Иеромонах фаддей прядун биография


иеромонах Фаддей (Прядун)

В Издательстве МДА вышел новый научный журнал Академии «Праксис»

15 февраля 2019 г.

Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.

Чтец Сергей Палий. «Память его в род и род»

Чтец Сергий Палий [Проповедь]

old.mpda.ru

Епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид. Главное — оставаться с Богом и следовать Его воле / Православие.Ru

В рамках специального проекта Московской духовной академии «Аргентина-Чили» заместитель руководителя миссионерского отдела МДА иеромонах Фаддей (Прядун) взял интервью у епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида.

    

— Владыка, Вас совсем недавно рукоположили во епископа Аргентинского и Южноамериканского. Какие задачи Вами уже решены и какие планы Вы намерены реализовать в ближайшее время?

— Считаю, что ставить временные рамки, исчисляющиеся малым количеством, не вполне разумно, тем более говорить о краткосрочной перспективе, по факту пребывая на кафедре четыре месяца. Сейчас занимаюсь решением насущных, первоочередных задач. Среди них — кадровые, административно-территориальные, юридические.

— После рукоположения Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Пусть одним из главных направлений вашей деятельности в качестве епископа Аргентинского и Южноамериканского станет работа с молодым поколением». Есть ли какие-то планы по реализации этого наставления? Какая работа уже ведется в этом направлении?

— У нас есть Координационный центр молодых соотечественников, ребята работают в тесном контакте с нашим Представительством, Посольством России в Аргентине, Российским центром науки и культуры. Я недавно выступал на очередном годовом собрании, было весьма интересно и полезно. Хотелось бы обратить внимание на недостаточное владение русским языком многими из этих молодых людей. Это, прежде всего, свидетельство отрыва от корней, невозможность говорить внутри семьи на родном языке. Ситуацию надо исправлять.

— Насколько мне известно, Вы владеете греческим, английским и арабским языками. Как обстоит дело с овладением испанским языком?

— Аргентинцы общаются на испанском языке, который они называют castellano, это особый диалект испанского языка. Начало в освоении положено. Сам язык приятен, легко ложится на слух и не таит в себе сложностей с произношением, но, как и любой другой язык, требует времени и хорошего преподавателя. С последними двумя требованиями у меня, к моему глубокому сожалению, пока возникают трудности.

— С какими неразрешимыми проблемами Вы столкнулись на новом месте служения?

— Неразрешимых проблем не бывает. Если таковые возникли, то это звонок: надо обратить внимание на свою деятельность. Послушание за рубежом имеет свои особенности. Тут играет роль предыдущий накопленный опыт, коммуникабельность, дипломатический такт. Все это помогает, но главное — оставаться с Богом, следовать Его воле, тогда неразрешимых проблем не будет.

— О посте. Аргентинцам, а тем более чилийцам, сложно объяснить необходимость поста. Как Вы намереваетесь поступать в данной ситуации?

— А чем аргентинцы, чилийцы или представители иных национальностей отличаются в принятии благочестивого ограничения? Здесь играет уровень внутреннего настроя и понимания. Если такового нет, то неважно, кто это. Поверьте, если человек готов к внутреннему самоограничению, то вопрос о его расовой или иной принадлежности не стоит.

— На территории Вашей епархии проживает много старообрядцев. Намерены ли Вы с ними проводить собеседования?

— Во вверенной мне епархии самые большие общины старообрядцев находятся в Боливии и Бразилии. В Аргентине есть община возле города Чоэле-чоэль. Конечно, надеюсь, что мы будем общаться. Русская Православная Церковь — это, прежде всего, объединяющее начало и возможность прийти к общему знаменателю. Понятно, что достаточно большой период времени наше общение оставляло желать лучшего. Но, мы не теряем надежды. И помощь здесь надо ждать от Самого Спасителя, с Его любовью, заступничеством и надеждой.

— Эмигранты самых различных исторических периодов от первых послереволюционных волн до военной и послевоенной эмиграции очень болезненно реагировали на то, что наша Церковь во времена СССР их отторгала. Прошли годы, мы воссоединились с РПЦЗ, и положение кардинально изменилось. Какие усилия Вы намерены употребить для уврачевания этих ран истории и возвращения чад Русской Православной Церкви в ее лоно?

— Не надо уповать на то, что было. Надо исходить из реалий. Мне тоже очень больно и обидно о многих временах в моем Отечестве, однако я не перестаю считать себя русским человеком, неся свой крест в различных странах мира последние 15 лет. Идеального государственного устроения не было и не будет. Всегда есть различия, разделения, утопия земной свободы и желание ее достигнуть. Общаясь с представителями вышеупомянутых Вами слоев аргентинского населения, могу сказать, что единение и правдивость — вот эти свойства всем нам не помешали бы.

— Как нам избавиться от разделения времен Гражданской войны? В Аргентине проживают русские эмигранты разных поколений — приходят ли они к нам на службу и как Вы с ними взаимодействуете? Здесь имеется ввиду нравственный аспект. Например, в храме на богослужении одновременно присутствуют белые эмигранты, власовцы, бывшие коммунисты и люди, уехавшие из новой России.

— Я совершаю богослужения в различных храмах епархии, бывают совместные службы с владыкой Иоанном (РПЦЗ), другими архиереями православного мира. Нет проблем с местом совершения богослужения — есть проблемы с умами и мыслями некоторых людей. И если человек не осознает, что он на Литургии находится в единой связке Евангельских ценностей, что Дух Святой, обнажая все наши пороки и желания, свидетельствует об Истине, то какая здесь разница, белый он или черный, власовец или коммунист? Все в Боге видимо и ясно.

— Будет ли возможность на аргентинских приходах Московского Патриархата организовать социальную деятельность, и какой Вы ее видите в Аргентине?

— На сегодняшний день мы оцениваем все реальные нужды и просьбы наших прихожан. Кроме этого, создается информационная приходская база по континенту. На нескольких приходах есть воскресные школы, священники посещают больницы, тюрьмы и дома престарелых. Но этого, на мой взгляд, недостаточно. Работаем в этом направлении.

— Нужны ли священники в Аргентинскую и Южноамериканскую епархию, и готовы ли Вы принять на служение выпускников Московской духовной академии?

— Кадровый вопрос — это извечно вопрос на грани фола. Нам нужны священнослужители, готовые понести послушание в нелегких условиях, сопряженных с удалением от дома, непростыми климатическими и подчас бытовыми условиями. Буду рад, если кто-то из выпускников академии сочтет интересным наше направление, откроет для себя невероятные просторы православной веры за рубежом, в тех странах Южного креста, где христианство является доминантой, а Православие одним из ключевых направлений.

— В университетах, языковых и дипломатических, студента после 4-го курса отправляют на стажировку в страну его специализации. Затем он возвращается и доучивается пятый курс. Как Вы считаете, возможно ли подобную практику ввести для духовных заведений? То есть студент магистратуры церковно-практического отделения, проучившись один год и получив элементарные языковые навыки, отправляется к вам на годичную стажировку. Они здесь служат и параллельно изучают язык, а также, может быть, посещают интересующие их лекции в местном университете. Далее они возвращаются, заканчивают магистратуру и получают соответствующее распределение для несения заграничной миссии.

— Прекрасный вопрос и перспектива. Я не открою прописные истины, теоретически это возможно, и я первый, кто бы этому содействовал — но всегда возникает финансовый вопрос. К сожалению, на сегодня этот рубеж остается одним из основных.

— В каком режиме служат священники Московского Патриархата в Аргентине и Чили?

— Воскресенья и праздничные дни. Остальная неделя распределяется на другие послушания, в частности командировки по иным городам и приходам.

— Как они содержат свои семьи: от алтаря или им приходится работать на светской работе, а по воскресным и праздничным дням служить?

— К сожалению, общины не столь многочисленны, чтобы позволить священнослужителям (в основном у нас семейные пастыри) питаться от алтаря. Поэтому наши клирики получают жалование из Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

— Как вообще случается, что священник на служение попадает в Южную Америку?

— Направляет Управление по зарубежным учреждениям. До этого проводятся консультации, принимаются во внимание профессиональные особенности того или иного кандидата. Приветствуется знание языков, предыдущие заграничные командировки, наличие соответствующей рекомендации.

— Сколько у Вас храмов во время службы используют испанский богослужебный язык?

— Практически во всех храмах епархии за богослужением, в той или иной степени, используются испанский или португальский языки.

— Как местные жители относятся к православному христианству и знают ли они что-нибудь о нас?

— Местные жители, как я уже выразился выше, в основном католического вероисповедания. Мы общаемся, регулярно участвуем в совместных торжествах и празднованиях по местам, организовываем двусторонние мероприятия. О нас знают, нас приветствуют, но насколько это искренне — Бог весть.

— Что бы Вы могли пожелать нашим студентам? На каких предметах им стоит в первую очередь сконцентрировать свое внимание?

— Всем учащимся желаю доброго здравия и целостного понимания процессов, которые происходят сейчас в Русской Православной Церкви. Касаемо предметов. Пожалуй, такового в дипломном списке не имеется, однако в жизни он будет основным — порядочность. Святости, братья, от вас не требует никто, кроме вашего внутреннего естества, а вот честность, тактичность и воспитанность — это те постулаты, без которых нести свое послушание невозможно.

Подготовлено информационным центром миссионерского отдела МДА

pravoslavie.ru

Епископ Питирим совершил Литургию в день своего тезоименитства и первый день учебного года

1 сентября, в первый день нового учебного года, Православная Церковь совершает память священномученика Питирима, епископа Великопермского.

Святитель Питирим жил в XV веке и был настоятелем Чудова монастыря. Он после мученической кончины святителя Герасима Пермского принял на себя управление Пермской кафедрой и продолжил несение креста своего предшественника. Являясь архипастырем всей Пермской земли, святитель особенно заботился о мире в ее пределах и потому посвятил всего себя делу проповеди среди местных враждующих народностей: зырян и вогулов. Своей проповедью он обратил ко Христу множество людей, и в 1456 году, во время освящения вод, отдал Богу свою душу от руки языческого предводителя Асыки.

1 сентября епископ Звенигородский Питирим совершил первую Божественную литургию в качестве ректора Московской духовной академии, а накануне – всенощное бдение в Покровском академическом храме.

Во время причащения духовенства с проповедью к присутствующим в храме обратился игумен Дионисий (Шленов):

Жизнь во Христе, жизнь в Церкви — это жизнь благодатная. Это жизнь, которая ведется не в страхе перед наказанием, а жизнь, которая ведется стремлением к Божественной милости.

Сегодня, в начале учебного года, откроем наши сердца для того, чтобы вмещать в себя Божественную мудрость, чтобы уметь жертвовать, уметь отдавать себя, уметь проникаться богословием с полной самоотдачей, потому что иначе нам не взять ее неприступной твердыни.

Будем помнить стих из священной Псалтири: «Научитесь и уразумейте, яко Аз есмь Бог». Потому что школа – это место научения. Это место открытия своей души для Бога и Божественной правды.

По окончании Литургии иеромонах Марк (Святогоров) зачитал поздравительное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю начала учебного года, а затем владыка ректор совершил молебен на начало 2019-2020 учебного года.

После молебна епископ Питирим обратился с поздравительным словом ко всем присутствующим, профессорам, преподавателям и студентам Академии:

Ваши высокопреподобия и преподобия, уважаемые профессора и преподаватели, дорогие студенты, братья и сестры! С чувством светлой радости и сильного волнения приветствую всех вас в стенах родной alma mater, в которой прошли, нет, пронеслись самые лучшие годы моей жизни — двенадцать счастливых лет ученичества и учительства! Чтобы в полной мере ощутить, насколько блаженной была эта пора, мне нужно было пережить семь очень трудных, но незабываемо прекрасных лет вдали от родины, в среде иноплеменников-иноверцев с их древними традициями и культурой, познать загадочный пыльный и знойный Восток, нежно полюбить и мучительно возненавидеть его. Таково одно из непостижимых свойств русской души — одновременно любить и ненавидеть.

Приобретя бесценный опыт созидания новой епархии, подъяв по мере своих немощных сил бремя апостольское, я вновь оказался Промыслом Божиим в стенах, казалось бы, потерянной и вдруг счастливо обретенной любимой и дорогой моему сердцу Московской духовной академии. Не передать словами, как мне не хватало в моей горной пустыне динамичной, остроумной, пытливой, иногда пугающе строгой, но чаще добродушно-веселой академической среды — этих умных глаз, ученых речей, захватывающих дискуссий и незабываемых историй из уст убеленных сединами академических старцев. С каким словом может обратиться к вам, уважаемые учителя и наставники, тот, кто сам готов слушать ваши мудрые речи день и ночь? Какое назидание способно тронуть души молодых людей, каждый день слушающих множество назиданий?

Еще будучи студентом Академии, знакомясь с трудами знаменитых церковных историков, наших и особенно зарубежных, я не раз претыкался на одном месте, касающемся жизни выдающихся учителей Церкви, таких как святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, или преподобный Иоанн Дамаскин. Получив блестящее светское, как правило, языческое образование, эти столпы Церкви оставляли мир и уходили в монастырь с суровым уставом в послушание к невежественным, грубым, но святым старцам. Подорвав свое здоровье в суровых аскетических подвигах, став практически инвалидами, те, кого Церковь будет именовать Вселенскими учителями, как бы отказывались от всех своих знаний, отрекались от учености, принося ее в жертву Богу.

Характерное свойство человеческого ума состоит в том, что нам легче познать и запомнить то, что мы любим. Но то, что мы любим, пленяет нас и начинает обладать нами. Сколько удивительных шедевров создал человеческий гений в литературе, искусстве, архитектуре! Сколько чудных открытий совершает просвещенный дух в самых разных областях науки! Способность к творчеству и научным исследованиям раскрывает в нас образ Творца и таит в себе источник пленительного наслаждения, столь упоительного, что вкушающие от него становятся вечно алчущими и жадущими. Свобода творчества раскрывает бесконечные горизонты познания. Но святой апостол Павел — пламенный проповедник христианской свободы — предупреждает: «Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Столь значимая для светской науки и культуры свобода мысли и творчества в духовном измерении может оказаться настоящим пленом, когда ученый, писатель или художник обладают знанием, талантом и мастерством, а годами накопленные знания, трудами взращенный талант и филигранно отточенное мастерство начинают властвовать над ученым, писателем или художником. Чтобы сбросить с себя бремя этой зависимости, чтобы самим стать свободными обладателями этих сокровищ, подвижники уходили в пустыни, отдавая все накопленные ими знания, опыт и мастерство Богу, и Бог возвращал им это богатство, очищенное от магии земной привлекательности. Этим обоженым знанием святые отцы просветили весь мир, заслужив звание Вселенских учителей. Оставили потомкам богатейшее богословское наследие — океан Божественной, святой мудрости. Но и море мудрости человеческой продолжает пениться своими волнами. Конечно, безопаснее плавать в мирных водах святоотеческой мудрости. Но Господь заповедал Своим ученикам ловить души пловцов бурного житейского моря. И для этого ловцы душ человеческих должны уметь бороться с его волнами, дерзать ходить по его водам, не пасовать перед ловкостью и смелостью тех, кто считает его своей стихией.

Современные проповедники Слова Божия в стенах духовных школ должны научиться искусству кормчего, ведущего корабль через девятый вал информационного шторма. В открытом бушующем море от знаний и навыков капитана зависят жизни людей. Но утишить разбушевавшуюся стихию может только Бог, спящий на корме корабля. Спящий, чтобы испытать тех, кому Он вверил корабль, научить их самой первой молитве апостолов: «Наставниче, наставниче, погибаем!» (Лк. 8:24). Искусство молитвы — самое трудное и важное в жизни христианина — совершенно забытое светским образованием, в духовных школах имеет первостепенное значение. Находясь в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, учащие и учащиеся Московской духовной академии имеют уникальную возможность получать духовное окормление у лаврских духовников. Синергия Лавры и Академии продолжается более двух веков с перерывом в тридцать лет с 1919 по 1949 год. Из большой кельи преподобного Сергия ежегодно выходят особые люди, даже внешне отличающиеся от своих современников. Эта инаковость отражает состояние просвещенного духа и дисциплинированного ума. Очень важно сохранить ее, пронести через все трансформации реформы духовных школ, чтобы образование в них оставалось именно духовным. Для этого необходимо поддерживать воспитательную работу на высоком уровне, свято чтить многолетние традиции духовного образования, завещанные нашими великими предшественниками — митрополитом Филаретом Московским и протоиереем Александром Горским, при которых Московская духовная академия достигла своего расцвета.

В последние годы Академия заметно расширилась, обустроилась, стала современным научно-образовательным центром Русской Православной Церкви стараниями двух ее ректоров — архиепископов Верейских Евгения и Амвросия. Первый — мой главный духовный наставник, сформировавший меня как монаха и священника, подготовивший к архиерейской хиротонии. Рекордно долгий период возглавлял владыка Евгений Московскую духовную академию. У нас, его подчиненных, складывалось убеждение, что сам преподобный Сергий желает, чтобы этот светильник как можно дольше горел на свешнице духовного образования. Ректорство же владыки Амвросия было столь ярким и насыщенным, что за самый короткий срок ему удалось сделать то, на что у менее одаренных людей ушли бы годы. Принимая штурвал управления Академией у таких опытных капитанов, я молю Бога, чтобы Он укрепил мои слабые руки, малодушное сердце и унывающий дух.

Руководитель должен быть смелым, бодрым и уверенным в успехе того общего дела, которое он совершает вместе со своими подчиненными. Только при этом условии рождается сплоченная команда единомышленников. Надеюсь, что все мы станем такой командой — начиная от заслуженных профессоров и заканчивая студентами подготовительного отделения. Я очень не люблю давать обещания, но все же хочу заверить вас всех, что приложу все свои силы, знания и опыт, чтобы и хозяйственно-бытовая жизнь Академии оставалась на должном уровне, и научная сфера развивалась, не уступая светской науке, и воспитательный процесс формировал в стенах духовной школы нравственно ответственных и духовно одаренных личностей, которыми Академия сможет гордиться. Прекрасно понимаю, что одних моих усилий будет недостаточно. Поэтому надеюсь на вашу помощь, дорогие профессора, преподаватели, студенты и сотрудники Академии. Ведь мы с вами находимся под тройной защитой и покровительством — в обители Пресвятой Троицы, под покровом Царицы Небесной и молитвенным заступничеством преподобного Сергия Радонежского.

Затем, по случаю тезоименитства епископа Питирима, архимандрит Венедикт от лица всего академического духовенства поздравил ректора Московской духовной академии:

Ваше Преосвященство, дорогой владыка Питирим, позвольте мне сказать несколько слов приветствия в связи с Вашим назначением ректором Московской духовной академии. Промыслом Божием и определением Священного Синода бывший ректор архиепископ Амвросий будет нести церковное послушание непосредственно в Москве, в Сретенской духовной семинарии, а Вам определено быть ректором Московской духовной академии.

Духовная академия отличается от светского учебного заведения тем, что наши школы помимо образования дают и воспитание. Вот эти два аспекта должны быть усвоены выпускниками и студентами нашей школы. Это будет определять дальнейшее церковное служение.

Сегодня день памяти святителя Питирима, епископа Великопермского, и начало учебного года. С этими датами мы приносим Вам поздравление и желаем Вам от Господа Божией помощи, крепости сил и успешного несения своего нелегкого церковного послушания на поприще церковного образования.

Также с поздравительным словом епископу Питириму выступил иеромонах Марк (Святогоров) от лица архиепископа Верейского Амвросия, ректора Сретенской духовной семинарии:

Ваше Преосвященство Преосвященнейший владыка ректор, позвольте принести Вам слова поздравления по случаю начала учебного года, а также Вашего личного праздника, дня Вашего тезоименитства от ректора Сретенской духовной семинарии архиепископа Верейского Амвросия. Он просил Вас принять в дар архиерейский двойник с изображением Христа, а также образом явления Пречистой Владычицы преподобному Сергию. Пусть этот архиерейский двойник, когда Вы будете налагать его на себя для совершения богослужений, напоминает Вам о молитве за Вас владыки Амвросия.

Поскольку время скоротечно, и оно не позволило владыке Амвросию совершить прощальное богослужение здесь, он просил передать каждому из нас — профессорам, преподавателям, сотрудникам, студентам — свою благодарность за этот год, в который каждый из нас трудился, кто как мог. Он просил передать, что ремонт верхнего этажа академического корпуса и первого зала трапезной – это подарок к первому сентября, в деле формирования которого потрудились несколько человек: Андрей, Сергий, Константин и Ирина. Их непосредственным участием всё это удалось, и он просит помолиться о них. Также, дорогой владыка, от имени профессорско-преподавательской корпорации и всей нашей академической семьи примите в дар это святое умывало для совершения богослужения по случаю Вашего дня тезоименитства.

Справка:

Всенощное бдение в Покровском академическом храме совершил епископ Звенигородский Питирим. Ему сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), игумены Пантелеимон (Бердников), Лазарь (Гнатив), Адриан (Пашин), Дионисий (Шленов), Никифор (Кирзин), иеромонахи Варнава (Лосев), Марк (Святогоров), иерей Павел Лизгунов, иеромонах Феодор (Юлаев), иерей Александр Кузнецов, иеромонахи Аполлинарий (Панин), Фаддей (Прядун), Вячеслав (Сорокин), Кассиан (Плоский), Дометиан (Курланов), Варлаам (Череп), иерей Сергий Шумских, иеродиакон Борис (Зелюченко), диакон Димитрий Болычев, иеродиакон Иннокентий (Глазистов), диаконы Георгий Шабалов, Василий Вылчу.

На всенощном бдении пели первый академический хор под управлением Марка Качанкина и третий академический хор под управлением чтеца Серафима Мороза.

Божественную Литургию совершил епископ Звенигородский Питирим. Ему сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), игумены Адриан (Пашин), Дионисий (Шленов), Никифор (Кирзин), иеромонахи Варнава (Лосев), Марк (Святогоров), иерей Павел Лизгунов, иеромонах Феодор (Юлаев), Таврион (Смыков),  иерей Стефан Домусчи, иеромонах Аполлинарий (Панин), иерей Димитрий Барицкий, иеромонах Фаддей (Прядун), иерей Александр Кузнецов, иеромонахи Василий (Муса), Вячеслав (Сорокин), иереи Михаил Словцов, Даниил Алыев, иеромонахи Дометиан (Курланов), Варлаам (Череп), иерей Сергий Шумских, иеродиакон Борис (Зелюченко), диаконы Димитрий Болычев, Георгий Гуторов, иеродиакон Иннокентий (Глазистов), диаконы Василий Вылчу.

На Литургии пели первый академический хор под управлением Марка Качанкина и третий академический хор под управлением чтеца Серафима Мороза.

Пресс-служба МДА

Фотогалерея

mpda.ru

иеромонах Фаддей (Прядун)

В Издательстве МДА вышел новый научный журнал Академии «Праксис»

15 февраля 2019 г.

Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.

Чтец Сергей Палий. «Память его в род и род»

Чтец Сергий Палий [Проповедь]

mpda.developer.stack.net

Патриаршее служение в Великий Вторник в Высоко-Петровском монастыре

23 апреля 2019 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского монастыря; игумен Петр (Пиголь), духовник братии Высоко-Петровского монастыря; иерей Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане; духовенство г. Москвы.

Песнопения Литургии исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов).

Патриаршее богослужение транслировались в прямом эфире на телеканале «Союз».

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи права ношения наперсного креста золотого цвета был удостоен ряд клириков храмов Московской городской епархии:

  • иеромонах Филофей (Артюшин), клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии;
  • иерей Георгий Брылев, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Покровском г. Москвы;
  • иерей Алексий Власов, клирик храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине г. Москвы;
  • иерей Александр Волков, настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Солнцеве г. Москвы;
  • иерей Евгений Головин, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы;
  • иерей Игорь Евстратов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Валуеве г. Москвы;
  • иерей Петр Иванов, настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Гольянове г. Москвы;
  • иерей Алексий Ишков, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии;
  • иерей Иоанн Коваль, клирик храма ап. Андрея Первозванного в Люблине г. Москвы;
  • иерей Александр Колокольчиков, клирик храма Живоначальной Троицы, Патриаршего подворья в Свиблове г. Москвы;
  • иеромонах Филарет (Кочетков), насельник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;
  • иерей Алексий Кузнецов, клирик храма свт. Василия Великого, Патриаршего подворья в с. Зайцево Московской области;
  • иерей Димитрий Михайлюк, клирик храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркине г. Москвы;
  • иерей Владимир Монастырев, клирик Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы;
  • иерей Дионисий Мухин, клирик храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы;
  • иерей Борис Орлик, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в с. Мышкино Московской области;
  • иеромонах Кассиан (Плоский), клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии;
  • иерей Александр Подпалов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы;
  • иерей Михаил Пристая, клирик храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркине г. Москвы;
  • иеромонах Фаддей (Прядун), клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии;
  • иеромонах Амвросий (Рыженков), насельник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;
  • иерей Глеб Седов, клирик храма свт. Иннокентия, митрополита Московского, в Бескудникове г. Москвы;
  • иеромонах Таврион (Смыков), клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии;
  • иерей Алексий Сорокин, и.о. проректора по учебной работа Николо-Угрешской духовной семинарии;
  • иеромонах Вячеслав (Сорокин), клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии;
  • иеромонах Кирион (Сунцов), насельник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря;
  • иерей Вадим Твердов, клирик храма Воздвижения Креста Господня в Чистом Вражке г. Москвы;
  • иерей Арсений Уланов, клирик храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы;
  • иерей Александр Урсулов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подоврья в Покровском-Стрешневе г. Москвы;
  • иерей Алексий Фатюхин, клирик храма Всех святых, Патриаршего подворья на Соколе г. Москвы;
  • иеромонах Сергий (Филиппов), насельник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;
  • иерей Павел Целищев, клирик Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;
  • иеромонах Серафим (Шарапов), насельник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря;
  • иеромонах Нектарий (Ширяев), насельник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;
  • иерей Давид Шуплецов, клирик храма Входа Господня в Иерусалим, Патриаршего подворья в Бирюлеве г. Москвы.

Проповедь перед причастием произнес иеромонах Парфений (Леонов), насельник Высоко-Петровского монастыря.

По окончании Литургии наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству Патриарший куколь.

Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Насельникам обители Святейший Владыка передал сборники своих проповедей «Ревнуйте о дарах духовных. О молитвенном делании и духовном возрастании».

Затем состоялась беседа Его Святейшества с награжденными клириками, от лица которых со словами благодарности к Святейшему Патриарху Кириллу обратился иерей Александр Волков:

«Ваше Святейшество!

От лица всех священнослужителей, которые сегодня были удостоены этой высокой награды, хочется сказать, что мы, конечно же, очень рады, потому что этот крест и по своему внешнему воплощению торжественен, связан с радостью. А с другой стороны, во всех смыслах этого слова, если посмотреть на этот крест, то на нем можно найти надпись, которая существенно отличается от той, которая до этого дня была на наших крестах. И если раньше со стороны Церкви сразу после нашей хиротонии к нам было обращено некоторое пожелание — быть образом верным в слове и жизни, то теперь на наших крестах утверждается, что каждый из здесь стоящих священнослужителей уже стал этим образом верным и в слове, и в жизни. Но, думаю, никто из здесь стоящих не дерзнет сказать, что за недолгие годы священнослужения мы хотя бы в малой степени достигли этого образа. Поэтому это очень серьезное напоминание каждому, кто сегодня из рук Ваших получил награду, о том, как нам нужно дальше совершать свое служение, особенно учитывая тот факт, что это служение мы совершаем в нашем главном городе — в Москве, в городе, который является кафедрой Вашего Святейшества. 

И мы должны осознавать, что тот образ, который мы преподаем нашим верным, это образ, через который люди обращаются и к Вам, нашему епископу и нашему Патриарху. Поэтому мы будет стараться трудиться, Ваше Святейшество, для того чтобы не посрамить Церковь, не посрамить то ее доверие, которое сегодня Вы нам преподали этой наградой, и нести свой крест здесь, в Первопрестольном граде Москве, чтобы во многочисленных храмах умножалась вера, умножались верные, и священнослужители становились бы действительно образом для них.

Еще раз благодарим Вас, Ваше Святейшество, и просим принять этот букет роз от всего духовенства города Москвы, сегодня Вами награжденного. Ис полла эти Деспота».

Предстоятель Русской Церкви пожелал священнослужителям помощи Божией в предстоящих трудах.

Патриархия.ru

foto.patriarchia.ru

В престольный праздник пять архиереев совершили Божественную литургию в академическом храме

16.10.20182043

Вспоминая события IX века, когда Богородица чудесным образом явила свой Покров над христианами Константинополя, Московская духовная академия особенно благодарит Пречистую Матерь Божию за Ее предстательство перед Господом, ведь домовый храм старейшего церковного учебного заведения в России посвящён празднику Покрова Божией Матери. Предание гласит, что на Руси празднование Покрова установил князь Андрей Боголюбский. Однажды он читал житие блаженного Андрея, Христа ради юродивого – того, который увидел Богородицу, простирающую омофор над народом. Князь был впечатлен чудом. Он повелел, чтобы празднование этого события совершалось ежегодно 14 октября. Мысль, что Богородица покрывает тех, кто чтит ее память, сподвигла князя Андрея к строительству храмов, посвященных Покрову. Одних из них стал знаменитый храм Покрова Пресвятой Богородицы на реке Нерли, построенный в 1165 году.

В 1392 году ученики преподобного Сергия Радонежского собрались вокруг него, чтобы услышать его последнее напутствие. Сергий, умирая, сказал: «Вручаю вас Всемогущему Господу и Пречистой Его Матери, Которая будет вам прибежищем и стеной против вражеских сетей и козней». С тех пор Покров Пресвятой Богородицы неотступно пребывает над обителью преподобного Сергия, а особенно над ее еще неоперившимися птенцами – студентами МДА.

Академический храм вместил сегодня совершенно разных людей: представителей духовного образования Русской Православной Церкви, иерархов, священников и монахов, выпускников, студентов и преподавателей, благотворителей и гостей, прихожан академии. Праздничную Божественную литургию совершили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, бывший ректором МДА на протяжении 23-х лет, ректор Академии архиепископ Верейский Амвросий, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и ректор Коломенской семинарии епископ Зарайский Константин. Им сослужили председатель Учебного комитета РПЦ, профессор МДА протоиерей Максим Козлов, и.о. ректора Сретенской семинарии игумен Силуан (Никитин), ректор Николо-Угрешской семинарии игумен Иоанн (Рубин), ректор Николо-Перервинской семинарии протоиерей Владимир Чувикин, секретарь Ученого совета Киевской духовной академии протоиерей Василий Яковчук, преподаватели, выпускники, студенты Академии в священном сане. В храме молились председатель совета директоров «Респирогрупп» А.В. Яковлев, председатель Сергиево-Посадского суда А.В. Лаврик, директор Института нового индустриального развития им. С.Ю. Витте С.Д. Бодрунов, члены попечительского совета. Евхаристия была совершена на пеленах и покровцах, подаренных выпускником МДА архиепископом Львовским и Галицским Филаретом к престольному празднику Академии.  После Божественной литургии митрополит Викентий поздравил преподавателей, студентов, сотрудников и гостей академии с престольным праздником. В храме преподобного Иоанна Лествичника также была совершена Литургия. Преподаватели, студенты и прихожане молились о заступничестве Богородицы в день воспоминания Ее Покрова над верующими. Также студентки Регентской школы вспоминали память преподобного Романа Сладкопевца, послужившего Церкви своими великими церковными песнопениями. Литургию совершил архимандрит Михаил (Борей) в сослужении иеромонаха Филофея и иерея Сергия Руднева.   В праздничных богослужениях приняли участие гости из Беларуси, Греции, Грузии, Румынии, Сербии, США, Узбекистана, Украины.

Справка:

Божественную литургию в Покровском академическом храме совершил постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Ему сослужили предстоятель Эстонской церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, ректор Академии архиепископ Верейский Амвросий, управляющий патриаршими приходами в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин, председатель Учебного комитета Русской православной церкви, профессор МДА протоиерей Максим Козлов, и. о. ректора Сретенской духовной семинарии игумен Силуан (Никитин),  ректор Николо-Угрешской семинарии игумен Иоанн (Рубин), ректор Николо-Перервинской семинарии протоиерей Владимир Чувикин, секретарь Ученого совета Киевской духовной академии протоиерей Василий Яковчук, архимандрит Венедикт (Князев), архимандрит Платон (Игумнов), архимандрит Иларион (Форкавец), архимандрит Лука (Головков), архимандрит Андрей (Айдинидис), протоиерей Александр Задорнов, иерей Павел Лизгунов, иеромонах Варнава (Лосев), иеромонах Марк (Святогоров), игумен Мелетий (Соколов), игумен Адриан (Пашин), игумен Пантелеимон (Бердников), игумен Герасим (Дьячков), игумен Даниил (Василенко), протоиерей Сергий Забелич, протоиерей Олег Корытко, протоиерей Василий Недилько, игумен Дионисий (Черепов), иеромонах Феодор (Юлаев), иеромонах Фаддей (Прядун), иеромонах Аполлинарий (Панин), иеромонах Герман (Мельников), иеромонах Нектарий (Райкович), иерей Стефан Домусчи, иерей Сергий Фуфаев, иерей Дмитрий Барицкий, иеромонах Клавдиан (Меньшиков), иеромонах Вячеслав (Сорокин), иерей Дионисий Мухин, иеромонах Дометиан (Курланов), иерей Владимир Величко, иерей Иоанн Суходолов, протодиакон Игорь Михайлов, иеродиаконы Борис (Зелюченко), Дамиан (Воронов) и Павел (Полевой), диаконы Анатолий Колот, Константин Герасимович, Иоанн Зорин, Сергей Шумских, Алексий Арефьев, Алексий Толмач.

На богослужении пели первый и третий академические хоры под управлением игумена Никифора (Кирзина) и иеромонаха Нестора (Волкова), а также третий смешанный хор под управлением С.П. Боровинской. 

На празднике молились председатель совета директоров «Респирогрупп» А.В. Яковлев, председатель Сергиево-Посадского суда А.В. Лаврик, директор Института нового индустриального развития им. С.Ю. Витте С.Д. Бодрунов, глава Рособрнадзора С.С. Кравцов, секретарь рабочей группы при Президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения М.Н. Белогубова, члены попечительского совета.

Литургию в семинарском храме прп. Иоанна Лествичника совершили архимандрит Михаил (Борей), иеромонах Филофей (Артюшин), иерей Сергий Руднев, диаконы Павел Зуев, Даниил Салищев.

На службе в семинарском храме пели первый и второй смешанные хора под управлением преподавателей Регентской школы Е.А. Лисицыной и В.С. Павловой.

Пресс-служба МДА

Фотогалерея

Источник: Московская духовная академия

Точная ссылка на статью источника: mpda.ru/news/text/5994849.html

sdsmp.ru


Смотрите также