Геллер александр аронович биография


Геллер Александр Аронович: биография, бизнес

Представьте себе офицера ВДВ, который учредил больше 6 компаний, среди которых сеть автосалонов, транспортная и несколько рекламных компаний. Этого человека зовут Александр Аронович Геллер. Почему сегодня его бизнес на грани банкротства? Ведь еще 10 лет назад Forbes считал его одним из сотни богатейших людей России.

Империя Александра Геллера: как все начиналось?

Биография Александра Ароновича Геллера интересна с того момента, как он начал торговать подержанными иномарками в далеком 1992 году. Тогда будущий олигарх основал компанию «Гема». Поработав несколько лет и заработав неплохой капитал, Александр Аронович начал думать над расширением бизнеса.

Тогда все автомобили в Россию ввозились финскими поставщиками. У нас этим никто серьезно не занимался. Александр Аронович Геллер первым увидел пустую нишу и поспешил воспользоваться моментом. Сначала были куплены два подержанных автовоза «Скания» – для собственных нужд.

К этому времени у Геллера было уже 4 автосалона. Собственная техника помогла здорово сэкономить. И тут случился дефолт. «Гема» рассчитывалась с поставщиками в долларах - бизнес от этого только выиграл.

Однако спрос на иномарки несколько упал – у населения просто не хватало денег, чтобы покупать машины в прежнем объеме, но по новым ценам. Александр Аронович Геллер не растерялся и решил предложить услуги по перевозке автомобилей.

Была приобретена дополнительная техника, и к 2000 году Геллер полностью выдавил финнов из этой ниши, став, по сути, монополистом. Его парк автовозов в 4 раза превосходил парк ближайших конкурентов.

К 2006 году ситуация на рынке стабилизировалась, и люди вновь стали покупать иномарки. Несмотря на то, что теперь перевозками занималось уже несколько компаний, «Гема Моторс» по-прежнему диктовала свои условия и была абсолютным лидером.

Жесткие правила бизнеса от Александра Геллера

Методы, которые при этом использовал Геллер, нельзя назвать джентльменскими. Контрагентам «выкручивали руки» – компания могла внезапно прекратить поставки, сославшись, к примеру, на вымышленную задолженность, и шантажировать производителя, выбивая для себя более выгодные условия.

Так произошло с 3000 автомобилей компании Ford, которые Геллер внезапно «заморозил» на своих складах. Позже он заявил, что поставки прекращены, т. к. компания Ford должна ему 4,5 миллиона долларов. Сроки «горели», дилеры в салонах ждали свои автомобили, а юристы «Гема Моторс» хладнокровно выжимали из производителя деньги.

К слову, американцы тогда выкрутились, подав встречный иск и заключив контракт с конкурентами «Гемы». Правда, только ценой значительных финансовых потерь. Будь на их месте другая компания, ей пришлось бы туго.

Факт остается фактом, спустя месяц Геллер был вынужден отступить. Однако так бывало нечасто. Бывший десантник в принципе не любит проигрывать.

Не давал Геллер пощады и конкурентам. Тут его оружием стал демпинг. При стоимости автовоза 200 000 долларов «Гема» брала всего 5 000 долларов за рейс. Располагая самым большим парком, Геллер мог позволить себе такие расценки.

Кризис бизнеса перевозок

Однако так не могло продолжаться долго. Постепенно на рынок вышло много новых компаний, и «Геме» пришлось подвинуться. Конечно, нельзя сказать, что компания стала работать в убыток, но о прежних прибылях можно было только мечтать.

Тогда Геллер принял решение расширить сеть автосалонов. В 90-х он торговал автомобилями марки Saab. Теперь к ним добавились «Опель», «Шевроле», «Джип», «Ауди», «Мерседес», «Додж», «Крайслер» и «Шкода».

В 2007 году оборот превысил 500 млн долларов. Только за 2006–2007 годы компания в 2 раза увеличила число автосалонов: с 5 до 10 штук. Однако Александр Аронович на этом не остановился.

Ему захотелось свой кусок государственного «пирога» – Геллер решил получить доступ к бюджетным деньгам. Было закуплено 700 легковых автомобилей представительского класса. Предназначались они для обслуживания чиновников Счетной палаты и Минприроды, депутатов Федерального собрания, а также частных клиентов.

Был опыт по созданию службы такси – для этого закупили 150 автомобилей. Автобусы Геллера возят по городу покупателей крупнейших торговых центров: «Ашана», «Меги», IKEA, OBI. Всего для этих целей закуплено больше 100 единиц техники.

Проблемы в рекламном бизнесе

Проблемы начались, как всегда, когда их не ждали. В 2011 году компания «Авто Селл» – дочка «Гемы», неожиданно выйграла тендер на рекламу в московском метро. Нужно учесть, что срок контракта заканчивался только в 2016 году. При этом стартовая цена лота в 1,5 раза превышала отчисления предыдущего оператора.

На фото гендиректор «Авто Селл» - Галина Коган.

Тем не менее торги длились всего 10 минут. И выиграл тендер не кто-нибудь, а никому тогда неизвестный «Авто Селл» с уставным капиталом в 10 000 рублей, зарегистрированный за 6 месяцев до торгов. Что-то слабо верится в то, что это совпадение, и чиновники не были материально заинтересованы в том, чтобы поверить в нового фаворита.

Как и следовало ожидать, контракт расторгли. Только новичок неожиданно предъявил метрополитену иск на 3 млрд рублей.

После этого на компанию завели уголовное дело. Кроме того, метрополитен подал гражданский иск о взыскании задолженности. Только в 2012 году Геллеру кое-как удалось договориться. Компания выплатила 400 млн вместо положенных 579 за II квартал. Кроме того, она обязалась выплачивать по 600 млн рублей авансом каждый квартал. Тем не менее задолженность «Авто Селл» на конец 2015 года составляла 1,12 млрд рублей.

Бизнес по-новому от Александра Геллера

Между 2013 и 2015 годами Геллер попал под целый ряд исков. «Авто Селл» не смог заплатить даже компании, которая делала ему сайт – всего 1 млн рублей.

При этом фирма просто «кинула» подрядчика – работу приняли, а деньги не заплатили. И эта компания должна была пополнить казну метрополитена почти на 30 млрд рублей в течение 6 лет. Как можно было надеяться на это?

Дальше – больше. Подрядчик предъявил иск на 3 млн рублей компании «Гема-Инвест», которая не смогла расплатиться за строительство здания АвтоТехЦентра. Опять же, работа была выполнена и принята, но оплатить ее структуры Геллера отказались.

Кроме того, «Авто Селл» задолжал 1,8 млн рублей за услуги связи. Видимо, вести дела подобным образом для «Гемы» стало привычным явлением.

Компания тонет: последняя надежда

В 2015-м Геллер решил заняться строительным бизнесом. Стало известно, что московская мэрия намерена вложить 20 млрд рублей и еще 105 млрд были запланированы на следующие 3 года. Как не поучаствовать в разделе этого «пирога»?

Конечно, после скандалов с метрополитеном прямой доступ к госконтрактам Геллеру был закрыт. Однако старые связи остались. Как удалось раскопать журналистам, «крышей» Александра Геллера в органах власти был Владимир Черников. В свое время он занимал пост начальника управления делами Государственной думы.

По данным СМИ, именно он помог тогда Александру Ароновичу Геллеру с подрядом на поставку автомобилей чиновникам. Судя по всему, он же посодействовал и в истории с метрополитеном.

Программа «Моя улица» предусматривала комплексный ремонт тротуаров на 50 улицах столицы. И снова, как и в истории с метрополитеном, тендер на поставку 80 % тротуарной плитки выиграла никому не известная фирма «Бекам». Сумма контракта составила 537 млн рублей, а вот выручка компании за 2014 год – 1,08 млрд рублей.

Примечательно, что директором компании значится иностранный бизнесмен Алекс Геллер, а единственным владельцем Галина Ковалева - обычная москвичка.

И это еще не самое удивительное

В число интересов бизнесмена попала наружная реклама. В Москве компания Александра Геллера ООО ТРК выиграла конкурс на 1 400 рекламных мест. Конкурс проходил в 2013 году. Общая сумма контракта составила 22,5 млрд рублей.

В декабре 2016-го Геллер опять нарушил свои обязательства. Контракты с ООО ТРК были расторгнуты. В феврале 2017-го компания все-таки заплатила часть долга. 5 из 8 контрактов были восстановлены – в распоряжении ТРК осталась 1 000 рекламных мест.

Однако в начале 2018-го ТРК снова задержала очередной платеж. Тем не менее компания продолжает принимать рекламные заявки на этот год.

Очередной скандал с рекламным подрядчиком московского метро

После скандала с «Авто Селл», который был признан банкротом, прошло не так много времени. И вот в 2016-м как гром среди ясного неба – тендер на размещение рекламы в московском метрополитене выигрывает компания «Трейд-компани», принадлежащая «Геме» Александра Геллера.

РБК сообщает, что гарантом выступил банк «ФК Открытие» Однако в 2017 году он гарантию не продлил, т. к. сам проходил процедуру санации. 27 декабря полицейские задержали генерального директора «Трейд-компани» Риму Согомонян (на фото ниже). Ее подозревают в предоставлении поддельной банковской гарантии Сбербанка.

По последним данным сам Александ Геллер в настоящее время живет на Остоженке. Однако ходят упорные слухи, что в скором времени он собирается покинуть Россию вместе со своими миллиардами.

Подведем итоги

В настоящее время у структур Александра Геллера большие проблемы. Что будет с предприятиями - неизвестно. На что надеется олигарх? Сможет ли очередной государственный контракт вытащить его из финансовой ямы? Пока правоохранители задерживают лишь менеджеров. К самому предпринимателю претензий нет. Тогда почему он до сих пор не покинул страну?

На эти вопросы сможет ответить только время. Компания ТРК по-прежнему занимает 5-е место в рейтинге самых крупных поставщиков наружной рекламы Москвы. Однако она постоянно испытывает финансовые трудности. Против руководства «Трейд-компани» возбуждено уголовное дело. Скорее всего, саму компанию тоже ожидает ликвидация.

Эксперты утверждают, что банкротство структур Александра Геллера неминуемо и это только вопрос времени.

fb.ru

Геллер Александр Аронович: краткая биография, бизнес

Представьте себе офицера ВДВ, который учредил больше 6 компаний, среди которых сеть автосалонов, транспортная и несколько рекламных компаний. Этого человека зовут Александр Аронович Геллер. Почему сегодня его бизнес на грани банкротства? Ведь еще 10 лет назад Forbes считал его одним из сотни богатейших людей России.

Империя Александра Геллера: как все начиналось?

Биография Александра Ароновича Геллера интересна с того момента, как он начал торговать подержанными иномарками в далеком 1992 году. Тогда будущий олигарх основал компанию «Гема». Поработав несколько лет и заработав неплохой капитал, Александр Аронович начал думать над расширением бизнеса.

Тогда все автомобили в Россию ввозились финскими поставщиками. У нас этим никто серьезно не занимался. Александр Аронович Геллер первым увидел пустую нишу и поспешил воспользоваться моментом. Сначала были куплены два подержанных автовоза «Скания» – для собственных нужд.

К этому времени у Геллера было уже 4 автосалона. Собственная техника помогла здорово сэкономить. И тут случился дефолт. «Гема» рассчитывалась с поставщиками в долларах - бизнес от этого только выиграл.

Однако спрос на иномарки несколько упал – у населения просто не хватало денег, чтобы покупать машины в прежнем объеме, но по новым ценам. Александр Аронович Геллер не растерялся и решил предложить услуги по перевозке автомобилей.

Была приобретена дополнительная техника, и к 2000 году Геллер полностью выдавил финнов из этой ниши, став, по сути, монополистом. Его парк автовозов в 4 раза превосходил парк ближайших конкурентов.

К 2006 году ситуация на рынке стабилизировалась, и люди вновь стали покупать иномарки. Несмотря на то, что теперь перевозками занималось уже несколько компаний, «Гема Моторс» по-прежнему диктовала свои условия и была абсолютным лидером.

Жесткие правила бизнеса от Александра Геллера

Методы, которые при этом использовал Геллер, нельзя назвать джентльменскими. Контрагентам «выкручивали руки» – компания могла внезапно прекратить поставки, сославшись, к примеру, на вымышленную задолженность, и шантажировать производителя, выбивая для себя более выгодные условия.

Так произошло с 3000 автомобилей компании Ford, которые Геллер внезапно «заморозил» на своих складах. Позже он заявил, что поставки прекращены, т. к. компания Ford должна ему 4,5 миллиона долларов. Сроки «горели», дилеры в салонах ждали свои автомобили, а юристы «Гема Моторс» хладнокровно выжимали из производителя деньги.

К слову, американцы тогда выкрутились, подав встречный иск и заключив контракт с конкурентами «Гемы». Правда, только ценой значительных финансовых потерь. Будь на их месте другая компания, ей пришлось бы туго.

Факт остается фактом, спустя месяц Геллер был вынужден отступить. Однако так бывало нечасто. Бывший десантник в принципе не любит проигрывать.

Не давал Геллер пощады и конкурентам. Тут его оружием стал демпинг. При стоимости автовоза 200 000 долларов «Гема» брала всего 5 000 долларов за рейс. Располагая самым большим парком, Геллер мог позволить себе такие расценки.

Кризис бизнеса перевозок

Однако так не могло продолжаться долго. Постепенно на рынок вышло много новых компаний, и «Геме» пришлось подвинуться. Конечно, нельзя сказать, что компания стала работать в убыток, но о прежних прибылях можно было только мечтать.

Тогда Геллер принял решение расширить сеть автосалонов. В 90-х он торговал автомобилями марки Saab. Теперь к ним добавились «Опель», «Шевроле», «Джип», «Ауди», «Мерседес», «Додж», «Крайслер» и «Шкода».

В 2007 году оборот превысил 500 млн долларов. Только за 2006–2007 годы компания в 2 раза увеличила число автосалонов: с 5 до 10 штук. Однако Александр Аронович на этом не остановился.

Ему захотелось свой кусок государственного «пирога» – Геллер решил получить доступ к бюджетным деньгам. Было закуплено 700 легковых автомобилей представительского класса. Предназначались они для обслуживания чиновников Счетной палаты и Минприроды, депутатов Федерального собрания, а также частных клиентов.

Был опыт по созданию службы такси – для этого закупили 150 автомобилей. Автобусы Геллера возят по городу покупателей крупнейших торговых центров: «Ашана», «Меги», IKEA, OBI. Всего для этих целей закуплено больше 100 единиц техники.

Проблемы в рекламном бизнесе

Проблемы начались, как всегда, когда их не ждали. В 2011 году компания «Авто Селл» – дочка «Гемы», неожиданно выйграла тендер на рекламу в московском метро. Нужно учесть, что срок контракта заканчивался только в 2016 году. При этом стартовая цена лота в 1,5 раза превышала отчисления предыдущего оператора.

На фото гендиректор «Авто Селл» - Галина Коган.

Тем не менее торги длились всего 10 минут. И выиграл тендер не кто-нибудь, а никому тогда неизвестный «Авто Селл» с уставным капиталом в 10 000 рублей, зарегистрированный за 6 месяцев до торгов. Что-то слабо верится в то, что это совпадение, и чиновники не были материально заинтересованы в том, чтобы поверить в нового фаворита.

Как и следовало ожидать, контракт расторгли. Только новичок неожиданно предъявил метрополитену иск на 3 млрд рублей.

После этого на компанию завели уголовное дело. Кроме того, метрополитен подал гражданский иск о взыскании задолженности. Только в 2012 году Геллеру кое-как удалось договориться. Компания выплатила 400 млн вместо положенных 579 за II квартал. Кроме того, она обязалась выплачивать по 600 млн рублей авансом каждый квартал. Тем не менее задолженность «Авто Селл» на конец 2015 года составляла 1,12 млрд рублей.

Бизнес по-новому от Александра Геллера

Между 2013 и 2015 годами Геллер попал под целый ряд исков. «Авто Селл» не смог заплатить даже компании, которая делала ему сайт – всего 1 млн рублей.

При этом фирма просто «кинула» подрядчика – работу приняли, а деньги не заплатили. И эта компания должна была пополнить казну метрополитена почти на 30 млрд рублей в течение 6 лет. Как можно было надеяться на это?

Дальше – больше. Подрядчик предъявил иск на 3 млн рублей компании «Гема-Инвест», которая не смогла расплатиться за строительство здания АвтоТехЦентра. Опять же, работа была выполнена и принята, но оплатить ее структуры Геллера отказались.

Кроме того, «Авто Селл» задолжал 1,8 млн рублей за услуги связи. Видимо, вести дела подобным образом для «Гемы» стало привычным явлением.

Компания тонет: последняя надежда

В 2015-м Геллер решил заняться строительным бизнесом. Стало известно, что московская мэрия намерена вложить 20 млрд рублей и еще 105 млрд были запланированы на следующие 3 года. Как не поучаствовать в разделе этого «пирога»?

Конечно, после скандалов с метрополитеном прямой доступ к госконтрактам Геллеру был закрыт. Однако старые связи остались. Как удалось раскопать журналистам, «крышей» Александра Геллера в органах власти был Владимир Черников. В свое время он занимал пост начальника управления делами Государственной думы.

По данным СМИ, именно он помог тогда Александру Ароновичу Геллеру с подрядом на поставку автомобилей чиновникам. Судя по всему, он же посодействовал и в истории с метрополитеном.

Программа «Моя улица» предусматривала комплексный ремонт тротуаров на 50 улицах столицы. И снова, как и в истории с метрополитеном, тендер на поставку 80 % тротуарной плитки выиграла никому не известная фирма «Бекам». Сумма контракта составила 537 млн рублей, а вот выручка компании за 2014 год – 1,08 млрд рублей.

Примечательно, что директором компании значится иностранный бизнесмен Алекс Геллер, а единственным владельцем Галина Ковалева - обычная москвичка.

И это еще не самое удивительное

В число интересов бизнесмена попала наружная реклама. В Москве компания Александра Геллера ООО ТРК выиграла конкурс на 1 400 рекламных мест. Конкурс проходил в 2013 году. Общая сумма контракта составила 22,5 млрд рублей.

В декабре 2016-го Геллер опять нарушил свои обязательства. Контракты с ООО ТРК были расторгнуты. В феврале 2017-го компания все-таки заплатила часть долга. 5 из 8 контрактов были восстановлены – в распоряжении ТРК осталась 1 000 рекламных мест.

Однако в начале 2018-го ТРК снова задержала очередной платеж. Тем не менее компания продолжает принимать рекламные заявки на этот год.

Очередной скандал с рекламным подрядчиком московского метро

После скандала с «Авто Селл», который был признан банкротом, прошло не так много времени. И вот в 2016-м как гром среди ясного неба – тендер на размещение рекламы в московском метрополитене выигрывает компания «Трейд-компани», принадлежащая «Геме» Александра Геллера.

РБК сообщает, что гарантом выступил банк «ФК Открытие» Однако в 2017 году он гарантию не продлил, т. к. сам проходил процедуру санации. 27 декабря полицейские задержали генерального директора «Трейд-компани» Риму Согомонян (на фото ниже). Ее подозревают в предоставлении поддельной банковской гарантии Сбербанка.

По последним данным сам Александ Геллер в настоящее время живет на Остоженке. Однако ходят упорные слухи, что в скором времени он собирается покинуть Россию вместе со своими миллиардами.

Подведем итоги

В настоящее время у структур Александра Геллера большие проблемы. Что будет с предприятиями - неизвестно. На что надеется олигарх? Сможет ли очередной государственный контракт вытащить его из финансовой ямы? Пока правоохранители задерживают лишь менеджеров. К самому предпринимателю претензий нет. Тогда почему он до сих пор не покинул страну?

На эти вопросы сможет ответить только время. Компания ТРК по-прежнему занимает 5-е место в рейтинге самых крупных поставщиков наружной рекламы Москвы. Однако она постоянно испытывает финансовые трудности. Против руководства «Трейд-компани» возбуждено уголовное дело. Скорее всего, саму компанию тоже ожидает ликвидация.

Эксперты утверждают, что банкротство структур Александра Геллера неминуемо и это только вопрос времени.

autogear.ru

Следком объявил владельца «Гемы» Александра Геллера в международный розыск

Александр Аронович Геллер, в недавнем прошлом успешный бизнесмен и владелец холдинга «Гема», а ныне фигурант уголовного дело о мошенничестве в особо крупном размере, вслед за объявлением в федеральный розыск объявлен сегодня и в розыск международный. Соответствующее сообщение размещено на официальном сайте столичного Следственного комитета.

Как стало известно недавно, Александр Аронович подозревается в преступном сговоре и мошенничестве с целью присвоения себе огромной суммы – почти 900 миллионов рублей. По данным следствия, эти средства были похищены Геллером и его «сотоварищами» из «рекламного» бюджета столичной подземки. Эту сумму подельница Геллера, директор компании «Авто Селл» Гюля Акифовна Коган должна была перевести метрополитену в счет предоставленных рекламных площадей.

Вообще, этому громкому делу предшествует целая череда событий. Александр Геллер, начинавший свою коммерческую деятельность в качестве перегонщика машин и развивший автобизнес до целой сети автомобильных салонов, с 2011 года активно занимался и рекламным бизнесом. В частности, именно его структуры вплоть до 2017 года были главными подрядчиками по «наружке» у того же «Мосметро». И с 2011 года такой «структурой» была как раз компания «Авто Селл», входившая на тот момент в холдинг «Гема». Примечательно, что компания выиграла рекламный тендер, пообещав заплатить за  несколько лет контракта едва ли не впятеро больше денег, чем Мосметро получала от рекламы ранее.

Затем «Авто Селл» Гюли Коган, который стал систематически задерживать платежи, был заменен компанией «Трейд Компани», подписавшей 10-летний контракт размером почти 23 миллиарда рублей.  Договор с «Авто Селл» был расторгнут.

Однако далее последовал длительный и многоуровневый судебный процесс, в котором столичное метро настаивало на расторжении контракта уже и с «Трейд Компани». Формальная причина была в не предоставленной вовремя гарантии от банка-партнера «ТРК». Вероятно, топ-менеджеры подземки поняли, что и здесь дело может запахнуть недобросовестным партнерством, и решили пойти на попятную.

Однако в конце прошлого года апелляционный суд отказал в аннулировании контракта между Мосметро и «ТРК». Но параллельно опять началась история с долгами «Авто Селл», а следом подтянулись и темные дела «ТРК».

В настоящий момент имеем такие последние новости. Гюля Акифовна Коган задержана. Как и руководитель компании «ТРК» Рима Согомонян, которая увидела небо в клеточку еще раньше.

Та, что пониже — Рима Согомонян. Которая повыше — Гюля Коган

А Александр Геллер, которого объявляли в федеральный розыск, по мнению следствия, успел покинуть территорию страны. И теперь его розыском будет заниматься «Интерпол» и тому подобные структуры.

Остается не очень выясненным ответ еще на один вопрос – зачем Александру Ароновичу Геллеру надо было ударяться в бега, если ему однозначно есть, что терять? Ведь стоимость одного только имущества, арестованного в компаниях Геллера и Коган по делу о мошенничестве, превышает 1 миллиард рублей.

Правильно, хоть и фамильярно, говорит своим чиновникам президент соседней с нами Беларуси: «Мужики, лучше бедными, но на свободе»…

==Если вам интересны публикации Новостей Москвы и Подмосковья, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и поддерживайте его своими лайками и посещениями!

zen.yandex.ru

Геллер Александр Аронович: биография, бизнес

Представьте себе офицера ВДВ, который учредил больше 6 компаний, среди которых сеть автосалонов, транспортная и несколько рекламных компаний. Этого человека зовут Александр Аронович Геллер. Почему сегодня его бизнес на грани банкротства? Ведь еще 10 лет назад Forbes считал его одним из сотни богатейших людей России.

Империя Александра Геллера: как все начиналось?

Биография Александра Ароновича Геллера интересна с того момента, как он начал торговать подержанными иномарками в далеком 1992 году. Тогда будущий олигарх основал компанию «Гема». Поработав несколько лет и заработав неплохой капитал, Александр Аронович начал думать над расширением бизнеса.

Тогда все автомобили в Россию ввозились финскими поставщиками. У нас этим никто серьезно не занимался. Александр Аронович Геллер первым увидел пустую нишу и поспешил воспользоваться моментом. Сначала были куплены два подержанных автовоза «Скания» – для собственных нужд.

К этому времени у Геллера было уже 4 автосалона. Собственная техника помогла здорово сэкономить. И тут случился дефолт. «Гема» рассчитывалась с поставщиками в долларах — бизнес от этого только выиграл.

Однако спрос на иномарки несколько упал – у населения просто не хватало денег, чтобы покупать машины в прежнем объеме, но по новым ценам. Александр Аронович Геллер не растерялся и решил предложить услуги по перевозке автомобилей.

Была приобретена дополнительная техника, и к 2000 году Геллер полностью выдавил финнов из этой ниши, став, по сути, монополистом. Его парк автовозов в 4 раза превосходил парк ближайших конкурентов.

К 2006 году ситуация на рынке стабилизировалась, и люди вновь стали покупать иномарки. Несмотря на то, что теперь перевозками занималось уже несколько компаний, «Гема Моторс» по-прежнему диктовала свои условия и была абсолютным лидером.

Жесткие правила бизнеса от Александра Геллера

Методы, которые при этом использовал Геллер, нельзя назвать джентльменскими. Контрагентам «выкручивали руки» – компания могла внезапно прекратить поставки, сославшись, к примеру, на вымышленную задолженность, и шантажировать производителя, выбивая для себя более выгодные условия.

Так произошло с 3000 автомобилей компании Ford, которые Геллер внезапно «заморозил» на своих складах. Позже он заявил, что поставки прекращены, т. к. компания Ford должна ему 4,5 миллиона долларов. Сроки «горели», дилеры в салонах ждали свои автомобили, а юристы «Гема Моторс» хладнокровно выжимали из производителя деньги.

К слову, американцы тогда выкрутились, подав встречный иск и заключив контракт с конкурентами «Гемы». Правда, только ценой значительных финансовых потерь. Будь на их месте другая компания, ей пришлось бы туго.

Факт остается фактом, спустя месяц Геллер был вынужден отступить. Однако так бывало нечасто. Бывший десантник в принципе не любит проигрывать.

Не давал Геллер пощады и конкурентам. Тут его оружием стал демпинг. При стоимости автовоза 200 000 долларов «Гема» брала всего 5 000 долларов за рейс. Располагая самым большим парком, Геллер мог позволить себе такие расценки.

Кризис бизнеса перевозок

Однако так не могло продолжаться долго. Постепенно на рынок вышло много новых компаний, и «Геме» пришлось подвинуться. Конечно, нельзя сказать, что компания стала работать в убыток, но о прежних прибылях можно было только мечтать.

Тогда Геллер принял решение расширить сеть автосалонов. В 90-х он торговал автомобилями марки Saab. Теперь к ним добавились «Опель», «Шевроле», «Джип», «Ауди», «Мерседес», «Додж», «Крайслер» и «Шкода».

В 2007 году оборот превысил 500 млн долларов. Только за 2006–2007 годы компания в 2 раза увеличила число автосалонов: с 5 до 10 штук. Однако Александр Аронович на этом не остановился.

Ему захотелось свой кусок государственного «пирога» – Геллер решил получить доступ к бюджетным деньгам. Было закуплено 700 легковых автомобилей представительского класса. Предназначались они для обслуживания чиновников Счетной палаты и Минприроды, депутатов Федерального собрания, а также частных клиентов.

Был опыт по созданию службы такси – для этого закупили 150 автомобилей. Автобусы Геллера возят по городу покупателей крупнейших торговых центров: «Ашана», «Меги», IKEA, OBI. Всего для этих целей закуплено больше 100 единиц техники.

Проблемы в рекламном бизнесе

Проблемы начались, как всегда, когда их не ждали. В 2011 году компания «Авто Селл» – дочка «Гемы», неожиданно выйграла тендер на рекламу в московском метро. Нужно учесть, что срок контракта заканчивался только в 2016 году. При этом стартовая цена лота в 1,5 раза превышала отчисления предыдущего оператора.

На фото гендиректор «Авто Селл» — Галина Коган.

Тем не менее торги длились всего 10 минут. И выиграл тендер не кто-нибудь, а никому тогда неизвестный «Авто Селл» с уставным капиталом в 10 000 рублей, зарегистрированный за 6 месяцев до торгов. Что-то слабо верится в то, что это совпадение, и чиновники не были материально заинтересованы в том, чтобы поверить в нового фаворита.

Как и следовало ожидать, контракт расторгли. Только новичок неожиданно предъявил метрополитену иск на 3 млрд рублей.

После этого на компанию завели уголовное дело. Кроме того, метрополитен подал гражданский иск о взыскании задолженности. Только в 2012 году Геллеру кое-как удалось договориться. Компания выплатила 400 млн вместо положенных 579 за II квартал. Кроме того, она обязалась выплачивать по 600 млн рублей авансом каждый квартал. Тем не менее задолженность «Авто Селл» на конец 2015 года составляла 1,12 млрд рублей.

Бизнес по-новому от Александра Геллера

Между 2013 и 2015 годами Геллер попал под целый ряд исков. «Авто Селл» не смог заплатить даже компании, которая делала ему сайт – всего 1 млн рублей.

При этом фирма просто «кинула» подрядчика – работу приняли, а деньги не заплатили. И эта компания должна была пополнить казну метрополитена почти на 30 млрд рублей в течение 6 лет. Как можно было надеяться на это?

Дальше – больше. Подрядчик предъявил иск на 3 млн рублей компании «Гема-Инвест», которая не смогла расплатиться за строительство здания АвтоТехЦентра. Опять же, работа была выполнена и принята, но оплатить ее структуры Геллера отказались.

Кроме того, «Авто Селл» задолжал 1,8 млн рублей за услуги связи. Видимо, вести дела подобным образом для «Гемы» стало привычным явлением.

Компания тонет: последняя надежда

В 2015-м Геллер решил заняться строительным бизнесом. Стало известно, что московская мэрия намерена вложить 20 млрд рублей и еще 105 млрд были запланированы на следующие 3 года. Как не поучаствовать в разделе этого «пирога»?

Конечно, после скандалов с метрополитеном прямой доступ к госконтрактам Геллеру был закрыт. Однако старые связи остались. Как удалось раскопать журналистам, «крышей» Александра Геллера в органах власти был Владимир Черников. В свое время он занимал пост начальника управления делами Государственной думы.

По данным СМИ, именно он помог тогда Александру Ароновичу Геллеру с подрядом на поставку автомобилей чиновникам. Судя по всему, он же посодействовал и в истории с метрополитеном.

Программа «Моя улица» предусматривала комплексный ремонт тротуаров на 50 улицах столицы. И снова, как и в истории с метрополитеном, тендер на поставку 80 % тротуарной плитки выиграла никому не известная фирма «Бекам». Сумма контракта составила 537 млн рублей, а вот выручка компании за 2014 год – 1,08 млрд рублей.

Примечательно, что директором компании значится иностранный бизнесмен Алекс Геллер, а единственным владельцем Галина Ковалева — обычная москвичка.

И это еще не самое удивительное

В число интересов бизнесмена попала наружная реклама. В Москве компания Александра Геллера ООО ТРК выиграла конкурс на 1 400 рекламных мест. Конкурс проходил в 2013 году. Общая сумма контракта составила 22,5 млрд рублей.

В декабре 2016-го Геллер опять нарушил свои обязательства. Контракты с ООО ТРК были расторгнуты. В феврале 2017-го компания все-таки заплатила часть долга. 5 из 8 контрактов были восстановлены – в распоряжении ТРК осталась 1 000 рекламных мест.

Однако в начале 2018-го ТРК снова задержала очередной платеж. Тем не менее компания продолжает принимать рекламные заявки на этот год.

Очередной скандал с рекламным подрядчиком московского метро

После скандала с «Авто Селл», который был признан банкротом, прошло не так много времени. И вот в 2016-м как гром среди ясного неба – тендер на размещение рекламы в московском метрополитене выигрывает компания «Трейд-компани», принадлежащая «Геме» Александра Геллера.

РБК сообщает, что гарантом выступил банк «ФК Открытие» Однако в 2017 году он гарантию не продлил, т. к. сам проходил процедуру санации. 27 декабря полицейские задержали генерального директора «Трейд-компани» Риму Согомонян (на фото ниже). Ее подозревают в предоставлении поддельной банковской гарантии Сбербанка.

По последним данным сам Александ Геллер в настоящее время живет на Остоженке. Однако ходят упорные слухи, что в скором времени он собирается покинуть Россию вместе со своими миллиардами.

Подведем итоги

В настоящее время у структур Александра Геллера большие проблемы. Что будет с предприятиями — неизвестно. На что надеется олигарх? Сможет ли очередной государственный контракт вытащить его из финансовой ямы? Пока правоохранители задерживают лишь менеджеров. К самому предпринимателю претензий нет. Тогда почему он до сих пор не покинул страну?

На эти вопросы сможет ответить только время. Компания ТРК по-прежнему занимает 5-е место в рейтинге самых крупных поставщиков наружной рекламы Москвы. Однако она постоянно испытывает финансовые трудности. Против руководства «Трейд-компани» возбуждено уголовное дело. Скорее всего, саму компанию тоже ожидает ликвидация.

Эксперты утверждают, что банкротство структур Александра Геллера неминуемо и это только вопрос времени.

hochyvseznat.ru

Геллер Александр Аронович: биография, бизнес

Бизнес 14 июня 2018

Представьте себе офицера ВДВ, который учредил больше 6 компаний, среди которых сеть автосалонов, транспортная и несколько рекламных компаний. Этого человека зовут Александр Аронович Геллер. Почему сегодня его бизнес на грани банкротства? Ведь еще 10 лет назад Forbes считал его одним из сотни богатейших людей России.

Империя Александра Геллера: как все начиналось?

Биография Александра Ароновича Геллера интересна с того момента, как он начал торговать подержанными иномарками в далеком 1992 году. Тогда будущий олигарх основал компанию «Гема». Поработав несколько лет и заработав неплохой капитал, Александр Аронович начал думать над расширением бизнеса.

Тогда все автомобили в Россию ввозились финскими поставщиками. У нас этим никто серьезно не занимался. Александр Аронович Геллер первым увидел пустую нишу и поспешил воспользоваться моментом. Сначала были куплены два подержанных автовоза «Скания» – для собственных нужд.

К этому времени у Геллера было уже 4 автосалона. Собственная техника помогла здорово сэкономить. И тут случился дефолт. «Гема» рассчитывалась с поставщиками в долларах - бизнес от этого только выиграл.

Однако спрос на иномарки несколько упал – у населения просто не хватало денег, чтобы покупать машины в прежнем объеме, но по новым ценам. Александр Аронович Геллер не растерялся и решил предложить услуги по перевозке автомобилей.

Была приобретена дополнительная техника, и к 2000 году Геллер полностью выдавил финнов из этой ниши, став, по сути, монополистом. Его парк автовозов в 4 раза превосходил парк ближайших конкурентов.

К 2006 году ситуация на рынке стабилизировалась, и люди вновь стали покупать иномарки. Несмотря на то, что теперь перевозками занималось уже несколько компаний, «Гема Моторс» по-прежнему диктовала свои условия и была абсолютным лидером.

Жесткие правила бизнеса от Александра Геллера

Методы, которые при этом использовал Геллер, нельзя назвать джентльменскими. Контрагентам «выкручивали руки» – компания могла внезапно прекратить поставки, сославшись, к примеру, на вымышленную задолженность, и шантажировать производителя, выбивая для себя более выгодные условия.

Так произошло с 3000 автомобилей компании Ford, которые Геллер внезапно «заморозил» на своих складах. Позже он заявил, что поставки прекращены, т. к. компания Ford должна ему 4,5 миллиона долларов. Сроки «горели», дилеры в салонах ждали свои автомобили, а юристы «Гема Моторс» хладнокровно выжимали из производителя деньги.

К слову, американцы тогда выкрутились, подав встречный иск и заключив контракт с конкурентами «Гемы». Правда, только ценой значительных финансовых потерь. Будь на их месте другая компания, ей пришлось бы туго.

Факт остается фактом, спустя месяц Геллер был вынужден отступить. Однако так бывало нечасто. Бывший десантник в принципе не любит проигрывать.

Не давал Геллер пощады и конкурентам. Тут его оружием стал демпинг. При стоимости автовоза 200 000 долларов «Гема» брала всего 5 000 долларов за рейс. Располагая самым большим парком, Геллер мог позволить себе такие расценки.

Кризис бизнеса перевозок

Однако так не могло продолжаться долго. Постепенно на рынок вышло много новых компаний, и «Геме» пришлось подвинуться. Конечно, нельзя сказать, что компания стала работать в убыток, но о прежних прибылях можно было только мечтать.

Тогда Геллер принял решение расширить сеть автосалонов. В 90-х он торговал автомобилями марки Saab. Теперь к ним добавились «Опель», «Шевроле», «Джип», «Ауди», «Мерседес», «Додж», «Крайслер» и «Шкода».

В 2007 году оборот превысил 500 млн долларов. Только за 2006–2007 годы компания в 2 раза увеличила число автосалонов: с 5 до 10 штук. Однако Александр Аронович на этом не остановился.

Ему захотелось свой кусок государственного «пирога» – Геллер решил получить доступ к бюджетным деньгам. Было закуплено 700 легковых автомобилей представительского класса. Предназначались они для обслуживания чиновников Счетной палаты и Минприроды, депутатов Федерального собрания, а также частных клиентов.

Был опыт по созданию службы такси – для этого закупили 150 автомобилей. Автобусы Геллера возят по городу покупателей крупнейших торговых центров: «Ашана», «Меги», IKEA, OBI. Всего для этих целей закуплено больше 100 единиц техники.

Проблемы в рекламном бизнесе

Проблемы начались, как всегда, когда их не ждали. В 2011 году компания «Авто Селл» – дочка «Гемы», неожиданно выйграла тендер на рекламу в московском метро. Нужно учесть, что срок контракта заканчивался только в 2016 году. При этом стартовая цена лота в 1,5 раза превышала отчисления предыдущего оператора.

На фото гендиректор «Авто Селл» - Галина Коган.

Тем не менее торги длились всего 10 минут. И выиграл тендер не кто-нибудь, а никому тогда неизвестный «Авто Селл» с уставным капиталом в 10 000 рублей, зарегистрированный за 6 месяцев до торгов. Что-то слабо верится в то, что это совпадение, и чиновники не были материально заинтересованы в том, чтобы поверить в нового фаворита.

Как и следовало ожидать, контракт расторгли. Только новичок неожиданно предъявил метрополитену иск на 3 млрд рублей.

После этого на компанию завели уголовное дело. Кроме того, метрополитен подал гражданский иск о взыскании задолженности. Только в 2012 году Геллеру кое-как удалось договориться. Компания выплатила 400 млн вместо положенных 579 за II квартал. Кроме того, она обязалась выплачивать по 600 млн рублей авансом каждый квартал. Тем не менее задолженность «Авто Селл» на конец 2015 года составляла 1,12 млрд рублей.

Бизнес по-новому от Александра Геллера

Между 2013 и 2015 годами Геллер попал под целый ряд исков. «Авто Селл» не смог заплатить даже компании, которая делала ему сайт – всего 1 млн рублей.

При этом фирма просто «кинула» подрядчика – работу приняли, а деньги не заплатили. И эта компания должна была пополнить казну метрополитена почти на 30 млрд рублей в течение 6 лет. Как можно было надеяться на это?

Дальше – больше. Подрядчик предъявил иск на 3 млн рублей компании «Гема-Инвест», которая не смогла расплатиться за строительство здания АвтоТехЦентра. Опять же, работа была выполнена и принята, но оплатить ее структуры Геллера отказались.

Кроме того, «Авто Селл» задолжал 1,8 млн рублей за услуги связи. Видимо, вести дела подобным образом для «Гемы» стало привычным явлением.

Компания тонет: последняя надежда

В 2015-м Геллер решил заняться строительным бизнесом. Стало известно, что московская мэрия намерена вложить 20 млрд рублей и еще 105 млрд были запланированы на следующие 3 года. Как не поучаствовать в разделе этого «пирога»?

Конечно, после скандалов с метрополитеном прямой доступ к госконтрактам Геллеру был закрыт. Однако старые связи остались. Как удалось раскопать журналистам, «крышей» Александра Геллера в органах власти был Владимир Черников. В свое время он занимал пост начальника управления делами Государственной думы.

По данным СМИ, именно он помог тогда Александру Ароновичу Геллеру с подрядом на поставку автомобилей чиновникам. Судя по всему, он же посодействовал и в истории с метрополитеном.

Программа «Моя улица» предусматривала комплексный ремонт тротуаров на 50 улицах столицы. И снова, как и в истории с метрополитеном, тендер на поставку 80 % тротуарной плитки выиграла никому не известная фирма «Бекам». Сумма контракта составила 537 млн рублей, а вот выручка компании за 2014 год – 1,08 млрд рублей.

Примечательно, что директором компании значится иностранный бизнесмен Алекс Геллер, а единственным владельцем Галина Ковалева - обычная москвичка.

И это еще не самое удивительное

В число интересов бизнесмена попала наружная реклама. В Москве компания Александра Геллера ООО ТРК выиграла конкурс на 1 400 рекламных мест. Конкурс проходил в 2013 году. Общая сумма контракта составила 22,5 млрд рублей.

В декабре 2016-го Геллер опять нарушил свои обязательства. Контракты с ООО ТРК были расторгнуты. В феврале 2017-го компания все-таки заплатила часть долга. 5 из 8 контрактов были восстановлены – в распоряжении ТРК осталась 1 000 рекламных мест.

Однако в начале 2018-го ТРК снова задержала очередной платеж. Тем не менее компания продолжает принимать рекламные заявки на этот год.

Очередной скандал с рекламным подрядчиком московского метро

После скандала с «Авто Селл», который был признан банкротом, прошло не так много времени. И вот в 2016-м как гром среди ясного неба – тендер на размещение рекламы в московском метрополитене выигрывает компания «Трейд-компани», принадлежащая «Геме» Александра Геллера.

РБК сообщает, что гарантом выступил банк «ФК Открытие» Однако в 2017 году он гарантию не продлил, т. к. сам проходил процедуру санации. 27 декабря полицейские задержали генерального директора «Трейд-компани» Риму Согомонян (на фото ниже). Ее подозревают в предоставлении поддельной банковской гарантии Сбербанка.

По последним данным сам Александ Геллер в настоящее время живет на Остоженке. Однако ходят упорные слухи, что в скором времени он собирается покинуть Россию вместе со своими миллиардами.

Подведем итоги

В настоящее время у структур Александра Геллера большие проблемы. Что будет с предприятиями - неизвестно. На что надеется олигарх? Сможет ли очередной государственный контракт вытащить его из финансовой ямы? Пока правоохранители задерживают лишь менеджеров. К самому предпринимателю претензий нет. Тогда почему он до сих пор не покинул страну?

На эти вопросы сможет ответить только время. Компания ТРК по-прежнему занимает 5-е место в рейтинге самых крупных поставщиков наружной рекламы Москвы. Однако она постоянно испытывает финансовые трудности. Против руководства «Трейд-компани» возбуждено уголовное дело. Скорее всего, саму компанию тоже ожидает ликвидация.

Эксперты утверждают, что банкротство структур Александра Геллера неминуемо и это только вопрос времени.

Источник: fb.ru

monateka.com

На перегоне | Forbes.ru

«Они задолжали нам за перевозку $4,5 млн», — объясняет Геллер. Принадлежащая ему группа компаний обеспечила в прошлом году оборот в $520 млн. Половина пришлась на продажи автомобилей в собственных салонах «Гемы». Еще часть — на перевозки людей и небольших грузов по Москве и Петербургу. Конфликт же с Ford возник еще у одного подразделения группы — компании, специализирующейся на транспортировке автомобилей. Ford оказался в непростой ситуации. «Гема» тогда была бесспорным лидером на рынке перевозок автомобилей, который оценивается в $1 млрд в год. Ее автопарк насчитывал 400 автовозов, в то время как у конкурентов было по 50–100 машин. Но это прошлой весной. С тех пор ситуация коренным образом изменилась.

В 2006 году, по оценке PricewaterhouseCoopers, на российском рынке было продано около 1 млн иномарок (включая 280 000 машин местной сборки) на сумму $22,6 млрд. Рост продаж за год составил примерно 80%. Такого рывка не ожидал никто — ни западные производители, которым несколько раз пришлось пересматривать квоты на Россию, ни транспортные компании, занимающиеся доставкой машин до автосалонов.

Автовозы не простаивали ни дня, сменные бригады водителей круглые сутки гнали грузовики за новыми машинами. Вот типичная картина. Северная окраина Москвы, вечер буднего дня. Выезды на Ленинградское шоссе с Московской кольцевой автодороги плотно забиты. Автовозы, выстроившись вместе с автопоездами (фурами) в три недопустимых дорожными правилами ряда, упорно пробиваются на федеральную трассу М-10, не обращая внимания на жалобные сигналы легковушек. По трассе М-10 в Россию ввозится 75% новых иномарок. День в Москве уходит на разгрузку и таможенное оформление, а вечером, после смены экипажа, грузовики с прицепами снова устремляются на северо-запад.

Дефицит автовозов, на каждый из которых загоняется всего шесть-восемь легковых автомобилей, оценивался в прошлом году в 1000 машин. «Рынок неравномерен, в начале года он пустой, потом начинаются пики, — объясняет Александр Малышко, генеральный директор компании «Автологистика», конкурента «Гемы». — Автовозов не хватает, поэтому все готовы пойти навстречу и помочь с машинами».

Александр Геллер у конкурентов машин не просит, но в помощи не отказывает, если цена устраивает. «Гема» на рынке с 1995 года, а сам Геллер начал торговлю автомобилями в 1992-м. Три года «Гема» продавала отечественные и иностранные авто, потом к ним добавились, как говорит Геллер, «более технологичные продукты» — грузовики Scania. Начав продавать тяжелые машины, Геллер обнаружил, что специализированными перевозками в России почти никто не занимается. «Не было современного транспорта для перевозки бензина, аммиака, — перечисляет Геллер. — Легковые машины в страну ввозили в основном финские автовозы».

Геллер решил составить им конкуренцию. В 1995 году «Гема» приобрела два подержанных автовоза Scania. Сначала для доставки иномарок в собственные салоны, но уже через год стала увеличивать парк и предлагать свои машины другим дилерам по $5000 за рейс. Это было на треть дешевле, чем у финских перевозчиков. «За три года мы полностью выбили финнов», — гордится Геллер. Его энергию и деловую хватку на рынке ценят. «Он очень активный бизнесмен. Берется за то, чем до него никто не занимался, и у него все получается», — рассказывает Сергей Петров, владелец крупнейшей дилерской компании в России — «Рольфа».

В прошлом году Геллер со своим парком автовозов мог диктовать условия импортерам и по-военному выбивать из них долги. Но на растущем рынке перевозок появилось много новых компаний. В конце 2006-го все они стали наращивать парк автовозов. «Автологистика», к примеру, начинала 2006 год с сотней машин, сейчас у нее их 380. У компании «Тайсу Глобал Трак» год назад было всего 42 грузовика для перевозки легковых автомобилей, в начале января ее парк насчитывал уже 205 автовозов, план на апрель — 333. У питерской транспортной компании «Эксис» было 100 автовозов в начале прошлого года, сейчас — 220, за год компания намерена довести свой парк до 500 грузовиков-автовозов (машины уже заказаны). По мнению вице-президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Алексея Василькова, в 2007 году недостатка в автовозах уже точно не будет.

«Гема» также собирается увеличить число своих автовозов на 350 штук, то есть почти в два раза. «Но эра Геллера на рынке перевозок легковых автомобилей уже закончилась», — считает коммерческий директор «Эксис» Владимир Воронин. Конкуренты «Гемы» теперь имеют более свежий парк автовозов и готовы работать на уровне нулевой рентабельности.

Прошлогодняя история с Ford показательна. Автоконцерн, вопреки ожиданиям Геллера, сумел выйти из непростой ситуации. Для начала корпорация предъявила «Геме» встречные требования на $3,5 млн, связанные с ущербом при транспортировке автомобилей («Гема» признает только $70 000), а потом заключила контракт на перевозку с компаниями «Автологистика» и «Эксис». Уже через месяц «Гема» «выпустила» со своих складов «фордовские» машины, и сейчас компании выясняют отношения в суде.

Ожидается, что продажи иномарок в этом году вырастут на 35–40% и работы автоперевозчикам хватит. Впрочем, как показал прошлый год, делать прогнозы на этом рынке — занятие неблагодарное. А если начнется стагнация? «Если рынок встанет, мы со своим парком пойдем по миру», — признается один из перевозчиков. Ведь переделывать дорогостоящую технику (один грузовик с прицепом для перевозки автомобилей стоит $200 000) под обычные автопоезда бессмысленно. Рентабельность автовозов в три раза выше обычных трейлеров, тарифы на перевозку примерно в два раза выше. «К тому же на обычных грузах жесточайшая конкуренция», — говорит Васильков из АСМАП.

У Геллера, впрочем, есть возможность для маневра. Если на рынке перевозок становится тесно, время расширять торговлю машинами. Помимо Saab, с которого Геллер начинал в 1990-х, «Гема» сейчас продает автомобили Opel, Chevrolet, Jeep, Audi, Mercedes-Benz, Dodge, Chrysler и Skoda. В прошлом году компания увеличила количество собственных автосалонов с пяти до десяти. Геллер ожидает, что в 2007-м «Гема» продаст автомобилей уже на $500 млн.

Что еще? Парк «Гемы» из 700 легковых автомобилей обслуживает чиновников из Счетной палаты и Минприроды, депутатов Федерального собрания и корпоративных клиентов. Сотня городских автобусов «Гемы» возит посетителей торговых центров «Мега», IKEA, «Ашан» и OBI. Еще есть 150 такси, три сотни автофургонов, 130 автопоездов для международных грузовых перевозок и более 40 000 кв. м складских терминалов. Наконец, «Гема» организовала сборку автобусов Scania на заводе под Санкт-Петербургом.

На Геллера работают 6000 человек, половина из них — водители. «Я не занимаюсь оперативным управлением компаний, входящих в группу», — объясняет Геллер. Хотя тут же признается, что они отнимают у него «80% времени» и что «с удовольствием бы все продал и занялся чем-то новым». Ему, как он говорит, предлагали $700 млн за весь бизнес, но предприниматель отказался. Возможно, он еще хочет доказать, кто на рынке настоящий лидер?

www.forbes.ru


Смотрите также