Богдан сергей александрович биография


Богдан Сергей Леонидович

Сергей Богдан родился 27 марта 1962 года в городе Вольске Саратовской области. Его детство прошло в Воскресенске Московской области, куда вскоре после его рождения переехали родители. Над его домом часто пролетали новейшие боевые самолёты, которые испытывались на аэродроме в Жуковском неподалёку, поэтому ещё в детстве Богдан захотел стать военным лётчиком. Впоследствии он стал почётным гражданином Воскресенска.

     В 1983 году Богдан окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков имени В. П. Чкалова и после этого до 1987 года служил в Ленинградском военном округе в 67-м авиационном полку истребителей-бомбардировщиков (аэродром Сиверский), где пилотировал истребитель-бомбардировщик Су-17М2, затем три года служил на советской базе в Монголии. В 1990-1991 годах Богдан был заместителем командира эскадрильи 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка морской авиации Черноморского флота (аэродром Гвардейское).

     Богдан начал карьеру лётчика-испытателя в 1991 году. Он обучался в Центре подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ), а с 1993 года в государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны РФ (ГЛИЦ, бывший НИИ ВВС) он занимал последовательно должности лётчика-испытателя, заместителя и командира авиационной эскадрильи службы лётных испытаний истребительной авиации. Параллельно Богдан учился и окончил Московский авиационный институт.

     В государственном лётно-испытательном центре Богдан освоил 57 типов и модификаций самолетов, в том числе Су-17, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-29, Су-30МКК, Су-25ТМ и МиГ-29С. Кроме этого, он производил первые посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» самолетов Су-25УТГ и Су-33. В 2000 году Богдан был награждён Орденом Мужества и в том же году был уволен в запас в звании полковника.

     C 2000 года, после ухода в отставку, Богдан продолжил карьеру лётчика-испытателя на лётно-испытательной и доводочной базе компании «Сухой», испытывал различные опытные и серийные образцы боевых самолетов этого конструкторского бюро, в том числе Су-30МК2, Су-27СКМ и экспериментальный истребитель с крылом обратной стреловидности Су-47. Он совершал показательные полёты на авиационных выставках в России (МАКС-1999 - МАКС-2005) и во Франции (Ле Бурже 2005). В апреле 2006 года Богдан получил звание заслуженного лётчика-испытателя РФ.

     Ещё в 2003 году Богдан начал готовиться к испытаниям новейшего российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50), разрабатываемого компанией «Сухой». Первый его прототип он поднял в воздух 29 января 2010 года с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и впоследствии совершал первые полёты на других экземплярах этого истребителя.

     Указом Президента Российской Федерации за мужество и героизм, высокое профессиональное мастерство, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники, Сергею Леонидовичу Богдану 23 мая 2011 года было присвоено звание Героя Российской Федерации. На торжественной церемонии в Кремле ему был вручён знак особого отличия - медаль «Золотая Звезда»

26.03.2018

ruspekh.ru

Сергей Богдан: лётчик, который боится высоты и разговаривает с самолетами

Это надо было видеть. На недавнем авиасалоне в Дубае тысячи людей - от простых посетителей до упитанных арабских шейхов и надменных американских генералов, - задрав головы, наблюдали за тем, что творил в небе российский Су-35. Зрелище не для слабонервных: сумасшедшие кульбиты, фантастические виражи, «Колокол», «Бочка», «Кобра» и другие сложнейшие фигуры высшего пилотажа в течение 20 минут следовали одна за другой. 

Управлял истребителем Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ, начальник лётной службы ОКБ Сухого Сергей Богдан. 

Игорь Черняк, «АиФ»: Сергей, вы испытывали свыше 50 типов боевых самолётов. И как вам Су-35?

Сергей Богдан: Он относится к поколению 4++. Чтобы было понятно: 4-е поколение - это Су-27, 4+ - это Су-30, оборудованный более продвинутым комплексом во­оружений, а 4++ - это уже самолёт в преддверии 5-го поколения, который имеет мощный комплекс боевого оборудования. Если по-простому, то при всём моём глубочайшем уважении к Су-27 могу сказать, что в сравнении с Су-35 - это как грузовик и легковой автомобиль.

- Чем же Су-35 лучше?

- У него новый локатор, который видит цель за несколько сот километров - и на земле, и на море, и в воздухе. Расширенная номенклатура вооружения - несколько десятков видов управляемых и неуправляемых средств поражения. Сложнейший комплекс обороны - и постановка помех, и активное противодействие ракетам, которые на тебя летят, плюс двигатель с управляемым вектором тяги. Всё это обеспечивает высокую безопасность полёта. Даже на минимальных скоростях самолёт не сваливается в штопор. И пилотировать можно, не глядя в кабину. 

Сергей Богдан. Родился в 1962 г. в Саратовской области. Полковник запаса. Заслуженный лётчик-испытатель РФ. Начальник лётной службы компании «Сухой». Испытывал 57 типов и модификаций самолётов. Производил первые посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» на Су-33. Осваивал Су-47 «Беркут» с обратной стреловидностью крыла. 29 января 2010 г. поднял в первый полёт Т-50 (сейчас Су-57). Совершил больше 6000 полётов, 5800 часов в воздухе (240 суток). Из них на ­Су-35 - 700 часов. Неоднократно выполнял демонстрационные полёты на современных истребителях на авиашоу для представителей иностранных делегаций в РФ и за рубежом, в т. ч. в Алжире, Ливии, Венесуэле, Китае, Франции. Участвовал в перелёте на истребителе без дозаправки в воздухе через Атлантический океан в Южную Америку. В свободное от полётов время играет в хоккей, болеет за воскресенский «Химик». В 2000 г. награждён орденом Мужества. В 2011 г. ему присвоено звание «Герой России».

Как летать вслепую

- То есть вы можете летать вслепую?

- Не совсем. Но в режиме ближнего воздушного боя лётчик может заниматься исключительно наблюдением за воздушной целью. Допустим, системы нашли целеуказание - ему не надо смотреть на приборы, и это не приведёт к ситуации, выход из которой по­требует экстраординарных мер. 

- Я слышал, Су-35 настолько умный, что даже ручка управления, если её бросить, возвращается в первоначальное состояние и фиксируется.

- Дело вот в чём: во-первых, там есть автопилот, который управляет самолётом в режимах боевого применения. Но даже если бросить ручку и автопилот не включён, то существует так называемый режим «псевдоприведения к горизонту».

- Это как? 

- На любом другом самолёте, если лётчик отвлёкся и бросил ручку, самолёт, как неуправляемый автомобиль, начинает куда-то смещаться, крениться, переворачиваться, что небезопасно. Здесь же он буквально за несколько секунд определяет своим интеллектом, что лётчик им не управляет, и выходит в горизонтальный полёт.

- На авиасалоне в Дубае эксперты говорили, что искусственный интеллект Су-35 сам определяет одну цель из нескольких и сам её уничтожает.

- Да. Самолёт способен увидеть более 30 целей и определить наиболее опасные - по критерию дальность плюс скорость сближения. После чего настраивает приоритетный ряд, который лётчику самому просчитать сложно. 

- Самые близкие? 

- Цель может находиться дальше других, но она будет стоять в приоритетном ряду из-за того, что быстрее всех приближается. В итоге происходит одновременный обстрел наиболее опасных целей, которые определяет самолёт. Если цели при этом начинают выполнять какой-то манёвр для срыва атаки, самолёт выстраивает другой приоритетный ряд - и опять же атакует наиболее опасные. 

Наши самолёты семейства Су-27, которые стоят на вооружении ВВС Индии, Малайзии и других стран, на учениях постоянно «воюют» с самолётами стран НАТО. По статистике, худший вариант - когда они проигрывают 30% воздушных боёв.

- И как воспринимали Су-35 в Дубае коллеги-пилоты?

- У нас на всех авиасалонах очень добрые отношения. Мы прекрасно общаемся с теми же французами. С арабами подружились летом на МАКСе и здесь встретились тепло.

- А с американцами?

- С теми, кто прилетел в Дубай, познакомились. Они нам, насколько могли, показали свой самолёт.

- Какой из них?

- F-22. С пилотами поговорили, обменялись сувенирами.  

Хвостом вперёд

- Правда, что Су-35 может хвостом вперёд летать? 

- Можно и так сказать. Я это демонстрирую при выполнении петли по типу кульбита. А на «Колоколе», когда произвожу торможение на горке, самолёт как бы зависает и реально остаётся на месте.

- Кого вы считаете конкурентом Су-35? 

- Конкурировать с ним может в принципе любой самолёт - и 3-го поколения, и 4-го, но насколько успешно? Если брать возможности 1-1 или пара на пару - с Су-35 тяжело будет тягаться. Во-первых, очень мощный радар: если дуэльная ситуация, сходимся издалека, мы видим противника намного раньше. Если они нам ставят помеху, самолёт в состоянии автоматически её отстраивать, и всё равно будет захват цели. С учётом того, что Су-35 имеет 12 ракет класса «воздух - воздух», мы на дальних рубежах можем пустить много ракет, и ещё много останется. 

Мы никогда не отзываемся о самолёте восторженно, выполняем полёты, чтобы обнаружить как можно больше моментов, требующих корректировки.

- Ну а если всё же супостат уцелеет?

- Перейдём в ближний бой. Здесь, так как у нас высокая тяга, Су-35 длительное время будет сохранять высокую энергию - такова специфика аэродинамики. Но когда, в конце концов, эта энергия у обоих самолётов начнёт гаснуть, мы переходим на те скорости, где уже актуально применение вектора тяги. И тут у нас мощнейшее оружие ближнего боя. Как, скажем, для любого снайпера неплохо иметь пистолет, штык-нож плюс владеть приёмами рукопашного боя. И как только начинается ближний воздушный бой, тактическое преимущество у нас. 

Дмитрий Медведев наградил Сергея Богдана «Золотой звездой» Героя России. 28 июля 2011 года. Фото: РИА Новости/ Михаил Климентьев

- Наблюдая за вашим пилотажем, многие обратили внимание, что Су-35 летал в ограниченном пространстве. И если другие уходили далеко за горизонт и терялись в дымке, то вы всё время находились в поле зрения.

- Это показывает, что самолёт обладает колоссальными характеристиками устойчивости и управляемости и способен демонстрировать манёвры в непосредственной близости от земли и зрителей. И делает это безопасно. Другие сегодня тоже могут выполнить штопор, но на высоте 6-8 км, - а наш самолёт делает его за 500 или даже 250 метров от земли. Разница очевидна.

- Если по-честному: в бою ­Су-35 с американским тяжёлым истребителем F-22 кто победит? 

- F-22 я точно не отдам предпочтения. И не потому, что так люблю Су-35. Я видел пилотаж F-22 в режиме сверхманёвренности - наш Су-30 ещё 10 лет назад демонстрировал куда более продвинутую программу. А с тех пор мы ушли далеко вперёд. Кстати, не секрет, что наши самолёты семейства Су-27, которые стоят на вооружении ВВС Индии, Малайзии и других стран, на учениях постоянно «воюют» с самолётами стран НАТО. По статистике, худший вариант - когда они проигрывают 30% воздушных боёв. А обычно выигрывают 90% или вообще побеждают «всухую». 

Кто не боится высоты?

- Но неужели у Су-35 нет недостатков? 

- Они есть у любого самолёта. Задача лётчиков-испытателей в том и заключается, чтобы их найти. Мы никогда не отзываемся о самолёте восторженно, выполняем полёты, чтобы обнаружить как можно больше моментов, требующих корректировки. И все они должны быть устранены до постановки машины на вооружение. Недостатки есть у любого изделия, даже у «Майбаха», «Мерседеса» или «БМВ», - и это нормально. Но пройдёт 10 лет, и будет создан другой самолёт, с лучшими характеристиками. Каждое следующее поколение создаётся, чтобы устранять какие-то проблемные места и двигаться вперёд.

Считается, что новую вещь из обмундирования нужно всегда облетать в менее серьёзном полёте. Если перчатки новые наденешь, то что-то произойдёт. Или ботинки, комбинезон. Особенно ответственно - новый шлем надеть или кислородную маску.

- Насколько мне известно, вы испытывали самый засекреченный самолёт России 5-го поколения Т-50, он теперь называется Су-57. Он ещё лучше, чем Су-35?

- Комплекс 5-го поколения, естественно, будет превосходить не только Су-35, но и все имеющиеся у нас образцы. Многих его качеств нет на предыдущих машинах. Прежде всего это низкая радиолокационная заметность плюс улучшенные свойства локаторов, ещё более мощное оружие, новые двигатели.

- Когда он придёт в войска?

- Не назову конкретной даты. Но уже сейчас могу сказать, что все основные задачи самолёт в принципе закрывает, все технические решения подтверждены. Военные лётчики-испытатели активно на нём летают, и даже два военных лётчика-неиспытателя уже слетали - это тоже важный факт. 

Что говорят самолёты?

- Вы суеверный человек?

- К сожалению, да. Как и все лётчики. Например, считается, что новую вещь из обмундирования нужно всегда облетать в менее серьёзном полёте. Если перчатки новые наденешь, то что-то произойдёт. Или ботинки, комбинезон. Особенно ответственно - новый шлем надеть или кислородную маску - ну это так, от лукавого. Есть ещё традиционные моменты - например, перед полётом нужно осмотреть самолёт. Казалось бы, ну зачем его осматривать, там такая масса людей работает, каждый отвечает за каждый сантиметр, - но всё равно лётчик должен подойти, осмотреть внимательно, походить вокруг - это идёт такой настрой перед полётом. Для меня, допустим, очень важно погладить самолёт, похлопать, как лошадь, по крупу, с ним на одну волну настроиться. В это время продумываешь полёт, какие-то детали, настраиваешься.

Страх - это когда парализуется воля человека. А такого я на себе не ощущал, что меня начинает клинить, что не знаю, что мне делать от этого ужаса, просто идёт колоссальный выплеск адреналина, но при этом голова понимает, что и как нужно делать.

- В одном из интервью вы сказали, что боитесь высоты. Это была шутка?

- Отчасти. Высоты каждый нормальный человек в принципе должен бояться. Если встать на доску на высоте хотя бы 5 метров - уже неприятно, а если 10, 20, 50? Конечно, страшно. Но мне кажется, если человек чего-то боится, надо просто уметь себя преодолевать. А боязнь высоты - это же инстинкт самосохранения. Он должен быть у всех.  

- А в полёте когда-нибудь было страшно?

- А что такое страх? Это химия, выделение адреналина в стрессовой ситуации. Были моменты, когда резко вдруг понимаешь, что да, к сожалению, наверное, сегодня долететь не получится. Такое неприятное ощущение вроде досады. Но потом как-то это всё проходило. И этот страх, адреналин, активно выделялся в некоторых нештатных ситуациях. Подобные ситуации в процессе работы - нормальная практика, у всех лётчиков-испытателей это происходит. Но страх - это когда парализуется воля человека. А такого я на себе не ощущал, что меня начинает клинить, что не знаю, что мне делать от этого ужаса, просто идёт колоссальный выплеск адреналина, но при этом голова понимает, что и как нужно делать. Как-то так. В общем, чувство, очень близкое к страху, приходилось испытывать. Всякое бывало, но пока, как говорится, Бог миловал.

- Ещё я слышал, что вы со своими самолётами иногда разговариваете. 

- Это было перед первым полётом на Т-50. Там вдруг появились какие-то вопросы и началась вибрация. Решили отложить вылет на несколько часов, надо было понять, что происходит. Самолёт закатили снова в ангар, мороз был очень сильный, конец января. И как-то так случилось: до этого несколько месяцев он круглые сутки был облеплен людьми, человек 50 на нём висело, всё кипело вокруг, а тут рядом никого не оказалось - народ, видимо, на обед ушёл. Это было минут 10-15 - редкое явление перед подъёмом самолёта. Я подошёл к нему, погладил, говорю: не бойся, всё будет хорошо, слетаем мы с тобой и прилетим назад. Был такой момент. Это всё-таки волнительное явление - подъём нового самолёта.

- Если бы не авиация, какую бы профессию для себя выбрали?

- Не знаю. Я ведь ничего другого делать не умею, только летать.

aif.ru

Богдан Сергей Леонидович

Выпускник 1983 года

Герой России

Заслуженный лётчик-испытатель РФ

. Заместитель начальника лётной службы ОАО «ОКБ Сухого».

Родился 27 марта 1962 года в городе Вольске Саратовской области. В том же году семья переехала в Воскресенск.

После окончания средней школы Сергей поступил в Борисоглебское ВВАУЛ, которое окончил с отличием в 1983 году.

До 1987 года служил в Ленинградском военном округе на самолётах Су-17, затем, до 1990 года – в Монголии. С выводом войск из этой страны, полк был передан в ВМФ и перебазирован в п. Гвардейское близ Симферополя (п/о-в Крым). В 1991 году с должности зам. командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка в звании майора поступил в ЦПЛИ, в 1992 году – в МАИ. С 1993 года – лётчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра. Затем заместитель и командир авиационной эскадрильи службы летных испытаний истребительной авиации. Проводил испытания самолетов Су-27, Су-30МКК, Су-25ТМ, МиГ-29С, самолетов-мишеней М-21М и М-29. Выполнял испытательные посадки Су-25УТГ и Су-33 на авианосец «Адмирал Кузнецов», в том числе во время боевой службы в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах, а также Средиземном море.

Полковник ВВС РФ. Награждён орденом Мужества. С 2000 г. – лётчик-испытатель ОАО «ОКБ Сухого». Участвовал и продолжает участвовать в испытаниях самолетов Су-24М2, Су-25СМ, Су-27М, Су-27СМ, Су-30КН, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКА, Су-30МКМ, Су-27КУБ, Су-35УБ, Су-47 («Беркут»). Выполнял показательные полеты на Су-30МК2 (МАКС – 2001,2003,2005), Су-27СКМ (Ле Бурже – 2005), Су-30МК2 (Алжир, Ливия, Венесуэла 2006).

Освоил 54 типа и модификации самолётов.

Поднял в небо первый серийный Су-30МКИ (2002 г.), а также новейший Су-35 (19.02.2008), который на следующий день представил В. В. Путину и Д. А. Медведеву.

Поднимал в небо СУ-35БМ поколения 4++ в феврале 2009 г., и Т-50 5-го поколения в январе 2010 г.

Заслуженный летчик-испытатель РФ с апреля 2006 года.

23 мая 2011 года получил звание Героя России. Источник: http://www.sukhoi.org/company/people/pilots/bogdan_sl/

***

Летчику-испытателю Сергею Богдану присвоено звание Героя России  . 23 мая 2011 г., Aviation Explorer – Лётчику-испытателю компании «Сухой», впервые поднявшему в воздух и проводящему испытания многофункционального сверхманевренного истребителя Су-35 и перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), Сергею Богдану присвоено звание Героя России. Соответствующий Указ подписал Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, отметив, таким образом, вклад пилота в развитие российской боевой авиации, сообщили в компании. AEX.ru  Заслуженный лётчик-испытатель РФ полковник ВВС Сергей Богдан родился в 1962 году в городе Вольске Саратовской области. В том же году семья переехала в Воскресенск. После окончания средней школы Сергей поступил в Борисоглебское ВВАУЛ, которое окончил с отличием в 1983 году. До 1987 года служил в Ленинградском военном округе на самолётах Су-17, затем, до 1990 года – в Монголии. С выводом войск из этой страны, полк был передан в ВМФ и перебазирован в поселок Гвардейское близ Симферополя. В 1991 году с должности зам. командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка в звании майора поступил в Центр по подготовке летчиков-испытателей (ЦПЛИ), в 1992 году – в МАИ. С 1993 года – лётчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра. Затем заместитель и командир авиационной эскадрильи службы летных испытаний истребительной авиации. Проводил испытания самолетов Су-27, Су-30МКК, Су-25ТМ, МиГ-29С, самолетов-мишеней М-21М и М-29. Выполнял испытательные посадки Су-25УТГ и Су-33 на авианосец «Адмирал Кузнецов», в том числе во время боевой службы в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах, а также Средиземном море. Награждён орденом Мужества.  . С 2000 г. – лётчик-испытатель ОКБ Сухого. Участвовал и продолжает участвовать в испытаниях самолетов Су-24М2, Су-25СМ, Су-27М, Су-27СМ, Су-30КН, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКА, Су-30МКМ, Су-27КУБ, Су-35УБ, Су-47 («Беркут»). Выполнял показательные полеты на Су-30МК2 (МАКС – 2001, 2003, 2005), Су-27СКМ (Ле Бурже – 2005), Су-30МК2 (Алжир, Ливия, Венесуэла - 2006). Освоил 55 типов и модификаций самолётов. Поднял в небо первый серийный Су-30МКИ (2002 г.), а также Су-35 и опытный образец истребителя пятого поколения. Источник: http://www.aex.ru/news/2011/5/26/85401/  

www.bvvaul.ru

Богдан Сергей Леонидович

род.1962

С.Л.Богдан

Герой Российской Федерации (24.05.2011), Заслуженный летчик-испытатель РФ (10.04.2006), полковник (1998). Родился  27 марта 1962 года в городе Вольске Саратовской области. Окончил среднюю школу №6 (г.Воскресенск). В армии с 1979 (?). В 1983 году окончил Борисоглебское высшее военное училище лётчиков имени Чкалова, диплом с отличием. До 1987 года служил в Ленинградском военном округе (на Су-17). Затем переведен в Монголию. С 1990 г. — в морской авиации Черноморского флота (п.Гвардейское близ Симферополя). Майор, заместитель командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка. После нескольких попыток поступить в ШЛИ МАП (с 1987 г.), в 1991 поступает в ЦПЛИ, в 1992 — в МАИ. С 1993 г. — летчик-испытатель ГЛИЦ. Затем заместитель и командир авиационной эскадрильи службы летных испытаний истребительной авиации. Проводил испытания самолетов Су-27, Су-30МКК, Су-25ТМ, МиГ-29С, самолетов-мишеней М-21М и М-29. Выполнял испытательные посадки Су-25УТГ и Су-33 на авианосец «Адмирал Кузнецов», в том числе во время боевой службы в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах, а также Средиземном море. Освоил 37 типов и модификаций самолётов. С 2000 года — в запасе. С 2000 г. — летчик-испытатель ОАО «ОКБ Сухого». Заместитель начальника лётной службы ОАО «ОКБ Сухого». Поднял в небо первый серийный Су-30МКИ (2002 г.),  Су-35 (19.02.2008), Т-50 (29.01.2010). Участвовал и продолжает участвовать в испытаниях самолетов Су-24М2, Су-25СМ, Су-27М, Су-27СМ, Су-30КН, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКА, Су-30МКМ, Су-27КУБ, Су-35УБ, Су-47 («Беркут»). Выполнял показательные полеты на Су-30МК2 (МАКС – 2001,2003,2005), Су-47 на МАКС 2005, Су-27СКМ (Ле Бурже – 2005), Су-30МК2 (Алжир, Ливия, Венесуэла 2006). Освоил 54 типа и модификации самолётов.

Награждён орденом Мужества (2000).

Источники информации:

testpilot.ru

Богдан, Сергей Леонидович - это... Что такое Богдан, Сергей Леонидович?

Серге́й Леони́дович Бóгдан — заслуженный летчик-испытатель РФ,[1] полковник запаса, Герой Российской Федерации (2011 год).[2] С 2000 года является летчиком-испытателем и заместителем начальника летной службы компании «Сухой». Испытывал более полусотни различных видов боевых самолетов.

Биография

Сергей Леонидович Богдан родился 27 марта 1962 года в Вольске Саратовской области, детство он провел в Воскресенске в Московской области, куда вскоре после его рождения переехали родители.[3] Над его домом часто пролетали новейшие боевые самолеты, которые испытывались на аэродроме в Жуковском неподалеку, поэтому ещё в детстве Богдан захотел стать военным летчиком.[4] Впоследствии он стал почетным гражданином Воскресенска.[5]

В 1983 году Богдан окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. П. Чкалова и после этого до 1987 года служил в Ленинградском военном округе, где пилотировал истребитель-бомбардировщик Су-17, затем три года служил на советской базе в Монголии.[4][3][6] В 1990—1991 годах Богдан был заместителем командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка морской авиации Черноморского флота.[3][6]

Богдан начал карьеру летчика-испытателя в 1991 году. Он обучался в Центре подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ), а с 1993 года в государственном летно-испытательном центре Министерства обороны РФ (ГЛИЦ, бывший НИИ ВВС) он занимал последовательно должности летчика-испытателя, заместителя и командира авиационной эскадрильи службы летных испытаний истребительной авиации. Параллельно Богдан учился и окончил Московский авиационный институт.[3][4][7]

В государственном летно-испытательном центре Богдан освоил 37 типов и модификаций самолетов, в том числе Су-17, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-29, Су-30МКК, Су-25ТМ и МиГ-29С. Кроме этого он производил первые посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» самолетов Су-25УТГ и Су-33.[4] В 2000 году Богдан был награждён Орденом Мужества и в том же году был уволен в запас в звании полковника.[3]

C 2000 года, после ухода в отставку Богдан продолжил карьеру летчика-испытателя на летно-испытательной и доводочной базе компании «Сухой», испытывал различные опытные и серийные образцы боевых самолетов этого конструкторского бюро, в том числе Су-30МК2, Су-27СКМ и экспериментальный истребитель с крылом обратной стреловидности Су-47. Он совершал показательные полеты на авиационных выставках в России (МАКС-1999 — МАКС-2005) и во Франции (Ле Бурже 2005).[8][3][6] В апреле 2006 года Богдан получил звание заслуженного летчика-испытателя РФ.[8][9]

Ещё в 2003 году Богдан начал готовиться к испытаниям новейшего российского истребитель пятого поколения ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50), разрабатываемого компанией «Сухой».[4] Первый его прототип он поднял в воздух 29 января 2010 года и впоследствии совершал первые полеты на других экземплярах этого истребителя.[8][6][10][11][12]

В апреле 2006 года получил почётное звание заслуженного лётчика-испытателя РФ.

23 мая 2011 года президент России своим указом наградил Богдана званием Героя России «за мужество и героизм, высокое профессиональное мастерство, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники»[13].

Примечания

dic.academic.ru


Смотрите также