Глуховский дмитрий биография


Дмитрий Глуховский

Бывший рестлер воплотит на большом экране бойца смешанных единоборств Марка Керра.Иван Охлобыстин о роли царя, с которой началось узнавание его как актёра.Популярный американский актёр отмечает юбилей.Джонни Депп танцует джигу-дрыгу со смертьюНа этот раз компании друзей придется вернутся в опасную игру, чтобы спасти одного из своих приятелей.Равшана Куркова о своей героине Аделаиде, которая ведёт музыкальный конкурс.Съемки фильма «Герцог» стартуют в январе 2020-го.Никита Ефремов о роли Ивана Царевича, которого он озвучивает в четвёртый раз.Актер сыграет главную роль в триллере «Каждый твой вздох».Новый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа Пулмана2000-2004: От «Убойной силы» и «Бригады» до «Участка» и «Моей прекрасной няни»

Page 2

Артисты стали гостями шоу «Вечерний Ургант»Релиз состоится 3 ноября.Режиссер выступит на молодежном кинорынке в Санкт-Петербурге 27 октября.Выбор редакции Кино-театр.руФестиваль пройдет в Москве с 3 по 6 октября.В Крыму состоялась мировая премьера «Текста», претендующего на статус самого актуального отечественного фильма годаПодведены итоги работы российских кинокомпаний в Торонто.Производством фильма займутся ТНТ-Premier Studios, телеканал ТВ-3 и «Централ Партнершип».А также «Братство» Павла Лунгина, «Француз» Андрея Смирнова и много других отечественных новинок.В картине могут сыграть Павел Прилучный, Максим Суханов и Любовь Аксёнова.Главную роль сыграл Александр Петров.Режиссёрское кресло фильма займёт Клим Шипенко.Режиссером ленты выступит Клим Шипенко.

www.kino-teatr.ru

Дмитрий Глуховский

Рекорд Энистон, поцелуй Терминатора: киноновости недели

Асмус, Шепелев, Собчак на премьере фильма «Текст»

От Козловского до Мориарти: звезды и блокбастеры на Comic Con Russia

Кристина Асмус рассказала о съемках в эротических сценах

Киану снова Нео, Терон по-прежнему «бомба»: киноновости недели

Мэттью Макконахи — 50: лучшие роли главного красавчика Голливуда

Седокова, Самбурская, Пескова посмотрели нового «Терминатора»

От Стервеллы до Дитрих: кем нарядились звезды на Хэллоуин 2019

Водонаева с сыном, Лопырева на премьере «Семейки Аддамс»

12-летняя дочь Реввы стала актрисой дубляжа

Собчак и Рудковская представили реалити-шоу «ЯнаСупер»

Светлаков назвал причину закрытия «Прожекторперисхилтон»

Нагиев, Бондарчук и бывший муж Анфисы Чеховой на съемках «Кухни»

Собчак взяла интервью у Ленина в новом шоу: кадры с площадки

Звезда «Уральских пельменей» объявила об уходе из шоу

«Располневший» Джаред Лето играет убийцу: фото со съемок

Курцын, Снигирь и Цыганов на премьере в Москве

Выбрана актриса на роль Элизабет Тейлор

Юбилейный концерт Пугачевой покажут в кино: премьера трейлера

Высоцкая поддержала мужа на показе фильма «Грех» в Риме

Бледанс и Шпица с сыновьями, дети Киркорова на премьере фильма

Боярский ответил на новости о плохом самочувствии на съемках

Харламов отреагировал на откровенные киносцены с участием жены

Дана Борисова с дочкой, Голубкина первыми увидели новое аниме

Лопез, Йоханссон, Лорен: звезды и легенды на почетном «Оскаре»

Бузова, Семенович, Салтыкова с дочкой на 23-летии «Муз-ТВ»

Рудова призвала бойкотировать шоу Малахова

Участник «Голоса» объяснил отказ пожимать руку Сюткину

Курцын пьет, Лопез хочет замуж: киноновости недели

Ян Гэ: «Нет ничего невозможного. Даже выйти за Брэда Питта»

Финал девятых «Звездных войн» утек в сеть

Аксенова и Прилучный с женой на премьере продолжения «Бывших»

Возлюбленная Петрова снимется в сериале о «фильмах для взрослых»

Режиссер нового фильма о Торе пообещал «удвоить безумие»

kino.mail.ru

Дмитрий глуховский - биография знаменитости, личная жизнь, дети - СelebrityBook

23.01.2019

Дмитрий Алексеевич Глуховский – журналист-международник, автор самого нашумевшего за последние годы фантастического бестселлера «Метро 2033», изданного миллионным тиражом, инициатор уникального творческого проекта «Вселенная Метро 2033» и ряда популярных книг, включая «Будущее», «Сумерки», «Ночь», «Рассказы о Родине».

Своей задачей как писателя Дмитрий считает умение правильно ставить вопросы, над которыми читателю захочется подумать и прийти к самостоятельному суждению.

Отечественное телевидение он называет инструментом психологичной манипуляции и массовой дезинформации, присоединение Крыма – попыткой возврата к СССР, вызов Западу и борьбу с «фашизмом» в Украине – созданием внешнего врага для отвлечения россиян от внутренних проблем. Будущий писатель-фантаст появился на свет 12 июня 1979 года в районе Строгино Москвы.

Его родители были выпускниками журфака МГУ. Отец, Алексей Маратович, еврей по национальности, работал на Гостелерадио редактором, а также занимался переводами сербских поэтов на русский язык.

Он происходил из медицинской династии – его дед (прадед Дмитрия), был профессором медицины, лечившим высокопоставленных чиновников, членов советского правительства, дружил с Мироном Семеновичем Вовси, личным врачом Иосифа Сталина. Родной дед фантаста, первый муж бабушки, был геологом, доктором наук, а второй трудился в журнале «Крокодил».

Именно под влиянием увлекательных рассказов этого дедушки, журналиста и путешественника, о разных странах, откуда он возвращался из многочисленных загранкомандировок, внук уже в 3 года твердо решил стать репортером и писателем.

Его мама, Лариса Вениаминовна, была русской, уроженкой городка Мантурово, что в Костромской области. Она работала фоторедактором в информационном агентстве ТАСС, затем занялась воспитанием сына.

Родные часто отсылали маленького Диму на родину мамы к ее родителям для поправки здоровья – в детском саду он часто болел. Мантуровские родственники принадлежали к сельской интеллигенции. У них был свой дом с русской печью, огород, колодец.

Это был абсолютно иной мир в сравнении с атмосферой, царившей в престижной арбатской квартире с высокими потолками и антикварной мебелью из карельской березы, где проживали дедушка и бабушка по папиной линии. В детстве с Димой много занимались, развивали его способности.

В итоге читать и писать он научился с 2,5 года, а к 5 годам научился отлично считать – мог вычитать и складывать в уме трехзначные числа. Бабушки с дедушками были убеждены, что он станет великим ученым и обязательно получит Нобелевскую премию в области медицины. Эти надежды он, увы, пока не оправдал.

В нулевом классе обычной школы в Строгино, куда его отправили в 6 лет, он откровенно скучал, поэтому по совету учительницы его перевели во французскую элитную спецшколу №12 в районе Арбата.

Это учебное заведение писатель-фантаст назвал в одном из интервью «фамильным». Ранее туда ходил его отец, а еще раньше, когда оно было женской гимназией, посещала бабушка.

Но в начальных классах ему все равно было настолько легко учиться, что он, по его же словам, «совершенно распоясался», не слушал учителей и болтал на уроках. В результате, пятерки он имел только по русскому языку и литературе, а вот по физике и астрономии в табеле стояли трояки.

Кроме этого, мальчик был большим выдумщиком – изобретал свои собственные игры и новые версии уже известных вариантов подобных развлечений (например, модернизированных казаков-разбойников), которые быстро распространялась по всем классам школы. Затем он увлек своих сверстников, даже двоечников, написанием фантастических рассказов.

Сам он до школы и в младших классах создавал публицистические очерки о родине, о том, как в полях шумят хлеба, дымят заводы-пароходы. Повзрослев, отдал предпочтение написанию фантастики, которая, по признанию Глуховского, его буквально заворожила. После школы юноша захотел получить высшее образование за границей.

С этой целью в 1996 году он отправился в Израиль, выучил иврит, полгода занимался на подготовительных курсах и поступил в Иерусалимский университет на факультет общественных наук, где изучал журналистику и международные отношения. По совету отца он пытался также освоить экономику, но силы отцовского убеждения хватило только на один год.

Точные науки Дмитрия не вдохновляли, зато позже, кроме французского и иврита, он овладел английским, немецким и испанским языком. Окончив в 22 года университет, в течение трех лет он трудился редактором на французском канале EuroNews. Коллектив там был международный, работа – интересной.

Но однообразное бытие и труд, по словам журналиста, ему быстро приедаются. Они противоположны писательству, если оно трактуется как творчество, а не ремесленничество.

В 2005 году он вернулся в Россию, устроился на информационный телеканал Russia Today, где проработал также 3 года.

За это время он побывал в опасных и интересных поездках по всему миру, был в группе журналистов, освещавших деятельность главы государства и неофициально именуемых «кремлевским пулом».

Ему довелось поработать в Германии, в Абхазии, посетить космодром «Байконур», делать репортажи под минометными обстрелами на ливано-израильской границе в период вооруженного столкновения Израиля с боевиками организации «Хезболла», произвести первый в мире прямой телерепортаж с Северного полюса.

Вопреки, казалось бы, здравому смыслу он не стремился «откосить» и от заведомо небезопасной, связанной с риском для здоровья командировкой в Чернобыль, а, наоборот, хотел и съездил в зону катастрофы, полагая важным для себя, особенно как создателя серии «Метро 2033-2035», увидеть наяву, как выглядит отравленный радиацией город.

Занимаясь журналистикой, он сотрудничал с телерадиокомпанией Германии Deutsche Welle, с новостным каналом Британии Sky News. В период 2007-2009 гг. Дмитрий являлся ведущим дневных эфиров на радио «Маяк», вел на канале «Культура» дискуссионную телепрограмму «Пресс-клуб XXI», стал колумнистом журналов GQ и «Сноб».

Источник:

Дмитрий Глуховский | Интервью | Журнал OK!

«Я хочу, чтобы читатели наглотались рыболовных крючков» 

Фотография: Игорь Скобелев

ДМИТРИЙ ГЛУХОВСКИЙ — автор мирового бестселлера «МЕТРО 2033», первого в России романа, изначально появившегося в Интернете. 1 СЕНТЯБРЯ вышел новый роман Глуховского с интригующим названием «БУДУЩЕЕ».

Место действия — весь мир, время действия — XXV век. Дмитрий редко дает интервью и никогда не говорит о личном. Или почти никогда…

Известно, что сегодня в России читают мало.

Не обидно быть писателем в стране, где перестали любить серьезную литературу?

Не соглашусь с тем, что сегодня не читают. Читают, просто не покупают бумажные книги. Читают с телефонов, с ридеров, с планшетов, в Интернете. Сегодня нет необходимости переводить на бумагу лес, чтобы ознакомиться с текстом.

А вы сами читаете?Конечно. Во-первых, когда пишу. (Cмеется.) Во-вторых, без чтения писателю невозможно развиваться. Я всегда много читал, годам к десяти, наверное, прочел всю «Библиотеку приключений». А там, между прочим, и Чингиз Айтматов есть, и Карел Чапек, и «Овод» Войнич. 

В романе «Метро 2033» на полке у одного из героев сохранились книги — Борхес, Маркес, Кафка, Виан…Всё это я читал в школе и на первом курсе. Как и антиутопии Оруэлла, и роман Замятина «Мы», который в 1991 году включили в школьную программу. Это как раз было время ельцинской демократии. Сейчас, может быть, опять всё исключат. (Смеется.) 

Вы в школе хорошо учились?Средне. Нормально. Я не был отличником, медалистом. За моей учебой никто не следил, я был предоставлен самому себе. Родители во мне не сомневались. Отчаянно плохо было только с дисциплиной.

На уроках я спорил с учителями, болтал — мне было скучно. По гуманитарным предметам у меня были пятерки, а точные науки давались плохо. По астрономии трояк в аттестате.

Это меня засудили, конечно, потому что звезды-то как раз меня всегда интересовали.

То есть вы фантазируете давно?Я начал сочинять свои рассказы в три года на пишущей машинке отца. Он журналист, работал редактором на радио, а на досуге, по ночам, переводил сербскую поэзию на русский язык.

Днем я завладевал его машинкой и печатал на ней, не попадая по нужным клавишам… (Улыбается.) Я начал печатать раньше, чем писать.

И сейчас, кстати, вернулся к той стадии: я уже не очень помню, как писать рукой, зато ловко печатаю вслепую.

В школе, наверное, вы лучше всех писали сочинения?Мы с товарищем внедрили в классе моду на сочинение фантастических романов. Такая была мания, массовая истерия, что сочиняли абсолютно все, даже двоечники.

Писали в тетрадках, сначала в тонких, по двенадцать листов, потом в толстых, по сорок восемь, рисовали иллюстрации. Тетрадки передавали друг другу. Учителя всё знали, но серьезно к этому не относились.

Родители тоже знали и воспринимали это как развлечение. 

Как родители сегодня относятся к тому, что вы известный писатель?Родители надеялись, что я стану нобелевским лауреатом по биологии или медицине, а я их разочаровал. (Улыбается.) Они почему-то решили, что я стану ученым. Пришлось им смириться с тем, что я просто популярный автор. 

Ваш папа — журналист, а мама?Они оба журналисты. 

Пошли по их стопам? Вы ведь по образованию журналист.Мои родители скорее редакторы, кабинетные журналисты. А вот мой дед в свое время работал репортером в журнале «Крокодил» и объездил весь Советский Союз. Ну и страны соцлагеря.

Я часами слушал его рассказы о командировках — в Узбекистан, на Курилы, Сахалин, Камчатку… Журналу «Крокодил» позволялось то, что не разрешалось больше никому, — журналистские расследования. У «Крокодила» был тираж 10 млн экземпляров, он издавался три раза в месяц и сметался с полок моментально.

А на деньги от его продаж издавали газету «Правда», которую всем навязывали. Рассказы деда о командировках и привили мне космополитизм, желание путешествовать. У него всегда были какие-то друзья — кубинцы, немцы, поляки, была коллекция монет, собранных в поездках, множество артефактов, которые он привозил из командировок.

И я думал: вырасту — буду журналистом, объезжу весь мир и буду говорить на пяти иностранных языках. Сказано — сделано. (Улыбается). Я учился на факультетах журналистики и международных отношений. Уехал от родителей, когда мне было шестнадцать лет. С тех пор уже больше чем полжизни живу самостоятельно.

Провел год в Германии, три года во Франции. Это очень бодрит, трезвит, помогает мотивировать себя, и никакие трудности не пугают.

Как репортер вы работали на известных иностранных новостных каналах. То, о чем вы мечтали, сбылось?Более чем. В особенности когда я работал на телеканале Russia Today. Там я получил серьезный опыт.

Не воевал, конечно, как Хемингуэй, но пару раз у меня были рискованные командировки. На Euronews, где я начинал как корреспондент, работа была скорее офисная.

Канал покупал у информационных агентств картинки и сводки, а мы стряпали из этого новости. 

Сколько вам тогда было лет?Когда я начал, мне было двадцать два года. Ушел в двадцать пять лет.

К этому времени вы ведь уже написали «Метро 2033»?«Метро» я придумал еще в школе, начал писать лет в семнадцать и закончил в двадцать четыре. 

После выхода романа почувствовали себя знаменитым?Нет. Первый раз книга вышла в 2005 году и фурора не произвела. Прошло два года, прежде чем она попала к издателю, который понимал, как надо правильно ее продвигать. И он выкупил права и переиздал книгу.

Мой успех конструировался у меня на глазах, я все винтики и шестеренки видел. Возможно, народную любовь сконструировать нельзя, но я был свидетелем того, как готовился успешный перезапуск. Можно верить в волшебство славы, пока не увидишь изнутри, из чего она сделана.

Как звезды приезжают ко времени на фотосессии, как над ними работают фотографы, как специалисты по мейк-апу создают им лица, как их пиарщики навязывают интервью глянцевым журналам. Когда ты понимаешь, как работает механизм, цена знаменитостей становится ясна: три копейки.

Три копейки, которые продюсеры потом продают народу по рублю. 

Так же вы относитесь и к писателю Дмитрию Глуховскому?А разве можно вообще относиться к себе серьезно?

У вас есть цикл «Рассказы о Родине» — сатира на наше сегодняшнее общество и политический режим. Были ли у вас какие-нибудь неприятности с властью?Меня, наоборот, пытались приручить. Звали несколько раз на встречу писателей и деятелей искусства с президентом. Я не пошел. Не о чем там разговаривать. 

В вашем новом романе «Будущее» России уготована мрачная перспектива. Что же нас ждет?По сюжету примерно в середине XXI века российские ученые делают открытие, как с помощью генной инженерии блокировать старение. Организм самообновляется, и в 25–30 лет человек перестает стареть.

К этому всё и идет.Уже почти пришло, так что я скорее провозглашаю эти открытия и изменения общества, чем пытаюсь их спрогнозировать. В романе люди вечно молоды. У них нет возрастных заболеваний, которые обычно приводят к смерти, они становятся практически вечными. Возможна лишь смерть от несчастного случая, но и они сведены к минимуму.

Читайте также:  Нана кикнадзе - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мир перенаселен, поэтому вводятся серьезные ограничения на продолжение рода. По сюжету в разных странах применяются различные модели, которые помогают стабилизировать количество населения. Например, в США на прививки от старения выделяется определенное количество квот, они разыгрываются на аукционах. А в Европе право на бесконечную жизнь имеет каждый рождающийся.

А как у нас? В России, где это открытие было сделано, происходит обратное. Бессмертие оказывается в руках верхушки, которая его узурпирует. А народу вечную молодость не дают, якобы люди к этому пока не готовы. В итоге элита перестает обновляться, ведь единственная надежда на смену тех, кто у власти, — это их естественное вымирание.

В «Будущем» Россией правят те же люди, что пришли во власть в наше время. И хотя прошло 400 лет, они правят всё так же. Сначала они продают всю нефть, весь газ, все металлы, уголь, весь лес. Потом они выкачивают и продают всю воду. Наконец начинают продавать Китаю земли. Когда начинается роман, Россия — это истощенная пустыня, где не осталось ни леса, ни воды, ни ресурсов, всё продано.

И по этой пустоши бродят кучки кочевников.

Почему у вас всегда всё так мрачно?А что сахарные сопли разводить? Задача автора — задавать вопросы, заставить вас думать и переживать. Когда вы читаете мои книжки, считайте, что вы рыболовные крючки глотаете.

То есть проглатываете вы блесну — фантастику, приключения, острый сюжет, а вместе с ними внутрь вас попадают идеи-крючки, в душу впиваются. У меня нет задачи кормить читателей вареньем, я хочу, чтобы они крючков наглотались. А глубина требует драмы. Скучно писать про идеальное общество. Его у нас по телевизору показывают: всё-то у нас строится, всё-то колосится.

Вот, смотрите и радуйтесь. При текущей ситуации улыбаться могут только идиоты, мне кажется. Но у нас даже идиоты озлобленные. 

То есть нам ничего хорошего не ждать?Мне кажется, да. Надо доедать суп, пока дают.

Ну вы же гражданин мира, у вас наверняка есть……пути отступления? (Смеется.) Мне кажется, что любой человек, который может запастись каким-нибудь путем к отступлению, должен это сделать. Вон, весь наш парламент запасся же. 

Ваши произведения очень киногеничны…Только кто рискнет такое снимать! (Смеется.) Почему же? Сейчас как раз не хватает хороших сюжетов, снимаются сплошь сиквелы и приквелы.

В прошлом году права на экранизацию «Метро 2033» купил Голливуд, студия MGM. Они сейчас пишут сценарий, переносят место действия романа в Штаты. Философию они всю сотрут, скорее всего, и получится отличный блокбастер. Я бы Дэвиду Финчеру доверил экранизацию.

А вас не осаждают наши телеканалы с предложениями писать сценарии для сериалов?Осаждают. У меня, кстати, есть один готовый сценарий сериала-триллера.

Но даже у самого популярного автора никогда нет гарантий, что написанное им будет экранизировано. А заказы я не выполняю. Мне интересно разрабатывать собственные идеи. За редким исключением.

Например, я сейчас пишу либретто для американской оперы по рассказу Умберто Эко. 

Как интересно!Премьера состоится в театре Санта-Фе, поставлена она будет и в Пекине, и в Москве. По сюжету три астронавта — русский, китаец и американец — летят на Марс. 

И это опера??Да. Я пишу либретто для российского космонавта. Для американского астронавта пишет известный поэт-американец, лауреат Пулитцеровской премии. Всё серьезно.

Вот на такого уровня заказы я готов. А выполнять прихоти российских продюсеров неинтересно. Скучно и мелко.

Я масштаб ищу, я ищу маршрут покорения Галактики! Что мне барахтаться здесь, в продукции наших телеканалов?

Сейчас вы живете в Москве. На какой машине ездите?А какая разница? Зачем об этом рассказывать?

Интересно узнать, как живет простой российский писатель.Я не простой российский писатель, это во-первых. Я писатель, который в лотерею выиграл. Во-вторых, я не считаю, что должен этим гордиться. Я же не продюсер и не бизнесмен.

Писатель должен стесняться того, что у него всё нормально. Особенно русский писатель. Он должен быть или на каторге, или умирать от чахотки в нищете. Достоевский или Толстой? Конечно, Достоевский. Платонов или Набоков? Я за Платонова. Денег надо стесняться.

Я не хочу быть селебрити. Это очень обременительно, и пользы никакой. Стремиться-то надо к тому, чтобы брать контентом, а не пиаром. Но… Последний свой роман я десять лет вынашивал и три года писал.

Приходится говорить с журналистами, чтобы люди узнали об этой книге, чтобы работа не прошла зря. (Улыбается.)

А ваша жена работает?Нет, сидит с маленьким ребенком.

О! У вас маленький ребенок? Мальчик или девочка? Это секретная информация. Пусть вам звезды шоу-бизнеса о своих детях рассказывают, они любят это дело.

Ну хотя бы скажите, счастливы ли вы?Да.

По-вашему, собственную личную жизнь построить сложнее, чем придумать для героев?Как в романе, так и в личной жизни главное — это конфликт и драма. Именно конфликт заставляет нас читать, смотреть, слушать. И в личной жизни мы ищем конфликт. С ним интересно.

Совершенно очевидно, что женщины, которые только гладят утюжком и плетут макраме, для своих мужчин скучны. А с женщинами, от которых всё время бьет током, мужчины остаются на всю жизнь. А если не выдерживают вольтажа, то расстаются, но запоминают на всю жизнь.

Вообще отношения между мужчинами и женщинами — это изначально конфликт. Покорение, соблазнение, преодоление сопротивления, преодоление противоречий, притирка. Да, конфликты — это стресс. Да, ссоры выматывают нервы. Но именно различия и нестыковки делают отношения живыми и интересными.

Человек тебя мучает, а уйти не можешь. С отличниками скучно, а с подонками весело. 

Но вы как-то не похожи на подонка.А может, я маскируюсь. (Улыбается.) Со мной как на войне. Отношения — это тактика и стратегия, это и есть война.

До того как познакомиться с женщинами ближе, я, вообще-то, был феминистом. Считал, что надо с женщинами договариваться, находить точки соприкосновения. Теперь понимаю, что это невозможно.

Ну бессмысленно с ними договариваться! Любовь — это фронт.

Но все-таки любовь есть?Конечно! Без любви невозможно прощать. Я раньше думал, что ничего терпеть не буду, но жизнь сложнее придуманных принципов. Чем дольше люди находятся рядом, тем глубже друг в друга прорастают. И сам терпишь, и других мучаешь. Хотя не собирался.

Что у вас в планах на будущее, которое настанет после «Будущего»?У меня в голове есть два киносценария и два романа. Совершенно не футуристических. И еще «Метро 2035». Самое распоследнее «Метро», честное пионерское! «Метро 2033» было детским. Наивным, радужным. Необходимо сделать апдейт, замкнуть все сюжетные линии. Нужно завершение трилогии.

Вы получаете письма от читателей?Да, но отвечаю редко — если за живое заденет. Например, пишут школьники: помогите написать первую книгу. Но я не помогаю. Я не добрый волшебник. Этот мир жесток, пусть они знают это уже сейчас. Ничего, Кир Булычёв на мои письма тоже не отвечал. Это закаляет.

Источник:

Дмитрий Глуховский: гость из будущего

  • Фото: Айдан Керимли. Ассистент фотографа: Дмитрий Федяев. Продюсер: Юлия Ткаченко. Визажист: Наталья Огинская. Стилист: Сергей Сурков. На Дмитрии: куртка All saints; рубашка, Pal Zileri Lab; джинсы Diesel

…и толкать к мысли о женитьбе.

Ну нет, жениться от усталости — бездарно. Я считаю, что надо только по любви, пусть большинство таких браков и обречены. Но вечная любовь в эпоху «ВКонтакте» ведь устарела. У нее масса соблазнов и искушений.

Мы больше не мыслим себя парами, настало время индивидуализма. Больше того: думать о том, что всю жизнь проживешь со своей половиной, состаришься вместе и умрешь в один день, — вредно. Потому что это как приговор звучит.

Так не женишься никогда.

А как надо думать?

Если я сейчас люблю, если мне вот сейчас хочется с девушкой быть, если я не думаю о том, как сбежать от нее, надо скорее жениться. Надо эту любовь застать. Любовь — скоропортящийся продукт, и в морозилку его тоже нельзя.

А человеческая душа — как пятка. У младенца — нежная, у сорокалетнего — вся в мозолях, сколько их ни удаляй. С возрастом человек покрывается коростой и не может уже срастись с другим человеком по‑настоящему — короста из мертвых клеток не дает срастись.

Даже после 30 людям сложно в себя кого-то впустить. И отказаться от удовольствия быть собой ради счастья быть парой. И счастья ли ради? Любые отношения — это конфликт. Гармония — просто затишье. Мы созданы разными, и мы будем сражаться.

Есть ли идеальная пара, которая после ухода гостей не принимается кромсать друг друга топориками для рубки мяса?

Ты успел запрыгнуть в вагон уходящего поезда?

Случилось обыкновенное чудо, и в 30 лет паранойя отпустила меня. Сначала я устал и разочаровался, а потом очаровался вновь — правильным человеком.

Нашел ту, с которой мне никогда не скучно, с которой забыл о своих страхах, забыл о нежелании терять свободу. О том, что быть с одной девушкой значит не быть со всеми остальными.

О том, что семейная жизнь якобы означает конец жизни собственной. Обо всем забыл и женился.

А ребенок?

В книгах значится: мужчина начинает воспринимать младенца только тогда, когда у того начинает проявляться личность. «Папа, я пятерку получил!» — говорит сын. «О, да у меня сын растет, оказывается», — не без удивления отвечает отец, треплет его по плечу и давай с ним рыбачить. Нет.

Мне дочь трогала душу с первых дней. Но чувство к ребенку проявляется все же постепенно, это веревочка с узелками: первый раз, когда ты взял его на руки, первый раз, когда он улыбнулся тебе в ответ, первый раз, когда он попытался как-то тебя назвать… Любовь к своим детям — это не данность.

Это не как влюбиться в девушку.

Зато это более надежное чувство.

Все друзья моего возраста, у которых маленькие дети, в восторге. Все носятся с ними, все не спят по ночам, все умеют менять памперсы и готовить смеси. Наибрутальнейшие персонажи говорят: «У меня купание, мне пора». Собираются и уезжают из ресторана. А кто-то гордо: «Он без меня вообще не засыпает. Мама не может уложить, я укладываю». Вдруг что-то происходит.

Это не только с возрастом связано. Надо и повидать, и поистрепаться, устать от калейдоскопа лиц, захотеть другого этапа. Витья гнезда, закукливания и какой-то такой нежности, которой мимолетные one night stand отношения дать не могут. Они поднимают самооценку и дают удовлетворение сексуальное, но не тепло.

Встречаются два одиноких человека и расходятся два одиноких человека.

Отношения с женой — первые серьезные в твоей жизни?

Нет, но это первые отношения, в которых я захотел семью. И даже когда нам случается разругаться до сабельного боя и я думаю, что пора разводиться (раз в две недели), я все равно не жалею, что на ней женился.

Зачем ругаться, неужели нельзя договориться?

Это не имеет никакого смысла. Женщины не наделены рациональным мышлением. Они постигают мир эмоционально. Разобравшись, поучившись психологии, я способен прогнозировать женское поведение.

Но прочувствовать его я не могу. Женщины, в свою очередь, думают, что мужчинам весь спектр их эмоций открыт.

А для нас это система координат, где мы в лучшем случае, как летучая мышь, по сонару препятствия облетаем.

Тогда как же правильно вести себя с женщинами?

Я раньше считал, женщина — это человек. С ней надо как с мужчиной разговаривать, верить ей, прислушиваться. И если она просит равенства, ей равенство и нужно. Ничего подобного.

Женщина врет: не нужно ей равноправие, а нужно особое отношение

Она так кокетничает. Надо просто ее потребности удовлетворять: брать на себя ответственность, угадывать желания, принимать за нее решения. Но проблем это избежать не поможет. Проблемы начинаются, как только начинаются отношения и обязательства.

Любой конфликт между мужчиной и женщиной — это разочарование от того, что другая половина не исполняет обязательства. До того как начались отношения, а это примерно второй половой акт, никто никому ничего не должен, и все просто поддаются очарованию момента.

Но как только ты с человеком встречаешься в третий раз, у тебя возникает ощущение, что он тебе уже что-то должен. Не выполнил — получай!

Отвлечемся от вечной темы отношений между мужчиной и женщиной и поговорим о тебе. Ты не только писатель, ты еще журналист-международник.

Да, даже по образованию. У меня четыре иностранных языка в активе, в том числе французский — я его со спецшколы знаю. После диплома уехал в Лион, три года проработал на канале «Евроньюс».

Первый год был невероятный драйв, за второй я освоил все смежные специальности, на третий смертельно заскучал, впал в депрессию и от тоски дописал роман «Метро 2033», начатый в прошлую депрессию, когда я год бездельничал в Германии.

И вернулся в Москву…

…на телеканал Russia Today. Мотался по миру: Ла­тинская Америка, Европа, Ин­дия, Япония. Был на Северном полюсе, на Байконуре, в Чер­нобыле. Пару раз на линии фронта.

И еще числился в так называемом кремлевском пуле?

Да, но ничего суперэксклюзивного в этом не было и впечатления не произвело. Я и раньше был в отношении власти и первых лиц скептически настроен, а тут посмотрел вблизи и понял, что никакой магии нет. Просто телевизор действует как лупа. А под ней… Магия — это когда человек механизма не понимает. А когда он видит шестеренки, волшебство сразу улетучивается. Появляется прагматический взгляд.

Что ты делал после Russia Today?

Был радиоведущим на «Маяке». И писал. Я с детства хотел быть и журналистом, и писателем. В четыре года сочинял рассказы про плюшевых медведей, в пять — про Ленина, как нормальный советский ребенок. Печататься начал в трехлетнем возрасте — на пишущей машинке отца. Он работал на радио, вещал на Югославию и параллельно переводил сербскую поэзию на русский.

Поэтому дома стояла печатная машинка: сначала механическая, а потом электрическая. Последняя была огромной, размером со стол, но зато с мягкими клавишами. А по механической, наоборот, нужно было лупить изо всех сил. Я был еще маленьким, пальцы у меня были тонкими и застревали между клавишами, если я промазывал. Было больно.

Это первая боль, через которую я прошел как писатель.

А когда у тебя возникло желание делиться идеями?

Читайте также:  Александр лыков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Я не проповедую, я пытаюсь задавать вопросы, которые меня занимают, тревожат. И иногда они резонируют с вопросами, которые кажутся актуальными другим. Ответы я не даю: чтобы давать ответы, нужно отрастить седую бороду до колен и считать, что ты уже все постиг.

Я таким жизненным опытом не обладаю, зато я не закомплексованный и вопросов у меня тьма. Человек, который не задает вопросы, не человек, а камень. Кто же не пытается постичь мир? Не то чтобы в этом смысл жизни, но это единственное, чем в этой жизни можно заниматься.

Нас случайно забросило сюда с нашим любопытством, с нашим умением логически мыслить, выстраивать причинно-следственные связи. Мы здесь, чтобы познавать.

Хотя часто путаем причины и следствия, я думаю, именно логическое мышление, а не перпендикулярный большой палец и не огонь, сделало обезьяну человеком.

Рациональное мышление для тебя важно, но при этом ты любишь мистику. Это как?

Я собирался быть поэтом, романтиком и мистиком. И я хотел быть верующим человеком. Только поэзия — это не умение рифмовать, это умение проникнуть, минуя кору головного мозга, сразу в душу. Я таким талантом не наделен.

Романтиком мне мешает быть понимание устройства среднестатистического человека. Помните про шестеренки? Стоит разобрать человека на психологические механизмы, романтическое очарование пропадает. Человек, может, сам по себе и неплох, но в группе превращается в животное.

И государство, и армия, и женский коллектив в офисе устроены так, чтобы личность перемолоть, все человеческое нивелировать. Такой фрезерный станок, который деревянные статуэтки ручной работы под одинаковые болванки точит. Может такое нравиться? Нет. Но деваться некуда.

Вот и получается, что хочешь верить в алые паруса, а сам ходишь под черными с Веселым Роджером.

Это на тебя политическая журналистика повлияла.

Скорее знакомство с политтехнологами — вот кто понимает, как все устроено на деле. И где, как не в политике, сталкиваешься с предельным цинизмом и невероятным лицемерием.

Именно в политике случается самый грандиозный конфликт между принципами: воспитанием, привычным каждому делением мира на добро и зло и реальными интересами — миллиардами долларов, возможностью помыкать судьбами миллионов, ощущать себя наместником Бога на Земле, пусть и в масштабах района.

То, что демонстрируют нам ТВ: заседания правительства, выборы, принятие законов, — все это представление кукольного театра, настоящие процессы разворачиваются за сценой. Я не могу представить человека, который, придя в политику, остался бы верен каким-то принципам.

Его или перевербуют в мерзавцы («Политика — искусство компромисса», слышали такое?), или перемелют и вышвырнут. Особенно это заметно в России, при нашем первобытном, родово-общинном строе с его пещерными нравами.

А зачем ты туда пошел?

Сам я политиком становиться не желаю, не хочется перерождаться в упыря, который даже не вспомнит, каким был при жизни. Ради чего? Не ради же сворованных миллионов или штатных шлюх? И я не получаю удовольствия от того, что мне подчиняются другие.

Но я никогда и не говорил, что хочу быть пейзанином, мирно возделывающим свой участочек земли в Китае, любуясь восходами. По‑настоящему интересно там, где накал страстей, и это, конечно, политика.

Другое дело, что лучше за этим наблюдать, как за зверинцем, как за представлением на арене Колизея.

А мистика?

Мистика — это так красиво! Не хочется думать, что мы просто белковые соединения и что порывы нашей души — это лишь разряды электричества. Хочется, знаете, верить в бессмертие души, в перевоплощение. Что в прошлой жизни я был, например, испанским моряком, открывавшим Карибы, а в следующей стану астронавтом, бороздящим космические просторы.

Хорошо, но как мистика соотносится с твоей нынешней жизнью?

Я хочу быть мистиком, но наука мешает. Я хотел бы верить в Бога, но его история неубедительна. Хотел бы быть поэтом, но получается — только прозаиком. Я вроде реалист, скептик, но готов с радостью усомниться в реализме.

Мне в последнее время снятся сны, которые потом сбываются, с почти библейскими метафорами. В детали не буду вдаваться, это очень личное. И я этому очень рад.

С одной стороны, немного неуютно, что мир не укладывается в рациональную модель, а с другой — дух захватывает.

То есть ты можешь предсказывать будущее?

Я понимаю, это полубезумно звучит, но на сей раз я не про апокалипсис. Падение метеорита я предсказать не смог бы. Я говорю о будущем моих близких, семьи. То есть о вещах действительно важных!

Не пропусти репортаж со съемочной площадки с Дмитрием Глуховским.

Беседовала Полина Сурнина

Источник:

Дмитрий Глуховский

Дата рождения: 12.06.1979

Российский корреспондент, журналист, радиоведущий, телеведущий и писатель.

Родился Дмитрий Алексеевич Глуховский в Москве в семье журналиста. С детства интересовался печатной машинкой.

Первые рассказы написал в десять лет, чуть позже сочинял уже фантастические романы длиной в сорок восемь листов – объем самой толстой школьной тетрадки. Получил начальное образование в московской школе им. В. Д.

Поленова с углублённым изучением французского языка на Спасопесковской площадке. По образованию Глуховский – журналист-международник.

Четыре с половиной года жил и учился в Израиле, работал в Германии и во Франции. Был корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлёвского пула.

Дебютировал как сетевой писатель с постапокалиптическим романом «Метро 2033», главы которого регулярно выкладывались в Интернете на сайте m-e-t-r-o.ru, получив, таким образом, оценку у самого широкого круга читателей. Текст романа также был размещён в нескольких крупных сетевых библиотеках и в Живом журнале автора.

В 2005 году его роман, получивший в окончательной редакции название «Метро 2033», был опубликован в издательстве «Эксмо», а в 2007 году переиздан издательством «Популярная литература», которое сопроводило выход книги уникальной для российского книжного рынка масштабной рекламой. Дмитрий Глуховский также является автором опубликованных в сети сборников рассказов «Ночь», «Рассказы о животных» и пьесы «INFINITA TRISTESSA».

В 2007 году вышел новый роман автора — «Сумерки» (s-u-m-e-r-k-i.ru). Как пишет сам Глуховский, он постарался сделать это произведение как можно более непохожим на дебютное для того, чтобы показать, что он не автор одного произведения. В итоге мы имеем дело с романом-метафорой, мистификацией, по словам автора, замаскированной под триллер.

С 2008 года радиоведущий станции «Маяк». С марта 2009 года ведущий научно-популярной передачи «Фантастический завтрак» на интернет-канале PostTV.

10 марта 2009 года Дмитрий выпустил свою новую книгу «Метро 2034» (m2034.ru). По его словам эта книга — не продолжение «Метро 2033», а параллельная история с другими героями.

Летом 2009 года Тимур Бекмамбетов пригласил Дмитрия принять участие в адаптации мультбастера 9 (мультфильм) для российского зрителя. Помимо закадрового текста, Дмитрий написал предысторию к фильму.

В 2010 году Глуховский стал одним из колумнистов программы Инфомания на телеканале СТС.

Интервью с автором: здесь.

Интересные факты из жизни

Работая корреспондентом канала «Russia Today», объездил полмира – от Алжира и Марокко до Гватемалы и Исландии, побывал на космодроме Байконур, в Чернобыле и даже на Северном Полюсе. Владеет пятью языками – английским, французским, испанским, немецким и ивритом.

Роман «Метро 2033» разошелся общим тиражом 250 тысяч экземпляров, став главным российским бестселлером 2007 года.

Награды писателя

Eurocon (ESFS Awards) / Encouragement Awards / Лучший дебют (2007)

Библиография

Цикл произведений «МЕТРО»– Метро 2033 (2005)

– Метро 2034 (2009) – Апокрифы [рассказы из вселенной МЕТРО] + INFINITA TRISTESSA (2005) [пьеса] + Конец дороги (2006)

Романы

– Метро 2033 (2005)– Сумерки (2007)

– Метро 2034 (2009)

Сборники рассказов

– Ночь (1999) – Рассказы о животных (1999)

– Рассказы о Родине (2010)

Пьесы

INFINITA TRISTESSA (2005)

Повести и рассказы

– Лети (1998)- Случай в зоопарке (1998)- Восемь минут (1998)- Ночь (1998)- Когда ты один… (1998)- История одной собаки (1998)- Ночь (1999)- Рассказы о животных (1999)- Конец дороги (2006)- Похолодание (2008)- Панспермия (2008)- До и после (2008)- Чё почём (2008)

– Рассказы о Родине (2010)

Источник:

Дмитрий Глуховский

Дмитрий Алексеевич Глуховский родился в Москве в районе Строгино (район Москвы). Получил начальное образование в московской школе им. В. Д. Поленова с углублённым изучением французского языка на Спасопесковской площадке. Четыре с половиной года жил и учился в Израиле, работал в Германии и во Франции.

Был корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлёвского пула. С 2008 года радиоведущий станции «Маяк».

С марта 2009 года был ведущим научно-популярной передачи «Фантастический завтрак» на интернет-канале PostTV.

В 2005 году его роман, получивший в окончательной редакции название «Метро 2033», был опубликован в издательстве «Эксмо», а в 2007 году переиздан издательством «Популярная литература». Дмитрий Глуховский также является автором опубликованных в сети сборников рассказов «Ночь», «Рассказы о животных» и пьесы «INFINITA TRISTESSA».

В 2007 году вышел новый роман автора — «Сумерки». Как пишет сам Глуховский, он постарался сделать это произведение как можно более непохожим на дебютное для того, чтобы показать, что он не автор одного произведения. В итоге мы имеем дело с романом-метафорой, мистификацией, по словам автора, замаскированной под триллер.

10 марта 2009 года Дмитрий выпустил свою новую книгу «Метро 2034». По его словам эта книга — не продолжение «Метро 2033», а параллельная история с другими героями.

Летом 2009 года Тимур Бекмамбетов пригласил Дмитрия принять участие в адаптации мультбастера «9» для российского зрителя. Помимо закадрового текста, Дмитрий написал предысторию к фильму.

В 2010 году Глуховский стал одним из колумнистов программы «Инфомания» на телеканале «СТС».

Вёл весной 2010 года передачу «Пресс-клуб XXI».

В 2010 году в издательстве АСТ вышла новая книга Глуховского — «Рассказы о Родине». Как сказал автор, «эта история началась с журнала „Русский пионер“, куда главный редактор Андрей Колесников пару лет назад пригласил меня в качестве колумниста».

Женат, есть дочь.

Библиография

  • Ночь (сборник рассказов) (1998)
  • Рассказы о животных (сборник рассказов) (1998)
  • Метро 2033 (2005)
  • Infinita Tristessa (2005)
  • Конец дороги (2006)
  • Сумерки (2007)
  • Похолодание (2008)
  • Оттепель (2008)
  • Эволюция (2008)
  • Метро 2034 (2009)
  • Дневник учёного. Предыстория к мультфильму 9 (2009)
  • Рассказы о Родине (2010)
  • Возвращение в Кордову (2010)
  • Евангелие от Артёма (2011)
  • Конец Дороги (2012)

Награды и премии

  • Eurocon (ESFS Awards) / Encouragement Awards / Лучший дебют (2007)

Источник:

Дмитрий ГЛУХОВСКИЙ:

– Ну как вам сказать? Я приехал из дома. Сейчас лето.

«Учительской газете», наверное, не все можно рассказывать?– Как раз наоборот…

– Правда? Зачем растлевать не­окрепшие филологические души? Ну ладно… В Москве лето, а это такое время, когда грань между днем и ночью немножко стирается, и ночь может продолжаться часов до 5‑7 утра, а день начинаться вообще в любое время. Тем более что во время проходившего чемпионата мира по футболу атмосфера в городе особенная – хмельная, так что немного хмеля не помешает.

Летом, мне кажется, грех чуть-чуть не погулять до утра в хорошей компании. Гости приходят, или ты куда-то идешь. Вообще Москва располагает к такой social life.

– Вы живете где-то за городом?

– Нет, здесь неподалеку – на Кутузовском. Я там и работаю, и гостей принимаю, и живу, собственно, тоже там. Оттуда же приехал и сюда.

– Это что-то вроде квартиры-офиса?

– Нет-нет, не офис, скорее рабочая студия.

– Над чем сейчас работаете и работаете ли вообще?

– Работаю, но, знаете, в связи с достаточно удачным театральным опытом, который состоялся буквально только что – в мае, меня начинают активнее вовлекать в театр. Речь об адаптации моего романа «Текст», который Максим Диденко поставил на сцене Театра имени Ермоловой. И теперь я придумываю разные постановки, пытаюсь работать с режиссерами, общаюсь со зрителями.Здорово, что Театр Ермоловой пустил к себе такой странный хулиганский спектакль, как «Текст», но, учитывая, что его играют всего дважды в месяц, это не совсем тот охват, который мне хотелось бы получить. Мне хочется больше обращаться к зрительской аудитории, потому что два раза в месяц – это как-то мало.

– Ну смотря как на это посмотреть…

– Я понимаю, что большинство репертуарных театров работают со спектаклями именно так, но ведь существуют еще и экспериментальные формы, иммерсивные шоу, которые создают больший информационный шум. Мне хочется общаться с более широкой аудиторией. Я считаю, что, если уж ты занимаешься этим, нужно, чтобы люди видели результат.

– Считаете ли вы себя плодовитым автором?

– Меня, к сожалению, посещает не так много идей. Над каждой из них я обычно провожу по нескольку лет. Не штампую, не произвожу конвейерным методом. Каждый проект вынашивается, формируется, а потом и сама работа – это в лучшем случае месяцы, а бывает, и годы. Так что для меня очень важно, чтобы была какая-то отдача, чтобы взаимодействие с читателями и зрителями происходило на максимально широком уровне. Я считаю, что вещи должны отличаться друг от друга, формулировать какой-то жизненный опыт, сумму переживаний. Если эта вещь, скажем прямо, выношенная и выстраданная, не находит свою аудиторию, то тогда этот адский труд ограничивается чем-то камерным. В таких случаях неизбежно должен возникнуть вопрос: зачем все это?

– Вашу позицию по этому вопросу нельзя назвать типичной для современного российского литературного процесса. Для большинства авторов, скажем так, интеллектуальной прозы признаком наивысшего успеха считается тираж в две-три тысячи экземпляров в «Редакции Елены Шубиной» издательства «АСТ». Такой выход к публике – признак удачи и профессиональной состоятельности…

– Елена Шубина, кстати, приглашала меня к сотрудничеству, и я надеюсь, что в будущем у меня получится с ней поработать.

– Это уже после выхода романа «Текст» и восторженных отзывов критики на него или до?

– Еще за несколько лет до этого. С момента выхода сборника «Рассказы о Родине». Я, честно говоря, хотел отдать ей «Текст», но меня не отпустила предыдущая редакция.

– Конкуренция за право издать вас, кажется, привычная история. Такой же опыт был с «Метро 2034», когда за роман бились сразу несколько издательств, и вы, если мне не изменяет память, в своем выборе руководствовались исключительно коммерческими аспектами сделки.

– Когда «Метро 2034» готовилось к изданию, я еще мало что знал об устройстве рынка литературы. Я, честно признаться, хотел выпустить эту книгу вообще без издателя. На волне успеха «Метро 2033» я думал, что сам напечатаю ее тиражом в 100000 экземпляров и отдам в розницу. Тогда еще существовала крупная новосибирская сеть «Топ-книга», они как раз активно заходили в Москву и готовы были взять мой роман на реализацию. Но тогда на меня вышли люди из издательства «АСТ», вызвали на разговор и сказали, что есть выбор – чемодан денег или эту книгу, если я буду издавать ее сам, не пустят в Москву.

– Это кто вам такое сказал?

– Я не буду озвучивать, кто это, тем более что человек этот сейчас не у дел. По сути, это было предложение, от которого было невозможно отказаться, потому что положительный и отрицательные стимулы были слишком высоки. Вот так я и вернулся из свободного плавания, но, конечно, не жалею об этом, потому что у издательств есть свои преимущества.

– В самом начале вашего творческого пути отношения с ними у вас не складывались. Известно, что вы долгое время не могли найти издателя для своей первой книги и просто выложили текст в Интернете.

– Это не совсем так, потому что то была первая версия книги. Теперь я понимаю, что она была неформатная. В том варианте герой знает свои задачи, но, вопреки заветам Джозефа Кэмпбелла, ровно посередине сюжета, вместо того чтобы трансформировать мир, проваливает свою историческую миссию и гибнет. Выводы, которые он делал, были неверными, все заканчивалось ничем. С учетом того, что мне было 22года, этот эксперимент был, с моей точки зрения, хорошей хулиганской выходкой. Но поскольку издатели не понимали, куда, в какую серию такой текст можно помещать, объясняя это интересами читателя, привыкшего потреблять шаблонную продукцию, отказы действительно были.

– Какую роль в вашей карьере сыграл скандальный интернет- и медиапродюсер, депутат Государственной Думы V созыва от «Единой России» Константин Рыков?

– Он в свое время переиздал «Метро 2033», выкупив права у «Эксмо» в 2007году, и фактически перезапустил книгу. За это я ему благодарен. А расстались мы с ними буквально через год, после того как все это случилось. Все последующие десять лет я нахожусь в свободном полете и продюсеров у меня нет.

– Вы продолжаете общаться?

Источник:

Дмитрий Глуховский

Дмитрий Глуховский – российский писатель, работающий в жанре фантастики и постапокалиптики, радиоведущий, журналист, военный корреспондент, обладатель премии Eurocon.

Дмитрий Алексеевич Глуховский родился 12 июня 1979 года в Москве в семье журналиста и переводчика, еврея по национальности, и русской девушки-фоторедактора в ТАСС. Читать и писать мальчик научился в два с половиной года, а к пяти уже отлично считал, вычитая и складывая в уме трехзначные числа.

Среднее образование Дмитрий получил в элитной школе с уклоном во французский язык на Арбате. Держа в руках аттестат, в 1996 году, предварительно освоив иврит, он подал документы на факультет общественных наук Иерусалимского университета, по окончании которого стал специалистом в областях журналистики и международных отношений. А позже овладел еще английским, немецким и испанским языками.

После прощания со студенческой скамьей три года Глуховский работал редактором на французском канале EuroNews. Но те будни ему быстро наскучили: в 2005 году он вернулся в Россию и поступил на работу на информационный телеканал Russia Today. И здесь его хватило лишь на три года.

За свою журналистскую деятельность Дмитрий успел осветить деятельность главы государства и «кремлевского пула», командировался в Германию, Абхазию, посетил космодром «Байконур», вел прямые эфиры под минометными обстрелами на ливано-израильской границе в период вооруженного столкновения Израиля с боевиками организации «Хезболла», а также впервые в мире устроил телемост прямо с Северного полюса. С 2007 по 2009 год Глуховский работал ведущим на радио «Маяк» и канале «Культура», вел рубрики в журналах GQ и «Сноб».

Дмитрий Глуховский в литературе

Сочинять Глуховский начал еще в школе – именно тогда из-под его пера вышли первые фантастические рассказы. Но по-настоящему взрослое и большое произведение под названием «Метро 2033» о москвичах, после ядерной катастрофы вынужденных скитаться по московской подземке, он создал лишь к двадцати двум годам. Хотя идея романа зародилась у него в четырнадцать лет.

Творение стало культовым, но не сразу. Долгое время издательства отказывали Глуховскому в сотрудничестве. Поэтому он взял да и выложил сочинение на просторы интернета. Положительные отклики посыпались в невероятном количестве.

А потому уже через год с ним связалось издательство «Эксмо», а позже – «Популярная литература» и «АСТ». Кроме того, по сюжету книги была создана компьютерная игра и снят успешный фильм.

Сегодня же под кураторством Глуховского достиг огромной популярности новаторский проект «Вселенная Метро 2033», где тему постапокалиптики из его романа развивают уже другие литераторы.

Стоит отметить также и другие яркие творения писателя:

  • «Текст»;
  • «Москва: место встречи» (сборник);
  • «Будущее»;
  • «Сумерки»;
  • «Рассказы о Родине» (сборник);
  • «Третий Рим. ВДНХ»;
  • «Metro 2035».

Произведения Дмитрия Глуховского можно читать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf.

Источник:

Дмитрий Гордон биография, фото, личная жизнь Гордона

Шоу-бизнес / Биографии знаменитостей 1-03-2016, 12:51 demo

Имя:Дмитрий Гордон

Дата рождения:21 октября 1967 г. (48 лет)

Знак Зодиака:Весы

Место рождения:Киев

Деятельность:журналист, певец

Вес:75 кг

Рост:184 см

Биография Дмитрия Гордона

ДетствоДмитрий Ильич Гордон родился в Киеве 21 октября 1967 года в семье инженера-строителя Ильи Яковлевича Гордона и инженера-экономиста Мины Давидовны Гордон. Единственный ребенок в семье, в первый год своей жизни жил вместе с бабушкой и родителями в коммунальной квартире.

Условия были не ахти: семей в квартире проживало много, единственный туалет находился во дворе в окружении большого количества крыс. Но жить там семье Гордон пришлось недолго: вскоре они получили двухкомнатную квартиру. Дмитрий к пяти годам уже хорошо читал, и наизусть знал все страны мира со столицами.

Учился в школе с 6 лет, один из классов сдал экстерном и, таким образом, закончил обучение в 15 лет. В школьные годы Дмитрий любил читать, особенно про историю революций, Отечественной и Гражданской войны. Он также увлекался эстрадой, театром, футболом.

Будучи пятиклассником, написал около сотни писем знаменитостям советского союза с просьбой прислать ему автограф и фото. Ответ ему дали Иосиф Кобзон и Леонид Утёсов. В 1983 году Гордон поступил в Киевский инженерно-строительный институт.

Талантливый и успешныйПо его словам, пять лет учебы были невыносимой мукой, так как занимался он совсем не своим делом. После 3 курса Гордон был призван в армию, откуда вышел сержантом ракетных войск.

Карьера

На втором курсе института Дмитрий стал писать статьи в одни из ведущих киевских газет. В 1984 году он взял первое в жизни интервью у своего кумира – полузащитника киевского «Динамо» Леонида Буряка. Его опубликовало тогда ворошиловоградское, а ныне луганское издание «Молодогвардієць».

Первое интервью в киевской прессе было напечатано в газете «Комсомольское знамя» со знаменитым украинским и советским форвардом Игорем Белановым. За время учебы в институте, Гордон публиковался в лучших газетах Украины, таких как «Спортивная газета», «Прапорі комунізму», «Молоді України».

После окончания института попал по распределению в газету «Вечерний Киев», в котором он успешно проработал до 1992 года, а затем в «Киевских» и позже во «Всеукраинских ведомостях». В июне 1995 года Дмитрий Гордон начал издавать свою собственную газету «Бульвар» – светский еженедельник.

Интервью с ВалуевымВ 2005 году журнал получил название «Бульвар Гордона», на сегодняшний день он является одним из самых тиражных и популярных. Он выпускается не только в Украине, но также в России, Израиле, Испании, Италии, США, Германии.

Творчество

Работая в «Бульваре Гордона», Дмитрий начинает заниматься издательством своих собственных книг. На данный момент выпущено 35 штук, включая восьмитоммник «Герои смутного времени». Параллельно с этим, также выпускает телепрограмму «В гостях у Гордона». Герои ее – всем известные люди.

В студии побывало уже более 400 знаменитостей – писателей, поэтов, режиссеров, художников, политиков, общественных деятелей, спортсменов. Сам Дмитрий недавно сказал, что осталось примерно 100-120 человек, которых бы он хотел пригласить к себе в студию и пообщаться.

Уйдет на это примерно 2-3 года, а по окончании проекта Дмитрий планирует заняться написанием мемуаров.Помимо журналистики, Гордона привлекает эстрада.

На данный момент им записано 5 альбомов, около 60 песен, снято восемь клипов, в которых можно увидеть Наталью Могилевскую, Александра Розенбаума, Валерия Леонтьева, Тамару Гвердцители.

Семья

Женат на девушке Елене. У Гордона четверо детей. Самому старшему сыну Ростиславу сейчас 20 лет (1992 г.р.), он студент Киевского института международных отношений.Редкие минуты отдыхаСын Дмитрий (1995 г.р.

), несмотря на юный возраст, уже стал обладателем титула четырехкратного чемпиона Европы по объединенным единоборствам в категории юношей. Он также пишет собственную инструментальную музыку, увлечен игрой на фортепиано, а с 2012 года является студентом бостонского музыкального колледжа.

Младшие дети Елизавета (1999 г.р.) и Лев (2001 г.р.) учатся в школе.

Работа и проекты

Одной из самых известных работ Дмитрия стала его газета «Бульвар Гордона». Это еженедельное издание, которое в динамичной и интересной форме рассказывается о наиболее ярких представителях политики, науки, искусства, эстрады и спорта в виде светской хроники или интервью.

Ограничений по возрасту издание практически не имеет, поэтому захватывает большую зрительскую аудиторию. Газета интересна людям из разных социальных слоев, разного интеллектуального уровня и возраста, что говорит о высоком профессионализме ее главного редактора.

Читают еженедельник около 2,5 миллионов человек – весомая цифра!

Дмитрий Гордон – гость ток-шоу “Люди. Hard Talk”.

Основан «Бульвар» был в 1995 году Дмитрием Гордоном, который занял пост главного редактора.

В редакционный совет вошли выдающиеся современники, такие как Олег Блохин, Михаил Боярский, Павел Глоба, Евгений Евтушенко, Станислав Говорухин, Александр Розенбаум, Никас Сафронов, Нани Брегвадзе, Вилли Токарев, Аллан Чумак, София Ротару.

Также в его составе были Людмила Гурченко, Василий Алексеев, Муслим Магомаев, Николай Мозговой, Евгений Мирошниченко. В 1998 году во главу редсовета встал Виталий Коротич.Гордон является автором более трех десятков книг. И почти каждая является бестселлером.

Например, книга «Беспокойная память», в которой собраны 12 интервью с людьми, чьи имена уже вписаны в историю, такими как Белла Ахмадулина, Сергей Безруков, Владимир Познер, Николай Поддубный и другими.

А в книге «Между прошлым и будущим» известные люди рассказали Гордону и своих неудачах и достижениях. На страницах книги можно увидеть беседы с Андреем Макаревичем, Михаилом Горбачевым, Виталием Кличко, Константином Райкиным и другими.Серия книг, объединяющая известных личностей. В ней вышли книги: «Лица Украины», «Звезды спорта», «Звезды театра и кино», «Звезды эстрады».

Звезды о Дмитрии Гордоне

Огромный труд был проделан Дмитрием Гордоном для того, чтобы свет увидел восьмитомник «Герои смутного времени». Работа заняла у него не один десяток лет. Это некое обобщение того, что увидел и узнал Гордон о знаменитостях, чья судьба интересна многим.

Здесь можно увидеть интервью с Жанной Агузаровой, Александром Абдуловым, Ольгой Аросевой, Юрием Богатиковым, Роланом Быковым, Олегом Газмановым, Александром Градским, Борисом Гребенщиковым, Михаилом Жванецким и другими. В отдельный том вынесены беседы с Кашпировским.

Интересное

Знали ли вы, что:• Дмитрий Гордон является страстным болельщиком киевского «Динамо»;• Иногда ему приходится в день брать до 5 интервью;• Дмитрий подружился со многими звездами во время своей работы.

Так, например, он поддерживает отношения с Романом Виктюком, Вахтангом Кикабидзе, Яном Табачником, Олегом Базилевичем, Вячеславом Малежиком и другими;Дмитрий Гордон с женой• Самой памятной для Гордона стала встреча с карикатуристом Борисом Ефимовым, которому на тот момент было 107 лет!• Мечтой Дмитрия было интервью с Мариной Влади и Светланой Аллилуевой;• Борис Ефимов, Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов дали Гордону последние прижизненные интервью;• Самое длинное интервью продолжалось около 5 часов с бывшим советским разведчиком, известным писателем Виктором Суворовым;

• В 2009 году Гордон снялся в эпизодической роли в Фильме «Дау» о жизни и работе советского физика Льва Ландау.

Источник:

Дмитрий глуховский – биография знаменитости, личная жизнь, дети Ссылка на основную публикацию

yutais.ru

Глуховский, Дмитрий Алексеевич - это... Что такое Глуховский, Дмитрий Алексеевич?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Дми́трий Алексе́евич Глухо́вский (род. 12 июня 1979) — российский корреспондент, журналист, радиоведущий, телеведущий и писатель.

Биография

Дмитрий Алексеевич Глуховский родился в Москве в районе Строгино. Получил начальное образование в московской школе им. В. Д. Поленова с углублённым изучением французского языка на Спасопесковской площадке. Четыре с половиной года жил и учился в Израиле, работал в Германии и во Франции. Был корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлёвского пула. С 2008 года радиоведущий станции «Маяк». С марта 2009 года был ведущим научно-популярной передачи «Фантастический завтрак» на интернет-канале PostTV.

Владеет пятью языками. Дебютировал как сетевой писатель с постапокалиптическим романом «Метро 2033», главы которого регулярно выкладывались в Интернете на сайте m-e-t-r-o.ru, получив, таким образом, оценку у самого широкого круга читателей. Текст романа также был размещён в нескольких крупных сетевых библиотеках и в Живом журнале автора.

В 2005 году его роман, получивший в окончательной редакции название «Метро 2033», был опубликован в издательстве «Эксмо», а в 2007 году переиздан издательством «Популярная литература». Дмитрий Глуховский также является автором опубликованных в сети сборников рассказов «Ночь», «Рассказы о животных» и пьесы «INFINITA TRISTESSA»[1].

В 2007 году вышел новый роман автора — «Сумерки». Как пишет сам Глуховский, он постарался сделать это произведение как можно более непохожим на дебютное для того, чтобы показать, что он не автор одного произведения. В итоге мы имеем дело с романом-метафорой, мистификацией, по словам автора, замаскированной под триллер.

10 марта 2009 года Дмитрий выпустил свою новую книгу «Метро 2034»[2]. По его словам эта книга — не продолжение «Метро 2033», а параллельная история с другими героями.

Летом 2009 года Тимур Бекмамбетов пригласил Дмитрия принять участие в адаптации мультбастера «9» для российского зрителя. Помимо закадрового текста, Дмитрий написал предысторию к фильму[3].

В 2010 году Глуховский стал одним из колумнистов программы «Инфомания» на телеканале «СТС»[4].

Вёл весной 2010 года передачу «Пресс-клуб XXI»[5].

В 2010 году в издательстве АСТ вышла новая книга Глуховского — «Рассказы о Родине». Как сказал автор, «эта история началась с журнала „Русский пионер“, куда главный редактор Андрей Колесников пару лет назад пригласил меня в качестве колумниста»[6].

Женат, есть дочь.

  • Ночь (сборник рассказов) (1998)
  • Рассказы о животных (сборник рассказов) (1998)
  • Метро 2033 (2005)
  • Метро:Предыстория (2005)
  • Infinita Tristessa (2005)
  • Конец дороги (2006)
  • Сумерки (2007)
  • Похолодание (2008)
  • Оттепель (2008)
  • Эволюция (2008)
  • Метро 2034 (2009)
  • Дневник учёного. Предыстория к мультфильму 9 (2009)
  • Рассказы о Родине (2010)
  • Возвращение в Кордову (2010)
  • Евангелие от Артёма (2011)
  • Будущее (2012)[источник не указан 186 дней]
  • Eurocon (ESFS Awards) / Encouragement Awards / Лучший дебют (2007)

dik.academic.ru

Биография и книги автора Глуховский Дмитрий

Об авторе

Дмитрий Алексеевич Глуховский

Дмитрий Глуховский из своих 28 лет успел четыре с половиной года отучиться в Израиле, прожить год в Германии и три — во Франции. В его резюме — работа на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлевского пула. В его судьбе — работа военным корреспондентом в Абхазии и в Израиле, городе Кирьят-Шмона, на который пришлось 80% ударов Хизбаллы. В его мифологии — подозрения коллег с «Euronews» в шпионаже, основанные на том, что «не может молодой человек в 23 года знать 5 языков и не работать на разведку». В его планах — проехаться на дрезине по ночному московскому метро в поисках таинственной подземной жизни. В его голове — вопросы о том, как будет жить мир после глобальной катастрофы, что станет с моделью общественного поведения после обнуления этого общества. Ответы на эти вопросы Дмитрий Глуховский попытался получить, поставив апокалипсические эксперименты над героями своей книги «Метро 2033». Издательство «Популярная литература» планирует выпустить книгу в ближайшее время, но ещё до публикации она успела превратиться в самостоятельное культурное явление — не столько литературное, сколько мировоззренческое и игровое. «Мне всегда было интересно, что будет с миром, случись ядерная война, — говорит Дмитрий. — Мир после конца мира... В этом есть что-то эстетичное. Тема такая чарующая. Когда всё, чего цивилизация достигла, уже утрачено, остаются только расплывчатые мифы, сказания и легенды, которые скоро исчезнут. И будущее кажется таким мрачным и непредсказуемым...» Ещё он интересовался московским метро — «самым большим бомбоубежищем в мире, о котором мы многого не знаем». В результате была написана фантастическая антиутопия-притча «Метро 2033» о постъядерной Москве, где выжившие скрываются от радиации и «новых форм жизни» в столичной подземке. Разрозненные группы людей основывают города-государства на станциях метро, торгуя, воюя и договариваясь между собой. Герой книги, чтобы спасти свою станцию, вынужден отправиться через всё метро, знакомясь с новыми социумами, возникшими за это время, и преодолевая опасности. Но посередине пути его убивает шальная пуля. «Это было философски обоснованно, — утверждает автор. — Чем больше он продвигался, чем с большим количеством мировоззрений знакомился, тем больше убеждался в том, что весь его путь лишён смысла. В конце концов он становится перед выбором: имеет ли смысл идти дальше?» Герой решает, что смысл в движении вперед всё-таки есть, потому что есть во что верить и на что надеяться. Через 15 минут его убивают. «Это было моим нигилистским ответом на его вопрос: ничего не имеет смысла...» — говорит Дмитрий Глуховский. Но так заканчивался первый вариант книги, написанный несколько лет назад. Жизнь этого текста в твёрдом переплёте не сложилась — издательства, куда автор отправил рукопись, выносили один и тот же приговор: «неформат». «Я был немного фрустрирован таким исходом событий и решил опубликовать себя сам», — говорит Дмитрий.

И если американский фантаст, создатель классических антиутопий Рэй Брэдбери до последнего отказывался пользоваться компьютером, создавая свои произведения буквально вручную, то Дмитрий Глуховский не только губит мировую цивилизацию с помощью одного из самых технологичных продуктов, но и активно использует достижения технической революции. Главы «Метро 2033» методично выкладывались на специальный сайт проекта www.m-e-t-r-o.ru, появлялись в Живом Журнале Дмитрия «Полярные Сумерки», проходя обкатку на круге реальных и виртуальных оценщиков, читателей и редакторов.

«В то время я ничего не знал о сетевой литературе, просто сделал в Интернете сайт на бесплатном хостинге, нарисовал дизайн и вывесил текст. Поставил на него ссылки на форумах любителей фантастики и любителей метро». Так началась виртуальная жизнь первого варианта «Метро 2033». К тому моменту писатели уже пытались не столько покорить Сеть, сколько подчинить её возможности своим интересам. Стивен Кинг в 2000 году начал выкладывать на своем сайте новую книгу «Растение». Каждая новая глава появлялась при условии, что за прочтение предыдущей читатели пересылали автору по 1 доллару. Главы публиковались бесплатно, а оплата была лишь своеобразной заявкой читателей на продолжение. Первую главу оплатило 80% прочитавших, пятую — всего 46%. Снижение читательского интереса заставило Кинга на время прервать работу над книгой, вернувшись к традиционному способу общения с читателями — посредством книгопечатания. Однако к тому моменту писатель заработал на интернет-проекте уже более 500 тысяч долларов. В том же 2000 году Фредерик Форсайт, автор «Дня шакала», решил опубликовать в Сети пять новых повестей, объединённых под общим названием «Квинтет». Скачать книги предлагалось за определённую сумму, заплаченную издательству. Российские авторы привлекли Интернет не для зарабатывания денег, а для подключения коллективного разума. Например, Сергей Лукьяненко, опубликовав в твёрдом и мягком переплёте все возможные «Дозоры», новую книгу — «Прозрачные виражи» — стал поэтапно выкладывать в Интернете, предлагая читателям творить вместе с ним, придумывая возможные сюжетные линии, развязки и акценты. «Метро 2033» стала интерактивной книгой, когда Дмитрий Глуховский ещё не знал об экспериментах своего коллеги. С новыми главами книги появлялись новые посетители сайтов, которые со временем перестали довольствоваться статичной ролью читателей, потребовав сопричастности. «У меня нет опыта строительства метро, я не служил в армии, я не строил дома, я не экономист, так что у меня были какие-то ошибки и неточности, — говорит Дмитрий. — Но именно благодаря тому, что книга публиковалась по главам и вокруг неё было сформировано полноценное комьюнити, я мог «мониторить» реакцию людей. Так выяснилось, что у меня среди читателей — метростроевцы, машинисты поездов, обходчики путей, военные, спецназовцы, которые в Чечне воевали. И они мне рассказывали, что у снайперской винтовки Драгунова другие гильзы, что автомат, когда стреляет, производит другой звук, что магазин и обойма — это разные вещи. На меня работал коллективный разум. Они исправляли мои ошибки, и они же делали прогнозы». «К тому моменту, когда несколько десятков тысяч человек уже знали о проекте, стали сыпаться письма с просьбой продолжить. Не всех устроила концовка, где главный герой вдруг ни с того ни с сего умер и сюжетная линия прервалась», — рассказывает Дмитрий. В результате активность читателей переборола тяготение автора к мрачной эстетике безысходности, и герой получил вторую жизнь, а книга — продолжение. Каждая глава, выкладывавшаяся на сайте, заканчивалась ожиданием развязки какого-то момента и на самом интересном месте обрывалась. Так работают создатели приключенческих сериалов последнего времени. В том же «Остаться в живых» каждая серия завершалась каким-то цепляющим моментом. «Хотя этот сериал я на тот момент ещё не видел», — признаётся автор. Ещё один приём — «чем меньше конкретики, тем больше места для фантазии». «В первой части книги у меня даже ни одного монстра не было описано — я пользовался гоголевским приёмом из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», где люди рассказывают друг другу страшилки. И это пугает намного больше, нежели что-то реальное. А когда всё описано, то оно опосредованно из какого-то бесформенного ужаса превращается в нечто, что можно увидеть, осязать — а значит, и бороться с ним», — убеждён Глуховский. Привлекая Интернет, автор сделал своих читателей сопричастными к сюжету, к идее и к самому миру своей книги. Судя по реакции тех, кто уже прочёл книгу, для них постъядерное метро — полноценная альтернативная реальность, нечто сродни фэнтези-реальности Толкиена, и многие с удовольствием готовы в эту реальность переселиться. Сам же писатель рос, по его словам, на фантастике братьев Стругацких, Рэя Брэдбери и Клиффорда Саймака. «Но больше всего люблю латиноамериканских авторов — Маркеса, Борхеса, Кортасара. Плюс Кафка, конечно», — признаётся Дмитрий. Оценивать современных российских писателей Дмитрию Глуховскому сложно. Разве что Виктора Пелевина называет «культовым автором своего поколения»: «Но он немного исписывается, на мой взгляд. Мне кажется, что он слишком привязывается к актуальности, всё время пишет социальную критику, исходя из того, что произошло, скажем, за год, давая этому некое трансцендентальное, метафизическое объяснение». Из «наиболее приемлемых фантастов» называет Сергея Лукьяненко, но и тут отмечает, что «тех же Стругацких он намного слабее». За время публикации книги в Сети сайт «Метро 2033» посетило более 200 тысяч человек. Кроме того, текст был помещён в нескольких крупных сетевых библиотеках, а наиболее упорные поклонники фантастической антиутопии занялись самиздатом — распечатывали текст и обменивались с друзьями-коллегами.

Позже путь книги в свет повторили и другие произведения писателя — «Метро 2034» (m2034.ru) и «Сумерки» (sumerki.ru).

Всего за два месяца со дня издания «Метро 2034» его тираж перевалил за четверть миллиона экземпляров. Первые сто тысяч были раскуплены в рекордный срок: всего за неделю.

«Сумерки» — это российский ответ Дэну Брауну. Уже более ста тысяч человек прочли этот роман в Интернете. Те, кому полюбилось «Метро 2033», узнают в «Сумерках» фирменный стиль Глуховского: увлекательный, замысловато выстроенный сюжет, удивительную атмосферность, неожиданный финал. Остальные впервые откроют для себя автора, которого уже сейчас называют одним из лучших молодых писателей Европы.

«Буржуазный журнал»

Полярные сумерки | М-Е-Т-Р-О | Новости метро | «Метро 2033» | «Метро 2034» | «Сумерки»

www.rulit.me

Дмитрий Глуховский - это... Что такое Дмитрий Глуховский?

Дмитрий Алексеевич Глуховский (род. 12 июня 1979) — российский военный корреспондент, журналист, радиоведущий и писатель.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Библиография
  • 3 Награды и премии
  • 4 Ссылки

Биография

Дмитрий Алексеевич Глуховский получил начальное образование в московской школе им. В. Д. Поленова с углублённым изучением французского языка. Четыре с половиной года жил и учился в Израиле, работал в Германии и во Франции. Был военным корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлёвского пула. С 2008 года радиоведущий станции «Маяк».

Владеет пятью языками. Дебютировал как сетевой писатель с постапокалиптическом романом «Метро 2033», главы которого регулярно выкладывались в Интернете на сайте m-e-t-r-o.ru, получив, таким образом, оценку у самого широкого круга читателей. Текст романа также был размещён в нескольких крупных сетевых библиотеках, а также в живом журнале автора.

В 2005 году роман, получивший в окончательной редакции название «Метро 2033», был опубликован в издательстве «Эксмо», а в 2007 году переиздан издательством «Популярная литература». Также является автором опубликованных в сети сборников рассказов «Ночь», «Рассказы о животных» и пьесы «INFINITA TRISTESSA».

В 2007 году вышел новый роман автора — «Сумерки». Как пишет Д. А. Глуховский, он постарался сделать это произведение как можно более непохожим на дебютное для того, чтобы показать, что он не автор одного произведения. В итоге мы имеем дело с романом-метафорой, мистификацией, по словам автора, замаскированной под триллер.

10 марта 2009 года Дмитрий выпустил свою новую книгу «Метро 2034». По его словам эта книга — не продолжение Метро 2033, а паралелльная история с другими героями.

Библиография

  • Лети (1998)
  • Случай в зоопарке (1998)
  • Восемь минут (1998)
  • Ночь (1998)
  • Когда ты один… (1998)
  • История одной собаки (1998)
  • Ночь (1999)
  • Рассказы о животных (1999)
  • Метро 2033 (2005)
  • Infinita Tristessa (2005)
  • Конец дороги (2006)
  • Сумерки (2007)
  • Похолодание (2008)
  • Панспермия (2008)
  • До и после (2008)
  • Чё почём (2008)
  • Метро 2034 (2009)

Готовятся к выходу:

Награды и премии

  • Eurocon (ESFS Awards) / Encouragement Awards / Лучший дебют (2007)

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru


Смотрите также