Модельер вера аралова биография


Советский модельер Вера Аралова: биография, деятельность и интересные факты

Вера Ипполитовна Аралова – модельер, график, живописец и сценограф, была членом Союза художников СССР, участвовала во многих выставках декоративно-прикладного искусства, живописи, графики и скульптуры. Она была заслуженным художником РСФСР. Ее картины можно найти как в частных коллекциях, так и в некоторых музейных собраниях.

Биография

Аралова Вера Ипполитовна появилась на свет в 1911 году в Виннице. Она была дочерью разведчика, служившего в 1-й Конной армии под предводительством С. Буденного. Она практически ничего не помнила о том, как семья пережила сначала Первую мировую, революционные события 1917 года, а затем и Гражданскую войну. Предположительно ее родители перебрались из Винницы в Москву еще до этих трагических событий, да там и обосновались.

В раннем детстве у Веры обнаружили способность к рисованию, поэтому после окончания школы она уже твердо знала, чем будет заниматься. Девушка пошла учиться в Московский изобразительный техникум, где ее преподавателями стали такие известные художники, как Е. Н. Якуба и С. Ф. Николаев.

Начало трудовой деятельности

В 1930 году Вере Араловой предложили поработать на Московской киностудии в качестве театрального художника. Там она занималась оформлением спектаклей не только для театров столицы, но и для сцен Симферополя, Тулы и Калинина. Аралова также являлась автором эскизов костюмов и декораций к целому ряду известных постановок: «Месяц в деревне» Тургенева, «Правда – хорошо, а счастье – лучше» Островского, «Великий государь» Соловьева и других.

Работая в театре, девушка ни на миг не забывала и о живописи – она писала пейзажи, портреты, натюрморты, а также активно участвовала практически во всех художественных выставках.

Личная жизнь

В 1932 году из Соединенных Штатов в Советский Союз приехала некая молодежная труппа актеров, пожелавших создать здесь свой театр. В ее составе был и 22-летний парень по имени Ллойд Паттерсон – выпускник одного из американских театральных колледжей. У иностранцев так и не получилось осуществить свою мечту, и они вскоре уехали домой. Остался только Паттерсон, который был крайне восхищен небывалым энтузиазмом, царившим тогда в стране. Его пригласили на работу в качестве диктора иностранного радиовещания, находившегося в ведении Всесоюзного комитета по радиофикации.

Ллойд Паттерсон познакомился с Верой Араловой на одной из многочисленных театральных вечеринок. Они поженились, а через год у них появился первенец – очаровательный мальчик Джим, который вскоре станет настоящей звездой экрана, снявшись в фильме «Цирк» (1936), а впоследствии и известным советским поэтом. Брак Веры Араловой и Паттерсона оказался счастливым – в их семье появились на свет еще два мальчика.

Первые модели

Надо сказать, что семейная жизнь и трое детей не помешали Араловой заниматься тем, чем она хотела – написанием картин и театральными декорациями. Кроме того, она начала разрабатывать эскизы собственных моделей женской обуви. Учитывая специфику легкой промышленности Советского Союза, в массовое производство они конечно же не пошли. Однако обувь от Араловой пользовалась небывалым спросом у жен не только театральных деятелей, но и многочисленных московских чиновников. Что касается картин, то они довольно быстро раскупались советскими и иностранными знатоками живописи.

Когда началась война, вся семья за исключением Ллойда была эвакуирована в Сибирь. Паттерсон остался в Москве и во время одного из вражеских налетов на город получил тяжелую контузию, от которой вскоре и умер. Когда война закончилась, Вера Аралова возвратилась в Москву вместе с детьми. В 1948 году она становится ведущим художником-модельером Всесоюзного дома моделей.

Наша мода за рубежом

Как известно, во времена правления Сталина советских манекенщиц за границу не выпускали, потому что считали их шпионами. После смерти вождя, уже при Хрущеве, ненужная опека и жесткая цензура значительно сократилась, а отечественные манекенщицы сумели проникнуть за «железный занавес».

В числе первых девушек, выехавших на иностранный показ, была и Регина Колесникова. Эта 20-летняя красавица в 1956 году засветилась на одной из многочисленных богемных вечеринок. Вскоре она вышла замуж за Льва Збарского – самого престижного кавалера Москвы, сына знаменитого врача, бальзамировавшего тело самого Владимира Ильича Ленина.

Как известный модельер, Вера Аралова не могла не заметить такую девушку, как Регина. Она предложила ей работу манекенщицы. Вера со своими моделями принимала участие в Международном конкурсе одежды, проходившем в Варшаве, и получила там золотую медаль. Стоит отметить, что талант Араловой и эффектная внешность Збарской сумели вывести советскую моду на новый, более высокий уровень, но, к сожалению, ненадолго.

«Русские» сапожки

Известно, что в то время в Советском Союзе изготавливать красивую и изящную обувь попросту не умели. Да, она была очень прочной, но унылой и грубоватой. В середине 50-х годов в продаже стали появляться сапоги с высоким голенищем, но они были очень неудобными. Вера Аралова тоже хотела себе такую обувь, но ее несколько располневшие ноги никак не хотели в них входить, потому что мешал высокий подъем. Именно тогда пришла ей в голову гениальная мысль: а что, если вшить в сапоги молнию?!

В 1959 году произошло событие, повлиявшее на все мировое обувное производство. Дело в том, что Франция и СССР договорились о проведении в Париже недели «Русской моды». Советский модельер Вера Аралова решила сама повезти эту коллекцию в Париж. На показе Регина Збарская демонстрировала приталенную беличью шубку, а на ее ногах красовались кожаные красные сапожки на невысоком каблучке с причудливой аппликацией, с достаточно длинным голенищем и вшитой в него змейкой. Увиденное произвело небывалый фурор! Иностранцы сразу же назвали эту обувь «русскими» сапожками.

К сожалению, ни одна из советских фабрик так и не взялась за их пошив. Они были изготовлены в мастерских при Большом театре, а платила за них сама Аралова. Сразу же французские производители обуви наперебой стали обращаться к советским представителям с одной-единственной просьбой – продать образцы этих необычных сапожек, но им отказали в категорической форме. Дело в том, что в то время действовали такие законы, согласно которым вывозимые за границу вещи должны быть возвращены обратно. Новаторскую обувь советского модельера Веры Араловой привезли назад в СССР, отправили на склад и благополучно о ней забыли.

Интересные факты

Однако в Европе о ее чудо-сапожках помнили хорошо. Прошло менее года, как все фирмы, занимающиеся изготовлением обуви, начали их массовое производство. Тогда в Советском Союзе было не принято патентовать свои изобретения, поэтому европейцы предпочли быстро забыть о том, кому принадлежала эта идея. Через два года в СССР стали завозить импортную обувь, за которой выстраивались длинные очереди. Возникает резонный вопрос: а что же в это время делали отечественные фабрики?

Зимние сапожки на каблучке и со змейкой в СССР начали шить только спустя 15 лет, да и то после многолетнего давления со стороны советских модельеров и журналистов. В них можно было с легкостью узнать те самые «русские» сапожки модельера Веры Араловой. Биография этой талантливой женщины в дальнейшем складывалась уже не так удачно. Большинство из нас даже не догадываются, что родиной такой привычной для нас и удобной обуви была Москва.

Жизнь в эмиграции

Постепенно Веру Аралову, биография которой многие годы была неотрывно связана с модельным делом, стали все реже приглашать на модные показы. Теперь у нее оставалось больше времени на занятие живописью. Когда Советский Союз исчез с карты мира, на территории бывшей некогда великой страны воцарился политический и экономический хаос. Поэтому старший сын Араловой Джим решил уехать в Соединенные Штаты и перевезти свою мать в Вашингтон.

В Америке бывший модельер занялась продажей своих картин, однако вырученных за них средств катастрофически не хватало. Мать с сыном быстро поняли, что жить в Соединенных Штатах не намного лучше, чем на родине. Незадолго до своей кончины Аралова вернулась в Россию. Умерла она в 2001 году. Ее второй сын Том похоронил мать в Москве, на армянском кладбище. Ее могила находится рядом с могилой ее младшего сына — Ллойда, трагически погибшего в 1960 году в автомобильной аварии.

snite-mebel.ru

Любовь и вымысел в жизни «Красной королевы» стр.2 - 7Дней.ру

Регина Збарская Регина Збарская

В жизни. «Регина действительно окончила экономический факультет ВГИКа. Ей хорошо давались и математика, и иностранные языки. Она свободно владела английским и французским, много читала. Отец с мачехой постарались дать ей хорошее образование, так что необходимости мести улицы у нее не было, Регина никогда не была дворником, — уточняет Валентина Филина. – С Верой Ипполитовной Араловой она познакомилась на «Мосфильме»: Регина пробовалась на одну из главных ролей в картину к Сергею Бондарчуку «Война и мир». Пробы не прошла, но понравилась Вере Ипполитовне, которая пригласила ее в Дом моделей. Регина была очень дружна с Араловой и ее сыном Джимом, который будучи маленьким сыграл в фильме «Цирк» чернокожего ребенка героини Любови Орловой. Кстати, по сюжету, Джим рассказывает Регине об этом факте, когда они оба сидят в милиции. Потом Аралова с Джимом решили эмигрировать в Америку, за неделю до отъезда Вера Ипполитовна праздновала день рожденья, пригласила Регину, а она взяла меня с собой, чтобы я тоже могла попрощаться, такой замечательный вечер получился».

Характер

В кино. Регина по большей части добра, чутка и совестлива. Вознесшись на вершину успеха, она переживает о том, не подведет ли свою наставницу, выходя на подиум, о подругах, у которых не складывается личная жизнь, о том, что не смогла родить ребенка, а мысли о родных, которых она волей-неволей предала, сводят ее с ума. Красное (под цвет советского флага) платье, которое ей сшили для престижного показа, она не любит, называет кровавым...

В жизни. «Когда я только пришла в Дом моделей, Регина была уже звездой, объездила весь мир, общалась и с Пьером Карденом, и с Ивом Монтаном, подчеркиваю — на равных. Смотрела на всех свысока, даже пренебрежительно, многие наши девочки ее побаивались, а она с ними не особо общалась. А мне вдруг стала покровительствовать, наверное, потому что я была совсем молоденькой и уж точно не составляла ей конкуренции, и мы с ней подружились...  Она была со мной достаточно откровенна, и я не припомню, чтобы она, например, страдала из-за того, что не могла стать матерью. Слишком уж была эгоистична и любила себя. Но это только мое мнение, я могу ошибаться. Регине было тяжело смириться только с тем, что со временем ее карьера пошла на спад. В Доме моделей появились новые звезды, на подиуме блистала главная соперница Збарской – красавица-блондинка Мила Романовская. Именно она в платье «Россия», сшитом специально для Регины, уехала на международный показ мод, победила и получила титул «Мисс Россия – 1967». Помню я это красное платье, очень красивое, то ли Слава Зайцев его шил, то ли Танечка Осьмеркина. Регина эту историю тяжело переживала...».

7days.ru

Биография художника Аралова-Паттерсон Вера Ипполитовна

  • AI Аукцион
  • Прием лотов
  • Правила участия
  • English
  • 18+

Живописец, график, сценограф, модельер

Училась в Московском изотехникуме памяти 1905 года (1926–1930) у С. Ф. Николаева и Е. Н. Якуба.

Жила в Москве. Была замужем за актером и диктором Всесоюзного радио Ллойдом Паттерсоном, имела троих детей; младший сын Джеймс (Джим) сыграл негритенка в кинофильме «Цирк» (1936). В годы Великой Отечественной войны находилась в эвакуации в Сибири.

С 1930 работала в области театральной декорации. Оформляла спектакли для театров Москвы (Театр им. Моссовета, МХАТ, Драматический театр им. А. С. Пушкина), Тулы, Калинина, Симферополя. Выполнила эскизы декораций и костюмов к постановкам: «Фельдмаршал Кутузов» (1944), «Великий государь» (1945) В. С. Соловьева, «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (1944), «Правда хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского (1945), «Бунт женщин» Н. Хикмета и В. Г. Комиссаржевского (по мотивам пьесы К. Свандербю; 1962), «Милый лжец» Д. Килти (1962), «Романьола» Л. Скурацина (1963) и другие. Создала эскизы костюмов для кинофильма «Суд сумасшедших» Г. Л. Рошаля (1960–1961).

Занималась станковой живописью и графикой; писала портреты, пейзажи. Создала циклы «Пейзажи Венгрии» (1955), «Болгария. София» (1958), «Портреты делегатов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов» (1957), «Таллин» (1958), «Нью-Йорк» (1959), «Египет» (1962), «На заводе им. Бадаева» (1964).

С 1948 работала художником-модельером Общесоюзного дома моделей. Была награждена золотой медалью на Международном конкурсе одежды в Варшаве (1956).

Член Союза художников СССР. С 1948 — участник выставок (выставка живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства женщин-художников к Международному женскому дню). Экспонировала свои произведения на выставках: художников театра и кино города Москвы (1956), «Москва социалистическая в произведениях московских художников» (1957), эскизов театральных костюмов художников города Москвы, живописи, рисунка, керамики художников театра и кино (обе — 1959), «Москва — столица нашей родины» (1964), «По родной стране» (1965) и других. За свою деятельность была удостоена звания заслуженного художника РСФСР.

Произведения находятся в ряде музейных собраний.

  • 31.10.2019 Swatch выпустила совместные часы с Лувром В оформлении часов «музейной коллекции» используются фрагменты пяти знаменитых картин из собрания Лувра, включая «Мону Лизу» и «Свободу, ведущую народ»
  • 30.10.2019 «Спаситель де Гане» стал звездой Лувра в отсутствие «Спасителя мира» Крупнейшая выставка, приуроченная к 500-летию с года смерти Леонардо, открылась в Париже неделю назад. Но самую дорогую аукционную картину мира — Salvator Mundi — на нее так и не привезли. И где она находится — по-прежнему достоверно неизвестно
  • 29.10.2019 «Икону с кухни» продали за $26 500 000 По информации СМИ, гигантскую сумму (в 6 раз выше эстимейта) заплатил американский фонд Alana. Очевидно, его консультанты согласились, что доска, найденная на кухне, — это шедевр флорентийского живописца Чимабуэ, учителя Джотто
  • 28.10.2019 Николай Иванович Касаткин. 02.03.1932 — 26.10.2019 Шестидесятник, разработчик собственного художественного метода «картина в картине», Николай Иванович Касаткин скончался на 88-м году жизни
  • 23.10.2019 Как Шагал спас Джанлуиджи Буффона Легендарный голкипер рассказал болельщикам, как картина русского авангардиста вывела его из депрессии почти пятнадцать лет назад
  • 01.11.2019 Итоги AI Аукциона № 302 Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь — география покупателей аукциона, который завершился в пятницу, 1 ноября 2019 года
  • 28.10.2019 Открыты 302-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это четырнадцать живописных работ, два листа оригинальной и два — печатной графики и две работы в смешанной технике
  • 25.10.2019 Итоги AI Аукциона № 301 Сегодня, 25 октября, было продано 55 % лотов. Покупатели — Магадан, Гусь-Хрустальный, Сергиев Посад, Краснодар, Москва и Санкт-Петербург
  • 23.10.2019 Антикварные книги XVIII–XX веков, автографы, ИЗО на аукционе в «Антиквариуме» 26 октября в 16:00 состоится очный аукцион № 60 «Редкие книги и автографы. Тамиздат. Плакаты. Живопись и графика»
  • 23.10.2019 Christie’s выставит на «русских торгах» Фешина за $3 000 000 Портрет 1917 года, ценного, доэмиграционного периода, станет топ лотом торгов Important Russian Sale в Лондоне 25 ноября 2019 года

Наверх

artinvestment.ru

Художники в сериале «Красная королева»

  • AI Аукцион
  • Прием лотов
  • Правила участия
  • English
  • 18+
Вера Аралова, Лев Збарский, Слава Зайцев, Борис Мессерер — художники, которые дружили и принимали участие в судьбе «русской Софи Лорен», манекенщицы Регины Збарской

Начало показа на Первом канале сериала «Красная королева» резко отразилось на посещаемости сайта ARTinvestment.RU. Пользователи Интернета вдруг начали активно интересоваться биографией Веры Араловой — художницы и ведущего специалиста Общесоюзного дома моделей одежды на Кузнецком мосту. Именно она в 1960-х нашла и вывела на подиум Регину Збарскую — первую красавицу СССР, «самое красивое оружие Кремля», «русскую Софи Лорен». Сериал основан на реальной истории о роковой любви и трагической судьбе Регины Збарской (в девичестве Зои Колесниковой). Собственно, сценарий написала сама жизнь, да еще и в выразительных декорациях того времени. История предусмотрела все необходимое для авантюрного романа: красивые женщины, сладкая богемная жизнь, иностранцы, контрразведка, артисты, поэты и конечно художники. Кроме Веры Араловой, в истории вокруг Дома моделей фигурируют молодой глава экспериментального отдела Слава Зайцев (в жизни не только кутюрье, но и живописец), дэнди и успешный советский график Феликс-Лев Збарский, друживший с художником Борисом Мессерером, актером Игорем Квашой и многими другими заметными фигурами артистической среды. По запросам на сайте видно, что людей интересуют их реальные биографии, творчество, цены на произведения. Что ж, это к нам, по адресу.

Анонс сериала «Красная королева» Источник: 1tv.ru

Художница Вера Ипполитовна Аралова-Паттерсон (1911–2001) состоялась как художник театра и художник-модельер. Оформляла спектакли МХАТа, Театра им. Моссовета и др. Ее модели одежды принесли ей не только национальное, но и международное признание. В 1956 году она получила золотую медаль на Международном конкурсе одежды в Варшаве.

  • Вера Аралова-Паттерсон с сыном Джеймсом. 1975Источник: liveinternet.ru

Паттерсон она по мужу, американскому борцу за равноправие, который остался в СССР и работал диктором на радио (в Комсомольске-на-Амуре Ллойду Паттерсону установлена памятная доска). Одного из их трех сыновей — Джеймса — многие наши читатели видели в любимом фильме Сталина — «Цирк». Помните, в финальной сцене Любовь Орлова прижимает к себе негритёнка и запевает песню «Широка страна моя родная»? Вот это как раз маленький Джим, сын Араловой. Позже он стал советским офицером-подводником, писал стихи, печатался. В 1990-е Джеймс Паттерсон эмигрировал в США, на родину отца, забрал с собой мать. И ее картины. Да, кроме прикладной графики, Вера Ипполитовна занималась и станковой живописью.

На торгах ее картины появлялись всего лишь один раз — в 1992 году, на мелком французском аукциончике и потому проданы были за «символические» деньги, в пределах $1000. На российских аукционах ее произведения появлялись тоже единожды, в 2005 году. Тогда, 11 лет назад два листа театральной графики Араловой были проданы соответственно за $850 и $550.

Муж манекенщицы — художник Феликс-Лев Збарский — мифическая фигура своего времени. Когда снимался фильм, он был еще жив. Хотя уже смертельно болен (рак легких) и вел затворнический образ жизни. Збарский умер в нью-йоркском хосписе всего месяц назад — 22 февраля 2016 года.

Збарский эмигрировал из СССР в 1972 году, в самом расцвете сил и карьеры. Художник был сыном Бориса Збарского — главного специалиста по бальзамированию Ленина. Феликс-Лев (в титрах обычно Феликс, а друзья в Москве звали Львом) был талантливым и очень успешным графиком, художником книги. Он оформлял сочинения Юрия Олеши, Корнея Чуковского и многих других. Счет сделанных им книг шел на десятки. А были еще спектакли и мультфильмы. В СССР Збарский был очень обеспеченным человеком. Но тем не менее уехал.

В Нью-Йорке он жил с 1978 года. Пишут, что у него был большой лофт, художник жил в окружении собственных скульптур, был частым гостем, даже лицом ресторана «Русский самовар». Его работы наверняка есть у друзей и коллекционеров. Но на аукционном рынке они не предлагались ни разу. Однажды я разве что видел литографии Збарского на нашем форуме. И больше ни разу не встречал. Но я думаю, что вскоре его произведения появятся на рынке, и сериал, несомненно, придаст этому процессу импульс.

Слава Зайцев, Вячеслав Михайлович, человек, не нуждающийся в представлениях. Выдающийся русский кутюрье, а тогда совсем еще молодой руководитель, был ключевым человеком в модельной карьере Регины Збарской. Он не раз принимал участие в ее судьбе, помогал возвращаться на подиум после попыток самоубийства. Интересно, что человек острый на язык и довольно беспощадный в оценках, он и спустя десятилетия высоко отзывался о личных и профессиональных качествах русской манекенщицы.

  • Регина Збарская и Вячеслав Зайцев. 1967Источник: 22-91.ru

Но сейчас о другом. Модельер Вячеслав Зайцев давно и серьезно занимается живописью и станковой графикой. Его работы выставляются и продаются на аукционах. Аукционный рекорд составляет £4 800 / около $6 000 за большую пастель. Примерно столько же стоят его эффектные эскизы костюмов.

Борис Асафович Мессерер — театральный художник, муж поэтессы Беллы Ахмадулиной, в 1960-е был близким другом Льва Збарского. Не знаю, какая роль отводится ему в фильме, но в настоящей жизни она была.

Бориса Мессерера хорошо знают покупатели AI Аукциона, мы продали много его работ. Буквально в феврале его рисунок на AI Аукционе ушел за 120 000 рублей. А рекорд принадлежит акварельному «Портрету Марианны Вертинской» (второй жены Льва Збарского), который в 2014 году был продан за 180 000 рублей.

Все проходит, но остаются красивые истории и конечно произведения искусства. Сериал «Красная королева» завершится на будущей неделе, в понедельник. Заключительные серии будут показаны в 21:35.

Владимир Богданов, AI

Источники: liveinternet.ru, bbc.com, sobesednik.ru

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
  • 31.10.2019 Swatch выпустила совместные часы с Лувром В оформлении часов «музейной коллекции» используются фрагменты пяти знаменитых картин из собрания Лувра, включая «Мону Лизу» и «Свободу, ведущую народ»
  • 30.10.2019 «Спаситель де Гане» стал звездой Лувра в отсутствие «Спасителя мира» Крупнейшая выставка, приуроченная к 500-летию с года смерти Леонардо, открылась в Париже неделю назад. Но самую дорогую аукционную картину мира — Salvator Mundi — на нее так и не привезли. И где она находится — по-прежнему достоверно неизвестно
  • 29.10.2019 «Икону с кухни» продали за $26 500 000 По информации СМИ, гигантскую сумму (в 6 раз выше эстимейта) заплатил американский фонд Alana. Очевидно, его консультанты согласились, что доска, найденная на кухне, — это шедевр флорентийского живописца Чимабуэ, учителя Джотто
  • 28.10.2019 Николай Иванович Касаткин. 02.03.1932 — 26.10.2019 Шестидесятник, разработчик собственного художественного метода «картина в картине», Николай Иванович Касаткин скончался на 88-м году жизни
  • 23.10.2019 Как Шагал спас Джанлуиджи Буффона Легендарный голкипер рассказал болельщикам, как картина русского авангардиста вывела его из депрессии почти пятнадцать лет назад
  • 01.11.2019 Итоги AI Аукциона № 302 Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь — география покупателей аукциона, который завершился в пятницу, 1 ноября 2019 года
  • 28.10.2019 Открыты 302-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это четырнадцать живописных работ, два листа оригинальной и два — печатной графики и две работы в смешанной технике
  • 25.10.2019 Итоги AI Аукциона № 301 Сегодня, 25 октября, было продано 55 % лотов. Покупатели — Магадан, Гусь-Хрустальный, Сергиев Посад, Краснодар, Москва и Санкт-Петербург
  • 23.10.2019 Антикварные книги XVIII–XX веков, автографы, ИЗО на аукционе в «Антиквариуме» 26 октября в 16:00 состоится очный аукцион № 60 «Редкие книги и автографы. Тамиздат. Плакаты. Живопись и графика»
  • 23.10.2019 Christie’s выставит на «русских торгах» Фешина за $3 000 000 Портрет 1917 года, ценного, доэмиграционного периода, станет топ лотом торгов Important Russian Sale в Лондоне 25 ноября 2019 года

Наверх

artinvestment.ru

Регина Збарская: трагическая история советской супермодели

Регину Збарскую называли «советской Софи Лорен». Одна из самых известных и красивых женщин Советского Союза тем не менее так и не узнала в жизни счастья. Одиночество и загадочная преждевременная смерть — вот что ее ожидало…

«Итальянская красавица»

О детстве Регины Колесниковой (такова ее девичья фамилия) известно очень мало. По одной из версий, она родилась 27 сентября 1935 года в Ленинграде. Родители ее были цирковыми гимнастами и погибли, выполняя под куполом сложный трюк. После этого девочка попала в детский дом. По другой версии, Регина появилась на свет в Вологде. Отец ее, Николай Дементьевич Колесников, был офицером в отставке, мать — врачом. В 1953 году 17-летняя Регина Колесникова приехала в Москву поступать во ВГИК. Судьба улыбнулась ей, и она поступила туда с первого раза. Правда… на экономический факультет. Но это не помешало девушке посещать богемные вечеринки, где однажды на нее обратила внимание модельер Вера Аралова. Так началась модельная карьера Колесниковой. Несмотря на нестандартную для модели фигуру, в частности, кривые ноги, Регина пользовалась на подиуме бешеным успехом. Кроме того, она обладала изысканными манерами, говорила по-французски… Когда модельер Вячеслав Зайцев заставил ее подстричься под пажа, создав образ «итальянской красавицы», зарубежная пресса захлебнулась от восторга. Французский журнал «Пари Матч» назвал Колесникову «самым красивым оружием Кремля». Изящной красоткой с бледным лицом и миндалевидными глазами восхищались Федерико Феллини, Пьер Карден, Ив Монтан и даже Фидель Кастро…

Несчастная любовь

В начале 60-х Регина Колесникова вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Будучи женатым на красивой и успешной женщине, Збарский тем не менее не хотел от нее детей. Когда в 1967 году Регина забеременела, муж заставил ее сделать аборт. Несмотря на это, вскоре он бросил ее, увлекшись актрисой Марианной Вертинской. После неудачного аборта Збарская — она до самой смерти носила фамилию бывшего мужа — больше не могла иметь детей. Она стала принимать антидепрессанты и в конце концов оказалась в психиатрической больнице с тяжелейшей депрессией. Вернувшись из больницы, Збарская смогла продолжить карьеру на подиуме — в этом ей помогла замдиректора Дома моделей на Кузнецком Елена Воробей. У нее появился новый возлюбленный — югославский журналист, который, однако, использовал Регину для реализации собственных карьерных амбиций. Он выпустил книгу на немецком языке под названием «Сто ночей с Региной Збарской», в которой весьма откровенно описывал свою интимную жизнь с манекенщицей.

Кроме того, в книге говорилось о ее связях с членами ЦК, о том, как она была осведомителем КГБ, о доносах, которые она писала на коллег… В целом книга носила антисоветский характер. Регину после этого довольно долго таскали на Лубянку, где изматывали допросами. Она дважды пыталась покончить с собой и снова угодила в больницу. Выйдя оттуда, Збарская выглядела так плохо, что ни о каком возвращении в модельный бизнес не могло быть и речи. Вячеслав Зайцев устроил ее в Дом моделей простой уборщицей.

Странная смерть

15 ноября 1987 года (по некоторым данным — в октябре 1987 года) Регина Збарская умерла. Интересно, что советская пресса о ее кончине так и не объявила, зато об этом сообщил «Голос Америки». Впоследствии появились целых две версии смерти Збарской. По одной, соседка заметила открытую дверь в квартиру и, заглянув туда, увидела лежащую неподвижно Регину, сжимавшую в руке телефонную трубку… Другая версия гласит, что Збарская лежала в московской психиатрической больнице №1, известной как «Кащенко». Как-то раз ее тело было обнаружено в палате без признаков жизни. Эксперт пришел к выводу, что причиной смерти стало пищевое отравление. Но молва говорила о вскрытии вен или отравлении снотворным. Официальную причину могли и скрыть.

Возможно, пролить свет на тайну смерти знаменитой манекенщицы мог бы ее дневник, который якобы нашли рядом с телом. Но последние записи так и не были приобщены к делу. Могла ли смерть Збарской стать результатом убийства, совершенного, например, сотрудниками госбезопасности? Возможно, она слишком много знала и была опасна… Никто из коллег Збарской по Дому моделей не явился на похороны. Тело кремировали, но до сих пор не известно, где место ее захоронения. Недавно на экраны вышел сериал «Красная королева», посвященный жизни Регины Збарской, однако факты, изложенные в нем — лишь авторская версия биографии, в которой немало белых пятен.

Сообщение Регина Збарская: трагическая история советской супермодели появились сначала на Умная.

Читать ещё •••

Видео дня. Белорусы штурмовали ТЦ ради бесплатных обедов

Другое , Пьер Карден , Марианна Вертинская , Софи Лорен , Регина Збарская , Фидель Кастро , Вячеслав Зайцев , Ив Монтан , Елена Воробей , Николай Колесников , Голос Америки , Вологда , Италия , Москва , Санкт-Петербург , Франция

news.rambler.ru


Смотрите также