Евгений стеблов биография личная жизнь


Евгений Юрьевич Стеблов

В этом актере чудесным образом сочетается огромный талант и неуемная творческая энергия. Для Евгения Стеблова понятие творчество состоит не только из театральных и киношных персонажей, которых у него свыше четырех десятков, но и из режиссерских и литературных работ.

Актер Евгений Стеблов стал известным после выхода картин «Ужин в четыре руки» и «Сибирский цирюльник».

Родился Евгений Стеблов в победном 45-м, а точнее 8 декабря 1945 года в Москве. Родословная их семьи уходит в дворянство. Прапрадеда Жени звали Павлом Акинфиевичем, он был служащим одного из заводов Демидовых, прадед Павел Павлович дослужился до звания генерала, занимал депутатское кресло в городской думе и возглавлял мужскую гимназию города Рыбинска. В краеведческом музее Рыбинска даже есть фото, где прадед Евгения позирует вместе с первыми лицами Ярославской губернии. Есть на этой фотографии и Сергей Михалков, предок актера и режиссера Никиты Михалкова.

Евгений Стеблов в детстве

Жениного деда звали Виктор Павлович, он был настоящим интеллигентом. Их семья занимала две комнаты в коммуналке, одна предназначалась дедушке и бабушке, во второй ютились Женя и его родители. Дед не афишировал свое дворянское происхождение, всегда говорил, что принадлежит к служащим, но порода давала о себе знать. Он всегда был пристойно одет, даже на общую кухню без галстука не выходил. Бабушка работала школьной учительницей.

Их коммуналка находилась недалеко от Рижского вокзала и Марьиной Рощи, имевшей нехорошую репутацию. Этот район считали бандитским, и Стебловы очень выделялись своей интеллигентностью, их за глаза все соседи называли «интеллигенты».

Папа Жени, Юрий Викторович по образованию и по призванию был радиоинженером, мама Марта Борисовна преподавала в школе, которую впоследствии и возглавила. Из детских воспоминаний Евгения в памяти навсегда остались приемники, которые собирал его отец. На каждый праздник мужчина старался порадовать свою семью, и самостоятельно собирал новенький аппарат, который ставал украшением стола. Когда праздник заканчивался, Юрий Викторович принимался разбирать свое детище, чтобы к новому празднику собрать новую модель. Именно отец собрал их первый телевизор, который стал предметом зависти многих. В те времена телевизоры были далеко не у всех, а в их криминальном районе это была настоящая роскошь. Этот аппарат очень помог Жене в жизни, у него появилась целая куча знакомых и друзей, потому что с ним считались даже самые злостные хулиганы.

Жене завидовали еще и по другому поводу. Он никогда не посещал детсад, на лето его увозили в деревню, а зимой он оставался в обществе дедушки и бабушки. Дед оказал на него огромное влияние, он проводил очень много времени с Женей, они гуляли, бродили по парку и ходили смотреть на музейные экспозиции.

Фото: Евгений Стеблов в юности

Папа сделал для сына настоящий кукольный театр, из которого Женя практически не вылезал несколько лет. Всех кукольных персонажей помогла сделать бабушка. Мама была поклонницей МХАТа, ходила на все премьеры, и брала с собой Евгения. Мальчик рос в творческой атмосфере интеллигентной московской семьи.

Каждый поход в театр был как праздник, своеобразное озарение, после которого пришло понимание, что он тоже хочет стоять там, на сцене, и перевоплощаться в разные образы. И когда вставал вопрос кто кем хочет стать, то в отличие от многих мальчиков, которые рвались в пожарные или космонавты, Женя точно знал – он будет актером.

Родители были не против такого увлечения Евгения, не собирались ему что-то запрещать, но втайне надеялись, что к моменту получения аттестата это пройдет, и сын выберет какой-нибудь гуманитарный вуз. Мама видела его филологом, и чтобы добиться желаемого результата, организовала сыну репетитора, который подтягивал парня по литературе, а заодно должен был «прочистить» ему мозги и повлиять на выбор жизненного пути. Наверное, сама судьба вмешалась в жизнь Евгения, потому что послала им репетитора, который был поклонником театрального искусства, и с его легкой руки Евгений оказался не где-нибудь, а именно в драматическом кружке.

Евгений Стеблов в театре

Эти занятия остались в его памяти навсегда, ведь именно благодаря занятиям в этой студии он узнал Инну Чурикову, Никиту Михалкова, Александра Пашутина, людей, которые в скором будущем станут гордостью отечественного кинематографа.

После получения школьного аттестата Евгений Стеблов принял самостоятельное решение поступать в Щукинское училище, которое на тот момент было самым престижным театральным вузом. Благодаря Цецилии Мансуровой, которая была дружна с бабушкой Евгения, парню удалось отлично подготовиться к появлению перед строгой приемной комиссией.

Вначале Евгений Стеблов нацелился на МХАТ, но члены приемной комиссии забраковали его выступление, для которого он приготовил одно из стихотворений поэта Маяковского. Не очень расстроившись, Стеблов пошел в «Щуку», и в том же году пополнил ряды ее студентов.

После получения диплома вуза в 1966-м Евгений Стеблов попал в Ленком. Через год он уходит из этого театра и появляется на подмостках театра Советской армии, которым отдал два года. В 1969 году он вошел в труппу театра им.Моссовета, который был родным для знаменитой артистки Фаины Раневской. Самыми лучшими постановками Евгения на этих подмостках стали «Старик», «Вишневый сад», «Василий Теркин», «Бабье лето».

Свою кинематографическую биографию Евгений Стеблов начал в 1958-м, когда впервые снялся в картине «Юность наших отцов». Роль была эпизодической, и никакого влияния на развитие карьеры не оказала, его имени даже не было в титрах этой картины. Но в 1969-м Евгений неожиданно получает приглашение от Георгия Данелия, который подбирал актеров в свой фильм «Я шагаю по Москве». Стеблову предложили роль Саши Шаталова, который мечтает, чтобы ему дали отсрочку от армии. Эта картина стала первой ступенькой на пути в большое кинематографическое будущее.

Первые же дни съемок показали всем, что перед ними не просто начинающий актер, а уже подготовленный профессионал. После этой работы Стеблову начали присылать приглашения регулярно. У актера есть множество работ, которые стали его визитной карточкой, их любят, смотрят с удовольствием новые поколения зрителей. Самыми лучшими работами советского периода можно назвать картины «Перекличка», «Егор Булычов и другие», «Не ходите, девки, замуж». В 1981-м Стеблова пригласили в ленту «Приключения Шерлока Холиса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей», в которой он стал доктором Мортимером. Компанию Евгению на съемочной площадке составили Василий Ливанов, Виталий Соломин, Рина Зеленая.

В 1982-м на экраны выходит мюзикл для детей «Не хочу быть взрослым», где актеру доверили роль Дмитрия Орлова, отца главного героя Павла. После этой картины Стеблов был награжден Государственной премией РСФСР им.Крупской. Роли других персонажей достались Наталье Варлей, Павлу Виннику, Нине Агаповой, Валентине Ушаковой.

Евгений Стеблов всегда отличался привлекательной внешностью, поэтому не был обделен женским вниманием. Да и сам актер в молодости часто влюблялся. Он до сих пор вспоминает соседскую девочку, в которую был влюблен в двенадцатилетнем возрасте. Но его влюбленности остались в прошлом, после того, как в личной жизни артиста появилась Татьяна Осипова.

Евгений Стеблов с женой

Они познакомились в 1971-м, и Евгений понял, что это его судьба. Девушка была не из актерской среды, трудилась в должности финансиста. В 1973-м в семье родился сын Сергей. Еще до рождения сына врачи нашли у Татьяны серьезное заболевание сердца, и рекомендовали не беременеть, но супруги так хотели ребенка, что решили рискнуть. Мальчик родился совершенно здоровым, впоследствии получил диплом той же «Щуки», и стал актером. Татьяны не стало в 2010-м, и Евгений Стеблов больно переживал потерю, ведь они прожили вместе 38 лет. Смерть Татьяны сильно отразилась и на их сыне Сергее. После похорон он просто куда-то исчез, и не давал о себе знать несколько месяцев. Потом он написал отцу, что решил посвятить себя служению церкви, и стал послушником Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря.

Спустя некоторое время в доме появилась новая избранница Стеблова – Любовь Глебова, с которой он познакомился у общих друзей. Женщина работает финансистом, у нее взрослая дочка и два внука.

Фото: Евгений Стеблов с семьей

Евгений Стеблов истинно верующий человек. В его жизни было одно очень серьезное испытание – автомобильная авария, которая случилась в 1976-м. Он тогда еле выжил. Буквально накануне трагедии он получил приглашение от режиссера Трилецкого сняться в его картине «Неоконченная пьеса для механического пианино». Но судьба распорядилась иначе, и он вместо съемочной площадки попал на больничную койку, а потом потянулись долгие месяцы восстановления и реабилитации. После этой катастрофы он как-то по-новому взглянул на свою жизнь, произошла своеобразная переоценка ценностей.

Евгений как будто услышал голос Бога, который призывал его одуматься и понять, чего он действительно хочет, и к чему стремится. Это событие заставило изменить все предыдущее мировоззрение, и прийти к Богу. Наверняка вера жила в нем и раньше, ведь его предки были верующими дворянами, но понимание этого пришло только после трагедии.

Евгений Стеблов известен и еще одним своим талантом – писательским. В 2005-м он написал и выпустил книгу «Против кого дружите?». У актера есть и свои политические убеждения, которые он готов отстаивать. Вместе с другими творческими людьми он поддержал политику Президента России в отношении Украины и Крыма.

В 2015-м году Стеблов попробовал свои силы в режиссуре, и снял документальный проект «Сохрани мою речь навсегда». С тех пор он больше не снял ни одной картины.

  • 1963 — Я шагаю по Москве
  • 1970 — Вас вызывает Таймыр
  • 1977 — По семейным обстоятельствам
  • 1979 — Родное дело
  • 1986 — Русь изначальная
  • 1990 — Еврейское счастье
  • 1993 — Макаров
  • 1999 — Сибирский цирюльник
  • 1999 — Ужин в четыре руки
  • 2002 — Кино про кино
  • 2003 — Вечерний звон
  • 2004 — Слушатель
  • 2006 — Сыщик Путилин
  • 2007 — День выборов
  • 2013 — Студия 17

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Евгений Стеблов (Evgeniy Steblov): фильмография, фото, биография. Актер, Исполнитель.

Евгений Стеблов родился 8 декабря 1945 года в Москве. У него богатая родословная: прадед, генерал Павел Павлович Стеблов, в свое время был депутатом городской думы Рыбинска, служил в должности действительного статского советника. Отец, Юрий Викторович, был радиоинженером, мать, Марта Борисовна – учительницей. Детство актера прошло в коммуналке на Проспекте Мира. В возрасте четырех лет отец Евгения помог ему смастерить маленький кукольный театр. Стеблов развил эту идею и позже, уже в школьные годы, он выступал со своим собственным кукольным театром в школе и в Доме пионеров. Родители хотели, чтобы их сын стал филологом, и наняли ему репетитора, но тот оказался большим любителем театра и привел юного Евгения в молодежную студию при Драматическом театре имени Константина Станиславского. Там ему посчастливилось работать под руководством великих актеров того времени.

Стеблов пытался поступить в МХАТ, но провалил вступительный экзамен. Однако не стал отчаиваться и в 1962 году с легкостью поступил в Щукинское училище. Во время учебы Евгений снялся в первом и одном из самых полюбившемся зрителями фильме – «Я шагаю по Москве». Здесь он сыграл с Никитой Михалковым, а в будущем актеры стали хорошими друзьями. До окончания Щукинского училища Евгений Стеблов снялся еще в нескольких картинах: «Первый троллейбус» Исидора Анненского, «До свиданья, мальчики» Михаила Калика, «Перекличка» Даниила Храбровицкого и «Когда играет клавесин» Эдуарда Абалова. По меркам того времени, это довольно большое количество работ, ведь тогда студентам не разрешали сниматься в кино параллельно с учебой.

В 1966 году Евгений Стеблов окончил театральное училище и был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола. Но проработал он там недолго, так как театр закрыли. В 1969 году его приняли в труппу театра имени Моссовета. В этом театре ему довелось работать в окружении таких актеров, как Фаина Раневская и Любовь Орлова. На этой сцене он дебютировал в роли Павла в «Старике» Максима Горького. После последовали роли в спектаклях «Топаз» и «Возможные варианты», актеру доставались главные роли.

Параллельно с работой в театре Стеблов снимался в кино. Ему довелось впервые в советском кино сыграть человека нетрадиционной ориентации в фильме «Раба любви» Никиты Михалкова. В одном интервью,он рассказывает: «Да, хватало поклонников из этой сферы. Ну, как: если человек подходит и говорит: я очень люблю ваше творчество, особенно роль в «Рабе любви», – сразу понимал, что это гомосексуалист». В 1982 году он снялся в музыкальной комедии «Не хочу быть взрослым» и за эту роль был удостоен Государственной премией РФ. В 1998 году Евгений Стеблов сыграл Великого Князя исторической картине «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова.

Стеблов был дважды женат. Первую его супругу звали Татьяна Осипова, с ней актер пробыл в браке более тридцати лет. Вторая супруга – Любовь Глебова. У Евгения есть сын, его зовут Сергей. Как и отец, он закончил Щукинское училище, реализует себя как актер, режиссер и сценарист.

Евгений Стеблов занимается преподавательской деятельностью – он профессор РАТИ. В настоящее время актер по-прежнему работает в театре им. Моссовета и продолжает снимать в кино.

www.ivi.ru

Евгений Стеблов — отец монаха

Когда сын уходит в монастырь, надо радоваться вопреки мирской логике

Известный и любимый не одним поколением зрителей актёр Евгений Стеблов крестился в 33 года после серьёзной автокатастрофы, которая произошла с ним на съёмках в Чехословакии в 1976 году. Но, как утверждает актёр, он уже родился верующим человеком. А год назад стало известно, что его сын Сергей — талантливый актёр и режиссёр — оставил профессию и ушёл в монастырь.

— Евгений Юрьевич, писали, что целый год вы не знали, в каком монастыре находится Сергей…

Евгений Стеблов

— Нет, это журналистские выдумки. Я не знал, может быть, несколько дней. Он оставил мне письмо, в котором всё подробно мотивировал и написал, что он сам даст о себе знать. Но он дал о себе знать, когда я уже был в курсе, где он и что с ним. Я просто пошёл в подворье этого монастыря, пообщался там и потом мне позвонил благочинный монастыря.

— Для вас выбор сына был неожиданностью?

— Нет. Внезапным был сам момент ухода. А намерение такое было у него и раньше. Это же серьёзное дело. Это зреет в человеке. Дважды он ездил трудником в монастырь. Собственно, мы с моей покойной женой Татьяной Ивановной и подвинули сына креститься. Он тогда был ещё школьником. И поначалу он никак не реагировал на наше предложение. А потом крестился его товарищ. Ну и он вроде как с ним за компанию. А потом он очень быстро стал верующим человеком. После окончания театрального института у него было желание пойти учиться в семинарию. Но мы его тогда отговорили. Стал заниматься телевидением. Окончил высшие режиссёрские курсы, стал снимать кино и сам снимался. И вот когда он снял как режиссёр «полный метр», решил уйти из профессии.

— Знаю, что вы недавно побывали у сына в монастыре.

— Да, в июле по договорённости с руководством монастыря я действительно навестил сына. Пять дней там провёл. Правда, я жил в гостинице, а не в монастыре. По приглашению благочинного три раза за эти пять дней с ними вместе трапезничал.

— И какое у вас впечатление о сыне?

— Очень благоприятное. Он сильно возмужал внутренне. Стал зрелым человеком. И потом я увидел, что он там всем нужен. Я почувствовал, что к нему хорошо относятся. Да и с благочинным мы разговаривали за чаем, и он мне говорил о сыне добрые слова. Я вернулся оттуда с очень хорошим чувством.

— Какое у Сергея сегодня послушание в монастыре?

— Он разводящий. То есть курирует все работы в монастыре. Направляет на работы трудников. За этот год он уже стал послушником. Это, считается, очень быстро.

— Вам стало спокойнее на душе, когда вы повидали сына?

— Безусловно. Конечно, он у меня единственный сын, и на нём наш род прекращается. Когда он ещё жил в миру, я ему как-то в разговоре сказал: «Ты бы сначала завёл семью, детей, а потом уже уходил в монастырь». Но это мирская логика.

— А у вас никогда в жизни не было мысли уйти в монастырь?

— Не было. Хотя я верующий человек и целиком Богу доверяю. Душа моя по складу всегда была верующей. Я всегда любил бывать в церкви. Не мог просто мимо пройти, всё равно зайду. С детства жил рядом с храмом возле Рижского вокзала, и этот храм очень любил. Во мне это всё жило. Я сначала пришёл к вере, а потом уже крестился. Авария просто подтолкнула меня к этому.

— Как вы решились на крещение? Ведь у вас могли быть неприятности.

— Нет, обошлось. Хотя я был в то время уже партийный. Заместитель парторга Театра Моссовета по идеологии. Когда решили с женой креститься, через знакомых договорились со священником, что он не будет паспорта наши требовать и записывать оттуда данные. Потому что потом эта информация шла в райком и в спецслужбы. И я этого избежал.

— У вас изменился взгляд на вашу профессию после того, как вы покрестились? — Нет. Я всегда избегал в своём актёрском ремесле сомнительных ситуаций. Никогда не хотел иметь дела со злом. Помню, я играл в «Гедде Габлер» асессора Брака, который в какой-то степени подвигает главную героиню к самоубийству. И для меня был проблематичен поиск моего отношения к этому персонажу. Но в итоге я с этим справился. Ведь персонажу можно сочувствовать, а можно его разоблачать. А можно и то и другое.

— Я читала, что вы отказались от роли Воланда. — Нет, этой роли мне никто и не предлагал. Была другая история. Когда Павел Хомский ставил у нас в Театре Моссовета «Братьев Карамазовых», он мне предложил на выбор две роли: Алёши Карамазова и двойную роль Смердякова и чёрта. Я понимал, что роль Смердякова внешне более выигрышная со сценической точки зрения. А роль Алёши — сложнее и не так внешне эффектна. Но я понимал, что для моего духовного развития (извините за громкие слова) важнее именно роль Алёши. И работа над этим героем меня действительно очень подвинула к Богу.

— А сегодня вам не хочется сыграть в истории, связанной с верой, религией?

— Мне вообще не хочется играть. И уже очень давно. Только в молодости хотелось. У меня нет азарта, как у большинства артистов, как можно больше играть. Мне предлагают какие-то роли, и я выбираю то, что моей душе не претит.

— Вас наверняка узнают, когда вы заходите в храм?

— Мне 65 лет. А я в этом состоянии узнаваемого человека живу с 17 лет, когда снялся в «Я шагаю по Москве». Так что привык уже к этому. Конечно, люди меня узнают, кто-то подходит. Чаще всего благодарят за мои роли, желают здоровья, счастья. Вообще люди с большим теплом ко мне относятся. Конечно, они отвлекаются на общение, которое не подобает в церкви. Поэтому я иногда люблю заходить в храм, когда там мало народу.

— А вам сегодня интересно жить?

— Это не вопрос к верующему человеку. Если неинтересно жить, то это уныние. Большой грех.

— У вас есть любимые евангельские строки?

— «Бог есть любовь». Очень это чувствую.

— Вам удаётся находить время для молитвы?

— Я стараюсь по возможности молиться постоянно. Даже на сцене иной раз молюсь. Мысленно.

www.pravmir.ru

Любовная биография Евгения Стеблова

Он ворвался в кинематограф, снявшись в роли Саши Шаталова в фильме «Я шагаю по Москве». А следующая его роль была революционной – эротической. Впервые на советском экране показывали любовь между несовершеннолетними.

Его обожали миллионы девушек, его желали и такие женщины, которые в те годы считались эталоном красоты... В декабре актер Евгений Стеблов отметил 67-летие.

В первый раз Евгений Стеблов влюбился в подругу своей... мамы. Эта драматическая история случилась с ним в начальных классах. Он млел от нежности, глядя на эту недосягаемую женщину, его идеал. Но она совершила непоправимую ошибку – едва наступило лето, сменила элегантные туфельки на босоножки. А эта обувь не вписывалась в стандарты красоты, коих придерживался Женя. Так та любовь бесславно закончилась.

Новый пламень нежности в юной душе вызвала соседка по даче. Ему было 12, ей тоже. Женя вместе с ней ходил по поручению родителей на ферму за молоком. А по дороге все прикидывал, как ненароком ее поцеловать. В ответных чувствах избранницы мальчик был уверен – подсмотрел, что она о нем пишет в дневнике. По пути они купались в запруде. Юного Ромео от нахлынувших незнакомых еще чувств бросало в дрожь. Она полагала, что от холода. И по заложенной в женской природе жалостливости однажды обняла его, дабы согреть. Он не упустил случая и прильнул к ее губам. Сию картину наблюдали издалека колхозницы в поле. Родителям вскоре стало известно о романе их чад. Ее перестали пускать на улицу и вскоре увезли от греха подальше в город.

И вот третья попытка. Евгений – студент «Щуки», ему предложили первую в его жизни роль в кино – в фильме «Я шагаю по Москве». Он по уши влюблен в однокурсницу Марианну Вертинскую. Провожает ее до дома, а его друзья, Боря Хмельницкий и Толя Васильев, водят девушку в кафе-мороженое. И Маша к нему расположена – пригласила домой, познакомила с отцом и матерью. И еще подарила свое фото на память. Они поцеловались лишь однажды – репетируя сцену свидания Платона и Поликсены из пьесы А. Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше».

«Тогда впервые от поцелуя я ощутил какой-то горячий озноб, умиление во всем теле. Тогда многое для меня было впервые. Я ведь был самый младший на курсе и потому не забыл, запомнил ласку на всю жизнь, посвятив Маше Вертинской свою следующую большую работу в кино – «До свидания, мальчики», – признавался Стеблов уже гораздо позже в своих мемуарах.

В этом фильме он играл лирические сцены с другой актрисой, а перед глазами стояла Маша. Так продолжалось долго, а потом воображаемый портрет растворился сам собой...

В «До свидания, мальчики» ему предстояло играть сцену интимной близости, притом что его герой и его избранница – несовершеннолетние. Такого на советском экране еще не бывало! Режиссер морально готовил юную актрису Наташу Богунову к этой роли, рассказывая ей вечерами о языческих праздниках плодородия в древние времена, о фаллическом культе и о публичных ритуальных совокуплениях. И очень беспокоился, как бы студенты – Стеблов и Кононов – не совратили девочку, ведь он отвечал за нее. И даже взял с них расписку, что те не станут приставать к Наташе. Впрочем, Евгений нашел с кем упражняться – он охмурил молоденькую работницу киногруппы и целовался с ней во время купания под водой, чтобы никто не видел.

– Я тогда еще не жил с женщинами, но в страстно-техничных ласках явно двигался в направлении совершенства. Доводил подружек до исступления и... робел. Теперь раскаиваюсь в своей трусливой жестокости, уходящей корнями в комплекс неполноценности. И через этот же комплекс Господь спас меня, не дав превратиться в заурядного бабника... – откровенничал актер.

Впрочем, подинамить любил не только он. К мальчикам в номер по вечерам приходила Вика Федорова, та, что станет потом известной актрисой и уедет в Америку. Ложилась в постель то к Жене, то к Мише, то к Досталю Коле. Так, дурачилась...

Тем временем его экс-возлюбленная вышла замуж за его приятеля Борю Хмельницкого, а ее сестра Настя, отказав Андрею Миронову, стала женой другого его приятеля – Никиты Михалкова. А Стеблов все мечтал о своей единственной...

А встретил... режиссера Театра Ленинского комсомола Сергея Львовича Штейна. Тот предложил начинающему актеру попробовать себя в режиссуре, стать его ассистентом. О Штейне ходили слухи, что он неравнодушен к юношам. Но Евгений пропускал эти пересуды мимо ушей. Однажды после спектакля Сергей Львович, как бы поздравляя коллегу, поцеловал Стеблова в губы.

– Я опешил, – рассказывал Евгений Юрьевич, – даже стал сочувствовать женщинам, которые вынуждены тяготиться масляно-игривым взглядом настырно ухаживающего мужчины.

Однажды не выдержал и спросил прямо Штейна, что он от него хочет. Тот не растерялся и ответил:

– Хочу, чтоб поехали сейчас ко мне, легли на диван, сняли носки...

Стеблов парировал:

– Из глубокого уважения я перед вами могу снять только шляпу.

И запрыгнул в проходящий троллейбус. Там Евгений встретился глазами с юной красавицей, будущей примадонной оперетты Лилией Амарфий. У них было еще два свидания и поцелуй в сквере на площади перед Рижским вокзалом...

А потом был Театр имени Моссовета. В шутку его называли в те времена театром секс-совета. О свободных нравах, царящих в этом храме искусства, знала вся Москва. Многие артисты и артистки театра не подчинялись известному мудрому правилу «не живи, где живешь». Стеблов, как уверяет, устоял, не поддался. Хотя на него положила глаз сама Миледи, о которой мечтали миллионы советских мужчин, – Маргарита Терехова.

Они гуляли в Останкинском парке. Рита позволяла целовать ее в щечку, давая понять, что не против пойти и дальше.

– Но мечта многих мужчин не была моей мечтой. Я действительно дружески относился к ней, но скрывал, чтобы не обидеть, так как Рита считала, что все в нее влюблены. Бедная Рита! – говорит Евгений Юрьевич.

Он полагает, что актриса стала жертвой фрейдизма, пытаясь почти все в искусстве и жизни объяснять взаимоотношениями полов. И была уверена: режиссер может раскрыть ее только через любовь.

Однажды Терехова предложила Стеблову вместе встретить Новый год – у друзей. Болтая, Евгений высказался, что хотел бы жениться, только пока не знает, на ком, не встретил еще... Рита высказала ему свое неудовольствие, мол, мог хотя бы из приличия не показывать, что не имеет ее в виду.

С будущей женой Стеблов познакомился на дне рождения у друзей – за столом они оказались рядом. Девушка даже не подозревала, что он уже известный к тому времени актер. Она была из другого круга – работала финансистом.

Евгений и Татьяна очень хотели ребенка, мечтали о сыне. Узнав о беременности жены, Евгений был на седьмом небе от счастья. Но врачи сказали Татьяне, что у нее больное сердце и она не сможет родить. Жена решила все-таки рожать... Так на свет появился их сын Сергей. Татьяна была его ангелом-хранителем и самым преданным зрителем. И она поддержала его, когда актер полагал, что его карьера может закончиться в одночасье.

В 1976 году Михалков позвал его сниматься в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Но этим планам не суждено было сбыться. Стеблов возвращался со съемок из Чехословакии. По дороге в аэропорт попал в аварию. В Прагу тут же вылетела Татьяна. Около полугода его правая рука почти не двигалась. Жена не давала ему пасть духом. После той аварии он почувствовал, что ему хочется пойти в церковь, стать ближе к Богу. Он принял крещение.

38 лет они прожили счастливо с Таней. Два года назад она умерла. Он словно ощутил себя сиротой. Умирая, она сказала, что Евгений должен жениться. Он держал траур год. А потом спросил священника, может ли привести в дом другую женщину. И получил благословение. С Любой Стеблов не был знаком. Ему ее сосватала приятельница. Главным для Евгения Юрьевича было то, что она тоже верующая. Он позвонил ей, почувствовал: это его человек. И позвал ее замуж.

Сын Сергей рад за отца. Он окончил ВГИК, но спустя четыре месяца после смерти матери ушел в монастырь, оставив отцу записку.

Елена Петрова

Читайте также

Звездные вдовцы, нашедшие замену похороненным женамГлавная тайна Маргариты Тереховой

sobesednik.ru

Овдовевший Евгений Стеблов женился снова, исполнив просьбу умирающей супруги

Народный артист России Евгений Стеблов прославился в 17-летнем возрасте, сыграв Сашу Шаталова в фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». В числе самых известных его работ — роли в картинах «По семейным обстоятельствам», «Сибирский цирюльник», «День выборов».

Сотрудники программы Тимура Кизякова «Когда все дома» побывали в гостях у 73-летнего артиста и его второй жены.

Евгений Юрьевич много лет был однолюбом и верным мужем. Стеблов 38 лет прожил с Татьяной Ивановной Осиповой, которая стала матерью его единственного сына Сергея. В 2010 году первая супруга Евгения Юрьевича скончалась после тяжелой болезни, оставив его вдовцом.

Татьяна Ивановна понимала, какое горе обрушится на муже после ее смерти. Осознав, что ее дни сочтены, женщина сделала все возможное, чтобы облегчить Евгению Юрьевичу горечь потери. Супруга попросила актера не оставаться в одиночестве и не хранить ей верность:

«Таня за месяц до ухода сказала: «Ты женись!» Вообще, какое-то странное было чувство… С одной стороны, мы были подготовленные, а с другой…

Когда мне позвонили из больницы, я сидел на даче, в кресле, пил чай. Сказали — сегодня в 10.40, я запомнил, Татьяна Ивановна ушла. Я ничего не почувствовал. Потом Сережа приехал, и я как-то нормально себя вел. Но иногда накатывало. Зацепишься за какую-то деталь, связанную с нашей жизнью, и все… Я мог разрыдаться», — с горечью вспоминает Стеблов.

Евгений Стеблов со второй женой Любовью Глебовой и телеведущим Тимуром Кизяковым

Осенью 2011 года актер женился во второй раз. Друзья познакомили Стеблова с математиком и финансистом Любовью Владимировной Глебовой. Супруги зарегистрировали брак и обвенчались. «Вот скоро семь лет, и я ни разу об этом не пожалела», — призналась Тимуру Кизякову жена артиста. Евгений Юрьевич признался, что очень счастлив во втором браке. Оба супруга умеют прощать, поэтому почти никогда не ссорятся.

Единственный сын Стеблова окончил театральное училище имени Щукина, был режиссером и продюсером. Однако вскоре после смерти матери 37-летний Сергей Стеблов постригся в монахи и принял обет безбрачия.

«Он поставил меня перед фактом. Оставил записку: «Не ищи меня, я принял решение. При жизни мамы я на это не решался, потому что ее бы это убило. А вас с бабушкой это не убьет», — рассказал актер. Раз в год Стеблов навещает сына в Соловейком мужском монастыре. Евгений Юрьевич смирился с тем, что ему не суждено увидеть внуков от единственного сына, и отдает всю любовь и нежность внукам и внучке своей супруги.

Евгений Стеблов на театральной сцене

На эту тему: Евгений Стеблов женился во второй раз

Фото: Persona Stars; @ivan.sadovnikov; @tmk_media; @niklimenko78

www.goodhouse.ru

Евгений Стеблов: «Я Таню не потерял, она со мной» - 7Дней.ру

Евгений Стеблов Фото: Марк Штейнбок

«Нашему сыну Сереже я сказал: «Знаешь, вряд ли женюсь снова. Но присутствия женщины в своей жизни не исключаю». Почему эта мысль пришла мне в голову именно тогда, в трагический момент, не понимаю…» — вспоминает актер Евгений Стеблов.

— Я не из тех, кто смотрит на сторону. Мне это в принципе не интересно. Никого не осуждаю из своих собратьев-мужчин, дай Бог всем здоровья… Но, изменяя жене, я в первую очередь изменял бы себе. Она может и не узнать об адюльтере. Но сам-то я уже другой.

В своем доме, в своей семье вместо расслабленного комфортного существования должен вести себя как разведчик в тылу врага. Что это за жизнь? Может, кому-то не хватает игровых ситуаций… Так благодаря профессии у меня их с избытком — на сцене, на экране. Нет, бывают, конечно, непреодолимые обстоятельства, люди расходятся. Но когда мужчина женился, а потом через небольшой промежуток времени начинает, что называется, ходить налево, в определенном смысле это второгодничество. Ну что он там ищет? Это значит, в любви человек недостаточно творческая натура, потому что любовь — сфера творчества. Там существуют разнообразные стадии. И подъемы, и крахи, и кризисы. А после кризисов бывают такие взлеты! За 38 лет нашего брака мы с Таней пережили множество самых разных периодов. У нас с ней все происходило бурно.

«Вместе с Таней я прошел сложный путь. Сдал важный экзамен...» Фото: Алексей Абельцев

Такие страсти-мордасти кипели: «война в Крыму — все в дыму». Сережа, наш сын, говорил, что мы — итальянская семья. Характеры сильные. Но нас всегда связывала большая любовь. Таня — эмоциональная, артистичная, темпераментная. Я Танюшу очень любил. Будучи на протяжении многих лет тяжелобольным человеком, она вела себя как абсолютно здоровая женщина.

ТАНЯ

По медицинским показателям ей нельзя было рожать. Нежелательно, скажем так. А нам с ней, конечно, хотелось ребенка. И то, что она решилась родить Сережу, — это просто героический поступок. Что мы пережили — не описать словами, настоящий кошмар. Врачи, со свойственным этой профессии здоровым цинизмом, спрашивали меня впрямую: «Если что- то пойдет не так, кого оставляем: мать или ребенка?»

Я не мог ответить на этот вопрос. Сын родился на удивление легко — нормальный здоровый мальчик… Тане всю жизнь ставили неправильные диагнозы и, соответственно, неверно лечили. Она сердечница была, страдалица, с врожденным пороком сердца. Если бы в детстве сделали операцию, возможно, Таня до сих пор была бы жива и здорова. Хотя кто что знает? Кардиохирургия тогда находилась на другом уровне…

Моя жена была необыкновенно мужественным человеком. Я не однажды в этом убеждался. В последние годы ее жизни врачи говорили, что нам остается надеяться только на Бога. Мы оба понимали, что век ее измерен, что смерть может наступить в любую минуту. Мы с Таней разговаривали об этом, обсуждали, как мне жить дальше, после ее ухода.

Таня имела мужество говорить об этом без драматизма. Я понимал, что от этих разговоров у нее самой на душе становилось спокойнее. Волновалась она не за себя, а за нас с Сережей. На протяжении нескольких лет к нам в дом приходила женщина, помогала по хозяйству. Как-то Таня подошла к ней и сказала: «Ты моих ребят-то не бросай». Та на нее руками замахала: «Да что вы такое говорите, Татьяна Ивановна?!» — «Не бросай», — повторила Таня. Многие вещи я не знал. Мне ее подруги потом рассказали. Таня очень торопилась закончить ремонт в нашей загородной квартире. Мы ее довольно давно приобрели. Как водится, купили голые стены. Надо было заниматься отделкой. Ремонт шел медленно. И все это было на Тане. Она, конечно, со мной советовалась — что делать, как. Но сама ездила по рынкам, сама общалась с рабочими. А подругам говорила: «Я должна успеть.

Чтобы у Жени, у Сережи все было».

Для меня уход Тани из этого физического мира — огромная духовная школа. Меня не оставляет чувство, что вместе с Таней я прошел сложный путь. Сдал важный экзамен…

1992 год. Тане предстоит серьезная операция на открытом сердце. Если, конечно, мы согласимся на нее, примем такое решение. А это, знаете ли, очень непросто. Мы были в ужасе. И я рыдал, и Таня рыдала. Только она — по-другому поводу: по-женски переживала, что шов останется... (Улыбается.) А ведь тогда счет шел даже не на дни. Таня каждую секунду могла уйти из жизни. Долгое время мы даже не догадывались, насколько опасно она больна. А летом 92-го у нее случился первый серьезный приступ. Машины у нас тогда еще не было. Жена ехала с дачи на электричке, потом на метро.

7days.ru


Смотрите также