Чепелкина людмила игоревна биография


Задать вопрос

12.03.2019 Чепелкина Людмила Игоревна

ответ на вопрос №5900

Уважаемая Ольга Константиновна!

26 января 2019 года  мы проводили большую субботнюю встречу с родителями, посвященную возможностям, которые предоставляются городом и школой для выявления и развития детской одаренности. Одна из секций была посвящена сотрудничеству с  НИТУ «МИСиС» и на ней подробно рассказывалось о проектной деятельности, которая организуется для школьников. Высокий интерес присутствовавших побудил набрать группу не только старших школьников, но и ребят помладше. И обе – на конкурсной основе. Сожалею, что Вы пропустили это мероприятие, но дополнительных экскурсий в этом году не планируется.

Надо сказать, что шестиклассники, которые занимаются в МИСиС в этом учебном году, заинтересовались предложением ездить в институт без всякой подготовительной работы.

Возможно, если мальчик не понимает зачем ему ездить в техническую лабораторию, то Вам стоит отложить такие занятия хотя бы на год и дать сыну немного подрасти? В школе есть отличные кружки технической направленности: робототехника, моделирование, прототипирование и другие. А сотрудничество с МИСиС мы рассматриваем как надежную и долгосрочную перспективу!

Чепелкина Л.И.

sch508u.mskobr.ru

Заглядываем в будущее: Учитель школы №508 стал победителем Московской олимпиады 05.04.2018

Преподаватель информатики школы №508 Марина Малинская вошла в 10-ку победителей московской Олимпиады «Новый учитель новой информатики». Итоги финального тура подвели в Департаменте образования в четверг, 5 апреля.

Команда лучших учителей получила возможность занять должность эксперта в Московском центре технологической модернизации образования и отправится на образовательную стажировку в Кремниевую долину. А школа №508 получит оборудование для «Робо-Класса».

— Марина Валентиновна преподает современный предмет и сейчас уже и дети, и родители понимают значимость развития технологий и делают ставку на будущее. Она кандидат наук и я считаю, что это очень хорошо и для школы и для учеников. Можно только похвалить ее за то, что не останавливается на достигнутом, следит за новыми тенденциями в образовании и повышает свою квалификацию. Марина – педагог, который не только богат знаниями, но и может на личном примере показать ученикам, как заглядывать в будущее. Для школы такие сотрудники, несомненно, важны, это повышает в первую очередь доверие и уверенность учеников и родителей в качестве образования, — поделилась мнением директор школы №508 Людмила Чепелкина.

Олимпиада «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» стартовала еще 26 декабря 2017 года. В первом туре принял участие 361 преподаватель из 222 учебных учреждений. По итогам индивидуальных и командных испытаний было отобрано 50 учителей.

Педагог-победитель Марина Малинская рассказала нам «как это было».

— Задания были довольно трудные, и на каждом туре приходилось очень стараться. Самым сложным для меня, пожалуй, было испытание по робототехнике. Я, конечно, ходила на курсы, но никогда не преподавала этот предмет, перед днем сдачи этого экзамена перелопатила кучу литературы, — смеется Марина. — Самым приятным был последний конкурс – разработка сценария урока, поразило разнообразие и интересность тем: были и VR, и криптовалюта, и нейросети, и еще много всего современного.

- Как Вы решили пойти на конкурс?

— На самом деле мне предложила Людмила Игоревна, она была уверенна, что я справлюсь, и все получится, за что я ей очень благодарна! Хочется сказать слова благодарности всем, кто меня поддерживал в процессе и конечно Департаменту образования и организатором за то что все так прекрасно прошло!

- Какие планы теперь?

— Планов на будущее для себя пока нет, но точно есть для учеников. Я уже выступила, набралась энергии и новых сил, стало интереснее работать и конечно, хочется, чтобы ребята тоже тянулись и вдохновлялись. Будем работать и развиваться в этом направлении.

Фото и видео: Марина Малинская

Источник: http://gazeta-birulevo-vostochnoe.ru/2018/04/06/37621/

Page 2

Физика невидимости. Шестиклассникам по силам решить любую задачу

В школе №508 успешно реализуется проект «Инженерный класс в московской школе» для старшеклассников. А в октябре прошлого года ученики шестых классов начали обучение по программе «Физика невидимости», разработанной под руководством кандидата технических наук, доцента Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алексея Башарина. Одной из важных особенностей программы является то, что она предполагает более расширенное изучение не только традиционных разделов этой дисциплины, но и молодой и быстроразвивающейся отрасли - физики метаматериалов, искусственно созданных сред, которые имеют свойства, не встречающиеся в природе. подробнее

обновлено: 26.08.2019

Педагог-воспитатель дошкольного отделения образовательного учреждения №508 Жанна Стадник стала победителем Всероссийского конкурса «ПедагогикаXXI век» в номинации «Лучший педагогический проект»

подробнее

обновлено: 21.04.2019

Воспитатель дошкольного отделения «Созвездие» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения (ГБОУ) «Школа № 508» Жанна Стадник заняла первое на Всероссийском конкурсе «Изумрудный город»

подробнее

обновлено: 21.04.2019

Кто сказал, что День защитника Отечества – мужской праздник? Жительница Бирюлева Восточного Жанна Стадник является примером, опровергающим это утверждение. За плечами у нее более 20 лет службы в армии. Сегодня Жанна Владимировна – капитан Военно-воздушных сил (ВВС) в отставке – работает воспитателе в детском саду школы № 508. Накануне 23 февраля редактор газеты «Бирюлево Восточное» пообщался с ней и узнал, как можно сочетать такие два, казалось бы, далекие друг от друга вида деятельности. подробнее

обновлено: 15.03.2019

В Бирюлеве Восточном прошли «Веселые старты» для юных спортсменов

В канун Дня защитника Отечества аппарат Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное провел для жителей района военно-патриотическое мероприятие в программе которого были «Веселые старты» для юных спортсменов 7-8 лет. В соревнованиях принимали участие команды школ №№ 508, 902 «Диалог», 935, 947 и 1861 «Загорье». Состязания проходили 20 февраля в Спортивной школе олимпийского резерва № 46 по адресу: ул. Донбасская, дом 9. подробнее

обновлено: 15.03.2019

В четырех школах Москвы появится оборудование для робототехники

Ученики четырех школ Москвы смогут заниматься робототехникой в специально оборудованных многофункциональных лабораториях для конструирования, моделирования и управления роботизированными системами, сообщает RosTender.info.

подробнее

обновлено: 15.03.2019

Публичные слушания прошли в конструктивном ключе

Публичные слушания по обсуждению концепции благоустройства пешеходной зоны от Загорьевской улицы до Проектируемого проезда 6133 по программе «Мой район» прошли в районе Бирюлево Восточное в школе № 508. подробнее

обновлено: 15.03.2019

Новый учитель новой информатики. Кто он?

В Москве подведены итоги столичной олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка». Названы имена лучших 10 преподавателей, которые успешнее других справились с заданиями. подробнее

обновлено: 19.04.2018

Для младших школьников в Бирюлево открылась летняя школа подробнее

обновлено: 04.02.2018

9 мая на юге Москвы отметили детской выставкой подробнее

обновлено: 10.05.2017

Любовь Духанина: Сегодня мы говорим огромное спасибо всем детям войны за их серьезный вклад в великую Победу подробнее

обновлено: 10.05.2017

Единый день встреч глав управ районов Южного округа с жителями состоится 15 февраля

подробнее

обновлено: 13.03.2017

Успех - это значит успеть

Большой талант требует большого трудолюбия. Петр Чайковский Талантливые дети - это мечта практически всех родителей! Возможно, мамы и папы надеются, что в их ребенке воплотится все самое лучшее, что он унаследовал от них. К тому же это прекрасный повод для гордости за своего сына. Родителям Арсения Дементьева есть кем гордиться.

подробнее

обновлено: 27.02.2017

sch508u.mskobr.ru

Отзывы об учреждении

01.11.2019 Ларичева Елена  

Отзыв №14231

Вот и осень прошла, наступает зима, наши детки растут в группу с радостью бегут. Им уютно и тепло, окружает их забота и добро. 28 октября 2019 г. коллектив Детского сада № 508 (ул. Касимовская, д. 11) организовал для наших деток и родителей замечательный осенний праздник с песнями, стихами, танцами, эстафетами, красивыми яркими костюмами! Была создана атмосфера радости и света!! Все были в восторге!!! А еще у нас в группе № 3 «Сказка» регулярно проводятся занятия по развитию речи, изучению букв, моторике, счету, логике, окружающего мира. Ежедневно мы радуемся работам наших детей по рисованию и лепке. Выражаем сердечную благодарность нашим воспитателям Передерий Динаре Тагировне, Суторминой Марии Валерьевне, нянечке Паниной Марии Евгеньевне за профессионализм, ежедневный колоссальный труд, внимание, терпение, заботу, тепло, персональный и творческий подход к развитию наших детей. Также хотим выразить огромную благодарность Руководителю структурного подразделения Бендовской Татьяне Евгеньевне за доброжелательность, профессионализм. Выражаем огромную благодарность учителю музыки Ольге Яковлевне за умение заинтересовать и вовлечь детишек тонко и профессионально в музыку. Выражаем огромную благодарность психологу Татьяне Владимировне за помощь, работу, тонкий и профессиональный подход в решении психологических проблем наших деток. Огромное Вам спасибо!

sch508u.mskobr.ru

Основные сведения

  • Дата создания образовательной организации:

    2013 год - Реорганизация в форме присоединения ДОУ №№ 960, 1972 к ГБОУ СОШ № 508 на основании приказа ДОгМ №259 от 05.06.2013 2014 год - Реорганизация в форме присоединения ГБОУ СОШ № 1426 и ДОУ № 2503 к ГБОУ СОШ № 508 на основании приказа ДОгМ №390 от 15.05.2014

  • Департамент образования и науки города Москвы
  • Местонахождение образовательной организации:

    Москва, Элеваторная улица, дом 4, корпус 2

  • Местонахождение корпусов:

    Здание 1

    Элеваторная улица, дом 4, корпус 2

    Здание 2

    Бирюлёвская улица, дом 20

    Здание 3

    Загорьевская улица, дом 31

    Здание 4

    Касимовская улица, дом 11

    Здание 5

    Касимовская улица, дом 15, корпус 2

    е

    Здание 6

    6-я Радиальная улица, дом 5, корпус 3

    Здание 7

    Загорьевская улица, дом 27, корпус 2

    Здание 8

    6-я Радиальная улица, дом 5, корпус 3

    Здание 9

    Касимовская ул., 7, корп. 2

  • +7 (495) 326-63-38, +7 (495) 326-62-36, +7 (495) 326-63-38

  • Адреса электронной почты:

    [email protected]

  • Количество дней в неделю: 5 дней

    Занятия проводятся в одну смену.

    06:00 - начало работы пищеблока;

    07:15 - начало работы дворника;

    07:45 - 08:30 - вход учеников в здание;

    08:30 - начало занятий;

    - вторая половина дня согласно расписанию работы кружков и секций;

    21:00 - окончание работы кружков и секций;

    22:00 - закрытие школы.

    Учебный график на 2019 - 2020 учебный год

    Приказ об организации учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году

    График работы объединений дополнительного образования

    Здание 1

    Элеваторная улица, дом 4, корпус 2

    Здание 2

    Бирюлёвская улица, дом 20

    Здание 3

    Загорьевская улица, дом 31

    Здание 4

    Касимовская улица, дом 11

    Здание 5

    Касимовская улица, дом 15, корпус 2

    Здание 6

    6-я Радиальная улица, дом 5, корпус 3

    Здание 7

    Загорьевская улица, дом 27, корпус 2

    Здание 8

    6-я Радиальная улица, дом 5, корпус 3

    Здание 9

    Касимовская улица, дом 7, корпус 2

    Здание 1

    Элеваторная улица, дом 4, корпус 2

    Здание 2

    Бирюлёвская улица, дом 20

    Здание 3

    Загорьевская улица, дом 31

    Здание 4

    Касимовская улица, дом 11

    Здание 5

    Касимовская улица, дом 15, корпус 2

    Здание 6

    6-я Радиальная улица, дом 5, корпус 3

    Здание 7

    Загорьевская улица, дом 27, корпус 2

    Здание 8

    6-я Радиальная улица, дом 5, корпус 3

    Здание 9

    Касимовская улица, дом 7, корпус 2

  • График работы администрации и специалистов

    Здание 1

    Элеваторная улица, дом 4, корпус 2

    Здание 2

    Бирюлёвская улица, дом 20

    Здание 3

    Загорьевская улица, дом 31

    Здание 4

    Касимовская улица, дом 11

    Ежедневное меню

    Здание 5

    Касимовская улица, дом 15, корпус 2

    Здание 6

    6-я Радиальная улица, дом 5, корпус 3

    Здание 7

    Загорьевская улица, дом 27, корпус 2

    Здание 8

    6-я Радиальная улица, дом 5, корпус 3

sch508u.mskobr.ru

Школа №508

Главная ⇨ Школы Москвы ⇨ Средние школы Москвы

Открыть карту

Вашему вниманию представлены отзывы родителей о школе №508 в Москве.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Адрес: Москва, ул. Элеваторная, д. 4, корп. 2 (м. Царицыно) Адрес: Москва, ул. Касимовская, д. 15, корп. 2 (м. Царицыно) Адрес: Москва, ул. Касимовская, д. 11 (м. Царицыно) Адрес: Москва, ул. Бирюлевская, д.20 (м. Орехово)

Адрес: Москва, ул. Загорьевская, д.27, корп.2

Адрес: Москва, ул. Загорьевская, д.31

Округ/район: ЮАО / Бирюлёво Восточное

Директор: Чепелкина Людмила Игоревна

Телефон: (495) 3... показать

E-mail: показать

Официальный сайт: sch508u.mskobr.ru

Место в официальном рейтинге: ? 2015 — нет, 2016 — нет (0), 2017 — нет (0), 2018 — 281 (+119), 2019 — нет (-119)

Место в рейтинге по ЕГЭ: 2 место в районе Бирюлёво Восточное / 19 место в ЮАО / 205 место по Москве в 2018 г. ?

Аналитика ЕГЭ: в 2015 году, школа показала результат лучше, чем 66.04% школ России. ?

Результаты ЕГЭ: показать график по годам ☜

Диплом для школьного сайта: (по стране), (по району)

Виджет для школьного сайта: получить код ✎... Добавить отзыв

schoolotzyv.ru

Строим школу Ступеней

ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ «Достаточно подробная инструкция по построению школ-комплексов для тех, кто озадачился этой идеей самостоятельно или кого коснулась неумолимая рука политики по оптимизации расходов. Инструкция представляет собой ряд необходимых шагов, которые должна сделать управленческая команда при создании такого гиганта. Учитывая то обстоятельство, что процесс создания чего-то большого всегда достаточно сложен, для директоров, которые занимаются такой работой, этот текст — манна небесная». «Интересный пошаговый опыт. Правда, 1,5 года — маленький срок, но сделано много. Мне понравился аспект привлечения коллектива к принятию решений». «Давно я так остро не испытывала кризиса собственных знаний. Имея 20-летний опыт управления школой, в какой-то момент почувствовала себя глупенькой выпускницей педагогического вуза. Продуктивная фасилитация, оценка альтернатив, форсайт-сессия, интерактивная версия карты будущего глобального образования, Global Education Futures Forum. Спасибо, коллега! Корона слетела с головы. Есть чему учиться!»

«Интересный опыт! Даже если не рассматривать реализацию идеи в чистом виде, в том числе использование разных зданий, какие-то вещи можно взять за основу».

Термин «ступень (ступень обучения)» ушел из нормативной лексики системы образования, но сохранился в педагогике, поскольку интуитивно понятен всем, кто учился в школе, взрослел, постигая науки и, преодолевая трудности, двигался от класса к классу, от ступени к ступени.

Ключевая идея концепции «Школа Ступеней»: создание в разных зданиях школы условий для образования детей определенной возрастной группы, формирование в этих зданиях сред, максимально учитывающих образовательные потребности детей соответствующего возраста. Возрастным потребностям должны отвечать содержание образования на данной Ступени, организация учебного процесса, архитектурно-пространственная организация здания и принятые на данной Ступени формы сотрудничества.

Концепция «Школы Ступеней» не нова. В профессиональной литературе можно найти примеры различных готовых, сложившихся решений Ступеней для различных возрастных групп и уровней образования. Этот опыт может тиражироваться и распространяться, но приживется он в новых условиях, только если зерна чужих решений упадут в плодородную почву, то есть сама идея будет принята участниками образовательного процесса данного образовательного комплекса.

Я хотела бы рассказать, как была выстроена система шагов, обеспечившая принятие и внедрение данной концепции в конкретной образовательной организации. Наш опыт может быть полезен тем школам, которые находятся на пороге перехода на новый организационный уровень.

Рождение идеи

Идея иной организации образовательного процесса возникает, как правило, в управленческой команде (а может быть, даже только у руководителя), созревает в умах тех, кто по должности озадачен вопросами экономической рентабельности, обеспечения эффективности и повышения имеющегося уровня качества образования.

В обсуждаемой концепции на поверхности преимущества, которые дает даже формальная организация учебного процесса: не распыляются ограниченные ресурсы, не дублируются вложения в материально-техническую базу специализированных кабинетов, рационально используется кадровый потенциал, особенно педагогов дополнительного образования… Что более ценно — создание среды позволяет добиться значительных образовательных результатов и дает огромные плюсы для развития самих детей.

Возможность развития комплекса по пути Школы Ступеней командой обдумывается и прорабатывается досконально: взвешиваются возможности и риски исходя из объективных условий конкретной образовательной организации. На этом этапе очень важным является определение истинных, а не мнимых целей своей дея- тельности, соотнесение имеющихся ресурсов с требуемыми вложениями, признание рисков.

Переезд из здания в здание, перераспределение имущественного комплекса — дело хлопотное. Но это ничто по сравнению с содержательным наполнением каждой Ступени. Ключевая идея концепции — особая среда Ступени школы. Для создания, для взращивания такой среды нужно принятие идеи и участие в ее реализации каждого члена педагогического коллектива.

Принятие идеи. Рождение решений

Управленцам хорошо известно, что всякое изменение встречает сопротивление. А внедрение описываемой концепции вполне можно отнести к революционным изменениям привычного образа жизни для работников организации. Общие причины сопротивления инновациям — недостаток понимания, скептицизм, привычная комфортность текущего состояния, страх дополнительной работы — побуждают работников, просто в силу их человеческой природы, ставить собственные интересы выше интересов школы. Такая реакция, являясь естественной, ожидаема и не очень опасна, при условии, что она не получит развития и привлечения в союзники мам, пап и бабушек учеников. Известно, как ловко может сделать своими сторонниками учеников и родителей авторитетный учитель, любимый классный руководитель. Объединившись, представители педагогического коллектива и родительской общественности своим противодействием могут свести на нет внедрение любого новшества!

А вот участие сотрудников в переменах, инициирование перемен обеспечивают снижение сопротивления изменениям. Поэтому важнейшей задачей управленческой команды стало привлечение членов коллектива к проектированию Ступеней школы.

Стоит отметить, что всем педагогическим коллективом, включающим почти 250 сотрудников, вопрос построения Ступеней обсуждался не на подготовительном, а практически на внедренческом этапе — на августовском педсовете, где был представлен общий план действий, компоненты которого были выработаны самими педагогами.

Предъявление идеи и последующая работа над ее осмыслением прошли под лозунгом «Пусть наше преждевременное беспокойство превратится в предварительный анализ и планирование» (Уинстон Черчилль). На протяжении нескольких месяцев педагогические работники школы были погружены в осмысление концепции и включены в поиск путей ее реализации. Для этого были организованы различные формы сотворчества членов педагогического коллектива. Коллеги приглашались на мероприятия группами разного количественного и качественного состава. Все мероприятия имели формат коллективной интеллектуальной работы.

Форсайт-сессии

Форсайт — это технология, которая позволяет кругу лиц договориться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего. Коллегам было предложено спроектировать будущее московской школы вообще, своей школы и рассматриваемой Ступени школы в частности. Как отправную точку для видения предлагалось использовать свой профессиональный опыт, как пищу для размышлений над образом будущего — интерактивную версию карты будущего глобального образования до 2035 года, которая создавалась в течение 5 лет более чем 2000 лидеров и инноваторов в сфере образования из разных стран мира (Global Education Futures Forum).

Участвуя в построении карты будущего, каждый участник принимал неизбежность предстоящих изменений, сам наносил на карту наиболее перспективные и развивающиеся тренды в образовании, в процессе сотворчества понимая, что перед неотвратимостью перемен он оказывается наравне с остальными своими коллегами, и признавал, что будущее зависит от прилагаемых усилий, будущее можно создать.

В ходе форсайт-сессий участники выделили и трансформировали для себя в задачи ближайшего развития (1–2 года):

  • внедрение электронных учебников в массовую практику;
  • освоение и использование технологий дистанционного обучения;
  • глубокую и вариативную профилизацию на уровне среднего образования;
  • внедрение технологий, обеспечивающих дифференциацию образования;
  • другое.

Для руководителя организации в ходе форсайта реализуются следующие цели:

  • явная — формирование единого представления участников форсайта о будущем Ступени школы;
  • скрытая — определение качества представлений участников о будущем их профессиональной деятельности, выявление необходимых направлений повышения квалификации и личностного роста педагогов школы.

Фасилитационные сессии

Фасилитация (англ. facilitate — облегчать, помогать) — одновременно процесс, группа навыков и набор инструментов, позволяющих эффективно организовать обсуждение проблемы и групповое принятие решений в установленных границах времени.

Благодаря участию в форсайте участники фасилитационной сессии были готовы занять проактивную позицию и нацелены на генерацию идей, реализация которых зависит от них самих. В ходе работы были определены области влияния на формируемую среду Ступени: содержание образования, педагогические технологии и формы взаимодействия участников образовательного процесса, архитектурно-пространственные решения, сценарии перехода, ритуалы и традиции. На этапе генерации идей были использованы принципы мозгового штурма: никаких ограничений, запрет на критику и любую оценку, необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. А вот к оценке и отбору предложенных альтернативных решений участники подошли с точки зрения эффективности и выполнимости в имеющихся условиях, выделив, таким образом, те идеи, к реализации которых приступили незамедлительно.

В результате фасилитации по каждому направлению намечены конкретные действия, сформирован круг инициативных участников, определены контрольные точки (сроки, форма представления результата).

Для руководителя организации в ходе фасилитации реализуются следующие цели:

  • явная — сформировать программу построения Ступени школы: проанализировать проблемы, собрать идеи, уточнить задачи, найти решения, спланировать действия;
  • скрытая — обеспечение поддержки членами педагогического коллектива предстоящих изменений, формирование сопричастности и ответственности за взятые на себя обязательствами, выявление лидеров мнений.

Продуктивная фасилитация занимает несколько часов (3–5). На такую объемную работу мобилизоваться после проведенных уроков невозможно. Для проведения большинства мероприятий нами было использовано каникулярное время.

Существенно, кому отведена роль фасилитатора (или модератора) в организации интеллектуального сотворчества педагогов. Это может быть руководитель школы, член управленческой команды, приглашенный тренер — любой, кто владеет техниками активного взаимодействия и способен сохранять нейтралитет к содержанию дискуссии, удерживая фокус на процессе. Фасилитатор помогает группе прийти к решению группы. Ценность фасилитации в том и состоит, что для участников принять решение означает принять ответственность за него. Выбирая путь педагогического сотворчества, руководитель должен быть готов, что решения педагогического коллектива не во всем совпадут с его личными идеями и задумками. Но даже если предлагаемые шаги в направлении развития организации покажутся вам недостаточно большими, это лучше, чем мечтать о гигантском прыжке, оставаясь на месте.

Внедрение решений

С момента предъявления идеи прошло полтора года. Недостаточный срок для того, чтобы говорить о достигнутых результатах. Но уже сейчас можно признать состоявшимися изменения, характерные черты, заложенные в основу специфики сред Ступеней школы. Вот некоторые из них.

Младшая школа (1–6-е классы)

  • Наблюдаются положительные эффекты от передачи учителям-предметникам дисциплин художественно-эстетического цикла, от внедрения предметного обучение в 4-х классах.
  • По просьбам родителей найдено решение для углубленного изучения английского языка путем неформальной интеграции рабочей программы по предмету и программы дополнительного образования (внебюджет). Мы отказались от формирования групп на уроки английского языка путем деления одного класса на две группы. В параллели формируются разноуровневые группы, учитывающие способности и темп освоения учебного материала, демонстрируемые конкретным ребенком, и образовательные потребности семьи к изучению предмета на базовом или углубленном уровне. При этом сохраняется целостность клас- сных коллективов и не осуществляется неоправданная в столь раннем школьном возрасте селекция.
  • Расширен спектр предоставляемых образовательных услуг как на бюджетной основе, так и за средства потребителей.
  • Значительно повысилась лояльность родителей младших школьников по отношению к школе: созданные условия признаются родителями более комфортными, безопасными, «детоориентированными».

Старшая школа (7–11-е классы)

  • Родился новый сценарий празднования 1 сентября в старшей школе, заложена новая традиция празднования Дня знаний в школе для 7–11-х классов. Разрабатываются сценарии перехода учащихся с одной Ступени на другую.
  • Разработаны логотип и фирменный стиль школы. Реализуется программа действий, направленная на изменение имиджа школы в районе. Этому во многом способствует повышение открытости: на официальном сайте школы размещаются не только документы, но и видеотрансляции обращений директора, родительских собраний, заседаний управляющего совета. Образовательная среда старшей школы сейчас является полем совместного творчества педагогов и учеников, администрации и родителей.
  • Более чем вдвое увеличилось число программ дополнительного образования для подростков и старшеклас- сников. Наиболее востребованными и перспективными видятся программирование, робототехника, автодело.
  • На уровне среднего образования — два профиля обучения. А уже через год к социально-экономическому и физико-математическому добавится информационно-технологический (существенный прогресс для школы, в которой не было профильного обучения на уровне среднего образования).
  • В подростковой и старшей школе реа- лизуется новый подход к построению учебного процесса: преподавание многих предметов осуществляется в смешанных разноуровневых группах. Это позволяет выстраивать индивидуальные образовательные маршруты исходя из потребностей и способностей наибольшего числа учеников. Найденное решение опирается на еще одно преимущество, которое дает образование большого образовательного комплекса и внедрение концепции «Школа Ступеней», — высокую наполняемость параллели обучения, большую концентрацию в одном здании детей данной возрастной группы.

С полной убежденностью могу сказать, что проделать работу по переходу на обучение в разноуровневых группах от задумки в декабре предыдущего года до запуска с сентября текущего, с подробным описанием в локальных актах планируемых организационных изменений, проработкой накопительного рейтинга для формирования групп, обоснования и привлечения на сторону выбранного подхода родителей, составления разнонаполненного календарно-тематического планирования и многого другого — оказалось возможным только благодаря включенности каждого члена коллектива в общее дело.

А это лишь часть тех задумок, которые мы начали воплощать, реализуя концепцию «Школа Ступеней» в нашей образовательной организации.

direktor.ekiosk.pro


Смотрите также