Недосекин андрей олегович гсс биография


Интервью вице-президента ГСС Андрея Недосекина о SuperJet 100

Технические недочеты на некоторых лайнерах SuperJet 100, проявившиеся в ходе первого года эксплуатации, оперативно устранены. Чтобы они не появлялись впредь, производитель ввел дополнительные проверки на входном контроле при сборке и изготовлении систем самолета

Правительство России предоставило «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС) государственную гарантию по кредиту на сумму до 1 млрд долларов. Эти деньги будут использованы для финансирования работ по программе Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) и его модификаций, а также для продвижения российских самолетов за рубежом. Уже известно, что кредит ГСС предоставит государственная корпорация ВЭБ. А ее дочерняя структура «ВЭБ-лизинг» выступит оператором в лизинговых схемах, которые будут использовать авиакомпании, приобретающие самолеты SSJ 100. Новый кредит для ГСС как нельзя кстати. По итогам первых девяти месяцев прошлого года наш производитель самолетов получил убыток в размере почти 2,5 млрд рублей. Это произошло из-за того, что большую часть из 1,5 млрд долларов, потраченных на создание нового российского лайнера, ГСС профинансировала из собственных средств и коммерческих кредитов, тогда как доля государства составила всего около 20%. Более того, стартовый заказчик SSJ — «Аэрофлот» — приобрел новые самолеты с беспрецедентной скидкой, почти 35%, что резко сократило рентабельность проекта и увеличило сроки его окупаемости. Сейчас в активе ГСС более 170 твердых заказов на SSJ, но на операционную прибыль компания сможет выйти не ранее 2015–2016 годов. Между тем ГСС запланировала масштабные инвестиции в модернизацию своих производственных мощностей, которые позволят наладить крупносерийный выпуск самолетов на заводе в Комсомольске-на-Амуре и в конечном счете обеспечить выполнение государственной задачи транспортной доступности отдаленных регионов Сибири и Дальнего Востока, а также развитие в нашей стране местных авиалиний. Только в этом году на приобретение нового оборудования и модернизацию энергохозяйства своего завода в Комсомольске-на-Амуре фирма Сухого направит около 3 млрд рублей. А комплексная модернизация этого предприятия обойдется почти в 17 млрд рублей. Это позволит не только увеличить выпуск SSJ до 60 самолетов в год, но и значительно повысить их качество, а также надежность сборки, из-за которой новый российский самолет в последние месяцы оказался в центре внимания и пассажиров, и российских авиационных властей. О том, как идет эта работа в ГСС, какие новые версии SSJ появятся в ближайшее время на рынке, мы попросили рассказать старшего вице-президента ГСС Андрея Недосекина.

— В начале нынешнего года сразу на нескольких самолетах SuperJet 100, которые эксплуатирует «Аэрофлот», замечена целая серия мелких неисправностей. То не убиралось шасси, то возникали какие-то проблемы с предкрылками, то фиксировалось ложное срабатывание сигнализации. Из-за этого Росавиации на несколько дней пришлось даже приостановить сертификаты летной годности этих машин. В чем причина?

— Если мы берем февраль, то у нас в этом месяце действительно произошли три инцидента подряд. И все они были связаны с неуборкой шасси. На самом деле эта ситуация не аварийная, она классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа. Тем не менее такого, конечно же, быть не должно. Мы эту проблему досконально изучили и выяснили, что в двух случаях причиной стали два конкретных дефектных блока управления системой шасси, которые производит компания Messier-Bugatti-Dowty. А еще один инцидент произошел из-за того, что вышел из строя датчик положения передней опоры шасси. То есть проблема эта не системная, так как причины дефектов разные, хотя все они так или иначе связаны с шасси.

— Что вы намерены сделать, чтобы впредь такого не случалось?

— Во-первых, вместе с разработчиком мы детально разобрались в причинах появления дефектов. Сразу скажу, что они не распространяются на всю серию блоков управления шасси. Это два конкретных блока. Мы их уже заменили. Во-вторых, мы разработали целый комплекс мероприятий, которые позволят избегать подобных ситуаций. В частности, компания Messier-Bugatti-Dowty уже ввела дополнительные проверки при изготовлении своих систем, а мы ввели дополнительные проверки на входном контроле при сборке и изготовлении систем самолета.

— С шасси все понятно, а что с предкрылками?

— Выполнены дополнительные испытания на стендах для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене. Бюллетень выпущен. Доработаны четыре самолета из десяти, все они уже в строю. Оставшиеся будут доработаны на нашей базе в Жуковском по графику, который мы согласовали с «Аэрофлотом».

— SSJ, находящиеся в парке «Аэрофлота», летают примерно по четыре-пять часов в день, тогда как у других авиакомпаний, эксплуатирующих региональные самолеты, этот показатель составляет от восьми до девяти часов. Из-за чего такая разница?

— Тут две причины. Одна из них — техническая готовность. Мы не скрываем, что у SSJ на первом этапе эксплуатации действительно были так называемые детские болезни. Мы ими переболели, но потребуется еще какое-то время, чтобы вылечиться окончательно. Вторая причина — планирование рейсов, развитие маршрутной сети. Этот вопрос относится к политике авиакомпании, комментировать его я не могу. Но не забывайте, что сейчас действует зимнее расписание, а значит, сеть маршрутов и частота полетов меньше, чем летом. Так что ожидать каких-то рекордов по налетам на SSJ сегодня не стоит. Но я убежден, что летом ситуация изменится, и показатели налетов вырастут. В целом же география маршрутов «Аэрофлота» по нашему самолету достаточно приличная. В сетке расписания авиакомпании более двадцати городов, куда летает SSJ. Это и Западная Европа, и Урал, и почти весь Юг России.

Я хочу пояснить: наш самолет строился в широкой международной кооперации, многие установленные на нем системы создавались впервые, специально для Sukhoi SuperJet 100, и прошли необходимую сертификацию. Очевидно, что на отладку систем нового самолета может потребоваться некоторое время. И мы не единственные авиастроители, которые сталкиваются с такими сложностями, — достаточно вспомнить опыт мировых лидеров. Кроме того, давайте не забывать, что типовая конструкция самолета Sukhoi SuperJet 100 (модель RRJ-95B) соответствует нормам авиационных правил, что подтверждается сертификатом типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который был выдан в январе 2011 года. Этот сертификат также позволил начать коммерческую эксплуатацию самолетов. Через год, в феврале 2012-го, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало сертификат типа на самолет Sukhoi SuperJet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» продемонстрировала соответствие самолета действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Примечательно, что SSJ 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA. В Мексике, Индонезии и Лаосе авиационные власти также валидировали сертификат типа на самолет SSJ 100.

— «Аэрофлот» часто жалуется, что часть парка SSJ перманентно простаивает из-за того, что очень долго приходится ждать запчастей. Как вы эту проблему намерены решить?

— Мы ее практически решили. С «Аэрофлотом» согласован перечень склада запчастей HBS (Home Based Stock), который находится в Шереметьеве. И мы сейчас полностью обеспечиваем вместе с коллегами из SuperJet International (SJI) этот склад в соответствии с потребностями «Аэрофлота». Если вдруг по каким-то причинам нужной детали или агрегата на складе не окажется, то мы обеспечим ее доставку в течение двадцати четырех часов. Более того, по сервисному соглашению с «Аэрофлотом» у нас налажен оборот запчастей, которые выходят из строя, ремонтируются, а потом приходят обратно. Так что систему мы в основном отладили.

— А как обстоит дело с техническим обслуживанием SSJ в других авиакомпаниях?

— Мы подписали соглашение с авиакомпанией «Якутия», по которому будем осуществлять техобслуживание наших самолетов в течение года. А потом она будет делать это самостоятельно. Что касается наших зарубежных клиентов, то здесь мы работаем совместно с SuperJet International. У нашего самолета довольно широкая география полетов — от Мексики до Лаоса. Если посмотреть на карту, то по диагонали это практически весь мир. Поэтому нам просто необходимо расширять базу техобслуживания. Да, собственно, уже сейчас во всех точках, где эксплуатируются наши самолеты, мы держим своих полевых представителей, которые помогают решать технические проблемы, выдают рекомендации, консультируют и прочее.

— Еще в прошлом году планировалось, что ГСС выйдет на объем производства двадцати самолетов в год, но выпустили вы всего пятнадцать. Что помешало выполнить план?

— Проблемы с поставкой комплектующих. Наши контрагенты за границей очень часто не могли обеспечить выполнение контрактов в срок.

— А в этом году производственный план будет выполнен?

— Мы должны выпустить в нынешнем году порядка тридцати самолетов. И задел, который у нас сейчас есть, позволяет говорить, что поставленную задачу мы сможем выполнить.

— Ваша компания, как и вся российская авиапромышленность, испытывает огромный дефицит кадров. Насколько мне известно, только на заводе в Комсомольске-на-Амуре открыто несколько сотен вакансий на рабочие специальности. Как вы собираетесь решать кадровую проблему?

— Я бы не сказал, что у нас какой-то огромный дефицит кадров. Но вакансии действительно есть. Мы уже изменили режим работы производства, ввели удлиненные смены. Кроме того, работа на производстве идет круглосуточно. Естественно, мы строго соблюдаем Трудовой кодекс и выплачиваем специалистам компенсации.

Средняя зарплата рабочих на заводе уже сейчас составляет порядка тридцати тысяч рублей. Это более чем втрое превышает прожиточный минимум в Хабаровском крае. И она обязательно будет увеличиваться соответственно росту объемов производства. Поэтому мы надеемся, что нам удастся привлечь хороших специалистов и закрыть большую часть вакансий на рабочие специальности.

— В этом году ваша компания должна начать замену первых лайнеров SSJ 100, поставленных «Аэрофлоту», на самолеты в так называемой full-версии. Чем они отличаются?

— Мы в этом году намерены поменять семь самолетов и еще три — в следующем. Первый самолет в комплектации full будет передан заказчику в течение месяца, он заменит в парке «Аэрофлота» самый первый лайнер, который был передан авиакомпании в 2011 году.

Оставшиеся двадцать самолетов, ранее заказанных «Аэрофлотом», также будут поставляться в комплектации full. Главное их отличие в том, что на новых самолетах будут установлены индивидуальные системы обдува, дополнительный туалет, метеолокатор с обнаружением сдвига ветра, а также обновленная версия авионики.

— А что вы будете делать с теми лайнерами, которые вам вернет «Аэрофлот»?

— Есть несколько российских и иностранных авиакомпаний, включая государственные, заинтересованных в приобретении самолетов SSJ 100 в спецификации «лайт», которые будут выводиться из парка «Аэрофлота». В ближайшее время ГСС планирует заключить контракты на поставку нескольких таких машин новым владельцам уже в текущем году.

— На днях свой первый полет совершил опытный образец самолета SSJ 100LR с увеличенной дальностью полета. Как проходят испытания? Каков коммерческий потенциал этой машины на рынке?

— Испытания идут успешно. Самолет подтверждает заявленные характеристики. Дальность его полета составит четыре с половиной тысячи километров против трех тысяч у самолета в базовой модификации. То есть он спокойно покрывает расстояние от Москвы до Новосибирска. Новая версия сможет брать на борт больше топлива, а также получит двигатели SaM146 1S18 с повышенной на пять процентов тягой на взлетном режиме. Этот двигатель был сертифицирован EASA в январе прошлого года. В новом двигателе используется та же самая аппаратная часть, что и у других двигателей семейства SaM146, не требующая изменений конфигурации самолета.

Я считаю, что версия SSJ с увеличенной дальностью полета будет очень востребованной. У нас уже есть десять заказов от авиакомпании «Газпром авиа». В этом году мы начнем поставлять ей эти лайнеры. Большой интерес к ним проявляют и некоторые заказчики из Юго-Восточной Азии. Поэтому я считаю, что у этой версии очень хорошее будущее. Но и базовую конфигурацию не надо сбрасывать со счетов. В скором времени регулярные коммерческие рейсы начнут выполнять лаосская авиакомпания Lao Central и индонезийская Sky Aviation. Причем обе авиакомпании поставили перед собой весьма амбициозные цели — обеспечить на нашем самолете ежесуточный налет не менее восьми-девяти часов. И, я думаю, у них это получится.

 

источник: expert.ru

sdelano-u-nas.livejournal.com

в фокусе

SSJ100 представят на форуме Россия-Африка в Сочи На Sukhoi Superjet 100 выполнена летная программа по оценке влияния обледенения на характеристики самолета с сайберлетами. Десятки сотрудников ГСС сдали кровь в Дни донора авиастроительной отрасли В компании состоялось торжественное награждение участников спартакиады Моспром ГСС организовала конференцию по качеству SSJ100 с новой идеей прилетел в аэропорт имени Ататюрка в рамках фестиваля «Технофест» в Турции, который пройдет в Стамбуле 17-22 сентября/16.09.2019 Аэрофлот оденет свои SSJ100 в кожу/12.09.2019 Журналист ТАСС испытал на себе ощущения полета на тренажере FFS и поговорил с летчиками-инструкторами об особенностях подготовки пилотов для самолета SSJ100 в учебном центре SSJ100 на МАКС-2019/27.08.2019 Подписан контракт на поставку шести SSJ100 в Таиланд/28.02.2019 Комментарий ГСС в ответ на публикацию в издании «Ведомости» об отказе авиакомпании CityJet от самолетов SSJ100/18.02.2019 В Сочи дан старт проекту корпоративных авиаперевозок на базе SSJ100/14.02.2019 Интервью с Андреем Олеговичем Недосекиным, старшим вице-президентом по разработке АО «Гражданские самолеты Сухого» ГСС не получали от США ответа на запрос на экспорт SSJ100 в Иран/07.01.2019 Подписано соглашение о намерениях на поставку самолетов SSJ100 тайской компании/27.12.2018 Первый SSJ100 передан авиакомпании Северсталь/26.12.2018 ГСС и ADRIA AIRWAYS. Подписание соглашений: на 15 SSJ100 и совместное предприятие по ТОиР/26.11.2018 ГСС подписали соглашение о намерениях с Alexcina LLC/15.11.2018 Его Королевское Величество король Бахрейна Хамад бин Иса Аль Халифа и Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров посетили самолет SSJ100/15.11.2018 Самолет SSJ100 участвует в Bahrain Air Show 2018/14.11.2018 Летчикам-испытателям компании Гражданские самолеты Cухого присвоены почетные звания Заслуженных летчиков-испытателей Российской Федерации/01.11.2018 Деактивированный на SSJ100 реверс при авиационном происшествии в Якутске не оказывал влияния на безопасность полета/11.10.2018 Аэрофлот получил пятидесятый самолёт Superjet 100/25.09.2018 Аэрофлот подписал соглашение на поставку 100 российских самолетов SSJ100/10.09.2018 Подписано соглашение о намерениях с AEROPERU INTERNATIONAL CC/16.07.2018 Третий самолёт Superjet 100 передан Королевским ВВС Таиланда/19.06.2018 10 лет первого полета SSJ100/19.05.2018 Авиакомпания Aero Mongolia выразила заинтересованность в приобретении самолетов SSJ100/28.04.2018 Подписано первое Соглашение о намерениях по приобретению перспективных самолетов SSJ 75/26.04.2018 Самолет Superjet 100 на Eurasia Airshow 2018/24.04.2018 Поставки SSJ100 в Азимут выполнены в полном объеме/18.04.2018 Подтверждена возможность выполнения полетов в арктических широтах до 78,25 градусов для SSJ100/10.04.2018 Опровержение информации в публикации издания КоммерсантЪ «Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet»/14.02.2018 Сообщение ГСС об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов/13.02.2018 С Новым годом! Итоги года/29.12.2017 Успешно выполнен первый испытательный полет SSJ100 с законцовками крыла/21.12.2017 Sukhoi Business Jet – новые горизонты/13.11.2017 Sukhoi Superjet 100: о наземных и летных испытаниях от первого лица/05.10.2017 2007 – 2017: 10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi Superjet 100/26.09.2017 Аэрофлот присвоил имя ярославского авиастроителя Павла Дерунова первому из новой партии лайнеров SSJ100/26.08.2017 Эксплуатационная надежность парка SSJ100 достигает 98%/16.08.2017 ГСС опровергает факт подписания договора на поставку SSJ100 в Иран/27.07.2017 Sukhoi Superjet 100 подтвердил возможность выполнения полетов с коротких взлетно-посадочных полос/10.07.2017 «Электронная птица» — интеграционный стенд для отработки бортового оборудования SuperJet International расширяет спектр услуг ТОиР для SSJ100/15.06.2017 Успешно завершены испытания крыла SSJ100 под установку законцовок/07.06.2017 Новая модель SSJ100 сертифицирована EASA: базовый взлетный вес с увеличенной тягой двигателя/16.05.2017 Пятый самолет Sukhoi Superjet 100 передан авиакомпании CityJet/08.05.2017 Cборная Ирландии отправляется на Евро-2016 на Sukhoi Superjet/08.06.2016 Sukhoi Superjet стал официальным самолетом Олимпийской сборной России/06.06.2016 Жизнь в стиле Кайдзен/11.04.2016 ГСС о планах по созданию удлиненной версии Sukhoi Superjet 100/ 19.08.2015 Россия отмечает 120-летие со дня рождения легендарного генерального конструктора/ 22.07.2015 Interjet рекордно сократила разворотное время для SSJ 100/ 29.09.2014 Илья Тарасенко – новый президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»/31.07.2014 Гражданские самолеты Сухого на Farnborough-2014 SSJ100 авиакомпании Центр-Юг доставил на Байконур специалистов NASA/ 23.03.2014 Внешэкономбанк профинансировал поставки Sukhoi Superjet 100 в Индонезию Андрей Калиновский: Мы вошли в конкурентную борьбу Инцидент с экспериментальным самолетом SSJ 100 не влияет на эксплуатацию самолетов этого типа в авиакомпаниях/ 22.07.2013 Авиационный инцидент Sukhoi Superjet 100 при проведении испытаний на расширение условий эксплуатации самолёта/ 21.07.2013 Памяти наших друзей, коллег и партнеров / 08.05.2013 Разъяснение для СМИ: об эксплуатации SSJ100 в авиакомпаниях / 07.02.2013 Как испытывают Sukhoi Superjet 100 Теплый прием Sukhoi Superjet 100 на морозном Севере / 24.12.2012 Итоговый доклад о результатах расследования катастрофы самолета «Сухой» RRJ-95B (97004) / 18.12.2012 г. Дан старт сертификации самолета SSJ100 в Индонезии Первый год коммерческой эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 в авиакомпании «Аэрофлот» Сертификат типа EASA на Sukhoi Superjet 100 вручен компании «Гражданские самолеты Сухого»

www.scac.ru

Новости Supеrjet

1. Интервью Андрея Недосекина

Со времени первого полета весной 2011 года к самолету было приковано внимание как в России, так и за ее пределами. Поскольку SSJ100 был назван надеждой российского гражданского воздушного флота, каждый его отказ рассматривался СМИ под увеличительным стеклом.

Мир наблюдал за ним, поскольку SSJ100 — первый российский самолет, спроектированный и построенный на основе требований ведущих авиаперевозчиков мира. Отсюда и кооперация с десятками ведущих предприятий по всему миру.Вторая по величине авиакомпания Мексики уже успешно эксплуатирует 11 SSJ100. В ближайшее время десять опционов на SSJ100 для мексиканской авиакомпании Interjet могут быть переведены в твердый заказ. Возможно, что новые десять лайнеров, приобретение которых одобрил совет директоров мексиканской компании Interjet, как и прежние, также могут быть поставлены по специально разработанной для авиакомпании схеме. Обсуждаются различные детали финансирования. Об основных итогах эксплуатации, «трудностях роста» и перспективах SSJ100 журналистам рассказал старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Недосекин.

— Андрей Олегович, с какими показателями ГСС завершает этот год в части эксплуатации SSJ100?

— Общий портфель заказов составляет 192 самолета. Из них 36 самолетов уже эксплуатируется. Главным образом отечественными компаниями. У «Аэрофлота» 13, авиакомпании «Якутия» — 2, «Газпром авиа» эксплуатирует семь самолетов, «Центр-Юг» — три, один — МВД. И 11 лайнеров эксплуатирует мексиканская Interjet. Как известно еще у нас берет в аренду три самолета российская компания «Рэд Вингс». Один самолет они уже сейчас принимают, другой до конца года поставим и третий в феврале.- Планируется ли передача UTair?Могу сказать, что три самолета уже прошли техническую приемку. Остальные в процессе. Мы готовы передать авиакомпании UTair самолеты в любой момент.

— Можно подробнее об общих показателях эксплуатации.

— На прошедшей под председательством Росавиации конференции по летно-технической эксплуатации Sukhoi Superjet 100, была зафиксирована положительная динамика эксплуатации в авиакомпаниях: и по увеличению наработки, и по среднесуточному налету, и по эксплуатационной надежности. У наших авиакомпаний среднесуточный налет в 2014 году такой: у «Якутии» 5,81 часа, у «Аэрофлота» 4,25 часов. Регулярность вылета у «Якутии» 97,9%, «Аэрофлот» 95,4%. «Якутия» за год нарастила средний налет на 35−40%, «Аэрофлот» около 10%. Во многом среднесуточный налет зависит от расписания авиакомпании — интенсивности рейсов.Всего с начала эксплуатации налет составил около 69 тысяч часов в более чем сто аэропортов мира и 50 стран. Хорошие показатели продемонстрированы у нашего зарубежного эксплуатанта — мексиканской авиакомпании Interjet. Так, налет на парк из 11 самолетов составил 12 тысяч 173 часа. Это наработка с начала эксплуатации, с сентября 2013 года, при этом среднесуточный налет - 5,77 часа. Надежность эксплуатации составляет 98,9%.

— Почему такая разница между севером, центром России и Мексикой?

— Отчасти сказывается влияние существующего расписания полетов перевозчиков. Так, значительное расширение маршрутной сети авиакомпании «Якутия» привело практически к тридцатипроцентному росту среднесуточного налета. Самая высокая интенсивность рейсов в Мексике.

— Какие проблемы в эксплуатации упоминали на прошедшей конференции авиакомпании и, насколько легко они устранимы?

— У любого самолета любого производителя бывают отказы в течение всего срока эксплуатации. Мы ценим своих заказчиков, и мы делаем все возможное для устранения возникающих сложностей. В ходе начальной эксплуатации мы зафиксировали три группы основных отказов на SSJ100. Это сбои в работе датчиков комплексной системы кондиционирования воздуха, которая кроме прочего регулирует давление в салоне, шасси и предкрылки. По всем трем направлениям давно уже определен и реализуется план мероприятий по устранению дефектов. Например, по шасси были отказы в системе управления передней опоры, мы внедрили новое программное обеспечение и проблему решили. На вновь производимых самолетах все меры внедряются уже на этапе производства.

— Чаще всего инциденты случались с предкрылками…

— Да, там есть проблема с накоплением влаги внутри механизма, которая, замерзая, становится причиной невыпуска предкрылков. Мы сейчас внедряем систему обогрева механизма, которая предотвратит их блокировку. Аналогичная система внедрена на самолете Gulfstream 100. До конца года 2014 весь парк самолет у российских эксплуатанов будет доработан.- За чей счет ремонт?- За наш счет, но мы делим затраты с поставщиками оборудования. Мы, кстати, подписали обязательство перед Росавиацией устранить системные дефекты до конца текущего года, что и сделаем. Мы решили проблему системных дефектов, а новых сбоев пока не обнаружено и, думаю, уже не будет.

— А почему у Interjet не было отказов предкрылков, а у парка SS-100 «Аэрофлота» их оказалось больше всего?

— По нашему мнению, объяснением могут быть различия в климатических условиях, в которых эксплуатируются наши самолеты. - Каких коммерческих новостей от вас ждать в будущем году?- ГСС планирует произвести порядка 50 самолетов SSJ100. Это самолеты, которые будут поставляться в рамках контрактных обязательств с Аэрофлотом, Газпром авиа, Ред Вингз, МЧС, надеемся, и UTair.

— Что планируете усовершенствовать в SSJ100?

— В 2015 году мы намерены получить дополнение к сертификату типа на расширение условий эксплуатации до температуры в +50 градусов. Испытания проведены, сейчас идет оформление документации. Это с расчетом на Индию. Также планируем сертифицировать расширение условий эксплуатации в высокогорье до 3300 метров. В этом году получили от Авиарегистра одобрение на использование системы вертикальной навигации и на категорию посадки CAT IIIA, то есть полностью автоматической посадки. Планируем валидировать эти дополнения к сертификату типа у европейских авиационных властей (EASA). Реализуется программа по снижению веса планера и систем. Запланированы работы по установке законцовок крыла (wingtips). В 2015 г. планируем установить их на опытный самолет. Ожидаем, что в итоге законцовки приведут к дополнительной экономии топлива на 3−4%.

— Как насчет импортозамещения?

— Безусловно, ГСС будет участвовать в утвержденной программе импортозамещения. Она поэтапно реализовалась и ранее. Данный вопрос необходимо рассматривать в рамках возможностей отечественных предприятий. Если российские компании будут готовы производить комплектующие для нашего самолета, они будут удовлетворять жестким требованиям к качеству и техническим характеристикам, то мы, безусловно, открыты для сотрудничества. Кроме того, компании должны сертифицировать свою продукцию для самолета Sukhoi Superjet 100 как в АР МАК, так и EASA.

2. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» предоставолены гарантии на $600 млн

Постановление от 10 декабря 2014 года № 1344. Предоставление госгарантии ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» обеспечит необходимые условия для реализации контрактов с российскими и зарубежными заказчиками на поставку самолётов и их дальнейшее продвижение на авиационные рынки. PDF

3. Авиакомпания «Оренбуржье» выбрала SSJ 100

Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург», которое осуществляет регулярные авиаперевозки под фирменным названием «Оренбуржье», планирует приобрести восемь самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом ATO.ru сообщил первый заместитель гендиректора авиапредприятия Владимир Киселевич. «Сейчас по заданию правительства Оренбургской области работаем в этом направлении, близки к подписанию соглашения о намерениях, — рассказал топ-менеджер. — Это будут новые самолеты модификации RRJ-95LR с увеличенной дальностью полета в компоновке салона 103 пассажирских кресла».

Ожидается, что машины будут приобретены на условиях финансового лизинга. Бизнес-план в процессе подготовки. Первые три SSJ 100 могут быть поставлены в Оренбург во втором квартале 2015 г., а к их эксплуатации оренбургский аэропорт хочет приступить в третьем квартале. У «Оренбуржья» уже есть понимание, где готовить летный и инженерно-технический состав

Ранее среди вариантов потенциального обновления авиапарка аэропорт Оренбург рассматривал приобретение трех Ан-148 производства ВАСО и трех Embraer E195.В авиакомпании «Оренбуржье» отмечают, что в настоящее время спрос жителей Оренбургской области не полностью удовлетворен по целому ряду направлений, например: Симферополь, Анапа, Сочи, Минеральные воды, Иркутск, Новосибирск, Ташкент, Баку, Ереван. В дополнение к ним авиапредприятие рассматривает возможность поставить SSJ 100 на уже раскатанные с помощью L-410UVP-E20 (в парке аэропорта восемь машин этого типа) маршруты в Приволжском и Уральском федеральных округах.

Заметим, что 103-местная конфигурация салона SSJ 100 представляет собой одноклассную компоновку с сокращенным шагом кресел 31 дюйм, небольшой бортовой кухней в переднем отсеке и двумя туалетами. В такой компоновке самолеты SSJ 100 еще не эксплуатировались, так что «Оренбуржье» может выйти на рынок с новым продуктом.

4. SuperJet International стала лауреатом премии Global Transport Finance 2014

11 Dec 2014, 00:07 8 декабря 2014 года компания SuperJet International (SJI), совместное предприятие компании Finmeccanica-Alenia Aermacchi и ОАО «Компания «Сухой», получила специальную премию Global Transport Finance (GTF) за самую инновационную финансовую сделку и наибольший вклад в отрасль авиатранспортного финансирования в 2014 году. Об этом сообщает пресс-служба ГСС.

«Компания SuperJet International была награждена в ходе престижного ежегодного торжественного мероприятия GTF, прошедшего в Лондоне в Merchant Taylors' Hall. Так, сделка SJI была признана «Кредитной сделкой года по самолету для Латинской Америки». Компании также была присуждена премия «Новатор года в финансировании воздушных судов». Компания SuperJet International, в сотрудничестве с производителем воздушных судов ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», разработала схему финансирования Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), подразумевающую получение многостороннего экспортного кредита, обеспеченного гарантиями Coface, SACE и EXIAR», — рассказали в ГСС.

При активной поддержке международных кредитных агентств трех стран — Италии, Франции и России, в тесном сотрудничестве с банками Natixis, Deutsch Bank, Intesa San Paolo и ВЭБ, компания SuperJet International смогла предложить своему клиенту, компании Interjet, уникальное долгосрочное финансирование сделки по приобретению воздушных судов SSJ100. Мексиканская авиакомпания Interjet заказала 20 самолетов SSJ100. На настоящий момент ей уже поставлено одиннадцать самолетов SSJ100, которые были приобретены с помощью привлечения указанного многостороннего экспортного кредита. «Мы очень гордимся этим признанием со стороны Global Transport Finance — заявил Назарио Каучелья, президент компании SuperJet International, — это служит подтверждением того, что мы не просто предлагаем своим клиентам супер-оптимизированный 100-местный самолёт, но также можем предоставить инновационные и привлекательные финансовые решения».

Сегодня во всём мире в эксплуатации находится 40 воздушных судов Sukhoi Superjet 100. Их общий налёт превышает 68 000 лётных часов, а самолёты демонстрируют отличные показатели готовности к вылету, заявили в ГСС.

5. И про «Якутию»

ИА SakhaNews. Авиакомпания «Якутия», несмотря на ряд финансовых проблем, намерена приобрести еще два самолёта Superjet-100 (SSJ-100) в 2015 году, тем самым доведя свой парк до четырех машин этого типа.

Об этом сообщил старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) Андрей Недосекин.

По его словам, «Якутия» успешно решает проблемы с лизингодателем.

Источник: РИА Новости.

sdelanounas.ru

Пресс-центр

В АО «ГСС» проведена специальная оценка условий труда. г. Таганрог SSJ100 представят на форуме Россия-Африка в Сочи На Sukhoi Superjet 100 выполнена летная программа по оценке влияния обледенения на характеристики самолета с сайберлетами. Десятки сотрудников ГСС сдали кровь в Дни донора авиастроительной отрасли В компании состоялось торжественное награждение участников спартакиады Моспром ГСС организовала конференцию по качеству SSJ100 с новой идеей прилетел в аэропорт имени Ататюрка в рамках фестиваля «Технофест» в Турции, который пройдет в Стамбуле 17-22 сентября/16.09.2019 Аэрофлот оденет свои SSJ100 в кожу/12.09.2019 Журналист ТАСС испытал на себе ощущения полета на тренажере FFS и поговорил с летчиками-инструкторами об особенностях подготовки пилотов для самолета SSJ100 в учебном центре SSJ100 на МАКС-2019/27.08.2019 Соболезнования председателя Совета директоров и президента ГСС/06.05.2019 ГСС приносит свои соболезнования родным и близким погибших в катастрофе 05.05.2019 Девятый SSJ100 передан авиакомпании Азимут/12.04.2019 Назначен новый президент компании Гражданские самолеты Сухого/10.04.2019 ГСС провёл трек на хакатоне технологий виртуальной и дополненной реальности фестиваля «VR/AR FEST 2019»/09.04.2019 В ответ на сообщение авиакомпании Adria Airways/03.04.2019 Авиакомпания Interjet планирует дальнейшую эксплуатацию SSJ100/27.03.2019 Компания ГСС не подавала заявку на валидацию сертификата типа самолета SSJ100 в Канаде/22.03.2019 Самолет SSJ100 впервые в Саудовской Аравии/12.03.2019 Подписан контракт на поставку шести SSJ100 в Таиланд/28.02.2019 ГСС опровергает проблемы с титановыми полуфабрикатами/26.02.2019 В ответ на публикацию Life.ru “Происхождение неизвестно. На «Суперджетах» нашли опасные материалы” от 19.02.2019 Комментарий ГСС в ответ на публикацию в издании «Ведомости» об отказе авиакомпании CityJet от самолетов SSJ100/18.02.2019 В Сочи дан старт проекту корпоративных авиаперевозок на базе SSJ100/14.02.2019 Интервью с Андреем Олеговичем Недосекиным, старшим вице-президентом по разработке АО «Гражданские самолеты Сухого» SSJ100 в основе конкурса «Лучший в небе»/06.02.2019 ГСС не получали от США ответа на запрос на экспорт SSJ100 в Иран/07.01.2019 Подписано соглашение о намерениях на поставку самолетов SSJ100 тайской компании/27.12.2018 Первый SSJ100 передан авиакомпании Северсталь/26.12.2018 ГСС и ADRIA AIRWAYS. Подписание соглашений: на 15 SSJ100 и совместное предприятие по ТОиР/26.11.2018 «Гражданские самолеты Сухого» оптимизируют процесс взаимодействия с эксплуатантами SSJ100/22.11.2018 ГСС подписали соглашение о намерениях с Alexcina LLC/15.11.2018 Его Королевское Величество король Бахрейна Хамад бин Иса Аль Халифа и Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров посетили самолет SSJ100/15.11.2018 Самолет SSJ100 участвует в Bahrain Air Show 2018/14.11.2018 Летчикам-испытателям компании Гражданские самолеты Cухого присвоены почетные звания Заслуженных летчиков-испытателей Российской Федерации/01.11.2018 Деактивированный на SSJ100 реверс при авиационном происшествии в Якутске не оказывал влияния на безопасность полета/11.10.2018 Причинами инцидента с SSJ100 в аэропорту Якутска стали внешние факторы/10.10.2018 Аэрофлот получил пятидесятый самолёт Superjet 100/25.09.2018 Аэрофлот подписал соглашение на поставку 100 российских самолетов SSJ100/10.09.2018 Компания Гражданские самолеты Сухого открыла представительство в Таганроге/30.07.2018 Подписано соглашение о намерениях с AEROPERU INTERNATIONAL CC/16.07.2018 Третий самолёт Superjet 100 передан Королевским ВВС Таиланда/19.06.2018 ПАО «Корпорация Иркут» и АО «ГСС» подписали меморандум о сотрудничестве с государственным инвестиционным агентством Саудовской Аравии «SAGIA»/25.05.2018 10 лет первого полета SSJ100/19.05.2018 Авиакомпания Aero Mongolia выразила заинтересованность в приобретении самолетов SSJ100/28.04.2018 Подписано первое Соглашение о намерениях по приобретению перспективных самолетов SSJ 75/26.04.2018 Самолет Superjet 100 на Eurasia Airshow 2018/24.04.2018 Поставки SSJ100 в Азимут выполнены в полном объеме/18.04.2018 SSJ100 продемонстрирован потенциальным африканским заказчикам/16.04.2018 Подтверждена возможность выполнения полетов в арктических широтах до 78,25 градусов для SSJ100/10.04.2018 Программа SSJ100 на авиашоу FIDAE-2018/06.04.2018 Опровержение информации в публикации издания КоммерсантЪ «Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet»/14.02.2018 Сообщение ГСС об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов/13.02.2018 SSJ100 на Singapore Airshow 2018/02.02.2018 Противодействие коррупции/29.01.2018 С Новым годом! Итоги года/29.12.2017 Успешно выполнен первый испытательный полет SSJ100 с законцовками крыла/21.12.2017 Тридцать пятый самолет Sukhoi Superjet 100 передан авиакомпании Аэрофлот/19.12.2017 Аэрофлот провел конкурс для будущих пилотов воздушных судов Sukhoi Superjet 100/07.12.2017 Sukhoi Business Jet – новые горизонты/13.11.2017 Sukhoi Superjet 100 на Dubai Airshow 2017/10.11.2017 Haitec и SuperJet International подписали соглашение об инженерно-техническом обеспечении SSJ100/09.10.2017 Sukhoi Superjet 100: о наземных и летных испытаниях от первого лица/05.10.2017 2007 – 2017: 10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi Superjet 100/26.09.2017 Специалисты ФГУП «ЦАГИ» завершили испытания створок шасси SSJ100/26.09.2017 Авиакомпания Азимут начала операционную деятельность на самолетах SSJ100/21.09.2017 Начинается обучение в магистратуре для реализации программы российско-китайского самолета/04.09.2017 Приняты решения о начале формирования нового Корпоративного центра и Гражданского дивизиона ОАК/01.09.2017 Аэрофлот присвоил имя ярославского авиастроителя Павла Дерунова первому из новой партии лайнеров SSJ100/26.08.2017 Эксплуатационная надежность парка SSJ100 достигает 98%/16.08.2017 ГСС опровергает факт подписания договора на поставку SSJ100 в Иран/27.07.2017 Авиакомпания Азимут заинтересована в увеличении парка самолетов SSJ100/20.07.2017 OEMServices и ГСС достигли взаимопонимания по обслуживанию компонентов SSJ100/19.07.2017 ГСС и Банк ВТБ подписали соглашение о сотрудничестве по проекту SSJ100/19.07.2017 ОАК и Аэрофлот при участии ВЭБ-лизинг подписали контракт на 20 самолетов Sukhoi Superjet 100/18.07.2017 Sukhoi Superjet 100 на МАКС-2017/17.07.2017 Sukhoi Superjet 100 подтвердил возможность выполнения полетов с коротких взлетно-посадочных полос/10.07.2017 «Электронная птица» — интеграционный стенд для отработки бортового оборудования Sukhoi Superjet 100 на Paris Air Show 2017/16.06.2017 SuperJet International расширяет спектр услуг ТОиР для SSJ100/15.06.2017 Успешно завершены испытания крыла SSJ100 под установку законцовок/07.06.2017 Новая модель SSJ100 сертифицирована EASA: базовый взлетный вес с увеличенной тягой двигателя/16.05.2017 Назначен новый глава SuperJet International/16.05.2017 Новая модель SSJ100 сертифицирована EASA: базовый взлетный вес с увеличенной тягой двигателя/16.05.2017 Пятый самолет Sukhoi Superjet 100 передан авиакомпании CityJet/08.05.2017 Пятый самолет Sukhoi Superjet 100 передан авиакомпании ИрАэро/03.04.2017 Выручка компании ГСС в 2016 году увеличилась на 32%/31.03.2017 Компания ГСС сократила сроки кастомизации самолетов SSJ100 в два раза/22.03.2017 «Гражданские самолеты Сухого» признаны лучшим производителем деловой авиации/21.02.2017 Заявление по поводу аварийной посадки в Домодедово: SSJ100 не имеет отношения к инциденту/10.02.2017 Компания ГСС завершила ремонт элементов стабилизаторов на самолетах SSJ100/02.02.2017 ГСС завершила ремонт стабилизаторов SSJ100 авиакомпании «Якутия»/18.01.2017 Interjet возвращает Sukhoi Superjet 100 к полетам/07.01.2017 Самолеты Sukhoi Superjet 100 прошли проверку/27.12.2016 Официальный комментарий ГСС о выполнении Директивы лётной годности Росавиации/25.12.2016 «Технодинамика» займется сервисным обслуживанием Sukhoi Superjet 100/23.12.2016 Sukhoi Superjet получил сертификацию EASA версии Long Range/22.12.2016 «Гражданские самолеты Сухого» поставят третий Sukhoi Business Jet для Royal Thai Air Force/15.12.2016 ВЭБ профинансирует поставки Sukhoi Superjet 100 в авиакомпанию CityJet в 2017 году/29.11.2016

www.scac.ru

АО «ГСС» _ А. О. Недосекин «_» _ 2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

_________________________________

(наименование организации-исполнителя)

_________________________________

(должность подписанта)

______________ _________________

(подпись)  (ФИО)

«___ » ________ 201__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Старший вице-президент –

главный конструктор

АО «ГСС»

__________________ А. О. Недосекин

«____» ________________ 2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Главный конструктор программы SSJ

__________________ В. Н. Лавров

«____» ________________ 2017 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение работы:

«Влагонасыщение законцовки крыла из ПКМ для самолёта семейства RRJ

в рамках проведения испытаний на молниестойкость»

RRJ0000-RE-024-1147

Rev. B

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Список использованных сокращений  3

1  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  4

1.1  Наименование работы  4

1.2  Основание для выполнения работы  4

2  ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ и решаемые задачи  4

2.1  Цель работы  4

2.2  Решаемые задачи  4

3  Объект проведения работы  5

3.1  Состав объекта  5

3.2  Комплектность и организация поставки  5

4  ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ  6

4.1  Требования по составу оборудования  6

4.2  Требования по назначению  6

4.3  Требования по безопасности и технической защите.  6

4.4  Требования по обеспечению режима секретности.  7

5  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  7

6  ТРЕБОВАНИЯ ПО ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  7

6.1  Требования по метрологическому обеспечению  7

6.2  Требования по программному и информационному обеспечению  7

6.2.1  Методическое обеспечение.  7

6.2.2  Информационное обеспечение.  7

7  ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И КОМПЛЕКТУЮЩИМ ИЗДЕЛИЯМ  7

8  ТРЕБОВАНИЯ К КОНСЕРВАЦИИ, УПАКОВКЕ И МАРКИРОВКЕ  8

9  Требования по транспортировке  8

9.1  Доставка и вывоз Комплекта имущества  8

10  ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ  8

11  ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТы  9

12  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРИЁМКИ ЭТАПОВ РАБОТЫ  9

Лист согласования со стороны Заказчика (АО «ГСС)  10

Лист согласования со стороны Исполни 11

Лист регистрации изменений  12

Список использованных сокращений

Влагонасыщение законцовки крыла из ПКМ для самолёта семейства RRJ в рамках проведения испытаний на молниестойкость.

    1. Основание для выполнения работы
      1. Работа проводится на основании:
  1. Сертификационного базиса самолета RRJ-95/75 № RRJ0000‑LS‑204-021 п. 25.581, 25.603 (с) «Защита от молнии»;
  2. Проекта АО «ГСС» № 13_62 «Реализация требований а/к «CityJet»».

1.2.2  Заказчик работы: Акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого», г. Москва (в дальнейшем именуемый как «Заказчик»).

1.2.3  Исполнитель работы: определяется в ходе конкурса.

1.2.4  Работа выполняется в рамках Договора между Заказчиком и Исполнителем.

  1. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ и решаемые задачи

Целью работы является проведение влагонасыщения изготовленной из ПКМ законцовки крыла самолетов семейства RRJ, в соответствии со стандартом EN 3615, для подготовки к проведению испытаний на стойкость к воздействию молнии в соответствии с п. 25.581 «Защита от молнии» Сертификационного базиса самолета RRJ-95/75.

В ходе работы должны быть решены следующие задачи:

  1. Выполнено влагонасыщение законцовки крыла из ПКМ (T7.92.2210.000.901/902).
  2. Произведена упаковка влагонасыщенной законцовки во влагоизоляционную упаковку для обеспечения сохранения её свойств.

Проведение испытаний на стойкость к воздействию молнии и испытания на остаточную статическую прочность не входят в объем работ по данному Техническому заданию.

    1. Состав объекта
      1. Объектом проведения работ является изготовленная из ПКМ законцовка крыла (T7.92.2210.000.901/902) самолёта семейства RRJ (Объект).
      2. Габаритные размеры Объекта : 2700 х  1000 х 300 мм, с допуском ±100 мм по каждому измерению. Масса Объекта не более 25 кг.
      3. Внешний вид законцовки приведён на рисунке 1.

Рисунок 1 – Вид законцовки T7.92.2210.000.901 (левой)

    1. Комплектность и организация поставки  
      1. Для обеспечения и проведения испытаний Заказчик предоставляет Исполнителю следующее имущество (Комплект):
      1. Объект, с документом о соответствии конструкции требованиям технической документации (КД, ТУ или УП) – сертификат соответствия, паспорт или иное.
      2. Образец – свидетель, 3 шт., для контроля процесса влагонасыщения, массой в пределах от 0,1 до 0,5 кг.
      3. Для обеспечения монтажа Объекта в рамках подготовки к проведению работ Заказчик по требованию Исполнителя предоставляет КД (ЭМ/чертежи/эскизы) на Объект.
      4. При необходимости Заказчик может предоставить дополнительное оборудование и (или) материалы.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
    1. Требования по составу оборудования

Перечень основного оборудования, необходимого для выполнения работы представлен в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Оборудование и материалы

Примечание

1

Климатическая установка/ климатическая камера

Обеспечивает Исполнитель

2

Контрольные весы для измерения массы образца-свидетеля (с погрешностью не более ± 0,005 кг)

3

Контрольные весы (или динамометр) для измерения массы Объекта (с погрешностью не более ±0,1 кг)

Влагонасыщение должно осуществляться в климатической установке согласно стандарту EN 3615 при относительной влажности 85±5% и температуре 70±5єС.

Контроль влагонасыщения Объекта в процессе работ осуществляется с помощью взвешивания контрольных образцов-свидетелей.

Для дополнительного контроля допускается выполнить взвешивание самого Объекта перед влагонасыщением, после влагонасыщения и один раз в процессе влагонасыщения.

    1. Требования по безопасности и технической защите.

В соответствии с инструкциями Исполнителя.

    1. Требования по обеспечению режима секретности.

В соответствии с п.10.

  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1 Объем работы определяется стандартом EN 3615.

5.2 Стоимость работы и сроки ее проведения определяются Договором.

5.3. В случае необходимости изменения объема и стоимости работ Заказчик и Исполнитель составляют дополнительное соглашение к Договору.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    1. Требования по метрологическому обеспечению
      1. Метрологическое обеспечение работы должно соответствовать требованиям П80-2004, ГОСТ Р 51672-2000, ОСТ 1 00422-2005.
      2. Средства измерений должны быть утверждены по типу в соответствии с ПР 50.2.105-09 и поверены в соответствии с ПР 50.2.006-94 и должны иметь действующие свидетельства о поверке.
    1. Требования по программному и информационному обеспечению
      1. Методическое обеспечение.

Определяется стандартом EN 3615.

      1. Информационное обеспечение.

Для проведения работ Заказчик предоставляет Исполнителю документацию в объёме, необходимом для проведения работы, см. п. 2.2:

  • Сертификат, паспорт или иной документ о соответствии Объекта требованиям ТД на влагонасыщаемую законцовку крыла (или копию документа);
  • Иную необходимую документацию по соглашению сторон.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И КОМПЛЕКТУЮЩИМ ИЗДЕЛИЯМ

7.1  Передаваемая Заказчиком законцовка крыла должна соответствовать требованиям КД/ ТУ/ УП Производителя /Разработчика.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСЕРВАЦИИ, УПАКОВКЕ И МАРКИРОВКЕ

После проведения работ Объект передается Заказчику во влагонепроницаемой упаковке (пакете) для сохранения насыщенного состояния, после чего ответственность за его состояние переходит к Заказчику.

Упаковка должна обеспечивать сохранение влагонасыщенных свойств Объекта на срок не менее 3 месяца при нормальных условиях окружающей среды, с учётом возможной транспортировки автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом.

  1. Требования по транспортировке
    1. Доставка и вывоз Комплекта имущества
      1. Заказчик производит доставку Комплекта (см. п. 3.2.1) по адресу проведения работ, указанному в Договоре и его вывоз по окончании работ за свой счёт. Исполнитель обеспечивает возможность доставки/провоза/вывоза Комплекта по адресу проведения работ, указанному в Договоре, транспортом Заказчика и выполняет разгрузочно-погрузочные работы по месту проведения работ.

Исполнитель по согласованию с Заказчиком может выполнить доставку Комплекта к месту проведения работы и (или) вывоз Комплекта после выполнения работы своими силами за свой счёт без увеличения цены работ по Договору.

      1. Передача Комплекта и обеспечение его сохранности осуществляется на основании накладной в соответствии с условиями Договора.
      2. Возврат Объекта после окончания влагонасыщения должен быть произведён не позднее 14 дней после окончания работы в соответствии с Протоколом, см. п. 12.1.
  1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

Для обеспечения возможности заключения Договора Заказчик и Исполнитель должны иметь действующее соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

Вся информация, получаемая в ходе выполнения работы, является конфиденциальной, и не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных соглашением о неразглашении конфиденциальной информации между Заказчиком и Исполнителем.

  1. ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТы

Содержание работы, срок выполнения и наименования отчётной документации по результатам выполнения работ приведены в таблице 2.

Таблица 2

Этапа

Наименование этапа

Результат

Отчетность

Срок исполнения*

1

Влагонасыщение законцовки крыла (T7.92.T7.92.2210.000.901/902) в соответствии со стандартом EN 3615

Протокол, Технический акт

Акт сдачи-приёмки работы

3 месяца с момента поставки Комплекта Исполнителю

* –  Сроки исполнения работы устанавливается в соответствии с Договором.

  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРИЁМКИ ЭТАПОВ РАБОТЫ

12.1  По результатам влагонасыщения Объекта Исполнитель оформляет протокол и Стороны оформляют технический акт выполнения работ, документы оформляются в трёх экземплярах каждый. В техническом акте и протоколе обязательно должно быть отражено подтверждение того, что влагонасыщение осуществлялось согласно стандарту EN 3615.

12.2  Два экземпляра каждого документа по п.12.1 передаётся Заказчику.

12.3  Порядок приёмки результатов работы и выполнения расчётов между сторонами определяется Договором.

Лист согласования со стороны Заказчика (АО «ГСС)

Подразделение, должность

ФИО

Подпись

Дата

Начальник НИО кабельной сети

Начальник НИО стендовых испытаний

Зам. Начальника департамента кабельной сети и установок (102)

Начальник департамента Обеспечения стендовых испытаний (024)

Согласовано:

Руководитель проекта № 13_62 «Реализация требований а/к «CityJet»»

Лист согласования со стороны Исполнителя

Подразделение, должность

ФИО

Подпись

Дата

Лист регистрации изменений

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

№ документа

Входящий № сопроводительного документа,

дата

Подп.

Дата

Изме­нённых

Заме­нённых

Новых

Аннули­­­рованных

pandia.ru


Смотрите также