Гульзада сафиуллина биография


Гульзада Сафиуллина: «До приезда в Аланью я думала, что уже достаточно посмотрела Турцию»

Компания ArbatHomes с радостью знакомит Вас со своими клиентами. Эта статья целиком и полностью посвящена роскошной женщине, талантливой певице, а с недавнего времени еще и хозяйке уютных апартаментов в Аланье – Гульзаде Сафиуллиной.

Яркая, самобытная, мудрая, обаятельная, энергичная, женственная, талантливая и целеустремленная – знакомство с такими людьми как народная артистка Татарстана Гульзада Сафиуллина неизменно вдохновляет. У нее есть чему поучиться – в первую очередь, любви к жизни, своему делу и родине. Гульзада создает и исполняет потрясающие, мощные песни, воспевающие силу и величие татарского народа.

Не так давно Гульзада стала счастливой обладательницей апартаментов в Аланье. Ее покорили местный климат, атмосфера дружбы, и, конечно, невероятная турецкая кухня. Пользуясь случаем, мы пообщались с нашей клиенткой и подругой, и задали ей вопросы о творчестве, жизни и знакомстве с Турцией. Но перед этим давайте посмотрим, как все начиналось.

Биография

Ныне народная артистка Республики Татарстан и лауреат многочисленных премий Гульзада Сафиуллина начала свой путь в маленькой деревеньке Шеке. С раннего детства она выступает на различных концертных площадках перед большим количеством людей. Зрители принимают маленькую девочку очень тепло и аплодируют ее таланту. Так постепенно созревает идея о том, чтобы всерьез связать свою жизнь с эстрадой.

В возрасте 26 лет Гульзада начинает свою сценическую карьеру в Самарской областной филармонии. Там она работает певицей и мастером речевого жанра, с каждым выступлением совершенствуя и шлифуя свой талант и набираясь необходимого опыта. Через семь лет Гульзада возвращается в родную Казань и вскоре становится артисткой Татарской государственной филармонии им Г. Тукая. Начинается активная гастрольная жизнь. Гульзада выступает на одной сцене со знаменитыми певцами, которые стали ее учителями – Ильгамом Шакировым и Альфией Авзаловой.

Через пять лет после начала работы в Казани певицу направляют на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москву. Затем она принимает участие во всемирной миссии культуры, в рамках которой посещает Италию, Францию, Мальту, Кипр, Египет, Грецию, Израиль и Турцию. Гульзада Сафиуллина совершенно покоряет зрителей, исполняя богатый и разнообразный репертуар, в котором, кроме татарских и башкирских песен, присутствует множество произведений композиторов других тюркских народов.

За большие заслуги в эстетическом воспитании детей певица становится лауреатом Республиканской молодежной премии имени М. Джалиля.

Стоит отметить, что помимо выступлений на сцене Гульзада реализует свой творческий потенциал и в качестве режиссера. Она весьма успешно занимается организацией концертных программ для других артистов.

О своем творчестве

Асым Баштуг: – Почему вы поете именно на татарском языке?

Гульзада Сафиуллина: – Мне очень хочется, чтобы народные татарские, тюркские песни были сохранены, чтобы их слышали, чтобы они звучали с большой сцены. Хотелось бы проложить символический мост от старшего поколения к молодежи, чтобы они знали и помнили свою культуру, традиции. Ведь народная музыка идет из глубины души. Например, когда мы слушаем концерт классической музыки, как мне кажется, нужно иметь определенное образование, а для прослушивания народной песни не нужна подготовка, так как она понятна и близка всем.

О национальном духе

А.Б.: – Я хочу отметить ваш очень красивый, яркий наряд. Эта национальная одежда, правильно я понимаю?

Г.С.: – Ну, вот сапоги у меня национальные. Вообще я люблю национальную одежду. В Турции тоже очень много всего этого. Это душа народа! Каждый человек должен любить и уважать свою родину!

О первой поездке в Турцию

А.Б.: – Вы бывали в Турции раньше?

Г.С.: – Я много раз была в Турции – раз 10 точно. И первая моя поездка за границу тоже была в Турцию – я давала свой первый концерт в Стамбуле. А потом уже была и в Анталье, и в Анкаре. Два раза была в Анкаре на Всемирном курултае тюркских женщин. Думала, что уже достаточно посмотрела Турцию, но оказалось, что нет. В этот раз я приехала в Аланью и увидела совершенно другую Турцию, какой-то сказочный город. Помню это первое впечатление: мы едем на машине, а вдоль всего города раскинулось Средиземное море. На улице ноябрь, а люди все еще купаются. Я была очень удивлена!

О сотрудничестве с ArbatHomes

А.Б.: – Вы рады тому, что приобрели недвижимость в Турции?

Г.С.: – Конечно! Мне очень понравилось и у вас в офисе и в городе. Я обязательно перееду жить в Аланью! Ноябрь месяц, а люди купаются! Магазины открыты, всегда солнечно. Я уже неделю в Турции и ни одного дня не видела, чтобы были облака или дождь. Я смотрю, что здесь очень много русскоязычных. Почему мои татары мало сюда приезжают?! Но вот сейчас моя воспитанница устроилась в вашу фирму. Она и турецкий знает, и татарский, и русский, и английский чуть-чуть. И я вижу, что здесь все строится на доверии и честности. Мир такой маленький. Это раньше мы не могли ездить далеко, а сейчас есть самолеты и интернет. Поэтому живя здесь мы будем чувствовать себя как дома!

arbathomes.ru

Гульзада

28 апреля 2013 года

     Гульзада Сафиуллина – одна из любимых певиц татарского народа. У певицы очень искренняя и душевная манера исполнения, ее песни гипнотизируют, завораживают, «очищают», нежные и глубокие, страстные и лиричные, они словно дают татарскому народу крылья, в них тысячелетний дух татар. Что и говорить – великая певица и красавица. Индусы говорят: женщина красива, если вела в предыдущем воплощении праведную жизнь. Гульзада – словно светлая овеществленная совесть татарского народа, велик тот народ, который рождает таких женщин. Ее выдвинули на премию Тукая в этом году, она ее абсолютно достойна, думается, сам Тукай первый бы отдал за нее голос. Получит она премию или нет, она уже состоялась в сердце татарского народа. Он ей свое сердце отдал. Мы попросили ее рассказать о своей жизни, потому что ее судьбу будут изучать потомки.        – Когда вы себя почувствовали певицей, как решили петь?       – Сколько себя помню, всегда хотела быть певицей, с детства. У меня присутствовало ощущение внутри, что я буду выступать со сцены и говорить людям, как жить. С детства это было во мне. У нас в семье было восемь детей, я четвертая. Отец воевал и на Финской войне, и на Великой Отечественной. После войны работал председателем колхоза. Потом, когда мне было пять лет, его в тюрьму посадили. Посадили так – он привез с фронта ракетницу и выстрелил в День Победы в качестве салюта. Остатки ракеты попали в овчарню, она сгорела. Затем отец отсидел, вернулся. Тогда мы голод видели, что такое голод, знаю. У меня поэтому нюх на хлеб обостренный образовался, я за несколько километров запах хлеба чувствую. Меня дети посылали искать хлеб по всей деревне, и я всегда находила его по запаху. Если не было хлеба, меня деревенские дети просили идти к бабушке, которая пекла хлеб на всю деревню. Она мне даст, я принесу всем детям, они обещают со мной поделиться и всегда обманывают. Каждый раз эта история повторялась. Я была доверчивая, доверяла людям. И так это осталось во мне на всю жизнь. Знаю, что некоторые люди обманут, но все равно верю им. Отец был крепкий мужик, всех нас крепко держал. Он привил мне обостренное чувство справедливости. Училась я хорошо, очень любила математику, геометрию, физику. Учителей очень любила, они были хорошие. В нашей деревне в Арском районе было 120 дворов. Очень красивая деревня, с трех сторон речушки, 11 родников в деревне было. Сколько я себя помню, всегда чистила родники. Родники «закрывались», забивались, и я их чистила, поддерживала. Помню, у меня ковшик сломался, я сижу плачу. Учительница проходит, говорит: что плачешь? Я отвечаю: ковшик сломала, теперь родник нечем чистить, родника не будет. Она мне говорит: не плачь, ты будешь у нашей деревни родником. Стала я подрастать и начала давать концерты для детей в деревне. Собирались мы в бане, и парилка как сцена была, и я даже за копейки билеты продавала. На них перья, тетради покупала и разыгрывала в лотерею среди детей во время моих концертов. Я давала концерты, немного денег зарабатывала и возвращала их. И всю жизнь потом у меня так было. Даже когда свою студию создала, я коробками свои диски раздавала. Отец узнал про мои концерты, от него мне попало как следует. Я стала в лес убегать и там давала концерты детям. Все деревенские дети за мной ходили. Отец не одобрял мои концерты. Отец был жесткий, мама была мягкая характером. Отец и на баяне играл, и на гармошке, все мои братья играли. Отец все умел делать руками и нас научил. Отец и шапки шил, и кожу обрабатывал, и сапоги шил, и плотничал. Отец так и говорил: слава Аллаху, я все умею. Ни от кого я не была зависима, благодаря этим отцовским урокам. И сегодня я осталась такой же романтичной деревенской девчонкой, хотя уже в годах, но такой же осталась. Закончила 7-й класс, хотела продолжать учиться и пойти в школу в соседнюю деревню, но отец сказал: пойдешь работать дояркой. Мы отца боялись, спорить с ним нельзя было. Слово отца – закон. В 14 лет стала дояркой, руками доила 12 коров. Я очень хотела учиться, плакала. Открылась, к моему счастью, в нашей деревне вечерняя школа. Судьба меня вела, и трудно мне было в жизни, и за каждое трудное время мне судьба потом хорошее давала. Четыре года я работала и училась в вечерней школе. Ложилась спать и руки не могла согнуть, они у меня от постоянной работы не разгибались. В вечерней школе впереди меня сидит завфермой, сзади веттехник, они тоже без среднего образования, я им контрольные писала.

      – После школы куда поступили?

      – Директор школы мне посоветовал: поступай в ветеринарный институт. Тебя отец не пустит все равно в училище культуры, иди в ветеринарный, ты легко поступишь, ты хорошо учишься. Отец и в ветеринарный институт поступать не разрешил, тогда я убежала из дома. Пять лет отучилась в ветеринарном институте. После окончания по направлению поехала в Узбекистан и там на большой птицефабрике работала три года. В институте в конкурсах худсамодеятельности всегда первые места занимала. Меня посылали в Москву, Ленинград, Ригу, Нижний Новгород каждый год как поощрение. В Ташкенте тоже организовала самодеятельность. Работала я хорошо, быстро стала старшим ветврачом, потом главным ветврачом. У меня через три года была служебная машина, двухэтажный коттедж и 12 соток земли под Ташкентом. Денег было много. Стала научной работой заниматься. Условия были царские. Если бы там осталась, то была бы в советское время миллионером. Организаторские способности у меня были. Но меня манила сцена.

      – Как в Казань вернулись?

      – Я со своей самодеятельностью из Ташкента приехала в Казань, и мы дали десять концертов. Я пела, танцевала и концерт вела. Здесь набирали в филармонию артистов, чтобы отправить учиться в Москву. В училище культуры в Казани меня не приняли по возрасту. 74 человека приняли в качестве кандидатов на учебу в Москву. Махмуд Нигметзянов меня поддерживал, все говорил, мне нужно в Москве учиться. Он был директором филармонии. Нам сказали: осенью приезжайте. Я приехала осенью, а директор сменился, новый директор был против отправки в Москву артистов, и наш набор распустили. В это время выступал с концертами музыкант Риф Сафиуллин. Он пригласил меня в Куйбышевской филармонии работать, и я с ним поехала. У нас с ним большая любовь была. Шесть лет я с ним ездилапо всему Советскому Союзу. И как певица, и как актриса разговорного жанра. У нас был настоящий живой оркестр, нас было десять человек. Так я стала профессиональной артисткой. Нас не пускали только в Татарстан и Башкортостан, потому что Риф Сафиуллин поссорился здесь с руководителями. С 1973 по 1980 годы я с ним работала. План был 28 концертов в месяц. Помню, однажды было трудно с планом, я даже обручальное кольцо свое продала, чтобы выполнить план. И он продал, и я продала. Столько у нас трудностей было. Зимой, пурга, автобус застрял, бензина нет, у меня тогда девочка родилась, Резеда, она сейчас в Институте истории АНТ работает. Так было трудно, у моего мужа сердце не выдержало, в 1979 году он от инфаркта умер. После него осталась я одна в комнате в коммуналке. Жили в нашем гнилом доме 20 семей в коммуналке. Я эту комнату изолированной сделала, все своими руками, потом через Уфу и Саратов обменяла на Казань. Тогда же дефицит был всего, я там удобства делала. Соседи на меня пишут, одна женщина все время писала. У меня два маленьких окна были в комнате, там темно было, клены свет загораживали. Я в одну ночь сама спилила эти клены, увезла за город, даже листья, все тайно. Соседи просыпаются – светло в окнах, рухнуло темное царство. Они на меня писать перестали. Появилась у меня в результате этого обмена однокомнатная изолированная квартира с телефоном в Казани на Батыршина. Я переехала с вещами, легла на свою кровать и неделю из квартиры не выходила. Купила пятилитровый бидон молока, хлеба, счастливая. Но на работу в филармонию меня не принимают, потому что я жена Рифа Сафиуллина. Четыре раза я поступала на работу в филармонию, не принимают. Еще на концерте в Самаре мы с Ильхамом Шакировым поговорили, я ему говорила, что осталась одна, живу трудно. Тогда по СССР только Ильхам Шакиров, Альфия Афзалова и мы с Рифом Сафиуллиным как татарские артисты ездили. Только три татарские концертные бригады были по Союзу. Он меня знал, хорошие отзывы о нас среди народа были, меня любили. Он сказал: ты не беспокойся, я тебя вызову, я тебе помогу. Потом я вижу сон: ко мне приходит почтальон с телеграммой от Ильхама Шакирова, «срочно приезжай на работу в Казань». Проснулась от стука. Пришел почтальон, принес телеграмму слово в слово из сна. Вещий сон. Таких вещих снов у меня много было в жизни. Часто мне отец снится, когда мне плохо, он меня предупреждает, оберегает. Если я хочу предпринять какой-либо шаг, принять решение, отец мне всегда снится и всегда предупреждает, дает знак. После смерти Рифа я хотела замуж выйти. Отец мне приснился, говорит: смотри, у тебя трещина в печке. Я не поняла, вышла замуж. Но это был такой трудный брак, так меня трясло. Мама мне снится. Я три раза хадж совершила. Пять раз я сейчас в день намаз читаю.

Беседовал Рашит АХМЕТОВ.

(Продолжение следует.)

zvezdapovolzhya.ru

Гульзада

22 мая 2013 года

     Гульзада Сафиуллина – яркая, сильная певица с выраженной духовной религиозной составляющей. Ее песни воодушевляют народ, своим творчеством она словно говорит: нет, татарский народ еще не умер. Ее так и не сумела сломить система, она не только выстояла, но все трудные обстоятельства только выковали твердый, непреклонный характер. Это и женщина-воин, и женщина-суфий. Она духовный лидер, борец за правду. Говорят, не о чем снимать татарские фильмы. История жизни Гульзады Сафиуллиной – уже прекрасный фильм. А можно снять фильм и о жизни Гаяза Исхаки.         – Вы чувствуете единение с народом? Чувствуете любовь народа?       – Так хочется петь. Обычно в конце концертов люди торопятся в гардероб получить свои вещи. Ни один человек с моего концерта не уходит до конца выступления. У людей есть желание слушать духовные песни. Но им не дают. Коммерческим певцам нужны только деньги. Им не нужно просвещать народ. Вроде я уже не молодежная певица. Но молодежь принимает меня, сидит, не уходит. Меня всегда приглашают на молодежные форумы, и молодежь просит меня петь еще и еще. Потому что они тоже устали быть послушными овцами. Среди них много размышляющих. Я много думала над этим. Люди, которые занимаются эстрадой, – они же умные люди, все понимают. И пришла к выводу, что они знают, что делают, это все специально делается.

      – Но это же не просвещение народа, а затемнение народа. Это национальное предательство.

      – Делается все осмысленно. Но народ в массе не осознает.

      – Рано или поздно народ осознает.

      – Осознает. Время пройдет, народ поймет и назовет их национальными предателями. На дебилизации, когда эстрада, словно наркотик, применяется, зарабатываются деньги. Тем, кто зарабатывает деньги, плевать на просвещение. Я певица-просветитель. Сама всегда тянула две лямки, выступала на сцене и зарабатывала вне ее. Заработанные деньги направляла на духовное развитие своего народа. Аллах всегда давал мне деньги. Много дохода приносила оперному театру, когда там работала.

      – Вы одно время были очень успешным менеджером на табачной фабрике в Казани.

      – После концертов 1990 года, после Всемирной культурной миссии были выборы в Татарстане. Тогда Ильгиз Бареев, директор табачной фабрики, подошел ко мне и попросил поддержать его кандидатуру на выборах в Госсовет Татарстана. У меня в то время был громадный успех, была тогда сверхпопулярной. Он хотел организовать предвыборную кампанию, выступая на концертах в свою поддержку как кандидата. Обратился в филармонию. Но все испугались, каждый внутри себя провел расчеты, взвесил доводы за и против. Все знали, что он в оппозиции к власти. А я уже тогда была вся на площади Свободы, вся кипела этим. Он ко мне обратился: помоги мне, выступи с концертами в мою поддержку. Он меня долго искал, приехал, я тогда в Мамадышском районе гастролировала. Смотрю, стоит такой мужик в шубе, с широким лицом. Именно мужик. Я спросила его, зачем он идет в депутаты. Мне тогда много раз предлагали самой выдвинуться в Верховный Совет Татарстана, но я отвечала – нет. Он мне отвечает: хочу поменять законы на справедливые. Я подумала и решила – у нас одна дорога. У него округ избирательный был в Актанышском районе. За один день у меня в Актанышском районе все билеты были проданы. Села я в его «Волгу» – там все заднее сидение завалено цветами, гвоздиками. Я спрашиваю: что это? Он отвечает: это тебе цветы. Говорит: если даже я не пройду в депутаты, я прокачусь рядом с тобой, и это для меня даже больше значит, чем быть депутатом. Я это «проглотила», смолчала. Уже была повидавшей женщиной, не молодой певичкой. Со мной уже было нелегко. Пошел первый день нашей встречи, и он мне говорит: я женюсь на тебе. Он по-татарски не говорил, говорил по-русски. Я ему говорю: но раз так, со сцены говори по–русски, а я буду переводить на татарский.

      – То есть хочешь быть моим мужем – говори по-татарски?

      – Я ему тогда отказала, сказала: о замужестве и разговора не может быть. Он в депутаты не прошел. Я в «Шахри Казан» дала в двух номерах по полосе статью «Победа ли это?», и там же мне отвечал его альтернатива – глава Актанышского района. Все полностью честно написала, как проходили выборы. Тогда Халим Абдуллович был редактором газеты «Шахри Казан», она была очень популярной. Меня после этой статьи попросили уйти из оперного театра. Рауфаль Сабирович с большим сожалением меня вызвал и сказал: Гульзада, тебе нужно писать заявлением об уходе. Мне тогда звание оформляли заслуженной артистки Татарстана. Говорю: дайте я звание получу, потом уйду. Рауфаль Сабирович посмотрел на меня и говорит: ты не знаешь, документы твои на звание уже вернули. Попросила его опять мои документы заполнить и дать мне месяц, через месяц я уйду. Он заполнил. Взяла документы, ходила сама по всем инстанциям. Дошла до Шаймиева.

      – Шаймиев, наверное, сразу подписал?

      – Я ему всю свою историю рассказала. Он говорит: не беспокойся, у меня все твои записи есть, мы тебя любим. И он подписал. Он мудрый человек.

      – С самого начала надо было к нему идти. Тогда никаких проблем бы не было.

      – Меня убеждали, что это Шаймиев дал распоряжение уволить меня и звание не давать. А это не он был, а человек из его аппарата. Человек был расстроен, что Ильгиз Бареев против него выдвинулся, а я поддержала Бареева концертами и написала статью в его поддержку. Так из-за Бареева потеряла работу в любимом театре. Столько она мне дала, с таким трудом шла к этому – и потеряла работу. Я бесплатно работала в поддержку Бареева. Ни копейки не просила. Я вообще человек бескорыстный. Он мне говорит: давай создадим малое предприятие, и ты будешь директором малого предприятия при табачной фабрике. В Казани реализацию его продукции «закрыли», ее никуда не пускают. Поехала в Сарапул, Ижевск, по городам Поволжья искать оптовиков. Тогда работали в основном с наличкой. Деньги пошли. Национальное движение просит помощи, мы не отказываем. Ильгиза Бареева тогда избрали баш-назиром национального татарского правительства. Курултаи милли-меджлиса на наши деньги проходили. Много что было, о котором никто не знает, кроме меня. Юбилей Гали Акыша в оперном театре я провела, все расходы, на аренду, артистов, подарки юбиляру, все взяла на себя.

      – Это же история. Это нужно описывать, или канет в лету. Вы героическая женщина. Вы, наверное, лет пять финансировали все татарское национальное движение.       – Нигде ничего мы не подписывали тогда, все деньги проходили через мои руки. Работа национального татарского движения шла, а откуда шли деньги, никто ничего не знал. К нам шли все время проверки. Меня буквально «трясли». Мне говорят – не отстанут. Нужно было что-то делать. Мы сделали умышленные ошибки, которые устраивали и нас, и тех, кто нас тряс. Заплатили штрафы на несколько миллионов. Газета «Известия Татарстана» в красках описала все наши ошибки. Они писали: заслуженная артистка Республики Татарстан сидит на базаре, торгует сигаретами. Ильгиза уже не проверяли, его счета были уже заморожены, проверяли мое малое предприятие, потому что через него все шло. У него деньги появились, а человек от больших денег сильно меняется. Я уже была его женой, и он мне говорит: оставь малое предприятие и уходи с работы. Сиди дома, а эти деньги все мои. Получилось, что все кругом его, я работала, потеряла любимую работу из-за него, мне была закрыта дорога на радио и телевидение, и теперь я должна все бросить. Я ему сказала: давай по справедливости, половина твоя, половина моя. Я не уйду.

      – Все честно.       – В общем, с огромным трудом, но себе 25% отстояла. Строила себе студию.

      – А он где сейчас? Что-то его не видно?

      – Он в Казани. Офис у него на другой стороне дома, где моя студия. Еле я его уговорила купить в свое время вторую половину офисных помещений. В него ведь стреляли. Ранили при этом моего брата, он коммерческим директором был на фабрике. Ильгиз – очень жесткий человек, его не пробьешь. Тонкости, гибкости, интуиции у него не было. Он ничего не чувствовал. Все ко мне шли решать проблемы. Чтобы провести через него какую-либо правильную операцию, я месяцами его уговаривала. Потихонечку, потихонечку. Мне с ним очень трудно было.

      – Зачем же вы с ним так долго мучились?

      – А куда мне деваться? Из филармонии я ушла, из оперного театра ушла, а мне петь нужно. У меня все время параллельно шла концертная деятельность. Студия у меня была в Кировском районе.

      – Да вы как Маргарет Тэтчер – железная леди.

      – Родилась бы в Англии, наверное, многого бы добилась. Такую интересную жизнь прожила. Сейчас книгу пишу. На своей студии первой выпустила на 13 кассетах Коран Тафсир (толкование Корана) на татарском языке. Народ впервые получил Тафсир. Рамиль Юнус тогда только приехал из Саудовской Аравии. Я его пригласила в студию и сказала: читай. И мы записали 13 кассет. Сейчас Тафсир на татарском языке у меня на MP3 вышел. Диски Салиха Сайдашева, диски с произведениями крымско-татарских поэтов, древние песни крымских татар, диски для детей, серию, посвященную 1000-летию Казани, в исполнении Айрата Арсланова выпустила в своей студии. И много других дисков музыкальных коллективов, писателей, композиторов, поэтов, певцов. Выпустила 2 пластинки, 7 аудиокассет, 10 cd-дисков, 4 видеоконцерта, которые разошлись мгновенно, много клипов, в фонде телевидения хранятся 8 видеоконцертов. Много что я сделала. Тюрко-татарский фестиваль в Ялте проводила с 1999 г. Помню, в 2010 году на фестиваль денег не было. Министерство культуры дало 100 тысяч рублей, я молюсь Аллаху, чтобы он послал денег на фестиваль. И вдруг на мою старую студию, которую не могла продать уже 10 лет, нашелся покупатель. У него взяла миллион авансом, поехала в Крым и провела там фестиваль. Раздала детям деньги прямо со сцены. Там у крымских татар детские ансамбли по сто детей. У них искусство очень развито, мы очень отстаем по сравнению с крымскими татарами. У меня в репертуаре есть и крымско-татарские песни.

      – Не устали быть независимой? Не тяжело ли это для женщины, тем более для певицы? Счастливы ли вы?

      – Очень счастлива. Я женщина самостоятельная. Счастье в моих детях. В жизни я пережила любовь. Очень сильно любила первого мужа. И всех мужей любила. Я в жизни по любви жила. Четыре года Ильгиз Бареев ходил за мной, только потом я вышла за него. Его тоже любила. Но эта любовь проросла во мне в божественную, вселенскую любовь. Весь мир я люблю, людей, детей, эту песчинку. Любовь для меня все. Это уже божественная любовь. Есть любовь между женщиной и мужчиной – это личная любовь. Она все-таки мелкая, она и плачет, и убивает, и мстит. Это очень тяжелая любовь. У меня совсем другая любовь. Аллах мне ее дал, она у меня с детства такая. Люди удивляются, как это ты развелась с Ильгизом и осталась с ним в друзьях. Он мне звонит, советуется, спрашивает, как делать, встречаемся во дворе. Дом-то общий. Он после меня на молодой женился. Я и это пережила. Все почувствовала, не убегала от этих чувств. Глубоко все пережила. Поэтому очень сильная. Много у меня было завистников. Я и с первой женой Ильгиза в друзьях, и с его молодой женой мы друзья. И его сын мой друг.

      – Люди всегда удивлялись вашему союзу, вы были такие разные, несоизмеримы духовно.

      – Внутри меня есть понимание, что Ильгиз меня променял на деньги. Мы были абсолютно разные. Он меня «загнал», вынудил выйти замуж за него. Каждый день он за мной ухаживал. Мне некуда было идти. И ему я очень благодарна. Потому что и от него многому научилась. Коммерция, экономика, договора – он меня научил. Я благодарю Аллаха, что через него не стала рабом денег. Он стал рабом денег и потерял меня. Сейчас он мне говорит: в моей жизни самая большая потеря – это ты.

      – Он, конечно, понимает, что все его спасение заключено в вас. Собственно говоря, вы и сделали из обычного мужика фигуру.

      – Я его и спасла. Его хотели убить и предупреждали. Я ему сказала, как выходить из ситуации. У меня от отца была деревенская мудрость.

      – Внутреннее беспокойство у вас осталось или ушло?

      – Нет у меня беспокойства. И ненависти нет. И зависти нет. Люблю я его как человека, не как мужчину, он мне родной. Мы с ним словно на войне были, а с кем был на войне, их не предают. Меня приглашали насчет него, а я ведь все знаю. Мы уже развелись, а несколько лет шли проверки. Я никогда в жизни никого не предала, поэтому душа спокойна. Я очень счастлива, нет у меня врагов. Была одна певица, я от нее много бед натерпелась. Моя сверстница. Она ревновала меня к Ильгаму Шакирову, хотела выйти за него замуж. Я ее успокаивала, говорю, он мне не нужен, я смотрела на Ильгама Шакирова, как на Бога, он великий народный певец. Травила меня, травила. Мы встречаемся сейчас на днях рождения Ильгама Шакирова, она сейчас говорит мне: Гульзада, ты прости меня, я сделала тебе столько плохого. Я ей отвечаю: не знаю, о чем ты говоришь. Я, конечно, все знала, ее слухи, сплетни обо мне ранили словно стрелы в сердце. Я убегала от этого всего. Она мне говорит сейчас: не могу уйти с этого света, пока ты меня не простишь. Я ее, конечно, давно уже простила. И нет у меня сейчас врагов.

      – И все-таки ощущаю у вас творческую нереализованность.

      – Чуть-чуть не реализовалась как певица. Но еще могу наверстать.

Беседовал Рашит АХМЕТОВ.

zvezdapovolzhya.ru

Краткая биография Сафиуллины Гульзады

Флюся Закирова

id284966070

Эльмира Шангареева-Сабитова

id135189782

Гульназ Сафиуллина

calzada

Гульфия Гарипова

id217745739

Алсу Фатхуллина

id7280429

Ильзира Шакирова

id444290318

Фанзия Даминова

id143328074

Лилия Акмалова

liliaakmalova

Роза Закирова

id254106966

Раис Набиуллин

id410955652

Радик Закиров

id464455804

Клара Нуриева

id230072553

Лилия Закирова

id114222418

Radis Ravzitovich

radis20

Рамиля Гумарова

id385412081

Айзиля Закирова

id413277400

Фания Набиуллина

id165849323

Лейсан Хабирова

id144745467

Зульфия Хаертдинова

id389821277

Зульфира Салихзянова

id336573295

Лейсан Хабибулина

leysanchick

Ильфат Гафиуллин

id68732764

Раиля Закирова

id57706297

Разиля Гильмуллина

id151705726

Эльвира Кенжаева

id231835602

Лейсан Закирова

id_leisan

Гульзада Закирова

id410365457

Гульнара Бадертдинова

id263816640

Ильшат Набиуллин

id423895107

Резеда Сафиуллина

id119603432

Назиля Лукашенко

id58602758

Разина Набиуллина

id141202377

Танзиля Закирова

id36261566

Хамдия Акмалова

id207644862

Айнур Закиров

id195042878

Люция Закирова

id368659591

Танзиля Рахимовна

id209483871

Разиля Фарзутдинова

id149085708

Рафис Закиров

id451591367

Флюся Закирова

id433420420

vklook.ru

Татарская народная музыка

Творчество Гульзады Сафиуллиной

Гульзада — одна из звезд татарского искусства. Вся ее жизнь с ранних лет связана с песнями и мелодиями татарского народа.

Отец Гульзады, Гумер ага, был известным гармонистом, мать, Хатира апа, — хорошей певицей. С малых лет они учили своих восьмерых детей слушать и исполнять народные мелодии. Родители стали первыми учителями музыки талантливой девочки.

Трудовой путь будущей актрисы начался в родной деревне Шеке Арского района Республики Татарстан. Песни и мелодии, с детских лет запавшие в душу, были ее незаменимыми спутниками и в школе, и в вузе, и позднее.

Часто выступая на концертах и видя, как принимают ее зачарованные слушатели, Гульзада делает свой главный выбор в жизни, решив стать профессиональной певицей.

Молодая певица начала СЃРІРѕСЋ сценическую деятельность СЃ 1973 РіРѕРґР° РІ Самарской областной филармонии. Там РѕРЅР° работала певицей Рё мастером речевого жанра, СЃ каждым выступлением совершенствуя Рё шлифуя СЃРІРѕР№ талант Рё набираясь необходимого опыта. Р’ 1980 РіРѕРґСѓ певица возвращается РІ Рі. Казань Рё становится артисткой Татарской государственной филармонии РёРј. Р“. РўСѓРєР°СЏ, гастролирует вместе СЃРѕ знаменитыми певцами Р�льгамом Шакировым Рё Альфией Авзаловой Рё сейчас РїРѕ праву считает себя РёС… благодарной ученицей.

Работа в Татарстане раскрыла еще одну грань в творчестве Гульзады: она все чаще участвует в организации концертных программ в качестве режиссера. В 1985 году Гульзада была напрвлена делегатом в г.Москву на Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Вскоре за большие заслуги в эстетическом воспитании детей она стала лауреатом Республиканской молодежной премии имени Мусы Джалиля.

Сейчас Гульзада — народная артистка Татарстана. Ее голос часто звучит с эстрады, по радио и телевидению. В 1990 году она участвовала во Всемирной миссии культуры, посетив Грецию, �талию, Францию, Мальту, Кипр, Египет, �зраиль, Турцию, ярко и самозабвенно исполняя богатый и разнообразный репертуар, в котором, кроме татарских и башкирских песен, много произведений композиторов других тюрских народов.

Гульзаде, воплотившей в себя все лучшие качества татарских женщин, желаем новых творческих удач и свершений.

О Гульзаде

Р“өлзадә

Гульзада Сафиуллина: «Мне помогает Аллах»

Гомер Р±СѓРµ Р±әхет СЌР·Р»әп…

Музыка Гульзады

Пишите: muzyka ( собака ) inbox.ru

Design by bulmas.ru

Page 2

Тюрко-татарский фестиваль Детского творчества «Наследники Сююмбике»

Фотоальбом фестиваля

О фестивале

Ассаляму алейкум, фестиваль! Лето, Крым, Фестиваль... «Наследники Сююмбике» — так называется Международный тюрко-татарский фестиваль детского творчества, который собирает талантливых детей из Крыма, Татарстана и из многих других стран, чтобы познакомить и подружить их. Организаторами этого интересного и нужного мероприятия выступили Министерство культуры Крыма и Министерство культуры Республики Татарстан, а также некоторые общественные организации и благотворительные фонды Украины и России.

Цель фестиваля — сохранение и развитие национальной культуры тюрко-татарских народов, нравственное и духовное воспитание подрастающего поколения, приобщение его к родному языку и культуре, раскрытие художественных способностей детей, сближение, духовное взаимообогащение, установление тесных контактов между детьми, проживающими в разных уголках России, стран СНГ и за рубежом.

�нициатор фестиваля — известная певица и общественный деятель, народная артистка Республики Татарстан Гульзада ханум Сафиуллина. Гульзаду ханум знают и любят татары, многие мусульмане не только на ее родине, но и во всем мире. Она побывала в различных странах, в том числе и в США. Аудиокассеты с записями стихов Священного Корана в переводе на татарский язык, выпущенные на творческой студии «Гульзада», слушают и татары Украины.

Организаторами прошедших фестивалей были: Студия «Гульзада», �сполком Всемирного Конгресса татар (Казань), Министерство Культуры Республики Татарстан, Министерство Культуры Республики Украины, Министерство Культуры Республики Крым, Постоянная Комиссия Государственного совета Республики Татарстан по науке, образованию, культуре и национальным вопросам, Телерадиокомпания ТНВ, журнал «Сююмбике» (Казань), Национальный культурный центр «�дель-Урал» (Симферополь), Национально-культурная общественная организация «Акчура».

�нформационная поддержка — журнал «Сююмбике» (Казань), радио «Азатлык», газета «Голос Крыма» (Симферополь).

Продюсер фестиваля — творческая студия «Гульзада».

Спонсор фестиваля — Банк «Кара Алтын».

Фестиваль проводится в номинациях:

1. Вокальный жанр — солисты (народная песня,песни татарских композиторов и местный фольклор: песни исполняемые только в данном регионе, мунаджаты, баиты и т.п.);

2. Вокальный жанр — ансамбли (народная песня,песни татарских композиторов и местный фольклор);

3. Танцевальный жанр — солисты;

4. Танцевальный жанр — ансамбли (количество участников не должно превышать 16 человек);

5. �нструментальный жанр — солисты;

6. �нструментальный жанр — ансамбли (количество участников не должно превышать 12 человек, в выступлении не должны участвовать взрослые преподаватели);

7. Художественное слово (произведения классиков татарской поэзии и прозы, отрывки из поэм, дастанов, тюркского эпоса);

8. Заочный конкурс детскогот рисунка (формат А3, конкурс на лучшую эмблему фестиваля, конкурс национальной вышивки и изделий народно-прикладного искусства).

Конкурсанты могут учавствовать не более, чем в двух номинациях. Победителей фестиваля определяет жюри.

За четыре года существования фестиваля, на нём приняло участие более четырёх тысяч детей, представителей регионов компактного проживания татар. К участию в фестивале допускаются солисты и творческие коллективы, ставшие победителями на региональных отборочных турах. Ограничений по национальному признаку нет. Возраст участников не должен превышать 14 лет. Ход фестиваля освещается в средствах массовой информации Республики Крым и Республики Татарстан.

Вопросы детской викторины

О фестивале

Татар С€әкертләСЂРµ әРЅә шундый!

Волшебный край, или «Наследники Сююмбики» покорили Крым

Кырым — кара корым иде...

Ялтада балалар җыры СЏңгырады

Дуслык Рєүпере нык булсын

Р“өлзада «балалар патшасы» булып бете

«Сөембикә варислары» Татарстанны данлый

Ассаляму алейкум, фестиваль!

Алло, мы ищем таланты!

Гимны фестиваля

Р‘ӨТЕНДӨНЬЯ БАЛАЛАРЫ, БЕРЛӘШЕГЕЗ!

Роберт РњРёңнуллин СЃүР·Р»әСЂРµ Р РёС„ Гатауллин РєөРµ

Р‘өтендөРЅСЊСЏ балалары-бармагыз РґР° РђС‡-ялангач булсагыз РґР°, арсагыз РґР°, Сез тыңлагыз, безнең татар балаларын, Сезгә РґРёРіәРЅ теләРєР»әСЂРµ бар аларның. Без яшибез бер үРє җРёСЂРґә — без РєүршеләСЂ. ӘР№Рґәгез, без дуслар булыйк, без — кешеләСЂ! Кипсен РєРѕСЏС€ нурларында РєүР· яшегез! Р‘өтендөРЅСЊСЏ балалары берләшегез! ҮСЃРєәчтен Рґә дошман булмыйк беребез Рґә. Дуслык! РґРёРіәРЅ СЃүР·Р»әСЂ булсын телебездә. Шатлык кына таратыйк без өР№РґәРЅ өР№Ріә. РўРёРє кунакка Р№өрешик без илдәРЅ илгә! «Тынычлык» — РґРёРї барыгыз РґР° бер Рґәшегез! Р‘өтендөРЅСЊСЏ балалары берләшегез! Килер безгә РіРѕРјСѓРјР±әхет Рґәвере бер, ҖРёСЂ бомбасыз җРёСЂ шарына әверелер! Самолетлар Р±РѕРјР±Р° С‚үгел, РіөлләСЂ С‡әС‡әСЂ. КешеләСЂ бер гаиләРґәР№ РіөСЂР»әРї СЏС€әСЂ һәРјРјәбез Рґә РєүРіәрчендәР№ РіөСЂР»әшербез! Р‘өтендөРЅСЊСЏ балалары берләшегез!

Р“үР·әР» Кырым

Р¤әүР·Рё Алиев РєөРµ һәРј СЃүР·Р»әСЂРµ

Алуштадан РёСЃРєәРЅ җилкәР№ Р™өземә Р±әСЂРґРµ, Балачагым калган өР№Рґә Яшьләрем тамды. РњРёРЅ Р±Сѓ өР№Рґә торалмадым, Яшьлегемә туялмадым; Ватаныма С…әСЃСЂәС‚ булдың — ӘР№, РіүР·әР» Кырым! v Бу җРёСЂР»әСЂРґә Р№өреп-Р№өреп Туялмадым РјРёРЅ, Ватаныма кайтуымны Рљүзалладым РјРёРЅ. Картларыбыз РґРѕРіР° укый, Р�лебезгә кайтыйк, диеп, Назлы, РіүР·әР» Ватаным СЃРёРЅ, ӘР№, РіүР·әР» Кырым! Бакчаларың җимешләСЂРµ Бал беләРЅ ширбәС‚, СуларыңРЅС‹ СЌС‡ә-СЌС‡ә Туялмадым РјРёРЅ. Яшел таулар РєөР»ә РјРёңР°: «Кайтып РєРёР»ә Татар СЃРёңР°, КочагыңР° ал СЃРёРЅ аны,

ӘР№, РіүР·әР» Кырым!В»

Пишите: muzyka ( собака ) inbox.ru

Design by bulmas.ru

Page 3

Консультация

Ваши дети поют и танцуют. Они выступают перед вами и вашими знакомыми, но вам хотелось бы видеть их на сцене. Как узнать потенциальные творческие возможности детей? � в каком направлении вашим детям лучше развивать свои способности? Мы поможем вам и вашим детям.

Наша студия осуществляет высококачественную звукозапись. С вашими детьми будут работать квалифицированные профессионалы. Занятия проводит Народная Артистка Республики Татарстан Гульзада Сафиуллина.

Консультации проводятся по следующим этапам:

  • Оценка потенциальных творческих возможностей детей

  • Рекомендации РїРѕ РїРѕРґР±РѕСЂСѓ репертуара для создания творческого имиджа

  • Раскрытие творческих возможностей детей РїРѕ индивидуально-вырабатанной методике

Платные консультации проводятся по предварительной записи.

Пишите: muzyka ( собака ) inbox.ru

Design by bulmas.ru

www.gulzada.ru

Татарская народная музыка

Гульзада Сафиуллина: «Мне помогает Аллах»

В Крыму летом успешно прошел детский творческий фестиваль «Наследники Сююмбике. Крым-99». Председателем жюри была известная певица, народная артистка Татарстана, лауреат премии имени Мусы Джалиля Гульзада Сафиуллина.

В Ялте я взял у нее интервью для газеты «Татарские края».

— Гульзада-ханум, расскажите немного о своем детстве, кто оказал влияние на формирование Вашего характера, когда Вы начали петь?

— Родилась я в Татарстане, недалеко от тех мест, где родина прославленного поэта Габдуллы Тукая. В семье было восемь детей, я — четвертая. На мою жизнь большое влияние оказала бабушка. От нее я впервые услышала молитвы, истории о жизни пророков. Я и все мои сестры и братья выросли религиозными людьми. Стараюсь совершать пять раз намаз в свое время.

Росла я очень бойкой, с детства мечтала стать артисткой. Еще девочкой обладала организаторскими способностями, устраивала детские концерты, очень любила народные песни. Но после окончания седьмого класса отец устроил меня дояркой на ферму. Когда в деревне открыли вечернюю школу, все же закончила 11 классов. Однако желание учиться дальше не оставляло меня, я ушла из дома и поступила в Казанский ветеринарный институт. И в институте я участвовала в художественной самодеятельности. На третьем курсе приняла участие в Республиканском конкурсе. Заключительный тур проходил в театре оперы и балета им. М. Джалиля города Казани, я исполняла народные песни и заняла первое место. После окончания института была направлена в Узбекистан, проработала там три года. В Узбекистане жила среди людей одной со мной веры, изучала песни тюркоязычных народов — узбеков, крымских татар, казахов и др.

Вернувшись в Казань, приняла участие в конкурсе певцов, который проводила филармония им.Г.Тукая. Из 70 участников в театр были приняты четыре человека, среди них и я. Было нелегко, я не имела специального музыкального образования, но большую помощь мне оказали уже популярные в то время исполнители народных песен Альфия Авзалова, Ильгам Шакиров. Они мои учителя. Я всегда, как губка, впитывала в себя народные песни. Их в моем репертуаре более тысячи.

— Чем для Вас является религия?

— Не секрет, что в годы моего становления, 60-80-е, религия преследовалась государством. Лишь в 90-е она была разрешена. Для меня религия стала чем-то таинственным, сокровенным, о ней нельзя говорить, можно только молиться, дышать и жить этим. Для Аллаха не существует ни языка, ни национальности, ни расстояния. Он всех слышит. Не обязательно знать арабский язык, чтобы молиться, надо быть хорошим человеком, совершать благие дела. Каждый рожденный на свет отвечает за себя, он в ответе перед Аллахом. Человек рождается один и умирает один. И перед Аллахом ответ держит тоже один.

— Как возникла идея исполнения религиозных песен?

— Я первая в Татарстане начала исполнять религиозные песни. Уже увидели свет две кассеты с двухчасовыми программами — мунаджагы и банты. Многие кассеты раздаю бесплатно детям, пожилым людям. Записи делаю на свои деньги. В 1990 году на религиозном мусульманском празднике Рамазан меня вместе с популярным певцом Ринатом Ибрагимовым пригласили во всемирную культурную миссию. Побывала в восьми странах мира: Греции, Италии, Египте, Франции, Кипре и др. В Турции дала первый сольный концерт. Была приглашена в Америку, Индию. После этого я поверила в свои силы. Мунаджаты исполняла без музыкального сопровождения. Мелодия вроде проста, но я поняла их магическую силу. Уже тогда выпустила кассеты с мунаджатами.

В Индии участвовала и концертах в храме йогов. Через год меня пригласили вторично в тот же храм. Йоги занимались под мою музыку. Она имела очистительную силу, оздоровляла душу. После этого один человек из Америки нашел меня в Москве, где проходил симпозиум на тему лечения голосом. Он демонстрировал пластинку с моим голосом, пригласил в Америку. Итак, я побывала в 18 странах: Сингапуре, Малайзии, странах Тихоокеанского региона, Западной Европы, в Нидерландах и других. Теперь наряду с народными исполняю и религиозные песни.

Для меня песня — это спектакль, это целая жизнь. Мой выбор строг. Есть песни, которые просто не подходят по духу.

Несколько раз я срывала голос: холодные гостиницы и залы, выступления на улице. Но ни разу не отменяла концерт, пела даже будучи больной. И всегда голос восстанавливался. Я считаю, мне помогал Аллах. У меня не бывает сомнений, я всегда знаю, как поступать. Меня направляет сам Аллах...

— Ваши отношения с людьми. Мы знаем, что Вы занимаетесь обширной благотворительной деятельностью.

— После смерти моего первого мужи я тяжело болела. Но Аллах помог мне восстановить силы. Окончила курсы экстрасенсов, но не занимаюсь лечением, так как считаю, что не все люди имеют право на это. Для этого надо быть исключительно здоровым и чистым душой. Но близким передаю свою положительную энергию, восстанавливая свои силы от Аллаха. В отличие от некоторых я не боюсь выступать перед пожилыми людьми, которые, как считают многие, поглощают чужую энергию. Люблю выступать в домах престарелых, приютах, школах-интернатах — и всегда бесплатно. Когда мне плохо, иду к детям, старикам. Недавно, перед отъездом в Ялту, выступала в одной из школ Казани. Вместо отведенных мне 40 минут пела два часа, рассказывала о религии. Дети внимательно слушали, никто не ушел. Они демонстрировали свое знание Корана, читали молитвы, я подарила им кассеты. Они мои потенциальные слушатели, зрители.

— Я знаю, что Вы совершили хадж в Мекку...

— Дважды. Во время второй поездки в Саудовскую Аравию я познакомилась с ученым, который дал мне уроки религии. Привезла кассеты на арабском языке для детей на религиозные темы. Сейчас перевожу на татарский язык, хочу выпустить кассеты. Я создала свою студию «Гульзада» в Казани. Там занимаются и дети. Мы записываем, выпускаем кассеты со своими песнями, на религиозные темы. Уже существует программа из 11 кассет (сериалы). Толкование Корана — Корэн Тасфир. В настоящее время выпускаем «Галям Тарихы» (сериал № 2), истории пророков, лечебные молитвы — две кассеты, учебник арабского языка для второго класса. Хочу выпустить видеофильм о хадже, участницей которых была сама.

— Как Вы относитесь к мусульманской женской одежде хиджраб?

— В последние годы в Казани открылись медресе, где учатся девочки и девушки-мусульманки. Они носят мусульманскую одежду — хиджраб и платок на голове. Возможно, эта одежда немного отпугивает молодых людей, и они обращают свой взор на девушек-немусульманок. Меня это волнует. Как артистка, я хочу выглядеть красиво, хотя никогда не выгляжу вульгарно, у меня всегда закрыты шея, плечи. Сейчас я выступаю в головном уборе. Многие меня поняли. Я сделала по этому поводу объявление по телевидению после хаджа. Самое главное — «ният», то есть, что вы хотите, ваше намерение. Религия всегда оберегала женщину от мужских глаз. После хаджа я разговаривала с муфтием о том, что необходимо создать красивую мусульманскую одежду для женщин и мужчин. В Казани организовывается ателье по пошиву национальной мусульманской одежды. Я являюсь одним из его вдохновителей.

— Как Вы воспитываете своих детей?

— У меня есть дочь, Резеда. С пяти лет я учу ее всему, что знаю. Мои внуки шести и семи лет знают несколько молитв. Надо помогать человеку понять религию, нельзя осуждать его за незнание, иногда человек еще как бы не созрел до понимания ее. Необходимо терпение, любовь. Это должно быть внутреннее ощущение. Я видела много трудностей за свою жизнь, голод. Отец два раза сидел в тюрьме, мать оставалась с пятью детьми одна. Аллах всегда помогал мне, направлял ко мне много хороших людей. Я очень богатый человек, не деньгами, а тем, что здорова сегодня, дочь умница, есть внуки, муж, друзья, которые меня любят. Самый неудачный для меня день — тот, когда я не могу помочь человеку, хотя стараюсь делать это всегда.

— В заключение нашего разговора расскажите о проведенном с Вашим участием Международном детском фестивале «Наследники Сююмбике. Крым-99».

— Прежде всего я должна сообщить, что подобный фестиваль должен состояться и в 2000 году с 5 по15 июля. Приглашаются все желающие от пяти до пятнадцати лет. В прошедшем конкурсе я была одним из его организаторов и председателем жюри. Привезла много подарков. Среди них был и «Коран». Был также приз от журнала «Сююмбике» — серебряная подвеска и настенное панно — кожаная вышивка Сююмбике. Он был преподнесен самой лучшей конкурсантке Алие Ислямовой, крымской татарке из Керчи. Но никто не остался без подарка. А всего участников было около пятидесяти человек — из России, с Украины, Крыма...

— Спасибо за беседу, всего Вам хорошего, Гульзада ханум, в Вашем добром начинании и творчестве. Желаем удачи, а самое главное — крепкого здоровья.

Адхат Синугыл Ялта «Татарские края»

№36, сентябрь 1999 г.

Пишите: muzyka ( собака ) inbox.ru

Design by bulmas.ru

www.gulzada.ru


Смотрите также