Дельфин мальчишник биография


Дельфин – биография певца, фото, личная жизнь, творческий путь, семья, рост и вес, слушать песни онлайн 2019

Дельфин (настоящее имя Андрей Вячеславович Лысиков) – артист, которого называют одним из главных поэтов и самых загадочных и закрытых музыкантов российской сцены. Тексты его песен, оттененные музыкой, производят на слушателей огромное впечатление смелостью, искренностью, широким спектром стилей, экспрессионистской образностью. Вклад его в отечественную культуру отмечен молодежной наградой «Триумф» в категории «Поэтический гений», музыкальными призами Rock Alternative Music Prize, ZD-Awards, «Степной Волк» и другими престижными наградами.

Лучшие хиты певца (по мнению сайта «Вечерняя Москва») – это «Любовь», «Весна», «Война», «Романс», «Я буду жить», «Дверь», «Дилер», «Серебро», «Радиоволна» и «Глаза».

Андрей Лысиков появился на свет 29 сентября 1971 года в Москве, рос в коммунальной квартире на Плющихе. В школе с математическим уклоном, где он учился, у него были отличные отношения с одноклассниками и вполне нормальные – с учителями. Но он признавался, что учебу откровенно не любил, и школа для него была «отвратительным местом». После получения аттестата он поступил в Московский радиомеханический техникум (МРМТ), однако на третьем курсе его бросил, усомнившись в возможности хороших перспектив.

Затем в течение примерно года он работал в одном из частных театров осветителем. Постановки там были, по его словам, «бешеные», и он «ощутил дискомфорт».

Позже он пошел на Арбат торговать сувенирными матрешками. Вместе с другими такими же «предпринимателями» он продавал эту ходовую продукцию, иногда не только за рубли, но и за валюту (в нарушение закона), поэтому их периодически разгоняла милиция.

В это время и родится его псевдоним: Андрей увидел, как милиционер избивает другого парнишку и вступился за беднягу, а страж порядка ему заявил: «Молчи, а то сейчас поедешь у нас, как дельфин».

В те годы он слушал много разной музыки, начиная с хип-хопа и заканчивая Бахом, а также увлекся брейк-дансом и не раз становился победителем на различных фестивалях по этому виду танцев. В 18-летнем возрасте Андрей вместе с группой Alien Pat.Holman, возглавляемой Гансом Хольманом, создал альтернативный музыкальный проект «Дубовый Гаайъ» (или просто «гай», что в переводе с украинского языка значит «роща»). В творчестве коллектива сочеталась умиротворяющая электронная музыка и мрачные, полные безысходности стихи, которые писал Лысиков. В 1991 году, на фестивале в Риге, группа «Дубовый Гаайъ» дала концерт, демозапись которого быстро разошлась среде поклонников некоммерческой музыки. Называлась она «Live in Riga» и состояла из 11 композиций, включая «Я – дождь», «Мой мир», «Не убивай на бумаге». В то же время в компании единомышленников Мутабора (Павел Галкин) и Дэна (Андрей Котов) Дельфин вошел в хип-хоп коллектив «Мальчишник», решив эпатировать слушателей темой секса. Именно Дельфин являлся автором всех провокационных композиций «Мальчишника» с альбома «Секс без перерыва». Видео на одноименную композицию даже показали по телевидению. Увидеть такое в эфире не ожидал никто: общественность получила эмоциональное потрясение, выпускающий редактор – немедленное увольнение, а музыканты – строжайшую цензуру всех последующих произведений. В 1992-м появилась аудиокассета группы «Поговорим о сексе». В столичном спорткомплексе «Дружба» состоялась масштабная презентация альбома, положившая начало их триумфальному туру по стране. Затем они издали ставший бестселлером диск «Мисс большая грудь», содержащий знаменитые хиты «Груди, груди» и «Порнография».

Одновременно, в 1992-1993 гг., в рамках «Дубового Гая» он создавал музыкальный материал противоположной, темно-философской направленности – о безысходности, о неразделенной любви и неотвратимости судьбы – для трех пластинок («Суицидальное диско», «Stop Killing Dolphins», «Синяя лирика 2»).

В 1994 году вышел новый альбом «Мальчишника», названный «Кегли». Он объединил 12 песен с нецензурной лексикой и дерзкими сюжетами (о сексе с животными, гиперсексуальности, венерических болезнях и пр.) и стал самым неполиткорректным в их карьере.

В 1996 году, устав от подобного рода популярности, Дельфин ушел из группы и организовал с музыкантом из Alien.Pat.Holman Михаилом Воиновым дуэт «Мишины Дельфины», близкий по стилистике прекратившему к тому времени деятельность «Дубовому Гаю», а также сольный проект «Dolphin».

В партнерстве с Воиновым им был выпущен только один альбом – «Игрушки», состоящий из 9-ти треков. Интересно, что по утверждению ряда ценителей, стихи композиции «Мишины дельфины» написал на самом деле не Андрей, а пожелавший остаться неизвестным подросток из украинского Чернигова. Он будто бы посвятил их своей возлюбленной и выложил в свободный доступ в интернет, откуда Дельфин его и позаимствовал.

В течение года рок-певец трудился над сольным проектом и в 1997 году выпустил свой первый сольник «Не в фокусе», позже названный музыкальными критикам одним из величайших альбомов отечественного рэпа конца 1990-х.

Особенностью диска было использование в его композициях сэмплов из различных песен популярных коллективов. К примеру, в главный трек «Дилер» был включен фрагмент партии саксофона из песни американской группы Morphine «A Head With Wings» (дословно «Голова с крыльями»). На эту же композицию при участии актера Владимира Вдовиченкова был создан клип, режиссером которого выступил Антон Барматов. Согласно сюжету дилер продавал запрещенные вещества, а при задержании дал взятку милиционеру, и его отпустили.

В 1997-м разносторонний поэт и музыкант приступил к созданию второго сольного диска «Глубина резкости». Для музыкального сопровождения текстов песен (больше не содержащих ненормативной лексики) он использовал, наряду с электронными сэмплами, также «живые» музыкальные инструменты.

С его изданием в 1999 году в карьере певца произошел настоящий прорыв – релиз разошелся огромным тиражом, видео на хиты «Дверь», «Я буду жить», «Любовь» демонстрировались на МТV, концерты исполнителя проходили с неизменным аншлагом. По утверждению критиков, начиная с этого диска в манере исполнителя всегда присутствовала тяга к усложненному высказыванию и смыслу «не для всех». Он усовершенствовал визуальную сторону своих выступлений путем привлечения брейк-групп, организации завораживающих световых и видеоинсталяций. Вершиной успеха того периода считают его первый сольный концерт в Московском Дворце Молодежи, где присутствовало порядка трех тысяч зрителей. Это выступление было издано в 2000-м в виде live-альбома «Я буду жить», после чего была выпущена очередная пластинка – «Плавники». В это время певец Николай Басков заказал Дельфину сделать для него перевод песни греческого певца Демиса Руссоса. Позже Андрей отмечал, что на вышедшей через год пластике «Посвящение» было забавно напечатано «музыка – Демис Руссос, слова – Дельфин».

В 2001 году вышел 4-й сольный альбом музыканта под названием «Ткани», состоящий из 12-ти композиций. При его создании Дельфин отказался от применения заимствованных семплов.

Наиболее продаваемой пластинкой исполнителя стал его 5-й диск «Звезда» (2004). Из его 12-ти треков безоговорочными хитами стали песни «Весна», «Романс», «Серебро» и «Глаза» – дуэт со Стеллой Катсудас.

В 2006 году на церемонии вручения премии MTV RMA в качестве протеста против обязательного исполнения песни «Романс» под фонограмму, как того требовал устав мероприятия, музыкант вместо этого сыграл и спел все сам, а после разломал дрелью бутафорные инструменты и просто покинул сцену.

Спустя год он порадовал своих фанатов релизом 6-й пластинки «Юность». По мнению специалистов, все вошедшие в нее композиции отличало гораздо более качественное звучание. Автором музыки стал гитарист Павел Додонов. В 2011 году был презентован следующий, 7-й альбом – «Существо», названный в прессе «трогательным, светлым и смиренным». Размещение на его обложке «Мадонны Литта» Леонардо да Винчи неординарный артист объяснял тем, что образ матери и ребенка – это символ чистоты и совершенства. Именно к этим качествам он и стремился в своих композициях. Его восьмой, уникальный во всех смыслах альбом назывался «Андрей». Он появился в 2014 году и включал 14 треков, более похожих, как отмечали эксперты, на пьесы в жанре «spoken word» или на мелодекламации, чем на композиции. Первой из них была солипсистская песня «Листья», где главному персонажу снится сон, что он – убитый кит (или же наоборот). По словам автора, альбом очень личный. Весь его музыкальный материал имеет особый смысл и «травит душу», поэтому он рекомендовал его исключительно для домашнего прослушивания, отметив, что большинство треков не будут исполняться в концертах, так как это, по его словам, неуместно

Почти одновременно с выходом этого диска музыкант дебютировал в литературе выпуском авторского сборника стихов. Чтобы привлечь внимание к своему творчеству, он предложил известным людям прочесть понравившиеся стихи вслух. Так на его сайте появились видео, где их декламирует Ирина Хакамада, Михаил Ефремов, Анна Михалкова, Кирилл Серебренников, Андрей Лошак.

В 2016-м был издан новый альбом экстравагантного поэта и музыканта «Она». Эта работа, в отличие от предшествующей, перегруженной потайными смыслами, была более доступной для слушателей. За короткое время этот диск из девяти треков, поведавших о двух «женщинах» – смерти и жизни, оказался на 1-й строчке российского iTunes. Также Дельфин сыграл в небольших ролях в нескольких короткометражных и в полнометражных кинолентах («Даже не думай», «Божья и тварь»). Один из самых ярких и непредсказуемых российских артистов женат на Анжелике Жановне Сасим (Лике Гулливер). Познакомили их общие друзья-музыканты в ночном клубе «Титаник» во время празднования дня рождения этого заведения. По профессии она фотограф. Пара воспитывает двоих детей: Еву, родившуюся в 1998 году, и Мирона, появившегося в 2006-м. Сестра супруги, Жанна, замужем за его другом и директором Алексеем Виноградовым.

Музыкант коллекционировал фигурки дельфинов, любимая из его многочисленных татуировок – дельфин на руке. Среди любимых поэтов он называл Тумаса Транстремера, среди книг – «Цитадель» Антуана де Сент-Экзюпери.

По признанию музыканта, которого многие воспринимают как символ свободы и беспечной молодости, «в прошлой жизни» он увлекался армянским коньяком, баловался героином, вел бурную личную жизнь. До встречи с женой он около 5 лет прожил с одной из поклонниц в гражданском браке. Удивительный музыкант с неповторимым стилем и звучанием в 2017 году совершил большой тур, представив слушателям потрясающую программу из уже полюбившихся и новых песен. Публика его принимала с восторгом. Так, он устроил красивейшее психоделическое шоу в Воронеже на концертной площадке «Пушка», где каждый номер сопровождался уникальным видео-артом. В ноябре в Пензе под открытым небом в ТЦ «Берлин» он представил на суд зрителей свою новую программу «Синтетика», особенностью которой было присутствие на сцене, наряду с обычной электроникой, «живых» инструментов. В конце того же месяца он выступил с обновленной концертной программой в крупнейшем столичном клубе «ГлавClub Green Concert». На 9 декабря был запланирован его концерт на площадке Эрарта в здании Музея современного искусства Северной столицы.

Он объявил журналистам, что его коллектив работает над созданием очередного альбома «Померещилось», презентация которого должна пройти уже в 2018 году.

uznayvse.ru

Дельфин (певец) - это... Что такое Дельфин (певец)?

Дельфин (певец)

Андрей Вячеславович Лысиков (родился 29 сентября 1971, Москва), более известный под псевдонимом Дельфин, — российский поэт и музыкант, бывший участник скандального хип-хоп-трио «Мальчишник» и проекта «Дубовый Гаайъ». Лауреат молодёжной премии «Триумф» 2000 года, премии RMA 2004 года как лучший артист, премии Rock Alternative Music Prize (RAMP) 2008 в номинации «Клип года» за клип на песню «Без нас».

Женат, жена Лика, дочка Ева (1998),сын Мирон (2008). Однако, будучи гостем шоу MTV Россия «Идентификация», написал в анкете: «Холост».

Биография

«Мальчишник»

После окончания школы Лысиков поступил в радиомеханический техникум, откуда ушёл с 3-го курса. Подрабатывал в театре и торговле. Параллельно занимался брейк-дансом, имеет ряд призов и грамот с различных танцевальных фестивалей.

В 1991 году Андрей присоединился к хип-хоп-группе «Мальчишник» и взял псевдоним «Дельфин». Незадолго до этого группа выпустила свой дебютный альбом, который, став новинкой для отечественной музыки, имел успех у аудитории. В 1991 году внутри коллектива происходят радикальные изменения: группу покидают два её участника, и на смену им приходит новый человек — Дельфин, который со временем становится лицом «Мальчишника». С приходом Дельфина группа резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своём творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Неполиткорректный имидж группы подкрепляла расистская композиция «Секс-контроль». Тексты некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок.

Композиция «Секс без перерыва» — одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После показа видеоклипа на неё по первому каналу общесоюзного телевидения разразился скандал, в результате которого был уволен выпускающий редактор программы «50/50». С этого случая у группы начинаются проблемы с прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу «Площадка Музобоза», Дэну, Дельфину и Мутабору пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогло бы одобрить теленачальство.

Осенью 1994 года «Мальчишник» записывает новый альбом под названием «Кегли». В нём тексты становятся ещё жёстче, используется ненормативная лексика. Это упрочило скандальную славу коллектива, обострив отношения со средствами массовой информации и погрузив «Мальчишник» в андеграунд.

«Дубовый Гаайъ»

В период с лета 1992 по осень 1993 года Дельфин совместно с группой Alien Pat. Holman занимается записью сайд-проекта, по музыке и тематике совершенно противоположного «Мальчишнику». Он получил название «Дубовый Гаайъ». В нём музыкант позволил себе поэкспериментировать. Как гастролирующий коллектив «Дубовый Гаайъ» был замечен всего лишь один раз: зимой 1992 года группа дала свой первый и последний концерт на рэп-фестивале в Риге. Запись, сделанная на этом концерте, была очень популярна среди фанатов и долго ходила по рукам, переписываясь с кассеты на кассету. Все композиции, вошедшие в оба альбома «Дубового Гаайя», пронизаны особой «чёрной» лирикой, наводящей слушателя на мысль о неизбежности судьбы. По стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку. Позже Дельфин исполнил песни «Дубового Гаайя» «Я хочу умереть» и «Суицидальное диско» на фестивале «Нашествие 2002».

Dolphin

В 1996 году Дельфин покидает трио и начинает работу сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них — «Мишины Дельфины», совместный с Михаилом Воиновым, гитаристом, ныне участником группы Cosmonaut&Satellites и проекта E-Van. В нём музыкант продолжил творчество, начатое в своё время в группе «Дубовый Гаайъ». В рамках проекта вышел всего один альбом — «Игрушки» (на заглавную песню был снят видеоклип, который впоследствии ротировался на телевидении как клип Дельфина) и состоялся всего один концерт.

Второй проект получил название «Dolphin». В июне 1997 года Дельфин завершил запись материала и выпустил пластинку под названием «Не в фокусе». На песню «Дилер» был снят нашумевший видеоклип, показывающий моменты из жизни наркодилера. Дельфин, по его словам, старался натолкнуть людей на мысль о превратностях жизни, связанной с наркотиками.

Летом 1997 года с Дельфином произошли два скандала. Во время его выступления на международном байк-шоу недовольные исполнителем байкеры закидали его пивными банками. Дельфин в ответ публично спустил штаны. Позже, в прямом эфире передачи «Партийная зона» ТВ-6 Дельфин спел нецензурную песню «Я люблю людей», после чего его некоторое время не пускали на телевидение.

В этом же году Дельфин записывает новый альбом, который получил название «Глубина резкости». Выход пластинки несколько раз откладывался, и издана она была только в 1999-м. В новых песнях музыкант активно использует сэмплы из различных хитов и, кроме того, засэмплированные звуки живых инструментов. Тексты песен в основном касаются переживаний, волнующих людей — Вера, Надежда, Любовь. В песне «Дверь» он впервые спел мелодический припев. Канал

В то время Дельфин стал уделять внимание визуальной стороне шоу. Если раньше во время концертов он просто ходил ссутулившись по сцене и произносил текст в микрофон, то теперь с помощью режиссёра Павла Руминова подготовлена видеопрограмма, которая демонстрируется на экранах. В концертах иногда принимают участие брейк-группы. Дельфин читает свой рэп, как правило, под «минусовую» фонограмму.

В 2000 году Дельфин выпустил концертный альбом «Я буду жить», сопровождённый видеоверсией, и новый студийный альбом «Плавники». Этот альбом был записан и готов к выходу ещё двумя годами ранее — в 1998 году (все песни были придуманы и записаны в течение двух недель — с 14 мая по 2 июня 1998 года на студии «Стрит», а демо-микс из них вошёл в альбом «Глубина резкости»). Компания «Крем Рекордс» опасалась, что «Плавники» не будут хорошо продаваться. Только после успеха концертного альбома и песни «Радиоволна», ставшей бонус-треком, а также видеоклипа на неё альбом был издан.

Затем последовал выход принципиально нового альбома «Ткани», в котором впервые не было использовано заимствованных элементов и сэмплов. Этот альбом не имел особого успеха у слушателей, однако он был переиздан с двумя бонус-треками.

В 2004 году поведение Дельфина на премии MTV послужило поводом для нового скандала. Отказавшись от обязательного исполнения песни под фонограмму, Дельфин демонстративно не открывал рот под звучащие слова фонограммы. Аналогично поступила группа «Ленинград».

Следующий диск, «Звезда», вышедший в 2004 году, стал одним из самых коммерчески успешных в карьере Дельфина, поскольку на радиостанциях «крутились» сразу четыре песни с этой пластинки: «Глаза», «Романс», «Серебро» и «Весна». В этом же году все альбомы Дельфина были переизданы с бонус-треками (с концертной записи «Я буду жить» было взято по одному треку для каждого альбома). При этом оформление альбомов было немного изменено.

Новая пластинка «Юность», вышедшая 22.11.07 — это 13 новых песен Дельфина (Андрей Лысиков), записанных им после трёхлетнего перерыва вместе с гитаристом Павлом Додоновым. Павел участвовал и в записи предыдущей работы Дельфина («Звезда», 2004 год) — теперь же он стал одной из важнейших творческих единиц проекта, человеком, во многом определившим суть и смысл альбома.

Дельфин: «Всю музыку сочинил Паша. Без слов. Потому что слова ограничивают. А не хотелось этого делать, хотелось дать ему свободу, развязать ему руки. Для него и для меня это идеальный вариант. Когда есть уже определённый музыкальный ряд, мне легче подобрать слова, учитывая свои эмоции, свои чувства. Поэтому в итоге вышло всё так, как и задумывалось».

Альбом был записан на собственной студии (звукоинженер — Ренат Ибрагимов), сводился на студии «На Таганке» (звукорежиссёр — Андрей Старков), мастеринг — Soren Von Malmborg at Cosmos Mastering, Stockholm, Sweden.

Новая пластинка сделана в стилистике музыки 80-х годов — стук архаичных драм-машин, синтетические клавиши и шумящие гитары; странный гибрид раннего синтипопа, классического электрофанка и независимого рока. Дельфин: «Эта пластинка о детях и для детей, которые остались внутри нас, и которых хочется сохранить. Мне кажется, альбом должен вызывать внутреннее напряжение, некоторый трепет, даже некий приятный дискомфорт».

Первая весточка с альбома — открывающая его песня «Кокон». Ролик удивительным образом склеен из тысяч фотографий, сделанных в процессе съёмок и идеально подходит к самой композиции, а также отражает настроение всего альбома в целом. Режиссёром видео выступил сам Дельфин: «Съёмки длились довольно долго — более 10 дней, потому что снималось всё на фотокамеру. Очень необычная идея, необычный ход».

Несколько цитат про альбом:

«Кручинная красота и смертельная нежность разлиты по всему альбому; вообще, по смыслу и внутренней организации „Юность“ отчего-то хочется сравнить с поздним Цоем. И в этом, если вдуматься, нет ничего удивительного. Дельфин ведь тоже — вполне себе последний герой».

Александр Горбачёв Афиша (ноябрь 2007 г.)

«Заметных для меня музыкальных событий за год набралось немало. Это выход в свет альбомов Дельфина, Земфиры и Ленинграда… На первое место я бы поставил новый диск Дельфина — нам ещё предстоит оценить его работу до конца. Послушайте эту вещь, если ещё не слышали…»

Артем Троицкий

ИТОГИ (от 8 января 2008 г.)

«Дельфин умеет найти в хип-хопе, альтернативном роке и многих других стилях то, о чём многие даже не догадываются… „Юность“ — один из лучших альбомов минувшего года»

Илья Легостаев

МК (от 18 января 2008 г.)

«В этом альбоме ничто не лежит на поверхности, он проявляется постепенно, как негатив… Со звуком альбома происходит примерно то же самое: на первый взгляд он кажется дурно записанным, но на самом деле этот саунд великолепен».

Андрей Бухарин

Rolling Stone (январь 2008 г.)

Фильмы

  • Даже не думай
  • Даже не думай 2: Тень независимости

Дискография

Мальчишник

    • «Мисс большая грудь», 1991—1993
    • «Кегли», 1994—1996

Дубовый Гаайъ

Мишины Дельфины

    • «Игрушки», 1997 (Элиас-Рекордз)

Dolphin

    • «Не в фокусе», 1997 (Элиас-Рекордз)
    • «Глубина резкости», 1999 (Крем Рекордс)
    • «Я буду жить» (live), CD/DVD, 2000 (Крем Рекордс)
    • «Плавники», 2000, записан 1998 (Крем Рекордс)
    • «Ткани», 2001 (Крем Рекордс)
    • «Любимые песни фанатов Дельфина» (сборник), CD/DVD, 2002 (Крем Рекордс), DVD выпущен под названием «Любимые клипы фанатов Дельфина»
    • «Глаза» (сингл), 2003 (Universal)
    • «Звезда», 2004 (SIM Records)
    • «Запись концерта 19.11.04» (live), 2004 (SIM Records)
    • «Юность», 2007

Другие альбомы

Альбомы, не включённые в официальную дискографию Дельфина:

  • Мальчишник
    • «Поговорим о сексе», 1991 (Зе Ко, издавался только на виниле)
    • «Мисс Большая Грудь», 1992 (RDM)
    • The Best, 1999, сборник интересен тем, что в него включены треки «Я хочу тебя», «Ночь», «Я не буду с тобой», которые издавались на виниле (альбом «Поговорим о сексе», 1991), но в компакт-диск не вошли (альбом «Мисс Большая Грудь», 1992).
  • Мальчишник feat. DJ Groove
    • «Поговорим о сексе», 1996
  • Dolphin

Сольные треки, не включённые в альбомы Дельфина: «Stripped» (кавер-версия песни группы Depeche Mode, записанная для сборника «Депеша для Depeche Mode», 1998); «Да!» (1998); «Ленин в кепке» (Песни партийца 2: Подонки, 1998); «Тишина (Ноябрь Mix)»; «Теплан» (Клинское. Продвижение. Первая волна, 2002); «Демо альбома „Звезда“»; «Глаза» (другая версия); «Радиоволна (радиоверсия)»; «Пляж» (версия, использованная в видеоклипе); «Ни зги» (OST Даже не думай, 2003); «Bonus track» (OST Даже не думай, 2003); Electric-Sexy (OST Даже не думай 2, 2004); «Или я» (OST Жесть, 2006); «Или я» (инструментальная версия), 2006; «Рэп» (2007).

Треки, записанные с участием Дельфина, но не включённые в его альбомы: Dolphin & Спирали — Цель (Спирали: Рыбий Жир, 1998), Mister DJ; Dolphin & Диван — Хиросима, 1999; Найк Борзов & Dolphin — Kingsize (Найк Борзов: Заноза, 2002); Реверс — Линки (Dolphin mix) (Реверс: Попс, 2002); Мальчишник — Голосуй или проиграешь; Мальчишник — Терминатор; Мальчишник — Нравишься ты мне; Мальчишник — реклама ЛИС-С; Мальчишник — реклама фирмы British Knight; Мальчишник — Союз представляет Мальчишник; Мальчишник — Лирика (версия без цензуры); Дубовый Гаайъ — Меня зовут Дельфин (live), Рига, 1992; Дубовый Гаайъ — Не убивай на бумаге (полная версия) (live), Рига, 1992; Дубовый Гаайъ — Одинокие мысли (первая версия песен «Чёрный город» и «Зеркало чёрного города»); Дубовый Гаайъ — Мама (первая версия песни); Dolphin & Da Boogie Crew — Самая лучшая песня в истории человечества (также существует видеоклип на эту песню) [1]; Николай Басков — Прощай, любовь, прощай (песня Демиса Руссоса «Goodbye, My Love, Goodbye», переведённая на русский язык Дельфином, 1999); Bad Balance — Имя защищено (использованы стихи Дельфина); Реверс — Янтарь (использованы стихи Дельфина); Монолог доброго мужчины (OST Жесть, 2006) — использованы стихи Дельфина и голос Михаила Ефремова.

Rockstar Games

Летом 2007 года известную американскую компанию Rockstar Games заинтересовали его песни. И вот, в мегаблокбастере Grand Theft Auto IV, вышедшем 29 апреля 2008 года на консоли XBox 360 и PlayStation 3 появляется песня Дельфина-Рэп .

См. также

  • Список российских альтернативных рок групп

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Дельфин (музыкант) - это... Что такое Дельфин (музыкант)?

Андрей Вячеславович Лысиков (родился 29 сентября 1971, Москва), более известный под псевдонимом Дельфин — российский поэт и музыкант, исполняющий музыку в жанре «альтернативный рок» и «альтернативный рэп», оказавший своим творчеством огромное влияние на молодёжь 1990-х годов. Бывший участник скандального хип-хоп-трио «Мальчишник» и альтернативной рок-группы «Дубовый Гаайъ».

Лауреат молодёжной премии «Триумф» [1] 2000 года в номинации «Поэтический гений», премии MTV RMA 2004 года как лучший артист, премии Rock Alternative Music Prize (RAMP) 2008 в номинации «Клип года» за клип на песню «Без нас».

Жена — фотограф Лика Гулливер, дочь Ева (1998), сын Мирон (2008).

После окончания школы Лысиков поступил в радиомеханический техникум (КРМТ), откуда ушёл с 3-го курса. Подрабатывал в театре и торговле. Параллельно занимался брейк-дансом, имеет ряд призов и грамот с различных танцевальных фестивалей.

Зимой 1989 года была организована группа «Дубовый Гаайъ», созданная Андреем Лысиковым («Дельфин»), Олегом Башкатовым («Олень») и Павлом Галкиным («Мутабор») совместно с группой Alien Pat. Holman. Но Дельфин и Мутабор (а позже — и Олень) попали в скандальную хип-хоп группу «Мальчишник», и проект «Дубовый Гаайъ» был заморожен. Однако в 1991 году ребята вновь воссоединились, и Дубовый Гаайъ снова стал звучать.

Зимой 1991 года группа дала свой первый и последний концерт на рэп-фестивале в Риге. Запись, сделанная на этом концерте, была очень популярна среди фанатов и долго ходила по рукам, переписываясь с кассеты на кассету. Это был единственный концерт, на котором была замечена группа. Впервые Мутабор и Дельфин попробовали читать рэп. Этот техно-рэп, смешанный с роком, Дельфин и Мутабор продолжили исполнять в «Мальчишнике», который станет более популярным.

Дубовый Гаайъ (Дельфин в середине). Фото 1991 года.

В 1991 году Андрей присоединился к хип-хоп-группе «Мальчишник», в которую его пригласили Мутабор и Дэн, его приятель, с которым Дельфин танцевал брейк-данс в конце 80-х. Позже в группу попадает и бэк-вокалист Олень. Незадолго до этого группа выпустила свой дебютный альбом, который, став новинкой для российской музыки, имел успех у аудитории. В 1991 году внутри коллектива происходят радикальные изменения: С приходом Дельфина группа резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своём творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Неполиткорректный имидж группы подкрепляла расистская композиция «Секс-контроль».

Группа «Мальчишник» на обложке винила «Поговорим о сексе»

В период с лета 1992 по осень 1993 года Дельфин возвращается в «Дубовый Гаайъ», занимается записью альбомов «Суицидальное диско», «Stop Killing Dolphins» и «Синяя лирика №2», по музыке и тематике совершенно противоположных «Мальчишнику». В нём музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все композиции, вошедшие в оба альбома «Дубового Гаайя», пронизаны особой «чёрной» лирикой, наводящей слушателя на мысль о неизбежности судьбы, тексты песен были о наркотиках и суициде. По стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку, смешанную с рэпом.

«Мальчишник» в это время не отстаёт от «Дубового Гаая». Композиция «Секс без перерыва» — одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После показа видеоклипа на неё по первому каналу общесоюзного телевидения разразился скандал, в результате которого был уволен выпускающий редактор программы «50/50». С этого случая у группы начинаются проблемы с прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу «Площадка Музобоза», Дэну, Дельфину и Мутабору пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогло бы одобрить теленачальство.

Осенью 1994 года «Мальчишник» записывает новый альбом под названием «Кегли». В нём тексты становятся ещё жёстче, используется ненормативная лексика. Это упрочило скандальную славу коллектива, обострив отношения со средствами массовой информации и погрузив «Мальчишник» в андеграунд.

Позже Дельфин исполнил песни «Дубового Гаайя» «Я хочу умереть» и «Суицидальное диско» на фестивале «Нашествие»-2002. Выступление сопровождалось эксгибиционизмом гитариста Павла Додонова.[2] В 1996 году Дельфин, а также его «собратья» по группе «Мальчишник» Мутабор и Олень покинули группу. Олень умер, Мутабор занялся своей «ди-джейской» деятельностью, а Дельфин и Михаил Воинов организовали дуэт «Мишины дельфины».

Мишины Dolphinы

В 1996 году Дельфин покидает «Мальчишник», закрывает проект «Дубовый Гаайъ» и начинает работу сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них — «Мишины Дельфины», совместный с Михаилом Воиновым, гитаристом, ныне участником группы Cosmonaut&Satellites и проекта E-Van.

В нём музыкант продолжил творчество, начатое в своё время в группе «Дубовый Гаайъ». В рамках проекта вышел всего один альбом — «Игрушки» (на заглавную песню был снят видеоклип, который впоследствии ротировался на телевидении как клип Дельфина) и состоялся всего один концерт.

Dolphin

Второй проект получил название «Dolphin». В июне 1997 года Дельфин завершил запись материала и выпустил пластинку под названием «Не в фокусе». На песню «Дилер» был снят нашумевший видеоклип, показывающий моменты из жизни наркодилера. Дельфин, по его словам, старался натолкнуть людей на мысль о превратностях жизни, связанной с наркотиками.

Летом 1997 года с Дельфином произошли два скандала. Во время его выступления на международном байк-шоу недовольные исполнителем байкеры закидали его пивными банками. Дельфин в ответ публично спустил штаны. Позже, в прямом эфире передачи «Партийная зона» ТВ-6 Дельфин спел нецензурную песню «Я люблю людей», после чего его некоторое время не пускали на телевидение.

В этом же году Дельфин записывает новый альбом, который получил название «Глубина резкости». Выход пластинки несколько раз откладывался, и издана она была только в 1999-м. В новых песнях музыкант активно использует семплы из различных хитов и, кроме того, засемплированные звуки живых инструментов. Тексты песен в основном касаются переживаний, волнующих людей — Вера, Надежда, Любовь. Канал MTV показывал его клипы («Дверь», «Я буду жить», «Любовь», «Цель» — совместный с группой «Спирали»; песня «Цель» не была издана на альбомах Дельфина, — а также старые клипы), и популярность певца быстро возросла. Концерты с этого момента проходят с большим успехом.

В то время Дельфин стал уделять внимание визуальной стороне шоу. Если раньше во время концертов он просто ходил ссутулившись по сцене и произносил текст в микрофон, то теперь с помощью режиссёра Павла Руминова подготовлена видеопрограмма, которая демонстрируется на экранах. В концертах иногда принимают участие брейк-группы. Дельфин читает свой рэп, как правило, под «минусовую» фонограмму.

Дельфин занялся продюсированием. Так, например, в период с 1998—2002 годы Дельфин был продюсером группы «Дымовая Завеса»: при поддержке Дельфина был выпущен альбом «Без контрацепции» (2000), им же была написана музыка 4 песен (все остальные писал его друг — Слим).

В 2000 году Дельфин выпустил концертный альбом «Я буду жить», сопровождённый видеоверсией, и новый студийный альбом «Плавники». Этот альбом был записан и готов к выходу ещё двумя годами ранее — в 1998 году (все песни были придуманы и записаны в течение двух недель — с 14 мая по 2 июня 1998 года на студии «Стрит», а демо-микс из них вошёл в альбом «Глубина резкости»). Компания «Крем Рекордс» опасалась, что «Плавники» не будут хорошо продаваться. Только после успеха концертного альбома и песни «Радиоволна», ставшей бонус-треком, а также видеоклипа на неё альбом был издан.

Затем последовал выход принципиально нового альбома «Ткани», в котором впервые не было использовано заимствованных элементов и семплов. Этот альбом не имел особого успеха у слушателей, однако он был переиздан с двумя бонус-треками.

Следующий диск, «Звезда», вышедший в 2004 году, стал одним из самых коммерчески успешных в карьере Дельфина, поскольку на радиостанциях «крутились» сразу четыре песни с этой пластинки: «Глаза», «Романс», «Серебро» и «Весна». В этом же году все альбомы Дельфина были переизданы с бонус-треками (с концертной записи «Я буду жить» было взято по одному треку для каждого альбома). При этом оформление альбомов было немного изменено.

В 2006 году поведение Дельфина на премии MTV RMA 2006 послужило поводом для нового скандала. Дельфин отказался от обязательного исполнения песни под фонограмму.Ранее так поступила группа «Ленинград» (в 2004 году), разгромив при этом всю сцену.

Шестая пластинка «Юность» вышла 22 ноября 2007 года и содержала 14 новых песен Дельфина, записанных им после трёхлетнего перерыва вместе с гитаристом Павлом Додоновым. Павел участвовал и в записи предыдущей работы Дельфина («Звезда», 2004 год) — теперь же он стал одной из важнейших творческих единиц проекта, человеком, во многом определившим суть и смысл альбома.

Седьмой альбом называется «Существо»[3]. Альбом было решено разделить на две части. Первая часть представлена для ознакомления на сервисе «Яндекс.Музыка» 18 октября 2011 г. 25 ноября 2011 г. на сервисе «Яндекс.Музыка» была выложена и вторая часть альбома. В этот же день альбом издан на физическом носителе (CD).

Дискография

Мальчишник

  • Поговорим о сексе, 1991
  • Мисс большая грудь, 1992
  • Кегли, 1995

Дубовый Гаайъ

Мишины Дельфины

  • «Игрушки», 1997 (Элиас-Рекордз).

Dolphin

  • «Не в фокусе», 1997 (Элиас-Рекордз).
  • «Глубина резкости», 1998 (Крем Рекордс).
  • «Я буду жить» (live), CD/DVD, 2000 (Крем Рекордс).
  • «Плавники», 2000, записан 1998 (Крем Рекордс).
  • «Ткани», 2001 (Крем Рекордс).
  • «Любимые песни фанатов Дельфина» (сборник), CD/DVD, 2002 (Крем Рекордс). DVD выпущен под названием «Любимые клипы фанатов Дельфина».
  • «Глаза» (сингл), 2003 (Universal).
  • «Звезда», 2004 (SIM Records).
  • «Запись концерта 19.11.04» (live), 2004 (SIM Records).
  • «Юность», 2007.
  • «Существо», 2011.

Другие альбомы

Альбомы, не включённые в официальную дискографию Дельфина:

  • «Поговорим о сексе», 1991 (Зе Ко, издавался только на виниле).
  • «Мисс Большая Грудь», 1992 (RDM).
  • «The Best», 1999. Сборник интересен тем, что в него включены треки «Я хочу тебя», «Ночь», «Я не буду с тобой», которые издавались на виниле (альбом «Поговорим о сексе», 1991), но в компакт-диск не вошли (альбом «Мисс Большая Грудь», 1992).
  • Ремикс-альбом «Поговорим о сексе» (1996) DJ Groove на соответствующую песню группы «Мальчишник».
  • «Поговорим о сексе», 1996.
  • Дубовый Гаайъ — альбом «Суицидальное диско», выпущен тиражом в 1.000 экз. Передавался из рук в руки.
  • «Dolphin».
  • «К.а.м.а.-3», 2002, записан около 1996 (Элиас-Рекордз).
  • «Серый альбом», 1998, официально не издавался.
  • Также был выпущен диск «Юность» (unmastered) тиражом 2.000 экземпляров. Распространялся на концертах группы в чёрном конверте без опознавательных знаков.
  • Промо-диск «Sunset», 2011, выпущенный не для продажи в количестве всего нескольких экземпляров.

Сольные треки, не включённые в альбомы

  • «Stripped» (кавер-версия песни группы Depeche Mode, записанная для сборника «Депеша для Depeche Mode», 1998).
  • «Да!» (1998).
  • «Ленин в кепке» (Песни партийца 2: Подонки, 1998).
  • «Теплан» (Клинское Продвижение — Первая волна, 2002).
  • «Демо альбома „Звезда“»; «Глаза» (другая версия).
  • «Радиоволна (радиоверсия)».
  • «Тишина (Ноябрь Mix)» (2003).
  • «Пляж» (версия, использованная в видеоклипе); «Ни зги» (OST «Даже не думай», 2003).
  • «Bonus track» (OST Даже не думай, 2003).
  • «Electric-Sexy» (OST Даже не думай 2, 2004).
  • «Или я» (OST Жесть, 2006).
  • «Или я» (инструментальная версия), 2006.
  • «Рэп» (2007) (OST GTA IV)
  • «Кокон» (Taganka Globass Mix), 2008 (официальный ремикс на песню с альбома «Юность»).
  • «Сумерки» (2009)

Треки, записанные с участием Дельфина, но не включённые в его альбомы

  • Dolphin & Спирали — «Цель» (Спирали: Рыбий Жир, 1998), Mister DJ.
  • Dolphin & Диван — «Хиросима», 1999.
  • Найк Борзов & Dolphin — «Kingsize» (Найк Борзов: Заноза, 2002).
  • Реверс — «Линки» (Dolphin mix) (Реверс: Попс, 2002).
  • Николай Басков — «Прощай, любовь, прощай» (песня Демиса Руссоса «Goodbye, My Love, Goodbye», переведённая на русский язык Дельфином, 1999).
  • Bad Balance — «Имя защищено» (использованы слова и голос Дельфина),1996 (Bad Balance: «Чисто ПРО»).
  • Bad Balance — «Отсос» (использованы слова и голос Дельфина).
  • Реверс — «Янтарь» (использован перевод Дельфина).
  • «Монолог доброго мужчины» (OST «Жесть», 2006) — использованы стихи Дельфина и голос Михаила Ефремова.

Саундтреки

  • В 2006 году на экраны вышел фильм «Жесть», специально для которого Дельфин записал песню «Или я». Песня была издана на диске, включающем в себя саундтрек к фильму. Также на диске присутствует трек под названием «Монолог доброго мужчины», в котором звучит музыка из песни «Или я», на которую наложен монолог одного из главных героев фильма. Примечательно то, что изначально песня должна была звучать в титрах фильма, и на неё планировалось снять клип. По фильму была сделана одноимённая компьютерная игра для PC, в которую песня также вошла в качестве саундтрека.
  • Летом 2007 года известную американскую компанию Rockstar Games заинтересовали его песни. И вот, в мегаблокбастере Grand Theft Auto IV, вышедшем 29 апреля 2008 года на консоли XBox 360, PlayStation 3, и позднее на PC, звучит песня Дельфина — «Рэп» на радиостанции Vladivostok FM. Также песня была издана на компакт-диске с саундтреком к игре, включающем в себя песни с радиостанции Vladivostok FM.
  • 15 января 2009 года вышел фильм «Всегда говори „Да“». В официальном списке саундтрэков фигурирует трек «Your Lucky Day In Hell» группы Eels, семпл которого был использован в песне «Война».
  • Саундтрек к книге Дмитрия Глуховского — Метро 2034. Проект получил название «Туннель», в который вошли 2 трека, из планируемых пяти.

См. также

  • Список российских альтернативных рок групп
  • Список российских рэперов

Примечания

dic.academic.ru

Какой Дельфин без героина - МК

Когда-то его слушала, затыкая уши, вся страна. Рефрен о сексе без перерыва и непристойная лексика, положенная на музыку в стиле хип-хопа, доносились из каждой второй подворотни. Теперь бывший солист группы “Мальчишник” про секс поет мало, но по-прежнему занимает верхние строчки хит-парадов, его последний альбом “Звезда” вообще назван чуть ли не лучшим российским музыкальным продуктом, а по мнению самых раскритичных критиков, у парня реально обнаружился композиторский талант. Хотя сам Дельфин однажды признался, что не имеет музыкального слуха.

Перед встречей с музыкантом меня предупредили: говорить Дельфин будет только о музыке. Я не поверила. И не ошиблась: 32-летний Андрей Лысиков и про личную жизнь рассказать не побоялся, и про бесчисленные татуировки, и даже про жену с дочкой, которых всегда таил от журналистов. За это я, в свою очередь, не стала мучить его самым задаваемым вопросом: почему Андрея зовут Дельфином. Тем паче что это-то мне и так было известно.

Секс в моде. Остается оттачивать мастерство

Для тех, кто не знает, рассказываю: прозвище за солистом группы “Дельфин” закрепилось случайно. Когда он торговал матрешками на Арбате. За этим занятием и попал в милицию: одного парня пытались избить, а будущая звезда вступилась. На что получила ответ: “Молчи, а то сейчас поедешь у нас, как дельфин”.

— Как докатились до торговли матрешками?

— Это было еще до “Мальчишника”. После радиотехникума. Я думал, что меня там научат, но без мазы. Ушел светить в театр. Это был один из частных театров. Там были бешеные постановки. Когда исполнительница главной роли показывала сиськи. А я освещал это. Проработал там год. И ощутил дискомфорт. Поэтому пошел торговать матрешками на Новый Арбат.

Была перестройка. Торговали за валюту — всем хотелось денег заработать. Нельзя сказать, что я с этого получал много. Но на жизнь хватало. Правда, тогда существовала статья за валютные операции. Приходилось убегать от оперативных работников. Но вообще это скорее было местом тусовки. Мы танцевали брэйк-данс и между танцами торговали матрешками.

— А нецензурщина всякая, “секс без перерыва” — это спонтанно придумали, а потом поняли: круто, или преднамеренно решили эпатировать?

— Честно? Мы решили намеренно шокировать публику. В 18—20 лет увлекались хип-хопом. Профилирующей темой песен стал секс. Не исключено, что слова текстов вызывали у неподготовленного слушателя шок. Но поняли, что пипл хавает. Конечно, приходилось выслушивать обвинения. Правда, мы радовались, что проект скандальный. А продюсер хватался за голову и гордился за нас.

— Но ведь могли найти неприятности на свою голову, это же еще советское время было...

— Да, помню, после показа клипа на “Секс без перерыва” по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у “Мальчишника” начались проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того чтобы принять участие в телешоу “Площадка Музобоза”, нам даже пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня “Танцы”.

— А почему сейчас изменили тематику? Секс уже не в моде?

— Почему? Секс в моде. Просто с ним все проблемы уже решены, и остается только оттачивать мастерство. На самом деле сейчас было бы смешно, если б я скакал в коротеньких штанишках на сцене. Я взрослею, и логично, что меняюсь.

Человек-татуировка

— Откройте секрет — что накололи за столько лет?

— Открою. Вот этот дельфин на руке — моя любимая татуировка. Даже с отбеливанием. Посещал салоны раз пятнадцать. Для меня это всегда спонтанное решение. У меня приятель, с которым в школе учились, этим занимается. Главное, говорит: приезжай чай попить. Я приезжаю. Чаек заканчивается очередной наколкой. Вот недавно сделал. На спине — тень от птицы. Ну там всякие абстрактные рисунки. Думаю, может, перейти на хну. Говорят, менее опасно.

— Поговаривают, что художественное творчество Дельфину вообще не чуждо: ваш шедевр под названием “Глаза” стал обложкой последнего сингла.

— Это лицо с глазами певицы Стеллы я набросал за 15 минут. Иногда возникает желание что-то сделать. Или сядем с дочкой рисовать. Она себе, а я — следом за ней. У нас взаимообратная связь.

— Кстати, если ваша 5-летняя Ева скажет: папа, я хочу как ты. Ну, не в “Мальчишник”, конечно. А так — петь, например. От жестокого мира шоу-бизнеса не стали бы отговаривать?

— Он жестокий для выдуманных людей. Для того, кого делают. Для таких людей это очень страшно. Если туда не просто ходить, как на работу, а делать что-то свое — совсем не так ужасно.

— Говорят, поначалу вы отказывались записываться со Стеллой дуэтом. С зарубежными звездами напряженка в общении?

— Дуэт — сложная вещь. А тем более когда не знаешь человека, который из другой страны. Но когда я ее увидел, все изменилось. Первое, что меня поразило, это ее глаза. Огромные, синие. Мы пообщались, я почитал ее стихи и уяснил для себя, что с ней можно иметь дело. Когда она начала петь, я вообще понял: мы очень близкие люди. Причем она жила у меня дома, и мы с ней общались, не зная языка: я английского, а она — русского. Я по-английски слов двадцать знаю. Остальное выражал русскими словами и жестами.

“Я понял, что люблю жену, только год назад”

— Вот вы говорите, мол, меняетесь и все такое. Кому песни посвящаете?

— Последняя пластинка “Звезда” целиком посвящена моей жене Лике (к музыке она не имеет отношения. — Авт.). Мы изначально хотели сделать пластинку, максимально непохожую на другие работы. Поэтому и создавали ее с другими людьми, потому что все музыканты обладают собственным почерком. Если раньше я писал лозунгами, то теперь песни, так сказать, больше созерцательного плана.

— История знакомства с Ликой — большой секрет для маленькой компании?

— Вам расскажу. Нас познакомили как-то 1 апреля на дне рождения клуба “Титаник”. Мои друзья–музыканты. Они рассказывали, какая есть хорошая девушка и как она мне подходит, а ей то же самое пели про меня. Когда мы встретились, я ощутил спокойствие и уверенность, что рядом с ней мог быть тем, кто есть на самом деле. Она сейчас меня настолько хорошо знает, даже больше, чем я сам. А вообще я понял, что люблю свою жену, год назад. До этого я лишь знал, что это человек, без которого мне тяжело и он мне нужен. В последнее время мы становимся все ближе друг другу. Мне это нравится.

— А что тогда любовь для вас?

— Грубо говоря — ощущение нужности другому человеку. Я реально понимаю, что, кроме Лики, по большому счету, никому не нужен. Все ведь в той или иной степени используют друг друга: я кого-то, они — меня.

— В текстах ваших песен радостного мало: про смерть да про слезу все. Оптимистические нотки, конечно, присутствуют, но скорее как надежда на что-то лучшее. Это от замкнутости и отсутствия оптимизма происходит?

— На самом деле я оптимист. Хотя на первый взгляд и не ясно. А по поводу замкнутости... Я не испытываю дискомфорта, когда я один. Меня не тянет тут же обязательно кому-нибудь позвонить. Возможно, это связано с большим вниманием, обращенным ко мне как к человеку. К тому же я ревнивый человек. Наверное, поэтому среди моих друзей нет музыкантов.

— Вы тут недавно поэтом года стали. Кто посодействовал получению пафосной премии?

— Да я не знаю. Там была комиссия 7—8 человек, и каждый вправе был выдвинуть своего кандидата. Я был кандидатом г-на Вознесенского. Это было для меня сюрпризом. Главное, вовремя очень. Меня вообще в Москве не было и на вручении — тоже. Две с половиной тысячи долларов досталось: 50 тысяч делили на двадцать человек. Приехал в банк — и получил. А вот кто Вознесенскому про певца Дельфина нашептал — до сих пор остается загадкой.

— Как рок-музыканта вас от попсы не тошнит?

— А чего — хорошо. Она мне иногда даже нравится. Джастин Тимберлейк, например. Песня “Toxic” Бритни Спирс, ее мелодийный ряд. Может быть, отдельные треки “Мумий Тролля”.

На самом деле только понюхал

— Как из стресса выходите? Ну там, врубить машину под 150 и погазовать по ночным улицам...

— Иногда я ловлю себя на мысли, что это опасно — газовать ночью. Я вообще не экстремал. Люблю комфортные условия, и необитаемый остров — не для меня. Скажем, я бы не пошел с камнем в руке на баррикады, но я мог бы написать песню, которая позвала бы людей туда. А еще мне легче становится от музыки. От классической.

— А алкоголь?

— Можно выпить. Одно время увлекался армянским коньяком. Сейчас стараюсь экспериментировать в этом направлении. Но это не панацея.

— Значит, наркотики в вашей жизни уже точно в прошлом?

— В прошлой жизни, я бы сказал. Даже если мне предложат подобным образом расслабиться, откажусь. На самом деле героином я только баловался. Нюхал. Но в один прекрасный день ко мне пришел близкий приятель и сказал, что если я не брошу, то он больше не будет со мной общаться. И я решил просто покончить с этим. Так совпало, что в это время мы как раз уехали на две недели в тур, и я ничего не употреблял. Через месяц понял, на дне какой ямы валялся. Первое время употребление даже стимулирует умственную активность и можно извлечь для себя что-то новое. Например, написать новую песню. Но потом все равно это кончается кошмаром.

— Недостатков у вас много?

— Как и у всех, есть. Хотелось бы быстрее соображать. Я замечаю, что реально происходит следующее: мне нужно день размышлять, чтобы принять какой-нибудь ответ. Хочется быть добрее к людям. Может быть, не ко всем. Но хотя бы к близким. Я достаточно эгоистичный человек. Я больше думаю о себе.

— Ну а про хорошее-то? Я смотрю на вас: добрый такой сидит, правду-матку рубит...

— Я скорее мягкий, чем добрый. Если не делать добрых дел, значит, это не доброта. Это как пелось в песне: “Я добрый, но добра не делал никому”.

www.mk.ru

Дельфин

День рождения: 29.09.1971

Андрей Лысиков, более известный под псевдонимом Дельфин, появился на свет в сентябре 1971 года в Москве, в самой обычной семье, не имевшей никакого отношения к творчеству. Да и в раннем возрасте Андрей не проявлял никакого интереса к музыке – он рос обычным ребенком, который неплохо учился в школе, но с гораздо большим удовольствием гонял мяч во дворе с ребятами.

Юность

Закончив школу, Андрей поступил в радиомеханический техникум, однако спустя три года понял, что не намерен посвятить свою жизнь выбранной специальности. Чтобы как-то свести концы с концами, поначалу он устроился осветителем в театр, а затем стал торговать дубленками.

Во второй половине 80-х годов Андрей не на шутку увлекся модными тогда направлениями – хип-хопом и брейк-дансом. В составе молодежных танцевальных команд он объездил всю страну, и не раз одерживал победу. Именно в этот период Андрей и получил прозвище, которое впоследствии прославило его на всю страну.

Музыкальная карьера

Пребывая в постоянном поиске, Андрей вскоре понял, что хотел бы заниматься музыкой. Так в 1989 году появился коллектив «Дубовый Гаайъ», а через время – скандальная группа «Мальчишник». По тем временам это была настоящая сенсация – музыканты исполняли весьма провокационные песни, которые, впрочем, быстро нашли свою аудиторию.

Дельфину удавалось работать на два фронта – он активно выступал в составе группы «Мальчишник», и одновременно записывал песни для «Дубового Гаайя».

В 1996 году музыкант решил покинуть оба проекта, чтобы заняться сольной карьерой. Он создал сразу два коллектива, которые отличались друг от друга – Dolphin и «Мишины Дельфины». Последний оказался недолговечным – группа «Мишины Дельфины» записала всего один альбом и выступила на одном концерте, после чего прекратила свое существование.

Dolphin, напротив, оказался весьма успешным проектом, и существует и по сей день. Дебютный альбом «Не в фокусе» оказался настолько удачным, что музыкальные критики по праву считают его одним из самых значимых в истории русской рэп-культуры. Большим тиражом разошелся и второй альбом Дельфина под названием «Глубина резкости».

Следующий альбом «Плавники» оказался не столь успешным, как предыдущие два. В 2001 году Дельфин записал альбом «Ткани», в который вошла композиция «Нежность», посвященная дочери.

Самым же коммерчески успешным оказался альбом «Звезда». Многие композиции из этого альбома долгое время крутили по радио, но наиболее популярными среди слушателей стали две песни – «Серебро» и «Весна». Далее были записаны альбомы «Юность» и «Существо». Последний особенно удивил фанатов Дельфина, поскольку он отличался поэтичностью и нежностью.

В 2014 году Дельфин выпустил сборник стихов под названием «Андрей Лысиков», в который вошли неизданные тексты песен, стихотворения. На титульном листе книге красовался карандашный рисунок сына Дельфина, Мирона. В этом же году музыкант записал очередной свой альбом «Андрей».

Интересные заметки:

Композиции Дельфина нередко используются в кинофильмах и компьютерных играх. Его песни можно услышать в картинах «Жесть», «Закон каменных джунглей», «Воин», «Даже не думай!». В 2016 году свет увидел девятый альбом Дельфина под названием «Она».

В 2017 году Дельфин отправился в масштабный гастрольный тур по крупным городам России. Вскоре фанаты музыканта получили возможность оценить десятый альбом Дельфина, который был назван «442». Столь лаконичным названием артист создал интригу, поскольку никак не объяснил значение этих цифр.

За свою долгую музыкальную карьеру Дельфин был неоднократно награжден престижными премиями. Дважды он становился лучшим артистом, был признан поэтическим гением, номинирован на «Пятую Реальную Премию Music Box 2017» в категории «Вне формата».

Личная жизнь

Дельфин состоит в счастливом барке с Ликой Гуливер, с которой познакомился еще во время работы в «Мальчишнике». Молодые люди были настолько увлечены друг другом, что стали жить вместе уже спустя три месяца после знакомства. Главным увлечением супруги Дельфина является фотография, и некоторые ее работы были использованы при оформлении альбомов музыканта.

В браке у супругов родилось двое детей – дочь Ева и сын Мирон. Дельфин много времени проводит дома, с любимыми людьми. Будучи достаточно закрытым человеком, он редко дает интервью и практически не делится подробностями личной жизни.

rustars.tv


Смотрите также