Марсель галиев актер тинчуринского театра биография


Хания фархи первый муж фото марсель галиев группы фото

Хания Фархи

Народная артистка Татарстана, одна из наиболее любимых аудиторией и потому наиболее достойных этого звания певиц Хания Фархи уже более трёх десятилетий не покидает сцены из-за любви слушателей, хотя после своего пятидесятилетнего юбилея выражала подобное желание. Естественно, хоть у нас о ней пишут нечасто, на Родине исполнительница окружена вниманием журналистов. Почитатели таланта знаменитой певицы привыкли видеть её в сопровождении супруга Габдулхая, с которым они практически неразлучны. А вот о первом муже Хании Фархи известно крайне мало, поскольку и сама певица неохотно ворошит прошлое.

Первый брак Хании Фархи состоялся ещё до прихода славы в качестве певицы, а потому и прошёл незамеченным журналистами. В биографиях певицы он упоминается кратко, буквально одной строкой. В общем, вполне справедливо, поскольку этот семейный союз оказался весьма недолговечным. Начинающая актриса Тинчуринского театра вышла замуж за актёра из его труппы Марселя Галиева. Кстати, на тот момент Хания носила и его фамилию — Галиева. С учётом того, что театр героиня нашей статьи покинула как раз из-за негативных семейных обстоятельств (а попросту — ушла от мужа), а проработала в нём не более четырёх лет, можно смело судить о длительности этого брака.

На фото — Хания Фархи со вторым мужем Габдулхаем

Несмотря на то, что этот период своей биографии Хания Фархи вспоминает с большой неохотой, в нескольких своих интервью она всё же обмолвилась вкратце о семейной жизни с первым супругом. Как оказалось, отношения в семье испортились не в последнюю очередь и из-за чисто профессиональной ревности. Хания Фархи призналась, что на театральных афишах подписывалась своей девичьей фамилией, что несказанно выводило из себя её мужа. Однажды дело закончилось даже рукоприкладством — муж актрисы бил её свёрнутыми в трубочку афишами. Именно в тот период исполнительница и взяла псевдоним Фархи — сокращённое имя своего отца. Правда, семью это не спасло. Тем не менее от этого брака, закончившегося настолько плачевно, что Хания Фархи после развода даже поспешила сменить фамилию мужа снова на девичью, осталось и приятное наследство — дочь Алия. Кстати, и карьерой певицы татарская знаменитость тоже косвенно обязана мужу. Ведь сделав невозможной её дальнейшую карьеру в театре, он фактически вынудил бывшую жену испытывать свои силы в Москве, в новом амплуа. Что из этого вышло — знают многочисленные поклонники артистки. Сейчас Хания Фархи в числе самых известных и популярных певиц на Родине, счастливая жена и мать двоих дочерей (вторую — Алсу — она подарила второму мужу через 10 лет после рождения Алии). А дочь от первого брака уже наградила маму и первой внучкой Аминой.

Хания Фархи скончалась 27 июля 2017 года в результате сердечного приступа в возрасте 57 лет, когда навещала свою 87-летнюю маму в Башкортостане в своей родной деревне Верхняя Салаевка. Утром в день отъезда она неожиданно почувствовала острые боли в сердце. Ей моментально вызвали скорую помощь, однако до больницы певицу довезти так и не успели. Медики только лишь констатировали смерть.

хания фархи первый муж фото марсель галиев группы фото Хания Фархи

Народная артистка Татарстана, одна из наиболее любимых аудиторией и потому наиболее достойных этого звания певиц Хания Фархи уже более трёх десятилетий не покидает сцены из-за любви слушателей, хотя после своего пятидесятилетнего юбилея выражала подобное желание. Естественно, хоть у нас о ней пишут нечасто, на Родине исполнительница окружена вниманием журналистов. Почитатели таланта знаменитой певицы привыкли видеть её в сопровождении супруга Габдулхая, с которым они практически неразлучны. А вот о первом муже Хании Фархи известно крайне мало, поскольку и сама певица неохотно ворошит прошлое.

Первый брак Хании Фархи состоялся ещё до прихода славы в качестве певицы, а потому и прошёл незамеченным журналистами. В биографиях певицы он упоминается кратко, буквально одной строкой. В общем, вполне справедливо, поскольку этот семейный союз оказался весьма недолговечным. Начинающая актриса Тинчуринского театра вышла замуж за актёра из его труппы Марселя Галиева. Кстати, на тот момент Хания носила и его фамилию — Галиева. С учётом того, что театр героиня нашей статьи покинула как раз из-за негативных семейных обстоятельств (а попросту — ушла от мужа), а проработала в нём не более четырёх лет, можно смело судить о длительности этого брака.

На фото — Хания Фархи со вторым мужем Габдулхаем

Несмотря на то, что этот период своей биографии Хания Фархи вспоминает с большой неохотой, в нескольких своих интервью она всё же обмолвилась вкратце о семейной жизни с первым супругом. Как оказалось, отношения в семье испортились не в последнюю очередь и из-за чисто профессиональной ревности. Хания Фархи призналась, что на театральных афишах подписывалась своей девичьей фамилией, что несказанно выводило из себя её мужа. Однажды дело закончилось даже рукоприкладством — муж актрисы бил её свёрнутыми в трубочку афишами. Именно в тот период исполнительница и взяла псевдоним Фархи — сокращённое имя своего отца. Правда, семью это не спасло. Тем не менее от этого брака, закончившегося настолько плачевно, что Хания Фархи после развода даже поспешила сменить фамилию мужа снова на девичью, осталось и приятное наследство — дочь Алия. Кстати, и карьерой певицы татарская знаменитость тоже косвенно обязана мужу. Ведь сделав невозможной её дальнейшую карьеру в театре, он фактически вынудил бывшую жену испытывать свои силы в Москве, в новом амплуа. Что из этого вышло — знают многочисленные поклонники артистки. Сейчас Хания Фархи в числе самых известных и популярных певиц на Родине, счастливая жена и мать двоих дочерей (вторую — Алсу — она подарила второму мужу через 10 лет после рождения Алии). А дочь от первого брака уже наградила маму и первой внучкой Аминой.

Хания Фархи скончалась 27 июля 2017 года в результате сердечного приступа в возрасте 57 лет, когда навещала свою 87-летнюю маму в Башкортостане в своей родной деревне Верхняя Салаевка. Утром в день отъезда она неожиданно почувствовала острые боли в сердце. Ей моментально вызвали скорую помощь, однако до больницы певицу довезти так и не успели. Медики только лишь констатировали смерть.

Хания Фархи — биографияХания Фархи

27 июля 2017 года, не стало великой исполнительницы Башкирии — Хании Фархи. Вся Россия до сих пор не может поверить в это. Она всегда останется в сердцах людей, в своих песнях.

Скончалась певица очень неожиданно — ничего не предрекало её смерти, но вдруг, поехав в деревню к матери, у Хании случился сердечный приступ. К сожалению, до медицинского учреждения «Скорая» её довести не успела…

Родилась Хания 30.03.1960 г. в бедной, скромной семье, которая, к тому же, была многодетной. Родители её работали не покладая рук, чтобы поставить на ноги своих детей. Проживали они в деревне под названием Салаевка, расположенной в Татышлинском районе Республики Башкортостан. 90-ые годы стали для этой семьи самыми трагическими — погибли 2 брата исполнительницы: первый скончался после ДТП, а второй был убит.

В это же время Хания и стала популярной. Однако сначала она отучилась в театральном училище, и даже работала актрисой. После сокращения ей пришлось уехать в Москву на поиски заработков. Там и началась её певческая карьера. Сначала пела она в ВИА «Байрам». В составе этой группы она приезжала с концертами и на Родину, однако из-за некоторых обстоятельств они распались. С того момента Ханию Фархи узнали как сольную исполнительницу.

Пик популярности певицы пришелся на конец 90-ых годов, однако концерты она давала, собирая аншлаги, и по настоящее время. В народе её даже называли «Примадонной татарской музыки». Многие песни, к слову, написаны были именно ею.

Что касается личной жизни знаменитости, замужем она была 2 раза. Первый брак она не очень любила вспоминать. Известно лишь то, что её первым мужем был Марсель Галиев, актер. Вместе пара прожила около 4 лет, у них родилась дочка Алия. После этого они разошлись. Что случилось, так никто и не узнал.

Второй брак был на всю жизнь — после развода Халия повстречала Габдулхая, и вместе с ним она всегда была счастлива. В этом браке у неё появился второй ребенок — девочка Алсу. Не так давно Хания даже стала бабушкой. Внучку назвали Аминой. А вообще Фархи считала себя самой счастливой певицей.

Хания Фархи очень редко жаловалась на свое здоровье и активно ездила с гастролями не только по Башкирии и Татарии, однако и по другим регионам. Так, к примеру, 1-1,5 месяцев назад звезда выступала в Ханты-Мансийске, география ее концертов и следовательно постоянных перемещений была очень обширной. Хания Фархи являлась настоящей любимицей публики, на ее концерты неизменно собирались аншлаги. Как самый настоящий фанат своего дела, она абсолютно полностью отдавалась своему любимому делу. Несмотря на усталость и боли, певица выходила на сцену и дарила любовь всем своим почитателям.

хания фархи причина смерти фото

Хания Фархи: прошедшим летом не стало популярной татарской и башкирской исполнительницы Хании Фархи. Она была очень популярна в узких кругах слушателей, а также очень активно гастролировала. До сих пор точные обстоятельства смерти певицы не установлены, но считается, что чрезмерно напряженная работа стала одним из факторов трагедии.

Как рассказала дочь Хании, ее мама действительно много работала, порой ставя под угрозу даже свое здоровье. На счету Фархи за ее карьеру были сотни песен и сотни концертов. Гастролировала она очень интенсивно, порой ставя концерты выше своего здоровья. В конце концов, сердце певицы не выдержало, а врачи не смогли спасти Ханию.

По сведениям ее дочери, Фархи до трагедии несколько раз оказывалась на грани жизни и смерти в буквальном смысле слова. Дело в том, что исполнительница уже оказывалась в больнице, и врачи буквально вытаскивали ее с того света. Однако это все равно никак не повлияло на артистку – та продолжала истощать свой организм.

Прежде всего, ей нужен был полноценный, здоровый и, главное, регулярный отдых, в частности, здоровый полноценный сон. Звезда не слушалась этих наставлений, в итоге, приведя свое тело в изношенное состояние.

В считаные часы разошлись в кассах Татарской госфилармонии билеты на концерты памяти певицы Хании Фархи 24 и 25 сентября. По этой причине друзья и коллеги Фархи решили добавить к двум запланированным еще один концерт - 23 сентября.

Хания Фархи внезапно скончалась

Инициатором проведения концертов, посвященных памяти Хании Фархи, стал ее овдовевший супруг и продюсер Габдулхай Биктагиров.

- Все, что я сделал, - это поделился своей идеей с музыкантами, с которыми работала Хания, - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» Габдулхай Биктагиров. - Они тут же ее одобрили, подхватили и все закрутилось-завертелось. Сегодня мы должны были собраться в концертном зале Татарской филармонии, чтобы обсудить программу, участников, ведущих. Я даже довез до филармонии некоторых музыкантов из ансамбля «Байрам», с которым работала Хания. Но как только мы доехали, я понял: не смогу зайти в это здание, не смогу обсуждать с артистами концерт. Я все еще не готов смириться, что Хании нет... Я извинился и поехал на кладбище. К Хание...

- Вы признавались журналистам, что она вам снится...

P.S. Как стало известно «Вечерней Казани», в трех концертах, посвященных памяти Хании Фархи, примут участие более 30 артистов. Среди них Хамдуна Тимергалиева, Зухра Шарифуллина, Расим Низамов, Филюс Кагиров, Нафкат Нигматуллин, трио «Зу-Ляй-Ля», дуэт «Фарида-Алсу», Айгуль Бариева, Резеда Шарафиева... Состав участников и программа каждого концерта будут меняться. А в фойе концертного зала Татарской филармонии развернется выставка фотографий Хании Фархи из личного архива Габдулхая Биктагирова.

57-летняя примадонна национальной эстрады скоропостижно скончалась во время визита в родную Башкирию.

27 июля, не стало одной из самых ярких звезд национальной эстрады, народной артистки двух братских республик — Башкирии и Татарстана Хании Фархи . «Татарская Алла Пугачева», как часто называли певицу поклонники, скоропостижно скончалась во время поездки в родную Башкирию.

Внезапная смерть Хании Фархи стала настоящим шоком для ее родных, коллег и многочисленных поклонников: певицу считали своей и в Татарии, и в Башкирии. Трагедия произошла на малой родине певицы, в деревне Верхние Татышлы Татышлинского района республики, куда она приехала навестить мать.

Хания всегда говорила, что в ее роду много долгожителей: ее отец умер в восемьдесят, а маме сейчас 87 лет, — рассказали «Комсомолке» близкие певицы. — Мы и представить себе не могли, что с ней может такое случиться.

Но в последнее время Хания словно предчувствовала что-то и при первой же возможности приезжала на родину, старалась как можно больше времени проводить с близкими, — говорят друзья певицы. — Кроме мамы, у нее в Башкирии много родни: сестры, брат, здесь живет и младшая дочка Хании — Алсу, которая только год назад вышла замуж за уфимца.

Сейчас близкие не могут прийти в себя от обрушившегося на них горя. У артистки остался муж Габдулхай Биктагиров — ее директор и продюсер, дочки — старшая Амина и младшая Алсу. Тридцатилетняя Амина уже трижды сделала знаменитую маму бабушкой: у нее в семье подрастает десятилетняя Амина, трехлетняя Ясмина и малыш Рамазан, который появился на свет всего два месяца назад.

Внук родился настоящим батыром – 3800 г, я так счастлива, ведь сама всегда мечтала родить сына, — признавалась Хания Фархи, став бабушкой в третий раз.

К сожалению, понянчить долгожданного внука певице так и не пришлось. Безвременная смерть разрушила все ее планы. В одном из интервью Хания как-то обмолвилась, что хотела бы умереть в родной деревне, но похоронить ее нужно в Казани, где она и прожила большую часть своей жизни. Слова певицы оказались пророческими — она будет покоиться на Ново-Татарском кладбище Казани.

Многочисленные поклонники артистки долгое время даже представить себе не могли, что у их любимицы серьезные проблемы со здоровьем. Первый тревожный звонок прозвенел четыре года назад, в канун 2013 года: певица поскользнулась на улице, неудачно упала и сильно ударилась головой. Поначалу к врачам не обращалась, хотя были сильные боли.

Думала, все обойдется, — рассказывала Хания в интервью «Комсомолке». — В конце года было много концертов, корпоративов, на одном из них, отыграв программу, я потеряла сознание. Оказалась, что у меня образовалась огромная гематома, пришлось делать операцию — она длилась четыре часа.

Немногие знают, что певица перенесла и инсульт, и операцию по удалению камней из желчного пузыря. Одним словом, болячек хватало, но оставлять сцену она не хотела.

Вчера, 27 июля 2017 года, не стало великой исполнительницы Башкирии — Хании Фархи. Вся Россия до сих пор не может поверить в это. Она всегда останется в сердцах людей, в своих песнях. Скончалась певица очень неожиданно — ничего не предрекало её смерти, но вдруг, поехав в деревню к матери, у Хании случился сердечный приступ. К сожалению, до медицинского учреждения «Скорая» её довести не успела…

Хания Фархи: биография — семья, первый муж, дети, фото

В это же время Хания и стала популярной. Однако сначала она отучилась в театральном училище, и даже работала актрисой. После сокращения ей пришлось уехать в Москву на поиски заработков. Там и началась её певческая карьера. Сначала пела она в ВИА «Байрам». В составе этой группы она приезжала с концертами и на Родину, однако из-за некоторых обстоятельств они распались. С того момента Ханию Фархи узнали как сольную исполнительницу.

Пик популярности певицы пришелся на конец 90-ых годов, однако концерты она давала, собирая аншлаги, и по настоящее время. В народе её даже называли «Примадонной татарской музыки». Многие песни, к слову, написаны были именно ею.

Что касается личной жизни знаменитости, замужем она была 2 раза. Первый брак она не очень любила вспоминать. Известно лишь то, что её первым мужем был Марсель Галиев, актер. Вместе пара прожила около 4 лет, у них родилась дочка Алия. После этого они разошлись. Что случилось, так никто и не узнал.

Второй брак был на всю жизнь — после развода Халия повстречала Габдулхая, и вместе с ним она всегда была счастлива. В этом браке у неё появился второй ребенок — девочка Алсу. Не так давно Хания даже стала бабушкой. Внучку назвали Аминой. А вообще Фархи считала себя самой счастливой певицей.

Сегодня, 27 июля 2017 года не стало одной из самых известных певиц Башкирии — Хании Фархи. Она скончалась скоропостижно и очень неожиданно. Фархи гостила у матери в деревне. Там ей стало плохо, вызвали скорую, но до больницы Хания не доехала. Причиной смерти, предположительно, стал сердечный приступ. Кончину артистки подтвердили в Министерстве культуры Башкирии.

Ханию называли Примадонной татарской эстрады. Эту жизнерадостную, глубокую певицу любили и почитали не только на родине, но и далеко за её пределами. Более трех десятилетий Хания радовала своих многочисленных поклонников и была желанным гостем на любой концертной программе.

Хания родилась 30 марта 1960 года в деревне Салаевка Татышлинского района Башкирии в многодетной семье. Дети ходили в школу за 6 километров от дома. Семья жила очень скромно. Родители Хании работали от зари до зари, чтобы поднять на ноги своих детей. В конце 90-х семья пережила сразу 2 трагедии: сначала трагически погиб в ДТП старший брат певицы, затем был убит второй.

После школы Хания поступила в театральное училище, затем работала актрисой в труппе Тинчуринского театра, однако потом попала под сокращение штата и уехала в Москву. В столице девушка стала солисткой татарского ВИА «Байрам». В его составе приезжала с концертами с Башкортостан и Татарстан. После распада группы Фархи начала сольную карьеру.

Фархи стала популярной в конце 90-х. Концерты Хании шли с большим успехом и собирали аншлаги. Будучи на пике своей карьеры Хания никогда не забывала, что она из простой деревенской семьи. Фархи всегда говорила, что она одна из самых счастливых певиц.

В репертуаре Хании более 300 песен, многие из которых она написала сама. Она была обладательницей 15 Золотых барсов конкурса «Татар жыры». В её репертуаре множество хитов, которые пытались перепеть другие исполнители, но безуспешно.

Фархи была замужем дважды. Первый брак оказался недолговечным. Хания вышла замуж будучи молодой. Её избранником оказался актер Марсель Галиев.Через 4 года будущая певица ушла от мужа. Этот период жизни сама Хания вспоминала очень неохотно. К слову, в этом браке у Хании родилась дочь Алия. Вторым супругом Хании стал Габдулхай. С этим мужчиной Фархи наконец-то обрела счастье. В этом браке на свет появилась дочь Алсу.

Башкортостан

Преждевременный уход из жизни народной артистки Татарстана и Башкортостана Хании Фархи стал потрясением не только для поклонников ее творчества, но и коллег. Известный татарский исполнитель Даниф Шарафудинов, проработавший с Фархи много лет на одной сцене, рассказала «Татар-информ» о своем общении с певицей.

Даниф Шарафутдинов – представитель «актанышской плеяды» татарских исполнителей, к которым относятся такие звезды эстрады, как Альфия Авзалова, Асаф Валеев, Лилия Муллагалиева и другие. Данифа судьба свела с Ханией Фархи в 1996 году, когда 21-летний выпускник Елабужского колледжа культуры и искусства выступал с концертами в Набережных Челнах.

«Это было в конце мая, мы делали совместный концерт с Виталием Агаповым. Сюда также пришли Хания-апа и ее муж Габдулхай-абый. Когда уже собирались уходить после концерта, они попались мне навстречу. Так мы познакомились. До этого мне не приходилось видеть ее вблизи. “Даниф, вы прекрасно спели, спасибо”, – сказала она тогда мне. У нас завязались довольно теплые отношения. Именно в этот период я серьезно задумывался о том, чтобы оставить сцену, пение. В июле мне звонят: “Тебя ищет Хания Фархи”. Тогда я сам ей позвонил. Была очень теплая беседа, поговорили с удовольствием. Ей нужен был исполнитель в коллектив, и она вспомнила меня. Спросила, не желаю ли я к ней присоединиться, и я согласился.

Я поехал к ней домой, и мы детально обговорили наши планы о сотрудничестве. Туда же пришел композитор Ильгиз Закиров, он дал мне свою песню. Записали ее. Уже третьего августа состоялось наше первое с Ханией-апа выступление. В те годы в Балтасях проводилось ежегодное молодежное мероприятие, мы с коллективом из четырех человек выехали туда и сыграли концерт», – рассказывает певец.

Данис Шарафутдинов вспоминает, что с Ханией Фархи работать было легко, потому что в коллективе четко разделялись обязанности каждого.

«Каждый из нас выполнял свою задачу. Я отвечаю за программу, Габдулхай-абый Биктагиров – финансовый директор. Сама Хания-апа руководила группой. Считаю, что для женщины управлять коллективом – большой героизм. Невозможно представить, сколько труда требует это дело. Надо шить костюмы – и себе, и нам. Кому-то что-то нравится, что-то не идет. Алсу [дочь Хании Фархи] маленькая еще, она как мама переживала за ребенка. Ведь иногда нам приходилось выезжать на гастроли на целый месяц!

Она всегда стояла во главе всех начинаний. Если какая-то песня у нее не получалась, отдавала мне, и тогда песню пробовал петь я. Некоторые песни сразу отдавала мне, заботилась о том, чтобы я пел хорошие песни, и для меня это ее качество было особенно трогательным.

А как мы стали петь дуэтом – отдельная история. Не скрою, поначалу было очень тяжело. Здесь дело не в характерах. Голоса не подходят. Потом я предложил: “Хания-апа, пой в своей тональности, а я под тебя подстроюсь”. Если она пела ниже своей тональности – красота голоса пропадала, мой голос заглушал ее красивые высокие нотки. А так удалось сохранить природное звучание ее голоса. Но в первых выступлениях колени у меня дрожали – будь здоров!», – вспоминает певец.

А годы совместной работы между творческими людьми случались и разногласия, однако, как отмечает певец, они были мимолетными, лишь незначительными трениями.

Разное бывало. Я ведь и сам довольно вспыльчивый. Но никогда мы не ругались, не повышали голоса друг на друга. Я ее очень уважал – как женщину, мать, обладательницу большого таланта. Никогда не испытывал чувства страха или неуверенности. С таким настроем в искусство и не стоит идти. К тому же, любая неприятность, случившаяся в коллективе, мелкая деталь отражается в настроении исполнителя, он выносит ее с собой на сцену. Поэтому, выезжая на гастроли с многочисленными концертами, невозможно сохранять в отношениях чувство неприязни. Самое главное – она умела держать зрителя. Не помню, чтобы хоть один из пришедших ушел с концерта, даже когда выключался свет», – говорит Даниф Шарафутдинов.

«Не скажу причин, разные были случаи, пусть это останется между мной и Ханией-апа. Но мы не расстались в плохих отношениях. Через некоторое время она мне предложила вернуться. Но все равно возобновить совместную работу мы не смогли», – рассказывает собеседник «Татар-информ».

Певец признается, что весть о кончины коллеги он воспринял тяжело. После того, как узнал о смерти Хании Фархи, он долгое время не находил себе места.

«Если честно, я до сих пор не могу понять, какие же я чувства испытываю. Днем сообщили, я был дома. Не знал, куда себя девать, меня охватили беспокойство и тоска, чувство потери. До сих пор не хочется верить, что это правда, сердце отказывается верить. Раньше постоянно общались, пусть и по телефону. Не говорили с ней только последние полгода. Все хотел сходить к ней, но не получалось. Даже злюсь на себя из-за этого. Не уберегли! Она жила ради зрителя, на сцене забывала все свои недуги. А ведь на сцене мы могли понять друг друга без слов, по одному взгляду. Пусть ее место будет в раю!», – говорит исполнитель

Зритель, привыкший видеть артистов со сцены красивыми и полными творческого вдохновения, порой и не догадывается, какой ценой дается эта красота, и какими трудностями им приходится сталкиваться. Так было и с Ханией Фархи. Многокилометровые поездки из одного города в другой, холодные клубы, некомфортные условия проживания, стресс – все это подрывало здоровье певицы, однако она переносила тяготы с достойным уважения терпением.

«Во время переездов стали понимать, что у Хании-апа начинают болеть ноги. Но она не жаловалась. В середине 90-х мы ездили, в основном, по деревням. Неотопленные клубы, холодная сцена. Иногда у кого-то в коллективе возникали сложности в семье. Хания-апа, в первую очередь, интересовалась, как у нас дела обстоят в семье, что с детьми. Наши проблемы она переживала как свои», – рассказывает певец.

Он подчеркивает, что Хания Фархи, будучи хрупкой женщиной, могла брать на себя решение проблем, которые порой сложно решать мужчинам.

«В 1996 году мы начали работать в Челнах как ансамбль «Байрам». В то время у Хании-апа и Габдулхай-абый была машина – «шестерка». Аппаратура и инструменты в то время сильно подорожали. Потом с этим стало легче. Женщина, выстоявшая перед такими трудностями, конечно, достойна называться сильной. Женщине ведь очень тяжело. Какой бы она терпеливой не была, все равно ей сложно. В то время она и за семьей ухаживала, и за мужем. Алсу в то время была маленькой. Ее приходилось оставлять дома. Вот такие трудности можно отметить. Когда ей была нужна помощь, она обращалась.

Когда я без настроения, бываю угрюмым. Хания-апа умела громко и искренне смеяться. И это поднимало мне настроение. Я любил, как она громко смеялась, от души.

Она так любила жизнь и дело, которым занималась. Однажды приехали то ли из Нижнего Новгорода, то ли из Москвы. Не помню точно, приехали только ночью. Меня утром будят, а я спать хочу. Оказалось, Хания-апа приходила, звала на интервью на ТНВ. Я не помню, как сказал “Да, пойду”, и обратно лег спать. Тогда Хания-апа сильно поругала меня за безответственность. Долго потом вспоминали этот случай. Была требовательной. Прежде всего, к себе, она приходила работать в любом состоянии. Хоть конец света – концерт должен состояться. Будет концерт или нет – надо ехать. Наверное, были и обиды, и разногласия. Но у меня нет ни единой плохой мысли ни о реальной жизни ее, ни о жизни на сцене. Она не отклоняла ни одной идеи, напротив, старалась развить и осуществить ее. Работать с ней было легко», – вспоминает Данис Шарафутдинов.

Последняя совместная поездка двух артистов была в Астрахань. Данис подчеркивает, что Хания Фархи была обычной певицей, особых условий для себя не требовала, на гастроли ездила вместе с коллективом. «Ехали в одном вагоне, ели вместе. Никогда не выделяла себя. В нужный момент могла поругать, когда надо – похвалить», – говорит он.

«Приходится слышать от ее поклонников: “Не уберегли”. В действительности зритель тут не причем. Если люди приходят на концерт – это уже почитание и поддержка с их стороны. Хочу сказать, что у артиста должны быть близкие люди, которым он может открыться, доверить, излить душу. Я считаю, артисты сами должны чаще справляться о здоровье друг друга, быть в курсе дел и проблем.

Я сам иногда с концерта возвращаюсь, словно осиротевший. Опустошенный как выжатый лимон. Если в подобные моменты рядом с артистом никого не окажется, то он чувствует себя как сирота. Невероятный подъем энергии, вдохновение, полученные от общения со зрителем на сцене, после концерта иссякают, и артист чувствует упадок сил и настроения. Бывают моменты, когда все кажется пустым и безрадостным.

Ругаю себя из-за того, что полгода не звонил Хание-апа. Когда звонил в последний раз, она была на гастролях», – вспоминает Данис Шарафутдинов.

Артист выразил свое мнение также о сплетнях, которые, естественно, возникают вокруг личности любого популярного исполнителя.

«Сплетни, на самом деле, артисту тоже нужны. Но истинный почитатель творчества артиста распространять сплетни не будет. Благодаря журналистам, зритель узнает достоверную информацию о нас, знает, как у нас идут дела.

Я хотел бы сказать о другом. Надо, чтобы среди артистов была привычка справляться о делах и здоровье друг друга. Я тоже помог многим. Регулярно звоню артистам старшего поколения, справляюсь об их здоровье. Многих пришлось проводить в последний путь. Часто думал: “Почему же вы не позвонили мне полгода назад?”.

Хания-апа пережила инсульт, а я даже не узнал об этом. Сказал: “Почему не позвонили, хотя бы неделю, десять дней полечились бы в больнице”. В последний раз в больнице она побыла до нового года. Перед этим я с ней поговорил довольно жестко. Когда выписалась, связалась со мной, поблагодарила, сказала, что после этого разговора еще раз полечилась. Иногда человек нужно совсем немного, чтобы воспарять духом.

Речь о необходимости создать сообщество артистов. Сколько можно проводить “тусовки”? Пока живы и здоровы, надо вместе собраться. Почему же мы человека не ценим при жизни? Уходит известный артист – начинают сожалеть, что не успели оказать почести, не уберегли. Это как бегать с ведром после пожара.

Пусть Хания-апа спит спокойно, земля ей пухом. Сейчас уже те, что хочет помочь ей, могут это сделать, лишь прочитав молитву за нее в пятничный день», – говорит Даниф Шарафутдинов.

Звезда татарской эстрады Хания Фархи скончалась от сердечного приступа 27 июля в родном Башкортостане Дочь Хании Фархи Алия поблагодарила всех

Все должно было быть совсем по-другому. 27 июля все видные звезды татарской эстрады собрались в мечети «Аль-Марджани» в Казани на поминках легендарной Альфии Авзаловой , которая умерла 40 дней назад. Ханию Фархи все ждали, но она так и не появилась. Это совершенно было на нее не похоже, потому что именно Фархи считали наследницей Авзаловой, именно к ней перешла эстафетная палочка продолжателя традиций и звание примадонны татарской сцены. Что-что, а эти поминки она пропустить никак не могла. В тот момент никто из собравшихся гостей даже в мыслях предположить не мог, что стало истинной причиной ее отсутствия...

В настоящий момент известно, что звезда в последние дни гостила у своей 87-летней мамы. Утром в день отъезда она неожиданно почувствовала острые боли в сердце. Ей моментально вызвали скорую помощь, однако до больницы певицу довезти так и не успели. Медики только лишь констатировали смерть. Предварительная причина – сердечный приступ.

Хания Фархи крайне редко жаловалась на свое здоровье и продолжала активно гастролировать не только по Башкирии и Татарии, но и по другим регионам. Так, например, месяц-полтора назад певица выступала в Ханты-Мансийске, география ее концертов и, соответственно, постоянных перемещений была очень обширной. Она была настоящей любимицей публики, на ее концерты неизменно собирались аншлаги. Как настоящий фанат своего дела, певица полностью отдавалась своему любимому делу. Несмотря на усталость, боли, она выходила на сцену и дарила любовь всем своим поклонникам.

Как Фархи признавалась в интервью газете «Вечерняя Казань»

«Нас же немного таких, востребованных, на татарской эстраде: Салават, Айдар Галимов и я. Ну, Зайнаб с Зуфаром можно еще добавить. А кто еще из татарских певцов может сегодня собирать аншлаговые залы на свои сольные концерты?» – говорила Фархи.

В конце декабря 2012 года певица упала в обморок прямо после выступления на новогоднем корпоративе одного из министерств Татарстана. Она успела поздравить всех чиновников с праздником, а потом за сценой попросту рухнула на пол. Скорая, врачи, четырехчасовая операция по удалению гематомы головного мозга (оказалось, за несколько дней до этого она поскользнулась возле дома и упала на спину, ударившись головой, но не придала этому значения), неутешительные прогнозы, вплоть до реальных паралича и немоты. Новый год пришлось встречать в реанимации. Однако – на удивление всем – Фархи выкарабкалась очень быстро:

«Говорю и двигаюсь, слава Аллаху, как раньше. Профессор Булгаков, который оперировал меня, который спас меня, которому очень благодарна, сказал, что я родилась в рубашке. Но и гены мои сказались, наверное. Мой папа жил до 80 лет, был крепким до самого своего внезапного ухода. Маме сейчас далеко за 80, она в своем уме и еще вовсю командует всеми нами».

Тогда, пять лет назад, Фархи обещала себе, что будет смотреть за своим здоровьем и перестанет участвовать в постоянной творческой гонке, забывая о сне…

Уже после ее смерти тамада безалкогольных татарских свадеб Гамиль Нур изданию

«Тогда мне говорили, что она не показывает свою боль, мне сообщили, что она недавно перенесла инсульт. Я думаю, непросто было такому эмоциональному сердцу певицы, тем более она ведь мать. Хания была не из черствых людей мегаполисов, она была чуткой, с романтической душой. Мне очень жаль ее».

Судя по всему, эта безумная гонка в жизни так и не завершалась. Творческих талантливых людей вообще остановить очень сложно. Когда тебя любят, когда ты видишь тысячи радостных глаз напротив, этих счастливых улыбающихся людей, которые подпевают тебе твои же песни, то ни о чем другом уже думать не можешь. Это наркотик, ты хочешь получать это чувство и эмоции снова и снова, заряжаться этой энергетикой, частенько забывая о самом себе.

«Это была звезда двух республик – Татарстана и Башкортостана, Хания была словно мостиком между нашими двумя республиками, укрепляла нашу дружбу. Это был тот человек, который создал себя сам, без посторонней помощи. Она ушла в таком цветущем возрасте, не исчерпав свой талант, ушла большая певица, которая могла бы еще много что сделать. Хания была замечательным человеком, веселым, добрым, с огромным чувством юмора. Она любила сцену и всегда находилась в прекрасной форме. Хания Фархи – это огромная утрата для нашего народа, она всегда будет жить в наших душах», – цитирует «Реальное время»

Хания Фархи – человек, проживший свою жизнь именно так, как хотел. Она оставила яркий след в целых поколениях. Ее будут помнить еще очень долго.

«Ее главное отличие – отсутствие «понтов», она была простой, не было той самой «звездной болезни» популярной певицы. Она очень хорошо общалась с молодыми исполнителями. Этими качествами она мне лично очень нравилась. Каждый раз, как мы с ней встречались, всегда с ней было приятно общаться.

Все песни были шедеврами. Ее отличал особый стиль одежды, интересные прически. Это большая потеря для национальной эстрадной культуры. Мы только недавно пережили смерть Альфии Авзаловой, еще раньше – Васили Фаттаховой. Теперь – Хания Фархи… Лучшие люди покидают нас», – рассказал певец Ришат Тухватуллин .

Сегодня, 28 июля, со звездой сначала простятся в родном Башкортостане, а уже завтра в ее втором доме – Татарстане. Похоронят ее в Казани.

«Хорошо бы умереть на родине. Но хоронить меня надо в Казани. Так, как в Казани, нигде меня не любят!» – это она не так давно рассказывала одному из артистов ее ансамбля.

celebs.work

Хания Фархи, первый муж

Народная артистка Татарстана, одна из наиболее любимых аудиторией и потому наиболее достойных этого звания певиц Хания Фархи уже более трёх десятилетий не покидает сцены из-за любви слушателей, хотя после своего пятидесятилетнего юбилея выражала подобное желание. Естественно, хоть у нас о ней пишут нечасто, на Родине исполнительница окружена вниманием журналистов. Почитатели таланта знаменитой певицы привыкли видеть её в сопровождении супруга Габдулхая, с которым они практически неразлучны. А вот о первом муже Хании Фархи известно крайне мало, поскольку и сама певица неохотно ворошит прошлое.

Первый брак Хании Фархи состоялся ещё до прихода славы в качестве певицы, а потому и прошёл незамеченным журналистами. В биографиях певицы он упоминается кратко, буквально одной строкой. В общем, вполне справедливо, поскольку этот семейный союз оказался весьма недолговечным. Начинающая актриса Тинчуринского театра вышла замуж за актёра из его труппы Марселя Галиева. Кстати, на тот момент Хания носила и его фамилию – Галиева. С учётом того, что театр героиня нашей статьи покинула как раз из-за негативных семейных обстоятельств (а попросту – ушла от мужа), а проработала в нём не более четырёх лет, можно смело судить о длительности этого брака.

На фото – Хания Фархи со вторым мужем Габдулхаем

Несмотря на то, что этот период своей биографии Хания Фархи вспоминает с большой неохотой, в нескольких своих интервью она всё же обмолвилась вкратце о семейной жизни с первым супругом. Как оказалось, отношения в семье испортились не в последнюю очередь и из-за чисто профессиональной ревности. Хания Фархи призналась, что на театральных афишах подписывалась своей девичьей фамилией, что несказанно выводило из себя её мужа. Однажды дело закончилось даже рукоприкладством – муж актрисы бил её свёрнутыми в трубочку афишами. Именно в тот период исполнительница и взяла псевдоним Фархи – сокращённое имя своего отца. Правда, семью это не спасло. Тем не менее от этого брака, закончившегося настолько плачевно, что Хания Фархи после развода даже поспешила сменить фамилию мужа снова на девичью, осталось и приятное наследство – дочь Алия. Кстати, и карьерой певицы татарская знаменитость тоже косвенно обязана мужу. Ведь сделав невозможной её дальнейшую карьеру в театре, он фактически вынудил бывшую жену испытывать свои силы в Москве, в новом амплуа. Что из этого вышло – знают многочисленные поклонники артистки. Сейчас Хания Фархи в числе самых известных и популярных певиц на Родине, счастливая жена и мать двоих дочерей (вторую – Алсу – она подарила второму мужу через 10 лет после рождения Алии). А дочь от первого брака уже наградила маму и первой внучкой Аминой.

Читайте ещё в нашем блоге – Ксения Бородина, первый муж

Источник http://bez-makiyazha.ru/publ/semi_znamenitostej_muzhja_zheny_deti/khanija_farkhi_pervyj_muzh/9-1-0-3244

juliy.info

Хания Фархи: «У татар говорят: «Даже после смерти дел на три дня остается»

В юбилейном интервью «БИЗНЕС Online» певица говорила о слухах про свой уход со сцены, истории псевдонима и песне о погибшем брате

Это интервью вышло в нашей газете два года назад, в канун 55-летия артистки. Хания Фархи легко согласилась на беседу, хотя и была занята подготовкой к юбилейным концертам. В итоге певица и корреспондент «БИЗНЕС Online» встретились в Набережных Челнах, куда Фархи приезжала к швее на примерку, и поговорили прямо в ее машине на пути в Казань. Знаменитая певица, ушедшая из жизни накануне, в этом разговоре была такой, какой ее помнят многие: простой, душевной и искренней.

Хания ФархиФото: Сергей Елагин

«ПО ЖИЗНИ У МЕНЯ СЛУЧАЛОСЬ НЕМАЛО ТРАГИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ»

— Хания апа, на этой неделе вы отмечаете свой юбилей, да и на эстраде уже более четверти века. Что изменилось в вас с тех пор, как впервые вышли на сцену?

— Да, я начала петь еще в прошлом веке (смеется). Конечно, за все эти годы я многое перевидала, сформировался некий опыт, произошли определенные изменения, да и сама я, конечно, изменилась. Знаете, наверное, стала мудрее, спокойнее. Вообще, все мы меняемся со временем и морально, и физически. Мы не можем оставаться такими же, какими были когда-то. Тем не менее считаю, что для татарской эстрады я иду в ногу со временем.

— Ваш репертуар сильно изменился за эти годы?

— Конечно. Репертуар тоже меняется с годами, становится более осмысленным. Хотя вечные темы, такие как любовь, остаются. Любовь к родным, близким, ко всем. Конечно, остаются психологические темы, которые заставляют задумываться. По жизни у меня случалось немало трагических моментов, доводилось терять самых близких, и это, естественно, отразилось на моем репертуаре, на моих песнях.

Например, композиция «Упкэлэсэн, упкэлэ» («Обижайся, раз обиделся»). Она была написана в тот момент, когда трагически погиб мой брат и посвящена именно ему. Есть песня «Сандырма, язмыш» («Не сломай, судьба»). Это песня, можно сказать, обращение к самой себе. В то время когда я нашла эту песню, она была созвучна с моей душой.

— Знаю, что у песни «Сагынам сине, Питрэч» («Скучаю по вам, Пестрецы»), которая, можно сказать, и сделала вас знаменитой, довольно интересная история.

— Да, это первая песня, которую я сочинила сама. Было это в самом начале моего певческого пути, когда я уже работала в составе ансамбля «Байрам». После одного из выступлений ко мне подошел председатель райкома и попросил написать песню про Пестрецы — Питрэч. Ну я ее через 15 минут и написала. А вот через неделю, когда она попала на радио, я проснулась знаменитой. Хотя изначально задание мне не понравилось даже. Ну как можно подобрать рифму к слову Питрэч, ну что за слово? Там почти неприличное слово рифмуется или такие слова, как бэтэч, этэч. Но я все-таки смогла.

— Вы упомянули московский ансамбль «Байрам». Ведь ваша певческая деятельность началась как раз тогда, когда вы вышли на сцену в качестве солистки этого ансамбля...

— Да. В 1988 году у меня возникла непредвиденная ситуация, не самая хорошая. Было очень плохо, и я не знала, что делать дальше, куда податься. А в Москве у меня был дядя, преподаватель политехнического института, профессор Фирдэвес Вафин. В итоге я ему позвонила, и он предложил мне приехать и устроиться конферансье в Московскую областную филармонию, в ансамбль «Байрам». Ну я и поехала. И так получилось, что в первую же поездку ансамбля, а его участники преимущественно были русскоязычные, ребят отправили на гастроли в Актанышский район. Я не знаю, зачем тогда с собой в поездку взяла гармошку, но в итоге вышла на сцену, сыграла на ней, спела и с того момента практически утвердилась как певица.

— Так и не успели побывать конферансье?

— Тогда все приходилось делать. Все всё делали. Я даже бабушкой наряжалась, выходила на сцену, представляла артистов. Кстати, как раз в то время я взяла себе псевдоним Фархи. На афишах первых концертов стояла моя девичья фамилия — Хания Халидуллина. Это ужасно злило экс-мужа. И после неприятного инцидента я решила фамилию сменить на Фархи. Это сокращенный вариант имени моего любимого отца Фархирислама. Среди татарских певцов я первая взяла псевдоним, до этого только у татарских писателей они были.

— За столь продолжительный период творческой деятельности осталось что-то, что пока еще не удалось реализовать?

— Знаете, пока мы живы, пока мы дышим, есть еще много того, что можно сделать. Как говорят у татар: «Улгэчтэ оч кенлек эш кала» («Даже после смерти дел на три дня остается»).

— Читала, что в 2010 году вы всерьез думали о том, чтобы уйти со сцены.

— На самом деле, это все слухи. Просто в 2010 году я параллельно хотела открыть свой центр красоты, даже примерное название было «Бэйрэмдэ Хэниядэ», как-то так. Но когда активно работаешь, ездишь на гастроли, совмещать это с другим родом деятельности сложно. Так что это дело я оставила, хотя и помещение для него есть. Так что в будущем всякое может быть. Дочери растут, внучки. В перспективе много планов. Тем более я теперь уже законная пенсионерка (смеется). Но сидеть дома на пенсии меня не устраивает, конечно. Хочется активно жить, творить, работать.

АКТРИСА ТИНЧУРИНСКОГО ТЕАТРА

— Первым городом на пути к взрослой профессиональной жизни у вас была Москва. Расскажите о том периоде.

— Мне было 17 лет, когда я туда поехала. Вообще, изначально я отправилась поступать в консерваторию Уфы, но меня туда не взяли. Ну а потом поехала в Москву. А у меня там жили родные дядя и тетя, за время учебы в школе мне удалось побывать этом городе. Он мне очень нравился. Приехав туда, я поступила в Московское текстильное училище. Там давали место в общежитии, стипендию 30 рублей в месяц, было одноразовое питание. Потом я поступила в текстильный институт, а параллельно в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова. Институт был вечерний, а училище мне разрешили посещать три дня в неделю, где я занималась вокалом, пела в русском хоре имени Пятницкого. Как раз когда я была на третьем курсе института, поехала в Казань поступать в театральное училище.

— Хотите сказать, что артистской стали случайно?

— Не думала, что стану артисткой. В свое удовольствие занималась в художественной самодеятельности, пела на концертах, которые устраивались во время встреч татар Москвы. Но случай из жизни сделал свое. Кажется, в 1980 году, по случаю дня рождения Мусы Джалиля, в Москву приехали татарские артисты, писатели, среди которых были Ринат Мухамадеев, Аяз Гиляжев, Гарай Рахим, Марсель Галиев. А поскольку я ходила в художественную самодеятельность, мы перед ними тоже выступали. В какой-то момент мы с ними разговорились, и они сказали: «Поехали к нам в Казань». А у меня в Казани вообще никого не было. Мне был тогда 21 год, и, наверное, серьезно я обо всем этом я не задумывалась. Я думала: «Ну не поступлю, поеду обратно в Москву, что я теряю?» Однако, к моему счастью, я поступила. Правда, тяжело было. У театрального училища не было общежития, пришлось даже пару раз переночевать на вокзале.

Я очень благодарна Мансуру Ахметовичу Шигапову — в то время директору Тинчуринского театра. Он мне очень помог. Помог устроиться в общежитие завода №16, где я и жила. Пока училась, он мне сказал, что если захочу, то он возьмет меня к себе в театр после окончания учебы. В итоге судьба Мансура Ахметовича сложилась трагично, но в Тинчуринский театр меня взял главный режиссер Фарид Таишев.

— Интересно было учиться в театральном училище?

— Очень интересно. До сих пор помню свою дипломную работу, дипломный спектакль — это пьеса Туфана Миннуллина «Узегез сайлаган язмыш» («Судьба, выбранная вами»). Я играла там завуча школы по имени Нурия. Женщину строгую, с характером, страдающую от безответной любви к директору школы. Надо было играть мишарку, и я научилась немного разговаривать по-мишарски. А в театре потом было много ролей.

— Какие роли запомнились больше всего?

— В пьесе «Курай моны» Роберта Батуллы я играла женщину, которая потеряла ребенка и сошла с ума. Для молодой актрисы это было непросто. Моя героиня была очень разная. То она смеялась, то потом вдруг резко могла заплакать, перестанет плакать, начнет петь. Ее бросало из стороны в сторону. Были сложные психологические переходы, но я справилась.

В пьесе «Ак кугэрченнэр» («Белые голуби»), автор тоже Роберт Батулла, мы в паре с другой актрисой играли близнецов. Тоже непростая была постановка. Внешне девушки очень похожи, но такие разные характеры. И надо было это показать. Помню, в пьесе «Мэкэржэгэ барам эле», все того же автора, мне надо было танцевать восточный танец.

— Вы еще и танцевать умеете?

— Ну так, немного. Сценические же движения в театральном проходили. Да и от природы уж что-то есть (смеется). Я, конечно, не могу назвать себя выдающейся танцовщицей, но органично двигаться умею.

— Тем не менее театр вы все-таки оставили?

— Да, из-за первого мужа. Об этом много раз я уже говорили. Зачем сейчас ворошить прошлое? А как раз после театра я попала в ансамбль «Байрам».

— А как бы вы могли оценить развитие татарского театра сейчас?

— К моему великому стыду, уже года три я бываю в театрах очень редко. Хотя раньше посещала их довольно часто, особенно театр имени Галиаскара Камала, я даже дружу с актерами этого театра. Ну и, конечно же, посещала театр имени Тинчурина. Также мне очень нравится, как работает мой однокурсник Ринат Аюпов в молодежном театре. Что же касается постановок в целом, есть, конечно, хорошие работы. Но есть и такие, которые оставляют желать лучшего, а где-то видна откровенная халтура.

— В Камаловском театре все чаще ставят иностранных авторов. Как вы к этому относитесь?

— Конечно, нужно ставить больше татарских спектаклей, но мы прекрасно понимаем, что многое зависит от режиссера. Фарид Бикчантаев — очень талантливый парень, но вот у него склонность к иностранным авторам. Скажем, когда был жив Туфан абый (Миннуллинн — прим. ред.), в репертуаре театров практически 60 процентов — это его пьесы. Есть современные замечательные авторы Зульфат Хаким, Ркаил Зайдулла, очень интересные у них работы. Так что татарские произведения должны преобладать. Татарская творческая жизнь тоже интересная. Надо уметь это видеть и преподносить.

Фото: Сергей Елагин

«ДАЖЕ ЕСЛИ ТЕБЯ И БУДУТ СЛУШАТЬ ИЗ-ЗА ПОСТОЯННОГО МЕЛЬКАНИЯ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, КОГДА ТЫ УЙДЕШЬ СО СЦЕНЫ, ТЕБЯ ЗАБУДУТ»

— А что вы думаете о нашей эстраде — о той, в которой начинали вы, и о сегодняшней?

— Сейчас очень много разноплановых артистов. Наше поколение выпускало в год по 40 песен, а запоминающихся оставалось 4 - 5 композиций. Сейчас молодежь работает по-другому. Выпускают одну песню, отдают в ротацию и крутят ее, постоянно крутят в эфире. Вот так и запоминаются. Ну а мы уже не старшее, а старое поколение (смеется). Салавату тоже исполнилось 55 лет в этом году, Зэйнэп, Айдар Галимов. Правда, они на 6 - 7 лет нас младше. Мы, к сожалению, уже уходящее поколение, от этого никуда не денешься. Конечно, я не говорю, что сегодня мы возьмем и уйдем со сцены, но тем не менее исполнители средних возрастов уже идут за нами: Филюс Кагиров, Гузель Уразова, Ильдар Хакимов и так далее.

— Но ведь после прекращения ротации песни все равно забываются.

— Да, и наши забывались, не все запоминались. Естественно, многое зависит от техники исполнителя, тембра голоса, грамотности, все это в совокупности очень важно. Например, если Филюс Кагиров поет, вот уж он поет, ничего не скажешь. А, скажем, певец Ришат Тухватуллин, конечно, тоже замечательно поет, но его исполнительский уровень, я считаю, ниже, чем у Филюса. Я все-таки имею право высказать свое мнение, поэтому, надеюсь, на меня никто не обидится. Но Ришат популярнее, и люди на него идут. Так что перевес на его стороне, хотя это для меня непонятно.

— В целом каков сейчас исполнительский уровень молодых артистов?

— Есть такое понятие, как сила притяжения, харизма. Это дается не каждому человеку. И даже тот факт, что тебя каждый день показывают по телевизору, ничего не изменит. Да, тебя запомнят, тебя будут знать, но душа у зрителя к твоему творчеству лежать не будет. Даже если тебя и будут слушать из-за постоянного мелькания по телевизору, когда ты уйдешь со сцены, тебя забудут.

— Почему же так случается?

— Значит, человек не на своем месте, только и всего. Выбрал неправильную профессию, я так считаю. Что касается песен, чутье должно быть у творческого человека. Подходит ли тебе мелодия, твоему голосу, тембру, твоему диапазону. Это тоже надо уметь выбрать. Есть очень хорошие песни, но они могут тебе просто не подойти.

— А у вас такое чутье есть?

— Не всегда, конечно, попадаю в десятку, но с годами все равно становится виднее. Вообще, творчество — это мучение. Через мучение к какому-то результату приходишь, к какому-то выводу. А иногда и через слезы. Может быть и такое. Не зная о закулисной, гастрольной жизни, очень много молодежи тянется выступать. Они не понимают, что стоит за популярностью, какой труд. Мучительно-сладкий труд.

— Что значит мучительно-сладкий?

— Во-первых, столько психологических моментов перед каждым концертом. Перед выходом ты не знаешь, что тебя ждет, что может случиться. Есть ли у тебя голос, очень много концертов даем, в холода, в жару. Это адский труд. И в то же время надо быть в форме, чтобы связки, голос были в порядке. Надо умудряться высыпаться. По 800 километров, бывает, проезжаем, а надо выйти на сцену и выступить так, будто ты только что отдыхала, улыбаться. Во-вторых, всю себя нужно отдавать людям, зрителям, которые пришли тебя послушать. Вот это мучение. Ну а сладко это тогда, когда тебе аплодируют, когда тебя признают и готовы все тебе помочь. Это, пожалуй, самое благодарное в творчестве. Когда каждая дверь для тебя открыта, когда тебя благодарят и спрашивают, не нужно ли тебе чем-нибудь помочь. Тут уже имя работает на тебя.

— Кстати, а публика с годами поменялась?

— Наши зрители, естественно, взрослеют с нами вместе, но в то же время в зал уже приходят и более молодые, 30-летние, это уже наши дети, дети моих зрителей. Берут автограф со словами: «Вас любят мои мама и папа». Бывает, приходят и совсем маленькие, говорят: «Бабушка с дедушкой вас слушают». Я очень благодарна, что вот эти бабушки и дедушки приводят своих внуков.

— То есть вам публику удерживать уже не надо?

— Опять-таки время меняется, все меняется. И творческий человек постоянно должен удивлять, удерживать, притягивать к себе. Естественно, сейчас очень много всего нового, а в зале сидит очень грамотный зритель. Ты не имеешь права быть глупой. Наличие голоса еще не говорит, что ты будешь интересен. Так что я еще раз повторю, что только через труд можно удерживать зрителя и вызывать к себе уважение.

«Я ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ТАТАРСТАНУ, ЗА ТО, ЧТО ОН МНЕ ДАЛ»

— Вам как очень известному артисту доводилось общаться с руководителями республики?

— Не могу сказать, что с Рустамом Нургалиевичем (Миннихановым — прим. ред.) мы как-то тесно общались, но знакомы мы с ним давно. Еще когда он был председателем правления Арского райпо. Не знаю, нравится ли ему что-то из моего творчества, но тем не менее он внимателен ко мне, уважительно относится, и я, конечно, этим очень дорожу. А с Минтимером Шариповичем (Шаймиевым — прим. ред.) доводилось несколько раз общаться. Он очень тепло ко мне относится, знает и мою биографию, мой репертуар. Это приятно.

Вообще, я очень благодарна Татарстану за то, что он мне дал, за звание, которого меня удостоили, — «Народная артистка Республики Татарстан».

— Вообще, артистам выгодно выступать перед руководителями республик, главами государств?

— Естественно, выгодно. Выступления на правительственных мероприятиях — это очень хорошо. И дорого для меня. Тебя видят, принимают. Самое же главное артисту — показаться. Мы ведь себя продаем как товар. Ну а хороший, качественный, востребованный товар всегда покупают (смеется).

— Случались курьезные случаи во время выступления на таких мероприятиях?

— Конечно, случались. В Кремлевском дворце, два или три года назад это было, во время выступления с меня упала юбка прямо на сцене (смеется). Главный концертный зал страны, в зале президенты Татарстана, Башкортостана, и тут такое. Хорошо, что сверху было короткое платье. Это потом сразу в интернет выложили. Пришлось отшучиваться, мол, никто не ожидал такого стриптиза. Вот самый настоящий пример того, что может случиться у артиста. Нужно было, не теряя самообладания, перешагнуть через юбку, а вокруг меня еще танцевальные пары исполняли вальс, и допеть песню. Это психологический момент, и важно было не запаниковать. В жизни артиста никогда не знаешь, что тебя ждет.

31.05.2015

Page 2

ONLINE-Новости

Под Воронежем нашли тело обезглавленного таксиста 5 комментарии 01/11 22:58 Еще новости
Фоторепортаж
Афиша

Поможем детям

  • Будущая балерина уверена, что выздоровеет
  • Татьяна Речкунова, ИП: «Хорошо с персоналом там, где первое лицо посвящает этому 70% времени»

    Психолог, коуч и координатор HR-сообщества Татарстана о том, как найти хорошего кадровика и почему роботы вытесняют рекрутеров

    47 комментарии 14 Октября
  • Владимир Малышев, «Аэрокон»: «К сожалению, всех, кто занимается беспилотниками, шерстят»

    Как высокогорский Илон Маск повесил в своем кабинете портрет Сталина: достали...

    117 комментарии 7 Октября
  • Светлана Ярлыченко, «Гринта»: «Каждую неделю собираем гору отходов размером с пятиэтажку»

    Генеральный директор регоператора восточной зоны РТ о закупке спецтехники, «автоклавировании мусора», реформе ТКО и судьбоносной встрече с Нафисой Мингазовой

    17 комментарии 3 Октября
ещё публикации

www.business-gazeta.ru

Фанавиль Галиев

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

www.kino-teatr.ru

Ушел из жизни народный артист РТ Фанавиль Галиев

(Казань, 5 января, «Татар-информ»). Сегодня в Казани скоропостижно скончался народный артист Республики Татарстан, режиссер, драматург, ведущий артист Казанского татарского государственного театра юного зрителя им.Габдуллы Кариева Фанавиль Галиев. Только вчера артист отпраздновал свой 52-й день рождения.

Министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин и деятели культуры и искусства республики выражают искренние соболезнования родным и близким Ф.Галиева.

Фанавиль Галиев родился 4 января 1960 года в д.Азяк Арского района РТ. В 1982 окончил Казанский государственный институт культуры и искусств. В 1982-1992 гг. – режиссер и артист Татарского государственного театра драмы и комедии им.К.Тинчурина. В театре Г.Кариева работал с 1992 года.

Ф.Галиев известен любителям татарского театрального искусства и как талантливый драматург, пропагандирующий в своих произведениях чувства преданности, верности, добра, патриотизма, бережного отношения к окружающему миру, и как вдумчивый, талантливый режиссер. В театре Г.Кариева осуществлены постановки 7 пьес Галиева. Темы, раскрытые в его произведениях, привлекают внимание театральных деятелей своей оригинальностью, завершенностью сюжета и актуальностью. На сегодняшний день в театрах Республики Татарстан, Башкортостана и Чувашии осуществлены постановки более 20 пьес (в том числе и пьес, переведенных с русского языка на татарский) и инсценировок драматурга Фанавиля Галиева.

Работая над каждой ролью с большой самоотдачей, применяя свой высочайший актерский и режиссерский талант, Фанавиль Галиев как актер создал незабываемые образы, искуссно распределяя каждую минуту пребывания на сцене. Спектакли с его участием были истинным праздником для зрителей. Ф.Галиев был задействован во многих спектаклях текущего репертуара театра.

Больше интересного в ленте Яндекс.Новости - добавьте «Татар-информ» в избранные источники.

www.tatar-inform.ru

Центр Татарской Литературы

Галиев Марсель Баянович родился 8 октября 1946 года в деревне Балтачево Азнакаевского района Татарстана. Начальное образование получил в родной деревне, затем продолжил образование в Тойкинской восьмилетней школе, одиннадцатый класс окончил в 1964 году в Азнакаевской школе №1. Получив среднее образование, М.Галиев некоторое время работал в строительно-монтажном управлении. С 1965 по 1968 год проходил службу в рядах Советской Армии. В 1969 году поступил на отделение журналистики Казанского государственного университета. После его окончания с 1974 по 1979 год работал литературным сотрудником Бюро пропаганды художественной литературы при Союзе писателей Татарстана, в 1982–1984 годах заведовал отделом прозы в редакции журнала «Казан утлары». В это же время М.Галиев учился на Высших литературных курсах в Москве. М.Галиев начал печататься в 70-е годы. Его первые стихи были опубликованы в коллективном сборнике «Беренче карлыгачлар» («Первые ласточки»). В 1979 году он издал свою первую поэтическую книгу «Еллар чалымы» («Признак времени»), а в 1980 году – книгу «Ул чакта» («В то время»). В последующие годы М.Галиев создал такие крупные прозаические произведения, как роман «Ерак урман авазы» («Эхо далекого леса»), повести «Нигез» («Родной очаг»), «Алтын тотка» («Золотая рукоятка»). М.Галиев – мастер юмористических и сатирических рассказов (сборники «Кәефең шәпме?» («Каково настроение?»), «Арыслан йокысы» («Сон льва»)). Не забывает он и маленьких читателей (сборники: «Ак рәсем» («Белый рисунок»), «Шүрәле гаеплеме?» («Виноват ли Шурале?») и др.). Перу М.Галиева принадлежат и драматургические произведения, два из которых увидели сценическое воплощение: «Исемсез утрауда» («На безымянном острове», 1983, Мензелинский татарский театр драмы) и «Әлегә соң түгел» («Пока не поздно», 1985, Татарский республиканский передвижной театр – ныне Театр драмы и комедии имени К.Тинчурина). Писатель известен также и как переводчик. Он перевел на татарский язык отдельные произведения азербайджанских, японских писателей, исторический труд калмыцкого ученого И.Хара-Дауана о Чингизхане. В 1998 году увидело свет художественно-публицистическое произведение «Догалы еллар» («Праведные годы»), получившее высокую оценку читателей и литературной общественности за ее художественные достоинства и жанровую новизну. Произведения М.Галиева переведены на русский, украинский, узбекский, казахский, чувашский, польский и др. языки. Многие стихи поэта были положены на музыку и стали популярными песнями. М.Галиев – Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан (1995). Награжден Почетной грамотой Республики Татарстан (1996). Он также является лауреатом литературной премии Союза писателей Татарстана имени Ш.Маннура (1983). В 2006 году за сборники стихов «Гомер бизмәне» («Весы жизни»), «Кайту» («Возвращение») и за произведение «Догалы еллар» («Праведные годы») он был удостоен Государственной премии Республики Татарстан имени Г.Тукая. 

С 1979 года – член Союза писателей Татарстана.

tatkniga.ru


Смотрите также