Долина лариса биография национальность


Лариса Долина

Кирилл Кяро на горнолыжном курорте влюбляется в замужнюю женщину.Актриса перевоплотится в «черную вдову» Патрицию Реджиани.Премьера отрывка из фильма «Успех».Продюсер Алексей Чадов предлагает семье Романа Курцына поработать вместе.Кардиохирург Дана Абызова волей случая становится частью преступной семьи.Лучшие костюмы звёзд на Хэллоуин-20193 ноября, 23:15, Первый каналОсиротевшая Мэри переезжает к дяде, в особняке которого есть потайная дверь.Новый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа ПуллманаАктёр тоже переживает за будущее планетыАктеру спасла жизнь череда случайностейГлуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицу

Page 2
Сергей Сергеевич Свиридов  (Воронеж)  27.11.2018 16:39Орден Дружбы (25.10.2018) указ (2018,0608) > >golena  (Санкт-Петербург)  15.03.2018 22:37В 2000 году ездила в Анапу и от станции до детского санатория ехали 50 минут на автобусе и всё это время звучала кассета с Долиной. О, ужас... а до этого она мне нравилась. Но, выдержать её почти часовое... >>Нуачо  22.03.2017 00:26Моим органам чувств Л. Долина категорически не нра(( Ни как певица, ни как женщина. Без обид, плиз. >>Тянучка  (Воронеж)  21.03.2017 11:00Спасибо за творчество! >>ПО  (Уральск)  26.02.2017 08:44Великолепная вокалистка, прекрасная певица ! С первого момента, как только я увидела Лариса Долину - всегда радуюсь и жду её концертов клипов интервью фильмов. Так хорошо от её красоты глаз улыбки... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 187Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь

www.kino-teatr.ru

Лариса ДОЛИНА

Л. Долина родилась 10 сентября 1950 года в Баку, но через два года вместе с родителями переехала в Одессу. Ее отец всю жизнь проработал стекольщиком на стройке, мама была машинисткой.

Л. Долина вспоминает: «Мы жили в сыром подвале. В самом жутком из тех, что мне только довелось видеть. Причем это была не отдельная квартира, а коммуналка, где, кроме нас, жили еще 20 человек. И в одной комнатенке мы теснились вместе с тяжело больной бабушкой — маминой мамой. До сих пор не могу забыть отвратительный запах пиявок, которых ставили ей на ночь, чтобы облегчить страдания. Года три это продолжалось.

В том же подвале я очень тяжело переболела коклюшем и заработала хронический бронхит. Он до сих пор временами о себе напоминает. Мама очень любила бабушку. А когда ее не стало, маме совсем невмоготу было оставаться в этой комнате — слишком многое там с нею связано. Мы использовали первый же попавшийся вариант, чтобы съехать. Но это снова была комната в коммуналке, да такая крохотная (17 метров, она была вытянута в длину, за что мы называли ее троллейбусом), что негде было поставить детскую кроватку. И десять лет проспав на раскладушке, я заработала себе еще и искривление позвоночника. В квартире было три газовые плиты на 25 человек, один кран, один туалет и баня за два квартала от дома. Вот таким невеселеньким было мое детство: семь семей в одной квартире, скудный заработок родителей. Мне привычен ночной стук пишущей машинки — мама брала работу на дом, чтобы хоть немного подзаработать сверхурочно и дотянуть до следующей зарплаты…

Мама у меня женщина властная и всегда являлась безусловной главой семьи. А папа был добрейшим человеком. И когда мне в детстве бывало плохо, я приходила к нему, а не к маме. А маму я побаивалась. Однажды порвала «парадные» мамины капроновые чулки. Семья у нас была среднего достатка, и такую роскошь, как капроновые чулки, мама могла позволить себе раз в несколько месяцев. В ужасе представляя себе, что будет, когда она узнает об испорченных чулках, я убежала скрываться к соседке. В таких случаях мама меня хорошенько отшлепывала и грозилась отдать в интернат. Свято в это веря, я стояла на коленях и умоляла ее этого не делать!..

Я еврейка по национальности и никогда этого не скрывала. В школе меня иногда дразнили жидовкой. Бывало, я даже дралась из-за этого. Потом вычитала в словаре, что «жидовка» — по-польски еврейка, и перестала обижаться.

К сожалению, я не знаю идиша, так как в семье не принято было говорить на нем. Однако, когда родители не хотели, чтобы я слышала их секреты, они переходили на идиш…

Маме очень хотелось, чтобы все наши ужасы остались в прошлом, чтобы я получила хорошее образование (у них ведь его не было). Поэтому она и отвела меня в музыкальную школу, в класс виолончели. Но этого вполне хватило, чтобы не прикасаться больше к виолончели всю оставшуюся жизнь. Так что специальное музыкальное образование я так и не получила. Но петь любила всегда. Да, в общем-то, песня как раз и помогала мне переносить все невзгоды…»

Свою первую любовь Долина пережила в 13 лет. Она тогда активно пела в художественной самодеятельности и однажды с концертами выступала в мореходном училище. Там тоже был свой ансамбль, одним из гитаристов которого был морячок-болгарин Георгий Добрев. В него Лариса и влюбилась. По ее словам: «Он очень хорошо пел и научил меня многим болгарским песням, которые можно было услышать только в Одессе и больше нигде, — вся Одесса их потом пела. И я за это ему благодарна. Но, к сожалению, любовь моя была не взаимной, и были слезы и разочарования. Он любил другую, и я об этом знала…

А потом, уже семнадцатилетняя, я побывала в Варне на гастролях, и Георгий сам нас нашел, пришел на концерт. Но время уже ушло, он растолстел и совсем не понравился мне, сердце даже не екнуло…»

Первой учительницей Долиной по пению была ее подруга — Таня Боева. Она была старше Ларисы на пять лет и ко времени их знакомства уже пела в ресторане. Долиной тогда только исполнилось 14 лет, и Таня была для нее большим авторитетом в искусстве. У нее дома был магнитофон — катушечный «Тембр» (большая роскошь по тем временам), и они часами слушали записи — в основном зарубежных исполнителей.

В том же возрасте вокальные данные Долиной привлекли к себе внимание профессионалов. Однажды музыканты ансамбля, игравшего в ресторане (они знали Ларису по совместным выступлениям в художественной самодеятельности), предложили ей стать их солисткой. Предложение было очень заманчивым, однако Лариса боялась, что родители не разрешат ей выступать в питейном заведении. Так поначалу и получилось. Мама выступила категорически против, но отец сумел уговорить ее — лишние деньги семье не помешали бы (за одно выступление Лариса получала 5 рублей). Кроме этого, было решено установить за дочерью строгий контроль. «В ресторан меня привозили родители. Потом я «переходила» в руки музыкантов, моих старших наставников, и находилась под их бдительным присмотром все два часа работы. В перерывах между выступлениями меня отводили в гримерку и никуда одну не выпускали. А к концу работы меня уже ждали папа с мамой…»

В ресторане Лариса проработала недолго — всего полгода. Ее репертуар был разнообразным: от джазовых композиций до песен «Битлз». Все это время никто из ее подруг и школьных преподавателей даже не догадывался, чем она занимается вечерами. Она же продолжала возглавлять школьный вокально-инструментальный ансамбль, а перед уходом из школы «молилась», чтобы никому из учителей не взбрело в голову сходить в ресторан поужинать.

В 10-м классе подруга Долиной, которая тоже мечтала стать певицей, предложила ей за компанию пройти конкурс в Одесской филармонии. Лариса согласилась. И случилось неожиданное: Ларису приняли, а подругу — нет. Так Долина стала участницей Одесского вокального секстета «Волна» при эстрадном оркестре «Мы — одесситы». Стоит отметить, что педагогический коллектив школы, в которой училась Лариса, воспринял это событие в штыки, и девушке пришлось решать этот вопрос через комиссию по делам несовершеннолетних Одесского облисполкома. Помогло Ларисе то, что директор школы в конце концов согласился отпустить свою ученицу в «свободное плавание» и подписал соответствующие документы. В итоге 10-й и 11-й классы Лариса заканчивала заочно в другой школе.

Популярность Долиной в составе оркестра росла с каждым выступлением и вскоре вырвалась далеко за пределы Одесской области. И вот из далекого Еревана на имя Долиной пришла телеграмма, в которой руководитель одного из джазовых армянских ансамблей приглашал ее солировать в его коллективе. При этом, естественно, обещал золотые горы. А так как к тому времени дела в секстете «Волна» складывались не самым лучшим образом (он стал потихоньку рассыпаться), Лариса решила попытать счастья в другом коллективе.

Л. Долина вспоминает: «Когда я объявила о том, что уеду, мама устроила страшный скандал. Но я сказала: «Мама, ты уйдешь на работу, я соберу чемодан и все равно сделаю по-своему. Тебе придется смириться». Папа меня поддержал. Вмешалось пол-Одессы. Истерики, слезы продолжались неделю. Домой приходили друзья, подруги, уговаривали маму, и она сдалась.

В Ереване меня не ждали молочные реки и кисельные берега. Я не знала никого в городе, боялась заблудиться. У меня не было денег даже на еду. Кроме этого, вокруг меня сновало огромное количество мужчин, которые во что бы то ни стало хотели соблазнить полненькую блондинку. Мне приходилось закрываться на все замки в гостинице и не выходить из номера. Но однажды меня едва не изнасиловали. Спасло меня буквально чудо…»

В Армении Долина прожила четыре года, выступая в достаточно известных коллективах: сначала у К. Орбеляна, затем у Полада Бюль-Бюль-оглы. Затем она перебралась в Сочи, где в составе ансамбля стала выступать в ресторане «Хрустальный». Там к ней пришел первый официальный успех. В 1978 году в Сочи проходил II Конкурс исполнителей советской песни, на котором Долина была одной из участниц. В итоге она заняла 2-е место и обратила на себя внимание руководителя известного джазового ансамбля «Современник» Анатолия Кролла. Тот пригласил ее в свой коллектив, и Долина уехала в Москву. Вместе с Кроллом Долина вскоре создаст «Антологию джазовой музыки», ее имя станет достаточно известным в столичных музыкальных кругах.

В том же году состоялся и дебют Долиной в кино. В один из дней участники съемочной группы фильма «Бархатный сезон» пришли в Камерный еврейский театр, в котором какое-то время выступала Долина, чтобы подыскать актеров для музыкальных номеров. В итоге им понравился дуэт Ларисы Долиной и Вейланда Родда (впоследствии он станет мужем Ирины Понаровской). Следует отметить, что в том фильме Долина дебютировала в качестве негритянской певицы. Дебют оказался удачным, и после этого Долина станет частым гостем на съемочных площадках многих картин. Среди самых известных работ Долиной стоит отметить сольные партии в фильмах: «Обыкновенное чудо», «31 июня», «Чудак» и др. Ее голосом пели: Н. Гундарева, Е. Васильева, Л. Шевель.

В 1983 году Долина вновь сыграла в кино негритянку — кубинскую певицу Клементину Фернандес в фильме Карена Шахназарова «Мы из джаза». Причем снималась она, будучи на пятом месяце беременности (замуж Долина вышла незадолго до этого за своего коллегу — музыканта из ансамбля Кролла).

Дочь Ангелину Долина рожала в 23-м московском роддоме. Роды были тяжелыми. «Все дело в том, что у меня резус-конфликт из-за отрицательного резус-фактора крови… И дочка родилась очень слабенькой, врачи особых надежд не давали. И вот представьте, в день ее рождения мне объявляют, что она тяжело больна, при смерти, и, ничего мне не сказав, увозят моего ребенка в другую больницу. Я целый день ездила по всей Москве, искала ее. В конце концов оказалось, что ребенок в Морозовской больнице… Слава богу, все обошлось, и Лина выросла у нас здоровенькой…»

Стоит отметить, что первым человеком, который поздравил Долину с рождением ребенка, была… Алла Пугачева. Думаю, не стоит описывать то изумление и восторг, которые охватили персонал больницы и рожениц, когда под окнами появилась самая популярная певица страны и стала громко кричать: «Лариска! Ты где?» Имя Долиной никому еще не было известно, поэтому весь остаток того дня ее буквально замучили вопросами о том, кто она такая и почему у нее в подругах сама Алла Пугачева.

Вскоре после родов Долиной пришлось покинуть Москву. Почему? Министр культуры внезапно издал приказ, по которому 280 музыкантов из разных оркестров и джаз-бэндов, не имевших московской прописки, должны были отбыть по месту жительства. Могла ли Долина каким-то образом обойти этот приказ? Вполне вероятно, если бы поступилась своим достоинством и соблазнила какого-нибудь высокого начальника. Подобным образом действовали многие ее коллеги. Но Долина была совсем иным человеком. «Женщина более уязвима, чем мужчина. Есть такие, кто, закрывая глаза на свою честь, достоинство, идут абсолютно на все. То есть подкладываются под всех подряд. Еще надо знать, под кого ложиться, от кого помощь придет. Когда я была очень молоденькой, одна знакомая певица рассказала мне, как все это бывает. У меня был просто шок: надо переспать со всеми, и если один поможет, то хорошо. Я никогда через это не проходила — слишком консервативный человек. И слава богу! Я хотя бы перед собой осталась честна и чиста. Хотя, если бы решилась на это, может быть, мне легче было бы жить…»

Так как возвращаться в Одессу Долина не захотела, они с мужем отправились к его родителям в Ленинград. Поселились вместе с ними в однокомнатной квартире, отгородившись от них шкафом. Муж Ларисы работал в ночном клубе, а она три дня в месяц принимала участие в программе «Товарищ кино», где выходила в гриме негритянской певицы Фернандес из фильма «Мы из джаза». На эти заработки они и жили. Но затем семейная жизнь разладилась. Муж Долиной стал выпивать сильнее прежнего, что не могло не сказаться на их взаимоотношениях. В конце концов после семи лет совместной жизни дело дошло до развода.

Л. Долина вспоминает: «Мы разошлись не только из-за того, что мой первый муж увлекался «возлияниями». Это все-таки следствие. Потому что мы просто-напросто не понимали друг друга. И когда после долгих мыканий дела у меня пошли, я с ужасом обнаружила, что вместо того, чтобы быть мне опорой, человек мне завидовал. Это ужасно. Страшно, когда в творческой семье зарождается зависть, это конец, она все разъедает, как коррозия. Вот так. Сначала была ревность, а потом уже очевидная зависть… В результате развода и дележа имущества у меня образовалась 12-метровая комнатка…»

В Ленинграде Долина прожила около трех лет. Там у нее стало сдавать здоровье, потому что ей, человеку южному, требовалось много солнца, а питерский климат довольно пасмурный. Поэтому Лариса все время своего пребывания в городе на Неве не вылезала из бронхитов, ОРЗ и гриппов. Тут еще нелады в семье. И вот в середине 80-х Долина развелась с мужем и уехала в Ульяновск, в ансамбль «Диапазон». В течение года она выступала в нем как солистка, а затем создала собственный коллектив — «Эскорт» (в Ленконцерте пробить подобную идею ей так и не удалось). Бас-гитаристом в этом коллективе стал молодой музыкант Виктор Митязов, с которым у Долиной вскоре начался служебный роман. Протекал он красиво. Виктор ходил за нею буквально по пятам, дарил охапки чайных роз и неустанно клялся в своей любви. И сердце Ларисы дрогнуло. Вскоре они поженились, и Митязов стал не только мужем Долиной, но и взвалил на свои плечи всю администраторскую работу.

Со второй половины 80-х Долина внезапно меняет амплуа и становится рок-певицей. В ноябре 1988 года она даже участвует в концерте «Рок за демократию».

Л. Долина вспоминает: «Я поняла, что способна петь не только джаз. Мне захотелось побыть актрисой, сыграть разные роли. В джазе такого нет. Там большую роль играет вокал, а здесь — смысловая нагрузка…»

Однако сказать, что на этом поприще ее поджидала удача, нельзя. Рок-музыкой в те годы увлекались многие певицы (та же Ротару в период сотрудничества с «Машиной времени», Пугачева в тандеме с Владимиром Кузьминым), однако большинство из них затем вернулись к поп-музыке. Не стала исключением и Долина. В самом начале 90-х судьба свела ее с питерским композитором Виктором Резниковым, который написал для нее целую серию шлягеров. Среди них: «Льдинка», «Карточный домик», «Половинка». Именно с этими песнями Долина и стала известна широкому слушателю. В 1991 году на конкурсе «Профи-91» Долина была удостоена титула лучшей певицы страны.

Однако несмотря на большую популярность исполняемых Долиной песен, шоу-бизнес ее долгое время отвергал. В те годы Долина так объясняла сложившуюся ситуацию: «Шоу-бизнес меня не принимает. А я — его. Между нами какая-то непреодолимая стена, которую я не в силах разрушить. Потому что считаю унизительным — проситься и просить. Меня нет ни в одном хит-параде…

Мне казалось, что я свою нишу заняла давно. И вроде бы никто на нее не претендует. Но почему-то мой шлягер не становится шлягером. А платить за то, чтобы оказаться в хит-параде, я не собираюсь. Потому что работаю честно. Максимум, за что я плачу, это за эфир…»

Между тем год 1992-й начался для Долиной с неприятности — у нее угнали автомобиль. Эту, первую в своей жизни, собственную машину («Жигули» седьмой модели) она сумела купить летом прошлого года, после того как отыграла шесть бесплатных концертов на ВАЗе в Тольятти. Однако порулила ею артистка недолго. В ночь с 16 на 17 января автомобиль был угнан со стоянки возле дома № 15 по Саперному переулку (Перовский район). Несмотря на то что кража была обнаружена каких-нибудь 15 минут спустя, милиция так и не сумела отыскать ее по горячим следам. Стоит подчеркнуть, что вся первая половина того года была отмечена целой серией угонов автомобилей, подаренных поп-звездам российской эстрады именно в Тольятти. Тогда средств передвижения лишились Владимир Пресняков-младший, Юрий Айзеншпис, Алексей Глызин, Дмитрий Маликов, Ирина Аллегрова. Последняя, кстати, первой официально обратила внимание на это странное совпадение. По ее же словам, «возможно, все эти угоны дело рук одной и той же банды, так как практически все артисты отоваривались машинами через одну и ту же контору — завод в Тольятти — и, как правило, через одних и тех же людей, которые и владели всей информацией, и значит — могли дать наводку».

Тем временем это была не последняя неприятность, обрушившаяся на Долину в том году. В конце февраля из Санкт-Петербурга пришло печальное известие: в автомобильной катастрофе погиб композитор Виктор Резников, который стоял у истоков долинского ренессанса. Эта потеря надолго выбьет певицу из привычной колеи.

Еще одна неприятность случится у Долиной в июне, когда перед нею во всей своей полноте встанет пресловутый квартирный вопрос. Дело в том, что в отличие от многих поп-звезд, куда более молодых и бесталанных, но уже сказочно богатых, Долина в начале 90-х вместе с мужем и дочерью вынуждена была снимать номер в гостинице «Россия». Но затем грянуло повышение цен, и снимать площадь в престижной гостинице стало накладно. По этому поводу «Звуковая дорожка» «МК» поместила на своих страницах статью под заголовком «Бомж… Лариса Долина». Вот что в ней писалось: «На днях певица Лариса Долина, ее дочь и муж, которые два года живут в гостинице «Россия», узнали, что плата за их номер в гостинице отныне составляет 3000 рублей в сутки.

В разговоре с корреспондентом «ЗД» Л. Долина призналась, что она «в растерянности и ужасе», так как таких денег у нее нет, и что ее положение таково, что она «фактически уже одной ногой на улице».

Два года, что певица живет в Москве, она пыталась разными способами разрешить квартирный вопрос. Но везде получала «отлуп», так что все это время ее сопровождают полная бытовая неустроенность и горы сверточков, тюков и чемоданов, сваленных во всех углах скромного гостиничного жилища. Единственный раз ей попытались «помочь» — предложили купить на аукционе по стартовой цене квартиру с московской пропиской где-то в районе Бутова. «Но за три миллиона рублей, — всплеснув руками, поведала певица. — Откуда ж у меня такие деньги?!»

Да, действительно, ситуация у Долиной прискорбная и абсурдная. Талант певицы, который общепризнан и с полным правом считается достоянием отечественной музыкальной культуры, не находит достойной реализации на родине.

— В любой нормальной стране, — сокрушается артистка, — нашлись бы люди, которые на мне бы уже миллионы сделали и мне бы еще что-нибудь перепало. Но здесь! Я никому не нужна, у меня ничего нет. Кроме таланта. Но талантом за квартиру не заплатишь…

До последнего повышения цен расходы по проживанию семьи Ларисы Долиной в гостинице несли спонсоры певицы. Однако теперь она не представляет, «с какими глазами просить их о продолжении спонсорского соглашения — это же нереальные цифры!..».

Увы, тяжела судьба звезды в родимом отечестве…»

К счастью, эту проблему, благодаря помощи все тех же спонсоров, Долиной вскоре удалось разрешить — она купила трехкомнатную квартиру на Шаболовке. Более того, чуть позже ей же досталась еще одна квартира на той же лестничной площадке, которую с помощью капитального ремонта удалось соединить с первой. Как говорится: было пусто — стало густо.

Однако вернемся к творчеству Долиной. Летом 1992 года она завершила запись своего очередного альбома под названием «Прости меня». Музыку для него написал Аркадий Укупник, с которым Долина познакомилась еще в конце 70-х, когда пела в Камерном еврейском театре (Укупник играл там на бас-гитаре).

Последующие три года творческая судьба Долиной была больше подвержена падениям, чем взлетам. После трагической гибели Виктора Резникова певица на какое-то время останется без стабильного репертуара и даже вынуждена будет вспомнить свое ресторанное прошлое — запоет попурри на песни «Битлз». Тогда у многих было такое ощущение, что Долина так и не сможет больше взлететь на гребень популярности. Она и сама признавалась, что писать просчитанные хиты ей некому. И вдруг в 1997 году судьба посылает ей встречу с композитором Русланом Горобцом, который в содружестве с поэтом Михаилом Таничем пишет ей сразу около двух десятков новых песен. Одна из них — «Погода в доме» — становится новой визитной карточкой певицы Долиной.

Л. Долина вспоминает: «С песней «Погода в доме» связана одна история. Был период, когда у меня в доме был серьезный конфликт, мы с Виктором (мужем) несколько дней не разговаривали. Лина была в Англии на учебе, помирить нас было некому. В этот самый момент звонит мне Танич и говорит: «Ларисочка, я написал мужские стихи» — и начинает читать «Погоду в доме». Так я в голос разрыдалась. И попросила никому не отдавать эти стихи и переделать их для женщины. Уже через три дня была готова песня…»

В новой программе (она так и называлась — «Погода в доме») зритель увидел совершенно другую Долину — помолодевшую, принарядившуюся (до этого многие упрекали ее в том, что она одевается дорого, но безвкусно), похудевшую. О последнем стоит поговорить особо. «Чего я только не перепробовала! — восклицает певица. — И пластические операции, и всякие «чудо-таблетки», и уйму всевозможных диет, пока не нашла ту, которая подходит исключительно мне… Я, например, была одной из первых в нашей стране, кто начал принимать гербалайф. Года полтора-два я его принимала. Сначала похудела, а потом держалась в этом приемлемом, на мой взгляд, весе, хотя ела абсолютно все подряд. Потом вдруг резко начала поправляться. И сразу этот препарат бросила. В середине 90-х я сделала операцию по коррекции фигуры. Но вскоре после нее вновь стала набирать вес. Так что деньги оказались выброшены на ветер. И тогда я снова вернулась к диетам. И поняла, что, пожалуй, самая оптимальная среди них — это раздельное питание и правильное сочетание пищи, которое позволяет избегать накопления шлаков в организме. Ведь они вызывают в нас всевозможные заболевания. К тому же я напрочь отказалась от мяса, птицы и ем только рыбу и морепродукты. Я не изнуряла себя голодом, а действовала по принципу: один день — есть, другой — пить только кефир. Кроме этого, я занимаюсь на тренажерах. Когда я пришла к тренеру, во мне было 78 кг. И он разработал индивидуальную программу и начал тренировать, постепенно «убирая» с меня то, что ему не нравилось. Каждая тренировка начиналась с 20 минут на беговой дорожке, а потом 45–50 минут упражнений — там, кстати, были и штанга, гири. В итоге я похудела до 53 килограммов 800 граммов…»

Эти изменения породили не только положительные результаты, но и повлекли за собой ряд проблем. К примеру, Долина стала пользоваться огромной популярностью у молодых мужчин. Собственно, в этом не было бы ничего зазорного, если бы не одно «но» — в среде новых поклонников певицы внезапно объявился маньяк.

Кошмар начался весной 1997 года с обыкновенного телефонного звонка. Долина подняла трубку и услышала приятный мужской голос, который представился страстным поклонником творчества певицы. Долина отнеслась к этому признанию вполне спокойно, так как за долгие годы на эстраде уже успела привыкнуть к повышенному вниманию к своей персоне. Однако далее началось невообразимое. Незнакомец стал звонить певице регулярно, и когда та однажды не выдержала и спросила его, чего он хочет, ответил: «Я хочу с тобой переспать». Долина, в свою очередь, сообщила незнакомцу, что она замужем и в приключениях на стороне не нуждается. И повесила трубку. Но маньяк не успокоился. Он позвонил на следующий день и с ходу отбросил всяческие приличия. Он сообщил, что если певица не согласится с ним переспать добровольно, то он возьмет ее силой где-нибудь в темном переулке. Далее послушаем рассказ самой Л. Долиной:

«Постоянные ночные звонки превратили мою жизнь в настоящий кошмар. Он меня просто довел до ручки, я стала нервная, тряслась от одного вида телефона. И наконец не выдержала, заявила в милицию. Однако маньяк оказался таким ушлым, что его никак не могли вычислить — он все время звонил из разных мест, из автоматов. И все-таки через три месяца его схватили. Каково же было мое удивление, когда ко мне привели совершенно нормального, красивого парня, без всяких на первый взгляд психических изъянов. Я спросила его, зачем же он все это делал? Оказалось, что влюбился. А на нервы мне действовал потому, что не надеялся на взаимность. Сначала я хотела его за решетку отправить (ему грозило 3 года за хулиганство), но потом мне стало его жалко. Пришлось чуть ли не клятву с него в присутствии милиции брать, что он больше не будет. Он еще в конце так жалобно меня спросил: «А можно хотя бы на концерты ваши приезжать?» Но я не разрешила. Еще чего! После всего этого ужаса еще и на концертах его лицезреть?!.»

Молодой маньяк оказался не последним мужчиной, влюбившимся в «новую» Долину. Теплые чувства стал испытывать к ней один из музыкантов ее ансамбля — 28-летний бас-гитарист Илья Спицын. В течение года, пока он работал у Долиной, та совершенно его не замечала, поглощенная кучей собственных проблем. Но однажды на репетиции Лариса внезапно поймала на себе его пристальный взгляд, и этот взгляд буквально полоснул ее по сердцу. Она вдруг поняла, что небезразлична этому человеку, что он испытывает к ней более нежные чувства, чем это принято между сослуживцами. И дальнейшие события подтвердили ее догадку. При каждом удобном случае Илья пытался показать Долиной свое восхищение, причем не стеснялся говорить ей комплименты в присутствии коллег (в ансамбле Долиной трудятся 24 человека). А однажды во время очередных гастролей Илья внезапно напросился к ней в номер и предложил… сделать ей массаж. А чтобы она не сомневалась в его способностях, принес с собой диплом массажиста.

В августе 1997 года Долина впервые за последние пять лет устраивает себе полноценный отпуск. Вместе с мужем Виктором Митязовым она на 10 дней улетает в Ниццу. Возвращается оттуда окрыленная новыми впечатлениями, еще более красивая и одухотворенная. В том же месяце она отбывает со своим коллективом в Сочи на очередные гастроли. Именно там, по словам очевидцев, между нею и Ильей и начинают завязываться отношения, которые через несколько месяцев плавно перетекут в пылкий роман. Причем эти отношения они не считают нужным скрывать от посторонних глаз, хотя оба скованы семейными узами: Илья 7 лет был женат на малоизвестной певице, имел полуторагодовалого сына.

По словам Митязова, о романе своей супруги с бас-гитаристом он узнал от доброжелателей в начале 98-го. Поначалу он не придал этому факту никакого значения, отнеся это сообщение к проискам завистников. В феврале Долиной было присвоено звание народной артистки России, и они с мужем и коллегами отметили это событие в одном софийском ресторане. Никто из присутствующих, глядя на радующихся супругов, не мог себе и вообразить, что эта семья уже наполовину разрушена.

Рассказывает Л. Долина: «Илью мне нагадала цыганка. Однажды, в конце 80-х, в Днепропетровске, в какой-то комнатке с крестами и Библиями, она предсказала: «Твой отец умрет от тяжелой болезни, у мамы будут болеть ноги. Ты будешь дважды замужем. Родишь ребенка, помимо того, который уже есть. Вторая половина жизни у тебя резко изменится». Почти все ее предсказания сбылись…»

В начале того же года Илья ушел из семьи и некоторое время скитался по знакомым. Назревало выяснение отношений и в семье Долиной. Говорят, и у них не обошлось без ругани, без попыток Виктора поговорить с Ильей «по-мужски». Но сохранить семью так и не удалось — 9 марта Долина собрала свои вещи и уехала на снимаемую квартиру в районе проспекта Мира. Там к ней присоединился и Илья.

Рассказывает Л. Долина: «Нас с Витей крепко связывала работа, но… когда вдруг на горизонте возник Илья, я почувствовала, как много мне не хватало в жизни. Как женщине.

Я бы, наверное, не решилась на такой крутой поворот в жизни, если хотя бы чуточку сомневалась в себе или в Илье. Прошло достаточно времени и встреч, чтобы мы поняли: это не роман и не интрижка. Лгать и вести двойную жизнь — не для меня. Я почувствовала, что это самая сильная любовь, которая может быть, бывает лишь раз в жизни…

Я покривлю душой, если скажу, что бесшабашно ушла к Илье. Он тоже страшно мучается и переживает из-за своей семьи. Мы обязательно будем помогать его сыну. Надеюсь, что когда он подрастет, то поймет отца. Да, когда уходила, я боялась, потому что одно дело встречаться, а другое — жить вместе. Здесь мало любить, нужно еще уважать другого человека, терпеть его привычки и капризы. Я счастлива, что наша любовь прошла эту проверку на прочность…»

Большинство печатных изданий, освещавших этот роман, не подвергали сомнению, что это правда. Однако нашлась одна газета, которая поступила иначе. «Ведомости. Москва» (кстати, именно эта газета еще в середине апреля первой сообщила читателям о разводе Долиной с Митязовым) 28 мая выступили со статьей под названием «Роман Долиной с бас-гитаристом всего лишь рекламный трюк». Приведу лишь несколько отрывков из этой публикации:

«Коллеги из одного популярнейшего в Москве светского издания ошарашили нас признанием: оказывается, за последний месяц в столице практически не осталось газеты или журнала, куда бы Долина и ее муж-продюсер не обращались с предложением опубликовать материал о том, как складываются отношения в «любовном треугольнике». Причем в некоторых случаях предложения эти были настолько навязчивыми, что журналисты просто отказывались публиковать материал о явно сфабрикованном «романе». Но таких, к сожалению, оказалось меньшинство. Большинство же на «утку» клюнули и помогли расцветить любовную историю так, что лучшей рекламы и не придумаешь. Правда, остается загадкой, все ли делали это на абсолютно бескорыстной основе или кто-то все-таки «погрел руки» на долинском «счастье»…

Все в этой рекламно-любовной акции было продумано: и то, что женщина, не молоденькая уже, позволила разгуляться чувствам, презрев нападки коллег и завистников; и то, что «благородный» Виктор Митязов, невзирая на свое «рогато-ветвистое» состояние, продолжает оставаться продюсером Ларисы и руководителем ее музыкального коллектива, где, собственно, и обитает бас-гитарист Спицын… А насмотревшись «мыльных опер», обыватель поверил в эту сказку, несмотря на то что наши отечественные «сладкие парочки» дурят нас чуть ли не ежедневно. Достаточно вспомнить хотя бы, сколько раз сходились и расходились Пугачева и Киркоров, Николаев и Королева, Пресняков и Орбакайте. Не говоря уже о шитых белыми нитками союзах Агутина с Варум и Насырова с Апиной (кстати, последний «роман» был удачно срежиссирован продюсером и мужем Алены Апиной Александром Иратовым).

Зачем весь этот сыр-бор нужен г-же Долиной? Задавшись этим вопросом, «Ведомости» обратились за консультацией к представителю одного из крупных рекламных агентств, обслуживающих «акул» нашего шоу-бизнеса.

— Я хорошо понимаю Ларису, — объяснил нам специалист по PR, — за минувшие три года, пока Алла Пугачева была «не у дел», Долина чисто символически заняла ее место на высшей ступеньке нашего эстрадного олимпа. Лариса торжествовала, хотя все, конечно, понимали, что ее лидерство — временное. Как только на сцену вернется Примадонна, Долиной вновь придется спуститься на более низкую ступень поп-пьедестала. А когда А. Б. П. отправилась в грандиозный концертный тур по стране, Ларисе пришлось придумывать всякие рекламные штучки, чтобы вернуть себе былое внимание «толпы».

Самое любопытное, никакого опровержения этой публикации со стороны героев статьи так и не последовало.

Спустя месяц еще одна нелицеприятная для Долиной статья появилась в крупном российском издании. На этот раз она была посвящена творческому лицу известной артистки. 8 мая в газете «Джокер» Олег Кошевой выступил со статей «А была ли певица?». Приведу лишь несколько отрывков из нее:

«Искусство в себе или себя в искусстве? Певица выбирает последнее. И вот что из этого вышло.

Ларисе Долиной бог дал. Иным исполнителям нужно приложить массу усилий, чтобы найти свою интонацию, свою манеру. А ей и искать не надо было — природный аппарат просто верх совершенства! Вот уж не голос, а бриллиант.

Долина была мастером в своем деле. Много лет подряд была. (С сожалением употребляю здесь прошедшее время…)

Долина встала на опасный путь. Она решила пойти по стопам Пугачевой. Не певицей быть на сцене, а Ларисой. Не песни петь, а рассказывать о своей жизни. Не музыку исполнять, а потрясать своим голосом. Не образ нести, а себя, обожаемую.

Выпустила новый альбом. Автор нового шлягера «Погода в доме» украл музыку хорошо забытого шлягера «…давай пожмем друг другу руки — и в дальний путь на долгие года». Вот оно, долгожданное второе дыхание! И началось…

Жлобская лирика Танича, взбитая с доброй порцией совковой задушевности под соусом этакого робкого одесского кабачка, вылепила псевдо-Ларису — вроде бы это и я, хотя с другой стороны… Началась игра в Ларису. Хозяюшка, лебедушка, голубушка, что-то нежно мурлыкающая в микрофон. Вот я какая! И на стол накрою, и чего-нибудь напеть могу.

Долина решила стать Толкуновой 90-х. Но если Толкунова была органична со своей интонацией, со своей повадкой, со своими песнями в свое время, когда советская эстрада варилась в своем соку на задворках мировой цивилизации, то Долина, искусственно поместив себя в эти рамки, вызывает смех. Ее-то голосище, мощный, как труба, ее джазовая школа, ее агрессия (можно ставить знак равенства — ее изюминка), ее покоряющая властность… и на тебе — замяукала неловко переминающаяся солистка самодеятельного колхоза «Красный шкворень».

А репертуар? Хитренько сляпанный на так называемых «бытующих интонациях». Такой недоплагиат — интонация оттуда, интонация отсюда, вроде и не поймаешь — что-то знакомое… Для такого репертуара и голос не нужен. А голос без музыки…

Впрочем, ее пение вообще никто не обсуждает. Все поглощены обсуждением того, как Долина худеет и поправляется. Какая она домашняя и уютная. Кто у нее главней всего… А Лариса мурлычет себе что-то душевное…

Она может возразить (и справедливо!), что качество, мол, в банк не положишь. Ну тогда и претендовать ни на что не надо — премии, номинации. А то за двумя зайцами погонишься… Судят не по возможностям, судят по результату. Не то, что я могу, а то, что я делаю. (В настоящее (!) время.)

А результат следующий: репертуар Салтыковой качественнее. При том что она ни на что не претендует. Она из своего ниже чем минимума делает максимум. Долина из максимума — ниже чем минимум. И кто из них более достоин всяких там «оваций»? Тогда уж надо делать выбор: или больше раскупаться, или номинироваться…

Долина скоро станет необсуждаемой персоной. В том смысле, что там не будет предмета для разговора».

Как и предыдущая публикация, эта так же осталась без внимания со стороны певицы. То ли она ее не читала (что вряд ли), то ли посчитала ниже своего достоинства на нее отвечать.

Из интервью Л. Долиной: «Среди коллег у меня друзей — раз-два и обчелся. В основном у нас приятельские, доброжелательные отношения. Я ни о ком плохого слова не сказала и не собираюсь этого делать. Предавали меня далеко не коллеги. Это случалось в основном с женщинами, которых я считала своими подругами. Теперь круг сузился. Самой верной, самой любящей подругой осталась, к сожалению, только одна. Она живет в Санкт-Петербурге, мы с ней редко видимся, но перезваниваемся ежедневно. А так друзья в большинстве своем мужчины самых разных профессий. Есть даже разведчики, генералы. Если говорить о коллегах-друзьях, то они не из шоу-бизнеса. Это киноактеры. Дружить с ними интереснее, они люди другого пошиба — ни звездной болезни тебе, ни пафоса…

Моя дочь Лина сейчас в Лондоне, учится в «хай-скул», занимается дизайном. Даже нарисовала уже несколько концертных костюмов для меня. В следующем году думаем перевести ее в колледж в Швейцарии…

Я очень много знаю о жизни моей дочери. Знаю, например, всех ее друзей, всех мальчиков, в которых она влюбляется. Если кто-то из ее знакомых мне не очень нравится, мы это обсуждаем совершенно спокойно, без криков, на равных. Мне всегда хочется узнать, почему она выбрала именно его, что ее привлекло. Если чувствую, что в человеке есть что-то для меня несимпатичное, говорю: «Ты еще подумай, приглядись. Может, это не твоего поля ягода, как бы тебе потом не разочароваться, как бы тебе потом больно не было…»

Следующая глава

biography.wikireading.ru

Лариса Долина: путь к известности

Всенародно любимая артистка, великолепная певица Лариса Долина появилась на свет в прекрасном солнечном городе Баку. Дата рождения исполнительницы – 10 сентября 1955 года.

Она росла в очень дружной семье. Родители девочки имели скромные доходы, у них не было возможности часто баловать свою дочь, но при любой возможности они всегда старались чем-нибудь ее порадовать.

Лариса с детства любила музыку, и однажды, вернувшись из пионерского лагеря и войдя в свою комнату, увидела подарок от родителей на день рождения. Ее счастью не было предела, ведь это было фортепиано черного цвета, о котором она давно мечтала.

Настоящая фамилия Ларисы – Кудельман. Ее папа, Александр Кудельман, был стекольщиком, а мама, Галина Кудельман (ее девичья фамилия – Долина), работала машинисткой. Троюродной сестрой Ларисы является талантливая актриса Ирина Апексимова.

Детство

Биография Ларисы Долиной заслуживает особого внимания. Ее жизнь складывалась очень интересно. Когда девочке было три года, семья Кудельман переехала из Баку в Одессу, родной город папы.

Долгое время Лариса вместе с родителями жила в коммунальной квартире, практически в подвале, в ужасных условиях. В этот период девочка серьезно заболела коклюшем, последствием которого стал хронический бронхит, до сих пор осложняющий жизнь певице.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Любое переохлаждение и простуда приводят к кашлю, который долгое время не проходит. Для певицы это особенно серьезная проблема. Но, несмотря ни на что, Лариса великолепно владеет своим голосом, проблемы с бронхами не стали серьезным препятствием на ее пути к музыкальному олимпу.

Рекомендуем: Людмила Гурченко: карьера и творчество

Певица Лариса Долина, биография и жизнь которой представлены в этой статье, с теплом вспоминает свой дом в Баку с прекрасным садиком, в котором росли красивые цветы, гранаты и инжир. С особой нежностью певица вспоминает свою собаку, овчарку по кличке Рекс. Одесса является для звезды второй родиной. Этот город дал ей много жизненной энергии, здесь она начала путь к своей мечте.

В детстве Лариса очень хотела стать переводчицей и усиленно учила английский язык. На протяжении трех лет будущая певица ходила на курсы практически без выходных. Но вскоре будущая звезда поняла, что ее призвание – музыка. Девочка загорелась желанием петь.

В первый раз Долина вышла на сцену, когда ей было двенадцать лет. Это произошло в пионерском лагере. Ее талант заметил руководитель ансамбля «Магеллан» и предложил Ларисе сделать совместный номер – спеть дуэтом. Это выступление и определило направление ее будущей карьеры.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Личная жизнь

Личная жизнь Ларисы Долиной не всегда складывалась гладко и безоблачно. Ее первым мужем был Анатолий Миончинский, талантливый дирижер. Лариса и Анатолий сыграли свадьбу в 1980 году. Вскоре у них родилась прекрасная дочка по имени Ангелина.

Дочь Ларисы Долиной и Анатолия Миончинского росла в любви и благополучии, ни в чем не нуждалась, мама и папа души не чаяли в своем чаде. Однако через некоторое время супруги перестали понимать друг друга. Муж Ларисы Долиной ревновал певицу, пытался ограничивать ее свободу и давить на нее. Долина не стала с этим мириться и развелась с мужем.

Рекомендуем: Ирина Аллегрова: биография певицы

После развода Долина Лариса Александровна долгое время не хотела ни с кем официально связывать свою жизнь. Какое-то время у певицы был гражданский брак с бас-гитаристом Виктором Митязовым. Но встреча с Ильей Спицыным изменила всю жизнь артистки, и ее отношение к браку изменилось. Лариса вновь захотела создать семью, основанную на любви, верности и взаимопонимании. Личная жизнь звезды наладилась.

Спицын моложе Ларисы на тринадцать лет, но разница в возрасте совершенно не была помехой для влюбленных. Долгое время Лариса Долина и Илья Спицын выглядели влюбленными и счастливыми, их называли идеальной парой. В последнее время они редко появляются на публике вместе, но это совсем не значит, что в их отношениях что-то не так.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Внучка Ларисы Долиной, Александра, как и ее бабушка, с детства увлекалась музыкой, особенно ей нравилось петь. Когда Сашенька была совсем маленькой, Долина уже определила, что это будущая звезда. Настоящим счастьем и смыслом жизни Ларисы Долиной являются ее дети – дочь Ангелина и внучка Александра.

Певица всегда считалась женщиной с пышными формами. Она была склонна к полноте и постоянно боролась с лишним весом. Последние новости сообщают о том, что звезда сумела похудеть на целых двадцать шесть килограммов. Сейчас Лариса выглядит потрясающе, она миниатюрна и изящна.

Творчество

Когда Долина была еще школьницей, она начала исполнять песни в ресторанах. Днем девочка ходила в школу, а вечером работала. Когда Лариса училась в девятом классе, она прошла отборочный конкурс в ансамбль под названием «Волна». Чтобы работать, девушке пришлось закончить школу заочно.

Став известной в своем городе, Лариса получила заманчивое предложение из Армении – работать в ансамбле «Армина». Родители девушки не одобряли этого и запретили ей уезжать. Но запрет ее не остановил, и Долина поехала в Ереван, где жила и работала на протяжении четырех лет. Это время в жизни певицы было насыщено событиями. Она видела много хорошего, но также столкнулась и с множеством трудностей.

Рекомендуем: Биография Надежды Бабкиной

Через какое-то время Лариса была приглашена в ансамбль под руководством Константина Орбеляна. Здесь артистке приходилось очень нелегко, так как Орбелян запрещал ей петь то, что желала исполнять она сама. Она не захотела подчиниться, и руководитель не взял ее на гастроли группы за границу. Ларису не устраивали такие условия, поэтому ей пришлось покинуть ансамбль и вернуться домой.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

В 1976 году Долина была уже известной исполнительницей в России. Также она проработала несколько лет в Азербайджане, после чего стала петь в сочинском ресторане «Хрустальный». Отсюда и началась ее настоящая сольная карьера. Приняв участие в конкурсе исполнителей народных песен, певица заняла второе место.

На конкурсе ее заметил известный музыкант Анатолий Кролл, который предложил ей выступать в своем джаз-оркестре «Современник». С Кроллом Лариса сотрудничала пять лет и все это время исполняла джаз. В 1979 году она получила специальный приз на конкурсе эстрадной песни в Таллине, а в 1981 году – гран-при песенного фестиваля в Чехословакии.

Самыми популярными песнями исполнительницы являются:

  • «Погода в доме».
  • «Хочу быть любимой».
  • «Половинка».
  • «Ищу тебя».
  • «Незнакомые».
  • «До свидания!»

У певицы есть киноработы. Первым фильмом, в котором снялась звезда, была картина «Мы из джаза» режиссера Карена Шахназарова. В этом фильме Долина исполнила роль чернокожей певицы Клементины. После этого артистка сыграла еще несколько ролей. Ее достижением в области симфонической музыки является исполнение одной из главных ролей в кантате Шнитке «История Доктора Фауста».

С 1995 году Долина выступила на сцене знаменитого концертного зала «Россия», где представила программу «Погода в доме», посвященную своему юбилею. В 2002 году Лариса захотела вернуться к своему прежнему репертуару и вновь петь любимый джаз. Когда в 2005 году певица отмечала свой очередной юбилей, она представила публике свою новую программу, в которой исполнила композиции в самых разных стилях.

Лариса Долина является одной из самых известных и любимых российских артисток, ее песни слушают миллионы людей. Популярности певица достигла благодаря своему таланту, целеустремленности и силе воле. В ее творческом багаже огромное количество записанных дисков, содержащих всеми любимые композиции. Пройдя достаточно сложный путь, певица сумела стать одной из самых ярких звезд российского шоу-бизнеса. Автор: Ирина Полесова

www.grc-eka.ru

Семья и биография Долиной Ларисы :

В ее жизни не было падений. Она просто их не допускала. Были одни лишь взлеты, но очень медленные. Так характеризует свою жизнь в одном из интервью сама певица. Эти слова могли бы стать ее девизом. Биография Долиной Ларисы – это неторопливое, тяжелое преодоление всех трудных ситуаций, которые подбрасывала ей судьба. Она гордится своей жизнью. Певица лелеет каждую одержанную победу над злодейкой-судьбой. Итак, знакомьтесь: Лариса Долина – женщина-кремень.

Детство певицы

Биография Долиной Ларисы - это череда настоящих испытаний. И начались они с самого детства. Все пережитое отложит свой отпечаток на судьбе и дальнейшей жизни. У нее уникальная, как впрочем и сама Лариса Долина, биография. Год рождения певицы – 1955.

10 сентября в городе Баку появилась на свет маленькая Лариса. Новорожденная девочка лишь два года прожила в благополучных условиях. Затем Александр и Галина Кудельманы (родители будущей певицы) с двухлетней малышкой перебрались в Одессу, на свою родину. Поселились они в коммуналке, в сыром подвале. Кроме них там проживало еще 20 человек. Жуткие воспоминания сохранились об этом месте у Ларисы Александровны. Именно здесь она перенесла тяжелый коклюш и заработала на всю жизнь хронический бронхит.

Спустя 3 года семья перебралась в новую коммунальную квартиру. К сожалению, это жилье оказалось немногим лучше старого. Небольшая комната в 17 метров не позволяла поставить детскую кровать. Маленькой девочке приходилось спать на раскладушке. Подобная небрежность оставит на здоровье певицы еще один след - искривление позвоночника.

Кроме бытовых трудностей, Ларисе пришлось испытать на себе и проблему национального характера. Еврейство в то время было позорным ярлыком. Сколько обидных оскорблений пришлось пережить маленькой девочке! Лариса даже дрались из-за этого, стараясь наказать обидчика, обозвавшего ее неприятным словом «жидовка».

Музыкальная школа

Просто поражает и восхищает непревзойденной певицы, имя которой - Лариса Долина, биография. Семья девочки, а именно ее мама - Галина Израилевна, достаточно требовательная и властная женщина, очень рано заметила музыкальные способности у дочери. Она купила ей пианино, а потом приобрела и виолончель. Женщина, пережившая тяжелые испытания, стремилась обеспечить Ларису хорошим образованием, которого сама, к сожалению, не имела.

Галина Израилевна отвела девочку в музыкальную школу и записала в класс виолончели. Этого было достаточно, чтобы всю оставшуюся жизнь Лариса Александровна более никогда не прикасалась к виолончели. Специального музыкального образования в этой школе она так и не получила.

Однако всегда с удовольствием пела. Позже она заметит, что именно песня помогала переживать ей все невзгоды и неприятности, которые периодически подбрасывала судьба, испытывая юную певицу на прочность.

Антисоветские увлечения

Биография Долиной Ларисы так же необычна и удивительна, как и она сама. Маленькая девочка в то время увлекалась антисоветской музыкой. Для того периода это было совершенно не распространено. Лариса с удовольствием слушала известных мастеров джаза - Луиса Армстронга, Билли Холидей, Эллу Фицжеральд. Именно их творчество сформировало увлечение девочки антисоветской, не естественной для того времени, музыкой. А в будущем определит ее направление в вокальном искусстве.

Следует заметить, что девочка блестяще владела английским языком и считалась одной из лучших учениц города. Поэтому с легкостью освоила столь экзотический репертуар. Уже с 12 лет она выступала в парках, пионерских лагерях, на танцевальных вечерах.

Первые пробы

В то время необыкновенные вокальные данные певицы привлекли внимание профессионалов. Музыканты, игравшие в ресторане, предложили стать юному дарованию их солисткой. Это было очень заманчиво. Но Лариса подозревала, что родители не позволят выступать ей в подобном заведении. Она не ошиблась. Мама была категорически против. Однако отец девочки сумел переубедить ее, мотивируя тем, что лишние деньги не помешают.

Так началась биография Ларисы Долиной – певицы. Строилась сольная карьера девочки под строгим контролем. В ресторан ее привозили родители. Далее она находилась под бдительным наблюдением музыкантов. В конце работы ее забирали мама с папой.

Артистка Одесской филармонии

В 1971 году юная Лариса пришла в ансамбль «Волна» на прослушивание. Очарованные уникальным голосом будущей певицы, судьи тут же предложили ей место солистки в вокальном секстете. Так, 15-летняя девушка заняла место артистки Одесской филармонии.

Биография Долиной Ларисы насчитывает множество трудностей, через которые пришлось пройти певице. Казалось бы, творческая карьера пошла вверх. Однако палки в колеса начал вставлять педколлектив школы. Учителя приняли в штыки победу девушки. Юному дарованию решать вопрос об окончании школы пришлось через комиссию по делам несовершеннолетних. В конце концов, директор школы все-таки отпустил Ларису в «свободное плаванье», подписав необходимые документы. 10 и 11 класс девочка закончила заочно.

Гостиница «Черное море»

Все прелести жизни артиста Долина отведала сполна. Она много поездила по деревням и близлежащим городам. Выступала в сельских холодных клубах. В то время она жила в гостиничных номерах, даже не подразумевающих удобства. Ей приходилось использовать переносную плитку, чтобы приготовить себе обед.

Однако в родном городе юная солистка очень быстро завоевала большую популярность. Спустя несколько лет девушке с удивительным голосом предложили стать вокалисткой в ресторане гостиницы «Черное море». Это уже была несколько другая работа. Соответственно, и более высокий доход.

Жизнь Ларисы Долиной кардинально изменилась, когда в гостинице ее заметили «большие» музыканты. Их просто покорил удивительный талант девочки. Это были музыканты ансамбля «Армина» под руководством Константина Орбеляна. Они пригласили вокалистку в свой коллектив.

Какую артистическую карьеру могла посулить талантливой девочке с фамилией Кудельман ее родная страна? Поэтому она сразу приняла предложение. Однако камнем преткновения стал материн запрет. Целую неделю продолжались уговоры. Ларису снова поддержал отец. Как позже заметит певица, вмешалось в уговоры пол-Одессы. В конце концов, мама сдалась.

В это же время Лариса изменяет свою фамилию Кудельман. И берет материну девичью - Долина.

Путь к успеху

Страшные мытарства, тяжелые испытания ожидали певицу в Ереване. Джаз ей петь не разрешалось. Зарубежные гастроли были не для нее. За 4 года, проведенных в этом городе, Лариса не раз оказывалась в самом омуте нищеты. Вспоминая о тех днях, певица скажет, что иногда денег не хватало даже на еду.

Уйдя от Орбеляна, Долина выступала в сочинской гостинице «Жемчужина», принимала участие в певческих конкурсах, в которых всегда занимала одни из первых мест. Именно на одном из таких выступлений она встретила джазового музыканта Анатолия Кролла. Он сыграл большую роль в творческой карьере певицы. Вспоминая о нем, Долина называет его крестным отцом. Именно так на постсоветском пространстве появилась джазовая певица, которую никто до сих пор не смог превзойти.

Новые испытания

Наконец-то Лариса Долина смогла творчески реализоваться. Музыканты по всей стране собирали аншлаг. Фото Ларисы Долиной стали постоянно появляться на афишах. Удивительный голос был оценен. Он звучал во многих фильмах. В 1983 году Лариса дебютировала в кино. Она сыграла Клементину Фернандес - чернокожую певицу в фильме «Мы из джаза».

Однако всех этих достижений настоящими боями приходилось добиваться Долиной. Закона, запрещающего петь джаз, не было. Но в то время он не приветствовался. Нередко, если певица добавляла несколько нот от себя, запись полностью размагничивали. Ее не приглашали сниматься на телевидение, поскольку пела она чуждую музыку. А если Лариса попадала на экран, то ее тут же «вырезали».

И только в конце 80-х талантливая певица достигла триумфа и всенародного обожания. Это тот момент, когда она сдалась и начала исполнять «попсу». Песня, которая стала всенародным шлягером, полюбившаяся с первых нот, именуемая визитной карточкой Ларисы Долиной, – «Погода в доме». Именно она кардинально изменила судьбу.

И с этого момента наступило признание удивительной, неподражаемой певицы. Сегодня фото Ларисы Долиной украшают именитые глянцевые издания. А певица позволяет себе петь любые песни, даже удивительный и непонятный для русской души джаз. Аншлаг всенародной любимице все равно обеспечен.

Личная жизнь певицы

Творчество – это не вся, характеризующая удивительную личность, такую как Лариса Долина, биография. Личная жизнь певицы всегда вызывала большой интерес. И дело не только в простом любопытстве. Сильная женщина, не признающая полумер, не умеющая лгать, которая всегда была честна перед собой, искренне умела любить. Но если разочаровывалась в избраннике, то уходила бесповоротно.

Первый брак

Мужем Ларисы Долиной стал Владимир Миончинский. Он был талантливым джазовым музыкантом. Кроме того, очень эрудированным человеком, из достаточно интеллигентной семьи. Он умел интересно и захватывающе рассказывать. Владимир красиво ухаживал за молодой певицей. По уши влюбленная, в 1980 году она вышла за него замуж. В этом браке появилась на свет единственная дочь Ларисы Долиной - Ангелина.

Со временем Владимир пристрастился к алкоголю. Однако самым страшным стала зависть, как коррозия разъедающая их отношения. Творческая карьера певицы шла вверх. Но, к сожалению, в семье вместо поддержки и опоры, она столкнулась лишь со скандалами и завистью. Так было жить невозможно, и спустя 7 лет брак распался. После развода и разделения имущества Лариса оказалось в комнатке в 12 метров.

Второй брак

После развода переехала в Ульяновск Лариса Долина. Личная жизнь не сложилась. И она с головой ушла в карьеру, создав собственный коллектив. Бас-гитаристом в нем был Виктор Митязов, который просто обожествлял Ларису. Вскоре у певицы с ним начался роман. Виктор красиво ухаживал. Он засыпал певицу охапками роз, постоянно клялся в любви. Сердце сильной женщины дрогнуло, и очень скоро они поженились. Митязов очень нежно относился к Ларисе. И всячески старался ей помогать.

Но в жизни певицы появилась новая любовь, которая вынудила ее уйти от мужа.

Последняя любовь

Третьим избранником стал Илья Спицын. Это был стремительный, головокружительный роман, которому не смогли помешать ни разница в 13 лет, ни тот факт, что оба были несвободны. Илья красиво и настойчиво ухаживал за певицей. И вдруг Лариса осознала, как много в жизни ей не хватало без этого человека. Она бы не смогла вести двойную жизнь или лгать, поэтому просто ушла к Илье, интуитивно ощущая, что именно он – ее сильная любовь. Та, которая встречается в жизни лишь один раз.

Новый брак стал крепким, несмотря на зависть многих недоброжелателей. Муж Ларисы Долиной все организационные и финансовые вопросы взял на себя. Он тщательно следил за материалами и фотографиями, которые пропускали в СМИ, руководил съемками видеоклипов, организовывал гастроли певицы.

Сама Лариса скажет, что молодой супруг иногда ей кажется гораздо страшим, чем она сама.

Питомцы певицы

Исключительность этой сильной женщины прослеживается во всем. Она не стала заводить домашних собак или кошек. В ее аквариуме жил настоящий электрический скат. Лариса Александровна считала его удивительно симпатичным. При этом акцентировала на его коварстве. Ведь опустить в аквариум руку можно было лишь один раз в своей жизни. К сожалению, скат погиб.

Свою утрату удивительная певица компенсировала пираньями. Кровожадные рыбки являлись усладой для глаз всенародной любимицы – Ларисы Долиной. Но недолго. Спустя несколько лет они друг друга перегрызли.

Резюме

Вот такая она, Лариса Долина, исключительная и непредсказуемая. Женщина-кремень, которая может все выдержать и вынести в жизни. И при этом умеющая любить, не терпящая лжи, честная и справедливая. Сильная женщина, которая медленно, но уверенно достигла успеха. Певица, которая справедливо стала всенародной любимицей.

www.syl.ru

Долина, Лариса - это... Что такое Долина, Лариса?

Лариса Александровна Долина (урождённая Кудельман, в первом браке Миончинская; род. 10 сентября 1955, Баку, Азербайджанская ССР) — советская и российская эстрадная певица, джазовая певица, актриса, заслуженная артистка России (1993)[1], народная артистка России (1998)[2].

Биография

Родилась 10 сентября 1955 года в Баку в еврейской семье строителя Александра Марковича Кудельмана и машинистки Галины Израилевны Кудельман (урождённой Долиной). В трёхлетнем возрасте переехала с родителями в Одессу, родной город родителей. В шесть лет Лариса начала учиться игре на фортепиано. Музыкальная карьера певицы началась в 1971 в эстрадном оркестре «Мы одесситы».

В дальнейшем была солисткой таких музыкальных коллективов, как Государственный эстрадный оркестр Армении под руководством Константина Орбеляна, Государственный эстрадный ансамбль Азербайджана под руководством Полада Бюль-Бюль Оглы, оркестр «Современник» под руководством Анатолия Кролла (бывший оркестр Эдди Рознера). В 1981 Анатолием Кроллом была подготовлена программа «Антология джазового вокала», с которой Лариса Долина и Вейланд Родд в сопровождении оркестра выступали с аншлагами во многих союзных республиках. В 1984 певица получила приглашение исполнить одну из главных партий в кантате «История доктора Фауста» Альфреда Шнитке.

С 1985 Долина работает самостоятельно. За время сольной карьеры было поставлено несколько концертных программ, с которыми певица объехала всю страну. В 1985 она впервые выступила как режиссер собственной программы «Затяжной прыжок». Через два года Лариса Долина представила новое шоу «Контрасты», в 1989 в ГЦКЗ «Россия» показала программу «Льдинка», а на следующий год — шоу «Маленькая женщина». В 1990 в там же состоялась премьера рок-оперы «Джордано» (музыка Лоры Квинт), в которой главную мужскую роль исполнил Валерий Леонтьев, а главную женскую — Лариса Долина.

В 1991 в рамках русско-французского контракта Лариса Долина выступила перед 20-тысячной аудиторией в городе Ла-Рошель на фестивале «Радио-Престиж». В 1992 состоялся юбилейный творческий концерт певицы в Театре Эстрады. В том же году появилась программа «Что хочу, то и пою», показанная в концертном зале «Россия». В 1995 Долина представила программу «Я не нравлюсь себе», которая открыла зрителям ее новый имидж.

Певица не раз становилась призером и лауреатом многих престижных всесоюзных и международных конкурсов. В 1991 Лариса Долина была удостоена титула «Лучшая певица страны» на всесоюзном конкурсе «Профи». Через два года стала заслуженной артисткой России. В 1994 певица получила приз «Хрустальный дельфин» на Всероссийском конкурсе в Ялте и стала обладательницей национальной музыкальной премии «Овация» в номинации «Лучшая рок-певица». В 1996 вновь получила «Овацию» как лучшая солистка года (в номинации «Поп-музыка»).

Лариса Долина снималась только в музыкальном фильме «Мы из джаза», но ее голос звучит более чем в 70 кинокартинах и мультфильмах.

23 и 24 декабря 1996 в ГЦКЗ «Россия» состоялась премьера юбилейной сольной программы Ларисы Долиной «Погода в доме». В этом музыкальном спектакле прозвучали известные хиты певицы, а также был представлен новый альбом «Погода в доме», созданный Ларисой в сотрудничестве с композитором Русланом Горобцом и поэтом Михаилом Таничем. В шоу приняли участие Ирина Отиева и Валерий Меладзе. Член партии «Единая Россия» с 2003 года [1]. Национальность - еврейка.

Образование

1984 — Московское музыкальное училище им. Гнесиных, эстрадное отделение по классу вокала

Семья

Дочь — Ангелина Анатольевна Миончинская (род. 1983) от первого брака с Анатолием Миончинским (род. 1946), джазовым музыкантом, бывшим вторым дирижером оркестра «Современник».

Дискография

Видеография

  • 1997 — Погода в доме - VHS
  • 1999 — Певица и музыкант - VHS
  • 2001 — По-новому жить - VHS
  • 2004 — Карнавал джаза - VHS/DVD
  • 2007 — Юбилейный концерт в Кремле - DVD

Фильмография

Награды и премии

  • 1978 — вторая премия и звание лауреата на 11-ом Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни «Сочи-78»
  • 1979 — Специальный приз на конкурсе эстрадной песни в Таллине
  • 1981 — Гран-при и приз за лучшее исполнение чешской песни на фестивале в городе Готвальдов (Чехословакия)
  • 1986 — первый диплом в финале фестиваля «Песня года»
  • 1991 — Лариса Долина была удостоена титула «Лучшая певица страны» на Всесоюзном конкурсе «Профи»
  • 1993, июнь — певица получает почетное звание «Заслуженная артистка России»[1]
  • 1994 подарил Ларисе Долиной «Хрустального дельфина» (так назывался приз на всесоюзном конкурсе в городе Ялта). В этом же году певица стала обладательницей Национальной музыкальной премии «Овация» в номинации «Лучшая рок-певица».
  • 1996 — певица снова получила «Овацию» как лучшая солистка года (в номинации «Поп-музыка»)
  • 1997 — Ещё одна «Овация» за лучший альбом года — «Погода в доме».
  • 26 января 1998 года Лариса Долина стала народной артисткой России[2]. С этим почетным и давно заслуженным званием певицу поздравил Президент России Борис Николаевич Ельцин.
  • В мае 1998 года Лариса Долина стала лауреатом Премии МВД России. Эту премию певица полностью перечислила на благотворительность.
  • 5 марта 1998 года в Кремле Президент России Борис Ельцин поздравлял Ларису Долину с почетным званием «Женщина года».
  • 1999, июнь — певица получает награду от радио «Хит-FM» — «Стопудовый хит» за песню «Случайный прохожий»
  • 2000 — ещё одна гиря «Стопудового хита». На этот раз за новый шлягер «Не надо».
  • 2002, июль — специальным приказом Лариса Долина введена в Совет по культуре и искусству при Президенте РФ.
  • 2003 — Лариса Долина выдвинута на соискание Государственной премии в области культуры и искусства за программу «Карнавал Джаза», а также за выдающиеся заслуги в области культуры и искусства.

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Лариса Долина

Проблема наших, так называемых «звезд» в том, что они не самосовершенствуются…У них прогрессирует ГОНОР, АМБИЦИИ НА ПУСТОМ МЕСТЕ, а вот научиться слушать музыку, попадать в ноты, уметь держать и строить форманту. Большая часть наших звезд поет, утруждая связки, а ведь если вы послушаете их в сравнении с настоящими звездами, грамотно управляющими ЭНЕРГЕТИКОЙ, и наверняка, понимающими как это ЭНЕРГЕТИКОЙ НЕ петь, а именно ИЗВЛЕКАТЬ звук, то услышите какая разница…И где именно ПЕВИЦА, а где необразованное, амбициозное фуфло.Долина себя уже давно дискредитировала как певица, и как музыкант. Все исполняется одним набором звуков, одними динамическими оттенками- под названием «импровизация». Но господа, у любой импровизации и любого звука ДОЛЖНО БЫТЬ БАЗОВОЕ СЛОВО. У нее вы их не услышите… Размазанная пастель.Вспомните ее выход на шоу «ОДИН В ОДИН „…“ Народная артистка» не попала в ноты и не смогла грамотно фразировать вместе с певцом Кунгуров «МЕЛОДИЮ» … В итоге скомкала, превратив ее в пошлую псевдоимпровизацию.Вспомните концерт, посвященный памяти ГЕНИЯ ЗВУКОВЕДЕНИЯ – Муслима Магомаева!?Пыталась петь вместе с МУСЛИМОМ МАГОМАЕВЫМ, мешая ему, вызывая раздражение зала.Показывая всем о своем полном непонимании, что такое ЗВУКОИВЛЕЧЕНИЕ,Я вам могу привести массу примеров, но один очень показательный.Послушайте песню «I Will Survive», которую Gloria Gaynor поет вместе с Долиной…Вы услышите огромную разницу, и поймете, что такое певица грамотно фразирует, и пользуется энергетическим каналом, и, что такое, певица, поющая связками.НЕБО и ЗЕМЛЯ — господа.Каждый музыкант, тем более такой, как МАТЕЦКИЙ, ДРОБЫШ,- во стократ грамотнее любой, самой зазвездившейся певицы. К их мнению надо прислушиваться и делать выводы. Певцы во все времена не отличаются скромностью, трудолюбием в углубленном погружении в музыку. Они упиваются своим голосом, не понимая, что в музыке свои законы: стиль, драматургия, энергия…Что, собственно и произошло на конкурсе. Певца и певицу, господа делает ПЕСНЯ, со всеми своим законами и динамическими оттенками.И любой певец проиграет, если он не будет подчиняться этим законам.Учиться, учиться и учиться — всем нашим попсовикам.

Если мы с вами будем более разборчивы, то нас будет окружать комфортная жизнь, господа. Успехов всем нам.

kino.mail.ru


Смотрите также