Грейс келли биография личная жизнь


Грейс Келли (Grace Kelly) — биография, семья и личная жизнь принцессы Монако

Она мечтала об актёрской карьере с подросткового возраста и стала главной мировой кинодивой к 25 годам. Эта талантливая женщина привнесла в тихое княжество Монако особую ауру и превратила его в туристический рай для богатых и знаменитых людей. У её ног были любовь и уважение всего мира. Речь идёт о Грейс Келли, красота которой до сих пор считается эталонной, а стиль одежды — образцом для подражания.

Ранние годы

Будущая принцесса родилась осенью 1929 года в богатой ирландской католической семье в Филадельфии. Отец девочки Джон был миллионером, гребцом, завоевавшим золотую медаль на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене. Мать — Маргарет, бывшая модель и первый тренер женских спортивных команд в Университете Пенсильвании.

Обучение актрисы началось с посещения католической академии Равенхилл в Ист-Фолс, штат Пенсильвания, но в конечном счёте она перешла в светскую школу Стивенса в Йорке. В детстве Грейс была очень тихой и сдержанной, но это не мешало ей быть популярной среди школьных подруг. Келли всегда была потрясающей красавицей, даже в младенчестве.

После окончания средней школы в 1947 году она поступила в Американскую академию драматического искусства в Нью-Йорке. Родители девушки были недовольны её выбором. По словам близкой подруги Грейс Джудит Куайн, Джек Келли приравнивал актёрское мастерство к профессии уличного торговца. В течение всей учёбы девушка жила в женском общежитии — Барбизон, как и другие студентки. В это время Грейс подрабатывала фотомоделью и появлялась в рекламе сигарет и на обложках журналов, таких как Cosmopolitan и Redbook.

Её последнее выступление в Академии было в пьесе «Филадельфийская история», роль, которую она позже сыграет в большой экранизации 1956 года «Высшее общество». Закончив учёбу в 19 лет, Келли попыталась построить карьеру на Бродвее, но это было нелегко. Дон Ричардсон, один из её учителей и режиссёров, позже скажет, что Грейс никогда не смогла бы стать театральной актрисой, потому как стиль и красота в театре ничто, если нет сильного голоса.

В годы, последовавшие сразу после Второй мировой войны, кино и телевизионная индустрия процветали, и Келли вскоре переехала в Голливуд. В итоге она сыграет в 11 фильмах и снимется в более чем 60 телевизионных постановках.

Карьера в кино

В 1950 году Грейс Келли дебютировала в художественном фильме под названием «Четырнадцать часов». Её следующая работа — лента «Полдень» с Гэри Купером в 1952 году. К неудовольствию актрисы, каждый фильм с её участием сопровождался слухами о любовных романах, которые якобы случались между Грейс и её партнёрами по работе. Но на самом деле, как подтверждали друзья Грейс, в те годы её интересовал актёр по имени Джин Лайонс.

Пара наслаждалась романом, который созрел во время съёмок картины «Ровно в полдень», а затем распалась, когда Келли была в Африке, где снималась в «Могамбо» (1953) с Кларком Гейблом. Говорят, там у партнёров по фильму случился роман. График у Келли был напряжённым, в течение 1954 года она непрерывно работала:

  1. «В случае убийства набирайте «М» — режиссёр Альфред Хичкок, партнёр — Рэй Милланд. В этом же году выходит ещё один триллер Хичкока «Окно во двор», где коллегой Грейс стал Джеймс Стюарт.
  2. Съёмки ленты «Мосты у Токо-Ри» завершились в 1954.
  3. Премию Оскар за лучшую женскую роль принёс Келли фильм «Деревенская девушка», где она сыграла в тандеме с актёром Бингом Кросби.

Череда съёмочных будней продолжилась работой над фильмом «Зелёный огонь» (1955) со Стюартом Грейнджером в главной роли, а затем Хичкок пригласил Грейс Келли в фильм «Поймать вора» с Кэри Грантом. В 1956 году фильмография актрисы пополнилась ролью в музыкальной экранизации пьесы «Филадельфийская история» под названием «Высшее общество». Её партнёрами на этот раз стали Бинг Кросби и Фрэнк Синатра.

Последним фильмом в биографии Грейс Келли стал «Лебедь» (1956). Он был снят по одноимённому произведению Ференца Молнара, в нём принцесса Александра пытается понравиться своему дальнему родственнику — кронпринцу Альберту.

В течение тех лет, когда актриса была связана контрактом со студией Метро Голдвин Майер, она разрывалась между Голливудом и своим домом в Нью-Йорке, где всё ещё хотела найти работу на бродвейской сцене.

Судьбоносная встреча

В 1955 году Келли была в Монако на съёмках фильма Хичкока «Поймать вора» с Кэри Грантом. В это время она была одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире. В этом же году Грейс пригласили присоединиться к делегации из США, которая представляла страну на Каннском кинофестивале. Встреча с князем Монако Ренье III, определившая дальнейшую судьбу актрисы, произошла на фотосессии. Мероприятие было широко освещено в прессе, обсуждали даже детали наряда Грейс. За рождением новой истории любви следил весь мир.

Как оказалось, он искал невесту. Вопрос стоял остро, ведь если он не произведёт на свет наследника, Монако станет частью Франции. Фантазируя, князь описывал избранницу как женщину с длинными волосами, плавающими на ветру, цвета осенних листьев, её глаза голубые или фиолетовые с золотыми вкраплениями. Позже, в конце 1955 года, Ренье и Грейс провели Рождество в Филадельфии, гостя у семьи Келли.

Менее чем через неделю после праздников, 5 января 1956 года, влюблённые объявили о помолвке. Свадьба Грейс Келли и князя проходила в Монако, торжество длилось два дня — 18 и 19 апреля 1956 года. Во второй день была католическая церемония бракосочетания, которая проводилась в Соборе святого Николая. По настоянию мужа Грейс пришлось отказаться от актёрской карьеры и от своего американского гражданства.

Старший ребёнок княжеской пары, принцесса Каролина Луиза Маргарита, родилась в январе 1957 года. Наследник, принц Альберт Александр Луи Пьер, появился на свет в марте 1958. Младшая, Стефания Мария Элизабет, родилась в феврале 1965. Грейс Келли, её дети и муж жили во дворце, который насчитывал 200 комнат. Она старалась лично заботиться о потребностях семьи: сама готовила еду, особенно завтраки для детей. Несмотря на огромное богатство, она никогда не была подвержена чрезмерной расточительности.

Население Монако любило Грейс, как и её американские зрители. Княгиня активно занималась благотворительной и общественной деятельностью, она стала президентом в таких организациях, как:

  • Красный Крест Монако.
  • Организационный комитет Международного фонда искусств.
  • Фонд княгини Грейс, созданный для поддержки молодёжи, занимающейся искусством.

Княгиня Монако внесла позитивные и давно назревшие изменения в социальный климат своего маленького государства. Её присутствие оживило настроение княжества: развивался туризм, у народа появлялись новые надежды и стремления. Ходили слухи, что вскоре после рождения младшей дочери Грейс стала более несчастной и скучала по непринуждённой атмосфере Америки.

Она переехала в квартиру в Париже, присоединилась к совету режиссёров 20th Century Fox productions, что позволило её часто посещать США под предлогом работы. В последние годы своей жизни, помимо исполнения обязанностей королевской жены, Грейс участвовала в драматических чтениях и многочисленных благотворительных мероприятиях.

Безвременная смерть

В середине сентября 1982 года Келли и её младшая дочь возвращались в Монако из своего загородного дома, расположенного на юге Франции. Двигаясь по извилистой трассе, Грейс потеряла управление, и машина сорвалась со склона горы. Причиной трагедии стал инсульт, случившийся у актрисы. Стефания, находившаяся на пассажирском сиденье, пыталась, но, к сожалению, не сумела восстановить контроль над автомобилем.

С повреждениями головы, грудной клетки и перелом бедренной кости княгиня была доставлена в больницу, где она прожила 24 часа. Актриса погибла в возрасте 52 лет, когда семья приняла решение отключить её от средств жизнеобеспечения. Дочь Грейс получила сотрясение мозга и повреждение позвоночника, но осталась в живых.

Похороны Келли состоялись 18 сентября 1982 года, её тело было погребено в семейном склепе Гримальди. Проводить Грейс пришли её друзья и поклонники, среди них были Кэри Грант, Нэнси Рейган, Даниэль Миттеран, Диана (принцесса Уэльская). Князь Ренье встретил старость вдовцом, умер в 2005 году и был похоронен рядом с женой.

Культурное наследие

Грейс оставила большой след в искусстве как театральный режиссёр, успешная телевизионная актриса (на её счету более 100 ролей в телепьесах) и, конечно, стала культовой голливудской звездой, одной из самых элегантных женщин в мировом кинематографе. Критики назвали Келли «классической Хичкоковской блондинкой», эта цитата позже станет нарицательным именем. В прессе её называли «девушка в белых перчатках», потому что этот аксессуар всегда был неотъемлемой частью образа Грейс, будь то вечернее платье или деловой костюм.

Келли была филантропом. Она основала в Монако некоммерческую организацию AMADE, которая защищает моральную и физическую неприкосновенность, духовное благополучие детей во всём мире. Её значение в культурной жизни Монако трудно переоценить, ведь до сих пор работают фонды, созданные актрисой, деятельность которых направлена на поддержку начинающих артистов и художников.

Во время первой беременности Грейс часто попадала в объективы фотокамер, закрывая изменившуюся фигуру сумкой, изготовленной Hermes. Впоследствии модный дом назвал эту модель в честь актрисы. На выставке в 2006 году, организованной музеем искусств Филадельфии, было представлено свадебное платье Келли в честь пятидесятилетия её бракосочетания. Многие современные дизайнеры называют Грейс иконой стиля и вдохновителем моды, а певица Мадонна упоминает о ней в песне Vogue. Свежее лицо, небольшое количество макияжа и элегантный наряд — главные секреты привлекательности актрисы.

В 2014 году режиссёр Оливье Дахан снял масштабную биографическую ленту «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли. Фильм оказался спорным. Австралийская актриса получила неоднозначные отзывы. Одни критики говорили, что Николь хорошо передала характер и гламурный образ Грейс, другие осуждали её работу по всем параметрам. Оценки зрителей оказались тоже не очень высокими, если судить по авторитетным интернет-ресурсам, посвящённым кинематографу:

  • IMDb — 5,7 из 10.
  • Кинопоиск — 6.6.

Картина была вне конкурса представлена на Каннском кинофестивале. Княжеская семья Монако фильм не приняла, посчитав его слишком драматичным и исторически неточным.

Другие статьи про интересных актеров

(Пока оценок нет) Загрузка...

ktotakoj.ru

Грейс Келли — биография, личная жизнь, фото, свадьба и князь Ренье III

Грейс Келли: биография

Кто из наших современников не знаком со сказочной историей любви титулованного принца и простой американской девушки? Конечно, девушка была не совсем и простая, и про истинность чувств пары до сих пор не умолкают сомнительные слухи, но, тем не менее, именно эта история является примером того, как сказка превращается в жизнь.

Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из богатой, но простой американки в пример для миллионов — принцессу Монако – вот о чем до сих пор судачат люди.

Грейс Келли в детстве

Родилась будущая икона стиля в 1929 году. Девочку с детства готовили к жизни в высшем обществе среди богатых и знаменитых людей. Грейс была дочерью успешного бизнесмена и фотомодели. Однако ребенком она была зажатым, немного полненьким, не слишком уверенным в себе и не особо подающим надежды на великое будущее. Школу девочка закончила строгую католическую, здесь она впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской истории. Девочку ожидала судьба милой жены богатого мужчины, но сама она жаждала славы и актерской стези.

Грейс Келли в юности

У Грейс были старшие братья, и в семье именно на старших детей делали основную ставку. Отец Грейс никак не ожидал, что именно младшая дочь станет главной гордостью семьи и принесет славу и дополнительное богатство в их семейный дом, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Грейс многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного папу и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать.

Грейс Келли с семьей

Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в «Большое яблоко», поступила в Нью-Йоркскую Академию искусств (в женский колледж, на котором настаивали ее родители, ее не приняли из-за низких оценок по математике), где стала постигать основы актерского мастерства. Параллельно она устроилась работать в качестве фотомодели и вполне преуспела в этом направлении – ее фото украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды сигарет, техники, спортивной одежды и бытовой химии.

Интересный факт – в отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и носились по кастингам, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в ряд перед дверью в квартиру девушки и предлагали наилучшие условия сотрудничества.

Фигура Грейс Келли — пример для подражания

Каноническая красота Грейс, высокий рост и точеная фигура – эти характеристики, сделавшие её легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения. Но работу в настоящем кино она не получала. Наконец, она получает роль в постановке на Бродвее, а затем начинает покорять кинематограф, получая приглашения на эпизодические роли в различные фильмы.

Фильмы

Грейс знакомится с известным актером Гэри Купером, который помогает ей получить главную роль в его новом проекте. Так начинается торжественное завоевание Грейс американского кинематографа. Правда, после премьеры шокированная Грейс заметила, насколько плохо она играет, и помчалась к преподавателям развивать в себе актерские навыки. Уже через некоторое время она снимается в нескольких фильмах, за роль второго плана в одном из которых получает свою первую номинацию на «Оскар».

Грейс Келли и Альфред Хичкок

Келли становится музой знаменитого режиссера Хичкока, его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и выигрывает «Оскар». Всего за неполные пять лет в качестве актрисы она снимается в 10 фильмах.

Успех Грейс Келли является поистине феноменальным – она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Она вошла в списки лучших актрис с начала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.

Грейс Келли на церемонии “Оскар”

Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где познакомилась с Ренье). Кстати, ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке, с арабским шейхом, но свою жизнь она решила связать с принцем Монако.

Личная жизнь

Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая «оскароносная» актриса сногсшибательной красоты сразу поразила принца Ренье III в самое сердце. Он решил, что встретил свою принцессу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к процессу завоевания сердца девушки.

Грейс Келли и Ренье III

Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал принц. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником. Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.

Грейс понимала, что решение связать свою судьбу с принцем сделает её принцессой, наложит невероятную ответственность на нее и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни. Однако она была готова променять все свои карьерные достижения на роль жены и возлюбленной принца. Грейс отказалась от своей страсти – кинематографа – ради любви.

Грейс Келли и принц Монако

Ренье приехал в Америку просить ее руки у родителей, получил благословение новых родственников и увез Грейс и ее подруг, парикмахера и многочисленные чемоданы, в которых лежало свадебное платье и украшения, на трансатлантическом лайнере в Монако. Через неделю после этого состоялась легендарная свадьба, после которой жителям Монако была представлена их новая принцесса.

Свадьба Грейс Келли и Ренье III

Семья обосновалась в Монако, крохотное государство после приезда Грейс стало развивать свой туристический потенциал и постепенно превратилось в обязательное для посещения место для ярых поклонников кинематографа, представителей Голливуда и просто любителей романтических историй.  Грейс и Ренье стали родителями – в их семье родились дети. Семья выглядела идеальной: красивая ухоженная жена, одетая с иголочки; степенный, достойно выглядящий муж с исключительными манерами, которого выделяла аура власти и королевской принадлежности; чудесные дети, воспитанные и послушные.

Грейс Келли с мужем и детьми

Однако идиллия не продлилась долго. Дети, в детстве такие покорные и примерные, по мере взросления стали выходить из-под контроля. Сын перестал интересоваться чем-либо, сузив свой круг интересов до представительниц прекрасной половины человечества и модных автомобилей. Старшая дочь пережила в юном возрасте сначала безумный брак, а потом и такой же безумный развод. Младшая дочь вообще решила променять женственные наряды на кожаную куртку и мотоциклы, став настоящей «пацанкой».

Грейс Келли

Даже муж Келли подкачал – с годами он стал проявлять все чаще те черты, которые приходят к людям обычно в глубокой старости. К примеру, стал непомерно ворчливым, скупым, полюбил проводить время вдали от семьи, в одиночестве либо в окружении любимых животных. Он фактически съехал от семьи в отдельный дом. Более того, всю их совместную жизнь нелюдимый Ренье ревновал свою жену к ее успеху и всеобщей любви. Грейс действительно была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. Этот факт ее муж не мог ей простить.

Грейс Келли с мужем

В общем, образ идеальной семьи, который с таким трудом кропотливо в течение многих лет выстраивала Грейс, рушился, как карточный домик, прямо на глазах. И она это переживала крайне болезненно. Она прекрасно осознавала свою потребность дальше творить и реализовывать свой потенциал в качестве драматической актрисы, но в ее положении это было невозможно, да и ее возраст стал приближаться к роковой для нее отметке.

Она сделала то, что оскандалило ее последние годы жизни – завела интрижку с молодым мужчиной. Сначала она поддерживала отношения на сторону с одним молодым человеком, потом с другим. Это давало ей некую свободу и ощущение, что она может принимать хоть какие-то важные решения и влиять на свою судьбу сама.

Грейс Келли в последние годы

У актрисы было своеобразное отношение к процессу взросления и старения. Она всегда считала, что с 40 лет у женщины наступает уже не жизнь, а период печального существования. В молодости Грейс бережно относилась к своей юной красоте и подтянутой фигуре, использовала свои данные и свою очаровательность максимально удачно и получала дивиденды со своего внешнего вида, работая моделью, актрисой и просто будучи «сердцеедкой».

По мере взросления девушка стала осознавать всю призрачность и неуловимость ее природной красоты, которая совсем скоро начнет увядать с каждым днем. Она действительно боялась первых признаков старения, очень расстраивалась из-за приближения того «рокового» возраста. В ее понимании, неспособность быть идеалом – идеалом красоты, молодости, грации, плавности и невероятного очарования – было сравни смерти.

Смерть

Печальный факт – Грейс не дожила до того момента, чтобы сидеть, как она опасалась, в старости и вспоминать о своих былых победах. Она внезапно погибла в автокатастрофе.

Фото с места ДТП Грейс Келли

Грейс практически никогда не садилась сама за руль автомобиля. Она предпочитала передвигаться с личным водителем. Однако в тот злополучный день она решила отвезти свою дочь в соседний город, причем сесть за руль самостоятельно. Мотивировала свое решение княгиня тем, что ей необходимо было обсудить с дочерью личные, «секретные» дела и вопросы. И делать это стоило без свидетелей.

Похороны Грейс Келли

О чем говорили мать и дочь в тот день, останется тайной. Так получилось, что по дороге Грейс не справилась с управлением из-за внезапного сердечного приступа и попала в автокатастрофу, в результате которой трагически погибла в возрасте 52 лет. Ее дочь в этой катастрофе также пострадала, но выжила. Муж Грейс носил траур по жене до самой смерти.

Икона стиля

Грейс Келли еще при жизни считалась иконой стиля. Ее платья копировали, ее образы разбирали на составляющие и анализировали в модных журналах, ее умением носить перчатки с уникальным изяществом восхищались лучшие дизайнеры мод. Она как никто другой умела подчеркнуть все свои достоинства, создать с помощью одежды и аксессуаров идеальные формы у своей фигуры, и она удивительно актуально подбирала наряды к любому торжеству.

Наряды Грейс Келли

В дни, когда она была звездой кинематографа, Грейс отдавала предпочтение «голливудскому шику» и классике «красной ковровой дорожки», затем, став княгиней Монако, она трансформировала свой образ, добавила в него больше элегантных, но скромных вещей. Но ее любимыми всегда были шляпы с широкими полами и одежда неярких нежных пастельных тонов.

Грейс Келли на “красной дорожке”

История Грейс оказала огромное влияние на популярную культуру. Ее стиль стал интерпретироваться на показах мод, ее слова разлетелись на цитаты и афоризмы, а ее судьба стала источником вдохновения для режиссеров и сценаристов. В ее честь называют и переименовываются дизайнерские аксессуары, платья и ювелирные украшения. Существует парфюм, созданный в честь Келли.

Николь Кидман в роли Грейс Келли

В 2014 году на экраны вышел фильм «Принцесса Монако», которая рассказывала о становлении Грейс в роли главы государства. Аристократку не по рождению, но по выбору сыграла известная актриса Николь Кидман. В этом фильме обыгрывался образ Келли как женщины почти неземной, похожей на ангела, в душе у которой пылал огонь.

На самом же деле Грейс была далеко не подарком. По ее собственному признанию, она была обычной женщиной, а не сказочным персонажем. По словам современников, Келли была очень раскрепощенной, жила страстями, не боялась оценки общества и знала себе цену. Более того, она была авантюрна и невероятно удачлива – как иначе можно еще объяснить ее резкий взлет на пьедестал почета в кинематографе, свадьбу с принцем на белом коне и много счастливых случайностей и совпадений.

Грейс надеялась, что история ее жизни станет рассказом о не идеальной женщине, которой повезло. Однако получилось все совсем наоборот – она стала идеалом женщины для многих поколений.

Грейс Келли и Катрин Денев имеют определенное сходство

На Грейс очень похожа другая знаменитая актриса — неподражаемая Катрин Денев. Это сыграло Катрин на руку на начальном этапе развития ее карьеры.

Фильмография

  • 1951 — Четырнадцать часов
  • 1952 — Ровно в полдень
  • 1953 — Могамбо
  • 1954 — В случае убийства набирайте «М»
  • 1954 — Деревенская девушка
  • 1954 — Зелёный огонь
  • 1954 — Мосты у Токо-Ри
  • 1954 — Окно во двор
  • 1955 — Поймать вора
  • 1956 — Лебедь
  • 1956 — Высшее общество

Фото

pitachog.fun

Грейс Келли: биография, личная жизнь, фильмография, причина смерти, фото и интересные факты :

Грейс Келли — актриса, удостоенная Оскара, была главной звездой Голливуда в 1950-х годах. В 1956 году, снявшись в одиннадцати фильмах, она ушла из кинематографа, чтобы выйти замуж за князя Монако Ренье. И Грейс Келли, будучи монашеской принцессой Монако, продолжала оставаться настоящей звездочкой: она выполняла обязанности своего королевского положения и создала Фонд для содействия искусству и помощи детям, находящимся в неблагоприятном положении.

Она умерла 14 сентября 1982 года, в возрасте 52 лет. Причиной смерти Грейс Келли стала автокатастрофа.

Раннее детство

История Грейс Келли началась 12 ноября 1929 года. Она родилась в Филадельфии, США. Ее отец, Джек Келли, был самодельным миллионером, а также трехкратным олимпийским чемпионом. Он нажил состояние, создав на восточном побережье успешную строительную компанию.

У Грейс были две сестры Маргарет (Пегги), Элизабет и брат Джон. Брат пошел по атлетическим стопам своего отца. Он участвовал в Олимпийских играх 1948, 1952 и 1956 годов. Он выиграл бронзовую медаль в 1956 году. Несмотря на спортивную доблесть своей семьи, Грейс никогда не интересовалась физической активностью. Более привлекательными ей казались актерство и модельный бизнес. Несмотря на то что она не вписывалась в семью спортсменов, она позже выразила благодарность своим родителям за их непредвзятость, поддержку и постоянное вдохновение на самосовершенствование.

«Мои родители, несмотря на их серьезное отношение к жизни в целом и к детям, в частности, были очень хорошими людьми. Для них не было плохой профессии. Поскольку я был их дочерью, они знали, что, независимо от того, какую профессию я выберу, я сделаю правильный выбор».

Образование

Биография Грейс Келли свидетельствует, что в детстве девочка посещала Академию Равенхилл— католическую школу, а затем школу Стивенсана северо-западе Филадельфии. Это были социально элитарные частные школы. Грейс никогда не отличалась академической успеваемостью или одаренностью. Она никогда не преуспевала в математике из-за чего в 1947 году ее не приняли в колледж Беннингтона. Один преподаватель академии Стивенса отметил: «Ее действительно не интересовали схоластические достижения — она отдавала приоритет драме и мальчикам».

Начало работы в кино

Однако после этого отказа, она проявила больший интерес к актерской деятельности. В тот момент она поняла: ей во что бы то ни стало необходимо попытаться пробиться в кино. Биография Грейс Келли в качестве актрисы началась именно в этот момент.

Ее отец был вначале разочарован, полагая, что дочь сделала неправильный выбор в вопросе карьеры. Хотя иронично, что у Джека Келли были два брата — Уолтер и Джордж Келли (дяди Грейс), которые имели большое влияние в индустрии кино и драмы. Так, Джордж Келли выиграл Пулитцеровскую премию за свою комедийную драму The Show Off (1924–1925 гг.). Однако он был отделен от своей семьи ввиду своего гомосексуализма. Ходят слухи, что в 1947 году Келли получила признание в Американской академии драматических искусств в Нью-Йорке именно благодаря влиянию ее дяди Джорджа.

В октябре 1947 года она начала активно изучать актерское мастерство, усердно тренировалась в своей комнате ночью. Она часто включала магнитофон, чтобы развить свой голос. Грейс жила в местном женском общежитии в Манхэттене и получала небольшую финансовую поддержку от своих родителей. В тот период Келли также подрабатывала в модельном агентстве John Robert Powers. Она работала неполный рабочий день уже с 12 лет: ее фотогеничная внешность и светлые волосы помогли ей пользоваться спросом. В то время она была одной из самых высокооплачиваемых моделей в Нью-Йорке.

Актерская карьера

Бродвейский дебют Грейс Келли случился, когда ей было 19 лет. Она приняла участие в «Отце» Стриндберга. Ее сценические постановки привлекли внимание телевизионных продюсеров, пик развития которых пришелся на послевоенную золотую эру телевизионной драмы.

Дельберт Манн выбрал Келли на одну из ролей в «Вефиль Мерридей», драматической адаптации романа Льюиса Синклера. После появления на телевидении Келли посыпались миллионы предложений об участии в съемках. Ее первая роль в фильме «14 часов» (1951) была эпизодичной. Она не принесла Грейс популярности и зрительского интереса, однако знаменитый актер Гэри Купер был очарован молодой актрисой. Он заявил, что видит в ней что-то особенное, чего нет у других актрис. По рекомендации актера она получила свою первую серьезную роль в фильме «Ровно в полдень» (1952) с самим Гэри Купером. Фильмы Грейс Келли стали получать положительную оценку критиков, а актриса —признание зрителей.

В 1952 году она заключила семилетний контракт с директором Джоном Фордом. Ее первой кинолентой, снятой под эгидой Форда, был «Могамбо» (1953). Снятый в Кении, фильм с Грейс Келли выиграл премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Эта лента также принесла актрисе ее первую номинацию от Академии. Она снималась вместе с Кларком Гейблом, и успех фильма помог укрепить ее растущую репутацию.

В 1954 году она снялась в «Убийстве» Альфреда Хичкока. Режиссер и Келли были невероятно близки и испытывали взаимное восхищение друг другом. Грейс однажды сказала, что Мистер Хичкок многому ее научил.

Хичкок видел в Келли интригующего человека. Он описал ее следующим образом: «Явная фригидность Грейс Келли была похожа на гору, покрытую снегом, но эта гора была на самом деле вулканом».

Воодушевленная энтузиазмом Хичкока к проекту, она приняла участие в съемках фильма «Окно во двор» (1954) вместе с Джеймсом Стюартом. Фильм пользовался коммерческим и критическим успехом, став одним из самых рейтинговых фильмов всех времен.

Еще одним значительным проектом в ее карьере была «Деревенская девушка» (1954), где она сыграла роль жены Бинг Кросби. Ее актерская работа поразила Академию, и Грейс Келли получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Позже она снялась в кинокартине Хичкока «Поймать вора» (1955).

Грейс Келли: личная жизнь

В 1955 года, она встретила принца Монако — князя Ренье III во время посещения княжества в рамках Каннского кинофестиваля. Позже в декабре 1955 года принц Ренье посетил Америку и снова встретился с Грейс Келли. Он сделал актрисе предложение после трех дней, проведенных с ней. Брак фактически привел к завершению актерской карьеры Грейс, поскольку по замужеству ей пришлось взять на себя множество новых королевских обязанностей, которые уже не позволяли ей вести образ жизни кинозвезды.

Завершение карьеры

Келли испытывала смешанные эмоции о «выходе на пенсию» в качестве актрисы. Она всегда критиковала многие аспекты жизни в Голливуде, заявляя: «Другие женщины смотрели на меня как на соперника. И это делало больно. Я ненавидела Голливуд. Это безжалостный город. Здесь учитывается только твой успех. Я не знаю другого места в мире, где есть такое же количество людей страдающих от нервных срывов, алкогольной и наркотической зависимости. Здесь столько невротиков, столько несчастных людей».

Она потратила невероятное количество времени и сил, чтобы стать актрисой мирового уровня. Хичкок, который видел в Келли, исполняющую главные роли в своих будущих работах, был особенно разочарован уходом Грейс из кино, так как ему нравилось работать с ней. Последним фильмом актрисы стало «Высокое общество». Лента была выпущена в 1956 году, а снята в период помолвки.

Княгиня Грейс Келли

Свадьба состоялась 19 апреля 1956 года и получила название «Свадьба века», вызвавшая активный интерес со стороны СМИ. Интересно, что семья Келли должна была предоставить 2 миллиона долларов в качестве приданого, чтобы породниться с семьей принца Ренье.

Брак дал Грейс 142 титула, названия которых были зачитаны на церемонии. Самым значимым из них был: «Принцесса Грейс из Монако». Келли также называли «Ее светлость принцесса Монако».

На церемонии бракосочетания присутствовали одни из самых значительных знаменитостей того времени. Свадьба транслировалась по телевидению. Около 20 000 человек выстроились на улицах Монако, чтобы увидеть пару.

Детьми Грейс Келли и князя Ренье являются Кэролайн, принцесса Ганноверская, Альберт (нынешний правитель Княжества Монако) и принцесса Стефани.

Благотворительность

После свадьбы Грейс основала неправительственную организацию в Монако, которая поощряла духовное развитие детей во всем мире. Она также активно занималась продвижением художественных учреждений Монако и основала Фонд принцессы Грейс для поддержки местных художников. Деятельность княгини сыграла важную роль в возрождении Монако как культурного центра. Хотя переезд в Монако был большим потрясением в биографии Грейс Келли, он был необходим для принятия новой роли.

Княгиня говорила: «До брака с Ренье я никогда не представляла, что меня будут ждать подобные обязательства. Мой опыт оказался полезным. Мне кажется, что я обладаю естественной склонностью чувствовать сострадание к людям и их проблемам». Деятельность фонда «Принцесса Грейс» была направлена на помощь людям, чьи потребности игнорировались обычными социальными службами.

Возвращение на экран?

Несмотря на ее новые королевские обязанности, режиссеры пытались отговорить Келли от выхода на пенсию. В 1962 году Хичкок намеревался уговорить Келли сыграть главную роль в его фильме «Марни». Грейс стремилась возобновить свою деятельность в качестве актрисы, но общественное мнение населения Монако останавливало ее: она никогда не возвращалась к работе на экране.

Гибель принцессы

13 сентября 1982 года она попала в серьезное дорожно-транспортное происшествие — такова причина смерти Грейс Келли. Потеряв контроль над автомобилем, она не справилась с управлением, и ее машина скатилась со склона горы. После аварии она не вернулась в сознание и умерла на следующий день. Пострадали ли дети Грейс Келли? Ее дочь Стефани, находившаяся в машине, была ранена, но выжила.

Похороны

Она была похоронена в семейном хранилище Гримальди 18 сентября 1982 года. На похоронах присутствовали 400 международных гостей, в которые вошли представители иностранных правительств и голливудской общины. На ее похоронах Джеймс Стюарт прочитал прощальную речь: «Знаете, я просто люблю Грейс Келли. Не потому, что она была принцессой, не потому, что она была актрисой, не потому, что она была моим другом, а потому, что она была самой красивой леди, которую я когда-либо встречал. Грейс умела приносить в жизнь людей мягкий теплый свет. Мы все будем скучать по ней. Да благословит вас Бог, принцесса Грейс».

Память о княгине

В 2014 году на Каннском кинофестивале в 2014 году был представлен новый фильм о Келли «Принцесса Монако», режиссером которого выступил Оливье Дахан. Фильм получил смешанные отзывы критиков как спорная биографическая лента о времени ее правления в Монако.

Такова биография Грейс Келли. Она была настоящей звездой своего времени, излучала свет, который был ослепительнее блеска софитов. Она – легенда.

www.syl.ru

20 лет одиночества: как князь Монако навсегда стал «мужем Грейс Келли»

В сказке о Золушке в любых ее вариациях принцу отведена второстепенная роль. Его главное достоинство в том, что он принц. Да, он полюбил Золушку. Но попробовал бы не полюбить такую добрую, красивую, трудолюбивую девушку, которая шла к своему счастью через страдания и испытания! Публике принц сам по себе не очень интересен, он лишь необходимый атрибут для счастья главной героини.

Голливудская звезда Грейс Келли, ставшая княгиней Монако, — главная Золушка XX века. Ее муж, Луи-Анри-Максенс-Бертран Гримальди, более известный как князь Ренье III, на своей шкуре испытал, каково быть второстепенным персонажем.

Он родился в Монако 31 мая 1923 года. Княжеством в ту пору правил его дед, Луи II. Любопытно, что у деда, как и у Луи II из песни Аллы Пугачевой, были проблемы с возможностью жениться по любви. Будучи наследником престола, Луи влюбился в певицу из кабаре. Мало того, что профессия Мари Жюльетты Луве была неподходящей, так она к тому же была «разведенкой» с двумя детьми.

Результатом бурного романа Луи и Мари стало рождение дочери Шарлотты. Но мужества у наследника престола оказалось недостаточно: он бросил любовницу и дочь, опасаясь того, что за свои похождения будет лишен прав на трон.

Но судьба сыграла с ним злую шутку: дело в том, что Луи позарез был нужен наследник. Согласно договору с Францией, в случае пресечения княжеской династии Монако должно было перейти под власть Парижа.

Отец заявил Луи: если не будет наследника (или хотя бы наследницы), то и трона он не получит. Загнанный в угол Луи вспомнил о незаконнорожденной дочке, которой к тому времени уже было 20 лет. Шарлотте пожаловали титул герцогини Валентинуа и срочно стали искать подходящего жениха. Выбор пал на Пьера де Полиньяка, сына французского графа и горячей мексиканки. Свадьба состоялась в марте 1920 года, и вскоре у пары родился первенец. К разочарованию Луи и всех жителей Монако, это была девочка. А ведь вся комбинация-то задумывалась во имя мальчика!

Пьеру и Шарлотте пришлось постараться, и в мае 1923 года они произвели на свет Луи-Анри-Максенса-Бертрана… В общем, будущего Ренье III.

Воспитание идеального князя

Мать Ренье Шарлотта о короне не мечтала, да и от мужа была не в восторге. Будучи формально наследницей трона, она с облегчением отреклась от прав на него в день, когда сыну исполнился 21 год. Когда же Ренье взошел на престол, она покинула Монако, последние три десятка лет своей жизни проведя в Париже.

Ренье появился на свет в результате столь сложных комбинаций, что шансов быть обычным ребенком у него было чуть меньше нуля. Монако хотело получить хорошо подготовленного князя с отличным образованием, хорошими манерами и высокими моральными принципами.

Он обучался в Великобритании, затем — в частной школе Institut Le Rosey в Швейцарии и в Высшей школе политических наук во Франции.

В сентябре 1944 года 21-летний Ренье поступил офицером на службу во французскую армию и принимал участие в военной кампании против нацистской Германии в Эльзасе.

В мае 1949 года не стало Луи II, и его внук взошел на трон под именем князя Ренье III.

Влюблен по собственному желанию

Монако и близко не напоминало тот рай для миллиардеров, каким его знают теперь. Перед молодым князем стояла непростая задача: сделать так, чтобы держава крепко встала на ноги. Но нефти и других ископаемых на крохотной территории не было, с достопримечательностями дело тоже обстояло не очень. Аристотель Онассис, друг князя и миллиардер, был убежден, что Ренье по силам превратить княжество у моря в мировую жемчужину. Для этого просто надо привлечь к себе внимание мира. Когда князь поинтересовался, каким образом это сделать, Аристотель задумчиво сказал:

— Лучше всего, конечно, княжеской свадьбой. Чтобы невестой стала какая-нибудь мировая кинозвезда. Мэрилин Монро, например, или Грейс Келли.

Ренье лишь усмехнулся. Но глупые люди не становятся миллиардерами.

В 1955 году во время Каннского фестиваля была организована встреча Грейс Келли и Ренье III. Судя по всему, свели их агенты актрисы и чиновники князя, которым мероприятие нужно было, так сказать, «для галочки». Оба опаздывали и были крайне раздражены. У Грейс в гостинице выключили электричество в тот момент, когда она сушила волосы. В результате на встречу к владыке Монако она явилась в помятом платье и с пучком на голове. Ренье, у которого выдался напряженный день с кучей мероприятий, мечтал только об одном: обменяться с дамочкой дежурными любезностями и отправиться спать.

Он увидел ее несколько раньше, чем она ожидала. Грейс, словно примерная школьница, репетировала у зеркала учтивый поклон, которым следовало приветствовать князя. Ренье улыбнулся и почувствовал симпатию к этой симпатичной блондинке.

Дальше была беседа, во время которой они удивили друг друга. Грейс обнаружила, что князь — на самом деле привлекательный молодой человек, спокойный, рассудительный, уверенный в себе и хорошо разбирающийся в кино. Ренье в свою очередь понял, что кинозвезда — не «пустышка», а образованный человек с широким кругозором.

Проверка на девственность

Завязалась переписка, и с каждым новым письмом Ренье понимал, что его все больше тянет к Грейс. Разговоры о ее многочисленных романах князя не смущали. В конце концов, его собственная мать была незаконнорожденной, так что вставать в позу оскорбленной невинности было глупо. К тому же он вспомнил слова своего приятеля Онассиса и понял, что есть прекрасный шанс совместить личное и государственное.

25 декабря 1955 года трехкратный олимпийский чемпион и американский промышленник-миллионер Джек Келли принимал в своем доме князя Монако. Легенда гласит, что Джек, поднявшийся с самых низов, не разобрался, кто перед ним, решив, что Ренье — князь Марокко. Даже если так, владыка Монако не обиделся и осуществил то, за чем приехал, официально сделав предложение Грейс. Кинозвезда ответила согласием.

Да, Ренье III брал в жены весьма условную Золушку. Приданое невесты, выделенное родителями, составляло 2 миллиона долларов: про такое в сказках не пишут. Джек Келли и его супруга за счет брака дочери получали пропуск в высшее общество, где их, потомков ирландских иммигрантов, до этого не жаловали.

С этого момента Ренье III для многих станет злодеем, заточившим красавицу Грейс Келли в «золотую клетку». И прутья этой клетки впервые сделали девушке больно еще накануне бракосочетания. Правила предписывали невесте пройти медицинское обследование на способность произвести на свет потомство, а также, извините, проверку на девственность.

С первым все оказалось в порядке, а насчет второго Ренье и без обследования был хорошо осведомлен. Для него эта процедура была чистой формальностью, но Грейс пережила не самые приятные минуты.

Все сгладила роскошная свадьба, которую сыграли в апреле 1956 года. Пожалуй, это было самое пышное торжество в Европе в XX веке. На одно платье невесты ушло сто метров старинного кружева, которое по заказу Ренье выкупили из запасников французского музея. Мероприятия начались за несколько дней до самого бракосочетания. Во время встречи на пирсе, куда Грейс сходила с океанского лайнера, на жениха с невестой посыпались с неба красные и белые гвоздики: это постарался неугомонный Аристотель Онассис.

На свадьбу были приглашены тысячи гостей: члены монарших фамилий, миллионеры, голливудские звезды и продюсеры, политики…

Бракосочетание стало одной большой всемирной рекламой Монако. Аристотель Онассис подарил молодым роскошную яхту, на которой они отправились в свадебное путешествие.

Что в этом месте пишут в сказках? «Они жили долго и счастливо и умерли в один день». Мудрые авторы не уточняют, как именно выглядит «долго и счастливо».

Ренье III вошел в историю Монако как «князь-строитель». Новый вокзал, реставрация старого порта, строительство нового квартала Фонвьей, для чего при помощи насыпного грунта территория княжества была увеличена на 22 гектара, и многое другое.

Туристы и богачи стремились взглянуть на государство, где княгиней стала «Золушка из Голливуда», а Ренье III создавал для них комфортные условия.

Княжество расцветало, и Ренье был счастлив. А Грейс?

Поначалу — безусловно. Ей нравилось играть роль княгини, участвовать в мероприятиях в этой роли, заниматься благотворительностью.

Жители Монако полюбили ее, хотя она заставила их понервничать. Первенцем пары в 1957 году оказалась девочка, которую назвали Каролиной. Но Ренье успокоил народ: мол, не переживайте, будет и мальчик. И когда в 1958 году на свет появился принц Альбер, монегаски начали боготворить княгиню Грейс.

Но все-таки они были слишком разными. Спокойный и уравновешенный Ренье предпочитал домашнюю тишину, в то время как темперамент Грейс требовал накала эмоций. А какие, скажите, могут быть эмоции в семейной жизни, если главным хобби мужа является коллекционирование марок?

Ренье действительно был заядлым филателистом и на склоне лет даже стал почетным членом Европейской академии филателии. Но Грейс со временем уже не могла видеть, как муж, вместо того чтобы уделить время ей и детям, возится с кусочками бумаги.

В 1965 году на свет появилась вторая дочь, которую назвали Стефанией.

Из Голливуда приходили предложения о возобновлении актерской карьеры, но в Монако считали, что их княгине не пристало появляться на экране, если речь не идет о протокольной съемке.

Большие детки — большие бедки

Ренье вел себя как классический муж. Он полагал, что обязанности княгини и воспитание троих детей не могут оставить время для чего-то другого.

А с воспитанием детей все было сложно. Грейс честно пыталась растить классических принцев и принцесс, но Альбер и сестры росли бунтарями. Проще всего сказать, что виноваты мамины гены. Но мы-то с вами еще не забыли про Луи II и его внебрачную дочь?

Старшая дочь Каролина, любительница конного спорта и горных лыж, в 20 лет со скандалом вышла замуж за парижского банкира, через два года развелась и пустилась во все тяжкие, меняя любовников как перчатки. Альбер, наследник престола, гонял футбольный мяч, пробовал себя в дзюдо и бобслее и не пропускал ни одной девицы, жаждавшей разделить постель с принцем.

Стефания, младшая, для любовных утех была слишком молода, но зато разгуливала исключительно в джинсах и пугала добропорядочных монегасков, носясь по улицам княжества на мотоцикле.

Ренье был убежден, что весь этот кошмар является следствием недостаточного контроля со стороны матери. Грейс, уставшая от всего этого, много времени стала проводить вдали от мужа, в Париже, появляясь лишь на обязательных официальных мероприятиях. Князя это вполне устраивало. Их брак перевалил за четверть века, и подобное охлаждение он воспринимал спокойно. Главное, что на делах княжества это никак не сказывалось.

13 сентября 1982 года автомобиль 1980 Rover SD1 (3500V8), на котором ехали Грейс и Стефания, потерял управление, сорвался с крутого поворота и упал на склон горы.

Состояние Стефании не вызвало опасений, а вот Грейс спасатели извлекли без сознания и с серьезными травмами. 14 сентября она скончалась в госпитале Монако.

Трансляцию ее похорон смотрели 100 миллионов зрителей. Траурная церемония, на которую съехались звезды кино, политики и члены королевских семей, снова привлекла внимание мира к Монако.

На Ренье было страшно смотреть. «Со смертью княгини в мою жизнь вошла пустота», — скажет он позднее. Всегда бодрый и энергичный, он постарел за несколько дней.

Только в сказках принц может оживить возлюбленную поцелуем любви. Вернуть Грейс не могло даже самое большое чудо.

«Мне суждено пережить тебя и затосковать навеки», — говорил жене Волшебник из «Обыкновенного чуда».

Ренье III пережил свою супругу на 22 с половиной года. Когда ее не стало, ему не было и 60. Но ни новых романов, ни — тем более — второго брака в жизни князя Монако не случилось. Он остался верен той, которая в последние годы жизни сомневалась в его чувствах.

Ренье оставил детей в покое, несмотря на то что их личная жизнь шла кувырком. Лишь Альбера просил обзавестись наконец семьей, дабы не устраивать династический кризис. Когда же понял, что сына не уговорить, решил, что дело как-нибудь уладится. В конце концов старшая дочь Каролина порадовала отца внуками еще в восьмидесятых.

В девяностых у Ренье начались серьезные проблемы со здоровьем, и он даже был немного этому рад. Болезни позволяли реже бывать на обязательных мероприятиях, к которым он охладел после смерти Грейс. Постепенно он стал передавать обязанности по государственному управлению Альберу.

Ренье III скончался 6 апреля 2005 года, обретя покой рядом с любимой супругой. Его мечты о преображении княжества сбылись, но вряд ли они стали бы явью без той, кого считают «главной Золушкой XX века».

lady.mail.ru

Грейс Келли: биография, личная жизнь, фильмография, причина смерти, фото и интересные факты

Грейс Келли — актриса, удостоенная Оскара, была главной звездой Голливуда в 1950-х годах. В 1956 году, снявшись в одиннадцати фильмах, она ушла из кинематографа, чтобы выйти замуж за князя Монако Ренье. И Грейс Келли, будучи монашеской принцессой Монако, продолжала оставаться настоящей звездочкой: она выполняла обязанности своего королевского положения и создала Фонд для содействия искусству и помощи детям, находящимся в неблагоприятном положении.

Она умерла 14 сентября 1982 года, в возрасте 52 лет. Причиной смерти Грейс Келли стала автокатастрофа.

Раннее детство

История Грейс Келли началась 12 ноября 1929 года. Она родилась в Филадельфии, США. Ее отец, Джек Келли, был самодельным миллионером, а также трехкратным олимпийским чемпионом. Он нажил состояние, создав на восточном побережье успешную строительную компанию.

У Грейс были две сестры Маргарет (Пегги), Элизабет и брат Джон. Брат пошел по атлетическим стопам своего отца. Он участвовал в Олимпийских играх 1948, 1952 и 1956 годов. Он выиграл бронзовую медаль в 1956 году. Несмотря на спортивную доблесть своей семьи, Грейс никогда не интересовалась физической активностью. Более привлекательными ей казались актерство и модельный бизнес. Несмотря на то что она не вписывалась в семью спортсменов, она позже выразила благодарность своим родителям за их непредвзятость, поддержку и постоянное вдохновение на самосовершенствование.

«Мои родители, несмотря на их серьезное отношение к жизни в целом и к детям, в частности, были очень хорошими людьми. Для них не было плохой профессии. Поскольку я был их дочерью, они знали, что, независимо от того, какую профессию я выберу, я сделаю правильный выбор».

Образование

Биография Грейс Келли свидетельствует, что в детстве девочка посещала Академию Равенхилл— католическую школу, а затем школу Стивенсана северо-западе Филадельфии. Это были социально элитарные частные школы. Грейс никогда не отличалась академической успеваемостью или одаренностью. Она никогда не преуспевала в математике из-за чего в 1947 году ее не приняли в колледж Беннингтона. Один преподаватель академии Стивенса отметил: «Ее действительно не интересовали схоластические достижения — она отдавала приоритет драме и мальчикам».

Начало работы в кино

Однако после этого отказа, она проявила больший интерес к актерской деятельности. В тот момент она поняла: ей во что бы то ни стало необходимо попытаться пробиться в кино. Биография Грейс Келли в качестве актрисы началась именно в этот момент.

Ее отец был вначале разочарован, полагая, что дочь сделала неправильный выбор в вопросе карьеры. Хотя иронично, что у Джека Келли были два брата — Уолтер и Джордж Келли (дяди Грейс), которые имели большое влияние в индустрии кино и драмы. Так, Джордж Келли выиграл Пулитцеровскую премию за свою комедийную драму The Show Off (1924–1925 гг.). Однако он был отделен от своей семьи ввиду своего гомосексуализма. Ходят слухи, что в 1947 году Келли получила признание в Американской академии драматических искусств в Нью-Йорке именно благодаря влиянию ее дяди Джорджа.

В октябре 1947 года она начала активно изучать актерское мастерство, усердно тренировалась в своей комнате ночью. Она часто включала магнитофон, чтобы развить свой голос. Грейс жила в местном женском общежитии в Манхэттене и получала небольшую финансовую поддержку от своих родителей. В тот период Келли также подрабатывала в модельном агентстве John Robert Powers. Она работала неполный рабочий день уже с 12 лет: ее фотогеничная внешность и светлые волосы помогли ей пользоваться спросом. В то время она была одной из самых высокооплачиваемых моделей в Нью-Йорке.

Актерская карьера

Бродвейский дебют Грейс Келли случился, когда ей было 19 лет. Она приняла участие в «Отце» Стриндберга. Ее сценические постановки привлекли внимание телевизионных продюсеров, пик развития которых пришелся на послевоенную золотую эру телевизионной драмы.

Дельберт Манн выбрал Келли на одну из ролей в «Вефиль Мерридей», драматической адаптации романа Льюиса Синклера. После появления на телевидении Келли посыпались миллионы предложений об участии в съемках. Ее первая роль в фильме «14 часов» (1951) была эпизодичной. Она не принесла Грейс популярности и зрительского интереса, однако знаменитый актер Гэри Купер был очарован молодой актрисой. Он заявил, что видит в ней что-то особенное, чего нет у других актрис. По рекомендации актера она получила свою первую серьезную роль в фильме «Ровно в полдень» (1952) с самим Гэри Купером. Фильмы Грейс Келли стали получать положительную оценку критиков, а актриса —признание зрителей.

В 1952 году она заключила семилетний контракт с директором Джоном Фордом. Ее первой кинолентой, снятой под эгидой Форда, был «Могамбо» (1953). Снятый в Кении, фильм с Грейс Келли выиграл премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Эта лента также принесла актрисе ее первую номинацию от Академии. Она снималась вместе с Кларком Гейблом, и успех фильма помог укрепить ее растущую репутацию.

В 1954 году она снялась в «Убийстве» Альфреда Хичкока. Режиссер и Келли были невероятно близки и испытывали взаимное восхищение друг другом. Грейс однажды сказала, что Мистер Хичкок многому ее научил.

Хичкок видел в Келли интригующего человека. Он описал ее следующим образом: «Явная фригидность Грейс Келли была похожа на гору, покрытую снегом, но эта гора была на самом деле вулканом».

Воодушевленная энтузиазмом Хичкока к проекту, она приняла участие в съемках фильма «Окно во двор» (1954) вместе с Джеймсом Стюартом. Фильм пользовался коммерческим и критическим успехом, став одним из самых рейтинговых фильмов всех времен.

Еще одним значительным проектом в ее карьере была «Деревенская девушка» (1954), где она сыграла роль жены Бинг Кросби. Ее актерская работа поразила Академию, и Грейс Келли получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Позже она снялась в кинокартине Хичкока «Поймать вора» (1955).

Грейс Келли: личная жизнь

В 1955 года, она встретила принца Монако — князя Ренье III во время посещения княжества в рамках Каннского кинофестиваля. Позже в декабре 1955 года принц Ренье посетил Америку и снова встретился с Грейс Келли. Он сделал актрисе предложение после трех дней, проведенных с ней. Брак фактически привел к завершению актерской карьеры Грейс, поскольку по замужеству ей пришлось взять на себя множество новых королевских обязанностей, которые уже не позволяли ей вести образ жизни кинозвезды.

Завершение карьеры

Келли испытывала смешанные эмоции о «выходе на пенсию» в качестве актрисы. Она всегда критиковала многие аспекты жизни в Голливуде, заявляя: «Другие женщины смотрели на меня как на соперника. И это делало больно. Я ненавидела Голливуд. Это безжалостный город. Здесь учитывается только твой успех. Я не знаю другого места в мире, где есть такое же количество людей страдающих от нервных срывов, алкогольной и наркотической зависимости. Здесь столько невротиков, столько несчастных людей».

Она потратила невероятное количество времени и сил, чтобы стать актрисой мирового уровня. Хичкок, который видел в Келли, исполняющую главные роли в своих будущих работах, был особенно разочарован уходом Грейс из кино, так как ему нравилось работать с ней. Последним фильмом актрисы стало «Высокое общество». Лента была выпущена в 1956 году, а снята в период помолвки.

Княгиня Грейс Келли

Свадьба состоялась 19 апреля 1956 года и получила название «Свадьба века», вызвавшая активный интерес со стороны СМИ. Интересно, что семья Келли должна была предоставить 2 миллиона долларов в качестве приданого, чтобы породниться с семьей принца Ренье.

Брак дал Грейс 142 титула, названия которых были зачитаны на церемонии. Самым значимым из них был: «Принцесса Грейс из Монако». Келли также называли «Ее светлость принцесса Монако».

На церемонии бракосочетания присутствовали одни из самых значительных знаменитостей того времени. Свадьба транслировалась по телевидению. Около 20 000 человек выстроились на улицах Монако, чтобы увидеть пару.

Детьми Грейс Келли и князя Ренье являются Кэролайн, принцесса Ганноверская, Альберт (нынешний правитель Княжества Монако) и принцесса Стефани.

Благотворительность

После свадьбы Грейс основала неправительственную организацию в Монако, которая поощряла духовное развитие детей во всем мире. Она также активно занималась продвижением художественных учреждений Монако и основала Фонд принцессы Грейс для поддержки местных художников. Деятельность княгини сыграла важную роль в возрождении Монако как культурного центра. Хотя переезд в Монако был большим потрясением в биографии Грейс Келли, он был необходим для принятия новой роли.

Княгиня говорила: «До брака с Ренье я никогда не представляла, что меня будут ждать подобные обязательства. Мой опыт оказался полезным. Мне кажется, что я обладаю естественной склонностью чувствовать сострадание к людям и их проблемам». Деятельность фонда «Принцесса Грейс» была направлена на помощь людям, чьи потребности игнорировались обычными социальными службами.

Возвращение на экран?

Несмотря на ее новые королевские обязанности, режиссеры пытались отговорить Келли от выхода на пенсию. В 1962 году Хичкок намеревался уговорить Келли сыграть главную роль в его фильме «Марни». Грейс стремилась возобновить свою деятельность в качестве актрисы, но общественное мнение населения Монако останавливало ее: она никогда не возвращалась к работе на экране.

Гибель принцессы

13 сентября 1982 года она попала в серьезное дорожно-транспортное происшествие — такова причина смерти Грейс Келли. Потеряв контроль над автомобилем, она не справилась с управлением, и ее машина скатилась со склона горы. После аварии она не вернулась в сознание и умерла на следующий день. Пострадали ли дети Грейс Келли? Ее дочь Стефани, находившаяся в машине, была ранена, но выжила.

Похороны

Она была похоронена в семейном хранилище Гримальди 18 сентября 1982 года. На похоронах присутствовали 400 международных гостей, в которые вошли представители иностранных правительств и голливудской общины. На ее похоронах Джеймс Стюарт прочитал прощальную речь: «Знаете, я просто люблю Грейс Келли. Не потому, что она была принцессой, не потому, что она была актрисой, не потому, что она была моим другом, а потому, что она была самой красивой леди, которую я когда-либо встречал. Грейс умела приносить в жизнь людей мягкий теплый свет. Мы все будем скучать по ней. Да благословит вас Бог, принцесса Грейс».

Память о княгине

В 2014 году на Каннском кинофестивале в 2014 году был представлен новый фильм о Келли «Принцесса Монако», режиссером которого выступил Оливье Дахан. Фильм получил смешанные отзывы критиков как спорная биографическая лента о времени ее правления в Монако.

Такова биография Грейс Келли. Она была настоящей звездой своего времени, излучала свет, который был ослепительнее блеска софитов. Она – легенда.

www.nastroy.net

Слишком много «нельзя» и так мало «можно». История жизни Грейс Келли

«Если история моей реальной жизни будет когда-нибудь рассказана, люди поймут, что я была живым существом, а не сказочным персонажем», — сказала однажды Грейс Кейли. Но ошиблась, несмотря на массу разоблачительных статей и не всегда достоверных биографий, она осталась идеальной женщиной и принцессой, и о её судьбе до сих пор мечтают миллионы Золушек во всем мире.

Неудачница

Маленькая Грейс — третий ребёнок четы Келли — не вписывалась в семейство с самого рождения. Слишком застенчивая, неуклюжая и немного полноватая девочка скорее огорчала своих родителей, чем радовала, ведь они искренне думали, что у такой дурнушки никогда не будет яркой карьеры и тем более достойной партии. Все надежды Келли возлагали на старшую дочь Пегги и младшую Лизанну.

Несмотря на то, что родители будущей принцессы были людьми состоятельными, а строительный бизнес отца позволял семье жить в роскошном доме и ни в чём себе не отказывать, мать не разрешала детям шиковать. Грейс донашивала одежду Пегги, а потом в порядке очереди отдавала её Лизанне. Все маленькие Келли росли в строгости и очень набожными.

Окончив школу, Грейс решила поступать в Американскую академию драматического искусства. Отец не был в восторге от выбора дочери, но позволил ей осуществить задуманное. Однако когда начинаюшая актриса приехала в Нью-Йорк, набор был закончен. Попасть в академию девушке помог её любимый дядя — Джордж Келли, известный драматург, обладатель Пулитцеровской премии. По его просьбе Грейс организовали прослушивание, которое она успешно прошла. Впрочем, будущей звезде было велено поработать над голосом — он не был поставлен.

Вопреки ожиданиям родителей, считавших Грейс неудачницей, совсем не приспособленной к самостоятельной жизни, девушка быстро нашла себя в Нью-Йорке. Более того, она начала получать деньги, подрабатывая моделью и снимаясь в рекламе. При этом будущей княгине Монако было всё равно, что рекламировать, — сигареты или нижнее белье. Часть заработанных средств она отправляла отцу, чтобы не быть обузой для семьи. © www.globallookpress.com

Отец Грейс Джон Келли был весьма амбициозен, он основал собственную фирму «Келли. Кирпичные работы» и начал делать деньги. Так что будущая княгиня Монако росла отнюдь не в самой бедной семье. На вопрос, сколько зарабатывает ее отец, Грейс лукаво отвечала: «Ах, я правда не знаю, миллионер ли он», финансовые эксперты были осведомлены несколько лучше, они и оценивали размер состояния Джона Брендана Келли в 16-20 миллионов долларов.

© www.globallookpress.com

Родители мечтали о том, что Грейс поступит в Беннингтонский женский колледж, но, увы, этим мечтам не суждено было сбыться. Грейс оказалась неспособной в математике и она попросту не смогла поступить в колледж. Счастливая Келли тут же поступила в Американскую академию драматических искусств. Ее взяли даже несмотря на то что ее голос звучал не совсем обычно, она говорила «в нос».

© www.globallookpress.com

В свободное от занятий время Грейс подрабатывала манекенщицей и фотомоделью, чтобы оплатить обучение. Вскоре случилось невероятное — модные фотографы, которых обычно осаждают модели, сами стали подкарауливать Грейс, чтобы предложить ей очередной контракт. Начинающая модель рекламировала ювелирные украшения, меха, вечерние платья и спортивную одежду.

© www.globallookpress.com

Грейс была не только красавицей, но и весьма удачливым человеком: на пробы для главной женской роли в каком-то фильме кастинг-агенты привели ее буквально с улицы — она бежала на занятия в актерскую школу. Никакой парадной укладки, никакого макияжа, поношенная юбка, рубашка с закатанными рукавами, старенькие теннисные туфли. Роль в итоге Грейс не досталась, а ее пробы остались пылиться на полке. Но именно их нашел Стэнли Крамер. Увиденное настолько впечатлило продюсера, что он тут же пригласил Келли сниматься в истории о диком Западе.

© www.globallookpress.com

Эти же, казалось бы провальные пробы, помогли актрисе еще раз. Джон Форд никак не мог найти достойную партнершу для Кларка Гейбла и Авы Гарднер в «Могамбо». Но как только режиссер увидел кадры с Грейс – ей снова дали роль. Кинокомпания MGM заключила с Келли контракт на 7 лет. В нем также обговаривался запрет на все иные съемки. Так что Альфреду Хичкоку, одной из любимых блондинок которого и была Грейс, приходилось выкупать ее у MGM, чтобы она могла сниматься в его фильмах.

© www.globallookpress.com

Грейс стала знаменитой, в буквальном смысле слова, за одну ночь. Ночь вручения «Оскара» в 1955 году. Впервые за всю историю кинопремии с 1928 года церемонию показали по телевидению, превратив ее в суперспектакль ценою полмиллиона долларов. Не менее 50 миллионов американцев смотрели шоу. Ни у кого не было сомнений – золотую статуэтку получит Джуди Гарлэнд, сыгравшая Вики Лестер. Но случилось то, чего никто не ожидал. Награда досталась Грейс Келли за роль в ленте «Деревенская девушка» (Грейс получила на 6 голосов больше Вики).

© www.globallookpress.com

В семье Келли спорт был на уровне религии. Мама Грейс, Маргарет Келли, была не только известной манекенщицей, но и первой женщиной-преподавателем физкультуры в Пеннсильванском университете. Отец семейства, Джон Брендан, в 1920 году стал олимпийским чемпионом по академической гребле. Он тренировал всех четверых детей, и только Грейс отказывалась заниматься спортом. Легенда гласит, что Джон Брендан так обиделся на дочь, что вместо радости за нее, когда она получила Оскара, только выругался матом.

Грейс Келли часто сравнивали с Гретой Гарбо, их обеих ненавидели газетчики за желание вести по-настоящему частную личную жизнь.

© www.globallookpress.com

Невероятно, но факт – на бракосочетании, которое состоялось в апреле 1956 года, невеста блистала в роскошном наряде от Хелен Роуз (дизайнер MGM, обладательница «Оскара», одевавшая прежде актрису для фильмов «Высшее общество» и «Лебедь»), а ее суженый был облачен в шитый золотом мундир, дизайн которого разработал он сам. Кутюрье из князя вышел неважный, так что его наряд раскритиковали все кому не лень, назвав опереточным.

© www.globallookpress.com

Грейс Келли и князь Монако Ренье III познакомились во время съёмок третьего фильма актрисы с Альфредом Хичкоком — «Поймать вора», действие которого происходит на французской Ривьере. 18 апреля 1956 года состоялась свадьба, после чего Грейс стала княгиней и оставила свою кинокарьеру.

© www.globallookpress.com

Ренье был довольно последовательным человеком – на помолвку он подарил своей невесте жемчужное ожерелье от Van Cleef & Arpels, в качестве свадебного подарка Грейс получила сет от той же фирмы – ожерелье, браслет и серьги. Кроме того, жених попросил парфюмеров Creed создать для его невесты аромат, так появился Fleurissimo, который, кстати, впоследствии носили Жаклин Кеннеди и Мадонна.

© www.globallookpress.com

Пресса назвала бракосочетание Грейс и Ренье «Свадьбой века», а вот Грейс потом признавалась, что церемония была самым кошмарным днем в ее жизни (хотя и уточняла, что было несколько моментов, берущих за душу). Молодая супруга князя настолько устала от пристального внимания журналистов, что потом целый год принципиально не читала никаких статей о себе и муже.

© www.globallookpress.com

Грейс Келли и Ренье III с детьми: Каролиной Маргаритой Луизой, Альбером II, правящим князем Монако, и Стефанией Марией Елизаветой. 1967 год.

© www.globallookpress.com

Если за свой брак Грейс заплатила карьерой, то ее стремление к приватности стоило ей жизни. Желая поговорить с глазу на глаз с младшей дочерью Стефанией, которая отказывалась учиться на модельера, потому что собралась вместе с сыном Бельмондо осваивать вождение гоночных авто, Грейс сделала то, чего обычно не делала: сама села за руль автомобиля. Финал этой поездки оказался трагическим.

Влюбчивая

Внешние данные девушки, которые с каждым годом становились всё лучше и лучше, замечали не только профессиональные фотографы, мечтающие о такой модели, как она, но и другие мужчины. Роскошная блондинка была из той категории женщин, которых противоположный пол долго провожает взглядом. Вырвавшись из-под опеки родителей, в большом городе Грейс совсем забыла о строгом воспитании — она хотела любить и быть любимой. Так началась череда её бесконечных романов, часть которых имела все шансы закончиться браком, если бы не семейство юной красавицы. Келли часто браковали кавалеров дочери — будущий зять должен был быть идеальным. 

Преподаватель академии Дон Ричардсон стал первым ухажёром Грейс, который получил жесткий отказ её родителей. Пара долго не афишировала свои отношения, но на последнем курсе обучения девушка решила привезти жениха в родной дом. Знакомство закончилось, не успев начаться. Немолодой, небогатый и к тому же некогда женатый мужчина сразу не понравился родителям Грейс. В один из дней, когда влюблённые были на прогулке, мать актрисы, не стесняясь, порылась в вещах гостя и обнаружила документ, в котором говорилось, что Дон до сих пор находится в стадии развода. После этой находки Ричардсона попросили покинуть дом благочестивых Келли и больше никогда не возвращаться. Несмотря на такую развязку, девушка не сразу порвала свои отношения с возлюбленным. Вернувшись в Нью-Йорк, она возобновила запретные встречи, но ненадолго. Выходить замуж вопреки воле родителей Грейс не собиралась. Кроме того, вокруг было много других мужчин, которые желали заполучить её в жёны.

Грейс Келли в картине «Деревенская девушка». 1954. Фото: www.globallookpress.com

Впрочем, у распорядителя банкетов Филиппа Клодиуса шансов было не больше, чем у Дона. Иранский шейх Пехлеви, который буквально усыпал Грейс дорогими украшениями, тоже оказался неподходящей партией. Модельер Олег Кассини, как и многие, пытался заполучить девушку в жёны, но потерпел фиаско. Родители Грейс сделали всё, чтобы разбить пару своей дочери. Когда мужчина приехал знакомиться с родителями, отец и брат его возлюбленной просто отказались с ним разговаривать. Кассини долго терпел неуважение родных Грейс, но в конце-концов сдался. 

Муза

Дебют актрисы в кино  состоялся в 1951 году, это была эпизодическая роль в фильме «14 часов». Съёмкам предшествовала неплохая карьера на театральных подмостках и телевидении.

Особое место в кинокарьере блистательной блондинки занимало её сотрудничество с Альфредом Хичкоком. Фильмы «В случае убийства набирайте „М“» и «Окно во двор» были признаны лучшими творениями режиссёра. Очаровательная Грейс была для маэстро музой.

В 1953 году девушка исполнила роль Линды Нордли в картине «Могамбо», за которую была выдвинута на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана. Однако в тот раз заветная статуэтка не попала в хрупкие руки Грейс, она досталась ей за работу в картине «Деревенская девушка» в 1954 году.

Грейс Келли в картине «Могамбо». 1953. Фото: www.globallookpress.com

Но на пике своей карьеры голливудская звезда была как никогда одинока, она продолжала идти на поводу у родителей, которым категорически не нравились любовники дочери. Вопрос замужества для Грейс Келли был до сих пор открыт.

Позже актриса с грустью вспоминала ночь после церемонии «Оскар»:

Грейс Келли с премией «Оскар» за работу в картине «Деревенская девушка» в 1954 году. Фото: www.globallookpress.com

«Вот так мы и сидели вместе, только „Оскар“ и я, и никого больше. Это было ужасно. Никогда в жизни я не чувствовала себя так одиноко». 

Новая жизнь

Своего будущего мужа она впервые увидела в 1955 году. Эта встреча должна была стать сюжетом для оригинального снимка журнальной обложки: кинодива Грейс Келли и князь Монако Ренье III пожимают друг другу руки. Но в результате встреча стала началом отношений. Короткий визит голливудской делегации на Каннском фестивале закончился бурной перепиской его Высочества и актрисы. Через полгода князь перешёл к решительным действиям и посетил родителей девушки. В этот раз они одобрили выбор дочери.

Тем не менее, перед свадьбой Грейс ждал неприятный сюрприз. Она должна была пройти гинекологический осмотр, чтобы князь смог убедиться в том, что будущая супруга способна подарить ему наследника престола. Медицинская комиссия тревожила Келли, ведь она бы показала, что актриса уже не девственница. Однако Ренье закрыл глаза на это, ему было достаточно знать, что его избранница абсолютно здорова. 

Когда формальности были улажены, началась подготовка к свадьбе.

Свадьба Грейс Келли и князя Монако. Фото: кадр youtube.com

Подвенечное платье Грейс до сих пор вызывает восхищение модниц по всему миру. К наряду, созданному художницей по костюмам киностудии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз, прилагалась целая инструкция с подробным описанием, как правильно его надевать.

Выйдя замуж 18 апреля 1956 года, Грейс навсегда попрощалась с кинематографом и приступила к самой важной и сложной роли в своей жизни — роли принцессы Монако. 

Свадьба Грейс Келли и князя Монако Ренье III. Фото: www.globallookpress.com

Быть принцессой

Когда Грейс поселилась в Монако, приток туристов увеличился в разы, государство стало невероятно популярным местом. Княгиня активно занималась благотворительностью, организовывала Рождественские ёлки для детей и чаепития для инвалидов. Поставив жирную точку в своей актёрской карьере, она должна была найти другие способы реализоваться. Конечно, предложения возобновить съёмки в кино ещё долгое время поступали. Хичкок, например, не терял надежды на возвращение своей музы. Но Грейс, выйдя замуж за принца, не имела права распоряжаться своей жизнью так, как ей этого хотелось:

«Видите ли, актёры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль... Быть его принцессой». 

С этим амплуа она справлялась более чем успешно. Наряду с благотворительной деятельностью Грейс старалась быть хорошей женой и матерью. Полностью погрузившись в материнство, женщина не заметила, как воспитала капризных и очень своенравных детей, которые не знали слова «нет». Актриса боготворила сына и дочерей, особенно младшую, ведь она мечтала о большой семье. Тем не менее, у Грейс было несколько выкидышей, поэтому появление третьего ребёнка стало для принцессы настоящим подарком небес. Княгиня часто брала с собой детей: в магазины, на выставки и показы мод, в музей и театр. Они везде вели себя отвратительно: кричали, безобразничали, устраивали истерики. Постепенно Грейс стала настоящей прислугой для своих отпрысков, которые обращались с ней соответственно.

Грейс Келли и Ренье III с детьми: Каролиной Маргаритой Луизой, Альбером II, правящим князем Монако, и Стефанией Марией Елизаветой. 1967. Фото: www.globallookpress.com

Конец сказке

Личная жизнь с князем тоже была не сказочной. Со временем во всём идеальная и восхищавшая миллионы людей Грейс стала вызывать у него чувство ревности к своей популярности. Ренье позволял себе иронизировать над идеями супруги в присутствии посторонних, он откровенно скучал на созываемых ей приёмах. Увлечение принцессы гербариями тоже было поводом для насмешек. А когда Келли с успехом провела благотворительную выставку своих работ, Ренье был взбешён — его не радовали достижения жены, потому что сам он не мог похвастаться таковыми. Ходили слухи, что князь изменял супруге. Чем больше Грейс старалась быть идеальной, тем сильнее раздражала Ренье. 

Золотая клетка, в которой жила Грейс, с каждым годом становилась всё тесней и тесней. Дети росли неуправляемыми, красота уходила, муж отдалялся, у неё было слишком много «нельзя» и мало «можно». Она не могла развестись, в противном случае ей бы пришлось отказаться от сына и дочерей. Единственное, что ей оставалось, — стиснуть зубы и продолжать играть благополучие, которого уже давно не было ни в её душе, ни в её семье. 

Смерть принцессы стала неожиданным ударом для всех. Грейс было всего 52 года. 13 сентября она сама села за руль автомобиля, отказавшись от услуг водителя, чтобы совершить небольшую поездку вместе с дочерью Стефанией. Не вписавшись в поворот, автомобиль перевернулся и сорвался в пропасть. Дочь выжила, а Грейс получила множество серьёзных травм. 14 сентября её отключили от аппарата искусственного жизнеобеспечения. 

Вокруг этой истории ходило много слухов, казалось, что произошедшая автокатастрофа была кем-то срежиссирована, выдвигались версии причастности к аварии Стефании. Но правительство Монако сделало всё, чтобы отвести от девушки подозрения. Официальная версия случившегося — инсульт Грейс Келли, в результате которого она не справилась с управлением автомобиля. 

«Она была настоящей принцессой с самого рождения», — однажды сказал о Грейс Келли Фрэнк Синатра. И это правда: актриса производила впечатление прирождённой аристократки, только титул и положение в обществе не гарантируют счастья, и к этому Грейс явно не была готова.

Грейс Келли и Ренье III. 1968. Фото: www.globallookpress.com

aif.ru


Смотрите также