Нелли мышкова биография личная жизнь


Нинель Мышкова: грустная судьба красавицы-актрисы

Кадр из фильма «Дом с мезонином»

Нинель Мышкова – изумительно красивая актриса с лучезарной улыбкой. Ее звездная роль – купеческая дочь, присоединившаяся к красногвардейскому отряду, из нашумевшей военной драмы «Гадюка».

А еще Мышкова играла сказочных героинь – Ильмень-царевну, Василису в «Илье Муромце», Марью-искусницу.

Советская аристократка

Будущая актриса родилась в 1926 году в Ленинграде. До революции ее родители принадлежали к дворянскому сословию.

Больше того, до 1917 года отец Нинель служил офицером в царской армии, однако после смены власти он выбрал сторону красных.

Возможно, именно генерал-лейтенант Константин Мышков выбрал необычное по нынешним временам имя для дочери: Нинель расшифровывается как Ленин наоборот.

Впрочем, самой Нинели ее паспортное имя казалось слишком вычурным. Поэтому когда девочка подросла, она всем представлялась как Ева.

Незадолго до войны отца перевели в Москву. В столице Мышковым предоставили большую квартиру на Чистых прудах.

Неизвестно, в каком возрасте Нинель впервые задумалась об актерской карьере. Но после окончания школы она подает документы в знаменитое Щукинское училище – и поступает с первого раза.

Кадр из фильма «Марья-искусница»

В 1947 году молодая актриса блестяще дебютировала на киноэкране. Ее отец этого уже не увидел – он погиб под Сталинградом.

Романы и замужества

Влюбчивая от природы, актриса была замужем трижды. И все три раза – официально.

Ее первой любовью стал ассистент преподавателя по актерскому мастерству, будущий известный актер Владимир Этуш. Нинель запала на него, учась на первом курсе.

Вчерашней школьнице пришлось постараться, чтобы завоевать ответное чувство у молодого человека, который был старше ее на четыре года. Но ей удалось покорить его сердце.

Молодожены поселились в одной из комнат квартиры на Чистых прудах. В первые годы они смотрели только друг на друга.

Однако в начале 1950-х годов Нинель увлеклась композитором Олегом Каравайчуком. Полгода они встречались тайно, после чего актриса решилась признаться мужу, что любит другого.

Этуш уехал к своим родителям. А неверная жена охладела к любовнику вскоре после развода с мужем.

Кадр из фильма «Марья-искусница»

Ее новым избранником стал оператор Константин Петриченко, с которым актриса познакомилась во время съемок «Садко». Едва работа над картиной подошла к концу, как выяснилось, что Нинель беременна.

В 1954 году у Петриченко и Мышковой родился сын Костя. Вскоре после появления ребенка они расписались.

Этот брак продолжался 11 лет. Вплоть до 1965 года, когда началась работа над «Гадюкой».

Картину снимал режиссер Виктор Ивченко. Рассказывают, что сразу после встречи с Мышковой он объявил своей жене, что встретил женщину, без которой больше не сможет жить.

Страсть оказалась взаимной. Нинель забрала сына и вышла замуж на Ивченко.

Супругов ожидали шесть лет ослепительного счастья. Во всех своих фильмах Виктор ставил на главные роли только Мышкову.

А в 1972 году у Ивченко случился тяжелый инфаркт, и его увезли в больницу. Мышкова буквально ночевала у его кровати, но сердце Виктора Илларионовича все-таки не выдержало и остановилось.

Последние годы

Нинель Константиновна винила себя в смерти мужа и так никогда не смирилась с утратой. Она продолжала сниматься в кино, но это была уже другая актриса.

А потом навалилась страшная болезнь – прогрессирующий склероз. Из-за нее последние десятилетия своей жизни Нинель Мышкова провела, не узнавая даже родного сына, который заботился о ней так, как только мог.

Актриса скончалась в 2003 году на 73-м году жизни. Ее похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, рядом с родителями.

© Biografia.Ru, 2018 г.

zen.yandex.ru

Нинель Мышкова

Нинель Мышкова - знаменитая «гадюка» из нашумевшей военной драмы, Василиса и Марья-искусница из волшебных киносказок. Звезде советского кинематографа подражала прекрасная половина населения страны, а мужчины боготворили красотку с раскосыми глазами и лучезарной улыбкой. Нинель Константиновна была женщиной отзывчивой, со множеством друзей, часто помогала делом совершенно незнакомым людям. А еще она - одна из первых актрис СССР, сделавших в солидном возрасте круговую подтяжку лица.

Детство и юность

8 мая 1926 года у генерал-лейтенанта, бывшего офицера царской армии Константина Мышкова и его жены, обедневшей дворянки Натальи родилась дочь, которую назвали Нинель. Имя родители выбрали неспроста. Отец-революционер поддался модным веяниям: Нинель – это Ленин наоборот. Впрочем, когда девочка подросла, просила называть ее Евой, даже дебютировала в кино под этим именем.

Нинель Мышкова в молодости

Семья жила в Ленинграде, но позднее отца перевели в Москву, где по личному распоряжению Иосифа Сталина Мышковым предоставили трехкомнатную квартиру на Чистых прудах. Константин Романович геройски погиб под Сталинградом – самолет, в котором летел мужчина, расстреляли фашистские истребители.

Нинель выросла настоящей красавицей, к тому же получила хорошее воспитание и обладала прекрасными манерами. После школы девушка решила связать жизнь с актерством и поступила в Щукинское театральное училище.

Фильмы

Впервые юная актриса показалась на советском экране в 1947 году. Девушке досталась роль в военной приключенческой драме «За тех, кто в море», снятой режиссером Александром Файнциммером. Эта картина в творческой биографии почти не оставила следа.

Нинель Мышкова в фильме «Дом, в котором я живу»

А вот всесоюзную славу актрисе принес фильм «Дом, в котором я живу», где Мышкова перевоплотилась в Лиду, жену геолога Дмитрия Каширина (роль исполнил Михаил Ульянов). Работу в киноромане о жизни соседей по коммунальной картине заметили другие режиссеры и принялись активно приглашать Нинель Константиновну в новые проекты.

Зрители восхищались игрой актрисы в ленте «Дом с мезонином», где та примерила образ девушки, разлучившей влюбленных в исполнении Сергея Яковлева и Ларисы Гордейчик. Чуть позже Мышкову позвал на роль Оли в фантастическую комедию «Человек из ниоткуда» Эльдар Рязанов.

Нинель Мышкова в фильме «Легкая жизнь»

Подкрепила популярность лента «Легкая жизнь» с Юрием Яковлевым в главной роли. Постановщик Вениамин Дорман собрал на съемочной площадке плеяду звезд - Фаину Раневскую, Надежду Румянцеву, Люсьену Овчинникову, Ростислава Плятта. Нинель доверили образ девушки Ольги.

В число поклонников актрисы входили не только взрослые киноманы. Нинель Мышкову обожали и узнавали на улицах дети, ведь женщина снялась в россыпи сказок. Впервые надела костюм сказочного персонажа в 1952 году - режиссер Александр Птушко вручил роль Ильмень-царевны.

Нинель Мышкова в фильме «Илья Муромец»

А спустя четыре года Мышкова блистала уже в образе Василисы в фильме по мотивам русских былин «Илья Муромец». В конце 60-х ребятишки бегали по улицам уже за прекрасной Марьей-искусницей из одноименной сказки, созданной в 1959 году.

Сказочная красота артистки наделяла особым шармом даже социальные картины, где поднимались серьезные нравственные темы. По мнению зрителей, раскосые глаза и точеное лицо смягчили, например, фильмы «Мужской разговор» и «Десятый шаг».

Нинель Мышкова в фильме «Марья-искусница»

Прорывом в творческой биографии Мышковой стала киноработа «Гадюка». В 1965 году на киностудии им. Довженко в Киеве задумали экранизировать одноименный роман Алексея Толстого.

Драма рассказывает о дочери купца, воевавшей в рядах Красной Армии и в мирной жизни не нашедшей себя. На главную роль Ольги Зотовой претендовали десятки актрис, но режиссер Виктор Ивченко, только взглянув на пришедшую на пробы Нинель, остановил кастинг.

Нинель Мышкова в фильме «Гадюка»

Работа над воплощением персонажа далась нелегко. Мышковой приходилось много ездить на лошади, что отзывалось дикой болью в нездоровом позвоночнике. Однако игра стоила свеч – лента стала лучшей в творческом пути актрисы и постановщика. Ивченко держал в руках Государственную премию им. Шевченко, а Нинель получила диплом на Всесоюзном кинофестивале.

Виктор Ивченко с удовольствием снимал актрису и в дальнейшем, отдавая ей главных персонажей. Пара работала вместе над фильмами «Падающий иней», «София Грушко», «Путь к сердцу».

Нинель Мышкова в фильме «Путь к сердцу»

Впрочем, и другие режиссеры приглашали Нинель Мышкову в свои проекты. Женщина блистала в ведущей роли у Михаила Пташука в фильме «Лесные качели», у Бориса Бушмелева в трагикомедии «Сто грамм для храбрости». В 1979 году Мышкова присоединилась к актерскому составу картины «Человек меняет кожу», здесь она сотрудничала с Игорем Костолевским, Ларисой Удовиченко, Борисом Хмельницким.

Личная жизнь

Учась на первом курсе, юная Нинель закрутила роман с ассистентом педагога по актерскому мастерству Владимиром Этушем, который был старше ее на четыре года.

Нинель Мышкова и Владимир Этуш

Знаменитый актер в мемуарах вспоминал, что не сопротивлялся чувствам студентки, которая стала его первой женщиной. Со временем Владимир Абрамович тоже всем сердцем полюбил девушку, этот момент запомнился на всю жизнь, мужчина писал в мемуарах:

«Я проснулся, открыл глаза, окно было залито солнечным светом. Рядом, на подушке, лежала голова спящей Евы. Именно в этот момент я понял, что люблю».

Этуш стал первым мужем Мышковой, пара поселилась в квартире на Чистых прудах. Первые годы были наполнены счастьем, молодая жена не стеснялась признаваться в любви супругу при посторонних, Владимир же не давал волю чувствам. В итоге девушка стала встречаться с композитором Антонио Спадавеккиа. Полгода законный муж не знал об отношениях, но Нинель все же призналась.

Нинель Мышкова и Константин Петриченко

С новым избранником союз тоже оказался недолговечным, у актрисы появилось новое увлечение – режиссер сказок Александр Птушко. А во время съемок «Садко» Нинель познакомилась с будущим супругом, оператором Константином Петриченко, от которого родила сына Константина. Больше детей у артистки нет.

Нинель Мышкова и Виктор Ивченко

В 1965 году на кастинге фильма «Гадюка» режиссер Виктор Ивченко сказал: «Я закохався!», пришел домой и признался жене, что хочет покинуть семью. Нинель Мышкова ответила постановщику взаимностью, собрала вещи и переехала вместе с сыном в Киев. Последний брак актрисы оказался очень счастливым, продлившись шесть лет и оборвавшись со смертью супруга, которого сразил инфаркт. Женщина тяжело переживала уход любимого человека, говорят, так и не смирилась с потерей.

Смерть

К концу 70-х Нинель Константиновну мучил прогрессирующий склероз. Актриса решила больше не сниматься в кино, однако в 1982 году все же приняла приглашение Александра Муратова поучаствовать в создании ленты «Гонки по вертикали». Эта работа стала последней в творческой биографии, после женщина уже перестала узнавать людей.

Могила Нинель Мышковой и ее родителей

Судьба отвела Мышковой еще два десятка лет жизни. Рядом всегда был сын Костя, ставший успешным дипломатом. Мужчина не терял надежды на излечение матери, возил ее в заграничные клиники, но хлопоты были бесполезными, склероз – болезнь неизлечимая. Звезда советских экранов умерла в начале осени 2003 года.

Фильмография

  • 1947 — «За тех, кто в море»
  • 1952 — «Садко»
  • 1956 — «Илья Муромец»
  • 1957 — «Дом, в котором я живу»
  • 1959 — «Марья-искусница»
  • 1960 — «Дом с мезонином»
  • 1961 — «Человек ниоткуда»
  • 1964 — «Легкая жизнь»
  • 1965 — «Гадюка»
  • 1967 — «Десятый шаг»
  • 1968 — «Мужской разговор»
  • 1969 — «Падающий иней»
  • 1970 — «Путь к сердцу»
  • 1972 — «Софья Грушко»
  • 1975 — «Лесные качели»
  • 1976 — «Сто грамм» для храбрости»
  • 1979 — «Человек меняет кожу»
  • 1982 — «Гонки по вертикали»
Page 2
певица, актриса, танцовщица, дизайнер, модель Евгения Щербакова актер, певец, сценарист, продюсер Олег Гончаров актер, певец Терренс Ховард актриса, певица Джанель Пэрриш актриса Марина Васильева актриса Джессика Лукас актер Уил Уитон актриса Евгения Громова актер Мэттью Дэвис порноактриса Бриана Бэнкс порноактриса Ева Анджелина актриса, модель Анита Экберг актриса Эллисон Мэк порноактриса Джулия Тейлор актер Иван Моховиков актер Барри Пеппер актер, музыкант, режиссер, сценарист Велимир Русаков актриса, певица Изабела Монер актер Эдди Марсан актриса, певица Кира Косарин

24smi.org

Нинель Константиновна Мышкова

Нинель Мышкова — необыкновенной, потрясающей красоты женщина, талантливая советская актриса, наиболее известная по созданным ею прекрасным женским образам в фильмах «Илья Муромец», «Садко», «Марья-Искусница», снятых по русским сказкам, драматическим ролям в лентах «Дом, в котором я живу», «Гадюка», «Дом с мезонином», заслуженная артистка РСФСР.

Фото: Нинель Мышкова

Русская красота талантливой, обаятельной Нинель Мышковой и созданные ею экранные образы прославили актрису по всему миру, ею восхищался Жерар Филипп, а личная жизнь была бурной и страстной.

Нинель родилась в Ленинграде, в семье кадрового военного, 8 мая 1926 года. Ее мать, Наталья Васильевна, была родом из дворянской семьи, а отец, Константин Романович, бывший офицер царской армии, принявший сторону большевиков, был генерал-лейтенантом артиллерии и вдохновенным почитателем идей революции. Именно под их влиянием он придумал своей дочери такое необычное и, по его мнению, очень звучное имя — Ленин наоборот. Самой Нинель оно не нравилось, ей хотелось, чтобы ее называли Евой. Вскоре отец, кадровый военный, был переведен в Москву, где по личному распоряжению Сталина семье дали шикарную трехкомнатную квартиру, находящуюся на Чистых прудах,12. Здесь, в этом самом доме Нинель прожила всю свою жизнь.

Нинель Мышкова в юности

В феврале 1942 года, в боях под Сталинградом Константин Мышков погиб. Его самолет был вынужден совершить посадку и был буквально расстрелян истребителями врага. Тогда Нинель с мамой возвратились в Москву из эвакуации. Благодаря материнскому воспитанию, Нинель знала несколько языков, прекрасно вела домашнее хозяйство, отлично шила, вязала, вышивала, умело обращалась с любым инструментом. Очень красивая, всесторонне развитая, талантливая девочка мечтала стать актрисой и легко поступила в театральное московское училище им.Щукина.

Ассистентом преподавателя по актерскому мастерству на курсе, где училась Нинель, был молодой Владимир Этуш. Он прошел войну, был старше Мышковой на четыре года и уже играл в театре Вахтангова. Юная красавица влюбилась без памяти. Этуш, по его собственным воспоминаниям, не сопротивлялся. Девушка была очень милой и обаятельной, а Этуш – увлекающимся и влюбчивым. Они вскоре поженились. Молодые люди подрабатывали, чем могли, даже перепродавали галоши, которые покупали со скидкой в Военторге.

Фото: Нинель Мышкова в молодости

В кино Нелли дебютировала после окончания училища, снявшись в 1947 году в картине «За тех, кто в море». Брак юных супругов был веселым, но недолгим. Однажды в их доме, часто собиравшем друзей, появился тогда уже известный композитор, который написал музыку к знаменитой киносказке «Золушка», Антонио Спадавеккиа. И Нелли снова влюбилась, хотя Антонио был значительно старше ее. Молодая семья распалась, но и новый союз с композитором оказался непродолжительным.

На съемках картины «Садко», где Нелли играла Ильмень-Царевну, произошло ее знакомство со статным красавцем, кинооператором Константином Петриченко. Ему легко удалось вскружить голову молодой актрисе. Пара поженилась, и вскоре, в 1954 году в семье родился Костя, единственный сын Нинель Мышковой.

В первые десять лет в творческой биографии Мышковой было не так много съемок. Актрису приглашали играть в сказках, она очень любила эти работы, переносящие ее в необыкновенный, завораживающий мир. Она сыграла Василису в «Илье Муромце», Марью-Искусницу в фильме знаменитого сказочного режиссера Александра Роу.

Первой драматической ролью, принесшей Мышковой широкий успех, стала Лида в киноромане «Дом, в котором я живу» Кулиджанова. Роль была сыграна актрисой сильно и сдержанно, а зрительный зал просто плакал навзрыд. После этого фильма Нелли стала настоящей звездой, вызывавшей восхищение не только у советских, но и зарубежных зрителей и кинокритиков. Знаменитый француз, актер Жерар Филипп, который познакомился с Нелли во время свой поездки в СССР, называл ее совершенством.

Затем Мышкова сыграла Лиду Волчанову в мелодраме «Дом с мезонином», красавицу Олю в комедии «Человек ниоткуда», снималась в кинодрамах «Здравствуй, Гнат», «Никогда».

Очередной большой успех пришел к Нинель в 1965 году, когда вышел на экраны следующий ее звездный фильм – экранизация повести «Гадюка» Алексея Толстого, снимал который ее будущий четвертый супруг, режиссер Виктор Ивченко. Он пересмотрел множество претенденток на главную роль Ольги Зотовой. По мнению режиссера актриса должна была быть не просто талантливой, но и очень красивой. Даже Светлана Дружинина не смогла удовлетворить его запросы. Увидев Мышкову, Ивченко решил снимать ее без всяких проб, он окончательно и бесповоротно влюбился в нее на всю оставшуюся жизнь. Фильму сопутствовал грандиозный успех, за него Нелли получила престижный диплом Всесоюзного кинофестиваля.

После этого до самой своей смерти, во всех своих картинах Ивченко всегда снимал Мышкову, не просто давая ей роль, но создавая под нее фильмы «Десятый шаг», «Софья Глушко», «Путь к сердцу», «Падающий иней».

Между Мышковой и Ивченко было настоящее чувство. Виктор расстался с семьей ради любимой. Их нежные, доверительные отношения вызывали зависть окружающих. Виктор бросил к ногам Нинель все, что имел. У них началась новая, счастливая жизнь, все главные роли в картинах режиссера играла она. Идиллия продолжалась шесть лет, но закончилась в один миг. На съемках в Ростове у Ивченко случился инфаркт, четвертый по счету. Нинель тут же примчалась к мужу, 7 сентября 1972 года он скончался в больнице на ее руках. Это страшное потрясение стало шоком для женщины и серьезно сказалось на ее нервной системе. За несколько дней актриса постарела на десять лет, похороны прошли в Киеве, после них актриса никогда больше не возвращалась в этот город.

После смерти Ивченко Нелли потеряла смысл в жизни. Ей еще продолжали присылать сценарии, она не читала их, ее телефон стал звонить все реже. Чтобы занять себя, Нинель ездила по стране, принимая участие в творческих встречах, рассказывая о своих работах и актерах, с которыми снималась.

Одиночество угнетало Нелли Константиновну даже больше, чем навалившиеся болезни. Устроить свою личную жизнь она больше не пыталась. Ее последней работой стала эпизодическая роль в детективе «Гонки по вертикали». После она больше не снималась, у нее был диагностирован рассеянный прогрессирующий склероз. Нинель стала терять память, перестала ориентироваться в пространстве и узнавать людей.

В 1986 году сын Нинель Мышковой, известный дипломат Константин Петриченко, получил назначение в советское посольство во Франции и забрал больную актрису в Париж. Он безрезультатно возил Нелли по медицинским светилам, пытаясь вылечить мать от страшного недуга. Ее не стало в 2003 году, 13 сентября. Похоронена Нинель Мышкова в Москве, рядом со своим отцом, на Новодевичьем кладбище.

Она была замечательной актрисой, обаятельной женщиной, прожившей интересную, полную страстей и эмоций жизнь. Она любила и была любимой. Может быть потому, что так много ей было дано в начале, судьба так жестоко обошлась с ней в конце жизни.

  • 1947 — За тех, кто в море
  • 1956 — Илья Муромец
  • 1961 — Человек ниоткуда
  • 1965 — Гадюка
  • 1967 — Десятый шаг
  • 1975 — Лесные качели
  • 1982 — Гонки по вертикали

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Нинель мышкова - биография знаменитости, личная жизнь, дети - СelebrityBook

Нинель Мышкова родилась 8 мая 1926 года в семье генерал-лейтенанта артиллерии Константина Романовича Мышкова. В то послереволюционное время многие придумывали своим детям необычные имена. Константин Романович тоже не остался в стороне от новомодных веяний. Нинель — это ведь всего лишь Ленин наоборот.

Сама Нинель очень не любила свое имя и предпочитала называться Евою. Так она представилась и своему будущему мужу — молодому актеру Вахтанговского театра Владимиру Этушу. Этуш признавался, что по молодости был очень влюбчивым человеком, и молодая красивая студентка Щукинского училища тут же вскружила ему голову. Вскоре они сыграли свадьбу.

Забавно, но о настоящем имени своей жены он узнал лишь в ЗАГСе. В 1947 году Нинель Мышкова окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина и тогда же дебютировала на киноэкране. Это была роль Шабуниной в приключенческом фильме Александра Файнциммера «За тех, кто в море», снятом по одноименной повести Бориса Лавренева.

Но продолжения кинокарьеры не последовало, Нинель закружили повороты личной жизни …. С Владимиром Этушем они прожили недолго. В их доме бывало немало творческой интеллигенции. Заходил и композитор Антонио Спадавеккиа. Автор музыки к тому же фильму «За тех, кто в море», а также к замечательному фильму-сказке «Золушка».

Нинель влюбилась в этого человека, который был старше ее на целых 19 лет. Но и этот брак оказался недолговечным … В 1953 году Нинель Мышкова познакомилась с кинооператором, замечательным мастером своего дела, Константином Никифоровичем Петриченко. Он тоже был старше ее. На 11 лет. Нинель вообще нравились мужчины старше ее.

В том же году они сыграли свадьбу, а в 1954 году у супругов родился сын Константин, ставший впоследствии известным дипломатом. В кино у Нинель Мышковой долгое время не было больших успехов. За почти десять лет она сыграла считанные роли. Правда, две из них зрители помнят и сегодня.

Речь идет о сказках Александра Птушко «Садко», где актриса сыграла прекрасную и несчастную Ильмень-царевну, влюбленную в главного героя, и «Илья Муромец» (Василиса).

Нинель вообще очень любила сниматься в сказках — они увлекали ее в другой, необычный и завораживающий мир. Чуть позже, в 1959 году она сыграла Марью-искусницу в одноименной сказке Александра Роу. Это ее героиню похитил коварный Водокрут XIII (Анатолий Кубацкий), лишив красавицу воли. Помните ее знаменитую фразу — «Что воля, что неволя – все равно»?

Но настоящий успех к актрисе пришел двумя годами раньше. В 1957 году она снялась в киноромане Льва Кулиджанова и Якова Сегеля «Дом, в котором я живу». Нинель Мышкова создала глубокий психологический образ девушки Лиды.

У нее, на первый взгляд, прекрасная семья, — талантливый муж-геолог. Вот только муж слишком погружен в свою работу, а Лида чувствует свою неудовлетворенность жизнью, свою нереализованность. Неторопливое течение жизни внезапно взрывает война.

И как сильно сыграна сцена прощания Лиды с мужем. Он уходит на войну, и кто знает – вернется ли?

После фильма «Дом, в котором я живу» Нинель Мышкова начинает много играть в кино, с каждой ролью наращивая свое мастерство.

Помимо «Марьи-искусницы» она снимается в мелодраме Якова Базеляна «Дом с мезонином» (Лида Волчанинова), эксцентрической комедии Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда» (красавица Оля, в которую влюбляется герой Сергея Юрского), производственных драмах «Никогда» и «Здравствуй, Гнат».

На съемках фильма «Здравствуй, Гнат» Нинель Мышкова познакомилась с человеком, который станет для нее настоящей путеводной звездой по жизни.

Это был режиссер Виктор Илларионович Ивченко…Виктор Ивченко (который, к слову сказать, был тоже старше Нинель Мышковой) к моменту их встречи уже успел стать известным режиссером. Правда, известность его была несколько особого рода.

Дело в том, что в 1959 году он снял картину «Ивана» с Инной Бурдученко в главной роли. Фильм имел яркую антирелигиозную направленность, вследствие чего был проклят самим римским Папой.

Проклятие настигло многих создателей картины. Многие в короткий срок ушли из жизни, а Инна Бурдученко заживо сгорела на съемках следующего фильма. С инфарктом слег и сам Ивченко. Но, видимо, высшие силы пощадили его.

В 1965 году Виктор Ивченко приступил к съемкам своего нового фильма. На этот раз он решил экранизировать повесть Алексея Толстого «Гадюка» — драматическую историю купеческой девушки Ольги Зотовой, отринувшей прошлое и окунувшейся в пекло Гражданской войны.

Но война проходит, наступает мирное время и она не может найти себя в новой жизни…

Ивченко долго не мог найти исполнительницу на главную роль. Пробовалась Светлана Дружинина, другие актрисы. И тут режиссер вспомнил о Нинель Мышковой. Ей уже было под сорок, но выглядела она по-прежнему прекрасно. К тому же актриса, в желании продлить свою молодость (одна из первых в Советском Союзе!) сделала пластическую операцию.

Фильм «Гадюка» ознаменовал не только новый взлет актрисы, но и круто изменил ее личную жизнь. Именно тогда Виктор Ивченко без памяти влюбился в Нинель, и отныне его не интересовали ни положение, ни тихая семейная жизнь (он был женат и воспитывал сына Бориса).

Шесть лет безоблачного счастья. Во всех своих последующих картинах в главных ролях он снимал лишь свою любовь. При этом он не просто назначал ее на роль, он буквально создавал фильмы под нее, тонко чувствуя характер актрисы.

Не все они были шедеврами, но разве в этом дело?! Главное они были счастливы вместе.Конец всему наступил в 1972 году. В конце лета Виктор Ивченко выехал в Ростов-на-Дону на съемки своей новой картины. Там его и настиг инфаркт. Четвертый по счету.

Узнав об этом, Нинель срочно выехала к мужу. 7 сентября, у нее на руках в больнице, он и умер.

Для Нинель Мышковой это был страшнейший удар. В один день она постарела лет на десять. Нинель сама привезла тело мужа в Киев, организовала похороны, положив в гроб все письма, которые они писали друг другу — пусть их переписка не достанется никому. А после похорон она уехала из Киева. Навсегда.

Первое время Нинель вообще не могла работать. Она полностью потеряла вкус и к жизни, и к работе. Затем стала периодически появляться на киноэкране. Но эти эпизодические роли не шли ни в какое сравнение с ее прежними работами.

В 1982 году Нинель Мышкова в последний раз снялась в кино – в роли Валентины в детективном сериале «Гонки по вертикали». А затем ее настиг новый удар. Нинель поразила страшная болезнь – прогрессирующий склероз. Она перестала узнавать людей, перестала ориентироваться в жизни.

В эти тяжелые годы рядом с ней оказался ее сын Константин Петриченко. Он забрал мать к себе и окружил ее заботой.13 сентября 2003 года Нинель Мышковой не стало.

Источник:

В смерти виктора ивченко знаменитая «гадюка» актриса нинель мышкова обвиняла… себя

Исполнилось 90 лет со дня рождения известного украинского режиссера и сценариста

Режиссера и сценариста Виктора Илларионовича Ивченко зрители знают по фильмам «Гадюка», «ЧП», «Иванна», «Лiсова пiсня», «Серебряный тренер». Он не дожил до своего шестидесятилетия два месяца и три дня. В Доме кинематографистов Украины прошел вечер памяти знаменитого режиссера.

Актрисе Раисе Недашковской Виктор Илларионович сказал: «Если получишь хоть одну четверку на экзаменах, сниматься не будешь»

Справка «ФАКТОВ»

За десять лет работы в Театре имени Заньковецкой Ивченко поставил 23 спектакля. За восемнадцать лет режиссерской работы на Киностудии им. Довженко снял 13 полнометражных фильмов.

В 1961 году при Театральном институте им.

Карпенко-Карого создал кинофакультет, первыми студентами, которого стали Иван Миколайчук, Раиса Недашковская, Борислав Брондуков, Валерий Бессараб, Зоя Недбай, Аркадий Микульский.

— Для меня Ивченко не просто учитель, а «крестный отец», — вспоминает народная артистка Украины Раиса Недашковская. — Именно он предложил мне, еще школьнице, главную роль в фильме «Лiсова пiсня».

Ивченко сказал: «Если ты получишь хотя бы одну четверку на экзаменах, больше сниматься не будешь». Спорить с ним было бесполезно. Он помогал мне и многим другим, словно добрый ангел, оказываясь в тяжелый момент рядом. На третьем курсе я заболела: резко упало давление.

Ивченко привез профессора, мне назначили процедуры, и я поправилась.

А актеру Ивану Миколайчуку и его жене Маричке Ивченко помог получить квартиру. Они жили в женском общежитии. Однажды, когда Иван заболел, мы с Виктором Илларионовичем зашли его проведать.

Он лежал один в проходном коридоре, а над ним — тусклая голая лампочка под пятиметровым потолком. Достоевщина, да и только! Маричка жила в комнате с тремя студентками.

Увидев все это, Ивченко без лишних слов пошел в ЦК партии и выбил им квартиру.

— Он всегда был очень требователен к себе, умел работать и зарабатывал по тем временам неплохо, — рассказывает близкий друг Виктора Ивченко, ассистент режиссера Анатолий Капацевич.

— Тогда за фильм платили от трех до шести тысяч рублей. Помимо гонорара, он получал ставку триста рублей. Когда Ивченко начал преподавать, у него появилась вторая ставка. У него многие просили взаймы, часто не отдавали долг.

Многим он предлагал помощь сам, без каких-либо расчетов…

Нинель Мышкова, знаменитая «Гадюка», была его роковой любовью. Для Ивченко, полюбившего Нинель, другие женщины перестали существовать. А ведь он притягивал своей силой, как магнит! У него был взгляд удава. Когда Виктор Илларионович смотрел на Мышкову, она начинала паниковать и кричала: «Не смотри на меня так, я тебя не боюсь!»

Их влюбленность началась с фильма «Здравствуй, Гнате». Нинель к тому времени уже снялась в сказках Роу, у Матвеева в картине «Дом, в котором я живу» и была достаточно известной актрисой. Ивченко нежно подшучивал над ней, а Нинель в тон отвечала.

Они легко находили общие темы, и было заметно, что им хорошо вдвоем. Настоящий роман у них разгорелся на съемках фильма «Серебряный тренер». По вечерам после съемок мы собирались у Ивченко в номере, пили, пели. Когда пора было расходиться, грустили двое. Ивченко всегда провожал Нинель.

Даже могу назвать день и время, когда они стали близки. Это произошло во Львове 9 ноября в двенадцать часов. Нинель пришла поздравить Ивченко с днем рождения. «Что тебе подарить?» — тихо спросила она. Я не видел, как посмотрел на нее Ивченко, только услышал: «Себя».

Она молча расстегнула пуговицу на кофточке, а я выбежал из номера. С тех пор они не скрывали своей любви.

«После съемок в массовых сценах верхом на лошади Мышкова мучилась болями в позвоночнике»

— Ни у кого не вызывало сомнений, что они оба талантливы, — вспоминает Раиса Недашковская. — Он как режиссер, которому дают возможность снимать, а она как актриса, которую постоянно снимают, вызывали зависть.

Еще большую зависть вызывали их отношения. Не потому, что они игнорировали общественное мнение, им было не до него. Досаждали им как могли. К примеру, Ивченко присылали приглашение на фестиваль, Мышковой — нет.

Тогда они не ехали вовсе.

Когда Виктор Илларионович подал на развод, его жена стала писать в партком. Но секретарь студии Рема Михайловна не допустила разбирательства. «Никакая парторганизация не может вмешиваться в личную жизнь», — сказала она. Даже, когда Ивченко после развода получил малюсенькую квартирку и они с Нинель расписались, пересуды не закончились.

— В разлуке они оба страдали, посылали друг другу телеграммы, открытки, — говорит Анатолий Капацевич. — Ивченко хотел снимать Нинель постоянно. Сам придумывал сценарии, пробивал в вышестоящих инстанциях бюджеты. «Гадюка» был фильмом его мечты, и Мышкова как никто другой подходила на роль женщины с мужским характером.

На съемках «Гадюки» он был необыкновенно требователен к исполнительнице главной роли, но в то же время запрещал Нинель сниматься в массовых сценах верхом на лошади, предлагая дублершу. Однако Нинель настояла и работала в этих сценах сама.

Впоследствии ее упрямство обернулось проблемой: из-за того, что висевший у нее за спиной карабин при галопе сильно бил по позвоночнику, Нинель мучилась болями и ей пришлось вправлять диски. Ивченко переживал, что уступил, не уберег.

Виктор Илларионович был на четырнадцать лет старше Нинель и относился к ней бережно, как к ребенку. К приезду любимой он сам убирал квартиру, покупал что-нибудь вкусненькое.

В Москву к Нинель летел как на праздник, всегда с цветами. Они не могли быть постоянно вместе. Ее мать противилась переезду в Киев.

Семья Мышковой жила на Чистых прудах в шикарной квартире, подаренной Сталиным ее отцу — генерал-лейтенанту…

«Ивченко провожал Нинель на поезд в Москву, а сам летел туда самолетом, чтобы встретить жену на вокзале»

— Жизнь Ивченко до Мышковой была сплошным творчеством. Быт и квартира его не волновали,– рассказывает Раиса Недашковская. — Нинель же преобразила квартиру. Генеральским зеленым сукном она выстелила спальню.

Повесила два зеркала — одно напротив другого, чтобы визуально увеличить объем двенадцатиметровой комнаты. Заказала на студии китайский фонарь. В эркере сделала встроенные книжные полки, распилив и подогнав под размер стандартные.

Покрасила полы и даже пупырышки на защелках умудрилась выкрасить в красный цвет. У нее все было нестандартно. Ивченко приходил домой, и, увидев очередную перестановку или обновку, ворчал: «Ну вот, я только привык спокойно жить, опять стройка».

Но глядя на порхающую в коротеньком халатике жену, радовался, наблюдая, с какой любовью она все это творит.

— Как-то Ивченко поехал выбирать натуру для фильма, — вспоминает Анатолий Капацевич. — И в самолете у него случился третий инфаркт. Совершили посадку на ближайшем аэродроме в Ростове-на-Дону. Ивченко положили в лучшую городскую клинику. Отдельная палата, прекрасные специалисты.

Прилетела любимая женщина. Его быстро поставили на ноги и готовили к выписке. Но врачи и не подозревали, что нельзя было оставлять в одной палате двух влюбленных. Ивченко жил каждой минутой и умер как настоящий мужчина. Смерть наступила мгновенно.

Это был четвертый инфаркт — врачи помочь не смогли.

После смерти мужа Нинель стала похожа на свою героиню — вдову. Она сама забинтовала гроб перед погрузкой в самолет, сама распаковывала его. Никому не дала дотронуться до тела. Мыла, переодевала. В гроб положила свои и его письма. За ночь в Киеве она успела сшить себе траурное платье и приладить черную вуаль к шляпке.

Похороны я помню плохо. Люди, чтобы попрощаться с Ивченко, стояли в очереди с первого до седьмого этажа. Студия в этот день не работала. Были правительственные делегации. Изысканно-богатый стол накрыли из закромов ЦК партии.

За десять дней после похорон Нинель постарела. Боялась оставаться одна. Казнила себя. Мы с ней приходили на свежую могилу. Нинель зажигала свечу и просила оставить ее одну. Я ждал, пока догорит свеча, а Нинель все не шла. Ее высушило горе. Потом она делала подтяжки на лице в лучших московских клиниках, но это уже была другая Мышкова.

— Мы все ужасно виноваты перед ней, — говорит Раиса Недашковская. — Она как никто другой знала все задумки Ивченко. Нинель хотела снять его фильм — не дали. Хотела довести курс Ивченко — отказали. Когда она уезжала в Москву, все, что создала в квартире, — разрушила. Как же ей было больно!

К сожалению, Нинель Мышкова давно уже не приезжает на вечера памяти Виктора Ивченко. Сейчас вдове семьдесят шесть лет. Болезнь лишила женщину памяти, и ее сын Констанин Петреченко, который работает в дипломатическом корпусе, забрал мать к себе в Париж. Он трепетно относится к памяти Ивченко, называя его по отчеству — Илларионович.

— Мама всегда летом брала меня во все экспедиции, — рассказывает Константин. — Они были счастливы вместе. Но я не чувствовал себя лишним, потому что Илларионович был необыкновенно деликатным и умным человеком. И хотя он не был мне родным отцом, но я чувствовал его искреннюю заботу.

Когда в Черновцах во время съемок «Гадюки» мне сделали операцию, он каждый день навещал меня в больнице. А как он умел делать сюрпризы! Однажды привез мне, на зависть всем мальчишкам, игрушечный пистолет — копию парабеллума.

В другой раз, когда мама с Илларионовичем приехали из Польши, первой ко мне зашла мама и спросила: «Что слышно с гитарой?» Я ответил, что мы с другом копим деньги, чтобы купить одну на двоих. И вдруг появляется Илларионович и из-за спины достает электрогитару.

Не могу передать благодарность и уважение, которое я испытываю, произнося его имя, хотя бы за его отношение к маме. Он провожал ее на поезд в Москву, а потом, ничего не говоря, летел туда на самолете, чтобы встретить маму на вокзале.

Когда Ивченко не стало, яркая жизнь актрисы и женщины Мышковой потускнела. У нее было еще несколько незначительных ролей. Но в основном она ездила с творческими авторскими программами по Союзу. Как женщина она больше никогда не была счастлива…

Когда отмечали 85-летие со дня рождения Ивченко, Мышкова передала на вечер, проходивший в Планетарии, звуковую запись. Под звездным небом прозвучал ее вопрос: «Не знаю, за что мне выпало такое счастье?»

Источник:

Нелли Мышкова. Смертельная любовь

21.05.2016

Нинель или Ева?

8 мая 1926 года в Ленинграде в семье генерал-лейтенанта артиллерии Константина Романовича Мышкова (офицера царской армии, в революцию перешедшего на сторону большевиков) и Натальи Васильевны Мышковой (родом из обедневшей дворянской семьи) родилась дочь.

Революции еще не исполнилось и 10 лет, в моде были революционные имена, и генерал придумал для своей дочери необыкновенное и, как ему казалось, звучное имя – Нинель, что означало “Ленин” наоборот. Девочке имя ее не понравилось и она стала называть себя Евой.

Читайте также:  Мария шекунова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Родители переехали в Москву, где кадровому военному, по личному распоряжению Сталина, дали трехкомнатную квартиру на Чистых прудах, дом 12. Этот дом навсегда станет домом Нинель Мышковой.

10 февраля 1942 года Константин Мышков погиб под Сталинградом, его самолет, совершивший вынужденную посадку, буквально расстреляли истребители противника. В этот же день Нинель с мамой вернулись из эвакуации. Девочка выросла очень красивой, хорошо образованной и гармонично развитой, и решила, что должна стать артисткой. Она поступила в Щукинское театральное училище.

На курс пришел молодой ассистент педагога по актерскому мастерству. Звали ассистента Владимир Этуш, он был старше на четыре года, прошел войну и уже играл в театре Вахтангова. И Ева Мышкова влюбилась без памяти. Этуш (как он писал в своих воспоминаниях) не сопротивлялся. Юная Нинель была божественно красива, мила, Этуш увлекся. Они поженились.

Жили весело, подрабатывали спекуляцией, перепродавая галоши, купленные со скидкой в Военторге. Но брак был недолгим, Нелли Мышкова оказалась очень влюбчивой девушкой. В их доме как-то появился композитор Антонио Спадавеккиа, прославившийся своей музыкой к киносказке “Золушка”. Он был на девятнадцать лет старше Нелли, но она влюбилась. Ей вообще нравились мужчины, которые были старше нее.

Короткий брак с Этушем распался. Но и следующий брак с композитором оказался непродолжительным. На картине режиссера Александра Птушко “Садко”, в которой Нелли Мышкова снималась в роли Ильмень-Царевны, она познакомилась с замечательным кинооператором Константином Петриченко. Константин был рослым статным красавцем и легко вскружил голову молодой женщине. Нинель полюбила его.

Они поженились, и в 1954 году у пары родился сын Костя.

Дебютировала Мышкова на экране в 1947 году, сразу после окончания училища, в фильме Александра Файнциммера “За тех, кто в море”.

Потом были две сказки “Садко” и “Илья Муромец”, а в 1957 году на экраны вышла картина Льва Кулиджанова “Дом, в котором я живу”. Роль Лиды, жены геолога Мити, актриса сыграла сдержанно, сильно, без слез, а в зале плакали навзрыд.

Этот фильм сделал Нелли Мышкову (в титрах она еще была Евой) знаменитой. Ее стали узнавать на улицах, просить автографы, посыпались приглашения на съемки. С 1960 по 1964 год Мышкова снялась в картине “Дом с мезонином” (Лидия Волчанинова), сыграла заглавную роль в киносказке “Марья-искусница” Александра Роу, Олю в рязановском “Человеке ниоткуда”, Ольгу Сергеевну в “Легкой жизни”.

В 1965 году на Киевской киностудии решили экранизировать повесть Алексея Толстого “Гадюка”. Постановщик картины – знаменитый украинский кинорежиссер Виктор Ивченко, ведущий режиссер киностудии им.

Довженко – перепробовал много претенденток на роль Ольги Зотовой, актриса, по его мнению, должна была быть не только талантливой, но и очень хороша собой. Даже пробы великолепной Светланы Дружининой не удовлетворили режиссера.

В конце концов, Ивченко решил снимать Нелли Мышкову.

Оператором-постановщиком у Ивченко был непревзойденный мастер своего дела Алексей Прокопенко. Но Мышкова с Прокопенко не поладила, ей не нравились крупные планы, которые он делал. Оператора они тоже смущали.

Нелли Константиновне было уже под сорок, и хотя перед съемками фильма она сделала подтяжку лица, нужного эффекта не получилось. За поединком Мышковой и Прокопенко следила вся киностудия. Героиня в кадре много молчала, и вся ее внутренняя жизнь должна была найти отражение в мимике.

Понимала это и Нелли, но была уверена, что ее лицо просто не умеют снять, как надо. Дело дошло до парткома, и Прокопенко заменили. Ивченко молчал, он не мог расстаться с Нелли…Снял картину другой оператор. Фильм имел грандиозный успех и стал лидером проката 1966 года.

Режиссер получил Госпремию им.Шевченко, исполнительница главной роли – диплом Всесоюзного кинофестиваля.

Виктор Илларионович Ивченко до этого уже снимал Нелли Мышкову в своем фильме “Здравствуй, Гнат!”, утвердил ее тогда сразу и без проб, и понял, что он влюбился, влюбился на всю оставшуюся жизнь. Это была страсть.

Своей жене, актрисе Ножкиной, он сказал: “Оля, я встретил женщину, без которой уже не смогу жить. Пойми меня и прости.” И ушел из семьи. Она не простила.

Она не пришла ни на его похороны, ни на похороны их сына Бориса, которого похоронили в одной могиле с отцом.

После разрыва с Прокопенко Ивченко сломался. Впервые в жизни ради любви он пошел на сделку со своей режиссерской совестью и уже не смог свернуть с губительного для профессионала пути – начал подбирать драматургию “под актрису”, что привело к ожидаемому результату, последующие картины были намного слабее “Гадюки”.

Ветераны киностудии Довженко долго вспоминали торжественные приезды Мышковой, в роскошных шубах, с безупречным макияжем. По всему было видно, что Нинель любима и востребована.

Ей завидовали все женщины, а Виктору – все мужчины.

Мало того что Виктор был успешным кинорежиссером, которому дают снимать, а Нелли – безумно красивой ухоженной женщиной, талантливой актрисой, которую постоянно снимают, самую жгучую зависть вызывали их отношения.

Виктор Илларионович бросил к ногам Нелли всё, что имел, всю свою жизнь, боготворил ее, снимал только ее, создавал под нее фильмы. Их отношения были нежными и доверительными.

Они легко находили общие темы, подшучивали друг над другом, им было хорошо вдвоем. В разлуке они оба страдали, слали друг другу телеграммы, открытки.

Пересуды не стихали, о них шептались, делали мелкие гадости, они не замечали этого, у них не было времени на сплетников и пакостников.

По-настоящему их роман разгорелся на съемках фильма “Серебряный тренер”, тогда они стали близки. Нелли была честным человеком, она не могла не сказать мужу Константину о романе с Ивченко. Брак, длящийся четырнадцать лет, распался.

В 1966 году Виктор и Нелли поженились.

Виктор был на четырнадцать лет старше своей любимой и относился к ней трогательно и бережно, как к ребенку. Перед ее приездом убирал квартиру, готовил что-нибудь вкусное, хотя до этого бытом никогда не занимался.

В Москву каждый раз летел, как на праздник, с цветами, подарками. Сажал Нелли на поезд до Москвы, а сам, никому ничего не сказав, летел на самолете, чтобы встретить ее на вокзале.

Она отказалась переезжать в Киев, разрываясь между мужем и мамой с сыном, и подолгу жила в Москве, в своей квартире на Чистых прудах.

Мама Нелли была очень хозяйственной и многому научила свою дочь.

Нелли прекрасно готовила, шила, сшила себе несколько шуб, искусно вязала, вышивала, сама занималась ремонтом, не доверяя никому, ловко управлялась с любым инструментом – молотком, стамеской, дрелью, могла отреставрировать мебель, починить обувь.

Она была очень добра и сострадательна, постоянно помогала кому-то, за кого-то хлопотала, куда-то устраивала, к ней за помощью обращались даже незнакомые люди. В ее доме царила атмосфера дружбы и взаимопомощи.

Жизнь Виктора Ивченко до Нелли была целиком заполнена творчеством, он ставил спектакли, писал сценарии, снимал фильмы, преподавал в ВУЗе, был удостоен звания народного артиста УССР. Он был успешным и уважаемым мэтром.

Нинель преобразила его квартиру и изменила его образ жизни. Он тратил себя на Нелли без остатка.

Вместе они сняли несколько фильмов, все с участием Нелли Мышковой в главной роли – “Десятый шаг”, “Падающий иней”, “Путь к сердцу”, “Софья Глушко”.

Как-то, это было летом 1972 года, Виктор Ивченко вылетел в Ростов-на-Дону выбирать натуру для своего нового фильма “Когда человек улыбнулся”. В самолете у него случился инфаркт, уже третий по счету. В Ростове его положили в лучшую клинику в городе: отдельная палата, прекрасные специалисты.

Его быстро поставили на ноги и уже готовили к выписке. К нему прилетела Нелли, и врачи оставили их вдвоем. Слишком сильная любовь не пощадила сердце 60-летнего человека, произошел четвертый инфаркт, который оказался смертельным. Седьмого сентября Виктора Ивченко не стало, он умер у нее на руках..

.

Смерть любимого человека подкосила Мышкову. Она не отходила от Виктора, сама забинтовала гроб перед отправкой в Киев, сама распаковала, никому не дала дотронуться до тела, мыла, переодевала.

В гроб положила свои и его письма, чтобы никто и никогда не смог прикоснуться к их любви.

За ночь сшила себе черное платье и приделала траурную вуаль на шляпку, чтобы никто не мог обвинить ее в том, что она провожает мужа в последний путь растрепанной.

Чтобы попрощаться с известным режиссером, люди стояли в длинной очереди. Киностудия в этот день не работала. Поминальный стол был накрыт закусками из партийных закромов, присутствовали правительственные делегации…

За десять дней Нелли постарела на десять лет. Она казнила себя за смерть Виктора. Боялась оставаться одна. Ходила на могилу в сопровождении близкого друга мужа, зажигала свечу и подолгу стояла, не решаясь уйти.

Она хотела завершить дела мэтра, в которые была посвящена до мельчайших подробностей: хотела снять его фильм – ей не дали, довести до выпуска его курс – отказали. Перед отъездом она разрушила в квартире всё, что создавала своими руками шесть счастливых лет. Ей было очень больно. В Киев она больше не вернулась.

Читайте также:  Дмитрий гудков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

После ухода Ивченко жизнь Нелли Мышковой разделилась на две части: до и после. Ей еще присылали сценарии, но она никак на них не откликалась. Она потеряла вкус к жизни. Телефон в ее квартире звонил всё реже и реже.

Ей казалось, что все ее забыли, хотя она снялась за тридцать лет в 30 фильмах.

Чтобы не сидеть без дела, Нелли Мышкова стала ездить по стране с творческими программами, в которых рассказывала офильмах, в которых снималась, об актерах, с которыми работала. Оказалось, ее помнят и любят.

В 1976 году Нинель Мышковой было присвоено звание заслуженной артистки РФ.

Когда совсем не стало заработка, заботу о Мышковой взял на себя сын, к тому времени ставший успешным дипломатом.

Одиночество и забвение очень угнетали Нелли Константиновну, хуже, чем навалившиеся на нее болезни. Никаких попыток устроить личную жизнь она больше не предпринимала, так и осталась навсегда вдовой Виктора Ивченко.

Последней работой актрисы стал эпизодическая роль в детективной картине “Гонки по вертикали”.

После этого она уже не могла сниматься, врачи диагностировали у нее прогрессирующий склероз. Нинель начала терять память, перестала узнавать людей, перестала ориентироваться в жизни.

Всю жизнь Нелли Мышкова, как женщина, боялась потерять красоту и стать. Она первая в Союзе сделала круговую подтяжку лица, и потом делала ее еще несколько раз, следила за фигурой, в семь часов вечера выпивала стакан чая и больше ничего не ела и не пила. И это всё, чем она жила последние двадцать лет своей жизни.

В 1986 году сын Мышковой Константин получил назначение на должность пресс-атташе советского посольства во Франции и увез больную мать с собой в Париж.

Нелли Мышкова всю жизнь любила эту страну, прекрасно знала французский язык, которому учила в детстве ее мать, владела украинским и польским языками…Ничего этого уже не пригодилось.

Сын возил ее по лучшим специалистам, но везде слышал одно – эта болезнь неизлечима. Так она прожила двадцать лет…

13 сентября 2003 года Нелли Мышковой не стало. И вдруг о ней все вспомнили. В прессе начали писать, какая это была замечательная актриса, как она не смогла себя в полной мере реализовать…

Похоронили актрису на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой ее отца.

О Нелли Мышковой были сделаны две передачи: “Чтобы помнили” Леонида Филатова и “Серебрянный шар” Виталия Вульфа.

lonic-slonic

Мы в Vkontakte

Источник:

Нелли Мышкова

Нинель (Нелли) Константиновна Мышкова (8 мая 1926, Ленинград, СССР — 13 сентября 2003, Москва, Россия) — советская актриса театра и кино. 

Заслуженная артистка РСФСР (1976).

Биография

Родилась в семье генерал-лейтенанта артиллерии Константина Романовича Мышкова.

В 1947 году окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина. Тогда же дебютировала на киноэкране в роли Шабуниной в фильме Александра Файнциммера«За тех, кто в море».

В 1947—1970 годах работала в театре по договорам, затем до 1983 года — актрисаТеатра-студии киноактёра.

В 1982 году в последний раз снялась в кино в роли Валентины в детективном сериале «Гонки по вертикали». С 1980-х годов до конца жизни страдалапрогрессирующим рассеянным склерозом.

Умерла 13 сентября 2003 года в Москве на 78-м году жизни. Похоронена наНоводевичьем кладбище рядом с могилой отца.

Личная жизнь

Первым мужем Нинель Мышковой был Владимир Этуш.

Вторым мужем стал композитор Антонио Спадавеккиа — автор музыки к фильму «За тех, кто в море».

Оба брака актрисы оказались недолгими.

В 1953 году Нинель Мышкова познакомилась с кинооператором Константином Петриченко. В том же году они сыграли свадьбу, и в 1954 году у супругов родился сын Константин, ставший впоследствии известным дипломатом.

В 1965 году Нинель Мышкова снялась в фильме «Гадюка» режиссёра Виктора Ивченко. Этот фильм ознаменовал не только новый взлёт актрисы, но и круто изменил её личную жизнь: Виктор Ивченко влюбился в Нинель, и в 1966 году они зарегистрировали свой брак.

В 1972 году счастливый брак Мышковой был оборван смертью Виктора Ивченко, после которой актриса так и не оправилась.

Фильмография

  • 1947 — За тех, кто в море — Ольга Шабунина (в титрах как Е. Мышкова)
  • 1952 — Садко — Ильмень-царевна
  • 1956 — Сердце бьется вновь… — Нина Алексеевна, врач-кардиолог
  • 1956 — Илья Муромец — Василиса
  • 1957 — Дом, в котором я живу — Лида, жена геолога Мити, в титрах — Е. (Ева) Мышкова
  • 1958 — Капитан первого ранга — Лезвина
  • 1959 — Марья-искусница — Марья-искусница
  • 1960 — Дом с мезонином — Лидия Волчанинова
  • 1961 — Человек ниоткуда — Оля
  • 1962 — Никогда — Ирина
  • 1962 — Здравствуй, Гнат! — Мария
  • 1963 — Серебряный тренер — Джулия
  • 1964 — Ноль три — Ольга
  • 1964 — Лёгкая жизнь — Ольга Сергеевна
  • 1965 — Гадюка — Ольга Зотова
  • 1966 — А теперь суди… — Сашенька
  • 1967 — Доктор Вера — актриса Ланская
  • 1967 — Десятый шаг — Аня Перемытова-Дзюба
  • 1968 — Мужской разговор — мама
  • 1968 — Крах — Ольга
  • 1969 — Падающий иней — Сильвана
  • 1970 — Путь к сердцу — Зорина и мадам Жакино
  • 1972 — Софья Грушко — Софья Грушко
  • 1974 — Большое космическое путешествие — Катерина, сотрудник центра управления полётом
  • 1975 — Лесные качели — Таисия Семёновна
  • 1976 — 100 грамм для храбрости (киноальманах) — Мещерякова, соседка
  • 1979 — Человек меняет кожу — Немировская
  • 1982 — Гонки по вертикали — Валентина, жена Обнорского

Источник:

Жена Владимира Этуша – фото, возраст, биография, дети

Этуш Владимир Абрамович – советский актер, народный любимец. Приобрел много наград, как в театре, так и в кинематографе. Владимир обладает обширной сферой деятельности – он не только актер, но и педагог и артист. Поклонники следили за биографией и, особенно, за личной жизнью всеми любимого актера. Всегда интересовало, кто жена Владимира Этуша, кого любил Владимир и почему?

Этуш застал военные годы, получил различные медали за отвагу.

Особенно известен Владимир Абрамович актерской деятельностью по всемирно любимому фильму «Кавказская пленница», в котором он сыграл роль товарища Саахова, а также в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» и по многгим другим работам. Владимир Этуш славился блестящим исполнением ролей – обычно они были комедийными. К такому талантливому артисту проявляли интерес многие любители комедий.

Жена Владимира Этуша фото

Похититель «девушки, студентки, комсомолки, студентки» был привлекательным молодым человеком. Именно за красоту, будущий актер попал в театральное училище Щукинское. Первой женой Владимира Этуша стала Нинель Мышкова. Владимир в то время оканчивал последний курс, писал диплом. А Нинель поступила только что на первый курс. Фото первой жены Владимира Этуша представлено далее.

Нинель с первого мига влюбилась в парня. Привлекательная девушка добилась внимания красавчика, и со временем у Владимира появились романтические чувства к дочке генерала-артиллериста. Через некоторое время Этуш сделал предложение юной девушке.

Брак молодых людей просуществовал относительно не долго. Жена Этуша оказалась весьма влюбчивой девушкой, поэтому ее чувства к супругу быстро потухли, и она полюбила другого мужчину.

По поводу развода, ни сам Владимир Этуш, ни его жена никогда не жалели.

На фото: Владимир Этуш и Нинель Мышкова

Следующей женой Владимира Этуша, но уже гражданской, стала Елена Измайлова. Сблизила молодых людей общая работа в театре. Елена, как и Этуш, была очень популярной актрисой.

На красавицу заглядывались самые видные мужчины СССР. Сам Василий Сталин был глубочайшим поклонником юного дарования. Однако Владимир оказался упорнее и был за это вознагражден. На момент знакомства у актрисы был сын от предыдущего брака.

Этуш принял его, как своего.

На фото: Елена Измайлова

Целых пять лет семья жила счастливо. Возможно, это продолжалось бы так и дальше, если бы не ревность Владимира. Он не смог больше выносить телефонных звонков от поклонников его жены. Это и стало причиной разлада в семье.

Третьей и единственной любовью Владимира Этуша стала Нина Александровна Крайнова. Знакомство будущих супругов произошло в 1954 году. Актер был на гастролях в Баку. Там он встретил очаровательную учительницу английского языка и начал за ней ухаживать. Девушка из состоятельной семьи отличалась воспитанностью, образованностью и сдержанностью. Владимир смог добиться расположения женщины.

На фото: Владимир Этуш и Нина Крайнова

На первых порах пара встречалась, приезжая друг к другу. Затем Нина решила переехать к Владимиру в Москву. Владимир Этуш с женой жили счастливо.

Через год в семье произошло счастье – жена подарила супругу девочку, которую назвали Раисой в память матери артиста. Этуш очень любил свою единственную дочку, так же как и свою жену.

Однако сам герой не хотел меняться даже ради любви и не переставал изменять жене, хоть они и были в строжайшей секретности.

На фото: Дочь Владимира Этуша

Вскоре Нина Александровна заболела и умерла, страдая от онкологического заболевания. Такая трагедия сильно ударила по Этушу, и он долгое время не мог справиться с переживаниями. Поэтому решил жениться снова.

На фото: Владимир Этуш и Елена Горбунова

На момент поиска новой жены Владимиру Абрамовичу уже было 80 лет. Последней женой Этуша стала молодая девушка Елена Горбунова. Разница в возрасте молодоженов составляла 42 года.

На фото: Владимир Этуш и Елена Горбунова

Девушка была истинной поклонницей театрального артиста. Она помогала и поддерживала его в тяжелое время. Отлично справлялась с хозяйством и следила за здоровьем супруга.

Возможно интересно: Жена Аркадия Райкина, Муж Тамары Семиной.

Источник:

yutais.ru

Нинель Мышкова (Ninel Myishkova): фильмография, фото, биография. Актер, Актер дубляжа.

Нинель Мышкова родилась в Ленинграде 8 мая 1926 года. Ее отцом был генерал-лейтенант артиллерии Константин Мышков. В те времена пользовались большой популярностью необычные имена для детей, поэтому девочку и назвали так неординарно. Однако Нинель не любила свое имя и обычно представлялась Евой. В 1947 году Нинель Мышкова окончила Театральное училище имени Щукина. В этом же году она впервые появилась на экране, исполнив роль Шабуниной в фильме Александра Файнциммера «За тех, кто в море». Ее первым мужем еще в период студенчества стал молодой актер Вахтанговского театра Владимир Этуш, но их брак продлился недолго.

Вторым мужем Нинель стал композитор Антонио Спадавеккиа, который создал музыку к фильмам «За тех, кто в море» и «Золушка», с которым актриса также развелась через некоторое время.

В 1953 году Нинель Мышкова вышла замуж в третий раз за кинооператора Константина Петриченко. Через год у пары родился сын Константин, который позже стал известным дипломатом. Позже Нинель сыграла в фильме-сказке Александра Птушко «Садко», где исполнила роль Ильмень-царевны, а также Василису в «Илье Муромце». В 1957 году она снялась в роли Лиды в киноромане Льва Кулиджанова и Якова Сегеля «Дом, в котором я живу», которая принесла ей большой успех. После этого актрису стали активно приглашать на разные роли. В 1959 году актриса сыграла Марью-искусницу в одноименной сказке Александра Роу. Затем у Мышковой последовали такие роли, как Лида Волчанинова в мелодраме Якова Базеляна «Дом с мезонином», Ольга в эксцентрической комедии Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», Мария в военной ленте «Здравствуй, Гнат» и Ольга Сергеевна в комедии «Легкая жизнь». Позже Нинель Мышкова сыграла в производственных драмах «Никогда» и «Здравствуй, Гнат». В 1965 году актриса снялась в экранизации повести Алексея Толстого «Гадюка». Фильм снял известный в то время режиссер Виктор Ивченко, который влюбился в актрису и выбрал Нинель на роль главной героини «Гадюки» Ольги Зотовой. Вскоре Ивченко ушел от супруги и женился на Нинель, став и мужем, и режиссером многих картин, в которых она впоследствии снималась. Однако в 1972 году он скончался от инфаркта. Смерть мужа стала огромным ударом для актрисы, и она долгое время практически не снималась, лишь позже стала появляться в эпизодических ролях, но они уже не повторили ее прежний успех.

В 1982 году Нинель Мышкова в последний раз в своей жизни снялась в кино, исполнив роль Валентины в детективном сериале «Гонки по вертикали». Позже актриса заболела прогрессирующим склерозом, и уже больше не снималась. В 2003 году Нинель Мышкова скончалась в Москве.

www.ivi.ru

Нинель Мышкова: биография, фильмография и личная жизнь актрисы

Одна из самых известных советских актрис Нинель Мышкова прославилась благодаря военной киноленте «Гадюка» и многим киносказкам. Артистке пытались подражать многие женщины страны, а мужское население буквально боготворило ее. Коллеги отзывались о ней, как об отзывчивом, талантливом и дружелюбном человеке.

Детские годы и молодость

Нинель Константиновна Мышкова появилась на свет 8 мая 1926 года в городе Ленинграде. Константин Романович, папа девочки, был человек военный, имел звание генерал-лейтенанта. В прошлом он служил офицером в царской армии. Мама Наталья была из обедневшей дворянской семьи.

Имя девочке дали неслучайно. Отец был революционером и, поддавшись модному веянию, придумал перевернуть Ленин наоборот. Правда, дочери поначалу оно не нравилось, поэтому она некоторое время просила называть ее Евой. Даже в первых фильмах в титрах фигурировало именно это имя.

Позднее отца перевели по службе в столицу, где по распоряжению Иосифа Сталина ему дали большую трехкомнатную квартиру на Чистых прудах. Вскоре и Нинель с мамой переехали в Москву. Глава семейства погиб в годы войны, смерть он героически встретил в Сталинграде. Фашисты сбили самолет, в котором летел Константин Романович.

Дочка выросла, получила прекрасное воспитание и образование. Она еще в раннем возрасте мечтала стать известной артисткой, поэтому никто не удивился, когда девушка выбрала Щукинское театральное училище. Ей удалось поступить с первого раза, наставники сразу приметили артистические и внешние данные Мышковой.

Начало творческого пути

Творческая биография Мышковой началась с военной киноленты Александра Файнциммера «За тех, кто в море». Роль начинающей артистке досталась очень маленькая — она появилась на экране в небольшом эпизоде. Премьера приключенческой драмы состоялась в 1947 году.

Следующий фильм — «Дом, в котором я живу» — был знаковым в карьере актрисы. Она сыграла жену геолога Дмитрия Каширина. Фильм, в котором описывается непростая жизнь жильцов коммунальной квартиры, пришелся по вкусу как простым зрителям, так и кинокритикам. После этого на Нинель буквально посыпались предложения от других режиссеров.

Позднее фильмография девушки пополнилась новым кинематографическим проектом — она появилась в картине «Дом с мезонином». На этот раз артистка великолепно вжилась в образ разлучницы. Вместе с ней в киноленте сыграли и другие известные актеры, среди них можно выделить:

  • Сергея Яковлева:
  • Ларису Гордейчик;
  • Юрия Леонидова;
  • Валентину Ананьину.

Через год Мышкова приняла предложение от Эльдара Рязанова. Она снялась в его новой фантастической комедии под названием «Человек из ниоткуда». Ее героиня Ольга сразу полюбилась зрителям.

Закрепил успех новый фильм «Легкая жизнь». Режиссер Вениамин Дорман смог собрать на одной съемочной площадке всех советских звезд кинематографа:

  • Фаину Раневскую;
  • Ростислава Плятта;
  • Веру Марецкую;
  • Надежду Румянцеву.

Кроме серьезных фильмов артистка с большим удовольствием снималась в киносказках. Сначала Нинель Константиновна снялась в роли Ильмень-царены в «Садко». Затем зрители наслаждались ее игрой в «Илье Муромце». Последней сказкой в карьере Мышковой стала «Марья-искусница». Эти киноленты сделали ее узнаваемой не только среди взрослого населения, но и среди детей.

Последние работы

Небывалая красота помогала актрисе вносить особый шарм даже в социальные киноленты, в которых поднимались серьезные нравственные вопросы. Многие поклонники девушки считали, что именно внешность Мышковой с ее раскосыми глазами и обворожительной улыбкой смогли смягчить картину «Мужской разговор». Фильм был удостоен награды «Серебряная Минерва». В этой картине также участвовали:

  • Василий Шукшин;
  • Леонид Куравлев;
  • Николай Яхонтов.

Следующим кинематографическим прорывом стала лента «Гадюка». Съемки проходили на киностудии имени Довженко. Этот фильм снимался по одноименному произведению Алексея Толстого. Артистке досталась одна из главных ролей, ей удалось перевоплотиться в дочь купца Ольгу Вячеславовну Зотову.

Эту героиню хотели сыграть многие актрисы, но постановщик Михаил Черный и режиссер Виктор Ивченко сразу увидели в Мышковой купеческую дочь, поэтому кастинг был приостановлен.

Как вспоминала сама Нинель, съемки дались ей очень тяжело. Ей приходилось часами сидеть на лошади, после чего были сильнейшие боли в позвоночнике. Но все-таки работа не прошла даром, поскольку этот фильм стал ее визитной карточкой и самым успешным в карьере. За прекрасную и вдохновительную игру Мышковой вручили диплом на Всесоюзном кинофестивале, а Ивченко был удостоен Государственной премией.

Позднее они еще не раз сотрудничали: режиссер охотно приглашал Нинель Константиновну в свои проекты, а она с удовольствием принимала приглашения. В их совместной копилке появились следующие замечательные картины:

  • «Падающий снег»;
  • «Путь к сердцу»;
  • «София Грушко».

Не отказывалась артистка от работы и с другими режиссерами. Например, с Михаилом Пташуком она работала над фильмом под названием «Лесные качели». Затем появилась комедийная лента «Сто грамм храбрости», снятая Борисом Бушмелевым. В 1979 году Мышкова приняла участие в создании боевика «Человек меняет кожу».

Вместе с ней на площадке работали:

  • Игорь Костолевский;
  • Лариса Удовиченко;
  • Борис Хмельницкий;
  • Юрий Горобец.

Последней работой именитой советской актрисы стал фильм «Гонки по вертикали». Она сыграла в нем супругу Обнорского. Детективная лента рассказывает о противостоянии инспектора МУРа и вора-рецидивиста.

Личная жизнь

Актриса Нинель Мышкова всегда пользовалась большой популярностью среди мужчин, никто не мог устоять перед ее красотой и обаянием. В молодости она могла выбрать любого студента, но по уши влюбилась в ассистента педагога по актерскому мастерству. Им оказался Владимир Этуш, который был старше девушки на четыре года.

Уже через короткий промежуток времени Мышкова стала женой Владимира Этуша. Как вспоминала актриса, это была любовь с первого взгляда, тогда она казалась ей бессмертной. Первые годы брака проходили в полной гармонии, но вскоре все изменилось. Нинель закрутила роман с известным композитором Антонио Спадавеккиа. Законный муж даже не подозревал о новом увлечении супруги, только спустя полгода она сама ему во всем призналась, после чего собрала вещи и ушла навсегда.

Но и новые отношения долго не просуществовали. Девушка увлеклась режиссером Александром Птушко. Затем в ее жизнь вошел оператор Константин Петриченко, с которым она вскоре официально расписалась. В этом браке у Мышковой родился сын.

В 1965 году артистка встретила свою последнюю любовь — Виктора Ивченко. Этот брак оказался самым счастливым, хоть и недолгим. Спустя шесть лет Нинель овдовела. Супруг умер у нее на руках после очередного инфаркта. Женщина за несколько часов постарела на десятки лет, так сильно ее сразило горе, оправиться от него она так и не смогла. Почему случился приступ, осталось тайной, что послужило причиной, выяснить так и не удалось.

После этого актриса практически перестала сниматься, избегала встреч с коллегами и друзьями, вела затворнический образ жизни. У нее часто случались депрессии, она мучилась от сильных болей в спине — так давали о себе знать старые травмы. Женщина общалась только со своим ребенком. Сын часто приезжал ее навещать. В 1986 году он перевез мать во Францию, так как его направили туда по работе, но больной Нинель Константиновне уже ничего не доставляло радости, хотя она всю жизнь мечтала жить в этой стране.

Болезнь, которой болела актриса, начала прогрессировать, поэтому вскоре она перестала узнавать даже самых близких членов семьи. Сын Костя пытался лечить ее, но все было бесполезно. 13 сентября 2003 года актрисы не стало, она так и не дождалась рождения внуков. Ее похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с могилой отца, как когда-то завещала она сама.

У советской артистки до настоящего дня остается много поклонников. Почитатели творчества Мышковой создали фан-клубы в социальных сетях, они есть на площадках ВКонтакте и Одноклассники. Там можно узнать точные данные из ее биографии и личной жизни. Нинель Мышкова для многих советских людей стала родным человеком.

(Пока оценок нет) Загрузка...

ktotakoj.ru


Смотрите также