе. На работе Нина все делала сама: и организовывала программу, и продавала билеты, и убиралась. При этом у нее был ориентир – наш Дворец Культуры, которые в те времена высоко ценился в Союзе. Затем она поступила в высшую школу профсоюзов и переехала в Питер. Перед ее поступлением мы, конечно, немного волновались, поскольку туда поступали уже зрелые люди, проработавшие в клубах 5-10 лет. Нина была единственной девушкой из абитуриентов, все остальные — взрослые мужчины и женщины. Однако Нина все сдала прекрасно.

Были ли у вас конфликты, столкновения в сложном подростковом возрасте?

С Ниной никогда не было особых проблем, мы всегда могли договориться, хотя в раннем детстве бывали эпизоды, когда приходилось наказывать.

Нина с родителями

Ну еще был совсем короткий момент, когда Нине исполнилось 17 лет, и все ее одноклассники поступили в ВУЗы, а Нине нужно было год работать для поступления, и она начала переживать за свое будущее. Вот в тот момент был краткий период споров. Однако как только Нина уехала в Питер, все недовольство испарилось. Да и главное – мы с Ниной всегда были очень близки. Она была нежным и общительным ребенком, у нас были теплые отношения, и мы всегда были в курсе ее дел. И папа, и я. Она нам обо всем рассказывала: об увлечениях, поступках, событиях. Думаю, это обусловлено ее легким характером.

На мой взгляд, самое важное — в семье должны быть ориентиры, моральные принципы, которым следуют, в первую очередь, родители. Именно родители должны задавать высокий уровень, к которому должны тянуться сами, а дети уже за ними. Мой муж в этом отношении был изумительным воспитателем. У него оркестр был 30 с лишним человек, все из Рыбинска, и половина – из неблагополучных семей. И каждого он обучал, воспитывал, с каждым возился. Дочь впитала эти принципы, и когда она уехала от нас, они оставались с ней. Сама она рассказывала, что ей не раз предлагали допинги, но у нее даже мысли не возникало что-то принимать, настолько была четкая грань, за которую она никогда бы не вышла.

Какой высокий уровень сознательности и ответственности…Как развить эти качества в современных детях, на ваш взгляд?

Надо поощрять любую помощь. Особенно мальчику часто говорить, что без его помощи вы бы не справились, что он делает нечто важное для всей семьи. Папа постоянно должен говорить сыну: «Мама устала, давай ей поможем, пусть она отдохнет». Дети всегда с таким удовольствием включаются, считают себя героями! И это ощущение важно поддерживать. Тогда чувство ответственности будет естественным для ребенка.

Мама Нины, Татьяна Бондаровская, представляет Эмиля Гилельса на презентации нового рояля в Доме культуры в Рыбинске.

Кроме того, мне кажется, ответственность взаимосвязана с дисциплиной. Отец требовал дисциплины, и Нина каждый вечер должна была сдать ему план следующего дня. Сперва ее это тяготило, а потом очень помогало. Она до сих пор составляет графики и планы, и всегда держит в голове, что должна сделать, куда успеть. У Нины был важный период лет 10 назад, когда у нее начала стремительно развиваться карьера, и она получила инвестиции для одного крупного проекта. Это были 3 больших концерта: 2 в зале Чайковского и Доме Музыки за 3 месяца. На тот момент Нина все делала одна без помощников. Поэтому у нее был толстенный блокнот, где она по пунктам детально прописывала, что и когда должно быть сделано. Такое четкое отношение к времени, умение структурировать и планировать очень помогло Нине. Поэтому считаю, что планирование, умение ставить перед собой цели и понимать, какие шаги необходимо сделать для ее осуществления – это главное. Ни талант, ни сила воли не помогут, если человек не умеет планировать, и не видит цели.

Нина несмотря на свою известность, очень простой в общении человек, без намека на снобизм или звездность. Это тоже характер или воспитание?

Аркадий Шацкий

Понимаете, я возглавляла один из лучших Дворцов Культуры в стране, а отец Нины был известен на весь Союз. Как она сама говорит, она жила с ощущением, что находится на раскрытой ладони. Отца в городе боготворили. Местную славу можно сравнить со славой Пугачевой в СССР. Мужчины любили его музыку, женщины были влюблены, и когда Нина шла по улице, за ее спиной шептались: «Дочка Шацкого идет». К нам в гости приходили известные музыканты, певцы, актеры, Аркадий дружил с космонавтами. То есть Нина с детства видела незаурядных людей. Поэтому у нее, с одной стороны, была высокая планка, с другой – когда она сама стала популярной, не возникало чувства, что она особенная. Однако тут есть и другая сторона: в Нине никогда нет удовлетворения, что меня порой раздражает. Вот иногда она выступит, ее забросают цветами, зал не дает уйти со сцены, а она приходит домой и говорит, что «я здесь не дотянула, здесь не так сделала». Впрочем, наверное, это же качество ей позволяет двигается вперед, совершенствоваться.

И последний вопрос: Нина утверждает, что в юности пела весьма средне. Как же получается, что вы с такими высокими требованиями видели, что у Нины получается не очень, но продолжали верить в нее?

Мы видели, что она очень хочет петь. А когда человек очень хочет, он обязательно добьется.

semeynoe.com

Нина Шацкая, дива русского романса

6 сентября – г.Москва, Кремль, участие в концерте “Молодости нашей нет конца..”

7,8 сентября – День города Москва, разные площадки

14 сентября – г.Москва, встреча на фестивале Золотая Черепаха 16:00, ВДНХ, Павильон 57

15 сентября – г.Москва, участие в съемках программ “Романтика Романса” КЦ “Москвич”

21 сентября – г.Москва, Колонный зал, участие в концерте памяти И.Д.Кобзона

25 сентября – г.Ижевск, Филармония, сольный концерт

26 сентября – г.Ижевск, Филармония, спектакль “Память о солнце” с О.Кабо и Симфоническим оркестром

4 октября – г.Магадан, Ресторан “Торро гриль”, Сольный концерт

5 октября – г.Магадан, Центр Культуры, Сольный концерт. Билеты и информация по телефону +74132200884

11 октября – г.Рыбинск, Концерт памяти Аркадия Шацкого

17 октября – Австрия, г.Вена

22 октября – г.Москва, Участие к юбилейном концерте “Романтика романса”

23 октября – г.Москва, Москонцерт на Пушечной, сольный концерт

27 октября – Беларусь, г.Брест, сольный концерт. Cправки по концертам в Минске и Бресте по тел. +375257179387

28 октября – Беларусь, г.Минск, сольный концерт. Cправки по концертам в Минске и Бресте по тел. +375257179387

11 ноября – г.Северодвинск, сольный концерт

12 ноября – г.Архангельск, сольный концерт

17 ноября – г.Москва, Дом музыки, участие в концерте Евгения Доги “Вечная музыка любви”

27 ноября – г.Москва, Дом музыки, сольный концерт «Песни счастья»

ninasong.ru

Певица Нина Шацкая умеет удивлять

Певица Нина Шацкая умеет удивлять. Сначала провинциальная девушка из Рыбинска, став моделью, покорила подиумы Италии, а потом в ее жизни моду постепенно вытеснила музыка.

Сейчас за билетом на концерт Нины в Московском доме музыки очереди тянутся аж до Павелецкого вокзала. В большой музыкальной CD-антологии русского романса ее имя стоит в одном ряду с Шаляпиным и Козловским. Недаром же она с самого детства грезила музыкой!

– Нина, считается, что характер формируется в раннем возрасте. А какой “багаж” вы взяли из детства?

– Мое внутреннее “я” – это ребенок, который еще не вырос, он по-прежнему такой же шаловливый и жизнерадостный. И я искренне восхищаюсь вещами, которые взрослые люди уже не замечают. Моя мама до сих пор говорит: «Нина, когда же ты, наконец, повзрослеешь?” С самого детства мне доставляет удовольствие быть на природе. Помню, как маленькой девочкой ждала отъезда в деревню, куда нас с братом отправляли на лето. Бабушка готовила нам кашу в русской печке… Я любила ходить босиком, зарываясь ногами в горячую пыль. А по краям дороги были поля, дальше лес. И вот я мечтала, как я приеду в деревню, пойду в это поле, сплету венок из клевера и в нём на соседнюю полянку собирать землянику. Я и сегодня хожу в лес, по-прежнему люблю гулять босиком по скошенной траве, ловить пескарей – это же кушанье самое вкусное на свете! Помню вкус чая из родниковой воды в самоваре с еловым шишками. Я все это помню. Это ощущение счастья. И на сцене, когда я пою, тоже бываю абсолютно счастлива, счастлива как ребенок.

– С бабушкой, похоже, у вас сложились теплые отношения. А как ваши родители? Они ведь личности творческие… Папа, Аркадий Шацкий, – известный музыкант, дирижер.

– Мои родители были увлечены работой, отдавали ей много сил и времени, но и к нам – ко мне и брату – относились очень трепетно. Когда чувствовала, что скучаю по ним, то могла прогулять школу и прийти к ним на работу. Мне повезло – моя душа нашла правильных родителей. Я получила такую порцию родительской любви, что она меня охраняет и защищает все эти годы. Но она же не позволяет мне осознанно родить ребенка для себя, как мне предлагают некоторые подруги. Я не хочу и не могу лишить свое чадо удивительной любви и мамы, и папы.

– Насколько сильное влияние на вас оказал отец?

– Возможно, как каждый ребенок талантливых родителей, я всегда хотела доказать папе и всем, что я не бездарь. Мой папа очень хотел, чтобы я пела на сцене, но, как он сам говорил, “не ожидал, что это все-таки случится”. Когда я родилась, он придумал мне имя, которое хорошо бы звучало на сцене, – Нинель Шацкая. Помню, как папа отнимал у меня рукоделие, которым я увлекалась, и выкидывал. Заставлял заниматься английским и музыкой, не разрешал мне готовить, потому что знал, что я обязательно съем лишний кусочек, и говорил: “Лучше пойди, потанцуй!”. Папа хотел, чтобы я всегда выглядела и была в тонусе. Но когда я начала работать на сцене, он был потрясен и моим успехом, и моим упорством. Думаю, сегодня он бы мной гордился. Спустя несколько лет после его смерти, я постоянно ощущаю папину незримую поддержку. Часто на физическом уровне чувствую его присутствие в зале во время концерта. Я ему за это благодарна.

– Ваш путь на сцену нельзя назвать прямым…

– Многие меня отговаривали от занятий музыкой. Родители даже отправили меня учиться в Гуманитарный университет профсоюзов по специальности “управление”. А потом я работала фотомоделью. Но все это было не то. Я умирала, как хотела петь на сцене. Незадолго до окончания университета поступила в студию мюзик-холла. Каждый вечер ходила в театры, на концерты! – Я абсолютная фаталистка. Понимаю, что мы ничего не можем изменить. Человек может только помешать развитию своего таланта, если не ценит то, что дано свыше. Мне многое дано, и я за это несу ответственность. И вот здесь мое ощущение счастья на сцене становится в хорошем смысле слова заразным: люди в зале тоже начинают испытывать счастье. Им передается мой высокий градус эйфории. А я просто проводник.

– Нина, вы много исполняете джаз. Как появилась эта «нота» в вашем творчестве? Есть какие-то кумиры?

– Джаз в моей жизни был с самого детства, отец руководил джазовым оркестром. Квартира у родителей была небольшая, в моей спальне стояло фортепиано, за которым по вечерам отец делал аранжировки. Так что джаз я слышала с пеленок, но петь его не могла, так как это было для меня чем-то возвышенным, к чему нельзя прикасаться. Потом несколько лет я работала с талантливыми музыкантами в коллективе «Ностальжи», прислушиваясь к их советам, к грамотным импровизациям. Потихоньку увлеклась, и сейчас джаз – это мое естественное состояние. Я отдаю себе отчет, что это стилизация, такой mainstream jazz. Я пою джаз, доступный обычной, непрофессиональной публике. Что касается кумиров – мне в принципе не нравится само понятие. С удовольствием слушаю Нину Симон, Билли Холлидей. Это очень свободная джазовая музыка. Мне очень нравится то, что делает Жанна Бичевская, Александра Стрельченко. Я слушаю записи Людмилы Зыкиной – это невероятно! Они стали для меня открытием! В последнее время меня привлекает фольклор. Понимаю, что там таятся такие глубины и звука, и смысла!.. Обязательно сделаю программу с русскими песнями.

– У вас ведь, ко всему прочему, есть опыт работы в кино. Как относитесь к этому «важнейшему из искусств»?

– Как зрительнице мне нравятся старые голливудские фильмы «Смешная девчонка», «Хелло, Долли!» с Барбарой Стрейзанд и мюзикл «Звуки музыки». А если говорить о моем небольшом опыте как актрисы, то это пока только два фильма – «На углу, у Патриарших», где мне посчастливилось встретиться с Николаем Караченцовым, и фильм Глеба Панфилова «В круге первом», где я сыграла Нину и исполнила в сопровождении оркестра Анатолия Силина песню «Уходит вечер».

– Ваши образы на сцене и в жизни сильно разнятся?..

– Мой сценический образ предопределен репертуаром и убеждением, что зритель хочет увидеть что-то красивое. Главное – элегантность и женственность. Иногда мне кажется, что в наш упрощенный век мои наряды слишком вычурны. Но, с другой стороны, они помогают создать мини-мюзик-холл одной певицы. Новые платья появляются по-разному. Увидела, поняла, что это мое, – купила. Или придумала, заказала под определенный концерт. Вот, например, к новому блоку военных песен, которые я стала исполнять недавно, в моем гардеробе появилось легкое, пышное платье в черно-белый горох а-ля 40-е. В повседневной жизни я отказалась от одежды из синтетики и отдаю предпочтение удобным вещам из натуральных тканей. И это не исключает того, что они тоже выполнены в женственном стиле.

– Натуральность важна только в одежде?

– Натуральность важна во всем. Это ключевое понятие. Я моментально реагирую на фальшь, чувствую неискренность. И в отношениях, и в людях, и в природе. Поэтому люблю путешествовать, и для меня необязательно «отели 5 звезд». Главное – гармония и красота.

– Нина, а в каком возрасте вы осознали, что красивы?

– Я всегда считала себя гадким утенком. Но встреча на заре моей юности со знаменитым фотографом Франко Витале, который работал у Феллини, изменила мое представление о себе. Франко тогда работал на съемках «Тихого Дона» у Бондарчука. Увидев меня на одном из моих выступлений, он влюбился. Как он впоследствии говорил, его пленила моя русская красота.

– А чем он вас пленил?

– Франко был намного старше меня. Это был настоящий итальянец, эмоциональный, галантный, теплый человек, видевший красоту во всем. Несмотря на солидную разницу в возрасте, мы влюбились друг в друга, и у нас был красивый и бурный роман. Франко умел ухаживать – романтические встречи, цветы, какие-то особенные, непривычные для русского уха слова любви. Недаром итальянский язык считается языком любви, хотя общались мы на русском и английском.

– Вы позировали ему?

– Франко был великолепным фотографом, и он, конечно, снимал меня очень много. По сути, это была моя первая в жизни профессиональная фотосессия. Он боролся с моим ужасным (как я сейчас понимаю) макияжем времен начала «российского капитализма», где все было чрезмерным. Он стирал этот вульгарный раскрас и только слегка подчеркивал черты. Франко учил меня естественности, говорил, что настоящая красота не может быть ни нарисованной, ни позерской. И он показал мне ее. Мою красоту. Франко смог соединить в фотографии мою внешность и мое внутреннее Я – и получился Образ. Мой образ, в который и вживаться-то не приходилось, – настолько органичным он оказался. В тот момент я и почувствовала себя по-настоящему красивой и в последствии многократно в этом убеждалась. (Смеется). Я очень благодарна Франко за все то, что он сделал для меня, и за то, что дал мне тот судьбоносный толчок, который необходим каждой женщине, и особенно артистке!

– А ваш роман? Он имел продолжение?

– Наши отношения длились больше года. Франко сделал мне предложение, хотел вывезти в Италию, но в то время с паспортом и визой было очень трудно. В итоге он уехал в Рим, а я осталась в Москве.

– Ну, сейчас-то с визами попроще, весь мир открыт…

– О, да! Путешествия – для меня это погружения в другой мир. В последнее время я увлеклась Азией. Недавно собралась и поехала в Таиланд. И отель был обычный, и народу много, и погода жаркая, влажная. Но как-то вечером, когда все разошлись, море отошло от берега, спустилась пронизывающая тишина, и я вдруг поняла, что счастлива. Состояние счастья заполняло меня с головой. Когда ушла суета, мне стало хорошо и спокойно. Это же состояние радости я испытала от дайвинга. Можно висеть вниз головой, как в невесомости. Мне было совсем не страшно, я люблю воду и доверяю ей. Впервые погрузилась на Мальдивах. Просто пошла, поучиться за компанию с детьми. Дети быстро остыли к этому занятию, а мне понравилось. И целую неделю «жила» в подводном мире. С тех пор ныряю всегда, когда представляется такая возможность. Кстати, так же случайно я увлеклась йогой: в спортзале стала свидетельницей индивидуальных занятий с инструктором. И так как всегда была гибкой и пластичной, много занималась танцами, поняла, что это моё. Сейчас жалею только о том, что не пришла к этому раньше. Мне кажется, что дайвинг и сцена – похожие состояния. И в пении, и в погружении – дыхание. Так же как и йоге. И ещё общее – не нужно, даже нельзя делать лишних движений. Движение должно быть гармоничным, законченным и оправданным.

– Сцена требует огромной отдачи. Откуда берёте силы?

– Когда пою, тогда приходит энергия. Иногда выходишь на сцену совершенно обессиленной, а как только начинаешь петь, все восстанавливается. Пение – колоссальная терапия. У меня сейчас готов цикл романсов на стихи Анны Ахматовой. Они грустные, сложные и для исполнения, и для восприятия, но настолько завораживающи и медитативны, что, исполняя их, я переношусь в другую реальность. Это мир других эмоций, других поступков. И люди, которые приходят ко мне на концерты, чувствуют это. Это словно выход в космос, в котором хранится вечное, гениями написанное. И я счастлива, что могу прикоснуться к этому. Некоторые мои друзья говорят, что я очень наивная и многих вещей не понимаю. Но я глубоко убеждена, что если человек верит в какие-то идеалы, то Бог или судьба дадут ему возможность в этом его мире жить. И быть в нем счастливым!

– Счастье помимо творчества еще бывает и в жизни. Каким Вы видите своего мужчину?

– Для меня важно, чтобы человек был для меня авторитетом. Я не могу быть учительницей для мужчины. Незаменимо в жизни чувство юмора. Сама я – человек окрыленный и очень искренний, живу чувствами. И…музыкой. Если вдруг выдастся два-три часа свободного времени, что-нибудь придумаю: повышиваю бисером, почитаю. Была бы семья, были бы и другие заботы. Но на данный момент в жизни есть только Музыка.

Ирина Шелекетова, Зуфера Шеховцова

ninasong.ru


Смотрите также