Леонид бергер биография личная жизнь


Леонид Бергер

The Hollywood Film Awards — 2019Актёр очень любит природу и доверяет ейБывшая девушка Александра Петрова снова влюбленаГала-вечер LACMA Art + FilmУчастник рок-группы Linkin Park Майк Шинода о песне, записанной специально для российского фильма.Появились подробности фильма «Гипнотический».Ведьмак Генри Кавилл изо всех сил старается найти свое место в мире, где люди часто оказываются намного хуже монстров.Сергей Волчков о Павлине Паоло и песне «Луч солнца золотого».Иван Охлобыстин о роли царя, с которой началось узнавание его как актёра.Джонни Депп танцует джигу-дрыгу со смертьюНовый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа Пулмана2000-2004: От «Убойной силы» и «Бригады» до «Участка» и «Моей прекрасной няни»

Page 2

The Hollywood Film Awards — 2019Актёр очень любит природу и доверяет ейБывшая девушка Александра Петрова снова влюбленаГала-вечер LACMA Art + FilmУчастник рок-группы Linkin Park Майк Шинода о песне, записанной специально для российского фильма.Появились подробности фильма «Гипнотический».Ведьмак Генри Кавилл изо всех сил старается найти свое место в мире, где люди часто оказываются намного хуже монстров.Сергей Волчков о Павлине Паоло и песне «Луч солнца золотого».Иван Охлобыстин о роли царя, с которой началось узнавание его как актёра.Джонни Депп танцует джигу-дрыгу со смертьюНовый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа Пулмана2000-2004: От «Убойной силы» и «Бригады» до «Участка» и «Моей прекрасной няни»

www.kino-teatr.ru

Бергер Леонид Адольфович

биография

Родился В 1946 году в Москве. В 4 года начал заниматься музыкой, играл на скрипке, затем было пианино. После окончания 6 класса он перешел учиться в Центральную музыкальную школу (класс кларнета). Затем было музыкальное училище, из которого был отчислен за «увлечение западной музыкой». В 1966 году Леонид Бергер вместе с Валерием Шаповаловым стал одним из основателей ансамбля «Орфей», а в 1969 году по предложению Павла Слободкина перешел в ВИА «Веселые ребята». Через несколько лет оннаписал тексты к песням, ставшими знаменитыми: «Старенький автомобиль», «Алешкина любовь». В эти же годы он, как вокалист, принял участие в записи пластинки Давида Тухманова. В 1971 году ВИА «Веселые ребята» впервые выезжаю на гастроли за рубеж и записывается песня «Нет тебя прекрасней». В 1972 году Леонид Бергер в составе ансамбля «Веселые ребята» принял участие в записи дебютного диска-гиганта Тухманова «Как прекрасен мир», где исполнил «Любимая, спи» и «Танцевальный час на Солнце». В 1972 году певец покинул ансамбль и перешел работать в оркестр ресторана «Лесной», где играл оркестр Виталия Клейнота. В 1974 году, после длительных проволочек с документами, Леонид Бергер получает разрешение на выезд в Австралию, уже через год набрал музыкантов и организовал «Клуб профессиональных музыкантов». За несколько лет было записано несколько дисков, Леонид Бергер участвовал в международных музыкальных конкурсах, пел в ресторанах и концертных площадках. В 1989 году принимал участие в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой.

Проживает в Сиднее.

последнее обновление информации: 14.01.17

www.kino-teatr.ru

Леонид Бергер

БЕРГЕР ЛЕОНИД (р. 1946 г.) – исполнитель в жанре эстрадного шансона родился в Москве. Отец – Адольф Иосифович (портной). Уже в 4 года Леонид начал заниматься музыкой, играл на скрипке, затем было пианино. После окончания 6 класса он перешел учиться в Центральную музыкальную школу (класс кларнета). Затем было музыкальное училище, из которого Леонид Бергер был отчислен за «увлечение западной музыкой». В 1966 году Леонид Бергер вместе с Валерием Шаповаловым стал одним из основателей ансамбля «Орфей», а в 1969 по предложению Павла Слободкина перешел в ВИА «Веселые ребята». Через несколько лет Бергер написал тексты к песням, ставшими знаменитыми: «Старенький автомобиль», «Алешкина любовь». В эти же годы он, как вокалист, принял участие в записи пластинки Давида Тухманова. В 1971 ВИА «Веселые ребята» впервые выезжают на гастроли за рубеж и записывается песня «Нет тебя прекрасней». В 1972 году Леонид Бергер в составе ансамбля «Веселые ребята» принял участие в записи дебютного диска-гиганта Тухманова «Как прекрасен мир», где исполнил «Любимая, спи» и «Танцевальный час на Солнце». В 1972 певец покинул ансамбль и перешел работать в оркестр ресторана «Лесной», где играл оркестр Виталия Клейнота. В 1974 Леонид Бергер получает разрешение на выезд в Австралию, уже через год набрал музыкантов и организовал «Клуб профессиональных музыкантов». За несколько лет было записано несколько дисков, Леонид Бергер участвовал в международных музыкальных конкурсах, пел в ресторанах и концертных площадках. В 1989 принимал участие в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой. Проживает в Сиднее.

Михаил Дюков

blatata.com

Леонид Бергер: «Партия Осла, исполненная мной, оказалась вехой в культурной эпохе» – Наши в Исландии

Источник: «Пражский телеграф», № 5 (450), 1 февраля 2018 г.

Автор: Татьяна Малькова

Певец, композитор и музыкальный продюсер Леонид Бергер, когда-то очень популярный в Советском Союзе – песни «Алёшкина любовь», «Нет тебя прекрасней» пели миллионы его поклонников, долгие годы живёт в Австралии. 20 февраля Леонид Бергер даст совместный с композитором Виктором Березинским концерт в Российском центре науки и культуры. Наш корреспондент Татьяна Малькова взяла интервью у артиста накануне его евротурне.

— Леонид, Вы – коренной москвич, получили образование в лучших музыкальных заведениях столицы, увлекались музыкой классических композиторов. Нo настоящей Вашей страстью стали песни в исполнении Рея Чарльза (говорят, Вы даже с ним потом познакомились). Что Вы «взяли» в своё творчество от классики, а что – от современных Вам американских и английских исполнителей?

— Хотя классическая музыка всегда была, есть и будет моей путеводной звездой – общеизвестно, что её элементы используются в поп-музыке ещё со времен «Битлз», волна нового музыкального языка в 60-ые годы прошлого века захватила многие прогрессивные умы творческого «молодняка». И я, в силу знакомства с западной поп-музыкой благодаря папиной редкой коллекции дисков – подарков из-за рубежа, просто безоглядно утонул в новых звуках, ритмах, эмоциях и полностью уплыл в их воспроизведение – в особенности на английском, что было, по крайней мере, странно для тех времён. Папа позже, почувствовав, что я еду «не в ту степь», пытался меня вразумить, но «поезд ушёл», и вскоре я при участии Славы Добрынина (тогда ещё он был Антонов) и Валентина Витебского сформировал «биг-битовую» группу, одну из самых первых в Союзе – «Орфей». Мы были тем более популярны, что наш репертуар выходил далеко за пределы общепринятых тогда Rolling Stones и Animals — мы пели сложные многоголосные Beach Boys, Добрынин доносил очень правдоподобно Пола Маккартни, а я (без хвастовства) просто «укладывал» тогдашних меломанов неслыханным в те времена в Союзе чёрным ритм-н-блюзом, в частности, гениальным Реем Чарльзом. На нас начали сбегаться в большом количестве, и мы даже участвовали в сборных концертах и полуофициальных музыкальных фестивалях.

— Как Вы познакомились с Павлом Слободкиным, основателем ансамбля «Весёлые ребята», и как получили приглашение в ансамбль?

— Конечно же, это всё не прошло мимо очень острых ушей Павла Слободкина, который в те времена получил благословение сверху «догнать и перегнать» мировой рок-н-ролл, набрав и организовав муз-бунтарей – талантливых непрофессионалов с «хипповыми» мозгами и повадками – в новую сценическую форму. Этой новой формой стал вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые ребята» – многообещающее название, прямо находка. Должен отметить, народ хлынул как за хлебом – уж больно необычно, весело и увлекательно было видеть и слышать отряд длин-ноногих тощих удальцов с гривами, доносящих какую-то другую музыку и как-то по-другому.

— Первый диск «Весёлых ребят», в записи которого Вы участвовали, стал фактически «прорывом» для советского слушателя в знакомстве с музыкой ансамбля «Битлз», ведь там исполнялись две их песни, а главным хитом тогда стала песня «Алёшкина любовь». Как тогда публика восприняла выход этого диска? Ведь он вышел тиражом около 16 млн экземпляров и побил все рекорды!

— Наша слава, конечно же, неудержимо росла. В это время мы выпустили первую пластинку, на которой были целых две песни «Битлов» – одна из них с моим русскоязычным текстом (до сих пор любуюсь на титры: «Старенький автомобиль», авторы Леннон, Маккартни, Бергер). Но, конечно же, все свелось к «Алёшкиной любви» (не самая моя в те времена лично любимая песня, я к ней проникся любовью постепенно), она ведь, правда, была свежая, неожиданная и по мировым стандартам грустно-сладкая… Я её даже потом перевёл на английский и записал в хип-хоповом варианте, иногда, когда я её исполняю, вставляю новую версию в старую… Ну, и, конечно, 16 с лишком миллионов тираж ещё до моего отъезда подтвердил, что новый век на дворе – «молодым везде у нас дорога»! Но судьба опять поманила меня в туманную даль далёкого зарубежья – Австралию – дальше не бывает.

— Вы сотрудничали с самыми известными советскими композиторами – Давидом Тухмановым, Оскаром Фельцманом, Владимиром Рубашевским… Какая совместная работа Вам запомнилась больше всего?

— Ещё перед отъездом мне довелось сотрудничать с известными людьми, особенно интересный творческий союз у меня сложился с Давидом Тухмановым, талантливым песенником, в те времена очень жадно вбиравшим в себя западные влияния и отголоски. С ним я записал ряд песен на диске «Как прекрасен мир», включая титульную песню. Хотя предполагалось, что мои записи на этом диске выйдут под моим собственным именем, но из-за моего предстоящего отъезда в качестве исполнителя был назван ансамбль «Весёлые ребята», а по поводу песни «Как прекрасен этот мир» существует неверное мнение, что её новая версия потом была перезаписана Антоновым…

— В СССР Вы успели «засветиться» ещё в одном культовом проекте – мультфильме «По следам бременских музыкантов». Как это произошло?

— Тогда мне довелось поучаствовать во многих записях со многими видными музыкальными деятелями. Одной из них оказалась довольно вольнодумная и передовая по задумке и сценарию серия песен для мультфильма «По следам бременских музыкантов», в которой комподумке и сценарию серия песен для мультфильма «По следам бременских музыкантов», в которой компо-зитор Геннадий Гладков предложил мне партию… Осла, а в утешение ещё и партию Пса. Он мне сказал: «Пой как хочешь, хоть как Элвис, – персонаж отрицательный, никто порицать не будет…». Ну, я спел, уехал и забыл, а оказалось – веха в культурной эпохе больших изменений. Ну ладно, могло быть и хуже – хоть осёл, а не козёл…

— Вы уехали в Австралию, где сейчас и живёте, в зените своей славы, в 1973 году. Как сложилась Ваша жизнь в этой стране?

— Жизнь и деятельность в Австралии – эта отдельная и очень длинная глава. Скажу только (похвастаюсь!), что у меня есть награды как у композитора и продюсера молодых австралийских талантов – 3 хита вошли в чарты главного австралийского хит-парада, я также получил 4 АRIA Awards (австралийский аналог Grammy) и т.д.

— В 1971 году вы приехали на первые гастроли в Чехословакию и даже записали здесь песню «Нет тебя прекрасней». Как тогда принимали «Весёлых ребят» чехи, и какое впечатление на вас произвела страна?

— С Прагой у меня связаны особые воспоминания: в 1971 году «Весёлые ребята» провели обширное турне по всей Чехословакии, впечатления были грандиозные и очень хорошее взаимопонимание с молодой чешской публикой, мы почувствовали себя на международной арене. В Праге выступали в «Люцерне», помню, перед концертом был очень впечатляющий jamsession с местными музыкантами, Павел Слободкин меня подзуживал: «Давай, Лёня! Жми! Знай наших!» И здесь, в Праге мы записали мою вок-версию «Нет тебя прекрасней», ставшую очень популярной.

— 20 февраля пройдёт ваш совместный с композитором Виктором Березинским концерт в Российском центре науки и культуры в Праге. Какую программу вы представите публике?

— Годы спустя я нашёл много общего и «весёлого» с моими бывшими собратьями по сцене, и вот уже несколько лет вместе с певцами Толиком Алёшиным, Аликом Асадуллиным и нашим незаменимым талантливым Витей Березинским мы бороздим русскоязычный мир в Америке, Австралии, Европе и Азии, несём людям радость воспоминаний незабвенных 60–70-х. Улыбкам и эмоциям нет конца, наш девиз – «Песня и жизнь продолжаются!» А для нас дорога не кончается, ведь мы бродячие артисты, а-ля бременские музыканты – «а ну скорей любите нас!!!» В Праге в рамках нашего евротурне я исполню не только известные и любимые хиты, но и недавно мною написанные русскоязычные песни ностальгического плана. Очень надеюсь, что они придутся по вкусу зрителям – ведь нам всем есть что вспомнить…

Леонид Бергер родился в Москве в 1946 году. Окончил Центральную музыкальную школу и Гнесинское музыкальное училище по классу вокала. Прославился хитами «Алёшкина любовь», «Школьный бал», «Нет тебя прекрасней», участвовал в записи саундтреков к мультфильмам «Фильм, фильм, фильм», «По следам бременских музыкантов». Увлекался классической музыкой, ритм-н-блюзом, был создателем ВИА «Орфей». Затем по приглашению Павла Слободкина три года был «голосом» ВИА «Весёлые ребята», работал в оркестре под управлением Виталия Клейнота. С 1973 года живёт и работает в Австралии.

Примечание редакции новостного портала «Наши в Исландии»:

Уважаемые читатели! Напоминаем, что 16 февраля (16.02.18) в зале-ресторан отеля «Викинг» (Víking Hótel, Strandgata 55, 220 Hafnarfirði) для Вас выступят прославленные музыканты — певец и продюсер Леонид Бергер (Австралия) и певец и композитор Виктор Березинский (Израиль). Начало концерта в 20:00.

Стоимость билетов:

— при предварительном заказе — 2,500 ISK — в кассе — 3,000 ISK.

Предварительная продажа билетов: Кт.: 540617-0310 Счёт: 0133-26-540617

Цель платежа: tónleik 16.02.18

Билеты также можно зарезервировать по контактным телефонам: 775-41-47, 777-52-12.

rus.is

Леонид Бергер

The Hollywood Film Awards — 2019Актёр очень любит природу и доверяет ейБывшая девушка Александра Петрова снова влюбленаГала-вечер LACMA Art + FilmУчастник рок-группы Linkin Park Майк Шинода о песне, записанной специально для российского фильма.Появились подробности фильма «Гипнотический».Ведьмак Генри Кавилл изо всех сил старается найти свое место в мире, где люди часто оказываются намного хуже монстров.Сергей Волчков о Павлине Паоло и песне «Луч солнца золотого».Иван Охлобыстин о роли царя, с которой началось узнавание его как актёра.Джонни Депп танцует джигу-дрыгу со смертьюНовый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа Пулмана2000-2004: От «Убойной силы» и «Бригады» до «Участка» и «Моей прекрасной няни»

Page 2

The Hollywood Film Awards — 2019Актёр очень любит природу и доверяет ейБывшая девушка Александра Петрова снова влюбленаГала-вечер LACMA Art + FilmУчастник рок-группы Linkin Park Майк Шинода о песне, записанной специально для российского фильма.Появились подробности фильма «Гипнотический».Ведьмак Генри Кавилл изо всех сил старается найти свое место в мире, где люди часто оказываются намного хуже монстров.Сергей Волчков о Павлине Паоло и песне «Луч солнца золотого».Иван Охлобыстин о роли царя, с которой началось узнавание его как актёра.Джонни Депп танцует джигу-дрыгу со смертьюНовый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа Пулмана2000-2004: От «Убойной силы» и «Бригады» до «Участка» и «Моей прекрасной няни»

www.kino-teatr.ru

Леонид Бергер: "Мы - поколение музыкальной свободы". Взгляд из-за бугра. Часть1

Ну когда вы, Орфеи, ролингов начнете лабать?

Сидней, 7 августа 2004г., суббота, 11 утра…

В эту минуту сижу я хоть и не на самом чистом песке в Австралии, однако ж — всемирно известного Бондай-бича. Смотрю на северо-запад, в сторону России, лениво вспоминаю улицу Герцена, Измайлово, Архиерейский пруд в Черкизове и одновременно прикидываю: для кого всё это я строчу?

Леонид Бергер. ЖАР-ПТИЦА ПОЙМАНА (фото из личного архива Бергера)

Молодняк меня уже не помнит: ведь чтобы вспомнить, нужно сначала забыть, а забыть можно лишь то, что ты когда-то знал…

«Возрастной» середняк мелодии вспомнит точно, голос — может быть, лицо — никогда. Ну, разве что, припомнив Пугачёвские Рождественские встречи 1989 года, где я был представлен королевой российской эстрады (мы с нею из одного и того же гнезда, вместе начинали) как бывший артистически-политический изгнанник, а ныне — почётный иностранный гость.

Но давайте тогда сначала и по очереди.

Музыка моего детства началась очень рано, в виде таинственного многозубого чудовища — пианино, утроба которого порождала бесконечную пищу для детского воображения.

Потом были учительницы, гаммы, пионерские песни, сыгранные одним пальцем, и папины довольные глаза. Тогда я благодаря своей, как папе объяснили, «исключительной способности подбирать по слуху» исполнил ему несколько мелодий его молодости, которые он часто нам напевал. Папа у меня австро-польских кровей, и выжил при Сталине только благодаря своему высококлассному закройному мастерству. Хотя в душе он всегда был то певцом, то композитором, а то и изобретателем… Ему сейчас 94, тьфу-тьфу, живёт с мамой здесь, в Сиднее, и частенько вспоминает те годы.

Потом начались славные вехи: ЦМШ, Мерзляковка, Гнесинский институт. Я натужно писал какую-то классическую ерунду и белой завистью завидовал Рахманинову и Равелю: как это они ухитрялись столько много нот втискивать в малый объем, и так гладко всё у них льётся!

Кстати, с Гнесинским институтом, вопреки некоторым слухам, произошла моя следующая история.

Поступил туда сразу после Мерзляковки, я проучился несколько месяцев, после чего начал страшно маяться и почти уж было ушёл… Но тут родители начали сильно давить: хочешь неучем остаться?

Хотя Мерзляковка с её первоклассным преподавательским составом (Блюм, Рукавишникова — Туманина и др.; по гармонии у меня была 5+ , до сих пор зачётка лежит) дала мне серьёзнейшую подготовку, а в Гнесинском, не в обиду будь сказано, у меня постоянно было чувство того, что уже ничему больше не научусь.

В итоге отправился я назад в Гнесинский снова вступительные экзамены сдавать, хотя меня предупредили: второй раз подряд у нас не проходят. Но ведь взяли же!

ОРФЕЙ в Армении: Витебский-Добрынин-Бергер-Шаповалов (фото из личного архива Бергера)

Опять честно продержался два курса. Но, работая при этом уже преподавателем в школе, я чётко понял, что ни перспектива преподавания, ни какая-либо другая консервативная музыкальная деятельность меня уже не интересуют. Только современная, передовая, в основном англоязычная, почти что крамольная в тогдашней России музыка. Она тогда получалась у меня (без ложной скромности!) как ни у кого (да и мало кто пытался) и ставила на уши всё моё существо. Я понял это и решил не терять времени даром, тем более что «Весёлые ребята» уже поджидали меня за углом моей судьбы.

Кстати, в детстве по пению у меня была почти шестёрка, но все эти пионерские «Взвейтесь, кострами» и другие песенки начинали уже тогда навевать скуку.

Потом папа купил магнитофон «Днепр» и стал откуда-то доставать в основном иностранную попсу того времени: итальяно, аргентино, индийское и т.п. Я тут же начал имитировать, получалось похоже, даже соседи это заметили.

Неожиданно один из особо состоятельных дружков получил в подарок портативный магнитофон со встроенным радио! И мы вдруг открыли для себя сказочный мир Коротких Волн (когда их не глушили). Элвис, битлы, буги-вуги… Начался торчок, появился английский язык, и все остальные языки для меня сразу отступили. Тут у меня уже стало здорово получаться — ребята сразу поняли, девчата тоже…

От пианино меня уже оторвать было сложно. Папа уже был недоволен: ты что, хочешь стать королём рок-н-ролла? А профессия? А как же классическая музыка?

Но никто никого уже не слушал. Я организовал свой первый «школьный оркестр», заработал первые деньги, жизнь начала брать чёткий курс. И вот тут раздался взрыв, изменивший всё: на одной из гулянок я застукал свою гёрлу со старшим товарищем, целующимися взасос в коридоре. Гёрла была хорошенькая, и я расстроился. Старший товарищ подошёл и говорит: «Леня, не бери в голову, вот лучше, послушай». И даёт мне кассету. А на этой кассете — Рей Чарльз (чтоб земля была ему пухом).

Включил я ее прямо там, на вечеринке и … улетел навсегда в бездонную вселенную человеческой страсти, эмоций, исторической печали, сокровенного интима, взрывной необузданности и в тоже время джентльменской уверенности и спокойствия. А самое главное — до вожделения возбуждающее сочетание ритма со скользящей, почти неуловимой, бисерной вокальной фразировкой, сегодня классифицирующейся как R&B.

Но я её уловил, эту неосязаемую жар-птицу, которая навсегда увлекла меня за собой в неведомое… Потом были и другие жар-птицы, но такой «первой любви» уже не повторилось.

В итоге, после пары лет серьёзных вокальных тренировок, научившись звучать «по-чёрному» довольно правдиво, что для тех времён было не слыхано (извините, за каламбур), я начал искать аудиторию, «своих слушателей».

Это были 1964-1965-1966 гг. Как раз открылось первое «молодёжное кафе» на Горького, единственное место, где музыкальная «крамола» признавалась как какая-то новая музыкальная форма. Всей кухней там правил (к сожалению, многие фамилии стёрлись, но лица помню очень хорошо) один старший комсомольский и, я думаю, хорошо сверху заряженный, деятель. Плюс известные джазовые музыканты, такие как Игорь Бриль, Пономарёв, Фридкин, Герасимов, Сакун и другие, для которых «молодёжное кафе» уже давно служило очень популярным в Москве и даже Союзе убежищем (попасть туда было практически невозможно).

Они сидели на вечерах нашего нового биг-бита по углам и ядовито улыбались, как бы посмеиваясь над невежественными новыми «дубарями» с гитарами и убогими оргАнами. Хотя в их улыбках при желании можно было заметить хорошо завуалированное недоумение перед новым, коммерческим, желанным и обожаемым, таинственным, но неумолимо надвигающимся поколением музыкальной свободы, энергии и, самое главное, доступности. Поколением, которое явно хотело освободиться от канонов советского музыкального «законодательства». И одновременно, хотя и не без уважения, оставить позади «чрезмерные» интеллектуальные изощрения российского джаза, который сам по сути дела занимался только тем, что пытался с переменными успехами имитировать «потусторонних». Как показала последующая история, подавляющее большинство выехавших на запад джазменов кануло в небытие.

Теперь снова назад в 60-е… В советскую полуподпольную попсу.

ОРФЕЙ: Добрынин-Шаповалов-Бергер-Витебский (фото из личного архива Бергера)

Вдруг меня пригласила посотрудничать на выступлениях (кажется, в Лужниках), всего 2 концерта, одна очень известная венгерская бит-группа. Помню, в этом же концерте, аккомпанируя себе под гитару, выступил в антураже молодой Саша Градский. Саша под гитару выдал что-то среднее между Окуджавой и французским шансоном и «прошёл на ура».

Я вышел на сцену в чёрных очках и красном полосатом пиджаке, взятом напрокат у негра из московского университета: вид молодого Рей Чарльза, репертуар Ареты Франклин, Отиса Реддинга… Должен признаться, народ был слегка в недоумении, хотя прозвучали мы достаточно убедительно. Это меня не обескуражило. Я знал, что «моя» музыка ещё и близко не «просочилась» в народ. А вот просочится ли? Я очень надеялся.

В 1966-1967 гг. у меня появилась идея организовать ансамбль, и она осуществилась как ВИА «Орфей». Почему имя в единственном числе? На меня был основной вокальный упор из-за непохожести на остальные самодеятельные ансамбли биг-бита (а их уже появилось немало). Нам даже иногда за это доставалось: «Ну, вы, орфеи, когда же роллингов начнёте лабать, под вас не потанцуешь…». Пел песни «Бич Бойз», Чеслава Немана, Отиса Реддинга, Ареты Франклин.

В составе ансамбля был Валя Витебский, бас-гитарист, абсолютно и бесповоротно уплывший в новую музыку, битломан до потери пульса. Хороший, мирный, по тем временам «культурно захипевший» музыкант. А также — Слава Антонов, ритм-гитара, (ныне Добрынин, да-да, тот самый), выпускник (кажется) МГУ, филолог.

Очень смышлёный, находчивый, дипломатичный, с тонкими манерами и в тоже время с жёстким (если надо) подходом к жизни; искатель самовыражения, обратившийся к музыке, почувствовав чутьём надвигающиеся перемены в молодёжных вкусах; почти профессиональный сердцеед, в своё время положивший глаз на мою молодую сестричку, подпевающую ансамблю. На что мама сказала: «Мила, я тебе больше не разрешаю петь. Ты можешь попасть под влияние…».

Слава тоже до умопомрачения обожал битлов; втроём мы устраивали ритуальные вечера по премьерам прослушивания выходящих тогда одна за другой ИХ пластинок. Улетали в трансе без всяких наркотиков и алкоголя — просто на волнах уникального и по сей день новаторства и духа современности, непредсказуемости.

ОРФЕЙ: Будущие ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА: Багрычев-Витебский-Бергер-Добрынин (фото из личного архива Бергера)

Слава имел хороший подход к людям: нежный, обволакивающий и интеллектуальный. Мне он говорил (чего сейчас стесняться?), когда я устраивал импровизированные «чёрные» концерты за роялем с микрофоном: «Лёня, это же гениально! Чего ты вообще здесь делаешь?». И я начинал думать и фантазировать…

Слава был чуткий, надёжный музыкант с джонленноновским голосом, но никогда не лез, слишком, вперёд — такое впечатление, что он все время учился и ждал…

Мы предпочитали музыку интеллигентную: в глухой рок-н-ролл никогда не ударялись, и начали, даже было, подумывать и пробовать, как преломить русский язык в биг-битовскую интерпретацию. Поверьте, по тем временам это звучало диковато, нелепо, неуклюже, даже неестественно и … почти опасно.

Наверно, по сравнению с тем, что было у всех на слуху из тогдашней поп-музыки («Голубые огоньки» и т.п.), наши попытки «заговорить» в музыке по-другому выглядели как коверкание русского языка иностранцами, которые до конца не понимают его тонкости. На самом же деле (и как показало будущее) мы просто начинали чувствовать, что есть в этой жизни и другие языковые «тонкости», и их надо искать. Пусть даже пока и в темноте.

Конец 1968-го. Работаю музыкальным преподавателем в Нахабино за 70 рублей. Слушаю в Гнесинском (уже после Мерзляковки) профессора Розеншильда, пою на weekend-ах, а про себя думаю: «Славка прав, какого… я здесь делаю?!»

А тут у меня уже Том Джонс пошёл крупным помолом, а на его пластинках — фотографии Лас-Вегаса, огней Запада… У меня ещё лучше стало получаться, я начинал терять терпение и чувство реальности.

Просветы, правда, были: появился некий Рафик, который на основе Ереванской комсомольской инициативы устраивал нам концерты в Ереванском дворце спорта: «Орфей», «Скифы»… Деньги были неплохие, народу — тьма, аппаратура — спасайся, кто может; короче, почти что Лас-Вегас. Затем «Орфей» пёрся по горам Армении на автобусе просвещать высокогорные аулы на английском языке с удивительно неплохим результатом. (Последний такой «Ереван» был уже перед моим отъездом в Австралию в 1973г.)

Потом я узнал, что Рафика посадили, а моя мама в завуалированной форме передала мне, что за мной приходили «люди в штатском», якобы с требованием судебных показаний. Жизнь продолжалась по-остаповски — со всеми её скачками и ужимками.

И вдруг звонок — на проводе бывший сокурсник по Мерзляковке Паша Слободкин: «Слушай, Лёня, ты не хотел бы…?»

Я? Не хотел бы?! Да я бы ползком от Щёлковской до самого Москонцерта…

Для Специального радио

2005

Материалы от Леонида передал Юрий Анненков (Сидней)

Леонид Бергер: «Мы — поколение музыкальной свободы». Взгляд из-за бугра. Часть 2

ТАКЖЕ ЧИТАЙ:

«Начну с комплимента» Австралийское интервью с Леоном Бергером. Часть 1: «Strongly recommended»

«Начну с комплимента» Австралийское интервью с Леоном Бергером. Часть 2: «С Мелиссой мы завоевали две “Aria Award”!»

ЛЕОНИД БЕРГЕР В МОСКВЕ

Page 2

Здесь — классическая зарубежная музыка, в основном барочного периода. Музыка для ценителей серьезной классической музыки. Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 3

Первое в России вещание, посвященное исключительно хоровому искусству. 

В эфире отечественные и зарубежные хоровые коллективы. 

Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 4

Первая кнопка Специального Радио — экспериментально вещание, в основе которого — эклектика разных стилей и направлений. Первая кнопка — музыкальный дайджест всех остальных кнопок.

Основой контента кнопки является зарубежная музыка последних тридцати лет. Первая кнопка предоставляет трибуну для русских зарубежных независимых музыкантов, которые присылают на радио свои треки.

Первая кнопка Специального радио входит в состав мировых Indie-Radio.

Первая кнопка Специального Радио — всегда что-то новое рядом с позабытым старым.

Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 5

Джаз, блюз — зарубежные исполнители. Слушайте джаз и блюз от истоков до современности.

Your browser does not support the audio element.

Сейчас в эфире:

   

Я РУССКИЙ БЫ ВЫУЧИЛ ТОЛЬКО ЗА ТО… Ноябрь 6, 2017

JAZZ MISSION TO MOSCOW Октябрь 9, 2017

ДЖАЗ ДЛИННОЙ В СТО ЛЕТ Сентябрь 4, 2017

МЕЧТУ НЕЛЬЗЯ ПРИДУМАТЬ Июль 3, 2017

ДЖАЗОВЫЕ ЗАМЕТКИ. ЧАСТЬ 1. Как запрещали джаз в СССР Август 17, 2016

ДЕРЕК БЕЙЛИ КАК ЗЕРКАЛО НЕИДЕОМАТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Апрель 9, 2007

Page 6

Первое в России Клезмер-радио.

В основе вещания — современные коллективы и исполнители этого музыкального жанра, но встречаются и архивные записи.

Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 7

Радио авторской песни — огромного пласта отечественной бард-песни.

Здесь — композиции отечественных бардов за последние 50 лет.

Честность и простота этих песен делает их близкими миллионам. Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 8

Формат кнопки — аутентичный шансон блатняк. Специальное радио — главное радио, которое дало возможность прозвучать всему многообразию русской лирики, коей есть условное название шансон. За неимением другого определения, бытует именно это, неточное, а точнее некорректное. Причем большинство под шансоном понимают либо блатные песни, либо ресторанные. И то и другое лишь небольшая часть огромного пласта отечественной культуры. Мы первыми начали показывать это колоссальный пласт отечественной культуры во всем его многообразии. Это баллады, положенные на музыку.

Совместный проект с ресурсом Шансон Инфо

Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   

СЭМ ДЖОНС – СОЛДАТ РУССКОГО ШАНСОНА Июль 24, 2017

КОНСТАНТИН БЕЛЯЕВ — ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ Февраль 20, 2017

КОНСТАНТИН БЕЛЯЕВ И БУРЯ РАВНОДЕНСТВИЯ Март 9, 2009

Page 9

Русская классика XX-XXI вв Здесь звучат сочинения русских композиторов середины 20в — начала 21 в.

Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 10

На кнопке представлен русский рок, в основном, современный. Контент кнопки формируется самими музыкантами, которые присылают на радио свои треки.

Основная стилевая направленность — рок, фанк, панк.

Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   

ГРУППА АЛИСА: МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ ДВАДЦАТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ Март 30, 2009

Page 11

Радио русской электроники. Совместный проект с Игорем Шапошникововым (aka Гоша Рыжий). Контент кнопки — собранное воедино все многообразие русских музыкантов, занимающихся жанром электроники за последние 30 лет. Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   

БЕРТ. ОН ЖЕ ОЛЕГ ТАРАСОВ. ЧАСТЬ 3: «НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР» Август 18, 2008

БЕРТ. ОН ЖЕ ОЛЕГ ТАРАСОВ. ЧАСТЬ 2: «ЕГОР И ОПИЗДЕНЕВШИЕ» Август 11, 2008

БЕРТ. ОН ЖЕ ОЛЕГ ТАРАСОВ. ЧАСТЬ 1: «ЭМИГРАНТЫ» Август 4, 2008

БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ. РАННЯЯ ФАЗА. ЧАСТЬ 3: «ОРГАНЫ» Март 3, 2008

СИНТЕЗАТОРЫ И ПЬЯНСТВО НА РУСИ. ЧАСТЬ 1 Январь 1, 2005

СИНТЕЗАТОРЫ И ПЬЯНСТВО НА РУСИ. ЧАСТЬ 2 Январь 1, 2004

Page 12

Эта кнопка – совместный проект c компанией МедиаКнига. Компания МедиаКнига поможет Вам обогатить своё знание языка и литературы знакомством с произведениями в интерпретации профессиональных чтецов. Каждая подготовленная издательством аудиокнига- результат долгой и кропотливой работы коллектива актеров, музыкантов и режиссеров. Контент кнопки — произведения классиков отечественной и мировой литературы.

Полные версии всех аудиокниг производства МедиаКниги в наилучшем качестве слушатели могут скачать на сайте www.audiobook.ru.

Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 13

Радио, посвященное Франции и французской музыкальной культуре. Популярная французская музыка последних 60 лет, а также современные независимые исполнители из Франции.

Особой популярностью радио пользуется на юго-востоке Франции.

Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 14

Hard&Heavy радио. Контент — весь металл — и ветераны и современные, известные и неизвестные. Здесь и монстры тяжелого рока, и отцы его, и внучатые племянники и непризнанные никем дети.

Your browser does not support the audio element.

Сейчас в эфире:

   
Page 15

Контент кнопки —  lounge, легкая музыка, забитованный джаз и фанк. Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 16

На 16 кнопке слушайте русскую поп-музыку.

Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 17

Радио, полностью посвященное народной музыке и ее современным обработкам. Контент народная музыка в различных обработках.- new age, world beat, space, ambient, neo-classic, фэнтзи и непосредственно народная музыка.

Your browser does not support the audio element.

Сейчас в эфире:

   
Page 18

Крупнейшее в России круглосуточное trance&techno вещание. Контент — транс, техно от корней до сегодняшнего дня, в основном иностранного производства.

Your browser does not support the audio element.

Сейчас в эфире:

   
Page 19

Вещание полностью посвящено русскому рэпу. Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   
Page 20

На 18-й кнопке Специального радио вещание полностью посвящено русскому джазу со времени его возникновения в 50-е годы 20 века по сегодняшний день.

Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   

ЗВУК ПО КОТОРОМУ МЕНЯ УЗНАЮТ Сентябрь 14, 2017

МЕЧТУ НЕЛЬЗЯ ПРИДУМАТЬ Июль 3, 2017

НАШ УКРАИНСКИЙ ВОПРОС Март 27, 2017

НОВАЯ ТЕУРГИЯ НИКОЛАЯ СУДНИКА или «НИ ЗГИ НЕ ВИДНО» Декабрь 19, 2016

КАРТА НОВОЙ МУЗЫКИ Ноябрь 7, 2016

ДЖАЗОВЫЕ ЗАМЕТКИ. ЧАСТЬ 1. Как запрещали джаз в СССР Август 17, 2016

МЫ И ОНИ — 2 Август 2, 2007

АТОНАЛЬНЫЙ СИНДРОМ-2: ПАРТИЗАН АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЦЕНЫ Октябрь 13, 2006

МЫ И ОНИ Январь 1, 2004

МУЗЫКА НА ВОДЕ Январь 1, 2004

Page 21

На 8 кнопке Специального радио вещание посвященное оперному искусству. Your browser does not support the audio element. Сейчас в эфире:

   

Классический диалог на позитивной ноте Апрель 7, 2018

В ЯКУТСКЕ ЗАВЕРШИЛСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ Апрель 6, 2018

Пресс-конференция Апрель 6, 2018

Датская опера приглашает всех желающих петь Апрель 4, 2018

Анегине Ильиной вручена госпремия имени Кулаковского Апрель 4, 2018

Глава Якутии поздравил с юбилеем певицу Анегину Ильину Апрель 4, 2018

В эти дни проходит XVI фестиваль в честь Галины Улановой Апрель 3, 2018

Умерла Народная артистка России Наталья Попович Апрель 1, 2018

Page 22

          Пресс-конференция

          4 апреля в Чувашском государственном театре оперы и балета состоялась пресс-конференция, посвященная XXII Международному балетному фестивалю. О том, что ждет чебоксарцев на празднике танца, журналистам рассказали директор театра, заслуженный художник Чувашии, лауреат Государственной премии Чувашии Валентин Федоров, художественный руководитель балетной труппы, дипломант международных конкурсов Данил Салимбаев, художественный руководитель и дирижер, заслуженный деятель искусств Мордовии Сергей Кисс. Напоминаем, что фестиваль пройдет в театре с 12 по 22 апреля.       

specialradio.ru


Смотрите также