Геннадий белов биография причина


Геннадий Белов: короткая жизнь советского кумира

Кадр из выступления Геннадия Белова

Популярный эстрадный певец, обладатель красивого голоса, лирический тенор, обаятельный мужчина — все это о Геннадии Белове.

Один раз послушав старые записи с песнями «Дрозды», «Травы, травы», «На дальней станции сойду», становится понятным, почему у исполнителя было огромное количество поклонников.

Со временем о певце, к сожалению, забыли, однако остались записи телевизионных, радиовыступлений и конечно старые пластинки, с которых звучит удивительный голос Геннадия Белова.

Он родился в Москве в 1945 году. У Геннадия была обыкновенная семья, обычное детство. Но будни и праздники мальчика всегда были раскрашены в яркие цвета, потому что судьба подарила ему музыкальный слух и уникальные вокальные данные.

Участие в самодеятельности доставляло Геннадию удовольствие, однако мысли стать певцом у него никогда не было. В его простой семье это занятие даже не считали профессией.

Поэтому окончив школу, юноша отправился в текстильный техникум, а затем стал мастером на московском шёлковом комбинате с красивым названием «Красная роза».

К счастью, здесь тоже была самодеятельность, где Белов с удовольствием применял свой талант. На выступления обыкновенного мастера приходили сотни сотрудников комбината и других предприятий. Популярность певца уже тогда была невероятной.

Из мастера в «звезды»

Его отправляли на различные конкурсы, которые иногда снимало телевидение. Во время одной из таких записей на Белова обратили внимание и пригласили работать в ансамбль песни Всесоюзного радио и Центрального телевидения, причем сразу солистом.

Это стало его профессией. Геннадия зачислили в штат Москонцерта, позднее он поступил в ГИТИС.

Его звездным часом стало выступление на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Гаване в 1978 году. Он стал лауреатом и за это ему присвоили звание Заслуженного артиста РСФСР.

Белова постоянно приглашали выступить в главном телеконцерте — конкурсе «Песня года». Его репертуар был одним из самых любимых у российской публики.

Конец 80-х-начало 90-х было временем расцвета рок-культуры. Лиричные песни, которые своим редким высоким голосом исполнял Геннадий Белов, оказались не востребованы. Как и музыка композиторов, с которыми прежде работал певец.

Время застоя в творчестве оказалось мучительным для некогда популярного артиста. Он почти не появлялся на телеэкранах, но продолжал активно гастролировать и даже несколько раз снялся в кино.

К тому времени Геннадий уже имел двух детей — сына Дмитрия и дочь Светлану. О них он не переставал заботиться, берясь за любую работу, которая приносила доход.

Последние годы артиста

Понятия «райдер» в те годы еще не существовало, и артист, приезжающий на гастроли в другой город, довольствовался тем бытом, который ему предлагали организаторы концертов. Часто это были плохие гостиничные номера, некачественное питание.

Неустроенная кочевая жизнь привела Белова к язве желудка. К сожалению, врачи не смогли предложить известному артисту эффективных вариантов лечения — с каждым годом он чувствовал себя все хуже.

В октябре 1995 года после возвращения с очередных гастролей язва открылась, спасти певца врачи не смогли — Геннадий Белов ушел из жизни в больнице, не дожив трех дней до своего 50-летия.

Если бы певец жил в наше время, он наверняка имел бы свою аудиторию верных его таланту поклонников. Но и за короткий отпущенный ему судьбой отрезок времени Геннадий Михайлович успел оставить заметный след в искусстве.

Его песни, однажды услышав, уже невозможно забыть. Редкий голос, редкий талант приходит в мир нечасто. И очень важно, чтобы о таких людях помнили...

© Biografia.Ru, 2018 г.

zen.yandex.ru

30 октября – Геннадий БЕЛОВ

30 октября – Геннадий БЕЛОВ

Поздней осенью 1995 года из жизни ушел человек, которого каких-нибудь 20 лет назад знала вся страна. Его чистый, высокий, хрустального звучания голос пленил слух миллионов советских людей, которые буквально прилипали к экранам своих телевизоров, когда показывали концерты с участием этого артиста. И хотя шлягеров в его исполнении было не так много и все они относились к числу «негромких», однако славе этого человека могли позавидовать даже самые признанные мастера советской эстрады. Но самому певцу эта слава была не нужна. Будучи по жизни весьма скромным человеком, он никогда не пользовался плодами своего успеха: не требовал к себе повышенного внимания, не устраивал звездных скандалов, не интриговал против своих коллег. И когда пришли другие времена и стали модны другие песни, он предпочел не расталкивать никого локтями и ушел в сторону. Его ухода с эстрады никто не заметил. Впрочем, как и ухода из жизни: когда этот человек скончался, об этом не написала ни одна российская газета.

Геннадий Белов был ребенком Победы: он родился в Москве сразу после окончания войны, в период эйфории, охватившей страну-победительницу, – 2 ноября 1945 года. И вот ведь что парадоксально: время было полуголодное, однако многие дети, рожденные в преддверии Победы либо сразу после нее, впоследствии принесли славу своей родине, став людьми очень известными. В их числе Олег Янковский, Никита Михалков, Юрий Антонов, Геннадий Хазанов, Вячеслав Добрынин, тот же Геннадий Белов. Не иначе та эйфория от победы, которая охватила людей, стала именно тем «витамином», который способствовал росту таланта в будущих кумирах.

Талант певца проявился в Белове еще в младенчестве. Впрочем, иначе и быть не могло, поскольку в его семье пели все: и мама, и бабушка, и тетки. И Белов с пеленок слушал эти песни: под них засыпал вечерами, под них же и просыпался по утрам. И когда сам подрос и научился разговаривать, тоже стал петь эти песни по будням и праздникам. Голос у него был чистый, звонкий, из тех, что обычно зовут «колокольчиком». Когда этот голос услышал руководитель художественной самодеятельности в школе, где учился Белов, он тут же записал к себе талантливого мальчика в качестве солиста.

Однако, несмотря на явные успехи в песенном творчестве, долгое время Белов даже не думал связывать свою жизнь с этим видом искусства. Впрочем, как и с любым другим. Его семья была не богатой, приходилось экономить каждую копейку, поэтому, когда Белов закончил 8 классов, он поступил в текстильный техникум. Закончив его, устроился работать мастером на московский шелковый комбинат «Красная роза». И когда стал приносить в дом самостоятельный заработок, вновь вспомнил про пение – записался в кружок самодеятельности при комбинате. Там быстро выбился в число лучших солистов и стал участвовать в различных конкурсах и фестивалях. Тогда же стал брать уроки вокала у знаменитого педагога В. Щербакова, который считал Белова одним из лучших своих учеников. Да и сам Белов был в восторге от своего учителя: на его занятия он не бежал, а буквально летел через всю Москву.

В 60-е годы по всей стране действовали сотни тысяч кружков художественной самодеятельности, в которых обретались сотни талантливых молодых исполнителей из разряда «самородков». Однако не многим из них удалось заявить о себе во весь голос и стать знаменитыми. Причин было много: и удаленность от крупных центров, и неустроенный быт, и просто элементарное невезение. Но Белову повезло по всем статьям: у него был несомненный талант, замечательный педагог и отменное место прописки – Москва. В итоге все это и привело молодого певца на вершину эстрадного Олимпа.

Восхождение Белова к славе началось в самом начале 70-х. После множества самодеятельных конкурсов, в которых он имел счастье участвовать, он решил попробовать себя в конкурсе телевизионном. Была на советском телевидении такая передача – «Алло, мы ищем таланты!», где могли испытать свои силы молодые исполнители «с улицы» – то есть не профессионалы. Белов пришел туда с песней, казалось бы несовременной, – из тех, что пела его мама в послевоенную пору, – однако то, как он ее спел, покорило сердца слушателей. В их числе оказался и руководитель Ансамбля песни Всесоюзного радио и Центрального телевидения Виктор Попов. Плененный чистым голосом Белова, он немедленно разыскал его и пригласил солистом в свой прославленный коллектив. Так Белов сделал первый шаг на пути к славе.

Ансамбль числился по разряду самых раскрученных эстрадных коллективов, без участия которого не обходился почти ни один большой концерт на телевидении. Сам Виктор Сергеевич Попов был весьма значимой фигурой в эстрадном мире (наравне с Юрием Силантьевым, который руководил Эстрадно-симфоническим оркестром радио и телевидения) и, кроме названного ансамбля, руководил еще Детским хором радио и ЦТ, а также преподавал в Музыкальном институте имени Гнесиных. Знакомство с ним открыло перед Беловым прекрасную перспективу шагнуть на самую вершину эстрадного Олимпа.

С детским хором в те годы активно сотрудничал композитор Владимир Шаинский, который считался одним из главных «шлягеристов» советской эстрады – практически каждый год он выдавал «на-гора» несколько шлягеров, которые распевала вся страна. Узнав о том, что в хоре Попова появился певец с необычайно чистым голосом, он чрезвычайно заинтересовался этим и предложил Белову исполнить свою не самую новую песню – «Дрозды». Эта песня была написана еще в 1970 году, и за это время ее уже успели исполнить несколько певцов с мужественными голосами. Но песня в их исполнении не пошла. Белов предложил иную интерпретацию этого произведения – более мягкую и лиричную. И вот летом 1973 года песня в его исполнении была передана по Всесоюзному радио, после чего на следующее утро Белов проснулся знаменитым.

«Дрозды» стали суперпопулярными с первого же эфира и практически сразу вышли на грампластинке – фирма «Мелодия» выпустила 100-тысячный тираж шлягера в виде гибкого миньона, который разошелся в течение месяца. И «Мелодии» пришлось срочно допечатывать тираж. Но поскольку на обложке пластинки фотографии певца не было, да и по радио увидеть его было невозможно, миллионная аудитория усиленно гадала о том, как же выглядит певец с хрустальным голосом. Это гадание закончилось 1 января 1974 года, когда по 1-й программе телевидения в эфир вышла самая любимая эстрадная программа – «Песня года». Именно там Геннадий Белов предстал во всей своей красе перед многомиллионной аудиторией и спел неувядаемых «Дроздов».

Между тем попадание Белова на телевизионный экран было не случайным. Он понравился лично председателю Гостелерадио Сергею Лапину, который всячески привечал в своем ведомстве артистов коренной национальности – русских. Ведь до Лапина (а он пришел к руководству Гостелерадио весной 1970 года) на советских телеэкранах преобладали, как теперь принято говорить, лица еврейской национальности. В той же эстраде, к примеру, большинство звезд принадлежали именно к ним: Леонид Утесов, Иосиф Кобзон, Вадим Мулерман, Майя Кристалинская, Лариса Мондрус, Аида Ведищева, Нина Бродская и др. Вот почему, когда Лапин возглавил ЦТ, он взялся за чистку телеэфира, воспользовавшись международной ситуацией – ухудшением отношений СССР и Израиля. В итоге из приведенного выше списка артистов в телепрограммах остался один Иосиф Кобзон, поскольку тот никогда не чурался гражданско-патриотических песен, а остальные из телеэфира пропали (часть из них – Мондрус, Ведищева, Бродская – потом покинули страну). Им на смену пришли певцы вроде Льва Лещенко, Геннадия Белова, Евгения Мартынова, а также представители братских союзных республик: София Ротару (Украина – Молдавия), Роза Рымбаева (Казахстан), Яак Йоала (Эстония), ансамбли «Песняры» (Белоруссия), «Ялла» (Узбекистан) и др.

На протяжении нескольких месяцев песня «Дрозды» звучала из всех звуконосителей страны по нескольку раз на дню. Иной раз казалось, что включишь утюг – и оттуда звонкий и чистый голос Белова затянет: «Вы слыхали, как поют дрозды?..» Так длилось до середины апреля 1974 года, пока на телевизионных экранах не состоялась премьера телефильма «Анискин и Фантомас», где звучала новая песня в исполнении Белова – «Травы, травы». И вновь – успех, сопоставимый с успехом «Дроздов». Вот тогда стало окончательно ясно, что на нашей эстраде появился новый исполнитель, совершенно не похожий на большинство тогдашних звезд.

В те годы на советской эстраде в мужском вокале существовало два направления: гражданское и камерное. Причем представителей первого было больше, поскольку в 70-е годы чиновниками от искусства был окончательно взят курс на гражданскую тематику, а камерное исполнение попало в число неугодных (в «верхах» его презрительно называли «будуарным»). Поэтому «зеленая улица» была дана певцам с сильными голосами типа Муслима Магомаева, Льва Лещенко, Юрия Гуляева, Юрия Богатикова, а камерные певцы вроде Жана Татляна, Валерия Ободзинского находились в загоне. Последних мало издавали на пластинках, редко транслировали по радио и совсем не показывали по телевидению. Геннадий Белов хотя и был причислен к категории гражданских певцов, однако его репертуар напрочь исключал песни пафосного толка (про партию, комсомол и ударные стройки) и почти весь был построен на лирике. В этом же направлении двигались тогда еще несколько певцов: Евгений Мартынов и Сергей Захаров, однако последний чуть позже угодит в тюрьму за драку, и «лириков» в советской эстраде станет на одного меньше.

Появление Геннадия Белова на советской эстраде сподвигло многих известных композиторов на написание целой серии лирических шлягеров именно «под Белова». В числе этих композиторов значились: Владимир Шаинский, Евгений Птичкин, Александра Пахмутова. Был среди них и один корифей – Василий Соловьев-Седой. Правда, он «под Белова» песен не писал, но разрешил ему исполнить одну из прежних своих песен – «Где ж ты, мой сад?», которой в середине 70-х исполнилось почти 30 лет. Однако в эту старую песню Белов сумел вдохнуть новое звучание. Причем такое, что оно поразило даже самого автора.

В. Соловьев-Седой вспоминает: «Я знал многие трактовки этой песни. В разное время ее исполняли почти все артисты, соприкасавшиеся в своем творчестве с песней. Многие пели ее удивительно хорошо. И вдруг говорят, мол, молодой тенор Белов в Москве хорошо поет ее. К этому отзыву я прислушался, но не особенно взволновался и как-то забыл об этом. И вот однажды, включив радиоприемник, я услышал, как диктор назвал имя певца и песню, которая будет исполнена. Это были „Дрозды“ Владимира Шаинского и Сергея Острового. Мне очень понравилась доверительная и в то же время строгая манера артиста, и тут уж я заинтересовался им не на шутку. Позвонил в Москву, мне сообщили, когда я смогу услышать в исполнении Белова свою песню. Я слушал с волнением, а когда песня кончилась, захотел снова и снова слушать это пение и свою песню именно так спетую. Естественно, что песня в исполнении артиста 70-х годов другая немного, чем пели ее в 40-х годах, но Геннадий Белов так бережно, так чутко заново прочитал, так верно почувствовал ее, что кроме радости мне это ничего не доставило. Радости и за певца, и за себя немножко. Песня-то и через тридцать лет живет, и живет такой прекрасной жизнью!»

В середине 70-х Виктор Попов вынужден был покинуть Ансамбль песни радио и ЦТ, поскольку в силу своего возраста ему уже было трудно одновременно работать сразу в трех местах. В ансамбль пришел новый руководитель, с которым у Белова отношения не сложились. И он ушел в другую организацию – в Москонцерт. Поскольку у Белова не было никакого музыкального образования, он в те же годы поступает на эстрадное отделение ГИТИСа. Однако параллельно учебе продолжает карьеру певца, много гастролируя по стране и записываясь на радио и фирме «Мелодия».

А вот с телевидением дела обстоят сложнее: в «Песню года» его уже не пускают, что со стороны выглядит странно, поскольку в конце 70-х слава Белова была в своем зените (в последний раз Белов появился в этой передаче в конце 1976 года, исполнив песню «Шумят хлеба»). Особенно большой успех выпал на долю певца после того, как он начал сотрудничать с популярным композитором Давидом Тухмановым и спел две его песни: «Звездная песня неба» и «Здравствуй, мама». Однако когда в конце 1977 года в «Песню года» взяли «Звездную песню неба», Белова туда не пригласили, доверив эту песню другому исполнителю – Евгению Головину. Хотя вся страна знала и любила эту песню именно в исполнении Белова.

Слава ушла от Белова так же внезапно, как и пришла. В начале 80-х советскую эстраду занимали совсем иные ритмы – дискотечные, и многим певцам пришлось подстраиваться под новые веяния. Кому-то это удалось, кому-то нет. Белов относился к последним. Все вышло само собой: большинство композиторов бросились удовлетворять нужды дискотечного рынка, и Белов остался без нового репертуара (песни для высокого мужского голоса, каким он обладал, стали непопулярны). Если бы Белов имел возможность сам писать себе песни (как это делали Евгений Мартынов или Юрий Антонов), он бы наверняка остался на плаву. Но ему пришлось выживать в одиночку. Он обратился к песням 40—50-х годов, когда теноровых песен было множество. Подобрал себе соответствующий репертуар и стал с ним выступать. Однако потерпел неудачу, поскольку залы на его концертах собирались неполные и устроители терпели убытки. А уж когда в стране началась перестройка с ее «фанерными» попсовыми концертами, тут уж двери залов стали для Белова окончательно закрыты. Впрочем, не только для Белова: в разряд нерентабельных тогда угодили даже такие корифеи эстрады, как Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Юрий Антонов, Евгений Мартынов и многие другие. Единственная, кто остался на плаву даже в период «фанерного» бума, была Алла Пугачева – она собирала чуть меньшую аудиторию, чем выступления идола того времени группы «Ласковый май», однако провальными ее концерты не были.

Выброшенный на обочину эстрадной жизни, Белов все равно не сдавался: продолжал гастролировать по глубинке, в основном в сборных концертах. И даже несмотря на застарелую язву желудка, которую он заработал еще в годы своего триумфа, гастролируя по стране и питаясь всухомятку, он продолжал хвататься за любую работу, лишь бы не быть обузой для близких (у Белова, который женился еще в пору своего обретания на подмостках в художественной самодеятельности, росли двое детей: дочь Светлана и сын Дмитрий). Один из таких концертов стал для Белова роковым: у него открылась язва, и, вернувшись в Москву, певец лег в больницу. Но живым оттуда он уже не вернулся.

Проживи Белов еще несколько лет, наверняка был бы вновь востребован как певец на волне того небывалого бума стиля ретро, который возник в российской эстраде в конце 90-х. Однако Белов ушел из жизни чуть раньше – 30 октября 1995 года. Причем смерть настигла певца за два дня до его 50-летия.

Следующая глава

biography.wikireading.ru

Геннадий Белов: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Певческий голос Геннадия Михайловича Белова – лирический тенор. Заслуженного артиста РСФСР отличала удивительно мягкая манера пения. Давно забытые песни в его исполнении вновь становились хатами, а уже известные обретали новое звучание.

Биография будущего певца началась в 1945 году. На свет ребенок появился в столичной семье 30 октября. В доме родителей музыка звучала постоянно. Петь любили все. С раннего детства мальчик увлекся исполнительским творчеством. В школе Белов стал солистом хора.

В 1959 Геннадию предложили сняться в кино. Дебютировал он в одной из главных ролей короткометражного фильма «Тайна ВИП», Васи. По сценарию трое друзей решают переделать старый приемник в передатчик.

Отец Игоря разрешения на подобный эксперимент не дает. Школьники покупают недостающие для нового прибора части. Им приходится продавать вещи, взятые из дома. В результате Петя, Игорь и Вася попадают в поле зрения милиции. Но и здесь приятели решают не раскрывать свою тайну.

В том же году юного артиста пригласили на небольшую роль в экранизацию произведения Паустовского «Северная повесть». Фильм состоял из двух историй. В первой рассказано о русском офицере Павле Бестужеве. Перед восстанием декабристов его сослали в отдаленный гарнизон. Очень скоро он ценой жизни спасает возлюбленную и одного из декабристов. Продолжение удивительная история получает спустя полтора века.

После завершения восьмилетнего обучения Геннадий дальнейшее образование решил получать в текстильном техникуме. После окончания учебы он начала работу мастером на шелковом комбинате «Красная роза» в Москве.

Молодой человек не оставил занятий пением. Он принимал активное участие в художественной самодеятельности, различных конкурсах. Уроки вокала Геннадий брал у знаменитого преподавателя.  Педагог называл Белова одним из самых лучших учеников.

Геннадия рекомендовали для участия в программе «Алло, мы ищем таланты!». На телевидении внимание на талантливого певца сразу обратили специалисты. Виктор Попов, возглавлявший Ансамбль песни Всесоюзного радио и Центрального телевидения, предложил перспективному конкурсанту стать солистом.

Слушатели быстро полюбили поразительной мягкости и задушевности лирический голос необыкновенной красоты. Белова отличала спокойная и благородная певческая манера, изящные музыкальные фразировки и проникновенность.

Попов предложил новому вокалисту исполнить песню «Дрозды». В его трактовке композиция прозвучала по Всесоюзному радио летом 1973.  Знаменитость к певцу пришла после эфира. Почти сразу хит вышел на грампластинке.  Фирма «Мелодия» выпустила 100 тысяч гибких миньонов.

В 1973 Белова пригласили в «Москонцерт». Одновременно он поступил в ГИТИС, на эстрадное отделение, желая получить музыкальное образование. В 1974 на экраны вышла картина «Анискин и Фантомас». В исполнении Геннадия Михайлович в фильме звучала песня «Травы, травы». Оглушительный успех превратил ее в шлягер.

С исполнителем сотрудничали многие известные композиторы. Необыкновенная манера привлекала авторов, стремившихся к душевности своих произведений. В репертуаре артиста появились «На дальней станции сойду», «Этот большой мир», «Рассвет-чародей».

Особенно успешной стала работа с Давидом Тухмановым. Популярный композитор предложил певцу свои песни «Здравствуй, мама», и «Звездная песня неба». Вдохнуть новое звучание удалось артисту и в известное творение Соловьева-Седого «Где ж ты, мой сад?».

Сам автор, знавший немало трактовок своей композиции, слышал и признанные им идеальными версии. Поэтому с недоверием и скептицизмом отнесся к предложению послушать свое творение в исполнении Белова.

Однако к изумлению автора такой трактовки ему еще никогда не доводилось слышать. После того, как отзвучали последние такты, Соловьев-Седой едва удержался, чтобы не попросить исполнителя спеть снова. Популярная в сороковых композиция настолько филигранно был обработана певцом, что в новом от нового ее звучания автор испытал огромную радость.

В середине семидесятых Белов оставил Ансамбль песни радио и ЦТ. Он полностью переключился на работу в «Москонцерте». Он много гастролировал, записывал песни на фирме «Мелодия». В 1978 Геннадий Михайлович представлял страну на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Гаване. Он стал его лауреатом. Много раз певец представлял хиты на телеконкурсе «Песня года».

Для подобного голоса молодые композиторы писали редко. В результате в шестидесятых годах у Белова начался творческий кризис. Он признавался, что с огромнейшим удовольствием исполняет уже ставшие шлягерами песни и не собирается убирать их из своего репертуара. Однако проблема с отсутствием новых сочинений все сильнее тревожила его.

Белов грустно шутил, что на смену эпохе теноров пришло время баритонов. Однако и в такой ситуации исполнитель не стал унывать. Радостно он встречал каждое предложение, признавая при этом, что подобрать подходящие вещи было очень непросто даже из такого количества. Обновление шло с огромнейшим трудом: композиторы практически не писали для высоких мужских голосов.

В 1984 исполнитель принял участие в работе над документальным фильмом «Страницы жизни Александры Пахмутовой». В картине в его исполнении звучит песня «Шумят хлеба».

В личной жизни певец был счастлив. В его семье было два ребенка, дочь Светлана и сын Дмитрий. Из жизни артист ушел в 1988, 18 ноября.

www.kakprosto.ru

Геннадий Белов - артист с необыкновенным голосом

Белов – это один из самых знаменитых артистов СССР, запомнившийся своими песнями и особенно мягким голосом, а также умением брать высокие ноты, владеющий наградой «Почетный артист РСФСР».

Начало карьеры

Известный российский артист появился на свет 2 ноября 1945 году утром в самом сердце страны, в столице Москве. В 1960 году закончил учебу в текстильном техникуме и после этого начал работать мастером в комбинате под названием «Красная Роза». Там прошли его первые выступления.

Позже после многих ярких концертов Геннадий Белов, биография которого в творчестве только начиналась, был отправлен работать на телевидение на одну небезызвестную передачу. После хорошего выхода на Центральном телеканале его талант был замечен. Белову предложили быть ведущим певцом хора песни Всесоюзного Радио и ТВ.

Творческая работа

Спустя 13 лет, в 1973 году, получая знания в Государственном институте театрального творчества, он стал главным артистом «Москонцерта». В свои 38 лет Геннадий Белов успел посотрудничать с многочисленными знаменитыми композиторами, аранжировщиками, такими как Алексей Мажуков, Давид Тухманов, Шаинский Владимир, Евгениий Птичкин. Особую популярность приобрел благодаря композициям «Дрозды», «Травы, травы», «Рассвет-чародей», «Этот большой мир», «Шумят хлеба», «Здравствуй, мама», «Звёздная песня неба». Особенно в те годы была принята хорошо композиция «Добро», характерной чертой ее была необыкновенная ритмика и манера в песне.

Геннадий Белов в 1973 году становится одним из главных номинантов значимого конкурса того времени (международного конкурса молодёжи) в столице Республики Куба в Гаване, а позже принимает участие в 9 и в 10 Международном конкурсе молодёжи в Берлине. На Центральном телевидении артист «Москонцерта» несколько раз презентовал песни лауреатов телевизионного конкурса «Песня года».

Творческий кризис

В конце 1980-х годов Геннадий Михайлович почувствовал кризис в своём творчестве. Как и у некоторых основных его коллег по цеху, новые песни у Белова не совсем хорошо получались, так как в восьмидесятые годы композиторы нечасто писали такие композиции для высокого тембра голоса. Голос у Геннадия Михайловича был лирический, спокойный, тремолирующий, очень мягкий и завораживающий. Красота голоса зачаровывает человека, который решил послушать его песни. Геннадий Белов пел и умел отчетливо и мирно подавать себя, отличался умением красиво музыкально фразировать и мог прекрасно произносить стихи, а поэтому и заставить человека задуматься.

Сам он отбирал композиции для своих песен тщательно и бережно. Его мягкий и спокойный голос, неповторимый, превосходный вкус и любовь к музыке помогали доносить его песни до сердец даже самых взыскательных любителей музыки. Но он в то время не грустил, несмотря на творческий кризис, Геннадий Белов понимал и говорил, что восьмидесятые годы были годами для баритонов, но он знал, что когда-то найдутся песни и для его клавира.

Похороны

Кроме участия в телепроектах и фестивалях, он пробовал себя в кино. Успел сыграть в таких фильмах, как «Тайна ВИП», снятом в 1959 году (Геннадий Михайлович был в главной роли), а также в некоторых других. Поэтому биография Геннадия Белова была достаточно насыщенной.

Умер Белов в 49 лет, 30 октября 1995 года, он не дожил до своего 50-летия. Похороны прошли в Москве в крупном Новомосковском административном округе на Хованском кладбище. Проститься с ним пришли все поклонники и просто ценители его мягкого, высокого, спокойного голоса. Также пришли коллеги и композиторы, с которыми он часто сотрудничал. Он был действительно хороший и весьма талантливый артист, уход которого был печален для многих.

fb.ru

Белов, Геннадий Михайлович - это... Что такое Белов, Геннадий Михайлович?

Генна́дий Миха́йлович Бело́в (2 ноября 1945, Москва — 30 октября 1995, Москва) — советский и российский эстрадный певец, заслуженный артист РСФСР.

Биография

В 1960-е годы окончил текстильный техникум, работал мастером на комбинате «Красная роза», где выступал в самодеятельности, откуда и был направлен для участия в одной из программ ТВ, там был замечен и приглашён солистом ансамбля песни ВР и ЦТ.

В 1973 году Геннадий стал артистом «Москонцерта», получая музыкальное образование в ГИТИСе. Много работал с композиторами Алексеем Мажуковым, Давидом Тухмановым, Михаилом Чуевым, Владимиром Шаинским, Евгением Птичкиным. Стал популярен благодаря песням «Дрозды», «Здравствуй, мама», «Травы, травы», «Добро», «Этот большой мир», «На дальней станции сойду», исполненным в необыкновенной манере.

В 1978 году Белов становится лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Гаване, ему присваивается звание Заслуженного артиста РСФСР. На ЦТ певец неоднократно представлял песни-лауреаты телевизионного фестиваля «Песня года».

В конце 1980-х годов, как и многие другие певцы 1960-х-1970-х, Геннадий Белов переживал творческий кризис. Его новый репертуар складывался трудно, так как песни для высокого мужского голоса композиторы тогда писали редко.

Умер Геннадий Михайлович 30 октября 1995 года, не дожив 3 дней до своего 50-летнего юбилея. Похоронен в Москве на Хованском кладбище.

Голос Белова — очень мягкий, лирический, тремолирующий, подкупает слушателя своей необыкновенной красотой. Белов пользовался фальцетной манерой пения, но пел очень спокойно, с большим достоинством.

Ссылки

  • Краткая биография Г. Белова

dal.academic.ru

Геннадий Белов

Геннадий Белов родился 2 ноября 1945 года в Москве.

Геннадий Белов пришел на сцену из художественной самодеятельности. В 1960-е годы, закончив текстильный техникум, Геннадий Белов стал работать мастером на московском шелковом комбинате «Красная роза». В тоже время он начинает с удовольствием заниматься художественной самодеятельностью и становится лауреатом различных конкурсов.

Геннадий Белов

Его педагогом по вокалу был Василий Николаевич Щербаков, на занятие которого по собственному признанию певца он «не шел, а летел». «Мне было очень важно все, что он говорил и показывал на уроках.

Часы, проведенные с ним, я воспринимал как праздники. И радостно, что ни были частыми», — позже рассказывал в одном из своих интервью Геннадий Белов. Также Геннадий пел в вокальном ансамбль «Млада» под руководством Миры Львовны Коробковой, откуда был направлен для участия в одной из программ ТВ, где был замечен и приглашён солистом ансамбля песни ВР и ЦТ.

Геннадий Белов — Травы, травы (Музыка — В.Шаинский, слова — И.Юшин.)

Будучи лауреатом различных конкурсов, он исполнил в 1973 году песню композитора Владимира Шаинского на стихи Сергея Острового «Дрозды». Этой песней, а вернее красивым тембром своего голоса, благородной манерой исполнения, проникновенной музыкальной фразировкой он сразу привлек к себе внимание и многочисленных слушателей, и композиторов-профессионалов.

Геннадий Белов

В 1973 году Геннадий стал артистом Москонцерта, продолжая совершенствовать своё музыкальное образование в ГИТИСе. Он много работал с композиторами Аедоницким, Мажуковым, Тухмановым и Шаинским.

Геннадий Белов — Дрозды (Музыка — В. Шаинский, слова — С. Островой.)

В 1978 году Белов стал лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Гаване и Заслуженным артистом РСФСР. Певец неоднократно признавался победителем телевизионного фестиваля «Песня года».

Геннадий Белов — Звёздная песня неба (музыка — Д.Тухманов, слова — В.Фирсов)

Геннадий Белов

В середине 1970-х годов Геннадий Белов стал солистом Ансамбля песни Всесоюзного радио и Центрального телевидения СССР. Он принимал участие в Х и XI Всемирных фестивалях молодежи и студентов в Берлине. На фестивальных концертах Белов исполнял лучшие песни В.Соловьева-Седого, М.Блантера, Б.Мокроусова, которые с восторгом были приняты разноязыкой международной аудиторией.

В конце 1980-х годов, как и многие другие певцы 1960-х и 1970-х годов, Геннадий Белов переживал творческий кризис. Трудно складывался его новый репертуар, поскольку для высокого мужского голоса композиторы тогда писали редко. Но при этом Геннадий Белов очень тщательно и бережно отбирал песни для своего исполнения.

Его безупречный вкус, музыкальная эрудиция и горячая любовь к своей профессии помогали певцу доносить лучшие песни современных композиторов до самого взыскательного любителя музыки.

«Я с удовольствием пою лучшее из того, что было создано в песне в те годы, а вот с новым!.. С новым значительно трудней, сейчас — время баритонов. И все же нет-нет, да и попадет на мой рояль клавир новой песни для тенора, и я, естественно, радостно приветствую каждую такую новинку, хотя, конечно, далеко не все их этих новинок могут войти в мой репертуар, и если удается найти свою песню, тут уж счастье настоящее» — говорил Белов.

Голос Белова — очень мягкий, лирический, тремолирующий. Белов пользовался фальцетной манерой пения, но пел очень спокойно, с большим достоинством. Многие признавали, что после прекращения деятельности Валерия Ободзинского Белов оставался, по сути, единственным заметным певцом-тенором советской эстрады.

Умер Геннадий Михайлович 30 октября 1995 года, не дожив 3-х дней до своего 50-летнего юбилея. Он был похоронен на Хованском кладбище в Москве.

1001material.ru


Смотрите также