Михаил беляев летчик испытатель биография


Беляев Михаил Александрович

род.1967

М.А.Беляев

Герой России (20.03.2017), летчик-испытатель 1 класса. Родился 8 ноября 1967 года в Саратове в семье военнослужащего. Русский. Проходил обучение в школах Московской области, Иркутска и Германии. В армии с 1984 года. В 1988 году окончил Черниговское военное авиационное училище летчиков имени Ленинского комсомола. Служил в строевых частях ВВС (на МиГ-23, позднее переучился на МиГ-29 и за неполных 5 лет стал военным летчиком 1 класса). В 1995 окончил Центр подготовки летчиков-испытателей в Ахтубинске. С 1995 года на летно-испытательной работе в ГЛИЦ. C 1996 года на летно-испытательной работе в РСК «МиГ». Поднял в небо и провел испытания МиГ-29КУБ (20.01.2007; с П.Н.Власовым), МиГ-29UPG (04.02.2011), МиГ-35 (26.01.2017; с С.В.Горбуновым). Участвовал в испытаниях МиГ-31, МиГ-29М2, МиГ-29СМТ, МиГ-29К/КУБ, МиГ-35, МиГ-29М ОВТ, МиГ-АТ, МиГ-23 и МиГ-27 и их модификаций, Ил-103. Демонстрировал высший пилотаж на МиГ-29М ОВТ на многих авиационных салонах – Ле Бурже (2007), Фарнборо (2006), Берлин, Бангалор (2007), Триполи, МАКС-2007, Дубай (2007).

Награжден орденом Мужества (10.04.2006).

Источники информации:

  • «Казацкий замах» Михаила Беляева / В.Литовкин, Независимая газета /

testpilot.ru

Беляев Михаил Александрович

Михаил Беляев родился в 1967 году в городе Саратов. Появился на свет в семье военнослужащего. Учился в школах в Подмосковье, в ГСВГ, в Иркутске. В армии с 1984 года. В 1988 году окончил Черниговское военное авиационное училище летчиков имени Ленинского комсомола.

     Служил в строевых частях ВВС на МиГ23, позднее переучился на МиГ29 и за неполных 5 лет стал военным летчиком 1 класса.

     В 1995 году окончил Центр подготовки летчиковиспытателей в Ахтубинске. С того же года на летноиспытательной работе в ГЛИЦ.

     C 1996 года на летноиспытательной работе в РСК «МиГ». Поднял в небо и провел испытания МиГ29КУБ. Участвовал в испытаниях МиГ31, МиГ29М2, МиГ29СМТ, МиГ29К/КУБ, МиГ35, МиГ29М ОВТ, МиГАТ, МиГ23 и МиГ27 и их модификаций Ил103.

     Демонстрировал высший пилотаж на МиГ29М ОВТ на многих авиационных салонах - Ле Бурже, Фарнборо, Берлин, Бангалор, Триполи, МАКС2007, Дубай.

      Является заместителем начальника летно-испытательного центра. Начальник летной службы. Старший летчик-испытатель «Российской самолетостроительной корпорации МИГ».

     Награжден орденом Мужества 10 апреля 2006 года. Был удостоен звания Героя России 24 мая 2017 года. Он неоднократно проявлял мужество и героизм при испытании новой авиатехники. 

27.05.2017

ruspekh.ru

Кто есть кто в Саратове | Беляев Михаил Александрович

Биография:

Родился 8 ноября 1967 года в Саратове в семье военнослужащего.

Проходил обучение в школах Московской области, Иркутска и Германии.

С 1984 г. — на службе в Вооруженных силах. С 1984 по 1988 гг. проходил обучение в Черниговском высшем военном авиационном училище летчиков им. Ленинского комсомола. Свой первый полет совершил в 17 лет на учебно-тренировочном реактивном самолете Л-39. По окончанию обучения получил класс «летчик-истребитель». Служил в строевых ВВС на МиГ-23, позднее переучился на МиГ-29 и за пять лет стал военным летчиком 1-го класса.

В 1995 г. окончил Центр подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ) Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) имени В.П. Чкалова в Ахтубинске. В 1995-1996 гг. — на летно-испытательной работе в ГЛИЦ.

В 1996 г. в звании майора был отобран для летно-испытательной работы в Российской самолетостроительной корпорации «МиГ». Участвовал в испытаниях самолетов МиГ и их модификаций, а также пассажирского Ил-103. Поднял в небо и провел испытания МиГ-29КУБ и МиГ-35.

Демонстрировал высший пилотаж на МиГ-29 ОВТ на многих международных авиационных салонах — Фарнборо (2006), Ле Бурже, Берлин, Бангалор, Триполи, МАКС-2007, Дубай (2007).

В 2006 г. вручен Орден Мужества.

20 марта 2017 г. за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда».

Источник: Википедия

Организация: АО «Российской самолетостроительной корпорации «МиГ»

Адрес: 125284, город Москва, Боткинский 1-й проезд, 7

Виды продукции, услуг: Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов

kto.delovoysaratov.ru

«Казацкий замах» Михаила Беляева

30.11.2007 00:00:00

Одними из самых ярких впечатлений десятого международного авиакосмического салона Dubai Air Show-2007, что прошел в середине ноября в Объединенных Арабских Эмиратах, были, конечно же, демонстрационные полеты российского истребителя МиГ-29М ОВТ, который пилотировал летчик-испытатель Михаил Беляев.

«ЗВЕЗДА» САЛОНА

Последние буквы в названии самолета, знают специалисты, означают – «модернизированный, с отклоняемым вектором тяги». Организаторы салона, как сказал мне заместитель генерального директора фирмы, что делает такие истребители, Владимир Барковский, специально попросили российских коллег привезти на выставку МиГ ОВТ, чтобы поднять зрелищность показательных полетов. И, действительно, наш истребитель, как правило, даже ставили в конец программы, чтобы подольше задержать на авиашоу публику. А сюда, кстати, не пускали «простых зевак», только специалистов и журналистов.

Мне удалось познакомиться с Михаилом Беляевым и взять у него интервью.

Михаил рассказал, что родился в 1967 году в Саратове, в семье военнослужащего. Помотался мальчишкой с отцом и матерью по многим гарнизонам, учился в самых разных школах. В Подмосковье, в ГСВГ, в Иркутске. А после окончания школы поступил в Черниговское военное авиационное училище летчиков имени Ленинского комсомола. И по выпуску сразу же был направлен служить летчиком-испытателем на МиГ-23, основном истребителе советских ВВС в 1988 году.

Но уже тогда в войска стали приходить первые МиГ-29. Михаил переучился летать на нем и за неполных пять лет стал летчиком 1 класса, что открыло для него дорогу на учебу в Центр подготовки летчиков-испытателей в Ахтубинске. Окончил его Беляев в 1995 году, стал испытывать машины, которые приходили в армейский строй, а в 1996 году его пригласили летчиком-испытателем в РСК «МиГ». С тех пор он работает там. Освоил все машины с маркой МиГ. Начиная от МиГ-АТ все модификации МиГ-29, МиГ-31 и даже МиГ-35.

Правда, на МАКС-2007 эту машину пилотировал Станислав Горбунов, МиГ-29К – шеф-пилот фирмы Павел Власов, который одним из первых садился на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов». А Михаил демонстрировал чудеса воздушной акробатики в небе Жуковского на МиГ-29М ОВТ. С этим самолетом он фактически облетел все авиационные салоны – Ле Бурже, Фарнборо, Берлин, Бангалор, за пару недель до Дубая демонстрировал чудеса воздушной акробатики в Триполи.

Какие фигуры высшего пилотажа выполняет он на своей машине? – спросил я Беляева. Как они называются? В чем их сложность?

– Пилотажный комплекс, который мы здесь выполняем, – начал свой рассказ Михаил, – состоит из довольно сложных элементов, которые описать словами практически невозможно. Первый наш элемент после взлета – это «бумеранг»┘

Я сначала не понял, почему он рассказывает о своем пилотаже во множественном числе: «наш элемент», «комплекс, который мы выполняем», но чем больше вслушивался в слова пилота, тем больше догадывался: он и его машина – единое целое. Без нее он – просто человек, она без него – агрегат, а вместе они – боевая единица, живая, сложная, тонко организованная, готовая летать, творить чудеса, на которые не способен больше никто┘

– «Бумерангом» этот элемент мы называем в своем техническом обиходе, – объяснил Михаил. – А на последних выставках был объявлен конкурс на его лучшее название, и один из индийских летчиков, который летает в пилотажной группе индийских ВВС, придумал другое имя. Если переводить на русский, то звучит как «казацкий замах». Он выглядит как сложное пространственное кружение. Самолет вращается вокруг трех осей, но при этом похож на бумеранг, если его бросить в какую-то цель. Он крутится, летит вверх, достигает верхней точки и после этого, вращаясь, идет вниз в этом же направлении. Скорость при этом уменьшается. Где-то от 500км/час до нуля в верхней точке, а потом опять увеличивается до 500–600 км/час.

– А дальше, – говорит Беляев, – мы выполняем связку маневров, наиболее примечательный из которых «боевой разворот». Это восходящий маневр с разворотом. И в верхней точке самолет выполняет поворот на 180 градусов. Он выходит в зенит, сбрасывает скорость и поворачивается вокруг вертикальной оси. Скажем так, поворачивается относительно правого крыла на 180 градусов. Это достаточно эффектный и эффективный маневр, который можно применять в любом воздушном бою и который позволяет самолету перенацеливать ось оружия из одного направления на диаметрально противоположное.

– После этого, – продолжил свой рассказ летчик-испытатель, – выполняется маневр «укороченная петля». Самолет выполняет петлю Нестерова, но с очень маленьким радиусом. С вытормаживанием (именно так. – В.Л.) до нулевой скорости и с выходом на очень большие углы атаки, которые превышают 90 градусов. После чего некоторое падение на хвост, как «колокол», а затем разворот на 180 градусов. Опять же в горизонтальной плоскости. Если смотреть на самолет сверху, то относительно вертикальной плоскости полета. Скольжение на крыло, только уже в горизонте.

– Это похоже на танец, на круг вальса?

– Можно сказать даже так. После этого маневра выполняется «двойной кульбит», как мы называем. Самолет выполняет двойное вращение на 360 градусов относительно своей боковой оси. То есть он проворачивается один раз, потом еще раз. Если говорить об истребителе, то он идет вверх, потом вот так проворачивается относительно боковой оси (Михаил показывает этот маневр ладонью. – В.Л.) один раз и второй раз. Такой маневр никто в мире больше не выполняет.

КОНКУРЕНТОВ НЕТ

Если предыдущие маневры, поясняет он, могут выполнять некоторые самолеты с отклоняемым вектором тяги, например истребители «Сухого» (Су-30МКИ и его дальнейшее развитие), а у американцев F-22, то этот они не делают. Конструктивное различие векторов тяги в том, что у них отклонение происходит только в одной плоскости – вверх-вниз, а у нас на 360 градусов относительно оси. То есть полное круговое вращение.

– Мы считаем, – говорит Михаил, – это более эффективным. А дальше в демонстрационном комплексе выполняется «кадушка», – объясняет он. – Это вращение относительно продольной оси на больших углах атаки. Если в «бочке» самолет крутится ровно, то здесь он совершает некую пространственную траекторию с вытормаживанием, увеличением угла атаки и со сбросом скорости до нуля. Истребитель «становится» на хвост и фактически стоит на месте.

– Сколько мгновений?

– Все зависит от желания летчика, который совершает этот маневр. 10–20 секунд. Может, и больше. Тяга двигателя тут настолько высока, что МиГ практически может «висеть» без потери высоты, преодолевая закон земного притяжения. После этого маневра, – продолжает Михаил, – мы называем его «пространственная кадушка» с выходом на нулевую скорость, совершается элемент «кобра». Для наших самолетов Су и МиГ это уже традиционный маневр. Но на МиГ-29М ОВТ его можно назвать «суперкоброй», потому что углы, на которых происходит отклонение фюзеляжа, здесь гораздо больше. Угол атаки при выполнении этого маневра составляет около 150 градусов. То есть самолет практически ложится на горизонт, на спину, и затем оттуда уходит (обычная «кобра» порядка 120 градусов. – В.Л.).

Затем мы демонстрируем, так называемый «плоский штопор», – рассказывает Беляев. – То есть самолет выполняет полупетлю в верхней точке, откуда начинается вращение, и дальше истребитель вращается вокруг своей плоскости, показывая четкий плоский штопор – самое страшное, что может произойти с летательным аппаратом в воздухе. Мы демонстрируем этот прием на малой высоте, чтобы подчеркнуть – мы умеем это делать, это управляемый полет, мы владеем скоростью. Совершаем несколько витков и спокойно уходим в высоту.

– Каково количество витков?

– Это зависит от высоты. Но иногда доходит до пяти. После этого мы показываем, что истребитель, как и другие его собратья, может выполнять энергичное маневрирование с перегрузкой до 9g, и показываем наши «фирменные штучки». «Вираж» с перегрузкой 9g, «бочку» вовнутрь┘ Пожалуй, только «Еврофайтер» пытается делать подобное. Завершаем маневрирование каскадом фигур высшего пилотажа «нож»–«бочка»–«нож». И заходим на посадку с крутой глиссады. Происходит энергичное маневрирование вниз, которое заканчивается непосредственно у полосы. Перед ее касанием.

Как выглядит эта акробатика в небе Дубая, я наблюдал с балкона, что занимала фирма, в которой работает Михаил Беляев. Пытался заснять его маневры на свой фотоаппарат. Получилось это у меня плохо, – истребитель все время ускользал из объектива. За барьером, разделявшим балконы, за маневрами русского самолета внимательно следили и специалисты из скандинавской KLM. После того, как МиГ-29М ОВТ коснулся полосы, они дружно зааплодировали. Кстати, первый раз за всю демонстрационную программу, хотя над аэродромом летали и А380, и американский F-117. Кстати, как оказалось, он дозвуковой и на серьезные маневры с большими углами атаки не способен.

Михаил Беляев вернулся в шале и спросил у меня:

– Как впечатления?

– Для меня здорово, для моего фотоаппарата – не очень.

– А что случилось?

– Не успевал за маневрами. В том числе и за «казацким замахом».

Михаил улыбнулся:

– Тут я ничем помочь не могу.

Дубай–Москва

Комментарии для элемента не найдены.

nvo.ng.ru

65 летие Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина - 17 агуста 2018 года ч2 полеты.

Previous Entry | Next Entry

igor113Ну и приступим к летной программе.... Она появилась неожиданно и закончилась также,но все же.... Слышно ведущего в моем углу было плохо. Я постарался отойти от толпы,которая готова была на голову залезть:-)))17 августа 2018 : 65 летие Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина – филиал АО «РСК «МиГ».Вот тут отличный фоторепортаж с нормального места о 65-летии авиационного завода им. П.А. Воронина – филиала АО «РСК «МиГ» в г. ЛуховицыПервым неожиданно и очень быстро появился над полосой Ту-134УБЛ серийный номер 64400,бортовой 24 синий(RF-93936) с именем собственным Амур. Введен в строй 29 апреля 1982 года,а с 30 апреля 2010 получил имя «Амур».

И помчался дальше на свой аэродром...

Следом проход уже знакомого нам Ми-8Т 06173...

Фото 72.

Фото 73.

И после этого начинает свою программу Ил-103 под управлением шеф-пилота завода Геннадия Борисовича Скромнова.

К сожалению все было очень и очень далеко от публики.

Фото 79.

Летчики-испытатели тоже внимательно наблюдают

Заход на нас

Потихоньку Ил-103 начал снижаться и приближаться к зрителям.

Крупнее

Все же самолет тяжеловат и слабоват для пилотажа,но в умелых руках...

Летчик...

Виражи...Но больше всего меня поразила штопорная бочка в исполнении этого самолета на проходе на высоте метров 200. Самолет начал притормаживать,вжух и вот он уже снова летит по своей траектории. Много ли народу успело понять,что это было?

Велосипед,лучший транспорт на аэродроме.

И тут появилась группа самолетов возглавляемая МиГ-31 06 красный. Плюс спарки МиГ-29 139синий и 747 синий и одиночного МиГ-29 150 синий.

139 это МиГ-29УБ,06 это МиГ-31БМ,747 это МиГ-29М2(он же МиГ-35) и наконец 150 у нас кто?

МиГ-31БМ уходит вперед,а остальные разбегаются...

Пара МиГ-29 остается показывать групповой пилотаж... но далеко...,а МиГ-35 тоже ушел... На МиГ-35 летчики-испытатели Михаил Беляев и Дмитрий Селиванов.

Даже 600ка не спасает...

Фото 104.

Наконец чуть чуть ближе

Фото 106.

Как же он чадит....

Фото 108.

Публика в ожидании...

139 и 150... На одном из них летчик испытатель Аркадий Губанов.

Фото 113.

И снова ушли...

Петля...

Фото 118.

И вниз...

А теперь 139 демонстрирует индивидуальный пилотаж....

Фото 123.

Фото 124.

А по завершении вновь проход МиГ-31БМ...за штурвалом летчик-испытатель Михаил Шило

Вверх...

И кадушечка...

Погоды стоят великолепные...

Ни и это еще не все....

Tags:

igor113.livejournal.com


Смотрите также