Бурцев павел васильевич ржд биография


Персональный состав Правления – Правление – Корпоративное управление – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2016 г.

Система вознаграждения членов правления ОАО «РЖД», утвержденная советом директоров ОАО «РЖД», разработана в целях повышения эффективности индивидуальной и коллективной работы членов правления как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, а также поощрения за фактические успешные результаты деятельности ОАО «РЖД» как единого хозяйствующего субъекта.

Премирование руководителей по итогам работы за год производится на основе результатов выполнения ключевых показателей эффективности (КПЭ) и оценки деятельности правления и ОАО «РЖД» в целом. Система ключевых показателей, в состав которой входят общекорпоративные и функциональные показатели, утверждена советом директоров ОАО «РЖД».

Размер совокупного дохода, полученного членами правления ОАО «РЖД» в отчетном году, составил 2 295,5 млн руб.

Краткие биографические сведения о членах правления ОАО «РЖД»

Родился в 1969 году. В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности экономика, планирование промышленности». Имеет ученую степень кандидата экономических наук.

Трудовая деятельность

  • 1998–2000 годы – заместитель коммерческого директора, коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго»;
  • 2000 год – заместитель директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21»;
  • 2000–2001 годы – начальник финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
  • 2001–2002 годы – заместитель директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО»;
  • 2002–2004 годы – генеральный директор ОАО «Российская топливная компания»;
  • июль – ноябрь 2004 года – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства;
  • 2004–2009 годы – руководитель Федерального дорожного агентства;
  • март 2009 – май 2015 года – заместитель министра транспорта Российской Федерации;
  • в августе 2011 года присвоен классный чин – действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса;
  • с 2014 года – член совета директоров ОАО «РЖД»;
  • с мая 2015 года – первый заместитель министра транспорта Российской Федерации;
  • с августа 2015 года – президент ОАО «РЖД».

Государственные и отраслевые награды:

медаль В память 300-летия Санкт-Петербурга», знак «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», медаль «В память 1000-летия Казани», Благодарность Президента Российской Федерации, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями», орден Почета, Почетная грамота Аппарата Правительства Российской Федерации, знак отличия «За заслуги в укреплении сотрудничества со Счетной палатой Российской Федерации», нагрудный знак «Почетный дорожник России», Почетная грамота Счетной палаты Российской Федерации, знак «Почетный работник транспорта России», медаль «Совет Федерации. 20 лет», орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почетная грамота Президента Российской Федерации.

Родился в 1959 году. В 1988 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». Кандидат экономических наук.

Трудовая деятельность

  • с июля 2008 года – начальник Восточно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД»;
  • с декабря 2011 года – вице-президент ОАО «РЖД»;
  • с марта 2013 года – старший вице-президент ОАО «РЖД»;
  • с октября 2015 года – первый вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1959 году. В 1981 году окончил Уральский государственный университет путей сообщения по специальности электрификация железнодорожного транспорта», в 1997 году по специальности «экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)». Кандидат экономических наук. Доктор технических наук.

Трудовая деятельность

  • с ноября 2009 года – губернатор Свердловской области;
  • с декабря 2012 года – первый вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1959 году. В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности эксплуатация железных дорог».

Трудовая деятельность

  • с февраля 2007 года – начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД»;
  • с октября 2013 года  – начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД»;
  • с ноября 2015 года – вице-президент – начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»;
  • с мая 2016 года – старший вице-президент – начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

Родился в 1955 году. В 1992 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». Кандидат технических наук.

Трудовая деятельность

  • с июня 2008 года – старший вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1963 году. В 1983 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений по специальности командная тактическая военных сообщений».

Трудовая деятельность

  • с декабря 2007 года – советник ОАО «Новая перевозочная компания»;
  • с ноября 2015 года – старший вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1969 году. В 1992 году окончил Государственную финансовую академию по специальности финансы и кредит».

Трудовая деятельность

  • с сентября 2009 года – старший вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1960 году. В 1982 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности электрификация железнодорожного транспорта».

Трудовая деятельность

  • с июля 2009 года – вице-президент – генеральный директор Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД»;
  • с марта 2013 года – вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1955 году. В 1978 году окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности эксплуатация железных дорог».

Трудовая деятельность

  • с октября 2007 года – генеральный директор ОАО «Первая грузовая компания»;
  • с марта 2011 года – вице-президент ОАО «РЖД»;
  • с декабря 2015 года – вице-президент – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД».

Родился в 1961 году. В 1986 году окончил Ленинградский техникум железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского по специальности эксплуатация железных дорог», в 1997 году – Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «организация перевозок и управление на транспорте».

Трудовая деятельность

  • 2004–2008 годы – заместитель начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам;
  • с августа 2008 года – первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги;
  • с октября 2014 года – начальник магистрали;
  • с января 2016 года – вице-президент – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД».

Родился в 1964 году. В 1986 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте».

Трудовая деятельность

  • с октября 2009 года – первый заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»;
  • с апреля 2011 года – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»;
  • с июня 2015 года – директор по управлению перевозками – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»;
  • с ноября 2015 года – вице-президент – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

Родился в 1953 году. В 1975 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт по специальности автомобили и автомобильное хозяйство». Доктор технических наук.

Трудовая деятельность

  • с мая 2007 года – заместитель председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области;
  • с июня 2012 года – руководитель Главного управления Московской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти;
  • с сентября 2013 года – советник губернатора Московской области;
  • с октября 2014 года – вице-президент – начальник Центра по развитию Московского транспортного узла ОАО «РЖД».

Родился в 1966 году. В 1988 году окончил Киевское высшее военное авиационное инженерное училище по специальности авиационное радиоэлектронное оборудование», в 1998 году – Институт современного бизнеса по специальности «финансы и кредит». Кандидат технических наук.

Трудовая деятельность

  • с октября 2009 года – первый заместитель генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг»;
  • с декабря 2011 года – старший советник президента ОАО «РЖД»;
  • с февраля 2012 года – статс-секретарь – вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1956 году. В 1978 году окончил МГИМО (У) МИД России.

Трудовая деятельность

  • 2004–2008 годы – директор Консульского департамента МИД России;
  • 2008–2009 годы – начальник Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России;
  • с января 2006 года – член Коллегии МИД России;
  • с декабря 2009 года – Посол по особым поручениям МИД России. Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла;
  • 20 июля 2010 года назначен Послом Российской Федерации в Королевстве Норвегия;
  • с мая 2016 года назначен вице-президентом ОАО «РЖД».

Родился в 1969 году. Окончил Московский текстильный институт по специальности инженер-промтеплоэнергетик».

Трудовая деятельность

  • с 2004 года – заместитель директора Департамента структурного реформирования Министерства транспорта Российской Федерации;
  • с 2005 года – первый заместитель генерального директора ФГУП «Росспиртпром»(федеральное казенное предприятие);
  • 2009–2010 годы – первый заместитель генерального директора ОАО «ГАО «Всероссийский выставочный центр»;
  • 2011–2015 годы – корпоративный секретарь ОАО «РЖД»;
  • с сентября 2015 года – старший советник президента ОАО «РЖД»;
  • с февраля 2016 года – вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1964 году. В 1986 году окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности промышленное и гражданское строительство», в 2003 году – Северо-Западную академию государственной службы по специальности «государственное и муниципальное управление». Кандидат экономических наук.

Трудовая деятельность

  • с апреля 2006 года – вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1966 году. В 1989 году окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики по специальности электронные приборы», в 1993 году – Академию Министерства безопасности Российкой Федерации с присвоением квалификации офицера с высшим специальным образованием.

Трудовая деятельность

  • с января 1993 года – служба в органах ФСБ России;
  • с декабря 2015 года – вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1960 году. В 1990 году окончил Новосибирский институт народного хозяйства по специальности финансы и кредит».

Трудовая деятельность

  • с марта 2009 года – руководитель Федерального дорожного агентства;
  • с мая 2013 года – заместитель руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
  • с сентября 2015 года – директор ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту;
  • с октября 2015 года – вице-президент ОАО «РЖД»;
  • с ноября 2015 года – вице-президент – директор по внутреннему контролю и аудиту ОАО «РЖД».

Родился в 1961 году. В 1990 году окончил Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности управление технической эксплуатацией локомотивов». Кандидат технических наук.

Трудовая деятельность

  • с декабря 2008 года – генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»;
  • с февраля 2012 года – начальник Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД»;
  • с декабря 2012 года – вице-президент – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».

Родился в 1961 году. В 1988 году окончил Академию МВД СССР по специальности правоведение».

Трудовая деятельность

  • с апреля 2009 года – вице-президент ОАО «РЖД».

Родился в 1954 году. В 1977 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности эксплуатация железных дорог». Доктор технических наук.

Трудовая деятельность

  • с августа 2005 года – первый вице-президент ОАО «РЖД»;
  • с октября 2015 года – старший советник президента ОАО «РЖД».

Родился в 1962 году. В 1985 году окончил Калининский государственный университет по специальности правоведение».

Трудовая деятельность

  • с апреля 2009 года – начальник Правового департамента ОАО «РЖД».

Родилась в 1960 году. В 1981 году окончила Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности бухгалтерский учет». Кандидат экономических наук.

Трудовая деятельность

  • с сентября 2005 года – начальник Департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД».
Page 2

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Компании и действует на основании законодательства Российской Федерации, Устава ОАО «РЖД» и Положения о ревизионной комиссии ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 года № 265-р.

К компетенции ревизионной комиссии относится проверка финансово-хозяйственной деятельности Компании по итогам деятельности за год, а также в любое время по своей инициативе, решению совета директоров Компании или по требованию акционера; проверка и анализ финансового состояния Компании, его платежеспособности, функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств; подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Компании, годовой бухгалтерской отчетности и иных отчетах, а также других финансовых документах Компании; проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых президентом, советом директоров и правлением Компании, Уставу Компании и решениям общего собрания акционеров.

Состав ревизионной комиссии ОАО «РЖД», избранной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 1370-р, утвержден в количестве 7 человек:

Председатель

Образование: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ); Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

Трудовая деятельность

  • 2011–2013 годы – советник генерального директора ОАО «РЖДстрой»;
  • 2013 – н. в. – первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Строительное управление № 308»;
  • с 2015 года – председатель ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, правоведение, юрист.

Трудовая деятельность

  • 2005–2009 годы – руководитель правового департамента, директор департамента корпоративных отношений Российского союза промышленников и предпринимателей;
  • с 2006 года  – генеральный директор НП «Центр развития корпоративных отношений и разрешения экономических споров»;
  • с 2009 года – управляющий директор по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Российского союза промышленников и предпринимателей. В разные годы член советов директоров ОАО «ВЦИОМ», ОАО «МРСК Волги», ОАО «Кубаньэнерго», ОАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания», председатель советов директоров ОАО «Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности», ОАО «ВНИПИнефть», ОАО «Производственно-научный центр», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт технологической оснастки текстильного оборудования», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации легкой промышленности», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи»;
  • с 2012 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова.

Трудовая деятельность

  • 2006–2013 годы – ведущий менеджер, главный менеджер, директор отделов банков России управления дочерних банков департамента корпоративного развития и финансовых активов ОАО «Банк ВТБ»;
  • 2013–2016 годы – советник руководителя Росимущества, начальник Управления корпоративных технологий Росимущества;
  • с 2013 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: экономический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Трудовая деятельность

  • 2009–2010 годы – специалист отдела торговли акциями ЗАО «ИК «Тройка Диалог».
  • 2010–2012 годы – специалист отдела продаж акций ООО «Ренессанс Брокер».
  • 2012–2013 годы – заместитель начальника отдела Росимущества;
  • 2015 – н. в. – заместитель начальника, начальник Управления Росимущества;
  • с 2013 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»; овский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина (МГЮА).

Трудовая деятельность

  • 2009 – н. в. – главный специалист-эксперт, консультант, заместитель начальника отдела корпоративного управления Департамента имущественных отношений и территориального планирования Минтранса России;
  • с 2014 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ).

Трудовая деятельность

  • 2008–2010 годы – специалист Минэкономразвития России;
  • 2010–2013 годы – заместитель начальника отдела ОАО «РЖД»;
  • 2013 – н. в. – заместитель директора Департамента Минэкономразвития России;
  • с 2014 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: МВТУ им. Н. Э. Баумана; Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

Трудовая деятельность

  • 1999 – н. в. – генеральный директор ООО «Аудит Груп»;
  • с 2015 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 1370-р на выплату вознаграждения членам ревизионной комиссии ОАО «РЖД» за работу, проведенную в 2015 году, в 2016 году было направлено 2,4 млн руб.

ar2016.rzd.ru

Вся генеральская рать РЖД. Знакомимся со штабом «нереформ» Олега Белозёрова

Опубликовано 12 января 2018

В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников, отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов, которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина.

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников

В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка. Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова: то есть фактически целиком производственный блок. 

Олег Валинский

В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило, бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».

Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева, заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве. 

Сергей Кобзев

Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова. Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД. И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.

Вадим Михайлов

Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина, заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони, заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова, а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова. 

«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин, заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов, о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова, хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.

И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.

Александр Мишарин

В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург». Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина, а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей. К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс, который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

О многообразной деятельности Петра Кацыва vgudok.com подробно рассказывал. Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей. Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.

Пётр Кацыв

Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский. В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы  контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович. Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали. Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю. 

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01. Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным, для которого в монополии был создан целый департамент - методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС. И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.  

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую, которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса. Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта

vgudok.com

РЖД и ТЭПК: жена Цезаря вне подозрений.

Кадровые назначения в пассажирском блоке РЖД — основной отраслевой слух недели.

Наконец-то завершилась персонально-железнодорожная интрига последних трёх месяцев, связанная с отставкой вокзального куратора Виталия Вотолевского. Новым главой дирекции ж/д вокзалов РЖД назначен Георгий Геворкян, до последнего времени — первый заместитель начальника Дирекции скоростного сообщения.

Напомним, что источник, близкий к монополии, так формулировал причины увольнения Вотолевского: «Это демонстрация всем, что избранных нет. Вотолевский кичился знакомством с Белозёровым со студенческой скамьи. При этом дирекция развивалась медленно и несистемно». Теперь будем наблюдать, сможет ли бывший проводник Октябрьской железной дороги организовать работу такого хлопотного хозяйства, как вокзальное, системно и прыгнуть выше собственной головы, о чём также говорил источник.

«Вотолевский кичился знакомством с Белозёровым со студенческой скамьи».

Заслуживающая внимания кадровая «рокировочка» в лучших бюрократических традициях имела место в пассажирском блоке монополии в целом. Приказом главы РЖД вместо упразднённого Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» создан Департамент пассажирских перевозок. Как известно, если чиновник не хочет уходить по-хорошему, или начинают искать «уголовку» в его деятельности, или затевают структурную реорганизацию. Не знаем, чем пришёлся не по нраву заместителю генерального директора РЖД, пассажирскому куратору Дмитрию Пегову глава бизнес-блока Павел Бурцев, но после реструктуризации руководителем обновлённой структурной единицы стал Николай Костенко — начальник Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения.

Во всей этой кадровой чехарде, на наш взгляд, стоит обратить внимание на две детали. Во-первых, в РЖД хайли лайкли отказались от практики назначения на директорские посты амбициозных деятелей типа Абрамова или Вотолевского, которые считали себя как минимум замами главного начальника, сделав ставку на «рабочих лошадок». Во-вторых, Дмитрий Пегов, с одной стороны, обезопасил себя таким образом от сильных конкурентов, выстроив систему «под себя», а с другой — скопировал белозёровскую концепцию назначать на руководящие посты сравнительно молодых и, главное, управляемых менеджеров. И Костенко, и Геворкян — 1982 года рождения, практически ровесники новых региональных ж/д начальников Ивана Колесникова и Михаила Глазкова, недавно возглавивших Свердловскую и Московскую железные дороги соответственно.

Пегов скопировал белозёровскую концепцию назначать на руководящие посты сравнительно молодых и управляемых менеджеров.

Остаётся вопрос, почему поставщиком кадров для Пегова стали т.н. «скоростники»? Можно предположить, что они считаются самыми продвинутыми в плане клиентоориентированности и, как ожидают высокие руководители, смогут привнести нотки цивилизации и прогресса в плацкартно-купейный и вокзальный бизнесы монополии. Telegram-канал @RZDCannel в свою очередь пишет, что вероятным бенефициаром новых назначений является 1-й заместитель генерального директора, «высокоскоростной» куратор РЖД Александр Мишарин. В подтверждение этой версии, по мнению паблика, говорит назначение «скоростника» первым замом международного департамента. Речь скорее всего идёт о Кирилле Музолевском, бывшем замгендира по развитию Дирекции скоростного сообщения. А Пегов просто получает неконфликтный (пока) штат прямых подчинённых, считает @RZDCannel.

compromat.ws

Скоростные вокзалы РЖД. Ж/д хайли лайкли. Выпуск №54

Опубликовано 28 мая 2019

Кадровые назначения в пассажирском блоке РЖД — основной отраслевой слух недели.

Наконец-то завершилась персонально-железнодорожная интрига последних трёх месяцев, связанная с отставкой вокзального куратора Виталия Вотолевского. Новым главой дирекции ж/д вокзалов РЖД назначен Георгий Геворкян, до последнего времени — первый заместитель начальника Дирекции скоростного сообщения.

Напомним, что источник, близкий к монополии, так формулировал причины увольнения Вотолевского: «Это демонстрация всем, что избранных нет. Вотолевский кичился знакомством с Белозёровым со студенческой скамьи. При этом дирекция развивалась медленно и несистемно». Теперь будем наблюдать, сможет ли бывший проводник Октябрьской железной дороги организовать работу такого хлопотного хозяйства, как вокзальное, системно и прыгнуть выше собственной головы, о чём также говорил источник.

«Вотолевский кичился знакомством с Белозёровым со студенческой скамьи».

Заслуживающая внимания кадровая «рокировочка» в лучших бюрократических традициях имела место в пассажирском блоке монополии в целом. Приказом главы РЖД вместо упразднённого Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» создан Департамент пассажирских перевозок. Как известно, если чиновник не хочет уходить по-хорошему, или начинают искать «уголовку» в его деятельности, или затевают структурную реорганизацию. Не знаем, чем пришёлся не по нраву заместителю генерального директора РЖД, пассажирскому куратору Дмитрию Пегову глава бизнес-блока Павел Бурцев, но после реструктуризации руководителем обновлённой структурной единицы стал Николай Костенко — начальник Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения.

Во всей этой кадровой чехарде, на наш взгляд, стоит обратить внимание на две детали. Во-первых, в РЖД хайли лайкли отказались от практики назначения на директорские посты амбициозных деятелей типа Абрамова или Вотолевского, которые считали себя как минимум замами главного начальника, сделав ставку на «рабочих лошадок». Во-вторых, Дмитрий Пегов, с одной стороны, обезопасил себя таким образом от сильных конкурентов, выстроив систему «под себя», а с другой — скопировал белозёровскую концепцию назначать на руководящие посты сравнительно молодых и, главное, управляемых менеджеров. И Костенко, и Геворкян — 1982 года рождения, практически ровесники новых региональных ж/д начальников Ивана Колесникова и Михаила Глазкова, недавно возглавивших Свердловскую и Московскую железные дороги соответственно.

Пегов скопировал белозёровскую концепцию назначать на руководящие посты сравнительно молодых и управляемых менеджеров.

Остаётся вопрос, почему поставщиком кадров для Пегова стали т.н. «скоростники»? Можно предположить, что они считаются самыми продвинутыми в плане клиентоориентированности и, как ожидают высокие руководители, смогут привнести нотки цивилизации и прогресса в плацкартно-купейный и вокзальный бизнесы монополии. Telegram-канал @RZDCannel в свою очередь пишет, что вероятным бенефициаром новых назначений является 1-й заместитель генерального директора, «высокоскоростной» куратор РЖД Александр Мишарин. В подтверждение этой версии, по мнению паблика, говорит назначение «скоростника» первым замом международного департамента. Речь скорее всего идёт о Кирилле Музолевском, бывшем замгендира по развитию Дирекции скоростного сообщения. А Пегов просто получает неконфликтный (пока) штат прямых подчинённых, считает @RZDCannel.

vgudok.com


Смотрите также