Биография шпуров илья юрьевич


Шпуров Илья Юрьевич

Президент и совладелец ГК «Инпарк», вице-президент Международного Конгресса промышленников и предпринимателей

 
«Компании»

ГК «Инпарк»

«Новости»

Новая жизнь для старых заводов

Президент и совладелец «Инпарка» (и массы других проектов) Илья Шпуров всегда был и остается основным мотором огромного холдинга с общим оборотом 350 млн долларов, несмотря на большую команду профессиональных менеджеров. В начале 1990-х студент медицинского института ринулся в бизнес.

«Было много каких-то невнятных проектов, малоуспешных, наиболее заметный — компания по сборке специализированных компьютеров для навигации, но и он разорился, и с долгами в пару миллионов долларов в 1994 году я создал компанию по антикризисному управлению промышленными предприятиями, — вспоминает Илья Шпуров. — Генетически весь сегодняшний бизнес вышел как раз из этой компании». ссылка: http://expert.ru/expert/2012/24/

II Международный Форум молодых предпринимателей «Стратегия.Миссия.Перспектива-2012»

С молодыми предпринимателями поделился секретами ведения успешного бизнеса президент группы компаний «ИНПАРК», вице-президент Международного Конгресса промышленников и предпринимателей Илья Юрьевич Шпуров. Он проиллюстрировал свой рассказ примерами из собственного предпринимательского опыта, обратив внимание слушателей на то, чтобы добиться результата, проект должен быть нетривиальным, иметь ясный план действий и чёткие представления о рынке. ссылка: http://ic-ie.info/?id=446

Бизнес Залесья пришел к новой модели

В 2003 году Илья Шпуров, известный московский предприниматель, а ныне совладелец сети технопарков «ИнПарк», вместе с командой менеджеров приобрел солидную часть некогда знаменитой компании «Славич», пребывавшей на момент продажи своих активов в состоянии последствий промышленного краха с приличным багажом долговых обязательств. Сумма сделки была равна 300 млн рублей. ссылка: http://izvestia.ru/news/520017

Перевод отечественной фармацевтики на инновационные рельсы

Биолекарства эффективны и при лечении распространенных заболеваний, да и побочных эффектов они имеют значительно меньше, чем традиционные лекарства. «Значение антибиотиков для здравоохранения будет уменьшаться, поскольку они перестают справляться со многими бактериями, — говорит Илья Шпуров, президент компании “Инпарк”, в состав которой входит компания “Красфарма”. — В последние десятилетия бактерии выработали целый ряд специфических веществ, которые нейтрализуют эти антибиотики. Да и токсичные эффекты от использования антибиотиков велики. Поэтому лет через двадцать многие традиционные лекарства будут неэффективны». ссылка: http://gmpnews.ru

Предприниматели о выборах губернаторов

Илья Шпуров, президент сети технопарков «Инпарк» (Переславский технопарк в Ярославской области, компания «Красфарма» в Красноярске):

— Вопрос отношения к выборности губернаторов не имеет однозначного ответа. Надо сказать, что губернаторские выборы в свое время были отменены не случайно. Здесь можно вспомнить артиста Михаила Евдокимова в роли губернатора Алтайского края. Не хочется говорить плохо о покойном, но очевидно, что он не обладал достаточной хозяйственной компетентностью и менеджерскими качествами для того, чтобы руководить таким большим образованием. ссылка: http://ruclubnews.ru

29 ноября 2011 г. члены правительства Ярославской области посетили с рабочим визитом «Переславский технопарк» и встретятся с предпринимателями Переславля-Залесского.

Содействие инновационным проектам – одна из важных задач технопарка. Об этом говорит президент группы компаний «Инпарк» Илья Юрьевич Шпуров: «Актуальная нам экономическая среда лишена идеологии и нематериальных целей, что, возможно, и плохо. Мир следует пословице: «или ты за столом, или в меню — третьего не дано». Если мы не хотим и дальше «быть в меню», где с точки зрения экономики сейчас находимся, то без масштабных и многочисленных инноваций не обойтись. 

Сегодня капитализация бизнесов часто пропорциональна их инновационности. Миссия технопарка — помогать и оказывать сервисные услуги промышленным бизнесам, помогать развиваться, перспективным инновационным проектам, включая прямые инвестиции в них. Мы рады сотрудничеству и открыты для всех. Надо отметить, что помимо идеи проекта и бизнес-плана, очень важен потенциал команды менеджеров и инноваторов, которые будут воплощать его в жизнь». ссылка: http://www.advis.ru/php

«Славич» БУДЕМ РАСКРУЧИВАТЬ МАРКУ

Недавно удалось взять интервью у Вице-президента Международного конгресса промышленников и предпринимателей Ильи Шпурова.

Илья Юрьевич начал с информации о том, что за последние полгода погашены очень большие долги «Славича», оставшиеся еще с середины девяностых годов. Они исчисляются более чем полумиллиардом рублей.— Мы потеряли некоторое имущество, которое, впрочем, и образовывало эти долги, — продолжает Илья Шпуров. — Но имущество было непрофильным для данного предприятия, туда были неудачно вложены инвестиции. Нам гораздо важнее было показать, что «Славич» платежеспособен, что существующие риски снижаются. Хочу отметить, что Администрация Ярославской области проявила понимание данной ситуации, мы достигли совместного соглашения по многим важным для нас вопросам. ссылка: http://www.pereslavl.ru/news/?
Page 2
  • Присылайте свои интернет ссылки к интересующим вас страницам в чате на Persona 85139
  • Добавьте интернет ссылку о себе в свою страницу
  • Закажите публикацию вашей персональной страницы в нашем ресурсе

Более 20 000 персон и компаний зарегистрированы в нашем ресурсе. География читателей нашего ресурса : Россия — 40 %, Украина — 16.9 %, Германия — 15.2 %, США — 9.8 %, Франция — 4.8 %, Казахстан — 4.5%, Беларусь — 3.3%, Великобритания — 2.4%, Израиль — 1.2%, Швейцария — 0.10% и другие страны

whoiswhopersona.info

Шпуров Илья Юрьевич

Вице-президент МКПП, Председатель Комитета по развитию инновационных форм бизнеса в сфере технопарков, фармакологии и биотехнологии

Илья Юрьевич, изменилась ли политика Комитета по развитию инновационных форм бизнеса в сфере технологических парков, фармакологии и биотехнологий в кризисном 2015 году?  Предпосылками для создания Комитета послужили наблюдаемые уже какое-то время явления, называемые как угодно — финансовым, инвестиционным, экономическим мировым кризисом.

Согласен с экспертами, что за этими определениями скрываются более фундаментальные явления, а именно чередование этапа накопления научно-технического знания и активного НИОКР и этапа воплощения их в новые технологии. Сейчас мы фактически наблюдаем очередную смену технологического уклада. Этот период начался уже несколько лет назад и продлится примерно до середины 30-х годов XXI века.

Это, по-видимому, приведет к серии кризисов наподобие тех, что сопровождали внедрение современного технологического уклада в 70-х годах прошлого века и которые закончились внедрением как новых технологий, так и новых стандартов управления. Они повлекли за собой значительные изменения социальной парадигмы в развитых странах -либерализацию экономики, Рейганомику, реформы Маргарет Тэтчер, изменения внутренней экономической политики Китая и многие другие.

Для России, стран содружества и других стран-членов Конгресса эти перемены – и риск, и шанс одновременно. С одной стороны, есть риск не успеть вскочить на подножку уходящего поезда – в частности, для России, выделяющей на одного исследователя для проведения НИОКР в 8 раз меньше средств, чем в передовых странах. С другой же – грамотное управление даже ограниченными ресурсами и акцент на внедрение могут улучшить ситуацию. Во многом задача связана и может быть решена путем изменения отношения нашего общества к технологическим  и культурным переменам.

Программа действий Комитета строилась в прошлом году на понимании того, что очагом роста нового технологического уклада станут агрессивные малые и средние частные компании, возглавляемые пассионарными носителями идей и создателями ноу-хау. Именно они нацелены на достижение бурного роста и развития за счет локальных технологических прорывов в своих секторах. Эти компании мы ищем в основном на рынках стран БРИКС. Комитет осуществлял свою деятельность по избранным приоритетным направлениям путем продвижения компаний, работающих в сфере инновационных форм бизнеса на национальных рынках стран, представленных в МКПП своими бизнес-структурами, и защиты их коллективных интересов. Среди таких направлений — организация коллективных научных и рыночных исследований, сопровождение совместных проектов, содействие в реализации их результатов, увеличение числа проектов технологических кластеров и технопарков, предоставление консультационных услуг на коммерческой и некоммерческой основе.

Сегодня трудно переоценить роль научных исследований и компетенций в успехе инновационных форм бизнеса. Поэтому одной из важных миссий Комитета является содействие новым формам сотрудничества между научными и предпринимательскими сообществами России, СНГ и стран БРИКС.

Каковы дальнейшие планы Комитета? Мы продолжим устанавливать долгосрочные системные отношения с заинтересованными в решении проблем развития и роста экономики организациями. Комитет продолжит аналитические исследования системных проблем, которые замедляют рост технологического продвижения, будет вырабатывать свои выводы, рекомендации и предложения по данной тематике и настойчиво доводить их до государственных и управленческих структур. Комитет продолжит побуждать частный капитал вкладывать средства в НИОКР. Так, вложения российского бизнеса в эту сферу вчетверо меньше инвестиций китайского бизнеса – соответственно, примерно во столько же рознится количество подаваемых патентных заявок в китайской и российской экономиках.

Что же касается государственной поддержки, то и к ней, безусловно, необходимо обращаться. Но каждый выделенный государством рубль должен быть «привязан» к инновациям. И это – большая и кропотливая работа с государственными органами, призванная доказывать, защищать необходимость выделения целевых средств. Приведу пример: в 2014 году была решена одна из проблем импортозамещения — в Дубне компанией БЕБИГ было налажено производство микроисточников для брахитерапии, одного из методов лечения рака предстательной железы. Однако в том же году появился проект постановления Правительства РФ, подразделяющий все методы лечения на определенные группы и помещающий брахитерапию в радиологическую группу, в которую также входят еще 55 технологий лучевой терапии – стоимостью от 50 тысяч до полумиллиона рублей. Понятно, что инновационные методы пока стоят значительно дороже прочих — так, Минздрав РФ определил тариф на брахитерапию в размере 459 000 рублей. Но в постановлении для всех этих технологий выводится средний финансовый норматив в размере 234 000 рублей.

Для решения этой проблемы объединились десятки организаций, заинтересованных в применении этого щадящего для пациента метода. Увы, пока решение не найдено. Данное непонимание может стать системной ошибкой и распространиться на другие области медицины. Плотное взаимодействие государственных структур, экспертов и бизнеса – вот что может привести к взвешенному и разумному решению.

Инвестиционный климат в России оставляет желать лучшего  — рейтинговые агентства Fitch и Standard&Poor’s изменили инвестиционную оценку РФ с «BBB» до «BBB-». Россия в рейтинге Doing Business в 2015 году занимает 62 место. Понятно, что нам есть куда стремиться. Комитет прилагает все усилия для того, чтобы оказывать юридическую, маркетинговую, аналитическую помощь как зарубежным партнерам, инвестирующим в России, так и российским компаниям, вкладывающим средства в экономики стран-членов Конгресса.

Какое направление примет развитие технопарков? Будущее технопарков – это технополисы, когда в выбранных зонах сразу строят новые города, в которых сосредотачиваются научные исследования и промышленное производство. Пионерами технополисов стали японцы. Сейчас один из крупнейших научных центров мира находится в 50 км от Токио, это так называемый город мозгов – Цукуба. В нем расположено 50 государственных исследовательских институтов и два университета. 30 из 98 ведущих государственных исследовательских лабораторий Японии находится здесь же. Но пока это светлое будущее.

Что же касается зоны ближайшего развития, то пока, несмотря на все усилия российских предпринимателей, отечественные технопарки неконкурентоспособны в сравнении с аналогичными проектами в Китае и ОАЭ. Масштабы технопарков в этих странах абсолютно не сопоставимы с масштабами всех наших вместе взятых. Причины в обоих случаях одинаковы – эти проекты связаны с государственным участием. Например, размеры и принципы государственной помощи, поддержки и льгот во всех наших технопарках не составляет и одной десятой части того участия, которое отводится технопаркам в Арабских Эмиратах. Учитывая, что это абсолютная пустыня без всяких коммуникаций, без всякого персонала, они умудрились построить целый промышленный город!

Один из важных методов промышленного развития – это привлечение государства к активному участию в этом процессе. Мы достаточно давно занимаемся развитием технопарков, и, конечно, тщательно анализировали зарубежных опыт их развития. Но я ни разу не сталкивался с тем, чтобы налоговые льготы оказывали положительный эффект на развитие производств и привлекли серьёзные инвестиции. Поэтому в качестве эффективной меры поддержки промышленного развития страны и привлечения инвестиций вижу государственное субсидирование для развивающихся технопарков и предприятий, причем не прямое финансирование отдельно взятых проектов, а ситуацию, в которой регионы, нацеленные на развитие собственной экономики, привязывают свои льготы к той или иной промышленной локации.

Модель индустриальных, промышленных и технопарков вполне разумна и эффективна. Она перекладывает на частный сектор те вещи, которые плохо регулируются государственными органами, а именно: направление развития, методы продвижения, цены на услуги. У индустриальных парков есть серьёзные шансы на развитие и экономики страны в целом и отдельных отраслей в частности.

Создание кластера — это процесс довольно трудоёмкий, требующий большой исследовательской работы и детальной проработки маркетинговой стратегии и тактики. Его создателям нужно быть готовыми к массивным действиям по продвижению. Чем раньше эти действия будут начаты и чем дольше они будут планомерно проводиться, тем больше шансов получить успех от этого проекта. Говорю об этом на примере созданного нами крупнейшего в стране частного технопарка – Переславского, в котором уже более 150 резидентов.

Каково будущее медицины и фармакологии, каковы тренды? С большой долей вероятности прогнозирую тенденцию от стандартизации к кастомизации: изготовление персонализированных лекарств и персонализированных медицинских девайсов, создание «умной» упаковки лекарств,  позволяющей обьективизировать их использование. Станет широко используемым круглосуточный биометрический мониторинг пациентов, их генсканирование и создание детальных баз персональной медицинской статистки, широкое использование суперкомпьютеров и программ искусственного интеллекта для  анализа собранных больших данных  по популяции и индивидуальной статистики пациента для экспертизы, прогнозирования и персональной диагностики для каждого пациента.

Как Комитет планирует координировать работу с другими международными структурами – партнерами Конгресса? У МКПП множество партнеров как на территории СНГ и Ближнего Зарубежья, так и в Европе и Азии. Для нашего комитета интересно сотрудничество с развитыми в отношении фармацевтики и биотехнологий странами. Инновационная методика лечения рака перенесена в Казахстан и Армению. Ведется совместный проект с итальянскими экспертами в области антираковых методик. Серьезный и давний партнер — Индия. Мы постоянно ведем переговоры с представителями бизнеса, банками, страховых компаний, профессиональных союзов и ассоциаций, заключили немало контрактов на реализацию инвестиционных проектов, соглашений о намерениях, которые работают на будущее.

www.ic-ie.com

Шпуров Илья Юрьевич

Вице-президент МКПП, Председатель Комитета по развитию инновационных форм бизнеса в сфере технопарков, фармакологии и биотехнологии

Илья Юрьевич, изменилась ли политика Комитета по развитию инновационных форм бизнеса в сфере технологических парков, фармакологии и биотехнологий в кризисном 2015 году?  Предпосылками для создания Комитета послужили наблюдаемые уже какое-то время явления, называемые как угодно – финансовым, инвестиционным, экономическим мировым кризисом.

Согласен с экспертами, что за этими определениями скрываются более фундаментальные явления, а именно чередование этапа накопления научно-технического знания и активного НИОКР и этапа воплощения их в новые технологии. Сейчас мы фактически наблюдаем очередную смену технологического уклада. Этот период начался уже несколько лет назад и продлится примерно до середины 30-х годов XXI века.

Это, по-видимому, приведет к серии кризисов наподобие тех, что сопровождали внедрение современного технологического уклада в 70-х годах прошлого века и которые закончились внедрением как новых технологий, так и новых стандартов управления. Они повлекли за собой значительные изменения социальной парадигмы в развитых странах -либерализацию экономики, Рейганомику, реформы Маргарет Тэтчер, изменения внутренней экономической политики Китая и многие другие.

Для России, стран содружества и других стран-членов Конгресса эти перемены – и риск, и шанс одновременно. С одной стороны, есть риск не успеть вскочить на подножку уходящего поезда – в частности, для России, выделяющей на одного исследователя для проведения НИОКР в 8 раз меньше средств, чем в передовых странах. С другой же – грамотное управление даже ограниченными ресурсами и акцент на внедрение могут улучшить ситуацию. Во многом задача связана и может быть решена путем изменения отношения нашего общества к технологическим  и культурным переменам.

Программа действий Комитета строилась в прошлом году на понимании того, что очагом роста нового технологического уклада станут агрессивные малые и средние частные компании, возглавляемые пассионарными носителями идей и создателями ноу-хау. Именно они нацелены на достижение бурного роста и развития за счет локальных технологических прорывов в своих секторах. Эти компании мы ищем в основном на рынках стран БРИКС. Комитет осуществлял свою деятельность по избранным приоритетным направлениям путем продвижения компаний, работающих в сфере инновационных форм бизнеса на национальных рынках стран, представленных в МКПП своими бизнес-структурами, и защиты их коллективных интересов. Среди таких направлений – организация коллективных научных и рыночных исследований, сопровождение совместных проектов, содействие в реализации их результатов, увеличение числа проектов технологических кластеров и технопарков, предоставление консультационных услуг на коммерческой и некоммерческой основе.

Сегодня трудно переоценить роль научных исследований и компетенций в успехе инновационных форм бизнеса. Поэтому одной из важных миссий Комитета является содействие новым формам сотрудничества между научными и предпринимательскими сообществами России, СНГ и стран БРИКС.

Каковы дальнейшие планы Комитета? Мы продолжим устанавливать долгосрочные системные отношения с заинтересованными в решении проблем развития и роста экономики организациями. Комитет продолжит аналитические исследования системных проблем, которые замедляют рост технологического продвижения, будет вырабатывать свои выводы, рекомендации и предложения по данной тематике и настойчиво доводить их до государственных и управленческих структур. Комитет продолжит побуждать частный капитал вкладывать средства в НИОКР. Так, вложения российского бизнеса в эту сферу вчетверо меньше инвестиций китайского бизнеса – соответственно, примерно во столько же рознится количество подаваемых патентных заявок в китайской и российской экономиках.

Что же касается государственной поддержки, то и к ней, безусловно, необходимо обращаться. Но каждый выделенный государством рубль должен быть “привязан” к инновациям. И это – большая и кропотливая работа с государственными органами, призванная доказывать, защищать необходимость выделения целевых средств. Приведу пример: в 2014 году была решена одна из проблем импортозамещения – в Дубне компанией БЕБИГ было налажено производство микроисточников для брахитерапии, одного из методов лечения рака предстательной железы. Однако в том же году появился проект постановления Правительства РФ, подразделяющий все методы лечения на определенные группы и помещающий брахитерапию в радиологическую группу, в которую также входят еще 55 технологий лучевой терапии – стоимостью от 50 тысяч до полумиллиона рублей. Понятно, что инновационные методы пока стоят значительно дороже прочих – так, Минздрав РФ определил тариф на брахитерапию в размере 459 000 рублей. Но в постановлении для всех этих технологий выводится средний финансовый норматив в размере 234 000 рублей.

Для решения этой проблемы объединились десятки организаций, заинтересованных в применении этого щадящего для пациента метода. Увы, пока решение не найдено. Данное непонимание может стать системной ошибкой и распространиться на другие области медицины. Плотное взаимодействие государственных структур, экспертов и бизнеса – вот что может привести к взвешенному и разумному решению.

Инвестиционный климат в России оставляет желать лучшего  – рейтинговые агентства Fitch и Standard&Poor’s изменили инвестиционную оценку РФ с «BBB» до «BBB-». Россия в рейтинге Doing Business в 2015 году занимает 62 место. Понятно, что нам есть куда стремиться. Комитет прилагает все усилия для того, чтобы оказывать юридическую, маркетинговую, аналитическую помощь как зарубежным партнерам, инвестирующим в России, так и российским компаниям, вкладывающим средства в экономики стран-членов Конгресса.

Какое направление примет развитие технопарков? Будущее технопарков – это технополисы, когда в выбранных зонах сразу строят новые города, в которых сосредотачиваются научные исследования и промышленное производство. Пионерами технополисов стали японцы. Сейчас один из крупнейших научных центров мира находится в 50 км от Токио, это так называемый город мозгов – Цукуба. В нем расположено 50 государственных исследовательских институтов и два университета. 30 из 98 ведущих государственных исследовательских лабораторий Японии находится здесь же. Но пока это светлое будущее.

Что же касается зоны ближайшего развития, то пока, несмотря на все усилия российских предпринимателей, отечественные технопарки неконкурентоспособны в сравнении с аналогичными проектами в Китае и ОАЭ. Масштабы технопарков в этих странах абсолютно не сопоставимы с масштабами всех наших вместе взятых. Причины в обоих случаях одинаковы – эти проекты связаны с государственным участием. Например, размеры и принципы государственной помощи, поддержки и льгот во всех наших технопарках не составляет и одной десятой части того участия, которое отводится технопаркам в Арабских Эмиратах. Учитывая, что это абсолютная пустыня без всяких коммуникаций, без всякого персонала, они умудрились построить целый промышленный город!

Один из важных методов промышленного развития – это привлечение государства к активному участию в этом процессе. Мы достаточно давно занимаемся развитием технопарков, и, конечно, тщательно анализировали зарубежных опыт их развития. Но я ни разу не сталкивался с тем, чтобы налоговые льготы оказывали положительный эффект на развитие производств и привлекли серьёзные инвестиции. Поэтому в качестве эффективной меры поддержки промышленного развития страны и привлечения инвестиций вижу государственное субсидирование для развивающихся технопарков и предприятий, причем не прямое финансирование отдельно взятых проектов, а ситуацию, в которой регионы, нацеленные на развитие собственной экономики, привязывают свои льготы к той или иной промышленной локации.

Модель индустриальных, промышленных и технопарков вполне разумна и эффективна. Она перекладывает на частный сектор те вещи, которые плохо регулируются государственными органами, а именно: направление развития, методы продвижения, цены на услуги. У индустриальных парков есть серьёзные шансы на развитие и экономики страны в целом и отдельных отраслей в частности.

Создание кластера — это процесс довольно трудоёмкий, требующий большой исследовательской работы и детальной проработки маркетинговой стратегии и тактики. Его создателям нужно быть готовыми к массивным действиям по продвижению. Чем раньше эти действия будут начаты и чем дольше они будут планомерно проводиться, тем больше шансов получить успех от этого проекта. Говорю об этом на примере созданного нами крупнейшего в стране частного технопарка – Переславского, в котором уже более 150 резидентов.

Каково будущее медицины и фармакологии, каковы тренды? С большой долей вероятности прогнозирую тенденцию от стандартизации к кастомизации: изготовление персонализированных лекарств и персонализированных медицинских девайсов, создание «умной» упаковки лекарств,  позволяющей обьективизировать их использование. Станет широко используемым круглосуточный биометрический мониторинг пациентов, их генсканирование и создание детальных баз персональной медицинской статистки, широкое использование суперкомпьютеров и программ искусственного интеллекта для  анализа собранных больших данных  по популяции и индивидуальной статистики пациента для экспертизы, прогнозирования и персональной диагностики для каждого пациента.

Как Комитет планирует координировать работу с другими международными структурами – партнерами Конгресса? У МКПП множество партнеров как на территории СНГ и Ближнего Зарубежья, так и в Европе и Азии. Для нашего комитета интересно сотрудничество с развитыми в отношении фармацевтики и биотехнологий странами. Инновационная методика лечения рака перенесена в Казахстан и Армению. Ведется совместный проект с итальянскими экспертами в области антираковых методик. Серьезный и давний партнер – Индия. Мы постоянно ведем переговоры с представителями бизнеса, банками, страховых компаний, профессиональных союзов и ассоциаций, заключили немало контрактов на реализацию инвестиционных проектов, соглашений о намерениях, которые работают на будущее.

www.ic-ie.com

Может ли Красноярск быть конкуренто-способным городом?

- Оцените статью | Оценок: 1, Рейтинг: 5.00/5  Loading ... Просмотров: 164

На днях в Красноярске депутаты обсуждали новую схему теплоснабжения, которая вызвала массу вопросов и споров, так как изменение схемы теплоснабжения затрагивает сразу несколько аспектов жизни города – экологический, экономический, социальный и правовой.

Актуальность этой темы не могла оставить равнодушными членов Международного Конгресса промышленников и предпринимателей (МКПП) – общественной организации, объединяющей промышленников и предпринимателей из 27 стран (сайт МПКК - http://ic-ie.com/).

Размышления о конкурентоспособности Красноярска, о перспективах города для притока инвестиций и возможных переменах стали основой для статьи вице-президента МКПП Шпурова Ильи Юрьевича.

В последнее время все чаще в деловой практике стало появляться понятие «конкурентоспособности городов». Попробуем разобраться, что означает это словосочетание и можно ли применить его к сегодняшней ситуации в Красноярске.

На днях депутаты Горсовета активно обсуждали новый проект теплоснабжения Красноярска, поэтому остановимся подробнее на энергоэффективности как на актуальном и ключевом параметре уровня жизни горожан.

Энергоэффективность – это рациональное использование энергетических ресурсов. Т. е. чем меньше энергии нужно для обеспечения, тем выше энергоэффективность и, соответственно, ниже затраты граждан и города на собственное жизнеобеспечение.

С понятием энергоэффективности тесно связана экология, которая является неотъемлемой частью безопасности жизни населения. Кроме того, задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. А в этих сферах расходуется до 40-60 % муниципальных бюджетов, соответственно, энергоэффективность тесно соединена с бюджетной эффективностью поселений. В этой связи возникает вопрос об улучшении уровня конкурентоспособности Красноярска и его шансов стать более энергоэффективным и экологически чистым городом. В последние годы, по данным официальной статистики и документов края, деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении, и сейчас наш город не входит в число лидеров.

Критерии повышения энергоэффективности давно известны. В первую очередь это валовые расходы на отопление всего города и удельные расходы на отопление квадратного метра в год. Применительно к Красноярскому краю действуетПостановление от 29 июля 2010 года N 422-п по стимулированию краевой деятельности по энергосбережению.

Чрезвычайно важно также отметить, что на сегодняшний день Красноярский край и сам краевой центр занимают третье место в России по масштабам загрязнения природы. В пятерку лидеров по загрязнению атмосферы входят ООО «Цемент» и ФГУП «Красмашзавод», ТЭЦ – ТЭЦ 1, ТЭЦ 2 и ТЭЦ 3. Основными источникам вредных выбросов в Красноярске является металлургия – 45,7 % и энергетика – 38,4 %. Состояние экологии края – это общая беда. И это большой минус, отодвигающий Красноярск на последние места в ряду конкурентоспособных городов.

Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский в начале своей деятельности на посту главы региона одним из первых пунктов обозначал газификацию Красноярского края. По его словам природный газ должен появиться уже в течение 4-5 лет. Это позволило бы уйти от котельных, работающих на угле. Кроме того, использование локальных модульных котельных способствовало бы удешевлению жилищного строительства.

Однако, несмотря на заявления губернатора, в предлагаемой схеме теплоснабжения газификация не предусмотрена, равно как и существование эффективной малой энергетики, снижающей потери при транспортировке тепла.

Какие же перемены может принести городу предложенная схема теплоснабжения? Повысит ли она его конкурентоспособность или усугубит существующие проблемы?

Сегодня Сибирской генерирующей компании принадлежат в городе три ТЭЦ, что составляет около 45 % от всех источников тепла в городе. Согласно проекту новой схемы теплоснабжения, остальные котельные, должны быть закрыты. Далее предполагается возведение новых отопительных агрегатов (без генерации электромощности) на их ТЭЦ и переподключение всего города к ним.

Надо отметить, что предложенная схема полностью игнорирует Постановление от 29 июля 2010 года N 422-п. Результаты, к которым приведет принятие данной схемы теплоснабжения, затронут сразу все сферы функционирования города:

Экологические аспекты:

1) За счет того, что для сжигания на ТЭЦ используется дешевый уголь, расход угля и выбросы золы могут возрасти на 5-10 %.

2) Две из трех ТЭЦ находятся внутри жилых кварталов. Проблема в том, что не приведено никакой экологической экспертизы. Для этих ТЭЦ не установлена санитарная зона с соответствующими обязательствами перед жителями!

3) Красноярск находится в ущелье Енисея, плато вокруг него на сотни метров выше самых высоких труб ТЭЦ. Это значит, что отходы выветриваются плохо.

Экономические аспекты:

1) Переключение на облуживание от ТЭЦ повлечет существенные затраты на строительство тепловых сетей, которые лягут на плечи налогоплательщиков и жителей города.

2) В течение ближайших пяти лет около 10 млрд. рублей дополнительных расходов упадет на город для компенсации тарифа.

3) В данной схеме отсутствует оценка затрат города и отдельного жителя на теплоснабжение до и после реализации проекта и нет описания технологии выполнения Федеральным законом о ежегодном снижении удельного потребления энергоресурсов.

4) При реализации схемы закрытия котельных и смежных производств сократятся налоговые платежи в бюджеты края и города.

5) При ликвидации муниципальных котельных КрасКом и КрасТЭК городской бюджет лишится налоговых и арендных платежей и останется с многомиллионным имуществом, с которым непонятно, что делать.

Социальные аспекты:

1) Закрытие 21 источника тепла приведет к увольнению 5 тысяч работников, что нанесет ущерб их семьям. В совокупности пострадают около 20 тысяч жителей города.

2) Часть городских котельных, предлагаемых к закрытию, технологически связана с деятельностью конкретных промышленных предприятий. Это вызовет понижение экономической эффектности этих предприятий и приведет их к закрытию. Итог – сокращение занятости в городе.

3) Уже сама публикация информации о плане закрытия предприятий теплоснабжения приведет к пересмотру кредитных рисков, срыву их долгосрочных контрактов и нанесению им прямого материального ущерба. Это во многом подрывает способность города к привлечению в него промышленных инвестиций и инвесторов.

Правовые аспекты:

1) Представленный проект теплоснабжения нарушает антимонопольное законодательство РФ.

2) Принятие плана может вызвать длительные и многочисленные судебные разбирательства, и иски о компенсации ущерба со стороны пострадавших как к городу, так и к авторам новой схемы теплоснабжения.

Из вышеизложенного очевидно, что если принять предложенную схему сейчас, то можно ухудшить конкурентоспособность города, а не повысить ее уровень.

С другой стороны, городу необходимо как можно оперативнее принять схему теплоснабжения, чтобы стало возможно нормативное регулирование со стороны города деятельности городских теплоснабжающих и теплотранспортных организаций. Возможно, в данных обстоятельствах стоит принять схему теплоснабжения города, которая существует сейчас. Фактически это приоритетная разработка городского закона об энергоэффективности, в которой необходимо установить нормативы и цели деятельности в области теплоснабжения города, создав дорожную карту с учетом требований энергоэффективности и экологии города. После этого уже на базе существующих требований и стратегических целей можно разрабатывать схему теплоснабжения, рассчитанную на длительный период и носящую обязательный характер для всех участников местного теплового рынка.

Илья Юрьевич Шпуров

вице-президент Международного Конгресса промышленников и предпринимателей

СПРАВКА:

Об авторе:

Илья Юрьевич Шпуров – вице-президент Международного Конгресса промышленников и предпринимателей, с которым его связывает 15-летний период совместной работы.

Помимо общественных дел в МКПП, И.Ю. Шпуров занимается предпринимательской деятельностью.

Его путь в бизнесе начался в 1991 году со специализации  на антикризисном управлении и менеджменте предприятий.

В 1994 году И.Ю. Шпуров создал компанию «Региональная коммерческая недвижимость», которая приобретала недвижимые активы у различных предприятий. В результате компания сейчас владеет 118 тыс. кв. м зданий в Москве, ей принадлежит порядка 400 тыс. кв. м в других регионах и  2000 га земли в Московской области. Затем на базе активов этой компании была создана группа компаний «Инпарк». В ее состав входят индустриальные парки в Москве, Переславле и Красноярске.

Кроме успешно развивающихся бизнес-проектов, И.Ю. Шпуров руководит Комитетом МКПП по развитию инновационных форм бизнеса в сфере технопарков, фармакологии и биотехнологий. Эту работу он считает весьма важной и видит в ней большие перспективы в плане общественной пользы и открытия новых возможностей для изменения окружающей реальности к лучшему.

krasvremya.ru

ИП - Шпуров Илья Юрьевич, ИНН 772700399204 ОГРН 304770001261733

Согласно письма ФНС от 16 марта 2015 года № ЕД-4-2/4124 О рассмотрении обращения по вопросу разъяснения принятия мер Должной осмотрительности при выборе контрагента, Федеральная налоговая служба сообщает следующее: что при заключении сделок налогоплательщикам в первую очередь необходимо учитывать положения Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно на свой риск. Следовательно, именно на этапе выбора поставщиков необходимо проверять их юридический статус и деловую репутацию, проявляя тем самым должную осмотрительность.

Из письма ФНС РФ от 23.01.2013 г. № АС-4-2/710:

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, также ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей…».

«…перечень документов, которые могут быть истребованы организацией у контрагентов в рамках проявления должной осмотрительности, зависит от отраслевой принадлежности организации и ее контрагентов и особенностей их финансово-хозяйственной деятельности.

zachestnyibiznes.ru

Шпуров Илья Юрьевич

Поиск по реестру юридических лиц дает возможность найти организацию по ИНН и другим реквизитам ОГРН/ОГРНИП/ОКПО, наименованию предприятия, адресу, субъекту РФ.

Стоит отметить, что поиск по ИНН/ОГРН/ОГРНИП/ОКПО является «точным», поэтому результатом будет сразу карточка искомого юридического лица.

Помимо поисковых запросов по реквизитам по данному реестру юридических лиц можно осуществлять «поиск в одну строку». Например, при вводе Ф.И.О. руководителя и наименования компании, поиск будет идти только по тем карточкам, в которых встречаются эти два значения. Комбинация значений повышает релевантность выдачи поисковой системы (высокому совпадению введенного запроса с ответом на него), что дает возможность быстрее найти нужную вам компанию или физическое лицо.

Запросы «в одну строку» осуществляются по следующим комбинациям: адрес компании и Ф.И.О. руководителя, наименование компании и Ф.И.О. учредителя, Ф.И.О. учредителя и место его рождения, наименование организации и её адрес, Ф.И.О. прежнего руководителя и прежний адрес компании, прежнее наименование на английском и Ф.И.О. прежнего учредителя.

Поиск по физическим лицам осуществляется по Ф.И.О. учредителя/руководителя, месту рождения.

При запросе по наименованию компании, адресу, Ф.И.О. учредителя/руководителя, результатом поиска будет список карточек организаций, в которых найдено совпадение по введенному значению.

Подробнее

www.kartoteka.ru


Смотрите также