Ирина пороховщикова биография


Ирина Пороховщикова

Осиротевшая Мэри переезжает к дяде, в особняке которого есть потайная дверь.Новый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа ПуллманаЖурналист Дэвид Денсик досконально изучает дело серийного убийцы.Актёр тоже переживает за будущее планетыАктеру спасла жизнь череда случайностейА так же о феминизме, воспитании детей и страхе одиночестваМайлз Моралес вернется на экраны в апреле 2022 года.Премьера фильма «Француз»Антон Хабаров влюбляется в женщину, которая ждёт с фронта своего любимого мужа.Глуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицуМэттью Макконахи построил многомиллионную империю по сбыту марихуаны, но что-то пошло не так.

Page 2

Осиротевшая Мэри переезжает к дяде, в особняке которого есть потайная дверь.Новый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа ПуллманаЖурналист Дэвид Денсик досконально изучает дело серийного убийцы.Актёр тоже переживает за будущее планетыАктеру спасла жизнь череда случайностейА так же о феминизме, воспитании детей и страхе одиночестваМайлз Моралес вернется на экраны в апреле 2022 года.Премьера фильма «Француз»Антон Хабаров влюбляется в женщину, которая ждёт с фронта своего любимого мужа.Глуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицуМэттью Макконахи построил многомиллионную империю по сбыту марихуаны, но что-то пошло не так.

www.kino-teatr.ru

Ирина Пороховщикова: «Для Саши я сразу жена, дочь и мать»

Несмотря на 29 лет и 3 месяцаразницы в возрасте Александри Ирина Пороховщиковы смотрятся рядом органично. Александр — народный артист России. Ирина создала с нуля и долго руководила пиар-службой гиганта теле-кинопроизводства «Новый русский сериал»

— Ира, ты девчонкой влюбилась в Александра как в знаменитого актера?

— Моя школьная подруга была влюблена в Сашу. Она прогуливала уроки, ходила во все кинотеатры, где шли картины с его участием. И меня так этим достала, что я этого актера почти возненавидела. Он меня так раздражал, что я выключала телевизор, когда видела его на экране.

— И как же между вами могло что-то возникнуть?

— После школы я мечтала поступить на театроведческий факультет ГИТИСа. А там требовался стаж работы в театре не менее двух лет. И я в старших классах устроилась костюмером в Театр Пушкина. Александр в то время был актером Театра на Таганке, но в 1980 году Алексей Говорухо пригласил его к нам на роль Вожака в «Оптимистической трагедии». В тот период в нашем театре не хватало молодых актрис и вся постановочная часть — костюмеры, реквизиторы — часто задействовалась вместо массовки. Саша сначала думал, что я чей-то ребенок, которого не с кем оставить дома. Но однажды Саша в перерыв, сидя за кулисами, где ждала и я, взял меня за руку. И я руки не отняла. Несколько месяцев были такие рукопожатия.

— Такая латентная форма романа...

— Он очень трепетно ко мне относился. Телефон попросил не сразу, а через долгое время. В актерском фойе висела афиша «Оптимистической трагедии», и он попросил, чтобы я написала на ней свой номер. А когда он его перепишет, то зачеркнет. И я потом целую неделю с замирающим сердцем подходила к этой афише, пока наконец не увидела, что телефон зачеркнут. И я поняла, что что-то началось.

— А дальше?

— А дальше я полгода вечерами ждала звонка. Потом решилась позвонить сама. На первое наше свидание Саша пригласил погулять по Москве. Мы бродили по центру, мне было с ним безумно интересно. И как наивный человек я думала, что ему интересно со мной — четырнадцатилетней. Наверное, я была благодарным слушателем и этим его заинтриговала.

— Ухаживал красиво?

— Мне казалось, что красиво. Стал меня везде брать с собой. Если шел играть в бильярд в Доме кино, то приводил с собой и сажал смотреть, как он играет. К 15 годам я знала правила всех игр в пирамиду и американку. Саша шел со мной и в знаменитую пивную у Театра на Таганке. Там собирались актеры. Помню, как Золотухин, увидев меня, сказал: «О, Пороховщиков внучку привел!»

— Романтические глупости и безумные поступки он совершал?

— Мне вообще весь наш роман кажется безумием. Начиная с того, что мы не боялись вдвоем появляться открыто. Пошли сплетни, меня за аморальное поведение хотели уволить из театра — с такой записью в трудовой книжке, что мало бы не показалось. Как-то театр поехал на гастроли в Барнаул, Саша отыграл и уехал в Москву, а я оставалась до конца наших выступлений. Обстановка была тяжелая. Никто из коллег со мной вне работы не разговаривал. Все меня сторонились. Моя приятельница, которая работала костюмером и сначала жила со мной в одном номере, от меня переехала. Намечалось собрание парткома, на котором должен был обсуждаться мой моральный облик. После того, как оно закончилось, все переменилось: коллеги ко мне подходят, улыбаются, как на зачумленную не смотрят. Выяснилось, что тогда выступила одна из главных звезд нашего театра — Вера Валентиновна Алентова. С ней мы и знакомы почти не были. И вдруг она заявляет нашим активистам, что, если не оставят меня в покое, она уедет вместе со мной. До сих пор вспоминаю ее поступок с благодарностью. Вообще я через многое прошла.

— Насколько устойчив ваш брак сейчас?

— Мы об этом не задумывались. Я так признательна этой любви и приношу ей в жертву всю свою жизнь. Я бы пожелала всем такой семьи, как у нас. Каждое появление Саши на экране до сих пор для меня остается событием. У меня стучит сердце, я смотрю и ловлю себя на мысли: какое счастье, что он мой муж. У меня нет ни одной причины жалеть, что я его себе выбрала.

Саша меня воспитал и вырастил такой, какой хотел видеть. То есть похожей на свою маму. Может, я на нее с самого начала была похожа. Ведь неслучайно он, имевший массу поклонниц, среди которых было много красивых женщин, остановился на мне. Я словно перенимала ее манеры, привычки, фразы. Это происходило по наитию. Иногда Саша говорит, что ему кажется, будто бы я и есть она. И мне тоже кажется, что я стала для Саши не только женой и дочерью, но и матерью.

— А он для тебя кто?

— Все. Саша — смысл моей жизни. Главное, что могло случиться. Я почти не помню, как жила до него.

— Вы никогда не ссоритесь?

— Не ссоримся, но спорим часто. Саша все-таки грузин по отцу, поэтому в жизни он не такой сдержанный, как на экране. Он постоянно пытается проявить свою заботу обо мне, а я напоминаю, что могу заботиться о нем. Так наша забота выливается в семейные споры по поводу любой мелочи.

Мы с Сашей любим ровно, без метаний, по-родному. Наша уверенность друг в друге — и есть настоящая любовь. Слава Богу, у нас есть друг друга чем удивлять и профессионально, и по жизни.

— Чем он удивляет?

— Он в свои 68 лет не отказался участвовать в программе «Король ринга» и боксировал почти профессионально. Хотя во время съемок боя я за него очень переживала. Еще он играет в футбол. Он очень разносторонний человек. Не стал бы актером — был бы замечательным врачом или священником, как его двоюродный дядя — Патриарх всея Руси Алексий I.

— Насколько он удобен в быту?

— Он же не чайник, чтобы быть удобным. Когда Саша готовится к работе или едет на съемку, он меня просит не мешать. Когда и я работаю, Саша ко мне в комнату не входит. Бывает так, мы едем в машине и мне надо о чем-то подумать, а Саша хочет поговорить. Я его прошу, чтобы он не входил сейчас в мой внутренний мир. И он тут же замолкает.

— Он никогда не делал попыток превратить тебя в домохозяйку?

— Наоборот, он не упускает ни одной возможности меня в чем-то оградить. Почти не разрешает выходить мне одной на улицу. Он провожает меня даже на работу. Если я не успеваю что-то по одной работе сделать, он отвозит документы, статьи, кассеты.

— Вы с Сашей люди тусовочные?

— Мы оба посещаем такие мероприятия, лишь когда невозможно отказаться. Саша говорит, что друзей у него нет — есть товарищи. Главным его другом была мама. Теперь стала я. У меня тоже нет друзей кроме него — есть только приятельницы, которых все меньше. Так не хочется выходить из нашего семейного круга и тратить время на что-то другое.

— В эти майские дни вы повенчались?

— Мы расписались 13 мая в 1995 году. А в этом году 13 мая решили повенчаться. Это не просто красивый обряд, а обдуманный шаг. Мы хотим, чтобы не осталось сомнений в том, что и в следующей жизни мы будем вместе. Ведь если ты не венчан, то никогда не встретишься в загробной жизни со своей второй половиной.

— Почему это произошло после стольких лет брака?

— Нужно было время, чтобы обоим это осознать. Мы 14 лет замечательно жили и не нуждались ни в каких штампах. Но заболела моя мама, у нее был инсульт, никаких гарантий врачи не давали. И тогда Саша предложил расписаться, чтобы маме моей стало легче и она могла быть уверена, что со мной ничего не случится. Мы это решили, а что нужно делать дальше, не знали. Саша стал звонить другу, который был три раза женат. Мы расписались в Хамовническом загсе, куда пришли в джинсах. Зато венчалась я в очень красивом платье, которое выбрал для меня муж. Венчание прошло тихо, не было никаких гостей, фотографов. Все, что происходило в той церкви, осталось между нами двоими.

— Не ходите на тусовки, никого не позвали на свое венчание — вы затворники какие-то.

— Мы не затворники. Но нам никто не нужен, кроме ребенка, о котором мы оба мечтаем. Теперь, повенчавшись, мы собираемся его завести. Саша хочет трех детей. И сейчас мы только об этом и думаем.

— Но из-за детей придется отказаться от работы и карьеры, которой ты отдала столько сил...

— Воспитание детей — высшая карьера для женщины. Я постараюсь передать своим детям весь свой жизненный опыт. И главной работой для меня теперь будет семья и дети. Саша хочет, чтобы первой была дочка, которая потом помогала бы воспитывать следующих детей. Но посмотрим, как распорядится судьба. Знаю только одно: я так его люблю, что иногда мне кажется, что я его и родила...

Визитная карточка

Александр Пороховщиков. Родился 31 января 1939 года в Москве. В 1941 году его дед — известный авиаконструктор и летчик был арестован и расстрелян как враг народа. Семья вынуждена была уехать из столицына Урал. В 1957-1960 учился в Челябинском медицинском институте. В 1960-1966 — мебельщик-реквизитор театра им. Вахтангова. Окончил актерский факультет при Российском театральном обществе (1961), театральное училище им. Б. Щукина (1966). Работал в московских театрах: Сатиры, «На Таганке» (1966-1981), в театре им. А. Пушкина.

Народный артист РФ (1994). Действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, профессор, член Союза театральных деятелей (с 1969 г.), член Союза кинематографистов (с 1980 г.), академик Национальной академии кинемато-графических искусств и наук России.

Page 2
Комментарии

www.trud.ru

Светлана Родина. Ирина Пороховщикова: любовь и рок - 7Дней.ру

Ирина и Александр Пороховщиковы Фото: PersonaStars.com

Я много раз говорила обоим Пороховщиковым: «Разводитесь. Или однажды вы убьете друг друга!» А у них не хватало сил расстаться. И жить вместе не было сил.

Д о сих пор не могу поверить, что Иры больше нет. И пытаюсь понять, что толкнуло ее на отчаянный шаг. Но вот парадокс: для меня, знавшей Ирку чуть ли не с детства, в ее самоубийстве до сих пор заключена тайна, а некоторые, совершенно чужие ей люди, с легкостью рассуждают на эту страшную тему.

Хотя, например, Ксения Ларина (Оксана Баршева) вряд ли может о чем-то судить. В Театре имени Пушкина, где все мы когда-то работали, Ларину никто толком и не помнит. Она там и проработала-то всего ничего. Так зачем брать грех на душу, рассказывая такие жуткие вещи в своем блоге про покойную Иру?

Я не собираюсь никого судить, хочу только оправдать свою подругу, о которой не сплетничает разве ленивый. Люди не принимают во внимание, что эта женщина не была безумной истеричкой, что она (редкий случай в наши расчетливые времена) отдала всю свою жизнь бесплодной страсти. Поверьте, и так бывает...

Добровольный уход из жизни — это всегда поступок. И в его основе лежат, как правило, очень серьезные мотивы.

Мы с Ирой дружили больше тридцати лет. Раньше виделись достаточно часто, а после того как я уехала в Швецию, почти каждый день общались по телефону или скайпу. В последний раз — за несколько часов до того, как Ира покончила с собой. В тот вечер я звонила ей с Майорки. У нас с мужем квартира на этом острове, часто ездим туда отдыхать из ставшего мне родным Стокгольма.А когда-то я жила в Москве, была актрисой и служила в Театре имени Пушкина. Там и познакомилась с Сашей Пороховщиковым и Ирой Жуковой. Впоследствии они стали мужем и женой. В начале девяностых жизнь моя резко переменилась: я вышла замуж за шведского бизнесмена Карла Юнгквиста и покинула Россию. В Швеции снялась в нескольких фильмах, а потом увлеклась педагогикой и режиссурой. Преподаю актерское мастерство, руковожу Сценической школой при Стокгольмском фолк-университете.

Мы с Ирой и Сашей работали в одном театре Фото: Из архива С. Родиной

Осуществляю образовательные программы совместно со Школой-студией МХАТ. Снимаюсь в кино. На родине бываю достаточно часто и связей со старыми друзьями не теряю.

На Майорку мы с Карлом прилетели седьмого марта, и я сразу позвонила в Москву. До этого Ира два дня не снимала трубку, я беспокоилась о ней и о Саше — ему сделали серьезную операцию. К телефону подходила Ольга Симонова, дочь Сергея Шакурова, с которой Пороховщиковы сдружились в последнее время. Она с пятого на шестое марта ночевала у них в особняке на Арбате. Но шестого вечером трубку никто не брал. Тогда я позвонила Симоновой на мобильный. В Москве было около шести вечера. Ольга ехала домой, к детям, и сказала, что Ира одна не останется, с ней побудет Оксана.

Cпрашиваю:

— А кто это?

— Новая домработница. Вроде хорошая женщина.

Я немного успокоилась: Оксана присмотрит за хозяйкой. Но девятого марта Ира ее отпустит. Специально...

Так вот седьмого я позвонила Ольге на мобильный:

— Как Ира?

— Сейчас вроде нормально. А накануне ей было очень плохо. Она рыдала, кричала. В больнице обещали информировать о состоянии Саши, но еще ни разу не позвонили. Ира в спальне. Лежит, подойти не может.

— Хорошо, пусть отдыхает. Я позже тебе позвоню.

Восьмого марта звоню Ирине.

7days.ru

Ирина Пороховщикова

Осиротевшая Мэри переезжает к дяде, в особняке которого есть потайная дверь.Новый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа ПуллманаЖурналист Дэвид Денсик досконально изучает дело серийного убийцы.Актёр тоже переживает за будущее планетыАктеру спасла жизнь череда случайностейА так же о феминизме, воспитании детей и страхе одиночестваМайлз Моралес вернется на экраны в апреле 2022 года.Премьера фильма «Француз»Антон Хабаров влюбляется в женщину, которая ждёт с фронта своего любимого мужа.Глуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицуМэттью Макконахи построил многомиллионную империю по сбыту марихуаны, но что-то пошло не так.

Page 2

Осиротевшая Мэри переезжает к дяде, в особняке которого есть потайная дверь.Новый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа ПуллманаЖурналист Дэвид Денсик досконально изучает дело серийного убийцы.Актёр тоже переживает за будущее планетыАктеру спасла жизнь череда случайностейА так же о феминизме, воспитании детей и страхе одиночестваМайлз Моралес вернется на экраны в апреле 2022 года.Премьера фильма «Француз»Антон Хабаров влюбляется в женщину, которая ждёт с фронта своего любимого мужа.Глуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицуМэттью Макконахи построил многомиллионную империю по сбыту марихуаны, но что-то пошло не так.

www.kino-teatr.ru

Александр и Ирина Пороховщиковы - история любви

Слабое всегда тянется к сильному. Лиана оплетает могучую пальму, чтобы тянуться к солнышку в сумрачном тропическом лесу. И хорошо от такого союза всем - слабый становится сильнее, а сильный оттаивает душой. Так было и у Пороховщиковых Александра и Ирины. Но иногда судьба все меняет... Вечером 9 марта в квартире Ольги Симоновой раздался звонок. Так и есть, Ирина! Подруга, которая так просила побыть с ней этой ночью... «Я позвонила врачу, мне сказали завтра срочно быть в больнице. А еще он сказал, что не гарантирует, доживет ли он до завтра», - в трубке послышались судорожные всхлипывания.«Оля, прошу, не оставляй нашу собаку. Дверь с заднего входа будет открыта. Прощай! Я без Саши жить не могу!» - Ира уже не плакала, наоборот, в голосе появилась решимость, уверенность. Тогда Ольге стало по-настоящему страшно. Она позвонила в полицию, назвала адрес. Наряд подъехал к полузаброшенному особняку, постоял у запертой парадной двери и отбыл восвояси. А через два часа сотрудники МЧС вскрыли дверь и врачи «скорой» констатировали Ирину смерть...Их союз с самого начала вызывал немало пересудов. Как сопливая девчонка могла повести за собой умудренного годами зрелого мужа, поражались одни. Как мог стареющий ловелас совратить с пути истинного столь нежное созданье, негодовали другие. А действительно, как?!«В темноте увидел ручку, подающую мне костюм, - тонкую, изящную, и дорисовал образ. Положил на ладошку свою лапу, а она ручку не отдернула. Искра пробежала! Так по жизни и пошли вместе...» -такова версия Пороховщикова. На самом деле первой влюбилась она, и только через много лет он признал ее своей женщиной...В пятнадцать лет Ира Жукова устроилась в Театр имени Пушкина помощником костюмера: собиралась поступать в театральный и зарабатывала стаж. Она-то думала, что окажется среди звезд, равная среди равных. Не тут-то было! Подай, подшей, погладь, принеси... Александр Пороховщиков поначалу тоже не обращал на нее внимания: крутится девчонка под ногами, смотрит с обожанием, ловит каждое слово. Много вас таких! К нему действительно тянулись женщины, причем не наивные девчонки, а дамы зрелые, искушенные в любви. Сами стремились в его объятия. А он даже имен их не запоминал. Зачем? Прогонишь одну, придут две! Поклонницы дежурили у служебного входа, подкарауливали после спектакля и бежали за его такси - выбирай любую! Он так и делал: останавливал машину и приглашал в салон дамочку, счастливую уже от того, что ее заметили.Обратил он внимание и на Иру. Спросил, сколько лет, где живет, и попросил привезти ему назавтра литровую банку квашеной капусты - рядом с ее домом был хороший магазин. «Еще чего!» - подумала бы любая нормальная девушка. Но Ира не была нормальной, она была влюбленной. Через два месяца он позвал ее погулять по Москве. Давненько у него не было таких странных свиданий: девушка смотрела на него с обожанием, слушала рассказы об истории столицы и перебивала, только чтобы восхититься его умом. Такие прогулки стали доброй традицией, и однажды он пригласил ее к себе. «Я влюбилась по уши - так, как можно только в пятнадцать лет влюбиться в своего первого мужчину. Я пришла к нему в гости, где все и случилось - как-то очень деликатно, естественно. Я так его любила, что была к этому готова, только не знала, как это происходит. А для него было откровением, что ребенок может испытывать такие чувства, он считал, что любить способна только женщина опытная, которая знает, что отдает и что получает взамен. Непонятная детская преданность была для него неожиданной, - так она рассказывала о начале их романа, а потом горько добавляла: - Он был избалован женщинами донельзя и изменять своим привычкам не собирался». Она прекрасно все понимала, но продолжала доказывать свою любовь, благо поводов было предостаточно.Летом театр уехал на гастроли в Барнаул. Каждую ночь Ира пробиралась в номер Александра, а потом тайком возвращалась в свой. Думала, что она крадется, как мышка. Но театральные дамы были опытными «кошками»! Ей никто ничего не говорил, но когда Пороховщиков, отыграв свой репертуар, уехал в Москву, устроили собрание и хорошенько ее пропесочили. Ее унижали, над ней издевались, грозились уволить, а она только плакала и уверяла, что он ни в чем не виноват. Только благодаря Вере Алентовой, заступившейся за нее, Иру оставили в театре.Он мог в любое время позвонить: «Ирка, я в ресторане. Приезжай за мной!» Она брала машину, ехала в указанное место, но его там давно уже не было. Она объезжала злачные места, где он бывал регулярно, разыскивала и выслушивала нетрезвые сентенции: «О, Ирка моя приехала! А что ж так долго?» Когда она пыталась его увещевать, он спрашивал, какое, собственно, она имеет право. «Потому что я твоя жена!» - так она всегда отвечала, а он в ответ только усмехался.Переломный момент произошел после одного разговора. Всем женщинам, представлявшим для него какой-то интерес, Пороховщиков задавал один и тот же вопрос: «Вот представь: я из семьи репрессированных, однажды за мной могут прийти люди из органов. Но я живым не дамся, буду отстреливаться. А что станешь делать ты?» Дамочки смотрели на него по разному - одни с ужасом, другие с недоумением, третьи просто смеялись. И только Ирина ответила: «Я буду подавать тебе патроны!» Она единственная прошла этот своеобразный тест. И наступило такое время, когда уже он волновался, если она задерживалась, приходил встречать ее к дверям ГИТИСа, где она училась на театроведческом, обзванивал общих знакомых. И уже она спросила: «По какому праву?» И уже он ответил: «Ты моя жена!» Однако делать предложение Александр не торопился - в его жизни была другая любимая женщина.Мать он буквально боготворил. Называл самой красивой, уверял, что ей вслед оборачиваются не только мужчины, но и женщины - настолько она хороша. Сильная, властная, Галина Александровна умела им управлять. Нежность, уважение, хотя бы благодарность - все то, чего ждали влюбленные в него женщины, он дарил ей одной. Всех потенциальных жен Александра -своих «соперниц» - она недолюбливала, а эту «пигалицу» вообще возненавидела. Не то что о свадьбе, о банальной росписи в районном загсе нельзя было и заикаться. Так что права была Ирина, горько заметившая однажды: «Наша семья сложилась вопреки всему - все было против нас». И все же в 1995 году брак они зарегистрировали. Дату выбрали тоже «вопреки всему» - 13 мая, а потом хором заверяли друзей, что считают это число счастливым, да и маяться вдвоем им даже интересней. Посмеяться хотели над судьбой...Галина Александровна к тому времени уже очень болела, и в декабре 1997-го умерла. В таких случаях принято писать корректно - «ушла из жизни», но она... не ушла. Александр на полном серьезе рассказывал знакомым, что каждый день застилает мамину постель, а наутро обнаруживает ее смятой, что разговаривает с ней и частенько видит - то в зеркале отразится, то в коридоре мелькнет. А потом, собрав немалые деньги, он отправился в Корею - тамошние мастера пообещали маму клонировать. Многие знакомые тогда повертели пальцем у виска и от него отвернулись. Одна Ирина поддерживала во всех начинаниях, выслушивала его рассказы и сама начинала верить, что свекровь никуда не делась. Она просто очень любила его и прощала то, что он продолжал любить другую. Только через несколько лет он признался, насколько она ему дорога: «Когда мама ушла из жизни, для меня свет померк. Ирка уперлась мне в спину своими ручками. И я вдруг стал набираться сил, почувствовал опору. Эта малявка, Дюймовочка спасла меня. Она такая сильная, потому что бесконечно меня любит».Помогала она ему и в нелегком деле, в которое он ввязался: Пороховщиков задумал вернуть фамильный особняк. В итоге заполучил этот дом в аренду на 49 лет и собирался открыть в нем музей. Когда впервые вошел туда на правах хозяина, произошел прямо-таки мистический случай: «Пристроился на каком-то облезлом диване и... провалился. Очнулся на балу... Раздались звуки вальса, мимо по паркету стали проноситься пары: дамы в длинных платьях, кавалеры во фраках и военной форме... Снова проваливаюсь во тьму. И снова пробуждаюсь. Вижу, как в этот же особняк врываются красные, выволакивают мужчину, издеваются над хозяйкой... Вижу, а пошевелиться не могу. Что это было? Сон? Видение?» Так и не понял Пороховщиков, но жить в таком месте точно было нельзя - слишком много горя видели эти стены. А они остались...В последнее время они ссорились особенно часто. На пустом месте! Как будто и их подхватывал вихрь революции, сгубившей род Пороховщиковых. Она особенно переживала из-за того, что не могла родить. Много лет пыталась зачать, лечилась, перенесла несколько операций. А биологические часы тикали. И ей уже за сорок, а ребенка все нет. И тут еще дом этот - огромный, страшный. И Александр все чаще срывается и уезжает. Говорит, что ему надо побыть одному, но не понимает, что она-то «побыть одной» никак не хочет! И ему уже за семьдесят, и у него сначала операция, потом инсульт, и надежды никакой...

...Александр Пороховщиков так и не узнал, что его маленькой Ирки, его «сердечка на ножках» больше нет. Он умер на Пасху, а хоронили его в день сороковин Ирины. Когда-то он завещал похоронить себя рядом с мамой: «Положите меня у нее в ногах, потому что я мизинца ее не стою». Вот он и лежит рядом с матерью, в подмосковном селе Рождествено. Галина Александровна вновь прибрала его к себе, отныне и навеки. А могилка Ирины далеко - на Ваганьковском... Говорят, души умерших на Пасху попадают в рай. Там Александр и найдет свою Ирину, любящую и на сей раз любимую.

biography-life.ru

Любовь важнее жизни. История Александра и Ирины Пороховщиковых

К своим сорока годам артист Александр Пороховщиков был кошмаром любой хоть немного здравомыслящей женщины. Мама актера, Галина Александровна, занимала в его жизни столько места, что никто другой туда уже не помещался. А главное, актера называли тираном, и равноправные отношения, построенные на взаимном уважении, были точно не для него. Но женщины летели на Пороховщикова, как мотыльки на огонь. Привлекала его особенность, непохожесть на других. Чего стоило одно происхождение: прадед — дворянин, архитектор, всеми уважаемый предприниматель, владелец ресторана «Славянский базар», приложивший руку к созданию храма Христа Спасителя (и как архитектор, и как меценат). Дед Пороховщикова сконструировал первый российский танк. Сестра деда была матерью Алексия I. И вот человек из такой семьи невозмутимо работает шесть лет мебельщиком-реквизитором в Театре им. Вахтангова (до окончания Щукинского училища). К тому же Пороховщиков рано начал сниматься, и после фильмов «Гори, гори, моя звезда», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Звезда пленительного счастья», «Капитан Немо» и других к нему пришла настоящая слава.

В общем, к сорока годам Пороховщиков оставался типичным холостяком с театральным прозвищем «наш Дон Жуан». Сам он говорил, что ищет достойную — женщину, которая была бы хоть чуть-чуть похожа на его маму.

«Ира, забери меня!»

Александр служил в театре им. Пушкина, когда пятнадцатилетняя Ирина Жукова устроилась туда помощницей костюмера. Она видела все фильмы, в которых играл Пороховщиков, знала его театральные работы, и смотрела на актера с детским обожанием. Он был старше на 30 лет, и начал с того, что отправил Ирину в магазин за квашеной капустой.

Их отношения были какими-то ненормальными с самого начала. Он звонил ей по ночам после холостяцких кутежей: «Ира, забери меня». Она неслась на помощь, искала его по всем заведениям…

Однажды такой звонок — «Ира, забери», — застал девушку врасплох, у нее не было ни копейки. Она побежала к матери актера: Саша в беде, надо выручать, а у меня, как назло, нет денег!

Галина Александровна смерила малолетнюю спасательницу презрительным взглядом:

— Нет денег? Видишь, гостиница «Колос»? Пойди туда и заработай.

Нет денег? Видишь, гостиница «Колос»? Пойди туда и заработай.

Ирину не останавливало пренебрежительное отношение актера и хамство его матери. Она считала, что любовь важнее самоуважения, важнее всего. Это убеждение она пронесла через всю жизнь, и за несколько дней до смерти написала в своей социальной сети:

«Жизнь — не самое главное, что есть у человека. Гораздо важнее любовь, вера, служение».

Сама виновата

Ира полгода нянчилась с Пороховщиковым, и, наконец, дождалась: они начали встречаться. Свидания проходили так, что об этом печально рассказывать: они приходили в бильярдную, Александр усаживал Ирину в уголок, а сам пил пиво и играл. Валерий Золотухин никогда не упускал случая съязвить: «О! Пороховщиков опять внучку привел!».

О! Пороховщиков опять внучку привел!

Друзьям и знакомым актер представлял Ирину, как племянницу, многие верили. А в театре как будто бомба взорвалась: 16 лет! Да она ему во внучки годится! Времена тогда были дикие, лицемерные, никто даже не сомневался, что Ира «сама виновата». И на собрании в театре разбирали моральный облик не Пороховщикова, а Ирины. Вступилась за нее только Вера Алентова. Она зло и резко оборвала шквал обвинений:

— Оставьте девочку в покое!

— У них это серьезно, не мешайте вы им, — устало добавил Александр Збруев.

— Оставьте девочку в покое! — У них это серьезно, не мешайте вы им!

Но травля продолжалась. Из помощника костюмера девушку перевели в «подавалы» — она подавал артистам одежду. Какой-нибудь злой и неумный человек запросто мог швырнуть ей в лицо рубашку: «Из рук этой? Да только после стирки!». Ирину бойкотировали, никто не селился к ней в номер на гастролях. Любимый, к сожалению, не спешил на ее защиту — за связь с несовершеннолетней можно было получить тюремный срок, поэтому он старался «не отсвечивать».

Из рук этой? Да только после стирки!

Был даже такой момент — в одной гостинице решили, что Ирина проникла в номер известного актера без приглашения, докучает ему. Девушку всю ночь продержали в милиции, ей было страшно, горько, обидно, что никто не пришел на помощь. Все плохое в этой истории любви досталось ей одной.

…И конечно, свои донжуанские привычки Пороховщиков утратил далеко не сразу.

Выходи за меня замуж

Но эта преданность и безграничное самопожертвование, простаивание под окнами, спокойное «жена» в ответ: «А ты кто вообще такая, чтобы спрашивать, где я был?» растопили даже сердце Пороховщикова. Александр даже пошел против воли своей матери — они с Ириной начали жить вместе.

— А ты кто вообще такая, чтобы спрашивать, где я был? — Жена.

Поселились в квартире родителей Ирины, в маленькой комнате с гладильной доской вместо стола. А поженились и обвенчались только через 14 лет, чтобы успокоить заболевшую маму Ирины. Они как раз были в Турции, покупали золотые украшения. Александр покрутил в пальцах кольцо и сказал: «Выходи за меня замуж».

Выходи за меня замуж!

Их знакомые говорят, что к этому времени он ее по-своему полюбил, начал заботиться, даже считаться с ее мнением. Но при этом, например, отвадил всех друзей: «Или я, или эти»!

Те, кто видел эти отношения вблизи, не могли понять, зачем Ирина все это терпит. Она пыталась объяснить:

— Мне он нужен бесконечно, и я знаю, что без меня ему будет не то, что тяжело… это просто невозможно. Здесь уже всё единое целое. Любовь — это самопожертвование ради другого человека.

Жить без Саши не буду

Весной 2012 году Пороховщиков угодил в больницу. На него навалилось все сразу: сначала ампутировали часть стопы из-за осложнения сахарного диабета, потом инсульт… Говорили, что дела актера совсем плохи.

Ирина не выдержала напряжения. Через 4 дня она покончила с собой, оставив записку: «Жить без Саши не хочу и не буду. Люблю Сашу и хочу быть с ним. Ирина Пороховщикова».

Жить без Саши не хочу и не буду. Люблю Сашу и хочу быть с ним. Ирина Пороховщикова.

Александр прожил еще чуть больше месяца. Он провел все это время в больнице и не узнал о смерти жены.

Фото: azerros.ru

www.goodhouse.ru


Смотрите также