Биография волков александр анатольевич чувашавтодор


Если «друг» оказался вдруг

В разделе

В Московский райсуд Чебоксар поступило прошение осужденного бывшего гендиректора «Чувашавтодора» Александра Волкова об условно-досрочном освобождении. По мнению юристов, шансы на положительное решение достаточно высоки.

В апреле прошлого года Волков был приговорен к 3 годам лишения свободы со штрафом в 900 тысяч рублей. Его обвиняли в хищении 43 млн рублей  при реконструкции федеральной трассы М-7. Свою вину он признал, поэтому дело рассматривалось в особом порядке.

Скандальность этому неординарному расследованию прибавлял ряд сопутствующих обстоятельств. Не остался незамеченным тот факт, что в «Чувашавтодоре» особым расположением начальства пользовался скромный труженик Александр  Игнатьев, являющийся старшим братом главы Чувашии Михаила Игнатьева.

В свое время Александр Игнатьев отбывал срок в 6 лет лишения свободы за умышленное нанесение тяжких телесных повреждений. А в «Чувашавтодоре» он занимался страхованием строительной техники, работая одновременно по совместительству страховым агентом в ЗАО «Уралсиб». Возможно, совершенно случайно именно эта компания в немалой степени оказывала «Чувашавтодору» свои услуги по страхованию. Например, в 2013 году Александр Игнатьев получил 428 тысяч рублей в «Чувашавтодоре» и 390 тысяч в «Уралсибе».

В ходе расследования при загадочных обстоятельствах ушел из жизни главный бухгалтер ОАО «Чувашавтодор» Сергей Семенов. Он был обнаружен у себя дома с перерезанной шеей. Уголовного дела по данному факту возбуждать не стали, правоохранители сочли, что имел место заурядный суицид. Так и осталось невыясненным, почему ключевой свидетель в громком деле о крупном хищении выбрал столь изуверский способ для самоубийства.

На недавней сессии Госсовета Чувашии депутат Андрей Кулагин спросил у главы республики, как он допустил назначение «своего друга» Александра Волкова, совершившего столь крупное хищение, на должность гендиректора «Чувашавтодора».

«Это никакого прямого отношения ко мне не имеет. Он не был моим другом никогда. В ином случае на публичном мероприятии, когда вы начнете обвинять, иск могу подать», – ответил Михаил Игнатьев.

ch.versia.ru

Генеральный директор ОАО «Чувашавтодор» Александр Волков проконтролировал ход и качество работ на участках федеральных трасс М-7 «Волга» и А-151 в Чувашской Республике

Генеральный директор ОАО «Чувашавтодор» Александр Волков  в субботу, 28  июля,  проконтролировал ход и качество работ на  участках федеральных трасс М-7 «Волга» и А-151 в Чувашской Республике. Была хорошая погода и, несмотря на выходной день, на объектах трудились все подразделения Чувашавтодора, это бригады Шумерлинского, Канашского и Чебоксарского ТПУ.

На сегодняшний день на реконструируемом участке км 564+000 – км 579+700 (3 пусковой комплекс) в Чувашской Республике федеральной автомобильной дороги М-7  «Волга» ведутся работы по устройству земполотна ПК 97-ПК 104. ПК 112 – ПК 114. По устройству песчаного подстилающего слоя ПК 104-ПК 112. И работы по устройству съезда №1. Также ведутся работы по монтажу барьерного ограждения. Завершены работы по устройству арочного путепровода, аналогов которого нет в Чувашской Республике. Эта арка фирмы «АРМАТЭК» -  4,25 м радиусом выполнена для проезда техники между населенными пунктами.  Укрепления входа и выхода данной арки, выполнены из габионов. В планах у дорожников до 12 августа 2012 года пустить движение по левой стороне ПК 97-ПК 114, с завершением всех работ на данных участках.

На реконструированном участке км 585+120 - км 588+000 в Чувашской Республике автомобильной дороги М-7 «Волга» в настоящее время ведутся работы по левой стороне ПК3+72-ПК9 по устройству  земполотна ПК 5-ПК 9, и ПК 9-ПК 17 справа. Выполнены работы по разборке дорожной одежды, то есть фрезерование, разборка щебёночного основания (20 см толщиной), разобрана существующая насыпь, которая непригодна.  Все работы идут в соответствии с календарным графиком. Кроме того ведутся работы по монтажу труб на ПК 7+19 и ПК 3+91. До 6 августа 2012 года дорожники планируют завершить устройство нижнего слоя покрытия ПК 5- ПК 9 слева и до 12 августа завершить устройство земполотна ПК 9-ПК 17 справа.

На автомобильной дороге А-151 Цивильск - Ульяновск км 29+000 – км 33+000 (противооползневые мероприятия) в Чувашской Республике (II пусковой комплекс) ведутся работы по разборке земполотна, по монтажу быстротоков и лотков. До 7 августа необходимо  завершить работы по разборке земполотна. Все работы ведутся в две смены, круглосуточно.

В целом Александр Волков дал положительную оценку ремонтным работам и напомнил, что необходимо следить за качеством работ и за сроками выполнения.

Отметим, что близок к завершению ремонт дороги Кугеси-Атлашево-Новочебоксарск, км 0+000 - км 17+750 в Чебоксарском районе Чувашской Республики. Выполнены работы на сумму 56 млн. рублей. В 2012 году сдаются в эксплуатацию первые 6 км автодороги. Также завершается ремонт улиц Гагарина, Лермонтова, Стрелецкой в г.Алатырь.

www.mintrans.cap.ru

Кирилл Селев: точку в коррупционных разоблачениях ставить ещё рано

Когда едешь из Чебоксар в Ядрин по новой четырёхполосной дороге, не перестаёшь удивляться, откуда здесь столько колдобин. Вроде бы совсем недавно асфальт укладывали. Видать, что-то недовложили.

О том, что и кто недовложил в дорогу, обошедшуюся федеральному бюджету более чем в 802 миллиона рублей, разбираться пришлось сначала следственному управлению ФСБ по Чувашии, а затем и Ленинскому районному суду столицы респуб­лики.

Неприкасаемый

Ровно год назад в офис государственного предприятия  ОАО «Чувашавтодор» нагрянули сотрудники местного управления ФСБ. Они изъяли документы, компьютеры и задержали генерального директора Александра Волкова.

Событие это привлекло всеобщее внимание тем, что Волков считался одним из ближайших сподвижников нынешнего главы республики Михаила Игнатьева. Главного дорожного строителя Чувашии обвинили в мошенничестве, принёсшем государству многомиллионные убытки. Но, несмотря на неопровержимые доказательства его вины, Волков до вынесения приговора продолжал оставаться гендиректором «Чувашавтодора».

На большой дороге Волков (справа) был хозяином. Фото: Чувашавтодор

Сдали начальника

В материалах дела есть показания полностью признавших свою вину и пошедших на сотрудничество со следствием  трёх подельников гендиректора - бывшего главного инженера «Чувашавтодора» Валерьяна Иванова, директора Канашского филиала ОАО Александра Иванова и бывшего главного инженера этого филиала Спартака Губанова. Всем им, кстати, уже присудили различные условные сроки и штрафы.

По этим показаниям, в январе 2012 года Александр Волков в своём служебном кабинете заявил им о  необходимости формирования в ОАО «Чувашавтодор» фонда, в котором будут храниться наличные денежные средства для подкупа государственных чиновников в виде так называемых «откатов», по заключённым и заключаемым «Чувашавтодором» государственным контрактам на выполнение дорожно-строительных работ.

Себе Волков отвёл руководящую роль в совершении преступлений и координации действий соучастников, обеспечивал беспрепятственное подписание сотрудниками ОАО фиктивных документов, перечисление денежных средств на счета фирм-однодневок, которые реально никаких работ не производили, распоряжался денежными средствами.

Создавая Фонд, участники группы получали и личные  немалые вознаграждения.

Теперь понятно, почему  крошится  асфальт на новой дороге из Чебоксар в Ядрин - надо же было на чем-то сэкономить на «откаты», да себе любимым на карманные расходы.

Фото: Чувашавтодор

Подарок к 1 апреля

Сам Александр Волков свою вину полностью признал и даже вернул государству значительную часть похищенного. Видать, рассчитывал на снисхождение и условный срок. Поэтому объявленный 1 апреля приговор стал для него злой первоапрельской шуткой.

Как сообщила «АиФ»-Чувашия»  помощник председателя Ленинского районного суда Ирина Аксакова, до этого дня Волков гулял на свободе, находясь всего лишь под подпиской о невыезде. После оглашения приговора - 3 года в колонии общего режима и штраф в размере 900 тысяч руб­лей - его взяли под стражу прямо в зале суда. Теперь, до вступления приговора в силу (до 10 апреля)  он пробудет в чебоксарском СИЗО-1. Затем бывшего директора «Чувашавтодора» переведут в одну из колоний на территории Чувашии. Кроме руководства  созданной им преступной группой Волкову вменялись 3 эпизода мошенничества - на 3,8 миллиона, на 32 миллиона и на 7 миллионов 651 тысячу рублей. Все эти средства были похищены при реконструкции участка федеральной трассы М-7 «Волга». До суда Волков добровольно вернул 24,5 миллиона рублей.

Маловато будет

«Мало дали, по минимуму, он лет десять заслужил, - говорит о приговоре гендиректору «Чувашавтодора» депутат Госсовета ЧР от Новочебоксарска Сергей Семёнов. -  Уже доказано, что возглавляемая им преступная группа похитила несколько десятков миллионов рублей. Достаточно вспомнить, что бывший мэр Новочебоксарска Валерий Андреев совсем недавно за присвоенный «всего» 1 миллион рублей получил 6 лет колонии. Почему Волкову такая поблажка?

Уверен, что его грехи  не ограничиваются махинациями в дорожном строительстве. Возглавляемое им предприятие каким-то образом получило заказ на возведение стратегического для Новочебоксарска объекта - третьей очереди биологических очистных сооружений. Договор № 00/23/136  на строительство БОС был заключён с «Чувашавтодором» ещё в ноябре 2010 года. Как организация, не имеющая соответствующего опыта, может получить государственный контракт и выполнять совершенно не профильные для неё работы? Занимались бы своим непосредственным делом - строительством дорог!  У них для этого нет ни квалифицированного персонала, ни необходимой для строительства техники. Конечно же,  интересы «Чувашавтодора» кто-то лоббировал в руководстве Чувашии. Не зря Волкова причисляют к ближнему окружению главы республики.

Руководитель «Чувашавтодора» (в центре) довольно часто бывал в обществе Михаила Игнатьева (справа) Фото: Чувашавтодор

Несмотря на достаточное финансирование работ, БОС до сих пор не построены и наполовину. Вместо положенных 100 человек на объекте работает 20. Кто это - работники «Чувашавтодора», гастарбайтеры или фирма-однодневка? С этим надо ещё разобраться. Разобраться надо и с закупаемым для строительства  оборудованием. Например, уже известно, что запорная арматура для БОС закупалась на 40 миллионов рублей, когда красная цена ей - 30 миллионов. Очистные сооружения не достроены, жители города продолжают вдыхать вонь, а глава республики с трибуны уже несколько лет сказки рассказывает. Дошло до того, что с вводом в строй очистных сооружений вообще можно подождать, мол, новочебоксарцы меньше отходов стали сливать в канализацию».

«Долгострой» БОС Фото: Чувашавтодор

Продолжение следует?

«Посадка» уже бывшего генерального директора крупнейшего автодорожного предприятия республики со 100-процентным участием в уставном капитале Министерства имущественных и земельных отношений ЧР наносит ощутимый удар по команде главы Чувашии Михаила Игнатьева», - уверен давно специализирующийся на  коррупции в Чувашии блоггер Константин Ишутов. - Однако считать приговор Александру Волкову сроком в три года колонии общего режима окончательным  рано.

Фото: Чувашавтодор

Сейчас под домашним арестом находится ещё один ключевой фигурант уголовного дела - заместитель генерального директора предприятия по экономике и финансам Яков Фёдоров, который как свидетель может пролить  свет и на другие факты  деятельности созданной Волковым преступной группы.

Загадочная смерть главного бухгалтера ОАО «Чуваш­автодор» Сергея Семёнова в сентябре прошлого года (по милицейским протоколам, финансист сам перерезал себе шею) и отказ от сотрудничества со следователями ФСБ Якова Фёдорова удивительным образом совпали.  Не исключено, что под «прессом» следствия Яков Фёдоров расскажет много интересного. Тогда можно ожидать нового витка развития событий».

А связанные с делом Волкова события и так уже получили новое развитие. В конце января этого года ФСБ арестовала руководителя организации, которая заказывала «Чувашавтодору» строительство дорог и принимала их «с недовложением». Это начальник федерального управления дорожного строительства «Волга», бывший председатель Чебоксарского горсобрания депутатов Сергей Гаврилов. Скорее всего, и этому, тоже близкому к руководству рес­публики персонажу есть что рассказать следствию. В том числе и о том, кому из высоких чиновников предназначались откаты из созданного Волковым коррупционного фонда.

Кстати

На днях вынесен обвинительный приговор ещё одному близкому к нынешнему главе рес­публики чиновнику. Экс-мэру Канаша Родиону Мясникову за попытку хищения 5,5 миллиона бюджетных рублей в колонии общего режима придётся поселиться на 3 года и шесть месяцев. Завершилось расследование и уголовного дела главы Марпосадского района Юрия Моисеева, также входившего в окружение Михаила Игнатьева. Его обвиняют в получении взятки на 4 миллиона рублей. Предстоящий судебный процесс тоже обещает стать громким.

Кирилл Селев

Точка зрения автора может не совпадать с мнением редакции.

chv.aif.ru

«Чувашавтодор»: высокое качество в короткие сроки!

В один из сентябрьских дней, пасмурных и неприветливых, которыми так изобилует нынешняя осень, вдоль обновленной улицы Коммунистическая шел человек. Под моросящим дождем он внимательно вглядывался в гладкую ленту дорожного полотна, как будто пытаясь отыскать в ней какой-то изъян. Шаг, еще шаг, следующий… И так метр за метром, квартал за кварталом. Изъяна не было. Вся магистральная улица, распахнувшись навстречу придирчивому человеку, даже в этот непогожий день выглядела празднично и торжественно, просторно и гостеприимно. И, словно ошарашенный этой безупречностью, человек вдруг остановился и улыбнулся. Гора свалилась у него с плеч.

- Молодцы! Справились! – выдохнул он.

Это был генеральный директор ОАО «Чувашавтодор» Александр Анатольевич Волков. ОАО «Чувашавтодор» ведет свою историю с 1929 года, когда было создано Управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Чувашдортранс). Сегодня строительной компании уже более 80 лет, это крупнейшая дорожная организация Чувашии.

С праздником!

Уважаемые коллеги, работники и ветераны дорожного строительства Республики Мордовия! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником! Трудно переоценить значение нашей отрасли для жизнедеятельности сел и городов всей нашей необъятной страны. В век скоростей очень многое зависит от того, насколько качественны и удобны наши дороги. Ваша работа ответственна и крайне необходима людям. Она требует от каждого полной отдачи, самоотверженности, высокого профессионализма. Благодаря вашему нелегкому труду появляются на свет новые современные магистрали, которые украшают наши регионы. В канун праздника позвольте пожелать вам дальнейших трудовых свершений в вашем благородном труде, крепкого здоровья, благополучия и процветания, неиссякаемой энергии в деле благоустройства родной страны и Мордовии! Александр Волков, генеральный директор ОАО «Чувашавтодор».

Владимир Сушков, глава администрации г.о. Саранск: - Улица Коммунистическая - одна из главных магистралей города. В этом году она подверглась основательной реконструкции. По сути, улица стала совсем другой. Работу на данном объекте осуществляло ОАО «Чувашавтодор». Было задействовано большое количество техники и людей. Коллектив дорожной организации работал слаженно и профессионально, больших нареканий в их адрес не возникало. Объект действительно был очень сложный, по проекту мы должны были отработать его за полгода, однако удалось сделать это в более короткие сроки, причем не в ущерб качеству! Сегодня улица Коммунистическая – это современная автомагистраль с большой пропускной способностью. Спасибо строителям за хорошую работу! Благодарю также руководство «Чувашавтодора» - А.А. Волкова, В.И. Иванова, Е.Н. Лоскутова за реализацию столь важного и значимого для столицы Республики Мордовия проекта.

На мордовской земле

В этом году чувашская дорожно-строительная организация выиграла тендер на строительство и реконструкцию сразу нескольких дорожных объектов в г. Саранске. Главным из этих объектов и стала улица Коммунистическая. Сейчас, глядя на ее широкие гостеприимные «объятия», уже трудно представить, что еще каких-то полгода назад она была почти в два раза уже, и за эту провинциальную «скромность» в часы пик ей немало доставалось и от водителей, и от пешеходов. Зато теперь это отнюдь не скромница-провинциалка, а гордая красавица, пленяющая своей броской внешностью и изяществом линий.

- Работы по реконструкции улицы Коммунистическая от проспекта Ленина до улицы Ботевградской были начаты в июне этого года, - вспоминает генеральный директор ОАО «Чувашавтодор» Александр Волков. - Мы были довольно жестко ограничены в сроках, поэтому в последние два месяца работали практически круглосуточно. В общей сложности ширина дорожного полотна увеличилась с 15 до 24 метров и до шести полос движения. А протяженность данного объекта составила 1 километр 33 метра. Отдали все силы

Как признается генеральный директор, объект, конечно, был очень сложным для дорожников. Главные трудности были связаны с переустройством большого количества инженерных сетей. Одних только линий связи перенесено свыше 137 тысяч метров. Заменено 1300 метров линий электропередач, 7 тысяч метров линий наружного освещения и более 4 тысяч метров контактных сетей.

Больших трудов чувашским дорожникам стоил перенос подземных коммуникаций. На реконструируемом участке было перенесено 1500 метров газопровода, свыше тысячи метров водопроводных сетей, более 1300 метров канализации, переустроены 1126 метров ливневой канализации. В таких условиях шурфование и разработку грунта приходилось делать вручную. По словам главного инженера ОАО «Чувашавтодор» Валериана Иванова, износ старых водопроводных сетей, к примеру, был практически стопроцентным.

А всего на важном и ответственном для организации объекте работало около 70 единиц техники, в том числе 9 экскаваторов, 3 автогрейдера, 2 бульдозера, 6 катков, 3 асфальтоукладчика VOGEL, фреза WIRTGEN шириной 2 метра, 30 автосамосвалов. - Мы приложили максимум усилий, чтобы провести работы максимально качественно, - говорит Александр Волков. - Для нашей компании это был первый опыт работы в Республике Мордовия, поэтому нам было очень важно зарекомендовать себя на мордовской земле с самой лучшей стороны. Необходимо отметить, что в ходе работ движение транспорта по улице Коммунистической полностью не прекращалось, это вызывало определенные трудности, работы производились в ночное время. Круглосуточно на объекте трудилось свыше 100 человек, а в последние дни перед сдачей объекта к Всероссийскому форуму «Россия – спортивная держава» - до 370 человек. Отдали все силы, но успели! Немалую помощь нам оказали дорожные организации Саранска, за что мы им очень благодарны.

И на Химмаше, и на Светотехстрое

Помимо реконструкции проезжей части «Чуваш- автодор» вел и другие строительные работы на улице Коммунистическая. Фонарные столбы, тротуары, бордюры, заграждения – все это было установлено и уложено руками специалистов чувашской дорожной организации. Кроме того, по всей длине улицы были обустроены заезды и достаточное количество парковочных мест. Теперь, когда эта работа позади, дорожники надеются, что жители Саранска будут вспоминать «Чувашавтодор» добрым словом. Кстати, необходимо пояснить, почему дорога по улице Коммунистическая немного покатая. Дело в том, что пока строители уложили лишь два слоя асфальтобетона. Будет еще и третий, но его строители положат в следующем году, когда произойдет естественная усадка дороги. Поэтому чувашские дорожники рассчитывают еще вернуться в Мордовию. Сейчас «Чувашавтодор» завершает реконструкцию улицы Короленко на Химмаше. Улица будет расширена до 15 метров и станет четырехполосной. Жители этой части города ждут этого расширения с нетерпением, ведь такая необходимость назрела уже давно. И на этом объекте строители трудятся не покладая рук, рассчитывая завершить все работы до холодов. Задействован «Чувашавтодор» и в Пролетарском районе Саранска. Там дорожная организация реконструирует улицу Победы до поселка Берсеневка.

Они строят дороги

Безусловно, за отличным качеством работ, проведенных в Саранске чувашской строительной компанией, стоит труд сотен людей, гордо именующих себя дорожниками. В настоящее время на предприятии трудится свыше 1200 человек. Настоящие профессионалы своего дела – директор Чебоксарского территориально-производственного управления А.А.Сергеев, заместитель директора по строительству Е.Н.Лоскутов, начальник участка А.Н.Яруткин, экскаваторщик А.Н.Ермолаев. Весь коллектив организации работает слаженно и максимально ответственно, ведь за каждым работником стоит имя авторитетной организации, залогом успешной деятельности которой является высокое качество производимых работ и профессиональная команда. ОАО «Чувашавтодор» оснащено специализированной техникой и кадрами для выполнения полного комплекса работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов и других искусственных сооружений. В своем составе предприятие имеет 14 филиалов, расположенных на территории Чувашской Республики, в том числе 11 дорожных ремонтно-строительных управлений, отряд по строительству мостов и сооружений, управление материально-технического снабжения, проектно-сметное бюро, центральную строительную лабораторию, 12 асфальтобетонных заводов с годовой производительностью 600 тысяч тонн, свыше 700 единиц автотранспорта и дорожно - строительной техники. Строительная лаборатория укомплектована современным оборудованием и нормативной литературой. В задачи лаборатории входит входной контроль качества всех дорожно-строительных материалов, контроль качества выпускаемых материалов (асфальтобетонных смесей, битумной эмульсии), контроль качества земляного полотна, основания, покрытия автодорог и отбор составов асфальтобетонных смесей, битумных эмульсий, щебеночно-песчаных смесей, укрепленных цементом. Но, несмотря на то, что сегодня на вооружении у дорожников – современная техника, новые строительные технологии, однако и сейчас никакие машины не могут заменить профессионализма и мастерства работающих на дорогах людей, где каждый метр несет в себе частицу их нелегкого, но такого нужного людям труда.

Готовы работать дальше

- Приятно осознавать, что все, сделанное нами будет служить жителям Мордовии долгие годы, - говорит генеральный директор. - Мы видим, как преображается ваша республика, становясь краше год от года. Возводятся новые здания, реконструируются старые, улучшается качество дорожного покрытия, и не только на главных улицах города, но и на периферийных, в том числе во дворах. Видно, что руководство вашего региона делает все возможное, чтобы достойно встретить большой праздник – 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства. Наши народы связаны общей историей, многовековым проживанием бок о бок в дружбе и согласии, поэтому это наш общий праздник. Будем рады и дальше участвовать в масштабном строительстве в Мордовии. По-соседски, по-братски! В своем Послании Государственному собранию РМ Глава республики Н.И. Меркушкин еще раз напомнил об особой ответственности специалистов строительной отрасли за качество возводимых ими объектов: «Предстоит выполнить огромный объем работ на уникальных объектах, которые должны быть сданы к празднованию 1000-летия. И все эти объекты требуют высочайшего качества исполнения работ при очень сжатых сроках». Перспективы

Репутацию «Чувашавтодора» как авторитетного предприятия, способного выполнять большие объемы работ самой высокой сложности, подкрепляют крупные объекты регионального и федерального значения, которые организация сдала за последние 2-3 года и над которыми работает сегодня. Это реконструкция федеральных автотрасс, в том числе трассы М -7 «Волга» в обход Нижнего Новгорода, это строительство мостов и очистных сооружений. Предприятие активно работает за пределами своего региона: в Ульяновской, Нижегородской областях, Республике Марий Эл и даже в Тюмени. Как сложится для дорожников следующий год, загадывать рано. Однако на предприятии уверены: если держаться намеченного курса и прилагать максимум усилий - по плечу любые трудности. Запас прочности у «Чувашавтодора» имеется. Ну и, безусловно, дорожная организация и дальше будет наращивать и укреплять производственную базу и быть в курсе всех последних мировых достижений в области дорожного строительства. Только в этом случае в сегодняшних условиях предприятию может быть гарантирован успех и дальнейшее развитие.

На правах рекламы.

www.113rus.ru

В Чувашии правоохранители возбуждают дела на коррупционных чиновников - МК

В последние несколько лет регион погряз в скандалах

Экстренные мэры

Как уже писала «РГ» в конце марта, «три с половиной года колонии должен провести бывший глава чувашского города Канаш Родион Мясников, признанный виновным в покушении на мошенничество. Его экс-заместитель по экономическим вопросам Иосиф Яковлев, также участвовавший в преступлении, приговорен к трем годам заключения.

Как установили следователи, осужденные пытались похитить около 5,5 миллиона рублей, выделенных на переселение жильцов аварийных домов. Помимо заключения, им предстоит выплатить по 200 тысяч рублей штрафа».

В СИЗО дожидается суда глава администрации Мариинско-Посадского района Чувашии Юрий Моисеев, подозреваемый в получении взятки в особо крупном размере.

Согласно информации на официальном сайте СУ СКР по Чувашии, «по версии следствия, обвиняемый вынудил председателя совета местного потребительского общества продать ему принадлежащий этому обществу земельный участок. Через год он обеспечил своему подчиненному победу в проводившемся аукционе по продаже соседнего с вышеуказанным земельного участка, чтобы в последующем приобрести его у него, однако сделать этого не успел. 15 августа 2013 года при попытке получить от предпринимателя часть взятки в размере 2 миллионов рублей через посредника эти действия были пресечены сотрудниками правоохранительных органов».

На скамье подсудимых в Чувашии оказываются не только чиновники, но и руководители госпредприятий. В апреле прошлого года региональное УФСБ возбудило против директора ОАО «Чувашавтодор» Александра Волкова уголовное дело, а спустя три месяца его взяли под стражу.

Как следует из приговора, частично приведенного в ряде СМИ, Волков «в 2012 году организовал преступную группу из должностных лиц этой компании, которая в 2012 году, используя свое служебное положение, мошеннически похитила через три фирмы-однодневки … более 43,6 млн бюджетных рублей, выделенных на реконструкцию так называемого третьего пускового комплекса федеральной трассы М7 «Волга».

Во время расследования дела произошло загадочное самоубийство (по официальной версии) главного бухгалтера «Чувашавтодора» Сергея Семенова. Это событие шокировало: о Сергее отзывались как о жизнерадостном человеке. По сообщениям местных СМИ, в версии самоубийства многие усомнились.

«Сам Александр Волков поначалу не признавал своей вины в инкриминируемом ему преступлении. Однако после того как четверо его сообщников заключили досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, Волков также начал сотрудничать со следствием. В результате в конце ноября 2013 года Александр Волков был выпущен из СИЗО и помещен под домашний арест. В середине декабря 2013 года суд по ходатайству следствия заменил меру пресечения Волкову с домашнего ареста на подписку о невыезде», — пишет «Ъ». Впрочем, избежать сурового наказания это не помогло: в начале апреля суд приговорил организатора преступной группы к трем годам колонии общего режима и штрафу в 900 тысяч рублей.

По скользкой дорожке

Подобными антикоррупционными делами россиян сегодня вряд ли можно удивить, однако многие жители Чувашии склонны воспринимать их как единую цепочку, а все вопросы адресовать первому лицу — главе республики Михаилу Игнатьеву. При нем вчера пришли во власть те, кто сегодня проворовался. Видимо, таков российский менталитет, чуть что — сразу валить вину на «царя»: Игнатьев главный — пусть он и отвечает.

Хотя с именем главы региона была связана одна история. Согласно акту проверки, копия которого имеется в распоряжении РИА «Новости», комиссия Минсельхоза РФ проводила проверку целевого использования средств федерального бюджета, предоставленных Чувашии в 2010—2011 годах и первом полугодии 2012 года на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельхозкультур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений. Всего проверено средств федерального бюджета на сумму 541,4 миллиона рублей. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства. Согласно материалам проверки, в 2010—2012 годах из 2,813 тысяч договоров страхования, принятых Минсельхозом Чувашии к субсидированию, 2,806 тысяч договоров сельхозтоваропроизводители заключили с ОАО Государственная страховая компания «Поддержка» и только семь — с другими страховыми компаниями. Пикантность ситуации придавало то, что с 2002 по 2010 год Минсельхоз Чувашии возглавлял как раз-таки Михаил Игнатьев.

Что касается остальных перечисленных случаев, тут надо разбираться отдельно. Например, осужденный Александр Волков из «Чувашавтодора» был назначен на свой пост в 2011 году при Михаиле Игнатьеве. Посетив «Чувашавтодор» в 2012 году, глава региона поздравил коллектив с профессиональным праздником. «У вас есть возможности для увеличения объемов производства. Не надо расслабляться и терять бдительность, нужно участвовать в конкурсах и выигрывать», — сказал Михаил Игнатьев, отметив, что успешная работа компании — «это показатель инвестиционной привлекательности и деловой репутации вашей организации». Как раз в этот год, что следует из приговора Волкову, им была создана преступная группа, занявшаяся расхищением бюджетных средств.

— Приговор директору ОАО «Чувашавтодор» Александру Волкову, а тем более реальный срок — ставит под удар репутацию главы региона Михаила Игнатьева, — считает собеседник в республиканском ОНФ. — Все-таки именно при нем Волков совершил головокружительный карьерный скачок. До повышения он не занимал высоких постов.

Злые языки в этой связи вспоминают, что после прихода Волкова на «Чувашавтодор» устроился брат главы региона — Александр Игнатьев. Но он в уголовном деле никак не фигурирует.

Кстати, истории с хищением средств на реконструкцию дорог на этом не заканчиваются. В январе оперативники ФСБ задержали директора ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород — Уфа» (УПРДОР «Волга») Сергея Гаврилова, а чуть позже суд постановил заключить его под стражу. Гаврилов подозревается в мошенничестве в особо крупном размере, при этом, как сообщают СМИ республики, часть инкриминируемых ему эпизодов следствие связывает с делом «Чувашавтодора». Любопытно, что Сергей Гаврилов также занял свой пост при Михаиле Игнатьеве в 2011 году. А в августе прошлого года глава региона вручил дорожнику памятные часы с государственной символикой Чувашской Республики. Михаил Игнатьев и директор ФКУ УПРДОР «ВОЛГА» Сергей Гаврилов

Из одной деревни

Впрочем, сложно найти руководителя, избежавшего кадровых ошибок. В конце концов, даже самый порядочный человек после высокого назначения может не устоять перед соблазнами власти. Стопроцентного рецепта, как от этого уберечься, пока не придумали: подводят ведь и близкие люди.

Так, в июне 2012 года Ленинский районный суд Чебоксар признал министра природных ресурсов и экологии Ивана Исаева, назначенного при нынешнем главе региона, нарушившим законодательство при заключении госконтракта. Чиновник довольно легко отделался: вместо штрафа в 40 тысяч рублей, наложенного УФАС, суд вынес ему предупреждение.

Вновь назначенный Игнатьевым на должность министра спорта Анатолий Николаев вскоре стал обвиняемым по уголовному делу, но сохранял свой пост в течение полутора лет.

Как сообщил «Ъ» в июне 2012 года, «Ленинский районный суд Чебоксар признал бывшего министра спорта Чувашии Анатолия Николаева виновным в злоупотреблении должностными полномочиями и назначил ему наказание 200 тыс. рублей, поскольку у того были положительные характеристики».

На пресс-конференции главы республики, состоявшейся в августе 2013 года, чувашские журналисты задавали Михаилу Игнатьеву вопросы о родственных связях и кумовстве во власти, но глава региона все подозрения в свой адрес отверг. При этом он ясно дал понять, что против землячества ничего не имеет: «Что люди из одной деревни работают на определенных государственных должностях, я здесь ничего плохого не вижу. Должна быть команда сформирована. Люди должны работать на доверии».

Угроза дилетантства

Похоже, у этого принципа есть и оборотная сторона. Есть честные, профессиональные управленцы, которые покидают команду Игнатьева. Среди них министр финансов Михаил Ноздряков, а также министр транспорта и дорожного хозяйства Михаил Янковский.

— Одна из главных проблем Чувашии сегодня — кадровая политика нынешнего руководства региона, — уверен депутат Госсовета Чувашии Дмитрий Евсеев. — Один из последних примеров — уход из регионального правительства министра финансов Михаила Ноздрякова. При этом он — грамотный финансист, никого равного ему по квалификации в новой команде я не вижу. При всей бедности региона ему удавалось верстать сбалансированный бюджет, не раздувать дефицит, не залезать в долги. Наверное, в Минфине остались специалисты на уровне замов и ниже, надеюсь, хотя бы они останутся, иначе возможны проблемы с планированием и исполнением бюджета.

«Не особо знаком с профессиональными качествами Янковского, но сам факт укладывается в тенденцию: люди, которые давно работали и имеют опыт, квалификацию, уходят из правительства, а заменить их толком некому», — сокрушается Евсеев.

Не так давно в региональной прессе активно обсуждалась ситуация, связанная с выделением из республиканского бюджета безвозмездных субсидий на приобретение жилья детям высокопоставленных руководителей Чувашии. Как писали «АиФ», «среди счастливых обладателей квартирных субсидий числился сотрудник контрольно-счетной палаты Дмитрий Иванов — сын Александра Иванова, возглавляющего администрацию главы ЧР… В почетном списке оказалась и помощница главы республики, по совместительству дочь министра природных ресурсов и экологии Татьяна Исаева». И даже после публичного обсуждения в парламенте Чувашии дочь министра сохранила пост помощника главы республики, а сын правой руки Михаила Игнатьева — должность сотрудника контрольно-счетной палаты.

Сейчас Минфин возглавила Светлана Енилина, по образованию учитель по биологии и химии, экономист, но опять-таки, следуя официальной биографии, давний член команды главы республики, которая около семи лет занимала должность замминистра сельского хозяйства республики, а потом министра имущественных и земельных отношений. А министром транспорта и дорожного хозяйства назначен Филиппов Владимир Иванович, бывший глава администрации Ленинского района города Чебоксары.

Однако первые тревожные звоночки из Минфина региона уже прозвучали. Судя по данным об исполнении бюджета по итогам первого квартала текущего года, которые ведомство опубликовало на своем официальном сайте в сети интернет, ситуация по сравнению с прошлым годом ухудшилась. В частности, доходы региональной казны сократились на 13 процентов, а госдолг при этом вырос на 10.

Алексей Иванов

Материал подготовлен с использованием фото, размещенных на Официальном портале органов власти Чувашской Республики.

www.mk.ru

Подробности в деле «Чувашавтодора»: условный срок, новый эпизод

Чувашская Республика – Чувашия, 2 июля 2015, 13:12 — REGNUM 3 июля в Ленинском районном суде Чебоксар состоится оглашение приговора бывшему заместителю генерального директора ОАО «Чувашавтодор» Якову Федорову. Кроме обвинения в совершении преступлений в сговоре со своим бывшим руководителем Александром Волковым, которому ранее был вынесен обвинительный приговор, Федорову также инкриминируется покушение на мошенничество на 2 млн рублей в сговоре с директором компании «РегионДорМаш», сообщил ИА REGNUM источник в правоохранительных органах. В ходе рассмотрения дела уже сменили судью.

По делу бывшего генерального директора «Чувашавтодора» Александра Волкова проходили его заместитель Яков Федоров, главный инженер ОАО Валериан Иванов, директор Канашского ТПУ Александр Иванов и главный инженер Канашского ТПУ Спартак Губанов. «Следствием, а затем и судом было установлено, что Александр Волков, будучи организатором преступной группы, похитил путем мошенничества более 43,5 млн рублей, принадлежащих предприятию. По указанию Волкова другими соучастниками преступлений заключались фиктивные договоры на выполнение строительных работ на участке реконструкции федеральной трассы М-7 „Волга“ с так называемыми „фирмами-однодневками“. В последующем денежные средства со счета предприятия перечислялись на счета фирм-однодневок за работы и услуги, которые фактически не производились», — отмечали в правоохранительных органах.

Дело Александра Волкова было рассмотрено в суде в 2014 году в особом порядке при заключении досудебного соглашения по сотрудничеству. Обвиняемый полностью признал свою вину, вернул похищенные средства и сотрудничал со следствием. Суд признал его виновным в совершении трёх преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием служебного положения). Решением суда Волкову назначено три года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима со штрафом в 900 тыс. рублей. В ноябре 2013 года были осуждены трое его подельников, которые также признали свою вину и, заключив со следствием досудебное соглашение, возместили похищенные средства. Суд признал их виновными в мошенничестве в особо крупном размере и приговорил к различным срокам лишения свободы условно со штрафами.

Дело пятого подследственного — Якова Федорова — до сих пор рассматривается в суде. Несмотря на то, что четверо обвиняемых по данному делу судом были признаны виновными, Федоров свою вину не признаёт. В ходе расследования уголовного дела был выявлен ещё один эпизод — кроме мошенничества в сговоре с Александром Волковым, следствие обвиняет Якова Федорова и в покушении на мошенничество. «Была установлена его причастность к покушению на хищение ещё 2 млн рублей „Чувашавтодора“ в сговоре с директором ООО „РегионДорМаш“. Они заключили фиктивные договоры на оказание услуг», — отмечают в правоохранительных органах. В частности, оперативники считают, что в договор были внесены заведомо ложные сведения о нормативах стоимости эксплуатации экскаватора, а также умышленно увеличены объемы ковшей указанной техники. «Таким образом, обвиняемые намеревались присвоить средства „Чувашавтодора“ на сумму более 2 млн рублей», — считают следователи, отмечая, что Яков Федоров является одним из учредителей компании «РегионДорМаш».

Примечательно, что заключённое с ним досудебное соглашение о сотрудничестве было расторгнуто прокуратурой Чувашии из-за неисполнения обвиняемым условий договора. В январе 2014 года он был заключён под стражу, однако после апелляционной жалобы Верховный суд Чувашии изменил меру пресечения под домашний арест. Дело продолжила районная прокуратура, ходатайствовав за освобождение подследственного и из-под домашнего ареста, что, по мнению следствия, дало «ему потенциальную возможность оказать давление на свидетелей».

Примечателен в деле ещё один факт: судья, первоначально рассматривавший дело, впоследствии был заменен на другого. «Основанием для принятия решения послужила информация о контактах судьи с обвиняемым помимо судебного процесса», — говорят оперативники.

Напомним, громкое дело «Чувашавтодора» — со скандальными деталями. В ходе следствия главного бухгалтера «Чувашавтодора» Сергея Семенова, который также был фигурантом уголовного дела, в сентябре 2013 года нашли мертвым: по неофициальной информации, ему перерезали горло.

Напомним, уголовные дела по «Чувашавтодору» были возбуждены по материалам УФСБ по Чувашии в апреле 2013 года.

regnum.ru


Смотрите также