Булин соколова елена игоревна биография


Булин-Соколова Елена Игоревна

Елена Игоревна Булин-Соколова родилась в 1963 г. в Воронеже, окончила там физико-математическую школу № 58. В 1987 г. окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова с квалификацией «Филолог. Специалист по структурной и прикладной лингвистике». 1987–1989 гг. работала учителем русского языка и литературы, английского языка в средней школе № 524 Москвы, вела факультативы по литературе, русскому и японскому языкам, одновременно продолжая научную работу, начатую еще во время работы в МГУ. В 1989–1994 гг. Е. И. Булин-Соколова – учитель начальных классов 57 школы Москвы – школе-лаборатории научно-исследовательского коллектива «ВНТК «Школа-1» Академии наук СССР, участвовала в разработке и апробации учебных материалов по математике, лингвистике и информатике. Созданная в ходе этой работы система преподавания в начальной школе используется в десятках школ Москвы и других регионов и за рубежом. В 1994–2000 гг. Е. И. Булин-Соколова – директор негосударственного Института новых технологий образования. Институт в эти годы был основной организацией России, развивающей и внедряющей в школьное образование системно-деятельностную модель образовательного процесса, в нем были разработаны десятки учебных пособий, программных систем, комплексов оборудования, используемые в тысячах школ России. Е. И. Булин-Соколова была руководителем экспериментальных площадок «Школьное информационное пространство», «Развивающая среда начальной школы» Департамента образования города Москвы, в которые входило около 200 школ. В 1999 г. ей, в составе коллектива авторов, была присуждена Премия Президента РФ в области образования за работу «Концепции информатизации системы образования города Москвы». В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Информационно-коммуникационные технологии в обучении младших школьников». В 2000–2011 гг. — директор «Центра информационных технологий и учебного оборудования» Департамента образования города Москвы, который обеспечивал формирование информационной и материальной среды московских школ, в том числе – десятков школ-новостроек ежегодно. В 2003 г. под ее руководством в проекте «Создание системы дистанционного образования для детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья» была организована школа: Центр образования «Технологии обучения», в которой учатся сотни детей. Проект был масштабирован на все регионы РФ в рамках Национального проекта «Образование»: были созданы Центры Дистанционного образования во всех регионах РФ, организовано повышение квалификации более 5 тыс. педагогов, получили образование десятки тысяч учащихся с 1 по 11 класс. В 2004–2008 гг. Е. И. Булин-Соколова была одним из ключевых участников проекта «Информатизация системы образования» Министерства образования и науки РФ, в 2010 году среди других участников этого проекта Е. И. Булин-Соколова получила Премию Правительства России в области образования. В 2009 году в России началась реализация нового федерального образовательного стандарта начальной школы. Елена Игоревна координировала основные направления этой реализации в Москве. В частности, в качестве заведующей кафедрой «Развития начального образования» Московского института открытого образования организовывала и провела со своим личным участием переподготовку 15 тысяч учителей и других педагогических работников начальной школы в соответствии со стандартом. Эта переподготовка, основывалась на российской, восходящей к Л. С. Выготскому и признанной во всем мире психолого-педагогической концепции деятельностной педагогики и использовала современные информационные технологии. В ней участвовало, в качестве преподавателей, около 200 учителей экспериментальных площадок, работавших под руководством Елены Игоревны. В 2010 г. Е. И. Булин-Соколова защитила в Российской академии образования докторскую диссертацию «Научно-педагогическое обеспечение процесса информатизации общего образования». В 2011–2013 гг. Елена Игоревна – руководитель образовательного комплекса для детей «Сколково», где с использованием лучших мировых практик были сформированы основные принципы построения современной школы, реализованные в ряде регионов России, разработан архитектурный проект и образовательная концепция комплекса, включающего детские сады и семейные центры, начальную, основную и старшую школы. В 2013–2017 гг. Елена Игоревна принимала участие в проекте восстановления и развития Московского педагогического государственного университета (им. В. И. Ленина), работая там заведующей кафедрой «Информационных технологий в образовании», руководителем Центра «Педагогического дизайна». В созданном в Университете при ее активном участии Институте детства она выстроила систему подготовки учителей, где центральным элементов была активная работа будущего учителя в детском саду и школе – проживание вместе с ребенком истории его развития. Е. И. Булин-Соколова награждена медалью II степени ордена «За заслуги перед отечеством».

Замужем, имеет 6 детей.

horoshkola.ru

Булин-Соколова Елена Игоревна

C 1987 года, одновременно с началом учительской карьеры, приняла участие в работе ВНИК «Школа» АН СССР в качестве одного из разработчиков учебных материалов по математике, лингвистике и информатике для школы. Ведет работу по формированию и реализации политики Правительства Москвы в области информатизации школ, является членом Экспертного Совета Департамента образования Москвы, научный руководитель экспериментальной площадки «Школьное информационное пространство», «Развивающая среда начальной школы». В настоящее время - директор ГОУ Центр образования «Технологии обучения».

За разработку программы информатизации образования региона награждена Премией Президента РФ в области образования. Участвует в ряде проектов, связанных с информатизацией образования, в первую очередь, на ранних этапах школьного учебно-воспитательного процесса. Является автором более 20 печатных работ, членом авторского коллектива учебников для школы: «Язык и математика», «Информатика 1-4», соавтор программы «Столичное образование».

Неоднократно выступала с докладами на международных конференциях и симпозиумах, автор публикаций ЮНЕСКО в области информатизации образования, член-корреспондент Международной академии информатизации.

psyjournals.ru

Педагоги старшей школы

Елена Игоревна Булин-Соколова родилась в 1963 г. в Воронеже, окончила там физико-математическую школу № 58. В 1987 г. окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова с квалификацией «Филолог. Специалист по структурной и прикладной лингвистике». 1987–1989 гг. работала учителем русского языка и литературы, английского языка в средней школе № 524 Москвы, вела факультативы по литературе, русскому и японскому языкам, одновременно продолжая научную работу, начатую еще во время работы в МГУ. В 1989–1994 гг. Е. И. Булин-Соколова – учитель начальных классов 57 школы Москвы – школе-лаборатории научно-исследовательского коллектива «ВНТК «Школа-1» Академии наук СССР, участвовала в разработке и апробации учебных материалов по математике, лингвистике и информатике. Созданная в ходе этой работы система преподавания в начальной школе используется в десятках школ Москвы и других регионов и за рубежом. В 1994–2000 гг. Е. И. Булин-Соколова – директор негосударственного Института новых технологий образования. Институт в эти годы был основной организацией России, развивающей и внедряющей в школьное образование системно-деятельностную модель образовательного процесса, в нем были разработаны десятки учебных пособий, программных систем, комплексов оборудования, используемые в тысячах школ России. Е. И. Булин-Соколова была руководителем экспериментальных площадок «Школьное информационное пространство», «Развивающая среда начальной школы» Департамента образования города Москвы, в которые входило около 200 школ. В 1999 г. ей, в составе коллектива авторов, была присуждена Премия Президента РФ в области образования за работу «Концепции информатизации системы образования города Москвы». В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Информационно-коммуникационные технологии в обучении младших школьников». В 2000–2011 гг. — директор «Центра информационных технологий и учебного оборудования» Департамента образования города Москвы, который обеспечивал формирование информационной и материальной среды московских школ, в том числе – десятков школ-новостроек ежегодно. В 2003 г. под ее руководством в проекте «Создание системы дистанционного образования для детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья» была организована школа: Центр образования «Технологии обучения», в которой учатся сотни детей. Проект был масштабирован на все регионы РФ в рамках Национального проекта «Образование»: были созданы Центры Дистанционного образования во всех регионах РФ, организовано повышение квалификации более 5 тыс. педагогов, получили образование десятки тысяч учащихся с 1 по 11 класс. В 2004–2008 гг. Е. И. Булин-Соколова была одним из ключевых участников проекта «Информатизация системы образования» Министерства образования и науки РФ, в 2010 году среди других участников этого проекта Е. И. Булин-Соколова получила Премию Правительства России в области образования. В 2009 году в России началась реализация нового федерального образовательного стандарта начальной школы. Елена Игоревна координировала основные направления этой реализации в Москве. В частности, в качестве заведующей кафедрой «Развития начального образования» Московского института открытого образования организовывала и провела со своим личным участием переподготовку 15 тысяч учителей и других педагогических работников начальной школы в соответствии со стандартом. Эта переподготовка, основывалась на российской, восходящей к Л. С. Выготскому и признанной во всем мире психолого-педагогической концепции деятельностной педагогики и использовала современные информационные технологии. В ней участвовало, в качестве преподавателей, около 200 учителей экспериментальных площадок, работавших под руководством Елены Игоревны. В 2010 г. Е. И. Булин-Соколова защитила в Российской академии образования докторскую диссертацию «Научно-педагогическое обеспечение процесса информатизации общего образования». В 2011–2013 гг. Елена Игоревна – руководитель образовательного комплекса для детей «Сколково», где с использованием лучших мировых практик были сформированы основные принципы построения современной школы, реализованные в ряде регионов России, разработан архитектурный проект и образовательная концепция комплекса, включающего детские сады и семейные центры, начальную, основную и старшую школы. В 2013–2017 гг. Елена Игоревна принимала участие в проекте восстановления и развития Московского педагогического государственного университета (им. В. И. Ленина), работая там заведующей кафедрой «Информационных технологий в образовании», руководителем Центра «Педагогического дизайна». В созданном в Университете при ее активном участии Институте детства она выстроила систему подготовки учителей, где центральным элементов была активная работа будущего учителя в детском саду и школе – проживание вместе с ребенком истории его развития. Е. И. Булин-Соколова награждена медалью II степени ордена «За заслуги перед отечеством».

Замужем, имеет 6 детей.

Page 2

Мария Вова отвечает на вопросы Хорошколы

Что для меня Хорошкола?

Хорошкола для меня — все самое интересное

 Что бы я делала, если бы у меня не было необходимости зарабатывать деньги?

Я бы занималась синхронным плаванием с детьми, у которых нет родителей.

 Три слова, которые лучше всего меня характеризуют:

Импульсивность. Трудоголизм. Легкость.

horoshkola.ru

Администрация

Елена Игоревна Булин-Соколова родилась в 1963 г. в Воронеже, окончила там физико-математическую школу № 58. В 1987 г. окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова с квалификацией «Филолог. Специалист по структурной и прикладной лингвистике». 1987–1989 гг. работала учителем русского языка и литературы, английского языка в средней школе № 524 Москвы, вела факультативы по литературе, русскому и японскому языкам, одновременно продолжая научную работу, начатую еще во время работы в МГУ. В 1989–1994 гг. Е. И. Булин-Соколова – учитель начальных классов 57 школы Москвы – школе-лаборатории научно-исследовательского коллектива «ВНТК «Школа-1» Академии наук СССР, участвовала в разработке и апробации учебных материалов по математике, лингвистике и информатике. Созданная в ходе этой работы система преподавания в начальной школе используется в десятках школ Москвы и других регионов и за рубежом. В 1994–2000 гг. Е. И. Булин-Соколова – директор негосударственного Института новых технологий образования. Институт в эти годы был основной организацией России, развивающей и внедряющей в школьное образование системно-деятельностную модель образовательного процесса, в нем были разработаны десятки учебных пособий, программных систем, комплексов оборудования, используемые в тысячах школ России. Е. И. Булин-Соколова была руководителем экспериментальных площадок «Школьное информационное пространство», «Развивающая среда начальной школы» Департамента образования города Москвы, в которые входило около 200 школ. В 1999 г. ей, в составе коллектива авторов, была присуждена Премия Президента РФ в области образования за работу «Концепции информатизации системы образования города Москвы». В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Информационно-коммуникационные технологии в обучении младших школьников». В 2000–2011 гг. — директор «Центра информационных технологий и учебного оборудования» Департамента образования города Москвы, который обеспечивал формирование информационной и материальной среды московских школ, в том числе – десятков школ-новостроек ежегодно. В 2003 г. под ее руководством в проекте «Создание системы дистанционного образования для детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья» была организована школа: Центр образования «Технологии обучения», в которой учатся сотни детей. Проект был масштабирован на все регионы РФ в рамках Национального проекта «Образование»: были созданы Центры Дистанционного образования во всех регионах РФ, организовано повышение квалификации более 5 тыс. педагогов, получили образование десятки тысяч учащихся с 1 по 11 класс. В 2004–2008 гг. Е. И. Булин-Соколова была одним из ключевых участников проекта «Информатизация системы образования» Министерства образования и науки РФ, в 2010 году среди других участников этого проекта Е. И. Булин-Соколова получила Премию Правительства России в области образования. В 2009 году в России началась реализация нового федерального образовательного стандарта начальной школы. Елена Игоревна координировала основные направления этой реализации в Москве. В частности, в качестве заведующей кафедрой «Развития начального образования» Московского института открытого образования организовывала и провела со своим личным участием переподготовку 15 тысяч учителей и других педагогических работников начальной школы в соответствии со стандартом. Эта переподготовка, основывалась на российской, восходящей к Л. С. Выготскому и признанной во всем мире психолого-педагогической концепции деятельностной педагогики и использовала современные информационные технологии. В ней участвовало, в качестве преподавателей, около 200 учителей экспериментальных площадок, работавших под руководством Елены Игоревны. В 2010 г. Е. И. Булин-Соколова защитила в Российской академии образования докторскую диссертацию «Научно-педагогическое обеспечение процесса информатизации общего образования». В 2011–2013 гг. Елена Игоревна – руководитель образовательного комплекса для детей «Сколково», где с использованием лучших мировых практик были сформированы основные принципы построения современной школы, реализованные в ряде регионов России, разработан архитектурный проект и образовательная концепция комплекса, включающего детские сады и семейные центры, начальную, основную и старшую школы. В 2013–2017 гг. Елена Игоревна принимала участие в проекте восстановления и развития Московского педагогического государственного университета (им. В. И. Ленина), работая там заведующей кафедрой «Информационных технологий в образовании», руководителем Центра «Педагогического дизайна». В созданном в Университете при ее активном участии Институте детства она выстроила систему подготовки учителей, где центральным элементов была активная работа будущего учителя в детском саду и школе – проживание вместе с ребенком истории его развития. Е. И. Булин-Соколова награждена медалью II степени ордена «За заслуги перед отечеством».

Замужем, имеет 6 детей.

Page 2

 Ольга Жукова отвечает на вопросы Хорошколы

Что для меня Хорошкола?

Возможность совместного радостного проживания и творческой работы в коллективе единомышленников; возможность сохранения в детях их лучистости и непосредственности, раскрытия в них интереса к неизведанному; возможность открытия детям ценности отношений со сверстниками и взрослыми, ценность их собственного личного жизненного опыта.

 Чтобы я делала, если бы у меня не было необходимости зарабатывать деньги?

Я бы занялась творчеством, на которое сейчас не хватает времени и стала волонтёром в образовании, возможно, поехала поработать с детьми в страны третьего мира.

 Три слова, которые лучше всего меня характеризуют:

неравнодушная,  открытая (людям и новому),  жизнелюбивая.

horoshkola.ru

Обещанного четыре года ждут

Поразительная штука – удивительные совпадения!

Сегодня дневник за десятое июля. Ровно полгода прошло с тех пор. Да-да, я публикую дневник 12 января 2016 года.

Но ничего, нагоню…

В моей жизни сейчас наступил достаточно сложный период.

Впрочем, когда у меня были лёгкие времена?.. Я таких не помню.

Итак, дневник.

К часу дня мы с Евгением Алексеевичем Никитиным поехали встречаться с Алексеем Львовичем Семёновым, ректором Педагогического университета (бывш. им. Ленина).

Нас прекрасно приняли и всё рассказали.

Особенно мне запомнили рассказы сотрудницы университета (она же супруга Алексея Львовича) замечательной Елена Игоревны Булин-Соколовой.

Елена Игоревна Булин-Соколова

Елена Игоревна умна, точна, оригинальна, экспрессивна, эмоциональна и артистична.

Я наблюдал за Алексеем Львовичем. Он бросал на свою жену восторженные взгляды.

Алексей Львович Семёнов и я

Евгений Алексеевич сфотографировал меня вместе со знаменитым ректором.

Был там и Михаил Алексеевич, сын Алексея Львовича Семенова.

Михаил Алексеевич занимается финансами. Выглядел артистично и, я бы сказал, модельно.

Михаил Алексеевич Семенов

Первый раз с Алексеем Львовичем Семеновым я говорил год назад на одной из выставок.

Тогда мы обусловились, что я выступлю перед студентами и расскажу о «СОЛО на клавиатуре».

Но как-то не заладилось, не произошло этого: то одно, то другое мешало моей встрече со студентами.

Потом совершенно случайно мы встретились на «Конкуре», куда меня пригласил Георгий Владимирович Генс.

Вот они втроём: слева – Г. В. Генс, в центре – А. Л. Семенов, и правее – Е. И. Булин-Соколова.

И мы договорились, что в сентябре я выступлю перед студентами и педагогами, расскажу о «СОЛО». Мы обсудили возможность приобретения корпоративной версии «СОЛО» с тем, чтобы студенты (будущие педагоги) и педагоги МГПУ освоили слепой десятипальцевый метод.

Замечательно прошло наше свидание: был вкусный чай, обилие сладостей.

Мне сладкого нельзя, но я сорвался.

Алексей Львович Семенов как всегда мне понравился.

Умён, образован, артистичен, заразителен…

Мы вспоминали Юрия Визбора, Семёна Богуславского, Виктора Шкловского, много говорили Льве Выготском и о других великих педагогах, учёных, людях, связанных с образованием.

От того, как подготовят учителя, зависит будущее нашей страны.

Я с радостью выступлю в этом университете.

Вечером как всегда я рассматривал фотографии новых солистов. Рассматривал и радовался – какое счастье: у меня есть прекрасные ученики, я востребован, я нужен, у меня получается.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Этот материал опубликую, повторяю, спустя полгода со дня события. Увы, в Педагогическом университете я не выступил. Корпоративную версию «СОЛО на клавиатуре» мы там не установили. И 95%, если 98%, студентов и педагогов по-прежнему набирают двумя-тремя на клавиатуре компьютера заметки, статьи, записки, курсовые и другие работы. Но ничего. Я уверен, Алексей Львович в ближайшее время меня найдёт, и мы вернёмся к этой теме. Вот же – в Высшей школе экономики взяли наше «СОЛО». А первые переговоры начались четыре года назад.

Обычный пёс веселья ради

Обычно склонен к клонуде.

Его нетрудно провести:

Рукой по шерсти провести,

Пощекотать или погладить

Достаточно, чтобы с ним поладить

Т. С. Элиот (1888—1965) американский поэт, драматург и литературный критик.

1001.ru

Интервью / Информатизация учебного процесса. / Елена Булин-Соколова

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru 2001-02-22T17:08:00+03:00 2008-02-05T08:57:18+03:00 https://echo.msk.ru/programs/beseda/13727/ Радиостанция «Эхо Москвы» https://echo.msk.ru//i/logo.png Радиостанция «Эхо Москвы» https://echo.msk.ru//i/logo.png  рекомендовать

Тина Канделаки телеведущая, продюсер

Балет «Нуреев» в Большом театре Трагичная, но в целом справедливая мысль о том, что гению нет места в своем отечестве, и такие люди, как Нуреев и Барышников, были выдавлены из России и тем не менее остались глубоко русскими людьми. И, несмотря на эту горечь, я увидела постановку невероятной красоты и просто не могла оторваться…

Kобщество, искусство, серебренников, мнения

Игорь Николаев экономист

+ Работающим пенсионерам индексации не будет Когда одновременно заявляется о том, что мы кому-то там прощаем 20 млрд долларов США, а денег на пенсионеров нет, это выглядит, по меньшей мере, вызывающе…

Kпенсии, финансы, экономика, рф, видео, мнения

echo.msk.ru


Смотрите также